Как проехать перекресток если не работает светофор

Мало ли кто не знает!

Светофоры автоматически делают перекрестки регулируемыми. Но внезапное прекращение его работы способно привести к хаосу на дороге. Чтобы избежать столкновения, нужно соблюдать несколько несложных правил.

Не работает светофор: что делать?

Согласно пункту 13.3 ПДД, при желтом мигающем сигнале, отсутствии человека-регулировщика и полностью нерабочим светофоре перекресток считается нерегулируемым. Водители должны руководствоваться правилами пересечения таких перекрестков и соблюдать требования установленных знаков.

Бывает все достаточно просто — когда выключается основной светофор, включается дополнительный (резервный) светофор. Он устанавливается на сложных участках дороги, где отсутствие регулировки приведет к трагичным последствиям. По возможности на перекресток отправляют регулировщика, который поможет автомобилистам без проблем преодолеть опасный участок.
Если же резервный светофор отсутствует, а регулировщик пока не прибыл, нужно внимательно пересекать перекресток по правилам, чтобы избежать столкновения с другим автомобилем и наезд на пешехода.

Светофор перестал работать при выезде на перекресток

Представьте ситуацию — вы подъезжаете к регулируемому перекрестку и внезапно отключается светофор. Что делать в этом случае? В первую очередь, нужно остановиться и оценить обстановку. Ситуация нестандартная, поэтому быстро принять решение не получится.

Второе действие — изучить дорожные знаки, понять, где главная дорога, и кто обязан уступить. Однако не стоит забывать пункт 13.2 ПДД, указывающий на то, что запрещено выезжать в случае возникновения затора на перекрестке. Это правило говорит о том, что не стоит сразу давить на педаль газа, если у вас преимущество. При ДТП правоохранительные органы будут рассматривать именно пункт 13.2 и сделают вас виновным в столкновении.
Светофор заработал

Еще одна распространенная ситуация — вы выезжаете на перекресток с неработающим светофором и не успеваете завершить маневр, как загорается сигнал, запрещающий продолжать движение. Что делать?

В указанном случае нужно руководствоваться пунктом 13.8 ПДД. В нем сказано, что при включении светофора участники движения обязаны пропустить тех, кто не завершил маневр и остался на перекрестке. Опять же, не стоит сразу мчаться вперед, если сигнал светофора дает вам преимущество. Необходимо дождаться, пока дорога не освободится от машин и пешеходов.
Несколько правил проезда нерегулируемых перекрестков

Вот несколько основных правил пересечения нерегулируемых перекрестков, которые можно применять в ситуациях со сломанным светофором:

На равнозначных дорогах нужно учитывать, кто едет справа и руководствоваться правилом «помехи справа». Если поворачиваете направо, то никому не уступаете, налево — тем машинам, которые движутся в вашу сторону по правую руку.
Если перед перекрестком стоит знак «Уступи дорогу», то пропускаем всех, кто движется по главной дороге и тех, кто едет по второстепенной дороге с правой стороны.
Если стоит знак «Главная дорога», то у вас преимущество на этом участке, за исключением тех, кто движется по главной с правой стороны.
Что делать пешеходам при неработающем светофоре

Пешеходам при выключенном светофоре нужно также руководствоваться правилами пересечения нерегулируемых перекрестков — пропускать автомобили и ждать, пока машины не остановятся.

Если светофор резко перестал работать, когда пешеход пересекает дорогу, нужно как можно быстрее добраться до тротуара или середины дороги, если на ней есть островок. По правилу 13.8 ПДД, водители обязаны пропустить пешеходов, которые не успели пересечь дорогу. К сожалению, соблюдается это требование далеко не всегда.
За что могут наказать водителя?

Оштрафовать водителя могут за несоблюдение правил пересечения нерегулируемых перекрестков по статье 12.13 КоАП:

выезд на перекресток, на котором образовался затор — штраф в размере 1000 рублей;
игнорирование требования пропустить автомобили, пользующиеся преимуществом на дороге, — штраф в размере 1000 рублей.
Зная указанные правила, можно не бояться сломанных светофоров. Главное — уметь иногда уступать, даже когда другой участник движения определенно не прав.
источник:

Здравствуйте, дорогие читатели! В последнее время в новгородских сетях, идет много споров по поводу правильного проезда перекрестка на пересечении улиц Нехинская и Ломоносова. Данный перекресток является регулируемым. Значит при работающих светофорах, мы должны руководствоваться их сигналами.

Тогда из-за чего возникает спор? Все дело в одном неработающем светофоре, установленном с правой стороны на выезде с улицы Ломоносова, на улицу Нехинская. Хотя согласитесь, данная ситуация встречается довольно часто, когда один из светофоров неисправен. В данном случае мы руководствуемся сигналами дублирующего светофора, но оказывается, что только не на данном перекрестке. Некоторые участники дорожного движения считают, что второй светофор, установленный за перекрестком, отношения к выезду направо не имеет. По причине, что его «плохо» заметно с полосы по которой мы двигаемся при повороте направо. И выполняют проезд перекрестка как нерегулируемого.

Теперь попробуем разобраться. Первое, что указывает на один перекресток, установленный заблаговременно предварительный дорожный знак 5.15.1.

