Если при правильно установленном маршруте и свободном (по показаниям индикации на аппаратах управления) первом блок-участке выходной светофор не открывается, поезд может быть отправлен на двухпутный перегон по правильному железнодорожному пути:
- По пригласительному сигналу на выходном светофоре;
- По регистрируемому приказу ДСП станции, передаваемому машинисту отправляющегося поезда по радиосвязи;
- По разрешению на бланке ДУ-54 с заполнением пункта I.
На однопутный перегон или по неправильному железнодорожному пути двухпутного перегона, оборудованного двухсторонней автоблокировкой при запрещающем показании выходного светофора, поезд быть отправлен:
- По регистрируемому приказу ДСП станции, передаваемому машинисту отправляющегося поезда по радиосвязи.
- По разрешению на бланке ДУ-54 с заполнением пункта I.
Отправление поезда на однопутный перегон и по неправильному железнодорожному пути двухпутного перегона по пригласительному сигналу запрещается.
ДСП станции запрещается отправлять поезд при запрещающем показании выходного светофора на перегон, оборудованный автоблокировкой, не убедившись в свободности первого блок-участка этого перегона.
Пригласительный сигнал на выходном светофоре, разрешение на бланке ДУ-54 с заполнением пункта I или регистрируемый приказ ДСП станции, переданный по радиосвязи, дают машинисту поезда право проследовать закрытый выходной светофор и вести поезд до первого проходного светофора (на перегонах, не имеющих проходных светофоров — до входного светофора соседней железнодорожной станции) на железнодорожных путях общего пользования со скоростью 20 кмч, а на железнодорожных путях необщего пользования — не более 15 кмч, с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения, а далее руководствоваться сигналами автоблокировки.
При неисправности маршрутного светофора указанные разрешения дают машинисту поезда право в аналогичном порядке проследовать до выходного (или до следующего маршрутного) светофора.
При следовании поезда, отправленного с железнодорожной станции по одному из вышеуказанных разрешений, машинист поезда, если есть сведения о свободности первого блок-участка, может после вступления поезда на перегон и появления на локомотивном светофоре зеленого, желтого или желтого с красным огней следовать до первого проходного светофора, руководствуясь сигнальными показаниями локомотивного светофора.
При белом огне локомотивного светофора или отсутствии сведений о свободности первого блок-участка машинист поезда должен следовать до первого проходного светофора на железнодорожных путях общего пользования со скоростью не более 20 кмч, на железнодорожных путях необщего пользования — не более 15 кмч, а далее по сигналам автоблокировки.
При неисправности группового светофора отправление поездов производится по регистрируемому приказу ДСП станции или по разрешению на бланке ДУ-54 с заполнением I.
При неисправности на выходном светофоре маршрутного указателя направления (белого цвета) отправление поездов производится по открытому выходному светофору, в этом случае ДСП станции должен сообщить машинисту поезда лично, по поездной радиосвязи или через одного из станционных работников, связанных с движением поездов, о неисправности указателя и о готовности маршрута в направлении следования поезда.
Если при правильно установленном
маршруте и свободном (по показаниям
приборов управления) первом блок-участке
выходной светофор не открывается, поезд
может быть отправлен на двухпутный
перегон по правильному пути (п. 1.14, ИДП):
— по пригласительному сигналу на выходном
светофоре;
— по регистрируемому приказу дежурного
по станции, передаваемому машинисту
отправляющегося поезда по радиосвязи:
«Приказ № ___ Дата ___ Время ___ (часы,
минуты).
Разрешаю поезду № ____ отправиться с
___ пути по ___ главному пути при запрещающем
показании выходного (маршрутного)
светофора литер ___, и следовать до первого
проходного (выходного, маршрутного)
светофора литер ___, а далее руководствоваться
сигналами автоблокировки. ДСП___»;
— по разрешению на бланке зеленого цвета
с заполнением пункта 1 (бланк формы
ДУ-54, см. рис. 7.1).
На однопутный перегон или по неправильному
пути двухпутного перегона с двусторонней
автоблокировкой при запрещающем
показании выходного светофора поезд
может быть отправлен:
— по регистрируемому приказу дежурного
по станции, передаваемому машинисту
поезда по радиосвязи по форме, указанной
в п. 1.14 настоящей Инструкции;
— по разрешению на бланке зеленого цвета
с заполнением пункта 1 (бланк формы
ДУ-54).
5. Движение поездов при неисправностях автоблокировки
К неисправностям, при которых прекращается
действие автоматической блокировки,
относятся (п. 1.24, ИДП):
— погасшие сигнальные огни на двух и
более, расположенных подряд светофорах
на перегоне независимо от показаний
локомотивного светофора;
— наличие разрешающего огня на выходном
или проходном светофоре при занятом
блок-участке;
— невозможность смены направления, в
том числе и с помощью рукояток (кнопок)
вспомогательного режима на однопутном
перегоне или при отправлении поезда по
неправильному пути на двухпутном
перегоне с двусторонней автоблокировкой,
а также на многопутных перегонах по
пути с двусторонней автоблокировкой с
однопутными правилами движения.
Обнаружив такие неисправности, дежурный
по станции делает запись в журнале
осмотра, сообщает об этом электромеханику
и ставит в известность поездного
диспетчера, автоблокировка закрывается,
и движение устанавливается по телефонным
средствам связи.
Получив от диспетчера такой приказ,
дежурные по станциям, ограничивающим
перегон, кроме журнала движения поездов
и локомотивов, начинают вести журнал
поездных телефонограмм.
