Как проверить есть ли у компании товарный знак

Размер шрифта


Цветовая схема


Изображения




С 1 ноября 2011 г. ФИПС прекращает направлять уведомления об учёте годовых патентных пошлин и уведомления о досрочном прекращении действия патента в связи с неуплатой пошлины.

ВНИМАНИЕ! О статусе сведений в справочно-информационном ресурсе «Открытые реестры»

Использование реестра

Пользователям предоставляется бесплатный доступ к информации с указанием правового статуса. Система обеспечивает получение конкретного документа по его номеру.

Для этого в окошко запроса должен быть введен номер документа. Операторы замещения «*» и «?», а также арифметические операторы «>», «<«, «-» не допускаются.

По вопросам действия охранных документов:

  • на товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров, общеизвестные товарные знаки обращаться по тел.:
    +7 (499) 240-3403;

  • на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, включая вопросы учёта годовых пошлин обращаться по тел.:
    +7 (495) 531-6624 (Пн–Чт – с 14:00 до 18:00; Пт – с 14:00 до 17:00);

  • на международные товарные знаки с указанием России обращаться по тел.:
    +7 (495) 531-6443.

Размещение информации об опубликованных извещениях на регулярной основе в базах данных по изобретениям и полезным моделям осуществляется с 2005 г., по товарным знакам — с 2004 г., по промышленным образцам — с 2005 г., по программам для ЭВМ – с 2013 г., по базам данных – с 2013 г., по топологиям интегральных микросхем – с 2013 г.

Перейти в открытые реестры

Согласно ст. 1485 ГК РФ о том, что товарный знак зарегистрирован и охраняется в соответствии с нормами действующего российского законодательства свидетельствует обозначение, состоящее: «…из латинской буквы «R» или латинской буквы «R» в окружности либо словесного обозначения «товарный знак» или «зарегистрированный товарный знак». При этом в Гражданском кодексе указано, что владелец средства индивидуализации вправе наносить описанный удостоверяющий знак, а, следовательно, проставление такого обозначения не является обязательной процедурой. На первый взгляд кажется, что определить правообладателя товарного знака легко, ведь на упаковке содержится ссылка на производителя, который, скорее всего, и обладает товарным знаком. Однако это не так, по причине распространенности комплексного изготовления товаров. В этом случае сырье получает одна фирма, упаковку производит другая, а в единое целое продукт собирается третьей организацией. Тогда на упаковке допустимо упомянуть несколько предприятий, и при этом совсем необязательно кто-то из них будет правообладателем товарного знака, например, если обозначение используется по лицензионному договору.

Для чего потребуется узнать правообладателя товарного знака

Случаи, в которых пригодятся сведения о владельце обозначения, обычно сводятся к следующим:

  • Перед подачей заявления на регистрацию товарного знака, когда заявитель планирует зарегистрировать обозначение, сходное до степени смешения или тождественное с охраняемым товарным знаком, используемым для индивидуализации однородных товаров и услуг. По общему правилу такая регистрация запрещена. Исключение составляют случаи, когда заявитель получит письмо-согласие на регистрацию обозначения от действующего правообладателя.
  • Когда компания желает использовать зарегистрированный «чужой» товарный знак для маркировки однородных товаров. Для этого заключается лицензионный договор или договор коммерческой концессии с обладателем исключительных прав.
  • Если юридическое лицо решило приобрести охраняемый товарный знак и стать полноправным и исключительным владельцем обозначения путем заключения договора отчуждения с первоначальным правообладателем товарного знака.
  • В случае, когда в компанию обращается правообладатель товарного знака с предложением заключить лицензионное соглашение на использование принадлежащего ему обозначения. В качестве подтверждения полномочий субъекта, предложившего совершить сделку, стоит самостоятельно установить правообладателя товарного знака.
  • Необходимость регистрации товарного знака обусловлена последствиями указанного действия: удостоверение исключительных прав обладателя и подтверждения уникальности обозначения. При этом некоторые компании начинают использование обозначение еще до регистрации товарного знака, т. к. не желают задерживать начало производства и продажи продукции. В таком случае возможно предъявление требований о прекращении использования товарного знака, когда он сходен с уже охраняемым. Стоит отметить, что такие требования могут быть адресованы и владельцам уже зарегистрированного обозначения. Несмотря на высокую квалификацию специалистов, проводящих экспертизу товарного знака, иногда регистрируются обозначения, способные ввести потребителей в заблуждение. Нормы российского законодательства предусматривают досудебный порядок урегулирования споров по товарным знакам. Таким образом, правообладатель (или субъект, представляющийся таковым) вправе обратиться к предположительному нарушителю прав, с просьбой прекратить совершение определенных действий, а возможно, и потребовать денежную компенсацию. В таком случае найти истинного обладателя обозначения – значит понять правомерны ли предъявляемые требования или это незаконные махинации и мошенничество.

