Как проехать смещенный перекресток в челябинске

Перекресток проспекта Ленина и Артиллерийской (вид с точки зрения водителя). Двигаясь по левой полосе, попадаешь на встречку

Поделиться

На 74.ru обрушился шквал обращений от челябинских автомобилистов, которые не понимают, как проезжать перекрёстки, сужающиеся после пересечения. Они в изобилии появились после «дорожной революции» и ставят в тупик даже экспертов. Разбираемся, как преодолевать такие участки, чтобы не нарушить правила и не попасть в ДТП.

До перекрестка проезжать прямо разрешают четыре полосы

До перекрестка проезжать прямо разрешают четыре полосы

Поделиться

Но после перекрестка они превращаются в три, правая часто занята общественным транспортом

Но после перекрестка они превращаются в три, правая часто занята общественным транспортом

Поделиться

— Каждый день вижу аварийные ситуации на проспекте Ленина в районе пересечения с Артиллерийской, если ехать от ЧТЗ в центр, — рассказывает Александр. — Четыре полосы до перекрёстка превращаются в три после него. Левые ряды вжимают правые в обочину. Несколько раз проезжал перекрёсток по второй полосе, не меняя рядности, и уже заранее предвидел, что машины слева будут метить мне в бок.

На перекрёстке Артиллерийской и Первой Пятилетки левый ряд оставлен для поворота, а два правых сильно смещены: фактически, если ехать по второму ряду, после пересечения окажешься в первом. По логике и машины должны двигаться со смещением, но в отсутствие разметки конфликтные ситуации случаются ежеминутно.

Пересечение Чайковского и Комсомольского проспекта само по себе имеет S-образную форму, и хотя до и после перекрёстка остаётся по две полосы, в какую именно целиться, понятно не всегда.

Как проезжать перекрестки, где ряды исчезают или искривляются?

При наличии разметки всё более-менее понятно: нужно выполнять её требования. Примеры таких перекрёстков: Воровского и Сони Кривой (сейчас ремонтируется) и Блюхера с Рылеева.

Пересечение Блюхера с улицей Рылеева: разметка идёт по диагонали

Пересечение Блюхера с улицей Рылеева: разметка идёт по диагонали

Фото: сервис Google.Maps, сервис Яндекс-Карты

Поделиться

Например, при движении по второй полосе улицы Блюхера после пересечения с Рылеева «геометрически» попадаешь в первую полосу. Но разметка предписывается смещаться левее, причем трём рядам сразу. Подход не идеален — в иные дни разметку просто не видно, и возникает конфликт тех, кто помнит о её существовании, и тех, кто едет на видимость. Но так хотя бы проще разбор ДТП — если разметку хоть чуть-чуть видно, виновным с большой вероятностью признают того, кто нарушал её требования.

Сложности начинаются, когда разметки на перекрёстке нет. Правило первое — уступает тот, чья полоса исчезла.

— Например, если при прямолинейном проезде перекрестка по левому ряду вы оказываетесь на встречной полосе, то должны перестроиться правее, соблюдая пункт 8.4 ПДД, который предписывает уступать дорогу тем, кто движется без смены направления, — комментирует автоюрист Лев Воропаев. — То же самое применимо, если исчезает правая полоса, как на перекрёстке Первой Пятилетки и Артиллерийской — уступать должны те, кто в правом ряду.

Это мнение разделяет юрист группы «Форлекс» Николай Попов:

— Автомобилист должен сориентироваться в ситуации. Даже в отсутствие разметки мысленно определить встречную сторону дороги и количество полос, и если получается, что для продолжения движения требуется перестроение — пропустить остальных.

В Челябинске немало мест, где после перекрёстка правый ряд сохраняется, но очень скоро сужается и пропадает: например, такое место есть на проспекте Победы после пересечения с Болейко в сторону ЧТЗ. Естественно, при перестроении левее необходимо уступать соседям.

Сужение левых полос около магазина «Юрюзань»

Сужение левых полос около магазина «Юрюзань»

Поделиться

Случается, исчезают и левые ряды, как на том же проспекте Победы около магазина «Юрюзань» (пересечение с Горького): сразу два левых ряда упираются в диагональную сплошную линию.

Но что делать, если перекрёсток слишком широкий или сложный, чтобы можно было разобраться, кто и кому должен уступать?

— Если траектории автомобилей пересекаются, а очередность проезда не оговорена иными пунктами правил, в дело вступает пункт 8.9 ПДД — уступать должен тот, кто находится слева, — объясняет Лев Воропаев.

Это относится к участкам с конфигурацией бутылочных горлышек, где границы вашего направления плавно сужаются, не имея явных «ступенек» слева или справа (или знаков сужения дороги). Кстати, необходимость уступать помехе справа в таких ситуациях совершенно неинтуитивна, ведь на подкорке водителей записано, что в правом ряду — сплошные тихоходы.

Но и чрезмерно уповать на правило правой руки не стоит.

— В случае ДТП на перекрёстке сложной конфигурации ГИБДД затребует схему организации движения и будет определять нарушителя исходя из неё, — делится опытом Лев Воропаев. — В таких делах велика роль человеческого фактора, потому что одну и ту же ситуацию можно интерпретировать по-разному.

А понять, что именно имели в виду дорожники, сидя за рулём, можно не всегда. Водитель видит лишь ограниченный фрагмент перекрёстка и должен принимать решения очень быстро, а значит, в иных случаях лучше перестраховаться.

Улица Братьев Кашириных около Торгового центра: здесь сложилась схема движения, при которой машины из разгонной полосы уходят направо, хотя манёвр нужно совершать с расширяющейся в этом месте основной правой полосы

Улица Братьев Кашириных около Торгового центра: здесь сложилась схема движения, при которой машины из разгонной полосы уходят направо, хотя манёвр нужно совершать с расширяющейся в этом месте основной правой полосы

Фото: Артём Краснов

Поделиться

А ещё учитывать привычки.

— На отдельных перекрёстках стихийно складывается некая схема движения, которой подчиняются те, кто ездит по ним регулярно, — объясняет Николай Попов. — И даже если она противоречит тому, что имели в виду дорожные службы и ГИБДД, её тоже нужно учитывать.

Оба эксперта сходятся во мнении, что дать однозначный совет о проезде «косых» перекрёстков нельзя — слишком многое зависит от нюансов. Юристы советуют помимо прочего пользоваться правилом трёх «Д»: дай дорогу дураку.

— Даже если вы уверены в своей правоте, проще уступить, — считает Лев Воропаев. — Расследование таких инцидентов очень превратно.

Николай Попов также напоминает, что долю ответственности могут возложить на обоих автомобилистов:

— Есть понятие обоюдной вины, и если водители обратятся в суд, он распределит её в той или иной пропорции, скажем, 30:70. Скажем, одного водителя обвинят в том, что он не уступил дорогу, другого — что не сделал всё возможное для предотвращения ДТП.

В теории скачущих и исчезающих полос быть не должно, и Челябинск постепенно избавляется от мест с откровенно спорными схемами движения. Но зачастую для повышения пропускной способности перекрёстков выгоднее расширить примыкающую к нему дорогу, а это приводит к появлению спорных ситуаций.

Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.
Следите за самыми важными и интересными новостями Челябинска в соцсетях. Подписывайтесь на наш канал в Телеграме.

Девочки из Челябинска, на чем вы завалились при сдаче на права???!

3 ноября 2013 22:08

Интересуют девочки из Че и области, имею ввиду сдачу в ГАИ.

Комментарии

juliasweet

я не на чем, а у подруг поворот не трамвайных путях, движение по полосам, пешеходный переход.

5 ноября 2013 13:53

Ответить

0

Ксения

а я на одностороннем движении на Гончаренко(в ленинском) при развороте запуталась со светофорами, поэтому обязательно проси инструктора тебя туда свозить.

5 ноября 2013 07:53

Ответить

0

Анечка

сразу сдала, хотя мент блин так старался найти хоть что нибудь

4 ноября 2013 19:58

Ответить

0

Наталья

в ГАИ с первого раза, а вот в автошколе за красивые глазки поставили. первый раз не сдала при развороте выехала дальше середины перекрестка и задними колесами по пешеходнику проехала, а второй раз ехала по 2-й полосе, а маршрутка отъезжала от остановки, я решила, что она по крайней полосе поедет и еще прибавила, чтобы быстрей проехать, а она сразу в среднюю полосу встала — получилось не пропустила маршрутное транспортное средство.

а мужа вообще ситуация на миллион. при повороте на лево выехал на середину перекрестка, не успел повернуть на желтый, поворачивал, когда пошли уже пешеходы — не пропустил пешехода. во второй раз ТОТ ЖЕ САМЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК. ну он уже обрадовался — умный ведь, знает все. дождался пока пройдут все пешеходы, заканчивал маневр, когда уже загорелся красный в итоге опять не сдал. на вопрос: «а как тогда надо?» говорят: «надо успевать»

4 ноября 2013 14:44

Ответить

0

Анюта

Так вроде же водитель имеет права завершить маневр…

4 ноября 2013 17:42

Ответить

0

Наталья

ну вот так вот, доказать ни чего не смог, проехал на запрещающий сигнал светофора

4 ноября 2013 18:33

Ответить

0

Светлана

нифига, у нас все водят! вот я отсталая))) тоже что ли пойти учиться.

