Как проехать по снегу на переднем приводе глубокому

Расскажем о технике передвижения по глубокому снегу, и о том, как извлечь застрявший автомобиль, если предыдущими советами вы решили пренебречь

Иван Соколов

Шаг вперед, два назад.  

Если вы ознакомились с предыдущей частью нашего ликбеза и еще не передумали бороться со стихией, то, пожалуй, можно отправляться в путь. Главное помнить, что при движении по снежной массе не рекомендуется допускать сильную пробуксовку колес. Во-первых, только что мы с вами частично спустили шины и агрессивное вождение может привести к их разбортировке. Во-вторых, с бесцеремонным обращением с педалью акселератора крайне велик риск быстро и качественно закопаться. Снег нам необходимо не рыть, а укатывать — поэтому лучше придерживаться принципа «шаг вперед, два назад», особенно, если машина движется с ощутимым сопротивлением. Проехали немного и, как только почувствовали, что колеса начинают пробуксовывать больше обычного, а автомобиль движется не вперед, а вниз, сразу же прекращаем движение. Включаем заднюю передачу и снова «протаптываем» колею, но уже назад. Затем снова вперед – и так, пока не преодолеем заметный участок.

Классическая автоматическая коробка передач в этих случаях бывает удобнее, чем МКП – обеспечить момент трогания с места без пробуксовки с ней легче. На «механике» в этом случае чуть тяжелее, зато проще пользоваться методом раскачки и удобнее двигаться накатом: после небольшого разгона перед сугробом выжимаем педаль сцепления, и автомобиль пробивает себе путь за счет своей инерции (так меньше вероятность зарыться). Бывает, что по целине автомобиль может комфортно двигаться с постоянной низкой скоростью и без потребности каждый раз сдавать задним ходом, но и здесь нужно все время быть начеку, дабы вовремя остановиться. Все-таки, лучше медленно ехать, чем долго копать.

Иногда целину можно преодолеть и на весьма большой скорости – то бишь ходом. Это актуально в нескольких случаях: к примеру, нужно «пролететь» короткий и глубокий заснеженный участок; когда снег достаточно мягкий, а почва твердая; есть немалая уверенность в своих силах, а поблизости, на всякий случай, заготовлен подходящий буксир. Однако здесь могут быть подводные, а точнее, подснежные, камни: на большой скорости есть риск влететь во что-то действительно тяжелое и погнуть при этом элементы подвески, рулевого управления или еще хуже – пробить поддон двигателя или коробки. Также не стоит забывать про тип привода автомобиля: понятно, что полный привод в этом случае предпочтительнее. Но если вас угораздило-таки оказаться в поле на заднеприводной машине, нужно по возможности нагрузить заднюю ось (вещами или людьми — неважно). Так немного развесовка автомобиля станет более правильной (вспомните, каким проходимцем был легендарный «Запорожец»!). Если автомобиль передне- или полноприводный, то в момент, когда он движется с трудом, нужно почаще вращать рулем на малые углы – таким образом у шины появляется дополнительный зацеп.

Скарб в помощь

Для преодоления бездорожья даже в штатном оснащении вашего автомобиля можно найти немало полезных вещей. Так, например, вместо цепей противоскольжения, серьезно улучшающих проходимость автомобиля почти на любом оффроуде, можно использовать автомобильный трос (если трос ленточного типа, то его необходимо скрутить таким образом, чтобы он стал круглее и толще) или же обычные веревки. Для этого можно использовать как целиковый трос, так короткие куски, которыми нужно обмотать шину, продевая через отверстия в диске. Главное, завязывать нужно очень крепко и следить, чтобы материя не цепляла за элементы подвески и тормозов. С подобными самодельными приспособлениями автомобиль даже на летних шинах может пробираться даже по очень глубокому снегу. Но с пробуксовкой здесь нужно быть еще более деликатным: закопаться можно ох как глубоко. 

Приехали

Но даже если вы все-таки смогли посадить ваш любимый автомобиль на днище, не отчаивайтесь – безвыходных ситуаций не бывает! Если вы послушались предыдущих советов, и вовремя убрали ногу с акселератора, не дав автомобилю приблизиться к центру земли – то ситуация, скорее всего, безобидная. Поэтому берем в руки лопату или любой другой подходящий предмет (например, книгу, планшет или ноутбук) и начинам откапывать автомобиль. Если автомобиль мостовой, то дело проще – откапывать скорее всего придется только пространство под мостами. Если автомобиль с независимой подвеской, то освобождать скорее всего будет необходимо все соприкасающееся со снегом пространство под днищем и возле колес. Далее пробуем аккуратно, без пробуксовки, выбираться задним ходом.

Не выходит? Закапывается еще глубже? Тогда достаем из багажника домкрат (уж он-то точно дожжен быть с собой!) и поднимаем наиболее углубившуюся часть автомобиля. Если площадка ровная, то порой может сработать такой фокус: добиваемся, чтобы автомобиль стоял на домкрате без «ручника» и не падал, после чего сталкиваем его, к примеру, назад. Главное, смотреть, чтобы домкрат не навредил целостности автомобиля, а автомобиль не скатился при этом обратно в яму. Но обычно такой способ сложно осуществим, поэтому под вывешенное колесо нужно что-то подложить. Подойдет все: доски, ветки, ненужные вещи…

А профессионалы этого дела, то есть джиперы, придумали даже специальные устройства – сенд-траки различной конструкции. Но даже если твердых предметов под рукой нет, можно попытаться утрамбовать под вывешенным колесом снег и положить на него резиновый коврик или плотное одеяло, которые не дадут провалиться колесу.

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

По глубокому снегу на машине: как проехать, и что делать, если застрял

Расскажем о технике передвижения по глубокому снегу, и о том, как извлечь застрявший автомобиль, если предыдущими советами вы решили пренебречь

Шаг вперед, два назад.

Если вы ознакомились с предыдущей частью нашего ликбеза и еще не передумали бороться со стихией, то, пожалуй, можно отправляться в путь. Главное помнить, что при движении по снежной массе не рекомендуется допускать сильную пробуксовку колес. Во-первых, только что мы с вами частично спустили шины и агрессивное вождение может привести к их разбортировке. Во-вторых, с бесцеремонным обращением с педалью акселератора крайне велик риск быстро и качественно закопаться. Снег нам необходимо не рыть, а укатывать — поэтому лучше придерживаться принципа «шаг вперед, два назад», особенно, если машина движется с ощутимым сопротивлением. Проехали немного и, как только почувствовали, что колеса начинают пробуксовывать больше обычного, а автомобиль движется не вперед, а вниз, сразу же прекращаем движение. Включаем заднюю передачу и снова «протаптываем» колею, но уже назад. Затем снова вперед – и так, пока не преодолеем заметный участок.

Классическая автоматическая коробка передач в этих случаях бывает удобнее, чем МКП – обеспечить момент трогания с места без пробуксовки с ней легче. На «механике» в этом случае чуть тяжелее, зато проще пользоваться методом раскачки и удобнее двигаться накатом: после небольшого разгона перед сугробом выжимаем педаль сцепления, и автомобиль пробивает себе путь за счет своей инерции (так меньше вероятность зарыться). Бывает, что по целине автомобиль может комфортно двигаться с постоянной низкой скоростью и без потребности каждый раз сдавать задним ходом, но и здесь нужно все время быть начеку, дабы вовремя остановиться. Все-таки, лучше медленно ехать, чем долго копать.

Иногда целину можно преодолеть и на весьма большой скорости – то бишь ходом. Это актуально в нескольких случаях: к примеру, нужно «пролететь» короткий и глубокий заснеженный участок; когда снег достаточно мягкий, а почва твердая; есть немалая уверенность в своих силах, а поблизости, на всякий случай, заготовлен подходящий буксир. Однако здесь могут быть подводные, а точнее, подснежные, камни: на большой скорости есть риск влететь во что-то действительно тяжелое и погнуть при этом элементы подвески, рулевого управления или еще хуже – пробить поддон двигателя или коробки. Также не стоит забывать про тип привода автомобиля: понятно, что полный привод в этом случае предпочтительнее. Но если вас угораздило-таки оказаться в поле на заднеприводной машине, нужно по возможности нагрузить заднюю ось (вещами или людьми — неважно). Так немного развесовка автомобиля станет более правильной (вспомните, каким проходимцем был легендарный «Запорожец»!). Если автомобиль передне- или полноприводный, то в момент, когда он движется с трудом, нужно почаще вращать рулем на малые углы – таким образом у шины появляется дополнительный зацеп.