5.15.1 "Направления движения по полосам"

В правилах дорожного движения и ГОСТ.

5.15.1 «Направления движения по полосам». Число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний.

ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

5.6.16 Знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам» и 5.15.2 «Направления движения по полосе» применяют для указания разрешенных направлений движения по каждой из полос на перекрестке, где требуется обеспечить использование полос в соответствии с интенсивностью движения транспортных средств по различным направлениям. Применение знаков 5.15.2 предпочтительно.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на перекресток, если знаки 5.15.1 или 5.15.2, установленные на перекрестке, не дают других предписаний.
Знаки устанавливают над проезжей частью на таком расстоянии от перекрестка, чтобы водители имели возможность своевременно осуществить необходимые перестроения. Знаки устанавливают в начале разделения полос движения разметкой 1.1.

Предварительные знаки 5.15.1 и 5.15.2 устанавливают на дорогах, имеющих перед перекрестком три полосы, знак 5.15.2 — три полосы и более для движения в данном направлении. На других дорогах предварительные знаки допускается устанавливать при необходимости.

Теперь далее, снова обращаемся к правилам дорожного движения.

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:
на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта Правил), не создавая помех пешеходам;

Считать перекресток нерегулируемым, можно только при  желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика. Ни одного слова, что при неисправности одного светофора, перекресток перестает быть регулируемым. Все светофоры на перекрестке, являются единым светофорным объектом и должны работать во взаимосогласованных режимах.

ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

3.9 светофор дорожный (далее — светофор): Светосигнальное устройство для регулирования движения.
3.10 светофорный объект: Группа светофоров, установленных на участке улично-дорожной сети, очередность движения по которому конфликтующих транспортных потоков или транспортных и пешеходных потоков регулируется светофорной сигнализацией.

7.4.1 Все светофоры, установленные на одном светофорном объекте (кроме светофоров Т.4 любых исполнений), должны работать во взаимосогласованных режимах.

На других перекрестках, нам не приходит в голову, при одном неисправном светофоре, игнорировать сигналы остальных. Что мы делаем, правильно, смотрим на дублирующие светофоры и только убедившись в безопасности продолжаем движение. Почему, тогда здесь поступаем иначе.

Фото данного перекрестка по улице Нехинская. Все транспортные средства остановились, хотя один из светофоров не работает.

перекресток ул. Нехинская

Обратимся очередной раз к ГОСТ Р 52289-2004 (хотя, возможно кто-то скажет, что водители не обязаны знать ГОСТы).

*здесь и далее Т.1 И Т.2- транспортные, П.1 и П.2 -пешеходные светофоры

7.1.2 Светофоры применяют для регулирования очередности пропуска транспортных средств и пешеходов, а также для обозначения опасных участков дорог.

Не допускается пересечение транспортных и пешеходных потоков в одной фазе светофорного цикла регулирования.

7.2.1 Светофоры Т.1 и Т.1.г применяют на перекрестках в случае одновременного пропуска транспортных средств во всех разрешенных направлениях с данного подхода к перекрестку и на регулируемых пешеходных переходах, расположенных между перекрестками.

7.2.2 Светофоры Т.2 применяют для регулирования движения в определенных направлениях в случаях, когда транспортный поток, движущийся по их разрешающемуся сигналу, не имеет в пределах перекрестка пересечений (слияний) с транспортными потоками других направлений.

7.2.13 Светофоры П.1 и П.2 применяют для регулирования движения пешеходов через дорогу на регулируемых перекрестках и пешеходных переходах вне перекрестков.

7.2.14 Светофоры Т.1 любых исполнений, Т.2, П.1 и П.2 применяют для регулирования движения на перекрестках и в иных местах, где пересекаются в одном уровне транспортные потоки, а также транспортные и пешеходные потоки.

Здесь, нужно обратить внимание, что транспортные светофоры Т.1 и Т.1.г, применяют на перекрестках в случае одновременного пропуска транспортных средств во всех разрешенных направлениях с данного подхода к перекрестку, а светофоры Т.2 применяют для регулирования движения в определенных направлениях.

светофор на Ломоносова - Нехинская

Теперь по поводу видимости, о которой говорят, при приближении к перекрестку. Мы хорошо видим наш светофор и выполнено требование ГОСТ Р 52289-2004 и ОДМ 218.6.003-2011 (Методические рекомендации по проектированию светофорных объектов на автомобильных дорогах).

7.3.1 При установке транспортных светофоров (кроме Т.3 любых исполнений, Т.9, П1 и П2) должна быть обеспечена видимость их сигналов с расстояния не менее 100 м с любой полосы движения, на которую распространяется их действие. Если данное условие выполнить невозможно, устанавливают знак 1.8 «Светофорное регулирование» по 5.2.11.

7.3.10 Транспортные светофоры (кроме Т.1.г) устанавливают сбоку от проезжей части перед перекрестком или над проезжей частью (кроме Т.3, Т.6, Т.10). Светофор Т.1.г устанавливают только над проезжей частью.

Справа от проезжей части данного направления устанавливают светофоры Т.1, Т.1.п, Т.1.пл, Т.2 со стрелками «прямо», «направо», «прямо и направо», Т.3, Т.3.п, Т.6, Т.7, Т.8, Т.9 и Т.10. Светофоры Т.1.л, Т.2 со стрелками «налево» или «прямо и налево» и Т.3.л устанавливают слева на разделительной полосе, направляющем островке или островке безопасности, при одностороннем движении — слева от дороги.

