13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.03.2014 N 221, от 06.10.2022 N 1769)
(см. текст в предыдущей редакции)
13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.
(п. 13.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.2017 N 1276)
(см. текст в предыдущей редакции)
13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.
При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.
Регулируемые перекрестки
13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2012 N 254)
(см. текст в предыдущей редакции)
13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
(см. текст в предыдущей редакции)
13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.
Нерегулируемые перекрестки
13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)
Абзац утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 26.10.2017 N 1300.
(см. текст в предыдущей редакции)
13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11(1) Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.10.2017 N 1300)
(см. текст в предыдущей редакции)
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.
13.11(1). При въезде по дороге, не являющейся главной, на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.
(п. 13.11(1) в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)
(см. текст в предыдущей редакции)
13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.
Перекрестки являются особо сложными участками дорог для водителей. Безопасный проезд перекрестка зависит не только от того, соблюдаете ли вы сами правила дорожного движения, но и от того, соблюдают ли правила другие участники дорожного движения.
Подъезжая к перекрестку, вы должны ясно представлять, что будете делать, по какой траектории будете ехать. Для этого необходимо определить вид пересечения дорог, наличие светофоров, знаков дорожного движения, разметки.
Начнем с сухой теории. Перекрестки бывают следующих видов: крестообразный, Т-образный, У-образный, а также перекрестки с круговым движением.
Перекрестки бывают регулируемые и нерегулируемые. Если на перекрестке есть светофоры или регулировщик, то такой перекресток называется регулируемым. Перекрестки, на которых нет регулировщиков, отсутствуют светофоры или постоянно мигает желтый сигнал – считаются нерегулируемыми.
Ниже рассмотрены некоторые правила проезда перекрестков с иллюстрациями.
Во время поворота налево или направо вы обязаны уступить дорогу пешеходам, которые переходят дорогу, на которую вы поворачиваете. То же самое относится и к велосипедистам на велосипедной дорожке.
Запрещено выезжать на перекресток в случае затора, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств поперечного направления.
Если светит зеленый сигнал светофора и вы поворачиваете налево или разворачиваетесь, то вы обязаны уступить дорогу транспортным средствам встречного направления, которые едут прямо или поворачивают направо.
Следует запомнить, что если на перекрестке есть регулировщик, то водители могут не обращать внимания на знаки приоритета и на сигналы светофора, а должны подчиняться только регулировщику. Если под работающим светофором установлены знаки приоритета, водители обязаны подчиняться только сигналам светофора, поскольку перекресток регулируемый. Если же светофор выключен или мигает только желтый сигнал, то перекресток считается нерегулируемым и тогда в силу вступают знаки приоритета.
При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, вы обязаны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
Вы должны уступить дорогу транспортным средствам, которые завершают свой маневр на перекрестке, а также уступить дорогу пешеходам, которые не закончили переход проезжей части.
На перекрестке неравнозначных дорог, находясь на второстепенной дороге, вы должны уступить дорогу всем автомобилям, находящимся на главной дороге.
На перекрестке равнозначных дорог водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.
При повороте налево или развороте водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.
Проезд перекрестков, как регулируемых, так и нерегулируемых, требует от каждого водителя дополнительной концентрации внимания и строгого соблюдения Правил дорожного движения
Помните, что при приближении к перекрестку необходимо снизить скорость, однако делать это необходимо постепенно, так как резко торможение может стать неожиданным для других водителей и спровоцировать ДТП. При подъезде к перекресткам с ограниченной видимостью будьте особо внимательным и осторожным. Выбирайте такую скорость движения, которая позволит вам в случае неожиданного появления опасности остановить автомобиль. Во избежание дорожно-транспортных происшествий напоминаем основные правила, которыми следует руководствоваться при проезде перекрестков:
— запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных Правилами дорожного движения;
— при желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета;
— на регулируемом перекрестке при повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо;
— при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений;
— при включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления;
— на перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения;
— в случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам;
— на перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа;
— при повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.
За нарушение Правил проезда перекрестков предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере одной тысячи рублей.
Проезд на запрещающий сигнал светофора влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей. За повторное правонарушение — в размере пяти тысяч или лишение права управления на четыре-шесть месяцев.
