Как проехать бесплатно по платной дороге м4 дон

На чтение 13 мин Просмотров 28.6к. Опубликовано 03.06.2022 Обновлено 26.06.2022

Я достаточно давно езжу из Санкт-Петербурга в Сочи на машине. Иногда по нескольку раз в год. И с каждым годом количество платных участков становилось всё больше и больше.

Так как основная моя задача быстрее доехать из одного города в другой, то я был рад появлению возможности объезда некоторых проблемных мест: Вышний Волочек (Тверская область), Лосево (Воронежская область). Да и в целом проезд по платным участкам добавил комфорта в путешествие на машине к Чёрному морю. В те года, когда трасса М4 была полностью бесплатной, перемещаться по ней из-за трудностей обгона фур, частых населённых пунктов, дорожных работ и других проблем было не очень удобно.

Важно! Если кто-нибудь из читателей данного поста собирается на отдых в район Большого Сочи, помните, что останавливаться на ночевку возле горных рек — опасно! Обычно туристы выбирают для места отдыха устье рек. В Сочи летом часто бывает резкое поднятие воды в реках. Причем поднятие воды происходит очень быстро и если это случается в ночное время, укрыться от ненастья очень трудно. Потоки воды несут с собой много мусора, течение в этот момент очень сильное, в таких условиях даже человек с хорошей подготовкой пловца не всегда сможет спастись. Я долгое время жил на Черноморском побережье и за это время несколько раз видел такие наводнения. Они действительно иногда происходят очень неожиданно. К сожалению, в них гибнут люди. И чаще всего это именно туристы ночующие возле рек в палатках или машинах. Маленькая река в которой воды по колено за 5-10 минут может стать бурлящим горным потоком с сильным течением, справиться с которым невозможно.

Так в 2021 году за проезд по всем платным участкам М4 «Дон» от Москвы до Краснодара и обратно у я заплатил с помощью транспондера 3 420 руб. Без транспондера дорога обошлась бы в 3 800 руб. Разница небольшая, но всё-таки скидка была.

В мае 2022 года я опять поехал в Сочи, оплачивал также с помощью транспондера. Количество платных участков по сравнению с прошлым годом не изменилось, а вот потратил я на проезд от Москвы до Краснодара уже больше – 2 810 рублей. С учетом обратной дороги проезд в оба конца по М4 обошёлся бы мне 5 620 рублей.

По теме: описание поездки на машине в Сочи

Я немного удивился такой стоимости проезда, посмотрел сайт Автодора и уяснил для себя две вещи:

  1. Тарифы за проезд с августа прошлого года изменились в сторону удорожания;
  2. Транспондер скидок не дает.

Так как я еду из Санкт-Петербурга до Москвы по трассе М-11, проезд по которой тоже подорожал и обошелся мне в одну сторону 2200 рублей, все платные участки за моё весеннее путешествие к морю и обратно (включая проезд по М4) стоили бы мне порядка 10 тыс. руб.

Нужно сделать небольшую ремарку, я ехал в выходные, когда проезд стоит дороже, чем в будни.
Когда настало время ехать из Сочи обратно в Санкт-Петербург, я решил попробовать максимально объехать платные участки М4. Понятно, что полностью избежать платных участков и проехать по М4 бесплатно очень сложно, но у меня было время и желание попробовать.

Этот пост состоит из двух частей: теоретической и практической. В теоретической описано как я планировал маршрут, а в практической я делюсь впечатлениями о проезде по бесплатным участкам. Кому ни интересна теория, сразу можно перейти к впечатлениям (эта часть короче).

Содержание

  1. Планирование объезда платных участков М4 «Дон»
  2. Краснодар – Ростов-на-Дону (объезд 1319–1091 км)
  3. Богучар – Шестаково (объезд 741–633 км)
  4. Обход Новой Усмани (объезд 544–517 км.)
  5. Воронеж — Москва (объезд 464-21 км.)
  6. Как я ехал по бесплатным участкам трассы М-4 «Дон»
  7. Краснодар – Ростов-на-Дону (объезд 1319–1091 км)
  8. Богучар – Шестаково (объезд 741–633 км)
  9. Обход Новой Усмани (объезд 544–517 км.)
  10. Проезд через Конь-Колодезь, Задонск, Елец.
  11. Дорога через Ефремов на М2
  12. Выводы

Планирование объезда платных участков М4 «Дон»

Для начала я выделил на карте платные и бесплатные участки трассы М-4.

Можно ли проехать трассу М4 бесплатно? Объезд платных участков
Схема платных участков трассы М4 «Дон».
Красным обозначены платные участки, синим бесплатные.

Получилась следующая картина:

  1. от Сочи до Краснодара идет бесплатный участок;
  2. после Краснодара до Ростова-на-Дону 3 участка с общей стоимостью проезда 500 рублей (здесь и далее я указываю стоимость проезда с пятницы по воскресенье);
  3. от Ростова-на-Дону до Воронежской области бесплатный участок;
  4. в Воронежской области от Богучара до Москвы опять начинаются платные участки общим количеством 11 штук,проехать по которым в выходной день будет стоить 2 810 рублей.

Краснодар – Ростов-на-Дону (объезд 1319–1091 км)

Посмотрев по карте, понял, что объехать по бесплатной трассе первые 3 платных участка от Краснодара можно через Тимашевск. Автомобильная дорога с номером 03К-001 начинается от Краснодара, идёт параллельно М-4 «Дон» и выходит на Ростов-на-Дону.

Объезд платного участка Краснодар - Ростов-на-Дону
Синим цветом обозначен возможный объезд платных участков, красным обозначена трасса М4 с тремя платными участками с 1195 км по 1091 км. Проезд по ним в выходной день в мае 2022 года стоил 500 рублей.

Так как я был совершенно неуверен в качестве этой альтернативной дороги, да и экономия была всего лишь 500 рублей, я решил не мучиться и ехать по платнику. Возможно, есть другие способы объехать данные участки, но я их не нашел. Если знаете, то напишите в комментариях, буду благодарен.

Богучар – Шестаково (объезд 741–633 км)

Следующие платные участки начинались от Богучара. Их можно объехать по альтернативной дороге, которая также является трассой М-4 и идёт она параллельно платному участку М-4.

Проезд через Павловск и Лосево
Красным выделен платный участок (741-633 км.) проезд по нему в выходной день будет стоить 370 руб., синим выделен бесплатный участок

Бесплатная часть М-4 начинается от Верхнего Мамона и походит через Павловск и Лосево после которого платный и бесплатный участок снова воссоединяются. Этот объезд платника позволяет сэкономить 370 рублей.

Это интересно: сколько стоит проезд от Санкт-Петербурга до Москвы по платной М-11?

Объезд следующих двух платных участков протяженностью 89 километров (633– 544 км) я не нашел и поэтому решил ехать по ним заплатив 320 рублей.

Обход Новой Усмани (объезд 544–517 км.)

