Как проехать в ташкент через границу казахстан

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Начиная с 2017 года заметно увеличился поток туристов из Казахстана в Ташкент, Самарканд, Бухару и Хиву. Этой весной только из моих друзей и знакомых на мартовские праздники гулять, объедаться и греться отправилось около 50 человек со своими семьями. Я с коллегами поехал тоже, правда, наша цель была провести именно автомобильный тур, а не культурно-гастрономический. Хотя одно другому разве может помешать?

Что нужно знать для поездки в Узбекистан на машине?

Мы проехали по дорогам соседней страны больше 2 000 км. За 6 дней посетили 7 городов, не считая тех, которые пролетели ходом

Здесь я постарался собрать главные темы, который могут интересовать водителей, отправляющихся в соседнюю страну на автомобиле. Статья немаленькая, поэтому для удобства поиска ссылки:

  • Это важно знать при прохождении границы
  • Каковы отличия ПДД Казахстана и Узбекистана?
  • Какие нужны документы (права, техпаспорт, техосмотр)?
  • Стоят ли с радарами и как гаишники относятся к иностранцам?
  • Есть ли камеры, «Крис-П» и что-то подобное?
  • Как водят местные водители?
  • Уступают ли пешеходам?
  • Как дороги?
  • Почему не стоит ездить за городом в ночное время?
  • Как там с топливом?
  • Можно ли ездить с тонировкой?
  • Как со связью в дороге?
  • Как с техобслуживанием автомобилей?
  • Как с арендой авто в Узбекистане?
  • Почему в Узбекистане часто сигналят?
  • Когда лучше ехать?
  • Про кафешки у дороги и алкоголь.
  • Какие штрафы в Узбекистане?

Поехали!

Это важно знать при прохождении границы

Перед праздниками на границе собирается очередь, и стоит внимательно следить за своим местом в ней — наглых ребят, которые лезут без стеснения, много.
Казахстанскую сторону проезжаешь обычно быстрее — таможня и пограничный контроль.

Что нужно знать для поездки в Узбекистан на машине?

На таможенном посту Узбекистана водитель обязан задекларировать ввозимый автомобиль, поэтому, даже находясь ещё в очереди, возьмите бланки (два экземпляра) в окошке и заполните их — сэкономите время. Валюту можно не декларировать, если у вас её меньше $2 000 на 1 человека. Свыше — впишите в декларацию, это обязательно.

Содержимое багажника и салона сложите в пакеты или сумки — их заставят прогнать через сканер.

Не берите в Узбекистан никакие средства самообороны типа баллончиков с газом, и тем более оружие. Максимум — перочинный нож для бытовых нужд.
На границе могут выборочно проверить ваш смартфон — содержимое галерей и даже чатов, ноутбук или флешку на фотоаппарате. Что ищут? Экстремистский контент и непристойные фото и видео.

Пассажиры со своим багажом проходят пост через отдельный коридор пешком.

Дома перед поездкой купите мелкие доллары — на границе вам потребуется оплатить страховой полис на временный ввоз и полис ОГПО ($5 + $5).

Главные отличия ПДД Узбекистана и Казахстана

ПДД РУ базируются ещё на советских правилах, к тому же Узбекистан входит в число стран-участников, подписавших Венскую конвенцию. Поэтому во многом наши ПДД похожи. Но, как и везде, есть свои отличия.

? На красный можно повернуть направо, если под светофором вы увидите такую табличку. Разумеется, надо пропустить машины, которые двигаются на зелёный.

Что нужно знать для поездки в Узбекистан на машине?

? 70 км/ч максимально разрешённая скорость для легковых в населённых пунктах, т. е. на 10 км/ч выше, чем в Казахстане.

? 100 км/ч разрешены вне городов и сёл, причём нет деления, как у нас. Везде «стольник» — с разделителем трассы или без на автомагистралях, которых в Узбекистане, к слову, мы не встретили.

Что нужно знать для поездки в Узбекистан на машине?

Из одного села в другое. На трассе иногда приходится держать ногу под контролем, или легко нарваться на камеру или радар

? У машин на кольце всегда главная дорога. Даже если перед въездом на круговое движение вы не увидели знака «Уступи дорогу», всё равно должны пропустить автомобили, движущиеся по кругу.

? Парковать машины разрешено только параллельно краю проезжей части. Хотя бардака со стоянкой у обочин много, но сей факт стоит иметь в виду.

? Ремни безопасности обязательны, по факту ими пользуются единицы, и то только водители, т. к. за отсутствие ремня у пассажира никто не штрафует. Мы же пристёгивались всегда. Безопасность превыше всего.

? Детские кресла требуются только в том случае, если ребёнок (младше 12 лет) едет на переднем сиденье. Если везут на заднем, то до 12 лет разрешается его даже не пристёгивать. Ни одного кресла мы в машинах Узбекистана не заметили — дети, как горох, катаются по всему салону, не боясь гаишников.

? Нужно ли днём включать фары? Да, ездить с ближним светом как в городе, так и за его пределами. Если в автомобиле работают стандартные ДХО, фары можно не включать.

? Запрещено использовать мониторы мультимедийных систем в передней части салона для просмотра видео во время движения. Только навигация или обзор с наружных камер. Если мониторы встроены в задней части салона, без проблем, смотрите что угодно.

Права, техпаспорт, техосмотр?

В Узбекистане с собой в дороге нужно иметь водительское удостоверение, техпаспорт (СРТС), страховой полис ОГПО. Казахстанские права действительны. Если вы не являетесь владельцем автомобиля и он не путешествует с вами, нужна доверенность, заверенная нотариусом. Если машина оформлена на юрлицо, то сгодится доверенность, выписанная на фирменном бланке за подписью директора с печатью.

Страховка важна. При въезде на территорию Узбекистана полис нужно будет оформлять местный (~ $5 на две недели). Если за рулём планируется несколько водителей, их необходимо указать в полисе обязательно либо оформить его на неограниченное число лиц.

Техосмотр. Для автомобилей, зарегистрированных в Узбекистане, требуется, а вот для иностранных — нигде не сказано. Однако я бы рекомендовал с собой прихватить распечатку, если ваша машина подлежит прохождению ТО (старше семи лет).

Аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки… Что ещё? Добавьте к этому стандартному набору светоотражающий жилет — он прописан в ПДД как обязательный.

Скоростемеры: в Узбекистане они есть?

Их полно. Причём не только в городах, но и на трассах. Они установлены высоко на столбах и бывают незаметны в движении. Половина из них стреляет в спину. Но следует отметить: за сотни метров до скоростемера стоит информационный знак.

В Ташкенте и других крупных городах над перекрёстками встречались фотофиксаторы, контролирующие стоп-линии. Переносные типа наших «Крис-П» тоже ставят на загородных дорогах. Чтобы не нарваться на них, выручит простой радар-детектор. Его стоит брать не только от камер.

Стоят ли с радарами и как гаишники относятся к иностранцам?

Радарят, но только днём. За всю поездку видели патрули у обочин раз десять, но гораздо больше встречаются картонные дурилки. Пиликающий антирадар позволял держать нужную скорость, и нас ни разу за превышение не тормознули. Встречные машины тоже, кстати, предупреждают о засаде, как и у нас, моргнув дальним.

Что нужно знать для поездки в Узбекистан на машине?

Ночью у придорожных макетов включаются маячки — привлекает внимание и заставляет сбросить скорость интуитивно

Гаишники в Узбекистане суровы. Но если раньше они стояли за каждым кустом и докапывались до любой ерунды, сегодня всё иначе. Нас остановили всего один раз для проверки документов на трассе перед Ферганой. Инспектор бегло глянул бумаги, понял, что мы приезжие, и пожелал: «Оқ йўл!» (счастливого пути с узб.). Постов почти нет, хотя раньше были на въезде в каждую область и областной центр. На дорогах они остались в нескольких областях по одному, но свободно проезжались даже без знака STOP.

Что нужно знать для поездки в Узбекистан на машине?

Пост по дороге в Карши

К иностранцам относятся хорошо. Туризм — одно из ключевых направлений Узбекистана, но испытывать нервы людей в форме я бы не рекомендовал. Если нарушение несерьёзное, не накаляйте обстановку, попробуйте смягчить разговор. Возможно, отделаетесь предупреждением и сдержанной улыбкой инспектора.

Как ездят местные водители?

Думаю, что алматинского водителя культура местных водителей шокирует лишь отчасти — похожий бардак мы видим в районе базаров в выходные или часы пик. Хотя выделить явные отличия всё же надо. Местные категорически против соблюдения рядности. Неважно, в Ташкенте вы едете по главному проспекту или в Андижане. Здесь не пользуются поворотниками, при этом едут динамично, ныряют из ряда в ряд, играя «в шашки». Подрезают, особенно таксисты. Может показаться, что тут никто не смотрит в зеркала. Но! Между узбекскими водителями словно существует нейронная связь — они чувствуют друг друга на все 360 градусов и всегда готовы к манёврам. Они более уступчивы по сравнению с нами. Как итог: при всей хаотичности движения за 2 000 км мы увидели три небольшие аварии в городах и одну фуру на боку на трассе.

Что нужно знать для поездки в Узбекистан на машине?

Движение даже в небольших городах Узбекистана очень интенсивное — машин неожиданно много

По данным МВД, самое частое нарушение в Ташкенте (как, впрочем, и везде в Узбекистане) — это нарушение правил обгона. И опять же, если местный топит по встречке, обгоняя поток, все остальные участники постараются сделать так, чтобы он вернулся на свою сторону целым и невредимым. Как-то это тут работает на подсознательном уровне, хотя со стороны смотрится жутковато.

На четвёртом месте антирейтинга — проезд на красный. При подъезде к перекрёстку будет не лишним глянуть по сторонам и держать правую ногу наготове.

