- Назад
- 1
- 2
- Далее
- Страница 1 из 2
Рекомендуемые сообщения
Ринат Ямбаев
0
Симптомы были такие на панели начала плавать температура то 60 то 80 то 100 но муфта включалась, как положенное машина остывала, потом муфта начала включаться на 3-5 секунды и потом все, опять нормально работает, поменял ДЖОТ, изменений нет, проверил термостат тоже рабочий в итоге развалилась помпа, и мотор вскипел, прокладку дунуло. Ладно разобрали поменяли прокладку и помпу, все собрали завели работает на приборке 50 градусов а термостат уже открылся потихоньку мотор закипел а муфта так и не включилась здергиваю клейму с ДЖОТа муфта аварийно сработала. Утром поехал на диагностику к официалам клейму на джот не одивал а на приборке 60 градусов ходя датчик 1 и тот отключен откуда мозги взяли эту информацию хз.. Диагност сказал надо поменять датчик обсалютного давления и ДЖОТ все меняю а муфта так и не включаеться тестером проверяю проводку к джоту и сам ДЖОТ все работает. Сейчас грешу только на мозги.. Может, подскажете что нибуть?
УМЗ 4216 пробег 53т.км
Изменено 12 февраля, 2013 пользователем шурик 60
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady
8 159
сканер подключить,да принудительно повключать повыключать муфту и пройтись с контролькой по всей цепочке.ну или просто +12 подать на муфту,щёлкнет,притянется,значит работает,нет…ну не повезло с запчастями.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ВаЛеРа42rus
37
Ещё можно косу (проводку проверить) на кз такое бывало, мозг не получал нормального сигнала.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ринат Ямбаев
0
сканер подключить,да принудительно повключать повыключать муфту и пройтись с контролькой по всей цепочке.ну или просто +12 подать на муфту,щёлкнет,притянется,значит работает,нет…ну не повезло с запчастями.
подавал щелкает..
Ещё можно косу (проводку проверить) на кз такое бывало, мозг не получал нормального сигнала.
тоже проверял все ок
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady
8 159
реле срабатывает?выход +12 с него есть?управляющий МИНУС с эбу приходит?
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ринат Ямбаев
0
поменял мозги все работает.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
spasatel-77
778
реле срабатывает?выход +12 с него есть?управляющий МИНУС с эбу приходит?
Crady, а если + на муфту приходит а она не ВКЛ на холостых, а только на больших оборотах? Просто не пойму, заклинили подшипники на старой, поставил новую, а она включалась с задержкой, отнёс в магазин -поменяли, новая то же самое, включается с ещё большей задержкой. Причем когда муфта холодная работает более менее нормально, как прогреться так не понятки начинаются. Пробовал сканером включать-реле щёлкает, ток до разъёма доходит ,а муфта не притягивается.Ехать за новой???или копать электрику?
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михалыч 058
6
Может тока ей не хватает, провод хреновый.. попробуй когда реле щелкнуло, а муфта не сработала, кинуть на нее + прямо с аккума. Если при этом сработает, дело в проводе.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
spasatel-77
778
Михалыч 058, спасибо , но уже год прошёл… проблему решил : были бракованные муфты
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Балаганов
670
Парни, не включается муфта, и с кнопки принудиловки тоже. Темно было что-бы проверять. Что смотреть в первую очередь — питание на муфту? Сегодня ролик менял натяжной. Это может быть как-то взаимосвязано?
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rool
779
Балаганов,
Если только ремнём провод обломил, в смысле изоляцию. В итоге коротыш. Пробуй + на прямую.
-
1
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Балаганов
670
провод обломил, в смысле изоляцию.
утром пришел, провода посмотрел, пошевелил — работает!!! Завел, проверил — не работает! Опять провода пошевелил — заработало. День проездил — все норм. Коротыш искать??? Вроде провод нормальный, а далеко ездить очково. Хорошо завтра на вахту
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady
8 159
утром пришел, провода посмотрел, пошевелил — работает!!! Завел, проверил — не работает! Опять провода пошевелил — заработало. День проездил — все норм. Коротыш искать???
скорей уж обрыв…или надлом.
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Балаганов
670
скорей уж обрыв…или надлом.
провод прошел — вроде целый. В боксе смотреть надо, в тепле? Визуально норм
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady
8 159
В боксе смотреть надо, в тепле?
очень желательно,если не хочешь остальную проводку доламать.
провод прошел — вроде целый.
так то бы с нагрузкой контролькой проверить,включая выключая со сканера принудительно.
-
1
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Nik26
111
Думается,если с принудиловки «то робит,то не робит»,то проблема может быть в разьеме «+» на муфту-очень уж он слабый,расшатывается и не дает уверенного контакта.такой же на подкапотной подсветке стоит…(эт мое мнение,в всяком случае у меня была такая проблема-зачищал,поджимал)
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Балаганов
670
Олег, благодарю.Но завтра на работу- на месяц.
Думается,если с принудиловки «то робит,то не робит»,то проблема может быть в разьеме «+» на муфту-очень уж он слабый,расшатывается и не дает уверенного контакта.такой же на подкапотной подсветке стоит…(эт мое мнение,в всяком случае у меня была такая проблема-зачищал,поджимал)
Точно не скажу, но — плюс тоже с подкапотной, а управление вроде по минусу. Но смотреть по любому, не сегодня, так завтра
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Nik26
111
Олег, благодарю.Но завтра на работу- на месяц.
Точно не скажу, но — плюс тоже с подкапотной, а управление вроде по минусу. Но смотреть по любому, не сегодня, так завтра
По логике-провод у муфты один,соответственно он управляющий.,т.к. провод один,то он «+»,по той причине что 2-й контакт идет по корпусу,то бишь масса,он же минус..
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Балаганов
670
Nik26,это понятно. Но питание на него с подкапотной подсветки, это +, а управление с кнопки салона по минусу. Сейчас не дома, ссылку или фотку не скину. Управление по минусу
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Nik26
111
Балаганов,и еще-сосед летом тож кнопочку себе принудительную поставил(маршрутка городская-постоянно в пробках стоял),так у него через пару месяцев так же начала глючить,пару дней,а потом «умерла»…он её электрику отнес,тот проверил и сказал что обмотка на магните сгорела(дословно не помню)
-
1
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady
8 159
но — плюс тоже с подкапотной, а управление вроде по минусу.
плюс идёт с реле.оно управляется с эбу минусом.питание там как только включил зажигание.
на муфте на корпусе минус,приходит с реле плюс
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Балаганов
670
на муфте на корпусе минус,приходит с реле плюс
Попробую объяснить — провод от Эбу к муфте. К нему я запитал принудиловку.Плюс на принудиловку взял от подкапотной лампы. Минус идет с кнопки. Получается типа плюс постояннный, а минус приходит с клавиши и замыкает систему. Да и буханул малость. Мож туплю, без обид. Но вроде верно написал
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Nik26
111
Балаганов,я в электрике не силен,но понимаю это так)),понимаю так-берется реле,подается «+»,который через замыкание должон пойти дальше на муфту.чтоб замкнуть контакт на реле нужно подать «-«,правильно?если да-то правильнее грить-муфта управляется релюхой,а последняя минусом..,хотя допускаю что это мои домыслы от незнания и непонимания электрики
плюс идёт с реле.оно управляется с эбу минусом.питание там как только включил зажигание.
на муфте на корпусе минус,приходит с реле плюс
пока писал свои домыслы-ты за мну уже ответил
Попробую объяснить — провод от Эбу к муфте. К нему я запитал принудиловку.Плюс на принудиловку взял от подкапотной лампы. Минус идет с кнопки. Получается типа плюс постояннный, а минус приходит с клавиши и замыкает систему. Да и буханул малость. Мож туплю, без обид. Но вроде верно написал
в общем резюме-если муфта не крутит-надо искать потерянный «+»
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Toyota007
2 863
Один сказал глупость,другой её поддержал,вот вы меня посмешили полностью.Пипец.
