Как проехать по низководному мосту во владивостоке

Мост через Амурский залив соединяет намывной полуостров Де-Фриз с микрорайоном Седанка. Низководный мост стал частью новой скоростной магистрали, которую протянули от поселка Новый через Советский район Владивостока и далее в обход города к бухте Патрокл. Отсюда можно напрямую выехать к подъездной эстакаде Русского моста. А там рукой подать до кампусов ДВФУ и Приморского океанариума на острове Русском.

Низководный мост Де-Фриз – Седанка через Амурский залив во Владивостоке

Низководный мост Де-Фриз – Седанка. На заднем плане Советский район Владивостока

Описание
моста

Берега полуостровов Марковского и Де-Фриз образуют узкую горловину, которая соединяет заливы Амурский и Угловой. Джон Корнелиус де Фриз – выходец из Голландии. Этот предприниматель прибыл во Владивосток в 1864-м и купил в городе несколько земельных участков. Де-Фриз осваивал угодья вдоль прибрежной полосы Амурского залива. Он основал собственное молочное хозяйство и сыроварню на полуострове, который теперь носит его имя.

Микрорайон Седанка на противоположной стороне называется так в память о старом седом китайце, жившем здесь в своей фанзеПомощьТрадиционное китайское жилище с саманными стенами и двускатной соломенной кровлей во второй половине XIX века. В былое время говорили не пойдем или поедем «на Седанку», а поедем «к Седанке».

Китайские хижины – фанзы – на берегах бухты Золотой Рог

Манзы жили в фанзах

Полуостров Муравьева-Амурского, на котором стоит Владивосток, омывается Амурским заливом с запада. В северной его части в берег вдается мелководная бухта, – залив Угловой. С западной стороны бухту барьером перекрывает полуостров Де-Фриз. Отсюда к противоположному берегу протянули низководный мост. Мост Де-Фриз – третий по длине мостовой переход в России и самый длинный в азиатской части страны.

Низководный мост Де-Фриз – Седанка через Амурский залив во Владивостоке

Мост через Амурский залив. Вид со спутника

Мост представляет собой эстакадную конструкцию, которая проходит всего в нескольких метрах над морской поверхностью. Отсюда и название — низководный мост. Высота подмостовых пролетов – 6 метров – не предусматривает прохождение даже мелких судов.

Параметры низководного моста

  • Общая длина сооружения вместе с подъездной эстакадой на полуострове Де-Фриз, путепроводом и развязкой в микрорайоне Седанка — 4800 м. Длина мостового перехода без развязки — 4380 м.
  • Длина надводной части моста 3450 м.
  • Число пролетов 80 шт.
  • Схема моста: 42,4+78х55+42,4 м. О том, что такое схема моста и как она расшифровывается смотреть здесь.
  • Полная ширина сооружения 24 метра. Ширина проезжей части 15 м – 2*(2*3,75 м).
  • Число полос движения по 2 в каждую сторону. Между встречными направлениями разделительная полоса шириной 2,7 м с непрерывным стальным ограждением — леером.
  • 1 авторазвязка типа «Клевер» с ул. Маковского в черте Владивостока.

Низководный мост Де-Фриз – Седанка через Амурский залив во Владивостоке

Автомобильная развязка перед выездом на низководный мост

Кратко о строительстве

Строительство автомобильной эстакады через Амурский залив, как и вантовых мостов, проходило в рамках подготовки к саммиту стран АТЭС 2012 в приморской столице. Заказчиком выступил Департамент дорожного хозяйства Приморского края. Генеральный подрядчик – ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания». Генеральный проектировщик – ЗАО «Институт Гипростроймост Санкт-Петербург».

Первые работы начались еще в ноябре 2009-го. Именно тогда отряды мостостроителей, как говорят они сами, «зашли на объект».

Строители продвигались навстречу друг другу с противоположных берегов. «Сибмост» от полуострова Де-Фриз. «ТМК» со стороны города. Забивали в дно сваи – стальные трубы диаметром 1420 мм. Свайный фундамент заливали бетоном. Сверху надвигали пролетные строения – неразрезные железобетонные балки. При этом обе компании применяли разные технологии. ТМК строила мост с временной железнодорожной колеи. «Сибмост» монтировал опоры с плавсредств. Эстакада включает 81 опору: 18 установлено на суше и 63 – в акватории Амурского залива.

Строительство низководного моста во Владивостоке

Ведется монтаж опор и пролетных строений

По воспоминаниям строителей самой сложной частью работы была забивка опор в морское дно. Их размещали наклонно в скальном грунте на глубине 50 м. Сверху установили 16 пятипролетных балок каждая длиной 273,8 м. Вместе они составили 80 пролетов моста общей длиной 4380 м.

Строительство низководного моста во Владивостоке

Фрагмент подъездной эстакады со стороны Владивостока

В мае 2012-го мостостроители передали эстафету дорожным рабочим и на мостовом полотне началась укладка асфальта. В июне по эстакаде уже совершались пробные заезды. Автомобили с руководителями работ и допущенными на объект журналистами покрывали расстояние от поселка Седанка до полуострова Де-Фриз на скорости 100 км/ч за 5-6 минут.

Дорожные работы в самом разгаре

Торжественное открытие

Мост через Амурский залив – часть скоростной магистрали «Поселок Новый –
Де-Фриз – Седанка – бухта Патрокл – остров Русский».
Мост стал последним
введенным в эксплуатацию участком этой автомагистрали.

Открытие низководного моста состоялось 11 августа 2012 года. В один день с запуском Золотого моста через бухту Золотой Рог в центре Владивостока. Мост Русский открыт на несколько дней раньше – 2 августа. В этот день губернатор Приморского края Владимир Миклушевский вместе с главой Владивостока Игорем Пушкаревым и почетным жителем Светланой Морозовой перерезали Красную ленточку. Затем 1,5 тысячи велосипедистов и раритетные автомобили из музея автостарины проехали праздничной колонной по надводной эстакаде от станции «Седанка» до Военного аэродрома.

Колонна владивостокских велосипедистов движется со стороны города

Что дал новый мост Владивостоку?

Открытие движения по новой трассе улучшило транспортную инфраструктуру приморской столицы. Низководный мост стал альтернативным выездом из города, существенно разгрузил федеральную автодорогу «Владивосток-Хабаровск». Новая автодорога связала 726-й км трассы «Уссури» с поселком Седанка. Теперь въезжающие в административный центр Приморья водители срезают по низководному мосту. Тем самым они экономят 20 км пути, который раньше проходил через северные пригороды Владивостока.

Низководный мост Владивосток

От жилых кварталов в бухте Патрокл до Международного аэропорта Владивосток за 45 минут

Те же преимущества в обратном направлении. Теперь добраться
до владивостокского аэропорта в г. Артем даже из самых удаленных районов
Владивостока на личном транспорте или такси можно за 45 минут.

Освещение
моста-эстакады

На низководном мосту реализована
система освещения нового типа – установлено 260 энергосберегающих светодиодных
светильников типа RGL-180.
Проект магистрального освещения реализован компанией Росдальстрой – экспертом в
области светодиодных технологий. Совместно с генеральным подрядчиком проекта
ЗАО «ТМК».  

Галерея

  • Эстакада и разворотное кольцо на полуострове Де-Фриз
  • Полуостров Де-Фриз. Мыс Тихий
  • Подъездная эстакада со стороны Владивостока
  • Эстакада и искусственная насыпь на городской стороне моста

Низководный мост Де-Фриз – Седанка через Амурский залив во Владивостоке.