В придорожных сёлах и маленьких городах любят велотранспорт. Верхом на стареньких «уралах» можно встретить как детей, так и неторопливых аксакалов в костюмах. Будьте внимательны! Велопарк в регионах стар, чаще не имеет ни отражателей, ни фар. То же самое относится и к гужевым повозкам, запряжённым ишачками, и старым мотоциклам с колясками.

Что нужно знать для поездки в Узбекистан на машине?

Уступают ли пешеходам?

Пешеходы — отдельная и непростая история. Местные жители не привыкли ходить по зебрам. Конечно, и у нас есть такие особи, но тут пешеходы вот прям вообще не соблюдают это правило и могут шагнуть на проезжую часть откуда угодно.

С другой стороны, пешеходов на нерегулируемых переходах водители пропускают через раз, и узбекистанцы к этому привыкли — они дождутся, пока поток проедет, и только после пойдут через дорогу. Поэтому, если по алматинской привычке вы решите тормознуть, увидев замешкавшегося человека на переходе, сначала смотрите в зеркала. Можно и с разбитым задом остаться. А если уж решили остановиться, нелишне перед пешеходкой поморгать аварийкой — водители позади вас поймут и начнут тормозить.

Что нужно знать для поездки в Узбекистан на машине?

Возле базаров похожий хаус, как у нас

В Ташкенте, Самарканде и Бухаре водители дают проход пешеходу в тех районах, где шарятся туристы. А до других городов порядок ещё не добрался. Но о проблеме этой думали не первый год — облезлые «чучела» гаишников перед зебрами как свидетельство инициатив в повышении безопасности.

Что нужно знать для поездки в Узбекистан на машине?

Внушают уважение дружинники возле школ, которые останавливали движение красными флажками, когда на зебру высыпали дети. Даже в Ташкенте таких нет, а вот в маленьких городах и сёлах это практикуется. Почему такое правило не принять в больших городах, в том числе и у нас, в Казахстане?

И ещё, вам, как уже пешим туристам, на заметку: пешеходам запрещено переходить дорогу в наушниках, смотреть в экран смартфона, читать книги/журналы.

Как дороги в Узбекистане?

Чаще среднего качества. На пути до Самарканда по старой советской дороге нас протрясло от души. Этот кусок был самым убитым. А в остальном пусть и не идеальная, но всё же не ухабистая дорога.

На 80 % нашего маршрута дорога была четырёхполосная — по две полосы в каждую сторону, так что с обгонами грузовиков не всё так страшно. Практически на всех участках загородных трасс потоки разделяют металлические или бетонные ограждения. За это ставим лайк.

Что нужно знать для поездки в Узбекистан на машине?

Примерно так выглядит основная часть загородных дорог: две полосы, бетонный разделитель

Дороги в крупных городах хорошие, хотя и не везде. В Ташкенте центральные улицы гладкие, как стол, а заедешь куда-нибудь в глубину района, то тут может быть всё запущено — яма на яме.

Что нужно знать для поездки в Узбекистан на машине?

Махалля в старом центре Бухары. На прадике местами протиснуться сложно

Почему не стоит ездить за городом в ночное время?

Криминальная обстановка ни при чём. В этом смысле всё хорошо, и о разбоях на трассе никто из местных вспомнить не смог. Даже в 90-х тут было спокойно.

Дело в другом: состояние знаков и разметки в Узбекистане оставляет желать лучшего. В Ташкенте ещё ничего, а вот за его пределами… Их плохо видно даже днём, а уж в тёмное время тем более. Знаки, которые хоть что-то отражают в свете фар, явно были выпущены лет этак 30 назад, и краска на них пожухла и частично облетела. Большая часть явно сделана в кустарных условиях, не имеет отражающего покрытия и плохо читается. Из-за этого высок риск не заметить ограничения скорости или запрещающий знак. Разметка — такая же история. Видно, что её иногда обновляют, но она не обладает отражающими свойствами и довольно быстро стирается — более-менее видно только днём. Риск оказаться на встречке ночью возрастает в разы.

Что нужно знать для поездки в Узбекистан на машине?

Дорожные знаки оставляют желать лучшего — ночью такой знак рассмотреть будет сложно

Также по дорогам ползает немало сельхозтехники, часть которой может быть без рабочих фонарей и катафотов, или старьёвщиков с набитыми прицепами в левом ряду.

Что нужно знать для поездки в Узбекистан на машине?

Что с топливом?

Продажа местного бензина АИ-80 и АИ-91 под контролем государства, цена фиксированная по всей стране — 4 000 и 4 500 сумов (~$0.5) за литр. 80-й есть везде, 91-й встречается через раз, 95-й надо искать даже в Ташкенте. Лучший 95-й, по заверению местных водителей, на АЗС российской компании «ЛУКОЙЛ» — по 7 800 сумов (~$0.9). Импортный 92-й бензин не регулируется властями, поэтому дороже в два раза.

Что нужно знать для поездки в Узбекистан на машине?

В нашей поездке мы старались заправляться только на АЗС Uzbekneftegaz — считается лучшей национальной сетью. А вот на вопрос, какой бензин лучше заливать, ответ будет непривычным — 80-й! Компания, которая сдала нам в аренду 4-литровый TLC Prado 120, рекомендовала лить в их машину именно его. Говорят, в 91-м много присадок, а 80-й хотя бы чистый. Да как поедет тяжёлый внедорожник на узбекском 80-м?! Да отлично поехал! Перевал Камчик мы преодолели в обе стороны не поперхнувшись. Не было проблем и на прямиках, V6 тянул и разгонялся, словно в баках плескался 95-й. Детонация? Не слышали.

Что нужно знать для поездки в Узбекистан на машине?

С дизелем ситуация другая. Если фактически весь автопарк страны может ездить на бензине, то солярка в меньшинстве. Её льют только в грузовики или автобусы, отчего качество, скажем, тепловозное. Цены могут быть разные. Я видел на местных заправках по 4 800 сумов (~$0.6), а «ЛУКОЙЛ» продаёт в два раза дороже.

Что нужно знать для поездки в Узбекистан на машине?

Перевал Камчик по пути в Ферганскую долину

Есть у меня история про топливо.
Последняя поездка по Узбекистану была десять лет назад, и тогда мы с трудом смогли заправить Mercedes бензином по трассе. Да что там по трассе, 80-го не было даже в крупных городах. С горючкой наблюдались перебои и в 90-е годы, хорошее топливо можно было найти только у спекулянтов на дому. Массовый переход на газовое топливо стал решением дефицита, и сегодня АГЗС гораздо больше, чем традиционных.

Что нужно знать для поездки в Узбекистан на машине?

Зная эту проблему, в Ташкенте заправил в дорогу 20-литровую канистру. И сделал это… зря. Топливо было на всём протяжении маршрута. Забавнее другое — как мы эту флягу с собой возили. Во-первых, на АЗС в Узбекистане не заливают в канистры ни под каким предлогом — пришлось мудрить с переливанием из другой машины. Во-вторых, в Ташкенте не успел купить металлическую канистру, залили в какую было — пластиковую. Спустя несколько часов из-под пробки попёр едкий запах, заполняя салон прадика. Поиск в придорожных автомагазинах не увенчался успехом. В городах тоже железная тара под топливо не продаётся, даже на базарах! С таксистом поездили по местным махаллям, где нам предложили купить старые ржавые, ещё советские. Нет, спасибо. Уж лучше завернём нашу в пакеты. В общем, совет: если вы сторонник того, чтобы иметь с собой запас топлива, канистру везите из дома — для ввоза разрешено 2 канистры по 20 л с топливом. А наша пахучая тара, одетая в несколько пластиковых мешков, так и вернулась в Ташкент нетронутой.

Доллары или сумы? Наличные или карта?

Прошло то время, когда курс на базаре был в два раза выгоднее, чем в банках. Теперь валюту обменивают на узбекские сумы только через кассы. Чёрный рынок ещё как-то дышит, но рисковать с валютчиками на улице не стоит — разница в курсах мизерная, а вот попасться на незаконных операциях никому не пожелаю.

100 000 sum

Самая крупная купюра в 100 000 сум — $12 (4500 тенге)

Оплачивать бензин, счёт в кафе или покупки в магазинах картой Visa или MasterCard не выйдет. В Узбекистане своя платёжная система — UzCard. Через неё узбекистанцы получают зарплату в сумах и ею же везде рассчитываются.

Снять наличные (в основном доллары США) можно в любом банкомате при банках или в крупных гостиницах, где есть и официальный обменник.

В дорогу лучше брать наличные сумы для расчёта за топливо и на мелкие покупки, а доллары менять по необходимости в городах. Проживание в гостинице, кстати, также оплачивать в нацвалюте.

Можно ли ездить с тонировкой?

С 1 августа 2018 года можно. Для въезда в Узбекистан на тонированной машине (только задние стёкла, передние боковые и лобовое запрещены, как и у нас) на границе необходимо заплатить пошлину $15.

Как с мобильным интернетом в дороге?

На удивление, прекрасно! Мы слушали всю дорогу музыку через приложение в онлайне, пользовались соцсетями и навигатором. Как, кстати, с картами? Тоже всё окей. Мы пробовали карты разных производителей: «Яндекс», Google, maps.me, Waze — все работали, дорогу показывали. Причём Waze в Узбекистане знают, он показывал даже движение патрульных машин. Такие дела!

Что нужно знать для поездки в Узбекистан на машине?

Как с техобслуживанием автомобилей?

Узбекистан на много лет закрылся от импорта, поэтому дороги заполонили автомобили местного производства: UzDaewoo и Chevrolet. С их обслуживанием и запчастями проблем нет.

Официально в стране продаётся Hyundai и АВТОВАЗ. Лучше из чужих марок представлена в Узбекистане именно Lada — сеть из 13 филиалов по республике.

Что нужно знать для поездки в Узбекистан на машине?