Муфта,стоит на корпусе мотора и берет оттуда минус,а плюс муфта берет с реле.Это все мощное питание,а вот управление реле делает как раз эбу.то,что сделает реле включенным.Эбу управляет реле минусом,
Изменено 12 декабря, 2014 пользователем Toyota007
-
1
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Балаганов
670
хочу решить проблему и что-то не догоняю — обоссаться смешно!!!
Эбу управляет реле минусом,
у меня получается два реле, и оба по минусу управляются . , минус пришел плюс дальше пошел. !!! Дома буду — схему скину, где-то было. Если не догоняю — сори
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
- Назад
- 1
- 2
- Далее
-
Страница 1 из 2
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Войти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти
Авто-помощь
Советы для автомобилистов
Не работает вентилятор на Газели
На автомобилях Газель вентилятор системы охлаждения двигателя должен включаться при достижении температуры охлаждающей жидкости в пределах 98-99 градусов по Цельсию. Пока эта температура не будет достигнута, даже исправный вентилятор будет находиться в отключенном состоянии.
Если, охлаждающая жидкость достигает этой температуры (чаще всего это происходит в городских пробках в летнее время), а вентилятор не включается, то для поиска неисправности водителю придётся проверить предохранитель, защищающий эту электрическую цепь. Он находится в монтажном блоке под капотом автомобиля Газель. Если предохранитель перегорел, то придётся искать короткое замыкание в этой электрической цепи.
А если предохранитель цел, тогда Вам потребуется пара проводов для проверки работоспособности вентилятора, путём подачи напряжения с клемм аккумуляторной батареи (АКБ) на штекерный разъём электродвигателя. Если не знаете, какой контакт разъёма подсоединять на плюс, а какой на минус АКБ, то ничего страшного в этом нет. Неправильная полярность просто приведёт к вращению якоря электродвигателя вентилятора в противоположную сторону, в случаях, когда он исправен.
А если электродвигатель неисправен, то вал якоря не будет вращаться ни в одну из сторон. Тогда придётся проверить состояние щёток коллектора на предмет их предельного износа или зависания. Также причиной отказа электродвигателя вентилятора может стать короткое замыкание в его обмотках.
Обязательно обратите внимание на состояние клемм штекерной колодки электродвигателя вентилятора. Если обнаружите их подгорание, то необходимо снять реле вентилятора, которое стоит рядом с монтажным блоком, найти выходящий из-под колодки реле чёрный провод и проверить в каком состоянии находится его противоположный конец, которой соединяется с массой автомобиля. Бывают случаи, когда краска кузова под контактом массы не зачищена, а это также приводит к отказу включения вентилятора.
Ещё одной причиной отказа вентилятора системы охлаждения может стать неисправность датчика температуры, который подаёт сигнал в ЭБУ, а он в свою очередь управляет замыканием контактов реле вентилятора. Место расположения датчика зависит от того, какой двигатель стоит на Газели. А на Газелях с двигателем УМЗ-4216 применяется другая схема охлаждения радиатора потоком воздуха, так как там стоит вентилятор с электромагнитной муфтой включения, приводимый во вращение со шкива коленвала при помощи ремённой передачи. Но и он к сожалению часто «глючит».
Источник
Газель-бизнес-не включается вентилятор охлаждения
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
tagjr
По форуму «копать», поиском. Тем — валом! Всё расжёвано-пережовано более 100раз!
Микас 10.3 при ашипке по ДТОЖ, НЕ ВКЛЮЧАЕТ. ВСО вообще.
ервик
tagjr
Снимаешь разъём с ДТОЖ, проц в блоке понимает, что входная цепь АЦП ДТОЖ, «гонит». Сразу будет ашипка, и не будет ВСО.
Не могу понять — что вам от бедного Газёла нужно? Если с диагнозы включается — то и при достижении указанной в калибровках температуре вкл. ВСО включится! — инфа 99,9%.
ервик
slon4517
ервик
tagjr
Скрин (фото экрана), с открытой калибровкой «температура включения ВСО1», с прошивки, слитой с этого Газёла, в студию!
ервик
VIKON
Изображения:
Темп..jpg
ервик
ервик
скрин только завтра смогу скинуть,а вот насчёт оборотов-на самом деле-срабатывает когда газанёш но не всегда,уже голова пухнет от этой машины,-должно всё работать по всем параметрам-но работает,просто интересно уже.
Добавлено через 46 секунд
скрин только завтра смогу скинуть,а вот насчёт оборотов-на самом деле-срабатывает когда газанёш но не всегда,уже голова пухнет от этой машины,-должно всё работать по всем параметрам-но не работает,просто интересно уже.
tagjr
Надо отделить мух от котлет!
1. Точное значение калибровки включения ВСО.
2. Контрольку на реле управления ВСО, и скан в розетку.
3. Смотрим в параметры, ждём температуры включения, с одновременным контролем по контрольке.
4. Перед включением ВСО, должны чуток приподняться желаемые (если речь о блоке Микас 10.3/114 — то на 1оборот в мин, для серийной прошивы — например желаемые были 840, стали 841) — это косвенный признак, что проц обработал калибровку и скомандовал на включение. И смотрим на контрольку — есть управление, но ВСО не сработал, и питание на муфту тоже есть, тогда муфте хана.
А вот если управления нет, то это другое дело.
Да, все движения с одетыми на место разъёмами, и без ошибок в ЭБУ!
Источник
Не включается вентилятор охлаждения газель бизнес 4216
К ним относятся автомобили компании «Газель» с двигателями ЮМЗ 4216.
Блок предохранителей и реле расположен в салоне с левой стороны.
Для доступа к предохранителям необходимо снять крышку, поддев пальцем снизу.
устройство предохранителей и реле в Бизнес-единице «Газель.
Лампа габаритного огня в левой фаре, лампа габаритного огня в левом заднем фонаре, указатель поворота, фонарь освещения номерного знака
Лампа габаритного света в правой фаре, лампа габаритного света в правом заднем фонаре, лампа освещения перчаточного ящика, выключатель света, розетка и прикуриватель
Ближний свет левой фары, индикатор ближнего света
Дальний свет левой фары, указатель дальнего света
Противотуманные фары в задних фонарях
Реле указателя поворота в режиме указателя поворота
Реле указателей поворота в аварийном режиме
Датчик положения педали тормоза в режиме активации сигнала торможения
Противотуманные фары (по желанию)
Панель приборов, датчик скорости, выключатель света заднего хода, кран отопления, обмотка реле теплового насоса
Электродвигатель стеклоочистителя и реле и переключатель на правой рулевой колонке
Блок управления освещением (кроме регулировки габаритных огней и освещения приборной панели)
Блок управления отоплением и вентиляцией, выключатель вентилятора дополнительного отопителя
Электродвигатель и электронный регулятор скорости вентилятора отопителя, реле насоса отопителя
Электродвигатели стеклоподъемников (опция)
Реле звукового сигнала, прикуриватель, розетка
Лампа капота, освещение салона (кабины), освещение подножки
Блок диагностики, реле обогрева зеркал заднего вида, электроприводы зеркал заднего вида (опция)
Блок управления двигателем, катушка зажигания
Обмотка и контакты главного реле
Блок управления двигателем
K1 — Реле стеклоочистителя
К3 — реле противотуманных фар
K6 — Реле теплового насоса
K7 — реле звукового сигнала
Газель бизнес силовые предохранители.
они расположены на монтажном кронштейне аккумулятора.
