Как проехать на смотровую площадку под вантовым мостом

Вантовый мост (Большой Обуховский) в Санкт-Петербурге

Мосты в России — это не редкость, в каждом городе их несколько. Мосты бывают разные — перекидные или подвесные, деревянные или бетонные, широкие или узкие, разводные или неразводные. В начале 2000-х в России построен был вантовый мост. Это строение сейчас именуется как Большой Обуховский мост в Санкт-Петербурге и соединяет два берега Невы.

Процесс строительства

Вообще в мире множество мостов, построенных с помощью вантов — к примеру, Вантовый мост в Риге или Октябрьский в Череповце.

В России к моменту начала строительства вантовые мосты были, но масштабы проектируемого сооружения оказались намного больше, чем все известные.

Поэтому перед проектировщиками вставала сложная задача — построить мост без опыта такого рода строительства в России. Отсутствие примеров перед глазами сыграло положительную роль: строили крайне аккуратно, выявляя все нюансы и подходя к делу очень ответственно.

Как заехать под вантовый мост на машине

Конструкция получилась дублирующая — два одинаковых моста, позволяющих транспорту свободно двигаться в обе стороны. Каждая часть имеет по 4 полосы движения. Работали по схеме: нарисовали — построили. В процессе работы не было подготовлено окончательной документации, была только рабочая версия.

Старт строительство получило в 2001 году и продолжалось до окончательного завершения в 2007. Но уже в 2004 была запущена в эксплуатацию первая часть вантового моста в Санкт — Петербурге, вторую же «включили» в 2007.

Как заехать под вантовый мост на машине

Основные сложности поджидали при строительстве развязок. Со стороны Октябрьской набережной территорий вполне хватало, но со стороны проспекта Обуховской Обороны уже стояли жилые здания, были проложены трамвайные и железнодорожные пути, а также коммуникации, пролегающие под землей. По мере выяснения новых обстоятельств и утряски административных вопросов проект претерпевал изменения.

Что же такое вантовый мост? Он состоит из нескольких главных частей:

Строить на берегу было не сложно — ставили пилоны и к ним привязывали ванты, возводя постепенно блоки моста. Но пролет над водой строился сразу с двух сторон – с берегов реки мост «шагал» навстречу. По реке подвозили блок, его прикручивали к пролету, затем крепили на него вант и затягивали, перекинув, по другую сторону от пилона.

Как заехать под вантовый мост на машине

Непосредственно соединение двух сторон моста произвести было нелегко. Постоянные ветры над водой, необходимость подкручивать и подравнивать ванты принесла немало трудностей при соединении частей. Поэтому, когда части были сварены между собой, рабочие отпраздновали это событие салютом.

Если вас интересуют мосты Санкт-Петербурга, то в этой статье вы можете прочитать про мост Бетанкура.

Характеристики

Большой Обуховский мост — единственный мост Питера, который не разводится для проезда судов. Высота его над Невой равна 30 метрам – этого вполне достаточно для прохода судов.

Как заехать под вантовый мост на машине

Мы переехали в Анталию. Все подробно рассказываем в нашей группе в контакте: https://vk.com/antalya2. Также смотрите наши видео на YouTube: https://youtu.be/Ox-vg2P2kJo

Основные характеристики моста таковы:

Это был первый мост в России с подобными характеристиками длины, построенный по вантовой технологии. На основе данного проекта, начиная с 2012 года были построены Вантовый мост в Питере через петровский канал, Русский мост во Владивостоке, Миллениум в Казани.

Почему называется вантовый?

Для выбора наименования объекта было проведено открытое голосование среди жителей города и области. Такой способ наименования моста использовался впервые. Среди предложенных названий были – «Ладожский», «Невский», «Ижорский» и даже «мост Ольги Берггольц». Однако, название закрепили за Обуховым, что находится неподалеку.

Как заехать под вантовый мост на машине

За мостом закрепилось и народное название – Вантовый (исходя из выбранной технологии строительства). Надо отметить, даже на некоторых указателях можно встретить именно это наименование. Однако топонимическая комиссия Петербурга настаивает на официальном названии, утверждая, что в Питере много мест носят и второе «народное» имя и это не является причиной, чтобы переименовать мост в Вантовый.

Стоит заметить, что в Петербурге есть ещё один мост с похожим названием. Обуховский мост через реку Фонтанку появился в северной столице ещё в 1717 году и был деревянным. Простоял он почти 70 лет, после чего, в 1785 его перестроили и он стал каменным.

Как заехать под вантовый мост на машинеВантовый мост в Санкт- Петербурге на карте

Смотровая площадка

Посмотреть на вантовый мост Питера вблизи – зрелище захватывающее. Но как заехать под вантовый мост? По КАДу можно доехать до проспекта Обуховской обороны и съехать чуть вниз, к берегу. Вид снизу поражает мощностью сооружения.

В пилонах есть люки, которые предназначены для рабочих, следящих за состоянием моста. Однако, находятся смельчаки, которые лезут наверх, чтобы сделать захватывающий кадр. Но лучше не рисковать жизнью и не пользоваться таким способом осмотра.

Как заехать под вантовый мост на машине

Адрес и как добраться

Вантовый мост в Питере – настоящая достопримечательность. К открытию моста даже была выпущена марка с его изображением, а чуть позже он появился и на сувенирной продукции.

Чтобы добраться до места, необходимо доехать на метро до станции «Пролетарская». А на любом другом виде транспорта остановка будет называться «Рабфаковская улица» или «Рыбацкий проспект».

Важно помнить, что Большой Обуховский мост не является пешеходным и перейти по нему на другую сторону реки невозможно.

Как заехать под вантовый мост на машине

Другие вантовые мосты Питера

После того, как был построен Большой Обуховский мост, в Питере развился грандиозный проект ЗДС – западный скоростной диаметр. Это платная трасса в невской губе, на разных участках которой построено ещё несколько мостов. Вантовый мост через петровский фарватер и вантовый мост через корабельный фарватер. Оба этих моста превосходят Большой Обуховский по длине и построены были позже – в 2014-2016 годах.

Большой Обуховский мост в Санкт-Петербурге — это еще одно сооружение невероятной красоты, украшающее северную столицу. Он является самым высоким сооружением в Питере, а ночью подсвечивается и выглядит завораживающе. Проектировщики не случайно выбрали именно такую технологию — мост должен был не только прослужить долго и быть надежным, но и украсить город.

Все, что пригодится каждому туристу в путешествии:

Источник

Живописный мост.

Как заехать под вантовый мост на машине

Одним из красивейших мостов Москвы является Живописный мост. Это самый высокий вантовый мост в Европе и в тоже время одна из самых красивейших достопримечательностей Москвы.Расположен он на западе Москвы и ещё он известен как мсот в Серебряном Бору. Тогда, когда мы к нему собирались, про Серебряный Бор конечно же слышали, т.к. это название часто фигурировало в массовых информативных средствах, но исторических фактов, связанных с этим уникальным местом не знали. Но об этом будет отдельная история из цикла прогулки по Москве. Сегодня я предлагаю с головой окунуться в историю про Живописный мост.