4 ноября 2013 14:26

Ответить

0

Маруся

Остановилась пропускать пешехода, чуть носом заехав на пешеходный переход… Инструктор не смог меня отстоять…

4 ноября 2013 12:37

Ответить

0

Ксения Андреевна

Я город сразу сдала без проблем! А вот теорию пипец не могла 3 раза сдать)

4 ноября 2013 12:24

Ответить

0

Светлана

я сразу сдала. Я гаишнику понравилась, глазки строил А так бы не сдала.

Развернутся надо было на перекрестке через трамвайные пути, я заглохла 3 раза, помехи не было не кому, но сзади машины меня наверно ругали)))))

4 ноября 2013 12:10

Ответить

0

Ольга Невзорова

Теорию завалила, но у меня уважительная причина была, 6 июня была сдача, 5 день рождение, вот и угадай что оказалось важнее, в итоге права получила осенью

4 ноября 2013 11:30

Ответить

0

Анна

Я с первого раза сдала, но у них там на каждом отрезке свой подвох, нужно, чтобы инструктор при обучении их показывал, я свой участок знала, попросилась вперёд очереди у парней, потом эти парни завалились на след. участках, у нас вообще из группы один парень сдал, остальные девчёнки! Удачи вам!

4 ноября 2013 10:06

Ответить

0

Надежда

я затупила при повороте налево на перекрестке Барбюсса-ш.Руставелли (вроде эти улицы там пересекаются, такой кривой перекресток), хотя на занятиях ни разу трудностей там не испытывала)))

4 ноября 2013 09:45

Ответить

0

Странная

хех, почитала коменты, валят в основном смотрю в ленинском районе))) так правильно там не понятно куда ехать я так вообще ленинский не знаю, т.к. там не бываю да и не надо мне, а сдавала по гагарина, многие там валятся

4 ноября 2013 09:43

Ответить

0

Анюта

ГАИ же в ленинском, вот там и сдают город, я планируют там поездить перед сдачей и максимально запомнить)))

4 ноября 2013 12:31

Ответить

0

Евгения Котова

Ты учишься на права, Ань?)

4 ноября 2013 09:38

Ответить

0

Анюта

4 ноября 2013 12:30

Ответить

0

Евгения Котова

О я тоже))))ты сколько уже отучилась?)в какой школе?)

4 ноября 2013 20:06

Ответить

0

Алена Александрова

мне еще только предстоит, тоже хочу пойти, тоже интересно

4 ноября 2013 07:52

Ответить

0

Юлия

4 ноября 2013 07:43

Ответить

0

Показать ещё

Узнавай и участвуй

Клубы на Бэби.ру — это кладезь полезной информации

В последние дни на 74.ru обрушился шквал жалоб на челябинские перекрестке, в том числе на блоге мне говорил об этом ЯрИК. Проблема в пересечениях, которые сужаются или имеют «скачущие» полосы. Они в изобилии появились после «дорожной революции» и ставят в тупик даже экспертов.

Перекресток пр. Ленина и Артиллерийской. Вид с точки зрения водителя, стоящего в левой полосе перед перекрестком — видно, что «целиться» она во встречку
А проблема вот в чём: после перекрестка три полосы
До перекрестка — четыре. И все разрешают движение прямо

— Каждый день вижу аварийные ситуации на проспекте Ленина в районе пересечения с Артиллерийской, если ехать от ЧТЗ в центр, — рассказывает Александр. — Четыре полосы до перекрёстка превращаются в три после него. Левые ряды вжимают правые в обочину. Несколько раз проезжал перекрёсток по второй полосе, не меняя рядности, и уже заранее предвидел, что машины слева будут метить мне в бок.

На перекрёстке Артиллерийской и Первой Пятилетки левый ряд оставлен для поворота, а два правых сильно смещены: фактически, если ехать по второму ряду, после пересечения окажешься в первом. По логике и машины должны двигаться со смещением, но в отсутствие разметки конфликтные ситуации случаются ежеминутно.

Пересечение Чайковского и Комсомольского проспекта само по себе имеет S-образную форму, и хотя до и после перекрёстка остаётся по две полосы, в какую именно целиться, понятно не всегда.

Как проезжать перекрестки, где ряды исчезают или искривляются?

При наличии разметки всё более-менее понятно: нужно выполнять её требования. Примеры таких перекрёстков: Воровского и Сони Кривой (сейчас ремонтируется) и Блюхера с Рылеева.

Перекресток Блюхера и Рылеева: разметка идет по диагонали

Например, при движении по второй полосе улицы Блюхера после пересечения с Рылеева «геометрически» попадаешь в первую полосу. Но разметка предписывается смещаться левее, причем трём рядам сразу. Подход не идеален — в иные дни разметку просто не видно, и возникает конфликт тех, кто помнит о её существовании, и тех, кто едет на видимость. Но так хотя бы проще разбор ДТП — если разметку хоть чуть-чуть видно, виновным с большой вероятностью признают того, кто нарушал её требования.

Сложности начинаются, когда разметки на перекрёстке нет. Правило первое — уступает тот, чья полоса исчезла.

— Например, если при прямолинейном проезде перекрестка по левому ряду вы оказываетесь на встречной полосе, то должны перестроиться правее, соблюдая пункт 8.4 ПДД, который предписывает уступать дорогу тем, кто движется без смены направления, — комментирует автоюрист Лев Воропаев. — То же самое применимо, если исчезает правая полоса, как на перекрёстке Первой Пятилетки и Артиллерийской — уступать должны те, кто в правом ряду.

Это мнение разделяет юрист группы «Форлекс» Николай Попов:

— Автомобилист должен сориентироваться в ситуации. Даже в отсутствие разметки мысленно определить встречную сторону дороги и количество полос, и если получается, что для продолжения движения требуется перестроение — пропустить остальных.

В Челябинске немало мест, где после перекрёстка правый ряд сохраняется, но очень скоро сужается и пропадает: например, такое место есть на проспекте Победы после пересечения с Болейко в сторону ЧТЗ. Естественно, при перестроении левее необходимо уступать соседям.

Около магазина «Юрюзань» совсем беда: в снегопад можно легко угодить в лоб встречной машине

Случается, исчезают и левые ряды, как на том же проспекте Победы около магазина «Юрюзань» (пересечение с Горького): сразу два левых ряда упираются в диагональную сплошную линию.

Но что делать, если перекрёсток слишком широкий или сложный, чтобы можно было разобраться, кто и кому должен уступать?

— Если траектории автомобилей пересекаются, а очередность проезда не оговорена иными пунктами правил, в дело вступает пункт 8.9 ПДД — уступать должен тот, кто находится слева, — объясняет Лев Воропаев.

Это относится к участкам с конфигурацией бутылочных горлышек, где границы вашего направления плавно сужаются, не имея явных «ступенек» слева или справа (или знаков сужения дороги). Кстати, необходимость уступать помехе справа в таких ситуациях совершенно неинтуитивна, ведь на подкорке водителей записано, что в правом ряду — сплошные тихоходы.

Но и чрезмерно уповать на правило правой руки не стоит.

— В случае ДТП на перекрёстке сложной конфигурации ГИБДД затребует схему организации движения и будет определять нарушителя исходя из неё, — делится опытом Лев Воропаев. — В таких делах велика роль человеческого фактора, потому что одну и ту же ситуацию можно интерпретировать по-разному.

А понять, что именно имели в виду дорожники, сидя за рулём, можно не всегда. Водитель видит лишь ограниченный фрагмент перекрёстка и должен принимать решения очень быстро, а значит, в иных случаях лучше перестраховаться.

Каждый день езжу через это место на Кашириных (около «Торгового центра»). Правый ряд здесь просится отдать для поворота направо на Красную, но он оформлен исчезающий разгонной полосой

А ещё учитывать привычки.

— На отдельных перекрёстках стихийно складывается некая схема движения, которой подчиняются те, кто ездит по ним регулярно, — объясняет Николай Попов. — И даже если она противоречит тому, что имели в виду дорожные службы и ГИБДД, её тоже нужно учитывать.

Оба эксперта сходятся во мнении, что дать однозначный совет о проезде «косых» перекрёстков нельзя — слишком многое зависит от нюансов. Юристы советуют помимо прочего пользоваться правилом трёх «Д»: дай дорогу дураку.

— Даже если вы уверены в своей правоте, проще уступить, — считает Лев Воропаев. — Расследование таких инцидентов очень превратно.

Николай Попов также напоминает, что долю ответственности могут возложить на обоих автомобилистов:

— Есть понятие обоюдной вины, и если водители обратятся в суд, он распределит её в той или иной пропорции, скажем, 30:70. Скажем, одного водителя обвинят в том, что он не уступил дорогу, другого — что не сделал всё возможное для предотвращения ДТП.