Автор поста: Павел Сергеевич

Обсуждение:

Метки статьи:


Оцените статью

Большая часть второго этапа ВКАД от улицы Казанской на Эгершельде до низководного моста на Седанке будет исполнена в виде мостов и эстакад, а благоустройству набережных посвящён отдельный раздел документации. Новости VL.ru изучили архитектурную концепцию «дороги-миража» с её подводным тоннелем, прибрежной застройкой и собственной службой содержания.

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Приморского края предложило жителям дальневосточной столицы рассмотреть архитектурно-художественную концепцию второго этапа капитального строительства Владивостокской кольцевой автомобильной дороги. Первую часть с мостом на остров Елены выставляли на общий обзор ещё в 2020 году. Теперь пришло время второй части, которая пройдёт вдоль Амурского залива до Седанки.

Это будет четырёхполосная дорога – по две в каждую сторону. Но вот чего не видно на рендерах на многих участках ВКАД, так это парковочных карманов или достаточно широких обочин. В этом случае его может ждать судьба трассы Седанка – Патрокл, которая при малейшем ДТП превращается в западню для участников движения из-за невозможности объехать препятствие.

Отдельно отметим, что узнаваемая голубая «чайка» логотипа VL.ru стала частью архитектурной концепции ВКАД, что нам, конечно же, очень приятно. Второй заметный пункт в архитектурной концепции кольцевой дороги – многочисленные эстакады и путепроводы, а также отдельный раздел, посвящённый благоустройству набережных, общественных пространств и зон, строительству тротуаров и велодорожек вдоль ВКАД. То есть архитекторы как минимум услышали справедливые опасения и вопросы жителей Владивостока о том, что планируемая дорога может совсем отрезать город от моря.

В документации сказано, что прохождение трассы ВКАД разрабатывалось с учётом беспрепятственного доступа жителей города к воде. Концепция благоустройства разрабатывается администрацией Владивостока и предполагает строительство набережной вдоль береговой линии и проектируемых эстакад ВКАД. Также нужно будет создать систему взаимосвязанных открытых общественных пространств (площади, парки и скверы, пляжи) и развитую транспортно-пешеходную инфраструктуру (надземные пешеходные переходы, пешеходные зоны, велодорожки, автомобильные проезды и парковки), максимально сохранить существующий ландшафт и территорию, выявить основные градостроительные связи и сохранить существующие маршруты для доступа к прибрежной территории. Задумано строительство объектов торговли и общественного питания, благоустройство пляжей для комфорта отдыхающих, возведение новых жилых комплексов на прибрежных зонах и отсыпаемых территориях, которые нужно будет обеспечить социальной и транспортной инфраструктурой.

Поскольку большая часть ВКАД проходит в эстакадном исполнении, нет необходимости возводить пешеходные переходы для свободного доступа горожан к прибрежным зонам. В тех местах, где дорога преграждает путь к прибрежным зонам, планируется строительство надземных пешеходных переходов.

Второй этап ВКАД концептуально разбит на пять участков. Начинается он от улицы Казанской, где построят въезд в подводный тоннель. Ориентировочно это участки 25:28:020033:41 и 25:28:020033:42. Тоннель проходит по главному ходу трассы по дну прибрежной полосы Амурского залива напротив бухты Фёдорова и Спортивной гавани. Такой вариант прохождения дороги наиболее приемлем, так как движение транспорта осуществляется непрерывно, при этом не страдают прибрежные зоны и не закрывается вид на море. Ранее рассматривали идею двух тоннелей.

Тоннель будет огибать прибрежную полосу, а на воде установят створные знаки или вехи, предупреждающие об уменьшении глубины в этом месте. Отметим, что это, конечно, не новшество – подводные тоннели есть во всём мире, включая турецкий пролив Босфор, «побратим» владивостокского Босфора Восточного. Протяжённость «нашего» планируется около 3,5 км, переход тоннеля в сухопутную часть планируется в районе мыса Боброва (за с/к «Олимпиец», где сейчас грунтовка), а выезд – в районе улицы Авроровской.

Оттуда ВКАД поедет к Иманской, где запланирована эстакадная развязка – два съезда на Комсомольскую и на проспект Красного Знамени вдоль здания «Дальпресса». А дорога идёт мимо Кунгасного к нефтебазе, по обе стороны которой будет ещё две сложные полуклеверные развязки. Одна поведёт на проспект Острякова, вторая – на проспект 100-летия Владивостока в районе озера Чан. Отметим, что этот узел полностью будет эстакадный.

Любопытно реализован участок возле нефтебазы. Во-первых, она в концепции есть и стоит на своём месте. Хотя мастер-план вроде и предполагает её перенос за более чем 100 миллиардов рублей. Во-вторых, её «обрамляют» две дорожные развязки также эстакадного типа, переходящие в путепроводы. Это обусловлено пересечением автомобильной и железной дорог. Довольно сложные съезды поведут автомобилистов со ВКАД на проспект Острякова с одной стороны и вокруг озера Чан с другой (на Нефтеветку и проспект 100-летия Владивостока).

Далее ВКАД будет полностью исполнен в виде путепровода до Зари с развязкой на Русской (в районе автовокзала) и на Чапаева. На второй развязке часть дороги будет сделана в наземном исполнении, на насыпи с подпорной стеной.

От Зари в сторону Седанки тоже будут протяжённые насыпные участки, в том числе по улице Пальчевского, где располагается Институт биологии моря. Эстакады будут в районе Седанкинского аэродрома, далее в районе улицы Серова и Демьяна Бедного. Крупная развязка планируется на улице Шишкина с выездом на федеральную трассу. Завершится ВКАД ещё одной пристроенной развязкой к низководному мосту.

В составе инфраструктуры ВКАД предусматривается строительство сооружений службы содержания автомобильной дороги ДЭУ, склады и лаборатории для приготовления и хранения дорожных реагентов, несколько КПП на съездах к режимным объектам. Жилые зоны будут отгорожены шумовыми экранами с рисунками. Естественно, трасса предполагается освещённой.

Посмотреть проект можно по ссылке. Предложения или замечания принимают до 10 апреля на электронный адрес: road@primorsky.ru.

Skip to content

24.03.2023

Latest

как сделать ельник

как сделать пылисос

как сделать usb key

ps4 как сделать сброс

как сделать оттайку

как сделать region

Что и Как

  • Home
  • Как проехать
  • как проехать на низководный мост во владивостоке

как проехать на низководный мост во владивостоке

On 11.08.2017 By admin

как проехать на низководный мост во владивостоке

как проехать на низководный мост во владивостоке #1

как проехать на низководный мост во владивостоке #2

как проехать на низководный мост во владивостоке #3

как проехать на низководный мост во владивостоке #4

как проехать на низководный мост во владивостоке #5

как проехать на низководный мост во владивостоке #6

как проехать на низководный мост во владивостоке #7

как проехать на низководный мост во владивостоке #8

как проехать на низководный мост во владивостоке #9

как проехать на низководный мост во владивостоке #10

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Владивосток часто сравнивают с Севастополем, Мурманском или Одессой. Но я бы сказал, роднит их только непохожесть на другие русские города. Друг с другом у них сходства ещё меньше: если на реках в нашей континентальной стране строили по векам наработанным шаблонам, то каждый морской город России — это эксперимент с формой. В прошлой части я рассказывал о судах и кораблях Владивостока, теперь же полюбуемся городом с моря, островов, сопок и, конечно же, МОСТОВ.