Скарб в помощь

Для преодоления бездорожья даже в штатном оснащении вашего автомобиля можно найти немало полезных вещей. Так, например, вместо цепей противоскольжения, серьезно улучшающих проходимость автомобиля почти на любом оффроуде, можно использовать автомобильный трос (если трос ленточного типа, то его необходимо скрутить таким образом, чтобы он стал круглее и толще) или же обычные веревки. Для этого можно использовать как целиковый трос, так короткие куски, которыми нужно обмотать шину, продевая через отверстия в диске. Главное, завязывать нужно очень крепко и следить, чтобы материя не цепляла за элементы подвески и тормозов. С подобными самодельными приспособлениями автомобиль даже на летних шинах может пробираться даже по очень глубокому снегу. Но с пробуксовкой здесь нужно быть еще более деликатным: закопаться можно ох как глубоко.

Но даже если вы все-таки смогли посадить ваш любимый автомобиль на днище, не отчаивайтесь – безвыходных ситуаций не бывает! Если вы послушались предыдущих советов, и вовремя убрали ногу с акселератора, не дав автомобилю приблизиться к центру земли – то ситуация, скорее всего, безобидная. Поэтому берем в руки лопату или любой другой подходящий предмет (например, книгу, планшет или ноутбук) и начинам откапывать автомобиль. Если автомобиль мостовой, то дело проще – откапывать скорее всего придется только пространство под мостами. Если автомобиль с независимой подвеской, то освобождать скорее всего будет необходимо все соприкасающееся со снегом пространство под днищем и возле колес. Далее пробуем аккуратно, без пробуксовки, выбираться задним ходом.

Не выходит? Закапывается еще глубже? Тогда достаем из багажника домкрат (уж он-то точно дожжен быть с собой!) и поднимаем наиболее углубившуюся часть автомобиля. Если площадка ровная, то порой может сработать такой фокус: добиваемся, чтобы автомобиль стоял на домкрате без «ручника» и не падал, после чего сталкиваем его, к примеру, назад. Главное, смотреть, чтобы домкрат не навредил целостности автомобиля, а автомобиль не скатился при этом обратно в яму. Но обычно такой способ сложно осуществим, поэтому под вывешенное колесо нужно что-то подложить. Подойдет все: доски, ветки, ненужные вещи…

А профессионалы этого дела, то есть джиперы, придумали даже специальные устройства – сенд-траки различной конструкции. Но даже если твердых предметов под рукой нет, можно попытаться утрамбовать под вывешенным колесом снег и положить на него резиновый коврик или плотное одеяло, которые не дадут провалиться колесу.

Источник

Новости Барнаула

Опросы

Спецпроекты

Прямой эфир

Советы новичкам: как ездить по зимней дороге?

Езда по скользкой дороге отличается от летних поездок, и чтобы не попасть в аварию, нужно строго соблюдать технику зимнего вождения. Как избежать аварий в холодное время года, ИА «Амител» рассказал руководитель автошколы БЦВВМ «Барнаульский центр высшего водительского мастерства» Антон Мищенков.

Главные условия зимнего безопасного вождения — это «заранее и плавно». Интенсивность перестроений, разгонов, торможений и поворотов должна быть в разы меньше, чем летом. Нужно заблаговременно просчитывать свои действия и предугадывать действия других водителей, ведь зимой гораздо сложнее исправить свою или чужую ошибку на дороге.

«Всегда просчитывайте дорожную ситуацию по наихудшему варианту развития. Зимой особо строго нужно соблюдать дистанцию и боковой интервал, так как увеличивается тормозной путь. Рекомендуется останавливаться на перекрестках подальше от впереди стоящего авто и постоянно контролировать по зеркалам движение позади идущих транспортных средств. В случае, если вы видите, что приближающийся автомобиль не успевает затормозить, вы сможете проехать немного вперед или в сторону и тем самым избежать аварии», — рассказал Мищенков.

Сначала пару слов о посадке. У грамотных водителей не существует «удобной позы», есть одна единственная и зимой и летом – «поза готовности к экстренным действиям». Обе руки находятся только в верхнем секторе руля по аналогии с часами — руки должны быть расположены на 10 и 14 или 9 и 15 часов, пояснил руководитель автошколы. Спина при этом прижата к спинке сиденья в положении ближе к вертикальному – так водитель будет лучше чувствовать все, что происходит с задней осью авто.

Все знают с автошколы, что нужно выворачивать руль в сторону заноса. А как быстро, а на сколько градусов? Если автомобиль пошел в занос, ни в коем случае не нажимайте педаль тормоза, это сильно усугубит ситуацию. Когда вы управляете автомобилем с передним приводом, необходимо немного добавить газ. На заднеприводном авто в первое мгновение заноса следует бросить педаль газа. Поведение полноприводной машины очень непредсказуемо, где-то надо немного прикрыть газ, где-то добавить, иногда бросить, делится рекомендациями эксперт.

Рыхлый снег

Коварность движения по рыхлому снегу кроется в том, что протектор колеса не имеет контакта с твердым покрытием, шина как бы плывет над дорогой на снежной подушке – это очень похоже на аквапланирование. Рыхлый снег опасен даже при прямолинейном движении, ведь не бывает идеальных условий для всех четырех колес. Автомобиль может утянуть в кювет или на встречную из-за разной плотности и толщины снега, а также под снегом могут быть участки льда.

Царь горы

Часто возникают вопросы — как подниматься в гору зимой и как с нее спуститься. Водителю необходимо просмотреть весь путь подъема или спуска при сильной гололедице и спрогнозировать возможные внештатные ситуации, а также запасные варианты «уходов» в непредвиденных случаях.

«Мы не можем быть на 100% уверены в поведении автомобиля, поэтому при спуске необходима маленькая скорость и движение «внатяг» с включенной передачей на механической коробке передач, а если у вас коробка-автомат, то в зависимости от крутизны склона включите первую пониженную. На крутом подъеме нужен равномерный разгон. Не допускайте сильной пробуксовки колес – она может вызвать занос задней или увод передней оси машины. Автомобиль не заедет в гору и может начать скатываться назад. Если на горке что-то пошло не так, будьте готовы к контактному торможению о сугроб на обочине, бордюр, кусты», – рассказал Антон Мищенков.

Чтобы войти в поворот на зимней дороге, водителю нужно заблаговременно снизить скорость перед поворотом. Если водитель выбрал неправильную скорость или не учел состояние дорожного покрытия, то центробежная сила будет выталкивать автомобиль наружу поворота.

Еще не все потеряно, помочь ему сможет снег снаружи поворота. Он послужит своеобразной опорой, в него можно упереться, и ни в коем случае не пытайтесь тормозить в этот момент. Этот «упор» позволит немного погасить излишнюю скорость. Запомните: неподготовленному водителю нельзя тормозить в повороте и во время заноса.

Перед тем как ехать по сильно заснеженной дороге, взвесьте свои способности и возможности вашего автомобиля, не лишним будет бросить в багажник трос и лопату. Двигайтесь осторожно, ведь снег может утянуть в сторону. Снежные переметы преодолевайте с разгона.

Старайтесь ехать без остановок и переключений, поскольку это снижает силу инерции, которая помогает машине. Колеса в глубоком снегу постоянно упираются в снег, как будто едешь в гору, это и становится причиной снижения скорости или остановки и последующего застревания.