Подтверждение того, что второй светофор установленный за перекрестком имеет отношение ко всем выезжающим с улицы Ломоносова, независимо от дальнейшего направления движения.

7.3.11 Светофоры Т.1 любых исполнений и Т.2, установленные сбоку от проезжей части, дублируют.

Дублирующий светофор устанавливают на перекрестке или непосредственно за ним с учетом наилучшей видимости сигнала светофора водителем.
При наличии разделительных полос, направляющих островков или островков безопасности дублирующие светофоры (кроме Т.1.п, Т.2 со стрелкой «направо») устанавливают на перекрестке, за ним между проезжими частями или слева от перекрестка. При этом установка дублирующего светофора слева за перекрестком допускается, если проезжая часть во встречном направлении имеет не более трех полос движения, а интенсивность движения по каждой полосе составляет не более 500 ед./ч.

На данном перекрестке присутствуют еще и пешеходные светофоры.

7.3.4 Светофоры П.1 и П.2 устанавливают на тротуарах с обеих сторон проезжей части, а при наличии разделительной полосы или приподнятого островка безопасности — и на них, если число полос движения в одном направлении более двух (рисунок В.24а).

При установке пешеходных светофоров должна быть обеспечена видимость их сигналов пешеходами с противоположной стороны проезжей части дороги.

Пешеходными светофорами оборудуют все пешеходные переходы, расположенные на регулируемом перекрестке.

Которыми, понятно руководствуются пешеходы. Вопрос, как им быть? Когда для них горит разрешающий сигнал светофора, а мимо проносятся автомобили (сегодня, мы не всегда к сожалению пропускаем пешеходов).

ул. Нехинская - ул. Ломоносова

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Теперь остановимся на перекрестках, которые приводят в качестве примера, когда при повороте направо, мы не руководствуемся сигналами светофора.

Первый перекресток, пересечение ул. Великой и  Колмовской набережной.

перекресток Великая - Колмовская набережная

Если мы внимательно посмотрим, при повороте направо светофор отсутствует как объект. Он установлен справа от проезжей части, с которой разрешен поворот только налево.

7.3.10 Транспортные светофоры (кроме Т.1.г) устанавливают сбоку от проезжей части перед перекрестком или над проезжей частью (кроме Т.3, Т.6, Т.10). Светофор Т.1.г устанавливают только над проезжей частью.

Справа от проезжей части данного направления устанавливают светофоры Т.1, Т.1.п, Т.1.пл, Т.2 со стрелками «прямо», «направо», «прямо и направо», Т.3, Т.3.п, Т.6, Т.7, Т.8, Т.9 и Т.10. Светофоры Т.1.л, Т.2 со стрелками «налево» или «прямо и налево» и Т.3.л устанавливают слева на разделительной полосе, направляющем островке или островке безопасности, при одностороннем движении — слева от дороги.

Следующий перекресток ул. Б.С. Петербургская (Колмово, поворот направо).

Перекресток Колмово

Поворот направо и следовательно выезд на мост не имеет отношения к светофору. Поворот направо мы выполняем на первом перекрестке, а светофор установлен на втором пересечении. То, что перед нами два перекрестка, указывает знак «Главная дорога», их здесь два.

2.1 «Главная дорога». Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков.

ГОСТ Р 52289-2004

5.3.2 Знак 2.1 «Главная дорога» устанавливают в начале участка дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков.

В населенных пунктах знак устанавливают перед каждым перекрестком на главной дороге. Перед нерегулируемыми перекрестками, на которых главная дорога проходит в прямом направлении, а пересекающая дорога имеет не более четырех полос, допускается устанавливать знак размером 350х350 мм.

И конечно знаки:

5.15.1 «Направления движения по полосам». Число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний.

Конечно, в этой ситуации больше вопросов к стороне, которая отвечает за безопасность на наших дорогах. Светофор уже долгое время находится в данном состоянии. Здесь выхода два, привести светофор в рабочее состояние или убрать как объект. Но здесь нельзя забывать, про наличие регулируемых пешеходных переходов по ул. Нехинская и ул. Ломоносова.

ул. Нехинская, пешеходный переход

Дорогие читатели, готов выслушать другие мнения, по поводу проезда настоящего перекрестка.

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.03.2014 N 221, от 06.10.2022 N 1769)

(см. текст в предыдущей редакции)

13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

(п. 13.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.2017 N 1276)

(см. текст в предыдущей редакции)

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Регулируемые перекрестки

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2012 N 254)

(см. текст в предыдущей редакции)

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

(см. текст в предыдущей редакции)

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Нерегулируемые перекрестки

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

Абзац утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 26.10.2017 N 1300.