Ежегодно Узбекистан пересекают сотни мототуристов из Европы. Как с обслуживанием техники? Скорее очень сложно, т. к. мотоциклы здесь не распространены

Автомобили зарубежных марок встречаются на дорогах штучно, поэтому сервис и запчасти для них получится найти только в Ташкенте. Не могу точно утверждать, насколько официальный статус имеют марки Toyota, Kia, BMW, Mercedes-Benz, но есть свои автосалоны и сервис. Впрочем, немало в столице и серых импортёров, имеющих склады запчастей на иномарки и собственные СТО.

Шиномонтажки, пункты замены масел встречаются на дороге. В крупных городах есть автомойки, СТО, авторынки с запчастями, шинами, расходниками.

Что нужно знать для поездки в Узбекистан на машине?

Придорожная шиномонтажка, в Узбекистане их чаще называют вулканизациями

Как с арендой автомобилей в Узбекистане?

Для кого-то аренда может получиться даже удобнее, чем ехать на своей машине издалека (от Алматы до Ташкента около 900 км). Или если собственной машины нет.

Рента автомобилей без водителя в Узбекистане активно развивается, существует не первый год. Мы брали машину у ташкентской фирмы rentcar.uz — есть внедорожники, кроссоверы, седаны разных классов. Правда, это не такой громадный автопарк, как в Europcar, поэтому бронировать машины лучше заранее.

Наш Toyota LС Prado 120 стоил 450 000 в сутки (условно $50) с ограничением пробега по городу до 150 км. Для поездок по Ташкенту хватит.
Если планировать автотур по городам Узбекистана, то условия лучше обговорить индивидуально.

Что нужно знать для поездки в Узбекистан на машине?

Как и во всех агентствах, будьте готовы к залогу — для прадика это 4 млн сумов (около $500). Залог требуют в наличных. Деньги после поездки возвращают в течение двух суток после проверки штрафов с камер.

Добраться можно самолётом, поездом или автобусом:

  • из Алматы и Нур-Султана в Ташкент напрямую ежедневно летают AirAstana и Uzbekistan Airways (O‘zbekiston Havo Yo‘llari);
  • из Алматы в Ташкент 3 раза в неделю ходит скоростной поезд КТЖ;
  • из Алматы до пограничных постов Узбекистана ежедневно ездят автобусы.

Чем раньше покупать билеты, тем дешевле.

Почему в Узбекистане часто сигналят?

Да, такая местная привычка имеет место быть. В Ташкенте особенно отличаются торопливые водители на светофорах, при перестроении или просто из-за того, что пробка. Почему затор? Надо как следует просигналить!

Особенно любят продавить бипку в Наманганской области и Намангане. Один водитель коротко просигналит другому без видимой причины. Хотя кажется, что просто приветствуют друг друга.

Когда лучше ехать?

С середины марта по конец мая в Узбекистане высокий сезон. В июне тут будет жарковато, а самое пекло наступает в июле. Второй всплеск активности осенью — с сентября по ноябрь включительно.

Что нужно знать для поездки в Узбекистан на машине?

Старый трактор на фоне древней крепости Арк (V в.) в Бухаре

Зимой в Узбекистан тоже можно ездить, если вас не смущает сырость с ветерком. Суровых морозов не бывает, но пробирает до костей. В основном в это время пользуются спросом горнолыжные курорты Ташкентской области — Бельдерсай и Чимган.

Знайте, что местные водители лишь в редких случаях переобуваются в зимние шины. Большинство гоняет на «лете» вне зависимости снег или минус на дворе.

Про кафешки у дороги и алкоголь

Поесть наваристую шурпу, горячий плов, самсу и шашлык можно во всех городах Узбекистана. По трассе маленьких кафешек тоже хватает, но позаботьтесь о гигиене. Блюда будут только что приготовленными и вкусными, а вот тарелки, вилки вымыты плохо. Если ваш желудок слабоват, то лучше питаться в городских заведениях.

Что нужно знать для поездки в Узбекистан на машине?

Как с алкоголем? В Ферганской долине всё сложно. Тут практически не пьют, и чтобы найти ликёро-водочный магазин, придётся напрячься. В супермаркетах и продуктовых ларьках продажа спиртного в Узбекистане под запретом. В ресторанах и кафе тоже в меню горячительного может не быть, употребление спиртного иногда запрещено даже в гостиницах.

Что нужно знать для поездки в Узбекистан на машине?

Центр Ферганы — чисто, аккуратно, красиво

Что касается Ташкента и далее на запад, то всё гораздо проще. В столице много модных ресторанов и баров с широким выбором выпивки. В Самарканде стоит пивоваренный завод. По дороге в Бухару в кафе официант к жареной рыбе по умолчанию поставит запотевшую бутылку водки и удивится, что вы от неё отказались. Да, ещё один узбекский контраст!

Само собой, за руль под градусом нельзя. Всё, что покажет выше нуля, приравнивается к опьянению — права изымаются, машина на штрафстоянку, грозит большой штраф. Кстати, про штрафы.

Какие штрафы в Узбекистане?

? За вождение в состоянии алкогольного опьянения — штраф 25 МЗРП — 5 млн сумов (~$600) и лишение прав от 1.5 до 3 лет.

? Выезд на встречную полосу — штраф 10 МЗРП — 2 млн сумов (~$240).

? За превышение скорости:

  • до 20 км/ч — штраф 1 МЗРП — 202 тысячи сумов (~$24);
  • от 20 до 40 км/ч — штраф 5 МЗРП — 1 млн сумов (~$120);
  • от 40 км/ч и выше — штраф 9 МЗРП — 1.8 млн сумов (~$216).

? Нарушение правил остановки и стоянки — штраф 3 МЗРП — 600 тысяч сумов (~$72).

? За разговор по мобильному за рулём — штраф 3 МЗРП — 600 тысяч сумов (~$72).

? За проезд на красный — штраф 2 МЗРП — 405 тысяч сумов (~$50).

? За отсутствие документов (права, техпаспорт, страховка) — штраф 1 МЗРП — 202 тысячи сумов (~$24).

? За нарушение разметки и требований знаков — штраф 0.5 МЗРП — 101 тысяча сумов (~$12).

? Не пропустил пешехода — штраф 0.5 МЗРП — 101 тысяча сумов (~$12).

? За непристёгнутый ремень водителя — штраф 0.5 МЗРП — 101 тысяча сумов (~$12).

? За отсутствие аптечки, огнетушителя, жилета — штраф 0.5 МЗРП — 101 тысяча сумов (~$12).

Поездка в Узбекистан на машине для опытного автотуриста, который поездил по Казахстану, покажется лёгкой. Один из плюсов этой страны — небольшие расстояния. Доехать из Ташкента до Самарканда за 5-6 часов с остановкой на перекусы и заправку по сравнению с нашими просторами — раз плюнуть! Мы прибывали в другой город всегда полные сил — хватало на неспешное заселение в гостиницу, пешие прогулки по городу и полноценный ужин.

Надеемся, и у вас поездка будет такой же лёгкой! Удачи на дорогах!

P. S. Если у вас есть опыт путешествия по Узбекистану на автомобиле, пишите в комментариях!

Что нужно знать для поездки в Узбекистан на машине?

Фото в бортжурнале Chevrolet Tahoe (GMT900)

к путешествию готовы!

Хочу поделиться нюансами, которые у нас возникли в поездке в начале мая 2022 года, маршрут был такой:

Уфа — Актобе — Шымкент — Ташкент — Самарканд — Бухара — Хива — Атырау — Уфа.

Экипаж: 3 человека, 2 взрослых и 1.9 года)

Общий пробег: 6132 км

Расскажу про границы, валюту и нюансы) это даже не рассказ, больше тезисы.

С 16 апреля 2022 года открылась граница России и Казахстана, так что было решено поесть самого вкусного плова!

Что было сделано в Уфе заранее:

-Оформление страховки для Казахстана на авто, делается через интернет, и потом просто распечатывается. Сделал в этой конторе Kazpolis.ru
-Оформление страхования жизни(+ковид) для Казахстана и Узбекистана, тут на выбор множество фирм.
-Бронирование отелей заранее, как оказалось потом цены начали расти, сезон попер.
-ПЦР тест действительный 72 часа, его хватило для прохождения 2х границ.
-ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОМОЙТЕ РАДИАТОРЫ ОХЛАЖДЕНИЯ перед дорогой!
-Если вы берете с собой лекарства, обязательно брать рецепты и чеки.

Этап 1. Уфа — Актобе:
Дорога Уфа-Оренбург отличная дорога, быстро добрались до Оренбурга, а почему туда?

-Я заранее попросил друга, чтобы помог найти тенге для трат на границе.
-Тенге мне продали по курсу 5.2 к рублю.
-Помыли машину розовой пеной) и двинулись к границе.

-Пропан в Оренбурге по 11.9 рублей, на обратном пути уже был 10.8 рублей.

Граница Россия- Казахстан(Сагарчин-Жайсан):
Заехали 29.04.22 около 12:30

Очередь одна на всех.
Общее время прохождения 1.5 часа.

— Больше всего времени съело ожидание перед заездом на пункт РФ и потом в РК — нейтральная территория.
Нейтральная территория, тут уже фуры отдельно от легковых.

Фото в бортжурнале Chevrolet Tahoe (GMT900)

Полный размер

Ожидание перед пунктом границы РФ, все в одной полосе

-Перед пунктом РФ однополосный въезд, но многие пытаются объехать, и влезть перед фурами и т.д., таких нужно осаждать сразу, иначе не заедешь вообще.

-Осмотр быстрый, сумки не проверяли только осмотр авто, открываем капот, двери, багажник и бокс.