Забуксовали

В случае пробуксовывания и полной остановки автомобиля сдайте назад по колее, затем разгонитесь и повторите попытку. Если машина застряла и совсем не двигается, не буксуйте, этим вы нагреете снег, и под колесами образуется лед. Сначала нужно убрать снег позади и впереди всех четырех колес, затем «внатяг». Если у вас «механика», включаем вторую, третью передачу, если автомат – то вторую скорость или зимний режим, и на малом газу пробуем раскачать автомобиль. Важно пытаться выехать из снежного плена, очень аккуратно работая газом, и двигаться необходимо с минимальным крутящим моментом, чтобы колёса сильно не буксовали. Останавливайтесь, как только колёса начинают пробуксовывать, включайте заднюю передачу, сдавайте назад для разгона, а затем накатом пытайтесь пробить себе дорогу вперёд.
Читайте также в сюжете: Автосоветы на зиму

Источник

Автомобильное Как ездить зимой по снегу и льду на переднем приводе

Почитал свои каменты в одной из тем и решил что накаментил на пост

Все и всегда советуют новичкам буксовать внатяг, т.е. не давать колесам проворачиваться сильно использовать самые низкие обороты и низшие передачи. И в большинстве случаев это так и есть, например это справедливо на 200% в песке, в глубокой грязи так же и так же это в глубоком снегу! почему я везде пишу «в глубоком» потому что если дать колесам «волю» то они выроют себе яму и повиснув в воздухе перестанут доставать до земли тогда выбраться самостоятельно невозможно, нужно домкратиться и откапываться, ну или дергать буксиром, дабы стащить машину с пуза, а колеса с ям.
Случается же иногда, что внатяг не работает, ну не хватает сцепления на льду например или на льду напалило снега и вот колесо бобралось до льду и на 2-5 см снега не может заехать, вот тогда все, никаких натягов, это не поможет. Раскручиваем первую до 6 ти тыс оборотов, втыкаем вторую резко и и на второй, обороты в районе 4-6 тыс, таким макаром колеса потихоньку прорубают себе дорогу делая новую колею или от трения плавят лед-снег.
Вылазил так в горки на 3 передаче, внатяг машина просто вращала колесами на холостых оборотах, сцепления не было тупо никакого!
Отмечу так же что делать это можно только в случаях когда нет бокового уклона, иначе машинка сразу соскользнет в бок, а там либо жопа, либо другая машина.
Когда же вы со светофора трогаетесь и машинка вроде пошла, но с добавлением оборотов начинает буксовать и отказывается разгоняться, вот тогда сразу вторую, чуть разошлась на второй и третью, тут момент враг, все нужно делать на как можно меньших оборотах и высоких передачах.

Дабы предупредить каменты о моей несостоятельности напишу сразу. за рулем с 2001 года, езжу каждый день, РЕАЛЬНО КАЖДЫЙ ДЕНЬ, ледяной ли дождь за окном, метель ли (редко такое у нас бывает), навалило сугробов или еще какая то жопа, чем погода хуже тем больше мне кайфа, люблю ездить в ураганы и метели, в метели просто кайфую, пару раз просто катался по городу в метель ночью.
В прошлом году когда снега навалило так что встал весь Волгоград из-за фур которые не могли заехать не в один подъем и их растаскивали БМП и прочая военная техника, в новостях показывали на ОРТ, я ездил по работе на другой конец города (50 км, кто не знает город у наз узкий и длинный), ездил на машине с клиренсом в 10 см и на липучке. только в одном месте помогли заехать на бордюр, не мог, скользко было, объезжали по встречке забившие 4 полосы фуры, помогал ГАИшник кстати.

Источник

Как правильно ездить зимой?

Знаете, когда нужно отмечать профессиональный праздник слесаря-рихтовщика? Ответ прост – в день первого гололеда. Так уж получается, что именно в это утро на предательски скользкую дорогу попадают все – те, кто виртуозно владеют автомобилем в зимних условиях; те, кто думают, что умеют управлять на льду; и те, кто водят авто первые месяцы. Плачевные последствия ежегодно одинаковы – автосервисы и страховые комиссары не справляются с потоком пострадавших в ДТП «железных коней». Безопасное вождение автомобиля зимой требует не только выполнения определенных правил, но и достаточного практического навыка.

Готовьтесь заранее

Наша традиционная славянская надежда на «авось» зачастую приводит к тому, что нежданно наступившие холода застают автомобиль совершенно неподготовленным к использованию в условиях снегопада и гололеда. Не стоит уподобляться отечественным коммунальным службам – в зиму нужно входить во всеоружии:

  1. Сезонная резина. Примета первого похолодания – очереди автолюбителей у шиномонтажных мастерских. Не стоит испытывать судьбу – выберите свободный час времени, запишитесь заранее и поменяйте летние покрышки на зимние. Рисунок протектора зимней резины позволит улучшить сцепление с заснеженной и обледеневшей дорогой, а это немаловажно для уверенного управления автомобилем.
  2. Шипование. Использовать шипы или нет, вопрос дискуссионный. Дело в том, что на сухом и чистом асфальте шипованная резина ведет себя хуже обычной. Если вы используете автомобиль в тех регионах, где зима вступает в свои права всерьез и до самой весны, то, очевидно, шипованные колеса пригодятся. В условиях мягкой южной зимы, когда утренняя наледь сменяется дневной оттепелью, можно использовать просто качественные сезонные шины.
  3. Жидкость стеклоомывателя. Заранее заправьте бачок стеклоомывателя незамерзающей жидкостью. Ее можно приобрести как в виде концентрата, так и в готовом растворе. Проверьте состояние дворников – чем лучше оно будет, тем меньше будет расход жидкости.
  4. Дополнительные средства. Обработайте уплотнительные резинки дверных проемов специальной силиконовой смазкой, она продается в виде спрея в автомагазинах. Это позволит избежать их примерзания и трудностей с открыванием автомобиля. Стоит также обработать водоотталкивающими составами дверные замки. Укомплектуйте авто щеткой для снега и скребком для льда. Если климат вашего региона характерен обильными снегопадами, то небольшая лопата в багажнике не окажется лишней.
  5. Стояночный тормоз. Забудьте о привычке пользоваться ручником на стоянках. Вечерняя езда по лужам и ночной заморозок приведут к примерзанию тормозных колодок к диску, а бегать утром к машине с феном или горячим чайником занятие не из самых приятных.

Победа над заносом: правила вождения на заснеженной дороге

Общие правила безопасной езды

После сухих летних дорог любое желание полихачить на зимней дороге может обернуться трагическими результатами. Резкий сброс газа, торможение, переключение передачи, изменение направления движения могут вылиться в потерю управления автомобилем. Многие инструкторы в автошколах рекомендуют своим ученикам представить себя в бассейне с водой, где все движения носят плавный характер. Особенности вождения автомобиля зимой диктуют ряд правил для безопасных поездок:

  • Если вы не уверены в своих способностях как водителя, то лучше ограничьте выезды в сезон снегопадов и гололедов. По возможности смените личный автомобиль на общественный транспорт.
  • На скользкой дороге тормозной путь значительно увеличивается. Вы легко это можете проверить сами на пустынном участке дороги. Если ваш автомобиль оснащен антиблокировочной системой (ABS), то она помогает справиться с возможным заносом при торможении, но и при этом также добавляет тормозной путь. Поэтому выбор правильной дистанции при движении – залог безопасной остановки вашего транспортного средства. Специалисты рекомендуют увеличивать дистанцию во время гололеда в восемь раз в сравнении с сухим асфальтом.
  • При поездке по скользким зимним дорогам лучше забыть о педали тормоза. Пользуйтесь ею на малых скоростях для полной остановки автомобиля. Во всех остальных случаях необходимо использовать движение по инерции и торможение двигателем. Останавливать автомобиль надо начинать заранее, делая это плавно. Вы можете отработать эти навыки на сухой трассе или на полигоне.
  • Набор скорости в зимних условиях должен носить плавный характер, передачи переключайте мягко, без рывков. Вопреки расхожему мнению, автоматическая коробка передач упрощает вождение автомобиля на скользкой дороге, так как смена передаточных чисел в ней происходит без нагрузок на привод авто. Современные умные коробки понимают сброс газа в качестве желания притормозить, при этом включается механизм торможения двигателем.

Действия водителя во время заноса

  • Перед грядущим подъемом следует выбрать такую передачу, на которой вы преодолеете весь участок, так как переключение коробки во время движения может привести к неуправляемому заносу, и необходимости стартовать в горку по льду. При спуске следует двигаться на пониженной передаче, притормаживая силовым агрегатом. Включить ее надо при подъезде к спуску.
  • На скользкой дороге нельзя совершать резких маневров. Обгон или объезд неожиданной ямки может привести к потере управления транспортным средством. Иногда лучше «поймать» эту самую выбоину, чем отправиться вместе с автомобилем в кювет.
  • Перед вхождением в поворот следует заблаговременно сбросить скорость. Слишком высокий темп движения вызовет занос, с которым не все могут справиться. Профессиональные автогонщики годами отрабатывают навыки по езде юзом. Малоопытный автолюбитель зачастую не имеет навыков по возвращению автомобиля в желаемую траекторию движения.
  • Старайтесь предвидеть действия других участников движения. Особенно это касается пешеходов. Чаще всего они могут неожиданно оказаться перед вашим автомобилем не только на нерегулируемых перекрестках, но и рядом с остановками общественного транспорта, возле школ, над подземными переходами. Учитывая то, что дорога скользкая, попытка догнать отъезжающую маршрутку может закончиться для пешехода падением, а для вас необходимостью экстренного торможения.