(см. текст в предыдущей редакции)

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11(1) Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.10.2017 N 1300)

(см. текст в предыдущей редакции)

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13.11(1). При въезде по дороге, не являющейся главной, на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

(п. 13.11(1) в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)

(см. текст в предыдущей редакции)

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Если светофор на перекрестке не работает

Последнее обновление: 23.12.2022
8 комментариев

  • Через перекресток по главной
  • Сигналить и тормозить, или объехать?
  • Ехать или уступить?
  • Не рассчитал свою скорость
  • Если светофор на перекрестке не работает
  • Поворот с правой полосы налево чаще всего приводит к ДТП
  • Если бы джип не поспешил
  • Знак STOP для чего?
  • Что делать, если ваш приоритет игнорируют
  • Слишком быстро ехал …

ДТП на нерегулируемом перекрестке, на котором главная дорога изменяет свое направление по ходу движения направо. Дорожная ситуация.

Ситуация следующая: главная дорога на перекрестке поворачивает направо, автомобиль едет по главной дороге, и ему нужно проехать через перекресток в прямом направлении.

Дорога с разделительной полосой посередине, без разметки, судя по ширине проезжей части, имеет по три полосы для движения в каждом направлении.

Сбоку примыкает другая дорога, образуя с первой т-образный перекресток.

Перед т-образным перекрестком расположен светофор, но он выключен (не работает), и над светофором находится знак 2.1 «Главная дорога» с табличкой 8.13 «Направление главной дороги».

Огни другого светофора, регулирующего встречное и боковое направления, также не «горят», т.е. они выключены.

Таким образом, перед нами нерегулируемый перекресток неравнозначных дорог и на данном перекрестке главная дорога изменяет свое направление направо.

На средней полосе стоят два автопоезда, намеревающиеся продолжить движение прямо, причем один из них стоит перед самим перекрестком, а другой уже выехал на перекресток и остановился.

Владельцу регистратора видно, как по примыкающей дороге к перекрестку справа приближаются три легковых автомобиля.

Возникает вопрос: по какой причине первый автопоезд остановился перед перекрестком? Посмотрите короткий видеоролик.

Автор видеоролика

Сначала целесообразно посмотреть на данную дорожную ситуацию с точки зрения ПДД.

Вы движетесь по главной дороге и на данном перекрестке вам нужно проехать в прямом направлении.

Светофор не работает, а это значит, что перекресток является нерегулируемым, и очередность проезда определяется знаками приоритета.

В соответствии с правилам проезда нерегулируемых перекрестков, в случае, если главная дорога меняет направление на перекрестке, ТС движутся по главной дороге и их пути движения пересекаются, то они разъезжаются между собой по требованию пункта 13.10 ПДД: по правилу «помеха справа».

Словосочетание «помеха справа» не всегда уместно, но многим читателям более понятно. Подробнее об этом — в статье Помеха справа в ПДД.

В нашем случае главная дорога поворачивает направо. Следовательно, собираясь продолжить движение в прямом направлении, вы будете съезжать с главной дороги.

Но прежде чем съехать, нужно посмотреть направо и убедиться, что с правой стороны, по главной дороге, никто не заезжает на перекресток.

Другими словами, вы обязаны уступить дорогу тем транспортным средствам, которые приближаются с правой стороны, так же как и вы по главной дороге, и только потом выехать с перекрестка.

Точно также им придется уступить, если вы соберетесь развернуться на этом перекрестке.

светофор не работает

Именно по этой причине автопоезд остановился и ждет – он пропускает машины (уступает им дорогу), которые подъехали к перекрестку справа по главной дороге.

Что послужило причиной ДТП на этом нерегулируемом перекрестке?

Водитель внедорожника, въехавший на перекресток левее автопоезда, проигнорировал тот факт, что главная дорога поворачивает направо.

К тому же, для светлого седана, который «приехал» в его правый борт, внедорожник находился в слепой зоне (за автопоездом) и его выезд на пересечение дорог оказался неожиданным.

Возможно, водитель внедорожника торопился, но это ничего не меняет – он был обязан уступить дорогу автомобилю, который приближался справа, по главной дороге – в нашем случае это светлый седан, а за ним двигались еще две легковые автомашины.

Для водителя внедорожника видимость была ограничена стоящим автопоездом, который полностью перекрывал обзор перекрестка.

Но в то же время, стоящий автопоезд был для него некой подсказкой: если он стоит, то по какой причине? – возможно, он кого-то пропускает. У него кабина высокая и его водителю «сверху» очень хорошо видна ситуация на перекрестке.

Но водитель внедорожника даже не предположил, что стоящий автопоезд мог кому-то уступать дорогу и поспешил его объехать. Результат спешки мы видим на видеоролике – произошло ДТП.

Водитель светлого седана, в свою очередь, увидев, что ему автопоезд уступает дорогу, также не предположил, что за ним, в закрытой для обзора зоне, может двигаться другой автомобиль.

Светлый седан ехал по главной дороге, соблюдая Правила, но, тем не менее, выезд внедорожника на перекресток в нарушение пункта 13.10 ПДД, оказался для него неожиданным. В результате чего произошла вот такая «встреча».

Как в будущем не оказаться в похожей ситуации и суметь избежать ДТП на нерегулируемом перекрестке подобного типа.

Когда вы на месте водителя внедорожника, который выезжает на перекресток, так сказать, под прикрытием, вследствие чего обзор перекрестка у вас очень сильно ограничен, то очень важно не только самому видеть дорожную обстановку, но и быть видимым для других участников движения.