 Как найти правообладателя товарного знака

Как выяснилось, определить владельца товарного знака по информации, нанесенной на упаковку товара, обычно не представляется возможным. Да, возможны случаи, когда фирма прямо указывает на владение исключительными правами. Но чаще всего такая информация непосредственно на продукте отсутствует.

На сайте Роспатента имеется Реестр зарегистрированных товарных знаков и знаков обслуживания.[2] Это общедоступный документ, однако, проведение по нему поиска  – довольно затруднительное занятие, так как для этого необходимо знать номер документа, например товарного знака или заявки. Более удобная поисковая система действует в режиме открытого доступа на сайте «Зуйков и партнеры». Для проведения поиска достаточно ввести название знака и выбрать предполагаемый класс МКТУ, в отношении которого зарегистрировано обозначение. Данный сервис представлен только по базе зарегистрированных товарных знаков.

В случае когда поиск правообладателя проводится на стадии предшествующей регистрации обозначения, рекомендуется также произвести полный поиск, который включает базу поданных заявок, содержащих сходные обозначения. По запросу клиента, юристы «Зуйков и партнеры», используя специализированные ресурсы, выполняют расширенный поиск, который позволяет выявить сходные товарные знаки и/или заявки, определить их правообладателей,  а также, в случае необходимости, оценить шансы на регистрацию товарного знака.


[1] См. подробнее: Годовой отчет Роспатента за 2018 год // URL: https://rupto.ru/ru/pdfdocuments/5#book/15

[2] Реестр товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации // URL: http://www1.fips.ru/registers-web/action?acName=clickRegister&regName=RUTM

Источник: https://zuykov.com/ru/about/articles/2019/09/30/najti-pravoobladatelya-tovarnogo-znaka-kak-eto-sde/

Проверка товарного знака перед регистрацией в Роспатенте

Регистрация права на товарный знак – это сложный и длительный процесс. Но разработка индивидуального обозначения, подготовка документов, расходы на пошлины могут оказаться напрасными, если не проведена предварительная проверка товарного знака.

Роспатент откажет в регистрации, если поданная заявка полностью совпадает с уже известным знаком или схожа с ним до степени смешения. Чтобы проверить товарный знак на уникальность, надо обращаться к специальным базам данным.

Что проверяет Роспатент

Ещё до регистрации товарного знака необходимо разобраться в том, на что обращает внимание Роспатент при рассмотрении заявки. Заявленные обозначения проверяются на тождество, то есть полное совпадение, и сходство до степени смешения.

И если с первым понятием всё ясно (нельзя зарегистрировать точно такой же товарный знак), то со вторым возникают сложности. По большому счёту, этими вопросами занимаются узкие специалисты в области интеллектуального права, в частности, патентные поверенные.

В то же время, существуют рекомендации Роспатента по подготовке и проверке торговой марки, поэтому весь процесс регистрации можно пройти самостоятельно, хотя это и непросто. В приказе ФГБУ ФИПС от 20.01.2020 N 12 опубликовано подробное руководство по всей процедуре.

Но если говорить только о критериях для оценки уникальности торгового знака, то есть и более простой документ «Методические рекомендации по проверке заявленных обозначений на тождество и сходство». И хотя в данный момент приказ, которым были утверждены рекомендации, отменён, но из него можно получить представление о понятиях тождества и сходства применительно к торговым знакам.

Итак, сравниваемые обозначения признаются тождественными, если они полностью совпадают. А вот как описывается критерий сходства: «Обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением, если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия».

В качестве примеров приводятся такие варианты:

  • тождество звучания обозначений: DIXIE – DIXI, DIXY, ДИКСИ;
  • тождество звучания начальных частей обозначений и сходство звучания конечных частей GEMO – ГЕМА;
  • тождество звучания начальных и конечных частей обозначений и сходство звучания средних частей ДУАЛИН – ДУАЙЛЛИН;
  • фонетическое вхождение одного обозначения в другое ДЕТОКС – ФИТОДЕТОКС.

В данном случае речь идёт только о фонетическом сходстве, то есть о том, как воспринимается торговый знак или бренд на слух. Но кроме фонетического, есть ещё графическое и смысловое (семантическое) сходство.

Графическое сходство определяется на основании общего зрительного впечатления, вида шрифта, цвета и других признаков. Смысловое – по подобию заложенных понятий и идей, совпадению одного из элементов обозначений и даже по противоположности понятий.

Например, понятно, что схожи «МУЗЫКА СНА» и «МЕЛОДИЯ СНА», но считается, что сходство существует и в таких противоположных вариантах, как «МОЙ МАЛЫШ» и «ВАШ МАЛЫШ».