Как избежать заноса и как выйти из заноса

  • Всегда выбирайте безопасное место для парковки. Даже в условиях современного мегаполиса вполне возможно найти участок, где ваш автомобиль не будет создавать проблем для движения других транспортных средств и работы снегоуборочной техники.
  • При необходимости стартовать на раскатанном участке (обычно это перекрестки и остановки общественного транспорта) помните, что акселератор нужно нажимать плавно. Старые водители говорят «газуй внатяжку». Запас мощности двигателя, который позволял летом идти уверенно на обгон колонны грузовиков, здесь не пригодится. Повышенные обороты двигателя заставят колеса авто отшлифовывать и так гладкую поверхность. Кроме этого, вы рискуете начать движение неожиданно резко и повредить не только свой, но и соседние автомобили.

Автомобили с передним приводом

Вождение переднеприводного автомобиля зимой несколько легче, чем заднеприводного. Дело в том, силовой агрегат и коробка передач, которые обычно располагаются впереди, создают немалое давление на переднюю ось. Таким образом, улучшается сцепление ведущих колес с поверхностью дороги. Кроме этого, если автомобиль забуксовал, то, поворачивая руль, есть возможность выскочить из накатанной колеи.

Переднеприводный автомобиль

При срыве в занос на небольшой скорости нужно одновременно выполнить следующие действия:

  • несколько добавить газу;
  • выкручивать руль в направлении поворота.

Помните, если вы выкрутите рулевое колесо в направлении дороги и при этом нажмете на тормоза, то занос сразу станет неуправляемым и ситуация значительно усугубится. Выйти из движения юзом можно также следующим образом:

  • приостановите вращение задних колес, немного выжав на непродолжительное время ручник;
  • немного придавите педаль акселератора;
  • руль выкручивайте в сторону, противоположную заносу.

Если машину все-таки начало крутить на дороге, то опытные автогонщики советуют выжать до упора педали газа и сцепления и ждать полной остановки автомобиля. Работающий двигатель позволит вам после этого быстро убрать автомобиль со встречной полосы движения. Перед тем как ездить зимой на переднем приводе, новичкам стоит отработать эти навыки на специальных полигонах или безлюдных участках дороги.

Задний привод

В отличие от переднеприводного, автомобиль с задними ведущими колесами больше подвержен уходу в занос. Связано это с тем, не имея достаточной нагрузки на мост, такие авто имеют ослабленное сцепление ведущей резины с дорожным покрытием. Дедовский совет, как ездить на заднем приводе зимой неопытным водителям, заключался в загрузке багажника обыкновенными кирпичами. Таким способом нагружается ведущий мост и уменьшаются риски. Об отрицательных сторонах такой превентивной меры не стоит даже упоминать.

Управление заднеприводным автомобилем зимой

Если ваш автомобиль все-таки понесло, необходимо выполнить следующие действия:

  • резко повернуть руль в сторону заноса;
  • тут же выкрутить его в обратном направлении;
  • отпустить резко педаль газа.

Хитрость такого упражнения на льду в быстром вращении руля. Крутить его в обратном направлении нужно немедленно после поворота в сторону заноса. После выравнивания автомобиля добавляется газ и продолжается движение. Конечно же, отрабатывать эти элементы «фигурного катания» лучше всего на зимнем автодроме или на пустынной площадке.

Полноприводные автомобили

Автомобиль, оснащенный полным приводом, ведет себя на заснеженной скользкой дороге значительно увереннее, чем его собратья с одним ведущим мостом. Срыв в занос происходит не так часто, машина более устойчива. Такая колесная формула позволяет хорошо держать дорогу даже в сложных условиях гололеда. Вопрос, на каком приводе лучше ездить зимой, носит риторический характер. Благодаря улучшенной проходимости и динамическим качествам при разгоне полноприводный автомобиль снимает множество проблем для его владельца, связанных с зимними поездками. Однако, расслабляться не стоит. Снос на обледеневшей трассе также возможен, просто его момент сдвинут во времени. При этом юзом обычно начинает двигаться передняя ось. Чтобы выйти из этой ситуации, следует выполнить такие операции:

  • вращайте руль в направлении заноса;
  • медленно добавляйте газ.

Управление внедорожником зимой

Кажущаяся противоречивость действий исчерпает себя после нескольких тренировок. Особенности вождения полноприводного автомобиля зимой обусловлены конструкцией раздаточного механизма, который передает крутящий момент на колеса. Разное распределение этих сил между мостами (50:50, 60:40), а также наличие или отсутствие дифференциала влияет на поведение автомобиля в ледовых условиях. Перед тем как ездить на полном приводе зимой, испытайте вашу машину и научитесь выводить ее из неуправляемого заноса на безопасном участке дороги. Помните, что чудес не бывает – на льду может поскользнуться даже кошка.

Передвигайтесь безопасно

По статистике в зимнее время происходит больше ДТП, чем летом. Однако, в период сухих автодорог их последствия носят более трагический характер. Связано это с тем, что в условиях гололеда у водителей пропадает желание полихачить. Основными жертвами аварий становятся крылья и бампера автомобилей. Причинами ДТП становятся неправильный выбор дистанции и неумение водителя справиться с управлением автомобилем на скользкой дороге. Для повышения своего мастерства и уверенной езды зимой вы можете пройти дополнительные курсы вождения в экстремальных условиях. Опытные инструктора научат вас моментально реагировать на срыв авто в занос и привьют безопасные навыки езды по снежной трассе.

Зимой нужно ездить на такси. У меня стаж больше 5 лет, и всё-равно в гололёд себя на дороге неуверенно чувствую, сам может никуда и не впилюсь, но окружающие бабы за рулём вызывают опасения.

Источник

Техника езды по глубокому снегу, чтобы машина не увязла

Техника езды по глубокому снегу, чтобы машина не увязла фото

Зима — совсем не повод сидеть дома и не выбираться на природу. Но многие всё же лишают себя этого удовольствия, опасаясь, что просто застрянут в сугробах и вместо отдыха будут откапывать машину. Такое действительно может произойти, тем не менее, если знать основы передвижения по глубокому снегу и заранее подготовиться, то бояться совершенно нечего.

Как ездить по снегу?

Первое, что нужно запомнить, — категорически нельзя допускать пробуксовки колёс. Как только колёса начнут буксовать, под ними сразу же образуется ледяная корка, из которой выехать будет очень непросто. Техника езды по снегу довольно проста и незамысловата. Снег, в отличие от песка или мокрой глины, прекрасно уплотняется. Зная это свойство снега, вы не сможете застрять в нём. Таким образом, по снежной целине нужно двигаться в режиме «вперёд-назад»: пробили колею, вернулись на метр назад, утоптали снег и опять вперёд, и опять всё по-новой. Это не быстро, но зато вы гарантированно будете продвигаться вперёд к назначенной цели.

Что делать, если застрял?

Техника езды по глубокому снегу, чтобы машина не увязла фото

Застревание в снегу не так страшно, как может показаться на первый взгляд. В основном оно происходит из-за того, что автомобиль просто сел днищем на снег, и колёса прокручиваются

в воздухе. В такой ситуации можно выбрать один из двух вариантов действий: первый — подложить что-то под колёса для зацепа, второй — подкопать снег под днищем. А чтобы было чем копать или рубить ветки, нужно заранее подготовиться к поездке по снегу.

Техника езды по глубокому снегу, чтобы машина не увязла фото

Первым делом нужно положить в машину лопату для снега, а лучше несколько. Лопата — самый главный помощник водителю при езде по снегу. Не лишнем будет положить в машину хороший домкрат и толстые доски, на которые можно поставить домкрат. Захватить с собой можно и небольшую пилу на тот случай, если нужно будет накидать что-то под колёса.

