Как принудительно завести на газу газель бизнес

08.10.2019

Последнее обновление — 2 апреля 2020 в 13:10

Если в баке закончился бензин или вышел из строя топливный насос, система ГБО 4 поколения позволяет осуществить аварийный запуск двигателя сразу на газу.

В этой статье разберем, как правильно заводить мотор на газовом топливе, и приведем примеры основных способов пуска.

Содержание

  • 1 Зачем реализована функция
  • 2 Как завести машину на газе при помощи аварийного режима
  • 3 Запуск в холодное время года

Зачем реализована функция

Для правильного приготовления топливовоздушной смеси, необходимо чтобы жидкая пропан-бутановая смесь нагрелась от стенок редуктора и в парообразном состоянии поступила к форсункам.

Газобаллонной установкой 4-го поколения задуман автоматический переход с газа на бензин. Происходит это после прогрева испарителя до заданной температуры от циркуляции охлаждающей жидкости, при первоначальном пуске ДВС на штатном топливе.

Принудительный запуск нужен именно для экстренных случаев, если произошла поломка бензиновой системы.

Количество попыток ограничено программой блока управления при настройке ГБО. Конечно, деактивировать функцию или поменять число пусков можно самостоятельно имея диагностический кабель и программу. Но важно помнить, что частое применение аварийных запусков может являться причиной скорого выхода из строя мембраны редуктора-испарителя.

Как завести машину на газе при помощи аварийного режима

Включение функции осуществляется кнопкой управления газ/бензин в салоне авто. У разных систем газового оборудования активация экстренного запуска может немного отличаться последовательностью действий. Однако принцип везде схож.

При более ранних моделях ЭБУ (например, Stag 300), а также некоторых Ловато, алгоритм будет следующий: на выключенном зажигании, надавить и держать кнопку, должен (не мигая) загореться зеленый светодиод. После чего сразу приступить к запуску.

В системах Диджитроник Maxi 2 и Стаг 200 GoFast нужно включить зажигание, нажать и удерживать переключатель (примерно 2-3 секунды). Когда в постоянном режиме загорит зелёный светодиод (перестанет моргать), можно пробовать заводить мотор сразу на газе.

Когда двигатель запустится перевести его на бензин уже будет не возможно, только после того как выключить ДВС и вновь завести.

К тому же зуммер будет напоминать о необходимости срочного ремонта топливной системы.

Также если аварийный пуск производится не по причине поломки бензонасоса, а из-за отсутствия бензина в баке, прежде чем заводить автомобиль нужно вынуть предохранитель насоса. Если этого не сделать насос будет работать на сухую, затем оплавится и сгорит.

Стаг Q генерации заводится таким же образом, только при удерживании переключателя нужно дождаться, когда прозвучат 3 коротких сигнала.

Чтобы завести машину на газу с оборудованием BRC, необходимо удерживая переключатель ГБО, включить зажигание. После смены красного мигающего света на постоянный зеленый, можно отпустить кнопку и запускать мотор.

Если не запускается ГБО с газа, скорее всего, исчерпан лимит на количество попыток, не активирован экстренный старт в программе или имеется другая неисправность.

Запуск в холодное время года

Все описанные выше примеры желательно применять при температуре окружающего воздуха выше 0°. Но если нужда заставляет заводить мотор сразу с газа, а на улице сильный или не очень мороз, нужно сначала каким-то образом подогреть редуктор.

Крайний метод – аккуратно облить горячей водой редуктор-испаритель и попробовать завести двигатель (хватит 1,5-2 литра воды температурой 60-90°C). При этом желательно не залить подкапотное электрооборудование. После запуска мотора возможно придется какое-то время поливать воду на редуктор, до того момента пока не нагреется тосол/антифриз в системе охлаждения.

Оценка статьи:

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (3 оценок, среднее: 4,33 из 5)

Загрузка…

В настоящее время самым популярным для автомобилей считается ГБО четвертого поколения. Этот вариант подходит для различных инжекторных автомобилей. Газовая смесь подается отдельно на каждый цилиндр ДВС, управление осуществляется каждой форсункой.

Такое оборудование позволяет создать универсальное (комбинированное) питание. То есть двигатель может работать на газе или на бензине. Сегодня мы рассмотрим вопрос о том, как произвести запуск двигателя на газе. Речь пойдет о системах ГБО 4 поколения.

Аварийный запуск авто на газу: с ГБО 4 поколения, инструкция

Переключение режимов питания осуществляется автоматически при достижении определенных условий. Например при температуре 40°С авто переключается с бензина на газ. Но можно переключить топливо и вручную, прямо из салона машины.

Миниатюрная панель, установленная около рулевой колонки, снабжена светодиодным указателем, показывающим уровень газа, а также кнопкой перевода топлива.

Опытные автомобилисты хорошо знают, что если кончился бензин или отказал топливный насос, не стоит паниковать. Система ГБО 4 поколения позволяет воспользоваться аварийным запуском мотора, включив сразу подачу газа. Но для этого, необходимо предварительно ознакомиться с правилами, как завести машину на газу. Существует несколько способов такого старта.

Зачем инженеры снабдили ГБО такой функцией

Чтобы топливовоздушная смесь была готова к работе, ее необходимо предварительно приготовить. Требуется повысить температуру жидкого пропан-бутана. Это возможно только после нагревания стенок редуктора. Смесь перейдет в парообразное состояние, после чего она направится к форсункам.

В четвертом поколении ГБО технологами и инженерами создан автоматический переход с одного топлива на другое. Это происходит после нагревания охлаждающей жидкости до определенной температуры. Значение температуры, при которой происходит переход, задается в настройках ЭБУ.

