Как проехать глубокую лужу на машине правильно

Даже небольшого дождя хватит, чтобы изношенные шины “поскользнулись” на масляно-бензиновой плёнке, шины всплыли, потеряв сцепление с покрытой толщей воды дорогой, а ямка, заполненная водой, оказалась с сюрпризом. Но все эти неприятности худо-бедно можно пережить. Чего не скажешь о гидроударе двигателя.

potop 11

На самом деле, для риска, что цилиндры “хлебнут” воды, много не нужно. Какой-нибудь получасовой ливень, что бывают только летом, низина по дороге следования и, пожалуй, неправильные решения водителя — этого вполне хватит, чтобы отправить даже крепкий мотор в нокаут.

Единственный способ 100%-ной профилактики от ситуации, когда водитель невольно управляет уже не машиной, а гандолой, будет только отказ от поездки во время сильного дождя.

Во всех остальных случаях вполне реальна ситуация: машина оказывается посреди слоя воды, вокруг плывут такие же коллеги по несчастью на “аварийке”, и конца этому морю разливаному не видно.

Точь-в-точь как на подъезде к затопленному аэропорту Шереметьево в Москве недавно.  И как бывает в некоторых районах Минска после ливней.

ulica kalinovskogo potop

Как преодолеть глубокие лужи безопасно

Итак, это случилось. Впереди водная преграда, а проехать необходимо. Как вести себя при “большой воде” водителю?

Во-первых, будьте готовы к неприятным последствиям. Попав на узлы и механизмы автомобиля, вода, вероятно, вызовет коррозию деталей. Точно не избежать контакта с водой подвеске и тормозной системе. Так что после даже удачного форсирования залитого водой участка будьте готовы к последующему обслуживанию этих узлов автомобиля.

1 — остудить мотор

Въезжать в глубокую лужу на машине со слишком горячим двигателем нельзя. При контакте с холодной водой впускной коллектор и прочие детали от перепада температур просто потрескаются.

Другая причина заключается в том, что при форсировании луж с более-менее остывшим мотором удастся отодвинуть момент автовключения электрического вентилятора системы охлаждения, а тот вполне способен за счёт вращения залить весь моторный отсек водой даже при небольшом уровне этой самой воды. Поэтому совет первый — перед преодолением глубокой лужи постарайтесь остановить машину и заглушить мотор хотя бы на 5 минут.

С другой стороны, если вам удалось найти относительно благополучное место для стоянки, может ну её, эту лужу? Автомобиль и нервы будут целее.

potop 7

2 — провести разведку дна

Глубокие лужи опасны не только высоким уровнем воды, но и полной неизвестностью. Под толщей воды может скрываться открытый канализационный люк, кусок армированной трубы или промоина, которая вполне способна утопить машину.

Подъезжая к “большой воде”, по возможности лучше поставить машину на “аварийку” и отправиться исследовать дно: состояние дороги на въезде и выезде, твёрдость дна и глубину участка.

Как минимум стоит внимательно следить за другими автомобилями: как они объезжают лужу, где её глубина меньше. Запомнив траекторию благополучного преодоления, можно осторожно трогаться и повторить манёвр.

Но это крайний вариант, конечно. Если есть хоть какой-то вариант объехать глубокую воду или поставить автомобиль на безопасном участке, лучше передумать.

potop 8

3 — проверить высоту воздухозаборника

У отдельных внедорожников для преодоления брода предусмотрено допоборудование — шноркель. Установив его, можно существенно поднять точку забора воздуха в двигатель.

При форсировании водной преграды вместе с воздухом в воздухозаборник может попасть и вода, вызвав гидроудар мотора. Поэтому относительно безопасно проезжать можно только те лужи, максимальная глубина которых достигает не больше 3/4 от высоты воздухозаборника.

Откройте капот и посмотрите, где именно расположен воздухозаборник. Затем мысленно проведите линию по кузову. Если вода вровень или выше этого уровня — не думайте въезжать в лужу.

