Как проехать через шлагбаум во дворе без пульта

Въезд во двор многоэтажек всё чаще стали перегораживать шлагбаумами. В новостройках их ставят едва ли не по умолчанию.

С одной стороны, это плюс: никто не въедет на большой скорости во двор, под окнами не появится оживленное шоссе для объезда пробок, воры не смогут вывезти крупную технику машиной, кто попало не припаркуется под окнами.

С другой стороны, если у вас нет машины, но часто приезжает доставка, вам не улыбается выходить каждый раз к шлагбауму.

Да и вообще: легально ли перекрывать въезд во двор шлагбаумом? Разбираемся, что об этом говорится в законодательстве РФ, и как некоторые проезжают под шлагбаум в любой двор.

На каком вообще основании ставят шлагбаумы


Моя твоя не понимать

Жильцы проводят общее собрание собственников помещений в домах, перед которыми хотят установить шлагбаум. На нем голосуют: если большинство жителей за шлагбаум, его можно установить(ч.1 ст. 46 ЖК РФ).

На собрании решают, кто и как обеспечит беспрепятственный проезд спецслужб на огражденную территорию в любой момент. Можно поручить это консьержу, нанять охранника или установить устройство ввода кода, который сообщают спецслужбам.

Жильцы должны выбрать подрядную организацию, которая разработает проект шлагбаума. Она же может установить конструкцию и обслуживать её. Но перед установкой нужно передать решение собрания жильцов и проект размещения шлагбаума в совет муниципальных депутатов округа.

У депутатов есть 30 дней на принятие решения. Ставить шлагбаум можно, только если депутаты разрешат. Установку также придется согласовать с ГИБДД и пожарной инспекцией.

Платить за установку, ремонт и обслуживание шлагбаума должны сами жильцы. Если хотят нанять охрану, на неё тоже придётся скинуться.

В Москве можно получить до 100 тыс. рублей софинансирования на установку шлагбаума. Но за брелоки, эксплуатацию и ремонт придется платить из своего кармана.

Что, если шлагбаум установлен незаконно?

Часто бывает, что жильцы одного дома огораживают себе шлагбаумом место для парковки, при этом жильцы других домов не могут проехать к себе во двор. В этом случае либо шлагбаум установлен без решения муниципальных депутатов, либо это решение незаконное – нужны протоколы собраний жителей каждого дома и соответствующие результаты голосования.

Что делать? Обращаться в суд и указывать в исковом заявлении, почему шлагбаум не должен здесь стоять. Если суд удовлетворит иск, жильцам придется заплатить за демонтаж шлагбаума.

Также шлагбаум не должен мешать пешеходам. И не имеет значения, в этом доме они живут или нет. Мешает? Обращайтесь в суд.

Нельзя устанавливать шлагбаум, если земельный участок, на котором стоит дом, не сформирован и не поставлен на кадастровый учет. Тогда жильцы не вправе им распоряжаться. Кадастровая карта здесь, проверьте.

Нельзя устанавливать шлагбаумы на проездах и дорогах. Узнать, как классифицируется место, можно в управлении архитектуры.

Есть и ещё несколько пунктов. Например, шлагбаум не должен зауживать ширину проезда до 5 метров и провоцировать перекладку коммуникаций на глубине более 30 см. Наконец, шлагбаум должен быть достаточно легким и открываться с помощью ручного привода.

Что если ваше авто не пускают во двор вашего дома?

Шлагбаумы всегда были способом заработка, чаще всего незаконного. Сейчас некие дворовые объединения автовладельцев и другие сомнительные организации пытаются брать деньги за парковку во дворе у жильцов того же двора.

Логика простая: вы на шлагбаум не сбрасывались, места все распределены, кто первый встал, того и тапки, и вообще мы здесь власть.

Если вы – собственник жилья, то вас не могут не пустить во двор и запретить вам парковаться. В п. 1 ст. 262 ГК РФ четко сказано:

Граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться на не закрытых для общего доступа земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка.

Участок, на котором стоит ваш дом – общая долевая собственность всех хозяев помещений в этом доме (ч. 5 ст. 16 Закона О введении в действие Жилищного кодекса РФ). Все собственники помещений в многоквартирном доме могут пользоваться и распоряжаться этим участком (ч. 2 ст. 36 ЖК РФ).

Если соседи запрещают вам въезжать во двор, они нарушают законы. Никакое решение собрания жильцов, автовладельцев и прочих ответственных граждан не может противоречить российскому законодательству.

К количеству машин у собственника тоже никто не может придираться. Даже если это машины друзей, арендованные и так далее.

Если вы выступили против шлагбаума и не платили деньги за его установку и обслуживание, вам могут не выдать брелок от него. Но тогда ЖСК должен назначить ответственного, который будет каждый раз открывать шлагбаум перед вами.

Не открывают? Снимайте это на видео и вызывайте полицию, ведь ваши гражданские права нарушают. Систематически не пускают? Подавайте в суд на ЖСК. Вот одно из определений Верховного суда, на которое можно опираться.

Наконец, если вы не знали о собрании жильцов по поводу установки шлагбаума или считаете, что оно прошло с нарушениями, тоже можете обратиться в суд. Возможно, установку признают незаконной. Придется заплатить за демонтаж, потом сделать всё как положено и заплатить за повторную установку.

А что, если квартира съемная? Могут ли запретить въезд во двор?

Здесь сложнее, ведь вы не собственник квартиры.

Самый выгодный для вас вариант – упирать на ст. 209 и ст. 606 ГК РФ. Если собственник квартиры по договору аренды передает вам часть своих прав, то в них входит и право пользования придомовой территорией.

Неразмеченное место во дворе не является отдельным объектом гражданских прав, если соответствующих данных нет в кадастре.

Соответственно, если хозяин квартиры, которую вы арендуете, передает вам брелоки для открытия шлагбаума, он не нарушает закон. Наоборот, он передает вам права на пользование частью общего имущества в рамках договора аренды.