Помните, что при приближении к перекрестку необходимо снизить скорость, однако делать это необходимо постепенно, так как резко торможение может стать неожиданным для других водителей и спровоцировать ДТП. При подъезде к перекресткам с ограниченной видимостью будьте особо внимательным и осторожным. Выбирайте такую скорость движения, которая позволит вам в случае неожиданного появления опасности остановить автомобиль.
ГИБДД призывает участников дорожного движения быть бдительными и ответственными за рулем.
ОГИБДД МО МВД России «Уярский»
В правилах проезда перекрекрестков всего 13 пунктов. Для тех, кто их забывает, возможны штрафы, разбирательства с ГИБДД, потерпевшими в ДТП и страховой компанией. В худшем случае — судебные разбирательства.
В этом материале напоминаем, как правильно проехать перекресток, чтобы избежать неприятностей и не потерять деньги.
Преимущество у того, кто едет по асфальтированной дороге
Это если нет светофора, регулировщика или знаков приоритета. В случае если водитель не видит, по какой дороге он едет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.
Уступать всем дорогу не всегда приятно, но так требует пункт 13.13 ПДД
На перекрестке равнозначных дорог преимущество у того, кто справа
Но есть исключение: трамвай всегда имеет преимущество, независимо от направления движения.
Не уступить трамваю — значит нарушить пункт 13.11 ПДД. Штраф — 500 Р
Водитель не может ехать сразу на зеленый сигнал светофора
Сначала нужно уступить дорогу автомобилям, завершающим движение через перекресток. Только после этого согласно пункту 13.8 ПДД можно ехать через перекресток
Пешеходов, которые не успели перейти дорогу, придется пропустить
Даже если горит зеленый сигнал светофора. Пешеход должен перейти проезжую часть — и только после этого водитель может начать движение
У автомобилей на перекрестке с круговым движением всегда преимущество
Такой перекресток должен быть обозначен знаком кругового движения, как сказано в пункте 4.3 ПДД. Если знака нет — нет и преимущества у тех, кто на кольце. Водители разъезжаются по тем же правилам, что и на другом перекрестке
Как быть в курсе автоновостей?
Читайте нашу рассылку для тех, кто водит машину. Как купить или продать авто, не переплачивать за обслуживание и еще море всего полезного — только у нас
Подборка для тех, кто хочет освежить свои знания ПДД:
1. Как не лишиться водительских прав, если вас подозревают в нарушении ПДД.
2. Как доказать невиновность в ДТП, если выехал на главную дорогу и столкнулся с авто.
3. Как не нарваться на штрафы за выезд на встречную, стоянку и обгон.
Содержание:
Общие вопросы по проезду равнозначного перекрестка
Что такое перекресток равнозначных дорог
Проезд равнозначного перекрестка
Проезд равнозначных перекрестков. Ситуации
Общие вопросы по проезду равнозначного перекрестка
Когда речь идет о перекрестке равнозначных или неравнозначных дорог, то есть смысл обратить внимание на то, что этот перекресток является нерегулируемым.
Проезд таких перекрестков подчиняется определенным правилам (они описаны в статье Правила проезда нерегулируемых перекрестков).
Общий смысл данных правил состоит в том, что одному из двух транспортных средств, подъехавших к перекрестку, ПДД дают преимущество на первоочередное движение.
Таким образом, если пути движения этих двух транспортных средств пересекаются, то в зависимости от расположения и обстоятельств, водитель одного ТС обязан уступить дорогу водителю другого ТС.
Проезд перекрестков равнозначных дорог (на фоне других перекрестков) рассмотрен в статье Проезд нерегулируемых перекрестков.
В силу того, что перекресток равнозначных дорог чаще всего бывает небольших размеров, вследствие чего двум автомобилям на нем становится тесно, то возникают вопросы типа:
Как проехать равнозначный перекресток чтобы не столкнуться с другим автомобилем?
Еще, ширина образующих его дорог часто бывает неодинакова (одна дорога широкая, другая — узкая), и возникает непонимание:
как выяснить, чей приоритет, и как уступить (если нужно) дорогу другому автомобилю, и не попасть при этом в ДТП, т.е. с ним не столкнуться?