Если вы не уверены во внедорожных способностях шин на своей машине, то положите в багажник противоскользящие браслеты, из расчёта — по четыре штуки на каждое ведущее колесо. Они очень быстро одеваются и значительно повышают проходимость автомобиля. Также стоит проверить и трос, на тот случай, если всё пойдёт не по плану, и придётся идти за трактором.

Фото с интернет-ресурсов

Следите за нами в социальных сетях:

Yandex.Zen logo
Youtube logo
VK logo
Instagram logo

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии

Фото в бортжурнале Suzuki SX4 (1G)

Как правильно ездить по снегу ? Зима в этом году выдалась у нас очень снежная …ну прям очень ) снега выпало так много …огромные сугробы кругом, я уже даже и не помню когда же было столько его ) В прошлом году например …его не было почти всю зиму :) Но и вот …я просто никогда не думал, что такое может быть ( за рулем я не совсем новичок . И думал …что … что а по снегу то я умею ездить . Главное ведь что ?) Если начал буксовать …то сразу же остановись и сдай назад по своей же колее ) потом опять вперед и так потихоньку пробивать путь себе, главное что бы колеса были прямо ) И конечно ни в коем случае нельзя садить машину на брюхо :) А то без лопаты тогда точно не выгрести ) Родители у меня живут в частном доме …на отдаленной улице, машины туда ездят не очень часто ( но колея обычно есть …и вот вчера еду просто по колее, машинку кидает немного из стороны в сторону …небольшой подъем и все я начинаю утопать и колеса начинают пробуксовывать ( если не прибавить газу то все ( и я давлю на педаль …машина ревет, снег летит метра на два выше крыши )) и я ползу …очень медленно ( и конечно застреваю ( минут пять буксую …потом злюсь и давлю на педаль так …что колеса добираются до земли ) и я слава Богу выезжаю :) ну ладно думаю, это просто случайность ) еду вечером опять к родителям … просто еду ходом на второй ) метров за 100 от дома на дороге стоит сосед и что то рассматривает :) пытаюсь объехать его немного выезжаю их колеи и тут же буксую :) вот дела то …это уже не смешно даже ((( опять буксую минут 5 ( сосед пытается мне помочь …подталкивая машину ( опять злюсь и опять снег летит выше крыши, машина пугается и начинает выезжать :) Доезжаю до дома …вижу свет фар ) это другой сосед спокойно едет на своем Форде Фокусе ( без всяких выкрутасов и буксований ) и лихо подкатывает к своему гаражу :) И тут я понимаю, что я абсолютно не умею ездить по таким дорогам ( Машина у меня не 4 ВД ( передний привод ( резина зимняя и не совсем лысая ) в этом случае я думаю …чем глубже протектор, тем лучше ) Как же все таки ездить в таких условиях …может быть кто то знает какие нибудь секреты а я их не знаю ) Только пожалуйста без иронии и без чрезмерного умничиния :) …Надо было брать все таки брать машину 4 WD …хотя это конечно не гарантия, спокойной езды по бездорожью :) но все таки )

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 0 км

Отличная снежная погода омрачается для автомобилиста долгими прогревами, сложностями с парковкой и особенно выкапыванием машины из сугробов по утрам. Ну и конечно же, всегда есть шанс просто застрять на неочищенной дорожке или даже попасть в ДТП из-за скользкой дороги и плохой видимости. Если сложно парковаться или «выпарковываться» обратно на дорогу, то, конечно, всегда можно поработать лопатой, но физические упражнения на свежем воздухе не всем нравятся. Так что наша задача на сегодня – научиться «понимать снег» и разобраться, как справляться с ним.

Снежный покров вовсе не так прост, как многие привыкли его воспринимать. По сути, это не просто еще одно скользкое покрытие. В зависимости от температуры и плотности он способен создавать целые наборы поверхностей с разными свойствами. Для городского водителя снег чаще всего предстает в виде снежного наката, слежавшегося в колеях снега или довольно плотных сугробов из мокрого или лежалого снега. И очень редко, к сожалению, в виде искрящегося мягкого покрывала на земле.

Коварство любого снежного покрытия в том, что пока снег рыхлый, его несущая способность невелика. Он отлично тормозит машину и не способен удержать ее на поверхности, она буквально проваливается в него до более твердых слоев. Но это не мешает снегу задерживать ее движение, особенно если он достает до кузова и деталей подвесок. Плотный слой снега вроде бы образует неплохую поверхность, за которую зимние покрышки цепляются хорошо, а уж «боевые» шипы у спортсменов с огромными шипами – и вовсе отлично.

Но буквально в мгновение ока такой снежный покров может превратиться в тонкий и очень скользкий слой льда на поверхности слежавшегося снега, по которому обычная шиповка уже работает не очень хорошо, особенно при температурах около нуля. Такая поверхность может оказаться слишком скользкой, чтобы колесо смогло ее «прокопать», и даже если до асфальта считанные миллиметры, машина останется на месте.

Depositphotos_96772950_original.jpg


К тому же сугробы подмерзают, твердые слои чередуются с рыхлыми, поверхность дороги становится неровной, из-за чего нагрузка на колеса оказывается разной, и все эти факторы в сумме обычно означают, что машина застряла и без посторонней помощи уже не выберется. Или все же шанс есть? Рассмотрим несколько типичных ситуаций.

Утренний сюрприз

Поскольку машины сейчас в основном переднеприводные и зимняя резина широкодоступна, то я буду исходить из того, что автомобиль у вас именно с такой компоновкой и не на гоночных сликах. И если утром вы боитесь обнаружить, что от дороги вас отделяет снежный бруствер и полметра менее плотного и не такого глубокого снега, то у меня для вас хорошие новости.

Типичная ошибка водителя – это попробовать преодолеть препятствие «аки посуху». То есть тронуться, поворачивая колеса и пытаясь выскочить на дорогу. Обычно машина слегка сдвигается и тут же начинает буксовать внутренним по отношению к радиусу поворота колесом. После чего водитель жмет на газ еще немного, крутит руль, и вот уже машина сидит в глубокой снежной яме, откуда выбраться без посторонней помощи не сможет без специальных приемов.

Лучший способ понять, как нужно действовать – это хорошо себе представить, за счет чего колесо вообще удерживается на снегу, если оно не достает до асфальта. Пока колесо вращается и движется вперед, оно образует впереди себя «клин», в котором любое рыхлое покрытие уплотняется, прежде чем окажется под колесом.


113.jpg


Чем больше диаметр колеса, тем длиннее клин, и чем шире покрышка, тем больше площадь, им захватываемая. Если снег достаточно плотный, как это бывает в наших климатических условиях, то обычная легковая машина на колесах типичного диаметра имеет все шансы уплотнить снежный «клин» до такой степени, что он образует дорожку, которая сможет удержать машину, и за которую протектор колеса сможет зацепиться.

Но вся эта идиллия рассыпается, как только колесо немного начнет пробуксовывать. В этом случае зона уплотнения тут же вылетит за колесо, и оно окажется в ямке, и чем больше оно будет буксовать, тем более глубокую яму себе отроет. Но для движения по рыхлому и тяжелому снегу нужно много-много тяги. К счастью, решение проблемы уже давно найдено, просто нужно двигаться быстрее и преодолеть сложную часть участка «с хода». Но как это сделать, выезжая с парковки?

Приглядитесь к машине после снегопада. Колеса стоят не у самых углов машины, и обычно под ними есть пространство с укатанным снегом или даже с чистым асфальтом – именно его и нужно использовать для разгона. Вот только сразу проскочить весь сложный участок не получится. Для начала лучше всего сдать назад на расстояние заднего свеса машины. После чего чуть подразогнаться и «примять» первый участок дороги к свободе.

Тут важно не забуксовать, сразу сбросить тягу, как только машина наедет колесом на плотный снег. И если есть возможность, лучше не поворачивать сразу – тогда задним колесам придется прокладывать свой собственный путь в снегу, а это сильно тормозит машину. Сделайте по 10-15 сантиметров колеи за раз, откатывайтесь назад и снова разгоняйте машину уже смелее.


Depositphotos_75572035_original.jpg


Если действовать правильно, то те полметра снега и еще 30-50 сантиметров разгона по пространству, занятому машиной, дадут возможность сходу проскочить более плотный и тяжелый снежный бруствер, не забуксовав и не прибегнув к помощи лопаты. Впрочем, не забывайте, что колею можно немного просто протоптать, а бруствер просто отбить ногами, тем самым сильно облегчив выезд. И всегда стоит помнить о риске оторвать бампер, если толкать снег очень уж усердно.

