Как проехать весогабаритную рамку с перегрузом

Создатель движения «Убитые дороги» поведал на своей странице в социальных сетях о трех способах обмана автоматических весов на пунктах весового контроля на перегруженном грузовике. Всем известно, что образование колеи на дорогах является опасностью для участников дорожного движения. Чаще всего виновником колеи становятся сами водители, обувая свой автомобиль в шипованную резину, либо недобросовестные дальнобойщики с перегрузом. Таких недобросовестных дальнобойщиков можно встретить не только в России, но и на Украине и Беларуси.

На сегодня перегруз в России стал наиболее популярным, что даже продавцы большегрузов в качестве рекламы стали использовать возможность перегруза как конкурентное преимущество. Именно перегруз является основным разрушителем дорожного покрытия, считает Александр Васильев, создатель движения «Убитые дороги». 

На своей странице «Вконтакте» Александр поделился тремя способами обмана автоматических весов на пунктах контроля и призвал своих подписчиков назвать и рассказать о других способах обмана.

Первый способ – дальнобойщик тормозит перед весами до скорости пешехода. Автоматические весы подсчитают вес, но штраф нельзя будет выписать из-за 191-го приказа Минтранса, где учтена минимальная скорость 20 км/ч.

Второй способ – оформить на частное лицо грузовик с прицепом. Таким образом можно получить минимальный штраф, так как по решению Конституционного суда грузовик 40 тонн везет свеклу себе на дачу.

Третий способ – закрыть номер грузового транспортного средства тряпочкой, повесить другой номер либо сделать специальную рамку. Конечно, за такой поступок можно лишиться автомобиля и прав, зато не будешь оплачивать большой штраф за перегруз.

пункты весового контроля

Подписчики Александра Васильева поведали о том, что номера можно повесить со списанной техники, либо объехать пост по проселочной дороге. Водители отмечают, что колейность дорог появляется не только из-за перегруза, но из-за некачественного слоя или основы дорожного покрытия.

Омский водитель Виталий Поддубников отмечает, что дорожный персонал ГИБДД заметно сократили, на дорогах творится бардак, что хотят, то и делают. На дорогах продавленное полотно, так как весовой контроль отсутствует. 

Правила перевозки грузов написаны в 257-м Федеральном законе. Если масса грузового транспортного средства превышает на 2,5 % разрешенной массы, то водитель должен оплатить штраф за перегруз. Если перегруз вынужденный и неизбежный, то маршрут нужно будет согласовать с официальными органами.

В данном случае штраф надо будет оплатить за ущерб, причиненный дорогам. Параметр груза указывается на дорожных знаках и за пренебрежение их также предусмотрены штрафы. Размер штрафов зависит от перегруза и от значимости нарушителя — должностное это лицо или юридическое.

Видео: Как работает онлайн-сервис «Перевозка 24»

Всего оценок: 11
Комментариев: 5
Просмотров: 8696

Автор новости: Виктория Фёдорова /
Дата публикации: 22-08-2020

Весогабаритный контроль транспортных средств создан с целью сохранения дорожного полотна. Для транспортной отрасли это тема наболевшая, т. к. от него страдают даже добросовестные перевозчики, а несоблюдающие закон получают иногда штраф несколько раз за одно и тоже нарушение. По мнению органов государственной власти, самый надежный способ избежать штрафа ­– это не допускать перегруза. Так ли на самом деле?

Нет, на самом деле не все так просто, считаю эксперты компании АвтоОко, выпускающей карты водителя для тахографа. По их словам, перевозчики и грузовладельцы убеждены, что автоматические системы контроля работают некорректно.

По статистике участников рынка, ошибки и сбои достигают 40 проц.сообщила компания. Чтобы не получить после трассы „письмо счастья”, водители большегрузов не только стремятся соблюдать все нормы, но и изобретают способы „правильного” проезда через рамки, иногда просто объезжая весы боком или даже строя новую дорогу.

Сбои систем весогабаритного контроля

Комплекс контроля представлен в виде поперечных фиксаторов на асфальте и опор из металла с камерами и датчиками. В момент проезда большегруза система измеряет вес и габариты, и в случае нарушений электроника передаёт фото и данные в Центр фиксации правонарушений.

Все корректно и понятно. Однако на практике существует много причин, которые могут искажать результаты замеров, в результате чего при реальном отсутствии перегрузки штраф перевозчик и так получит. Стоит отметить, что ситуации со штрафами возникают даже тогда, когда водитель уверен, что машина заполнена далеко не на 100 проц.

Самые популярные из причин:

  1. Неравномерное распределение груза по прицепу в результате торможений или изначального неправильного заполнения. Особенно это касается перевозимых жидкостей, которые меняют положение в зависимости от скорости и манипуляций транспортного средства.
  2. Налипание на автомобиль снега и грязи.
  3. Перераспределение нагрузки из-за сломанных баллонов пневматической подвески.

Как снизить риск ошибки системы весогабаритного контроля?

Эксперты рассказали, что максимально снизить вероятность штрафа помогут знания и соблюдение норм и правил. Тем не менее, надо:

  1. С помощью компьютерной программы рассчитать оптимальное размещение груза в машине;
  2. Учесть, что полный бак топлива добавляет к весу более полутонны;
  3. Надежно закрепить груз;
  4. Установить на прицеп датчики для постоянного мониторинга осевых нагрузок;
  5. Затянуть как можно сильнее тент, чтобы его не раздувало ветром (для правильной оценки габаритов);
  6. При проезде через рамку не производить резкого торможения или набора скорости.

Как обмануть автоматические весы – приемы водителей

Согласно перевозчикам и дальнобойщикам, есть несколько способов обмануть автоматические весы на пункте весового контроля. Среди них самые популярные:

  1. За 150-200 м до участка контроля включить „аварийку” и начать торможение.
  2. Непосредственно перед весами остановиться и если в машине АКПП, то перейти на „механику”.
  3. Включить пониженную передачу и очень медленно, ровно и плавно, прокатиться по дороге в пределах контрольного расстояния.
  4. После того, как задние колеса пересекли последний весовой лист, снова перейти на АКПП, отключить „аварийку” и двигаться дальше с обычной скоростью.

width=»853″ height=»480″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>

Как уверяют перевозчики, этот способ работает практически на 100 проц. и „ни разу не подвёл”. Некоторые, правда, говорят, что можно не включать „черепашку”, а пройти участок на третьей передаче. Но в таких случаях не исключено, что машина будет дергаться, а этого допускать нельзя.

width=»853″ height=»480″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>

Больше „идей” водителей грузовиков и перевозчиков с статье „Способы обмануть автоматические весы на пункте весового контроля”.

А какие способы проезда в пределах рамки знаете Вы? Поделитесь опытом в комментариях.

Фот. Mintrans.news

Что чаще всего приводит к возникновению колей на автодорогах? А. Васильев, основатель общественного движения “Убитые дороги”, считает, что виной тому — неконтролируемое движение грузовиков.

В собственном аккаунте в соцсетях Васильев расписал 3 варианта обмана автоматических весов на постах весового контроля на грузовом транспорте, движущимся с перегрузом.

Проблема колейности на автотрассах стоит сегодня остро, то есть колея опасна для участников дорожного движения. Есть мнение, что чаще всего виноваты в образовании колеи именно водители, “обувающие” свой автотранспорт в шины с шипами, а также дальнобойщики, специально либо следуя нечестной политике транспортной организации, нарушающие правила загрузки грузовиков.