Актобе(Актюбинск):
— Дорога до Актобе хорошая.
— В городе обменяли рубли на тенге в Сбербанке по курсу 5.51, по этому курсу я буду дальше считать заправки и траты.
— На обратном пути, снимали тенге через банкомат сбербанка, получилось так 190 000 тенге — 31 882 рублей плюс комиссия 318.82, т.е. курс получился 5.95
— Купили симку Билайн с безлимитным интернетом. Вышла симка 1000 тенге и 3999 тариф. На рубли 907 рублей. Симка привязывается к IMEI телефона. И нужно убедиться, что она заработала, у меня не сразу, так что мучал менеджеров, чтобы они точно все активировали.
— Важно, ограничения в Казахстане +10 в разрешённой скорости и езда с ближним светом фар. Сотрудники патрулируют на машинах и могут замерять скорость как на встречной полосе, так и пристроиться сзади в ожидании твоего косяка.
— Штрафы за превышение большие, минимальный порог до +20 км/ч, если перевести в рубли около 3500 за повторный 7000.
Пропан стоит 45-55 тенге, это 8-10 рублей, очень привлекательные цены.
95й стоит 200-225 тенге, 36-40 рублей, зависит от нефтезавода, если российский, то дороже. Я заправил бак и 2 канистры по 20 литров на sinooil.
— Есть мак авто, но они там что-то очень медленные. Но кофе и булку по дороге съесть можно.

Этап 2 Актобе — Шымкент.

-После Актобе примерно 150 км разбитой дороги, потом все отлично.
-На ночёвку после Актобе заехали в какой-то мотель для дальнобойщиков, чисто и опрятно, нам достался 4х местный номер, но с нам больше никого не было. Душ и туалет общий. Да и вариантов лучше тоже не предвиделось.

Фото в бортжурнале Chevrolet Tahoe (GMT900)

Полный размер

На я.картах нет, нашли просто ночью.

— Трасса утомительная, ровная прямая, вокруг степь, машин немного по сравнению с российскими федеральными. Фур много, но проблем их обогнать нет, видимость на несколько км. Плюс ограничение 100-110. — Берите фильмы, музыку, аудиокниги — хоть так можно как-то разнообразить путь.
— Ночью ехать сложно. Много животных, которые могут выбежать на трассу: бараны, коровы, лошади и верблюды. Все они обитают рядом с дорогой. Поэтому лучше иметь хороший головной свет.

Фото в бортжурнале Chevrolet Tahoe (GMT900)

Полный размер

ближе лучше не подходить, могу и плюнуть

— Или мне повезло или не знаю, но почему-то все очень любят сигналить дальним светом, при опережении, чтобы пропустили, и в итоге и спереди и сзади световое шоу) особенно после города Кызылорда.
— Отрезок Кызылорда — Шымкент имеет 4 полосы, по 2 в разные стороны. дорога, она типа платная, местным автолюбителем оплата приходит автоматом, и где-то есть на трассе пункт оплаты- но мы не нашли его.
После ночёвки в Шымкенте мы отправились проходить границу Казахстан- Узбекистан.

Этап 3. Шымкент — Ташкент.
Мы ехали 2 машинами, но по-разному, с нами был Кемпер(домик на колесах), и у них свой ритм. Они- то могут спать где угодно)

— Так вот, Кемпер приехал на границу в пункте Жибек Жолы (Гишт-Куприк) в 20:00. Прошли границу в 1 час ночи. у них было ожидание очереди всего 5 машин — итого Кемпер проходил 5 часов.
Казахстанская сторона быстро пропустила, а вот Узбекистан мурыжил долго, ходили болтали, сидели в кемпере, и долго ничего не делали.
— Там был такой прикол: так называемое «турецкое рукопожатие», когда тебе пожимают руку и говорят, чтобы ты продал машину, например за 1000 USD, если согласишься, то придется продавать. Всё это, конечно, условно, но не особо приятно.

Граница Казахстан — Узбекистан.
Заехали 1.05.22 в 10:30

-Мы заправили бак отличным по цене пропаном и выдвинулись на тот же пост Жибек Жолы (Гишт-Куприк). На улице уже +32, а на пункте очередь перед нами в 25 машин.
-Там можно обменять рубли на сумм по курсу 120 — не самый лучший. Взяли так, чтобы хватило на проезд: дезинфекция колес, тонировка.
204000 сумм — 1700 рублей.

Фото в бортжурнале Chevrolet Tahoe (GMT900)

очередь в 25 машин

-Подождав 40 минут, прошла 1 машина, ещё постоянно подъезжали туристические автобусы и их пропускали без очереди.
-Тут же ходят местные девушки и предлагают проехать на другой пункт и типа там они все организуют за n-сумму. Но это как-то подозрительно, так как денег возьмут, а там может быть подобная ситуация с очередью.
-Переговорив с погранцом, и убедившись, что мы в очереди будем стоять до вечера, было решено рискнуть и поехать на другой пропускной пункт.
-Договорившись с машиной, что стояла позади нас, чтобы если что место придержали, и взяв их телефон, чтобы я им позвонил и обрисовал ситуацию.
-Рядом было 2 пункта: Казыгурт и Капланбек / Навои
-Мы поехали во второй ( Капланбек / Навои), расстояние 15 км.
Очереди на въезд нет, сразу заехали на пункт, отзвонившись ребятам с той очереди, что ок, проходить здесь будем.
-Машину внешне осмотрел пограничник, который нас запустил. И сразу прозвучал вопрос-утверждение, «Дай на чай?». Не придав большого значения и отказав) мы двинулись к месту осмотра.
И тут начался квест.

Дают бегунок, как и везде, но:

-Мне надо было сделать временный ввоз/вывоз авто, пришлось побегать туда — сюда, ставить печати. Это стоит 1000 тенге. Скажу сразу, бумага эта не нужна, при обратном выезде погранцы спрашивали зачем мне ее дали если я на легковой?
-На улице +35 жена и ребенок не могут сидеть в авто, им нужно пройти паспортный контроль и ждать. Очень жарко и негде сесть.
-После получения бесполезной бумаги на ввоз, начался досмотр авто. И сразу проблема, в СТС российский вин, а под стеклом американский, на доводы, что 2 вина начали голову насиловать, показал табличку с российским вином под капотом, сказали что сам наклеил, СТС есть отметка, какой вин производителя, но им примерно все равно на эти отметки.
-Вещи смотрели все, прям все, открывали ящики, сумки. У нас был 4g модем на всякий случай, погранец настойчиво просил его подарить.

-Далее началось: «Сейчас будешь снимать колеса, мало ли что ты там провозишь?! нельзя 40 литров в канистре везти. Сливай или штраф!»

-А куда сливать не ясно. Бак-то у меня полный.

-Пробили по каким-то базам: Беркут 2, полный цирк)

В итоге после «на чай» 10 000 тенге, нас пропустили. Потом выяснилось в другой очереди, что с других брали по 120, 200 долларов.

И в догонку сказали, что узбеки ещё хуже.

Граница Узбекистана Навои
Тут мало места на нейтральной территории, стоят фуры, нужно договариваться, чтобы двигались и пропускали — все шли на встречу, так что протиснулись между фур. Мы встали перед воротами в Узбекистан. Там же и брызгают на колеса — дезинфекция.

Фото в бортжурнале Chevrolet Tahoe (GMT900)

Полный размер

нужно договориться с фурами, чтобы протиснуться.

Фото в бортжурнале Chevrolet Tahoe (GMT900)

Полный размер

Тут проходили в миллиметрах, справа бетонное ограждение.

!Пассажиры проходят отдельно от авто.

!Тут можно применить хитрость, как выяснилось позже, или заранее оформить машину на жену, а ты типа водитель, она владелец. Или так сказать погранцам, тогда семья не будет ходить пешком по жаре.

-Заехали на осмотр, тут все четко: подряд идут окна, в которых ставят печати, оплачиваешь тонировку и дезинфекцию. 204 000 сумм, можно и в тенге оплатить.
-Начался осмотр, поржали погранцы над объемом двигателя, а как узнали, что на пропане, прям зауважали, спросили про лекарства, сказал, что детские рецепты и чеки есть.
-Выборочный багаж подлежит прохождению через интроскоп (рентген), вопросы возникли только к батарейкам, пришлось открыть чемодан и показать. Все как в аэропорту.
Итого 6 часов на жаре, большая часть это Казахстанская сторона.
-На выезде с границы, можно сразу оформить местную страховку и симку uztelecom с самым большим покрытием по Узбекистану.
-Если нет сумм, то можно договориться за тенге, курс примерно 24-26.
-Страховка на авто на 15 дней 35 000 сумм, симка 70 000 сумм.
-Про Ташкент писать не буду, нужно видеть вживую. Очень зелёный и благоустроенный город, с огромным количеством белых Шевроле. С широкими дорогами.

Фото в бортжурнале Chevrolet Tahoe (GMT900)

Полный размер

пробок я не встретил, дороги широкие

-На белой Тахе чувствуешь себя как чужой среди своих или как Гулливер в стране лилипутов.

Фото в бортжурнале Chevrolet Tahoe (GMT900)

Полный размер

Белый наш цвет!

Первое снятие сумм с карты у нас вышло по курсу 148.5, поэтому траты я считал по этому курсу, а далее курс повышался, но чтобы не заморачиваться для себя оставил эту цифру.

Немного тезисов про Ташкент и Узбекистан:

-Подавляющее большинство использует Метан как топливо. стоимость 2200 — 2400 за литр. 14,5- 16 рублей.
-Пропан не везде есть, нужно искать, стоимость 4000 — 4500 за литр. 27-30 рублей.

Фото в бортжурнале Chevrolet Tahoe (GMT900)

Полный размер

Только 2 колонки с пропаном

-Самая проблема дизель, надо еще тщательнее искать и стоимость на рубли 70-80 за литр, плюс лучше сразу брать разные присадки для топливной системы с собой, качество топлива не известно.
95й, обычно 91й-92й 60-63 рублей за литр и дороже.
-Нужно учесть на майские дни выпадает месяц Рамадан и могу не работать гос. учреждения, банки, и даже центр плова. В нашем случае центр плова не работал только 2.05.22, а так вообще все начали работать с 5.05.22
-Работает Яндекс-такси через приложение, лучше брать категорию бизнес, иначе приедет семиместный Дамас или Матис.