Все же застряли

Не всегда холодный голос разума позволяет проехать сложный участок. Иногда не хватает видимости, иногда снег чуть плотнее, чем казался… Или, банально, нога зацепилась, коврик под пяткой проскользнул, кто-то неожиданно проехал перед машиной – и вот уже она встала и двигаться не хочет. Главное в этот момент не запаниковать и не зарыть машину окончательно. Шансы появятся, как только машина обретет хоть немного подвижности.

Для начала стоит выйти из машины и оценить, насколько все плохо. Если резина зубастая, снег глубокий и мотор мощный, то автомобиль может сразу «сесть на брюхо», а это означает, что поможет только трос. Но если машина еще стоит на колесах, шансы есть. Первым делом стоит наметить траекторию дальнейшего движения – вперед или назад.

Поставить колеса прямо, если вдруг они повернуты, и с помощью скребка для очистки снега или лопаты вычистить тот снег, который машина успела «накопать» под себя. И чуть-чуть покачать ее взад-вперед, попытаться понять, едет ли она в какую-то сторону. Если едет, то самое время попробовать «раскачку».

Смысл этого приема в наборе скорости за счет маятниковых движений. Тронувшись в одну сторону, машина чуть заезжает на горку и начинает откатываться назад. Ей не нужно мешать, лучше даже помочь включением задней передачи, если вы хорошо обращаетесь со сцеплением и рычагом МКПП или уверены в надежности своего «автомата». Когда машина накатывается на противоположный край ямки и снова меняет направление движения, нужно снова сменить передачу и помочь машине в ее движении. Примерно так вы раскачиваете тяжелые качели. Небольшими усилиями в нужный момент можно раскачать наши четырехколесные «качели» до момента, когда они выедут из снежной ловушки и покатятся по снегу. Так мы вернемся к первому кейсу.

И немного о буксовании

Многие водители рассчитывают, что если долго буксовать, то колеса пророют снег до асфальта и машина выберется. Очень редко так и происходит, но обычно колесо успевает нагреть снег и он образует плотную ледяную «постель», из которой выехать сложно. Да и шансы на то, что перегреется дифференциал, очень высоки – он не рассчитан на долгую пробуксовку одним колесом.

У типичной легкой машины стоит обычный межколесный симметричный дифференциал. Он делит пополам мощность мотора, и если на одном из колес нет крутящего момента (оно свободно вращается), а на другом он есть (оно цепляется за дорогу), то обороты он поделит так, чтобы мощность была равна. А значит, колесо, на котором момента нет – будет вращаться. А то, на котором момент есть, будет почти остановлено.

Да, так вот нелогично дифференциал ведет себя на бездорожье. Но он сделан для удобного и экономичного передвижения машины по твердому покрытию и в этом деле он мастер. Если попали в сложную дорожную ситуацию, придется как-то выкручиваться. Вряд ли у вас стоит блокировка вискомуфтой, винтовая блокировка, какой-нибудь Торсен или умная противобуксовочная система. Рассчитывать придется строго на свои силы.


Depositphotos_22913384_original.jpg


На самом деле, из принципа действия дифференциала понятно, что нужно делать. Всего-то – затормозить быстро вращающееся колесо. Если бы ручной тормоз действовал на ведущие колеса, то все было бы просто – тянем ручник и трогаемся. Но это удобно на заднеприводных машинах или, например, на очень старых Саабах 80-х годов, где ручник поджимает передние колеса.

Поскольку заднеприводных машин мало, а старых Саабов – еще меньше, ручник нам в большинстве случаев не поможет. Зато у современных машин есть АБС, и вот она-то может немного помочь. При пробуксовке просто пяткой чуть нажмите на тормоз. Есть вполне приличный шанс, что тормозное усилие на передних колесах будет больше, чем на задних. На них ведь и нагрузка меньше, и тормоза там слабее, и тяги с единственного «зацепившегося» колеса хватит для начала движения… А дальше тормоз нужно отпустить и быстро покинуть место застревания. Особенно хорошо метод работает на машинах с любым типом полного привода – если он, конечно, не отключается при нажатии тормозов, что, к сожалению, на легковых машинах бывает очень уж часто.

Если не помогает раскачка и фокус с АБС, зато есть помощник, то подойдут и другие хитрые способы. Например, можно затормозить вращающееся колесо. Самое простое – попросить помощника вставить балонный ключ в отверстия колесного диска, уперев его в суппорт тормозного механизма, и очень аккуратно попробовать тронуться. Разумеется, ранее стоявшее колесо начнет крутиться.

Вот только способ этот опасный – есть шанс повредить диск, тормозной суппорт или руки помощника. Можно попробовать проделать то же самое с крепкой длинной палкой, например, черенком от лопаты. С другой стороны, если у вас есть лопата, то лучше ее применить обычным способом. Менее надежно, зато безопасно попросить помощника загрузить тот угол машины, колесо которого буксует. Встать на бампер или на капот. Иногда даже 40 килограммов живого веса хватит для того, чтобы машина поехала, а риск в таком случае минимален.


Depositphotos_96897192_original.jpg


Если у машины классическая коробка-автомат, то даже без помощников водитель может подтолкнуть свою машину. Впрочем, риски есть и тут. Помимо очевидного шанса на то, что машина уедет без водителя, она также может запросто захлопнуть двери при трогании (привет центральному замку!), а если на улице зима, и телефон в машине, то приятного точно мало.

Но я надеюсь, что у вас все будет хорошо, парковочные места не будут засыпаны снегом и он будет красиво укрывать дома, поля и леса… но не дороги. И на всякий случай, прочитайте еще раз материал о том, как можно использовать АБС на зимней дороге непривычным способом, при торможении в поворотах и при стабилизации раскачки и заноса.


Читайте также:


Для работы проектов iXBT.com нужны файлы cookie и сервисы аналитики.
Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей
Политикой в отношении файлов cookie

При движении по целине или совсем уж глубокому
снегу самое первое, что вы должны сделать, — это пройтись пешком по
предполагаемому маршруту. Именно так разведывают дорогу в бродах и чащобах
водители-спортсмены, участвующие на джипах во всевозможных трофи- и
ралли-рейдах. Они в буквальном смысле этого слова «прощупывают» ногами то
покрытие, которое спрятано под снегом, водой или мулякой в болоте и по которому
должно прокатиться левое или правое колесо. При малейшем вашем сомнении, при
«обнаружении» ступнёй хотя бы мало-мальского препятствия под снегом, ищите иную
колею или вообще объезд.  Сегодня у нас под
колесами снег, и в шофёрской практике существует несколько приемов для самых
разных ситуаций.

Поехали?

Если снег не сильно глубокий (и
проезжее полотно вам знакомо), то давление в покрышках лучше не спускать. Накачанные
(и узкие) шины быстрее догрызаются до твёрдой поверхности и легче нарезают
колею. К тому же производители шин (и автомобилей) предписывают держать
давление в колесах согласно Инструкции по эксплуатации, а некоторые даже
официально НЕ РЕКОМЕНДУЮТ его снижать. Связывают это с тем, что, мол, из-за
низкого давления существует риск повреждения шины, ее разбортировки на скорости
и тд.

Примечание. Однако те же спортсмены (фактически во всех дисциплинах,
начиная с автокросса и заканчивая «тяжёлыми» и «длинными» дисциплинами) — и
накачивают их, когда нужно по 2-3 нормы, и сбрасывают до половины, а то и до
четверти предписанных давлений. Например, перекаченная шина позволяет водителю более
высокие скорости и более высокую маневренность на твердых покрытиях (на
асфальте), а полуспущенная дает гораздо большее пятно контакта колеса с непролазной
(грязной, сыпучей, снежной) дорогой.

Но продолжаем по теме: если снег глубокий, то снижаем давление
в покрышках и создаем «большее» пятно их контакта с поверхностью. Во-первых, улучшается
сцепление, а во-вторых, снижается удельное давление на грунт. В качестве
примера и для сравнения можно привести… снегоступы сибирских охотников. В отличие
от «обычной» охотничьей обуви, за счёт большей площади опоры и более
равномерного распределения нагрузки, они позволяют охотнику не проваливаются в
сугробы по пояс.