В теории скачущих и исчезающих полос быть не должно, и Челябинск постепенно избавляется от мест с откровенно спорными схемами движения. Но зачастую для повышения пропускной способности перекрёстков выгоднее расширить примыкающую к нему дорогу, а это приводит к появлению спорных ситуаций.

Содержание

  1. Что такое перекресток со смещением
  2. Какие знаки должны быть установлены перед ним
  3. Кто из водителей перестраивается и должен уступить
  4. Штраф и вина в случае аварии
  5. Итоги

Как правильно проезжать перекресток со смещением полос – этот вопрос вводит в ступор многих, даже опытных, водителей. В правилах дорожного движения об этом нюансе не сказано ни слова, поэтому попробуем разобраться самостоятельно.

Что такое перекресток со смещением

Перекресток – это пересечение двух или более проезжих частей. Перекресток со смещением – это когда при выезде с пересечения дорог, для того чтобы попасть в свой ряд, траекторию движения приходится менять. То есть автомобиль смещается вправо или влево.

Перекрёсток смещён вправо

Важно! Выезд с прилегающей территории перекрестком не является.

Особое замешательство у водителей вызывают «кривые» перекрестки с разным количеством рядов на въезде и выезде с него. Например, въезжаете по четырехполосной дороге, а съезжаете уже в два ряда. Как правильно проехать перекресток со смещением полос в этом случае, знает не каждый автолюбитель.

Четыре полосы переходят в две прямо и две налево

Какие знаки должны быть установлены перед ним

Перед подобным пересечением дорог могут быть установлены такие же знаки, как и перед обычным. Например, «Главная дорога» или «Уступи дорогу». Может стоять светофор.

К сведению! При работающем светофоре необходимо руководствоваться им, при мигающих сигналах нужно ездить по знакам приоритета или по правилам проезда равнозначных дорог, не создавая помеху тому, кто едет справа.

Получается, что при проезде пересечения дорог со смещением поворотник включать не нужно. Но при условии, что на выезде вы остаетесь в своем ряду. Например, въехали на пересечение дорог с крайней левой и выехали на нее же. А вот перестраиваясь, вы должны оповестить о своем маневре других автолюбителей.

Направление движения на перекрестке

Дополнительно могут быть установлены таблички 5.15.1 и 5.1.2, определяющие направление езды по каждой полосе индивидуально, или знаки, показывающие, что при выезде с пересечения дорог количество рядов изменится.

Многих автомобилистов интересует вопрос, надо ли включать поворотник, если приходится изменять траекторию езды, чтобы попасть в свой ряд, и если да, то какой? По правилам дорожного движения поворотники используются при перестроении, повороте, развороте, остановке и начале движения или обгоне.

Кто из водителей перестраивается и должен уступить

На картинке дороги смещаются вправо. Оба водителя на зеленый свет светофора поедут прямо. Кто кого должен пропустить?

У синего автомобиля вариантов нет, выехать на встречную он не имеет права, придется перестроиться. Красный автомобиль может проехать прямо, попадая при этом из крайней правой в крайнюю левую полосу, но тогда у синего будет приоритет, так как красному придется перестраиваться.

Перекресток со смещением полос

Вариантов развития событий два:

  1. Если автомобиль красного цвета будет двигаться дальше по своей полосе, то есть переместится правее, то машины не будут мешать друг другу. Синий тоже поедет дальше, взяв чуть правее, и попадет в крайнюю левую полосу. В этом случае машины едут по прямой с небольшим смещением.
  2. Если водитель красной машины перестроиться не желает, то в его случае получится перестроение из крайней правой полосы в крайнюю левую. Преимущество в этой ситуации у «синенького».

Если в подобной ситуации за «кривым» перекрестком всего одна полоса, преимущество остается за красной машиной – синяя должна уступить. Согласно пункту 8.4 ПДД, при одновременном перестроении следует придерживаться правила «правой руки» – уступаем автомобилю, который находится справа от вас.

Важно! Пересекая «смещенный перекресток» автомобили просто сдвигаются согласно направлению движения, чтобы за ним попасть обратно на свою полосу. Если за перекрестком количество полос уменьшается, уступать должен тот, кто будет перестраиваться.

Сдвиг полос на перекрестке: кто перестраивается, тот и уступает

Штраф и вина в случае аварии

Специального наказания за неправильный проезд «кривого» перекрестка не предусмотрено. В случае аварии на таком участке дороги будут браться во внимание все нарушения правил дорожного движения, совершенные участниками дорожно-транспортного происшествия.

Это могут быть:

  • непредоставление преимущества;
  • проезд на красный свет светофора;
  • превышение скорости;
  • обгон в неположенном месте и т.д.

Если обратиться ко второму рисунку, в случае движения автомобиля А прямо, без изменения траектории, в аварии будет виноват он, так как при перестроении водитель не должен создавать помеху остальным автомобилям, движущимся в том же направлении.

Водитель красного автомобиля рискует стать виновником ДТП

Непредоставление преимущества при проезде перекрестка транспортному средству, движущемуся в приоритете, в соответствии с ПДД, карается штрафом в размере 1000 рублей. Если забыли включить поворотник при перестроении – штраф 500 рублей. Это предусмотрено статьями 12.13 и 12.14 Кодекса об административных правонарушениях.

[totalpoll id=»14060″]

Итоги

Незнание того, как правильно проезжать перекресток со смещением полос, может привести к печальным последствиям. В аварии могут пострадать не только транспортное средство, но и люди. А это уже уголовная ответственность, в зависимости от тяжести полученных повреждений.

Как вам статья? 

Сергей

Сергей

Возможно мы знаем ответ

Задать вопрос

Перекрёстков, подобных тому, что представлен в сегодняшней нашей задачке, в Москве встретишь немного, а вот в регионах их достаточно. Перед нами — смещённый перекрёсток, при проезде которого стоит не ошибиться с рядностью и в случае чего знать, у кого преимущество при проезде.

Полный размер

Зелёный и жёлтый автомобили собираются проехать перекрёсток прямо. Складывается потенциально конфликтная, а то и аварийная ситуация

Разбор мы как обычно опубликуем в этом посте через неделю. А пока подписывайтесь на наш аккаунт на DRIVE2, чтобы следить за следующими эпизодами.

Эпизод 1
Эпизод 2
Эпизод 3
Эпизод 4

UPD

Перед нами перекрёсток на котором установлен режим движения дорожными знаками 5.15.1 и 5.15.2 («Направление движения по полосе»). Действие этих знаков распространяется на весь перекрёсток, если другие знаки не дают иных указаний. Это означает, что до выезда с перекрёстка обоим автомобилям разрешено движение прямо по двум полосам. Для движения через перекрёсток в прямом направлении выделено две полосы движения. После перекрёстка движение осуществляется также по двум полосам. По схеме понятно, что зелёный автомобиль из левой полосы попадает в правую, что является перестроением.

Пункт 8.4 ПДД гласит: «При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения». За нарушение можно получить штраф в размере 1000 рублей по статье 12.13 часть 2 КоАП. Преимущество же будет у жёлтого автомобиля.

Вместе с тем нужно иметь в виду, что ошибки в данной ситуации допущены в организации дорожного движения. Изгиб полос движения в данном случае не очевиден для водителей. На таких перекрёстках должна применяться дорожная разметка 1.7 и дорожные знаки со стрелками, указывающим на изгиб полосы:

Полный размер

Если бы разметка и знаки были такими, преимущество жёлтого автомобиля не вызвало бы вопросов, а ситуация — затруднений

Итак, правильный ответ: уступить должен водитель зелёного автомобиля, так как он совершает перестроение.

Спасибо всем за активное участие в обсуждении. Ищите новую дорожную ситуацию в очередной публикации!

41

Зелёный автомобиль жёлтому 526

42

Жёлтый автомобиль зелёному 546

15

Никто никому не должен уступать 197

1

Предложу свой вариант в комментариях 19

1288 голосов

Наша страница на DRIVE2:

Содержание

    • 0.1 Правила дорожного движения могут разрешить любой спор на дороге. Или все-таки нет?
  • 1 Схема перекрестка
  • 2 Перекресток
  • 3 Перекресток
      • 3.0.1 Бесит комментатор? Забаньте его!
      • 3.0.2 Есть вопросы о трудовых правах?
  • 4 Все новости
    • 4.1 Челябинские эксперты нашли кровь в Audi Ксении Каторгиной, пропавшей три дня назад
    • 4.2 Возможны пробки: дорожники перекроют улицы в нескольких районах Челябинска
    • 4.3 «Приехали три машины скорой»: на Северо-Западе Челябинска произошла авария на крупной магистрали
    • 4.4 Бориса Дубровского и его адвокатов не уведомили о возбуждении уголовного дела
    • 4.5 «Педагога рядом не было»: в челябинской школе ребёнок выпал из окна на втором этаже
    • 4.6 «Нужно разобраться»: уголовное дело в отношении Бориса Дубровского прокомментировал полпред Цуканов
    • 4.7 «Беспощадно перерубаются корни»: челябинцев возмутили работы по благоустройству на проспекте Ленина
    • 4.8 «Небольшие, местами умеренные»: на Челябинскую область идут снегопады
    • 4.9 «Он ездил к сестре»: избиение челябинца школьниками, после которого он скончался, попало на видео
    • 4.10 О рыбе — без чешуи! Можно ли похудеть на рыбной диете и умереть, проглотив косточку?
    • 4.11 Жительница Екатеринбурга пропала, уехав продавать Audi. Машину нашли в Челябинске
    • 4.12 Чуть-чуть не хватило: «Трактор» уступил «Адмиралу» на домашнем льду
    • 4.13 «Хотел проучить»: суд отправил за решётку задержанного за нападение на челябинку в лифте
    • 4.14 На месте — спасатели и реанимация: в Челябинске иномарка перевернулась после ДТП
    • 4.15 «Подожгли работники»: очевидцы рассказали подробности пожара в «Красное&Белое» под Челябинском
    • 4.16 «Шла кровь и жаловался на ноги»: лихач сбил пешехода возле Минстроя в Челябинске и скрылся
    • 4.17 В подъезд, где напали на челябинку, привели нового подозреваемого (он похож на преступника с видео)
    • 4.18 Полиция разыскала школьника, пропавшего по дороге с занятий в Челябинске
    • 4.19 Понт дороже денег: 6 машин, которые пускают пыль в глаза и стоят гораздо дешевле, чем выглядят
    • 4.20 «Не вернулся из школы»: в Челябинске пропал ученик начальных классов
    • 4.21 А вам слабо: 5 стариков, которые устали от обещаний властей и сделали всё сами
    • 4.22 «Мама вышла в туалет»: в Челябинской области ребёнок выпал из окна седьмого этажа
    • 4.23 СМИ сообщили о возбуждении уголовного дела против бывшего губернатора Бориса Дубровского
    • 4.24 В Копейске загорелся магазин «Красное&Белое»
    • 4.25 Стали известны данные о личности нового подозреваемого в нападении на челябинку в лифте
    • 4.26 В магнитогорском «Металлурге» расторгли контракт с вице-президентом и ввели новую должность
    • 4.27 Челябинск встал в девятибалльных пробках в пятничный час пик
    • 4.28 «Пытался от них убежать»: в Челябинске двое школьников насмерть забили прохожего
    • 4.29 «Сюда приезжают не слова отгадывать»: челябинец выиграл «Поле чудес» и нарядил Якубовича в Зелибобу
    • 4.30 В Челябинске задержали нового подозреваемого в нападении на женщину в подъезде на Северо-Западе
    • 4.31 В Роспотребнадзоре прокомментировали вспышку пневмонии в челябинских школах
    • 4.32 Умер Алексей Леонов — человек, который первым вышел в открытый космос
    • 4.33 Банк решил проблему челябинки, с которой требовали 24 тысячи за выпуск кредитной карты
    • 4.34 В Gagarin Residence прошёл праздник с фуршетом и подарками в честь старта отопительного сезона
    • 4.35 «Сдохни, медсестра»: работницу южноуральской больницы возмутил квиток о зарплате в 2000 рублей
    • 4.36 Челябинцы из ролика с призывом вернуть крепостное право рассказали о реакции начальства
    • 4.37 В мэрии уточнили, сколько классов в Челябинске закрыли на карантин
    • 4.38 Химика из Челябинска отправили в колонию за изготовление амфетамина и продажу его через Telegram
    • 4.39 Водителю самосвала изменили обвинение после смерти челябинки, сбитой на трамвайной остановке
  • 5 Как проезжать тупые перекрестки

Правила дорожного движения могут разрешить любой спор на дороге. Или все-таки нет?

Конфликтные ситуации на наших дорогах, к сожалению, не редкость. Кто-то кого-то подрезал, не уступил дорогу. Почему так происходит? Из-за невнимательности одного из водителей, незнания ПДД или ошибки дорожных служб?

Вот пример из жизни. Имеется перекресток, на котором одна дорога смещена относительно другой ровно на одну полосу для движения. Водителям автомобилей А и B требуется проехать прямо на разрешающий сигнал светофора. Если синий продолжит движение строго по прямой, то окажется на встречной полосе, что, естественно, недопустимо. Конфигурация проезжей части вынуждает сместиться ровно на одну полосу правее. И вроде бы как до, так и после перекрестка две полосы для движения в каждом направлении. Но как в таком случае должен поступить водитель автомобиля А? Проехать прямо по траектории 2 или тоже взять правее по траектории 1, оставшись в правом ряду? И кто из водителей будет виноват в случае аварии, если траектории синего и красного автомобилей пересекутся так, как показано на схеме?

Схема перекрестка

Вот как это происходит в реальной жизни. Такой перекресток уже давно сбивает с толку водителей, порой провоцируя конфликты. Кстати, знаки, регламентирующие направление движения по полосам, отсутствуют, но разметка разрешает движение прямо из любой полосы.

Перекресток

Перекресток

Выбирайте вариант ответа и оставляйте свои комментарии. Освежить познания в области Правил можно в соответствующем разделе на нашем сайте. Правильный ответ смотрите на второй странице.

Проезд перекрестка со смещением полос

Сегодня мы поговорим о перекрёстках, которые многие проезжают уверенно, но неправильно, рискуя при этом стать виновником дорожно-транспортного происшествия. Материал написан в рамках подготовки к «Тотальному экзамену» — глобальному всероссийскому тесту, который организован совместными усилиями TOTAL, Комсомольской правды и DRIVE2. Приятный момент в том, что это не просто проверка знаний — это конкурс. О нём поговорим потом, сначала — сложные перекрёстки.

Самый распространённый смещенный перекресток и классическое нарушение ПДД

Я уже писала, что в моем родном городе кругового движения почти нет, поэтому и нет проблемы проезда таких мест, другим образом обстоит ситуация со смещенными перекрестками. Если не каждый второй, то каждый третий перекресток в моём родном городе либо смещен, либо не равен по полосам. Смещение может быть таким колоссальным, что если водитель будет проезжать его прямо, то упрется в бордюр.

Проезд перекрестка со смещением полос

Смещенным перекрестком будет считаться перекресток, центр которого не равен по одной из оси или вытянут в стороны. Сложность в том, что правильность проезда перекрестка, его безаварийность и безопасность напрямую зависит от того, как автомобиль, занимающий крайнюю левую полосу для движения (на схеме красный), проедет этот перекресток. Обычно эта схема логична и понятна. Но в жизни красный автомобиль скорее всего проедет прямо.

Проезд перекрестка со смещением полос

В плотном потоке автомобилей синему автомобилю ничего не остается как перестроиться в пределах перекрестка в левую полосу, либо дождаться, когда другие участники движения его пропустят. Если перекресток не размечен, а перекрёсток перегружен, то движение начнет напоминать карнавал индийских рикш — каждый едет так, как ему заблагорассудится. Водитель красного автомобиля, равно как и те кто по инерции движутся за ним, нарушают правила дорожного движения. В данном случае автомобиль красного цвета совершает перестроение.

«Перестроение — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.»

Красный автомобиль перестраивается из левого ряда в правый и при этом не меняет направление движения, движется прямо. При этом его водитель нарушает пункты правил 8.1 и 8.4:

8.1: «Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой» Штраф — 500 ₽8.4: «При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.» Штраф — 1000 рублей. ДТП обойдётся гораздо дороже.

Водители красных авто не только не пускают водителей синих автомобилей, но очень часто сигналят, пытаются опередить и всячески воспрепятствовать их проезду в своей полосе, в своем ряду. В результате — заторы и аварии. Виновником ДТП будет именно водитель красного авто! Вот же он удивится, когда окажется, что «просто ехал прямо» — это неправильно. Радует, что есть исключения — автолюбители либо знают эти пункты ПДД, либо пытаются оптимизировать движение и интуитивно едут правильно.

Смещённый перекрёсток повышенной сложности

А что если в начале пять полос, а на выезде две? Давайте рассмотрим ещё более сложный смещенный перекресток и добавим к нему знаки направления движения.

Проезд перекрестка со смещением полос

Согласитесь, что на таком перекрестке сложно сориентироваться при движении, особенно если не руководствуешься ПДД. Перестроение — выезд из занимаемого ряда.

«Перестроение — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.»

К сожалению, такие перекрестки если не в Москве, то в регионах встречаются очень часто. При этом разметки, которая разделяет полосы движения в пределах направления скорее всего не будет. О том, как проезжают перекрёсток, смотрите на видео:

Ошибочно полагать, что знак «Направление движения прямо» обозначает буквально прямо. Снова обратимся к правилам дорожного движения. Серия знаков 5.15.2 «Направления движения по полосе» регулируют направления движения по полосе. Например, повернуть налево, направо или проехать прямо, в пределах своего ряда. Если полоса идет не прямо, а под углом, то водитель ТС должен соблюсти правило перестроения, остаться в её пределах и не нарушать рядность.

Если в начале перекрестка вы стоите в третьей полосе у двойной сплошной линии, и она крайняя левая прямо, то оказаться после перекрестка вы должны как раз в крайней левой полосе.

Проезд перекрестка со смещением полос

Здесь водитель красного автомобиля рискует выехать на встречную полосу, получить штраф 5000 рублей или лишиться прав на 4-6 месяцев, об этом в пункте 12.15 части 3,4. При повторном нарушении — лишение прав на год.