Между Владивостоком и Севастополем есть одно принципиальное различие: Севастополь стоит на разветвлённой бухте, а Владивосток — на разветвлённом полуострове. Более того: Севастополь — город на бухте, как ни взгляни, а вот положение Владивостока можно понимать по-разному в зависимости от масштаба карты. В ближайшем приближении он тоже стоит на бухте Золотой Рог, своё название вполне оправдывающей формой. Центр — как раз на сгибе рога с внешней стороны, главная в городе Светланская улица идёт над северным берегом, а Золотой мост пересекает бухту примерно там, где на карте к воде выходит цифра «3». Западнее бухты — длинный полуостров Шкота, переходящий в мыс Эгершельд, и так как второе название более звучное, я буду чаще использовать его. С юга — полуостров Чуркин, в который врезаются бухты Диомид, Улисс и Патрокл на проливе Босфор Восточный: большинство «греческих» названий здесь происходит от кораблей.
В следующем приближении вдруг оказывается, что всё это великолепие лежит на кончике полуострова Муравьёва-Амурского, у основания которого стоит город-спутник Артём с аэропортом Кневичи. За Босфором Восточным же — целый «домашний» архипелаг Императрицы Евгении. Первые три острова в нём обитаемы, и даже на карте прекрасно виден Русский мост через пролив.
Еесли же подняться ещё выше — то становится ясно, что Владивосток стоит в заливе Петра Великого, распадающемся здесь на Амурский и Уссурийский заливы по разные стороны полуострова. Амурский — меньше, тише и теплее, поэтому в основном город глядит на него. Уссурийский зато чище, поэтому по его берегу тянется владивостокская «ривьера». А на том берегу — городок Большой Камень, где раньше строили военные корабли, а теперь будут строить гигантские газовозы.

1а.

Но при этом длина полуострова Муравьёва-Амурского более 40 километров, ширина в той части, где он застроен от берега до берега — около 10 километров, так что с земли понять устройство Владивостока очень сложно. Сначала полюбуемся городом извне, то есть с сопок и пляжей Русского острова. Доминанта Владивостока — сопка Орлиное гнездо (209м), увенчанная телебашней. Правее — Золотой мост, который я покажу отдельно:

2.

Левее же хорошо видна Крестовая сопка на Эгершельде, на которой нет ни леса, ни домов. Скалистую вершину действительно венчает маленький крест, а у Советов были на неё другие планы: обычно Владик характеризуют «нашим Сан-Франциско», но кому-то в крайкоме, видать, был милее Рио-де-Жайнеро. По родившемуся в 1970-х годах замыслу на вершине Крестовой сопки, как Христос на горе Корковадо, должен был стоять колоссальный Ильич, указующий могучей дланью в океан. С реализацией проекта, однако провозились до Перестройки, а теперь вот тренды новые — кому-то в верхах пришла в голову идея более буквального косплея Рио. Обратите внимание на передний план — кадр снят не с Босфора Восточного, а с бухты Новик, вдающейся в остров Русский примерно на 80% его ширины. В 1899 году из неё прокопали канал к Босфору Восточному, прямо напротив устья Золотого Рога, где теперь контейнерный терминал:

3.

Крутые берега Эгершельда, поросшие высотками, как гусеница паразитическим грибом:

4.

По центру, правее двух свечек, видна Тигровая сопка у основания полуострова Шкота. С другой стороны Золотого Рога — полуостров Чуркин, «фасад» которого образует грузный мыс Голдобина меж Золотым Рогом и следующей бухтой Диомид:

5.

В этом безумном узоре берега даже башен управления движение судов целых две, и это для неподготовленного человека создаёт заметную путаницу: друг на друга они похожи, но расположены в совершенно разных местах. Вторая башня стоит на полуострове Назимова меж следующими бухтами Улисс и Патрокл:

6.

Над Улиссом — спальные районы, за которыми высится плосковерхая гора со звучным названием Холодильник:

7.

Над Патроклом — три трубы Владивостокской ТЭЦ-2 (1969-72, 437 МВТ — уровень большинства московских ТЭЦ), доминанта городского пейзажа со стороны Уссурийского залива, чью воду электростанция использует для охлаждения..

8.

Сам же Патрокл — пожалуй, самая живописная из бухт Владивостока, может быть потому, что город до её скалистых берегов едва-едва дошёл. Вот вид с Русского моста, на переднем плане мыс Иродова, а в самой бухте притаился «Быстрый» — второй после флагмана корабль Тихоокеанского флота:

9.

На той стороне Патрокла, на фоне Ливадийских гор и гигантской верфи в городке Большой Камень — узкий длинный полуостров Басаргина, больше похожий на остров, прицепившийся к берегу тонкой косой:

10.

Мечта каждого жителя и гостя Города Нашенского — побывать на этих антропоморфных скалах, известных здесь как Пять Пальцев:

11.

Но просто так попасть туда нельзя — начало полуострова занимает режимный институт гидроакустики, работающий конечно же по торпедам, подлодкам и военным кораблям. Тем не менее, вот рассказ про полуостров Басаргин аж в двух частях. На конце полуостров разветвляется, и скалы с кадра выше обращены вглубь Босфора Восточного, а мыс Басаргина с маяком (1957) и ведущим к нему верёвочным мостиком отмечает выход в Уссурийский залив. На той стороне синеют горы Сихотэ-Алиня, другим концом за 1000 километров отсюда выходящие к Ванино. Возможно, прямо по курсу Пидан (1333м), главная вершина Ливадийского хребта, на которой, якобы, обитает нечто наподобие «человека-мотылька» из американских страшилок. Впрочем, учитывая, что восхождение на Пидан — самый популярный туристический маршрут Приморья, привидеться гостям этой горы могло и не такое.

12.

Итак, посмотрев на город извне, зайдём в Золотой Рог. Открывает бухту кошка Токаревского. Хотя по мне так это не кошка, а крыса, или вернее её хвост — тонюсенькая коса от оконечности Эгершельда. У окончания её, на маленьком островке, доступном вброд, стоит Маяк (1910). Летом на него толпами ходит народ, а зимой на льду вокруг валяются нерпы и лают друг на друга громче всех собак.

13.

Чуть выше — ещё одна цепочка маяков Шкотовского створа (1910), почти как на главной улице в Ванино:

14.

Ни со стороны Чуркина, ни со стороны Эгершельда у Золотого Рога нет набережных — куда нужнее здесь портовые терминалы:

15.

Самые зрелищные из которых — угольные. В первую очередь благодаря гигантским пульверизаторам, не дающим едкой пыли разлететься на город:

16.

Перспектива Золотого Рога (вид с Чуркина) упирается в Корабельную набережную и центральную площадь Борцов За Власть Советов На Дальнем Востоке. По генплану 1965 года на ней должны были стоять две высотки — администрации Приморья и Дальневосточного пароходства. Первую, высотой 75 метров, построили лишь в 1983 году почти что над Транссибом, вторую же строить даже не начинали, и потому с 2011 года на её месте сооружается Спасо-Преображенский собор. Под высоткой видны колонны морского вокзала, большую часть которого закрывает паром, курсирующий в Южную Корею и Японию. За ним скрыт железнодорожный вокзал, конечная Транссиба, и последний тоннель великая магистраль преодолевает как раз под площадью. По центру видна мощная сталинка Дальрыбвтуза (1951) и фасады домов начала ХХ века, построенных немецкими купцами — Лангелитье, Даттаном, Кунстом и Альберсом. Под ними — катера «пригородного» морского вокзала, слева направо «Лотос», «Москва» и «Пассат». Всех их я показывал подробнее в прошлой части, как и военные корабли, оставшиеся за правым краем кадра.