Стараемся избегать поворотов, ведь при
повороте каждое колесо едет по своей траектории, и автомобилю приходиться
«накатывать» не две, а четыре колеи. Нельзя резко разгоняться и резко замедляться,
делаем это исключительно сбросом газа и плавным торможением двигателем. И
помним: чем ниже давление, тем выше вероятность разбортировать колесо, поэтому
(повторюсь) по снегу двигаемся медленно.

Стравленная шина подобно гусенице танка
или трактора легче наползает на препятствие. Если автомобиль всё равно
зарывается в снег, то снижаем давление до одной атмосферы, а то и до 0,8 атм.
Однако помните, что спущенное колесо «рискует долго не прожить», то есть —
спускать давление нужно для проезда нескольких метров (или, максимум, десятков
метров), но не сотен! А по выезде на твердую поверхность, колесо однозначно
следует накачать до нормы.

Поднимаясь «в горку», буксующие колеса
всё равно можно «заставить работать», покачивая рулём вправо-влево на небольшие
углы. Тогда покрышки своими боковинами, словно кончиками когтей, будут
цепляться за мини-брустверы своей же собственной колеи.

И на подъем вы взберётесь.

Небольшой сугроб или снежный перемёт
можно попробовать преодолеть ходом (однако это уже, как вы понимаете, при
нормальном давлении в покрышках). Но если вы вдруг почувствовали, что машина начинает
застревать, то — «стоп машина»! Включаем заднюю передачу, откатываемся по
собственной же колее немного назад, и снова — вперёд!

Стоит помнить и о том, что, «чем глубже
в лес», то есть — в снег, тем вероятнее «сесть на брюхо». Если «просто в
целине» можно предварительно прокопать себе две колеи, то чтобы освободить
«севшую» машину, придется выгребать аж далеко из-под днища. А если вы наехали
еще и на снег с твердым верхним настом, и ведущие колеса в буквальном смысле
висят, то работы вам — на несколько часов.

В рыхлом снегу севшую машину можно
попытаться освободить «враскачку», попеременно включая первую и заднюю
передачи. Причем, не только на механике, но и на автомате. Однако, если у вас автомат,
то помните, что некоторым конструкциям такие нагрузки — противопоказаны. Если
робот лишь «слегка напряжётся», то вариатор может банально сломаться «на ровном
месте». Но, так или иначе (а также в случае с традиционным гидротрансформатором),
коробке после подобных нагрузок нужно дать отдохнуть.

Если машина больше не может двигаться
вперёд и начала буксовать, то дальше — и не пытайтесь. Остановитесь немедленно,
иначе пробуксовкой вы еще глубже закопаете машину в снег. Вернитесь задним
ходом по собственной же колее до того места, где под колёсами появится твёрдая
опора, а затем снова попытайтесь пробить себе путь. Но помните, что слишком
сильно разогнавшись, вы можете попасть в ситуацию, описанную двумя абзацами
выше. И — в зависимости от силы инерции, а также от состояния снежного покрова —
либо лопата, либо вообще трактор!

Если для откровенно ледяного покрытия
однозначно требуется резина шипованная, для чищенных асфальтированных дорог
прекрасно подойдет «липучка», то со снегом такой однозначности нет. Более того,
в течение зимы всякому водителю приходится попадать и на голый лёд, и на
снежно-ледяную кашу, и в глубокий снег. Однако можно сориентироваться по так
называемой «частотности» и выбрать себе резину на зиму так, как это мы предлагали
вот в
этой статье. Но если вам больше приходится ездить исключительно по снегу,
то и тут имеются некоторые закономерности — можно подобрать!

Во-первых, зимняя не шипованная резина
предпочтительнее, потому что в «глубоких снегах» шипы просто не работают.
Во-вторых, выбор рисунка протектора, состав силики, процент так называемой
«сажи» в резине, — всё это в ней «представлено» значительно шире.

Для относительно «постоянной» езды по
глубокому снегу нужно учитывать несколько ее особенностей. Следует, например, обращать
внимание на направленность рисунка протектора; при этом иные модели имеют «до
того направленный» протектор, что на колесо монтируются только в одном
положении.  Монолитные боковые ребра
«злого» глубокого протектора, который, как правило, состоит из v-образных или
ромбовидных сегментов, всегда хорошо гребёт по снегу. И, в том числе, по
снежной каше. Кроме того, такой протектор эффективно и прекрасно самоочищается при
выезде на твердые покрытия.

Граней зацепления у покрышки должно
быть много, и чем они «разнонаправленее», тем лучше. Такая покрышка эффективна
и в «продольном плане» (разгон/торможение), и в «поперечном» (входы в поворот и
держак на вираже).

Так называемые ламели (мелкие прорези) должны
иметь также «разную» направленность своих «ёлочек» и различную частоту шага. На
проходимость такого колеса влияют и сложные зубчатые контуры блоков протектора,
и сам рисунок должен состоять не только из блоков разных размеров, но и (так же
как ламели) иметь «переменный шаг».

Нужно помнить, что скользкое покрытие —
скользкое потому, что эту самую «скользкость» ему обеспечивает тонкая водяная
прослойка между снегом (льдом) и покрышкой. Особенно явно это проявляется в
районе «околонулевых» температур или на снежно-реагентной каше. Колесо банально
«всплывает» над дорожным покрытием, и это явление, к слову, так и называется —
аквапланирование. В такой ситуации ни о каком рулении, и вообще управлении
автомобилем, речь, разумеется, уже не идёт.

Любая зимняя шина в центральной части
протектора должна иметь весьма разветвленную сеть канавок и каналов для вытеснения
воды или снега из пятна контакта.

Составы резиновых смесей, из которых
изготовлены зимние покрышки, как правило, обеспечивают эффективность их работы
в самом широком диапазоне отрицательных температур, вне зависимости от типа
поверхности, на которой им придется «работать» — на льду, в каше из снега и
химических реагентов, на мокрой асфальтированной дороге или в глубоком снегу.

На AliExpress сейчас проходит долгожданная акция (11.11), поэтому, конечно, рекомендую глянуть полезные для вас подборки товаров с этой площадки:

  • 10 умных ламп с цоколем E27 для дома с АлиЭкспресс;
  • 10 аккумуляторных отвёрток с АлиЭкспресс;
  • Увеличиваем влажность: 10 увлажнителей воздуха для небольших комнат с АлиЭкспресс;

Что делать, если машина застряла в снегу

Следуйте этим советам, и вы выберетесь из снежного плена без особых усилий.

Что делать, если машина застряла в снегу

Статью можно послушать. Если вам так удобнее, включайте подкаст.

Лайфхакер расположил советы от простого к сложному. Но их можно использовать в любом порядке и сочетать друг с другом в зависимости от ситуации и имеющегося под рукой оборудования.

1. Не газуйте и не паникуйте

Как только почувствуете, что машина начинает застревать, перестаньте давить газ в пол и успокойтесь. Если вперёд ехать не получается, попытайтесь двигаться назад, чтобы выбраться по своей же колее.

Трогайтесь плавно, без резких ускорений. Не газуйте сильно и долго. Иначе колёса быстро закопаются и машина сядет на брюхо.

2. Попробуйте толкнуть

Попросите помощи у пассажиров или прохожих. Для начала пусть просто нажимают на капот или багажник, когда вы будете пытаться выехать. Это дополнительно нагрузит ведущую ось и улучшит сцепление колёс. Если не сработает, пусть толкают по ходу движения, помогая авто выбраться.

3. Выезжайте враскачку

Механическая коробка передач

На механической КПП самый верный способ выехать — двигаться враскачку, чтобы использовать момент инерции и утрамбовать снег в колее. Для этого выровняйте колёса, включите заднюю передачу и трогайтесь, осторожно работая педалью газа.

Когда машина сдвинется с места, перестаньте газовать и дайте ей откатиться назад. Снова плавно троньтесь. Поезжайте до тех пор, пока колёса не начнут буксовать, но не допускайте этого.

Главное — чувствовать импульсы при движении и работать как маятник. Повторяя этот нехитрый манёвр, вы понемногу утрамбуете снег и, пробив себе колею, сможете выбраться.

Если разгона для преодоления снежной горки не хватает, то, отъехав назад, включайте первую передачу и двигайтесь вперёд. Так вы увеличите амплитуду и укатаете площадку, на которой сможете разогнаться и набрать нужную инерцию.

Автоматическая коробка передач

На автомате использовать метод раскачки в полной мере не выйдет: быстрое и частое переключение режимов R — N — D может привести к поломке трансмиссии.