Произвести запуск двигателя на газе принудительно можно в форс-мажорных обстоятельствах, когда неожиданно вышла из строя система бензиновой подачи топлива. Или попросту закончился бензин, что случается не редко.

Помните! Запуск авто на газу — это аварийная функция системы ГБО 4 поколения. Такая функция не предназначена для ежедневного использования, даже в целях экономии бензина.

Чтобы произвести запуск двигателя на газе, производителями ГБО 4 поколения заложена технология использования нескольких попыток. По истечению этих попыток система заблокирует возможность пуска на газу.

Безусловно, у каждого водителя имеется возможность самостоятельно деактивировать эту функцию, или самому установить определенное количество пусков. Для этого понадобится специальная компьютерная программа, особый диагностический шнур.

Аварийный запуск авто на газу: с ГБО 4 поколения, инструкция

Важно! Постоянное использование аварийного старта влияет на работу мембраны редуктора. Она быстро потеряет свои свойства и перестанет правильно функционировать. В дальнейшем ее придется менять, а это потребует дополнительных финансовых расходов.

В статье о ГБО 2 поколения мы также упоминали про необходимость замены мембраны в случае запуска авто на газу. Но большинство автовладельцев использует ГБО 2 поколения именно из-за возможности вообще не использовать бензин.

При таком варианте ремонт редуктора раз в пол года обойдется дешевле, нежели потраченный на прогрев бензин. Такой подход полностью оправдан экономически. И не несет в себе никаких рисков. Разумеется, при своевременном ремонте редуктора. Но в ГБО 4 поколения мы бы не рекомендовали использовать данный метод на постоянной основе.

Как работает аварийный режим

Методика экстренного запуска в различных системах ГБО приблизительно одинакова. Отличие состоит только в последовательности операций. Завести двигатель на газе без бензина можно, независимо от модели оборудования. Принцип работы практически везде одинаков.

Stag 300

Эта система устанавливалась на автомобили 10-15 лет назад. Чтобы завести автомобиль без бензина, нужно:

  1. Не включая зажигание, нажать на кнопку.
  2. Держать ее пока не начнет стабильно гореть зеленый светодиод.
  3. Затем можно смело запускать двигатель.
  4. Автомобиль сразу начнет работу на газу.

Помните! В зависимости от температуры на улице двигатель может заглохнуть или требовать дополнительной «прогазовки», пока охлаждающая жидкость не прогреется.

Диджитроник Maxi 2, Стаг 200 GoFast

Сначала включается зажигание, нажимается переключатель, кнопка удерживается несколько секунд. Когда моргание зеленого светодиода прекратится, установится его постоянный режим, можно запускать мотор.

Справка! После запуска силового агрегата, перевод на бензин станет невозможен. Эта операция может произойти только после выключения двигателя и его повторного старта. Звук зуммера будет постоянно напоминать, что топливная система нуждается в ремонте. Постоянное пищание кнопки это нормально при старте в аварийном режиме.

В случае старта в аварийном режиме не из-за выхода из строя бензонасоса, перед стартом мотора, нужно удалить предохранитель насоса. Игнорирование этого правила, приведет к его быстро сгоранию.

Стаг Q

Все действия повторяются, только переключатель требуется держать, до появления 3-х коротких сигналов.

Оборудование BRC

Чтобы завести на газу без бензина, необходимо включить зажигание, не отпуская переключатель ГБО. Как только красный мигающий индикатор сменится постоянным зеленым, отпускается кнопка, заводится мотор. Двигатель может не запуститься на газу по нескольким причинам:

  • закончен лимит попыток;
  • в программе не включен аварийный режим;
  • возможные дополнительные неисправности.

Как запустить двигатель на газе в зимние месяцы

Можно ли заводить на газу зимой? Эта проблема волнует каждого автомобилиста. Вышеописанные примеры касаются запуска двигателя, когда окружающая температура имеет положительные значения. Если существует необходимость завести мотор на газу в большие морозы, (например, кончился бензин), редуктор нужно сначала разогреть.

В крайнем случае, налить на него горячую воду (достаточно два литра нагретой воды до 60-90 градусов). Заливая редуктор, постарайтесь, чтобы вода не попала на электропроводку. После запуска двигателя, возможно, понадобится еще несколько минут поливать редуктор горячей водой, пока тосол не нагреется.

Как принудительно завестись на газу машину с газовым оборудованием 4 поколения

Аварийный запуск авто на газу: с ГБО 4 поколения, инструкция

Если в баке закончился бензин или вышел из строя топливный насос, система ГБО 4 поколения позволяет осуществить аварийный запуск двигателя сразу на газу. В этой статье разберем, как правильно заводить мотор на газовом топливе, и приведем примеры основных способов пуска.

Зачем реализована функция

Для правильного приготовления топливовоздушной смеси, необходимо чтобы жидкая пропан-бутановая смесь нагрелась от стенок редуктора и в парообразном состоянии поступила к форсункам.

Газобаллонной установкой 4-го поколения задуман автоматический переход с газа на бензин. Происходит это после прогрева испарителя до заданной температуры от циркуляции охлаждающей жидкости, при первоначальном пуске ДВС на штатном топливе.

Принудительный запуск нужен именно для экстренных случаев, если произошла поломка бензиновой системы.

Количество попыток ограничено программой блока управления при настройке ГБО. Конечно, деактивировать функцию или поменять число пусков можно самостоятельно имея диагностический кабель и программу. Но важно помнить, что частое применение аварийных запусков может являться причиной скорого выхода из строя мембраны редуктора-испарителя.

