Как проехать пушкаревское кольцо в ульяновске правильно

November 10 2017, 10:15

Category:

  • Авто
  • Cancel

Проезд «Пушкарёвского» кольца по новым ПДД

Все причастные к автомобильной жизни так или иначе уже слышали про изменения в правилах: кольцо всегда главное.

Только не в Ульяновске, нет.

Есть тут такое место — «Пушкарёвское» кольцо. И совсем недавно схема проезда по нему выглядела так:

«Хм, как бы сделать так чтобы ничего не делать?», подумали в Ульяновске.

Убрать знаки приоритета и поступить по ПДД? Да ну нахер, наши водители не то что на знаки не смотрят, светофоров в упор не видят.

И тут в чьи-то светлые головы пришла гениальная идея!

Бадам-тсс! Теперь это не кольцо, это такой формы перекрёсток, на каждом въезде которого повесили знаки 3.18.2 «Поворот налево запрещён». Со всеми вытекающими. А вытекает отсюда вот что:

1. Знак 3.18.2 не действует на маршрутные транспортные средства.

Так что ГАЗель 5-го, например, маршрута может не утруждать себя длинными объездами и прочими уступаниями дорог, а поехать вот так абсолютно законно.

2. Знак 3.18.2 не запрещает разворот.

Так что если вы такой красивый выехали из Ашана, а надо в центр, то совсем не обязательно ехать куда-то через бывшее кольцо. Можно и по ПДД:

Ну а из телевизора нам напарили, что «главное кольцо только ухудшит ситуацию». Просто вот так, ни попробовав, ни проведя никаких исследований.

Да здравствует хаос по новым правилам!

В России, напомним, изменились правила проезда круговых перекрестков. Соответствующее постановление подписал глава правительства РФ Дмитрий Медведев. Казалось бы, закон обратной силы не имеет. Но только не в Ульяновске.

Внимательно прочитав закон, опубликованный на официальном сайте Правительства Российской Федерации, мы понимаем, что «теперь приоритет получают те, кто движется по самому кругу, остальные водители должны будут им уступать». Однако в случае, если на перекрестке с круговым движением установлены знаки приоритета или светофор, движение автомобилей по нему осуществляется в соответствии с их требованиями, уточняют в УМВД России по Ульяновской области. Всё вроде бы понятно. Если знаки приоритетов есть, то и движение зависит от них. Самое сложное кольцо в Ульяновске, по мнению местных водителей – Пушкарёвское. О нем поэтому и пойдет речь предметно.

Итак, схема пересечения этого кругового перекрёстка должна происходить по вступившему в силу закону. Однако вслед за пресс-релизом УМВД по этой теме свои объяснения опубликовала и администрация Ульяновска. В нём начальник управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города Игорь Бычков объясняет, что существующую схему движения на пересечении Московского шоссе, улиц Октябрьской и Пушкарёва нужно рационально сохранить. Для этого будет демонтирован знак 4.3 «Круговое движение». То есть Пушкарёвское кольцо станет не кольцом, а перекрёстком неравнозначных дорог, видимо?

Посмотрим, как развернется ситуация на дорогах.

Указанные федеральные поправки в правила дорожного движения вступят в силу по истечении семи дней после дня их официального опубликования, то есть 8 ноября 2017 года.

Фото: администрация города Ульяновска

Автор: Алексей Михайлов

03.06.2019 12:02

Примерное время чтения: 1 минута

1608

На Пушкарёвском кольце в Ульяновске изменилась схема движения

Ульяновск, 3 июня — АиФ-Ульяновск.

На Пушкарёвскорм кольце в Ульяновске изменилась схема дорожного движения. Об этом через Твиттер сообщил начальник городского управления дорожного хозяйства и транспорта Игорь Бычков. Так, с 31 мая с улицы Октябрьской действует выделенная полоса для поворота в сторону улицы Минаева; заезд на верхнюю площадку с «кольца» и улицы Октябрьской запрещён.

схема движения

Фото: Твиттер Игоря Бычкова

«Теперь с Октябрьской можно спокойно повернуть по выделенной полосе в сторону Минаева, раньше в этой точке частые ДТП были», — поясняет необходимость нововведений Игорь Бычков. 

Смотрите также: В Ульяновске ремонтируют дороги под дождём →

Также вам может быть интересно

Как все начиналось
Оштрафовали меня как-то за поворот на право со второго ряда на перекрестке с круговым движением. На картинке мой маршрут движения показан красной стрелкой:

Для жителей Ульяновска: это перекресток Московского шоссе и Октябрьской, «пушкаревское кольцо», поворот с Октябрьской на Московское шоссе в сторону центра.
Главная дорога — Московское шоссе (горизонтальная улица на рисунке) + само кольцо.
И улицы, и кольцо представляют собой многополосные проезжие части.

Инспекторы ГИБДД объяснили мне, что нарушил я пункт ПДД 8.5.
Уехал от них с некоторым сомнением, на сколько правомерно они мне «впаяли» нарушение этого пункта.


Сомнения были не безпочвенны. Значимая в данной ситуации часть пункта правил 8.5 гласит: Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
«Хе-хе», подумал я. Надо будет навестить как-нибудь «друзей», которые, кстати говоря, бывают на том перекрестке очень часто. Повторная встреча
Через недельку, проезжая тот перекресток (поворачивая все-таки с первого ряда), после машины ГИБДД я остановился сам. Спросил разрешения присесть и поговорить «по душам».
Хором прочитали пункт правил 8.5, и завязался примерно такой разговор: Я: Почему же нельзя поворачивать здесь со второго ряда, если мы находимся на перекрестке с круговым движением. Инспектор: Поворачивая сюда, вы не двигаетесь по кругу, не захватываете его. Это просто поворот на право. Я: Давайте снова заглянем в пункт правил 8.5. Там ничего не сказано про движение по кругу. Там ясно написано про ВЪЕЗД на перекресток, где организовано круговое движение.
Перекресток есть? Есть. Круговое вдижение на этом перекрестке организовано? Да. Я на него въехал? Конечно. Выходит этот пункт правил не подходит для нашей ситуации. Инспектор: Это «неправильное» кольцо. Кольцо остается в стороне, когда вы поворачиваете здесь направо. Тут другой перекресток. Я: (удивившись, что оказывается бывают еще «правильные» и «непраивльные» кольца) Ну как же другой? Тут один перекресток двух улиц, на котором организовано круговое движение. На каждом въезде на перекресток стоит знак 4.3 «Круговое движение».
За мной уже скопилась очередь «нарушителей». Меня попросили выйти пока из машины, мол, люди торопятся, я их задерживаю.
Не надеясь на продолжение разговора, я сел в свою машину. Полистал еще немного ПДД и уже решил было трогаться, как ко мне подходит инспектор и предлагает выслушать его объяснения еще раз %). Я вышел из машины, и мы продолжили разговор стоя. Инспектор вдруг начал говрить, что остановили вас в прошлый раз не за нарушение пункта 8.5, а за нарушение пункта 8.6!
Читаем пункт 8.6: 8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Я показал ему, что тут речь идет о возможности. Возможности у меня не было. Весь крайний правый ряд был занят. Вобщем, в любом случае запрета этот пункт никакого не устанавливает.
Инспектор явно «заметался», потому что мы снова вернулись к пункту 8.5.
Еще несколько поспорив в том же духе, я понял, что спор бесполезен. Тем более, что, честно скажу, я не был уверен в своей правоте на все 100%, только на 99%:) Я даже скорее не спорил, а хотел услышать вразумительные объяснения.
Я уехал, но обещал вернуться:) Промежуточные выводы
И так, из общения с инспектором стало понятно, что он делит один перекресток с круговым движением на несколько маленьких перекрестков проезжих частей, которые рассматриваются отдельно, или, по крайней мере, он отеляет конкретно это пересечение проезжих частей, где я совершал поворот на право. На сколько правомерно он это делает?
Вот тут есть хорошая дока про общение с ГАИ.
12-й пункт прям для меня. Привожу самую важную для меня выдержку из этого пункта: Разбивать перекресток с круговым движением на несколько отдельных перекрестков – некорректно. В понимании действующей редакции ПДД и ГОСТ Р 52289-2004 это – один перекресток.
Решил сам найти и почитать ГОСТ Р 52289-2004. Вот он.
Самым интересным пунктом мне показался вот этот: 5.5.6 Знак 4.3 «Круговое движение» устанавливают на каждом въезде на перекресток (площадь), на котором организовано круговое движение. Знак не применяют, если одновременно с круговым движением допускается перекрестное движение транспортных средств, за исключением рельсовых.
И так. Если знак 4.3 присутствует при въезде на перекресток, то никаких дополнительных перекрестных проезжих частей, которые можно рассматривать как отдельные перекрестки, нет.
А знак при въезде на перекресток в моем случае действительно есть. Продолжаем развлекаться
Я, распечатав некоторые пункты госта, а также пункт 12 того документа, о котором говорил выше, снова остановился по собственному желанию «поболтать» с ГИБДД-шниками.
Меня узнали:) Один как всегда расхаживает с палочкой и ловит нарушителей, а второй сидит в машине и ждет «добычу».
Сначала разговор состоялся с первым инспектором, который говрил про пункт 8.6 и про то, что мне надо бы купить какие-то комментарии к правилам, где все разъясняется. Пункт 8.6 мы уже «проходили», так что продолжать разговор с ним я не стал, а направился к машине, где сидел второй инспектор. Он как и в первый раз стал говорить про «неправильное кольцо» и т.п., и что я отвлекаю их от работы, и тратать на меня время они не хотят. Кое-как уговрил взять прочитать мои бумажки, после чего я удалился. Заключение
Сильно удивляет в данном случае, что у самих инспекторов разное представление о самом нарушении. Более того, они мечутся от одного пункта ПДД к другому, но при этом приводят аргументы типа «мы давно работаем и все знаем».

Также удивляет другой факт. Почему в ПДД про перекрестки с круговым движением всего пара маленьких упоминаний, тогда как проезд таких перекрестков, особенно с многополосным кольцом — задача не всегда тривиальная (ульяновцы знают, что рассматриваемое в этом посте кольцо славится частыми авариями). На мой взгляд в ПДД не мешало бы отдельно рассматривать такие перекрестки.

Хочу узнать мнение сообщества, прав ли я, и, если нет, то в чем моя ошибка в рассуждениях?
Если прав, то как доказать свою правоту на более высоком уровне, нежели пустые разговоры с гайцами?
P.S.
Я не хочу возвращать никакие деньги, тем более что протокол не оформляли (прошу не ругать, это выйдет за рамками обсуждения). Также не хочу никого наказывать и зла ни на кого не держу. Хочется лишь того, чтобы ГИБДД-шники признали, что они не правы (если коенчно они действительно не правы), а я мог спокойно поворачивать на том перекрестке на право со второго ряда :-)
UPDATED:
Благодаря дискуссиям в комментариях, я понял, что я нарушил:) Ну вобщем-то цель достигнута, для этого я и писал этот пост.
Нарушил я пункт правил 8.5, когда совершал СЪЕЗД с круга.
Никто из инспекторов мне не смог этого объяснить. Ни про въезд, ни про съезд речи не было.
Речь шла об обычном повороте на право, в отрыве от кругового движения. Вобщем у гайцов своя версия нарушения, у меня своя:)
Хм, а пожалуй нужно скататься к ним еще раз, чтобы объяснить суть моего нарушения :-)
UPDATED2:
После дискуссии на работе с коллегами, я снова в сомнениях, нарушил я или нет:)
Дошли до такого момента: «что же считать поворотом?» Речь в пункте 8.5 вроде бы о поворотах, не обязательно на перекрестках. Так вот, если мы не рассматриваем перекресток вообще, а просто говрим о проезжей части с поворотом на право на 90%, тут нужно принимать крайнее правое положение? Вроде бы как да.
Но если поворот в 45 грудусов?:) А если в 10?
Пригласите сюда главного ПДД-шника:))
UPDATED3:
Вобщем, я снова вернулся к тому, о чем говорил в первом апдейте.
Все становится на места, если подумать о том, для чего собсвенно нужно занимать крайние положения при поворотах: для того, чтобы не машать другим участникам движения, в частности тем, кто продолжает двиджение прямо (или по кругу). Следовательно при съезде с круга я должен занять крайнее правое положение.
Разве что в моем случае не было никакого въезда и съезда фактически, потому как поворот резкий без движения по кругу. Но формально они были.
Кстати, получается что в этом документе в пункте 12 ошибка. Там подразумевается, что в пункте 8.5 и 8.6 речь идет о перекрестках, а там речь идет о ПОВОРОТАХ. Повороты могут быть не обязательно на перекрестках.

    8 ноября в силу вступили поправки в правилах дорожного движения. Отныне приоритет проезда перекрестка с круговым движением остается за транспортным средством, которое находится на «кольце». В Ульяновске же принцип «на круге главный» точечно отменили. Как теперь быть водителям, когда «Пушкаревское кольцо» есть, а знака нет – выяснил мой коллега Артем Петров.

    Один из самых опасных участков дорожного движения в региональной столице – Пушкаревское кольцо. ДТП здесь происходят едва ли не каждый день. И без того загруженный перекресток с круговым движением восьмого ноября мог бы буквально замереть на месте.

    Новые поправки в ПДД диктуют водителям новые правила – уступать дорогу тем, кто находится на кольце. В Ульяновске же решили буквально объехать закон. Попросту демонтировали знак под номером 4.3.

   Пойти на такие меры местным дорожникам пришлось из-за постановления под номером 1300, которое 26 октября подписал премьер-министр страны Дмитрий Медведев. В законную силу поправки в правилах дорожного движения вступили 8 ноября.

   С этого дня движение по «кольцу» является главным. Повсеместно. Однако соблюдать новый закон на «Пушкаревском кольце» все равно, что парализовать важную транспортную артерию.

   К нововведениям, как показывает практика, водители адаптируются не сразу. Тот же «европротокол», с помощью которого можно оформить ДТП без участия инспектора, до сих пор не столь востребован среди автомобилистов. Что и говорить о правилах движения, к которым люди давно привыкли.

   Нарушение ПДД, к слову, тоже вошло в привычку. «Пушкаревское кольцо» давно закрепило за собой дурную славу. Только за первые 10 месяцев 2017 года здесь зарегистрировано 98 ДТП. В некоторых случаях пострадал не только металл, но и люди.

   Перекресток, к которому подходят четыре многополосных оживленных магистрали, согласно генплану развития областного центра, в ближайшие годы будет загружен еще больше..

    По словам директора «Транспортного альянса», пример того, как разруливать «пробки», ульяновским дорожникам следует брать со столичных коллег.

   Этот вариант, можно сказать, радикальный. Обойдется он в десятки, а то и сотни бюджетных миллионов. Однако «выхлоп» от этих вложений, заверяет эксперт, позволит окончательно решить проблему проезда «Пушкаревского кольца».

   Этого же мнения придерживается тысяча автомобилистов, которые по результатам опроса в социальных сетях поддержали идею строительства системы развязок.

   В свою очередь, 1117 водителей проголосовали за то, чтобы не менять схему движения. Около четырехсот человек высказались за подчинение «Пушкаревского кольца» изменениям в ПДД.

   Отметим, не смотря на внесенные поправки в правила дорожного движения, водитель обязан руководствоваться исключительно знаками, разметкой и сигналами светофора на каждом отдельно взятом участке дороги.

источник: Россия 1

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как проехать с казанского вокзала на ярославский вокзал
  • Как создать страницу в фейсбуке для компании с телефона
  • Как узнать свои реквизиты через мобильный банк сбербанк
  • Как проехать с ладожского вокзала на финляндский вокзал
  • Как сообщать в налоговую об изменениях реквизитов счета