После этих двух платных участков, перед селом Рогачевка трасса М4 расходится на бесплатный и платный участки(обход Новой Усмани). Если ехать через Рогачевку и Новую Усмань есть вероятность попасть в небольшие пробки на светофорах этих населенных пунктов. Но так как я ехал в выходной день и у меня было время, я запланировал проехать по бесплатному участку.

Обход Новой Усмани
Красный — платный участок (544-517 км.) проезд по нему в выходной день стоит 110 руб. , синий — бесплатный

Перед Воронежем платный и бесплатный участки М4 объединяются и переходят в обход города Воронеж. Большая часть обхода Воронежа носит название – улица Изыскателей. Улица эта является полноценным шести полосным шоссе,по которому достаточно комфортно можно объехать Воронеж. Альтернативы объезда нет, только через Воронеж. Так как заезжать в Воронеж мне точно не хотелось, а запланировал проезд по этому платному участку. Стоимость проезда по нему легкового автомобиля в выходной день 100 рублей.

Воронеж — Москва (объезд 464-21 км.)

После Воронежа с 464 до 21 километра М4 идёт шесть платных участков. Объезд этих участков я запланировал по следующему маршруту:

  1. проезд через Конь-Колодезь, Задонск, Елец;
  2. после Ельца, на 333 км платный и бесплатный участки объединяются;
  3. далее еду ещё 11 км и ухожу с М-4 на Ефремов и по 70К-125 доезжаю до М-2;
  4. далее по М-2 до Москвы.
Проезд по бесплатному участку через Конь-Колодезь, Задонск, Елец
Проезд по бесплатному участку через Конь-Колодезь, Задонск, Елец обозначен синим, красным выделен платные участки М4 с 414 по 330 км. проезд по которым обошелся мне в 435 руб.
Проезд через Ефремов на М2
Синим — бесплатный проезд через Ефремов на М2, красным — платные участки М4 с 322 по 21 км., стоимость проезда по ним в выходной день — 975 руб.

Если я был уверен в М-2 (мне приходилось по ней ездить), то качество и загруженность альтернативного бесплатного участка через Задонск и Елец меня смущало. Также я не знал, что ждать от трассы 70К-125 после Ефремова.

Но так как у меня было время и хотелось поэкспериментировать, я забил в навигатор несколько координат бесплатных участков М-4 и дороги после Ефремова до выхода на М-2 (эти заранее указанные координаты мне помогли сориентироваться в дороге, без них я бы проехал некоторые съезды с М-4), вечером я выехал из Сочи в Санкт-Петербург.

Нет, еду только по платным участкам М4

60.05%

Да, объезжаю по альтернативным дорогам

39.95%

Проголосовало: 2781

Как я ехал по бесплатным участкам трассы М-4 «Дон»

Выехав из Сочи поздно вечером и проехав Джубгу я оказался на трассе М-4.

Дрога из Сочи в Питер
Чтобы проехать горный участок от Сочи до Джубги без пробок, я выезжаю из Сочи вечером

Краснодар – Ростов-на-Дону (объезд 1319–1091 км)

Платный участок воле Краснодара
Так как тот альтернативный путь который я нашёл для объезда этих платных участков мне не понравился (указан выше на карте), я поехал по платнику. Стоимость проезда трёх участков — 500 руб.

Богучар – Шестаково (объезд 741–633 км)

Съезд на бесплатный участок после Богучара
Богучар – Шестаково (объезд 741–633 км). После трех платных участков после Краснодара до Богучара проезд по М4 бесплатный. После Богучара начинается платный участок (стоимость проезда — 370 рублей), его я объехал (карта объезда указана выше). На фотографии дорога которая начинается после съезда с платника перед Верхним Момоном.
Фуры на бесплатном участке
На бесплатном участке часто попадались фуры
 На бесплатных участках неудобно обгонять
Одно из важных неудобств как этого бесплатного участка так и других подобных, это неудобство обгона. Обгонять приходится по встречной.
Рядом проходит платный участок М4
Если не считать сложности обгона, то этот бесплатный участок вполне сносный. Совсем рядом проходит платный участок.
Объезд Павловска
На этом бесплатном участке есть два населенных пункта, которые раньше было трудно проехать: Павловск и Лосево. В них были постоянные пробки из-за светофоров. Объезд этих населенных пунктов одна из причин выбрать платный участок М-4 обходящий стороной Павловск и Лосево. Мне повезло, я проехал Павловск без единой остановки.
Объезд Лосево
Через Лосево я тоже проехал без проблем
М4 платный участок после Лосева
После Лосево платный и бесплатный участок снова воссоединяются. На этой фотографии платный участок М4 одного из двух
платных участков протяженностью 89 километров (633– 544 км). Их объезд я не нашел и поэтому поехал по ним. Стоимость проезда — 320 рублей.

Обход Новой Усмани (объезд 544–517 км.)

Проезд через Новую Усмань сэкономило бы мне 110 рублей. Деньги не большие, да и проезд через Новую Усмань и Рогачевку, являющихся пригородом Воронежа, не всегда бывает удобным из-за светофоров и большого количества машин. Мне просто хотелось поэкспериментировать проехать по бесплатному участку. Но я ошибся съездом на бесплатный участок и оказался на платном обходе Новой Усмани. К сожалению, фотографий этого участка дороги и объезда Воронежа я не сделал.

Обход Воронежа тоже платный — 100 рублей. Планов искать альтернативу этому платному участку у меня не было, поэтому заплатив 100 рублей и с комфортом обогнув Воронеж я добрался до следующего запланированного мною съезда на бесплатную часть М4.

Проезд через Конь-Колодезь, Задонск, Елец.

Ограничение скорости на бесплатных участках
Для мня основной проблемой этого бесплатного участка было большое количество населенных пунктов. Начиная с Конь-Колодезя, перед которым я свернул с платника, ограничение скорости по большей части поселков на 60 км/ч, а 30!
Ограничение скорости и сложность обгона доставляют неудобство
Сложность обгона и ограничение скорости основная проблема альтернативных участков М-4 «Дон»
Состояние бесплатных участков М4
Состояние дорожного покрытия достаточно хорошее. На фотографии бесплатный участок после Задонска
Бесплатный участок М4 перед Ельцом
Бесплатный участок М4 перед Ельцом
В некоторых населенных пунктах встречаются светофоры
В некоторых населенных пунктах встречаются светофоры. Проезд по бесплатному участку через Становое
Иногда встречаются съезды на платную часть М4
Иногда встречаются съезды на платную часть М4
На бесплатных участках М4 мало АЗС
На бесплатных участках М4 мало АЗС. Часто попадаются недействующие
Перед Ефремовым бесплатный и платный участки М4 объединяются
Перед Ефремовым бесплатный и платный участки М4 объединяются. На фото бесплатный участок М4 перед выездом на платник. Если бы я объезжал Конь-Колодезь, Задонск и Елец по платнику, то заплатил бы за два платных участка 435 рублей