Из этих представлений следует обобщенный вопрос на тему безопасного проезда равнозначного перекрестка (перекрестка равнозначных дорог):
В каком месте необходимо остановиться, чтобы уступить дорогу (если это необходимо), и чтобы разъезд на равнозначном перекрестке не повлек аварийных последствий?
Ответы на эти и сопутствующие им вопросы по проезду перекрестка равнозначных дорог вы найдете в данной статье.
Что такое перекресток равнозначных дорог
Начнем с толкований. Что такое перекресток равнозначных дорог (или что такое равнозначный перекресток)?
Перекресток считается равнозначным в том случае, когда дороги его образующие равны по своему статусу, т.е. среди них нет разделения на главную или второстепенную — обе дороги как бы равны по значению.
На перекрестке равнозначных дорог отсутствуют знаки приоритета, дорожное покрытие примерно одинаковое, либо разность покрытия обеих дорог неразличима.
На подъезде к такому перекрестку может быть установлен предупреждающий знак 1.6 «Пересечение равнозначных дорог». Но установка знака 1.6 не является обязательной.
Для справки, знак 1.6 вне населенного пункта устанавливают на расстоянии 150-300 метров, а в населенном пункте – на расстоянии 50-100 метров до перекрестка.
Проезд равнозначного перекрестка
Очередность проезда равнозначных перекрестков устанавливается правилом, прописанным в пункте 13.11 ПДД:
водитель безрельсового ТС обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.
В народе это правило укоренилось под названием «помеха справа». См. статью Помеха справа в ПДД.
Трамвай на перекрестке равнозначных дорог имеет преимущество перед не рельсовыми ТС независимо от направления своего движения.
Чтобы уступить дорогу своей «помехе» справа, т.е. соблюсти приоритет, в большинстве случаев придется остановиться, т.е. прекратить движение.
Когда Правила требуют уступить при выезде на главную дорогу перекрестка, то все понятно: остановиться следует либо перед краем пересекаемой проезжей части, либо перед стоп-линией, если таковая имеется.
А в случае проезда перекрестка равнозначных дорог таких указаний в ПДД нет. Есть просто требование уступить дорогу «помехе» справа. И в связи с этим возникает вопрос:
где именно (в каком месте на проезжей части) на равнозначном перекрестке необходимо остановиться, чтобы уступить дорогу?
Подобные вопросы рождаются из аварийных или просто напряженных ситуаций, когда из-за собственных действий участвующих водителей им не удается беспрепятственно разъехаться между собой.
И, либо между ними происходит ДТП, либо они разъезжаются, как говорится, «на грани», и нервное напряжение перетекает в такую же нервную реакцию.
Речь идет о требовании «уступить дорогу (не создавать помех)», которое обязывает выполнить сие действие таким образом, чтобы не помешать участнику дорожного движения, имеющему преимущество.
«Уступить дорогу» означает, что тот, у кого приоритет, не должен изменить направление своего движения (например, объехать остановившегося) или изменить свою скорость (например, притормозить или остановиться).
Вот, собственно, из этих условий и возникают вопросы: как уступить и где остановиться в узком пространстве, чтобы не мешать проезду участнику, имеющему приоритет.
Соответственно, из этих рассуждений последует ответ на вопрос: как проехать равнозначный перекресток, чтобы не попасть в ДТП.
Подъехав к перекрестку равнозначных дорог, в зависимости от того, куда вам нужно ехать, у вас есть два варианта: проехать первым или уступить другому участнику, имеющему приоритет (если таковой есть).
Во всех случаях разъезда на равнозначном перекрестке следует руководствоваться требованием пункта 13.11 ПДД: необходимо уступить дорогу «помехе», приближающейся справа.
— Если с вашей правой стороны к перекрестку никто не подъезжает, то вы имеете полное право проехать перекресток первым в направлении «прямо» и «направо».
— Повернуть налево вы сможете в том случае, если у вас отсутствует «помеха справа» и нет встречного транспортного средства (пункт 13.12 ПДД).
— Развернуться вы сможете в том случае, если перекресток свободный, т.е. к нему со всех сторон никто кроме вас не подъезжает (п.п. 13.11 и 13.12 ПДД), и на всей дуге разворота у вас отсутствует «помеха справа».
Для примера можно обратиться к статье Разворот на равнозначном перекрестке.
