Создатель движения «Убитые дороги» поведал на своей странице в социальных сетях о трех способах обмана автоматических весов на пунктах весового контроля на перегруженном грузовике. Всем известно, что образование колеи на дорогах является опасностью для участников дорожного движения. Чаще всего виновником колеи становятся сами водители, обувая свой автомобиль в шипованную резину, либо недобросовестные дальнобойщики с перегрузом. Таких недобросовестных дальнобойщиков можно встретить не только в России, но и на Украине и Беларуси.
На сегодня перегруз в России стал наиболее популярным, что даже продавцы большегрузов в качестве рекламы стали использовать возможность перегруза как конкурентное преимущество. Именно перегруз является основным разрушителем дорожного покрытия, считает Александр Васильев, создатель движения «Убитые дороги».
На своей странице «Вконтакте» Александр поделился тремя способами обмана автоматических весов на пунктах контроля и призвал своих подписчиков назвать и рассказать о других способах обмана.
Первый способ – дальнобойщик тормозит перед весами до скорости пешехода. Автоматические весы подсчитают вес, но штраф нельзя будет выписать из-за 191-го приказа Минтранса, где учтена минимальная скорость 20 км/ч.
Второй способ – оформить на частное лицо грузовик с прицепом. Таким образом можно получить минимальный штраф, так как по решению Конституционного суда грузовик 40 тонн везет свеклу себе на дачу.
Третий способ – закрыть номер грузового транспортного средства тряпочкой, повесить другой номер либо сделать специальную рамку. Конечно, за такой поступок можно лишиться автомобиля и прав, зато не будешь оплачивать большой штраф за перегруз.
Подписчики Александра Васильева поведали о том, что номера можно повесить со списанной техники, либо объехать пост по проселочной дороге. Водители отмечают, что колейность дорог появляется не только из-за перегруза, но из-за некачественного слоя или основы дорожного покрытия.
Омский водитель Виталий Поддубников отмечает, что дорожный персонал ГИБДД заметно сократили, на дорогах творится бардак, что хотят, то и делают. На дорогах продавленное полотно, так как весовой контроль отсутствует.
Правила перевозки грузов написаны в 257-м Федеральном законе. Если масса грузового транспортного средства превышает на 2,5 % разрешенной массы, то водитель должен оплатить штраф за перегруз. Если перегруз вынужденный и неизбежный, то маршрут нужно будет согласовать с официальными органами.
В данном случае штраф надо будет оплатить за ущерб, причиненный дорогам. Параметр груза указывается на дорожных знаках и за пренебрежение их также предусмотрены штрафы. Размер штрафов зависит от перегруза и от значимости нарушителя — должностное это лицо или юридическое.
Видео: Как работает онлайн-сервис «Перевозка 24»
Всего оценок: 11
Комментариев: 5
Просмотров: 8696
Автор новости: Виктория Фёдорова /
Дата публикации: 22-08-2020
Как проехать рамку весового контроля?
За 150-200 м до участка контроля включить «аварийку» и начать торможение. Непосредственно перед весами остановиться и если в машине АКПП, то перейти на «механику». Включить пониженную передачу и очень медленно, ровно и плавно, прокатиться по дороге в пределах контрольного расстояния.
- Что будет если проехал мимо весового контроля?
- Как обмануть пункт весового контроля?
- Как работает весовая рамка на дороге?
- Как работает автоматическая рамка весового контроля?
- Как проверить нарушение весового контроля?
- Как оспорить штраф с рамки?
- Сколько штраф за весовой контроль?
- Как не платить штраф за перегруз?
- Как узнать есть ли штраф за перегруз?
- Какой штраф за перегруз 2 тонны?
- Как узнать штрафы за перегруз?
- Кому нужно проходить весовой контроль?
- Что грозит за езду на незарегистрированной машине?
Что будет если проехал мимо весового контроля?
Заезжать обязан даже если пустой, там знак 5.15.7 — Направление движения по полосам, штраф от 500 до 1500 руб. Так же сотрудник полиции потребует заехать на весы.
Как обмануть пункт весового контроля?
Как обмануть автоматические весы на пункте весового контроля?:
- Затормозить перед весами до скорости пешехода.
- Оформить на частное лицо грузовик с прицепом.
- Закрыть номер тряпочкой, повесить второй номер или сделать специальную рамку.
Как работает весовая рамка на дороге?
Когда машина проезжает через пункт контроля, АПВГК измеряет параметры авто и отправляет данные в единый информационный центр. Там автоматически определяется владелец транспортного средства и проверяется его разрешение на перевозку крупногабаритных или тяжеловесных грузов.
Как работает автоматическая рамка весового контроля?
Автоматические (АПВГК). Представлены расположением на отдельных участках дороги специальных рамок весового контроля, при проезде под которыми все параметры грузового транспорта измеряются автоматически и передаются в информационный центр, а также отображаются на табло в случае выявления нарушений.
Как проверить нарушение весового контроля?
Для этого необходимо зайти на сайт краевого учреждения «Хабаровскуправдор». В специальной вкладке «весовой контроль» по номеру госрегистрации можно посмотреть, проехало транспортное средство с нарушением или нет.
Как оспорить штраф с рамки?
Штрафы с камер ГИБДД можно обжаловать на Госуслугах или через ГАС «Правосудие». Жалобу нужно подавать в суд того района, где было зарегистрировано нарушение ПДД: войдите на ГАС «Правосудие» с логином и паролем от Госуслуг.
Сколько штраф за весовой контроль?
Штраф за нарушение правил движения тяжеловесного и крупногабаритного транспортного средства Сейчас КоАП предусматривает штрафы для перевозчиков до 400 тысяч рублей — в зависимости степени превышения допустимой массы или габаритов.
Как не платить штраф за перегруз?
Если автомобилем управляет не собственник
Оспорить штраф за перегруз достаточно просто, если транспортным средством управляет не собственник а, например, арендатор. В соответствии с ч. 2 ст. 2.6.1 КоАП владелец машины в таком случае не несёт ответственности за допущенные нарушения, в том числе и весогабаритные.
Как узнать есть ли штраф за перегруз?
Чтобы не допустить просрочки и сэкономить значительную сумму денег, интернет-портал «Оплата Госуслуг» предлагает проверить штраф за перегруз грузового автомобиля и оплатить штраф ГИБДД в режиме реального времени.
Какой штраф за перегруз 2 тонны?
Водителям большегрузного транспорта за превышение допустимой массы грозит штраф в размере от 1 до 10 тысяч рублей, либо лишение прав на срок до 4 месяцев. Должностных лиц за то же нарушение штрафуют на 10—50 тысяч рублей, а компаниям грозит штраф от 100 до 500 тысяч рублей.
Как узнать штрафы за перегруз?
Чтобы оспорить штраф за перегруз, необходимо написать жалобу и направить в ГИБДД с личным визитом или по почте. Ответ дадут в течение 10 дней. Проверить и оплатить водительский штраф удобнее всего на сайте «Штрафы ГИБДД».
Кому нужно проходить весовой контроль?
В первую очередь перевозчиков, но не в последнюю — грузовладельцев и экспедиторов. Касается она, кроме того, и «легковых» автолюбителей, которые передвигаются рядом с внушительными по размерам грузовыми транспортными средствами. По одним и тем же многострадальным разбитым дорогам.
Что грозит за езду на незарегистрированной машине?
Если опоздать, будет штраф за незарегистрированный автомобиль — до 2000 рублей для физлиц и до 10 000 рублей для юридических. Если водитель выезжает на авто без регистрации на дорогу, инспектор может дополнительно оштрафовать его до 800 рублей.
Ответить
Весогабаритный контроль транспортных средств создан с целью сохранения дорожного полотна. Для транспортной отрасли это тема наболевшая, т. к. от него страдают даже добросовестные перевозчики, а несоблюдающие закон получают иногда штраф несколько раз за одно и тоже нарушение. По мнению органов государственной власти, самый надежный способ избежать штрафа – это не допускать перегруза. Так ли на самом деле?
Нет, на самом деле не все так просто, считаю эксперты компании АвтоОко, выпускающей карты водителя для тахографа. По их словам, перевозчики и грузовладельцы убеждены, что автоматические системы контроля работают некорректно.
По статистике участников рынка, ошибки и сбои достигают 40 проц. – сообщила компания. Чтобы не получить после трассы „письмо счастья”, водители большегрузов не только стремятся соблюдать все нормы, но и изобретают способы „правильного” проезда через рамки, иногда просто объезжая весы боком или даже строя новую дорогу.
Сбои систем весогабаритного контроля
Комплекс контроля представлен в виде поперечных фиксаторов на асфальте и опор из металла с камерами и датчиками. В момент проезда большегруза система измеряет вес и габариты, и в случае нарушений электроника передаёт фото и данные в Центр фиксации правонарушений.
Все корректно и понятно. Однако на практике существует много причин, которые могут искажать результаты замеров, в результате чего при реальном отсутствии перегрузки штраф перевозчик и так получит. Стоит отметить, что ситуации со штрафами возникают даже тогда, когда водитель уверен, что машина заполнена далеко не на 100 проц.
Самые популярные из причин:
- Неравномерное распределение груза по прицепу в результате торможений или изначального неправильного заполнения. Особенно это касается перевозимых жидкостей, которые меняют положение в зависимости от скорости и манипуляций транспортного средства.
- Налипание на автомобиль снега и грязи.
- Перераспределение нагрузки из-за сломанных баллонов пневматической подвески.
Как снизить риск ошибки системы весогабаритного контроля?
Эксперты рассказали, что максимально снизить вероятность штрафа помогут знания и соблюдение норм и правил. Тем не менее, надо:
- С помощью компьютерной программы рассчитать оптимальное размещение груза в машине;
- Учесть, что полный бак топлива добавляет к весу более полутонны;
- Надежно закрепить груз;
- Установить на прицеп датчики для постоянного мониторинга осевых нагрузок;
- Затянуть как можно сильнее тент, чтобы его не раздувало ветром (для правильной оценки габаритов);
- При проезде через рамку не производить резкого торможения или набора скорости.
Как обмануть автоматические весы – приемы водителей
Согласно перевозчикам и дальнобойщикам, есть несколько способов обмануть автоматические весы на пункте весового контроля. Среди них самые популярные:
- За 150-200 м до участка контроля включить „аварийку” и начать торможение.
- Непосредственно перед весами остановиться и если в машине АКПП, то перейти на „механику”.
- Включить пониженную передачу и очень медленно, ровно и плавно, прокатиться по дороге в пределах контрольного расстояния.
- После того, как задние колеса пересекли последний весовой лист, снова перейти на АКПП, отключить „аварийку” и двигаться дальше с обычной скоростью.
width=»853″ height=»480″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
Как уверяют перевозчики, этот способ работает практически на 100 проц. и „ни разу не подвёл”. Некоторые, правда, говорят, что можно не включать „черепашку”, а пройти участок на третьей передаче. Но в таких случаях не исключено, что машина будет дергаться, а этого допускать нельзя.
width=»853″ height=»480″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
Больше „идей” водителей грузовиков и перевозчиков с статье „Способы обмануть автоматические весы на пункте весового контроля”.
А какие способы проезда в пределах рамки знаете Вы? Поделитесь опытом в комментариях.
Фот. Mintrans.news
Разработаны правила прохождения автоматического весогабаритного контроля. Как будут взвешивать грузовой автомобиль, и что нужно знать водителям?
20 июля 2020 года в закон “Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и в отдельные законодательные акты в части, касающейся весового и габаритного контроля” были внесены финальные изменения. Согласно указу, на российских дорогах будет организована сеть пунктов автоматического измерения веса грузовиков. Подробно о принципе работы новой системы и для чего нужно нововведение мы рассказывали ранее.
Обновленный закон о порядке взвешивания грузового транспорта вступает в силу с 17 января 2021 года. В связи с этим Министерство транспорта разработало правила движения грузовиков в зонах автоматического весогабаритного контроля. С ними можно ознакомиться на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. В случае одобрения проекта эти правила вступят в силу так же с 17 января 2021 года. В Trans.ru разобрали этот документ и выделили основные положения, о которых нужно знать водителям.
Какие правила движения в зоне автоматического весогабаритного контроля?
Новая система весогабаритного контроля (СВГК) представляет собой автоматические весы. Зона контроля будет выделяться специальными знаками, которые будут внесены в ПДД. Грузовые автомобили в зоне автоматического весового контроля также должны будут следовать следовать определенным правилам движения. Это должно минимизировать неточности в измерениях и не допустить, чтобы автомобиль уклонился от контроля.
В зоне автоматического весогабаритного контроля запрещено:
-Разворачиваться
-Останавливаться
-Использовать фары-прожектора и фары-искателя
-Передвигаться с нечитаемыми или подложными регистрационными номерами, без них или с устройствами, препятствующими распознаванию номера.
В зоне автоматического весогабаритного контроля водитель должен:
-Строго придерживаться пределов своей дорожной полосы, проходящей под рамой весового контроля. Запрещено даже частичное движение по встречной полосе или по обочине дороги.
-Соблюдать установленный для участка весового контроля скоростной режим.
-Соблюдать дистанцию до предыдущего транспортного средства не менее 20 метров.
Водитель может выполнять эти нормы не в полной мере, если он управляет тяжеловесным и/или крупногабаритным грузовиком и в выданном на него разрешении фигурируют другие требования.
Как водитель узнает о нарушении весогабаритных параметров?
— На автоматических постах СВГК будут установлены информационные табло, которые отобразят результаты измерения грузовика.
-У каждой установленной новой рамы СВГК будет обязательный тестовый период, в течение которого владельцу грузовика не будут приходить штрафы за нарушения. Но уведомить о нарушениях весогабаритных параметров обязаны.
Когда водитель увидит на табло, что весовые и/или габаритные нормы автомобиля превышены, после прохождения зоны контроля он обязан остановиться и устранить нарушение.
На данный момент вышеописанные правила вынесены на публичное обсуждение. Вы можете оставить свой комментарий, замечание, внести дополнения и пр. на странице документа. Окончание публичного обсуждения – 16 ноября 2020 года.
(Прочитано 871 раз, 11 сегодня)
Что чаще всего приводит к возникновению колей на автодорогах? А. Васильев, основатель общественного движения “Убитые дороги”, считает, что виной тому — неконтролируемое движение грузовиков.
В собственном аккаунте в соцсетях Васильев расписал 3 варианта обмана автоматических весов на постах весового контроля на грузовом транспорте, движущимся с перегрузом.
Проблема колейности на автотрассах стоит сегодня остро, то есть колея опасна для участников дорожного движения. Есть мнение, что чаще всего виноваты в образовании колеи именно водители, “обувающие” свой автотранспорт в шины с шипами, а также дальнобойщики, специально либо следуя нечестной политике транспортной организации, нарушающие правила загрузки грузовиков.
Перегруз чаще всего встречается в РФ, Украине и Беларуси. Для РФ это явление характерно настолько, что даже те, кто продает большегрузы, в рекламных кампаниях пользуются возможностью перегруза как средством одержания верха в борьбе с конкурентами.
В том, что перегруз коммерческих транспортных средств – один из главных факторов ухудшения состояния дорожного покрытия, уверен А. Васильев, основатель общественного движения “Убитые дороги”. В соцсети ВК он перечислил методы обмана автоматических весов и попросил всех, кто следит за его публикациями, расширить этот список.
Способы обмана автоматических весов на посте весового контроля
По заверению специалиста, существуют по меньшей мере 3 простейших метода обмана автоматических весов. Водитель должен выполнить такие действия:
— снизить скорость перед контрольным пунктом до показателей пешехода. Техника зафиксирует перегруз, однако оштрафовать при этом автомобилиста невозможно, согласно 191 постановлению Министерства транспорта РФ, где указано наименьшее скоростное значение 20 км/ч;
— зарегистрировать на физлицо грузовой транспорт с прицепом. После приговора Конституционного суда стали полагать, что автолюбитель перевозит 40 т. морковки на свой дачный участок. Вот почему наказание будет незначительным;
— завесить номера тряпкой, установить дополнительный номер либо смастерить особую рамку. Такие действия грозят лишением машины и водительского удостоверения, в данном случае записывающее устройство не выявит владельца транспорта.
Расширить список Васильева вызвался ряд автолюбителей. Активисты рассказали о том, что для обмана весов можно, к примеру, “не убирать номера, а повесить с вышедшей их эксплуатации техники” либо “обогнуть контрольный пост по проселочной дороге”.
Автомобилисты все-таки не сомневаются в том, что к образованию колей не во всех случаях приводит перегруз.
По словам В. Поддубикова, давшего интервью порталу “110КМ”, зачастую колейность возникает из-за слоя либо основы низкого качества. Например, вблизи Омска можно сделать множество похожих снимков.
Активист уверен, что “из-за тотального сокращения дорожных сотрудников ГИБДД на дорогах творится полный беспредел, каждый делает то, что считает нужным”. Поддубиков уже который год ведет борьбу с неконтролируемым движением в городских условиях, однако никаких плодов она пока не приносит: кто-то все время дает разрешения. А итог, по данным подписчика, один — “дорожное покрытие везде сильно повреждено, в частности, из-за отсутствия весов”.
Правила грузоперевозок в РФ
Правила грузовых перевозок на автодорогах РФ регламентируются ФЗ № 257. В документе, кроме прочего, указано, что если вес машины на 2,5% превышает регламентированный, недобросовестный перевозчик штрафуется на перегруз.
Как заявляют специалисты интернет-ресурса “Штрафы ГИБДД”, если перегруз вынужденный и его избежать нельзя, маршрут движения грузового транспорта необходимо обсуждать заблаговременно с компетентными структурами. При этом тоже нужно будет оплачивать ущерб, нанесенный автодорогам общего пользования.
Когда речь идет о перегрузе грузовиков, в большинстве случаев принимается во внимание вес, который приходится на 1 ось машины. Данный показатель отображается на дорожных знаках, за игнорирование полагаются штрафные санкции.
Наказание за осевой перегруз назначают работники Госавтоинспекции, руководствуясь ч. 21 ст. 12 КоАП России. Величина штрафа определяется количеством тонн, перевозимых сверх нормы. Уплачивать его должны водители, юрлица и должностные лица. Штраф выписывают при обнаружении перегруза с использованием особых весов хотя бы на одной оси грузового автотранспорта.
В тестовом режиме работают и рамки, и тонары, уже активно применяющие свой «лайфхак»
Рано радовались
В Боровском районе борьба с разбивающими местные дороги большегрузами идёт очень давно. На территории муниципалитета расположено несколько карьеров, куда устремляется тяжёлый транспорт. Масса такой техники и так не идёт на пользу дорожному полотну. Более того, часто тонары едут со значительным перевесом, не оставляя шансов асфальту.
Посты весового контроля и наряды ДПС не смогли повлиять на ситуацию. А пару лет назад на районной комиссии по безопасности дорожного движения заговорили о новом чуде техники – автоматической рамке весового и габаритного контроля. Это модульная структура, которая измеряет габариты проезжающей машины, её скатность, количество колёс на оси, вес. Она сопоставляет эти данные и в случае нарушения передаёт материалы в центр автоматической фиксации при региональном ГИБДД.
Удовольствие это не дешёвое, но и в нашем регионе появилось. Свою рамку «урвал» и Боровский район. В прошлом году её установили в районе тимашовского полигона и запустили в тестовом режиме. Здесь бы оптимистично похлопать в ладоши, но радоваться, как оказалось, рано. Наш русский народ умудрится обмануть и «робота». За примером далеко ходить не надо. Помимо тимашовской рамки аналогичный объект появился и на въезде в Обнинск в районе АБЗ. На два таких поста из областного бюджета потратили более 80 миллионов рублей. Так вот водители, пользующиеся дорогой под наукоградом, стали наблюдать такую картину: грузовики практически в ноль снижают скорость, включают «аварийку» и медленно «проползают» под рамкой.
Люди, знакомые с системой работы подобных постов, говорят, что таким образом весы не срабатывают: не замеряют осевую нагрузку. Таким образом, песковозы, выстраиваясь друг за другом, собирают в этом месте затор. Водителям легковушек остаётся или покорно ждать, пока большегрузы обманут закон, или на свой страх и риск объезжать тонары, выезжая на встречку через сплошную.
Самые смелые вообще не заморачиваются со скоростью проезда рамки весового контроля. Уже есть примеры того, как водители тонаров заклеивают номера, чтобы камера не могла их считать. Но это, как говорится, отдельная история.
Тише едешь – дальше будешь
Действительно ли, большегрузы такой улиточной скоростью обманывают систему? Понять это легко по количеству штрафов, выписанных за перегруз, после появления автоматизированного поста. Однако, как рассказали «Боровским известиям» в региональном министерстве транспорта, до 14 июля обе рамки, и в Тимашово, и под Обнинском, работают в тестовом режиме. А потому никакой информации о нарушениях ГИБДД не получает.
Однако далеко не факт, что что-то изменится после полноценного ввода в эксплуатацию рамок весогабаритного контроля. Интернет пестрит подробными правилами, как «правильно» проезжать такие посты.
«Водители грузовиков, будьте бдительны и проезжайте эти пункты на «черепашке», то есть на пониженной скорости, не более пяти километров в час. Тогда система попросту не сработает. Иначе получите штраф в 200 тысяч рублей минимум», — делятся «лайфхаком» бывалые.
Они утверждают, что при таком способе весоизмерительное оборудование пункта не может распознать колёсную формулу, определить осевые нагрузки и посчитать общую массу, и выдаёт ошибку.
Создавать помеху на скоростной трассе – занятие весьма опасное. В сети без труда можно найти видео, как в затормозившие на рамках грузовики въезжают зазевавшиеся водители авто.
Особенности дорожной «охоты»
Отучить от плохой привычки перевозчиков могли бы сотрудники ГИБДД. Но, похоже, на их помощь в Боровском районе рассчитывать не стоит.
Во-первых, в районной госавтоинспекции не верят в такой метод обмана. «С чем меньшей скоростью транспортное средство наезжает колёсами на весы, тем точнее будут измерения», - считает инспектор ГИБДД по Боровскому району Елена НОРСКАЯ. Она уточнила, что на каждую рамку есть свидетельство о поверке, где прописаны технические характеристики, в том числе и скоростной режим, которого надо придерживаться, проезжая пост. Такую информацию по тимашовскому пункту журналисты запросили в областном минтрансе. Выводы о наличии или отсутствии нарушения при проезде рамки можно будет однозначно сделать только после ответа этой структуры.
Во-вторых, в случае затора на данном участке, дорожные полицейские обратят внимание не на тормозящих поток водителей большегрузов, а на тех, кто попробует их объехать через сплошную. «Это особенность организации дорожной сети. Рамка весового контроля работает, в принципе, для всех участников движения. И если перед водителем образовался затор из-за этой особенности, то нарушать нельзя, необходимо остановиться и продолжить движение, когда это будет возможно», — отметила Елена НОРСКАЯ.
Нарушения законодательства инспектор ГИБДД не видит и в маленькой скорости проезда данного участка. «Он может хоть 20 километров в час ехать. ПДД ему этого не запрещают», — утверждает она.
Коты, хвосты и миллионы
Тем не менее, закон запрещает остановку в зоне автоматического контроля. Однако, совершая её, водители большегрузов включают аварийку. Скорее всего, в случае претензии со стороны дорожных полицейских они будут утверждать, что их машина не исправна. А сотрудники ГИБДД не механики, чтобы как-то проверить достоверность такого утверждения.
Пункт 10.5 Правил дорожного движения запрещает и слишком медленную езду без необходимости, создающую помехи другим участникам. Вот только санкций никаких он не предусматривает. То есть нарушение есть, а штрафа нет. Остановит ли в этом случае такая норма водителей большегрузов? Вопрос риторический.