Как заехать под вантовый мост на машине

Изначально я искал, где получив заряд бодрости, можно покататься на каяке. Преследовалось несколько целей после позитивного открытия навигации 2017. В Бронницах река Москва имела довольно выраженное течение им ы с непривычки сильно устали грести против течения несколько часов, а потом за считанные минуты вернулись к месту высадки. Достопримечательностей в водоохранной зоне практически не было, но мы получили первый опыт на судоходном участке реки. По возвращении домой изучив наш маршрут на картах возникло непреодолимое желание вернуться сюда, но сплавиться по течению в сторону Воскресенска. Но на этом маршруте есть одна большая закавыка, он лежит вниз по течению реки и поэтому нам нужен ещё один член экипажа, чтобы перегнать карету в крайнюю точку маршрута. Вернуться назад будет крайне затруднительно. Именно из-за этого стал искать другой более подходящий маршрут. Поиск и тырнет рулят. Но если честно уже не вспомню как изначально возникла идея поехать к Живописному мосту. Главным фактором было, что там разрешено движение маломерных судов, а вот дальше шлюза №9 ы сторону центра уже нельзя, но очень хочется.

Идти на рожон пока не будем. Основная цель на сегодняшний день набраться опыта, а он приходит со временем. Так что рисковать не будем. День Х настал, было принято решение в воскресенье пробуем покорить канал имени Москвы. Утро начинается с приятной суеты. Нужно водрузить судно и правильно его закрепить, чтобы не потерять во время трансфера. Погрузочная площадка претерпела вторую модификацию, но об этом стоит поговорить отдельно.

На выезде из города встаём глухую пробку, хотя идём против потока дачников, жаждущих вырваться из городских джунглей:

Как заехать под вантовый мост на машине

Причина оказалась до боли прозаична. Да это авария. На этот раз встретились лоб в лоб два большегрузных перевозчика песка. Они не смогли определиться кто из них главный на дороге:

Как заехать под вантовый мост на машине

Дальше обстановка на дороге была более предсказуемая для выходного дня. Изначально планировали спустить каяк в районе городского пляжа, но там даже припарковаться было затруднительно. И охранник на входе в парк был не в восторге от идеи, что мы пронесём мимо его поста своё плавсредство. Потом приняли неудачную попытку въехать на территорию острова. Отрицательный опыт тоже опыт, оказывается проезд на личном транспорте простым смертным на территорию Серебряного Бора тоже закрыт, только по спец пропуску. Разворачиваемся в поисках возможного съезда к воде, но в черте города найти такое место крайне затруднительно. Неспешно проезжаем под сводами Живописного моста и вот нам подвернулась удача, какой-то служебный съезд прямо под мост. Ставим машину и мы тут не одни, я бы сказал, что здесь тоже полный аншлаг. Но нам мало найти паркинг, нам нужен доступный подход к воде и здесь он есть, правда по очень крутой металлической лестнице. Крутизна склона больше 45-ти градусов. До кромки воды спустились без приключений:

Здесь настало время рассказать пару слов о самом мосте. Согласно материалов опубликованных в свободной энциклопедии конкурс на проектирование моста через Москву-реку, связывающего район Крылатское и Серебряный Бор, состоялся в начале 2000-х годов. Сложность задачи заключалась в том, что по оба берега реки располагаются природоохранные зоны с запретом на строительство, поэтому традиционные конструкции мостов не подходили для поставленной задачи. В результате городские власти остановились на решении, предложенном компанией «НПО „Мостовик“»: опора (пилон) моста получила форму арки с прикреплённым к ней с помощью вант дорожным полотном. Под сводом пилона была спроектирована смотровая площадка в виде стеклянной подвесной капсулы эллипсоидной формы, напоминающей летающую тарелку.Строительство моста началось в сентябре 2004 года. Автором проекта стал архитектор Николай Шумаков — создатель более 30 станций Московского метрополитена, монорельсовой транспортной системы и аэропорта «Внуково». Проект сооружения был одобрен лично мэром Москвы Юрием Лужковым. Вопреки общепринятому канону, мост решили строить не поперёк, а вдоль реки для сохранности природных зон и во избежание помех для судоходства. Каркас капсулы собрали на проезжей части и подняли на арку с помощью домкратов. 26 июля 2005 года Постановлением правительства Москвы № 551-ПП строящийся мост получил имя «Живописный»

Правда сначала мы решили пройти в противоположном направлении в сторону шлюза №9. Планировалось найти старый заброшенный маяк на излучине Мневниковской поймы. Идем вдоль берега, стараясь не привлечь вниманию многочисленных служителей МЧС, курсирующих на воде. У них на вооружении приличного вида катера. Это площадка поисково-спасательной станции МЧС «Карамышево»

Как заехать под вантовый мост на машине

Почти вплотную дошли до Карамышевской ГЭС № 194 с водосливной плотиной № 39. Она находится в ведении ФГУП «Канал имени Москвы». ГЭС приплотинного типа с закрытым машинным залом, оснащена двумя поворотно-лопастными турбинами с фиксацией (заваркой) лопастей рабочих колес, диаметр рабочего колеса — 3,0 м, расчетный напор — 4,8 м, частота вращения — 125 об/мин, расход воды — 32 м³/с. Генераторы вертикальные, зонтичные, типа СВ-425/30-48, мощность 1760 кВт, напряжение 6,6 кВ.При ГЭС имеется водосливная плотина № 39. Левый устой плотины примыкает к зданию ГЭС. Правый сопряжен с дамбами, обваловывающими правый берег. Пролеты плотины в количестве 5 штук перекрыты сегментными затворами. В пролетах №№ 1, 2, 3 установлены сдвоенные затворы, в пролетах № 4 и № 5 — одинарные. Суммарная пропускная способность плотины при нормальном уровне верхнего бьефа составляет 1870 м³/с.Для маневрирования затворами плотины служат стационарные цепные механизмы грузоподъемностью: для верхних затворов — 20 тонн, для основных затворов — 80 тонн. Для монтажа и ремонта агрегатов в машинном зале имеется кран грузоподъемностью 25 тонн.Передача выработанной генераторами электроэнергии в энергосистему осуществляется на напряжении 6,6 кВ по кабельным линиям через ЗРУ-6 кВ.Гидростанция рассчитана на среднесуточный обводнительный расход около 40 м³/с, слагающийся из собственного минимального расхода реки в 5 м³/с и обводнительного расхода в 30 м³/с, поступающего из Волги через канал.

Как заехать под вантовый мост на машине

Стоит сказать, что маяк заметить с воды мы не смогли, поэтому высаживаться на берег не стали, оставили эту затею на следующий раз. Прошлись по разрешенной кромке Карамышевской излучины. Её судоходная часть ограничена двумя красными буями ярко красного цвета с подсветкой. Вид на реке меняется ежесекундно, поймать удачный ракурс крайне затруднительный, а вот остаться без камеры, уронив её за борт нен составляет никакого труда, поэтому большого брата оставили в машине и вся съёмка велась на защищённый от воды по стандарту IP68 смартфон, правда он тоже был с отрицательной плавучестью. Надо как-то решать эту проблему. Может экшн камера решит эту проблему, но это очередные финансовые затраты ударят не лучшим образом по семейному бюджету. Покупать откровенную китайщину или новомодную GoPro за бешенные деньги не будем, а вот в сторону продукции Sjcam приглядываюсь уже больше года. Что-то наши мысли ушли в сторону, да и лодку немного снесло:

На горизонте 76-й квартал Хорошёва-Мнёвников. Идем в сторону базы сертификации судов. Мимо жилого дебаркадера идем в сторону яхты «ГРОМ-1», принадлежащей частному лицу.