Перегруз чаще всего встречается в РФ, Украине и Беларуси. Для РФ это явление характерно настолько, что даже те, кто продает большегрузы, в рекламных кампаниях пользуются возможностью перегруза как средством одержания верха в борьбе с конкурентами.

В том, что перегруз коммерческих транспортных средств – один из главных факторов ухудшения состояния дорожного покрытия, уверен А. Васильев, основатель общественного движения “Убитые дороги”. В соцсети ВК он перечислил методы обмана автоматических весов и попросил всех, кто следит за его публикациями, расширить этот список.

Способы обмана автоматических весов на посте весового контроля

По заверению специалиста, существуют по меньшей мере 3 простейших метода обмана автоматических весов. Водитель должен выполнить такие действия:

— снизить скорость перед контрольным пунктом до показателей пешехода. Техника зафиксирует перегруз, однако оштрафовать при этом автомобилиста невозможно, согласно 191 постановлению Министерства транспорта РФ, где указано наименьшее скоростное значение 20 км/ч;

— зарегистрировать на физлицо грузовой транспорт с прицепом. После приговора Конституционного суда стали полагать, что автолюбитель перевозит 40 т. морковки на свой дачный участок. Вот почему наказание будет незначительным;

— завесить номера тряпкой, установить дополнительный номер либо смастерить особую рамку. Такие действия грозят лишением машины и водительского удостоверения, в данном случае записывающее устройство не выявит владельца транспорта.

Расширить список Васильева вызвался ряд автолюбителей. Активисты рассказали о том, что для обмана весов можно, к примеру, “не убирать номера, а повесить с вышедшей их эксплуатации техники” либо “обогнуть контрольный пост по проселочной дороге”.

Автомобилисты все-таки не сомневаются в том, что к образованию колей не во всех случаях приводит перегруз.

По словам В. Поддубикова, давшего интервью порталу “110КМ”, зачастую колейность возникает из-за слоя либо основы низкого качества. Например, вблизи Омска можно сделать множество похожих снимков.

Активист уверен, что “из-за тотального сокращения дорожных сотрудников ГИБДД на дорогах творится полный беспредел, каждый делает то, что считает нужным”. Поддубиков уже который год ведет борьбу с неконтролируемым движением в городских условиях, однако никаких плодов она пока не приносит: кто-то все время дает разрешения. А итог, по данным подписчика, один — “дорожное покрытие везде сильно повреждено, в частности, из-за отсутствия весов”.

Правила грузоперевозок в РФ

Правила грузовых перевозок на автодорогах РФ регламентируются ФЗ № 257. В документе, кроме прочего, указано, что если вес машины на 2,5% превышает регламентированный, недобросовестный перевозчик штрафуется на перегруз.

Как заявляют специалисты интернет-ресурса “Штрафы ГИБДД”, если перегруз вынужденный и его избежать нельзя, маршрут движения грузового транспорта необходимо обсуждать заблаговременно с компетентными структурами. При этом тоже нужно будет оплачивать ущерб, нанесенный автодорогам общего пользования.

Когда речь идет о перегрузе грузовиков, в большинстве случаев принимается во внимание вес, который приходится на 1 ось машины. Данный показатель отображается на дорожных знаках, за игнорирование полагаются штрафные санкции.

Наказание за осевой перегруз назначают работники Госавтоинспекции, руководствуясь ч. 21 ст. 12 КоАП России. Величина штрафа определяется количеством тонн, перевозимых сверх нормы. Уплачивать его должны водители, юрлица и должностные лица. Штраф выписывают при обнаружении перегруза с использованием особых весов хотя бы на одной оси грузового автотранспорта.

Оказывается, проезжать зону автоматических «рамок» грузовики должны, следуя особым правилам: машины не должны останавливаться, разворачиваться и съезжать на обочину. Полный список этих правил на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов опубликовал Минтранс.

С 17 января 2021 года начнет действовать недавно принятый закон о порядке взвешивания грузовых автомобилей, и новые правила проезда зоны «весов», если они будут одобрены, вступят в силу с этой же даты.

Напомним, что в этом законе определили понятие «зона автоматического весогабаритного контроля», а также постановили, что сама зона должна обозначаться при помощи специальных дорожных знаков (эти знаки впоследствии будут внесены в ПДД).

Что касается правил проезда зоны «весов», то Минтранс постановил, что водитель транспортного средства при движении в зоне автоматического весового и габаритного контроля ТС обязан:

  • Осуществлять движение в пределах одной полосы движения, исключая, в том числе, движение с полным или частичным выездом на полосу встречного движения или полосу, не предназначенную для движения транспортных средств (в том числе на обочину);
  • Соблюдать дистанцию до следующего впереди транспортного средства не менее 20 метров;
  • Соблюдать установленный на участке автомобильной дороги скоростной режим.

Авторы этих правил рассчитывают, что их соблюдение гарантирует точность измерения весогабаритных параметров, а также обеспечивать неотвратимость весогабаритного контроля. То есть – избежать процесса «взвешивания» большегрузам не удастся.

Кроме того, большегрузам в зоне весогабаритного контроля запрещается:

  • Разворачиваться;
  • Останавливаться;
  • Использовать фары-прожекторы и фары-искатели;
  • Осуществлять движение с нечитаемыми или подложными регистрационными номерами;
  • Применять устройства, препятствующие распознаванию номеров.

Пока эти правила находятся в стадии публичного обсуждения, которое продлится до 16 ноября 2020 года.

Количество пунктов весогабаритного контроля в России постоянно увеличивается, а правила для большегрузов все больше ужесточаются: учитывая эти факты, становится понятно, что штрафовать водителей грузовиков за перевес будут еще больше. При этом с вступлением в силу нового закона о весогабаритном контроле водитель грузового ТС будет обязан не только заплатить штраф за перегруз (в случае его обнаружения), но и устранить это нарушение непосредственно в пункте весового контроля.

С начала текущего года Ространснадзор уже выписал более 15 тысяч штрафов за превышение весогабаритных параметров грузового транспорта, а ведь в период карантинных мер весогабаритный контроль для некоторых видов грузового транспорта был частично отменен.

До конца текущего года на региональных дорогах появится еще 138 пунктов весогабаритного контроля, а к концу 2024 года число этих постов увеличится до 800. Следовательно, контроль над грузовым транспортом будет только усиливаться.

Зарегистрировано в Минюсте России 4 декабря 2020 г. N 61252


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 31 августа 2020 г. N 348

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕСОВОГО И ГАБАРИТНОГО КОНТРОЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

В соответствии с частью 9 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5553; 2020, N 30, ст. 4765) и подпунктом 5.2.53.31 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2009, N 3, ст. 378), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Министр
Е.И. ДИТРИХ

УТВЕРЖДЕН
приказом Минтранса России
от 31 августа 2020 г. N 348

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕСОВОГО И ГАБАРИТНОГО КОНТРОЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

I. Общие положения

1. Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств (далее — Порядок) устанавливает процедуры проведения весового и габаритного контроля (далее — весогабаритный контроль) транспортных средств, оформления результатов проведения весогабаритного контроля транспортных средств, порядок организации пунктов весогабаритного контроля транспортных средств.

2. Весогабаритный контроль транспортных средств, осуществляющих движение в международном сообщении по территории Российской Федерации, организуется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» <1> и настоящим Порядком.