Фото в бортжурнале Chevrolet Tahoe (GMT900)

и там и там 7 мест

-Отлично помогает 2ГИС.
-Деньги лучше снимать с карты. Капиталбанк, комиссия примерно от 100-150р., зависит от суммы. Курс радует. -Снимали по 148,5 с укреплением рубля дошло до 160.
ПРИМЕР расчета с этого банкомата, это операция с картой МИР сбербанка:

4 900 000 UZS это 32 107,54 в рублях, комиссия 321,08. курс получился 152,6

— Точно работающий банкомат с картами МИР возле гостиницы «Узбекистан» — 41.312641, 69.282378
-Цены очень приемлемые. В знаменитом «центре плова» 5 порций разного плова, 2 салата, 3 чайника чая вышло около 210 000 сумм. Нужно успеть поесть до 12-13 дня, позже плова не будет.
-Постоянно приходится пользоваться калькулятором для перевода их миллионов в рубли)
-На Ташкент лучше заложить 2-3 дня, чтобы не только посмотреть туристические достопримечательности, но и пошопиться (очень качественный местный хлопок и трикотаж), походить вечером по площадям и скверам — очень много фонтанов, которые подсвечиваются.
-Можно даже приобрести технику по выгодным ценам. Условно, PS5 на рубли 65000 при курсе 148,5 но нужно уточнять про вывоз из Узбекистана и ввоз в Казахстан и соответственно про вывоз из Казахстана и ввоз в РФ.
можно оформить счёт и пластиковую карту в Капиталбанке, но процедура может занимать до 3 дней, в зависимости от очереди, технических сбоев и работоспособности сотрудников банка.

Самарканд
-Дорога неплохая, местами новая и отличная, а местами может потрясти.
-По дороге можно приобрести такую красоту за 20 000 -25000 сумм кг

Фото в бортжурнале Chevrolet Tahoe (GMT900)

Полный размер

очень вкусная

— Если останавливаетесь в гостинце, то обязательно оставляйте машину на платной стоянке! Есть гестхаусы в старом городе, где парковок мало, улицы узкие и могут повредить авто. У меня сломали задний дворник. Или дети игрались или чье-то место занял. Стоимость небольшая, но осадок остался.

Фото в бортжурнале Chevrolet Tahoe (GMT900)

Полный размер

такие вот улицы

-Навигатор любит прокладывать путь по узким улицам, лучше объезжать, можно просто не поместиться или попасть в канаву колесом, и есть вариант, что улица будет перекрыта другим авто.
-Народ активно игнорирует знаки одностороннего движения, не удивляйтесь получить на встречу поток машин.
-Мы столкнулись с тем, что наш отель спокойно может отменить чью-то бронь с booking.com, просто набрали много заявок, мест на всех не хватает, кто первый пришел, тот и заселился.
-Вход на площадь Регистан стал платным, 50 000 сумм с человека, посещение отдельных Медресе — отдельная плата.

Фото в бортжурнале Chevrolet Tahoe (GMT900)

Полный размер

Подсветка есть, лазерного шоу нет — сломалось оборудование

-Центр плова в Самарканде не особо интересен и вкусно. Лучше поискать другие заведения.
SAMARQAND OSH MARKAZI (Центр Плова)

+998 93 348 00 21

maps.app.goo.gl/5inaayZJ759jeWuN7

Фото в бортжурнале Chevrolet Tahoe (GMT900)

Полный размер

Центр плова в Самарканде

Неплохой ресторан «Самарканд», вполне вкусно, но чек будет средний/выше среднего
Samarkand Restaurant

+998 90 743 04 05

maps.app.goo.gl/L4eoVzLXYqJ4ykZ19

Фото в бортжурнале Chevrolet Tahoe (GMT900)

Полный размер

Ухх… Ресторан Самарканд

Бухара
— Аналогичная рекомендация, ставить машину на стоянку
— Банкомат Капитал банк, который работает с картой мир 39.773531, 64.421605
— Отличный ресторан, нам понравился
Marokand

+998 91 402 00 03

maps.app.goo.gl/qWnx5vJCo2NA1FKJA

Хива
Дорога от Бухары до Хивы строится, примерно 100-120 км дороги нет, убитая дорога, но местами можно выехать на новую трассу.
Участок, который уже построен — отличный хайвей! около 200 км
отличная дорога, вокруг песок и практически нет машин

Навигатор в Хиве уже работает хуже, некоторых новых дорог не знает, как проехать через крепость и в крепость тоже. Надо спрашивать местных.
Мы остановились в отличном гестхаусе, очень отзывчивый хозяин.
Посмотри Khiva Ibrohim Guest House на Booking.com! www.booking.com/Share-vMfkYj

Фото в бортжурнале Chevrolet Tahoe (GMT900)

Полный размер

главное не перекрыть проезд, иначе пробка будет

в Старый город можно заехать на машине через внешние ворота и внутренние

Фото в бортжурнале Chevrolet Tahoe (GMT900)

Внутреннее ворота

Был дождь 2 дня, не получилось осмотреть полностью Хиву, решили двинуться домой, по пути заехали посмотреть Чильпык

Фото в бортжурнале Chevrolet Tahoe (GMT900)

Виднеется Чильпык

Фото в бортжурнале Chevrolet Tahoe (GMT900)

Сейчас модно оставлять маски, а не платки

Этап 4. Хива — Бейнеу
Мы решили рискнуть и выехать из Узбекистана через западную границу.

Самый сложный участок от поселка Елабада до поселка Каракалпакстан:

Фото в бортжурнале Chevrolet Tahoe (GMT900)

Полный размер

250 км убитой дороги

Лучше проходить утром/днем
Дорога постепенно ухудшается, доходи то таких моментов, что едешь 1км/ч, едешь по полю, так как по дороге просто невозможно, ямы размеров с колесо.
Заправок мало, пропан последний был в Кунграде. А так будет 91 бензин, дизель не известно есть или нет.
Последние 50 км, это просто ад.

Граница Казахстан — Узбекистан
Заехали 9.05.22 около 2х ночи. Время прохождения 1:30

Нужен ПЦР. Его можно сделать заранее, если останавливаетесь в Нукусе. Можно на границе. официальный ларек делает 4 часа, стоимость 150 000 сумм на человека. А вот в чайхане можно сделать за 15 минут и стоимость 150 000 на человека. Можно здесь и суммы обменять на тенге, курс у нас был 26

Фото в бортжурнале Chevrolet Tahoe (GMT900)

Полный размер

Именно здесь можно сделать ПЦР за 15 минут и обменять деньги

Прохождение было относительно быстрым, обычные вопросы.

Бейнеу — Атырау
Ничего особенного, но рано утром можно не заправиться пропаном — все спят)

Атырау
Важно! Везде камеры, камера на превышение — Сергек, камера на стоп-линию, камера на сплошные линии на перекрестке.

Этап 5. Атырау — Актобе — Уфа
Нам посоветовали ехать через Актобе в Уфу
от Атырау до Актобе дорога строится, отличный асфальт иногда превращается в месиво) плюс были дожди.

Фото в бортжурнале Chevrolet Tahoe (GMT900)

Полный размер

Вот такая отличная дорога превращается

Последние 100км перед Актобе убитая дорога.

Фото в бортжурнале Chevrolet Tahoe (GMT900)

Полный размер

Большая часть пути отличный асфальт, но из-за дождей — грязь…

Граница Казахстан — Россия
20 МИНУТ! ПРОХОД ГРАНИЦЫ ЗАНЯЛ 20 МИНУТ!

Путь домой был спокоен, быстро доехали до Оренбурга, а от него уже родная земля дала сил, и долетели до Уфы!

На этом все, спасибо!


1. Пропуск осуществляется по действительным документам на право пересечения Государственной границы.

2. Окончательное решение о пропуске принимается подразделением пограничного контроля после прохождения всех видов контроля в пункте пропуска.

Внимание!

Принято постановление Кабинета министров Республики Узбекистан за № 555 от 30.09.2022 г. «О внесении изменений и дополнений в постановление Кабинета министров Республики Узбекистан за № 912 от 18.11.2019 г. «О дальнейшем совершенствовании порядка организации пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, фитосанитарного контроля и ветеринарного надзора в пунктах пропуска через государственную границу Республик Узбекистан»

Документ предусматривает уточнение некоторых понятий и закрепление новых терминов. Вводится термин «пограничный досмотр» – это комплекс мероприятий, осуществляемый пограничными войсками СГБ в целях обнаружения скрывающихся в транспортных средствах лиц и спрятанных в них товаров, перевозка которых через государственную границу запрещена.

Также отныне осмотр транспортных средств и груза при пересечении государственной границы будет осуществляться совместными нарядами таможенных органов и пограничных служб.

Документ опубликован на государственном языке и вступил в силу 30 сентября 2022 года.


Все лица, транспортные средства и товары, следующие через Государственную границу, должны пройти:

Пограничный (паспортный) контроль:

Пограничный контроль – проверка документов на право въезда в Узбекистан.

Пассажиры проходят пограничный (паспортный) контроль, в ходе которого у них проверяются документы на право въезда в Узбекистан.

Прибывшим без виз, необходимо обратиться в консульство для оформления виз по прибытию.

Санитарно-карантинный контроль:

Санитарно-карантинный контроль – комплекс мероприятий, осуществляемый санитарно-карантинными подразделениями территориального Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в пунктах пропуска в отношении прибывших лиц, транспортных средств и товаров через Государственную границу.

Проводится комплекс противоэпидемических мероприятий, медико-санитарный осмотр лиц по эпидемическим показаниям, осмотр их транспортных средств и товаров.

Фитосанитарный контроль:

Фитосанитарный контроль – комплекс мероприятий, осуществляемый государственными инспекторами по карантину растений в пунктах пропуска по проверке товаров, подкарантинной продукции и перевозимых (транзитных) через таможенную границу Узбекистан растений.