Не спешите выезжать на перекресток, как бы сильно вы не торопились – результат может быть непредсказуем. Сначала нужно убедиться, что проезд действительно будет безопасным.

Лучше всего начинать движение или вместе с теми, кто перекрыл вам обзор и, таким образом, под прикрытием, можно проехать весь перекресток.

Или же тронуться после того, как они проедут, и у вас появится обзор всего перекрестка, после чего вы сможете разглядеть ситуацию и продолжить движение.

Теперь, ваши целесообразные действия в случае, если вы на месте водителя светлого седана.

Когда подъезжаете к нерегулируемому перекрестку, а на поперечной дороге слева или справа видите большегрузные машины, то лучше заранее предположить, что за их габаритами может запросто «спрятаться» автомобиль меньшего размера.

Его, на самом деле, там может и не быть, но осторожность не бывает лишней. В подобных ситуациях важно предусмотреть – откуда может появиться опасность.

На нерегулируемом перекрестке всегда существует вероятность, что кто-нибудь обязательно попытается «успеть проскочить». Нужно учитывать такую вероятность, и смотреть в оба!

Лучше заранее переключиться на низшую передачу, которая позволит двигаться с запасом «газа», и проехать перекресток на небольшой скорости, обращая внимание на закрытые для обзора участки дороги.

Когда светофор на перекрестке работает постоянно, то все привыкают к его режимам, и сам проезд не вызывает затруднений. Но стоит светофору отключиться, как многие начинают путаться в приоритетах, и это нередко приводит к ДТП на уже нерегулируемом перекрестке.

В завершении есть смысл вспомнить, что в любой дорожной ситуации вы принимаете решение исходя из того, что вы видите на дороге.

Для этого нужно постоянно и внимательно следить за дорожной обстановкой, и анализировать, с какой стороны может появиться опасность.

Если по какой-то причине дорожную обстановку не удается рассмотреть, например, как в ситуации на видео у водителя внедорожника (у него был закрыт обзор дороги), то дальнейшее движение может быть небезопасным.

Лучший выход в подобной ситуации – снизить скорость, вплоть до остановки автомобиля. Движение целесообразно продолжить только после того, как убедитесь, что проезду ничто не помешает.

В заключение, предлагаю просмотреть разбор дорожной ситуации в статье Что делать, если ваш приоритет игнорируют из серии Дорожные ситуации. Нерегулируемый перекресток.

В следующей статье будет рассмотрена другая дорожная ситуация, связанная с перестроением для поворота направо, где неправильное выполнение маневра и невнимательность обоих водителей привели к ДТП.

В ранее опубликованной статье ДТП при обгоне на перекрестке один из участников выполнял левый поворот, но там ситуация была несколько иная.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение темы «ДТП на нерегулируемом перекрестке» и ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности в процессе проезда перекрестков предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:

Подъезжаем к перекрестку и поворачиваем налево;
Правила проезда нерегулируемых перекрестков;
Как безопасно выехать на главную дорогу;
Проезд т-образных перекрестков;
Не пропустил на перекрестке;
Слишком быстро ехал …

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 23.12.2022

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Главным способом регулирования движения на автомобильных дорогах является светофор. Сейчас это устройство воспринимается, как нечто само собой разумеющееся. Зато в моменты, когда регулировочный механизм перестаёт работать, на дороге начинается хаос и паника. В такие моменты осознаётся вся важность этого устройства.

Светофор не работает

Что делать, если перестал работать светофор

Если на перекрёстке не работает светофор (не отображает никаких световых сигналов или показывает постоянно мигающий жёлтый цвет), а также отсутствует человек, обеспечивающий регулирование движения, то такой участок дороги считается нерегулируемым.

Регулировщик на дороге

Регулировщик вместо светофора

Чтобы знать, как и куда ехать, если не работает светофор, необходимо всегда помнить о правилах, которые регламентируют проезд таких перекрёстков:

  1. На дорогах, равных по значению, действует правило «помеха справа». Его суть заключается в наличии преимущества на дороге машине, которая совершает поворот направо. Все другие автомобили обязаны уступить такому автомобилю дорогу.
  2. Перед перекрёстком может быть установлен знак «Уступи дорогу». В таком случае преимущество в движении имеют автомобили, расположенные на главной дороге, и машины, движущиеся по второстепенной дороге справа.
  3. При наличии знака «Главная дорога» всё предельно понятно — пропускаются все машины с главной дороги.

Если вы видите, что сломался светофор, нужно проявить сознательность и сообщить в службу, которая отвечает за работу таких устройств. Мало кто знает куда нужно звонить при возникновении такой ситуации, а мы узнали и с удовольствием поделимся с вами этой информацией.

Куда звонить, если сломался светофор

О всех проблемах в городе, которые вам встречаются, обязательно нужно сообщать в соответствующие органы. Многие ситуации могли бы устраняться более оперативно, если бы чиновники и ответственные люди были своевременно уведомлены об их наличии.

Звоним в полицию

Сообщаем в полицию о неработающем светофоре

Жаловаться на неработающий регулировочный механизм нужно обязательно, ведь в такой ситуации вероятность ДТП возрастает в разы. Дальше мы расскажем куда сообщить, если не работает светофор:

  • звонок на номер 112, который функционирует по всей России;
  • сообщение о проблеме на портале Gorod.mos.ru.;
  • для решения проблемы на территории Москвы можно воспользоваться услугами центра организации ДД (тел. 8-(495)-539-54-54) или обратиться в Дептранс;
  • также можно сообщить о неработающем механизме в отделение ГИБДД вашего города.

