Как проехать до воронежа по бесплатным дорогам

Бесплатный объезд трассы М4

Часто сталкиваюсь с мнением, что объезд платных участков М4 грозит большими переплатами в пути, ужасными дорогами и ограничением скорости. Это действительно так, если отправляясь к Черному морю из Москвы, вы ни разу не откроете карту и не подумаете о предстоящем маршруте, а в дороге будете руководствоваться лишь указателями объезда платных участков. Однако есть и другой вариант добраться в Крым или Краснодар. Об этом и пойдет речь в статье.

Выбор бесплатного маршрута в Крым

Про дорогу к Черному морю из Москвы важно отметить следующее: навигатор, как и советы бывалых путешественников, будет упорно выводить вас на платные участки трассы М4 Дон. Однако в связи с недавним увеличением цен от Росавтодора, заставляет искать иные маршруты.

Внимание! С 02.08.2021 минимальная стоимость проезда по платной трассе М4 выросла почти в 2 раза. Про платную дорогу читайте в статье: М4 стоимость проезда 2021

Если вы попытаетесь объехать М4 по указателям, расположенным вдоль дороги, перед пунктами оплаты, то действительно испытаете ни с чем не сравнимые чувства:

  • Узкие двухполосные дороги с ограничением скорости местами до 40 км/ч
  • Дорога через деревни с большим количеством камер, искусственных неровностей и плохим асфальтом, светофорами и даже пробками
  • дополнительные  часы, потерянные на подобных «альтернативных объездах»

Неудивительно, что единожды проехавшись по такому маршруту, большинство водителей решают, что лучше ехать по платной трассе, экономя деньги, время и нервы. Сэкономленные 3-4 часа в пути по приличной трассе — это очень большой соблазн. Увы, трасса М4 уже далека от идеала, а цена проезда выросла почти вдвое. А ещё есть такое важно дело как принцип, который не позволяет платить дважды за одно и тоже (даже трижды: транспортный налог, акцизы в топливе, и непосредственно, оплата проезда по дороге). И опять же при правильном выборе маршрута, дорога на юг к морю будет вполне приятной.

Итак, первое правило объезда платных участков — это проработать маршрут заранее и иметь хотя бы общее представление о том, как вы поедете к морю. Через какие населенные пункты и с какими остановками.

Бесплатный объезд трассы М4

Не пугайтесь разброса времени в пути от Москвы до Керчи по платным и бесплатным участкам. На моём опыте разница, конечно, есть, но она не столь существенна. Особенно с учетом того, что бесплатные участки постепенно становятся лучше (например объезд по М2). На картинке сверху разница в пути почти 3,5 часа. На самом деле она может быть и больше, если вы никуда не торопитесь и желаете по пути к Черному морю заехать в пару интересных мест. Дорога по бесплатным участкам живописней и позволяет посетить отдельные достопримечательности. Подробно читайте в статьях:

  • Что посмотреть по пути в Крым: Тула, Кудыкина гора, Воронеж
  • Что посмотреть по пути в Крым: Каменск-Шахтинск, Ростов-на-Дону, Темрюк

А теперь непосредственно к маршрутам объезда. Сначала разбираем участок до Ростова-на-Дону. Помните, маршрут лучше строить заранее и проверять, что вам выдали карты. Яндекс очень любит загонять на платные дороги, даже если движение там затруднено, да и оценку времени он не всегда дает четкую.

Рекомендованный объезд платных участков М4 Дон

Для объезда приличного количества платных участков М4, от Москвы до Ростова, есть два популярных маршрута: по М2 через город Ефремов или по М6 через Тамбов (Р-22). Руководствоваться выбором дороги можно исходя из точки старта маршрута. Грубо говоря, чем быстрее покинуть пределы Москвы, тем быстрее вы окажетесь в желаемом месте. Так что объезд через М2 рекомендован: если вы едете с Запада Москвы, по Р-22 соответственно с Востока. У каждого их этих вариантов есть как свои плюсы, так и свои минусы, о них подробнее чуть ниже.

Объезд по М2 платных участков М4 через Тульскую область и Ефремов

Маршрут объезда: По М2 в обход Тулы, через Щекино, съезд у Лукино в сторону М4 на Ефремов.

Бесплатный объезд трассы М4

Обратите внимание, что на этом рисунке разница в пути между платным и бесплатным участками составляет 2 часа 20 минут, а не как на первом более трех часов.

Этим вариантом пользуемся мы сами достаточно регулярно, так как стартуем обычно или из Подольска или из Серпухова, а оба эти города находятся вблизи трассы М2. За последние годы «Симферополька» приятно преобразилась. Почти до Тулы, за редким исключением, дорога имеет шесть полос (по три в каждом направлении), правда и работы по расширению узких мест до сих пор ведутся, что создает дополнительные заторы. На момент написания статьи, октябрь 2020, такое узкое место находится как раз около Серпухова.

Трасса освещена почти до Тулы. Впрочем, выезжать рекомендую с утра, как проснетесь и проделаете все утренние процедуры. Вставать по будильнику не стоит, так же как не стоит ждать вечера, чтобы отправиться в путь. Так в дороге вы окажетесь отдохнувшим и сможете преодолеть большое расстояние. Выезжать невыспавшимся или уже готовым заснуть, я не рекомендую, если вас ожидает дальняя поездка. Усталость за рулем ни к чему.

Асфальтовое покрытие М2 почти везде хорошее, кроме нескольких мест за Серпуховым, где придется слегка снизить скорость. Но в целом по М2 спокойно можно двигаться на 110 км/ч. Уход на Ефремов узковат, но и не сильно загружен, так что при желании можно обогнать попутные тихоходы.

Как всегда в пути вас ждут камеры и патрули ДПС, особенно в Тульской области.

После выхода на М4, до Воронежа можно просто объезжать два платных участка, руководствуясь маршрутом, построенным навигатором в объезд платных дорог. Немного времени потеряете, но тут дело принципа.

Рост Тарифов М4 с 02.08.2021

Объезд по М-6 платных участков М4 через Тамбов

Маршрут объезда: После Ступино в объезд Каширы уход с М4 на Р-22 на Тамбов, у Тамбова сменить Р-22 на Р-193 (в сторону Воронежа), Борщевские пески, Таловая, Бутурлиновка и выход на М4 за Павловском

Бесплатный объезд трассы М4

Бесплатный объезд трассы М4

Уход с Р-22 на Р-193

Второй вариант объезда: От Тамбова направление в сторону Борисоглебска, далее через Новохопёрск, Калач выход на Богучар. Такой вариант позволит объехать Павловск и Лосево, а значит, и вероятные пробки в пути.

Бесплатный объезд трассы М4

Трасса позволяет объехать практически все платные участки М4 между Москвой и Ростовом-на-Дону. Казалось бы, вот она отличная альтернатива. Но не спешите радоваться. М6 Каспий — это узкая почти везде двухполосная дорога, со скоростным режимом 70-90 км. Летом по ней идет активное движение тихоходных большегрузов из Астрахани и Волгограда, что дополнительно затрудняет движение. Как на большинстве бесплатных дорог, здесь можно встретить массу ДПС, камер и частных треног, которые почему-то до сих пор актуальны. Нужно быть внимательным к знакам, чтобы не привезти с бесплатного объезда массу штрафов.

Кроме того, трассу постоянно ремонтируют. Особенно не приятно, когда идет ремонт мостов (происходит регулярно), тогда на дороге образуется реверсивное движение в одну полосу, в котором можно потерять несколько часов.

К плюсам трассы М6 можно отнести достаточно развитую инфраструктуру: кафе, заправки, магазины. Опять же по отзывам очевидцев, туалеты в пути довольно грязные, что лично для меня удивительно. Сам по трассе я ездил достаточно давно и целенаправленно в Волгоград. Сейчас в виду своего места проживания вблизи трассы М2, выбираю именно её в качестве объезда.

Не исключено, что со временем М6 разовьется до приличной трассы, к тому же тут не так много населенных пунктов, что позволяет не сбрасывать скорость до 60 км/ч. Однако наблюдая за развитием дорог сегодня, можно сделать вывод, что М6 ещё не скоро получит четыре полосы. А если и получит, то велика вероятность, что вместе с ними она получит и платные участки, а следовательно, пропадет её смысл, как альтернативы трассы М4 Дон.