Как завести машину на газе при помощи аварийного режима

Включение функции осуществляется кнопкой управления газ/бензин в салоне авто. У разных систем газового оборудования активация экстренного запуска может немного отличаться последовательностью действий. Однако принцип везде схож.

При более ранних моделях ЭБУ (например, Stag 300), а также некоторых Ловато, алгоритм будет следующий: на выключенном зажигании, надавить и держать кнопку, должен (не мигая) загореться зеленый светодиод. После чего сразу приступить к запуску.

В системах Диджитроник Maxi 2 и Стаг 200 GoFast нужно включить зажигание, нажать и удерживать переключатель (примерно 2-3 секунды). Когда в постоянном режиме загорит зелёный светодиод (перестанет моргать), можно пробовать заводить мотор сразу на газе.

Когда двигатель запустится перевести его на бензин уже будет не возможно, только после того как выключить ДВС и вновь завести. К тому же зуммер будет напоминать о необходимости срочного ремонта топливной системы.

Также если аварийный пуск производится не по причине поломки бензонасоса, а из-за отсутствия бензина в баке, прежде чем заводить автомобиль нужно вынуть предохранитель насоса. Если этого не сделать насос будет работать на сухую, затем оплавится и сгорит.

Стаг Q генерации заводится таким же образом, только при удерживании переключателя нужно дождаться, когда прозвучат 3 коротких сигнала.

Чтобы завести машину на газу с оборудованием BRC, необходимо удерживая переключатель ГБО, включить зажигание. После смены красного мигающего света на постоянный зеленый, можно отпустить кнопку и запускать мотор.

Если не запускается ГБО с газа, скорее всего, исчерпан лимит на количество попыток, не активирован экстренный старт в программе или имеется другая неисправность.

Запуск в холодное время года

Все описанные выше примеры желательно применять при температуре окружающего воздуха выше 0°. Но если нужда заставляет заводить мотор сразу с газа, а на улице сильный или не очень мороз, нужно сначала каким-то образом подогреть редуктор.

Крайний метод – аккуратно облить горячей водой редуктор-испаритель и попробовать завести двигатель (хватит 1,5-2 литра воды температурой 60-90°C). При этом желательно не залить подкапотное электрооборудование. После запуска мотора возможно придется какое-то время поливать воду на редуктор, до того момента пока не нагреется тосол/антифриз в системе охлаждения.

Правила эксплуатации автомобилей с установленным ГБО

Порядок запуска ГБО в работу карбюраторного автомобиля

Запуск холодного двигателя необходимо (при температурах ниже + 7-10 градусов) и желательно в принципе производить на бензине с последующим прогревом до температуры 40-50 градусов. 3атем коммутатор (переключатель в салоне) переводится в среднее положение, происходит выработка бензина из поплавковой камеры.

Как только автомобиль начнет работать с перебоями, перевести коммутатор в положение «газ». Допускается пуск прогретого двигателя на газе. При парковке на ночь автомобиль следует перевести на бензин.

Для этого увеличить обороты двигателя до 3000-3500 об/мин, коммутатор (переключатель) перевести в положение «бензин», минуя выработку, и подождать заполнения бензином поплавковой камеры.

Порядок запуска ГБО инжекторного автомобиля (система 2-го поколения)

Инжекторный автомобиль оснащается двухпозиционным автоматическим переключателем (коммутатором) газ-бензин. Когда переключатель находится в положении бензин, машина работает только на бензине (горит красная сигнальная лампа на знаке бензин). Для перевода автомобиля на газ необходимо следующее:

  • Переключить коммутатор в положение газ.
  • Запустить двигатель в работу и прогреть его до температуры 40-50 градусов. При этом на коммутаторе лампочка символа бензин горит красным, на символе газ мигает зеленая лампа (режим ожидания оборотов).
  • Для перехода на газ необходимо нажать на педаль акселератора и набрать 2500 оборотов и резко отпустить. Машина перешла на газ (на символе газ горит зеленая лампа, красная погасла).

Порядок запуска ГБО инжекторного автомобиля (система лямбда-контроля)

Инжекторный автомобиль, оснащенный системой лямбда–контроля, переходит на питание газом следующим образом:

  • Запустить двигатель (в любом случае двигатель запускается на бензине).
  • На переключателе горит красный светодиод – режим работы на бензине.
  • Прогреть двигатель до температуры перехода, которая устанавливается программно и должна составлять не менее 35 0C во избежание преждевременного выхода из строя редуктора.
  • Нажать на панель переключателя – зеленый светодиод моргает (двигатель работает на бензине, и, готов перейти на питание газом).
  • Нажать на педаль акселератора, увеличив обороты двигателя до 2000 и резко отпустить (зеленый светодиод горит постоянно) — двигатель работает на газе.

Порядок запуска ГБО инжекторного автомобиля (система распределенного впрыска газа 4-е поколение)

Инжекторный автомобиль, оснащенный системой распределенного впрыска газа переходит на питание газом также как автомобиль оснащенный системой лямбда – контроля, за исключением возможности автоматического возврата на питание бензином по окончании газа (датчик давления газа следит за давлением газа на форсуночной рейке, и если давление падает ниже нормы и держится определенное время, которое устанавливается программно – дает команду перейти на питание бензином, при этом система издает звуковой сигнал в салоне автомобиля, а зеленый светодиод на панели переключателя вида топлива моргает).