Выбирайте преимущественный для себя вариант или воспользуйтесь каждым из указанных и обязательно сообщайте о проблеме, которая возникла на улице вашего города.

ДТП на перекрестке с выключенным светофором

Сложной является ситуация, в которой на перекрёстке при неработающем регулирующем устройстве совершается ДТП. Для предотвращения возникновения такой ситуации необходимо каждому водителю придерживаться правил пересечения нерегулируемых перекрёстков и чётко знать, что делать, когда не работает светофор.

ДТП на светофоре

Авария на перекрестке из-за неисправности светофора

Даже при нахождении на главной дороге не стоит провоцировать возникновение ДТП. Такие аварии бывает очень сложно разобрать и процесс доказывания своей правоты может затянуться на длительное время. Тем более, что к приезду сотрудников ГИБДД светофор скорее всего уже будет находиться в рабочем состоянии и в таких случаях приходится полагаться лишь на данные с видеорегистраторов. Часто в таких ситуациях пострадавшие водители становятся виновниками ДТП.

Мы можем посоветовать быть предельно осторожными и не лезть на рожон. Пропускайте всех, кто этого сильно хочет. Не всегда неработающий светофор будет играть в вашу пользу, это обстоятельство может обернуться против вас.

Что делать, если светофор возобновил свою работу

Ситуация, при которой у светофора восстанавливается функционирование, является не такой опасной, но к ней всё равно нужно быть подготовленным. В большинстве случаев регулирующее устройство включается на жёлтом мигающем сигнале. Это означает, что перекрёсток некоторое время продолжает оставаться в нерегулируемом состоянии. Лишь через некоторое время устройство начинает нормально функционировать, и движение становится регулируемым.

Хуже обстоит ситуация, когда светофор с первых секунд начинает работать в нормальном режиме. В этом случае необходимо обращаться к пункту 13.8 из ПДД. Согласно этому пункту, водителям требуется уступить дорогу тем ТС, которые уже начали движение через перекрёсток. Также пропускаются люди, переходящие дорогу.

Что делать пешеходам при включении или выключении светофоров

Пешеходы, которые в момент поломки светофора находились на тротуаре, должны придерживаться правил перехода перекрёстков без регулирования. Если светофор начал работать, то автоматически начинают действовать правила перехода регулируемых перекрёстков.

Пешеходы и светофор

Пешеходы на пешеходном переходе

Более сложная ситуация возникает при выключении регулирующего устройства во время перехода дороги. В таких случаях нельзя останавливаться в случайном месте. Необходимо пройти до обочины или остановиться на середине дороги, если она является широкой с несколькими полосами. Это будет безопасное место для пешехода, которое подходит для обдумывания своих дальнейших действий и анализа сложившейся ситуации.

Светофоры хоть и являются эффективным средством для регулирования движения на проезжей части, но они в любой момент могут выйти из строя. Потому безоговорочно надеяться на них не стоит, в любом случае требуется соблюдать бдительность и быть максимально внимательным. Это относится не только к водителям, но также и к пешеходам.

�� ����������� � ������� ����� ����� �� ����� ���������� � ������������� �����������….. � ��� ���� «������� ������» � ������������ �������� (�� ������� ������, � ������ �� ��������). ��� ��������� ������ �����������?

����� ��������, �� �������� ����� ��-�� ���������� �������

��� ������ �����…. ������ �� � ����� �������� � ���������� � ����������� �������������� ����� �������� � ����������� ������ ���� ������ �������������� ������� ����������

�����, � ����� �����, �������������� ���������� ������� ����������

��� ��������� ���� — �� ���������� ���������. ���� ���� �� �������� — ���������� �� ����������, �������.

���������,��� ������� ����������- � �����������.��� ������� ���������,���� ������� �������� ��������

� ���� ������� ���� ��� �� ������� ��������� ����� � �������� �� �������?

����� �,��� ����,����� ������ � ������������� � ��� ��������?����������� �� ����� ���������� �������,��� ����� �� ��������.

� �� ���� ���������: «���� ����� �� ������� ����?!?!?»

«�������� �� �y�!!!!!!»

������,���� ����� �����,����� � ������������� ����� — ������������,����������,���������� � �������…��� ��� ������� � ��������� — ���� �������.� ����� — ������� � ����������� ������ �� ����� � ���� �� ����������.

������ � ���� ������� �����.

���� �� ���������? ��� � ���� �������� ������, � � ��������-�� ���

� �������� ������ ��� ��������� ���� �� �����

� ��� �����������? �����, �� ���� �������� ����������.

� ��� ������������… �� ������� �����…

�� ����� ��������� ������� ��������� — ���������� ����� ��� ���������, ����������� ���� �ģ� ��������, ������ ������ ����������� � ��� �� ��� ������. ����� �������� �����, ������� �� �������. �� ���� � ����� �������.

� �� ���� � �������� ���� «�������� ������». ���� ��� ��� ���, �� ������ �� ����������, ������ ��� �� �� �������� ����� �����.
�� ���� ��� ���-���� ���� ����, �� ����� ������� �����, ����� �������.