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3805; 2020, N 9, ст. 1131.

3. Весогабаритный контроль транспортных средств на автомобильных дорогах Российской Федерации осуществляется в пунктах весового и габаритного контроля транспортных средств (далее — пункты весогабаритного контроля), организуемых в соответствии с главой IV настоящего Порядка, в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог.

4. Стационарные пункты весогабаритного контроля транспортных средств (далее — СПВГК) и автоматические пункты весогабаритного контроля транспортных средств (далее — АПВГК) организуются владельцами автомобильных дорог или назначенными ими лицами (далее — оператор СПВГК и оператор АПВГК соответственно) и должны быть обустроены техническими средствами организации дорожного движения в соответствии с проектами организации дорожного движения, разработанными с учетом Правил подготовки документации по организации дорожного движения <2>.

<2> Приказ Минтранса России от 30 июля 2020 г. N 274 (зарегистрирован Минюстом России 10 ноября 2020 г., регистрационный N 60817).

5. Передвижные пункты весогабаритного контроля транспортных средств (далее — ППВГК) организуются на базе автомобиля или прицепа на автомобильных дорогах федерального значения уполномоченным контрольно-надзорным органом, а на иных автомобильных дорогах — уполномоченным контрольно-надзорным органом, владельцем таких автомобильных дорог или назначенным им лицом (далее — оператор ППВГК).

6. Весогабаритный контроль осуществляется уполномоченными контрольно-надзорными органами в рамках предоставленных им полномочий.

II. Проведение весогабаритного контроля транспортных средств

7. Осуществление весогабаритного контроля на СПВГК и ППВГК включает в себя следующие способы контроля:

1) визуальный;

2) инструментальный;

3) документальный.

8. Визуальный контроль осуществляется должностным лицом уполномоченного контрольно-надзорного органа путем визуального выявления в транспортном потоке транспортного средства с возможным превышением весогабаритных параметров и направления такого транспортного средства к месту размещения СПВГК или ППВГК для измерения весовых и габаритных параметров (далее — весогабаритные параметры).

9. Признаками возможного превышения весогабаритных параметров транспортного средства являются:

1) загрузка сверх бортов кузова или наличие наращенных бортов кузова;

2) просадка узлов подвески;

3) снижение динамических характеристик транспортного средства при движении;

4) выступающий за габариты транспортного средства груз.

10. Визуальный контроль на СПВГК или ППВГК включает:

1) определение типа подвески (пневматическая или эквивалентная ей);

2) определение скатности колес на каждой оси транспортного средства.

11. При наличии на СПВГК работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации весогабаритных параметров транспортных средств, решение об остановке транспортного средства может приниматься на основании результатов проверки его весогабаритных параметров такими специальными техническими средствами.

12. Должностным лицом уполномоченного контрольно-надзорного органа самостоятельно либо во взаимодействии с владельцем автомобильной дороги или оператором СПВГК (ППВГК) проводится инструментальный контроль, включающий:

1) измерение габаритных параметров транспортного средства (длина, ширина и высота);

2) измерение расстояний между осями;

3) определение групп сближенных осей;

4) измерение (определение) весовых параметров транспортного средства (нагрузка на ось, нагрузка на группу сближенных осей, масса).

13. При измерении габаритных параметров не учитываются следующие устройства, смонтированные на транспортном средстве <3>:

<3> Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011, утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, с изменениями, внесенными Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30 января 2013 г. N 6, Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14 октября 2015 г. N 78, Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 11 июля 2016 г. N 56, Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 февраля 2018 г. N 29, Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 21 июня 2019 г. N 66 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru, 15 декабря 2011 г.; официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru, 13 февраля 2013 г.; официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org, 7 декабря 2015 г., официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org, 16 августа 2016 г., официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org, 15 мая 2018 г., официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org, 24 июня 2019 г.), являющимся обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ «О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5310).

1) при измерении длины транспортного средства: устройства очистки и омывания ветрового стекла, таблички переднего и заднего регистрационных знаков и конструктивные элементы для установки государственных регистрационных знаков, таможенная пломбировка и элементы ее защиты, устройства крепления тента и элементы их защиты, устройства освещения и световой сигнализации, наружные зеркала и другие устройства непрямой обзорности, вспомогательные средства наблюдения, устройства забора воздуха во впускную систему двигателя внутреннего сгорания, стопорные устройства для демонтируемых кузовов, подножки и поручни, эластичные буферные устройства или аналогичное оборудование, подъемные платформы, рампы и аналогичное оборудование в положении для движения, не увеличивающие габаритные размеры более чем на 300 мм при условии, что грузоподъемность транспортного средства не увеличена, сцепные и буксирные устройства транспортных средств, трубы выпускной системы, съемные спойлеры, наружные солнцезащитные козырьки;

2) при измерении ширины транспортного средства: таможенная пломбировка и элементы ее защиты, устройства крепления тента и элементы их защиты, устройства контроля давления в шинах, выступающие гибкие части системы защиты от разбрызгивания из-под колес, наружные зеркала и другие устройства непрямой обзорности, вспомогательные средства наблюдения, убирающиеся подножки, устройства освещения и световой сигнализации, деформирующаяся часть боковых стенок шин непосредственно над точкой соприкосновения с поверхностью, навесное оборудование транспортных средств, выполняющих работы при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог (плужно-щеточное оборудование (плуг, щетка), навесная косилка, манипулятор, рейка навесная для мытья покрытия, мойка шумоизоляционного экрана, ковш навесной, передний и боковой отвалы, шнекороторы, мульчеры, мусоропылесборники);

3) при измерении высоты транспортного средства: антенны.

14. При измерении весогабаритных параметров учитываются метрологические и технические характеристики, указанные в описании типа средств измерений <4>, эксплуатационной документации соответствующего средства измерений и обязательные метрологические требования, указанные в перечне измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений <5>.

<4> Федеральный закон от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 26, ст. 3021; 2019, N 52, ст. 7814).

<5> Постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2020 г. N 1847 (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23 ноября 2020 г.).

15. При фиксации весогабаритных параметров транспортных средств:

1) отмечаются измеренные весогабаритные параметры транспортного средства;

2) осуществляется вычет инструментальной погрешности измерений (инструментальная погрешность измерений параметра вычитается из измеренной величины параметра, и вычисляется применяемая величина для определения наличия превышения параметра). В качестве значения инструментальной погрешности принимается значение пределов допускаемой погрешности, указанных в описании типа средства измерений, без учета знака;

3) осуществляется сравнение применяемой величины с допустимым параметром, установленным законодательством об автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте (или с разрешенным параметром в случае наличия специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (далее — ТКТС, специальное разрешение на движение ТКТС) <6>.

<6> Статья 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

16. При измерении межосевого расстояния для определения применяемой величины инструментальная погрешность средства измерений добавляется к измеренной величине межосевого расстояния.

17. Превышение допустимых весогабаритных параметров определяется:

как отношение применяемой величины параметра к допустимой (разрешенной) величине соответствующего параметра — при измерении весовых параметров транспортного средства;

как разница между применяемой и допустимой (разрешенной) величинами параметра — при измерении габаритных параметров транспортного средства.

18. При осуществлении весогабаритного контроля для групп сближенных сдвоенных и строенных осей допустимая нагрузка на ось определяется путем деления допустимой нагрузки на группу осей на соответствующее количество осей в группе, за исключением случаев, указанных в пункте 19 настоящего Порядка.