Порядок запуска:

  • Запустить двигатель (в любом случае двигатель запускается на бензине).
  • На переключателе горит красный светодиод – режим работы на бензине.
  • Прогреть двигатель до температуры перехода, которая устанавливается программно и должна составлять не менее 35 градусов Цельсия во избежание преждевременного выхода из строя редуктора и газовых форсунок.
  • Нажать на панель переключателя – зеленый светодиод моргает (двигатель работает на бензине, и, готов перейти на питание газом).
  • Нажать на педаль акселератора, увеличив обороты двигателя до 2000 и резко отпустить (зеленый светодиод горит постоянно) — двигатель работает на газе.
  • Система запоминает последний режим переключателя и выполняет его при каждом последующем пуске (двигатель заглушен в режиме «газ», то после запуска переключатель работает в режиме «газ») до того времени, пока водитель не изменит режим работы переключателя.

Основные требования по безопасности (1-ое – 2-ое и третье поколение)

  • В случае, когда не устраивает мощность, повышенный расход, проблемы с холостым ходом, запрещается самостоятельная регулировка автомобиля (неправильное регулирование может явиться причиной хлопка (только инжектор) и, как следствие, выхода из строя ДМРВ, корпуса воздушного фильтра, впускного коллектора). В этом случае следует обратиться на СТО.
  • Инжектор: запрещается эксплуатация автомобиля до полной выработки газа из баллона (обедненная смесь может быть причиной хлопка). Рекомендуется оставлять 10%.
  • Рекомендуется менять воздушный фильтр не реже каждых 5-6 тысяч км.
  • Необходимо сливать конденсат (винт-пробка на корпусе редуктора) каждые 3000 км, но не позднее 3500 км (только 1-3-е поколения).
  • Инжектор: если произойдет хлопок, необходимо перевести коммутатор в положение бензин (будет гореть только красная лампа) и приехать на консультацию в сервисный центр.
  • Инжектор: запрещается эксплуатация автомобиля на газе, когда в бензобаке нет бензина. Воздушная пробка может привести к выходу из строя бензонасоса (минимальный остаток 10-15 литров).

4-ое поколение газовый инжектор

Запрещается эксплуатация газового ижектора без фильтра тонкой очистки, что может привести к выходу из строя газовых форсунок.

Запрещается устанавливать плавкий предохранитель номиналом больше 15 ампер, это может привести к выходу из строя блока управления.

Полезные советы

  • Частота оборотов холостого хода регулируется винтом, расположенным на корпусе редуктора. Расход газа регулируется винтами на тройнике-дозаторе. После первичной регулировки, проведенной мастером установочного центра, расходно-динамические характеристики можно улучшить следующим образом: винт 1 регулирует подачу газа в первую камеру карбюратора, что влияет на динамические характеристики машины при разгоне и частичных нагрузках. Разгоните машину до 80 км/ч, и, если «прием хороший», закрутите винт 1 на пол-оборота, процедуру повторяйте до тех пор, пока машина не начнет «тупить», после чего выкрутите винт 1 на четверть оборота назад. Винт 2 управляет второй камерой карбюратора, от степени наполнения которой зависит приемистость на полных нагрузках. Для регулировки второй камеры разгоните машину свыше 90 км/ч и повторите процедуру, описанную выше. Т. к. плотность газа (кг/л) меньше плотности бензина, газа расходуется на 10-15 % больше.
  • Бензиновый клапан при работе автомобиля на газе находится в закрытом положении (ОFF), поэтому при выходе из строя электросистемы прерывается как подача газа, так и бензина. В этом случае надо проверить предохранитель ГБО и в случае его неисправности — заменить. Если предохранитель исправен, электросистема проверяется следующим образом: при переключении коммутатора в положение «газ» (или положение «бензин») соответствующие электроклапаны должны издать характерный щелчок. Если этого не происходит, система неисправна. В этом случае надо перевести коммутатор в среднее положение (выработка), вкрутить винт механического открытия бензоклапана и приехать в техцентр. Категорически запрещается держать клапан бензина открытым при исправной электросистеме, т. к. это ведет к одновременной подаче в двигатель газа и бензина, что недопустимо.

Рекомендуется:

  • для оптимальности состава топливовоздушной смеси рекомендуется менять воздушный фильтр не реже, чем через 7000 км пробега.
  • использовать воздушный фильтр с как можно меньшим сопротивлением воздушному потоку.
  • производить замену свечей каждые 10000 км (свеча, производящая менее 3-4 импульсов не воспламеняет газо-воздушную смесь в цилиндре двигателя).
  • сливать конденсат из редуктора через каждые 3500 км путем откручивания винта на корпусе редуктора.
  • после каждых 500 км, пройденных автомобилем на газу, проезжать 15-20 км на бензине, что способствует оседанию окиси свинца на клапанах и седлах, предотвращая их дополнительный износ, а также уменьшает износ диафрагм и засорение карбюратора.

Общие требования по безопасности

  • Проводить ежедневную проверку уровня охлаждающей жидкости (тосола).
  • В случае обнаружения утечек или повреждения ГБО перекрыть магистральный вентиль мультиклапана на баллоне и приехать в сервисный центр. Запрещается подтягивать гайки и соединительные трубопроводы, находящиеся под давлением газа.
  • Запрещается заводить автомобиль на газе при вынутом подсосе, это сократит срок службы основной мембраны или будет причиной разрыва.
  • Запрещается оставлять полностью заправленный газом автомобиль на солнце, не израсходовав перед этим несколько литров.
  • Запрещается эксплуатировать ГБО при обнаружении внешних механических повреждений.
  • Запрещается продолжать движение автомобиля на газе при обнаружении запаха газа в салоне.
  • При монтаже и демонтаже любых узлов ГБО своими силами, а так же при консервации автомобиля на длительный срок (больше месяца), необходимо перекрыть заправочный и магистральный вентили на мультиклапане баллона.

Вступление:

Принцип работы ГБО 4 поколения предусматривает запуск двигателя от бензина и, после прогрева до нужной температуры, переключение его на газ. Но как быть в случае, если бензин неожиданно закончился? Необходимость в аварийном запуске также может возникнуть и в случае поломки топливного насоса.