17.

И легко подумать, что здесь — конец бухты и пахнущая ржавчиной стоячай вода, но нет. Золотой Рог круто поворачивает — прямо под Золотой мост. За мостом — сопка Буссе, не телебашней увенчанная, а радиовышкой, построенной там ещё до революции для нужд Владивостокской крепости:

18.

Идею вылепить из Владика «Советский Сан-Франциско» озвучил ещё Хрущёв в 1960-х годах в рамках проекта «догоним и перегоним Америку». За океаном на генсека, в душе оставшегося сельским парнем с донецкого завода, неизгладимое впечатление произвели небоскрёбы Нью-Йорка, у нас превратившиеся в Новый Арбат; кукуруза, у нас на десятилетия ставшая мемом, и холмистый Сан-Франциско на другой стороне Тихого океана. Но пейзаж на Босфоре Восточном был живописен и до всех городов, а главный атрибут «города в стиле диско» советским строителям повторить не удалось — конечно же, речь о мосте Золотые Ворота. Вообще, парадокс, но СССР очень плохо давались большие мосты — крупнейший советский мост (в Саратове) даже не превзошёл по длине крупнейшего царского моста (в Хабаровске), а из первой десятки самых длинных мостов России 8 были построены в постсоветское время. И есть среди них сложнейшие — например, 4-километровый мост на вечной мерзлоте на Ямале. Не очень понимаю, каким образом, но считанные годы спустя после разрухи 1990-х отечественное мостостроение вышло на такой уровень, какой и не снился Советам. Россия в этой отрасли в конце «нулевых» вплотную подошла к прорыву в число мировых лидеров — не по количеству, конечно (тут перед Китаем все равны), а по сложности и масштабу отдельных проектов. И повод построить «нашему Сан-Франциско» свои Золотые Ворота дал саммит стран Азиатско-Тихоокеанского Экономического Сотрудничества (АТЭС), который в 2012 году решили провести во Владивостоке. Площадку саммита было решено построить на острове Русском, а потом передать её под кампус Дальневосточного университета. А к острову Русскому от аэропорта Кневичи проложили на полсотни километров Гостевой маршрут — во Владивостоке это почти такой же устоявшийся термин, как в Ташкенте — Президентская трасса: прямая скоростная транспортная ось, близостью к которой в городе определяется благоустройство. В Ташкенте, правда, на трассе ещё и обрубили большинство въездов с боковых улиц, а во Владивостоке с его безумным рельефом проектировщикам и без того хватало забот — на пути Гостевого маршрута лежали сопки, проливы и бухты. С конца 2000-х годов в Городе Нашенском закипела Великая стройка:

19.

Первое её звено — наименее известный, самый простой, но вместе с тем и самый длинный (4,3 километра) Низководный мост, представляющий собой эстакаду из 80 пролётов над мелководными верховьями Амурского залива:

20.

В теории это кратчайший выезд из города к аэропорту Кневичи и трассе «автомобильного Транссиба», которую, кстати, замкнули между Читой и Хабаровском примерно тогда же — в 2010 году. На практике я не ездил по этому мосту ни разу — междугородние автобусы почему-то ходят по старой дороге через Трудовое и Артём. Низководный мост — это часть объездной, и от его окончания налево уходит извилистая дорога по незастроенным сопкам Уссурийского залива, а направо — улица Маковского и проспект 100-летия Владивостока к центру города.

21.

Где высится важнейший из тройки Золотой мост, название своё получивший вовсе не из-за стоимости, а из-за того, что проходит над Золотым Рогом. Над центром он нависает потрясающе эффектно, но из центра к мосту не так просто попасть — въезд на него куда выше по склону.

22.

Обща длина моста — 2,1 километра, и теоретически в нём 9 пролётов. Но здесь это не главное: за мостом в бухте стоит судоремонтный Дальзавод, а значит мост ни в коем случае не должен был помешать судоходству. Уложить эстакаду на множестве быков или подвесить один пролёт на высоту несколько десятков метров — это задачи, по сложности своей не сопоставимые. Главный пролёт Золотого моста имеет длину 737 метров, а висит в 60 метрах над водой. В пилонах необычной «растопыренной» формы — 225 метров, то есть они выше всех окрестных сопок, а потому по Светланке и по Чуркину неподготовленный человек ходит преимущественно с задранной головой. Сказывается и расположение в центре города — именно Золотой мост стал новой доминантой Владивостока. В пейзаж он вписался исключительно удачно — сложно поверить, что каких-то 10 лет назад его тут не было.

23.

Но главный логистически, по размеру Золотой мост не идёт ни в какое сравнение с Русским мостом, перекинутым через Босфор Восточный. Русский он опять же не от избытка национальной гордости, а потому что на остров Русский ведёт. Расположенный на окраине, он почти не попадает в городские панорамы, и во весь рост виден разве что с Эгершельда. Но масштаб… Масштаб его сверхчеловеческий, а потому необъясним без цифр.

24.

Полная длина моста опять же не очень-то велика — 3100 метров. Но уникален Русский мост своим центральным пролётом в 70 метрах над водой, даже не одним из самых длинных, а просто самым длинным в мире среди вантовых мостов — 1104м. Правда, есть ещё десятка два более длинных пролётов у висячих мостов, в том числе мировой лидер Акаси-Кайкё (1991м) в Японии и те самые Золотые Ворота (1280м) в Сан-Франциско. Но вантовые мосты мощнее и надёжнее — их не пошатнуть ветром и не прогнуть избыточной нагрузкой в одном месте. Недостаток же у вантовых мостов по сути один — длину их пролёта ограничивает высота пилонов:

25.

Высота пилонов Русского моста — 321 метр, и на момент постройки они уступали лишь пилонам виадука Мийо во Франции (343м), перекинутого, впрочем, не через пролив, а через глубокую долину небольшой речки. В 2016 году мост на Босфоре Восточном потеснил на третье место ещё и мост Султана Селима Грозного на настоящем Босфоре, да и то всего на один метр. В бывшем СССР выше этих пилонов лишь несколько небоскрёбов Петербурга и Москвы, телебашни столиц, парочка металлических вышек да десяток заводских труб. Но в общем погоня за рекордами пустое дело — размер моста определяется в первую очередь размером преграды, а владивостокскими гигантами могла бы гордиться абсолютно любая страна.

26.