Вот еще пример того, как неправильно проезжают перекрестки водители.

Правила разворота и поворота на таком перекрестке — отдельная большая тема. В крупных городах ситуацию спасает разметка: там где она есть, у водителей не возникает сомнений как проехать в пределах своей полосы. Но к сожалению, она есть далеко не везде. Поэтому важно помнить, что помимо направления движения, важно соблюсти и рядность.

Многие из вас подумали: «Пффф, да я и так всё это знаю!» — поверьте, это большая редкость. Приглашаю освежить знания на сайте «Тотального экзамена» и выйти на сам экзамен в полной готовности. Первые 200 человек с лучшими результатами получат сертификаты интернет-магазина OZON.ru на 3000 или 2000 рублей.

Просто блестяще пройти тест недостаточно, вот план действий:

— Сдать экзамен с 28 ноября по 4 декабря включительно.
— Выложить результаты теста на страничке ВКонтакте, в фейсбуке, одноклассниках или на DRIVE2 с хештегом #Totalныйэкзамен.
— Дождаться подведения итогов.

Больше баллов — больше шансов на победу. Готовьтесь, подтягивайте знания правил дорожного движения и забирайте призы.

Это новость для тех, кто читает 74.RU в мобильном (а вас таких большинство, мы-то знаем). Если вам не нравится порядок публикаций, предложенный редакцией, то для вас мы сделали кнопку «Все новости». Нажав её, вы сможете видеть все публикации по хронологии. Кнопка всплывает, когда скроллишь главную.

Бесит комментатор? Забаньте его!

Отличная новость! Если вы зарегистрированы на 74.RU, то можете пользоваться функцией «Скрыть комментатора» — того, кто вам не нравится. А теперь появилась возможность и вернуть его обратно (ну вдруг вы соскучились). Сделать это можно в своём профиле во вкладке «Скрытые комментаторы».

Есть вопросы о трудовых правах?

Привет! Мы продолжаем разбираться в том, что действительно вас волнует. Сегодня собираем вопросы о ваших трудовых правах, зарплате, отношениях с начальством и коллективом. Спрашивайте, а мы ответим!

Все новости

Челябинские эксперты нашли кровь в Audi Ксении Каторгиной, пропавшей три дня назад

Возможны пробки: дорожники перекроют улицы в нескольких районах Челябинска

«Приехали три машины скорой»: на Северо-Западе Челябинска произошла авария на крупной магистрали

Бориса Дубровского и его адвокатов не уведомили о возбуждении уголовного дела

«Педагога рядом не было»: в челябинской школе ребёнок выпал из окна на втором этаже

«Нужно разобраться»: уголовное дело в отношении Бориса Дубровского прокомментировал полпред Цуканов

«Беспощадно перерубаются корни»: челябинцев возмутили работы по благоустройству на проспекте Ленина

«Небольшие, местами умеренные»: на Челябинскую область идут снегопады

«Он ездил к сестре»: избиение челябинца школьниками, после которого он скончался, попало на видео

О рыбе — без чешуи! Можно ли похудеть на рыбной диете и умереть, проглотив косточку?

Жительница Екатеринбурга пропала, уехав продавать Audi. Машину нашли в Челябинске

Чуть-чуть не хватило: «Трактор» уступил «Адмиралу» на домашнем льду

«Хотел проучить»: суд отправил за решётку задержанного за нападение на челябинку в лифте

На месте — спасатели и реанимация: в Челябинске иномарка перевернулась после ДТП

«Подожгли работники»: очевидцы рассказали подробности пожара в «Красное&Белое» под Челябинском

«Шла кровь и жаловался на ноги»: лихач сбил пешехода возле Минстроя в Челябинске и скрылся

В подъезд, где напали на челябинку, привели нового подозреваемого (он похож на преступника с видео)

Полиция разыскала школьника, пропавшего по дороге с занятий в Челябинске

Понт дороже денег: 6 машин, которые пускают пыль в глаза и стоят гораздо дешевле, чем выглядят

«Не вернулся из школы»: в Челябинске пропал ученик начальных классов

А вам слабо: 5 стариков, которые устали от обещаний властей и сделали всё сами

«Мама вышла в туалет»: в Челябинской области ребёнок выпал из окна седьмого этажа

СМИ сообщили о возбуждении уголовного дела против бывшего губернатора Бориса Дубровского

В Копейске загорелся магазин «Красное&Белое»

Стали известны данные о личности нового подозреваемого в нападении на челябинку в лифте

В магнитогорском «Металлурге» расторгли контракт с вице-президентом и ввели новую должность

Челябинск встал в девятибалльных пробках в пятничный час пик

«Пытался от них убежать»: в Челябинске двое школьников насмерть забили прохожего

«Сюда приезжают не слова отгадывать»: челябинец выиграл «Поле чудес» и нарядил Якубовича в Зелибобу

В Челябинске задержали нового подозреваемого в нападении на женщину в подъезде на Северо-Западе

В Роспотребнадзоре прокомментировали вспышку пневмонии в челябинских школах

Умер Алексей Леонов — человек, который первым вышел в открытый космос

Банк решил проблему челябинки, с которой требовали 24 тысячи за выпуск кредитной карты

В Gagarin Residence прошёл праздник с фуршетом и подарками в честь старта отопительного сезона

«Сдохни, медсестра»: работницу южноуральской больницы возмутил квиток о зарплате в 2000 рублей

Челябинцы из ролика с призывом вернуть крепостное право рассказали о реакции начальства

В мэрии уточнили, сколько классов в Челябинске закрыли на карантин

Химика из Челябинска отправили в колонию за изготовление амфетамина и продажу его через Telegram

Водителю самосвала изменили обвинение после смерти челябинки, сбитой на трамвайной остановке

Как проезжать тупые перекрестки

После недавней статьи о «помехе справа» читатели буквально завалили редакцию письмами с просьбами разъяснить схему проезда на отдельных перекрестках, и чаще всего речь шла о местах, где после пересечения дорога внезапно сужается или разметка начерчена таким образом, что автомобили оказываются в «междурядье». Чем руководствоваться в ситуациях, когда идущие бок о бок автомобили оказываются вовлечены в битву за полосу?

Вот фотография пермского перекрестка ул. Революции и Куйбышева, где три полосы, разрешающие движение прямо, переходят в одностороннюю двухполосную дорогу без разметки. Немало подобных мест и в моем родном Челябинске: в ряде случаев расширение дорог усложнило конфигурацию перекрестков и привело к спорным ситуациям.

Например, перекресток Каслинской и проспекта Победы имеет три полосы с северной стороны, и лишь две полосы – с южной. Причем на въезде со всех трех полос разрешено движение прямо. Дополнительную сумятицу вносит наличие знака 5.15.5, которым полагается обозначать конец полосы разгона или дополнительной полосы на подъеме (при этом начало разгонной полосы также полагается обозначать знаком 5.15.3).

Проблема в том, что у разных водителей в голове застряли разные осколки ПДД, поэтому при конфликте в таких случаях «левые» напирают на то, что едут без смены ряда, а «правые» настаивают на том, что у «левых» – помеха справа. В результате лезут напролом и те, и другие, а хуже всего средним, потому что про них в ПДД вообще не упоминается.

Строго говоря, в идеальном мире подобных вопросов возникать не должно, и налицо недоработки дорожников: во всех случаях, когда перекресток имеет «мутную» конфигурацию, схему движения по полосам должна обозначать разметка или знаки.

Скажем, если до и после перекрестка полосы нарисованы со смещением, траекторию движения на самом пересечении должна обозначать дополнительная разметка, как, например, на снимке выше. В данном случае улица делает излом в районе перекрестка, и разметка позволяет водителям не оказаться на встречной полосе или в бордюре. Но что делать, когда она стерлась или засыпана снегом?

Кто кому уступает

Итак, имеем внезапное сужение дороги после перекрестка. На мои вопросы о практике разбора ДТП в подобных конфликтах автомобильный юрист организации VseRazrulim Лев Воропаев ответил следующее. «Обычно практика стоит на том, что приоритетом пользуется водитель, который движется без изменения направления (полосы). Водители должны руководствоваться пунктом 8.4 ПДД РФ, при неисполнении требований которого наступает ответственность по ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ».

П. 8.4 гласит следующее: при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Понятно, что если продолжение правой полосы после перекрестка упирается в бордюр, следующий по этому ряду водитель должен перестроиться в соседний ряд, уступив дорогу тем, кто движется без изменения рядности. Бывает и наоборот: левая полоса «упирается» во встречную полосу, и тогда уступать должны те, кто слева (хотя подобная ситуация относится к форс-мажору и при нормальной организации движения возникать не должна).