Несмотря на кажущуюся сложность ситуации, возможность запуска двигателя с 4 ГБО от газа имеется. Это называется принудительным запуском, и количество таких попыток ограничивается в настройках электронного блока. Настраивается этот показатель в процессе установки ГБО.

При слишком частом использовании принудительного запуска может стать непригодной к дальнейшей эксплуатации мембрана редуктора-испарителя.

Как произвести принудительный запуск ДВС от газа:

Включение принудительного запуска осуществляется из кабины при помощи кнопки переключения видов топлива. В зависимости от модели ГБО алгоритм включения может несколько отличаться, но в принципе порядок действий везде схож.

ГБО Lovato:

При выключенном зажигании нажать и удерживать кнопку выбора горючего. Через некоторое время должен загореться и не мигать зеленый индикатор. Это означает, что можно приступать к принудительному запуску от газа.

ГБО Digitronic:

Включается зажигание, затем нажимается и на 2-3 секунды удерживается переключатель горючего. Когда мигающий светодиод начнет светиться постоянно, можно заводить двигатель с использованием газа.

ГБО BRC:

При нажатой кнопке горючего требуется включить зажигание. После того, как мигающий красным цветом светодиод начнет гореть постоянным зеленым, отпускаем кнопку и производим запуск мотора.

Особенности аварийного запуска от газа:

Следует учитывать, что после принудительного запуска переключить работу мотора на бензин невозможно. Для этого нужно будет вначале заглушить ДВС и потом завести его снова. При этом зуммер будет постоянно сигнализировать о неисправности топливной системы.

Не важно, по какой причине производился аварийный запуск, от отсутствия бензина, либо поломки топливного насоса, перед запуском необходимо извлечь предохранитель насоса. В противном случае насос будет постоянно функционировать в сухом режиме и в результате перегреется и может оплавиться.

В случае, если аварийный запуск не происходит, то вероятно выработано количество попыток, либо в программном обеспечении электронного блока не активирована функция экстренного старта.

Аварийный запуск в условиях морозов:

Если при необходимости аварийного запуска от газа температура воздуха ниже нуля, следует в обязательном порядке предварительно прогреть газовый редуктор.

Самый простой способ — аккуратно полить на испаритель нагретую воду. Для этого потребуется около двух литров воды температурой от 60 до 90 градусов. Лить воду нужно осторожно, чтобы она не попала на подкапотную электронику. После того, как двигатель запустится, необходимо продолжать поливать редуктор горячей водой до полного прогрева охлаждающей жидкости.

Принцип работы и виды кнопок переключения:

Принцип работы и виды кнопок переключения топлива подробнее в статье

Техническая поддержка:

Необходим ремонт или техническое обслуживание, хотите задать вопрос?
Звоните: 8 (495) 532-01-11

Комментарии 18

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

У меня савер, на горячую всегда на газу заводиться. Я думаю если нагреть датчик в редукторе, можно и на холодную завестись.

Включил зажигание, удерживает кнопку, заводиш, выставь не ограничение количество аварийных запусков, ну и гарячий старт.

можно, но на остывшую/холодную стартер спасибо не скажет

Чайник, поливаешь редуктор…

и на холодном двигателе это делать не рекомендуется!

Нажать и удерживать кнопку перехода на газ, и заводить.

У меня так.

Включаю зажигание, жму кнопку переключения газ/бензин удерживаю пока не загорится зеленая и после завожу.

У меня так не получается. ГБО BRC.

На brc ограничено количество пусков на газе. (Защита от дурака)

Что за фишка? Поподробнее можно?

5 попыток и эбу блокируется

А попытка, это прям на холодный или только прогретый редуктор?

Попытка это когда вы пытаетесь завести авто на газе, в этом случае без разницы какой редуктор.


ESV2012

На brc ограничено количество пусков на газе. (Защита от дурака)

т.е. 3 запуска и всё?
а обнулить только программно?


andym63

т.е. 3 запуска и всё?
а обнулить только программно?

5 запускков и обнулять програмно

Нажать кнопку переключения «газ-бензин» и, удерживая её нажатой, запустить двигатель.

Так зимой и ни кто не собирается заводить. Вот на горячую как завести , если бензина нет в баке и нет горочки, что бы растолкать до 3000 об.

Я однажды, зимой, ночью, приехал на пропановую заправку. Вырубил двигатель заправился и включаю движек.

Тишина. В смысле бензонасоса. Понял, что надо срочно что то придумать. Запасного насоса с собой не было. Ч.Д.?

Вдруг подъезжает Газель на заправку. Я его попросил дёрнуть, пока не остыл двигатель. 10 метров и всё. Но это пока горячий. Холодный электроника не даст запустить. По крайней мере моё ГБО.

Можна вавести.есть маленький секрет :P ,одновременно нажимаеш кнопку и включаеш зажигание,со второго-третьего раза получится(горит зелёная и не моргает.но заведется только при условии, что двигатель тёплый.на холодною нихрена не получитися

На OMVL такой номер не пройдёт.

автоматический переключатель имеет аварийный режим(на случай если нет бензина)

1)переключатель стоит на гезе

2)включаешь зажигание

3)щелкаешь переключатель с газа на бензин и снова на газ(туда-обратно)индикатор газа должен загорется

4) заводишь машину на газе

И еще: 3000об лучше убавить винтом ,(расположенным на задней стенке переключателя) методом научного тыка(экспериментально)выставь обороты переключения на газ чуть выше чем обороты при прогреве на холодную

Не на всех ГБО такое можно.