Ниже на рисунке один из многочисленных вариантов расположения ТС на перекрестке равнозначных дорог, и схема проезда по очереди.
Как правило, равнозначные пересечения дорог имеют небольшие размеры. Поэтому, для того, чтобы соблюсти приоритет (например, пропустить встречный авто), нет смысла выезжать за границу пересечения.
Если для того, чтобы уступить оппоненту дорогу, потребуется остановиться, то самое оптимальное место для остановки — край пересекаемой проезжей части.
Из этой точки есть возможность осмотреть весь перекресток и пути подъезда к нему, определиться с приоритетом, и быстро принять решение: ехать или продолжить стоять, чтобы уступить дорогу.
Для того, чтобы уступить, можно сделать небольшой заезд, и остановиться непосредственно на пересечении дорог, если это не создаст помехи имеющим преимущество ТС.
Но использовать такой въезд или нет, будет зависеть от расположения тех, других, ТС на тот момент времени, и от ясности общей ситуации на подъезде к перекрестку.
Есть вероятность столкнуться с чужой привычкой срезать углы на поворотах. Иногда «короткий» поворот осуществляется на большой скорости. Часто такое происходит при повороте налево.
Правила запрещают резать углы на дуге поворота (пункт 8.6 ПДД), но это не значит, что такое не произойдет. Поэтому, выезжая на перекресток с целью уступить дорогу, есть смысл учитывать эти обстоятельства.
Проезд равнозначных перекрестков. Ситуации
Типичной спорной ситуацией в процессе проезда равнозначного перекрестка является следующая: один участник движения поворачивает направо, а его «помеха справа» поворачивает налево.
Если на этом участке дороги отсутствует разметка, то спор осложняется тем, что каждый из участвующих уверен в том, что «вся дорога моя» и «могу ехать, где хочу». Что, в итоге, происходит?
Поворачивающий направо водитель, соблюдая пункт 8.6 ПДД, уверен, что своим маневром он не создает помеху оппоненту, поскольку, по его мнению поворот направо происходит в «своей половине» проезжей части. С этой мыслью он и поворачивает.
Его оппонент, в свою очередь, решает, что поскольку разметка отсутствует, то можно смело резать углы, или ехать по встречной половине дороги.
Ситуация осложняется тем, что двигаясь каждый на своей «ноте», они поздно замечают друг друга, и на повороте их машины «встречаются», т.е. цепляют друг дружку.
Эти обстоятельства очень похожи на рассмотренные в статье Поворот направо на главную дорогу. Только есть одно отличие: здесь случай происходит на перекрестке равнозначных дорог.
В случае ДТП виновником признают того водителя, который нарушил ПДД: не уступил дорогу «помехе» справа. Второй водитель как бы не виноват, но его участие будут рассматривать по обстоятельствам.
Формально, кроме расположения ТС на проезжей части «второй» участник больше ничего не нарушает. А первый водитель (который поворачивал направо) был обязан в любом случае уступить дорогу.
В похожем случае, когда на проезжей части перед равнозначным перекрестком будет нанесена разметка, и полосы движения будут четко разграничены, уже обратят внимание на факты пересечения разметки.
После этого расклады «кто прав, а кто виноват» могут сильно измениться. См. статью Выезд на встречную полосу и пункт 9.1 (1) ПДД.
По большому счету, во всех приведенных ситуациях имеет место обоюдная вина в ДТП, но суды склонны привлекать лишь за те факты, которые удается подтвердить.
В свою очередь, у каждого водителя есть возможность отстоять свою невиновность, только ее придется доказывать.
Чтобы не пришлось позднее доказывать, что вы не виноваты в том, что произошло, целесообразно анализировать каждую ситуацию, и прогнозировать ее развитие.
А для того, чтобы дорожная обстановка стала вам понятна, ее нужно увидеть и осознать. Для этого необходим достаточный обзор места, в котором предстоит проехать.
Если нет должного обзора дороги, или этот обзор неполный (проще говоря, вам по разным причинам не видно дорожную обстановку), значит, в таком случае не следует спешить до тех пор, пока не наступит ясность.
Даже в том случае, если у вас преимущество, есть смысл его использовать только тогда, когда будете уверены, что вам уступают дорогу.