Допустим, глубина толщи воды на дороге меньше уровня расположения воздухозаборника. Означает ли это, что можно безопасно форсировать лужу? И да и нет. Если вам повезло с автомобилем и с расположением воздухозаборника, вы сможете спокойно форсировать лужи глубиной до 0,4-0,5 метра. Но любое внезапное изменение уровня воды, например, провал в яму — и двигатель получит гидроудар.

Подняв волну при движении с высокой скоростью, вы рискуете залить воздухозаборник сверху. То же самое касается волны от попутных и встречных автомобилей.

potop 3

4 — двигаться в воде медленно и равномерно

Для проезда по глубокой луже лучше выбрать первую передачу и поддерживать невысокие, но стабильные обороты двигателя. Избегайте резких торможений и ускорений: это поднимет волну, которая может залить моторный отсек.

В идеале нужно выбрать такую скорость движения, чтобы волна, которая образуется перед машиной, всё время бежала впереди, и радиаторная решётка оказывалась в послеволновой впадине.

Старайтесь держаться подальше от других автомобилей, особенно крупных внедорожников: им водные преграды нипочём и они поднимают большую волну, которая угрожает непосредственно вашему автомобилю. По этой же причине просто стоять по самые стёкла посреди моря разливаного на “аварийке” и просто ждать, когда это всё кончится — не лучшая стратегия. Таким образом вы, может, и не зальёте цилиндры, зато это легко сделают соседи по потоку, объезжая вас со стороны.

Если вы въехали в лужу, которой не видно конца, и она с каждым отрезком всё углубляется, не паникуйте. Во-первых, вы уже знаете о месторасположения воздухозаборника в вашем авто и понимаете, с какого момента двигателю грозит реальная опасность. Во-вторых, внимательно смотрите за другими автомобилями: возможно, на каких-то участках из-за неровного асфальта посуше, и можно направить колёса туда.

В крайнем случае — включайте “аварийку” и потихоньку отползайте к перекрёстку или началу лужи. Лучше признать свою ошибку и исправить её, пока не стало слишком поздно.

potop 4

5 — правильно действовать, если автомобиль заглох

Начнём с самого плохого сценария. Вы едете через глубокую лужу, и вдруг мотор со стуком останавливается. Это гидроудар. То есть в один или в несколько цилиндров двигателя попала вода.

В отличие от воздуха или топливной смеси, вода несжимаема. Соответственно с попаданием воды объём жидкости в камере сгорания больше её объема, когда поршень находится в верхней мёртвой точке. Когда происходит такт сжатия в ДВС, то есть оба клапана закрыты, а поршень движется вверх, сжимая топливовоздушную смесь, вода приводит к быстрому нарастанию давления, поршень “ударяется” о воду в цилиндре и останавливается. Добавим к этому инерцию маховика, рабочий ход в соседних цилиндрах и инерцию движения автомобиля — получим удар разрушительной силы. Как минимум, от гедроудара согнётся шатун двигателя. Дальше возможны варианты — от капремонта до полной замены мотора.

Если двигатель при проезде воды стукнул и остановился, ни в коем случае не заводите его! Даже если он запустится, последствия будут ещё более катастрофическими.

Другая причина, почему может заглохнуть автомобиль ещё “на берегу” — в систему зажигания попала вода. Иногда помогает просто подождать пару минут, пока жидкость испарится на горячем двигателе, и он заведётся. Вероятно, после придётся устранять на сервисе ошибки ЭБУ.

Хуже, если поднятая волна заливает катушки зажигания и попадает в распределитель. Такая проблема приводит к риску короткого зажигания. Двигатель троит, вибрация передаётся на кузов. Могут возникать “выстрелы” в выхлопных трубах: это в катализаторе взрывается несгоревший в цилиндрах бензин. Залитые водой датчики выдают ошибки, и блок управления может принудительно заглушить мотор.

В этом случае, а также если вода зальёт сам ЭБУ двигателем и мотор встанет как вкопанный без признаков жизни, без эвакуатора и серьёзного ремонта (замены блока управления в сборе как минимум) не обойтись.

potop 9

6 — устранить последствия

Даже при благополучном исходе форсирования “реки” после ливня или таяния снега, владельца ждут неприятные и дорогостоящие в ремонте последствия. Перечислим самые распространённые.