� �������� ���� ���� «������ ������»…. ��� �� � ���� ����� ����� �� ��������…. ������ ����� �� ����� :-)

����� ���������� ����� ������ ����. ������ ���������� �������� ������… ��� ��������� — ���� �� ������. ���� �������� — ���� �� ��� �����.

� ���� � �������� �������� �������� � ��� ����� �������??? � �� ����� ��������� ������ �������� ����������?

� ���� � ��������� ���� �������� «������ �� ���». � � ������� �� ������ ���� ��������� �����, ����� ��������� «��������������». ������� �������, ��� ���������� ��� ������.

���
��� ������ �������� �������, ������������ ���������� ��� ���������� ������������� ����������� ��������� ��������������, � �������� ������� ����������������� ��������� �������� �������������� ������������ � �������������� �� ����������� ������� ����������.

mirage76 �����(�)
� �������� ���� ���� «������ ������»…. ��� �� � ���� ����� ����� �� ��������…. ������ ����� �� ����� :-)

������ ���� �� �����!!! � ���� �ӣ-���� ���� �������� � �������� � �� ��̣���, �� ����� ����� ����� � �����, ����� �� ����� �����������)

� ����������� � �������� ���� �� �����?

+ �� ��������������� ������� � � ������ ����������� ������ ����.

mirage76 �����(�)
� ��� ������������… �� ������� �����… …

����� ����� ����������� � ������ ������ ���������� �������� �� �������)) � ������� ������ ���� ���� �����)

�������� ��� ���������� ������

���� ������������ � ��ϣ� ���������� — ������ ��� �� �� ��������������! ���� ��� �����. ���� ����� — ������ ������ � ������� ������, �� ������ ��� ������� ��������� �� ������: ����ף������ ������������� � ������ — �� ����� �������� �� ������.

����� 2.1 � 2.2 � �������� ������� �� ���������, ���� � ���� ��� 2.4 .
� �� ������ �������� ��� ���.

�� ����� ������ �� �������, ��� ���: ���� �ݣ ���� «����� ������� ������». ���� ����, ������ �������� ������.

���� ������������ � ��ϣ� ���������� — ������ ��� �� �� ��������������!

��� �� � ����? � �������������� ���� �����, ��� ���� � ������ ������� �������.

� ����, ��� �� ��� 13.10. � ������ ����� ������� ������ �� ����������� ������ �����������, ��������, ���������� �� ������� ������, ������ ����������������� ����� ����� ��������� ������� ������������ ������������ �����. ����� �� ��������� ������ ����������������� ��������, ���������� �� �������������� �������.
� �ݣ — «���� ������, ������������ ������ 2.1 «������� ������», ������������ ����� ������������ � �������, �� ������� ������������� ���������������� ����� ������� ������� �����������, �� ���� 2.2 «����� ������� ������» ��� ���������� ������� ��������� �� ����� ����� �� ������ 2.4 «������ ������» , ������������� �������������� � ��������� 8.1.1 ��� 8.1.2, � ���������� ������� — �� 25 � �� ����������� ���� �� ������ 2.4 ��� 2.5. ��� ���������� ������� ���� 2.2 ����������� ������������� �������� �� ������ 2.4 ��� 2.5, � � ���������� ������� — �������������� � ��������� 8.1.1 �� ���������� 50-100 � �� ��������� ����� (������� �.4�).»

� ������ ������ � ���� ���������, ���� �� �� ������ �� ������ �� ��������� ������ ���������?

� ����� ������, ��������� �����ң���� ����� ������ ����������, ��� ������ ��������� �������� ���� ����� � �������� ���� ��������� ��� ��� ���… �� �������� ������ң������.

������� �������� � ��������� ����������� �� �������� ������� �������������� ������������ �������������� �����, ����������� �������� ��� ������������ ���������) ��� �� ��� �������� � ������������ ������� ������ �������, ��������)

���������� ��������, �������� �������, � ����������� �������� � ����.�������������, ��������� ������ �������, ������� ������� ��� ����� 5 ������ ������ ������ (�� �����������) � ���� ���, ���� �� ������ ����������.

1. ���� ����������� ��������, ��������? ����� �� ����.
2. ���� ����������� �������� ��� ��������, �������� ������ ��� ����� ��� ������, ���� ������� �� ������ �����, ��������? ����� �� ����.
3. ���������� ��� �������� (���) � ���������.

��� ��� ������� ������.��� ����� ��� �� �����,� ����� ���� �����, ��������� ������� ���� �� �������������.

��� ��� ��������� �� ������� ������� ����������.

�� ����������� ������ ���� ��������? ���-�� ���������))

����� �������, �� ���������

���� ��� ������������� ������ �� ��������, �� ��� ������. ����� ����, ������� ��������. � � ����� ������ ������ �������. ��������, ��� �� � 9 ���� � ������� ���� �� ��. ������ ��������� ���������. �������������, ��� ��� ��������� ��������� ������ � ������������ ���������. �������� �� ���������� ������ ������� � ����, �� ���, ����� �� ������� ������ �������������� � ��������� ����� � ��������������.

������� �� �����������, ���������, ��� �������� ������� ���� ��������� � ��������, ������� ���.