Объезд платных участков от Ростова до Краснодара и Крыма

Если вы путешествуете с одним водителем, то в районе Ростова-на-Дону желательно сделать длительную остановку, с возможностью поспать. Например, водитель может отдохнуть с дороги, а пассажиры, при желании, посмотреть город. Или тоже отдохнуть от более чем 12 часовой езды. После Ростова дорога на Краснодар по М4 скучна до безобразия — это четвертая группа платных участков.

Однако если вы собираетесь в Крым или просто не желаете повторно платить за дорогу, то хорошим решением будет объезд М4. Кстати, навигатор сам рисует объезд, при вашем желании попасть в Крым из Ростова

Бесплатный объезд трассы М4

Обратите внимание, что разница во времени практически отсутствует между платной дорогой по М4 и бесплатными вариантами объезда. Маршрут объезда простой: выезд из Ростова по Западному шоссе, далее в сторону станиц Староминская, Каневская. Далее Тимошевск, Славянск-на-Кубани. А потом в зависимости от настроения или в Крым или в сторону Анапы, а оттуда куда угодно по берегу Черного моря.

Конечно, указанный маршрут — это дорога в две полосы по станицам Краснодарского края, где легко встретить развод на дороге, камеры и патрули ДПС, жаждущие опустошить карманы гостей курорта. Поэтому главный совет, строго соблюдайте ПДД — это не только сбережет вашу жизнь, но и позволит сильно сэкономить.

Два популярных варианта развода на дороге:

  1. Обгон большегрузного автомобиля. Вы едете по двухполосной дороге, где обгон запрещен, но тихоходный большегруз начинает сдвигаться ближе к обочине. Однако места для опережения оставляет недостаточно. Сзади вас подгоняет авто на местных номерах и вы объезжаете грузовик, немного цепляя сплошную линию разметки. Поздравляю штраф в 5000 рублей или лишение прав. А ДПС, как назло, где-то рядом
  2. Выезд с заправки в нарушение правил разметки и знаков. Об одной такой заправке я снимал видео. На самом деле таких мест много, где знак можно не заметить, а логика подсказывает ехать в неверном направлении. При этом, хоть нарушаете вы правила разметки, сотрудники ДПС пытаются разводить вас на «встречку» со штрафом в 5000 рублей

Поэтому будьте предельно внимательным на дорогах вблизи Ростова и Краснодара


На чтение 13 мин Просмотров 28.6к. Опубликовано 03.06.2022 Обновлено 26.06.2022

Я достаточно давно езжу из Санкт-Петербурга в Сочи на машине. Иногда по нескольку раз в год. И с каждым годом количество платных участков становилось всё больше и больше.

Так как основная моя задача быстрее доехать из одного города в другой, то я был рад появлению возможности объезда некоторых проблемных мест: Вышний Волочек (Тверская область), Лосево (Воронежская область). Да и в целом проезд по платным участкам добавил комфорта в путешествие на машине к Чёрному морю. В те года, когда трасса М4 была полностью бесплатной, перемещаться по ней из-за трудностей обгона фур, частых населённых пунктов, дорожных работ и других проблем было не очень удобно.

Важно! Если кто-нибудь из читателей данного поста собирается на отдых в район Большого Сочи, помните, что останавливаться на ночевку возле горных рек — опасно! Обычно туристы выбирают для места отдыха устье рек. В Сочи летом часто бывает резкое поднятие воды в реках. Причем поднятие воды происходит очень быстро и если это случается в ночное время, укрыться от ненастья очень трудно. Потоки воды несут с собой много мусора, течение в этот момент очень сильное, в таких условиях даже человек с хорошей подготовкой пловца не всегда сможет спастись. Я долгое время жил на Черноморском побережье и за это время несколько раз видел такие наводнения. Они действительно иногда происходят очень неожиданно. К сожалению, в них гибнут люди. И чаще всего это именно туристы ночующие возле рек в палатках или машинах. Маленькая река в которой воды по колено за 5-10 минут может стать бурлящим горным потоком с сильным течением, справиться с которым невозможно.

Так в 2021 году за проезд по всем платным участкам М4 «Дон» от Москвы до Краснодара и обратно у я заплатил с помощью транспондера 3 420 руб. Без транспондера дорога обошлась бы в 3 800 руб. Разница небольшая, но всё-таки скидка была.

В мае 2022 года я опять поехал в Сочи, оплачивал также с помощью транспондера. Количество платных участков по сравнению с прошлым годом не изменилось, а вот потратил я на проезд от Москвы до Краснодара уже больше – 2 810 рублей. С учетом обратной дороги проезд в оба конца по М4 обошёлся бы мне 5 620 рублей.

По теме: описание поездки на машине в Сочи

Я немного удивился такой стоимости проезда, посмотрел сайт Автодора и уяснил для себя две вещи:

  1. Тарифы за проезд с августа прошлого года изменились в сторону удорожания;
  2. Транспондер скидок не дает.

Так как я еду из Санкт-Петербурга до Москвы по трассе М-11, проезд по которой тоже подорожал и обошелся мне в одну сторону 2200 рублей, все платные участки за моё весеннее путешествие к морю и обратно (включая проезд по М4) стоили бы мне порядка 10 тыс. руб.

Нужно сделать небольшую ремарку, я ехал в выходные, когда проезд стоит дороже, чем в будни.
Когда настало время ехать из Сочи обратно в Санкт-Петербург, я решил попробовать максимально объехать платные участки М4. Понятно, что полностью избежать платных участков и проехать по М4 бесплатно очень сложно, но у меня было время и желание попробовать.

Этот пост состоит из двух частей: теоретической и практической. В теоретической описано как я планировал маршрут, а в практической я делюсь впечатлениями о проезде по бесплатным участкам. Кому ни интересна теория, сразу можно перейти к впечатлениям (эта часть короче).

Содержание

  1. Планирование объезда платных участков М4 «Дон»
  2. Краснодар – Ростов-на-Дону (объезд 1319–1091 км)
  3. Богучар – Шестаково (объезд 741–633 км)
  4. Обход Новой Усмани (объезд 544–517 км.)
  5. Воронеж — Москва (объезд 464-21 км.)
  6. Как я ехал по бесплатным участкам трассы М-4 «Дон»
  7. Краснодар – Ростов-на-Дону (объезд 1319–1091 км)
  8. Богучар – Шестаково (объезд 741–633 км)
  9. Обход Новой Усмани (объезд 544–517 км.)
  10. Проезд через Конь-Колодезь, Задонск, Елец.
  11. Дорога через Ефремов на М2
  12. Выводы

Планирование объезда платных участков М4 «Дон»

Для начала я выделил на карте платные и бесплатные участки трассы М-4.

Можно ли проехать трассу М4 бесплатно? Объезд платных участков
Схема платных участков трассы М4 «Дон».
Красным обозначены платные участки, синим бесплатные.

Получилась следующая картина:

  1. от Сочи до Краснодара идет бесплатный участок;
  2. после Краснодара до Ростова-на-Дону 3 участка с общей стоимостью проезда 500 рублей (здесь и далее я указываю стоимость проезда с пятницы по воскресенье);
  3. от Ростова-на-Дону до Воронежской области бесплатный участок;
  4. в Воронежской области от Богучара до Москвы опять начинаются платные участки общим количеством 11 штук,проехать по которым в выходной день будет стоить 2 810 рублей.

Краснодар – Ростов-на-Дону (объезд 1319–1091 км)

Посмотрев по карте, понял, что объехать по бесплатной трассе первые 3 платных участка от Краснодара можно через Тимашевск. Автомобильная дорога с номером 03К-001 начинается от Краснодара, идёт параллельно М-4 «Дон» и выходит на Ростов-на-Дону.

Объезд платного участка Краснодар - Ростов-на-Дону
Синим цветом обозначен возможный объезд платных участков, красным обозначена трасса М4 с тремя платными участками с 1195 км по 1091 км. Проезд по ним в выходной день в мае 2022 года стоил 500 рублей.

Так как я был совершенно неуверен в качестве этой альтернативной дороги, да и экономия была всего лишь 500 рублей, я решил не мучиться и ехать по платнику. Возможно, есть другие способы объехать данные участки, но я их не нашел. Если знаете, то напишите в комментариях, буду благодарен.

Богучар – Шестаково (объезд 741–633 км)

Следующие платные участки начинались от Богучара. Их можно объехать по альтернативной дороге, которая также является трассой М-4 и идёт она параллельно платному участку М-4.

Проезд через Павловск и Лосево
Красным выделен платный участок (741-633 км.) проезд по нему в выходной день будет стоить 370 руб., синим выделен бесплатный участок

Бесплатная часть М-4 начинается от Верхнего Мамона и походит через Павловск и Лосево после которого платный и бесплатный участок снова воссоединяются. Этот объезд платника позволяет сэкономить 370 рублей.