Как заехать под вантовый мост на машине

Судно водоизмещением 191 тонну построено по проекту 82470. Имеет габаритные размеры 39.5 метров в длину и 8.4 метра в ширину. Закрытое стальное судно водоизмещающего типа с полубаком, расположенным за форпиком, двухъярусной рубкой на палубе полубака, соединенной с двухъярусной надстройкой на верхней палубе за полубаком. Корпус судна разделен пятью поперечными переборками на шесть водонепроницаемых отсеков. Из интересных фактов известно, что «ГРОМ» без литеры «1 » принадлежит бывшему губернатору Громову, о хозяине этого судна известно, что это частное лицо и не более.Построено на ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» и спущено на воду в 2005 году.

На корме можно даже жарить шашлыки на мангале из нержавеющей стали. Такое, наверное, встречается только на российских яхтах. Задерживаться здесь больше не зачем, так что гркбём к нашей цели в сторону жилого комплекса «Континенталь». Есть версия, что в романе Дмитрия Сафонова «Башня» описывается точь в точь именно это строение, но раман был написан значительно ранее, когда этой башни ещё не было.

Как заехать под вантовый мост на машине

Вдоль береговой линии встречается очень много уток с потомством. Они совершенно не боятся людей. К ним можно подплыть практически вплотную:

Как заехать под вантовый мост на машине

Из берега торчат водосточные трубы с причудливой раскраской. Так и хочется заплыть в рот этого чудовища:

Но что-то немного устали. Пора устроиться на перекус. Место выбрали в тени плакучей ивы с видом на Живописный мост:

Как сейчас помню, голод утоляли поглощая булочки с чивапчичами от мираторга, сдабривая их острым корейским соусом:

Как заехать под вантовый мост на машине

И наконец выдвинулись в сторону моста. У нас затаило дыхание. Зрелище я вам скажу неописуемое словами. Это надо видеть самому. Не знаю на сколько мои кадры смогут передать увиденное:

Эта махина нависает над тобой. Пролёт арки — 182 метра, высота — 105 метров. От проезжей части до поверхности воды — 30 метров.

Как заехать под вантовый мост на машине

Всего вант — 72 штуки. Ванты системы «Freyssinet» (Франция) представляют собой пучок из высокопрочных канатов. В зависимости от усилия в ванте, их количество составляет от 27 до 49 шт. Они заключены в оболочку — полиэтиленовую трубу, имеющую внешний диаметр 130—300 мм и переменную длину от 40 до 196 м. В узлах вант установлены амортизаторы для гашения ветровых вибраций.

Как заехать под вантовый мост на машине

Размеры яйца: длина — 33 м, ширина — 24 м, высота — 13 м. Легенда гласит, что когда Юрию Михайловичу Лужкову показывали макет моста, он показал на арку и спросил, почему место пропадает. Предложил там что-нибудь соорудить. Начали со смотровой площадки, но затем она быстро трансформировалась в ресторан. Инвесторов на этот проект так и не нашли. Кухня предполагалась вся внизу, чтобы исключить наверху всю готовку по пожарным нормам. Но это так и осталось в мечтах. И до сих пор идея не реализована, но находится под присмотром злющего ЧОПА, который в последнее время всё чаще остаётся без премиальных из-за участившихся случаем проникновения на смотровую площадку любителей адреналина:

Уже смонтированы лифты, но они не приняты в эксплуатацию. Они есть по обеим сторонам арки. Со стороны Крылатских холмов в нижней части опор организованы служебные помещения и лифтовый холл:

Как заехать под вантовый мост на машине

Осмотрев мост идём вдоль Серебряноборской луки в сторону Бездонного озера. На пути попадаются православные суда, принадлежащие епархии. Сильным мира сего тоже не чужды морские прогулки с комфортом:

Бездонное озеро также имеет второе название Большое Долгое озеро. Площадь 16-17 га. Главный плёс (собственно оз. Бездонное, площадью 11 га) соединён с р. Москвой проливом длиной 250 м и шириной 35-45 м. Размеры главного плёса, вытянутого с запада на восток, несколько десятилетий назад составляли 500 х 250 м. Теперь длина уменьшилась примерно на треть, но ширина осталась прежней (тем не менее, на всех опубликованных картах Москвы приводятся прежние размеры). От главного плёса отходит западный залив длиной 160 и шириной 50 м.
С северо-запада примыкает второй плёс, соединённый с главным двумя проливами длиной 150-160 и шириной 15-40 м. (между проливами — остров, на который ведут два мостика). Размеры второго плёса 170 х 125 м. От него отходят три залива длиной 135, 500 и 525 м. (перечислены по часовой стрелке). Третий залив имеет два плёса-расширения, связанных узкими рекообразными перемычками.

Как заехать под вантовый мост на машине

Здесь очень много отдыхающих, по глазам бьёт обилие людей восточного происхождения, словно мы где-то в Средней Азии. Ну да ладно хватит развивать национальное неравноправие, у нас все равны. Молодежь резвится как может. Самые прозорливые прыгают с моста, остальные наблюдают со стороны. А ведь совсем недавно по историческим меркам так прыгала вниз молодежь с Хорошёвского моста, но об этом расскажу в следующей части, посвященной исключительно Серебряному Бору. А если посмотреть в противоположную сторону там имеется деревянная смотровая площадка, которая является продолжением экологической тропы Бездонного озера, ещё дальше Тростниковое озеро с вольерами для Серой цапли и Серого журавля.

Выходим из озера на большую воду в сторону пляжей. Погода стоит хорошая. Очень много купающихся, но мы себе не позволили расслабиться, а наблюдали со стороны. Кстати здесь чуть ли не единственный официальный пляж для нудистов. Мужики сверкающие своими прелестями попадались повсеместно, а вот стройных и обнажённых амазонок нам на глаза так и не попалось. Мы дошли до поисково-спасательной станция МЧС «Татарово» и развернулись обратно так как были ограничены по времени:

Как заехать под вантовый мост на машине

Службы спасения тем временем не дремлют, но в этот раз мы им были не интересны.Тем временем на реке жизнь только начиналась. Очень много людей занимающихся водными видами спорта:

Как заехать под вантовый мост на машине

Тем временем мы наслаждались тихой безветренной погодой и замечательными видами на Живописный мост. Кстати совсем забыл сказать, что по эту сторону моста на воде тоже стоит дебаркадер, по-моему оборудованный под гостиницу, или проживание обслуживающего персонала:

По течению и по ветру идти намного приятнее, хотя оно здесь практически не ощущается. Картинка меняется прямо на глазах за считанные мгновения:

Вот кого я больше всего не взлюбил на воде, так это водителей мощных гидроциклов, которые так и норовят чтобы сделать какую либо гадость, но пусть это останется на их совести:

Как заехать под вантовый мост на машине

Уже на завершающем этапе нашего маршрута встретили группу каякером. Мы поприветствовали друг друга и разошлись как в море корабли. Немного жалею, что не спросил у них, где они ставили свои суда на воду:

Как заехать под вантовый мост на машине

Тем временем отведённое нам время подошло к концу. Мы вышли на берег и осталось дело за самым малым. Нам нужно было поднять каяк вверх по двум наикрутейшим лесенкам. Первую преодолели с неким трудом, а вот на втором подъёме я честно подумал, что ещё чуть чуть и облажаюсь, но мы не сдюжили и через пару мгновений поднялись на парковочное место. Переведя дух, закрепили каяк на крыше DEFENDERA:

Как заехать под вантовый мост на машине

Путь домой был не менее тернистым чем утренняя дорога. Такое ощущение, что сегодня не выходной день. Каких только машин не встретишь на ТТТК:

Как заехать под вантовый мост на машине

На самом выезде из Москвы тоже не обошлось без пробок. На сей раз было не так обидно как утром, ведь мы тоже вливались в общий поток желающих покинуть Мордор:

К сожалению формат DRIVE2.RU не позволяет выкладывать в блоге более двадцати фотографий, а дробить на части запись не хочется, то полную версию можете прочитать в одноимённой записи в моём ЖЖ.

Источник

Значок «Категория»

Смотровая площадка под вантовым мостом

Обзорная площадка

Округ Рыбацкое, Санкт-Петербург

Сохранить

Рассказать

Значок «Подсказки и отзывы»5 Подсказки и отзывы

Значок пользователя

Войди, чтобы оставить здесь подсказку.

Сортировать:

  • Популярные
  • Недавние
  • Vitalia M.значок сердца на изображении пользователя

    Супер романтично, но правда пованивает .. 😁

  • Artem A.значок сердца на изображении пользователя

    интересно побывать один раз. шумно. ничего примечательного кроме моста снизу. прикольно встать между двумя мостами посередине в солнечную погоду. чувствуешь мощь сооружения

  • Виктория М.значок сердца на изображении пользователя

    Необычные ощущения)впечатляет мощность моста,а в целом площадка больше похожа на пром.зону😂

  • Елена А.значок сердца на изображении пользователя

    Оригинально, можно посмотреть! Что- то новенькое!

  • Александр К.значок сердца на изображении пользователя

    Кто баржу спер?

Фотографии174 Фото

Показать Смотровая площадка под вантовым мостом, Невский Район, на карте

Карта Смотровая площадка под вантовым мостом

Маршруты до Смотровая площадка под вантовым мостом в Невском районе на общественном транспорте

Эти транспортные маршруты проходят рядом с Смотровая площадка под вантовым мостом

Как доехать до Смотровая площадка под вантовым мостом на Автобус?

Нажмите на маршрут Автобус, чтобы увидеть пошаговую инструкцию с картами, временем прибытия и обновленным расписанием.

  • От точки Шушарский мост, Пушкинский Район

    80 мин

  • От точки РосНИПИ урбанистики, Санкт-Петербург

    67 мин

  • От точки Водочный завод «Русский Стандарт», Пушкинский Район

    73 мин

  • От точки Общага студентов академии генеральной прокуратуры, Санкт-Петербург

    66 мин

  • От точки ТК «МасШтаб», Санкт-Петербург

    73 мин

  • От точки БЦ «Марвел», Санкт-Петербург

    54 мин

  • От точки Автоцентр ДАКАР Hyundai, Московский Район

    63 мин

  • От точки Кассовый центр Северо-Западного ГУ Банка России, Санкт-Петербург

    77 мин

  • От точки Пр Юрия Гагарина 77, Санкт-Петербург

    71 мин

  • От точки Железнодорожный путепровод через Лиговский проспект, Санкт-Петербург

    79 мин

Остановки Автобус рядом с Смотровая площадка под вантовым мостом в Невский Район

Автобус из Смотровая площадка под вантовым мостом в Невский Район отправляются со следующих остановок:

Название остановки Расстояние
«Обуховский Спортивный Комплекс» 3 мин. ходьбы Просмотр
Рабфаковская Ул. 7 мин. ходьбы Просмотр
А.С. Троицкое Поле (Высадки И Посадки Нет) 8 мин. ходьбы Просмотр
БЦ Обуховъ-Центр 16 мин. ходьбы Просмотр

Остановки Трамвай рядом с Смотровая площадка под вантовым мостом в Невский Район

Трамвай из Смотровая площадка под вантовым мостом в Невский Район отправляются со следующих остановок:

Название остановки Расстояние
Запорожская Улица 10 мин. ходьбы Просмотр

Маршруты Автобус из Смотровая площадка под вантовым мостом в Невский Район

Вопросы и Ответы

  • Какие остановки находятся рядом с Смотровая площадка под вантовым мостом?

    Ближайшие остановки к Смотровая площадка под вантовым мостом :

    • «Обуховский Спортивный Комплекс» находится в 153 метров, 3 минут пешком.
    • Рабфаковская Ул. находится в 486 метров, 7 минут пешком.
    • А.С. Троицкое Поле (Высадки И Посадки Нет) находится в 607 метров, 8 минут пешком.
    • Запорожская Улица находится в 768 метров, 10 минут пешком.
    • БЦ Обуховъ-Центр находится в 1173 метров, 16 минут пешком.

    Подробная информация

  • Какие маршруты Автобус останавливаются около адреса: Смотровая площадка под вантовым мостом

    Эти маршруты Автобус останавливаются около адреса: Смотровая площадка под вантовым мостом: 11, 327.

    Подробная информация

  • Какие маршруты Метро останавливаются около адреса: Смотровая площадка под вантовым мостом

    Эти маршруты Метро останавливаются около адреса: Смотровая площадка под вантовым мостом: 3.

    Подробная информация

  • Какие маршруты Трамвай останавливаются около адреса: Смотровая площадка под вантовым мостом

    Эти маршруты Трамвай останавливаются около адреса: Смотровая площадка под вантовым мостом: 24.

    Подробная информация

  • На каком расстоянии находится станция Трамвай от Смотровая площадка под вантовым мостом в Невский Район?

    Ближайшая станция Трамвай около Смотровая площадка под вантовым мостом в Невский Район находится в 10 мин ходьбы.

    Подробная информация

  • Какая ближайшая станция Трамвай к Смотровая площадка под вантовым мостом в Невский Район?

    станция Запорожская Улица находится ближе всего к Смотровая площадка под вантовым мостом в Невский Район.

    Подробная информация

  • На каком расстоянии находится остановка Автобус от Смотровая площадка под вантовым мостом в Невский Район?

    Ближайшая остановка Автобус около Смотровая площадка под вантовым мостом в Невский Район находится в 3 мин ходьбы.

    Подробная информация

  • Какая ближайшая остановка Автобус к Смотровая площадка под вантовым мостом в Невский Район?

    остановка «Обуховский Спортивный Комплекс» находится ближе всего к Смотровая площадка под вантовым мостом в Невский Район.