Таким образом, можно доказать, что вы имеете право парковаться во дворе, хотя и не являетесь собственником помещения. Просто в ГК РФ прямо и однозначно об этом не сказано.

Спорные моменты возникают, если собрание жильцов приняло решение о запрете въезда во двор третьих лиц. Но тогда и доставка, и друзья ваших соседей во двор заезжать не должны. Фиксируйте подобные вещи на видео, чтобы было, что предъявить в случае чего.

Это правило используют и в отношении клиентов юрлиц. К примеру, фирм, которые выкупают помещения на первых этажах и обустраивают парковку для клиентов. Чтобы чужие машины заезжали под шлагбаум, нужно согласие других собственников помещения.

Как насчет авто из каршеринга? На нём заезжать можно?

Ситуация двоякая. С одной стороны, шлагбаум не должен препятствовать въезду жильцов во двор. Своя машина или каршеринговая, в данном случае неважно.

С другой, если машину со двора забирает не жилец дома, её могут и не выпустить. Теоретически.

Обычно в правилах каршеринга чётко прописано, что авто нельзя оставлять на частной стоянке за шлагбаумом. За это грозит штраф, и вы должны будете компенсировать эвакуацию авто.

Но если вы хотите заехать во двор, выгрузить вещи и выехать обратно, то имеете на это полное право, и каршеринг к этому докапываться не должен.

Как открыть шлагбаум вручную?

Если автоматика сломалась или выключили свет на районе, то, по инструкции, можно отключить питание и задействовать аварийный расцепитель под защитной крышкой. Она открывается несложным ключом. Если повезет, простым трехгранником.

Внутри стойки для шлагбаума найдете вентиль с надписями. Его нужно разблокировать, чтобы шлагбаум перешел в ручной режим. Затем можно покрутить вентиль в нужную сторону, чтобы поднять стрелу.

Есть и другие конструкции, но суть та же: крутите ручку, стрела идет вверх или вниз.

Как скопировать свой брелок от шлагбаума

Достаточно узнать модель шлагбаума и найти в сети чистый брелок, совместимый с ним. Стоит брелок от 150 рублей. Можно использовать универсальные брелоки – они работают в широком диапазоне (280-868 МГц и более), стоят от 500 рублей.

Чтобы скопировать код, потребуется брелок соседа/охранника. Как копировать код на конкретный брелок, читайте в инструкции (там обычно важен порядок и длительность нажатия кнопок). Важно, что в любом случае в процессе копирования нужно нажать кнопку на оригинальном брелоке, а затем подтвердить действие на новом.

Есть и другой способ, не очень прозрачный с точки зрения закона. Если на новом брелоке вовремя войти в режим программирования, дождаться, пока кто-то из жильцов нажмет на своем брелоке кнопку открытия ворот и затем завершить копирование, у вас скорее всего появится собственный функциональный брелок. Делать так, конечно же, не надо.

Способы работают только для шлагбаумов с постоянным (статическим) кодом. Если код плавающий (меняется), то каждый новый брелок нужно добавлять в память блока управления.

А что за глушилки сигналов шлагбаума, о которых говорят?

Шлагбаумы, которые открываются с SMS, звонка со смартфона или GSM-брелоков, принимают радиосигнал. Если сигнала нет, шлагбаум перестанет открываться.

На такое способна практически любая GSM-глушилка. Владение таким устройством в частных руках строго ограничено с точки зрения закона: глушилку нужно регистрировать, иначе наложат штраф – от 500 до 1000 рублей.

Если кто-то балуется с шлагбаумом вашего дома, найти его своими силами будет сложно. Лучше обратитесь к участковому. Потому что мало ли, приедет пожарная бригада или скорая, а шлагбаум не открывается.

Как взламывают шлагбаум (осторожно, это нелегально)

Некоторые пользуются микрокомпьютером Arduino Nano и передатчиком, совместимым с воротами, а также сканером брелоков от шлагбаума. Здесь умелец собирал сканер, а в этом видео – систему для взлома шлагбаумов (код программы для Arduino выложен здесь). На Хабре была ещё одна подобная инструкция.

Другой способ – готовый граббер. Это устройство, которое умеет сканировать коды доступа и чаще всего уже содержит в памяти коды от популярных моделей шлагбаумов.

Обычно граббер работает и со статическими, и с динамическими кодами. Нужно дождаться, когда кто-то откроет ворота, поймать код и записать в память устройства.

Продают такую штуку от 10 тысяч рублей и более. Конкретная цифра зависит от дальности работы и качества кодовой базы.

Законно ли это? По нормам ч. 1 ст. 138.1 УК РФ к специальным техническим средствам, предназначенным для негласного получения информации кодграбберы вполне можно отнести.

Ответственность устанавливается только за покупку, производство или сбыт таких устройств. Но всё настолько неоднозначно, что лишний раз мы рисковать не рекомендуем.

Самое главное

Сначала попытайтесь решить проблему законными способами или договориться с соседями, пусть даже к переговорам и придется подготовиться.

И не ломайте шлагбаум – если он стоит законно, это квалифицируют как порчу имущества. Хотя надо признать, что современные конструкции не очень-то и прочные.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (57 голосов, общий рейтинг: 4.65 из 5)

🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegram.

undefined

iPhones.ru


Всё что надо знать про шлагбаумы, их установку во дворах и способы открытия вручную.

  • авто,
  • автомобили,
  • Безопасность,
  • Это интересно

Ксения Шестакова avatar

Ксения Шестакова

@oschest

Живу в будущем. Разбираю сложные технологии на простые составляющие.

У нас во дворе стоит шлагбаум от домофонной компании. Договора с ней у меня нет. Я вообще был против шлагбаума. Но на собрании собственников решили его установить и выбрали эту компанию.

Насколько законно отключать мой пульт от шлагбаума, если у меня есть задолженность перед домофонной компанией?

Михаил

Михаил, домофонная компания не может ограничить вам въезд во двор ни на каких условиях и ни по какой причине. Двор принадлежит всем собственникам жилья в многоквартирном доме, и запретить жильцам им пользоваться нельзя. Долги здесь роли не играют.

Но если пульт не влияет на возможность зайти или заехать во двор, то отключить его за неуплату могут.

На первый взгляд, эти утверждения противоречат друг другу. Но судьи, рассматривающие похожие на вашу ситуации, решают вполне однозначно: доступ во двор закрывать нельзя, но и не платить за шлагбаум тоже нельзя.

Кто распоряжается двором и в каких пределах

Двор на праве общей долевой собственности принадлежит всем собственникам квартир, и они должны пользоваться им по взаимному согласию. Распоряжаться двором собственники могут при помощи общих собраний, на которых могут передать часть своих полномочий обслуживающей организации, например домофонной компании, как в вашем случае.

При этом обслуживающая организация вправе действовать только в соответствии с договором, который заключила с собственниками квартир или уполномоченной собственниками управляющей компанией.

По закону соседи сообща решают только то, как они будут использовать общий двор. Решать, будет кто-то пользоваться двором или нет, они не вправе.

Собственники не могут собраться и установить правила, по которым некоторым из них вообще запретят пользоваться общим двором. По закону собственник может владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом. Это право прекращается при передаче имущества другим лицам, его уничтожении и по ряду других оснований, например в случае конфискации имущества.

Основания «так захотели соседи» в законе нет. Верховный суд считает, что одни собственники не могут нарушать те же самые права других собственников. То есть у всех собственников есть право пользоваться двором, и одни из них не могут запретить другим въезжать в него.

Получается, что запретить вам пользоваться двором не может никто — ни общее собрание, ни обслуживающая организация, действующая от имени собственников в МКД.

Все о том, как жить в России

И взаимодействовать с УК и соседями — в нашей рассылке. Подпишитесь, чтобы не пропустить важные статьи

Что со шлагбаумом

Мы уже писали, как законно установить шлагбаум. Если кратко, то это решение должно быть принято на общем собрании, и за него должны проголосовать ⅔ собственников квартир. Кроме того, установку шлагбаума должна одобрить городская администрация, и он должен соответствовать нормам пожарной безопасности.

То есть если большинство собственников решили, что им нужен шлагбаум, и получили разрешение на его установку, то все законно. Но при этом шлагбаум не должен ограничивать право других собственников пользоваться двором. То есть, например, нельзя решить, кто может парковаться на дворе, а кто нет.

Если большинство собственников решили брать плату за проезд через шлагбаум или доверить его обслуживание домофонной компании, это тоже законно. Тут уже не имеет значения, что вы против домофонной компании и у вас нет отдельного договора с ней.

Собственники на общем собрании выбрали нынешнюю домофонную компанию и представителя собственников, который подписал договор в интересах всего дома. Представителем собственников могла стать ваша управляющая компания — тогда договор хранится у нее.

При этом в договоре может быть пункт о том, что домофонная компания обслуживает шлагбаум за определенную плату. В этом случае за ее услуги придется платить. Это общее правило гражданского законодательства: обязательства должны исполняться.

Если вы не будете платить за обслуживание шлагбаума, домофонная компания вправе взыскать с вас долг в судебном порядке и потребовать компенсации расходов на госпошлину. Это право исполнителя услуги, и оно не связано с вашим правом собственника пользоваться двором.

Теоретически в договоре может быть условие, что домофонная компания вправе отключить пульт от шлагбаума, если у человека образовался долг по оплате услуг. Но чтобы это было законно, должна сохраняться возможность пройти или проехать во двор без пульта.

Например, жительница Омска платить за проезд во двор через шлагбаум не хотела и через суд требовала его демонтировать. Суд ей отказал, потому что проход для пешеходов оставался открытым, был ответственный за открытие шлагбаума для проезда автомобилей спецслужб, а плату брали только с личных авто по 100 рублей в месяц.

Кроме того, был еще один въезд во двор, и он оставался открытым и бесплатным для проезда машин. То есть право доступа к общему имуществу нарушено не было: большинство собственников решили сделать платным только один из въездов во двор, чтобы окупить функционирование шлагбаума. Фактически права собственника шлагбаум не ограничивал, а то, на каких условиях его использовать, собственники определили в законном порядке — на общем собрании.

Таким образом, если отсутствие пульта не мешает вам пройти или проехать во двор, действия домофонной компании законны. Если во двор не попасть, требуйте от домофонной компании устранить нарушения.

Что делать, если без пульта вы не можете попасть во двор

Собирайте доказательства, что вам препятствуют во въезде во двор. Например, можете позвонить в дежурную часть по номеру 112. Сотрудники полиции зафиксируют нарушение в письменном ответе на ваше обращение. Еще в качестве доказательств подойдут фотографии и показания свидетелей.

Напишите претензию в адрес домофонной компании: объясните, что, отключив пульт, она нарушила ваше право пользоваться общим имуществом МКД и ограничила ваше право на доступ к своему жилищу. Ссылайтесь на нормы закона и практику, которые я привела в своем ответе.

Не забудьте сохранить подтверждение, что домофонная компания получила претензию. Это может быть почтовое уведомление или подпись сотрудника компании на вашем экземпляре документа.

С помощью претензии можно попробовать решить проблему без суда. Это быстрее и дешевле. Плюс претензия также будет подтверждением, что проблема действительно существовала и доступ во двор вам ограничили.

Если претензия не поможет, надо защищаться в суде. Суды рассматривают конкретную ситуацию, поэтому вариантов может быть много.

Например, если у вас нет машины, а вы обратитесь за защитой в суд, он может решить, что все нормально: проход для пешеходов открыт. Кроме того, суд может отказать вам в защите, если конструкция шлагбаума позволяет поднять его вручную, поэтому наличие пульта — это вопрос удобства, а не единственная возможность заехать во двор на машине.

Но, скорее всего, суд обяжет домофонную компанию открыть вам доступ во двор, несмотря на долги: вы, как собственник, имеете право пользоваться двором для парковки и проезда.

Что говорят суды

Например, в Москве пятеро жильцов одного дома отказались вносить абонентскую плату за шлагбаум. В итоге их личные автомобили не пускали на придомовую территорию. Жильцы обратились в суд и потребовали обязать обслуживающую организацию и соседей-активистов не препятствовать их проезду во двор.

Хорошевский районный суд жильцам в этом требовании отказал. Однако Мосгорсуд решение суда первой инстанции отменил и указал, что жильцам принадлежит безусловное и неотчуждаемое право пользоваться общим имуществом МКД, в том числе двором. Какие-либо ограничения такого права незаконны.

Мосгорсуд пояснил, что долги за пользование шлагбаумом не являются основанием запрещать жильцам парковаться во дворе. При этом вопрос о плате за шлагбаум решается в порядке, предусмотренном гражданским кодексом. То есть обслуживающая организация могла, например, взыскать с жильцов задолженность в суде, но не пускать их во двор не имела права.

В Удмуртской республике собственник земельного участка задолжал СНТ, а СНТ в ответ перестало пускать его машины за шлагбаум и обрезало электропровод от столба возле его участка.

Суды двух инстанций указали, что долги и права собственника пользоваться своим имуществом смешивать нельзя. Поэтому СНТ обязали возобновить собственнику энергоснабжение, пускать его в СНТ на легковых и грузовых автомобилях и выплатить за страдания 5000 рублей сверху.

В другом деле в Хабаровске жильца тоже не пускали во двор. Квартира у него в собственности, а парковаться во дворе нельзя: общее собрание собственников решило благоустроить парковку и пускать туда только тех, кто внес деньги в счет расходов на благоустройство. Тогда мужчина через суд потребовал ключи от шлагбаума.

Суд первой инстанции сказал, что жилец неправ, ведь большинство собственников проголосовали за платную парковку. Но апелляционная инстанция истца поддержала: одни соседи не вправе лишать других права парковаться во дворе. Денежные взносы роли не играют. В итоге суд выдал жильцу исполнительный лист на бесплатное получение ключей от шлагбаума.

Так что отключение вашего пульта за долги законно только в том случае, если вы по-прежнему можете заезжать во двор.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Сегодня всё чаще во многих российских дворах мы можем встретить шлагбаумы, преграждающие въезд во двор для сторонних машин. Это позволяет сохранить парковочные места во дворе только для «своих», избежать непрошенных гостей, и косвенно обезопасить стоящие во дворе машины от угона. При этом открытие таких шлагбаумов осуществляется не только с помощью традиционных дешёвых пультов, но и с помощью мобильных телефонов. В нашем материале мы разберём, как работает открытие шлагбаумов с помощью телефонов, как поднять такой шлагбаум с помощью вашего смартфона. А также что делать, если вы не являетесь авторизованным пользователей для открытия такого шлагбаума.

  • Открытие шлагбаума с помощью телефона – как это работает?
  • Преимущества и недостатки открытия шлагбаума с помощью телефона
  • Как открыть шлагбаум если вы неавторизованный водитель
  • Заключение

Открытие шлагбаума с помощью телефона – как это работает?

Кроме привычных нам шлагбаумов, работающих на пультах, всё большее распространение приобретают шлагбаумы со встроенным в них электронным модулем с SIM-картой (например, ESIM110). Такой модуль напрямую присоединён к автоматическому приводу шлагбаума, и в его память зашиты телефонные номера водителей, имеющих право на открытие шлагбаума.

Когда какой-либо из водителей звонит по номеру данной SIM-карты, электронный модуль шлагбаума опознаёт звонок, и сравнивает номер звонящего с имеющейся у него базой телефонных номеров. Если данный номер телефона будет найден в базе, шлагбаум поднимется, что будет сопровождаться звуковым сигналом. Если номер не будет найден, то шлагбаум никак не отреагирует. Въезд или выезд со двора для такого неопознанного водителя останется закрытым.

Часто номер шлагбаума можно встретить прямо на нём для облегчения набора. Тем не менее, сторонним водителям это никак не поможет, так как в программируемую базу шлагбаума их номера не попадут. На звонки или смс со сторонних номеров шлагбаум никак не реагирует.

Обычно после того, как стрела шлагбаума начнёт движение вверх, нужно сбросить вызов. Иначе вызов будет удержан системой и воспринят как обычный звонок, и вам придётся заплатить за звонок по вашей обычной тарификации.

Преимущества и недостатки открытия шлагбаума с помощью телефона

Данная система является одной из самых эффективных систем для открытия шлагбаумов.

Её преимущества сводятся к следующему:

  • Нужный шлагбаум можно открыть в любой точке, важно лишь наличие мобильной связи. Вы легко можете впустить вашего гостя во двор не выходя из дома, просто набрав номер шлагбаума на своём смартфоне;
  • Система может быть настроена на управление с помощью кодовых смс-сообщений;
  • Система может быть настроена в автоматическом режиме в соответствии с выбранными днями недели и часами;
  • Система ведёт журнал по каждому срабатыванию шлагбаума;
  • Вы можете сохранить номер шлагбаума в контактной книге вашего телефона, и делать вызов сразу на данный контакт;
  • Новые номера удобно добавляются в систему. Достаточно отправить на номер шлагбаума смс-сообщение с секретным кодом и номером нового водителя.

Но, как известно, палка о двух концах. Данная система имеет и недостатки, среди которых:

  • Между звонком и открытием шлагбаума проходит какое-то время;
  • Работа модуля непосредственно зависит от уровня сигнала мобильной связи;
  • В случае утери телефона или смены номера придётся выполнить перепрограммирование модуля и обратиться к специалистам.
    При необходимости систему управления шлагбаумом понадобится перепрограммировать

Читайте также: сколько стоит прокат самоката в Сити Мобил.

Как открыть шлагбаум если вы неавторизованный водитель

Довольно часто возникает необходимость попасть во двор, защищённый вот таким шлагбаумом со стороны стороннего водителя. Вы можете иметь на это какую-либо уважительную причину, или просто желаете избежать необходимости платить за парковку, и поставить свою машину в такой двор.