Это интересно: сколько стоит проезд от Санкт-Петербурга до Москвы по платной М-11?

Объезд следующих двух платных участков протяженностью 89 километров (633– 544 км) я не нашел и поэтому решил ехать по ним заплатив 320 рублей.

Обход Новой Усмани (объезд 544–517 км.)

После этих двух платных участков, перед селом Рогачевка трасса М4 расходится на бесплатный и платный участки(обход Новой Усмани). Если ехать через Рогачевку и Новую Усмань есть вероятность попасть в небольшие пробки на светофорах этих населенных пунктов. Но так как я ехал в выходной день и у меня было время, я запланировал проехать по бесплатному участку.

Обход Новой Усмани
Красный — платный участок (544-517 км.) проезд по нему в выходной день стоит 110 руб. , синий — бесплатный

Перед Воронежем платный и бесплатный участки М4 объединяются и переходят в обход города Воронеж. Большая часть обхода Воронежа носит название – улица Изыскателей. Улица эта является полноценным шести полосным шоссе,по которому достаточно комфортно можно объехать Воронеж. Альтернативы объезда нет, только через Воронеж. Так как заезжать в Воронеж мне точно не хотелось, а запланировал проезд по этому платному участку. Стоимость проезда по нему легкового автомобиля в выходной день 100 рублей.

Воронеж — Москва (объезд 464-21 км.)

После Воронежа с 464 до 21 километра М4 идёт шесть платных участков. Объезд этих участков я запланировал по следующему маршруту:

  1. проезд через Конь-Колодезь, Задонск, Елец;
  2. после Ельца, на 333 км платный и бесплатный участки объединяются;
  3. далее еду ещё 11 км и ухожу с М-4 на Ефремов и по 70К-125 доезжаю до М-2;
  4. далее по М-2 до Москвы.
Проезд по бесплатному участку через Конь-Колодезь, Задонск, Елец
Проезд по бесплатному участку через Конь-Колодезь, Задонск, Елец обозначен синим, красным выделен платные участки М4 с 414 по 330 км. проезд по которым обошелся мне в 435 руб.
Проезд через Ефремов на М2
Синим — бесплатный проезд через Ефремов на М2, красным — платные участки М4 с 322 по 21 км., стоимость проезда по ним в выходной день — 975 руб.

Если я был уверен в М-2 (мне приходилось по ней ездить), то качество и загруженность альтернативного бесплатного участка через Задонск и Елец меня смущало. Также я не знал, что ждать от трассы 70К-125 после Ефремова.

Но так как у меня было время и хотелось поэкспериментировать, я забил в навигатор несколько координат бесплатных участков М-4 и дороги после Ефремова до выхода на М-2 (эти заранее указанные координаты мне помогли сориентироваться в дороге, без них я бы проехал некоторые съезды с М-4), вечером я выехал из Сочи в Санкт-Петербург.

Нет, еду только по платным участкам М4

60.05%

Да, объезжаю по альтернативным дорогам

39.95%

Проголосовало: 2781

Как я ехал по бесплатным участкам трассы М-4 «Дон»

Выехав из Сочи поздно вечером и проехав Джубгу я оказался на трассе М-4.

Дрога из Сочи в Питер
Чтобы проехать горный участок от Сочи до Джубги без пробок, я выезжаю из Сочи вечером

Краснодар – Ростов-на-Дону (объезд 1319–1091 км)

Платный участок воле Краснодара
Так как тот альтернативный путь который я нашёл для объезда этих платных участков мне не понравился (указан выше на карте), я поехал по платнику. Стоимость проезда трёх участков — 500 руб.

Богучар – Шестаково (объезд 741–633 км)

Съезд на бесплатный участок после Богучара
Богучар – Шестаково (объезд 741–633 км). После трех платных участков после Краснодара до Богучара проезд по М4 бесплатный. После Богучара начинается платный участок (стоимость проезда — 370 рублей), его я объехал (карта объезда указана выше). На фотографии дорога которая начинается после съезда с платника перед Верхним Момоном.
Фуры на бесплатном участке
На бесплатном участке часто попадались фуры
 На бесплатных участках неудобно обгонять
Одно из важных неудобств как этого бесплатного участка так и других подобных, это неудобство обгона. Обгонять приходится по встречной.
Рядом проходит платный участок М4
Если не считать сложности обгона, то этот бесплатный участок вполне сносный. Совсем рядом проходит платный участок.
Объезд Павловска
На этом бесплатном участке есть два населенных пункта, которые раньше было трудно проехать: Павловск и Лосево. В них были постоянные пробки из-за светофоров. Объезд этих населенных пунктов одна из причин выбрать платный участок М-4 обходящий стороной Павловск и Лосево. Мне повезло, я проехал Павловск без единой остановки.
Объезд Лосево
Через Лосево я тоже проехал без проблем
М4 платный участок после Лосева
После Лосево платный и бесплатный участок снова воссоединяются. На этой фотографии платный участок М4 одного из двух
платных участков протяженностью 89 километров (633– 544 км). Их объезд я не нашел и поэтому поехал по ним. Стоимость проезда — 320 рублей.

Обход Новой Усмани (объезд 544–517 км.)

Проезд через Новую Усмань сэкономило бы мне 110 рублей. Деньги не большие, да и проезд через Новую Усмань и Рогачевку, являющихся пригородом Воронежа, не всегда бывает удобным из-за светофоров и большого количества машин. Мне просто хотелось поэкспериментировать проехать по бесплатному участку. Но я ошибся съездом на бесплатный участок и оказался на платном обходе Новой Усмани. К сожалению, фотографий этого участка дороги и объезда Воронежа я не сделал.

Обход Воронежа тоже платный — 100 рублей. Планов искать альтернативу этому платному участку у меня не было, поэтому заплатив 100 рублей и с комфортом обогнув Воронеж я добрался до следующего запланированного мною съезда на бесплатную часть М4.

Проезд через Конь-Колодезь, Задонск, Елец.

Ограничение скорости на бесплатных участках
Для мня основной проблемой этого бесплатного участка было большое количество населенных пунктов. Начиная с Конь-Колодезя, перед которым я свернул с платника, ограничение скорости по большей части поселков на 60 км/ч, а 30!
Ограничение скорости и сложность обгона доставляют неудобство
Сложность обгона и ограничение скорости основная проблема альтернативных участков М-4 «Дон»
Состояние бесплатных участков М4
Состояние дорожного покрытия достаточно хорошее. На фотографии бесплатный участок после Задонска
Бесплатный участок М4 перед Ельцом
Бесплатный участок М4 перед Ельцом
В некоторых населенных пунктах встречаются светофоры
В некоторых населенных пунктах встречаются светофоры. Проезд по бесплатному участку через Становое
Иногда встречаются съезды на платную часть М4
Иногда встречаются съезды на платную часть М4
На бесплатных участках М4 мало АЗС
На бесплатных участках М4 мало АЗС. Часто попадаются недействующие
Перед Ефремовым бесплатный и платный участки М4 объединяются
Перед Ефремовым бесплатный и платный участки М4 объединяются. На фото бесплатный участок М4 перед выездом на платник. Если бы я объезжал Конь-Колодезь, Задонск и Елец по платнику, то заплатил бы за два платных участка 435 рублей

Дорога через Ефремов на М2

Объезд через Ефремов на М2
Перед Ефремовым я решил уйти с М-4 «Дон» и выехав на М-2 объехав оставшиеся платные участки до Москвы общим количеством 4 участка и суммарной стоимостью проезда 975 рублей
Ефремов
Ефремов
Выезд на М2 через Ефремов
После Ефремова дорога до М2 вполне приличная, который характерны недостатки предыдущих объездов платных участков М4: сложность обгона, населенные пункты, редкие АЗС.
На М2 через Ефремов
Как и на предыдущих участках встречные машины попадались редко. В этом мне повезло, в разгар летнего сезона машин наверняка будет больше
Выезд на М2
Через час с небольшим после Ефремова я выехал на М2
М2 до Тулы
До Тулы М2 проигрывает платным участкам М4 количеством полос. Это сказывается на удобстве обгона
Объезд Тулы
Встречаются перекрестки и светофоры. На фото — объезд Тулы
М2 ремонт дороги
После Тулы повстречались несколько мест где вёлся ремонт дороги
трасса М2
Постепенно после Тулы количество полос на М2 увеличивается
М-2 перед Москвой
М-2 перед Москвой. Выехав с М-2 на КАД я продолжил свой путь на Санкт-Петербург

Выводы

В итоге благодаря вышеуказанному маршруту я проехал часть дороги от Сочи до Москвы по М-4, а часть по М-2. Проехал семь платных участков потратив 1 030 рублей (причем один ошибочно — обход новой Усмани), а семь участков я объехал. Экономия составила — 1 780 рублей.