Вода попала в тормозную систему. Первое, что стоит сделать после борьбы с водной стихией — просушить тормозные колодки плавными нажатиями на педаль на сухом участке дороги. Если вода останется в системе, тормозной диск покроется слоем ржавчины, может “закиснуть” тросик ручника. Особенно внимательно стоит быть в случае с барабанными тормозами.

Воздушный фильтр набрал воды. В любом случае после проезда глубокой лужи лучше извлечь и осмотреть воздушный фильтр. Если он мокрый, возможно, в цилиндры всё же попала вода, хотя её количества не хватило для гидроудара. Или же фильтр впитал всю влагу в себя. В зависимости от ситуации придётся либо выкручивать свечи и выгонять воду из цилиндров стартером (с заменой или прокаливанием свечей) или обойтись заменой воздушного фильтра (меняется вместе с салонным воздушным фильтром обычно).

Масло эмульгировало. Сразу после поездки по дороге с высоким уровнем воды проверьте состояние моторного масла на щупе и маслозаливной горловине. Если оно образовало мутно-белую эмульсию (пену), заводить машину нельзя! Придётся доставлять автомобиль на сервис и менять масло и фильтр, возможно, с промывкой системы. То же самое касается масла в АКПП. Желательно также проверить состояние масла в мостах, механической КПП, раздаточной коробке.

В любом случае, после форсирования водной преграды моторное масло и все фильтры необходимо будет заменить.

Другие проблемы. В зависимости от ситуации и особенностей вашего автомобиля, вода может подмочить диск сцепления, попасть под капот даже через негерметичные арки колёс и намочить электрику моторного отсека. Проезд по скрытым в воде препятствиям и бордюрам может привести к необходимости “перебрать” подвеску.

potop 1

Итого

Даже при самом благополучном исходе, проезд глубоких луж обойдётся для автовладельца дорогостоящим ремонтом и внеплановым обслуживанием: как минимум, заменой расходников и масляным сервисом.

Главное правило езды в сильный дождь — снижать скорость и стараться предвидеть опасные ситуации заранее. Проезд низин в ливень — одна из таких опасностей.

Продумывайте маршрут, ищите объездные пути.

Не попасть в ситуацию, которая грозит вывести из строя узлы и агрегаты автомобиля или отправить в утиль двигатель — самая лучшая стратегия.

О том, как избежать эффекта аквапланирования в дождь, читайте здесь.

Как правильно проехать глубокую лужу на автомобиле?

Соблюдайте эти простые правила, чтобы ничего не сломать.

Как правильно проехать глубокую лужу на автомобиле?

freepik.com

Для начала определимся с максимально доступной вашему автомобилю глубиной брода: для легковушек это 30 сантиметров, для кроссоверов — 40 сантиметров, для внедорожников — 65 сантиметров. И это предел глубины, больше которой на стандартном автомобиле нельзя двигаться в луже дальше, чтобы вода не попала в трансмиссию и в воздушный фильтр.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