Дорога через Ефремов на М2

Объезд через Ефремов на М2
Перед Ефремовым я решил уйти с М-4 «Дон» и выехав на М-2 объехав оставшиеся платные участки до Москвы общим количеством 4 участка и суммарной стоимостью проезда 975 рублей
Ефремов
Ефремов
Выезд на М2 через Ефремов
После Ефремова дорога до М2 вполне приличная, который характерны недостатки предыдущих объездов платных участков М4: сложность обгона, населенные пункты, редкие АЗС.
На М2 через Ефремов
Как и на предыдущих участках встречные машины попадались редко. В этом мне повезло, в разгар летнего сезона машин наверняка будет больше
Выезд на М2
Через час с небольшим после Ефремова я выехал на М2
М2 до Тулы
До Тулы М2 проигрывает платным участкам М4 количеством полос. Это сказывается на удобстве обгона
Объезд Тулы
Встречаются перекрестки и светофоры. На фото — объезд Тулы
М2 ремонт дороги
После Тулы повстречались несколько мест где вёлся ремонт дороги
трасса М2
Постепенно после Тулы количество полос на М2 увеличивается
М-2 перед Москвой
М-2 перед Москвой. Выехав с М-2 на КАД я продолжил свой путь на Санкт-Петербург

Выводы

В итоге благодаря вышеуказанному маршруту я проехал часть дороги от Сочи до Москвы по М-4, а часть по М-2. Проехал семь платных участков потратив 1 030 рублей (причем один ошибочно — обход новой Усмани), а семь участков я объехал. Экономия составила — 1 780 рублей.

По теме: Платные участки М4. Сколько стоит дорога на юг в 2022 году?

Если бы я ехал по платным участкам М4 от Сочи до Москвы, то проехал бы примерно 1600 км. По моему маршруту через альтернативные участки на удивление получилось ненамного больше — примерно на 50 км. Единственное, скорость движения по альтернативным М4 трасам значительно меньше и моя дорога увеличилась во времени на несколько часов.

Ещё очень важно, я ехал в мае, возможно, летом машин будет больше и с четом трудностей обгона на альтернативных участках будут сложнее. На М4 во время отпусков тоже машин более чем предостаточно. Заторы на пунктах оплаты, толкучки на АЗС и местах отдыха на трассе обыденное явление для М4 в летний период.

Какой путь выбрать, посоветовать трудно. Всё-таки если важно как можно быстрее доехать до места отдыха, то я бы ехал по платным. Хотя в следующую свою поездку, возможно, я снова поеду по бесплатным дорогам. По крайней мере точно выберу дорогу через М2 на Тулу и потом на Ефремов с последующим выходом на М4.

дешевле

разнообразнее дорога

трудно обгонять фуры

часто встречаются населенные пункты

мало азс

Бесплатный объезд трассы М4

Часто сталкиваюсь с мнением, что объезд платных участков М4 грозит большими переплатами в пути, ужасными дорогами и ограничением скорости. Это действительно так, если отправляясь к Черному морю из Москвы, вы ни разу не откроете карту и не подумаете о предстоящем маршруте, а в дороге будете руководствоваться лишь указателями объезда платных участков. Однако есть и другой вариант добраться в Крым или Краснодар. Об этом и пойдет речь в статье.

Выбор бесплатного маршрута в Крым

Про дорогу к Черному морю из Москвы важно отметить следующее: навигатор, как и советы бывалых путешественников, будет упорно выводить вас на платные участки трассы М4 Дон. Однако в связи с недавним увеличением цен от Росавтодора, заставляет искать иные маршруты.

Внимание! С 02.08.2021 минимальная стоимость проезда по платной трассе М4 выросла почти в 2 раза. Про платную дорогу читайте в статье: М4 стоимость проезда 2021

Если вы попытаетесь объехать М4 по указателям, расположенным вдоль дороги, перед пунктами оплаты, то действительно испытаете ни с чем не сравнимые чувства:

  • Узкие двухполосные дороги с ограничением скорости местами до 40 км/ч
  • Дорога через деревни с большим количеством камер, искусственных неровностей и плохим асфальтом, светофорами и даже пробками
  • дополнительные  часы, потерянные на подобных «альтернативных объездах»

Неудивительно, что единожды проехавшись по такому маршруту, большинство водителей решают, что лучше ехать по платной трассе, экономя деньги, время и нервы. Сэкономленные 3-4 часа в пути по приличной трассе — это очень большой соблазн. Увы, трасса М4 уже далека от идеала, а цена проезда выросла почти вдвое. А ещё есть такое важно дело как принцип, который не позволяет платить дважды за одно и тоже (даже трижды: транспортный налог, акцизы в топливе, и непосредственно, оплата проезда по дороге). И опять же при правильном выборе маршрута, дорога на юг к морю будет вполне приятной.

Итак, первое правило объезда платных участков — это проработать маршрут заранее и иметь хотя бы общее представление о том, как вы поедете к морю. Через какие населенные пункты и с какими остановками.

Бесплатный объезд трассы М4

Не пугайтесь разброса времени в пути от Москвы до Керчи по платным и бесплатным участкам. На моём опыте разница, конечно, есть, но она не столь существенна. Особенно с учетом того, что бесплатные участки постепенно становятся лучше (например объезд по М2). На картинке сверху разница в пути почти 3,5 часа. На самом деле она может быть и больше, если вы никуда не торопитесь и желаете по пути к Черному морю заехать в пару интересных мест. Дорога по бесплатным участкам живописней и позволяет посетить отдельные достопримечательности. Подробно читайте в статьях:

  • Что посмотреть по пути в Крым: Тула, Кудыкина гора, Воронеж
  • Что посмотреть по пути в Крым: Каменск-Шахтинск, Ростов-на-Дону, Темрюк

А теперь непосредственно к маршрутам объезда. Сначала разбираем участок до Ростова-на-Дону. Помните, маршрут лучше строить заранее и проверять, что вам выдали карты. Яндекс очень любит загонять на платные дороги, даже если движение там затруднено, да и оценку времени он не всегда дает четкую.

Рекомендованный объезд платных участков М4 Дон

Для объезда приличного количества платных участков М4, от Москвы до Ростова, есть два популярных маршрута: по М2 через город Ефремов или по М6 через Тамбов (Р-22). Руководствоваться выбором дороги можно исходя из точки старта маршрута. Грубо говоря, чем быстрее покинуть пределы Москвы, тем быстрее вы окажетесь в желаемом месте. Так что объезд через М2 рекомендован: если вы едете с Запада Москвы, по Р-22 соответственно с Востока. У каждого их этих вариантов есть как свои плюсы, так и свои минусы, о них подробнее чуть ниже.

Объезд по М2 платных участков М4 через Тульскую область и Ефремов

Маршрут объезда: По М2 в обход Тулы, через Щекино, съезд у Лукино в сторону М4 на Ефремов.

Бесплатный объезд трассы М4

Обратите внимание, что на этом рисунке разница в пути между платным и бесплатным участками составляет 2 часа 20 минут, а не как на первом более трех часов.

Этим вариантом пользуемся мы сами достаточно регулярно, так как стартуем обычно или из Подольска или из Серпухова, а оба эти города находятся вблизи трассы М2. За последние годы «Симферополька» приятно преобразилась. Почти до Тулы, за редким исключением, дорога имеет шесть полос (по три в каждом направлении), правда и работы по расширению узких мест до сих пор ведутся, что создает дополнительные заторы. На момент написания статьи, октябрь 2020, такое узкое место находится как раз около Серпухова.

Трасса освещена почти до Тулы. Впрочем, выезжать рекомендую с утра, как проснетесь и проделаете все утренние процедуры. Вставать по будильнику не стоит, так же как не стоит ждать вечера, чтобы отправиться в путь. Так в дороге вы окажетесь отдохнувшим и сможете преодолеть большое расстояние. Выезжать невыспавшимся или уже готовым заснуть, я не рекомендую, если вас ожидает дальняя поездка. Усталость за рулем ни к чему.

Асфальтовое покрытие М2 почти везде хорошее, кроме нескольких мест за Серпуховым, где придется слегка снизить скорость. Но в целом по М2 спокойно можно двигаться на 110 км/ч. Уход на Ефремов узковат, но и не сильно загружен, так что при желании можно обогнать попутные тихоходы.

Как всегда в пути вас ждут камеры и патрули ДПС, особенно в Тульской области.

После выхода на М4, до Воронежа можно просто объезжать два платных участка, руководствуясь маршрутом, построенным навигатором в объезд платных дорог. Немного времени потеряете, но тут дело принципа.

Рост Тарифов М4 с 02.08.2021

Объезд по М-6 платных участков М4 через Тамбов

Маршрут объезда: После Ступино в объезд Каширы уход с М4 на Р-22 на Тамбов, у Тамбова сменить Р-22 на Р-193 (в сторону Воронежа), Борщевские пески, Таловая, Бутурлиновка и выход на М4 за Павловском

Бесплатный объезд трассы М4

Бесплатный объезд трассы М4

Уход с Р-22 на Р-193

Второй вариант объезда: От Тамбова направление в сторону Борисоглебска, далее через Новохопёрск, Калач выход на Богучар. Такой вариант позволит объехать Павловск и Лосево, а значит, и вероятные пробки в пути.

Бесплатный объезд трассы М4

Трасса позволяет объехать практически все платные участки М4 между Москвой и Ростовом-на-Дону. Казалось бы, вот она отличная альтернатива. Но не спешите радоваться. М6 Каспий — это узкая почти везде двухполосная дорога, со скоростным режимом 70-90 км. Летом по ней идет активное движение тихоходных большегрузов из Астрахани и Волгограда, что дополнительно затрудняет движение. Как на большинстве бесплатных дорог, здесь можно встретить массу ДПС, камер и частных треног, которые почему-то до сих пор актуальны. Нужно быть внимательным к знакам, чтобы не привезти с бесплатного объезда массу штрафов.

Кроме того, трассу постоянно ремонтируют. Особенно не приятно, когда идет ремонт мостов (происходит регулярно), тогда на дороге образуется реверсивное движение в одну полосу, в котором можно потерять несколько часов.

К плюсам трассы М6 можно отнести достаточно развитую инфраструктуру: кафе, заправки, магазины. Опять же по отзывам очевидцев, туалеты в пути довольно грязные, что лично для меня удивительно. Сам по трассе я ездил достаточно давно и целенаправленно в Волгоград. Сейчас в виду своего места проживания вблизи трассы М2, выбираю именно её в качестве объезда.

Не исключено, что со временем М6 разовьется до приличной трассы, к тому же тут не так много населенных пунктов, что позволяет не сбрасывать скорость до 60 км/ч. Однако наблюдая за развитием дорог сегодня, можно сделать вывод, что М6 ещё не скоро получит четыре полосы. А если и получит, то велика вероятность, что вместе с ними она получит и платные участки, а следовательно, пропадет её смысл, как альтернативы трассы М4 Дон.

Объезд платных участков от Ростова до Краснодара и Крыма

Если вы путешествуете с одним водителем, то в районе Ростова-на-Дону желательно сделать длительную остановку, с возможностью поспать. Например, водитель может отдохнуть с дороги, а пассажиры, при желании, посмотреть город. Или тоже отдохнуть от более чем 12 часовой езды. После Ростова дорога на Краснодар по М4 скучна до безобразия — это четвертая группа платных участков.

Однако если вы собираетесь в Крым или просто не желаете повторно платить за дорогу, то хорошим решением будет объезд М4. Кстати, навигатор сам рисует объезд, при вашем желании попасть в Крым из Ростова

Бесплатный объезд трассы М4

Обратите внимание, что разница во времени практически отсутствует между платной дорогой по М4 и бесплатными вариантами объезда. Маршрут объезда простой: выезд из Ростова по Западному шоссе, далее в сторону станиц Староминская, Каневская. Далее Тимошевск, Славянск-на-Кубани. А потом в зависимости от настроения или в Крым или в сторону Анапы, а оттуда куда угодно по берегу Черного моря.

Конечно, указанный маршрут — это дорога в две полосы по станицам Краснодарского края, где легко встретить развод на дороге, камеры и патрули ДПС, жаждущие опустошить карманы гостей курорта. Поэтому главный совет, строго соблюдайте ПДД — это не только сбережет вашу жизнь, но и позволит сильно сэкономить.

Два популярных варианта развода на дороге:

  1. Обгон большегрузного автомобиля. Вы едете по двухполосной дороге, где обгон запрещен, но тихоходный большегруз начинает сдвигаться ближе к обочине. Однако места для опережения оставляет недостаточно. Сзади вас подгоняет авто на местных номерах и вы объезжаете грузовик, немного цепляя сплошную линию разметки. Поздравляю штраф в 5000 рублей или лишение прав. А ДПС, как назло, где-то рядом
  2. Выезд с заправки в нарушение правил разметки и знаков. Об одной такой заправке я снимал видео. На самом деле таких мест много, где знак можно не заметить, а логика подсказывает ехать в неверном направлении. При этом, хоть нарушаете вы правила разметки, сотрудники ДПС пытаются разводить вас на «встречку» со штрафом в 5000 рублей

Поэтому будьте предельно внимательным на дорогах вблизи Ростова и Краснодара


Всем доброго дня!
Сегодня хотелось бы поделиться своими наблюдениями и опытом по проезду по М4 бюджетно, но не особо теряя в качестве поездки. Думаю, тема эта полезная :)

На текущий момент стоимость проезда по всей М4 по всем платным участкам с пятницы по воскресенье составляет 2800 рублей. Умножаем на 2 и получается как-то грустно. Транспондер больше не дает скидок на проезд. Их заменила бонусная система — за 6000 бонусов можно купить 15% скидку на месяц. Такое себе. Так что от транспондера теперь только выгода при проезде пунктов оплаты.
Лазая по интернетам, наткнулся на интересный пост — а можно ли как-то объехать платные пункты? Нет-нет, речь не о включении в навигаторе шмандекса функции «избегать платных дорог».

Начну, пожалуй, с банального: как пользоваться информацией, что дает нам автодор.
Возможно, я сейчас банальные вещи пишу, но для меня это было открытием :)

Запчасти на фото: 10911119. Фото в бортжурнале Skoda Yeti

Выделенный столбец — ПВП (пункт взимания платы)

Таким образом, мы понимаем, что именно здесь будет взиматься плата за участок.
Вбиваем в яндекс картах километр М4 и попадаем на ПВП. Задача — объехать сам ПВП и вернуться на М4. Собственно, вот и всё :)

Первый участок проезжается через с. Вельяминово. Ставите в навигаторе этот населенный пункт в качестве пункта назначения и сворачиваете с новой М4 на старую. Далее возвращаетесь на новую после моста через ж/д мост. 230 рублей сэкономлено :)

Сейчас проводятся ремонтные работы около реки Оки как на М4, так и на М2. Вообще, М2 довольно неплохой вариант экономии — вернуться на М4 можно после Тулы — экономия составит более 500р. Но увы — пробки и там, и здесь. Мы ехали с восточного Подмосковья и рванули в объезд через Коломну. Оку переехали по понтонному мосту в Озерах. Дороги хорошие, ехали комфортно свои 100-110.
Таким образом, мы практически объехали второй платный участок. Он самый мерзкий. Объезды слишком длинные, а сам ПВП находится в крайне изолированном месте. Один из тех участков, который объезжать смысла почти нет.

Третий участок — объезд Богородицка. Отличная дорога, что платный, что бесплатный вариант по километражу не отличается.

Фото в бортжурнале Skoda Yeti

Четвертый участок уже интереснее :) ПВП находится в его конце — на 322км. Продолжаем ехать по М4 до моста через реку Красивая Меча (ударение на «а», кстати). После моста уходим на Ефремов и возвращаемся на М4. Прибавляем 4км. Экономим 210 рублей. Приятно

Фото в бортжурнале Skoda Yeti

Пятый участок — объезд Ельца и села Яркино мы поехали по платному варианту. Пунктов оплаты много и хитро проехать не получится. Незначительно увеличивается пробег, но из-за ограничений скорости и населенных пунктов по времени потеряли бы более 20 минут.

Шестой участок — обход Задонска. На участке 2 ПВП. По времени потеря около 20 минут, но мы решились. В целом — не зря, я считаю. Посмотрели как люди живут. Дорога — отличная. Впервые встретились с мудацкими ограничениями в 30 кмч. Сделано специально.
Чтобы проехать бесплатно надо объехать оба ПВП. Для этого сначала уходим на Задонск. После моста через Дон держимся правее на ул. Карла Маркса. Затем через ул. Крупской (хехе) выходим обратно на М4.
По платному участку едем до поворота на Хлевное. Ориентирами будут три подряд АЗС: Роснефть, Газпром, Лукойл — после Лукойла на развязку направо. Через Конь-Колодезь возвращаемся на М4.

Фото в бортжурнале Skoda Yeti

Шестой участок — обход Воронежа мне подсказал коллега по работе. Он длительное время жил и работал в Воронеже на левом берегу. Как гласят местные легенды новую трассу планировали с учетом дач и загородных домов местных крутых дядек. Поэтому ПВП расположили в конце участка. Объезд довольно прост — надо проехать ПВП через город по безымянной улице (правда, не нашел названия почему-то, железнодорожный район и всё) и вернуться на М4 через ул. Дмитрова. Необходимо отметить, что в этих местах могут быть пробки, да и цена проезда всего 100р. У нас вышло так, что мы поехали заправляться на Роснефть (100-ый на трассе довольно редок становится в этих местах), поэтому проехали вообще по Ленинскому проспекту.
Сам Воронеж примечателен, разве что, памятником тому самому котёнку :)

Фото в бортжурнале Skoda Yeti

Седьмой участок один из самых противоречивых, наверное. Он проходит по полям, но довольно лихо виляет. Проехали мы его по обычному бесплатному проезду. Иначе никак. Сэкономили 110 рублей. Выгоден платник только тем, кто едет быстро.
Плюсом к бесплатному маршруту можно отнести большое число кафешек. На той же Тат-Нефти можно неплохо покушоц. Неплохо, но дороговато :)

Фото в бортжурнале Skoda Yeti

Восьмой и девятый участки ехать придется только платно. Бесплатные маршруты выглядят дико, без вариантов.

Десятый участок, мой…»любимый» :) Павловск, Лосево…сколько времени было потеряно до строительства платного обхода — ужас. Мы стояли там ночью зимой, утром летом, вечером весной. Безумие.
Бесплатный вариант проходит по старой М4 с проездом через все населенные пункты. Дорожное полотно — отличное. Трафик незначительный. Для ностальгирующих — велкам! Газельки с номерами на бортах ждут!
Ехали с коллегой в командировку в Азов ранней весной, кончалась незамерзайка. Тормознули около одной из таких машинок возле стенда с 5л бутылями. Вышел местный парнишка, на наш вопрос по чем незамерзайка ответил с местным говором «Вы шо, это ж ма-а-асло!», посмеялись :)
В общем, я рекомендую по бесплатке ехать.

Фото в бортжурнале Skoda Yeti

Оставшиеся три участка мы уже объезжали другими дорогами. Заехали в Азов к товарищу, посидели в кабаке и двинули станицами на Крым.

Могу поделиться только данными из интернета — объехать тоже можно.

Находится первый пункт оплаты в районе станицы Павловской, немного не доезжая до развилки на Тихорецк и на Краснодар. Стоимость оплаты на данном участке: для легкового автомобиля составит 140 рублей днем (7:00-00:00) и 70 рублей ночью (00:00-7:00). Если вы намерены объехать, этот платный участок, вам будет необходимо уйти направо не доезжая 25 км до развилки Краснодар — Тихорецк. Повернуть нужно под указательный знак на станицу Октябрьская. Проехав через одноименный населенный пункт, вы попадете на двухполосную трассу в хорошем состоянии (проверено лично). Эта дорога, по одной полосе в каждую сторону, связывает станицы Октябрьскую и Павловскую. Далее через Павловскую мы вновь возвращаемся на М4-Дон, оставив платный участок позади.

Фото в бортжурнале Skoda Yeti

Между станицами Старолеушковская и Ирклиевской расположен второй пункт оплаты. Стоимость оплаты на нем, для легкового автомобиля составит 200 рублей днем (7:00-00:00) и 120 рублей ночью (00:00-7:00). Вернувшись на трассу М4-Дон, после объезда первого участка, через 10 км. нам необходимо снова уйти направо. Уж так судьба распорядилась, видимо чтобы проще было запомнить, повернуть нужно следуя стрелке указательного знака вновь на Октябрьскую (как и в первый раз, но это уже другая Октябрьская). Первый км. объездной дороги не в очень хорошем состоянии но не критично, даже легковой автомобиль проедет без проблем. Далее вам придется проехать 3 населённых пункта Октябрьский, Ленинодар, Средний Челбас. После которых начинается отличная ровная дорога, по одной полосе в каждую сторону. Еще, один населенный пункт Бейсужок, а затем трасса до станицы Березанская, где мы снова выезжаем на М4-Дон, не потратив ни рубля.

Фото в бортжурнале Skoda Yeti

Собственно, как-то так :)
Мы заплатили с учетом подключенной 15% скидки и проезду по ЦКАД 750 рублей.

Отдельно хотелось бы отметить, что так ехать показалось веселее. Унылая монотонная езда по платником угнетает. Дорога превратилась в какую-то игру. Плюс, пора бы уже превратить скучное передвижение в полноценный отпуск. Вдоль трассы куча мест, куда стоит заехать.

О трассе:

Магистраль М4 “Дон” — трасса федерального значения, соединяющая такие крупные населенные пункты, как Москва, Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар и Новороссийск. Автомобильная дорога протяженностью в 1543 км пронизывает 7 субъектов федерации — 5 областей (Московская, Тульская, Тульская, Липецкая, Воронежская и Ростовская), Краснодарский край и Республика Адыгея. Большая часть участков М4 — платная.

Скоростной режим:

Большая часть пути “Москва — Геленджик” и “Москва — Анапа” по трассе М4 имеет ограничение скорости 110 км/час, но есть ряд исключений:

  1. 22-24-й км — до 70 км/час (эстакада)
  2. 50-52-й км — до 70 км/час (при влажной дороге)
  3. 71-й км- до 30 км/час (подъезд к пункту оплаты)
  4. 132-й км — до 30 км/час (подъезд к пункту оплаты)
  5. 111-й км — до 50 км/час (пост ДПС)
  6. 544-633-й км – не более 90 км/ч.

В зависимости от сезона и дорожных работ возможны и другие ограничения.

А вот, например, на участках 51 — 71-й км, 76 — 93-й км в Московской области, и 517 — 544-й км в Воронежской — максимально допустимая скорость движения легковых автомобилей — 130 км/час.

Однако разгонятся не стоит, внимательно следите за изменениями скоростного режима на дороге — камеры почти на каждом шагу, а, подъезжая к Краснодарскому краю, будьте готовы к многочисленным постам ДПС, порой весьма неожиданным.

Пост ДПС в Краснодарском Крае

Платные участки дороги и альтернатива

При расчете стоимости поездки, помимо стандартных статей расходов (бензин, питание, гостиницы) необходимо учитывать и расход на платные участки трассы М4 “Дон”.

В среднем, на всю трассу уходит в районе 800-1900 рублей за легковой автомобиль в зависимости от времени суток, дня недели и способа оплаты (наличными, как правило, дороже, чем при оплате транспордером).

Актуальные тарифы за проезд по платным учаткам автомобилей разной габаритности вы можете уточнить на сайте Автодора

  • Платный участок М4 «Дон» — 21-93 км

    Бесплатный объезд — Каширское шоссе. Участок М4 с 21 по 54-й км, не оплачивается, хоть и носит статус платного. Возможно, это связано с тем, что пункты оплаты расположены на 62-м и 71-м километрах.

  • Платный участок М4 «Дон» — 93-211 км

    Бесплатный объезд — Участок М4 с 21 по 54-й км, не оплачивается, хоть и носит статус платного. Возможно, это связано с тем, что пункты оплаты расположены на 62-м и 71-м километрах.

  • Платный участок М4 «Дон» — 225-260 км

    Бесплатный объезд — Старый обход г. Богородицка

  • Платный участок М4 «Дон» — 287-321 км

    Бесплатный объезд — Старый обход г. Ефремова

  • Платный участок М4 «Дон» — 330-414 км

    Бесплатный объезд — Старый обход с. Яркина

  • Платный участок М4 «Дон» — 417-464 км

    Бесплатный объезд — Через Задонск и Хлевное

  • Платный участок М4 «Дон» — 492-517 км

    Бесплатный объезд — Через Воронеж

  • Платный участок М4 «Дон» — 517-544 км

    Бесплатный объезд — Через Новую Усмань и Рогачёвку

  • Платный участок М4 «Дон» — 544-633 км

    Бесплатный объезд — Участок из нескольких дорог различного значения, проходящий через Нововоронеж и Острогожск

  • Платный участок М4 «Дон» — 1091-1119 км

    Бесплатный объезд — Участок из нескольких дорог различного значения, проходящий через Азов и Староминскую

  • Платный участок М4 «Дон» — 1195-1319 км

    Бесплатный объезд — Трасса «Азов — Староминская — Каневская — Тимашевск — Краснодар» (длиннее аналогичного участка М4 на 100 км)

! Полоса T-pass предназначена только для автомобилей, имеющих транспордер. Обращайте внимание на надписи над воротами!

Что взять в дорогу:

Для того, чтобы поездка по трассе М4 “Дон” прошла максимально комфортно, заранее обеспечьте себя всем необходимым в пути. В какой-то момент на дороге может не оказаться нужного магазина. А ближе к югу цена даже на воду будет выше (вообще, не рекомендуем вам закупать питьевую воду в забегаловках на трассе, вы же не хотите провести весь отпуск в обнимку с белым другом? :))

Обязательно возьмите с собой запас питьевой воды, что-нибудь перекусить в пути, туалетную бумагу и гигиенические средства (антибактериальные салфетки, мыло и т.д.), аптечку, спрей от насекомых, солнцезащитный крем и навигатор с оффлайн-картами.

Передвигаясь по горной местности, закрепляйте багаж.

Важная информация

С заправками не все так просто. На некоторых участках их попросту нет, по возможности не допускайте опустошения бака. Главный совет от “бывалых” — пользуйтесь крупными и известными марками АЗС — “Роснефть” и “Лукойл”, особенно в Краснодарском крае. Местных заправок здесь много, но качество топлива оставляет желать лучшего.

Шиномонтажей и автосервисов для трассы такой протяженности — немного. Тщательно проверьте техническое состояние автомобиля заранее, а также отслеживайте его в дороге. На всякий случай возьмите с собой набор инструментов для оперативного ремонта и выпишите телефоны местных служб мобильной помощи на дороге.

Телефоны Эвакуаторов:

  • Тульская область: +7 4875 46 63 63, +7 910 167 70 00.
  • Липецкая область: +7 903 863 71 74 (г. Елец), +7 961 602 51 09 (г. Задонск).
  • Воронежская область: +7 4732 58 66 16, +7 4732 58 90 90.
  • Ростовская область: +7 8636 57 51 36, +7 918 539 54 41.
  • Краснодарский край: +7 918 457 00 00, +7 918 432 32 32.

Доехать из Москвы в Санкт-Петербург за 7 часов по платной трассе М11 стоит больше 2 000 ₽. Дорога на юг в одну сторону по М4 в будни на легковом автомобиле обойдется в 2 245 ₽. 