По теме: Платные участки М4. Сколько стоит дорога на юг в 2022 году?

Если бы я ехал по платным участкам М4 от Сочи до Москвы, то проехал бы примерно 1600 км. По моему маршруту через альтернативные участки на удивление получилось ненамного больше — примерно на 50 км. Единственное, скорость движения по альтернативным М4 трасам значительно меньше и моя дорога увеличилась во времени на несколько часов.

Ещё очень важно, я ехал в мае, возможно, летом машин будет больше и с четом трудностей обгона на альтернативных участках будут сложнее. На М4 во время отпусков тоже машин более чем предостаточно. Заторы на пунктах оплаты, толкучки на АЗС и местах отдыха на трассе обыденное явление для М4 в летний период.

Какой путь выбрать, посоветовать трудно. Всё-таки если важно как можно быстрее доехать до места отдыха, то я бы ехал по платным. Хотя в следующую свою поездку, возможно, я снова поеду по бесплатным дорогам. По крайней мере точно выберу дорогу через М2 на Тулу и потом на Ефремов с последующим выходом на М4.

дешевле

разнообразнее дорога

трудно обгонять фуры

часто встречаются населенные пункты

мало азс

когда перед тобой едет фура с трансподером, то шлагбаум реально не срабатывает на машину сзади, думая что я прицеп. хотя трансподер у меня тоже стоит, но не пикает в момент проезда!
бабки не списывались со счета, это открытие я тоже еще год назад сделал, причем не специально. просто иногда попадается фура впереди, вот и всё.

В всегда так делаю. Блин не жалко денег, но они кончаются. И вообще обидно, три деда в ВОВ погибли за эту землю, а я чтобы доехать до Воронежа(200 км) должен заплатить да___й!
А по поводу содержание дороги: у нас не дешёвый бензин, налог не отменили, страховку с техосмотром тоже! И до установки пунктов оплаты за дорогой следили и деньги откуда брали, а с появлением терминалов оплаты дорога лучше не стала только ограничение скорости появилась! А когда на море люди едут то вообще пипец на терминалов в очередь люди стоят по часу чтобы оплатить проезд.

У меня там брат каждый день ездит на работу и с работы на версту из машмета. Платит.

Ну ну до поры до времени это прокатывает… Потом поставят полнотелые шлакбаумы! По крыше чмяк и ремонта тысяч на 40… Из за 35 рублей я думаю оно того не стоит!

Мдяяяя… реально после такого — все их остальные действия становятся реальной показухой. Нищета блин, которая 35 р заплатить не может.Давайте не платить в супермаркетах и за коммуналку.
Если все дороги между городами будут такие, как М4 от Воронежа до Москвы — не в напряг заплатить.

Если ездить один раз в год, то не напряжно. А кто работает, например, на автобусах(Ситроены, Форды сейчас в Москву народ возят) по 3-4 раза в неделю. Это уже круглая сумма получается. Или новый платный участок от Рогачевки до Боброва. Кто живет в Каширском и ездит в Воронеж на работу- приблизительно, по 120руб. в день. За месяц тоже бюджета не лишние деньги. Я не призываю все так ездить, но деньги они собирают на пустом месте.

1. Транспондер — есть скидка на оплату и без очереди
2. Есть бесплатный проезд с пробками и светофорами. Платные участки не являются безальтернативными (что только по ним можно проехать и обязательно платить).
Я в Липецк из Воронежа езжу раз в неделю проезд за 10 км до развязки получается 80р. Есть бесплатный объезд (дорога нормальная), но там куча фур, знаки 40 (вся дорога через населенные пункты идет).
Все так равняются на ЕС, но там все аналогично. Платная дорога -прямая и без населенных пунктов, бесплатная альтернатива — куча городков с жесткими скоростными лимитами и светофорами.

Деньги собирают за поддержание дороги в нормальном состоянии. Придраться к состоянию платных участков М4 очень сложно.

В чем проблема?! В стране капитализм, а не коммунизм.

Когда встал вопрос о поездке в Воронежскую область, мы решили испытать на своей шкуре все прелести платных и бесплатных трасс.

На автомобильных часах полшестого утра, но уже довольно светло. Радио радостно извергает из себя попсовую музыку. Тепло, но хмуро.

Из Лобни мы выехали по Шереметьевскому шоссе. Ленинградка тоже ехала, да и с чего бы ей не ехать в такую рань выходного дня. Хотя по встречной полосе тянулись запоздалые дачники.

На МКАД мы выехали довольно скоро. Вот и движение здесь чуть пободрее. Москва просыпается. Хотя такое ощущение, что и не засыпает вовсе.

По М2 до Ефремова – весьма удачный объезд платных участков дороги

Первый участок своей поездки навстречу Воронежской области, мы решили совершить по М2. Тоже прекрасная магистраль, только бесплатная. По указателям сворачиваем. Разрешенная скорость 110 км/ч.

Возле столицы М2 имеет 3 полосы, чуть дальше трасса сужается до двух, но и этого вполне достаточно. Покрытие – хорошее, а иначе никак, скорости здесь высокие.

По дороге встречаются множество различных заправок – TatNeft, ТНК, Лукойл, СибНефть и другие. Так что без бензина не останетесь!

Да и виды по дороге прекрасные. Вот что-что, а виды за бортом автомобиля – высшее удовольствие, получаемое при поездке по России.

В Тульской области совсем недавно положили новый асфальт – тихий, даже радио слышно! Но как минус – отсутствие полос для движения – едем как хотим.

По указателю сворачиваем на Ефремов. Именно через него мы и планировали попасть на трассу М4, по которой в дальнейшем доберемся до Воронежа.

Погода меж тем так и не одумалась, по-прежнему пасмурно, хмуро. Но виды от этого не страдают. Даже пасмурное небо может быть живописным, особенно вкупе с расстилающимися полями, лесами и серой лентой дороги.

Хорошо начался наш путь, почти нигде мы не потеряли времени, но то было начало. Уже в Ново-Огаревском районе движение транспортных средств сдержал ремонт дороги.

Ну что ж, едем медленно, от этого я успеваю еще больше оглядеться по сторонам и заметить небольшую пятикупольную церковь. А уж если что вижу по дороге интересного – обязательно сфотографирую, поделюсь!

Дорога после поворота, кстати, изменилась. В каждую сторону осталось по одной полосе, а поля по обочинам сменились густым кустарником.

Ефремов – крайняя точка перед выездом на М4. Городок сам по себе небольшой, а вот различных знаков любви к нему по трассе установлено невероятно множество. «Я люблю Ефремов» — гласят надписи и стелы.

Здесь нас ждал еще небольшой сюрприз – ремонт моста через речку с интересным названием – Красивая Меча. Движение реверсивное, стоим ждем, потом едем и снова ждем.

Платная М4 – хорошо или нет

Но вот наконец мы выехали на дорогу – это М4, пока еще не платная, но уже отличная.

А хмурая погода в конец испортилась, пошел мелкий и противненький дождь.  Пока мы на бесплатном участке дороги, ограничение скорости равно 90 км/ч.

Через какое-то время по дороге стали встречаться плакаты, указывающие, что до платного участка дороги осталось совсем немного. Висят тарифные сетки и указатели на бесплатный объезд.

Чтобы сэкономить время и посмотреть платную трассу, мы игнорируем ее бесплатный аналог.

Первый участок – объезд Ельца. Беру себе на заметку посетить этот чудесный древний город.

Подъезжаем к пункту оплаты, стоимость проезда 130 рублей. Отстаиваем небольшую очередь на пропускной пункт. Я вздыхаю, мечтая о транспондере. Счастливые обладатели этого устройства проскакивают по отдельной полосе не останавливаясь.

Выдав чек об оплате, женщина-кассир поднимает перед нами шлагбаум, и мы вырываемся из лап пропускного пункта. Ах, разрешена скорость 110 км/ч – красота!

Но рано радовались. Да, и на платных трассах имеет место быть ремонт. Причем самое интересное то, что состояние дороги совсем неидеальное. Ям, конечно же нет, а вот заплаток полным-полно.