На этом ответ вопрос «что такое перекресток равнозначных дорог» и ответы на другие вопросы по теме «проезд равнозначного перекрестка» можно считать исчерпывающими.
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.
Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».
В продолжение рассмотренной темы «проезд перекрестков равнозначных дорог» и ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности в процессе движения по дорогам предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:
Предупреждающие дорожные знаки 1.5-1.10;
Нужно повернуть налево, а сзади обгоняют;
Равнозначный Т-образный перекресток;
Проезд равнозначного перекрестка;
Поворот направо и пункт 8.6 ПДД;
Как избежать ДТП.
Будьте внимательны за рулем.
Для всех перекрестков существуют общие правила:
Первое. На любых пересечениях улиц необходимо удостовериться, что дорогу не собираются переходить пешеходы или проезжать велосипедисты. При повороте — и направо, и налево — водитель должен обратить внимание на ту часть дороги, куда поворачивает.
Второе. Запрещено выезжать на перекресток, если впереди образовался затор. Это вынудит водителя остановиться, что тем самым создаст препятствие для автомобилей, которые движутся в поперечном направлении. Для фиксации таких нарушений в 2018 году ввели «вафельную» разметку.
Третье. При равном праве на проезд, водитель, выезжающий справа, имеет преимущество. Это правило не касается только трамваев: их пропускать надо всегда.
Четвертое. При приближении к перекрестку важно постепенно сбросить скорость. Резкое торможение может стать неожиданным для других участников движения и спровоцировать аварию.
Проезд нерегулируемых перекрестков неравнозначных дорог
Перед перекрестком установлены знаки «Главная дорога» — его видят те, кто едет по главной дороге, и «Уступи дорогу» — для водителей, следующих по второстепенной.
Фото: osnova35.ru
При проезде по второстепенной дороге нужно уступить сначала машинам, проезжающим по главной дороге, а затем руководствоваться правилом «помехи справа». Если водитель едет по главной дороге, то у него приоритет. Только при повороте налево придется пропустить встречные автомобили.
Проезд нерегулируемых перекрестков равнозначных дорог
На нерегулируемых перекрестках равнозначных дорог необходимо соблюдать правило «помехи справа». При повороте направо уступать дорогу никому не нужно. Если налево — то уступить придется встречному автомобилю и машине справа. Если нужно проехать прямо — уступаем автомобилю справа. При развороте необходимо уступить всем.
Проезд регулируемых перекрестков
Регулируемый перекресток — это пересечение дорог, на котором движение транспортных средств управляется сигналами светофоров или регулировщика. Если светофор сломался или его отключили в ночное время, то действовать надо по правилам проезда нерегулируемого перекрестка. Если на пересечении дорог вы заметили регулировщика, то его сигналы — в приоритете.
На регулируемых перекрестках действует несколько правил:
— Работающий светофор для транспорта отменяет действие знаков приоритета, то есть планировать движение можно только по сигналам светофора или регулировщика.
Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press
— Проезд допускается исключительно на разрешающий сигнал. При движении нужно соблюдать рядность. То есть при перемещении по правой полосе и при маневре водитель должен занять также правый ряд.
— Если светофор имеет дополнительные секции, то на стрелках указывается направление движения. Проезжать в направлении стрелки можно только в том случае, если она включена. Если стрелка горит, а в основной секции включен красный сигнал, то ехать можно только в направлении стрелки.
Проезд перекрестка с круговым движением
Круговые перекрестки обозначаются знаком «Пересечение с круговым движением». Ехать по такой дороге можно исключительно против часовой стрелки.
Водитель, въезжающий на круговой перекресток, должен уступить дорогу тем транспортным средствам, которые выезжают с круга. Это правило должно снизить количество заторов на дорогах с круговым движением.
Перед въездом необходимо включать правый поворотник. Уже на кольце поворотник надо выключить. Въезжать на перекресток с круговым движением можно с любой полосы. Но если вы въезжаете с правой полосы, то должны попасть также в правую. Если с левой, соответственно, в левую. Если перед перекрестком одна полоса, а на круге — две, то въезжать надо в правую, а затем перестраиваться при необходимости. При перестроении нужно включить левый поворотник.
Выезжать с кольца можно только с правой стороны. Здесь уже обязательно включить правый указатель поворота.