  • Перед тем, как отважно заехать в воду на четырех колесах, выйдите из машины и пройдитесь вперед вдоль лужи, измеряя ее глубину подручной палкой или сухой веткой. Это не займет много времени, но поможет обнаружить в луже глубокую яму, крупный  камень или еще какой-либо подвох.
  • Следующий параметр, который обеспечивает безопасность преодоления лужи — это стабильно работающий на высоких оборотах двигатель. При 2500–3000 оборотах в минуту и выше выхлопные газы будут создавать в трубе достаточное давление для того, чтобы вода не попала через нее в выпускной коллектор и дальше в двигатель. Нельзя позволять двигателю заглохнуть посередине лужи!
  • Сцепление с поверхностью — важный фактор для сохранения скорости и траектории движения. Если глубокая лужа образовалась на городской улице, то такую преграду следует преодолевать на небольшой скорости, но сохраняя высокие обороты. Колеса и так будут хорошо цепляться за асфальт, и нам важно не создать случайно сильную волну, которая может отразиться от тротуара и захлестнуть машину выше уровня воздухозаборника. При движении по проселочным дорогам, лучше всего проезжать разведанную лужу на максимальной скорости, чтобы машина как можно скорее проскочила потенциально опасный участок со скользким или вязким дном.
  • Если вы имеете все основания полагать, что дно лужи не имеет твердой поверхности, то предпримите меры, чтобы укрепить ее. Набросайте прямо в середину лужи веток, мелких камней и сухой травы вдоль и поперек траектории будущего движения. Для улучшения сцепление колес с поверхностью очень рекомендуем предварительно спустить давление во всех четырех шинах до 1,5 атмосфер. На клиренс это не сильно повлияет, а вот проходимость заметно повысится.
  • Хорошо, когда в автомобиле есть буксировочный трос и домкрат. Вытащите домкрат из машины и положите на сухое место. Буксировочный трос размотайте и прикрепите одним концом к буксировочной проушине автомобиля заранее, а свободный конец положите на капот и прикрепите к одному из стеклоочистителей. Если машина завязнет в луже, то вам нужно будет лишь прикрепить свободный конец к трактору, за которым тогда придется идти.
  • Если вы едете не один, то попросите пассажиров выйти из машины и выгрузите вещи из салона и багажника, насколько это возможно. Чем меньше будет вес автомобиля при проезде через лужу, тем проще будет им управлять.

Как правильно проезжать по лужам, и какая глубина критичная для авто

Фото: АвтоВзгляд

Разгул стихии, который прокатился по городам и весям, потребовал навыков выживания и преодоления препятствий не только у водителей из отдаленных сельских районов, но и у горожан. Последним порой просто не хватает знаний. Как форсировать улицу, если она превратилась в реку, подскажет портал «АвтоВзгляд».

Глубина погружения, которую обеспечил москвичам и гостям столицы циклон, порой достигала 30 сантиметров, а в «особо отличившихся» районах превосходила отметку в полметра. Реально ли преодолеть такую лужу на легковом автомобиле? Да, если руки знают, а голова — отдает себе отчет. Немного теории и стальные нервы — вот все, что необходимо водителю.

Первым делом следует оценить «водоем»: если там умудрились уже утонуть несколько внедорожников, а в данный момент беспомощно барахтается ГАЗ-66, то «переплыть» такую лужу можно только на лодке. Либо — на грузовике «УРАЛ».

Если ничего из вышеописанного под рукой не оказалось — смело разворачивайтесь. Ищите, как любят говорить столичные власти, пути объезда. Лучший способ дать точную оценку этому безобразию — проверить самому. Мокрые ноги — не худшие последствия столичного цунами.

Автопроизводители редко пишут максимально допустимую глубину погружения для легковых автомобилей — это удел внедорожников — но одно правило, применимое ко всем, есть: всё, что выше колеса, опасно для автомобиля.

Залитые свечи и аккумулятор, генератор и стартер, мокрый салон и вода в фарах — цветочки.

От неумелой попытки «взять глубину» с бензиновым автомобилем может случится «гидроудар», лечить который дорого и сложно. Умельцы, что залетают в воду на полном газу, поднимая волны брызг, просто не видели еще счетов за ремонт. Поэтому лучше семь раз отмерить и только потом один раз проехать.

Убедившись в допустимой глубине лужи, можно аккуратно и медленно ее взять: плавно, на «ровном газу» и «прямых» колесах, заходим в пучину, начиная добавлять «джазу» после преодоления самой глубокой точки. Главное тут — не бояться и делать все по науке. Медленно и верно проходим спуск, достигаем нижней отметки и начинаем выход, плавно открывая дроссель.

Наша задача — толкать волну перед собой, не давая ей обрушиться на капот, заливая хрупкую электронику и проводку современного высокотехнологичного автомобиля. Залитый блок управления двигателем, например, легко обойдется и в 50 000, и в 100 000 рублей, в зависимости от модели авто.