19. При осуществлении весогабаритного контроля допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для групп сближенных сдвоенных и строенных осей <7>.

<7> Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, предусмотренные статьей 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5555; 2020, N 12, ст. 1651).

При этом в случае отсутствия превышения допустимой нагрузки на группу осей:

превышение допустимой нагрузки на ось отсутствует, если нагрузка на проверяемую ось не превышает допустимую нагрузку на соответствующую ей (односкатную или двускатную) одиночную ось;

выбор соответствующей (односкатной или двускатной) одиночной оси осуществляется способом прямого сопоставления (если проверяемая ось двускатная, то она сопоставляется с соответствующей двускатной одиночной осью независимо от наличия в группе сближенных осей односкатной оси);

превышение допустимой нагрузки на ось фиксируется, если нагрузка на проверяемую ось превышает допустимую нагрузку на соответствующую (односкатную или двускатную) одиночную ось. При этом процент превышения определяется как соотношение нагрузки на проверяемую ось к допустимой нагрузке, определенной путем деления допустимой нагрузки на группу осей на соответствующее количество осей в группе.

20. При наличии в группах осей различных значений межосевых расстояний каждому расстоянию между осями присваивается значение, полученное методом арифметического усреднения (суммы всех межосевых расстояний в группе делятся на количество межосевых расстояний в группе).

21. Должностным лицом уполномоченного контрольно-надзорного органа осуществляется анализ и сравнение результатов инструментального контроля, оформленного в виде акта результатов измерений весовых и габаритных параметров транспортного средства, на наличие или отсутствие превышений измеренных весогабаритных параметров транспортного средства над допустимыми весогабаритными нормами, установленными законодательством об автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте, применительно к конкретному участку автомобильной дороги, на котором осуществлялся инструментальный контроль.

22. По требованию должностного лица уполномоченного контрольно-надзорного органа водитель транспортного средства представляет следующие документы:

1) специальное разрешение на движение ТКТС (при наличии);

2) документы на перевозимый груз;

3) водительское удостоверение;

4) регистрационные документы на транспортное средство.

23. Должностным лицом уполномоченного контрольно-надзорного органа осуществляются документальный и визуальный контроль ТКТС на соответствие:

1) информации, указанной в документах, приведенных в пункте 22 настоящего Порядка;

2) характеристик груза (делимый/неделимый), перевозимого ТКТС, информации, указанной в документах, приведенных в пункте 22 настоящего Порядка;

3) условий движения ТКТС Правилам дорожного движения Российской Федерации <8> и указанным в специальном разрешении на движение ТКТС особым условиям движения.

<8> Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (Собрание актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531. Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 14, ст. 2098).

24. На АПВГК осуществляется фиксация весовых и габаритных параметров с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

25. АПВГК должен обеспечивать выполнение следующих функций:

1) измерение нагрузки на каждую ось транспортного средства;

2) определение массы транспортного средства;

3) определение количества осей транспортного средства;

4) измерение межосевых расстояний транспортного средства;

5) определение количества колес (скатности) на осях транспортного средства;

6) измерение габаритных параметров транспортного средства;

7) фотофиксация и распознавание государственного регистрационного номера транспортного средства;

8) фотофиксация фронтального изображения транспортного средства;

9) фотофиксация общего вида транспортного средства (вид сбоку) в момент проезда через весоизмерительные датчики (получение обзорной фотографии транспортного средства, на которой отражены его контуры и количество осей);

10) измерение и передача в центр обработки данных владельца автомобильной дороги зафиксированных параметров транспортных средств посредством канала связи, обеспечивающего криптографическую защиту передаваемой информации.

III. Оформление результатов весогабаритного контроля транспортных средств

26. По результатам инструментального контроля должностным лицом уполномоченного контрольно-надзорного органа, или владельцем автомобильной дороги, или оператором СПВГК (ППВГК) незамедлительно, но не позднее 3 часов, составляется акт результатов измерений весовых и габаритных параметров транспортного средства.

27. В акте результатов измерений весовых и габаритных параметров транспортного средства указываются:

1) номер, дата, время составления, наименование и адрес собственника пункта весогабаритного контроля, наименование оператора и (или) уполномоченного контрольно-надзорного органа;

2) принадлежность СПВГК или места размещения ППВГК к контролируемой автомобильной дороге (федерального, регионального или межмуниципального, местного значения) или ее участку;

3) адрес (место) дислокации СПВГК или ППВГК, в том числе координаты ГЛОНАСС/GPS (при наличии);

4) наименование, тип и серийный номер средства измерений, год выпуска, регистрационный номер утвержденного типа средства измерений в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений, срок действия утвержденного типа средства измерений, номер и срок действия свидетельства о поверке, пределы погрешности средства измерений;

5) марка, модель и государственный регистрационный номер транспортного средства (одиночного транспортного средства, тягача, прицепа, полуприцепа);

6) тип транспортного средства (одиночное транспортное средство или автопоезд);

7) владелец транспортного средства (одиночного транспортного средства, тягача, прицепа (полуприцепа) (наименование, фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес, телефон, номер свидетельства о регистрации транспортного средства) и сведения о документе, подтверждающем право владения транспортным средством;

8) должностное лицо, ответственное за перевозку (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, наименование организации, адрес и телефон) (при наличии сведений);

9) водитель транспортного средства (фамилия, имя, отчество (при наличии), серия и номер водительского удостоверения);

10) грузоотправитель (наименование организации, адрес и телефон) (при наличии сведений);

11) организация, осуществившая погрузку груза в транспортное средство (наименование, адрес и телефон) (при наличии сведений);

12) характеристики груза (наименование, делимый/неделимый, масса и габаритные параметры) по транспортным документам;

13) применяемая величина массы транспортного средства или автопоезда (тонна);

14) применяемая величина нагрузки на ось и нагрузки на группу сближенных осей (тонна) с указанием расстояний между осями (метр) и числа колес на осях;

15) применяемая величина длины, ширины и высоты транспортного средства или автопоезда (метр);

16) зафиксированная величина массы, нагрузки на ось и нагрузки на группы сближенных осей транспортного средства или автопоезда (тонна) с указанием расстояний между осями (метр) и числа колес на осях;

17) зафиксированная величина длины, ширины и высоты транспортного средства или автопоезда (метр);

18) зафиксированный вид сопровождения (автомобиль прикрытия, автомобиль Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации);

19) зафиксированные особые условия движения;

20) маршрут и направление движения с указанием пройденного расстояния по маршруту движения контролируемой автомобильной дороги (федерального, регионального или межмуниципального, местного значения) или ее участку (километр).

28. В акт результатов измерений весовых и габаритных параметров транспортного средства в отношении допустимых весогабаритных параметров по контролируемой автомобильной дороге или ее участку также вносятся:

1) номер, дата, период действия нормативного правового акта, устанавливающего допустимые нормативы по массе, нагрузке на ось и габаритным параметрам транспортных средств для проезда по контролируемой автомобильной дороге или ее участку, в том числе в период действия временных ограничений движения;

2) наименование владельца автомобильной дороги, значение (федеральная, региональная или межмуниципальная, местная);

3) идентификационный и учетный номер автомобильной дороги или ее участка, ее наименование и протяженность с указанием километровых отметок;

4) допустимая масса транспортного средства или автопоезда (тонна), разрешенная для движения по автомобильной дороге или ее участку без специального разрешения на движение ТКТС;

5) допустимая нагрузка на ось и нагрузка на группы сближенных осей (тонна) в зависимости от установленных расстояний между осями (метр), числа колес на осях (скатности) и наличия пневматической или эквивалентной ей подвески, разрешенные для движения по автомобильной дороге или ее участку без специального разрешения на движение ТКТС;

6) допустимая длина, ширина и высота транспортного средства или автопоезда (метр), в том числе длина прицепа в составе автопоезда, разрешенные для движения по автомобильной дороге или ее участку без специального разрешения на движение ТКТС.

29. В акт результатов измерений весовых и габаритных параметров транспортного средства в отношении весогабаритных параметров, характеристик транспортного средства и условий движения, указанных в специальном разрешении на движение ТКТС, вносятся:

1) номер специального разрешения на движение ТКТС, дата выдачи и срок его действия;

2) наименование уполномоченного органа (организации), выдавшего специальное разрешение на движение ТКТС;

3) разрешенный маршрут и направление движения по контролируемой автомобильной дороге или ее участку с указанием названия и учетного номера автомобильной дороги, километровых отметок начала, окончания и расстояния разрешенного маршрута движения по контролируемой автомобильной дороге или ее участку;

4) количество разрешенных и использованных поездок в установленном направлении по разрешенному маршруту движения по контролируемой автомобильной дороге или ее участку в случае указания количества поездок в специальном разрешении на движение ТКТС;

5) марка, модель и государственный регистрационный номер транспортного средства (одиночного транспортного средства, тягача, прицепа, полуприцепа);

6) владелец транспортного средства (одиночного транспортного средства, тягача, прицепа, полуприцепа) (наименование, фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес и телефон);

7) разрешенные характеристики груза (наименование, делимый или неделимый, масса и габаритные параметры);

8) масса транспортного средства без груза (одиночного транспортного средства или автопоезда) в соответствии с документами на транспортное средство (тонна);

9) разрешенная масса транспортного средства или автопоезда (тонна);

10) разрешенная нагрузка на ось и нагрузка на группы сближенных осей (тонна) с указанием заявленных расстояний между осями (метр), числа колес на осях (скатности);

11) разрешенная длина, ширина и высота транспортного средства (метр);

12) вид сопровождения (автомобиль Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, автомобиль прикрытия);

13) особые условия, установленные специальным разрешением на движение ТКТС.

30. Акт результатов измерений весовых и габаритных параметров транспортного средства с указанными в нем сравнениями весогабаритных параметров, а также результатами выполнения иных установленных и разрешенных условий движения ТКТС составляется в трех экземплярах, подписывается лицом, составившим его, водителем транспортного средства и передается:

1) должностному лицу уполномоченного контрольно-надзорного органа (в случае составления акта владельцем автомобильной дороги или оператором СПВГК (ППВГК));

2) владельцу автомобильной дороги, на которой проводился контроль;

3) водителю транспортного средства.

31. В случае отказа водителя транспортного средства от подписания акта результатов измерений весовых и габаритных параметров транспортного средства в указанный акт вносится соответствующая запись.

32. К акту результатов измерений весовых и габаритных параметров транспортного средства прилагаются копии документов, указанных в пункте 22 настоящего Порядка.

33. Акт результатов измерений весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием АПВГК формируется владельцем автомобильной дороги или оператором АПВГК, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью и содержит следующую информацию:

1) об измерительном оборудовании: наименование, код, тип оборудования, серийный номер, владелец оборудования, регистрационный номер утвержденного типа средства измерений в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений, срок действия утвержденного типа средства измерений, свидетельство о поверке средства измерений (номер, дата, срок действия поверки), пределы погрешности средства измерений;

2) о месте расположения АПВГК (километр + метр, географические координаты);

3) о наименовании автомобильной дороги;

4) о нарушении: дата и время нарушения, значение автомобильной дороги (федеральная, региональная или межмуниципальная, местная), направление движения, максимальная разрешенная нагрузка на ось в зоне фиксации, государственный регистрационный номер транспортного средства, тип транспортного средства (одиночное транспортное средство или автопоезд), количество осей транспортного средства, превышение нагрузки на ось, превышение массы, превышение по ширине, превышение по высоте, превышение по длине, параметры осей транспортного средства (номер оси, фактическая нагрузка на ось, фактическая нагрузка на группы сближенных осей, нормативная нагрузка на ось при фактическом межосевом расстоянии, разрешенная нагрузка на ось, превышение (если установлено, %, тонна), фактическое межосевое расстояние, фактическая скатность (количество колес) оси), параметры массы транспортного средства (фактическая, нормативная, разрешенная, превышение (если установлено, %, тонна)), параметры ширины транспортного средства (фактическая, нормативная, разрешенная, превышение (если установлено, метр)), параметры высоты транспортного средства (фактическая, нормативная, разрешенная, превышение (если установлено, метр)), параметры длины транспортного средства (фактическая, нормативная, разрешенная, превышение (если установлено, метр));

5) о специальном разрешении на движение ТКТС: номер, дата выдачи, срок действия, разрешенный маршрут и направление движения, разрешенная масса, нагрузки на оси (с указанием заявленных расстояний между осями и числа колес на осях), габаритные параметры;

6) об отклонении от указанного в специальном разрешении на движение ТКТС маршрута движения;

7) о фотографии транспортного средства: фронтальная с читаемым государственным регистрационным номером, фотография регистрационного номера транспортного средства, обзорная.

34. Информация от владельца автомобильной дороги или оператора АПВГК, включая материалы, полученные с АПВГК, в том числе акт результатов измерений весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием АПВГК, передается в уполномоченный контрольно-надзорный орган посредством канала связи, обеспечивающего криптографическую защиту передаваемой информации.

IV. Организация пунктов весогабаритного контроля транспортных средств

35. СПВГК должен включать:

площадку для размещения весового оборудования вне проезжей части автомобильной дороги, измерения габаритных параметров транспортных средств, соответствующую требованиям, приведенным в эксплуатационной документации и в описании типа средств измерений, используемых на СПВГК, а также стоянку для размещения задержанных транспортных средств до устранения причин задержания;

весовое оборудование для взвешивания транспортных средств и измерительные приборы для контроля габаритных параметров транспортных средств;

переходно-скоростную полосу;

систему видеоконтроля площадки для размещения весового оборудования вне проезжей части автомобильной дороги, измерения габаритных параметров транспортных средств;

наружное освещение территории, на которой расположен СПВГК, в том числе на протяжении длины переходно-скоростных полос, включая отгоны;

блокирующие устройства для задержанных транспортных средств;

помещение, предназначенное для работы персонала в круглосуточном режиме и оснащенное:

системой жизнеобеспечения;

средствами связи, в том числе с доступом к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

средствами вычислительной техники, необходимыми для осуществления весогабаритного контроля;

техническими средствами для копирования и сканирования документов;

сейфом или металлическим шкафом для хранения документации;

необходимой эксплуатационной документацией на средства измерений, входящие в состав СПВГК.

В случае наличия в составе СПВГК работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации весогабаритных параметров транспортных средств, к таким техническим средствам предъявляются требования, аналогичные требованиям, предъявляемым к АПВГК, указанных в пункте 38 настоящего Порядка.