Масштаб Владивостокских мостов под сомнение поставить не получилось, кажется, ни у кого — хоть с СССР сравнивай, хоть с Европой или Китаем. По затратам Золотой и Русский вышли существенно дороже большинства эстакадных или висячих мостов, но среди вантовых их цена опять же на мировом уровне — 2,5 миллиарда долларов за весь Гостевой маршрут, то есть примерно по миллиарду за каждый. Мост Селима Грозного вышел чуть дешевле, а мост Сутун (второй по длине пролёта среди вантовых) в Китае — в полтора раза дороже. Поэтому самый спорный вопрос — нужность. Русский мост ведёт практически в тупик, через десяток километров заканчивается даже асфальтовая дорога, а демография во Владивостоке не такая, чтобы город попёр строиться за пролив. ДВФУ — тоже не такого значения вуз, чтобы ради него одного городить один из лучших мостов мира. В общем, относительно нужности Русского моста у меня правда есть сомнения, а вот Золотой мост очень сильно разгрузил городские магистрали от пробок и для жителей мрачного Чуркина стал спасением: объезжать бухту можно и час, мост же переносит в город за считанные минуты. Как бы то ни было, в самом Владивостоке из встреченных мне людей нужность мостов, по крайней мере Золотого, не ставил под сомнение никто. Свои мосты в Городе Нашенском любят:

27.

Есть и ещё один важный момент — опыт. Для отечественного строительства эти мосты стали выпускным экзаменом, свидетельством возможности построить мост любой сложности. Если бы проект провалился (не в прямом смысле слова, конечно) и превратился в долгострой, это было бы обидно и позорно, но на практике не очень-то критично. В Крыму позволить себе фиаско после всех громких слов о мосте Россия уже не могла, но начиная проект, уже знала, что он нам по силам… При этом на Владивостокских мостах разорился «Мостовик» из Омска, похоронив таким образом и Омское метро. Но сами специалисты никуда не делись, а ресурсов и компетенции России хватает пока что, кажется, на одну такую стройку единовременно. Из Владивостока мостострой отправился сначала в Сочи, потом в Крым, а в общем ждут большого моста у нас сейчас три места — Салехард, Сахалин и Якутск.

27а.

С мостов открываются отличные виды, но сначала отправимся к смотровым площадкам. Самая известная из таковых находится на склоне (не вершине!) Орлиного Гнезда, в старом кампусе ДВФУ, с момента моей поездки окончательно переехавшего на Русский. Эти кадры уже исторические — зимой начался снос корпусов, и разве что памятник Кириллу и Мефодию не тронут:

28.

Вот он, самый канонический вид Владивостока. Устье Золотого Рога, длинный тонкий Эгершельд, Чуркин с обоими мостами (у левого края кадра — не труба, а пилон), остров Русский на заднем плане и синие горы Хасанского района за блестящим Амурским заливом.

29.

Центр поближе. Обратите внимание на перемену — когда снимался кадр выше, заканчивались учения «Восток-2018», и эти же корабли несколькими днями ранее мы видели в Татарском проливе близ Холмска. Морское судно — штука покрупнее иных домов, а потому пейзаж владивостокских берегов меняется непрерывно. Тут в кадре флагман «Варяг» и новый корвет «Совершенный» (либо «Громкий»), построенный в 2012-17 годах в Комсомольске-на-Амуре. О «Варяге» и «Быстром» (с кадра №9) я рассказывал в прошлой части, а на 33-м причале у самого центра — их дом. Ниже «Варяга» виден музеефицированный старичок «Красный Вымпел» (1910) и маленький Флотский храм Андрея Первозванного (2005). Левее — высотка «Хаятт»: два отеля начали строить к саммиту АТЭС-2012, но не успели в срок, и теперь это местные долгострои: покупать их никто не хочет, зато деньги за содержание и ремонты капают, частично попадая в кого надо карман. На Шкота же хорошо видны Крестовая сопка и товарная часть станции Владивостока, практически официальный конец Транссиба (хотя фактически я бы сказал, что таковой стоит искать в Находке).

30.

Центр скрыт за краем сопки, сюда заглядывая лишь собором у площади. Выше строится первый на Дальнем Востоке небоскрёб — 45-этажный «Аквамарин». Начинали стройку, по словам местных, китайцы, но пройдя самый сложный этап и переняв опыт, наши их благополучно выжали, уверен, создав этим симметричные проблемы каким-нибудь коллегам в Поднебесной. Слева в кадре привокзальная площадь — Морской вокзал (1959-66) у берега, железнодорожный вокзал (1909-11) за ним и почтамт 1970-х годов на месте штаба Владивостокской крепости.

31.

Эта часть города лучше видна с Золотого моста — только снимать её можно лишь на ходу из окна автобуса: пеший проход по мосту закрыт, а из машины обзор закрывают заграждения. Но высота даже так впечатляет, и не ясно, едешь ты или летишь?

32.

Особенно эффектны виды в самом начале моста. Вот например Светланка — её меньшая, но самая красивая часть близ площади. Слева за собором — ближайшая к центру Тигровая сопка и грандиознейший сталинский дом (1936-39), всему Владивостоку известный, почему-то, как Серая лошадь.

33.

На Светланке же как будт опрямо под мостом, а на самом деле в двух кварталах от него хорошо заметно высокое голубое здание с колоннадой на углу. Оно строилось в 1909-11 годах как штаб Сибирской флотилии (то есть — Тихоокеанского флота), но из-за революции так им и не стало. До постройки высотки тут обитала администрация Приморья, затем — комсомол, а ныне и вовсе банк. Левее — торговый дом Чурина (1916), крупнейшего во Владивостоке тех лет русского купца, так что даже в Харбине хлеб а-ля рюсс называют чуринским. Бетонный корпус напротив — конструктивистский Дом офицеров Тихоокеанского флота (1933)… но впрочем, приметных зданий на Светланке столько, что прогулка по ней не влезет в один пост. Сейчас нам интереснее устройство города — следующая улица проходит выше крыш предыдущей:

34.

Золотой мост выводит на Чуркин, и отсюда сам смотрится роскошнее всего:

35.

Слева от его пилонов просматривается унылое здание Драмтеатра имени Горького (1975) и сталинка Городской думы (1955). Поставили её что надо — пешком я к этой башне не подходил ни разу, но издали видел, кажется, чаще любого другого владивостокского здания.

36.

Теперь вернёмся на смотровую площадку и пойдём взглядом выше по Золотому Рогу. Под площадкой — верхняя станция фуникулёра, построенного в 1962 году по личному распоряжению Хрущёва: для косплея Сан-Франциско это определённо было проще, чем подвесной мост. Первоначально основной ролью фуникулёра была доставка студентов меж разными площадками ДВГУ на склоне, но сейчас его основной контингент — туристы. В начале нашей поездки он работал, но через считанные дни закрылся на ремонт, надеюсь что не «вялотекущий».

37.

За фуникулёром прекрасно виден Дальзавод, пущенный в 1887 году. Он в общем и дал жизнь Тихоокеанскому флоту: прежде корабли отсюда приходилось гонять на ремонт в порты иностранных колоний, до которых путь был куда ближе, чем до Европейской России, но тоже далёк. Дальзавод исправно работает и ныне, и например «Бурный» (систершип «Быстрого») сидит в его доке с 2005 года. Впрочем, у судов, зашедших сюда в не столь давние времена, ремонт проходит гораздо быстрее. А исторический центр завода у старейших краснокирпичных корпусов недавно переделали в очаровательную набережную Цесаревича Николая — получилось не хуже московских Красного Октября или Нескучного сада.

38.