    Подробная информация

Показать Смотровая площадка под вантовым мостом, Невский Район, на карте

Карта Смотровая площадка под вантовым мостом

Общественный транспорт до Смотровая площадка под вантовым мостом в Невском районе

Не знаете, как доехать до Смотровая площадка под вантовым мостом в Невском районе, Россия? Moovit поможет вам найти лучший способ добраться до Смотровая площадка под вантовым мостом от ближайшей остановки общественного транспорта, используя пошаговые инструкции.

Moovit предлагает бесплатные карты и навигацию в режиме реального времени, чтобы помочь вам сориентироваться в городе. Открывайте расписания, поездки, часы работы, и узнайте, сколько займет дорога до Смотровая площадка под вантовым мостом с учетом данных Реального Времени.

Для поиска общественного транспорта из Смотровая площадка под вантовым мостом, внимательно изучите список остановок, ближайших к пункту назначения: «Обуховский Спортивный Комплекс»; Рабфаковская Ул.; А.С. Троицкое Поле (Высадки И Посадки Нет); Запорожская Улица; БЦ Обуховъ-Центр.

Вы можете доехать до Смотровая площадка под вантовым мостом на автобусе, метро или трамвае. У этих линий и маршрутов есть остановки поблизости: (Автобус) 11327 (Метро) 3 (Трамвай) 24

Хотите проверить, нет ли другого пути, который поможет вам добраться быстрее? Moovit помогает найти альтернативные варианты маршрутов и времени. Получите инструкции, как легко доехать до или от Смотровая площадка под вантовым мостом с помощью приложения или сайте Moovit.

С нами добраться до Смотровая площадка под вантовым мостом проще простого, именно поэтому более 1.5 млн. пользователей доверяют Moovit как лучшему транспортному приложению. Включая жителей Невского района! Не нужно устанавливать отдельное приложение для автобуса и отдельное приложение для метро, Moovit — ваше универсальное транспортное приложение, которое поможет вам найти самые обновленные расписания автобусов и метро.

Смотровая площадка под вантовым мостом, Невский Район

Маршруты общественного транспорта с остановками недалеко от Смотровая площадка под вантовым мостом в Невский Район

Линии Автобус с остановками недалеко от Смотровая площадка под вантовым мостом в Невский Район

Последнее обновление: 2 марта 2023 г.

Со смотровой площадки в культурном квартале «Брусницын» открывается обзор на Гутуевский остров, Вантовый мост, маяк «Невские ворота» и акваторию Финского залива. Бинокли с 10-кратным приближением можно поворачивать на 360° и любоваться детализированной живописной панорамой. Ограничений по времени просмотра нет.

Два бесплатных бинокля на Кожевенной линии были установлены оператором Триколор». У жителей и гостей города есть возможность увидеть город, Финский залив и Неву с нового ракурса, а еще посетить творческие мастерские, концертные площадки, арт-инсталляции и гастрономические проекты квартала «Брусницын».

Смотровая площадка  «Только посмотри!» в Санкт-Петербурге

В чем идея проекта?

Основная идея площадки «Только посмотри!» — зрительный контакт жителей и туристов с городом. Проект позволяет увидеть новые места Санкт-Петербурга и запомнить город не только по достопримечательностям, но также по неожиданным приметам. На сайте проекта можно узнать больше о городе в целом и разных локациях, а еще пройти увлекательные квесты для взрослых и детей.

Актуальная информация публикуется также в социальных сетях компании «Триколор» ВКонтакте, Telegram, Одноклассники.

Смотровая площадка  «Только посмотри!» в Санкт-Петербурге

Петербург в кино

Многие сценаристы и режиссеры вдохновлялись красотой Санкт-Петербурга — и, в частности, Васильевского острова. Здесь снимались такие известные фильмы, как «Брат», «Осенний марафон» и «Интердевочка». Посетители смотровой площадки смогут увидеть берег Финского залива таким, каким его видели режиссеры разных лет (а заодно вспомнить, все ли фильмы о любимом городе они посмотрели).

Чтобы увидеть Петербург Балабанова, Данелии, Тодоровского и других режиссеров, достаточно навести камеру телефона на QR-код на стойке биноклей. Изображения получатся совершенно разными — как и стиль авторов известных фильмов. Их можно сохранить себе, а можно поделиться в соцсетях.

Как добраться до смотровой площадки «Только посмотри!»

Культурный квартал «Брусницын», где и находится смотровая площадка с бесплатными биноклями «Только посмотри!», расположен на Васильевском острове.

Добраться сюда можно на автобусе № 151 до ост. «Косая линия» или № 152 до ост. «Кожевенная линия». От ближайшей станции метро «Василеостровская» придется идти пешком минут сорок.

Маршрут на карте: от станции метро «Василеостровская» до набережной квартала «Брусницын»

Чтобы вызвать такси до места, воспользуйтесь мобильным приложением Яндекс такси, Uber, Gett и др.

Куда сходить и что посмотреть в Санкт-Петербурге

А также

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк 2% при бронировании ЖД-Билетов на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании квартир, отелей на Tvil.ru.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курорта: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Итак, всем доброе время суток!

Долгожданный пост — максимальный репост!

13.06.2016г. в 17:00 состоится встреча Fiesta клуба в Санкт-Петербурге!
Это будет понедельник — выходной (праздничный) день!

1. Место встречи:
Под Вантовым мостом (Большой Обуховский мост).
Адрес пр.Обуховской обороны 130, вниз к Неве (объезжаем поле с левой стороны).
Схема проезда.

Фото в бортжурнале Ford Fiesta ST (Mk V)

2. Программа встречи:
а) Собираемся, красиво выстраиваем наши автомобили, знакомимся, общаемся, фоткаемся;
б) Предлагаю сыграть в игру на тему «Всем Ford!». Правила будут предельно простые. ВАЖНО! Чтобы игра состоялась, для каждого из Вас есть поручение: НУЖНО чтобы каждый из вас привез с собой маленькую коробочку, положив в нее что-то от своей Фиесты! Участие примут те, кто привез коробочку с содержимым!=))
в) Хвастаемся своими машинами, пибикаем и т.д.
г) Приму заказы (в пределах разумного) на клубные наклейки, коньяк и т.д. (поеду на юг, сделаю и привезу за максимально дешево);
д) Обязательно пьем сок за встречу!=)
е) Далее выстраиваемся друг за другом и едем в точку «Б» (определим ее на месте, я сам не могу решить).
ж) В конце, у кого будет желание, то едем в магдак, суши и т.п.(тоже определим на месте).

Самое ГЛАВНОЕ:
— всем приехать на чистой машине (или по уши в грязи, чтоб аж шматки грязи стекали по крыше, типа «Это ралли, детка!»).
— с собой взять хорошее настроение, своих девчонок, водичку, кальян, пледы, стульчики, кексы с изюмом (я их просто обожаю))), в общем все, чтобы вам было комфортно!=))
— во время мини-пробега соблюдать ПДД, не спешить, дорогу не перекрывать, всех подождем, быть добрыми и вежливыми, что нас Фиестоводов и отличает в потоке от остальных участников ДД. =)
— проявите активность (до отсечки) и ответственность (как плановое ТО!).