Определить «исчезающую» полосу в отдельных случаях помогают, например, знаки особых предписаний 5.15.5 и 5.15.6, обозначающие конец полосы. Правда, в данном случае речь идет о полосе для разгона (справа) или средней полосе на трехполосных дорогах (слева), причем их начало также должно обозначаться знаками. В обоих случаях уступает тот, кто упирается в конец полосы и вынужден совершать перестроение. Предупреждающие знаки 1.20.2 и 1.20.3 «Сужение дороги справа/слева» устанавливаются за 50-100 м в городе и за 150-300 м за городом и вынуждают уступать водителя, на чьей стороне находится сужение. Впрочем, обе группы знаков, по идее, не применяются на перекрестках, где имеет место «исчезновение» одной из полос. На самом деле, количество полос, разрешающих движение через перекресток прямо, должно совпадать с количеством полос на выезде с пересечения, но, увы, в реальности это не всегда так.

А если перекресток огромный, и отследить, чья полоса и куда упирается невозможно? Ведь даже на кривоватых перекрестках мы корректируем траекторию, и из правого ряда попадаем в правый же ряд, как будто и не совершая перестроения. К слову, на пермском перекрестке (первое фото), по словам читателя, всех выдавливает именно правый ряд, хотя его приоритетность в этом случае не очевидна.

Лев Воропаев отвечает: «Пока не увидим схему организации дорожного движения на данном участке, однозначно установить, какая полоса «исчезла» при отсутствии иных ориентиров нельзя. Поэтому на практике при невозможности установить данные обстоятельства водители должны руководствоваться п. 8.9 ПДД РФ. Аналогичная ситуация с «междурядьем», когда конфликтующие машины обе оказались между рядов».

А пункт 8.9 говорит следующее: «В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа».

Другими словами, в этом случае имеют приоритет те, кто справа. К слову, многим водителям психологически сложно уступать помехе справа при попутном движении, ведь они считают, что правый ряд – для тихоходов и «тормозов» (хотя на практике это не всегда так).

Мы опять получаем изрядную долю неоднозначности, как и в случае с распознаванием прилегающих территорий (подробнее об этом). Например, едем мы по правому ряду, после перекрестка – сужение. И если схема движения предполагает, что исчезла правая полоса, то уступать должны мы, а если перекресток не имеет разметки даже в планах или слишком запутан по конфигурации, уступать должны те, кто слева. И, к сожалению, если дорожники не позаботились о том или ином способе обозначения исчезнувшей полосы (например, разметкой), нужно быть готовым уступать, потому что при разборе ДТП поднимут схему перекрестка и выяснят, кто был прав, но вопрос может решиться не в вашу пользу.

А пока лучше пользоваться следующими правилами:

Проезжая перекресток, мы стараемся двигаться параллельно краю дороги, по которой ехали изначально. Если в результате такого маневра мы потенциально уткнемся в бордюр или встречную полосу, мы перестраиваемся, уступая тем, кто движется прямо.

Если мы движемся в левых рядах, а перекресток слишком широкий или его конфигурация не позволяет точно установить, что «исчезла» правая полоса, мы готовимся уступать тем, кто правее.

Если есть разметка, ориентируемся по ней. При этом оставляем место подслеповатым особям, которые не в силах ее разглядеть или просто любят резать траекторию.

Никогда не выезжаем с перекрестка на встречную полосу.

Во всех случаях пытаемся понять логику потока и готовимся уступить при необходимости, потому что интерпретации ПДД у вас и соседа могут не совпасть, а что покажет следствие – вопрос весьма превратный.

Где кончается главная дорога

Вторая по популярности группа читательских писем касалась ситуаций, когда автомобили разъезжаются на перекрестке главной дороги и второстепенной. Например, один из читателей прислал такую вот шараду.

Автомобили 1 и 2 друг другу не мешают и спокойно поворачивают налево. Но должен ли автомобиль 4 уступать дорогу автомобилю 1, если их траектории пересекутся?

Лев Воропаев обращает внимание, что разбор данной ситуации зависит от того, является ли данное пересечение одним перекрестком, или это два соседних перекрестка (обратите внимание, что второстепенные дороги расположены со смещением). Собственно, на рисунке изображена ситуация с одним пересечением сложной формы, и поскольку оба автомобиля въезжают на него со второстепенной дороги, они являются «равнозначными» относительно друг друга. Другими словами, знак 2.1 «Главная дорога» к их конкретной субординации отношения не имеет. А значит, они должны разъезжаться, руководствуясь п. 13.12 (уступая при повороте налево тем, кто движется прямо) и п. 8.9 ПДД (уступая помехе справа). Скажем, если автомобиль 1 въехал на перекресток раньше автомобиля 4, то уступает первый. Если же шустрее был автомобиль 4, то уступает он.

Естественно, разнеся второстепенные дороги в стороны, мы можем получить ситуацию с двумя независимыми перекрестками, и в этом случае уступать будет тот, кто съезжает со второстепенной дороги. К слову, определить конфигурацию и количество перекрестков проще всего по знакам приоритета, в том числе «Направление главной дороги».

А вот видео, иллюстрирующее похожую дилемму на перекрестке другой конфигурации: в данном случае, две дороги, главная и второстепенная, сливаются под острым углом. Автор движется по второстепенной. Слева от него – ряд машин, приближающийхся по главной, хочет перестроиться вправо. Кто уступает, темный Toyota RAV4 или автор видео?

Если бы речь шла о слиянии равнозначных дорог, то уступала бы Toyota, поскольку она меняет полосу. При синхронном перестроении также уступала бы она, руководствуясь п. 8.4. (. при одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа).

Но в данном случае дороги неравнозначны, и на всем перекрестке приоритет имеет тот, кто въехал на него с главной дороги. Проблема восприятия связана ровно с тем, что перекресток имеет не классическую форму, вытянут в длину и очень велик.

«В описанной ситуации водители в границах перекрестка (п. 1.2 ПДД РФ) должны руководствоваться требованиями п. 13.9 ПДД РФ, – объясняет Лев Воропаев. – Поэтому, если автомобиль с главной хочет перестроиться направо сразу на пересечении, он имеет приоритет. И в силу требований указанного пункта на самом перекрестке безусловный приоритет имеет тот, кто въехал с главной».

Напомним, что п. 13.9 гласит: на перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

И, кстати, приоритет Toyota распространяется и на другие ряды второстепенной дороги вплоть до границ перекрестка.

При этом в силу специфичности его конфигурации между водителями может возникнуть недопонимание, например, если те, кто едут по главной, слишком поздно включают правый поворотник перед перестроением. Этим они вводят в заблуждение тех, кто движется по второстепенной и считает, что его траектория не пресекается с «главными». Понятно, что если произойдет ДТП, позднее включение поворотника придется доказывать, поэтому в целом нужно быть предельно внимательным, въезжая со второстепенной дороги. Формально это можно сделать, когда нет ни одной машины, которая планирует с главной уйти направо.

Если вы стали участником противоречивой ситуации и хотите разобраться в ее нюансах, а заодно помочь другим водителям, вы можете связаться с нами по адресу электронной почты: Написать письмо. В теме письма указывайте «Спорная ситуация».


sodium

Модератор
Модератор

Сообщения: 3988
Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Репутация: +3

Перекресток со смещенным центром. Как не выехать на встечку?

Как правильно проехать перекресток со смещением противоположных сторон?

Не секрет, что при разборе аварий на перекрестках в первую очередь обращают внимание, не оказалось ли ТС на стороне встречного движения. Существуют такие понятия, как границы перекрестка, осевая линия, центр перекрестка.

Вот эскиз перекрестка улиц Пермякова и Энергетиков.

Изображение

1. Как правильно повернуть налево на Пермякова? Как показано на рис. 1а или на рис. 1б?

2. Как определяются осевые линии на таких перекрестках (показаны красным штрих-пунктиром)? Как на рис. 1а или на рис. 1б?

3. Как определяется центр(ы) перекрестка?

Изображение

4. Как определяются границы перекрестка (рис. 1в)? Какая из обозначенных границ является правильной: красная, зеленая или синяя?

И, наконец,

Изображение

вопросы, аналогичные №№ 1, 2, 3 и 4 по перекрестку на рис. 2, где одна из противоположных сторон шире другой, и осевые линии не совпадают.

Автомобиль — не роскошь, а средство… повышенной опасности.

_________________



Zver

АвтоСпец
АвтоСпец

Сообщения: 883
Зарегистрирован: 18 дек 2005, 00:00
Награды: 1
Репутация: +1

Сообщение Zver » 11 янв 2007, 02:54

Правило оно одно и простое:

При выезде с пересечения проезжих частей авто не должно оказаться на полосе встречного движения

1. Как правильно повернуть налево на Пермякова? Как показано на рис. 1а или на рис. 1б?

И так и так правильно по ПДД, но безопасее на 1а.
По ПДД вообще получается так, что траектория движения на перекрёстке не оговорена. И ты можешь ехать как угодно. На перекрёстке нет таких понятий как встречка. Но вот выезжая, окажись на своей полосе.

2. Как определяются осевые линии на таких перекрестках (показаны красным штрих-пунктиром)? Как на рис. 1а или на рис. 1б?

Зачем тут вообще осевые линии? они ничего не дают принципиального.

3. Как определяется центр(ы) перекрестка?

тоже непонятно, зачем определять центр. Он нигде не фигурирует в ПДД.

4. Как определяются границы перекрестка (рис. 1в)? Какая из обозначенных границ является правильной: красная, зеленая или синяя?