Посмотрим выше по берегу. Ласточки внизу, как и леопарда на торце корпуса над смотровой площадке — не случайность: стрит-артом Владивосток вообще богат. Обратите внимание на два храма — кирху Святого Павла (1907-09) внизу справа и костёл Богородицы (1909-21) вверху слева: Владивосток, как Одесса или Астрахань, отличался редкой в Старом свете многонациональностью. Самыми многочисленными были выходцы из Китая, Японии и Кореи, но самым влиятельными — немцы и американцы. При этом гости с запада жили больше в восточной части центра, а гости с востока — в западной. Хотя слишком уж условны эти понятия там, где солнце садится за китайские сопки, а Америка на востоке за линией перемены дат.

39.

Зато армяне вездесущи, солидная их община была в своё время даже в Сингапуре, так что не удивительно, что Владивостоке у подножья новых башен-близнецов стоит армянская церковь Сурб-Геворк (1909). А вот мечети здесь нет до сих пор, и кажется, даже до революции не было.

40.

Отдельный жанр владивостокских сюжетов — вид сквозь ванты. На костёл, например:

41.

Или на трубы ТЭЦ-2:

42.

Оба прошлых кадра сняты со Шкота. Тот, где трубы — с Тигровой сопки, вершина которой, увы, заросла:

43.

Вид на костёл же я снял с Эгершельда, с Токаревской сопки практически у маяка. Вид на Золотой мост с кадра №18 — тоже отсюда, а вот поймать одним кадром оба берега узкого длинного полуострова у меня так и не получилось.

44.

Берег Амурского залива живописно изрезан, в бухтах чередуются промзоны и марины, а замыкает перспективу основанная в 1911 году ТЭЦ-1 с одинокой высокой трубой. Район за ней — окраина, но окраина престижная и потому интенсивно строящаяся:

45.

А вот так сам Эгершельд выглядит с Русского моста, под который по глади Босфора Восточного готовится зайти ближайшее судно:

46.

Думаю, на карте из начала поста вас должна была озадачить подпись «сопка Холодильник». Да, во Владивостоке правда есть такая гора, высшая точка в границах городской застройки (258м), своё нынешнее название получившая из-за холодильных погребов Владивостокской крепости. Крепость эту искать не стоит — она пронизывает город и острова десятками объектов, часть из которых музеефицированы, часть заброшены, а часть по-прежнему используются по прямому назначению. Строительство её началось в 1889 году, а особенно активизировалось после русско-японской войны: морской державой стать России так и не удалось, но вместо мощнейших в мире флотов мы строили мощнейшие в мире береговые крепости. Аналогичным образом и сейчас Россия не может выставить таких воздушных армад, как главный «вероятный противник», но самым бесспорным лидерством из всех видов оружия обладает именно в средствах ПВО. В ту же Крымскую войну непобедимые на море англичане даже не пытались подойти к Петербургу — считалось, что с моря его взять невозможно. Но Петербургская крепость к началу ХХ века успела устареть, и к 1910-м годам именно Владивосток был самым укреплённым от морских атак портом мира. Однако и интервенты в 1918-м, и большевики в 1922-м занимали город без боя, войны Владик знал лишь криминальные в 1990-х годах, так что не сделала крепость ни единого боевого выстрела и тем более ни один снаряд по ней не прилетел. О крепости у меня будет пара постов, но выделить её из города откровенно сложно:

47.

С Холодильника, меж тем, от стоящих на склоне орудий, открываются свои роскошные виды. Другая сторона Орлиного Гнезда за промзоной у станции Первая Речка:

48.

Русский мост рафинировано грандиозен:

49.

А это просто Владивосток как он есть — сопки делают красивыми даже советские микрорайоны делают красивыми, но жить на них ужасно неудобно:

50.

Со стороны Уссурийского залива город постепенно растворяется в сопках. По долине Первой речки, к остаткам заводам с говорящим названием «Дальхимпром» тянется промзона. Через долину же в 1972 году был перекинут Рудневский мост необычной вогнутой формы. Его архитектор ещё до окончания строительства был арестован, а вот почему и как — мнения владивостокцев расходятся: то ли за нарушения в проекте, то ли по ложному обвинению в нарушениях, которые в последствии уже на самом деле понаделали преемники. Как бы то ни было, мост считался опасным и всё советское время был закрыт. В 1993 году, когда город заполонили «праворукие японки», Виктор Черепков (местный Колоритный мэр) волевым решением открыл проезд по «горе-мосту». С тех пор от моста периодически то кусок от него отвалится, то опора треснет, и порой мост закрывается надолго, но рано или поздно всегда вновь открывается — ведь пробки во Владивостоке достойны московских. При одном из закрытий выяснилось, что у Рудневского моста даже хозяина не было, юридический статус у него был примерно как у накатанных колей посреди поля. В 2012 году, однако, город взял мост на баланс, и видимо привёл в порядок — сейчас по нему ездят исправно.

51.

Дальше — огромный для черты города карьер стройматериалов, разрабатывающийся с 1970-х годов. На другой стороне Первой речки, в районе, известном владивостокцам как Луговая, блестит Зелёный угол — рынок подержанных японских машин. То есть по сути дела место, где формировалось постсоветское лицо Дальнего Востока, его идентичность. Ведь если Дальний Восток от России отделится — то на гербе его, вне всяких сомнений, будет Правый руль! Зелёный угол, конечно, после всех автопошлин и рублевых обвалов уже не тот, но всё ещё чрезвычайно колоритен, и мы туда дойдём в одном из дальнейших постов.

52.

А вот так Холодильник выглядит «со спины», с музеефицированного Седьмого форта на сопке Торопова (168м):

53.

Самый интересный вид отсюда открывается на север, на низководный мост с кадра №19. Однако и центр просматривается самобытно:

54.

Вид вдоль Амурского залива через бухту Кирпичного Завода. За трубой ТЭЦ-1 — остров Русский, хорошо заметен выход из узкой бухты Новик:

55.

Самые же высокие сопки Владивостока тянутся хребтом вдоль объездной, напрямик соединяющей Низководный мост с Русским. Вот скажем вид с горы Попова (426м), увенчанной Третьим фортом Императрицы Екатерины. Здесь хорошо видно всё обилие сопок:

56.

За трубами ТЭЦ-2 блестит гигантская ракушка Океанариума. Он открылся уже существенно позже саммита АТЭС, но удался на славу — мы запросто там провели целый день. Про Океанариум будет отдельный пост, причём в главе уже не Владивостока, а Приморья.

56а.

А вдаль по заливу Петра Великого уходит в марево архипелаг Императрицы Евгении. За Босфором Восточным — Сапёрный мыс Русского острова, за длинной бухтой Новик — его основная часть. Дальше — остров Попова, скрывающий за своей парой вершин остров Рейнеке, а вдалеке какие-то другие, уже не обитаемые острова.

57.

В следующей части — про общий колорит Владивостока, теперь не в панорамах, а в деталях.