Лучший способ избежать проблем с водой — объехать лужу. Но если такой возможности нет, то форсировать водную преграду надо с умом и аккуратностью, не давая спуска эмоциям и азарту. Так и только так можно сберечь автомобиль и собственные нервные клетки, которые, как мы знаем, не восстанавливаются.

4788

4788

Статья

На какой скорости нужно проезжать лужи, чтобы не потерять управление?

В межсезонье и даже зимой на дорогах нередки лужи. Мокрый снег тает и заполняет водой низины на асфальтовом полотне. Если попасть в них на большой скорости, то жди беды.

Колеса с одного бока машины вязнут в воде и испытывают дополнительное сопротивление, в то время как другие колеса остаются на сухой поверхности. Тем самым на автомобиль начинает действовать разворачивающий момент, отклоняющий траекторию движения в одну или другую сторону. Строительные нормы обязывают делать середину дороги выпуклой, чтобы отводить воду. Поэтому лужи в основном скапливаются по краям.

В дождь и в мокрый снег опасна асфальтовая колея. По ней буквально текут ручьи, и автомобили, попадающие колесами в эти затопленные ложбины, выбивают из них гигантские брызги. Колеса всплывают на водной глади и теряют связь с поверхностью. Этот эффект получил название аквапланирования. Примерно так же плоские камешки начинают скользить и прыгать, если с силой бросить их под острым углом к поверхности реки. По такому же принципу работают водные лыжи.

Эффект аквапланирования опасен не сам по себе, а теми ошибками, которые допускает водитель, когда чувствует потерю управляемости. Представим себе банальную ситуацию. Машина влетает в глубокую лужу примерно на 100 км/ч. Она с шумом разбрасывает брызги, колеса всплывают, как на водных лыжах, и автомобиль отрывается от асфальта. Человек пытается управлять, крутит руль, но ничего не происходит. Это пугает, и водитель поворачивает руль на больший угол. В итоге колеса становятся , и как только аквапланирование заканчивается, машину мгновенно бросает на соседнюю полосу.

Этот маневр настолько дезориентирует водителя, что он может бросить руль и ударить по тормозам. Другие же, пытаясь бороться с машиной, активно крутят руль, да так сильно, что машина совсем перестает слушаться и уходит в занос. В общем, хаотичные действия водителя способны привести к аварии. Как же действовать при аквапланировании?

Нужно помнить, что эффект аквапланирования зависит от нескольких факторов: от скорости и площади пятна контакта колес, а также от массы автомобиля. Среднеразмерный седан класса С «всплывает» при скорости около 63 км/ч и испытывает затруднения с управляемостью на расстоянии около 3–4 метров.

Большие автомобили класса D испытывают эффект аквапланирования на 65–67 км/ч, но за счет идеальной развесовки «проплавают» дальше. К примеру, премиальные BMW или Audi могут глиссировать на метр дальше за счет равномерного распределения массы.

Тем самым по мокрой дороге, где возможно образование глубоких луж, лучше не ехать свыше 80 км/ч. Эту скорость можно легко сбросить резким торможением перед лужей, если она неожиданно появится на пути. Главное, не штурмовать водоем на скорости свыше 60 км/ч.

Но если это произошло и начался процесс аквапланирования, то паниковать не стоит. Что ни делай, автомобиль будет скользить прямо. Важно, чтобы он выехал из лужи столь же прямо, как и вошел туда. Поэтому оставляем руль в покое и дожидаемся окончания аквапланирования. Как только машина сбросит скорость, пробьет водную пленку и вновь уцепится за асфальт, можно маневрировать и тормозить.

При этом важно, чтобы колеса были хорошо накачаны до рекомендованных производителем значений и имели неизношенные покрышки с глубиной протектора не менее 4 мм для зимних шин и не менее 1,5 мм для летних. Иначе канавки будут плохо отводить воду, и шины начнут скользить на мокрой дороге и без аквапланирования.