Теоретически, смещённых перекрёстков не должно быть. Но они есть. Если смещение большое, то ставят просто напросто дополнительные стрелки для поворота, или дополнительные светофоры.

А есть просто напросто неправильные расстановки светофоров, и из-за этого и непонятки, такие как например перекрёсткок Московского Тракта с улицей, по которой к Монетке ехать. Тут следует разъезжаться по правилу:

у кого помеха справа, то и пропускает.

ИТОГ: на перекрёстке нет встречного движения. Следовательно на него выехать НЕЛЬЗЯ!


switch

АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1340
Зарегистрирован: 13 май 2006, 00:00
Награды: 1
Репутация: +6

Сообщение switch » 11 янв 2007, 08:51

1. Как правильно повернуть налево на Пермякова?

По-моему, при повороте налево надо просто уступить дорогу встречным. И второе: раньше правила требовали при повороте налево центр перекрестка оставлять справа от себя, т.е. потоки, поворачивающие налево, не пересекались. Сейчас такого требования нет, а зря!


vha

АвтоСпец
АвтоСпец

Сообщения: 687
Зарегистрирован: 16 май 2006, 00:00
Награды: 1
Репутация: 0

Сообщение vha » 11 янв 2007, 09:03

хм, интерестно как на 1 рисунке прямо проехать…

Обходя разложенные грабли — ты теряешь драгоценный ОПЫТ!!!

Сауны и бани Тюмени

админ: линейки запрещены


Majesti©

Автолюбитель

Сообщения: 36690
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00

Я езжу на: Kia Sportage
(до этого Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2105, Hyundai Accent, Peugeot 307, Peugeot 407, Ford Focus)

Сообщение Majesti© » 11 янв 2007, 09:43

Немного похожая тема была про «Левый поворот на перекрестке»:

http://www.car72.ru/modules.php?name=Fo … opic&t=422

Изображение

При выполнении левого поворота на сложных перекрестках в Тюмени распространен способ поворота, когда потоки встречных направлений расходятся друг с другом правыми бортами (см. рисунок). Является ли он верным, ведь в данной ситуации автомобили двигаются по полосе встречного движения?

Ситуацию комментирует подполковник милиции Ахумов Сергей Евгеньевич:

При разъезде транспортными средствами встречных направлений по касательной «правыми бортами» пропускная способность перекрестка увеличивается. Правилами дорожного движения такой разъезд не оговорен. Однако он не должен рассматриваться, как нарушение правил при соблюдении безопасности движения. Согласно п. 8.6 ПДД при выезде с пересечения проезжей части транспортное средство не должно оказаться на полосе встречного движения. В данной ситуации транспортные средства не осуществляют выезд с проезжих частей, а находятся в пределах пересечения проезжих частей.

Миру мир


Yastrebov72

offroader
offroader

Сообщения: 13679
Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Suzuki Escudo

Сообщение Yastrebov72 » 11 янв 2007, 10:51

Изображение Имхо: — Оба «А»-шные рисунки правельные… Т.е. На рис 1А нужно доехать до точки Ц1 и лищь потом совершать поворот, а иначе получается помеха справа от двигающихся на встречу и тоже поворачивающих на право… Но это лишь в теории…. На рисунке 1В нужно принимать во внимание зеленую линию….

Изображение На этом рисунке то же самое… Имхо — оба потока не «соблюли» принцип помехи справа…. Помню еще со времён автошколы.. Лектор об этом рассказывал, и что он, что инструктор говорили следующее: — «Это просто теория, так надо быдет проехать только на экзамене, когда в машине ГАИчнег сидеть будет, а после экзамена сразу зубедьте и ездите как все (как и показано на рис «Одесская — 50 лет»)»….


sodium

Модератор
Модератор

Сообщения: 3988
Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Репутация: +3

Сообщение sodium » 11 янв 2007, 23:52

Zver,

На перекрёстке нет таких понятий как встречка. Но вот выезжая, окажись на своей полосе.

очень интересно. Смотрел эту тему http://car72.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&p=93232#93232? marduk тоже выехал на перекресток, но инспектор узрел где-то там встречку…

Если бы на перекрестке не было встречной, можно было бы проехать вот по такой, зеленой, траектории?

Изображение

А если столкновение произойдет вот по такой схеме, при условии, что обе машины двигались одновременно?

Изображение

А если по такой?

Изображение

Как будут решать, кто виноват? Вот тут-то и начнут определять эти самые осевые, и кто из них оказался на «встречной»…

Вообще, я хотел, чтобы кто-нибудь из представителей ГИБДД на мои вопросы ответил…

Автомобиль — не роскошь, а средство… повышенной опасности.

_________________


CooLHeaD

АвтоСпец
АвтоСпец

Сообщения: 987
Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00
Награды: 1
Репутация: 0

Сообщение CooLHeaD » 11 янв 2007, 23:53

Помню еще со времён автошколы.. Лектор об этом рассказывал, и что он, что инструктор говорили следующее: — «Это просто теория, так надо быдет проехать только на экзамене, когда в машине ГАИчнег сидеть будет, а после экзамена сразу зубедьте и ездите как все (как и показано на рис «Одесская — 50 лет»)»….

yastrebov72, точно! жену точно также учили… заставляли ездить этот перекрёсток по варианту 1а, но сразу сказали, чтоб после получения прав так больше не делали :)

хм.. а как тогда дпс в случае дтп разрулит эту ситуацию :?

[н/д]


sodium

Модератор
Модератор

Сообщения: 3988
Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Репутация: +3

Сообщение sodium » 12 янв 2007, 01:21

CooLHeaD писал(а):хм.. а как тогда дпс в случае дтп разрулит эту ситуацию

Вот, собственно, для этого я эти вопросы и задаю…

Автомобиль — не роскошь, а средство… повышенной опасности.

_________________


switch

АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1340
Зарегистрирован: 13 май 2006, 00:00
Награды: 1
Репутация: +6

Сообщение switch » 12 янв 2007, 08:52

yastrebov72 писал(а):Имхо — оба потока не «соблюли» принцип помехи справа….

При чем тут помеха справа? Это понятие существует не само по себе, а для того, чтобы уступить дорогу ТС, приближающемуся справа (чего при движении встречных потоков в принципе не бывает). «Уступить дорогу» значит не вынуждать его изменять нужные ему скорость и направление движения. Если те, кто поворачивает налево, расходятся правыми бортами, то их траектории не пересекаются и уступать дорогу некому. Надо просто уступить дорогу тем, кто едет прямо навстречу, и спокойно выехать с перекрестка.


Yastrebov72

offroader
offroader

Сообщения: 13679
Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Suzuki Escudo

Сообщение Yastrebov72 » 12 янв 2007, 09:27

[quote=»sodium»]

Если бы на перекрестке не было встречной, можно было бы проехать вот по такой, зеленой, траектории?

Изображение

:up: :up: :up:


Yastrebov72

offroader
offroader

Сообщения: 13679
Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Suzuki Escudo

Сообщение Yastrebov72 » 12 янв 2007, 09:47

switch писал(а): Если те, кто поворачивает налево, расходятся правыми бортами, то их траектории не пересекаются и уступать дорогу некому.

Дк в том то и изюм, что их траектории по сути не должны НЕ пересекаться… Т.е. тот фак что машинки на схеме разъезжаются правыми бортами уже не правильно… Тут вещщи взаимозависимые.. Разъезжаясь таким образом они подставляют правую бочину.. И еслиб они разъезжались оставляя встречную машинку слева от себя, то и подставы правой бочины и небыло…

Вот дапустим мы проезжаем обычный 4-х лучный перекресток.. Кроме нас никого нет.. Хотим налево.. Как мы это делаем? Доезжаем до середины (даже чуть дальше, чтоб свернув оказаться на своей полосе а не на встречке) перектрестка ПО СВОЕЙ ПОЛОСЕ и лиш потом, убедившись что на встречу никто не едет спакойно сворачиваем на лево и оказываемся на перпендикулярной нам дороге на свой полосе… Мыж не выезжаем на перекресток на встречку и там стоим смотрим не едет ли там кто нам в лоб…

Дык вот и при разъезде в на схеме по идее нужно маневрировать так же….

Изображение

И по идее если в такой сетуации машинка Б рванет по красной тректории, то на разборе машинка А будет явно не в выигрышном положении…


sodium

Модератор
Модератор

Сообщения: 3988
Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Репутация: +3

Сообщение sodium » 12 янв 2007, 10:34

yastrebov72, если бы оставляли центр перекрестка слева от себя и разъезжались левыми сторонами, то в современных условиях это неизбежно бы приводило к созданию пробок на ровном месте.

Изображение

Автомобиль — не роскошь, а средство… повышенной опасности.