По дороге с завидной периодичностью установлены электронные табло, сообщающие нам, что мы можем позвонить по некоему бесплатному номеру. Вроде как здесь могут бесплатно привезти бензин или же эвакуировать автомобиль в случае поломки. Мы не узнавали.

Те же самые табло сообщают нам, что за бортом всего-то 12 градусов выше нуля.

Следующий платный участок – объезд Задонска. Стоимость удовольствия – 90 рублей.

Следующий платный участок — объезд города Воронеж. Стоит удовольствие 40 рублей.

После Воронежа мы проезжаем еще несколько платных участков: объезд Новой Усмани и Рогачевки (50 рублей) и участок с 544 по 589 км (80 рублей).

Перед Воронежем нам пора уходить на Ростов-на-Дону. Ведь мы едем не в сам Воронеж, а в небольшой город Лиски.  Здесь дорога по-прежнему имеет по две полосы в каждую сторону. Да и природа не поменяла свое настроение. Мрачно.

Впереди Лискинский район.  Да, проезд по платным трассам существенно сэкономил нам время!

На Лиски имеется отдельный указатель, здесь с М4 приходится уйти на небольшую двухполосную дорогу. Зато платить за проезд здесь не требуется. 

По одной полосе в каждом направлении, сплошная разделительная полоса. Нам «повезло» встать за автобусом.  Никуда не денешься, ждем разрешающих знаков.

Зато замечаю по дороге указатель на Средний Икорец. О таком городе я не слышала, но год основания – 1686 – дает основание думать о том, что он должен быть интересен.

Непринужденно болтая и наслаждаясь прекрасными видами за бортом автомобиля, мы подъехали к Лискам. Здесь будем останавливаться и знакомиться с городом.

Итоги проезда по платным участкам М4

Понравилось нам или нет — сложно дать однозначный ответ. Несомненно это быстрее, чем ехать по бесплатной трассе по населенным пунктам. 

С другой стороны за этой быстротой скрывается отсутствие романтики дороги. Не успеваешь наслаждаться, всматриваться, понимать.

До города Лиски дорога нам стоила 390 рублей.

Похожие статьи:

О трассе:

Магистраль М4 “Дон” — трасса федерального значения, соединяющая такие крупные населенные пункты, как Москва, Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар и Новороссийск. Автомобильная дорога протяженностью в 1543 км пронизывает 7 субъектов федерации — 5 областей (Московская, Тульская, Тульская, Липецкая, Воронежская и Ростовская), Краснодарский край и Республика Адыгея. Большая часть участков М4 — платная.

Скоростной режим:

Большая часть пути “Москва — Геленджик” и “Москва — Анапа” по трассе М4 имеет ограничение скорости 110 км/час, но есть ряд исключений:

  1. 22-24-й км — до 70 км/час (эстакада)
  2. 50-52-й км — до 70 км/час (при влажной дороге)
  3. 71-й км- до 30 км/час (подъезд к пункту оплаты)
  4. 132-й км — до 30 км/час (подъезд к пункту оплаты)
  5. 111-й км — до 50 км/час (пост ДПС)
  6. 544-633-й км – не более 90 км/ч.

В зависимости от сезона и дорожных работ возможны и другие ограничения.

А вот, например, на участках 51 — 71-й км, 76 — 93-й км в Московской области, и 517 — 544-й км в Воронежской — максимально допустимая скорость движения легковых автомобилей — 130 км/час.

Однако разгонятся не стоит, внимательно следите за изменениями скоростного режима на дороге — камеры почти на каждом шагу, а, подъезжая к Краснодарскому краю, будьте готовы к многочисленным постам ДПС, порой весьма неожиданным.

Пост ДПС в Краснодарском Крае

Платные участки дороги и альтернатива

При расчете стоимости поездки, помимо стандартных статей расходов (бензин, питание, гостиницы) необходимо учитывать и расход на платные участки трассы М4 “Дон”.

В среднем, на всю трассу уходит в районе 800-1900 рублей за легковой автомобиль в зависимости от времени суток, дня недели и способа оплаты (наличными, как правило, дороже, чем при оплате транспордером).

Актуальные тарифы за проезд по платным учаткам автомобилей разной габаритности вы можете уточнить на сайте Автодора

  • Платный участок М4 «Дон» — 21-93 км

    Бесплатный объезд — Каширское шоссе. Участок М4 с 21 по 54-й км, не оплачивается, хоть и носит статус платного. Возможно, это связано с тем, что пункты оплаты расположены на 62-м и 71-м километрах.

  • Платный участок М4 «Дон» — 93-211 км

    Бесплатный объезд — Участок М4 с 21 по 54-й км, не оплачивается, хоть и носит статус платного. Возможно, это связано с тем, что пункты оплаты расположены на 62-м и 71-м километрах.

  • Платный участок М4 «Дон» — 225-260 км

    Бесплатный объезд — Старый обход г. Богородицка

  • Платный участок М4 «Дон» — 287-321 км

    Бесплатный объезд — Старый обход г. Ефремова

  • Платный участок М4 «Дон» — 330-414 км

    Бесплатный объезд — Старый обход с. Яркина

  • Платный участок М4 «Дон» — 417-464 км

    Бесплатный объезд — Через Задонск и Хлевное

  • Платный участок М4 «Дон» — 492-517 км

    Бесплатный объезд — Через Воронеж

  • Платный участок М4 «Дон» — 517-544 км

    Бесплатный объезд — Через Новую Усмань и Рогачёвку

  • Платный участок М4 «Дон» — 544-633 км

    Бесплатный объезд — Участок из нескольких дорог различного значения, проходящий через Нововоронеж и Острогожск

  • Платный участок М4 «Дон» — 1091-1119 км

    Бесплатный объезд — Участок из нескольких дорог различного значения, проходящий через Азов и Староминскую

  • Платный участок М4 «Дон» — 1195-1319 км

    Бесплатный объезд — Трасса «Азов — Староминская — Каневская — Тимашевск — Краснодар» (длиннее аналогичного участка М4 на 100 км)

! Полоса T-pass предназначена только для автомобилей, имеющих транспордер. Обращайте внимание на надписи над воротами!

Что взять в дорогу:

Для того, чтобы поездка по трассе М4 “Дон” прошла максимально комфортно, заранее обеспечьте себя всем необходимым в пути. В какой-то момент на дороге может не оказаться нужного магазина. А ближе к югу цена даже на воду будет выше (вообще, не рекомендуем вам закупать питьевую воду в забегаловках на трассе, вы же не хотите провести весь отпуск в обнимку с белым другом? :))

Обязательно возьмите с собой запас питьевой воды, что-нибудь перекусить в пути, туалетную бумагу и гигиенические средства (антибактериальные салфетки, мыло и т.д.), аптечку, спрей от насекомых, солнцезащитный крем и навигатор с оффлайн-картами.

Передвигаясь по горной местности, закрепляйте багаж.

Важная информация

С заправками не все так просто. На некоторых участках их попросту нет, по возможности не допускайте опустошения бака. Главный совет от “бывалых” — пользуйтесь крупными и известными марками АЗС — “Роснефть” и “Лукойл”, особенно в Краснодарском крае. Местных заправок здесь много, но качество топлива оставляет желать лучшего.

Шиномонтажей и автосервисов для трассы такой протяженности — немного. Тщательно проверьте техническое состояние автомобиля заранее, а также отслеживайте его в дороге. На всякий случай возьмите с собой набор инструментов для оперативного ремонта и выпишите телефоны местных служб мобильной помощи на дороге.

Телефоны Эвакуаторов:

  • Тульская область: +7 4875 46 63 63, +7 910 167 70 00.
  • Липецкая область: +7 903 863 71 74 (г. Елец), +7 961 602 51 09 (г. Задонск).
  • Воронежская область: +7 4732 58 66 16, +7 4732 58 90 90.
  • Ростовская область: +7 8636 57 51 36, +7 918 539 54 41.
  • Краснодарский край: +7 918 457 00 00, +7 918 432 32 32.

  Правительство «порадовало» недавно водителей введением платы ещё на одном участке трассы М-4 со 117 км по 225, так что теперь оплата проезда от Москвы до Воронежа вмеcто 300 рублей будет стоить рублей 400. А может и больше.
  Решил написать постик о платной-бесплатной трассе М-4 и чем они отличаются.
В начале ноября ездил в Воронеж по трассе М-4. Съехал с МКАДа в 8 утра и по хорошей бесплатной (пока) трассе покатился, слушая музыку. Проехав совсем немного, на 48 километре, попадаешь в цепкие лапы Автодора.