Ситуации на дороге, которые требуют преодоления больших и глубоких луж чаще всего встречаются в условиях быстрого таяния снега или же при длительных обильных дождях. Водители, которые ранее не сталкивались с подобной ситуацией на дороге и не знают, как проезжать глубокие большие лужи, часто делают ошибку, начиная движение, не подготовившись. Пожалуй, первое, что следует сделать в подобной ситуации, это объехать лужу другой дорогой, даже если это займет гораздо больше времени. Если же объезд невозможен, то стоит исследовать участок дороги впереди, а именно наиболее безопасный въезд и выезд из лужи, а также ее дно.

Подготовка автомобиля к форсированию лужи.

Беречь от попадания воды необходимо все системы автомобиля, но не все из них являются столь чувствительными к влаге, как трамблер. Через прохождение машины через глубокую лужу в первую очередь защищать необходимо именно его, воспользовавшись подручными средствами, например, резиновыми перчатками, плотным целлофаном и т.д. Также стоит обезопасить автомобиль от разбрызгивания воды вентилятором, который находится под капотом. Если приводом вентилятора является ремень, то его необходимо ослабить. После этого на очень медленной скорости можно въезжать в лужу. Небольшая скорость необходима, чтобы в случае препятствия, которое скрыто на дне лужи, была возможность остановиться, не повредив при этом днище машины. Также медленная скорость не дает образоваться брызгам воды от колес, чтобы не залить мотор машины.

Что делать, если в двигатель попала вода?

Попадание воды на двигатель или, что еще хуже внутрь его, приводит к тому, что мотор глохнет, соответственно автомобиль никуда не едет. В этом случае, необходимо смотреть степень промокания двигателя. Если капли воды попали на поверхность мотора, то стоит поднять капот, чтобы вода высохла быстрее. Этому будет способствовать еще повышенная температура только что работающего мотора. Можно также протереть сухой тряпкой провода, трамблер, свечные углубления, катушку и т.д. Как только вода испариться, можно опять пробовать заводить мотор и начинать осторожно двигаться по дну лужи.

Если вода попала во внутрь двигателя, что могло произойти только в случае плохо закрытого масляного щупа или по причине отсутствия хомута для шланга вентилятора. Проверить воду внутри мотора можно достав масляный щуп. О наличии воды будет говорить белесый мутноватый оттенок. В этом случае, необходимо дать поработать двигателю на холостом ходу, таким образом, вода испариться. После этого опять проверить масляный щуп, на котором должно быть масло обычного прозрачного цвета.

Если вода попала в салон автомобиля, придется снимать заглушки под обивкой, чтобы дать возможность стечь жидкости. В противном случае вода никуда не уйдет, и будет только застаиваться в кузове. То же самое необходимо сделать, если вода попала в коробку передач, т.е. открутить сливную пробку для вытекания воды. Вода, попавшая в глушитель, вытечет сама. Стоит помнить, что тормозная система после прохождения лужи также залита водой, а значит, практически не работает и двигаться далее, это подвергать себя и окружающих опасности. Высушить тормозную систему можно нажимая одновременно на педали газа и тормоза.

Лужи на дорогах в нашей стране – самое обычное явление. Виной тому интенсивное таяние снега весной, ливневые дожди, аварии магистральных водопроводов. Лужи могут скрывать глубокие ямы, посторонние предметы на дороге, открытые коллекторные люки. Наезд на такие препятствия на большой скорости приводит к серьезным поломкам колесных дисков, подвески, тормозной системы автомобиля.

Поведение автомобиля в воде бывает непредсказуемым и может закончиться ДТП. Если луж на дороге не избежать, то всем водителям необходимо знать какие неприятности могут случиться при пересечении водной преграды и как себя вести и управлять автомобилем, если лужу не удается объехать.

Содержание

  • Эффект аквапланирования
  • Как проезжать через неглубокие лужи
  • Как проезжать через лужи средних размеров
  • Как проезжать глубокие лужи

Эффект аквапланирования

При езде на большой скорости, вода, попавшая под колесо транспортного средства, не успевает выдавливаться и образует между покрышкой и дорожным полотном «подушку». Автомобиль не касается асфальта и начинает планировать, если автомобиль не «обут» в специальную дождевую резину с канавками. Он не слушается руля и реагирует с опозданием на нажатие педали тормоза.