Неисправность охлаждающего вентилятора
Помимо заклинивания термостата и обрыва клинового ремня, неисправный вентилятор системы охлаждения может быть причиной чрезмерно высокой температуры охлаждающей жидкости, но только при длительной работе на холостом ходу. Но неисправный вентилятор не должен означать конец пути:
- После того, как двигатель остынет, вы можете ехать в ближайший гараж на средней скорости и в относительно быстром темпе. В этом случае необходимо следить за индикатором температуры и контрольной лампой.
- Работа двигателя на холостом ходу и медленное движение могут быть фатальными для двигателя. При этом охлаждающий воздух через радиатор практически не проходит. Если необходимо ехать дальше на малой скорости, лучше сразу начать поиск причин неисправностей и при необходимости «обойти» термовыключатель.
На рисунках показан термовыключатель для функции включения вентилятора охлаждения после выключения двигателя, слева для 4-цилиндрового двигателя, справа для 5-цилиндрового двигателя.
- Для начала нужно проверить соответствующий предохранитель в дополнительном блоке реле слева под панелью приборов. (глава Электрооборудование кузова).
- Если все в порядке, отсоедините штекер термовыключателя.
- Соедините оба контакта с концом проволоки с помощью куска проволоки.
- В двухступенчатом термостате все три выступа на штекере должны быть соединены.
- Если вентилятор начинает работать при включенной панели, значит, неисправен термовыключатель, исключенный из электрической цепи (для проверки).
- Для дальнейшего движения необходимо хорошо закрепить провод в заглушках и заизолировать его скотчем или штукатуркой во избежание коротких замыканий.
- Если отключение термовыключателя не помогло, проверьте реле вентилятора в центральном переключателе (см. Главу «Электросистема кузова»): если обе перемычки термовыключателя «шунтируются», то при включенной панели контакты в реле должно быть отчетливо слышно.
- Если ничего не слышно, необходимо «обойти» реле вспомогательными средствами. Для этого соедините выступы штекера реле между выводами 30 и 87 с помощью куска проволоки (канцелярской скрепки) и вставьте реле.
- Теперь охлаждающий вентилятор должен начать работать при выключенном зажигании. Если это произойдет, реле неисправно.
- В аварийной ситуации перемычку можно оставить на месте во время движения. После завершения путешествия его необходимо снять.
- Если в этом случае никакой реакции не произошло, проверьте двигатель вентилятора:
- Отсоедините кабельный наконечник от двигателя вентилятора и вместо этого проведите вспомогательный провод от клеммы красного / черного провода к положительной клемме аккумуляторной батареи. Штекерное соединение коричневого провода должно быть подключено непосредственно к отрицательной клемме.
- Если крыльчатка все равно не вращается, мотор вентилятора неисправен — его необходимо заменить.
- Если вентилятор запускается, необходимо проверить реле (см. Главу «Электросистема кузова»), кабельные наконечники, а также все кабельные соединения, идущие от термовыключателя и вентилятора.
- Вы можете продолжать безопасно ездить даже с вентилятором, питающимся непосредственно от аккумулятора. Вспомогательная проводка должна быть проложена так, чтобы не происходило коротких замыканий.
- В моделях, оборудованных соответствующим образом, вторая ступень вентилятора или устройство для включения вентилятора после остановки двигателя получают питание по красно-синему проводу. Чтобы проверить эту ступень вентилятора, подключите провод «+» к красному / синему проводу вилки двигателя.
Снятие охлаждающего вентилятора
Вентилятор охлаждения необходимо снимать с радиатора вместе с задним защитным кожухом радиатора — так называемой стороной вентилятора:
Система охлаждения двигателя ЮМЗ-4216 — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости, с подачей жидкости от насоса к блоку цилиндров. Система охлаждения включает в себя водяной насос, термостат, рубашку охлаждения в блоке цилиндров и ГБЦ, радиатор, расширительный бачок, вентилятор, соединительные патрубки и радиатор обогрева кузова.
Система охлаждения двигателя УМЗ-4216, состав, устройство, обслуживание системы охлаждения, регулировка ремней приводов, каталожные номера.
Герметичность системы охлаждения двигателя УМЗ-4216 позволяет ему работать при температуре охлаждающей жидкости выше плюс 100 градусов. Когда температура превышает допустимые 105 градусов, срабатывает температурная сигнализация, на приборной панели загорается красная лампочка. Когда загорается сигнальная лампа температуры, двигатель необходимо остановить и устранить причину перегрева.
Причинами перегрева могут быть: недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя УМЗ-4216, слабое натяжение приводного ремня насоса охлаждающей жидкости.
Насос системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.
Радиатор системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.
Радиатор системы охлаждения двигателя ЮМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь изготовлен из латунных плоскоовальных труб, вваренных в боковые опорные пластины. Между трубами расположены гофрированные медные охлаждающие пластины. Пластиковые боковые баки радиатора прочно прикреплены к опорным плитам через резиновую прокладку путем прижатия опорной плиты к фланцу пластиковых бачков.
На верхней пластине рамы радиатора имеется кронштейн для крепления радиатора к оперению салона автомобиля. Бачок радиатора, прямо по ходу автомобиля, имеет патрубок для соединения гибкой трубкой с патрубком термостата. Внизу правого бака есть сливная пробка. В левом баке есть штуцер для водяного насоса.
В верхней части левого бака находится патрубок для отвода воздуха из системы охлаждения двигателя. Подключается шлангом к расширительному бачку. Радиатор установлен на двух резиновых бамперах в передней части моторного отсека.
Расширительный бачок системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.
Расширительный бачок системы охлаждения двигателя ЮМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь установлен в моторном отсеке с левой стороны. Крепится сбоку к переборке с помощью металлической планки и нижнего опорного кронштейна. В верхней части бака есть две трубки. Один соединен шлангом с левым бачком радиатора, а другой — с термостатом. Внизу бака находится патрубок, соединенный шлангом с трубопроводом, по которому охлажденная жидкость от радиатора подается к двигателю. Расширительный бачок закрывается навинчивающейся крышкой.
Пробка расширительного бачка системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.
Крышка расширительного бачка состоит из пластмассового корпуса с резьбой и блока клапанов. Крышка крепится к горловине расширительного бачка с помощью резиновой прокладки. Блок клапанов обеспечивает выравнивание давления в системе охлаждения и окружающей среды после остановки двигателя и охлаждения охлаждающей жидкости, а также поддерживает избыточное давление по мере повышения температуры охлаждающей жидкости. Поддержание избыточного давления в системе охлаждения двигателя УМЗ-4216 увеличивает температуру кипения охлаждающей жидкости до 120 градусов.
Каталожные номера деталей насоса системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.
Термостат системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.
Корпус термостата изготовлен из литого под давлением алюминиевого сплава. Вместе с крышкой корпуса он распределяет охлаждающую жидкость за пределы системы охлаждения двигателя в зависимости от положения клапанов термостата.
Схема работы термостата системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.
Вентилятор и привод вентилятора системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.
Вентилятор пластиковый, шестилопастной, закреплен на ступице электромагнитной муфты вентилятора четырьмя болтами. Момент затяжки болтов составляет 12-18 Нм (1,2-1,8 кгсм). Привод вентилятора автономный, в его состав входят следующие узлы и детали: дополнительный шкив на коленчатом валу, корпус привода вентилятора с ведущим шкивом и встроенной электромагнитной муфтой отключения вентилятора, узел натяжителя — натяжитель ремня поклонник. Электромагнитная муфта включается и выключается автоматически.
Принцип работы электромагнитной муфты вентилятора системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.