Как видно, в определении сходства до степени смешения есть очень много субъективного восприятия. В руководстве об этом так и сказано: «Оценка сходства обозначений производится на основе общего впечатления. При этом формирование общего впечатления может происходить под воздействием любых особенностей обозначений».

Где можно проверить товарный знак

Для проверки уникальности товарного знака, который вы хотите зарегистрировать, можно воспользоваться как государственными, так и неофициальными ресурсами.

Зарегистрированные ТЗ и поданные на них заявки находятся в публичном доступе. Два раза в месяц ФИПС размещает на своем сайте официальные бюллетени. Однако поиск по ним осуществлять неудобно, ведь каждый из них включает в себя только последние зарегистрированные знаки.

Существуют специальные открытые реестры, но поиск там возможен только на основании уже известного регистрационного номера товарного знака. ФИПС также предоставляет услуги по платному поиску. Но судя по инструкции, которую можно найти на той же странице, воспользоваться им непросто.

Коммерческие базы могут оказаться удобнее, чем поиск через ФИПС, но надо знать, кому они принадлежат. Если это специализированная компания по регистрации интеллектуальной собственности, то поиск может войти в общую стоимость услуги, а не предоставляться отдельно.

И самое главное – надо правильно растолковать результаты поиска, которые, как следует из рекомендаций Роспатента, основываются на общем впечатлении. Поэтому сложно ответить на вопрос, как проверить уникальность товарного знака. Базы поиска в этом могут помочь, но за толкованием результата всё же стоит обратиться к специалисту в этой сфере.

Цели проверки товарного знака

Сегодня в России зарегистрировано уже около 800 000 товарных знаков, и ежегодно на регистрацию подается более 50 000 заявок. При этом статистика последних двух лет показывает тенденцию к росту этого показателя.

В таких условиях непросто разработать уникальное обозначение, которое можно беспрепятственно зарегистрировать в качестве товарного знака.

Основная цель предварительной проверки товарного знака заключается в том, чтобы снизить риск отказа в регистрации заявленного обозначения и тем самым предотвратить временные и денежные затраты клиента. Достичь этого можно путем проведения поиска на выявление сходных до степени смешения и тождественных обозначений (как уже зарегистрированных в качестве товарного знака, так и только находящихся на стадии рассмотрения заявки). При выявлении таких обозначений можно внести корректировки в бренд или в перечень заявленных классов МКТУ, тем самым повысив шансы на получение решения о регистрации товарного знака.

Таким образом предварительная проверка товарного знака позволит в ряде случаев сэкономить деньги и время, потраченные на регистрацию заведомо не подходящего обозначения.

Важно понимать, что наша задача, чтобы вы получили правовую охрану товарного знака, а не формальная подача заявки на регистрацию и безучастное ожидание отказа регистрирующего органа.

Проверить товарный знак можно несколькими способами. Заказать проверку на сайте ФИПС, получить онлайн-доступ к базе данных ФИПС и выполнить ее самостоятельно, либо воспользоваться коммерческими базами данных для проведения информационного поиска. Общее у этих способов проверки то, что все они на платной основе.

Другой вариант – бесплатная проверка товарного знака. Этот сервис предлагается на нескольких сайтах, найти которые можно по соответствующему поисковому запросу. Только учтите, что такая онлайн-проверка даст неполные результаты. Во-первых, проверяются только словесные обозначения – проверка изображения в бесплатном сервисе невозможна. Во-вторых, проверка производится только по базам зарегистрированных товарных знаков – поданные на регистрацию заявки не будут выявлены.

Особенности проверки товарного знака

По завершении поиска мы проведем анализ результатов проверки товарного знака, предоставим отчет о шансах регистрации вашего обозначения в качестве товарного знака и о результатах проведенного поиска.

Обратите внимание, что приступить к регистрации товарного знака желательно как можно быстрее после изучения отчета, поскольку с каждым днем, следующим за получением результатов информационного поиска, эффективность этой процедуры и ее актуальность снижаются – каждый день в ФИПС подаются новые заявки на регистрацию товарных знаков, которые могут стать препятствием вашей регистрации.

Преимущества

По сравнению с экспресс-поиском по бесплатным базам данных проверка товарного знака на уникальность занимает больше времени и требует вложений средств, но у нее есть преимущество: исследуется больший объем обозначений, которые могут в будущем воспрепятствовать регистрации вашего товарного знака.

Стоимость и сроки





Стоимость проверки товарного знака на уникальность – от 7 900 руб.





Срок проверки товарного знака на уникальность – от 3-х дней.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как проверить замок зажигания на газели бизнес
  • Как узнать сколько человек работает в компании
  • Как проехать в аэропорт новосибирска на машине
  • Как проверить казахскую компанию на надежность
  • Как узнать являешься ли ты акционером компании