Фото: Яндекс.Карты
Проезд перекрестка: поворот налево
Поворот налево считается одним из самых сложных маневров в дорожном движении. Водитель обязан заранее перестроиться в левую полосу и уступить дорогу встречным автомобилям, которые едут прямо или направо. Дождаться, пока проедут все машины, находящиеся в приоритетной позиции, и только потом начать движение. Выезжать на середину пересечения дорог и там дожидаться своей очереди — запрещено.
Проезд Т-образного перекрестка
Если такой перекресток оборудован светофором, то особых трудностей быть не должно. Главное — соблюдать основные правила, то есть заранее сбросить скорость, перестроиться в необходимую полосу, включить нужный поворотник, дождаться разрешающего сигнала светофора и только после этого начать движение.
На нерегулируемом перекрестке также необходимо руководствоваться общими правилами. На таких перекрестках могут быть установлены знаки «Главная дорога» и «Уступи дорогу». Если их нет, значит, дороги равнозначные — необходимо соблюдать правило «помехи справа».
Проезд перекрестка с трамвайными путями
Трамвай практически всегда имеет преимущество перед безрельсовым транспортом. Но исключения все же есть.
Правила проезда нерегулируемых перекрёстков
На чтение 6 мин Просмотров 501к. Опубликовано 06.12.2014
Содержание
- Перед перекрёстком установлен знак «Главная дорога»
- Главная дорога поворачивает налево
- Главная дорога поворачивает направо
- Перед перекрёстком установлен знак «Уступи дорогу»
- Главная дорога слева
- Главная дорога справа
- Правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных дорог
- Обобщим правила проезда нерегулируемых перекрёстков
В этой статье мы с Вами разберём правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных и неравнозначных дорог. Рассмотрим на примере самого простого перекрёстка с пересечением двух проезжих частей. Поняв и запомнив, как правильно проезжать такой перекрёсток, Вы без труда сможете разобраться и в более сложных перекрёстках.
Подъезжая к нерегулируемому перекрёстку, необходимо посмотреть на знаки приоритета и определить, кому требуется уступить дорогу. На таком перекрёстке мы можем поехать в четырёх направлениях, а именно: направо, прямо, налево и в обратном направлении. Другие участники движения приближаются к нам с трёх направлений: слева (синий автомобиль), справа (чёрный) и со встречного направления (зелёный).
При рассмотрении изображенных на рисунках ситуаций, будем считать, что все автомобили движутся в том же направлении, что и мы. Т.е. если мы поворачиваем на перекрестке направо, то синий автомобиль едет прямо, зеленый поворачивает налево, черный разворачивается. Также и на остальных направлениях нашего движения, всегда будем иметь точки пересечения траекторий со всеми автомобилями.
Перед перекрёстком установлен знак «Главная дорога»
Когда мы едем по главной дороге, уступать дорогу придётся только автомобилям, которые также двигаются по главной дороге и будут приближаться к нам с правой стороны.
- При повороте направо никому не уступаем дорогу.
- При движении прямо также никому не уступаем.
- При повороте налево и развороте уступаем дорогу встречным транспортным средствам (зелёный автомобиль), движущимся в нашем направлении (в этом случае доезжаем до середины перекрёстка и ждём, пока они проедут), т. к. они тоже находятся на главной дороге и являются для нас помехой справа.
Если встречные поворачивают налево, то дружески разъезжаемся с ними правыми бортами.
Главная дорога поворачивает налево
Знак «Главная дорога» совместно со знаком «Направление главной дороги».
- При повороте направо проезжаем перекрёсток первыми.
- Также при проезде перекрёстка в прямом направлении.
- Никому не уступаем при повороте налево.
- И только при развороте придётся уступить дорогу ТС слева (синий автомобиль поворачивает направо), потому что они так же едут по главной и будут для нас помехой справа.
Если синий автомобиль едет прямо, то сначала мы будем у него помехой справа (т.е. имеем преимущество), а, доехав до середины перекрестка и развернувшись в обратном направлении, уже сами подвернем ему правый борт и должны будем уступать.
На узких перекрестках разъехаться таким образом будет сложно, поэтому при развороте целесообразно уступить свое преимущество синему и выполнить маневр, после того как он проедет прямо.