После запуска двигателя с низкой температурой охлаждающей жидкости вращение шкива на ведомом диске и ступице вентилятора, связанной с подшипником, не передается, так как конец шкива и ведомый диск разделены зазором A. Требуемый зазор получается регулировкой положения трех лепестков упора ведомого диска. В крайнем правом положении ведомый диск удерживается тремя листовыми рессорами.
После прогрева двигателя и достижения определенной температуры охлаждающей жидкости, выше плюс 90 градусов, срабатывает термодатчик зажигания электромагнитной муфты, который установлен в корпусе радиатора охлаждения, и подает ток через вывод на обмотку катушки. Возникающий магнитный поток замыкается через ведомый диск и притягивает его к концу шкива, преодолевая сопротивление трех листовых пружин. Ступица вентилятора вместе с вентилятором начинает вращаться со скоростью шкива.
Когда температура опускается ниже порога отключения датчика температуры, ток в обмотке катушки перестает течь. Под действием трех арбалетов ведомый диск удаляется от
конец шкива на величину люфта A. Ступица вентилятора вместе с вентилятором перестает вращаться. Когда температура охлаждающей жидкости превышает 90 градусов, процесс повторяется.
Уход за электромагнитной муфты вентилятора системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.
Техническое обслуживание электромагнитной муфты заключается в периодической проверке при каждом регулярном обслуживании зазора A между концом шкива и ведомым диском ступицы вентилятора при отсутствии тока в катушке. И, при необходимости, отрегулируйте его с помощью плоского калибра толщиной 0,4 мм, отогнув три упора ведомого диска.
Электромагнитную муфту необходимо периодически очищать от пыли и грязи. Электромагнитная муфта системы охлаждения двигателя УМЗ-4216 не требует смазки при работе.
Обслуживание системы охлаждения двигателя УМЗ-4216, натяжение ремней привода вентилятора и привода водяного насоса и генератора.
Уход и обслуживание системы охлаждения двигателя УМЗ-4216 заключается в ежедневной проверке уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке при холодном двигателе, герметичности системы, прочистке контрольного отверстия в водяном насосе и периодической замене охлаждающей жидкости. При холодном двигателе уровень охлаждающей жидкости должен быть не ниже отметки MIN на расширительном бачке, а не выше края A кронштейна расширительного бачка.
В случае частой доливки охлаждающей жидкости, когда произошло снижение уровня жидкости в расширительном бачке за короткий промежуток времени и или после небольших пробегов до 500 км, необходимо проверить герметичность УМЗ-4216 система охлаждения двигателя и устранение течи, долейте большую часть охлаждающей жидкости в радиатор или расширительный бачок.
При большой потере теплоносителя в исключительных случаях для восстановления уровня можно использовать воду. Однако это неизбежно снизит плотность жидкости и повысит ее температуру замерзания. Поэтому как можно скорее замените смесь свежей охлаждающей жидкостью. Перед началом зимней эксплуатации необходимо проверить плотность жидкости в системе охлаждения, которая должна составлять 1,075 — 1,085 г / см3 при температуре 20 градусов. При более низкой плотности жидкость замерзает при более высокой температуре.
Каждые три года или каждые 60 тысяч километров, в зависимости от того, что наступит раньше, необходимо промывать систему охлаждения двигателя ЮМЗ-4216 и заменять охлаждающую жидкость на новую. Необходимо периодически проверять натяжение ремней привода вентилятора и привода водяного насоса и генератора. Ремень привода вентилятора натягивается путем изменения положения ролика натяжителя с помощью рычага (штанги рычага), вставленного в соответствующие отверстия натяжителя.
Натяжное устройство ремня привода вентилятора системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.
Расположение и величина допустимого прогиба ремней привода вентилятора и привода водяного насоса и генератора на двигателе УМЗ-4216.
Каталожные номера деталей привода водяного насоса и генератора двигателя УМЗ-4216.
Натяжение ремня 10,7х8-1018 привода водяного насоса осуществляется изменением положения генератора. Натяжение ремней контролируется пружинным динамометром по величине прогиба ремня при нагрузке 4 кгс. Допустимый прогиб ремня привода водяного насоса и генератора 8-10 мм, ремня привода вентилятора 7-9 мм.
Источник
Добрался я наконец-то до муфты. Это товарищи полный ***** особенно нижний болт до которого ни ключем ни головкой не добраться!
Первым делом снял ремни, ремень гидрача и поликлиновый.
Оказалось что им конец, купил новые 700 руб и 270 руб.
В магазине заодно купил подшипники для муфты и графитовую смазку. Там 4 подшипника: 3 узких и один широкий, узкий 70*3=210руб и 100руб., смазка 70руб.
Вернулся с магазина и наконец-то открутил 3ий бол муфты.
Разобрал муфту почистил выбил подшипники(по чёрному молотком)благо их сохранность не требовалась. Помыл муфту смазал новые подшипники и заколотил через брусок, хотел на сто запрессовать но там это стоит 500 руб. Решил что не рукожоп, сложного ничего нет. Собрал муфту и установил, натянул ремни, и опять проблема…не могу прикрутить вентилятор. Рука между радиатором не влазит чтобы наживулить болты. Неужели б**** нельзя сделать расстояние больше? Надо СТО открыть на котором работать будут проектировщики этого чуда. И чтоб они там целыми днями прикручивает вентиляторы и нижнюю гайку муфты)) в общем снял радиатор с подушек резиновых и не снимая шланги отодвинул, 3 см освободил, сижу жду пока остынет двиган и пишу, а то жарко лезть туда.
Полный размер
Две части в каждой по два подшипника. В одной два узких в другой узкий и широкий
Полный размер
Вал с катушкой просто помыл не разбирая
Полный размер
Между подшипниками стопорное кольцо, поэтому выбивать надо, один в одну сторону другой в другую и заприсовывать также, оба подшипника выдавить не получится
Цена вопроса: 1 280 ₽
Пробег: 34 632 км
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Все комментарии
или крайний случай сваркой эл. муфту в 3-5 точках и пускай крутит постоянно.
промежуточный вариант термодатчик через реле+электровентилятор на радиатор и прошивать не надо на меньшую температуру(если заводская прошивка устраивает):)
Ошибочно нажал кнопку «спасибо » ….Ваш совет совершенно вреден : после это сварки вал помпы сломается в течении недели…человек попадёт на радиатор !!!! Очень забавна Ваша идёя насчёт «термодатчика на радиатор » это полный абсурд,управление этим электорвентилятором можно сделать и через контакты штатного реле муфты под управлением ЭБУ ,единственное что потребуется запитать силовые цепи этого реле с других точек. Кстати если этот электро-ветилято кто то попытается установить перед радиатором ,то за это гайцы от**бут.
Извините но вы как то выдернули контекст.
Было сказано Самый лучший вариант изменить в прошивке……
Дальше Крайний случай сваркой….(Бывают разные ситуации)например добраться до дома…)
Промежуточный вариант термодатчик. Ну это совсем просто. Выкидываешь заводской вентилятор покупаешь Волговский электровентилятор патрубок от 402 двигателя от термостата к радиатору с датчиком температуры на срабатывание 87 гр. + реле (правильно сказали можно использовать штатное реле) но лучше через отдельное через предохранитель на +аккума и проблема снимается.
Очень забавна Ваша идёя насчёт «термодатчика на радиатор » это полный абсурд,управление этим электорвентилятором можно сделать и через контакты штатного реле муфты под управлением ЭБУ ,единственное что потребуется запитать силовые цепи этого реле с других точек. Кстати если этот электро-ветилято кто то попытается установить перед радиатором ,то за это гайцы от**бут.
Как то не понял о чем речь. И причем здесь полный абсурд. Такая схема подключения электровентилятора была сделана по моему на ВАЗ 06 моделях. Этот вариант для тех кто не может перепрошить машину или не имеет возможности.