Существует способ обойти защиту такого шлагбаума и он заключается в следующем:

  1. Выясните номер данного шлагбаума. Обычно его номер написан прямо на нём (для незадачливых водителей). В ином же случае можно поинтересоваться номером шлагбаума у других водителей данного двора;
  2. Прогуляйтесь пешком по двору, защищённому автоматическим шлагбаумом, и внимательно изучите стоящие во дворе машины на предмет наличия на них телефона их водителя. На некоторых из них вы можете обнаружить знакомое всем уведомление «если моё авто вам мешает, звоните мне на данный номер», после чего идёт сам мобильный номер. Запишите данный авторизованный номер, с большой вероятностью именно он используется для поднятия шлагбаума (он пригодится чуть позже). Если таких табличек с номерами вы не нашли, используйте телеграмм-бота, позволяющего по государственному номеру автомобиля определить телефон его владельца. Среди таких ботов отметим @AntiParkonBot
  3. Осуществите подмену вашего номера на номер водителя, который вы только что записали. Для этого можно использовать специальные сайті для подмены телефонного номера на нужный. Среди них можно вспомнить такие ресурсі как black-voip.net, sipcaller.com, caller-id.net и другие. Учтите, что функционал таких сайтов платный.

    К примеру, подключение к Black-voip стоит 689 рублей, что включает аккаунт с балансом в 60 минут. Вы сможете не только подменить ваш номер на нужный, но и искажать голос во время звонка, будете защищены от определения вашего местоположения и другое. Система работает путём замены номера вашего телефона через USSD-канал, и шлагбаум будет определять ваш номер как номер вашего соседа. После регистрации на сайте и оплаты будет необходимо установить на ваш телефоне специальное приложение-звонилку. Например, это может быть «Zoiper» (Андроид,  iOS), «Linphone» и другие;

    Для подмены номера используются приложения уровня «Zoiper» и другие аналоги
  4. Используйте подмененный вами номер для открытия шлагбаума. При этом учтите, что слишком дотошные соседи могут определить наличие чужого автомобиля и догадаться, что их систему использует кто-то другой.

Заключение

В нашем материале мы разобрали, каким образом можно открыть шлагбаум с помощью вашего смартфона без пульта, как работает данная система, и как её обойти в случае, если ваш номер не авторизован в системе. Достаточно подменить ваш номер на соседский с помощью специализированных сервисов, и вы сможете легко открывать шлагбаум и парковаться в интересующем вас дворе. При этом слишком злоупотреблять этим не стоит, соседи могут определить стороннее вмешательств в систему и перекодировать её, после чего процедуру взлома придётся повторить вновь.

Как с помощью смартфона открыть почти любой дворовый шлагбаум в зоне платной парковки

фото АвтоВзгляд

Когда столичные власти взялись устраивать платную парковку на улицах Москвы, от наплыва машин «чужаков» у подъезда взвыли жители окрестных домов. Мэрия радостно помогла им огородиться от пришлых шлагбаумами. Как выяснил портал «АвтоВзгляд», некоторые ушлые водители выяснили, как, несмотря на это, все же можно добраться до желанных парковочных мест.

Прежде всего, разберемся, как именно действуют системы доступа машин во дворах. Там, где жители дома или жилищного комплекса могут позволить себе содержать штат охраны, сторож в будке у ворот сверяется со списком «допущенных» госномеров и открывает шлагбаум перед авто, когда обнаруживает в нем ее регистрационный знак.

Иногда «человеческое» управление шлагбаумом совмещается с электронным. При этом все авто местных жителей оснащены транспондерами, либо их владельцы при въезде на территорию прикладывают к специальному считывающему устройству, установленному рядом со шлагбаумом, свой электронный пропуск-карточку. А охранник занимается исключительно машинами гостей, такси и коммунальщиками.

Ради экономии денег жильцы порой отказываются от услуг «вратаря»-человека и как-то обходятся личными пропусками-карточками. Но в большинстве случаев, когда речь идет о стандартном дворе в зоне платной парковки в Москве, в деле самоогораживания его жители предпочитают действовать по самому бюджетному сценарию: устанавливают шлагбаум, управляющийся звонком по телефону.

Это выглядит следующим образом. Приводом, поднимающим планку устройства, управляет электронный модуль со встроенной в SIM-картой. В ее памяти «зашиты» номера телефонов жителей. Когда кто-то звонит с одного из них, шлагбаум открывается. На звонки и послания с прочих номеров автоматические ворота не реагируют.

фото АвтоВзгляд

Телефонный номерок электронного блока, «живущего» в шлагбауме обычно написан на его корпусе. Некоторые водители, вынужденные постоянно платить за парковку на улице, например, поблизости от своего места работы, придумали следующее. Для начала они устанавливают на своем смартфоне специальное приложение. Оно делает так, что при звонке на другой телефон там определяется не ваш номер, а любой, который вы пожелаете и заранее пропишите в меню программы.

Далее надо прогуляться по облюбованному для будущей бесплатной парковки двору и изучить стоящие там машины местных жителей. Наверняка под лобовым стеком хоть одной из них окажется забытая владельцем табличка из серии: «если моя машина вам мешает, наберите мой номер».

С вероятностью 99% этот же телефон абориген использует и для звонков на управляющее устройство шлагбаума в своем дворе. Достаточно «позвонить шлагбауму» через приложение, изменяющее определяемый номер, как путь во двор будет открыт, поскольку команда на подъем перекладины поступит, с точки зрения обманутой электроники, от абонента из списка допущенных.

Таким незамысловатым образом во дворах, перегороженных шлагбаумами, непонятным для местных жителей образом все равно появляются машины «чужаков». Форумы буквально кишат обсуждением подобных водительских хитростей, с которыми, вероятно, системы допуска во двор справятся еще не скоро.

37947

37947

Как взламывают шлагбаумы, и зачем это кому-то нужно

В больших городах России, особенно федерального значения: Москве, Санкт-Петербурге, пока в меньшей степени в Севастополе, – где плотность жителей высока и много автовладельцев, в старых центральных районах городов, по мнению многих других автомобилистов (не резидентов района) есть проблема: дворы, в которые теперь нельзя заехать. Придомовые территории, некогда открытые для всех желающих припарковать свои автомобили, перекрыты шлагбаумами, и заехать под них могут только избранные – те, у кого есть передатчик, открывающий загораживающее устройство.

Вот и приходится тем автомобилистам, кто не у дел, колесить по району в поисках бесплатной парковки, откуда не эвакуируют автомобиль или не выпишут штраф, в надежде, что где-то есть дворик, в котором не установлена «рука» шлагбаума, окрашенная в бело-красную полоску. Времени на ритуал поисков уходит много, и выбора порой не остается – приходится парковаться на платных местах или парковках. Явление недешевое, особенно после повышения стоимости парковки в столичном центре parking.mos.ru с декабря 2018 года.

Как вы уже поняли из названия, тема, которую мы хотим поднять, пойдет о закрытых шлагбаумами дворах, в которых места бесплатные, а оттого такие желанные для многих приезжающих в центр города на автомобиле.

И ведь способы, чисто теоретически, для проникновения на закрытую жильцами территорию есть. Правда, способы эти если и нельзя назвать полностью незаконными, то по крайней мере граничат с нормами этики и морали, ввиду чего можно и на неприятности нарваться.

Поэтому, прежде чем в общих чертах описать суть и смысл одного из возможных «решений» проблемы, сразу предупредим: КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ СОВЕТУЕМ приобретать подобные электронные ключи-отмычки для чужих шлагбаумов. Хоть это отчасти и легально, но подъезжать под шлагбаумы и занимать чужие машино-места (хоть они и муниципальные и не выкуплены жильцами домовладения) – как минимум путь к конфликту с местными автомобилистами. Примелькается машина, зададутся люди вопросом: а что это за незваный гость? – и в лучшем случае в один прекрасный день вашу машину эвакуируют.

Электронные ключи-отмычки, или ключи-«вездеходы» для шлагбаумов: как работают?

Принцип действия устройства «многоканальщика» для открытия чужих электронных замков известен достаточно давно, аналогичными техническими возможностями современной специализированной (нелегальной) электротехники пользуются автоугонщики.


По сути, подобные устройства – это код-грабберы, радиоперехватчики, способные украсть и запомнить радиопароль с чужого брелока, открывающего шлагбаум в момент передачи радиосигнала. То есть в момент использования.

В общих чертах это выглядит следующим образом: персона с электронным ключом- «вездеходом» подходит (уловить сигнал приемник ключа может на разном расстоянии, от 15 до 30 метров) или подъезжает на автомобиле к шлагбауму. Ждет, когда кто-то выедет или заедет на дворовую территорию. В момент, когда происходит использование оригинального ключа-брелока (человек нажал кнопку), сигнал, идущий на приемник шлагбаума, перехватывается поддельным устройством.

Если «операция» перехвата прошла успешно (устройство исправно, оно действительно работает, не подделка, не произошло наводок или других влияний, которые могли исказить сигнал) или электроника шлагбаума не защищена или имеет низкую степень защиты от взлома, считайте – бесплатный код у вас в кармане. В виде обычного брелока от того же шлагбаума или автомобильной сигнализации.

Вкратце система работает именно так. По инструкциям, судя по веткам форумов, где обсуждают подобные гаджеты, у каждого устройства свои нюансы работы, но, как правило, для взятия сигнала не потребуется большого опыта, достаточно нажать пару кнопок на устройстве. На сайтах, где продаются гаджеты, продавцы даже предоставляют демонстрационный ликбез по пользованию и запись кодов шлагбаумов и автоматических ворот.

Конечно, есть Кулибины, которые и из бабушкиного утюга могут сделать высокотехнологичную вещь собственноручно. Один из примеров такого подхода опубликовал на Хабре Александр Юдаков, где в материале «Управление шлагбаумом с помощью Arduino UNO и радиопередатчика 433 МГц» явно очень подкованный в электротехнике и прогроматике гражданин (еще бы ему не быть подкованным, если человек – инженер-электротехник) показал, как и из чего можно сделать подобное устройство.

Правда, у него, в отличие от многих желающих попасть на чужие парковочные места автовладельцев, был исключительно спортивный интерес и, как выразился автор, «природная лень»:

«…въезд на парковку сделали так же, по этим же пропускам. То есть подъезжаешь к парковке, подносишь пропуск к считывателю, он срабатывает, шлагбаум открывается (закрывается автоматически), заезжаешь – и все. Так думали они. Но мое увлечение электроникой и природная лень (это ведь каждый раз подъезжать, открывать окно, вытаскивать руку, закрывать окно, а если дождь, а если холодно) пошли против системы».

Пост действительно интересный и для саморазвития подойдет на ура! Особенно кто увлечен темой гаджетов. Не все ж обзоры iPhone смотреть…

Сможет ли «волшебный» ключик открыть все электронные шлагбаумы?

А вот здесь есть нюанс. Вкратце – нет, не сможет.

Несмотря на все заверения продавцов гаджетов о поддержке широкого диапазона частот (каждая фирма-производитель оборудования настраивает передатчики на разные частоты 433.92МГц, 434.4МГц, 315МГц и так далее), большого объема памяти, в некоторых случаях в базу устройства можно вбивать до 99 различных систем и более (впрочем, наиболее ходовые шлагбаумы вписаны в память даже недорогих устройств, стандартно поддерживаются шлагбаумы и автоматические ворота фирм CAME, NICE, DOORHAN, BENINCA, DEA, FAAC, ALLMATIC и других) и других технологических нюансов, например поддержке RFID меток (они используются для автоматического считывания кода, по типу работы транспондера для автоматической оплаты проезда по платному участку), не все может работать гладко или работать вообще.

Многие технические решения могут присутствовать в небольшом гаджете, но не всегда они срабатывают. Опять же, защита шлагбаума от взлома, некачественные ключи-«вездеходы», помехи и другие нюансы работы электроники.

Пример: подобные электронные ключи продаются и для домофонов. Да, как говорят форумчане, они работают, но примерно в 70-80% случаев. Какие-то двери открывают, какие-то – нет.

Отсюда вывод: покупка электронной отмычки для шлагбаумов, вероятно, не решит проблему нехватки свободных парковочных мест именно в вашем районе. Устройство просто может не сработать ни на одном из представленных шлагбаумов. Хотя в других случаях может срабатывать.

О невозможности бесперебойной работы перехватчика вторит и инженер-радиотехник Павел Серебряков на страницах ntv.ru , прокомментировавший принцип работы подобных устройств и их шансы вскрыть любой шлагбаум.

Сколько стоит ключ-«вездеход» для автомобилистов?

Ценники разнятся очень серьезно, буквально от 600 рублей за устройство до десятков тысяч: 8, 15, 20 тыс. рублей! Все будет зависеть от того, рабочий это девайс или нет, сколько ячеек памяти в нем присутствует (сколько шлагбаумов брелок-перехватчик может запомнить), есть ли у него LCD-дисплей и так далее.

Законно ли приобретение и использование подобного ключа?

А вот это самое важное! Все же гаджеты такого типа похожи на нелегальные спецсредства. Законно ли иметь при себе электронные ключи к шлагбаумам, а также универсальные ключи от домофона?

Обратимся к юристам по теме. Сайт pravoved.ru :

На вопрос о том, законно ли применение подобных ключей для открытия шлагбаумов во дворы многоэтажек, юристы дают следующие ответы:

«Законно, если это не спецобъект, охраняемый законодательством».

Иванов Олег , юрист, г. Каспийск

Григорьев Руслан , юрист, г. Рыбинск , утверждает, что такие пульты не подпадают под ч 3. ст. 138, специальные технические средства (СТС), добавляя, что:

«Существует ответственность только за незаконное использование специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, в частной детективной или охранной деятельности. Ст. 20.24 КоАП РФ».

Подробнее на Правовед.ru: https://pravoved.ru/question/1005555/

Отсюда можно сделать вывод, что наличие брелока и даже открытие шлагбаума или автоматических ворот во двор жилого дома – действия, не противоречащие закону. И только в случае, если шлагбаум стоит на территории спецобъекта, режимного объекта, где даже фото- и видеосъемку по законодательству производить запрещено, безусловно, будет нарушением законодательства. Даже без попытки въехать на автомобиле на территорию такого объекта.

Поэтому говорить о полной легальности использования подобных устройств не приходится. Несмотря на отсутствие прямого законодательного запрета, стоит брать картину в целом и смотреть на нюансы. Может статься так, что, перепутав шлагбаумы, можно открыть проезд на режимный объект, скажем Министерства Вооруженных сил или спецобъект. Тогда придется отвечать по закону:

КоАП РФ Статья 20.17. Нарушение пропускного режима охраняемого объекта

1. Самовольное проникновение на охраняемый в установленном порядке объект, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой.

2. Самовольное проникновение на подземный или подводный объект, охраняемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о ведомственной или государственной охране, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, –

влечет наложение административного штрафа в размере от семидесяти пяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой.

Итог:

Не стоит играться такими «игрушками». Уж лучше доехать до места своим ходом, оставив автомобиль у дома, чем быть привлеченным к ответственности или в один из дней увидеть, что автомобиль эвакуировали по жалобам жильцов дома со шлагбаумом.

Здравствуйте! Информацию о том, на основании чего установлен шлагбаум должно предоставить правление ТСЖ либо Управляющая компания. Установка шлагбаума осуществляется на основании решения собственников. Шлагбаум может быть установлен только на основании решения собственников МКД, таков закон. Вот ссылка на правовое обоснование: https://www.garant.ru/news/1327183/.

Кроме того, в Вашей ситуации нужно руководствоваться ЖК РФ Статья 36. Право собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме

2. Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

Таким образом установка шлагбаума не может нарушать Ваших прав и Вы должны иметь к нему доступ (пульт управления).

Прокуратура в Вашем случаи ничем Вам не поможет. Вы конечно можете обратиться, но получите отписку. Как Вы видите по основаниям закона шлагбаум мог быть установлен только по решению собственников. Скорее всего у Вас в МКД создано ТСЖ, поэтому в зависимости от формы управления единственным способом защиты своих прав является подача иска в отношении органа управления МКД об устранении препятствий в пользовании общим имуществом.

По данному вопросу также имеется положительная судебная практика и мнение Верховного суда.

Верховный суд РФ подчеркнул — действующим законом не предусмотрена возможность блокировки доступа собственника на придворовую территорию на основании решения общего собрания. Блокировка пульта от шлагбаума Верховным судом РФ рассматривается как санкция за нарушение решения общего собрания о порядке пользования участком внутри дома.

Ссылка

Таким образом у Вас есть все основания отстоять свои права в суде и требовать от правления дома устранения всех препятствий. Претензию нужно направлять именно правлению дома либо в адрес Управляющей компании, если все полномочия по данному вопросу находятся в ее ведении.

Прокуратура разъясняет:

В настоящий момент вопрос ограничения въезда на территорию многоквартирных домов поставлен на контроль прокуратуры в связи с участившимися случаями незаконного установления ограждений.

Многие устанавливают шлагбаумы, не получив официального разрешения службы государственного пожарного надзора, которая является главным ограничителем в этом вопросе.

В случае же наступления экстренной ситуации (например, пожара в доме) на незаконно огороженной шлагбаумом территории, пожарная спецтехника запросто снесет стрелку на пути движения по вызову, при этом компенсации потраченных на монтаж средств (порядка 50 тысяч рублей) жильцы не получат, так как действовали без разрешения. А если машина пожарных в результате тарана отметится повреждениями кузова, то на инициаторов установки шлагбаума может быть подан иск с целью возмещения материального ущерба.