Подразделения по карантину растений могут задерживать, изымать, при необходимости возвращать подкарантинную продукцию при обнаружении карантинных объектов (вредные организмы, имеющие карантинное значение в мире).

Ветеринарный надзор:

Ветеринарный надзор – комплекс мероприятий, осуществляемых пограничными контрольными ветеринарными пунктами в отношении животных и продуктов животного происхождения, с целью защиты жизни и здоровья людей и животных, контроля предметов и товаров, которые могут являться переносчиками болезней животных.

Подконтрольные государственной ветеринарной службе:

  • животные
  • продукция и сырье животного происхождения
  • ветеринарные лекарственные средства
  • штаммы микроорганизмов
  • корма и кормовые добавки
  • ветеринарные технические средства
  • растительные пищевые продукты, реализуемые на рынках

При нахождении в пункте пропуска запрещается:

  • вести фото- и видеосъемку без разрешения руководителя подразделения пограничного контроля
  • пользоваться мобильными средствами
  • предлагать сотрудникам органов государственного контроля материальные ценности
  • проникать на территорию пункта пропуска или в служебные помещения пункта пропуска в нарушение установленного порядка
  • без соответствующих разрешений вносить (ввозить) на территорию пункта пропуска оружие, взрывчатые вещества и иные предметы (вещества), представляющие опасность для жизни или здоровья окружающих

Приоритетным порядком пропуска могут пользоваться:

  • лица, тяжело больные, лица с явными признаками беременности и инвалидности, дети в возрасте до 7 лет, их сопровождающие лица и автотранспортные средства, на которых они следуют
  • транспортные средства, выполняющие регулярные перевозки пассажиров в международном сообщении
  • живые животные, скоропортящиеся товары, радиоактивные материалы, сообщения и другие материалы для целей массовой информации
  • товары, необходимые при ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф, направляемые в качестве гуманитарной помощи, другие подобные товары, а также транспортные средства, на которых они перемещаются
  • товары, направляемые в адрес дипломатических представительств и консульских учреждений Узбекистана за рубежом
  • товары, направляемые в адрес высших органов законодательной, исполнительной и судебной власти Узбекистана

Таможенный контроль

Общие положения декларирования товаров, перемещаемых физическими лицами для некоммерческих целей в ручной клади и сопровождаемом багаже

  • осуществляется при следовании их через таможенную границу одновременно с представлением товаров
  • в случае перемещения лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста, декларируются лицом, его сопровождающим
  • могут декларироваться лицом, перемещающим товары, или любым другим лицом, действующим по доверенности
  • ответственность за достоверность сведений, заявляемых таможенному органу, несет лицо, декларирующее товары

Система двойного коридора при таможенном контроле

В целях декларирования перемещаемых товаров может применяться система двойного коридора. В автодорожных, железнодорожных и авиационных пунктах пропуска таможенный контроль, декларирование и досмотр пассажиров и багажа осуществляются с применением системы двойного коридора в установленном порядке:

«Зеленый» коридор – специально обозначенное в местах прибытия или убытия место, предназначенное для перемещения физическими лицами через таможенную границу товаров для некоммерческих целей в ручной клади и сопровождаемом багаже.

«Красный» коридор – специально обозначенное в местах прибытия или убытия место, предназначенное для перемещения физическими лицами через таможенную границу товаров, подлежащих декларированию в письменной форме, а также товаров, в отношении которых осуществляется декларирование по желанию физического лица, в ручной клади и сопровождаемом багаже.

В случае обнаружения или наличия информации о проведении через «зеленый» коридор товаров, ввоз или вывоз которых запрещен или ограничен, а стоимость и/или количество превышает предельные нормы ввоза, не подлежащих обложению таможенными платежами, таможенному декларированию, должностное лицо таможенного органа вправе применить в отношении данного лица форму таможенного контроля по обеспечению соблюдения им таможенного законодательства.

Постановление Кабинета министров Республики Узбекистан «Об утверждении положения о порядке применения системы двойного коридора в пунктах пропуска через таможенную границу Республики Узбекистан»


18 марта мы выехали в сторону Ташкента. Как выяснилось, добраться до границы можно двумя путями: прямым автобусом до границы, либо до Шымкента, а оттуда до границы. Второй путь затратнее, но не исключаем.

https://www.youtube.com/watch?v=Tm1TJV644B4

Автобус до Черняевки, граница Узбекистан

Билет до Шымкента с Сайрана стоит 3 100 тенге. Мы же выяснили и нашли, что с Алтын Орды (рынок Барлык, напротив) ездят частники сразу до границы. Цены варьируются от 2 500 тенге за задние места, до 3 500 тенге за передние. В центре автобуса — по 3 000 тенге.

Время выезда автобусов с Сайрана до Шымкента — 19:00, 19:10, 22:05, 23:15. Билеты доступны к покупке заранее. Частники с Барлыка работают без билетов, бронировать места нужно с утра дня выезда — вот телефон распорядителя: +7 701 666 0860 (Омар). Автобусы отходят в районе шести часов вечера, плюс-минус. Дорога до границы занимает около 14 часов.

Позвонив в 8 утра и забронировав два центральных места по 3 000 тенге, мы, с чистой душой, направились к пяти вечера на Барлык. Ехать в сторону Алтын Орды — сущий ад. Как я писал в статье про дорогу до Бишкека — всё так же, ничего не изменилось. Пробка вынуждает выйти из автобуса и идти пешком по отсутствующему тротуару, где также ездят машины.

Доходим/доезжаем до пешеходного моста возле Алтын Орды, переходим на противоположную сторону. По дороге можно полюбоваться видами гор или пробки, которую вы только что пережили.

Пробка возле Алтын Орды - дорога до Ташкента

Пробка возле Алтын Орды — вид с моста. 18.03.2017

Далее выходим с клетки моста по направлению к горам и встречаем автодорогу. За ней — базар. Можно пройти напрямую, можно ориентироваться по указателям. На въезде на базар висит указание на искомое направление.

Автобус до Ташкента из Алматы

Ещё можно ориентироваться по людям с сумками. Повернув налево, идём до конца, там ещё раз сворачиваем налево, пройдя метров 40, проходим направо. И вуа-ля!

Автостанция на Барлыке до Ташкента

Именно 18 марта (и, как нам сказали, до 21 марта включительно) мы попали на неожиданный сюрприз. Омар-распорядитель, вызвонившийся и нашедшийся здесь по телефону, рассказал, что в связи с праздниками, поток пассажиров вырос, а с ним и цены на места. В общем, объявил он, места минимум по 5 тысяч тенге, но и их не осталось — нам предложили места впереди, по 7 000 тенге. Нормально так, да? На воззвания к ответу за слова (мы же договорились заранее, что за херня?), сей товарищ лишь развёл руками и предложил найти дешевле здесь же. Беглый опрос окружающих водителей показал, что мест практически нет, а те, что есть, нам не по карману. Действительно, сумму на поездку мы считали исходя из стоимости места максимум в 3 500 тенге.

Вот я там выше писал про билеты с Сайрана до Шымкента — это не просто так. Вряд ли на Сайране так быстро и внезапно меняются цены — ты покупаешь билет, но не место. Быстро, как Штирлиц, пораскинув мозгами и поняв, что завтра ехать — не вариант, а ехать надо, нашёл номер телефона Сайрана (справочная: 396 70 63), позвонил туда. Дозванивался минут 10. Дозвонился — ещё минут 5 слушал, как оператор общается с кем-то параллельно. После десятка просьб о том, чтобы на меня обратили внимание, я таки внимание получил. А на вопрос о том, остались ли билеты до Шымкента, получил утвердительное «нет».

Переговорив, решили идти, искать и торговаться здесь. Блин, с таким боем я никогда билетов на автобус не покупал. Нашли за 5 000/место. Водитель долго сопротивлялся — разговаривал с ним Омар. Я видел лист с цифрами, какое место сколько стоило 18 марта. Соседние с нашими — 6 тысяч за место. Отдали 10 000 тенге, сели, ждали, наблюдая контингент. Последний щёлкал семечки прямо в автобусе и кричал детским плачем. Детей в автобусе было критическое количество. Семечки в узбекско-таджикских краях вообще константа-стандарт.

Лирическое отступление: отсюда же ездят автобусы до Сары-Агача — там тоже пограничное КПП. Если вы не граждане Казахстана — не ездите туда, пункт не международный. Самый верный путь — дорога до Черняевки (КПП «Жибек Жолы»).

Автобусы Ташкент Шымкент из Алматы 2017

Это то, что творилось на улице в 18:30. Фотография сделана уже из автобуса.

Далее ничего интересного. Как и во всех автобусных поездках — особенно в ночь. Автобус едет по той же дороге, что и автобусы до Шымкента (огибая по пути и его, и Тараз). За всю ночь он сделал одну остановку — в час ночи, перед Таразом. Тоже следует учесть по рискам — например, не пить слишком много перед дорогой. Останавливаются автобусы возле придорожных кафе-магазинов с неадекватно высокими ценами. Выбора, впрочем, нет.

А ещё степь в марте исключительно холодная. Собравшись в Ташкент, мы ехали за погодой, что делала печка в моей «четырке» («печка — Ташкент»), легко оделись. На остановке водитель закрывает и блокирует двери автобуса, приходится стоять, наслаждаться дико холодной мартовской ночью. Ещё и снег на улице шёл.