Когда автомобиль заезжает на большой скорости в глубокую лужу, водная «подушка» под колесом получается очень большой. Автомобиль становится неуправляемым, что приводит к аварии. Как вести себя, чтобы избежать аквапланирования? Ехать медленнее, чтобы вода успевала выдавливаться из-под колес и сохранялся контакт шин с дорогой.

Как проезжать через неглубокие лужи

К неглубоким относятся лужи глубиной до 10 см. Основная задача – избежать аквапланирования. Действия водителя перед неглубокой лужей:

  • Притормозить до 10 – 40 км/ч. Во-первых, чтобы избежать аквапланирования. Во-вторых, чтобы брызги воды не попали на систему зажигания и тормоза.
  • По луже двигаться только по прямой и не совершать движение рулем влево и вправо, чтобы не вызвать заноса.
  • Не совершать резких торможений в луже. Приводит к потере управления и заносу.
  • Усилить контроль за рулем. Въезд и выезд из лужи может привести к потере управляемости.
  • Несколько раз нажать на педаль тормоза и «просушить» тормоза после того как лужа осталась позади.

Как проезжать через лужи средних размеров

К средним относят лужи глубиной 10-30 см. Проезд таких луж требует дополнительного внимания. Кроме «аквапланирования» добавляется гидроудар при изменении сопротивления движению. Гидроудар ведет к повреждению поршневой группы, коленвала, подвески и ступиц.

Порядок действий при проезде лужи:

  • Притормозить до 10 км/ч и включить пониженную передачу.
  • Не останавливаться в самой луже и дать автомобилю заглохнуть. Вода в лужах среднего размера достигает подкапотного пространства, глушителя. При остановке вода попадет в глушитель или даже в салон. Движение должно быть равномерным и прямолинейным.
  • Скорость въезда в лужу, движение по ней и скорость выезда должны быть одинаковы.
  • Пропустите встречные автомобили или не въезжайте в лужу одновременно с другими машинами. Поднятые ими волны могут залить вас.
  • «Просушите» колодки выехав из лужи несколько раз нажав на тормоза.

Как проезжать глубокие лужи

К глубоким лужам относятся лужи глубже 30 см. Проезжать их нужно внимательно и осторожно.

  • Притормозить до 10 км/ч.
  • Двигайтесь равномерно, без рывков и поворотов.
  • Не дайте машине заглохнуть и не останавливайтесь посреди лужи.

Если вы двигаетесь по незнакомой местности и вам неизвестен профиль дороги, выйдете из машины перед глубокой лужей и исследуете ее глубину и характер дна любым длинным предметом.

За последнее время сильнейшие дожди обрушились на Москву и ряд крупных российских городов. Некоторые улицы оказались полностью затопленными, а пешеходам приходилось пересекать их вплавь. Едва ли не больше всех в таких случаях страдают автомобилисты, рискующие серьезными поломками. «Газета.Ru» выяснила, как должен вести себя автомобилист, оказавшийся за рулем во время потопа.

Что может случиться с автомобилем при преодолении водной преграды

Максимальная глубина затопленного участка дороги, через который можно проехать, разнится в зависимости от модели машины. Эксперты рекомендуют ориентироваться по колесу — уровень воды для безопасного преодоления брода не должен превышать 2/3 от его диаметра. Попадание автомобиля в более глубокую лужу сулит несколько возможных неприятностей: вода может попасть в двигатель или залиться в выхлопную трубу, намочить проводку.

В цилиндры мотора вода попадает через воздухозаборник, который находится в верней части подкапотного пространства. Соответственно, это может произойти, если вода достигнет капота, — защиты от попадания воды в воздухозаборник у обычных автомобилей нет. Двигатель в этом случае заглохнет. В результате гидроудара могут быть повреждены поршни двигателя, изогнуться шатуны, образоваться трещины в блоке цилиндров — это влечет дорогостоящий капитальный ремонт. Поэтому заводить залитый водой мотор не следует.

