Как правильно указать реквизиты казначейского счета в договоре

    Вы здесь:  

  1. Главная
  2. Банковские новости
  3. Новости за 2020 год
  4. Единый казначейский счет, новые реквизиты для налоговых платежей и новые правила заполнения платежек с 2021 года

Платежные поручения по платежам в бюджет (налоги, взносы и т.п.) нужно будет с 01 января 2021 года заполнять по новым правилам: множественные изменения внесены в Приказ Минфина России № 107н  «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации» Приказом от 14.09.2020 № 199н, вступающим в силу с 1 января 2021 года. В поле 17 платежного поручения нужно будет указывать номер казначейского счета, начинающегося с нуля, структуру которого сблизили с номерами счетов банков.

Дело в том, что в соответствии с положениями статьи 242.14 Бюджетного кодекса РФ денежные средства бюджетов, а также средства, поступающие во временное распоряжение получателей бюджетных средств, средства бюджетных и автономных учреждений, денежные средства юрлиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, лицевые счета которым открыты в Казначействе России, с 1 января 2021 года учитываются на казначейских счетах. Для совершения переводов денежных средств в первый день функционирования платежной системы Банка России 2021 года открываются рублевые банковские счета на балансовом счете № 40102, входящие в состав единого казначейского счета (в Плане счетов с 2021 года появится счет 40102 «Единый казначейский счет»; соответствующие изменения уже внесены в 579-П Указанием ЦБ РФ от 19.05.2020 № 5460-У).

При этом отдельным территориальным органам Казначейства России будут открыты несколько банковских счетов, входящих в состав единого казначейского счета. Открытые в настоящее время территориальным органам Казначейства России рублевые банковские счета будут закрыты в первом полугодии 2021 года, и предусматривается период одновременного функционирования ранее открытых банковских счетов и банковских счетов, входящих в состав единого казначейского счета, в течение которого допускается зачисление денежных средств на ранее открытые банковские счета и осуществляется ежедневный перевод остатка на банковские счета, входящие в состав единого казначейского счета.

Таблица соответствия действующих банковских счетов территориальных органов Федерального казначейства банковским счетам, входящим в состав единого казначейского счета, и казначейским счетам, размещена на сайте Казначейства.

Правилам заполнения платежных поручений, в том числе
по платежам в бюджетную систему РФ,
Вы научитесь на курсе  «Банковский специалист широкого профиля»

Так, например, с Нового года московские компании вместо счёта № 40101810045250010041 Управления Федерального казначейства по г. Москве будут указывать в бюджетных платежках счет № 40102810545370000003, и, помимо этого, в платежном поручении нужно будет указать номер казначейского счета, например: 03100643000000017300. При этом, если ранее счет УФК указывался в поле 17 платежного поручения, то теперь счет, начинающийся с 40102, будет указываться не там же, а выше – в поле 15. В Поле 17 же будет указываться новый казначейский счет, начинающийся с 03100.  Мало того, изменится БИК. В нашем примере вместо 044525000 нужно будет с 01 января 2021 года указывать 004525988 с наименованием банка-получателя как «ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г. МОСКВЕ г. Москва», и, судя по всему, этот БИК присвоен исходя из новой структуры банковских идентификационных кодов, которые предусмотрены Приложением 6 к Положению № 595-П ещё с 2 июля 2018 года, но так и не начали по факту применяться.

 

К слову напомним, что теперь переплату налога можно зачесть в счет уплаты налога любого вида. Сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки, пеней, штрафов либо возврату налогоплательщику. Зачет сумм федеральных налогов и сборов, региональных и местных, не ограничивается соответствующими видами налогов и сборов. Соответствующие изменения внесены в п. 1 ст. 78 НК РФ. Думается, что Единый казначейский счет, в частности, упростит эту процедуру.

В целях реализации новых норм Центр эксплуатации платежной системы Департамента информационных технологий Банка России сообщил, что с 2021 года будет реализовано проведение дополнительного контроля значений реквизитов распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ.

Страховки ОСАГОJava-программистУчиться на банкираБанковский УниверситетРазработчик банковского ПО

Наши контакты

127018, Москва, ул. Сущёвский Вал,
д. 5, стр. 3, оф.610 (6 этаж)

  • dummy+7 (495) 120-00-76

  • dummy order@profbanking.com

Интернет-магазин обложек

Демо-доступ обучения

Телеграм-канал

Подпишитесь на наш телеграм-канал: банковские новости, банковская жизнь, инсайды, аналитика, прогнозы.

п/п

Наименование территориального органа Федерального казначейства

Реквизиты получателя распоряжения о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации

Номер действующего банковского счета, открытого ТОФК в подразделениях Банка России на балансовом счете N 40101

(14) БИК банка получателя средств (БИК ТОФК)

(13) Наименование банка получателя средств

(15) Номер счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета (ЕКС))

(17) Номер счета получателя (номер казначейского счета)

1

2

3

4

5

6

7

1

Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства

024501901

ОПЕРАