Как проехать под живописный мост на машине

Живописный мост, открытый 27 декабря 2007 года, является первым вантовым пешеходно-автомобильным мостом в Москве. Более того, на момент строительства он также являлся самым высоким в Европе среди вантовых автодорожных мостов. Свое название получил не за внешний вид и окружающий ландшафт, а одноименную улицу – Живописная, прилегающую к проспекту Маршала Жукова, который, в свою очередь, соединен Живописным мостом через Москву-реку.

Благодаря своей конструкции и сложному инженерному воплощению Живописный мост быстро набрал популярность среди достопримечательностей Москвы и даже получил мировое признание.

Под сводом пилона расположена 1000 тонная подвесная стеклянная смотровая площадка эллипсоидной формы в виде капсулы, оборудованная обогревом для предотвращения скопления снега и наледи в зимний период. По задумкам проектировщиков эта капсула должна была послужить рестораном, но отсутствие канализации и в случае ее прокладки, возможность разгерметизации канализационных труб от вибрации конструкции при движении автомобилей, а также отсутствия дополнительного финансирования, проект с рестораном был остановлен.

В 2011 году правительство Москвы рассматривало идею создания Воздушного ЗАГС со смотровой площадкой внутри капсулы. Однако судьба проекта снова была подорвана отсутствием отопления и сложностью лифтовых криволинейных шахт. В 2017 году проект по укреплению шахт взяла на себя французская компания и Дворец бракосочетаний должен был открыться в 2018 году. И снова что-то помешало реализовать данный проект. Смотровая площадка по-прежнему закрыта для посещений и до сих пор не ясна ее дальнейшая судьба.

Сама смотровая площадка включает в себя три здания:

  1. Капсула;
  2. Мостик-галерея;
  3. Эвакуационный мостик.

Доступ в капсулу обеспечивают четыре подъемника, два из которых являются аварийными на случай ЧС, а также мостик, по которому можно спуститься прямо в парк-заповедник Серебряный Бор.

Смотровая площадка также играет очень важную роль в общей конструкции всего сооружения. Она является неким утяжелителем, сглаживающим вибрации и повышая устойчивость моста.

Где находится?

Живописный мост расположен в Крылатском районе Москвы и связывает его с районом Хорошёво-Мнёвники, где находится парк Серебряный Бор — памятник природы регионального значения, благодаря чему мост получил также второе название Мост в Серебряном Бору.

Как добраться: ближайшее метро, адрес, маршрут на карте

На автомобиле

Проще всего воспользоваться указанными GPS-координатами, кнопкой «Маршрут» или самостоятельно вбить адрес в навигатор: Проспект Маршала Жукова, 76к2.

На метро

В теплую погоду в качестве прогулки можно добраться до моста от ближайшей станции метро «Народное ополчение» пешком. Идти придется около 50 минут и преодолеть путь в 3+ километра. Для построения маршрута в поле «Адрес» вбейте GPS-координаты и проложите маршрут на карте или воспользуйтесь кнопкой «Маршрут».

На автобусе

От станции метро «Крылатское» 829 маршрутом до остановки «Дворец ледового спорта» или м35 маршрутом до улицы Генерала Глаголева.

От станции метро «Молодежная» до остановки «Дворец ледового спорта» на 229 маршруте.

Под мостом имеется автомобильная стоянка

Как попасть под живописный мост на машине?

Автомобилисты с навигаторами могут воспользоваться координатами стоянки, находящейся под мостом: 55.773601, 37.437963. Обратите внимание, стоянка платная, почасовая.

Чтобы проехать без навигатора необходимо попасть на улицу Крылатская, 15. Ориентируйтесь на большое стеклянное здание. В противоположной стороне которого имеется поворот в парковую зону. Двигайтесь по этой дорожке до самого моста, где и увидите стоянку.

Маршрут движения под Живописный мост на машине от МКАД

Маршрут движения под Живописный мост на машине от МКАД
Маршрут движения под Живописный мост на машине из центра
Маршрут движения под Живописный мост на машине из центра

Одним из красивейших мостов Москвы является Живописный мост. Это самый высокий вантовый мост в Европе и в тоже время одна из самых красивейших достопримечательностей Москвы.Расположен он на западе Москвы и ещё он известен как мсот в Серебряном Бору. Тогда, когда мы к нему собирались, про Серебряный Бор конечно же слышали, т.к. это название часто фигурировало в массовых информативных средствах, но исторических фактов, связанных с этим уникальным местом не знали. Но об этом будет отдельная история из цикла прогулки по Москве. Сегодня я предлагаю с головой окунуться в историю про Живописный мост.

Изначально я искал, где получив заряд бодрости, можно покататься на каяке. Преследовалось несколько целей после позитивного открытия навигации 2017. В Бронницах река Москва имела довольно выраженное течение им ы с непривычки сильно устали грести против течения несколько часов, а потом за считанные минуты вернулись к месту высадки. Достопримечательностей в водоохранной зоне практически не было, но мы получили первый опыт на судоходном участке реки. По возвращении домой изучив наш маршрут на картах возникло непреодолимое желание вернуться сюда, но сплавиться по течению в сторону Воскресенска. Но на этом маршруте есть одна большая закавыка, он лежит вниз по течению реки и поэтому нам нужен ещё один член экипажа, чтобы перегнать карету в крайнюю точку маршрута. Вернуться назад будет крайне затруднительно. Именно из-за этого стал искать другой более подходящий маршрут. Поиск и тырнет рулят. Но если честно уже не вспомню как изначально возникла идея поехать к Живописному мосту. Главным фактором было, что там разрешено движение маломерных судов, а вот дальше шлюза №9 ы сторону центра уже нельзя, но очень хочется.

www.instagram.com/p/BaxzeHVjSVK/

Идти на рожон пока не будем. Основная цель на сегодняшний день набраться опыта, а он приходит со временем. Так что рисковать не будем. День Х настал, было принято решение в воскресенье пробуем покорить канал имени Москвы. Утро начинается с приятной суеты. Нужно водрузить судно и правильно его закрепить, чтобы не потерять во время трансфера. Погрузочная площадка претерпела вторую модификацию, но об этом стоит поговорить отдельно.

www.instagram.com/p/BdEqJG-B5sv/

На выезде из города встаём глухую пробку, хотя идём против потока дачников, жаждущих вырваться из городских джунглей:

Причина оказалась до боли прозаична. Да это авария. На этот раз встретились лоб в лоб два большегрузных перевозчика песка. Они не смогли определиться кто из них главный на дороге:

Дальше обстановка на дороге была более предсказуемая для выходного дня. Изначально планировали спустить каяк в районе городского пляжа, но там даже припарковаться было затруднительно. И охранник на входе в парк был не в восторге от идеи, что мы пронесём мимо его поста своё плавсредство. Потом приняли неудачную попытку въехать на территорию острова. Отрицательный опыт тоже опыт, оказывается проезд на личном транспорте простым смертным на территорию Серебряного Бора тоже закрыт, только по спец пропуску. Разворачиваемся в поисках возможного съезда к воде, но в черте города найти такое место крайне затруднительно. Неспешно проезжаем под сводами Живописного моста и вот нам подвернулась удача, какой-то служебный съезд прямо под мост. Ставим машину и мы тут не одни, я бы сказал, что здесь тоже полный аншлаг. Но нам мало найти паркинг, нам нужен доступный подход к воде и здесь он есть, правда по очень крутой металлической лестнице. Крутизна склона больше 45-ти градусов. До кромки воды спустились без приключений:

www.instagram.com/p/BfufPutB8ZK/

Здесь настало время рассказать пару слов о самом мосте. Согласно материалов опубликованных в свободной энциклопедии конкурс на проектирование моста через Москву-реку, связывающего район Крылатское и Серебряный Бор, состоялся в начале 2000-х годов. Сложность задачи заключалась в том, что по оба берега реки располагаются природоохранные зоны с запретом на строительство, поэтому традиционные конструкции мостов не подходили для поставленной задачи. В результате городские власти остановились на решении, предложенном компанией «НПО „Мостовик“»: опора (пилон) моста получила форму арки с прикреплённым к ней с помощью вант дорожным полотном. Под сводом пилона была спроектирована смотровая площадка в виде стеклянной подвесной капсулы эллипсоидной формы, напоминающей летающую тарелку.Строительство моста началось в сентябре 2004 года. Автором проекта стал архитектор Николай Шумаков — создатель более 30 станций Московского метрополитена, монорельсовой транспортной системы и аэропорта «Внуково». Проект сооружения был одобрен лично мэром Москвы Юрием Лужковым. Вопреки общепринятому канону, мост решили строить не поперёк, а вдоль реки для сохранности природных зон и во избежание помех для судоходства. Каркас капсулы собрали на проезжей части и подняли на арку с помощью домкратов. 26 июля 2005 года Постановлением правительства Москвы № 551-ПП строящийся мост получил имя «Живописный»

www.instagram.com/p/BaQaxKPhwIG/

Правда сначала мы решили пройти в противоположном направлении в сторону шлюза №9. Планировалось найти старый заброшенный маяк на излучине Мневниковской поймы. Идем вдоль берега, стараясь не привлечь вниманию многочисленных служителей МЧС, курсирующих на воде. У них на вооружении приличного вида катера. Это площадка поисково-спасательной станции МЧС «Карамышево»

Почти вплотную дошли до Карамышевской ГЭС № 194 с водосливной плотиной № 39. Она находится в ведении ФГУП «Канал имени Москвы». ГЭС приплотинного типа с закрытым машинным залом, оснащена двумя поворотно-лопастными турбинами с фиксацией (заваркой) лопастей рабочих колес, диаметр рабочего колеса — 3,0 м, расчетный напор — 4,8 м, частота вращения — 125 об/мин, расход воды — 32 м³/с. Генераторы вертикальные, зонтичные, типа СВ-425/30-48, мощность 1760 кВт, напряжение 6,6 кВ.При ГЭС имеется водосливная плотина № 39. Левый устой плотины примыкает к зданию ГЭС. Правый сопряжен с дамбами, обваловывающими правый берег. Пролеты плотины в количестве 5 штук перекрыты сегментными затворами. В пролетах №№ 1, 2, 3 установлены сдвоенные затворы, в пролетах № 4 и № 5 — одинарные. Суммарная пропускная способность плотины при нормальном уровне верхнего бьефа составляет 1870 м³/с.Для маневрирования затворами плотины служат стационарные цепные механизмы грузоподъемностью: для верхних затворов — 20 тонн, для основных затворов — 80 тонн. Для монтажа и ремонта агрегатов в машинном зале имеется кран грузоподъемностью 25 тонн.Передача выработанной генераторами электроэнергии в энергосистему осуществляется на напряжении 6,6 кВ по кабельным линиям через ЗРУ-6 кВ.Гидростанция рассчитана на среднесуточный обводнительный расход около 40 м³/с, слагающийся из собственного минимального расхода реки в 5 м³/с и обводнительного расхода в 30 м³/с, поступающего из Волги через канал.

Стоит сказать, что маяк заметить с воды мы не смогли, поэтому высаживаться на берег не стали, оставили эту затею на следующий раз. Прошлись по разрешенной кромке Карамышевской излучины. Её судоходная часть ограничена двумя красными буями ярко красного цвета с подсветкой. Вид на реке меняется ежесекундно, поймать удачный ракурс крайне затруднительный, а вот остаться без камеры, уронив её за борт нен составляет никакого труда, поэтому большого брата оставили в машине и вся съёмка велась на защищённый от воды по стандарту IP68 смартфон, правда он тоже был с отрицательной плавучестью. Надо как-то решать эту проблему. Может экшн камера решит эту проблему, но это очередные финансовые затраты ударят не лучшим образом по семейному бюджету. Покупать откровенную китайщину или новомодную GoPro за бешенные деньги не будем, а вот в сторону продукции Sjcam приглядываюсь уже больше года. Что-то наши мысли ушли в сторону, да и лодку немного снесло:

www.instagram.com/p/Ba5jT2fj3nS/

На горизонте 76-й квартал Хорошёва-Мнёвников. Идем в сторону базы сертификации судов. Мимо жилого дебаркадера идем в сторону яхты «ГРОМ-1», принадлежащей частному лицу.

Судно водоизмещением 191 тонну построено по проекту 82470. Имеет габаритные размеры 39.5 метров в длину и 8.4 метра в ширину. Закрытое стальное судно водоизмещающего типа с полубаком, расположенным за форпиком, двухъярусной рубкой на палубе полубака, соединенной с двухъярусной надстройкой на верхней палубе за полубаком. Корпус судна разделен пятью поперечными переборками на шесть водонепроницаемых отсеков. Из интересных фактов известно, что «ГРОМ» без литеры «1 » принадлежит бывшему губернатору Громову, о хозяине этого судна известно, что это частное лицо и не более.Построено на ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» и спущено на воду в 2005 году.

www.instagram.com/p/BX4a62WgbQ1/

На корме можно даже жарить шашлыки на мангале из нержавеющей стали. Такое, наверное, встречается только на российских яхтах. Задерживаться здесь больше не зачем, так что гркбём к нашей цели в сторону жилого комплекса «Континенталь». Есть версия, что в романе Дмитрия Сафонова «Башня» описывается точь в точь именно это строение, но раман был написан значительно ранее, когда этой башни ещё не было.

Вдоль береговой линии встречается очень много уток с потомством. Они совершенно не боятся людей. К ним можно подплыть практически вплотную:

Из берега торчат водосточные трубы с причудливой раскраской. Так и хочется заплыть в рот этого чудовища:

www.instagram.com/p/BdO0ymTBhpw/

Но что-то немного устали. Пора устроиться на перекус. Место выбрали в тени плакучей ивы с видом на Живописный мост:

www.instagram.com/p/BjlQbRjgSpd/

Как сейчас помню, голод утоляли поглощая булочки с чивапчичами от мираторга, сдабривая их острым корейским соусом:

И наконец выдвинулись в сторону моста. У нас затаило дыхание. Зрелище я вам скажу неописуемое словами. Это надо видеть самому. Не знаю на сколько мои кадры смогут передать увиденное:

www.instagram.com/p/BdHEW2DBRA2/

Эта махина нависает над тобой. Пролёт арки — 182 метра, высота — 105 метров. От проезжей части до поверхности воды — 30 метров.

Всего вант — 72 штуки. Ванты системы «Freyssinet» (Франция) представляют собой пучок из высокопрочных канатов. В зависимости от усилия в ванте, их количество составляет от 27 до 49 шт. Они заключены в оболочку — полиэтиленовую трубу, имеющую внешний диаметр 130—300 мм и переменную длину от 40 до 196 м. В узлах вант установлены амортизаторы для гашения ветровых вибраций.

Размеры яйца: длина — 33 м, ширина — 24 м, высота — 13 м. Легенда гласит, что когда Юрию Михайловичу Лужкову показывали макет моста, он показал на арку и спросил, почему место пропадает. Предложил там что-нибудь соорудить. Начали со смотровой площадки, но затем она быстро трансформировалась в ресторан. Инвесторов на этот проект так и не нашли. Кухня предполагалась вся внизу, чтобы исключить наверху всю готовку по пожарным нормам. Но это так и осталось в мечтах. И до сих пор идея не реализована, но находится под присмотром злющего ЧОПА, который в последнее время всё чаще остаётся без премиальных из-за участившихся случаем проникновения на смотровую площадку любителей адреналина:

www.instagram.com/p/Bjd9NQGDQKC/

Уже смонтированы лифты, но они не приняты в эксплуатацию. Они есть по обеим сторонам арки. Со стороны Крылатских холмов в нижней части опор организованы служебные помещения и лифтовый холл:

Осмотрев мост идём вдоль Серебряноборской луки в сторону Бездонного озера. На пути попадаются православные суда, принадлежащие епархии. Сильным мира сего тоже не чужды морские прогулки с комфортом:

www.instagram.com/p/BYH0ad6goC1/

Бездонное озеро также имеет второе название Большое Долгое озеро. Площадь 16-17 га. Главный плёс (собственно оз. Бездонное, площадью 11 га) соединён с р. Москвой проливом длиной 250 м и шириной 35-45 м. Размеры главного плёса, вытянутого с запада на восток, несколько десятилетий назад составляли 500 х 250 м. Теперь длина уменьшилась примерно на треть, но ширина осталась прежней (тем не менее, на всех опубликованных картах Москвы приводятся прежние размеры). От главного плёса отходит западный залив длиной 160 и шириной 50 м.
С северо-запада примыкает второй плёс, соединённый с главным двумя проливами длиной 150-160 и шириной 15-40 м. (между проливами — остров, на который ведут два мостика). Размеры второго плёса 170 х 125 м. От него отходят три залива длиной 135, 500 и 525 м. (перечислены по часовой стрелке). Третий залив имеет два плёса-расширения, связанных узкими рекообразными перемычками.

Здесь очень много отдыхающих, по глазам бьёт обилие людей восточного происхождения, словно мы где-то в Средней Азии. Ну да ладно хватит развивать национальное неравноправие, у нас все равны. Молодежь резвится как может. Самые прозорливые прыгают с моста, остальные наблюдают со стороны. А ведь совсем недавно по историческим меркам так прыгала вниз молодежь с Хорошёвского моста, но об этом расскажу в следующей части, посвященной исключительно Серебряному Бору. А если посмотреть в противоположную сторону там имеется деревянная смотровая площадка, которая является продолжением экологической тропы Бездонного озера, ещё дальше Тростниковое озеро с вольерами для Серой цапли и Серого журавля.

www.instagram.com/p/BXrhlOFAWIj/

Выходим из озера на большую воду в сторону пляжей. Погода стоит хорошая. Очень много купающихся, но мы себе не позволили расслабиться, а наблюдали со стороны. Кстати здесь чуть ли не единственный официальный пляж для нудистов. Мужики сверкающие своими прелестями попадались повсеместно, а вот стройных и обнажённых амазонок нам на глаза так и не попалось. Мы дошли до поисково-спасательной станция МЧС «Татарово» и развернулись обратно так как были ограничены по времени:

Службы спасения тем временем не дремлют, но в этот раз мы им были не интересны.Тем временем на реке жизнь только начиналась. Очень много людей занимающихся водными видами спорта:

Тем временем мы наслаждались тихой безветренной погодой и замечательными видами на Живописный мост. Кстати совсем забыл сказать, что по эту сторону моста на воде тоже стоит дебаркадер, по-моему оборудованный под гостиницу, или проживание обслуживающего персонала:

www.instagram.com/p/BjWIYCTjtcZ/

www.instagram.com/p/BYAK2cUA-bq/

По течению и по ветру идти намного приятнее, хотя оно здесь практически не ощущается. Картинка меняется прямо на глазах за считанные мгновения:

www.instagram.com/p/Bc_Q_QOB33M/

Вот кого я больше всего не взлюбил на воде, так это водителей мощных гидроциклов, которые так и норовят чтобы сделать какую либо гадость, но пусть это останется на их совести:

Уже на завершающем этапе нашего маршрута встретили группу каякером. Мы поприветствовали друг друга и разошлись как в море корабли. Немного жалею, что не спросил у них, где они ставили свои суда на воду:

Тем временем отведённое нам время подошло к концу. Мы вышли на берег и осталось дело за самым малым. Нам нужно было поднять каяк вверх по двум наикрутейшим лесенкам. Первую преодолели с неким трудом, а вот на втором подъёме я честно подумал, что ещё чуть чуть и облажаюсь, но мы не сдюжили и через пару мгновений поднялись на парковочное место. Переведя дух, закрепили каяк на крыше DEFENDERA:

Путь домой был не менее тернистым чем утренняя дорога. Такое ощущение, что сегодня не выходной день. Каких только машин не встретишь на ТТТК:

На самом выезде из Москвы тоже не обошлось без пробок. На сей раз было не так обидно как утром, ведь мы тоже вливались в общий поток желающих покинуть Мордор:

www.instagram.com/p/BYXKDx6gi1K/

К сожалению формат DRIVE2.RU не позволяет выкладывать в блоге более двадцати фотографий, а дробить на части запись не хочется, то полную версию можете прочитать в одноимённой записи в моём ЖЖ.

Ярко-красная арка Живописного моста установлена над Проспектом Маршала Жукова, связывает два района — Серебряный бор и Крылатское и является частью Звенигородской магистрали. Мост введен в эксплуатацию с 2007 года, а свое название получил от расположенной рядом Живописной улицы.

Это самый высокий мост в Европе. Он входит в топ-50 самых популярных достопримечательностей российской столицы, а с 2017 года получил мировое признание.

Длина Живописного моста составляет полтора километра, ширина — 40 метров, а высота от проезжей части до водной глади достигает 30 метров. Подвесная арка, шириной 182 метра и высотой более ста метров, крепится к основанию 72 вантами. И, как вишенка на торте, выглядит капсула из стекла под аркой. Красиво, мощно, необычно.

Живописный мост

История

В начале 2000-х годов местные власти объявили конкурс на разработку проекта моста, который планировалось установить через Москву-реку между экологическим парком «Серебряный бор» и природоохранной территорией «Крылатские холмы». Наличие рядом с местом строительства двух важных природных памятников создавало некоторые ограничения. Традиционные мостовые конструкции уже не подходили, пришлось искать особое решение в разработке проекта. В результате мост начали строить вдоль реки, а не поперек, чтобы оставить нетронутыми заповедные зоны парков и не создавать помех для проплывающих судов.

Архитектором Живописного моста был назначен Николай Шумаков, известный созданием интерьеров метро Москвы, аэропорта «Внуково», а также московского монорельса. За проект Живописного моста Шумакову присудили премию Огюста Перре.

Строительство моста длилось с 2004 по 2007 год, а в 2009 году планировалась открыть ресторан в стеклянной капсуле, расположенной на самом верху, под аркой. Но проект пришлось приостановить из-за недоработок в конструкции моста. На сегодняшний день внутри элипсоида продолжаются строительные работы, поэтому капсула закрыта для посещений.

Конструкция Живописного моста и смотровая площадка

Живописный мост

Живописный мост представляет собой вантово-арочное строение. Ванты закреплены на фундаменте моста, опорой которому служат 20–40 метровые сваи. В свою очередь сваи опираются на залитые цементом известняки. Чтобы арка моста не раскачивалась на ветру, одна из опор оснащена масляными амортизаторами немецкого производства.

Дорожное полотно разделено на восемь полос движения, по обе стороны проезжей части проложены тротуары, к которым ведут лестничные сходы. В месте изгиба арки, на высоте больше 100 метро, закреплена стеклянная капсула, выполненная в форме элипсоида. Она является центральной частью смотровой площадки Живописного моста, а издалека напоминает летающую тарелку. С одной стороны капсулы находится мостик-галерея, а с другой — эвакуационный мостик в Серебряный бор. Подняться на смотровую площадку можно на специальных подъемниках.

ЗАГС на Живописном мосту

Живописный мост

Москвичи с нетерпением ждут открытия самого необычного ЗАГСа в столице. Дворец бракосочетаний должен заработать на Живописном мосту в ближайшее время. Один зал ЗАГСа разместиться у подножия моста, на правом берегу Москвы-реки, а другой — в стеклянном элипсоиде, куда счастливые молодожены и их гости будут подниматься на прочных лифтах.

По состоянию на 2018 год не все технические проблемы устранены, поэтому точные сроки в окончании строительных работ не установлены.

Как добраться до Живописного моста

Ванты моста

От станции метро Октябрьское поле

Из метро выйти на ул. Народного Ополчения и пройти 240 метров до остановки «Метро Октябрьское поле». Отсюда отправляются автобусы № 253 и 253к. Ехать до остановки «Проспект Маршала Жукова». Далее пешком до Живописного моста.

От станции метро Хорошёво

В 95 метрах от выхода из метро расположена остановка общественного транспорта «Станция Хорошёво». Автобусы № 390 и Т86, троллейбусы № 20, 20к, 21, 65 довезут до Хорошёвского моста. Далее пешком 800 метров.

От станции метро Крылатское

Со стороны парка Крылатские холмы также можно добраться до Живописного моста на общественном транспорте. От станции «Метро Крылатское» до остановки «Дворец ледового спорта» ходит автобус № 829. Правда от остановки до Живописного моста придется прогуляться около 1,5 км.

На автомобиле

Со МКАДа нужно выехать на Ленинградское шоссе, через 9 км свернуть на улицу Алабяна и проехать еще 4 км. С ул. Алабяна съезжайте на ул. Народного ополчения, а затем направо на Проспект Маршала Жукова. Через 1,5 км будет Живописный мост.

На такси

Закажите такси по телефону или через мобильное приложение. Можно обратиться в следующие службы такси города Москвы — Яндекс. Такси, СитиМобил, Везёт, такси Бонус, Мостакси, Максим и т. д.

Google-панорама Живописного моста

Видео Живописного моста

Отзывы с FOURSQUARE

Lena

сентябрь 2020

Необычный вантовый мостик! Привлекает своей архитектурой и ярким цветом! Хорошо, что он еще и пешеходный! А капсулу так и не запустили в эксплуатацию, а хотели смотровую площадку, кафе и даже ЗАГС.

Юрий

март 2020

Один из самых красивых мостов в Москве.

Кристина

январь 2019

Нереальные закаты!

Al

июль 2018

Красиво, есть где пройтись)

.

Yuriy

июнь 2018

Одно из красивейших и узнаваемых мест в Москве. Даже просто мимо едешь — глаз радуется! Под мостом есть паркинг. 200₽.

Смотреть отзывы наtripadvisor

Куда сходить и что посмотреть в Москве

А также

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк 2% при бронировании ЖД-Билетов на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании квартир, отелей на Tvil.ru.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курорта: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

На чтение 10 мин. Опубликовано 7 февраля, 2023

Живописный мост, который можно увидеть в уникальном месте Москвы — Серебряном Бору, полностью оправдывает свое название — ярко-коралловая арка видна издалека и вызывает желание рассмотреть ее ближе. Самая ее середина украшена стеклянной капсулой. Это смотровая площадка, но мост в Москве носит не чисто декоративный характер — на нем расположились многополосная магистраль, по которой ежедневно проносится огромное количество автомобилей, и пешеходная зона. Расскажем подробнее о необычном сооружении, возвышающемся над Москва-рекой — Живописном мосте.

Живописный мост в Москве

Содержание

  1. Особенности и характеристики моста
  2. История и легенды
  3. Строительство
  4. Конструкция Живописного моста
  5. Арка
  6. Смотровая площадка
  7. Капсула
  8. Тоннель
  9. Использование моста
  10. Ресторан
  11. ЗАГС
  12. Где находится Живописный мост в Москве
  13. Как добраться до Живописного моста в Москве
  14. На машине
  15. Общественный транспорт
  16. Пешком от станции «Крылатское»
  17. Интересные факты
  18. Отели рядом с Живописным мостом
  19. Куда сходить и что посмотреть в Москве

Особенности и характеристики моста

Вантовое строительство, расцвет которого пришелся на конец 20 начало 21 века, подарило миру много уникальных инженерных сооружений. Однако, и этот небольшой московский мост можно назвать своего рода рекордсменом.

Основные характеристики Живописного моста:

  • длина основного пролёта — 409,5 метров;
  • общая  — 1 500 метров;
  • ширина — 40 метров;
  • высота от воды до начала проезжей части — 30 метров;
  • ванты моста крепятся всего к одной пилонной опоре.

Особенности и характеристики моста

Казалось бы, что таких вантовых сооружений много не только в нашей стране, но и по всему миру. Но все они уникальны по-своему. Особенности есть и у Живописного моста:

  • расположение над рекой. Создатели расположили свое сооружение таким образом, что оно соединяет не кратчайшее расстояние от берега к берегу, а протянулось под острым углом относительно русла Москва-реки. Таким образом мост соединил уже существующие автодороги и прекрасно вписался в Краснопресненский проспект, став его неотъемлемой частью;
  • под пиковой точкой вершины-опоры расположена горошина — смотровая площадка. Москвичи почти сразу дали ей название НЛО. После того, как был разработан проект моста, а затем построен и введен в эксплуатацию жители города гадали — что же именно будет размещаться в этой стеклянной капсуле. Здесь последовательно планировали разместить смотровую площадку, ресторан и даже ЗАГС. Что касается ресторана — проект, по слухам, не был реализован из-за отсутствия технической возможности проведения канализации. Кроме того, из-за расположения восьмиполосной автодороги внизу помещение испытывает сильную вибрацию. Пока эти проекты не реализованы, но жители с нетерпением ожидают открытия капсулы НЛО;
  • наличие экранов, поглощающих шум.

Особенности и характеристики моста

Интересно: название Живописный мост не является народным. Такое название он получил уже на этапе строительства (2005 год) — для этого власти Москвы выпустили специальное постановление.

История и легенды

Концепция нового моста, конкурс на который был объявлен властями столицы, требовала нетривиального решения и особого подхода — будущее сооружение должно было быть красивым, легким. А главное — не затрагивать исторические памятники и не мешать судоходству по Москве-реке. Оптимальное инженерное решение было предложено архитектором Николаем Шумаковым. Им была разработана комбинированная арочно-вантовая конструкция.

Справка: ванты — витые мощные тросы, соединяющие дорожное полотно с пилонными опорами. Такая технология известна давно. Еще до того, как промышленность научилась выпускать мощные стальные тросы, для этих же целей использовались стальные цепи. по такой же технологии построен Бруклинский мост в Нью-Йорке.

За свой проект знаменитый архитектор был удостоен премии Огюста Перре в 2017 году. Он стал архитектором нашей страны, который был удостоен престижной международной награды.

Москвичи сразу оценили новое необычное строение. Немедленно появились самые разнообразные легенды. Одна из них гласит — Живописный мост является правительственным объектом. А капсула необходима для привлечения представителей внеземных цивилизаций. Именно поэтому пока еще ни один их проектов в ней и не был реализован.

История и легенды

У молодых людей на этот счет собственное мнение. Легенда гласит, что пара, которая осмелится забраться на верхн.. точку арки, останется вместе навсегда и сохранит чувства до самой смерти. Конечно, многие влюбленные пробовали забраться на столь опасную высоту. Именно поэтому в настоящее время место паломничества влюбленных тщательно охраняется. Но власти решили поддержать легенду и сделать на Живописном мосту Москвы ЗАГС. Скоро здесь можно будет пожениться без опасности для жизни, а останутся ли влюбленные рядом до конца жизни — этот вопрос только в их руках.

История и легенды

Строительство

Живописный мост был возведен в кратчайшие сроки — всего за три года. После того, как он был сдан в 2007 году, продолжились работы по обустройству стеклянной капсулы. Но в ходе работ стало понятно, что проектом не предусмотрено иное использование капсулы, кроме декоративного. Работы по обустройству на пике Живописной переправы Москвы продолжаются и по сей день. Поэтому капсульная конструкция, которая особенно привлекает жителей и гостей столицы, до сих пор закрыта для посещений.

Строительство

Конструкция Живописного моста

Как уже отмечалось, Живописный мост — вантовая конструкция. Ванты-тросы крепятся к фундаменту на сваях. Размер последних варьируется от 15 до 40 метров. Для устойчивости конструктива сваи опираются на известняковые слои, которые дополнительно залиты бетоном.

Одна из проблем, с которой часто сталкиваются создатели подобных конструкций — раскачивание арок из-за сильного ветра. Чтобы нивелировать процессы качения одна из опор оснащена масляными мощными амортизаторами.

Арка

Коралловая арка — особенность моста. Она возведена таким образом, что все части висячей конструкции Живописного моста надежно крепятся мощными анкерами.

Строительство

Смотровая площадка

Смотровая площадка Живописного вантового моста в Москве состоит из трех частей:

  • соединительная галерея;
  • переход-спуск для эвакуации;
  • основное здание в верхней части.

Смотровая площадка

Капсула

Пилонная опора моста имеет форму арки. С восьмиполосной магистралью, по краям которой в обе стороны идет пешеходная зона, арка Живописного кораллового моста в Москве соединена вантами. В наивысшей точке арки расположилась эллипсовидная капсула. Высота ее расположения от автомагистрали — 100 метров. Даже для Москвы такое сооружение очень необычно и действительно напоминает объект НЛО, который словно запутался в тонких тросах кораллового моста.

Чтобы подняться на смотровую точку Живописного арочного моста в Москве необходимо воспользоваться подъемными механизмами. Создатель предусмотрел специальную конструкцию спуска с моста в случае возникновения чрезвычайной ситуации — подъемные системы, мостик, по которому можно будет спуститься и выйти к Серебряному Бору.

Капсула

Вес конструкции, которая венчает Живописный арочный мост в Москве — тысяча тонн. Интересно, что тонкие на первый взгляд стенки шара всегда остаются теплыми — создатели предусмотрели специальную систему электрического обогрева капсулы. Это особенно важно. Таким образом удалось избежать обледенения капсулы, поскольку даже небольшое утяжеление капсулы грозит общей безопасности автомобилистов, людей и самого Живописного кораллового моста в Москве.

Интересно: наличие стеклянного шара в центральной точке моста в Москве несет не только декоративную функцию. Эллипс делает конструкцию более устойчивой, существенно сокращая вибрацию.

Тоннель

Живописный путепровод — продолжение Звенигородского проспекта Москвы. Здесь располагается второй необычный объект инженерной мысли — тоннель. Его общая протяженность составляет три километра. Тоннель имеет два уровня —  для машин и составов метро. Тоннель полностью безопасен — здесь установлено видеонаблюдение и система тушения пожаров.

Тоннель

Использование моста

Основное назначение Живописного вантового моста в Москве — связь разных районов города. Здесь ежедневно проезжают тысячи машин, гуляют и спешат на работу тысячи горожан.

Ресторан

Предполагалось, что очень скоро Живописный арочный мост начнет выполнять еще одно назначение — ресторан. Однако сильный ветер (напомним, капсула Живописного путепровода в Москве расположена на высоте 100 метров от дорожного полотна) и вибрация, которая создается из-за плотного автомобильного потока, раскачивают эллипсовидную конструкцию. Сложности возникли не только с прокладыванием коммуникаций. Возникли опасения, что вибрация быстро приведет к разгерметизации канализационных труб. Был предложен проект решения проблемы, но финансирования на это не хватило.

Ресторан

ЗАГС

Власти Москвы приняли решение открыть на этом месте ЗАГС. Планировалось открыть необычный ЗАГС, который должен был состоять из двух залов:

  • первый — капсула Живописного путепровода Москвы;
  • второй —  наземный на правом берегу (в бывшем хозпомещении).

Открытие планировалось на 2014 год. Но этого не произошло. С тех пор помещения стоят нерабочими и интерьер частично утрачен. Проблемы возникли с внутренним отоплением капсулы. На высоту 100 метров необходимо отапливать помещение, но монтаж системы может негативно повлиять на устойчивость помещения.

В 2016 году работы были продолжены, но возникла еще одна техническая проблема — невозможно было установить лифты. Через год за дело взялась французская компания, которая планировала установить лифты с криволинейными шахтами, чтобы молодожены могли подниматься к верхней точке Живописного моста Москвы. Открытие планировалось в 2018 году. Но на данный момент помещение все еще не функционирует. Специалистам иностранной компании, по всей видимости, пока не удалось справиться с техническими вопросами.

ЗАГС

Где находится Живописный мост в Москве

Несмотря на технические проблемы Живописный путепровод заслуживает того, чтобы посетить его. Живописный мост внесен в список обязательных точек посещения, которые пользуются особой популярностью. Точный адрес, где находится достопримечательность — Краснопресненский проспект.

Где находится Живописный мост в Москве

Как добраться до Живописного моста в Москве

Расположен мост на улице Маршала Жукова в Москве. Интересно, что свое название он получил не за особую красоту, а по названию одноименной улицы, расположенной недалеко — Живописная. Добраться сюда можно несколькими способами.

На машине

Если вы плохо ориентируетесь в Москве, обязательно воспользуйтесь навигатором. Здесь очень много информационных указателей, с подсказками навигатора вы сможете добраться до интересующей точки быстро и без проблем.

Важно: парковаться или останавливаться на самом Живописном мосту запрещено. Придется найти место парковки вблизи сооружения.

На машине

Общественный транспорт

Уникальное инженерное сооружение располагается в непосредственной близости от нескольких станций подземки:

  • Октябрьское поле — далее к мосту на автобусе номер 253 или 253К;
  • Хорошево — автобус номер No 390, NoТ 86, троллейбус 20,21 или 65;
  • Крылатское — автобус номер 829 или 850.

Общественный транспорт

Важно: маршрут 850 едет прямо по Живописному путепроводу Москвы. Если проехать на нем под опорами длинного моста, можно хорошо разглядеть его внутренний конструктив.

Пешком от станции «Крылатское»

Крылатское — ближайшая станция к мосту. От нее проходит живописный маршрут к достопримечательности. Как идти:

  • от выхода из подземки направо. Далее по бульвару с интересным названием Осенний, затем нужно будет пересечь парк;
  • с ул. Крылатской повернуть направо;
  • по улице Маршала Жукова дойти непосредственно до Живописного моста Москвы.

Коралловая арка станет прекрасным ориентиром.

Пешком

Интересные факты

С момента ввода моста в эксплуатацию уже можно выделить ряд интересных фактов об этом строении:

  • однажды зимой капсула чуть не рухнула на шоссе из-за сильного обледенения;
  • все детали, из которых состоит переправа, сделаны в России. И только ванты приехали из другого государства;
  • несмотря на технические сложности, проект моста удостоен золотой медали в Брюсселе.

Детали моста

Интересные факты

Отели рядом с Живописным мостом

  • Роял Зенит II (https://www.royal-zenith.ru/) — отель с бесплатной парковкой, бассейном и семейными номерами. От этого отеля в Москве до достопримечательности менее 1 км пешком;
  • Вояж Парк (https://www.hotelpark.info/) — двухзвездочный отель на западе Москвы. Из отеля отличный вид на реку с одноименным названием — Москва;
  • Малинка (https://malinkahostel.ru/) — капсульный отель Москвы со всем необходимым для жизни — посудомойка, фен, чайник, душ.

Роял Зенит II

Куда сходить и что посмотреть в Москве

Каждый район Москвы предлагает путешественнику свои достопримечательности. Живописный путепровод расположен в районе Москвы — Крылатское.

Здесь можно и нужно посетить:

  • парк развлечений «Сказка»;
  • горнолыжный спорткомплекс «Лата Трэк»;
  • аэродинамическая труба Летариум;
  • гольф-клуб в Крылатском;
  • Диношоп — парк с динозаврами;
  • Альпака парк;
  • замок квестов — для семей с детьми.

Одна из самых красивых современных достопримечательностей российской столицы – это без сомнения Живописный мост. Создан он по совершенно уникальному проекту и находится в северо-западной части Москвы. Фактически он является лишь отдельным элементом архитектурного ансамбля Карамышевской набережной, работы над которыми еще не доведены до конца.

Живописный мост, расположенный в Москве интересен многим – как к нему добраться, мы расскажем в настоящей статье.

Описание

В верхней части издалека заметной красной арки моста находится эллипсоидный павильон, отчасти напоминающий корабль инопланетных пришельцев. Одно время активно говорилось о том, что здесь будет устроен ресторан. Однако позднее власти указали – помещение приспособят под ЗАГС. Наверняка, когда он заработает – отбоя не будет от желающих пожениться на захватывающей дух высоте.

Читайте также: Со скольких и до скольких вечером ходят автобусы в Москве

Сейчас же только отчаянные смельчаки решаются взобраться на вершину моста. Задачу им существенно усложняет наличие круглосуточной охраны и камеры видеонаблюдения. Рассказывают, что с верхней точки открывается совершенно изумительный вид на:

• плавно изгибающуюся Москву-реку;
• проспект Жукова;
• Карамышевскую набережную.

Особенно живописно окрестности выглядят в ночные часы.

Тем, кто намеревается самостоятельно взобраться на вершину арки Живописного моста, стоит быть максимально осторожным. Опытные руферы предупреждают: во время проезда большегрузных автомашин ее ощутимо качает.

Живописный мост, находящийся в Москве, – это не только одно из красивейших в своем роде сооружений страны. Он еще признан наиболее высокой конструкцией вантового типа из построенных на территории Европы.

Реальным чудом и демонстрацией возможностей современной инженерии, без преувеличения, является Живописный мост. На сегодняшний день он входит в список 50 самых интересных достопримечательностей российской столицы.

История возведения

У Живописного моста не слишком длинная история – его возвели не так ужи давно. Впрочем, от идеи до ее реализации прошло, как водится, немало времени. Конкурс на самый удачный проект был проведен еще в первые годы текущего столетия.

Перед инженерами стояла нетривиальная задача – создать мост, соединяющий не два (как обычно), а три берега. Лучше всего с этим справились специалисты компании НПО «Мостовик». Их концепция пришлась более всего по вкусу тогдашнему градоначальнику столицы – Лужкову. Между прочим, именно он выступил с инициативой: разместить под аркой павильон со смотровой площадкой. Многие полагают, кстати, как раз «летающая тарелка» является той изюминкой, что обеспечила всему мосту столь большую популярность не только среди москвичей, но и гостей столицы.

Во избежание всяких неприятностей, конструкторы первоначально соорудили масштабированную модель моста и долго испытывали ее в аэродинамической трубе. Лишь после этого работы по возведению начались.

SONY DSC

Открытие переправы произошло только в 2007 году. С того времени любой, кто проезжает по Карамышевской набережной, может сполна насладится новым чудом архитектуры, украсившим и без того не обделенную достопримечательностями столицу.

Габариты Живописного моста не могут не впечатлять:

• протяженность – 1500 метров;
• ширина – 40;
• высота 105;
• длина основного пролета свыше 400.

Сооружение проектировалось так, чтобы не мешать судоходству на Москва-реке. Другие его особенности:

• единственный несущий пилон имеет форму арки;
• сам мост проходит над водой под очень острым углом;
• еще один важный момент – по сторонам моста сооружены шумопоглощающие экраны;
• дорога, проходящая через Живописный мост – 8-рядная.

Как уже ранее писалось, больше всего внимание посетителей привлекает расположенный практически в ста метрах над уровнем воды павильон. Многих интересует, по какой причине в нем так и не был открыт ресторан? Между тем ответ банален – к нему не удалось подвести водопровод и канализацию. Все дело в том, что из-за движения транспорта конструкция немного вибрирует, что, в свою очередь, наверняка бы привело к частой разгерметизации труб. Согласитесь, вряд ли кому-нибудь понравится, если на его машину сверху польются сточные воды.

Как проехать к Живописному мосту – способы

Добираясь до рассматриваемой в настоящей статье достопримечательности, проще всего воспользоваться услугами московского метрополитена. Вам понадобится станция «Октябрьское поле». С какого бы места ваша экскурсия ни стартовала – именно подземка является наилучшим способом передвижения по столице. У автомобилистов же есть серьезная опасность застрять во многочасовом заторе.

Оказавшись на ранее упоминавшийся станции, продвигайтесь к выходу, ведущему на ул. Народного ополчения. По ней пешочком или наземным общественным транспортом отправляйтесь точно на юг – там находится перекресток названной улицы и проспекта Жукова.

Добравшись до места, сверните направо до Хорошевского спрямления (так называется канал). Его переходят по мосту, ведущему непосредственно к Серебряному бору. По левую руку от себя вы и увидите живописный мост во всей его красе.

Еще доехать до нашей достопримечательности нетрудно и от таких станций метро:

• «Полежаевская»;
• «Беговая»;
• «Белорусская».

От них, по направлению к Серебряному бору, ездят следующие троллейбусные маршруты:

• 86;
• 21;
• 35;
• 20.

Читайте также: Когда пройдет День открытых дверей в ВУЗах Москвы

От ранее упомянутой станции «Октябрьское поле» курсирует еще 59 троллейбус (это на случай, если погода не будет благоприятствовать пешей прогулке).

Еще несколько фактов

Сам Живописный мост является частью Звенигородского проспекта. Рядом с ним есть еще один интересный объект – Серебряноборский тоннель, протяженность которого составляет 3 000 метров. Его уникальная особенность – два уровня. По первому ездят поезда метро, а по второму – автомашины.

А еще в позапрошлом году в окрестностях Живописного моста начал работать развлекательный парк «Сказка». На его территории действует масса интересных аттракционов, в том числе обзорное колесо. Купив на него билет, можно полюбоваться окрестностями с высоты в 35 метров. Из окон закрытых кабинок, в частности, открывается замечательный вид и на Живописный мост.

Фото Живописного моста в Москве.

«Без моста и жизнь не та» — так считают жители Северо-Запада Москвы. Они называют Живописный мост своим «любимцем» и даже завели для него хештег в социальных сетях.

Сооружение находится между районами Крылатское и Хорошево-Мневники рядом с природным парком Серебряный бор. Это единственный вантовый мост в столице, и он по праву является новой достопримечательностью города. Уже само название вызывает интерес и желание взглянуть на него.

Из нашей статьи вы узнаете про историю Живописного моста, интересные факты о нём, как до него добраться и как купить билет на теплоходную прогулку под мостом.

Содержание:

  1. История Живописного моста в Москве
  2. Конструкция моста
  3. Как добраться до моста
  4. Варианты речных прогулок под мостом

История

В начале 2000-х обострилась проблема автомобильных пробок на Северо-Западе столицы. Чтобы разгрузить движение, было решено построить мост через Москву-реку и соединить проспект Маршала Жукова с МКАД.

Но вскоре стало ясно, что мост не получится строить привычным способом. Для этого были две причины:

  1. Оба берега реки являются природоохранными зонами. Строить опорные конструкции там нельзя.
  2. Мост должен пересекать русло не поперек, а под острым углом и при этом не мешать движению судов. Поэтому вариант использования пилонов в качестве поддержки мостового пролета не подходил.

Тогда правительство Москвы открыло конкурс проектов по строительству моста. Победила архитектурная идея группы омских инженеров во главе с Николаем Шумаковым. Они предложили объединить арку и пилон и получили подходящий тип поддерживающей конструкции — арочный пилон. К нему с помощью вант должно было крепиться дорожное полотно.

Ванты — это стальные тросы, идущие от опоры моста к пролету. Вантовая конструкция гармонично вписывается как в городской, так и в природный пейзаж. Именно это и было нужно.

Строительство началось в 2004 году, а 27 декабря 2007 года мост был открыт.

Высота конструкции составила 105 метров. В то время аналогов Живописному мосту в Европе не было. За свое новаторское решение Николай Шумаков получил престижную международную премию Огюста Перре в 2017 году. Он первый российский архитектор, удостоенный этой награды.

Конструкция

Хотя свое название мост получил в честь проходящей рядом улицы, его на самом деле можно назвать Живописным. Ярко-красная арка выделяется словно вишня на фоне зеленой листвы летом. А зимой, когда лежит снег, напоминает ягоду рябины.

В конструкции моста можно выделить 3 основных элемента:

1. Пролет

Длина перехода моста почти 1,5 километра, ширина — 37 метров. Основной пролет находится на высоте 30 метров над водой и не препятствует судоходству. Дорожное полотно рассчитано на 8 полос движения: 4 в одну сторону и 4 — в противоположную. С обеих сторон оборудованы тротуары и лестничные сходы. Длина основного перехода 400 метров.

2. Арка

Опора моста сделана в виде стальной арки. Ее основания находятся в воде. Поэтому перед началом сборки был заложен особо прочный фундамент. Строители сделали два искусственных острова, в которых вырыли котлованы. Благодаря этому вода не мешала работам.

В дно котлованов вбили сваи длиной от 20 до 40 метров и диаметром 1,5 метра. Затем установили дополнительно арматуру и залили все цементом. Ширина между основаниями арки более 180 метров, ее высота — 90 метров.

От арки идут 72 ванты, удерживающие пролет моста. Стальные тросы изготовлены во Франции и помещены в трубу красного цвета.

3. Смотровая площадка

В верхней точке арки находится подвесная крытая площадка овальной формы. Длина сооружения 33 метров, высота 13 метров. Здание остеклено и с виду немного похоже на летающую тарелку.

Было несколько вариантов ее использования:

  • смотровая площадка;
  • ресторан;
  • ЗАГС.

От ресторана отказались почти сразу, так как на площадку невозможно провести канализацию. Другие два варианта тоже не были осуществлены. Поэтому пока внутрь стеклянной капсулы попасть нельзя.

Как добраться до Живописного моста

Доехать до красного вантового моста в Москве можно на личном и общественном транспорте. Найти мост легко, потому что красная арка сразу бросается в глаза.

На метро

От станции «Народное ополчение» выйти на одноименную остановку. Сесть на автобус № 597 или 390 и через 3 остановки сойти на «Живописной улице». Далее — пешком 10 минут по проспекту Маршала Жукова.

От станции «Панфиловская» Московского центрального кольца дойти до остановки «Кинотеатр Юность». Сесть на автобус № т59, проехать 10 остановок и выйти на «Живописной улице». Далее — пешком, как в первом варианте.

От станции метро «Щукинская» на трамваях № 28, 31 проехать 6 остановок до «Проспекта Маршала Жукова». Перейти Карамышевский проезд и двигаться прямо по проспекту Жукова около 1 км.

На личном транспорте

Со стороны МКАД самый близкий путь от кольца с Новорижским шоссе. Сворачиваете на проспект Жукова и около 10 минут едете в сторону района Хорошево-Мневники. 

От Красной площади: по ул. Большая Лубянка нужно доехать до Садового кольца и повернуть налево. Через 4 км свернуть направо на Баррикадную улицу. Двигайтесь прямо 9,5 км. Если вам удастся доехать без пробок, то время пути составит всего 20 минут.

Пешком

Если вы любите пешие прогулки, то можете пройтись от станции метро «Строгино» вдоль пляжа Большого Строгинского затона. Полюбуетесь на воду и Серебряный бор. За 1,5-2 часа вы дойдете до Живописного моста.

Речные прогулки рядом с Живописным мостом

Взглянуть на мост под иным углом вы сможете во время путешествия по реке. Маршруты проходят вдоль заповедных берегов, поросших хвойным лесом. Здесь почти не слышен шум дорог, и возникает чувство, будто вы далеко за городом, где нет суеты и беспокойств. А проплывая рядом с аркой моста, вы сможете полностью оценить мощь 100-метровой конструкции.

Туристические прогулки совершаются ежедневно с мая по октябрь. Продолжительность плавания 1 час, стоимость в среднем 300-400 рублей.

Теплоходы оборудованы кондиционерами, имеют кафе-бар и санузел. Вместимость судна 60 человек. Отправка с двух причалов: «Серебряный Бор-2» на самом острове и «Троице-Лыково» на противоположном берегу (район Строгино).

Также услуги речных прогулок предлагает парк развлечений «Сказка». Он находится в Крылатском районе. Добраться до парка можно от Живописного моста пешком за 10 минут.

 Переправа на фоне реки

Живописный мост в Серебряном Бору — вантово-арочная конструкция, возведенная над Москвой рекой. Имеет многополосную магистраль для автотранспорта и пешеходную зону. Это самый высокий мост такой конструкции на территории Европы. Украшением переправы служит ярко-коралловая арка и стеклянная капсула — смотровая площадка, венчающая свод. Официально называться «Живописным» мост стал 26 июля 2005 года. Еще на этапе строительства ему дали название специальным постановлением.

Где находится Живописный мост в Москве

Сооружение находится в западной части мегаполиса. Адрес достопримечательности: г. Москва, проспект Жукова. Связывает два столичных района: мост находится в Крылатском и в Серебряном Бору. Является частью двух проспектов: Краснопресненского и Маршала Жукова.

Переправа на фоне реки

Красный вантовый мост — важное звено транспортной систем Москвы. Сооружение связывает два берега реки и две части Краснопресненского (Звенигородского) проспекта.

Краснопресненский проспект объединил центр столицы с МКАД и Новорижским шоссе, существенно разгрузил транспортный поток по Волоколамскому, Ленинградскому и Можайскому шоссе.

Важное значение имеют тоннели для движения транспорта под Серебряным бором. Верхняя часть тоннеля — это автомагистраль, нижняя — пути Строгинской ветки метрополитена.

Дополнительная информация! В 2018 году также с целью разгрузки московских районов (Хорошево-Мневники, Филевский Парк, Кунцево, Крылатское) через Москву реку был открыт Крылатский мост.

Характеристики моста с красной аркой

Протяженность Живописного моста — 1460 м. Его ширина — 37 м. Главный пролет переправы простирается на 409,5 м. Конструкция включает 72 ванты. Арочный пролет составляет 182 м, его высота — 90 м.

Автомагистраль состоит из 8 полос движения: 4 проложены в одну сторону и столько же в другую.

  • Ширина полос — по 3,75 м, разделительная — более 2 м. Также предусмотрена полоса безопасности (1 м).
  • Ширина пешеходных тротуаров — по 1,5 м.

Магистраль сооружения

Мост оборудован экранами, поглощающими шум, а также, лестничными сходами. Расстояние от уровня воды до шоссе — 30 м.

Несущие конструкции Живописного имеют ярко коралловый цвет. Ванты, изготовленные во Франции, сделаны из канатов с покрытием в виде полиэтиленовых труб.

Для справки! Максимально допустимая нагрузка — А14, НК—176.

История строительства и открытия

Конкурс на создание проекта конструкции был объявлен в начале XXI столетия. По предварительному плану мост должны были возвести над Москвой рекой и соединить посредством сооружения эко-парк «Серебряный бор» и охраняемую природную территорию «Крылатские холмы».

Во избежание нанесения вреда природным объектам и для свободного прохождения судов, мост было решено возводить вдоль водной артерии. Строительство велось с 2004 по 2007 г. На 2009 г было намечено открытие ресторана в капсуле, расположенной в верхней точке арки.

Архитектором вантового моста стал Н. Шумаков, который оформлял московское метро, аэропорт «Внуково» и городской монорельс.

Дополнительная информация! За проект красного моста архитектор получил премию Огюста Перре.

Конструкция моста

Красный мост в Москве — вантово-арочное сооружение. Ванты вмонтированы в фундамент переправы. Веерные сваи длиной от 20 до 40 м являются опорами всей конструкции.

Одна опора оборудована немецким масляным амортизатором, который защищает арку от колебаний.

Переправа крупным планом

8-полосная автомобильная магистраль имеет тротуары для пешеходов. Они проходят по обе стороны дороги. Подняться и спуститься можно по лестничным сходам.

Арка

Мостовая опора образует арку, возведенную навесным способом. Временные опоры отсутствуют. Все части висячей конструкции держатся на прочных болтах. На всех этапах создания переправы специалисты уделяли максимальное внимание точности расчетов. Отклонение составляет только 3 мм.

Арка

Смотровая площадка

Пилон Живописного моста выполнен в виде арки. Опора соединена с магистралью вантами. В высшей точке опоры, на высоте более 100 м находится эллипсовидная капсула — центр смотровой площадки в виде инопланетной тарелки. Для того, чтобы добраться до смотровой площадки, можно воспользоваться подъемниками. При возникновении ЧС спуститься можно при помощи подъемных систем или воспользоваться мостиком, который ведет к Серебряному бору.

Габариты капсулы — 33×24×13 м. Вес конструкции — около 1000 т. Стены шара всегда остаются теплыми благодаря работе системы электрического обогрева.

На наружных стенках сооружения не образуется слой льда, который утяжеляет «тарелку». Также на крыше не задерживается снег и не создает опасности для автомобилистов и пешеходов.

Наличие капсулы уменьшает вибрацию моста и делает его более устойчивым.

Важно! В ЦАГИ Жуковского были проведены аэродинамические тестирования модели арочно-вантовой переправы.

В настоящее время внутри тарелки продолжаются работы, поэтому объект закрыт для жителей и гостей города.

Использование моста

Помимо использования моста автомобилистами и пешеходами в качестве связующего звена между разными районами города, в помещении подвесной сферы должны были находиться ресторан и ЗАГС. К началу 2020 года заведения не работают.

Ресторан

В помещении подвесной капсулы планировали сделать ресторан, но воплотить данный проект в жизнь не удалось из-за сложностей с проектированием канализации. Оживленное движение транспорта и порывы ветра вызывают вибрацию эллипсоида, следствием чего могла стать разгерметизация системы. Из-за финансовых трудностей был заморожен процесс прокладывания коммуникаций и монтаж крепежного оборудования.

ЗАГС

В 2011 году власти выдвинули идею о создании ЗАГСа на территории красного вантового моста в Москве. План включал строительство двух залов: на правом берегу переправы в помещении хозяйственного строения и в пространстве смотровой площадки.

Открытие ЗАГСа должно было состояться в 2014 г. Интерьеры дворца были готовы, но, позже они были частично утрачены. Также возникли препятствия с отоплением помещения площадки. Система обогрева могла негативно отразиться на устойчивости капсулы.

Строительные работы велись до 2016 г., но вновь возникли проблемы, на этот раз, с установкой лифтов.

В 2017 г. работу над проектом подъемного оборудования с криволинейными шахтами продолжила французская компания. Новая дата открытия дворца бракосочетаний была назначена на 2018 г., но, до настоящего времени, устранить все технические сложности специалистам пока не удалось.

Как добраться до Живописного моста на проспекте Маршала Жукова

До объекта можно легко добраться на личном автомобиле, на общественном транспорте или дойти пешком от ближайших станций метро.

Арка с капсулой

На автомобиле

Для того, чтобы попасть на вантовую переправу из центра города, нужно двигаться по направлению к Звенигородскому шоссе.

Существует несколько путей:

  • Выехать на Новый Арбат, двигаться по улице прямо, далее проехать через Новоарбатский мост и вывернуть на Кутузовский проспект. На развязке рядом со станцией «Кутузовская» нужно повернуть направо и проехать 7 км. Оказавшись на Звенигородском шоссе — повернуть налево. Поворот налево нужно делать через поворот направо с разворотом. Через 8 км находится Живописный мост.
  • При движении через МКАД нужно выехать на Ленинградское шоссе и проехать 9 км до пересечения с улицей Алабяна. Затем, проехать 4 км, свернуть на ул. Народного Ополчения и сделать поворот направо, на проспект Жукова. До моста останется 1,5 км.

Обратите внимание! Останавливаться и парковаться на мосту нельзя, поэтому оставить машину придется где-то вблизи сооружения.

На общественном транспорте

До Живописного моста удобно добираться общественным транспортом.

Уникальное сооружение находится недалеко от нескольких станций столичного метрополитена:

  • От метро «Октябрьское поле» до достопримечательности можно добраться на автобусе или троллейбусе.
    После выхода из вестибюля станции нужно идти по улице Народного Ополчения до остановки автобуса. Расстояние этого отрезка пути — 240 м. Дальше можно проехать на рейсовом автобусе № 253 или маршрутке № 253К. Выходить нужно на проспекте Маршала Жукова и немного пройти пешком.
  • От станции «Хорошево» можно доехать на автобусах № 390, №Т86 или троллейбусах № 20, 21,65 или коммерческом № 20К. Остановка городского транспорта находится в 100 м от метро. Транспорт следует прямо до моста. Оставшиеся 80 м можно пройти пешком.
  • От метро «Крылатское» до Живописного также можно добраться на автобусе № 829, но расстояние от остановки до места назначения составляет 2 км.
    На автобусе № 850 можно доехать до остановки «Генерала Глагольева», далее, пересесть на автобус №Т86 или троллейбусы № 20, 20К, № 21, 65 и выйти на остановке «Серебряный бор».

Обратите внимание! Маршрут № 850 проходит прямо по мосту, так что в ходе поездки пассажиры могут посмотреть на внутреннюю часть конструкции.

Пешком от метро «Крылатское»

Станция московского метрополитена «Крылатское» — ближайшая к Живописному мосту. От нее можно добраться до достопримечательности пешком.

После выхода из метро следует свернуть направо и идти по Осеннему бульвару сквозь Крылатский парк. Далее, проходит Крылатская улица. Она расположена параллельно проспекту Маршала Жукова. Нужно свернуть направо и идти по проспекту Жукова до моста.

Впечатляющая высота красной арки позволяет безошибочно ориентироваться на местности.

Живописный мост занял свое место среди других колоритных достопримечательностей Москвы. Он объединил два берега столицы и разгрузил оживленные городские магистрали. Существующие идеи по организации на территории подвесного шара ресторана и ЗАГСа не увенчались успехом. Попасть на смотровую площадку объекта также пока нельзя, но работы в данном направлении ведутся. Полюбоваться примечательным строением можно в любое время суток. Ночью шоссе подсвечивают фонари, а в солнечную погоду яркая арка моста отбрасывает розовые блики на воды Москвы реки.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как снять решетку на бампере газель бизнес
  • Как снять салонный фильтр на газели бизнес
  • Как снять топливный насос на газели бизнес
  • Как снять турбину на газель бизнес камминз
  • Как создать qr код на оплату по реквизитам