Поэтому включите режим драйв или реверс (в зависимости от направления движения) и пробуйте плавно тронуться. Как только сдвинетесь с места, отпускайте педаль газа и ждите, когда машина откатится назад.

Затем опять трогайтесь и откатывайтесь, пока не выберетесь.

Общие советы

  • Если авто оборудовано полным приводом или блокировкой дифференциала, не забудьте включить их.
  • Если есть помощники, они должны толкать по ходу движения то в одну, то в другую сторону, увеличивая момент инерции.
  • Вместо первой передачи можно попробовать включить вторую. Это поможет уменьшить крутящий момент на колёсах и снизит вероятность пробуксовки.
  • Также можно слегка нажимать на педаль тормоза, чтобы нагрузить буксующее колесо и предотвратить его блокировку.

4. Раскопайте снег

Когда снега много и он мокрый, раскачка не всегда помогает. В таком случае необходимо освободить колёса и место вокруг них. Для этого пригодится лопата, которую зимой желательно возить в багажнике.

Если нет лопаты, действуйте ногами, палкой, картонкой и другими подручными средствами. Ваша цель — убрать снег из-под колёс и расчистить колею для них.

Обязательно проверьте, не забита ли снегом выхлопная труба. В лучшем случае двигатель заглохнет, в худшем — газы могут попасть в салон.

Иногда в глубоком снегу машина застревает из-за того, что садится на пузо, а колёса, потеряв сцепление, буквально вращаются в воздухе. Проблема решается расчисткой снега под днищем.

Если чистить нечем, можно попрыгать на дверных порогах, чтобы утрамбовать снег и опустить машину. Другой вариант — поднять авто на домкрате и резко опустить.

5. Подложите что-нибудь под колёса

Если после расчистки снега выехать не удаётся, значит, колёсам не хватает сцепления с грунтом. Чтобы обеспечить его, лучше использовать специальные антипробуксовочные ленты. Но если их нет, подойдут любые подручные средства. Поместите под ведущие колёса куртку, ветки, щебень — всё, что найдёте в багажнике или вокруг машины.

Подкладывать коврики, как рекомендуют некоторые, стоит лишь в том случае, если они текстильные. Резиновые вылетят из-под колёс, как только нажмёте на газ.

Кстати, будьте осторожны. Всё, что будет под колёсами, может вылететь из-под них, когда машина тронется с места.

6. Спустите шины

Это поможет увеличить пятно контакта с поверхностью и, как следствие, сцепление колёс. Отверните колпачок золотника и нажмите на стержень клапана ключами или другим тонким предметом.

Спущенные шины уменьшают дорожный просвет. Если снега очень много, это только навредит: машина сядет на пузо.

Доведите давление примерно до 1 атм. Без манометра определить приспущенную шину можно визуально по небольшой приплюснутости.

Не переусердствуйте, а то под весом авто пустые шины могут ненароком разбортироваться с дисков. Также не стоит сильно увлекаться, если под рукой нет компрессора или насоса для подкачки.

7. Соорудите антипробуксовочные цепи

Ещё один эффективный способ увеличить сцепление. Если настоящих цепей в багажнике не оказалось, попробуйте сделать самодельные из подручных материалов. Возьмите верёвку или буксировочный трос и намотайте их на ведущие колёса на манер цепей. Главное — хорошо закрепить их, чтобы они не размотались и не повредили тормоза и детали подвески.

Даже на летней резине с такими импровизированными цепями почти гарантированно можно выехать из любого снега. За счёт увеличения сцепления с поверхностью значительно улучшится проходимость. Но стоит быть осторожнее с педалью газа, поскольку с такими колёсами возрастает и риск закопаться глубже.

8. Приподнимите машину домкратом

Если выбраться никак не выходит из-за того, что машина сидит слишком глубоко, можно попробовать приподнять её домкратом. Для этого расчистите место под домкрат и найдите какую-нибудь дощечку, камень или другую подкладку из твёрдого материала, чтобы инструмент не ушёл в снег или землю.

Далее поочерёдно приподнимите авто с каждой стороны и заполните чем-то ямы, образовавшиеся под колёсами ведущей оси. Подойдут гравий, палки, ветки и любые твёрдые предметы. После этого увязшие колёса окажутся на поверхности и шансы выбраться из снежного плена значительно возрастут.

9. Попросите вытащить машину тросом

Не стесняйтесь просить помощи, когда выехать самостоятельно не получается. Если место не безлюдное, а под рукой есть трос, желающие помочь наверняка найдутся.

Для выдёргивания из сугробов подойдёт не любая верёвка. Обычные ленточные стропы часто не выдерживают нагрузки и рвутся. Стальные же тросы, наоборот, слишком крепки и запросто могут вырвать буксировочные проушины или деформировать кузов.

Даже для небольших малолитражек лучше использовать специальные динамические или, как их ещё называют, рывковые стропы, которые удлиняются при растяжении и компенсируют резкие толчки.

Проверьте надёжность крепления троса к буксировочным петлям и обязательно бросьте на него куртку, какой-нибудь мешок или сумку, чтобы в случае обрыва трос не угодил в одну из машин.

На завязшей машине выверните колёса прямо для снижения сопротивления. Позже, когда сдвинетесь с места, руль можно будет вывернуть в нужную сторону. При вытаскивании помогайте своим двигателем, но не газуйте сильно, чтобы не закопаться. Лучше действовать так, будто трогаетесь с места.

На буксирующем авто стоит включить пониженную передачу и все доступные блокировки, сначала пробуя двигаться в натяг.

Если снег глубокий и машина засела крепко, без рывков не обойтись. Тогда вытаскивающему следует немного разогнаться и остановиться, выступая в роли якоря. Динамический трос растянется и сам сдвинет застрявшую машину с мёртвой точки. Возможно, не с первой попытки, но в конце концов должно получиться.

Чтобы не повредить машину о стоящее рядом дерево или ограждение, сформируйте из снега утрамбованную колею, которая удержит её от разворота и соскальзывания.

10. Вызывайте помощь

Если ничего не помогает, вызывайте помощь. Позвоните друзьям, напишите пост в соцсети или оставьте метку на карте. Вернитесь на дорогу и попросите помочь водителей грузовиков. Если поблизости есть населённый пункт — отправляйтесь туда.

В действительно сложных ситуациях, когда оказались в глуши и помощи ждать не от кого, обращайтесь в экстренные службы и вызывайте спасателей по единому номеру 112.

Не переоценивайте свои возможности: легкомыслие может стоить жизни.

Бонус. Как не застрять в снегу

  1. Не пренебрегайте зимними шинами, даже если редко выезжаете из города и у вас полноприводный автомобиль. Как правило, все неприятности случаются именно из-за плохих шин.
  2. Всегда возите с собой лопату. Хотя бы компактную складную, а лучше полноразмерную с обрезанным до нужной длины черенком. Можно заменить её куском фанеры, который не займёт места в багажнике.
  3. Переходите на пониженную передачу, как только почувствуете, что начинаете увязать на заснеженном участке дороги. И не останавливайтесь, а то сразу застрянете.
  4. Избегайте резких ускорений и торможений. Держите постоянные невысокие обороты двигателя от 1 500 до 2 000.
  5. Работайте рулём осторожно, но уверенно. Поворачивайте плавно, а при движении по колее крепко держите руль, чтобы не слететь с неё в заснеженную обочину.
  6. Паркуйтесь ближе к проезжей части, но не прямо на ней. Так придётся чистить меньше снега утром и не будет риска оказаться в сугробе от снегоуборочной техники.
  7. Оставляя машину на заснеженном месте, не забудьте проехать несколько раз туда-сюда, чтобы утрамбовать для себя колеи и позже выехать без проблем.

Читайте также 🚙❄️🧐

  • Как открыть замёрзшую машину
  • Нужно ли прогревать двигатель зимой
  • Что делать, если примёрзли колодки
  • Как завести машину, если сел аккумулятор
  • 7 вещей, которые нельзя оставлять в машине на морозе

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как проехать с курского вокзала до внуково аэропорт
  • Как проехать с нижнего новгорода до великого устюга
  • Как проехать с терминала д в терминал в шереметьево
  • Как разобрать зеркало газель бизнес без повторителя
  • Как пройти в бизнес зал аэропорта бесплатно внуково