И при чем здесь гайцы….. и установить ПЕРЕД радиатором.
У меня об этом ни слова..
Изменено 22 июля 2010 пользователем Loki_7
К ним относятся автомобили компании «Газель» с двигателями ЮМЗ 4216.
Блок предохранителей и реле расположен в салоне с левой стороны.
Для доступа к предохранителям необходимо снять крышку, поддев пальцем снизу.
устройство предохранителей и реле в Бизнес-единице «Газель.
Лампа габаритного огня в левой фаре, лампа габаритного огня в левом заднем фонаре, указатель поворота, фонарь освещения номерного знака
Лампа габаритного света в правой фаре, лампа габаритного света в правом заднем фонаре, лампа освещения перчаточного ящика, выключатель света, розетка и прикуриватель
Ближний свет левой фары, индикатор ближнего света
Ближний свет, правая фара
Дальний свет левой фары, указатель дальнего света
Дальний свет, правая фара
Противотуманные фары в задних фонарях
Реле указателя поворота в режиме указателя поворота
Реле указателей поворота в аварийном режиме
Датчик положения педали тормоза в режиме активации сигнала торможения
Противотуманные фары (по желанию)
Панель приборов, датчик скорости, выключатель света заднего хода, кран отопления, обмотка реле теплового насоса
Блок управления АБС
Электродвигатель стеклоочистителя и реле и переключатель на правой рулевой колонке
Блок управления освещением (кроме регулировки габаритных огней и освещения приборной панели)
Блок управления отоплением и вентиляцией, выключатель вентилятора дополнительного отопителя
Электродвигатель и электронный регулятор скорости вентилятора отопителя, реле насоса отопителя
Электродвигатели стеклоподъемников (опция)
Реле звукового сигнала, прикуриватель, розетка
Лампа капота, освещение салона (кабины), освещение подножки
Аудио основной блок
Блок диагностики, реле обогрева зеркал заднего вида, электроприводы зеркал заднего вида (опция)
Блок управления двигателем, катушка зажигания
Обмотка и контакты главного реле
Реле топливного насоса
Блок управления двигателем
Обозначение реле.
K1 – Реле стеклоочистителя
К2 – реле дверных фонарей
К3 – реле противотуманных фар
К4 – Реле обогрева зеркал
К5 – реле ближнего света
K6 – Реле теплового насоса
K7 – реле звукового сигнала
К8 – реле дальнего света
Газель бизнес силовые предохранители.
они расположены на монтажном кронштейне аккумулятора.
Неисправность охлаждающего вентилятора
Помимо заклинивания термостата и обрыва клинового ремня, неисправный вентилятор системы охлаждения может быть причиной чрезмерно высокой температуры охлаждающей жидкости, но только при длительной работе на холостом ходу. Но неисправный вентилятор не должен означать конец пути:
- После того, как двигатель остынет, вы можете ехать в ближайший гараж на средней скорости и в относительно быстром темпе. В этом случае необходимо следить за индикатором температуры и контрольной лампой.
- Работа двигателя на холостом ходу и медленное движение могут быть фатальными для двигателя. При этом охлаждающий воздух через радиатор практически не проходит. Если необходимо ехать дальше на малой скорости, лучше сразу начать поиск причин неисправностей и при необходимости «обойти» термовыключатель.
На рисунках показан термовыключатель для функции включения вентилятора охлаждения после выключения двигателя, слева для 4-цилиндрового двигателя, справа для 5-цилиндрового двигателя.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
- Для начала нужно проверить соответствующий предохранитель в дополнительном блоке реле слева под панелью приборов. (глава Электрооборудование кузова).
- Если все в порядке, отсоедините штекер термовыключателя.
- Соедините оба контакта с концом проволоки с помощью куска проволоки.
- В двухступенчатом термостате все три выступа на штекере должны быть соединены.
- Если вентилятор начинает работать при включенной панели, значит, неисправен термовыключатель, исключенный из электрической цепи (для проверки).
- Для дальнейшего движения необходимо хорошо закрепить провод в заглушках и заизолировать его скотчем или штукатуркой во избежание коротких замыканий.
- Если отключение термовыключателя не помогло, проверьте реле вентилятора в центральном переключателе (см. Главу «Электросистема кузова»): если обе перемычки термовыключателя «шунтируются», то при включенной панели контакты в реле должно быть отчетливо слышно.
- Если ничего не слышно, необходимо «обойти» реле вспомогательными средствами. Для этого соедините выступы штекера реле между выводами 30 и 87 с помощью куска проволоки (канцелярской скрепки) и вставьте реле.
- Теперь охлаждающий вентилятор должен начать работать при выключенном зажигании. Если это произойдет, реле неисправно.
- В аварийной ситуации перемычку можно оставить на месте во время движения. После завершения путешествия его необходимо снять.
- Если в этом случае никакой реакции не произошло, проверьте двигатель вентилятора:
- Отсоедините кабельный наконечник от двигателя вентилятора и вместо этого проведите вспомогательный провод от клеммы красного / черного провода к положительной клемме аккумуляторной батареи. Штекерное соединение коричневого провода должно быть подключено непосредственно к отрицательной клемме.
- Если крыльчатка все равно не вращается, мотор вентилятора неисправен – его необходимо заменить.
- Если вентилятор запускается, необходимо проверить реле (см. Главу «Электросистема кузова»), кабельные наконечники, а также все кабельные соединения, идущие от термовыключателя и вентилятора.
- Вы можете продолжать безопасно ездить даже с вентилятором, питающимся непосредственно от аккумулятора. Вспомогательная проводка должна быть проложена так, чтобы не происходило коротких замыканий.
- В моделях, оборудованных соответствующим образом, вторая ступень вентилятора или устройство для включения вентилятора после остановки двигателя получают питание по красно-синему проводу. Чтобы проверить эту ступень вентилятора, подключите провод «+» к красному / синему проводу вилки двигателя.
Снятие охлаждающего вентилятора
Вентилятор охлаждения необходимо снимать с радиатора вместе с задним защитным кожухом радиатора – так называемой стороной вентилятора:
Система охлаждения двигателя ЮМЗ-4216 – жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости, с подачей жидкости от насоса к блоку цилиндров. Система охлаждения включает в себя водяной насос, термостат, рубашку охлаждения в блоке цилиндров и ГБЦ, радиатор, расширительный бачок, вентилятор, соединительные патрубки и радиатор обогрева кузова.
Система охлаждения двигателя УМЗ-4216, состав, устройство, обслуживание системы охлаждения, регулировка ремней приводов, каталожные номера.
Герметичность системы охлаждения двигателя УМЗ-4216 позволяет ему работать при температуре охлаждающей жидкости выше плюс 100 градусов. Когда температура превышает допустимые 105 градусов, срабатывает температурная сигнализация, на приборной панели загорается красная лампочка. Когда загорается сигнальная лампа температуры, двигатель необходимо остановить и устранить причину перегрева.
Причинами перегрева могут быть: недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя УМЗ-4216, слабое натяжение приводного ремня насоса охлаждающей жидкости.
Насос системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.
Радиатор системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.
Радиатор системы охлаждения двигателя ЮМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь изготовлен из латунных плоскоовальных труб, вваренных в боковые опорные пластины. Между трубами расположены гофрированные медные охлаждающие пластины. Пластиковые боковые баки радиатора прочно прикреплены к опорным плитам через резиновую прокладку путем прижатия опорной плиты к фланцу пластиковых бачков.
На верхней пластине рамы радиатора имеется кронштейн для крепления радиатора к оперению салона автомобиля. Бачок радиатора, прямо по ходу автомобиля, имеет патрубок для соединения гибкой трубкой с патрубком термостата. Внизу правого бака есть сливная пробка. В левом баке есть штуцер для водяного насоса.