Стоимость комфортной езды по малозагруженным современным трассам с хорошим покрытием, без пробок и на высокой скорости — удовольствие не из дешевых. Но есть несколько способов экономить на платных дорогах. Расскажем, как можно ездить недорого.

Как появились платные дороги в России

Платные дороги в России появились при Борисе Ельцине, который в 1992 году издал Указ «О строительстве и эксплуатации автомобильных дорог на коммерческой основе». Первая платная трасса была введена 22 апреля 1999 года. Это был участок трассы М4 протяженностью 20 км, огибающий село Хлевное в Липецкой области.

В 2022 году в России уже более 1 500 км платных дорог. Самые востребованные из них:

  • М11 «Нева», Москва — Санкт-Петербург;
  • М4 «Дон», Москва — Краснодарский край;
  • ЦКАД — 310 из 336 км Центральной кольцевой автодороги;
  • ЗСД — Западный скоростной диаметр — шоссе, пересекающее Северную столицу от Морского порта до трассы «Скандинавия»;
  • М1 «Беларусь» — платная трасса в обход г. Одинцово;
  • М3 «Украина» — участок в 70 км со 124-го по 194-й км в Калужской области.

Платные дороги также есть в Псковской области, Удмуртии, Рязани.

Кому принадлежат платные трассы, и на что идут деньги автовладельцев

Большинством платных дорог в РФ владеет госкомпания «Российские автомобильные дороги» — ГК «Автодор». Конечным владельцем всех платных трасс является государство.

Некоторые дороги строятся с привлечением частного капитала — средств компании-концессионера в рамках государственно-частных проектов. Поэтому на определенный срок эти участки дорог контролируются концессионером.

Кроме владельцев дорог, есть операторы. Это частные компании, которые обслуживают трассу, следят за исправностью инфраструктуры — датчиков, шлагбаумов, освещения, обеспечивают безопасность дорожного движения, общаются с пользователями и принимают оплату. К примеру, «Северо-западная концессионная компания» — это концессионер, а «Объединенные системы сбора платы» — крупнейший в России оператор.

Пункт расчета на платной трассе

Пункт взимания платы — для тех, кто платит наличными или картой (Фото: «Автодор»)
Деньги, получаемые от автомобилистов, оператор передает владельцу дороги в лице «Автодора» или концессионеру. Средства идут на обустройство и содержание платных дорог, строительство новых трасс, а также на выплаты работникам и инвесторам.

Плюсы и минусы платных трасс

Преимущества платных трасс — почти полное отсутствие пробок, качественное покрытие, большое число полос, сервис.

По платному участку водитель может ехать быстрее, до 110-130 км/ч. Тогда как на простых дорогах ограничение до 90 км/ч. Да, среди бесплатных трасс тоже есть скоростные, но по пути придется проезжать населенные пункты, где скорость ограничена, и при этом расход топлива выше.

Платные трассы — многополосные, разгруженные, оснащены барьерными ограждениями и видеокамерами, а значит, безопаснее. Если что-то случится в пути, например, закончится бензин, сломается машина или произойдет столкновение, помогут аварийные комиссары. Водителю и пассажирам окажут бесплатную помощь: если нужно, помогут дозаправиться, эвакуируют авто, помогут с доставкой пассажиров в медпункт или больницу.

Вдоль платных участков дорог есть территории для отдыха и приема пищи, кемпинги, беседки, кафе и даже детские площадки. На трассе М4 любой водитель может проверить состояние здоровья в специально оборудованных медицинских кабинках.

Минус, пожалуй, только один — за поездку по такой дороге надо заплатить.

Кто пользуется платными трассами

Пр платным трассам ездят граждане и предприниматели, если нужно быстрее попасть из точки А в точку Б — без пробок и городских скоростных ограничений, а также из-за безопасности и удобства сервиса.

Сейчас спрос на платные трассы обусловлен еще и невозможностью попасть на юг России из-за закрытого воздушного пространства.

Сколько стоит проезд по платной трассе

Стоимость проезда устанавливается в зависимости от востребованности дороги, категории транспорта — легковой, среднегабаритный, грузовой, пассажирский, специальный крупногабаритный, автобусы, а также от дня недели и времени суток проезда. Кроме того, цена на разных участках одной трассы может отличаться. Стоимость проезда не обязательно пропорци­ональна протяжен­ности. 

Чтобы узнать, сколько будет стоить поездка, зайдите на сайт владельца платной трассы, по которой планируете ехать. Укажите в калькуляторе тип транспорта, маршрут, день и время поездки. Система рассчитает примерную стоимость. Например, такой

калькулятор есть на сайте «Автодора». Здесь можно узнать цены на проезд по ЦКАД, М1 «Беларусь», М11 «Нева», М4 «Дон», М3 «Украина».

Например, поездка по М11 от Москвы до Санкт-Петербурга для легкового авто в среду днем будет стоить 2 090 ₽:

Цена поездки по М11 от столицы до Питера

Стоимость поездки по М11 от Москвы до Санкт-Петербурга в июне 2022 года, рассчитанная в калькуляторе на сайте «Автодора»
Если планируете объезжать участки платной трассы, посмотрите в таблицах на сайте «Автодора» стоимость отдельных участков, по которым поедете. Стоимость поездки по М3 в июне
Цены за проезд по короткой платной трассе М3 в июне

На том же сайте

avtodor-tr.ru можно скачать актуальные тарифы в формате pdf по каждой платной трассе, которые относятся к «Автодору».

В итоге можно неплохо сэкономить на платных трассах, заранее планируя дату, время поездки и маршрут. А еще можно пользоваться специальными гаджетами и программами лояльности от операторов.

Как экономить на платных трассах

Приведем 5 способов, как экономить на платных дорогах. Их можно использовать отдельно или совмещать, чтобы платить еще меньше.

Ездить ночью и в будние дни

Дешевле ездить ночью и в будни с понедельника по четверг, кроме выходных, предпраздничных и праздничных нерабочих дней. С пятницы по субботу и в праздники стоимость дороже. 

Ночные, дневные, праздничные тарифы отличаются в зависимости от трассы и категории транспорта.


Пример

Если ехать по М1 из Воронежа до Калуги ночью (с 01 до 06 часов по МСК) в понедельник на легковом авто, заплатите 500 ₽. За проезд по тому же маршруту в субботу днем — уже 645 ₽.

Проезд по участку 208–668 км трассы М11 для транспорта высотой более 2,6 м и 2 осями — грузовиков, автобусов — будет стоит 2 580 ₽ в будни и 2 780 ₽ — с пятницы по воскресенье.

А на участках 58–149 км М11 цена проезда для легковых авто одинаковая с понедельника по воскресенье.


Важно! Проезд по участку оплачивается по времени выезда, а не по времени въезда. То есть нужно правильно рассчитать время, чтобы меньше платить. Въехать на трассу можно еще до полуночи и заплатить по более доступному ночному тарифу.


Использовать транспондеры

Транспондер — электронный гаджет размером чуть больше спичечного коробка. На это устройство реагируют датчики при проезде через пункты автоматического списания оплаты за проезд. Транспондеры «Автодора»

Транспондер от «Автодора». С ним можно платить до 25% меньше (Фото: «Автодор»)
С транспондером можно сохранять до 25% денег за проезд по платным трассам и ездить без остановок на пунктах оплаты. Почему с транспондером ездить дешевле? Потому что, выпуская транспондеры, собственники платных дорог снижают свои риски проезда «зайцем», неоплаты за проезд. Владелец дороги гарантированно получает оплату от каждого автолюбителя, который имеет это устройство. Зарегистрированный транспондер позволяет идентифицировать личность владельца. 

Кроме того, деньги за проезд списываются автоматически на каждом участке платной трассы, это «разгружает» работников пунктов оплаты. То есть водитель с транспондером экономит деньги собственника трассы, поэтому получает скидку.

Есть несколько видов устройств от разных компаний — собственников платных дорог. 

  • Транспондер T-Pass для трассы М4, участков М11, трассы М3 и ЦКАД. Со 2 августа 2021 по транспондеру списывают меньше только на ЦКАД. На М3, М4 и М11 тариф обычный, как при оплате наличными, но можно копить и тратить бонусы по программе лояльности — размер скидки от 3% до 15%; 
  • Транспондер ЗСД для проезда по «Западному скоростному диаметру» (ЗСД) в Питере. Скидка хорошая, до 50%;
  • Транспондер «Главная дорога» для оплаты проезда участка на М1 «Беларусь» или «Северный обход Одинцово». Размер скидки 5%. Устройство можно получить бесплатно, а для активации пополнить баланс на 1 000 ₽. 

Гаджеты от разных компаний действуют не только на родных трассах, но тогда скидка будет меньше. Для максимальной выгоды можно использовать на трассе М11, которая принадлежит двум разным собственникам, сразу два транспондера — М11 и T-Pass. Во избежание двойного списания оплаты, применяя одно устройство, другое нужно убирать в специальный металлизированный пакет, чтобы не проходил радиосигнал. Такой зип-пакет продается вместе с устройством или отдельно в том же магазине.

Транспондер крепится на лобовое стекло автомобиля, а мотоциклисты могут вешать его в специальном чехле на предплечье.

Как правильно установить транспондер

Так правильно крепить транспондер в автомобиле (Источник: «Автодор»)
Где можно купить транспондер? Через интернет-магазины, Яндекс.Маркет и даже в пунктах обслуживания прямо на трассе. Стоимость гаджетов, как правило, от 1 000 до 3 000 ₽. Покупать его стоит, если часто пользуетесь платными трассами. Для разовых поездок можно арендовать устройство по стоимости в несколько рублей в день.

Пользоваться программами лояльности

Если зарегистрировать транспондер на себя и получить статус идентифицированного пользователя, можно участвовать в программах лояльности от компаний-собственников платных трасс. Персонифицировать транспондер можно по инструкции на сайте «Автодора».

О действующих скидках, стоимости и условиях использования абонементов можно узнать на сайтах компаний-собственников трасс. К примеру, «Автодор» дает дополнительные скидки от 3% до 15% на проезд владельцам транспондера Т-pass. Подробнее на странице

Программа лояльности.

Купить абонемент можно в личном кабинете на сайте

www.avtodor-tr.ru, мобильном приложении «Автодор», в центрах поддержки и обслуживания вдоль платных участков, в мобильных пунктах продаж, дополнительных офисах.

Объезжать платные участки

О том, что впереди платный участок, заранее предупреждает дорожный знак. Можно объезжать все платные участки или только сами дорогие по бесплатным дорогам. Каждая платная трасса по закону имеет альтернативную дорогу, за которую не нужно платить. Другое дело, какой придется делать крюк и в каком состоянии эта дорога. Если объезд не такой длинный, а покрытие терпимое, можно смело двигаться по бесплатному пути.

Чтобы объехать самый первый и самый дорогой участок М11, при выезде из Москвы нужно проложить бесплатный маршрут до Солнечногорска с помощью Яндекс.Карт или Яндекс.Навигатора. Время в пути увеличится максимум на 30–40 минут. Выезд на платную трассу находится сразу после населенного пункта Пешки. Экономия — от 700 ₽.

По пути в Сочи можно объехать 2 платных участка на трассе М4 на промежутке от Ростовской области до Краснодара, не теряя много времени. Первый пункт оплаты в районе станицы Павловской, чуть не доезжая до развилки на Тихорецк и на Краснодар.

Экономим на проезде на легковом авто 140 ₽ днем (7:00 – 00:00) и 100 ₽ — ночью (00:00 – 7:00). Нужно уйти направо за 25 км до развилки Краснодар — Тихорецк, проехать через станицу Октябрьская и попасть на двухполосную трассу. Далее через станицу Павловскую нужно снова вернуться на М4. Платный участок останется позади.

Второй пункт оплаты в Краснодарском крае, 1 195 — 1 319 км между станицами Старолеушковская и Ирклиевская. Экономим 200 ₽ днем (7:00 – 00:00) и 150 ₽ — ночью (00:00 – 7:00). Повернуть нужно на Октябрьскую, проехать населенные пункты Ленинодар, Средний Челбас, Бейсужок, затем по трассе до станицы Березанская и опять выехать на платный участок М4.

По дороге М6 «Каспий» можно объехать почти все платные отрезки трассы «Дон» между Москвой и Ростовом-на-Дону. Однако нужно учитывать, что бесплатные дороги, как правило, узкие, а скоростной режим ограничен.

Заранее продумать маршрут и рассчитать выгоду

Чтобы экономить, но ездить по нормальным дорогам и не терять время в пробках, нужно заранее продумать маршрут и рассчитать выгоду. Изучить, какие трассы самые дорогие, какие более доступные, есть ли бесплатные альтернативы.

Например, можно не ездить по платной М11, а ездить по бесплатной М10. Но, чтобы не стоять часами в пробках, лучше объехать по платной трассе Вышний Волочек — участок с 258 км по 334 км. Заплатить придется всего 220 ₽, а выиграете несколько часов.

Пользуйтесь калькуляторами и сайтами компаний-собственников платных дорог для расчета стоимости проезда. Используйте мобильные приложения и следите за скидками. Не забудьте перед поездкой пополнить счет транспондера и заправить полный бак. Заправок на платных трассах мало, и если встанете, потеряете много времени.


Новости, которые нельзя пропускать, — в нашем телеграм-канале

Подписывайтесь, чтобы быть в курсе событий: @life_profit

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как проехать в брестскую крепость на автомобиле
  • Как проехать в другой регион во время карантина
  • Как проехать в леруа мерлен в липецке на машине
  • Как проехать в мариуполь с российским паспортом
  • Как проехать в новоподрезково на блошиный рынок