автоматический переключатель имеет аварийный режим(на случай если нет бензина)

1)переключатель стоит на гезе

2)включаешь зажигание

3)щелкаешь переключатель с газа на бензин и снова на газ(туда-обратно)индикатор газа должен загорется

4) заводишь машину на газе

И еще: 3000об лучше убавить винтом ,(расположенным на задней стенке переключателя) методом научного тыка(экспериментально)выставь обороты переключения на газ чуть выше чем обороты при прогреве на холодную

У меня переключатель, это просто кнопка. Сзади только разъём.

В настоящее время самым популярным для автомобилей считается ГБО четвертого поколения. Этот вариант подходит для различных инжекторных автомобилей. Газовая смесь подается отдельно на каждый цилиндр ДВС, управление осуществляется каждой форсункой. Такое оборудование позволяет создать универсальное (комбинированное) питание. То есть двигатель может работать на газе или на бензине. Сегодня мы рассмотрим вопрос о том, как произвести запуск двигателя на газе. Речь пойдет о системах ГБО 4 поколения.

Переключение режимов питания осуществляется автоматически при достижении определенных условий. Например при температуре 40°С авто переключается с бензина на газ. Но можно переключить топливо и вручную, прямо из салона машины.  Миниатюрная панель, установленная около рулевой колонки, снабжена светодиодным указателем, показывающим уровень газа, а также кнопкой перевода топлива.

Кнопа ГБО 3/4

Опытные автомобилисты хорошо знают, что если кончился бензин или отказал топливный насос, не стоит паниковать. Система ГБО 4 поколения позволяет воспользоваться аварийным запуском мотора, включив сразу подачу газа. Но для этого, необходимо предварительно ознакомиться с правилами, как завести машину на газу. Существует несколько способов такого старта.

Зачем инженеры снабдили ГБО такой функцией

Чтобы топливовоздушная смесь была готова к работе, ее необходимо предварительно приготовить. Требуется повысить температуру жидкого пропан-бутана. Это возможно только после нагревания стенок редуктора. Смесь перейдет в парообразное состояние, после чего она направится к форсункам.

В четвертом поколении ГБО технологами и инженерами создан автоматический переход с одного топлива на другое. Это происходит после нагревания охлаждающей жидкости до определенной температуры. Значение температуры, при которой происходит переход, задается в настройках ЭБУ.

Произвести запуск двигателя на газе принудительно можно в форс-мажорных обстоятельствах, когда неожиданно вышла из строя система бензиновой подачи топлива. Или попросту закончился бензин, что случается не редко.

Помните! Запуск авто на газу — это аварийная функция системы ГБО 4 поколения. Такая функция не предназначена для ежедневного использования, даже в целях экономии бензина.

Чтобы произвести запуск двигателя на газе, производителями ГБО 4 поколения заложена технология использования нескольких попыток. По истечению этих попыток система заблокирует возможность пуска на газу. Безусловно, у каждого водителя имеется возможность самостоятельно деактивировать эту функцию, или самому установить определенное количество пусков. Для этого понадобится специальная компьютерная программа, особый диагностический шнур.

Кабель ГБО

Важно! Постоянное использование аварийного старта влияет на работу мембраны редуктора. Она быстро потеряет свои свойства и перестанет правильно функционировать. В дальнейшем ее придется менять, а это потребует дополнительных финансовых расходов.

В статье о ГБО 2 поколения мы также упоминали про необходимость замены мембраны в случае запуска авто на газу. Но большинство автовладельцев использует ГБО 2 поколения именно из-за возможности вообще не использовать бензин. При таком варианте ремонт редуктора раз в пол года обойдется дешевле, нежели потраченный на прогрев бензин. Такой подход полностью оправдан экономически. И не несет в себе никаких рисков. Разумеется, при своевременном ремонте редуктора. Но в ГБО 4 поколения мы бы не рекомендовали использовать данный метод на постоянной основе. 

Как работает аварийный режим

Методика экстренного запуска в различных системах ГБО приблизительно одинакова. Отличие состоит только в последовательности операций. Завести двигатель на газе без бензина можно, независимо от модели оборудования. Принцип работы практически везде одинаков.

Stag 300

Эта система устанавливалась на автомобили 10-15 лет назад. Чтобы завести автомобиль без бензина, нужно:

  1. Не включая зажигание, нажать на кнопку.
  2. Держать ее пока не начнет стабильно гореть зеленый светодиод.
  3. Затем можно смело запускать двигатель.
  4. Автомобиль сразу начнет работу на газу.

Гбо Stag

Помните! В зависимости от температуры на улице двигатель может заглохнуть или требовать дополнительной «прогазовки», пока охлаждающая жидкость не прогреется.

Диджитроник Maxi 2, Стаг 200 GoFast

Сначала включается зажигание, нажимается переключатель, кнопка удерживается несколько секунд. Когда моргание зеленого светодиода прекратится, установится его постоянный режим, можно запускать мотор.

Справка! После запуска силового агрегата, перевод на бензин станет невозможен. Эта операция может произойти только после выключения двигателя и его повторного старта.

Звук зуммера будет постоянно напоминать, что топливная система нуждается в ремонте. Постоянное пищание кнопки это нормально при старте в аварийном режиме.

В случае старта в аварийном режиме не из-за выхода из строя бензонасоса, перед стартом мотора, нужно удалить предохранитель насоса. Игнорирование этого правила, приведет к его быстро сгоранию.

Стаг Q

Все действия повторяются, только переключатель требуется держать, до появления 3-х коротких сигналов.

ГБО Stag

Оборудование BRC

Чтобы завести на газу без бензина, необходимо включить зажигание, не отпуская переключатель ГБО. Как только красный мигающий индикатор сменится постоянным зеленым, отпускается кнопка, заводится мотор.