Главная дорога поворачивает направо
- Если Вы планируете поехать направо, смело проезжайте первыми, ведь это единственное направление, при движении в котором никому не надо уступать.
- Когда Вы поедете прямо не забудьте посмотреть направо и уступить дорогу чёрному автомобилю, который также движется по главной дороге и приближается к нам справа.
- Двигаясь налево, тоже придётся уступать ТС справа, которые едут в прямом направлении или поворачивают налево.
Если чёрный автомобиль поворачивает направо, то мы не создадим ему помех и можем выполнять поворот одновременно с ним.
Только необходимо убедиться, что он действительно начал выполнять поворот, а то, может быть, он проедет прямо с включенным поворотником. - Разворачиваясь, действуем так же как и при повороте налево.
Перед перекрёстком установлен знак «Уступи дорогу»
При проезде перекрёстка уступаем дорогу всем, кто едет по главной дороге, а также тем, кто со второстепенной приближается к нам справа.
Уступая дорогу, останавливаемся у пересечения проезжих частей.
- При повороте направо уступаем дорогу транспортным средствам слева (синий автомобиль), т. к. они двигаются по главной дороге. Если синий автомобиль включил правый указатель поворота и стал поворачивать, то можно проезжать одновременно с ним. В случае когда чёрный автомобиль (справа) решит развернуться на перекрёстке, придётся уступать дорогу и ему.
- Выполняя проезд нерегулируемых перекрёстков в прямом направлении, уступаем дорогу автомобилям слева (синий) и справа (чёрный).
- При повороте налево, кроме того что надо уступать дорогу автомобилям слева и справа, придётся пропускать и встречные ТС, которые, как и мы находятся на второстепенной дороге, но будут для нас «помехой справа».
- Если Вы решили выполнить разворот на перекрёстке, то тоже придётся уступать дорогу всем транспортным средствам.
Главная дорога слева
- При повороте направо уступаем ТС слева (синий автомобиль) и встречным (зелёный), если они едут в туда же куда и мы.
- Двигаясь в прямом направлении, необходимо уступать дорогу слева, встречным, потому что они едут по главной дороге, а также справа (чёрный автомобиль) хотя они тоже на второстепенной, но являются «помехой справа».
- При повороте налево тоже уступаем всем.
- Не самый лучший вариант для разворота, но если выбора нет, выполняем, уступая всем транспортным средствам.
Главная дорога справа
- Перед тем как повернуть направо, следует убедиться, что никто не едет со встречного направления в нашу сторону, а также что чёрный автомобиль (справа) не собирается развернуться на перекрёстке.
- Двигаясь прямо или налево, также будем уступать дорогу зелёному и чёрному автомобилям, т. к. они едут по главной дороге.
- При развороте на перекрестке придётся уступить и синему автомобилю, потому что, выполняя этот манёвр, мы подвернём ему правый бок. Но при этом подъезжая к пересечению проезжих частей сами будем для него «помехой справа» и поэтому иметь преимущество.
Правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных дорог
Выполняя проезд перекрёстка равнозначных дорог, руководствуемся п.13.11 правил дорожного движения, т.е. уступаем дорогу автомобилям, приближающимся справа.
- При повороте направо нам никому не нужно уступать дорогу.
- Проезжая перекрёсток в прямо направлении, уступаем дорогу справа (чёрному автомобилю).
В случае когда чёрный, зелёный и синий автомобили тоже едут прямо, водителям придётся самим решать, кто поедет первым, потому что правила данную ситуацию не регламентируют. - При повороте налево для нас и чёрный и зелёный автомобили будут помехой справа.
- При выполнении разворота придётся уступать всем трём направлениям.
При этом синий будет иметь преимущество, только когда мы поедем в обратном направлении от середины перекрестка.
Обобщим правила проезда нерегулируемых перекрёстков
- На перекрёстке равнозначных дорог смотрим, кто у нас будет приближаться справа.
- Если установлен знак «Уступи дорогу», пропускаем тех, кто едет с главной дороги, потом тех, кто по второстепенной приближается к нам справа.
- Знак «Главная дорога» — уступаем только тем, кто тоже с главной дороги приближается к нам справа.
( 18 оценок, среднее 4.22 из 5 )