36. ППВГК должны размещаться на площадках, расположенных в полосе отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог, на участках автомобильных дорог, на которых обеспечивается безопасность дорожного движения, включая стоянки (парковки), площадки отдыха. Параметры и тип покрытия площадки, размеры и уклоны должны соответствовать требованиям, приведенным в эксплуатационной документации и в описании типа средств измерений, используемых на ППВГК.

37. ППВГК должен включать:

переносное весовое оборудование;

измерительные приборы для контроля габаритных параметров транспортных средств;

средства вычислительной техники, необходимые для осуществления весогабаритного контроля;

технические средства для копирования и сканирования документов;

необходимые технические средства организации дорожного движения;

технические средства для определения географических координат;

эксплуатационную документацию на средства измерений, входящие в состав ППВГК;

блокирующие устройства для задержанных транспортных средств;

средства наружного освещения (при работе в темное время суток).

38. АПВГК должен включать:

оборудование измерения нагрузок на оси транспортных средств;

датчики определения скатности (количества колес) оси;

датчики определения количества осей транспортного средства и расстояния между ними;

оборудование для измерения габаритных параметров транспортных средств;

средства для формирования обзорной фотографии транспортных средств;

средства фотовидеофиксации государственных регистрационных номеров транспортных средств с функцией распознавания таких номеров и формирования фронтальной фотографии транспортных средств;

средства искусственного освещения дорожного полотна (для работы в темное время суток);

контроллеры взаимодействия с измерительным оборудованием;

оборудование, обеспечивающее криптографическую защиту передаваемой информации;

телекоммуникационное оборудование;

опоры для размещения навесного оборудования;

шкаф в антивандальном исполнении для размещения вычислительного и телекоммуникационного оборудования.

39. Участки автомобильной дороги протяженностью 100 метров до места установки и 50 метров после места установки оборудования автоматического измерения весогабаритных параметров должны отвечать следующим требованиям:

продольный уклон не более 10 промилле (постоянный);

поперечный уклон не более 30 промилле;

прямые с допустимым радиусом кривизны в плане не менее 1 000 метров;

поперечная и продольная ровность проезжей части не должна превышать нормативных показателей и должна обеспечивать возможность измерений согласно метрологическим характеристикам средств измерений.

Соответствие мест установки оборудования АПВГК установленным в настоящем пункте требованиям должно подтверждаться результатами инструментального контроля, организованного владельцем автомобильной дороги и проводимого не реже одного раза в 3 месяца.

40. Оборудование АПВГК устанавливается на автомобильных дорогах на расстоянии не менее 100 метров перед и не менее 50 метров после участков ускорения или замедления движения (регулируемых или нерегулируемых перекрестков, специально отведенных мест для отдыха, остановок общественного транспорта, объектов сервиса, сужения или расширения дороги, примыкания полос торможения или разгона, железнодорожных переездов и иных мест), за исключением незаконных примыканий <9>.

<9> Часть 8 статьи 20 и часть 12 статьи 22 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

АПВГК оборудуется программным обеспечением, позволяющим учитывать различный скоростной режим транспортного средства, в том числе при ускорении и замедлении движения транспортного средства.

41. В месте установки измерительного оборудования АПВГК должны быть выполнены мероприятия, соответствующие требованиям, приведенным в описании типа средства измерений, а также предприняты следующие организационно-технические меры по предотвращению уклонения от весогабаритного контроля:

установка оборудования измерения нагрузок на оси транспортных средств на всю ширину проезжей части с захватом краевой полосы у обочины и разделительной полосы (не менее 0,25 метра от краевой разметки);

нанесение на проезжую часть разметки типа «1.1», «1.3» <10>, требования которой должны быть продублированы дорожными знаками, а также установка дорожных ограждений;

<10> Приложение N 2 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090.

установка технических средств организации дорожного движения.

42. После АПВГК по пути следования транспортных средств устанавливается оборудование, обеспечивающее визуальное информирование водителя ТКТС о превышении допустимых весогабаритных параметров транспортного средства.

Оборудование, обеспечивающее визуальное информирование водителя ТКТС о превышении допустимых весогабаритных параметров транспортного средства, устанавливается на расстоянии от АПВГК, обеспечивающем возможность восприятия водителем размещаемой на нем информации с учетом установленного на участке автомобильной дороги скоростного режима, а также должно соответствовать требованиям, предъявляемым к такому оборудованию <11>.

<11> ГОСТ Р 56350-2015 «Интеллектуальные транспортные системы. Косвенное управление транспортными потоками. Требования к динамическим информационным табло» (М.: Стандартинформ, 2018), ГОСТ Р 56351-2015 «Интеллектуальные транспортные системы. Косвенное управление транспортными потоками. Требования к технологии информирования участников дорожного движения посредством динамических информационных табло» (М.: Стандартинформ, 2018).

В процессе эксплуатации оборудование, обеспечивающее визуальное информирование водителя ТКТС о превышении допустимых весогабаритных параметров транспортного средства, должно соответствовать техническим требованиям, предъявляемым к нему заводом-изготовителем, и быть работоспособным.

На данном оборудовании отображается:

государственный регистрационный номер транспортного средства;

информация о факте превышения транспортным средством допустимых весогабаритных параметров.

43. Для участков автомобильных дорог, по которым осуществляется движение крупногабаритных транспортных средств, при устройстве АПВГК необходимо учитывать возможность пропуска указанных транспортных средств.

44. Средства измерений, применяемые при весогабаритном контроле, должны быть утвержденного типа и поверены. Их метрологические характеристики должны соответствовать метрологическим требованиям, указанным в перечне измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений <12>, а также характеристикам, указанным в описании типа средств измерений.

<12> Постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2020 г. N 1847.

При размещении оборудования, используемого при весогабаритном контроле, должны соблюдаться положения настоящего Порядка, а также требования, установленные в эксплуатационной документации и в описании типа средств измерений.

Владелец указанного оборудования должен содержать его в работоспособном состоянии.

45. Участок автомобильной дороги, на котором осуществляется весогабаритный контроль, должен быть обустроен необходимыми техническими средствами организации дорожного движения в соответствии с проектом (схемой) организации дорожного движения, предусматривающими в том числе информирование водителя транспортного средства на расстоянии (не менее чем за 50 метров перед установленным весоизмерительным оборудованием АПВГК по пути следования транспортного средства) о приближении к АПВГК и о необходимости равномерного движения транспортного средства при проезде АПВГК.

46. Владельцы автомобильных дорог для вновь вводимых в эксплуатацию АПВГК должны обеспечить их работу в тестовом режиме в течение трех месяцев, а также информирование пользователей автомобильных дорог о работе АПВГК в тестовом режиме, включая сроки такой работы, на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее, чем за неделю до начала работы такого АПВГК в тестовом режиме.

47. В рамках тестового режима функционирование АПВГК осуществляется с фиксацией весогабаритных параметров транспортных средств и размещением владельцами автомобильных дорог результатов измерений на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в случае фиксации превышения весогабаритных параметров транспортных средств) без передачи соответствующей информации в уполномоченный контрольно-надзорный орган.

48. Доступ к соответствующим результатам измерений на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» обеспечивается владельцами автомобильных дорог на основании запроса, содержащего государственный регистрационный номер транспортного средства.

Время чтения: 18 минут

Нет времени читать?