ПРИГЛАШАЕМ к нам присоединиться Fusion клуб
как технически сконструированные братья-товарищи! =)
Ребята, которые очень хотят приехать на Focus 1 — добро пожаловать к нам! =)

Непредвиденные обстоятельства: Если вдруг в этот день будет дождь, то все остается в СИЛЕ, только собираемся на парковке МЕГА-Дыбенко под крышей! (самый дальний угол, за OBI)

И помните, настроение нашей встрече создаете Вы сами!=)

ДО ВСТРЕЧИ, ДРУЗЬЯ!=))

Тел. для связи 8-921-357-97-01, Борода.

История

фото вида сбоку на Живописный мост

Живописный мост был построен недавно. Конкурс провели в начале 2000 годов. Перед архитекторами стояла задача объединить сразу три берега Москвы. Идеальное решение предложила . Оно очень понравилось мэру столицы. Именно он предложил разместить в верхней части моста смотровую площадку и открыть там ресторан. После долгой и кропотливой работы в 2007 году состоялось открытие моста.

Конструкция

вантовый Живописный мост ночью фото

Параметры Живописного моста способны поразить любого: полтора километра в длину, сорок метров в ширину и 105 метров в высоту. Длина основного пролета – более четырехсот метров, поэтому под ним спокойно проплывают суда.

Подобная конструкция моста в мире больше не встречается. Пилон изготовлен в виде большой арки, перекинутой между берегами реки. При этом мост пересекает ее под острым углом. С обеих сторон сооружения можно видеть шумозащитные экраны. В верхней части построен эллипсоид со смотровой площадкой, очень похожей на летающую тарелку. Мост имеет восемь полос для движения: по четыре в каждую сторону.

Живописный вантовый мост через Москва-реку в Москве

Живописный мост

— вантовый мост через реку Москву, расположенный на западе Москвы. Первый мост такого типа в столице. Соединяет район Хорошево-Мневники с Крылатским и Троице-Лыково. Выше по течению реки находится Хорошевский мост, а ниже — Карамышевский мост.

Живописный вантовый мост через Москва-реку в Москве

Вид моста в 2020 году. Фото: Михаил Архипов
Конструкция моста — арочный, стальной. Общая длина моста — 1460 метров, длина основного пролета — 409,5 метров, ширина моста — 37 метров, длина пролёта арки — 182 метра, высота арки — 105 метров, число вант— 72. Высота пролета в пределах судового хода — 14,5 метров от НПУ. По обоим сторонам моста возможен проход пешеходов, но выход на боковые навесные пешеходные галереи, идущие параллельно мосту, с 2012 года закрыт.

Живописный вантовый мост через Москва-реку в Москве

Вид моста со стороны Серебряного Бора. 2020 г. Фото: Михаил Архипов
Строительство моста было запланировано еще в Генплане Москвы 1971 года — в составе трассы Краснопресненского проспекта, начинающегося в центре Москвы у Садового кольца и заканчивающегося на МКАДе. Но в итоге строительство проспекта было выполнено лишь частично — был открыт проспект маршала Жукова и Звенигородское шоссе, которые между собой не были соединены. А строительство участка дороги через Серебряный бор и Троице-Лыково, который предполагал два моста через Москва-реку, и вовсе не начиналось.Проект современной трассы проспекта появился в 2003 году, а работы по его сооружению начались в 2004-м, включая и строительство моста, уникальность которого заключалось в том, что он не соединял берега, а проходил вдоль береговой линии Москва-реки, в обход природного парка Серебряный бор. Движение по мосту было открыто 27 декабря 2007 года.

В процессе строительства моста появились дополнения, которые предполагали организацию на Живописном мосту дополнительных общественных мест — смотровой площадки, ресторана и даже ЗАГСа, для чего под аркой была размещено дополнительное помещение-капсула («летающая тарелка»). В 2011 году принято решение отказаться от устройства ресторана, но от планов смотровой площадки и ЗАГСа не отказались — проблема заключалась в строительстве специальных лифтов, доставлявших бы людей с моста в эту капсулу. За прошедшие с момента ввода в эксплуатацию годы решить эту задачу так и не смогли.

Живописный вантовый мост через Москва-реку в Москве

Живописный вантовый мост через Москва-реку в Москве

Как добраться до Живописного моста на метро: от станций «Полежаевская» или «Щукино» на общественном наземном транспорте (20-30 минут), либо от станции «Крылатское» пешком — 40-50 минут. Лучший вид на мост открывается с Крылатских холмов, где расположено несколько смотровых площадок.

Живописный вантовый мост через Москва-реку в Москве

Живописный вантовый мост через Москва-реку в Москве

Живописный мост через Москва-реку в Москве

Живописный вантовый мост через Москва-реку в Москве

Мосты на реке Москве (расположение вниз по течению, в пределах судоходной зоны):

Новорижский автомобильный мост (трасса М-9 «Балтия») Павшинский пешеходный мост (Красногорск) Митинский метромост (Красногорск) Спасские мосты (МКАД) Строгинской мост Хорошевский мост Живописный мост

Новый Карамышевский мост Карамышевский мост Крылатские мосты Шелепехинский мост Белорусские железнодорожные мосты Дорогомиловские железнодорожные мосты Дорогомиловский мост Пешеходный мост Багратион Новоарбатский мост Смоленский метромост Бородинский мост Пешеходный мост Богдана Хмельницкого Лужнецкий железнодорожный мост Бережковский мост Лужниковский авто-метромост Андреевский мост Андреевский железнодорожный мост Пушкинский пешеходный мост Крымский мост Патриарший пешеходный мост Большой Каменный мост Большой Москворецкий мост Парящий пешеходный полумост Большой Устьинский мост Большой Краснохолмский мост Новоспасский мост Автозаводской мост Даниловский железнодорожный мост Нагатинский авто-метромост Кожуховский мост Сабуровские железнодорожные мосты Братеевский мост Бесединские мосты (МКАД) Заозерский мост (трасса М-5 «Урал») Жуковский мост (Жуковский) Бронницкий мост (Бронницы, трасса А-107 «Московское малое кольцо») Старый Бронницкий мост (Бронницы, трасса А-107 «Московское малое кольцо») Константиновский мост (Воскресенск, трасса А-108 «Московское большое кольцо») Навлянский мост (Воскресенск) Воскресенский пешеходный мост (Воскресенск) Неверовский железнодорожный мост (Воскресенск) Афанасьевский мост (Воскресенск) Черкизовский автомобильный наплавной мост (Пески — Черкизово) Бакунинский мост (трасса М-5 «Урал») Бобреневский пешеходный наплавной мост (Коломна) Коломенский железнодорожный мост (Коломна) Митяевский автомобильный наплавной мост (Коломна) Голутвинский пешеходный наплавной мост (Коломна)

Особенности

вид со смотровой площадки Живописного моста фото

Смотровая площадка Живописного моста, находящаяся на высоте почти сто метров над водой, стала изюминкой сооружения. В народе ее прозвали летающей тарелкой. Стеклянный эллипсоид висит под аркой, словно огромная бусина, и является украшением этой удивительной конструкции. Ресторан на мосту так и не появился. По официальной версии архитекторы не смогли устроить наверху канализацию. Кроме того, от ветра и движения машин конструкция испытывает сильную вибрацию.