Автодор пункт оплаты трасса М-4

Оплатив 35 рублей (а я был на легковом авто), я порадовался, что государство заботится о своих гражданах, не налагая на них непосильные финансовые траты за проезд по платной дороге.(В самом деле, что такое 35 рублей в наше время?Стоимость буханки хлеба.) Кстати, на первом пункте оплаты от Москвы кассир сказала, что можно расплатиться карточкой VISA, MAESTRO. Но не проверял. Кто-то писал, а что будет, если я забыл кошелёк дома и уже подъехал к пункту оплаты? Вам дадут развернуться, чтобы вы помчались обратно за деньгами.

Чек оплаты участка платной дороги М-4 с 48 по 71 км.

Еду дальше. Мне нужно было после обеда быть в Воронеже, поэтому туда в этот раз я ехал по платным участкам, не ища бесплатных объездов (хотя и туда и обратно ездил что по платным, что по бесплатным). Вышло солнышко, туман рассеялся и периодически я любовался красивыми видами полей и перелесков. Эх, Россия! Красота!

Поля с трассы м-4. красивый вид.

Пришла такая мысль в голову, что сейчас мы просто платим за проезд по платной дороге, а вдруг какому-нибудь самодуру-чиновнику придёт в голову идея брать дополнительно деньги за дорогу с красивым видом. Обнесут трассу забором, будешь ехать как в тоннеле. Хочешь любоваться российскими красотами? Доплати и выезжай на дорогу с красивыми пейзажами. Это фантазии. Самое главное, чтобы такая мысль и впрямь кому не надо не пришла.))

А вот разрешённая скорость в 110 км/ч при хороших дорожных условиях мне кажется издевательством. Что мешает сделать больше? 130-140 км/ч, например. И регулировать при помощи этих табло. Ухудшились дорожные условия, пошёл дождь, снег, туман, сразу сбросить разрешённую скорость на табло до ста или 80 километров.
Я не превышал, больше 120 не ехал. Ведь на дороге с нужной периодичностью заботливо расставлены камеры.

Кстати, что мы имеем на платной дороге? Из интереса позвонил по бесплатному номеру 8-800-1000-432 и спросил, какие услуги предоставляются на платной дороге. Мне объяснили, что человек на трассе может позвонить по этому номеру и сообщить о поломке или ЧП. Если нет телефона, то нужно бежать до ящика с надписью SOS, чтобы связаться с оператором. Сказали, что если закончилось топливо на трассе БЕСПЛАТНО подвозят его, если сломалась машина, то на эвакуаторе оттащат как сказали до БЛИЖАЙШЕГО БЕЗОПАСНОГО места, дальше 50 рублей за километр.

Бесплатных кофейных аппаратов на трассе нет.)) Только на заправках Газпромнефть, как обычно. Вообще, мне показалось, что эта платная трасса имеет очень мало удобных мест для отдыха. Чтобы остановиться, размяться, выкинуть мусор в контейнер. Хотя, мусорные контейнеры есть, но немного.
А про кофейные аппараты подкидываю идею Автодору. Ставится на пятаке для отдыха стеклянная будка, а внутри кофейный аппарат. Конечно, не бесплатный. Человек кидает денежку и наслаждается стаканчиком кофе. И будут пользоваться. Например, едет семья. Налили в термос чай, а водитель хочет кофейком заправиться. А останавливаться на заправке, идти в помещение, стоять очередь у кассы…Не каждый и захочет.
Надеюсь, что Автодор, если воспользоваться такой идеей, не забудет написать мне, что я имею право на бесплатный кофе.))
За нами зорко следят камеры.

фото платной дороги М-4. Работает служба аварийных комиссаров.

Следующий раз Автодор берёт вас в клещи на 225 км(хотя, если верить новой информации,то шлагбаум для оплаты воткнулии и на 117м км,но когда я ехал последний раз, на 117км его не было.) при обходе города Богородицка в Тульской области. Там за 35 км вы отдаёте уже не 35 рублей, а 60. (Если, конечно вы едете на легковом авто. Грузовики и фуры на всех участках платят раза в 3-4 больше, чем легковые.) И конечно, вам не забывают сказать спасибо на чеке для попытки поднять испорченное настроение.))

Чек оплаты платного участка М-4 в обход г.Богородицк 225,6-250 км.

На этом платном участке есть большая площадка для отдыха с парой столов и лавочек, где можно достать свою снедь, перекусить, размяться. Есть туалет и что немаловажно, эстакада. Можно заехать посмотреть, если что-то заскрипело-застучало снизу.

Эстакада на месте для отдыха трассы М-4 в обход Богородицка. Также есть сортир.

Сортир, он же туалет — вещь в дороге важная. На этой трассе леса почти нет, чтобы можно было спрятаться в кустах и сделать это. Особенно они нужны зимой, когда на обочине лежит глубокий снег, что не пролезешь. Как-то решил «проинспектировать» туалет на трассе М-4. Стоит эта отдельностоящая яркая постройка на обочине с надписью МЖ.

Придорожный туалет на трассе М-4 в Тульской области.

Внутри картина, конечно, ожидаемая.

Сортир на трассе М-4 в Тульской области.

Что ж, всё зависит от нас же, от людей. Если человек свинота, то обязательно насрёт мимо дырки.

Сортир на трассе М-4 в Тульской области.

Но самое забавное, что в таком туалете нет вообще какой-либо двери. Заходишь за угол и присаживаешься. Всё-таки неприятно, когда ты присел, а тут какой-то дядя, который подойдёт бесшумно как ниндзя и тебе из-за угла:»Ку-ку!». Так от неожиданности можно и задницей эту дырку заткнуть. Но зато бесплатно!

Туалет на трассе М-4 без двери.

Кстати, заметил на стоянке пару фур с украинскими номерами, водители которых отдыхали. Когда отъезжал, подъехала третья. Что-то же они возят, не просто так катаются.. Хотя в новостях нам говорят, что с Россией товарооборот Украиной будет чуть ли не полностью прекращён. Я только за усиление экономических связей!

Фура с украинскими номерами на трассе М-4.

Не проехав и 30 километров, а именно у города Ефремов Тульской области вам предлагают обойти его, проехав меньше 34 км за такие же 60 рублей. Достаём 60 и платим. Но это начинает надоедать.

Чек оплаты участка трассы М-4 в обход г.Ефремов 287,8-321,3 км.

Расскажу, как один раз я решил проехать по бесплатной дороге в районе г.Ефремов Тульской области. Увидел плакат, что впереди платная дорога и свернул на бесплатную. Проехал метров 300 и тут хорошая дорога просто закончилась. Раз и всё.

Конец хорошей дороги в районе г.Ефремов Тульской области.

И начался такой слалом!

Ямы на дороге в районе г.Ефремов Тульской области.

С рельсов не сойдёшь!

Колея на асфальте в районе Ефремова Тульской обл.

Не буду передавать, какими словами я ругал и дорожников и правительство и Автодыр. Думаю, ага, вот она бесплатная дорога! Остановился. Причём по этим колдобинам регулярно проезжали машины. Сомневаясь, что свернул не там, я вернулся к трассе, проехал чуть вперёд и вот она — бесплатная дорога через Ефремов! И она нормальная!

Бесплатная трасса М-4 на г.Ефремов.

Понял, что я свернул раньше указателя, а эта «монорельсовая» и «обстрелянная из миномётов» дорога вела к ближайшим деревням рядом с г.Ефремов. Мне стало грустно, что некотрым людям приходится ездить по такому говну. Надеюсь, в Тульской области доберутся и до этих дорог местного значения, а то стыдно даже.

А как же бесплатная дорога на самом деле? Вполне нормальная. Просто не такая скоростная. Чаще по одной полосе в каждую сторону, иногда расширяется до двух.

Бесплатная дорога на г.Ефремов Тульской области.

Вот тащится грузовик и пока выберешь возможность его обогнать. И знак стоит 70 км/ч.

ограничение 70 км/ч.

Где-то вообще 30.

Бесплатный участок М-4 в Липецкой области. проезд через населённый пункт.

А где-то обгон запрещён.

Обгон запрещён. Сплошная.

Но красивые пейзажи на бесплатной дороге тоже есть. В районе Богородицка можно проехать через «дремучие псковские» леса.))

Дорога через лес в Тульской области в районе Богородицка.

Зимний вариант этой дороги.

М-4 трасса зимой. Бесплатный участок.

Эх, Россия-краса!

Бесплатный участок М-4.