Двигатель может не запуститься на газу по нескольким причинам:

  • закончен лимит попыток;
  • в программе не включен аварийный режим;
  • возможные дополнительные неисправности.

Как запустить двигатель на газе в зимние месяцы

Можно ли заводить на газу зимой? Эта проблема волнует каждого автомобилиста. Вышеописанные примеры касаются запуска двигателя, когда окружающая температура имеет положительные значения. Если существует необходимость завести мотор на газу в большие морозы, (например, кончился бензин), редуктор нужно сначала разогреть.

В крайнем случае, налить на него горячую воду (достаточно два литра нагретой воды до 60-90 градусов). Заливая редуктор, постарайтесь, чтобы вода не попала на электропроводку. После запуска двигателя, возможно, понадобится еще несколько минут поливать редуктор горячей водой, пока тосол не нагреется.

Запуск двигателя с ГБО IV поколения на газу

Модератор: SKAZLAZHOP

Запуск двигателя с ГБО IV поколения на газу

Собственно, вопрос — в названии темы. Как запустить двигатель с ГБО IV поколения без бензина? Такая необходимость зачастую может появиться внезапно, например, при отказе бензонасоса, если не хочется пачкаться и менять его в пути следования, а вполне можно доехать до гаража.
Второй вопрос, по сути — продолжение первого. С какой целью в ГБО IV поколения Ловато устанавливается задержка времени переключения на газ (у меня установлена 10 с) для горячего двигателя? Нельзя ли исключить эту задержку? И зачем для переключения на газ необходим набор оборотов до 1500? Это порой тоже неудобно.

Юджин
 
Сообщений: 30
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 6:44 pm

Re: Запуск двигателя с ГБО IV поколения на газу

Сообщение ww Пт июн 19, 2009 2:25 pm

Юджин писал(а):Собственно, вопрос — в названии темы. Как запустить двигатель с ГБО IV поколения без бензина? Такая необходимость зачастую может появиться внезапно, например, при отказе бензонасоса, если не хочется пачкаться и менять его в пути следования, а вполне можно доехать до гаража.
Второй вопрос, по сути — продолжение первого. С какой целью в ГБО IV поколения Ловато устанавливается задержка времени переключения на газ (у меня установлена 10 с) для горячего двигателя? Нельзя ли исключить эту задержку? И зачем для переключения на газ необходим набор оборотов до 1500? Это порой тоже неудобно.

Как правило для этого нужно нажать на кнопку переключения топлива, удерживать ее и вместе с этим включить зажигание и заводить автомобиль . Автомобиль будет заводиться на газе. Многие производители делают ограничения количества на этот- аварийный запуск автомобиля. В частности Lovato ограничивает старты на газе количеством 10 раз , после сброса запусков который осуществляется при подключение к компьютеру,можно по новой 10 раз заводиться.
Что касается задержек при переключении , то минимальное время переключения, также закладывается производителем и набор оборотов при переключении, хотя на Ловато можно переход делать и на низких оборотах. Все это касается в первую очередь Lovato у остальных производителей эти вопросы почти у всех решены.

Нельзя найти то-что не потерял.

Аватара пользователя
ww
Site Admin
 
Сообщений: 1044
Зарегистрирован: Пт авг 31, 2007 10:20 am
Откуда: Москва

Re: Запуск двигателя с ГБО IV поколения на газу

Сообщение Юджин Сб июн 20, 2009 8:04 pm

Почему режим запуска на газу — аварийный? Ведь при горячем двигателе газ вполне «газообразен»? Можно ли программно обойти ограничение запусков, если это не опасно для двигателя и самого оборудования? И насчёт времени задержки включения газа после запуска горячего двигателя — я не совсем понял — это недостаток только Ловато? Это устранимо?

Юджин
 
Сообщений: 30
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 6:44 pm

Re: Запуск двигателя с ГБО IV поколения на газу

Сообщение ww Сб июн 20, 2009 10:07 pm

все вопросы итальяшкам!

Нельзя найти то-что не потерял.

Аватара пользователя
ww
Site Admin
 
Сообщений: 1044
Зарегистрирован: Пт авг 31, 2007 10:20 am
Откуда: Москва

Re: Запуск двигателя с ГБО IV поколения на газу

Сообщение Юджин Сб июн 20, 2009 11:16 pm

Проверил, действительно при нажатой кнопке запускается на газу. Проверку проводил на горячем двигателе. На холодном, наверное, не запустится в таком же режиме? И ещё вопрос: при исчерпании запаса аварийных пусков, запуск на бензине и последующий переход на газ будет продолжать осуществляться штатно, исчезнет лишь возможность аварийного запуска?

Юджин
 
Сообщений: 30
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 6:44 pm

Re: Запуск двигателя с ГБО IV поколения на газу

Сообщение ww Пн июн 22, 2009 10:16 am

Юджин писал(а):Проверил, действительно при нажатой кнопке запускается на газу. Проверку проводил на горячем двигателе. На холодном, наверное, не запустится в таком же режиме? И ещё вопрос: при исчерпании запаса аварийных пусков, запуск на бензине и последующий переход на газ будет продолжать осуществляться штатно, исчезнет лишь возможность аварийного запуска?

И при холодном двигателе запуск будет с газа производиться, но при минусовой температуре посоветую облить редуктор кипятком
После 10 аварийных запусков все работает стандартно .

Нельзя найти то-что не потерял.