Живописный мост прекрасно выглядит в любое время суток. Арки и ванты только кажутся красными. На самом деле они кораллового цвета. На солнце смотровая площадка играет бликами, а вечером переливается в свете фонарей и отражается на глади Москвы-реки. С моста открываются потрясающие виды на Крылатские холмы и сказочные леса Серебряного бора.

Как проехать к Живописному мосту – способы

Добираясь до рассматриваемой в настоящей статье достопримечательности, проще всего воспользоваться услугами московского метрополитена. Вам понадобится станция «Октябрьское поле». С какого бы места ваша экскурсия ни стартовала – именно подземка является наилучшим способом передвижения по столице. У автомобилистов же есть серьезная опасность застрять во многочасовом заторе.

Оказавшись на ранее упоминавшийся станции, продвигайтесь к выходу, ведущему на ул. Народного ополчения. По ней пешочком или наземным общественным транспортом отправляйтесь точно на юг – там находится перекресток названной улицы и проспекта Жукова.

Добравшись до места, сверните направо до Хорошевского спрямления (так называется канал). Его переходят по мосту, ведущему непосредственно к Серебряному бору. По левую руку от себя вы и увидите живописный мост во всей его красе.

Еще доехать до нашей достопримечательности нетрудно и от таких станций метро:

• «Полежаевская»; • «Беговая»; • «Белорусская».

От них, по направлению к Серебряному бору, ездят следующие троллейбусные маршруты:

От ранее упомянутой станции «Октябрьское поле» курсирует еще 59 троллейбус (это на случай, если погода не будет благоприятствовать пешей прогулке).

Легенды

Живописный мост вид снизу фотография

Москвичи сложили множество легенд о Живописном мосте. Например, что это сверхсекретная радиолокационная установка, потому на ней нельзя собирать людей. Еще одна версия – приманка для НЛО.

Молодежь придумала свою легенду: если забраться на вершину арки или ресторана с любимым человеком и после этого встречаться еще год, любовь будет вечной. Однако девушки неохотно лезли на высоту сто метров да еще и без страховки. Сегодня это вообще запрещено. А для влюбленных решили сделать ЗАГС на Живописному мосту, чтобы они могли по-настоящему жениться и не волноваться при этом за вторую половинку.

Конструкция Живописного моста и смотровая площадка

Живописный мост представляет собой вантово-арочное строение. Ванты закреплены на фундаменте моста, опорой которому служат 20–40 метровые сваи. В свою очередь сваи опираются на залитые цементом известняки. Чтобы арка моста не раскачивалась на ветру, одна из опор оснащена масляными амортизаторами немецкого производства.

Дорожное полотно разделено на восемь полос движения, по обе стороны проезжей части проложены тротуары, к которым ведут лестничные сходы. В месте изгиба арки, на высоте больше 100 метро, закреплена стеклянная капсула, выполненная в форме элипсоида. Она является центральной частью смотровой площадки Живописного моста, а издалека напоминает летающую тарелку. С одной стороны капсулы находится мостик-галерея, а с другой — эвакуационный мостик в Серебряный бор. Подняться на смотровую площадку можно на специальных подъемниках.

ЗАГС на Живописном мосту

Москвичи с нетерпением ждут открытия самого необычного ЗАГСа в столице. Дворец бракосочетаний должен заработать на Живописном мосту в ближайшее время. Один зал ЗАГСа разместиться у подножия моста, на правом берегу Москвы-реки, а другой — в стеклянном элипсоиде, куда счастливые молодожены и их гости будут подниматься на прочных лифтах.

Тоннель

Живописный мост тоннель

Живописный мост является продолжением Звенигородского проспекта, который включает еще один исключительный объект – трехкилометровый Серебряноборский тоннель. Он состоит из двух уровней: один предназначен для движения автомобилей, по другому едут поезда метрополитена. Тоннель оснащен по последнему слову техники. Здесь есть средства видеонаблюдения, современные системы пожаротушения.

Интересные факты

  • Однажды зимой эллипсоид весом около тысячи тонн едва не рухнул на проезжую часть моста, так как стал заноситься снегом и обмерзать льдом.
  • Проект Живописного моста на брюссельской выставке инновационных технологий получил золотую медаль.
  • Все детали моста, кроме вант, изготовлены на территории России.

(68 оценок, среднее: 4,63 из 5)
Ещё интересные сооружения

  • Новоспасский мост
  • Бугринский мост
  • Ворошиловский мост
  • Литейный мост в Санкт-Петербурге

Как добраться до Живописного моста

От станции метро Октябрьское поле

Из метро выйти на ул. Народного Ополчения и пройти 240 метров до остановки «Метро Октябрьское поле». Отсюда отправляются автобусы № 253 и 253к. Ехать до остановки «Проспект Маршала Жукова». Далее пешком до Живописного моста.

От станции метро Хорошёво

В 95 метрах от выхода из метро расположена остановка общественного транспорта «Станция Хорошёво». Автобусы № 390 и Т86, троллейбусы № 20, 20к, 21, 65 довезут до Хорошёвского моста. Далее пешком 800 метров.

От станции метро Крылатское

Со стороны парка Крылатские холмы также можно добраться до Живописного моста на общественном транспорте. От станции «Метро Крылатское» до остановки «Дворец ледового спорта» ходит автобус № 829. Правда от остановки до Живописного моста придется прогуляться около 1,5 км.

На автомобиле

Со МКАДа нужно выехать на Ленинградское шоссе, через 9 км свернуть на улицу Алабяна и проехать еще 4 км. С ул. Алабяна съезжайте на ул. Народного ополчения, а затем направо на Проспект Маршала Жукова. Через 1,5 км будет Живописный мост.

На такси

Закажите такси по телефону или через мобильное приложение. Можно обратиться в следующие службы такси города Москвы — Яндекс. Такси, СитиМобил, Везёт, такси Бонус, Мостакси, Максим и т. д.

Google-панорама Живописного моста

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

На чтение 6 мин Просмотров 2.2к. Опубликовано 26.04.2020

Мосты в России — это не редкость, в каждом городе их несколько. Мосты бывают разные — перекидные или подвесные, деревянные или бетонные, широкие или узкие, разводные или неразводные. В начале 2000-х в России построен был вантовый мост. Это строение сейчас именуется как Большой Обуховский мост в Санкт-Петербурге и соединяет два берега Невы.

Содержание

  1. Процесс строительства
  2. Характеристики
  3. Почему называется вантовый?
  4. Смотровая площадка
  5. Адрес и как добраться
  6. Другие вантовые мосты Питера

Процесс строительства

Вообще в мире множество мостов, построенных с помощью вантов — к примеру, Вантовый мост в Риге или Октябрьский в Череповце.

В России к моменту начала строительства вантовые мосты были, но масштабы проектируемого сооружения оказались намного больше, чем все известные.