Воздухозаборник находится относительно высоко, но вода в него все равно может попасть, если въехать в лужу слишком быстро и создать волну. Поэтому въезжать в брод эксперты советуют очень медленно — на пешеходной скорости.

В выхлопную трубу воде попасть легче, поскольку она находится значительно ближе к земле, нежели воздухозаборник. Эксперты уверяют, что этого не случится, если не сбрасывать в процессе обороты двигателя — давление в системе не позволит воде проникнуть в выхлопную трубу. Соответственно, остановка машины в глубокой луже также неизбежно приведет к попаданию воды в выхлопную систему.

Как рулить и переключать передачи

Профессиональные водители советуют: если у автомобиля механическая коробка передач, то переключать скорости в момент преодоления лужи не стоит — надо заблаговременно выбрать первую или вторую скорость. В случае с «автоматом» можно либо выбрать режим пониженной передачи, либо стараться держать обороты двигателя, оставаясь на одной передаче. Дело в том, что в момент смены скорости обороты двигателя падают, а вместе с этим и давление в выхлопной системе.

Руль необходимо держать крепко — под водой могут быть камни или открытые люки, при попадании колес на препятствие руль может быть неожиданно выбит из рук.

По возможности рекомендуется избегать поворотов — это грозит тем, что из-за недостаточного сцепления колес с дорогой может возникнуть эффект аквапланирования, что приведет к потере управления.

Стоит помнить, что после успешного преодоления водной преграды не стоит сразу глушить двигатель — ему нужно дать поработать в течение некоторого времени, дать просохнуть деталям и механизмам, а также просушить тормоза, несколько раз прибегнув к резкому торможению.

Советы профессиональных гонщиков

«Первое, что нужно сделать, — это, если есть возможность, развернуться и объехать затопленное место, поскольку глубину преграды заранее определить затруднительно, — рассказал «Газете.Ru» известный автогонщик Олег Кесельман. — Но если такой возможности нет, прежде всего стоит остановиться и подождать, пока по этому месту проедет другой автомобиль — посмотреть, как у него это получится.

Штурмовать глубокую лужу нужно в тот момент, когда нет встречных машин, поскольку они создадут волну, которая зальет ваш автомобиль, что приведет к гидроудару двигателя».

Кесельман отмечает, что если машина заглохла в воде, то, скорее всего, худшее уже произошло: намокла проводка или вода попала в мотор. «В такой ситуации надо вытаскивать автомобиль буксиром или вызывать эвакуатор, — поясняет он. — Только разобравшись в причине, по которой автомобиль заглох, можно пытаться его реанимировать».

По словам гонщика, если возникает эффект аквапланирования, водителю не следует рулить или тормозить. «Единственное, что можно сделать, — плавно убрать газ», — уточнил эксперт.

Автогонщик Борис Шульмейстер отмечает, что если лужа образовалась на участке дороги, который хорошо известен водителю, и он знает, что там нет ям, то можно попробовать преодолеть водную преграду. «В противном случае я, опытный водитель, не рискну ехать вперед», — рассказал «Газете.Ru» Шульмейстер.

Эксперты «Газеты.Ru» также обращают внимание на то, что припарковать машину в дождливый день лучше на ровной площадке или возвышенности. Опасно парковать у решеток водостоков — автомобиль может затопить. В случае парковки на спуске существует риск того, что автомобиль просто смоет.

По словам Шульмейстера, если припаркованную машину сильно затопило, нужно прежде всего подождать, пока вода уйдет.

«Далее следует в течение нескольких дней просушить автомобиль: по возможности открывать на время двери, крышки капота и багажника, — говорит он. — Только после этого стоит пробовать завести двигатель».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как проводится фундаментальный анализ компании
  • Как через банкомат узнать реквизиты карты рнкб
  • Как проехать границу с абхазией на машине 2021
  • Как проводить собрания в симс 3 карьера бизнес
  • Как через госуслуги посмотреть реквизиты счета