После прекращения пользования
автоматической блокировкой и перехода
на телефонную связь машинистам локомотивов
выдаются путевые записки, дающие право
проследовать светофор с запрещающим
показанием.
После устранения неисправностей
блокировкой осуществляется обратный
переход на основной способ связи –
движение поездов по сигналам автоблокировки.
6. Организация приема и отправления поездов при неисправностях входных и выходных сигналов
6.1. Прием поезда при неисправности
входных сигналов
Получив уведомление об
отправлении поезда с соседней станции,
дежурный по станции (ДСП) обязан выполнить
все операции в
последовательности,
описанной в лабораторной работе выше.
Если при нажатии сигнальной
кнопки на аппарате
управления входной сигнал
не открылся, то ДСП
обязан:
1. Дополнительно убедиться в свободности
пути приема поезда, правильности
установки и замыкания стрелок в маршруте.
2. Привести кнопку входного
сигнала в положение, соответствующее
его запрещающему
показанию (т.е. вытянуть кнопку на себя).
3. Сделать в журнале осмотра
запись об обнаруженной неисправности,
записать показание
счетчика и числа
нажатии и вызвать электромеханика.
4. Нажать кнопку пригласительного
сигнала и удерживать
ее в нажатом состоянии
до тех пор, пока локомотив поезда не
проследует пригласительный сигнал.
5. В настольном журнале
движения поездов против номера
соответствующего поезда должна быть
сделана отметка: «По
пригласительному сигналу».
6. Отправление поезда при неисправности
выходного сигнала
Отправление поезда при
запрещающем показании выходного сигнала
в лабораторных условиях осуществляется,
если выходной сигнал не открывается
из-за неисправности самого сигнала или
других станционных
устройств СЦБ или прекращения пользования
путевой блокировкой на прилегающем к
станции перегоне.
Рисунок 3.1 Разрешение, дающее право
проезда сигнала с запрещающим показанием
при автоблокировке
При
отправлении поезда со станции ДСП
выполняет соответствующие операции,
в последовательности, указанных выше.
При обнаружении неисправности выходного
сигнала, ДСП
обязан:
1.
Дополнительно убедиться по записи в
настольном журнале движение
и показание приборов управления в
свободности первого блок-участка
перегона и правильности приготовления
маршрута отправления.
2. Сделать
в журнале осмотра запись о невозможности
открыть выходной
сигнал и вызвать электромеханика для
устранения неисправности.
3. Вызвать
письменное разрешение машиниста на
проследование
запрещающего показания выходного
светофора.
Письменным
разрешением для отправления поезда со
станции при запрещающем
показании выходного светофора на
перегон, оборудованный
автоблокировкой, является разрешение
на бланке зеленого
цвета с
заполнением пункта 1.
На
однопутных перегонах оборудованных
автоблокировкой письменное
разрешение выдается лишь после получения
ДСП регистрируемого
приказа поездного диспетчера о возможности
выдачи такого
разрешения.
Для
отправления поезда по правильному пути
двухпутного перегона,
оборудованного автоблокировкой,
специального приказа поездного
диспетчера не требуется.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.
В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и X-образные.
Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.
6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:
ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;
ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.
Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.
6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
(см. текст в предыдущей редакции)
———————————
<*> Сноска исключена. — Постановление Правительства РФ от 10.05.2010 N 316.
(см. текст в предыдущей редакции)
Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.04.2015 N 315)
(см. текст в предыдущей редакции)
6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.
Информационная световая секция в виде силуэта пешехода и стрелки с мигающим сигналом бело-лунного цвета, расположенная под светофором, информирует водителя о том, что на пешеходном переходе, в направлении которого он поворачивает, включен сигнал светофора, разрешающий движение пешеходам. Направление стрелки указывает на пешеходный переход, на котором включен сигнал светофора, разрешающий движение пешеходам.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)
6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода, то его действие распространяется только на пешеходов. Если сигнал светофора выполнен в виде велосипеда, то его действие распространяется на велосипедистов и водителей мопедов, движущихся по велосипедной полосе. Лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности в соответствии с пунктом 24.2(1) настоящих Правил, должны руководствоваться сигналами светофора в виде силуэта пешехода либо велосипеда при их движении соответственно по тротуару, пешеходной дорожке либо по велосипедной, велопешеходной дорожкам, полосе для велосипедистов. При этом зеленый сигнал разрешает, а красный сигнал запрещает движение пешеходов, велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)
(см. текст в предыдущей редакции)
Для регулирования движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 x 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)
(см. текст в предыдущей редакции)
6.6. Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.
6.7. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным X-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.
Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.
При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.
6.8. Для регулирования движения трамваев, а также транспортных средств, движущихся в соответствии с пунктом 18.2 настоящих Правил по полосе для маршрутных транспортных средств, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т». Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний — прямо, правый — направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)
(см. текст в предыдущей редакции)
6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).
6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:
РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:
со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;
со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.
ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:
со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;
со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;
пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.
РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:
движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил.
Лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности, должны руководствоваться сигналами регулировщика для пешеходов.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)
Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.
Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).
6.11. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.
6.12. Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.
6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
(см. текст в предыдущей редакции)
на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.
6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.
Пешеходы и лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно — остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)
(см. текст в предыдущей редакции)
6.15. Участники дорожного движения должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
6.16. На железнодорожных переездах одновременно с красным мигающим сигналом светофора может подаваться звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников движения о запрещении движения через переезд.