Поэтому перед проектировщиками вставала сложная задача — построить мост без опыта такого рода строительства в России. Отсутствие примеров перед глазами сыграло положительную роль: строили крайне аккуратно, выявляя все нюансы и подходя к делу очень ответственно.

большой обуховский мост в санкт-петербурге

Конструкция получилась дублирующая — два одинаковых моста, позволяющих транспорту свободно двигаться в обе стороны. Каждая часть имеет по 4 полосы движения. Работали по схеме: нарисовали — построили. В процессе работы не было подготовлено окончательной документации, была только рабочая версия.

Старт строительство получило в 2001 году и продолжалось до окончательного завершения в 2007. Но уже в 2004 была запущена в эксплуатацию первая часть вантового моста в Санкт — Петербурге, вторую же «включили» в 2007.

большой обуховский мост в санкт-петербурге

Основные сложности поджидали при строительстве развязок. Со стороны Октябрьской набережной территорий вполне хватало, но со стороны проспекта Обуховской Обороны уже стояли жилые здания, были проложены трамвайные и железнодорожные пути, а также коммуникации, пролегающие под землей. По мере выяснения новых обстоятельств и утряски административных вопросов проект претерпевал изменения.

Найти экскурсии в Петербурге >>

Что же такое вантовый мост? Он состоит из нескольких главных частей:

  1. Пилон — это опора, к которой крепятся ванты.
  2. Ванты — это канаты, которые держат дорожное полотно моста.
  3. Строительные блоки для дорожного покрытия.

Строить на берегу было не сложно — ставили пилоны и к ним привязывали ванты, возводя постепенно блоки моста. Но пролет над водой строился сразу с двух сторон – с берегов реки мост «шагал» навстречу. По реке подвозили блок, его прикручивали к пролету, затем крепили на него вант и затягивали, перекинув, по другую сторону от пилона.

большой обуховский мост в санкт-петербурге

Непосредственно соединение двух сторон моста произвести было нелегко. Постоянные ветры над водой, необходимость подкручивать и подравнивать ванты принесла немало трудностей при соединении частей. Поэтому, когда части были сварены между собой, рабочие отпраздновали это событие салютом.

Если вас интересуют мосты Санкт-Петербурга, то в этой статье вы можете прочитать про мост Бетанкура.

Характеристики

Большой Обуховский мост — единственный мост Питера, который не разводится для проезда судов. Высота его над Невой равна 30 метрам – этого вполне достаточно для прохода судов.

большой обуховский мост в санкт-петербурге

Основные характеристики моста таковы:

  • строительство обошлось в 13 миллиардов рублей;
  • полная протяженность моста (включая пролет над водой и съезды) — 2824 метра;
  • длина пролета над водой — 382 метра;
  • высота вантового моста в Санкт-Петербурге — 126,5 метров;
  • максимальное количество автомобилей, которые могут по нему проехать за день — 230.000

Это был первый мост в России с подобными характеристиками длины, построенный по вантовой технологии. На основе данного проекта, начиная с 2012 года были построены Вантовый мост в Питере через петровский канал, Русский мост во Владивостоке, Миллениум в Казани.

Интересно почитать! Банковский мост в Питер — история, характеристики, интересные факты.

Почему называется вантовый?

Для выбора наименования объекта было проведено открытое голосование среди жителей города и области. Такой способ наименования моста использовался впервые. Среди предложенных названий были – «Ладожский», «Невский», «Ижорский» и даже «мост Ольги Берггольц». Однако, название закрепили за Обуховым, что находится неподалеку.

большой обуховский мост в санкт-петербурге

За мостом закрепилось и народное название – Вантовый (исходя из выбранной технологии строительства). Надо отметить, даже на некоторых указателях можно встретить именно это наименование. Однако топонимическая комиссия Петербурга настаивает на официальном названии, утверждая, что в Питере много мест носят и второе «народное» имя и это не является причиной, чтобы переименовать мост в Вантовый.

Стоит заметить, что в Петербурге есть ещё один мост с похожим названием. Обуховский мост через реку Фонтанку появился в северной столице ещё в 1717 году и был деревянным. Простоял он почти 70 лет, после чего, в 1785 его перестроили и он стал каменным.

большой обуховский мост в санкт петербурге на карте

Вантовый мост в Санкт- Петербурге на карте

Смотровая площадка

Посмотреть на вантовый мост Питера вблизи – зрелище захватывающее. Но как заехать под вантовый мост? По КАДу можно доехать до проспекта Обуховской обороны и съехать чуть вниз, к берегу. Вид снизу поражает мощностью сооружения.

В пилонах есть люки, которые предназначены для рабочих, следящих за состоянием моста. Однако, находятся смельчаки, которые лезут наверх, чтобы сделать захватывающий кадр. Но лучше не рисковать жизнью и не пользоваться таким способом осмотра.

большой обуховский мост в санкт-петербурге

Адрес и как добраться

Вантовый мост в Питере – настоящая достопримечательность. К открытию моста даже была выпущена марка с его изображением, а чуть позже он появился и на сувенирной продукции.

Чтобы добраться до места, необходимо доехать на метро до станции «Пролетарская». А на любом другом виде транспорта остановка будет называться «Рабфаковская улица» или «Рыбацкий проспект».

Важно помнить, что Большой Обуховский мост не является пешеходным и перейти по нему на другую сторону реки невозможно.

большой обуховский мост в санкт-петербурге

Читайте также: Иоанновский мост в Петропавловской крепости

Другие вантовые мосты Питера

После того, как был построен Большой Обуховский мост, в Питере развился грандиозный проект ЗДС – западный скоростной диаметр. Это платная трасса в невской губе, на разных участках которой построено ещё несколько мостов. Вантовый мост через петровский фарватер и вантовый мост через корабельный фарватер. Оба этих моста превосходят Большой Обуховский по длине и построены были позже – в 2014-2016 годах.

Большой Обуховский мост в Санкт-Петербурге — это еще одно сооружение невероятной красоты, украшающее северную столицу. Он является самым высоким сооружением в Питере, а ночью подсвечивается и выглядит завораживающе. Проектировщики не случайно выбрали именно такую технологию — мост должен был не только прослужить долго и быть надежным, но и украсить город.


Все, что пригодится каждому туристу в путешествии:


  • Найти и забронировать туры онлайн можно на Travelata и Onlinetours.
  • Забронировать и сравнить цены на отели можно на Hotellook. А апартаменты на Airbnb.
  • Выбрать самый дешевый авиабилет среди всех авиакомпаний можно на Aviasales, а ж/д билет на Poezd.
  • Найти экскурсии по всему миру на Tripster.
  • Купить страховку и не беспокоиться за свое здоровье на Cherehapa.
  • Арендовать машину, чтобы увидеть еще больше интересных мест, на Economybookings. Или байк на BikesBooking.
  • Заказать трансфер из аэропорта Kiwitaxi.

(Visited 1 227 times, 1 visits today)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как проехать от казанского вокзала до каширского шоссе
  • Как проехать от метро домодедовская до метро каховская
  • Как проехать от метро домодедовская до метро каширская
  • Как проехать от метро комсомольская до метро планерная
  • Как проехать от метро планерная до метро речной вокзал