Возле автовокзала мы были в 10 утра. С нами, на сидении перед нами, ехали две девочки из Алматы, с теми же планами — посмотреть Ташкент. Одну из них зовут Юля. Вторая необщительная. Но не суть. Суть в том, что автовокзал Черняевка находится в паре километров от границы, и чтобы до неё добраться, нужно брать таксиста. Берут по 200 тенге с человека — потом уже я понял, что это какой-то хитромудрый финт, ибо расстояние здесь точно не на 200 тенге, и его вполне можно пройти пешком за эти деньги. Так вот, с этими же самыми девочками из Алматы, мы и поехали на раздолбаной «девятке» с низкой панелью. Ну, хоть на почти-музейном экспонате прокатился. Без ремней. Ремни на водителях и пассажирах, въезжая в Узбекистан, вы не увидите ещё долго.

Прямо перед границей вам предложат поменять тенге на сумы. Соглашайтесь, меняйте. Курс выгоднее, чем в Алматы: поменяв 25 000 тенге в городе, я получил 500 000 сум. Если бы поменял на границе, получил бы 550 000. Внутри Узбекистана, пожалуй, валюту менять не стоит вовсе. В банках курс крайне невыгодный, а на рынках, возле которых тусят меняльщики, не безопасно. Хотите посидеть в тюрьме? Мы, решив, что 500 000 сум нам вполне хватит, ничего менять не стали.

Когда мы были на границе — точно не знаю. Предполагаю, что примерно в 9 часов 15 минут. Перед границей вырубился телефон, доставив передаваемые эмоции: а что было бы, если б он не врубился обратно? Смысл ехать? О чём потом писать? Прохождение границы заняло около 15-20 минут.

Прохождение границы Узбекистан

Проход границы производится по паспорту. Внутреннее удостоверение личности Республики Казахстан не катит. Только загранпаспорт — ставят печати о въезде-выезде.

Проходим паспортный контроль, идём заполнять декларацию. Декларация — это такая бумажка, в которую вписывается имеющаяся у вас наличность и ценные вещи. Пример — ниже, та самая моя декларация.

Декларация при въезде УзбекистанНесколько моментов, о которых следует знать.

  • Деклараций заполняется две. Одну копию они оставляют у себя, вторую возите с собой. При выезде заполняете ещё одну, и таможенники сравнивают, с чем вы въезжали, и с чем выезжаете. Хозяйке на заметку: возьмите несколько чистых деклараций с собой. Заполните заблаговременно до выезда — на выезд толпа всегда больше, рискуете задержаться.
  • Валюта. Вписали сюда доллары/рубли/тенге — всё, поменять на рынке вы их уже не сможете. Только в банке, где курс не комфортный. И чек нужно будет сохранить. Вариант — не вписывать валюту, которую планируете поменять внутри, на рынке. Но если поймают (на одной из границ меня обыскивали, на другой нет) — отвечаете сами, я ничего не советую.
  • Сведения о товарах. В графе «стоимость» у меня прописано б/у, и это не просто так. Дело в том, что въезжающий иностранец не может иметь при себе товаров на сумму более 50 (!) долларов. Эдакий обход системы — это законно. К товарам относятся электронные устройства, но на всякий вписал наушники-зарядки. Тут же — USB-флешка, содержание которой проверяли после, на другой границе Узбекистана.
  • Файлы на телефонах-компьютерах. Всё, что может вызвать подозрения и проверки — вызовет подозрения и проверки. Под запрет попадает даже порнография — потерпите то время, что планируете пребывать в Узбекистане.

Заполняете декларацию, вам ставят печать (даже не проверяя, есть ли эти вещи на самом деле — если что-то следовало вписать, но вы не вписали — не подскажут). Вкладываете декларацию в паспорт со штемпелем о въезде, проходите чуть дальше — и вы в Узбекистане. Здесь вы можете находиться до 3 дней без регистрации — гостиницы регистрируют при въезде, если что. Проход границы внутрь быстрее, чем из страны. Это мы узнаем позже.

Ну и сразу же совет — не ездите сюда на собственном автотранспорте. Здесь сложнее, чем в Кыргызстане. Проходить таможню будете долго. А во время прохождения оной, вам разберут половину машины. Собирать сами будете. Эту картину маслом мы видели на другом КПП.

В сети доступна официальная версия того, о чём я написал выше. Сам только что нашёл. Здесь подробно о том, о чём вы также прочитаете на оборотной стороне декларации. Там же вы поставите подпись, о том, что знаете, во что ввязываетесь.

Граница Казахстан Узбекистан

Граница. На асфальте мокро — шел дождь. Дождь должен был идти всю неделю, всё время поездки.

 Нам очень повезло — под дождь мы попадали, только в дороге.

Как доехать от границы до Ташкента

В 9 часов, 27 минут, уже узбекского времени (GMT +5, на час раньше, чем в Алматы или Шымкенте), мы успешно пересекли границу и отправились выяснять, действительно ли в Ташкенте так тепло, как о том рассказывают.

Сразу же за границей вас встретят радушные и гостеприимные узбеки, желающие довезти вас до любого адреса в городе. Такси в Ташкенте дешёвое, однако, прям от границы его брать нежелательно. Таксисты, сориентировавшись по европейским чертам лица, и придумав, что в ценах мы не ориентируемся, желали бы продать радушность дороже номинала. Собственно, так везде и бывает на границах.

Тогда же, сообразно настроению, я смекнул и понял — можно ж ведь отвечать на немецком. Обычно как это бывает? Бежит за тобой таксист, типа «брат, такси, куда, по пути, договоримся». И ты ему отвечаешь. И он тебе дальше продаёт. Это офигенный тренинг, но мало эффективный. И таксист, и ты теряете время — при условии, что такси тебе действительно не нужно. Ну так вот: если на все слова таксистов говорить слово «найн», то диалога далее не следует. Отличная находка!

Отбившись от таксистов, мы пошли далее, наблюдая изумительную чистоту этой, приграничной, области дороги. Ну действительно, сравниваю с границей Казахстан-Кыргызстан.

Первое, на что я обращаю внимание — автомобили и их номера. Вот и тут.

Автопарк возле границы Узбекистана

Дэу и шевроле. Почти всё разнообразие узбекских машин на одной фотографии.

Постояли, покурили, поняли, что нужно двигать в город. Логика подсказывала, что нужно искать автобус. Таксисты рядом подсказывали, что нам нужно в «Чирчик». Логика отрицала последнюю суггестивную установку, потому пошли всё-таки на автобус.

Почти сразу нашли 604 автобус. Стоимость проезда — 1 000 сум (100 тенге по официальному, 50 по неофициальному курсу). Отдали денежку, сели, сидим, ждём. Набрались люди — полный автобус. И тут случилось невероятное: автобус поехал, но, развернувшись, в обратную сторону. В общем, это у них такая фишка: машины близко к границе не пускают, зато специальный автобус — легко. Чтобы была понятна вся эпичность ситуации — автобус едет меньше километра до границы, разворачивается и едет обратно. И это удовольствие стоит 1 000 сум, как полноценный проезд на автобусе в городе. Как вы поняли, оказались мы на границе. Снова. Опять отбились от таксистов, опять пошли в сторону города.

На этот раз, будучи учёными, мы решили отойти подальше, и уже там сесть на автобус. Это долгая эпопея. Отходили от границы мы около часа времени. Автобусов не было. Зато были «дамасы», которые, не имея нумерков, останавливались возле людей, те садились, и уже вместе ехали дальше. Что это за маршрутки — не знаю до сих пор.

Прогулка, впрочем, зря не прошла. Аккуратные тротуары, зелёная трава, ровная дорога — оно всё радует и вызывает хорошее впечатление.

Дорога до Ташкента от границы

Вот такая картина сопутствует дороге до города. Ещё почти все ворота открыты — плюсик к впечатлениям.

Отойдя на приличное расстояние, мы таки дождались автобус (589 маршрут) и поехали на нём. За те же 1 000 сум за человека, нас таки довезли до Юнусобада, почти до центра Ташкента.

На этом моменте и начинается основное действо — прогулки по Ташкенту, речь о которых пойдёт в следующей статье.

Related Topics
  • 2017
  • Дорога
  • Поездка
  • Путешествие
  • Ташкент
  • Узбекистан


@Shutterstock

Как казахстанцам добраться в Ташкент на автомобилях и поездах

22 июня 2022, 08:40

Еще в середине марта Узбекистан снял ограничения на въезд для казахстанских туристов по наземной границе. А с 16 мая 2022 года Казахстан возобновил курсирование поездов в Ташкент. Tengritravel.kz собрал для туристов информацию о том, как можно добраться в Узбекистан.

В Ташкент на поезде

Поезд № 1/2 сообщением Алматы — Ташкент. Курсирует три раза в неделю — по понедельникам, средам и субботам. Отправление с вокзала Алматы-2. Состав — 24 вагона. Время в пути — 18 часов 30 минут. Стоимость билетов установлена по межгосударственному тарифу. Цена стартует от 17 481 тенге. Точную стоимость можно уточнить на сайте. 

Указанный поезд также проезжает в Казахстане такие станции, как Отар, Шу, Тараз, Тюлькубас, Манкент, Шымкент и Сарыагаш. Билеты в Ташкент также можно приобрести из указанных населенных пунктов. Так, стоимость билета из Тараза стартует от 10 100 тенге, из Шымкента — от 7 300 тенге.

Билеты можно приобрести в электронном формате и в железнодорожных кассах. При приобретении электронных билетов пассажирам необходимо распечатать их на бумаге формата А4. 

Кроме того, с 15 мая 2022 года три раза в неделю — по понедельникам, средам и субботам — курсирует поезд сообщением Бейнеу — Нукус. Время в пути — 14 часов. Стоимость стартует от 6 400 тенге. 

Как съездить в Узбекистан на 5 дней, рассказала астанчанка

В Ташкент на автобусе

Из Алматы в Ташкент автобусы курсируют ежедневно три раза в день — в 17.00, 18.00, 19.00. Цена билета — 5 200 тенге. Детям до 12 лет — скидка 50 процентов. Время в пути — 14-15 часов. Автобусы комфортные, с откидными сиденьями. Спальные автобусы ходят по нечетным дням. Расписание можно уточнить на сайте международного автовокзала Алматы «Сайран» или по номеру справочной. Билеты можно купить только в кассах автовокзала с паспортом.