ДАЛЬНИЙ ВОСТОК-2018
Сахалин и Курилы. Обзор поездки и оглавление №1.
Приморье и Приамурье. Обзор поездки и Оглавление №2.
Дальневосточная кухня (и колорит). Морепродукты.
Дальневосточная кухня (и колорит). Дикоросы и импорт.
Сахалин — см. оглавление №1.
Курилы — см. оглавление №2.
Владивосток
Суда Владивостока.
Виды и МОСТЫ.
Широта крымская, долгота колымская. Общий колорит.
Вокзал и набережная.
Светланка.
Центр — запад.
Центр — восток.
Миллионка и Японский квартал.
Эгершельд.
Луговая и Чуркин.
За Первой речкой.
Владивостокская крепость. Музейное.
Владивостокская крепость. Руинное.
Остров Русский. Кампус.
Остров Русский. Дальняя часть.
Остров Попова.
Приморье
Общее о регионе.
Живой мир Приморья. Океанариум.
Живой мир Приморья. Сафари-парк.
Хасанский район. Славянка.
Хасанский район. Мыс Гамова.
Хасанский район. Краскино и Хасан.
Большой Камень.
Находка и Врангель.
Чистоводное.
Кавалерово и Ольга.
Дальнегорск и Рудная Пристань.
Уссурийск. Общий колорит.
Уссурийск. Центр.
Уссурийск. Разное.
Уссурийск. Утёсное.
Спасск-Дальний.
Приамурье
Хабаровск. Общий колорит.
Хабаровск. Амурский утёс.
Хабаровск. Улица Муравьёва-Амурского.
Хабаровск. Дома и улицы.
Хабаровск. Мост и База КАФ.
Биробиджан.
Благовещенск. Набережная Амура.
Благовещенск. Старый город.
Благовещенск. Промзона Зеи.
Благовещенск. Окраины.
Приграничный Китай
Фуюань. По Амуру на «Полесье».
Фуаюнь. Китайцы у себя дома.
Фуюань. Город.
Фуюань. Площадь Солнца.

Как доехать или пройти в Владивостоке, маршруты ОТ и ДО.

Ищите и составляйте оптимальные для вас маршруты общественного транспорта ОТ своего местоположения и ДО нужной улицы или дома, а так же автомобильные, велосипедные и пешие маршруты для прогулок.

Важно! Пишите только адрес, название организаций и остановок искаться не будут.

Определить мое расположение

Выберите транспорт:

Маршрут на карте:

  • Важно! Карту можно развернуть на весь экран (кнопка с права, в верху).
  • Измеряйте расстояния при помощи инструмента «ЛИНЕЙКА».

Спрашиваете, на чём можно доехать или как дойти до определенной улицы или дома в Владивостоке? Отвечаем — очень просто, найдите свой оптимальный маршрут по городу при помощи планировщика поездок на сайте street-viewer.ru. Сервис найдет для Вас до 3-х вариантов проезда по городу Владивосток ОТ Вашего адреса и ДО точки назначения. На схеме с маршрутами нажмите кнопку подробнее (значок начала следования) и переходите к подробному описанию вариантов проезда. Для всех маршрутов будут показаны время в пути с учетом пробок, номера автобусов, маршруток и другого общественного транспорта.

Часто составляемые маршруты:

  • ОТ: Владивосток, днепровская 22 — ДО: Владивосток, ивановская 7;
  • ОТ: Владивосток, суханова 11 — ДО: Владивосток, пихтовая 21 б;
  • ОТ: Владивосток, можжевеловая 18 — ДО: Владивосток, олега кошевого;
  • ОТ: Владивосток, окатовая 14 — ДО: Владивосток, снеговая 125;
  • ОТ: Владивосток, корабельная набережная 4 — ДО: Владивосток, океанскии проспект 109;
  • ОТ: Владивосток, залесная 5 п — ДО: Владивосток, чкалова 15;
  • ОТ: Владивосток, жд вокзал — ДО: Владивосток, суханова 13;
  • ОТ: Владивосток, шошина 5 — ДО: Владивосток, некрасовская 48 а;
  • ОТ: Владивосток, космонавтов 9 — ДО: Владивосток, народныи проспект 51;
  • ОТ: Владивосток, адмирала фокина 4 — ДО: Владивосток, красного знамени 26;

Популярные маршруты общественного транспорта:

Как проложить маршрут по городу:

Пользователи сайта часто спрашивают, например: «Как добраться от автовокзала до больницы?» и т.п. Мы решили облегчить поиск оптимального маршрута для всех нуждающихся.

Движение по заранее составленному маршруту – это способ исключить проблемы, которые могут возникнуть в незнакомой местности, и максимально быстро преодолеть нужный участок дороги. Не упускайте деталей, заранее уточните по карте направление движения по дороге и повороты.

С помощью сервиса планирования поездок, Вам достаточно ввести начало и конец маршрута, далее нажать кнопку «Показать маршрут на карте» и Вы получите несколько вариантов маршрутов. Выберите наиболее подходящий и начинайте движение. Возможны четыре режима составления маршрута — на городским общественным транспортом (включая маршрутные такси), на автомобиле, на велосипеде или пешком.

При нажатии на иконку начала или конца маршрута, можно перейти к подробным инструкциям и приблизительному времени в пути, которые можно сохранить на компьютере или телефоне или распечатать. Информация о поездках, включая время в пути, является приблизительной.

При поиске пешеходного маршрута, на пути следования могут отсутствовать тротуары или пешеходные дорожки.

Дополнительные сведения о расписании движения транспорта по маршрутам, тарифах и услугах узнавайте у транспортного агентства города Владивостока.

Картографические данные предоставлены компанией © Yandex

День 17

Одной из главных целей во Владивостоке у меня был проезд по новопостроенным мостам.
Ну то есть, конечно же, они были к моменту моего прибытия не совсем “новопостроенные”. Давно уже работают, года четыре – просто я пять лет там уже не был, а в 2011-м застал стройку мега-мостов в самом разгаре и естественно, не видел ни новой схемы движения, ни “чистовых” видов с ними. Вот посты 5-летней давности про них – про Русский и Золотой. Всё ещё было в процессе.

Так что после прибытия во Владивосток буквально через три часа я уже мчался на машине по мостам, и эти ролики вы уже видели 🙂
Давайте на них посмотрим с разных точек города, ибо они (особенно Золотой) стали несомненными и очень красивыми доминантами города. И не только на них – мы проехали ещё и по третьему, низководному мосту через Амурский залив, были на другом берегу приняты гаишниками, заехали в построенный с нуля жилой массив Снеговая Падь и объехали Владивосток по новой объездной, которую я тоже не видел.

Едем по Золотому мосту Владивостока

2. Золотой мост (который через Золотой Рог) и вообще виден с самых неожиданных мест. Вот, например, 9287-й километр Транссиба и вот так видят мост машинисты электровозов, ведущих поезда на вокзал.

3. Красивый вид – от Морвокзала. Однако с этой позиции виден и мерзкий объект, который реально портит большинство панорам на мост. Видите, несуразный параллелепипед слева? Это гостиница “Хайятт”, воткнутая прямо на берегу Золотого Рога. Не знаю вообще, как могли согласовать этого уродца и кто это сделал, да ещё и в таком месте.

Карта 1
Но чтобы всё дальнейшее было понятнее, небольшой ликбез по транспортной топологии города. Третий мост, низководный (Седанка – Де-Фриз) сюда не вошёл, он севернее, а вот два главных наглядно видны.