В верхней части левого бака находится патрубок для отвода воздуха из системы охлаждения двигателя. Подключается шлангом к расширительному бачку. Радиатор установлен на двух резиновых бамперах в передней части моторного отсека.
Расширительный бачок системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.
Расширительный бачок системы охлаждения двигателя ЮМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь установлен в моторном отсеке с левой стороны. Крепится сбоку к переборке с помощью металлической планки и нижнего опорного кронштейна. В верхней части бака есть две трубки. Один соединен шлангом с левым бачком радиатора, а другой – с термостатом. Внизу бака находится патрубок, соединенный шлангом с трубопроводом, по которому охлажденная жидкость от радиатора подается к двигателю. Расширительный бачок закрывается навинчивающейся крышкой.
Пробка расширительного бачка системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.
Крышка расширительного бачка состоит из пластмассового корпуса с резьбой и блока клапанов. Крышка крепится к горловине расширительного бачка с помощью резиновой прокладки. Блок клапанов обеспечивает выравнивание давления в системе охлаждения и окружающей среды после остановки двигателя и охлаждения охлаждающей жидкости, а также поддерживает избыточное давление по мере повышения температуры охлаждающей жидкости. Поддержание избыточного давления в системе охлаждения двигателя УМЗ-4216 увеличивает температуру кипения охлаждающей жидкости до 120 градусов.
Каталожные номера деталей насоса системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.
Термостат системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.
Корпус термостата изготовлен из литого под давлением алюминиевого сплава. Вместе с крышкой корпуса он распределяет охлаждающую жидкость за пределы системы охлаждения двигателя в зависимости от положения клапанов термостата.
Схема работы термостата системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.
Вентилятор и привод вентилятора системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.
Вентилятор пластиковый, шестилопастной, закреплен на ступице электромагнитной муфты вентилятора четырьмя болтами. Момент затяжки болтов составляет 12-18 Нм (1,2-1,8 кгсм). Привод вентилятора автономный, в его состав входят следующие узлы и детали: дополнительный шкив на коленчатом валу, корпус привода вентилятора с ведущим шкивом и встроенной электромагнитной муфтой отключения вентилятора, узел натяжителя – натяжитель ремня поклонник. Электромагнитная муфта включается и выключается автоматически.
Принцип работы электромагнитной муфты вентилятора системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.
После запуска двигателя с низкой температурой охлаждающей жидкости вращение шкива на ведомом диске и ступице вентилятора, связанной с подшипником, не передается, так как конец шкива и ведомый диск разделены зазором A. Требуемый зазор получается регулировкой положения трех лепестков упора ведомого диска. В крайнем правом положении ведомый диск удерживается тремя листовыми рессорами.
После прогрева двигателя и достижения определенной температуры охлаждающей жидкости, выше плюс 90 градусов, срабатывает термодатчик зажигания электромагнитной муфты, который установлен в корпусе радиатора охлаждения, и подает ток через вывод на обмотку катушки. Возникающий магнитный поток замыкается через ведомый диск и притягивает его к концу шкива, преодолевая сопротивление трех листовых пружин. Ступица вентилятора вместе с вентилятором начинает вращаться со скоростью шкива.
Когда температура опускается ниже порога отключения датчика температуры, ток в обмотке катушки перестает течь. Под действием трех арбалетов ведомый диск удаляется от
конец шкива на величину люфта A. Ступица вентилятора вместе с вентилятором перестает вращаться. Когда температура охлаждающей жидкости превышает 90 градусов, процесс повторяется.
Уход за электромагнитной муфты вентилятора системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.
Техническое обслуживание электромагнитной муфты заключается в периодической проверке при каждом регулярном обслуживании зазора A между концом шкива и ведомым диском ступицы вентилятора при отсутствии тока в катушке. И, при необходимости, отрегулируйте его с помощью плоского калибра толщиной 0,4 мм, отогнув три упора ведомого диска.
Электромагнитную муфту необходимо периодически очищать от пыли и грязи. Электромагнитная муфта системы охлаждения двигателя УМЗ-4216 не требует смазки при работе.
Обслуживание системы охлаждения двигателя УМЗ-4216, натяжение ремней привода вентилятора и привода водяного насоса и генератора.
Уход и обслуживание системы охлаждения двигателя УМЗ-4216 заключается в ежедневной проверке уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке при холодном двигателе, герметичности системы, прочистке контрольного отверстия в водяном насосе и периодической замене охлаждающей жидкости. При холодном двигателе уровень охлаждающей жидкости должен быть не ниже отметки MIN на расширительном бачке, а не выше края A кронштейна расширительного бачка.
В случае частой доливки охлаждающей жидкости, когда произошло снижение уровня жидкости в расширительном бачке за короткий промежуток времени и или после небольших пробегов до 500 км, необходимо проверить герметичность УМЗ-4216 система охлаждения двигателя и устранение течи, долейте большую часть охлаждающей жидкости в радиатор или расширительный бачок.
При большой потере теплоносителя в исключительных случаях для восстановления уровня можно использовать воду. Однако это неизбежно снизит плотность жидкости и повысит ее температуру замерзания. Поэтому как можно скорее замените смесь свежей охлаждающей жидкостью. Перед началом зимней эксплуатации необходимо проверить плотность жидкости в системе охлаждения, которая должна составлять 1,075 – 1,085 г / см3 при температуре 20 градусов. При более низкой плотности жидкость замерзает при более высокой температуре.
Каждые три года или каждые 60 тысяч километров, в зависимости от того, что наступит раньше, необходимо промывать систему охлаждения двигателя ЮМЗ-4216 и заменять охлаждающую жидкость на новую. Необходимо периодически проверять натяжение ремней привода вентилятора и привода водяного насоса и генератора. Ремень привода вентилятора натягивается путем изменения положения ролика натяжителя с помощью рычага (штанги рычага), вставленного в соответствующие отверстия натяжителя.
Натяжное устройство ремня привода вентилятора системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.
Расположение и величина допустимого прогиба ремней привода вентилятора и привода водяного насоса и генератора на двигателе УМЗ-4216.
Каталожные номера деталей привода водяного насоса и генератора двигателя УМЗ-4216.
Натяжение ремня 10,7х8-1018 привода водяного насоса осуществляется изменением положения генератора. Натяжение ремней контролируется пружинным динамометром по величине прогиба ремня при нагрузке 4 кгс. Допустимый прогиб ремня привода водяного насоса и генератора 8-10 мм, ремня привода вентилятора 7-9 мм.
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:
Когда перестал крутить вентилятор радиатора не нужно сразу же бежать в магазин за покупкой нового, нужно определить причину неисправности, возможно ее можно легко устранить, а может быть виноват вовсе и не сам вентилятор. Как проверить электромагнитную муфту автомобиля BJ1044 читайте инструкцию.
Чтобы проверить работоспособность муфты необходимо подключить провод к плюсу и замкнуть на проводе, который выходит с помпы, то есть при замыкании и размыкании цепи должен произойти щелчок электромагнита, это и будет означать, что помпа в рабочем состоянии.
Тоже самое касается проверки старой помпы, в этом случае нужно корпус замкнуть на минус, а провод на плюс, если ничего не клацает, то это значит, что электромуфта не работает.
Далее представлена схема включения и управления электромуфтой.
Серый с черной полосой – штатная проводка (минус), жёлтый – питание реле включения электромуфты
Параметры электромагнитной муфты насоса ЗМЗ-405:
- Напряжение питания – 10,8 – 15 В.
- Электрическая мощность потребления – не более 50 Вт.