Отправим материал Вам на:

В статье рассказывается:

  1. 3 способа осуществления весогабаритного контроля
  2. Порядок проведения контроля на стационарных и передвижных пунктах
  3. Принцип работы АПВГК
  4. Правила установки рамок дорожного контроля
  5. Порядок движения через автоматическую систему контроля
  6. Штрафы за нарушение установленных норм
  7. Практика обжалования штрафов
  8. Польза весового контроля

Рамки весового контроля призваны предотвратить несоблюдение установленных норм по данному показателю. Это, в свою очередь, способствует как снижению аварийности на трассах, так и минимизации нанесения вреда дорожному полотну.

Сегодня существуют различные способы фиксации нарушения правил, какие-то из них более эффективны, какие-то – менее. Но в том, что подобный контроль необходим, перестают сомневаться даже водители. Главное, чтобы системы работали безошибочно и не «выписывали» необоснованные штрафы.

3 способа осуществления весогабаритного контроля

В России по дорогам общего пользования запрещено передвигаться тяжеловесному и крупногабаритному транспорту при отсутствии специального разрешения.

Для выявления нарушений отдельные участки дороги оборудуют специальными системами весогабаритного контроля. На таких пунктах с помощью весов и датчиков измеряют габариты и массу транспортного средства. И здесь же на месте проверяют наличие разрешительных документов на перевозку грузов.

3 способа осуществления весогабаритного контроля

3 способа осуществления весогабаритного контроля

Различают три вида пунктов весогабаритного контроля:

  1. Стационарные. Они расположены на выделенных под определенные действия участках дороги и контролируются операторами.
  2. Передвижные. Представляют собой фургоны, в которые загружены специальные инструменты для измерения. Такие пункты располагаются на обособленном участке дороги, чтобы не создавать угрозу безопасности движения. Кроме наличия самого измерительного оборудования, должностные лица, выполняющие контрольно-надзорные функции, должны обеспечить соответствующие условия, прописанные в паспортах к этим инструментам: ровный участок дороги без уклонов, допустимое покрытие.
  3. Автоматические (АПВГК). Представлены расположением на отдельных участках дороги специальных рамок весового контроля, при проезде под которыми все параметры грузового транспорта измеряются автоматически и передаются в информационный центр, а также отображаются на табло в случае выявления нарушений. В данной системе измерительные приборы вмонтированы в дорожное полотно.

Такие пункты АПВГК – новинка для российских автовладельцев. Официально это понятие в РФ закрепили 1 января 2021 года и определили регламент работы оборудования в документе под названием «Порядок осуществления весового и габаритного контроля».

Порядок проведения контроля на стационарных и передвижных пунктах

Порядок простой и понятный:

  1. Транспортное средство взвешивают и измеряют.
  2. Полученные показатели сравнивают с допустимыми параметрами для текущего участка дорожного полотна.
  3. При выявлении отклонений от нормы от водителя потребуют специальное разрешение. В случае отсутствия такового должностные лица выпишут штраф.
  4. При предъявлении специального разрешения полученные ранее показатели сравнивают с цифрами в документе. При их несоответствии – накладывают штраф.

Не имеет смысла предъявлять специальное разрешение сразу при остановке транспортного средства, оно будет интересно должностным лицам только после проведения замеров и измерения массы большегруза.

Принцип работы АПВГК

С помощью автоматического весового контроля возможно измерить силу воздействия осей движущегося транспорта на участок дороги и определить его общую массу, скорость и расстояние между осями. Данная система удобна тем, что все эти параметры можно получить без остановки автомобиля, да еще и движущегося на приличной скорости.

Принцип работы АПВГК

Принцип работы АПВГК

На остальные виды транспортных средств, движущихся в потоке, система автоматического весового контроля никаким образом не влияет.

Система АПВГК включает в себя:

  • весы – для определения массы движущегося ТС вместе с грузом, осевых нагрузок и расстояния;
  • датчики – для измерения габаритов автомобиля;
  • сенсорные уловители – для фиксации факта проезда большегруза через АПВГК;
  • камеры – для распознавания скорости и номера ТС;
  • устройство для передачи данных о ТС по спутниковой связи.

Как работает рамка весового контроля на трассе?

При проезде грузового транспорта через автоматическую систему контроля АПВГК сразу же после получения показателей измерения ТС отправляет их в единый информационный центр для идентификации его владельца. И тут же проверяются сведения о специальном разрешении на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

При наличии перегруза и отсутствии разрешительных документов система автоматически составляет акт результатов измерения и направляет его в надзорные органы, где должностные лица выписывают постановление и накладывают штраф.

Правила установки рамок дорожного контроля

В 2022 году процедура автоматического весового контроля для большегрузного транспорта будет регламентироваться следующими правилами:

    1. Испытательный срок для каждого АПВГК составляет 3 месяца. В течение этого времени аппаратно-программный комплекс работает в штатном режиме, измеряя вес и габариты автотранспортных средств. В случае выявления перегруза водители получают уведомление, но без предписания о штрафах.

Правила установки рамок дорожного контроля

Правила установки рамок дорожного контроля

После завершения тестовых работ организация, отвечающая за эксплуатацию дороги, должна проанализировать, насколько корректно АПВГК выполняет свои функции. В дальнейшем с периодичностью раз в три месяца необходимо проверять соответствие участков дорог, оборудованных АПВГК, техническим требованиям.

  1. Границы въезда и выезда с участка АПВГК должны быть обозначены дорожными знаками.
  2. Все пункты автоматического весогабаритного контроля должны быть оборудованы информационным цифровым табло с возможностью отображения на нем значения перегруза.
  3. АПВГК запрещено устанавливать на неподготовленных площадках без наличия места для остановки транспортного средства.
  4. Пункты автоматического весогабаритного контроля можно оборудовать не менее чем за 100 метров до и 50 метров после перекрестков, остановок, стоянок и других участков увеличения или снижения скорости.

Порядок движения через автоматическую систему контроля

Как проехать рамку весового контроля? Какие параметры необходимо соблюдать? Эти вопросы в первую очередь должны волновать владельцев тяжеловесных и крупногабаритных ТС. Именно на эти виды транспорта наложены ограничения при проезде пунктов АПВГК. К тяжеловесным относят ТС с массой (с грузом или без) или осевой нагрузкой больше, чем установлено производителем. Крупногабаритный транспорт – это авто с габаритами (с грузом или без), превышающими установленные производителем.

На участке, оборудованном автоматической системой весового контроля, запрещены: разворот, остановка, включение фар-прожекторов и фар-искателей при движении.

Кроме того, при въезде в зону контроля водитель должен придерживаться следующего порядка:

  • двигаться только по одной полосе без выезда на встречку или обочину (исключение, если ширина авто больше ширины полосы);
  • соблюдать расстояние не менее 20 метров между движущимся впереди транспортом.

Проезжающий через рамку габаритно-весового контроля водитель большегруза при выявлении перегруза или несоответствия установленным габаритам будет проинформирован о нарушении незамедлительно: на цифровом табло высветится регистрационный номер транспорта.

  1. При обнаружении на экране номера своего автомобиля необходимо остановиться и понять, с чем связано нарушение. Допустим, при выявлении перегрузки на ось у грузового авто с полуприцепом можно установить колеса полуприцепа в нужное направление, чтобы нагрузка стала равномерной.
  2. Если перегруз соответствует действительности и у водителя есть специальное разрешение, тогда можно проезжать пункт АПВГК без остановки.
  3. При остановке грузовых ТС необходимо соблюдать правила ПДД, выполняя ее на обочине или за пределами дороги.