Согласно ст. 36 Жилищного кодекса РФ и ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме. Порядок оформления права собственности на земельный участок установлен пунктами 2-5 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ». Решение о формировании земельного участка под домом принимается собственниками помещений на общем собрании. По решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Согласно ст. 26 Земельного кодекса РФ право собственности на земельный участок удостоверяется документами в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

В соответствии с п.1.5 Правил дорожного движения запрещается самовольно

устанавливать дорожные знаки, светофоры, другие средства организации дорожного движения (в том числе шлагбаумы), создающие

помехи для движения. Установка шлагбаума должна быть разрешена администрацией города по согласованию со службой государственного пожарного надзора, ОГИБДД, коммунальной службой.

Въезд на придомовую территорию транспортных средств собственников помещений в многоквартирном доме и иных лиц осуществляется в порядке, установленном общим собранием. Этот пункт должен быть в решении обязательно, так требует п.6 постановления правительства Москвы № 428 «О порядке установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве».

В решении общего собрания указываются сведения о лице, уполномоченном на представление интересов собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, связанным с установкой ограждающих устройств.

Согласно ч.З ст.12 закона города Москвы «О землепользовании в городе Москве» от 19.12.2007 № 48 границы земельных участков многоквартирных домов устанавливаются на основании проектов межевания территорий. Решение о подготовке проектов планировки территорий, включающих проект межевания территории, принимает Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме.

В соответствии с постановлением правительства Москвы от 02.11.2012 №614-1111 вопросы об освобождении земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе незаконно установленных заборов, осуществляется постоянно действующими Окружными комиссиями по пресечению самовольного строительства. На основании решения окружной комиссии префектура административного округа принимает меры к сносу демонтажу некапитальных объектов (заборов, ограждений).

В силу п.2 ч.2 ст.44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся: принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им. Согласно ч. 1 ст.46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1 — 3.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, поскольку установка шлагбаума во дворе дома относится к использованию земельного участка, включая ограничение пользования этим участком, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме (собрание членов ТСЖ) вправе принять решение установить шлагбаум во дворе дома. Однако такое решение должно быть принято не простым большинством голосов, а за него должны проголосовать не менее двух третей от общего числа голосов собственников, то есть квалифицированное большинство.

В соответствии с ч.5 ст.46 ЖК РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.

Если решение принято по вопросу, отнесенному к компетенции общего собрания, то есть установить шлагбаум во дворе дома, и с соблюдением требований, предусмотренных Жилищным кодексом РФ, то оно распространяется и на собственника, который не принимал участия в голосовании, либо голосовал против принятия решения об установке шлагбаума. Следовательно, данный собственник обязан оплатить установку шлагбаума во дворе дома.

Если решение принято с нарушением требований, предусмотренных Жилищным кодексом РФ, то есть принято простым большинством голосов, а не квалифицированным (не менее двух третей голосов), собственник, который голосовал против принятия такого решения, вправе обжаловать его в суде.

В случае, когда впоследствии кто-либо из собственников помещений в этом многоквартирном доме продал квартиру, то на нового собственника не распространяется решение общего собрания собственников МКД (общего собрания членов ТСЖ) в части оплаты денежных средств, за счет которых была произведена установка шлагбаума во дворе дома. Эти расходы должен нести предыдущий собственник. На нового собственника может быть возложена обязанность только по оплате изготовления ключей от шлагбаума, если предыдущий собственник их ему не передал.

При отказе председателя совета дома (председателя ТСЖ) передать ключи от шлагбаума новому собственнику, новый собственник вправе требовать передачи ему ключей от шлагбаума в судебном порядке на основании ст.304 ГК РФ. В соответствии с данной статьей собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Резюмируя вышесказанное:

1. Первым этапом идет обязательное собрание собственников квартир, на котором будет рассмотрен вопрос об ограничении въезда во двор с помощью установки шлагбаума. Если такое постановление принимается подавляющим большинством (лучше не менее 70%) голосов, то составляется протокол. Он подается в соответствующие органы.

В случае если придомовая территория пока является коммунальной собственностью, нужно принять решение о формировании участка и постановке его на кадастровый учет, а это уже требует согласия всех жителей. Зато решения полноправных собственников имеют большую силу.

2. В муниципальный совет депутатов подаются соответствующее заявление, протокол собрания жильцов-собственников и техническая документация, то есть проект ограждения. Совет принимает решение не дольше месяца (это отдельно законодательно оговорено) и о своем решении уведомляет того, кто подал заявление, не позже, чем через пять дней после вынесения вердикта.

3. Решение не обязательно будет положительным. Отказ, согласно постановлению правительства, можно получить в случае, если не обеспечиваются круглосуточный беспрепятственный проезд и свободное перемещение по двору транспорта пожарной, газовой, других аварийных служб и скорой помощи.

Стоит отдельно отметить, что шлагбаумы демонтируются в случае, если они препятствуют проведению работ по благоустройству территории, строительству (реконструкции) или капитальному ремонту, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы. О демонтаже будет сообщено заранее. В этом случае затраты собственников на приобретение и установку ограждающего устройства будут компенсированы. Сумма компенсации определяется на основании отчета независимой оценки.

Согласно части 8 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: «8. Нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста двадцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.»

В СНиП 2.07.01-89 говорится, что «при проектировании проездов и пешеходных путей необходимо обеспечивать возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям».

Согласно Кодексу об административных правонарушениях города Москвы (статья 6.5) за ограничение доступа на свободный участок предусмотрена ответственность. Максимальная санкция за это нарушение в отношении юридических лиц — 20 тысяч рублей.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пройти адскую компанию в рейд на три звезды
  • Как пройти в бизнес зал по карте втб привилегия
  • Как пройти в бизнес класс в аэропорту бесплатно
  • Как пройти видео интервью в яндекс такси бизнес
  • Как пройти собеседование в иностранную компанию