_________________


VRV

АвтоЗнаток
АвтоЗнаток

Сообщения: 471
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 00:00
Репутация: 0

Сообщение VRV » 12 янв 2007, 10:47

sodium,

тоже задумывался об этом на этом перекрестке

может стоит рассматривать это место как два отдельных T-образных перекрестка

как перекресток на червишевском возле Форда

и каждый раз кидая камень в воду,

я неизменно попадаю в центр круга…


Yastrebov72

offroader
offroader

Сообщения: 13679
Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Suzuki Escudo

Сообщение Yastrebov72 » 12 янв 2007, 10:47

sodium, во! Отлично изобразил! Вот именно так ПОИДЕЕ то и надо разъезжаться. В автошколах об этом и говорят… Другой вопрос в том, что да, В ЖИЗНИ то это нифига не целесообразно и не логично, и никто так не разъезжается…


switch

АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1340
Зарегистрирован: 13 май 2006, 00:00
Награды: 1
Репутация: +6

Сообщение switch » 12 янв 2007, 11:17

yastrebov72 писал(а):Вот именно так ПОИДЕЕ то и надо разъезжаться… В ЖИЗНИ то это нифига не целесообразно и не логично…

Сам-то понял, что написал?

yastrebov72, если бы оставляли центр перекрестка слева от себя…

sodium не зря написал «если бы». Я по жизни только правым бортом и разъезжаюсь, проблем не возникает.


Yastrebov72

offroader
offroader

Сообщения: 13679
Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Suzuki Escudo

Сообщение Yastrebov72 » 12 янв 2007, 11:31

switch, ты не подумай что я проезжаю такие места как на последнем рисунке. Нет. Я презжаю их как и все, правым бортом. Ты похоже немного недопонял. Я пишу «ПО ИДЕЕ», так как не могу щас дать ссылку на пункт правил. Но точно помню, что в автошколах говорят что ПОПРАВИЛАМ нужно разъезжаться как на последнем рисунке, и мол когда будете сдавать экзамен гаичнеку, проезжайте как ПОИДЕЕ, и после экзамена забудьте и ездите как все — правым бортом…


DMD

АвтоЭксперт
АвтоЭксперт

Сообщения: 1424
Зарегистрирован: 02 фев 2006, 00:00
Награды: 1

Сообщение DMD » 12 янв 2007, 11:39

А вот тут недавно мужик меня удивил один, я как обычно собирался разъезжаться правым, а он хрясь и занял мое место, то есть встал не на встречку, пришлось так же поворачивать по правилам, и знаете что, мне понравилось, :P , даже вроде быстрее как то все разъехались, так как прекрасно видно поток справа. А так обычно все стоят и ждут, боятся высунуться т.к. машины справа закрывают обзор, а многие еще и вылезти пытаются, как в рулетке, повезет-не повезет. Тем самым создавая аварийные ситуации.


sodium

Модератор
Модератор

Сообщения: 3988
Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Репутация: +3

Сообщение sodium » 12 янв 2007, 12:02

DMD, главное в такой ситуации, чтобы не нашлось оленей, которые встанут за тобой вплотную и мужик, который тебя удивил, так и не остался стоять, не понятно до каких пор…

Автомобиль — не роскошь, а средство… повышенной опасности.

_________________


CooLHeaD

АвтоСпец
АвтоСпец

Сообщения: 987
Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00
Награды: 1
Репутация: 0

Сообщение CooLHeaD » 12 янв 2007, 12:12

sodium, такая картина периодически бывает на 50лет октября/одесской, особенно кога светофор не работает… на это остравке посередине перекрёстка все стоят непонятно кто куда :cherep:

[н/д]


svs99

Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 12 июл 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 49
Репутация: 0

Сообщение svs99 » 13 янв 2007, 14:23

DMD писал(а):А вот тут недавно мужик меня удивил один, я как обычно собирался разъезжаться правым, а он хрясь и занял мое место, то есть встал не на встречку,

После того как поездил по Перми, также встал на перекрёстке, как этот мужик, по правилам. и тут меня все оббибикали :oops:

Вывод: где многорядка перекрёсток — разъежайся правым бортом, где 1-2 ряда — левым.


sodium

Модератор
Модератор

Сообщения: 3988
Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Репутация: +3

Сообщение sodium » 29 янв 2007, 23:09

Ап.

Хотелось бы услышать компетентное мнение сотрудников ГИБДД по этой теме…

Автомобиль — не роскошь, а средство… повышенной опасности.

_________________


NITRAM

АвтоЗнаток
АвтоЗнаток

Сообщения: 313
Зарегистрирован: 01 ноя 2006, 00:00
Награды: 1
Репутация: 0

Сообщение NITRAM » 13 фев 2007, 11:08

когда учился в автошколе, не сдал внутренний из за поворота по 1б (обьяснение- выехал на встречку, создал помеху), и люди которые сейчас учатся (в автошколе) каждый раз под локоть говорят что я неправильно поворачиваю и надо по траектории 1а.

http://www.car72.ru/modules/foto/files/ … ustil2.jpg

это вроде как нарушение правил обгона :?


Тиграна

Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем

Сообщения: 134
Зарегистрирован: 09 окт 2009, 00:00
Репутация: 0

Сообщение Тиграна » 12 окт 2009, 14:53

Считается ли смещенным перекрестком перекресток, перпендикулярный Московскому тракту (после Колумба в сторону объездной), там, где светофор? Или все-таки это два разных перекрестка, так как они довольно далеко друг от друга расположены? Вообще непонятно, как там ехать надо и кто кого пропускает. По светофору выезжаешь и поворачиваешь, не видно никакого перекрестка, а потом оттуда все тоже прут. :?

Не знаю, понял ли хоть кто-то, что я пыталась тут сказать. хотела картинку с перекрестком вставить, но у меня видимо нет прав…


sodium

Модератор
Модератор

Сообщения: 3988
Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Репутация: +3

Сообщение sodium » 12 окт 2009, 15:08

Это один перекрёсток — Моск. тракт пересекается с улицей Ставропольской.

По Ставропольской с обоих направлений на перекрёстке загорается зелёный. Если поворачиваешь налево со Ставропольской, то при включении зелёного надо действовать так:

1. Уступить дорогу ТС, завершающим проезд перекрёстка согласно п.13.8 ПДД

При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

2. Выехать на перекрёсток и повернуть налево
3. Если с другой стороны Ставропольской на перекрёсток въезжает ТС, уступить ему дорогу согласно п.8.9 ПДД

В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Т.к. вы находитель на равнозначных дорогах — вам обоим горит зелёный.

Автомобиль — не роскошь, а средство… повышенной опасности.

_________________



Ме

Мастер
Мастер

Сообщения: 2151
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Репутация: +5

Сообщение Ме » 12 окт 2009, 15:19

Тиграна, да там в принципе всё понятно. Можно по разному рассмотреть это место, но схема проезда от этого не меняется. Если выезжаешь налево, то потом пропускаешь тех кто выезжает так же на зелёный. Если это считать двумя перекрёстками, то получается выехал на зелёный и сразу же встал на красный. Но как-то давненько читал я в какой-то местной автомобильной газете комментарий ГИБДД, там было сказано, что это всё-таки один перекрёсток и раз оба потока выезжают на зелёный, то пропускают те кому помеха справа, т.е. выезжаешь налево на зелёный, пропускаешь тех, кто справа выезжает так же на зелёный и едешь дальше.

Упс, долго писал :) , sodium уже всё объяснил.

Идет медведь по лесу, видит, машина горит. Сел в неё и сгорел.


Shell72

AvtoWomаn

Сообщения: 13598
Зарегистрирован: 01 авг 2008, 00:00
Награды: 3

Сообщение Shell72 » 12 окт 2009, 15:20

На смещенном перекрестке Энергетиков-Пермякова правильный и наиболее безопасный вариант проезда 1А, поскольку только в этом случае поворачивающий налево может без помех пропустить тех, кто едет прямо.

На этом перекрестке как раз в точке Ц1 схемы 1А есть люк, оставляя его слева, на встречку не выедешь.

Поворот налево на перекрестке с разъездом левыми бортами возможен и безопасен только, когда на светофоре не стоят вериницы машин. ПДД в свое время писалось без учета роста парка личных автомобилей. Сейчас, мы все знаем, что проехать перекресток с поворотом налево в часы пик удается на 2-е, а то и на 3-е переключение светофора. Так, что реален только разъезд правыми бортами.

Изображение


ROBOCOP

АвтоЭксперт
АвтоЭксперт

Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 08 май 2008, 00:00
Награды: 1
Репутация: +1

Сообщение ROBOCOP » 12 окт 2009, 15:49

Изображение

«Жизнь теперь такая пошла, что без «инструмента» нельзя никак» (с) х/ф Ворошиловский стрелок.

Хочешь что-то изменить? Не голосуй за ЕдРосов.

Haдо переезжать в другой город, а то я, кажется, начал трaхaться по второму кругу…


Тиграна

Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем

Сообщения: 134
Зарегистрирован: 09 окт 2009, 00:00
Репутация: 0

Сообщение Тиграна » 13 окт 2009, 09:26

sodium, Ме, спасибо. Теперь понятно, почему мне сигналили. 8O


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как проехать старокубанское кольцо в краснодаре
  • Как проехать через шлагбаум во дворе без пульта
  • Как пройти адскую компанию в рейд на три звезды
  • Как пройти в бизнес зал по карте втб привилегия
  • Как пройти в бизнес класс в аэропорту бесплатно