Депутат областного Заксобрания Юрий СОЛОВЬЁВ считает, что единственным методом борьбы с перегрузом в данном случае является конфискация транспортного средства. «Только страх расстаться с дорогостоящим автомобилем способен заставить перевозчиков соблюдать закон», — убеждён Юрий Иванович.
Однако такой меры наше законодательство пока, увы, не предусматривает, а существующие не останавливают нарушителей. «Парламентарий» сам работал водителем большегруза и рассказывает, что обходные пути перевозчики находили всегда. По его словам, противостояние весового контроля и тонаров – это борьба двух юристов, один из которых разрабатывает меры борьбы с перегрузом, а второй ищет лазейки в законе. Очевидно, за кем пока остаётся последнее слово.
Получается, что 80 миллионов, потраченных в прошлом году на две рамки весового контроля в Боровском и Малоярославецком районах, отправились коту под хвост. И, к слову, не только эти деньги. По тому же маршруту можно послать и средства, направленные в 2021-м на ремонт дорог, на которых расположены автоматизированные посты. В их «реанимацию» вложено около 200 миллионов рублей! Сколько протянет свежий асфальт, если от рамок не будет никакого прока?
Анастасия БОЛТАЧЕВА
-
Поделиться в Vkontakte
-
Поделиться в Telegram
-
Поделиться в OK
Последние новости
Оказывается, проезжать зону автоматических «рамок» грузовики должны, следуя особым правилам: машины не должны останавливаться, разворачиваться и съезжать на обочину. Полный список этих правил на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов опубликовал Минтранс.
С 17 января 2021 года начнет действовать недавно принятый закон о порядке взвешивания грузовых автомобилей, и новые правила проезда зоны «весов», если они будут одобрены, вступят в силу с этой же даты.
Напомним, что в этом законе определили понятие «зона автоматического весогабаритного контроля», а также постановили, что сама зона должна обозначаться при помощи специальных дорожных знаков (эти знаки впоследствии будут внесены в ПДД).
Что касается правил проезда зоны «весов», то Минтранс постановил, что водитель транспортного средства при движении в зоне автоматического весового и габаритного контроля ТС обязан:
- Осуществлять движение в пределах одной полосы движения, исключая, в том числе, движение с полным или частичным выездом на полосу встречного движения или полосу, не предназначенную для движения транспортных средств (в том числе на обочину);
- Соблюдать дистанцию до следующего впереди транспортного средства не менее 20 метров;
- Соблюдать установленный на участке автомобильной дороги скоростной режим.
Авторы этих правил рассчитывают, что их соблюдение гарантирует точность измерения весогабаритных параметров, а также обеспечивать неотвратимость весогабаритного контроля. То есть – избежать процесса «взвешивания» большегрузам не удастся.
Кроме того, большегрузам в зоне весогабаритного контроля запрещается:
- Разворачиваться;
- Останавливаться;
- Использовать фары-прожекторы и фары-искатели;
- Осуществлять движение с нечитаемыми или подложными регистрационными номерами;
- Применять устройства, препятствующие распознаванию номеров.
Пока эти правила находятся в стадии публичного обсуждения, которое продлится до 16 ноября 2020 года.
Количество пунктов весогабаритного контроля в России постоянно увеличивается, а правила для большегрузов все больше ужесточаются: учитывая эти факты, становится понятно, что штрафовать водителей грузовиков за перевес будут еще больше. При этом с вступлением в силу нового закона о весогабаритном контроле водитель грузового ТС будет обязан не только заплатить штраф за перегруз (в случае его обнаружения), но и устранить это нарушение непосредственно в пункте весового контроля.
С начала текущего года Ространснадзор уже выписал более 15 тысяч штрафов за превышение весогабаритных параметров грузового транспорта, а ведь в период карантинных мер весогабаритный контроль для некоторых видов грузового транспорта был частично отменен.
До конца текущего года на региональных дорогах появится еще 138 пунктов весогабаритного контроля, а к концу 2024 года число этих постов увеличится до 800. Следовательно, контроль над грузовым транспортом будет только усиливаться.