� ���� ������� ������� ������������ � ������ ���� �� ������� ���������, ������ ������?)

� ����� ������ ��� ������ ��� � ���.���� ����� )

�� � ����� ������ ������ ������ � �� ������ ������� ������, � �� ������ ������ ������. ��� ������ ������ ������ ��������������.

��� ����� ����������� ������� ������ — ��������� �� ����� ������ ���� �������.

��� ��� ������� ���� ���� � ��������� ������� �� �������� � �������� �������. ���� ����� �������������� ��������, ��� ��� �� ���������� ���������� ��� ������-)))

����������������, ��������� ��������, �������� ���������� � �������� ��� ���������� ��������� � �����������. � ������ �� ��������� ����� ����� �� ������. ��� ��*��!)

� �������� ��������� �� ����������?

�������� ���� ����� ��� ���� ���������: ����� �� ������ � ������ �����ң���� ������ �� ������� �������. ����� ��������� ����� �� ������ ���������, � ��� ����� ���������� �����. ���� ������� ��������� �� �����, �� ��������� ���������, ����� ������� �� ��� �������. ���� �����-���� �����, �� �ӣ ����� ��������� ����� �� ���������� ��������� � ������, ����� ������� ���� ��� ������ ����� ��������

��…
���� ������� — ���� ������������ � ������ ������ �����������)
���� �� ������� — ���� �������� ��������, ������� ����, ������ �� ������ — � ����� � ���. ����� ������ ������)

����������, �� �������� ����� ��� ��� ������ )

�� ���� ��� ������������? �������� ������, ���� ������ — ������� — ���� �������!))

������� ��������� ������ ��������, ��� ��� ��������»

������ ��� ������)))
��� ������� �� �������������� � ��� ����������� ������� ��� � �������� — � ������ ������� �� ������… � �������� �������� — � ����� �������� �� ������ң������ ���������… � �������� ޣ � ���� �, ���� ��� ������, ���������… ��������� ����� � �������������� — � ��)))

��� ���… ���� �� ������!

���� �� �������� ��� ��������� �� ����������� �� �� ������/��������. ���� �� �������� ���� — �������� �� ���������, �� ������� ��������� ��� ��������� ��������.

� 13.3 ��� …��� ������ �������� �������, ������������ ���������� ��� ���������� ������������� ����������� ��������� �������������� � �������� ������� ����������������� ��������� ������� �������������� ������������ � �������������� �� ����������� ������� ����������.

�� ���� ���������� ���, �� ������ �� ����, ��� �� ��� ����, ����� �� �����

� �� ������ ����� ����������� ���������, ������� �� ������ � ������ �������

Перекрестки являются особо сложными участками дорог для водителей. Безопасный проезд перекрестка зависит не только от того, соблюдаете ли вы сами правила дорожного движения, но и от того, соблюдают ли правила другие участники дорожного движения.

Подъезжая к перекрестку, вы должны ясно представлять, что будете делать, по какой траектории будете ехать. Для этого необходимо определить вид пересечения дорог, наличие светофоров, знаков дорожного движения, разметки.

 Начнем с сухой теории. Перекрестки бывают следующих видов: крестообразный, Т-образный, У-образный, а также перекрестки с круговым движением.

Перекрестки бывают регулируемые и нерегулируемые. Если на перекрестке есть светофоры или регулировщик, то такой перекресток называется регулируемым. Перекрестки, на которых нет регулировщиков, отсутствуют светофоры или постоянно мигает желтый сигнал – считаются нерегулируемыми.

Ниже рассмотрены некоторые правила проезда перекрестков с иллюстрациями.

Во время поворота налево или направо вы обязаны уступить дорогу пешеходам, которые переходят дорогу, на которую вы поворачиваете. То же самое относится и к велосипедистам на велосипедной дорожке.


Запрещено выезжать на перекресток в случае затора, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств поперечного направления.

Если светит зеленый сигнал светофора и вы поворачиваете налево или разворачиваетесь, то вы обязаны уступить дорогу транспортным средствам встречного направления, которые едут прямо или поворачивают направо.


Следует запомнить, что если на перекрестке есть регулировщик, то водители могут не обращать внимания на знаки приоритета и на сигналы светофора, а должны подчиняться только регулировщику. Если под работающим светофором установлены знаки приоритета, водители обязаны подчиняться только сигналам светофора, поскольку перекресток регулируемый. Если же светофор выключен или мигает только желтый сигнал, то перекресток считается нерегулируемым и тогда в силу вступают знаки приоритета.

При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, вы обязаны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.


Вы должны уступить дорогу транспортным средствам, которые завершают свой маневр на перекрестке, а также уступить дорогу пешеходам, которые не закончили переход проезжей части.


На перекрестке неравнозначных дорог, находясь на второстепенной дороге, вы должны уступить дорогу всем автомобилям, находящимся на главной дороге.


На перекрестке равнозначных дорог водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.


При повороте налево или развороте водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как проехать перекресток если у всех помеха справа
  • Клининговая компания в ноябрьске по уборке квартир
  • Клининговая компания в сосновоборске красноярского
  • Клининговая компания в стерлитамаке цены на услуги
  • Клининговая компания в тобольске по уборке квартир