Прямое автобусное сообщение между Ташкентом и Шымкентом на комфортабельных автобусах туристского класса доступно ежедневно три раза в день — в 8.30, 13.30 и 19.30. Время в пути 2,5-3 часа. Цена билета — 3 000 тенге. Детям до 5 лет — бесплатно. С 5 до 10 лет — скидка 50 процентов. Билеты можно приобретать в кассе автовокзала Шымкента «Бекжан», а также онлайн, связавшись с частным перевозчиком по телефону +7-747-109-87-76.

Кроме того, курсирует автобус в Ташкент из Кызылорды. Ежедневно в 17.00. Цена билета — 3 500 тенге. Билеты приобретаются на месте. Связаться с автовокзалом можно по номеру +7 7242 2335208. 

Как сообщил руководитель Управления автомобильного транспорта Комитета транспорта МИИР РК Селим Куанышулы, из Кызылорды также курсируют автобусы в узбекский город Чирчик. Автобусы комфортабельные, со всеми удобствами для туристов.

«Класс автобусов — А3. Это туристский автобус. Если маршрут мене 300 километров, допускается курсирование мини-автобусов с откидными сиденьями и отдельным багажным отсеком. Есть также нерегулярные рейсы, организованные туроператорами для экскурсий, или заказные автобусы. Увеличить число рейсов автовокзал имеет право самостоятельно при увеличении спроса», — сказал он. 

Ранее в Ташкент и Самарканд туристы могли уехать и из Туркестана. Однако курсирование автобусов было приостановлено на неопределенный срок. 

  • Туризм
  • Ташкент

Tatyana

Tatyana

  • Скопировать ссылку

Посоветуйте, через какую таможню проще и быстрее въехать в Узбекистан из Казахстана на своей машине?

Нажмите «Enter», чтобы прокомментировать

Ответы 2

По рейтингуПо дате

10 месяцев назад

Sergey

Sergey10 месяцев назад

  • Скопировать ссылку

Везде долго. Слышал со стороны Нукуса ночью не работают иногда. А так везде долго и Казахи тормозят деньги рубят , узбеки все по правилам делают поэтому долго.

0

Комментировать

Комментарии0

Нажмите «Enter», чтобы прокомментировать

10 месяцев назад

Egoisto

Egoisto10 месяцев назад

  • Скопировать ссылку

Черняевка если через Шымкент. Там как повезет с очередью, заезжал 4 часа, выезжал 40 мин.

0

Комментировать

Комментарии0

Нажмите «Enter», чтобы прокомментировать

Ваш ответ

Как написать хороший ответ?

Примеры:xороший, плохой ответ

Похожие вопросы

  • Подскажите пожалуйста как и за сколько можно оформить регистрацию в Узбекистане?
  • Подскажите пожалуйста как можно проехать в автомобиле в узбекистан с России через казахстан?
  • Где можно снять рубли в Узбекистане с карты мир?
  • Какие карты выдают в Ipoteka bank в Узбекистане?
  • Скажите, с пенсионной карты Мир можно снять в Узбекистане? Кто- нибудь знает?
  • Подскажите, сколько без регистрации жить можно в Узбекистане?

Интересное

  • Праздники Казахстана
  • Религия Казахстана
  • Топ-5 роскошных отелей Паттайи класса люкс
  • Путевки на отдых Манама с собственным пляжем

Опрос

Какой бюджет закладываете на развлечения во время отдыха? (рестораны, активности, экскурсии, сувениры и шоппиг)

от 10 тыс до 30 тысот 30 тыс до 60 тысот 60 тыс до 100 тысот 100 +

Проголосовало 30538 чел.

Смотреть все опросы

Помоги советом

Подскажите, какое требование в Дубае для ввоза собаки? Или нет никаких требований?

Есть ли в дубае что то вроде авито?

Здравствуйте. Кто ездил в этом году на машине в Узбекистан? через границу пропускают.

Здравствуйте) подскажите как и кем летели в Египет, по ценам как? Не была 10 лет в Египте(((хочу решиться полететь в ближайшую неделю, может кто подскажет что… много вопросов, какие турфирмы у нас отправляют?

При подаче документов об образовании на легализацию нужны особые наклейки и штамп от тайского департамента легализации, я им написала, но пока глухо. Что нужно для того, чтобы это от них получить?

Как сделать воссоединение семьи в Чехии?

Туры Самара на 3 дня

Я молодец,
я нашел ошибку!

statsPixel

Популярные истории

Все истории

Mariam Veryanova

Mariam Veryanova

Израиль

Как я могу тратить рубли в Израиле?Может счет шекельный открыть, но как делать перевод? Или где-то снимать с российской карты?Короче расскажите, как жить там с русскими деньгами) …

11 месяцев назад1 комментарий0

Juli Koritskaya

Juli Koritskaya

Черногория

Добрый вечер! Для меня вопрос тоже очень актуален? Нужен ли обратный билет …

11 месяцев назад1 комментарий0

Инна Ноголом

Инна Ноголом

Крым

Понравилось здесь отдыхать, персонал приветливый, кормят хорошо. В медицинском центре предусмотрены почти все основные направления лечения. Жаль только, что не все процедуры входят в …

10 месяцев назад0 комментариев1

Татьяна Морева

Татьяна Морева

Израиль

Ирина, чтобы въехать в Израиль с украинским паспортом, нужно предварительно подать заявление. Его рассмотрят в МВД Израиля. Разрешения на въезд в страну выдают определенным категориям …

10 месяцев назад0 комментариев1

Все истории

Обновлено: 11 января 2023

≈ 5 минут

51320

Правила въезда в Узбекистан упрощаются для российских туристов. Добраться до страны можно прямыми рейсами из России.

Узбекистан упростил правила въезда для россиян

В 2023 году для поездки в Узбекистан больше не нужно иметь ПЦР-тест или сертификат вакцинации.

Все правила въезда в Узбекистан

Границы Узбекистана открыты для туризма. Разрешено въезжать и выезжать из страны через воздушную и сухопутную границу. Также разрешен транзит через Узбекистан.

Нужна ли виза для поездки в Узбекистан? Оформлять визу не нужно. Находиться в стране можно до 60 дней. Если нужно остаться на более длительный срок, то необходимо зарегистрироваться в местных органах.

Нужен ли загранпаспорт? Нужно иметь загранпаспорт, въехать по паспорту РФ в страну нельзя.

Нужна ли страховка? Рекомендуется заранее оформлять медицинскую страховку. Без полиса нельзя получить бесплатную медпомощь.

Оформить страховку можно онлайн (должна действовать весь период поездки). Распечатывать полис не обязательно. При этом нужно всегда иметь доступ к страховке (сохранить на телефон) т.к при страховом случае необходимо сразу же обращаться в сервисную компанию (номер телефона указан в договоре).

Нужен ли ПЦР-тест и сертификат вакцинации? В 2023 году коронавирусные документы не требуются.

Какие документы нужны для поездки на машине? Для поездки на автомобиле нужно иметь: загранпаспорт, свидетельство регистрации ТС, водительское удостоверение.

Какие документы нужны на детей? Несовершеннолетнему ребенку нужно иметь свой загранпаспорт или быть вписанным в документ родителя. С 14 лет нужен личный загранпаспорт.

Можно ли в Узбекистан через Казахстан и Таджикистан

Снимаются ограничения по проезду через наземные границы Узбекистана и Казахстана. Граждане РК и РУ могут проезжать через сухопутную границу. По работе конкретных пропускных пунктов необходимо уточнять на сайтах пограничных служб республик.

Также отменяется ранее введенное ограничение на проезд сухопутной границы Узбекистана с Таджикистаном.

Въезд в Россию из Узбекистана

Въезд в РФ через сухопутную границу контролируется распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 г. № 763-р с 30 марта 2020 г.

При возвращении в Россию ПЦР-тесты отменены.

Как сейчас добраться до Узбекистана

Количество рейсов из России в Узбекистан увеличивается на фоне политической обстановки. Многие туристы стали рассматривать для поездок такие невостребованные ранее страны в связи с тем, что до них сейчас проще всего добраться.

По мнению туроператоров в нынешних условиях Узбекистан может рассчитывать на приток российских туристов. Главные условия — это доступные цены, наличие рейсов, возможность обменять рубли и воспользоваться картой МИР.

Прямые рейсы в Узбекистан выполняются из Москвы, Санкт-Петербурга и других городов. Летают сейчас как зарубежные, так и российские авиакомпании.

Стоимость билетов из Москвы до Ташкента 22-47 тыс. рублей на человека. Также туроператоры предлагают недельные пакетные туры в Узбекистан с перелетом, проживанием и питанием от 150 тыс. на двоих.

Часто задаваемые вопросы по теме

Можно ли россиянам в Узбекистан?

Границы Узбекистана открыты для российских туристов.

Нужен ли ПЦР-тест и вакцинация для Узбекистана?

Нет, ограничения отменили.

Нужна ли виза и загранпаспорт в Узбекистан?

Визу оформлять не нужно (разрешено пребывание без визы до 60 дней). Для поездки в Узбекистан россиянам нужен загранпаспорт.

Как добраться до Узбекистана?

Из России выполняются прямые рейсы в Узбекистан (Москва-Ташкент).

Открыта ли сухопутная граница Узбекистана?

Снимаются ограничения по проезду через наземные границы Узбекистана и Казахстана. Также отменяется ранее введенное ограничение на проезд сухопутной границы Узбекистана с Таджикистаном.

500 в подарок на первую покупку страховки

ХОЧУ ПОЛУЧИТЬ!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как проехать в центр москвы на грузовой машине
  • Как проверить получателя платежа по реквизитам
  • Как устроиться на работу в престижную компанию
  • Как проехать в челябинске на площадь революции
  • Как проверить реквизиты карты сбербанка онлайн