Но едем дальше, к Воронежу по платной.
И уже совсем скоро, на 330-м километре империя(Автодор) наносит последний удар(по твоему карману).
Подъезжаю к будке оплаты, кладу в лоток свои 60 рублей, смотрю на кассира добрыми глазами, жду, пока поднимется шлагбаум. Но он не поднимается. Как-то я рассудил, что 2 раза брали по 60 рублей, вероятно, и в этот раз столько же.
Но тётенька из будки смотрит на меня как сыч (её глаза смотрели на меня по совиному сердито и были широко открыты. Она молча мне показала на картонку с цифрой, нарисованной фломастером. Там была нарисована цифра 120. (Видимо, таких как я, которые пихали 60 рублей по инерции, было много.))
-Тысяча чертей, цена выросла вдвое, транспондер им в зад!!.. Достаю 120 рублей, расплачиваюсь, проезжаю.
За 120 рублей кроме проезда, точно положен бесплатный кофе или чай!!! Или протирка фар и стекла от грязи.
Но справедливости ради, надо сказать, что этот платный участок большой, больше 80 км.

Чек оплаты участка платной дороги в обходг.Елец 330,8-414,7 км.

Видимо, до 1июля 2015 г. было подешевле. С 1 июля вообще многое подорожало.

Автодор. Тарифы в обход г.Елец 330-414 км.

Кстати, на кассе есть наклейка с карточками Visa и Maestro. Надо уточнять, можно ли ими расплатиться здесь.
Дороговато 120 рублей, но этот платёж позволит вам обойти стороной помимо Ельца Задонск и Хлевное. Если поедете по бесплатной дороге, то напрыгаетесь по лежачим полицейским от души! Их там огромное количество в сёлах. Так что если вам не нужно в сам Задонск (например, в Задонский монастырь), а дальше по трассе, то лучше заплатить. Проверено. Вот, на скрине с экрана видно, как платная дорога обходит Задонск и Хлевное.

Схема обхода задонска и хлевное схема платной дороги.

Перед Воронежем это был последний платёж и проехав ещё немного, ровно в 14 часов мы были в городе. Кто поедет по М-4 дальше, оплатит ещё 35 рублей за обход Воронежа. Мои же платежи составили в один конец до Воронежа 35+60+60+120 — въехал в г.Воронеж. ИТОГО: 275 рублей за 500 км. (Сейчас уже больше, рублей 400.) При стоимости топлива 34-35 рублей за литр 92го, получается 275/35=7,8 литров. До Воронежа от Москвы 500 км. Современный легковой авто ест по трассе 6-8 литров. Получается, при отсутствии платных дорог мы бы проехали на 100 км больше. Или 1/5 пути. А может и все 150 км.
Затрачено 6 часов на 500 км с неторопливой езды и минут 40 на сбегать в туалет, размяться.

Если же вам нужно, например, в Елец или в какое-то село рядом, Становое, Тростное, Буевку, Екатериновку, то можно поехать по бесплатной через Елец, поддержав американскую экономику, зарядившись кофе в Макдаке Ельца.

Когда едете от Москвы, то Макдак будет слева.

Трасса М-4 через Елец. Шлакдональдс. От Москвы.

Когда к Москве, то справа.

Макдак в Ельце.

В Становом можно увидеть памятник. Женщина с ребёнком провожает отца/мужа на войну. Посвящён защитникам земли русской, выстоявшим и победившим в ВОВ 1941-1945 на фронте и в тылу посвящается. Открыт 3 сентября 2005г. Прочитал в интернете, что открыл памятник ветеран ВОВ Л.П.Соломин.

Памятник в с.Становое Защитникам русской земли, выстоявшим и победившим в В.О.В. 1941-1945гг., на фронте и в тылу посвящается.

Если же вы решили из принципа ехать только по бесплатным, расскажу, что заметил или раздолбайство или маркетинговый ход Автодора, направляющий больше людей по платной дороге. В месте соединения платной бесплатной дороги будет развязка на Елец, Орёл, Липецк. И стоит такой жёлтый плакатик, который гласит, что идёт ремонт альтернативной дороги на Ростов-Дон с 354 км по 384. Вот он.

Плакат на трассе М-4, что бесплатный проезд закрыт 354-384 км предлагают пользоваться платной дорогой.

Вот эта развязка днём.

Развязка на трассе М-4 днём.

Надо поворачивать под мост налево. Там сразу будет указатель. Елец — направо, Ростов-на-Дону — налево. После Екатериновки держитесь указателя — Большие Извалы, только не уедьте в сторону Липецка, держитесь указателя М4, и бесплатная дорога пойдёт рядом с платной. Так вот, я проехал по бесплатной дороге и не обнаружил никакого ремонта. Нет даже следов, что где-то был ремонт и указатель забыли убрать. Вот такой вот ход. Но ещё раз повторюсь, что несмотря на то, что указатели бесплатного объезда на Задонск стоят, я всё равно не рекомендую ехать через бесплатную дорогу через Задонск, Хлевное и т.д. Умаетесь ехать со скоростью 30 км/ч через деревни. А указатели есть. Здесь подвоха нет.

Схема объезда Задонска и Хлевное от Москвы.

Трасса М-4 Задонск бесплатный проезд от Москвы.

Побыв в городе пару дней, мы собрались обратно. Выспались, собрали вещи и ровно в полдень выехали из Воронежа в сторону Москвы. Обратно я решил ехать строго по бесплатным, альтернативным дорогам. И тут я наткнулся на маленькую хитрость Автодора. Перед первым платным участком от Воронежа стоит плакат — бесплатная дорога ХЛЕВНОЕ, ЗАДОНСК.

Еду, во все глаза высматриваю плакат, который бы указал съезд на ЗАДОНСК, ХЛЕВНОЕ. Такого нет. Есть развязка с указателем КОНЬ-КОЛОДЕЗЬ, который я благополучно проезжаю и упираюсь в кассу и шлагбаум. На первом пункте от Воронежа в сторону Москвы предлагают оплатить 80 рублей за легковой автомобиль.
Спрашиваю у кассира :»А где же был съезд на бесплатную дорогу?» Он отвечает:»Надо было съезжать на развязке на КОНЬ-КОЛОДЕЗЬ.» Я говорю:»Там был плакат — бесплатная дорога ХЛЕВНОЕ,ЗАДОНСК. Указателя на КОНЬ-КОЛОДЕЗЬ не было. Кассир покачал головой.
Одним словом, опять маркетинговый ход, вас автоматически направляют на платную дорогу.

Оплата проезда по участку платной дороги в обход г.Задонска и с.Хлевное 414-464 км. в сторону Москвы.

Так что, кто поедет от Воронежа в сторону Москвы, перед первым пунктом оплаты уходите на развязке на КОНЬ-КОЛОДЕЗЬ и вы попадёте на бесплатную дорогу.

Сделал скрин, видно на карте, что бесплатная дорога пошла на КОНЬ-КОЛОДЕЗЬ.

Схема обхода задонска и хлевное схема платной дороги.

Такие тарифы сейчас на платном участке в обход Задонска и Хлевное в сторону Москвы от Воронежа.

М-4 обход Задонска и Хлевное. В сторону Москвы.

А что же бесплатная дорога? Если вы думаете, что платная дорога ровная как стол, а на бесплатной колдобины и колея, то это не так. Верней сказать, не совсем так. За бесплатной дорогой сейчас тоже следят, дорожное покрытие если не отличное, то хорошее.
Это старая трасса. Когда не было построено платных участков, по М-4 все ехали там. Водители со стажем знают. И уже в начале двухтысячных, году в 2003м мы ехали на юг по этой дороге, она уже тогда была загружена.

Заправок на бесплатной дороге до Воронежа тоже хватает. Липецкая топливная компания, Роснефть и ещё что-то.

Заправка в Липецкой области. ноябрь 2015.

Как я и сказал, обратно я поехал, стараясь ехать по бесплатным дорогам. И как назло, только захочешь поехать по бесплатной, что-то мешает. То указателя нет, то ремонт асфальта на мосту.(есть их там штуки три). Пришлось стоять минут по 5-7, пропускали машины партиями по одной полосе.

Трасса. Ремонт моста.

Ну а когда едем в сторону Москвы, там вроде всё более-менее с указателями. Можешь выбрать, платно ехать или бесплатно. Бесплатный проезд через Ефремов.

М-4 в сторону Ефремова.

Есть остановка с забавным названием. Торгуют ли тут палёной водкой?

Остановка в с.Паленка. Трасса м-4.