Порядок движения через автоматическую систему контроля

Порядок движения через автоматическую систему контроля

Если при обнаружении нарушения водителю удалось устранить его на месте, это не освободит от штрафа, но поможет не «насобирать» дополнительных предписаний на других участках трассы, оборудованных АПВГК.

Штрафы за нарушение установленных норм

По правилам дорожного движения, по дорогам РФ можно перевозить грузы, масса которых не превышает максимально допустимую, установленную производителем. Для грузовых автомобилей без прицепа на трех осях предельная разрешенная масса для перевозки составляет 25 тонн.

При массе груза, создающего нагрузку на одну ось выше допустимой на 2 % и более, необходимо получить специальное разрешение в территориальном пункте Росавтодора. Разрешение действительно 3 месяца.

При выполнении большегрузами рейсов с перегрузом без оформления специального разрешения предусмотрен штраф. Введением этой меры государство пытается сократить количество аварий, которые случаются из-за несоблюдения ответственными лицами правил перевозки грузов.

Кто должен отвечать за допущенный перегруз? В соответствии со ст. 2 закона № 259-ФЗ грузоотправителем признается физическое или юридическое лицо, которое указывается в транспортной накладной. Таким образом, при выявлении нарушений во время проезда ТС через рамку весового контроля штраф может быть наложен на: водителя, владельца автотранспорта, сотрудника транспортной компании, грузоотправителя. Чаще всего штрафным санкциям подвергаются компании-грузоотправители, так как нарушение обычно регистрируется автоматическим оборудованием.

Пределы отклонения массы от нормы, габаритов от нормы Водитель Должностное лицо Юридическое лицо Владелец авто
2–10 % массы или нагрузки на оси, до 10 см по габаритам 1000–1500 руб. 10 000–15 000 руб. 100 000–150 000 руб. 100 000 руб.
10–20 % массы или нагрузки на оси, 10–20 см по габаритам 3000–4000 руб. 25 000–30 000 руб. 250 000–300 000 руб. 250 000 руб.
20–50 % массы или нагрузки на оси, 20–50 см по габаритам 5000–10000 руб. или лишение прав на 2–4 месяца 35 000–40 000 руб. 350 000–400 000 руб. 35 000 руб.
Более 50 % массы или нагрузки на оси, от 50 см по габаритам 7000–10 000 руб. или лишение прав на 4–6 месяцев 45 000–50 000 руб. 400 000–500 000 руб. 400 000 руб.

До 2019 года в соответствии со ст. 12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при автоматическом фиксировании перегруза для юридических лиц устанавливались максимальные штрафы. Позже постановлением Конституционного Суда РФ было установлено, что при регистрации превышения допустимой массы груза автоматическим способом штрафные санкции для юридических лиц должны быть минимальными.

Технические средства дорожной безопасности: что спасает на дорогах

Кроме того, если владелец транспортного средства сможет подтвердить (документально или другим способом), что груз предназначался для личных нужд (стройматериалы для дачи и т. д.), то дело обойдется минимальным наказанием для водителя.

Практика обжалования штрафов

Для предотвращения недоразумений между должностными и ответственными за перевозку груза лицами рамки весового контроля на дорогах должны поддерживаться в рабочем состоянии. Однако регулярной проверки весовых аппаратов и измерителей габаритов недостаточно. Участок, на котором располагается АПВГК, должен соответствовать параметрам установки: ровное дорожное полотно без уклонов и пригорков.

Пока государство не может похвастаться большими успехами в применении автоматических комплексов по измерению массы и габаритов большегрузов. В системах часто случаются сбои: водители попадают в ситуации, когда при погрузке все параметры соответствуют нормам, но при этом некоторые рамки весового контроля фиксируют нарушения.

При несогласии с показателями конкретного АПВГК их можно обжаловать: предоставить сведения о нормах массы груза при загрузке; маршрут грузового автомобиля с доказательствами, что водитель не отклонялся от назначенного пути; подтверждение, что водитель или иные лица не перекладывали груз и не дозагружали автотранспорт. Весомым доводом будет замечание, что на других пунктах автоматического контроля перегруз не выявлен.

В каком виде можно предоставить аргументы:

  • Транспортная накладная с указанием в ней массы и габаритов груза. Выписка о взвешивании груза при выезде со склада. Если окажется, что в этих документах установлен перегруз, можно подать в суд на грузоотправителя как ответственного лица за предоставление неверных сведений при погрузке.
  • Наличие невскрытой пломбы. Очевидное доказательство, что груз не вскрывали, не передвигали и транспорт не дозагружали.
  • Официальный ответ от Росавтонадзора и ЦАФАП о параметрах измерения с других пунктов АПВГК. Нужно будет направить запрос в эти органы. Также можно получить информацию о скорости транспортного средства и его направлении при официальном обращении к операторам системы «Платон».

Несмотря на, казалось бы, неопровержимые факты, ответственным лицам за перевозку грузов редко удается выиграть дело через суд. Как правило, при предоставлении ответа от оператора дороги о корректной работе измерительных приборов на пункте АПВГК судья оставляет иск без удовлетворения.

Практика обжалования штрафов

Практика обжалования штрафов

Среди перевозчиков распространен «народный» метод «спасения» от несправедливых штрафов: с помощью сарафанного радио передается информация о неправильно работающих пунктах автоматического контроля, и такие рамки весового контроля отмечают на онлайн-карте России.

Польза рамок весового контроля

В России не существует единого мнения об эффективности применения АПВГК в качестве регулятора количества аварийных ситуаций и контроля состояния дорог. Представители государства убеждены, что именно из-за грузовых транспортных средств дорожное полотно быстро разрушается. Однако владельцы большегрузов утверждают обратное: качество дорог в РФ оставляет желать лучшего, и уже изначально новая трасса не предназначена для интенсивного движения даже легкового транспорта, не говоря уже о грузовом.

Также перевозчики отмечают, что не проводились никакие исследования, на основании которых уверенно можно утверждать, что основное разрушительное воздействие на асфальтовый покров оказывает именно большегрузный транспорт.

Как бы ни спорили водители грузовиков с властями, применение штрафных санкций за перегруз – меры, придуманные не Россией, это общая практика для всех стран. И, например, в США суммы нарушений значительно выше: летом 2017 года в одном из штатов перевозчику за перегруз без разрешительных документов был выписан штраф в размере 57 тысяч долларов. В Германии более лояльные расценки – несколько сотен евро. В разных государствах штрафы измеряются разными суммами, но контроль массы и габаритов грузов осуществляют везде.

Автоматический весогабаритный контроль – система, которую никто уже не отменит, поэтому в исправности ее работы заинтересованы обе стороны: представители государства любого уровня, предприниматели и автовладельцы, имеющие отношение к сфере перевозок грузов.

Цифровые дороги: далекое будущее или реальность

Возможно, массовое внедрение по всей стране автоматических рамок весового контроля со временем удовлетворит интересы всех лиц. Для представителей власти это предотвращение разрушения дорожного полотна и обеспечение безопасного передвижения на дорогах. А для транспортных компаний, грузоотправителей и владельцев грузовых машин – качество дорог и возможность оперативной перевозки грузов с минимальными расходами.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как проверить финансовую устойчивость компании
  • Как проехать глубокую лужу на машине правильно
  • Как устроиться удаленно в иностранную компанию
  • Как проводится фундаментальный анализ компании
  • Как через банкомат узнать реквизиты карты рнкб