- Передаваемый крутящий момент при напряжении 12В – не менее 20 Нм (2 кг/см).
- Минимальное напряжения срабатывания – 10 В.
- Минимальное напряжение при передаваемом крутящем моменте – не менее 11 Нм (1,1 кгс/м).
- Зазор между шкивом и ведомым диском 0,2 – 0,5 мм.
Порядок проверки электромагнитной муфты включения вентилятора:
- Перед началом проверки работоспособности электромагнитной муфты включения вентилятора проверить работоспособность датчика включения, демонтировав его и проверив его на температуру включения (78±20 °С).
- Проверить подсоединение проводов всех элементов муфты.
- Прогреть двигатель до рабочих температур и с помощью тахометра, установленного на шкив вентилятора и вентилятор определить момент включения вентилятора. При отсутствии тахометра момент включения можно определить с помощью органов слуха: шум вентилятора резко возрастает в момент включения муфты, при этом необходимо контролировать температуру двигателя и не допускать перегрева двигателя.
- Для проверки работоспособности самой муфты необходимо проделать следующее:
- отсоединить зеленый провод, идущий от катушки муфты к датчику включения муфты;
- подсоединить к зеленому проводу питающий провод (24 В) и подать на него напряжение;
- проверить блокировку муфты попыткой провернуть вентилятор – вентилятор должен быть заблокирован.
- При обнаружении неисправности катушки муфты заменить муфту в сборе с водяным насосом.
- По окончании проверки надежно соединить все разъемы, проверить укладку проводов для исключения случаев обрыва.
Проверка электромуфты газели
Если электромагнит не сработал и цепь замкнуло, то можно попробовать принудительно подтолкнуть ведомый диск в сторону шкива. Щелчок при работе электромагнита будет свидетельствовать о существенном зазоре между шкивом и диском, поэтому нужно отрегулировать зазор методом отжима лапок упора до рабочей величины примерно 0.3 – 0.5 мм.
В том случае, если муфта не сработает и произойдет принудительное движение диска в сторону шкива, то это будет говорить о неисправности катушки, в этом случае электрическую муфту требуется заменить.
Рассмотрены автомобили Газель Бизнес с двигателями УМЗ 4216.
Блок предохранителей и реле находится в салоне с левой стороны.
Для доступа к предохранителям необходимо снять крышку , поддев ее пальцем снизу.
схема расположения предохранителей и реле в блоке Газель Бизнес.
Лампа габаритного света в левой блок-фаре, лампа габаритного света в левом заднем фонаре, сигнализатор включения габаритного света, лампы освещения номерного знака
Лампа габаритного света в правой блок-фаре, лампа габаритного света в правом заднем фонаре, лампа освещения вещевого ящика, лампы подсветки выключателей, розетки и прикуривателя
Лампа ближнего света левой блок-фары, сигнализатор включения ближнего света
Лампа ближнего света правой блок-фары
Лампа дальнего света левой блок-фары, сигнализатор включения дальнего света
Лампа дальнего света правой блок-фары
Лампы противотуманного света в задних фонарях
Реле указателей поворота в режиме указания поворотов
Реле указателей поворота в режиме аварийной сигнализации
Датчик положения педали тормоза в режиме включения сигналов торможения
Лампы противотуманных фар (опция)
Комбинация приборов, датчик скорости, выключатель света заднего хода, кран отопителя, обмотка реле насоса отопителя
Блок управления ABS
Электродвигатель и реле очистителя ветрового стекла и правый подрулевой переключатель
Блок управления освещением (кроме габаритного света и регулировки подсветки панели приборов)
Блок управления отоплением и вентиляцией, переключатель вентилятора дополнительного отопителя
Электродвигатель и электронный регулятор частоты вращения вентилятора отопителя, реле насоса отопителя
Электродвигатели стеклоподъемников (опция)
Реле звукового сигнала, прикуриватель, розетка
Подкапотная лампа, плафоны освещения салона (кабины), плафон освещения подножки
Головное устройство звуковоспроизведения
Колодка диагностики, реле обогрева наружных зеркал заднего вида, электроприводы наружных зеркал заднего вида (опция)
Блок управления двигателем, катушка зажигания
Обмотка и контакты главного реле
Реле топливного насоса
Блок управления двигателем
Обозначение реле.
К1 — Реле стеклоочистителя
К2 — Реле плафона двери
К3 — Реле противотуманных фар
К4 — Реле обогрева зеркал
К5 — Реле ближнего света
К6 — Реле насоса отопителя
К7 — Реле звукового сигнала
К8 — Реле дальнего света
Силовые предохранители Газель бизнес.
находятся на кронштейне крепления аккумулятора.
Журнал «Рейс» совместно с «Группой ГАЗ» продолжает проект, цель которого — оценка качества и ресурса двигателя УМЗ-4216
201006071227_gazele
Месяц за месяцем, вот уже второй год, мы неустанно наблюдаем за работой ульяновских двигателей на подконтрольных «ГАЗелях». Из заявленных заводом-изготовителем 300 тысяч километров до капремонта моторы УМЗ-4216 прошли треть. Однако те, кто знают двигатели семейства УМЗ прошлых лет выпуска, отметят, что 100 тысяч — пробег довольно критический. Между тем УМЗ-4216 продолжают вполне нормально работать, хотя дают о себе знать некоторые инженерные просчеты и невысокое качество комплектующих. Но ульяновский завод, хоть и с опозданием, а все же внедряет мероприятия по улучшению качества выпускаемой продукции.
Масло в двигателях УМЗ-4216 меняют каждые 10 тысяч километров
Перевозчик, эксплуатирующий эти отечественные грузовички, уже давно отказался от фирменных СТО и обслуживает технику, а также борется с неисправностями своими силами. Чтобы в очередной раз не ставить «ГАЗель» на ремонт из-за неисправной муфты включения вентилятора, смекалистые механики установили с внутренней стороны радиатора кожух с электровентилятором. Эти запчасти, изначально предназначенные для «ГАЗелей» с ЗМЗ-405, продаются в любом магазине и стоят около 2500 рублей.
На ульяновском заводе вентиляторы ставят на ступицы электромуфт
Конечно, помимо кожуха с вентилятором пришлось приобретать еще реле, температурные датчики, которые будут включать и выключать электродвигатель вентилятора и тройник для врезки датчика в патрубок. Переоборудование одной системы охлаждения заняло пару-тройку часов и не потребовало от механиков высокой квалификации. Главное в этой работе — качественно собранная и аккуратно проложенная электропроводка. Ведь двигатель вентилятора потребляет ток в 15–20 А, и в случае плохого
контакта или использования чересчур тонкого провода до пожара недалеко.
Перевозчик заменил муфты кожухами с электровентиляторами
К остальной сборке также не стоит относиться спустя рукава. Например, на конвейере «ГАЗа» (применительно к двигателю ЗМЗ-406) датчик включения вентилятора устанавливают в левом бачке радиатора, где температура жидкости ниже, чем в правом, так как она успевает охладиться при прохождении по каналам радиатора, в правый бачок жидкость поступает непосредственно с рубашки охлаждения двигателя. Устанавливать тройник с датчиком на УМЗ-4216 лучше и правильнее в нижний патрубок (он и так разъемный), на входе в водяной насос.
Тройники с температурными датчиками врезали в верхние патрубки
Врезаться и впаивать резьбовую часть для датчика в сам радиатор сложнее. Однако механики наших «ГАЗелей» внедрили датчики в верхний патрубок радиатора (так меньше возиться). В итоге вентилятор включается раньше, чем нужно, — на меньшей температуре. При этом мотор несколько хуже прогревается, а так как он оснащен электронноуправляемым впрыском топлива, могут возникнуть погрешности в работе топливной системы — будет готовиться обогащенная по составу смесь. Это приведет к увеличению расхода топлива. Кроме того, не исключено и такое: верхний патрубок горячий, а циркуляции жидкости через радиатор нет. Но датчик этого «не поймет» — вентилятор включится и будет совершенно бессмысленно работать, к тому же увеличится нагрузка на электропроводку, станет выше цикличность работы контактов реле и датчика. Правильная же установка датчика, в нижний патрубок двигателя УМЗ-4216, позволяет получить более стабильный температурный режим двигателя.