Перед Богородицком есть живописное место. Пруд, полуразрушенная церковь в селе Кузовка Тульской области. Здесь очень приятно проезжать в начале лета. Или осенью. хотя зимой тоже пойдёт.

Полуразрушенная церковь в с.Кузовка Тульской области.

Таким же макаром проезжаем через Богородицк. В Богородицке, как я уже говорил, есть мемориал погибшим в ВОВ.
Есть небольшой автосервис с шиномонтажем, кафешка и т.д.
То, что в Тульской области можно купить тульские пряники, это я даже не упоминаю, это само собой разумеется. Что на платной трассе, что на бесплатной, торгуют везде.

Давно, несколько лет назад, я ехал на машине с одним другом домой и был ужасно голоден. Увидел тульские пряники, мне его так захотелось. Схватил самый большой, сантиметров 30 в длину. Откусил раза 3 и наелся.)) Они же сладкие и очень калорийные. Оставшийся кусок слопали друзья на бывшей работе, пряник ушёл за милую душу.

Заметил, что все поля по обочинам трассы отгорожены и уже либо в собственности, либо продаются. Просто пустующих земель стало намного меньше. Что это, импортозамещение в действии?

Распаханное поле.

За деревьями тоже земля распахана.

Распаханное поле у трассы М-4.

И вот мы опять подъезжаем к Москве и впереди маячит первый пост оплаты со своими 35 рублями.

Платный участок 23 км к Москве.

Здесь я бы заплатил, сумма небольшая. Иначе придётся поворачивать круто направо, потом ещё раз направо, чтобы попасть на Каширское шоссе и поедете через Немцово, Поздново, мкр.Белые Столбы. На перекрёстке свернёте направо по указателю Москва,Челябинск, немного проедете и выйдете на ту же М-4 км в 20 от МКАДа. Такие манёвры оправданы, если вам нужно сразу съехать на Каширское шоссе или у  вас есть немного времени и желание сэкономить.

Для себя же сделал вывод. Что если едешь в Воронеж, то можно частично проехать по платной трассе, часть по бесплатной. Если конечно, не спешите. Тогда нужно ехать строго по платной. Но последний кусок в объезд Ельца, Занонска и Хлевное, считаю, что удобней по платной.

 И отдавая свои денежки на пунктах оплаты, будем помнить, что мы не только оплачиваем проезд только по платной трассе, но и ещё финансируем поддержание и ремонт бесплатной, как сказал в онлайн-интервью с Газетой.ru председатель правления госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах.

Вырезка из онлайн-интервью с председателем правления госкомпании "Автодор" С.Кельбахом с Газеты.ru

  Интересно мнение людей, которые пользуются всякими там T-pass и транспондерами, реально ли они помогают экономить. Кстати, недавно было обсуждение, делать ли участок трассы М-1 тоже платным.

Было бы интересно узнать, кто как ездит. Пока! Спасибо, что дочитали. Всем удачи на дорогах!
Кстати, недавно было обсуждение, делать ли участок трассы М-1 тоже платным.

Режим платности на участке с 544 по 633 км федеральной трассы М4 «Дон» в Воронежской области стартовал в 0:00 понедельника, 9 ноября. Корреспондент РИА «Воронеж» узнала, где еще в регионе приходится платить за проезд, как можно объехать платные участки и почему не удалось добиться бесплатного проезда для воронежцев.

Что это за участок?

Участок автомобильной дороги М-4 «Дон» с 544 по 633 км (протяженность 89 км) ввели в бесплатную тестовую эксплуатацию после комплексного обустройства 20 октября.

Начало участка находится в Новоусманском районе, конец – в Бобровском. Платная дорога проходит по трем районам: Каширскому, Лискинскому и Бобровскому. Количество полос движения – четыре, по две в каждом направлении.

Платить за проезд придется на пунктах взимания платы, установленных на 545 и 620 км автомагистрали. Планировалось, что платный режим запустят 2 ноября, однако из-за ожидаемого интенсивного трафика 4 ноября работу пункта взимания платы отложили до 9 ноября.

Сколько платить?

2e1f0be5516c51759c427a622ea0e158.JPG

Для легковушек со стороны Воронежа дневная плата (с 9:00 до 21:00) составит 70 рублей, ночная (с 21:00 до 9:00) – 50 рублей. В обратную сторону – 60 и 50 рублей соответственно. Водители среднегабаритных автомобилей (пикапов, фургонов на легковых шасси и минифургонов) заплатят 100 днем и 80 рублей ночью, если поехать со стороны Воронежа; а в обратную – 95 и 70 рублей соответственно. Для небольших грузовиков и автобусов в обе стороны проезд по платному участку составит 130 днем и 100 рублей ночью, для фур – 260 и 200 рублей соответственно.

Где объехать?

Для бесплатного проезда автомобилистам стоит на 542 км трассы повернуть направо – в сторону Саратова. За 2 км до начала платного участка стоит указатель со схемой объезда.

– Проезд без оплаты возможен по альтернативному маршруту автомобильные дороги Курск–Воронеж–Борисоглебск, Курск–Борисоглебск–Таловая–Бутурлиновка, Павловск–Калач–Бутурлиновка. Протяженность альтернативной дороги – 212 км, – добавили в пресс-службе государственной компании (ГК) «Автодор».

Где еще надо платить в Воронежской области?

Другой платный участок трассы протяженностью 25 км в обход Воронежа официально открылся после реконструкции 15 ноября 2013 года, а стал платным с полуночи 2 февраля 2015 года. Расширение дороги в обход Воронежа до шести полос позволило увеличить пропускную способность участка до 40 тыс. автомобилей в сутки и увеличить максимальную скорость движения до 110 км/ч.

Пункт оплаты установлен на 515 км трассы, в левобережной части Воронежа.

В первый же день работы пункта оплаты, 14 февраля, воронежцы провели акцию протеста, расплатившись с кассирами 10-копеечными монетами.

Наименьшей будет цена на проезд по платному участку для легковых автомобилей ночью (с 0:00 до 7:00) – 20 рублей. Днем (с 7:00 до 0:00) автомобилисты заплатят 35 рублей. Для малогабаритных фургонов и пикапов проезд будет стоить 50 рублей днем и 30 ночью, для автобусов и грузовиков с двумя осями – 70 рублей днем и 40 ночью, для автобусов и грузовых автомобилей с тремя осями – 120 рублей днем и 100 ночью.

А его тоже можно объехать?

Бесплатным останется проезд по участку с 492 по 513 км (от развязки на Московском направлении до пересечения с улицей Остужева). Объехать пункт оплаты будет можно и с южного, и с северного направления.

Въезд и выезд с платного участка возможен через транспортные развязки на 492 км, на 506 км (пересечение с автодорогой Воронеж – Боровое), на 511 км (пересечение с автодорогой Воронеж – Репное, район улицы Минской), на 513 км (пересечение с автодорогой Воронеж – Тамбов в районе улицы Остужева). Автомобилисты, двигающиеся со стороны Ростова-на-Дону в сторону Москвы, смогут съехать с М4 на улицу Димитрова.

Почему нет льгот для воронежцев?

fc4e9863d53d8af128132cbce31499a2.JPG

В середине февраля 2015 года после протестных акций воронежских автомобилистов региональные власти подготовили обращение «на федеральный уровень» с предложением ввести для горожан особый статус на платных участках.

– Если бы мы ввели скидки на проезд по территории Воронежской области для только воронежцев, то нарушили бы гражданские права участников дорожного движения из других регионов. В других областях также есть платные участки, и для местных водителей там никаких привилегий не предусмотрено, – сообщили в ГК «Автодор».

Ранее зампредседателя правления ГК «Автодор» Игорь Урманов отмечал, что введение дополнительных льгот затрудняет невозможность определить принадлежность автомобилиста к конкретному региону: по закону все автомобилисты имеют право ставить машину на учет там, где ее купили.

В «Автодоре» добавили, что воронежцы (равно как и автомобилисты из других регионов) для получения скидок могут пользоваться электронными транспондерами – устройствами, передающими сигнал для автоматической оплаты проезда. За каждую оплату проезда водитель получает баллы, которые начисляются в течение трех дней после проезда и должны быть использованы в течение 12 месяцев с даты начисления. 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как программно получить значение доп реквизита
  • Как через сбербанк онлайн найти свои реквизиты
  • Как проехать до океанариума в санкт петербурге
  • Как продать готовый бизнес быстро в краснодаре
  • Как чистят диваны на дому клининговые компании