Итак, 1 – это Золотой мост. Он внутри города и соединяет центр и густонаселённый район Мыс Чуркина.
2 – это Русский мост через пролив Босфор Восточный, и именно на него льются мегатонны интернет-вранья. Причем многие “знатоки издалека” оба моста порой путают и начинают костерить Золотой мост за те недостатки, которые по их мнению свойственны самому большому мосту – Русскому.
3 – это район кампуса и корпусов Дальневосточного федерального университета (на следующий день я был там и читал желающим нечто вроде семинара по проектному подходу к интернет-проектам)
4 – огромный Океанариум, по факту ещё и немаленький парк вокруг него, с красивыми морскими видами
5 – новая объездная дорога, которая проложена так, что можно выехать с о-ва Русского и объехать пробочный Владивосток вокруг

Вот ярчайший пример такого упоротого, который не знает ни элементарной фактологии, ни географии региона и никогда в жизни тут не был:

Карта 2
В реальности же яростно критикуемый оппами Русский мост как бы “разрывает” географический плен зажатого в сопках Владивостока (не имеющего особых направлений роста на материке) и открывает городу простор для развития на юг, на Русский остров. Сейчас на остров перенесён кампус ДВФУ (3) и Океанариум (4), но как видите, топология развития предусматривает собой освоение всего Сапёрного полуострова, по которому проложена новая магистральная ось – Университетский проспект. Смотрите, теперь на него можно нанизывать и жилые районы, которые практически все будут обладать рекреационной значимостью и обращены к морю или бухте Новик. Жилая застройка острова планируется вот примерно такая.

Предусматривается Русский остров поделить на “осваиваемую” зону (этот самый п-ов Сапёрный), северо-восток, и “заповедную” для отдыха – основную часть острова, юго-запад. Их, как хорошо видно на карте, разделяет длинная и узкая бухта Новик.

А теперь, после небольшого экскурса в географию, давайте смотреть “мостовые” виды.

4. Вид на часть моста с Корабельной набережной, хорошо видна его высотность над бухтой (60 м). Тут, кстати, “Хайятт” смотрится ещё мерзее и инороднее, я бы его снёс немедля.

5. Золотой мост снизу. Это мы приехали смотреть совершенно новую владивостокскую набережную – но о ней я расскажу отдельно.

6. Золотой мост от границы набережной Цесаревича и границы территории “Дальзавода”.

7. Давайте по нему проедем. Вьезд тут хитрый и надо от низа (например, от Светланской) сделать петлю наверх через тоннель.

8. Выезжаем на мост.

9. Мост сооружён двумя “волнами” – снизу и сбоку их совсем не видно, а вот отсюда – хорошо.

10. Выезжаем на гребень “дорожной” волны моста.

11. Ванты. Мост 6-полосный, макс. нагрузка 3000 т. Как мне сказали аборигены – сейчас его все освоили и нагрузка на него большая. Бывают и пробки.

12. Едем к следующему мосту.

13. Дорога очень красивая, с шикарными видами на море.

14. Поворачиваем на Русский мост. Опоры видны издалека, они огромны по высоте (324 м) и примерно эквивалентны нашей питерской телебашне по высоте.

15. Поворот на мост.

16. Этот мост уже 4-полосный.

17. Две минуты – и мы сьезжаем на Русский остров! Фантастика.

18. Здесь разворачиваемся, ставим на машину GoPro и едем обратно с солнцем за спиной, снимая ролик.

Видео проезда по Русскому:

19. С этой стороны хорошо видно, что ванты трёхцветные.

20. Мост чрезвычайно высокий – 71 м подмостовой габарит и суда внизу смотрятся игрушечными. Как мне сказали там, он второй в мире по этому параметру [не проверял].

21. Проезжая его, я невольно подумал, что мост получился этаким грандиозным памятником эпохе “тучных нулевых”. Хотели сделать им газоскрёб на Охте, но не срослось. Зато владивостокский вовремя уложился, хотя достройка проходила уже на стыке десятилетий.

22. Сьезжаем с “волны” вниз, на материк. Ветер боковой просто страшенный, бьёт в борт.

23. Здесь мне пришлось испытать крайне неприятную минуту – на сьезде с моста слетела со стекла с присоски гоупроха, и если бы я не привязал её заранее толстым тепловозным шнуром для страховки (который у меня был ещё с Кругобайкалки), то непонятно, как бы отчитывался перед хозяином камеры за пропажу. Наверное, пришлось бы платить. А так, она уцелела, да и вообще не пострадала и как ни в чём не бывало снимала вниз – и мы облегчённо вернули её на место. Фу-у-ух, пронесло… 🙂

24. Справа интересные подписи у скоса дороги.

25. Едем обратно на Чуркин, чтобы доснять в правильном свете Золотой мост на камеру.

26. Снова Золотой мост, но уже с юга на север, к центру города.

Видео проезда по Золотому:

27. Сопки облепливаются всякими новостройками: виды на бухту и море отлично продаются.

28. Теперь возвращаемся к развилке на объездную и едем по ней.

29. Вообще очень круто стало: можно объехать кругом весь пробочный город и выехать на Седанке на низководный мост, а потом выйти прямо на уссурийскую трассу, минуя Угольную.

30. По пути заезжаем в любопытное место: первый постсоветский район Владивостока, построенный полностью с нуля – Снеговая Падь. Первое впечатление на въезде не особо приятное: не люблю унылые высотки харбинского типа, они какие-то античеловеческие.

31. Но дальше – лучше: район неплохо вписан в рельеф и тут не стали сильно увлекаться высотностью.

32. ТЦ Снеговая Падь.

33. Район замкнут трассой-кольцом и мы выезжаем там же, где и заезжали.

34. Объехали с востока город и подьезжаем к берегу Амурского залива.

35. Это уже низководный мост на п-ов Де-Фриз, точное имя которого у моих спутников я так и не выяснил. Пересекает Амурский залив.

36. На той стороне нас резво приняли гаишники, тормознув джип Романа.
– Э, ребята, а вы ничего плохого нашему мосту не сделаете? – спросил один из них, проверяя права водителя и выразительно глядя на меня.
– Не-не, вы что! Мы только запечатлели его с позиции автомобилиста! Вон даже люди издалека приехали посмотреть!
– Ну ладно, езжайте тогда, счастливого пути! – вздохнул он.

(фото kokoryan)

37. Мы развернулись и сьехали вниз. Вид на мост с другого берега Амурского залива, вдали справа – владивостокские сопки.

38. Потом вернулись, но уже не на объездную и долго тошнили по проспекту 100-летия Владивостока, через Вторую Речку. Наконец, заехали наверх. Вот вид на Золотой мост со склона сопки. Город стал похож на русский Сан-Франциско…)

Наконец, уже ближе к вечеру, после длинного дня, я был на исходе своего ресурса и пришёл в гостиницу. Но поглядел за окно, и после десятиминутного раздумья обулся и пошёл вниз. “Когда ещё здесь появишься? Неизвестно. И непонятно, какая завтра будет погода… Надо через нехочу сходить, посмотреть.” И пошёл. Поковылял к вокзалу по склону вниз, перешёл на Морвокзал, потом по лесенке вниз, вдоль путей, загибая тропку к Корабельной набережней.

39. Доплёлся через полчаса помаленьку и застал вот такую красоту 🙂

40. Да-а-а… Все-таки Владивосток – наверное, самый радикально изменившийся из всех постсоветских городов за 15 постъельцинских лет. Кроме, быть может, Астаны.

Ну а про сам город и его колорит – поговорим в следующей серии.

PS. За транспорт и содействие в реализации этого маршрута спасибо владивостокцу Роману из ФБ. Кажется, у нас всё получилось вполне неплохо!

Содержание цикла

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как проехать с калининграда в россию на автомобиле
  • Как проехать с павелецкого вокзала до красногорска
  • Как произвольной форме назначить основной реквизит
  • Как пройти медкомиссию на работу во время месячных
  • Как пройти собеседование в консалтинговую компанию