Аватара пользователя
ww
Site Admin
 
Сообщений: 1044
Зарегистрирован: Пт авг 31, 2007 10:20 am
Откуда: Москва

Re: Запуск двигателя с ГБО IV поколения на газу

Сообщение Юджин Сб фев 19, 2011 5:56 pm

Настал тот самый аварийный случай — сдох ЭБН, может быть, и не сдох, а просто где-то обрыв — не знаю. Нужно заехать в гараж, на улице -25, вопрос: оболью кипятком редуктор, запущу на газу. Как дальше прогревать мотор — подливать кипятком на редуктор, пока не прогреется, или сам пойдёт? Опасаюсь за то, что редуктор накроется, если запустить холодный двигатель и оставить его работать — насколько я понимаю, это чревато последствиями для мембраны.
И сразу вдогонку вопрос — есть ли способ «зарядки» количества аварийных пусков без подключения к диагностическому компу, или нет?

Юджин
 
Сообщений: 30
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 6:44 pm

Re: Запуск двигателя с ГБО IV поколения на газу

Сообщение ww Вс фев 20, 2011 12:57 pm

Юджин писал(а):Настал тот самый аварийный случай — сдох ЭБН, может быть, и не сдох, а просто где-то обрыв — не знаю. Нужно заехать в гараж, на улице -25, вопрос: оболью кипятком редуктор, запущу на газу. Как дальше прогревать мотор — подливать кипятком на редуктор, пока не прогреется, или сам пойдёт? Опасаюсь за то, что редуктор накроется, если запустить холодный двигатель и оставить его работать — насколько я понимаю, это чревато последствиями для мембраны.
И сразу вдогонку вопрос — есть ли способ «зарядки» количества аварийных пусков без подключения к диагностическому компу, или нет?

Производитель не разрешает запускать двигатель на газе при температуре ниже 5 градусов. В вашем случае предлагают вызвать эвакуатор. А все остальные эксперименты на наш страх и риск. Я думаю если хотя бы пару минут немного подогревать редуктор , то этого будет достаточно, потом собственная система подогрева справиться.

Нельзя найти то-что не потерял.

Аватара пользователя
ww
Site Admin
 
Сообщений: 1044
Зарегистрирован: Пт авг 31, 2007 10:20 am
Откуда: Москва

Re: Запуск двигателя с ГБО IV поколения на газу

Сообщение Эдуард Чт мар 03, 2011 8:35 am

У вас нет денег на бензин что ли!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Эдуард
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: Ср мар 02, 2011 7:20 pm

Re: Запуск двигателя с ГБО IV поколения на газу

Сообщение ww Чт мар 03, 2011 9:27 am

Бензин есть . Неисправен бензонасос.

Нельзя найти то-что не потерял.

Аватара пользователя
ww
Site Admin
 
Сообщений: 1044
Зарегистрирован: Пт авг 31, 2007 10:20 am
Откуда: Москва

Re: Запуск двигателя с ГБО IV поколения на газу

Сообщение Эдуард Чт мар 03, 2011 10:08 am

ww писал(а):Бензин есть . Неисправен бензонасос.

Тут походу нужно поменять прокладку!

Эдуард
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: Ср мар 02, 2011 7:20 pm

Re: Запуск двигателя с ГБО IV поколения на газу

Сообщение Юджин Пт мар 11, 2011 11:11 pm

ww, спасибо. Рисковать редуктором не стал, холодно было на улице. Выдернул машину из снежного плена джипом, хотя ситуация, несомненно, была весьма неприятная (машина стояла в глубокой ледяной колее, и до ЭБН подлезть было просто крайне тяжело).
_________________________________________________________________________________________________________________________________________
Удивительно, Эдуард, что вас, умных, так много вокруг.
Открытым остаётся вопрос — откуда так много дураков?
Желаю Вам от всей души постоянно неисправных автомобилей, а заодно — и неисправных клавиатур на компьютерах. Чтобы читать могли, а отвечать — ну никак. Быть может, глупой спеси поубавится от невозможности укусить себя за локоть.

Юджин
 
Сообщений: 30
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 6:44 pm

Re: Запуск двигателя с ГБО IV поколения на газу

Сообщение mikmm Вт май 01, 2012 6:08 pm

на кме как запустить на газе

mikmm
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: Вт май 01, 2012 5:49 pm

Re: Запуск двигателя с ГБО IV поколения на газу

Сообщение Йожык Пт май 04, 2012 7:43 pm

А система BRC тоже имеет аварийный запуск машины на газу? И, если да, то есть ограничения кол-вом запуска? Помню, на Дигитронике, сгорел бензонасос, так я неделю так ездил пока не поменял на новый… )))

Авто: BMW 525 Сарай.
ГБО: BRC

Аватара пользователя
Йожык
 
Сообщений: 24
Зарегистрирован: Вт дек 30, 2008 4:25 pm

Re: Запуск двигателя с ГБО IV поколения на газу

Сообщение ww Чт май 10, 2012 5:20 pm

Йожык писал(а):А система BRC тоже имеет аварийный запуск машины на газу? И, если да, то есть ограничения кол-вом запуска? Помню, на Дигитронике, сгорел бензонасос, так я неделю так ездил пока не поменял на новый… )))

Аварийный запуск есть, го есть и ограничение , 5 раз можно завести на газе.

Нельзя найти то-что не потерял.

Аватара пользователя
ww
Site Admin
 
Сообщений: 1044
Зарегистрирован: Пт авг 31, 2007 10:20 am
Откуда: Москва


Вернуться в Газовое оборудование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как присвоить значение реквизиту справочника 1с
  • Как проверить брокерскую компанию на надежность
  • Как проверить вентилятор печки на газель бизнес
  • Как проверить задолженность по налогам компании
  • Как проверить кран отопителя газель бизнес 4216