Реле уменьшат силу тока на контактах температурных датчиков
К тому же мотор быстрее прогревается после пуска, меньше расходует топлива. Включившийся электровентилятор вращается достаточно быстро даже при низких оборотах двигателя и этим снижает риск перегрева мотора в пробках и при работе с нагрузкой в тяжелых дорожных условиях при низких скоростях движения. В таких случаях на «ГАЗели» вентилятор с механическим приводом не всегда эффективен.
Владимир Калашников, главный механик ООО «Терра-Карат»
— Из-за постоянных поломок муфт включения вентиляторов системы охлаждения мы начали устанавливать на радиаторы диффузоры с вентиляторами, оснащенными электродвигателями. Успешный опыт эксплуатации этой конструкции на двигателе УМЗ-4216 у нас уже есть — еще летом в качестве эксперимента мы переоборудовали таким образом одну «ГАЗель». Сейчас уже четыре машины прошли эту процедуру. Совсем недавно мы провели замеры расхода топлива «ГАЗелей» с ульяновскими двигателями. Для этих целей использовали груженую машину, заправляли полный бак, фиксируя количество топлива, и отправляли в рейс. По прибытию «ГАЗели» вновь заезжали на заправку, где фиксировали, сколько топлива пришлось залить во второй раз. Взяв цифру пробега за смену и количество залитого второй раз топлива, мы посчитали, что средний расход в смешанном режиме составил 19,9 литра.
201005251656_no_copyright_201004191851_63
— Изначально конструкция нашего двигателя не предусматривала электромуфту, вентилятор вращался постоянно и был установлен на водяном насосе. Электромуфту включения вентилятора охлаждения двигателя смонтировали по инициативе «ГАЗа». Ставить электродвигатель вентилятора, как это сделано на большинстве автомобилей, конструкторы «ГАЗа» не собирались, так как для этого требовался более мощный генератор. Ведь «ГАЗель» в исполнении микроавтобуса оборудована дополнительными отопителями и светильниками. В пользу электромуфты — еще и ее тихая работа, отчасти благодаря ей «ГАЗель» прошла испытания по шумности с запасом.
не вкл. вентилятор охлаждения — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors | Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors | Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors | Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова |
не вкл. вентилятор охлаждения
-
Закрытая тема.
-
сервистный механик
- Регистрация:
- 20.12.2010
- Сообщений:
- 166
- Адрес:
- Россия — Краснодар
Привет всем, Газель бизнес 2011г, двигатель умз4216, эбу микас 10.3 пробек 16450км проблема не включается вентилятор ож закипает при 100 градусов залит тосол без воды при диагностике включаю и выключаю вентилятор, а сам не включается, провод с датчика снимали вентилятор не включился, а хотя он должен был в аварийный режим войти, чеза фигня непойму спасибо заранее
-
сервистный механик
- Регистрация:
- 20.12.2010
- Сообщений:
- 166
- Адрес:
- Россия — Краснодар
спасибо не знал я думал что она в одной цепи раз через диагностику включается то и так должен вклю. просто недавно была такая же проблема на этой машине поменяли датчик и все заработала вентилятор срабатывал на 102 градусов и вот опять тоже фигня, но когда поменяли датчик то он не сразу заработал помой после 2 кипения он заработал нормально, вентилятор негде не цепляется
Последний раз редактировалось arnold; 19.05.2012 в 22:41. -
offline
автодиагност
- Регистрация:
- 07.03.2006
- Сообщений:
- 3,351
- Адрес:
- Карелия, Кондопога-Хельсинки
Но ведь тосол не должен закипать при 100 градусах! Иначе это вода!
-
Автоэлектрик
- Регистрация:
- 24.04.2010
- Сообщений:
- 3,485
- Адрес:
- Россия,Саратовская обл. г. Пугачев
Или система не герметична.
-
offline
автослесарь
- Регистрация:
- 08.01.2012
- Сообщений:
- 324
- Адрес:
- Казань
А не протянуть ли Вам прокладку ГБЦ,кеban прав, тосол при 100 градусах не закипает.
Последний раз редактировалось kapa; 19.05.2012 в 23:26.Причина: лишние буквы в имени
-
offline
менетжер продаж
- Регистрация:
- 12.03.2010
- Сообщений:
- 24
- Адрес:
- Украина, Харцызск
поменяйте крышку на расширительном бачке
-
сервистный механик
- Регистрация:
- 20.12.2010
- Сообщений:
- 166
- Адрес:
- Россия — Краснодар
согласен что тосол не закипает про 100 градусов, но почему вентилятор не срабатывает по диагностике довели до 111градусов, а он не сработал вкл. через диагностику вентилятор и мотор быстро пошел на понижения температурыДобавлено через 1 минуту
протягивали 2000 т км назад
Последний раз редактировалось arnold; 19.05.2012 в 23:34.Причина: Добавлено сообщение
-
offline
Пенсионер
- Регистрация:
- 23.09.2010
- Сообщений:
- 271
- Адрес:
- Краснодарский край х.Трудобеликовский
Проверь температуру ОЖ термометром и сравни с показаниями программы.Может ДТОЖ давать не точную инфу ЭБУ.Тогда датчик на замену.
-
сервистный механик
- Регистрация:
- 20.12.2010
- Сообщений:
- 166
- Адрес:
- Россия — Краснодар
в понедельник буду пробовать
-
offline
студота
- Регистрация:
- 02.01.2012
- Сообщений:
- 22
- Адрес:
- НН
при 100 градусах уж всяко вентилятор должен срабатывать. В качестве профилактики крышку расширительного можно конечно поменять. Если вы меняли датчик температуры, то скорее всего смотрите соответствие купленного вами датчика вашему эбу. На 7, 10 и 11 Микасы они разные! Нужный вам посмотрите в интернете, коды не помню.
-
offline
слесарь АВР «СВГК»
- Регистрация:
- 15.01.2012
- Сообщений:
- 64
- Адрес:
- Самара
а вы показания выложите и точнее у вас Микас 10.3 или 10.3+! какие показания со сканера часто там во впускном коллекторе зависает показание давления !
Последний раз редактировалось Евгений163; 20.05.2012 в 22:16. -
сервистный механик
- Регистрация:
- 20.12.2010
- Сообщений:
- 166
- Адрес:
- Россия — Краснодар
покозания выложу поже , ЭБУ микас 10.3
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 15.04.2007
- Сообщений:
- 617
- Адрес:
- Ессентуки
19.3828 и 40.5226 для микас 7vs5.6соате(55 конт.)
234.3828; 421.3828; 40.5215 микас11vs8соате(81 конт)
при проверке не заходим в управление механизмами, смотрим в режиме сканера. ни один блок управления не включал вентилятор выше 95.
исключение — микас CR- 105 градусов, моторолла — 98. -
сервистный механик
- Регистрация:
- 20.12.2010
- Сообщений:
- 166
- Адрес:
- Россия — Краснодар
всем спасибо, заменили датчик вентилятор включился только сколько времени этот датчик будет работать не знаю сейчас такое г…. продают даже слов нет
-
offline
студота
- Регистрация:
- 02.01.2012
- Сообщений:
- 22
- Адрес:
- НН
По номеру датчик не подходил или брак оказался?
-
Закрытая тема.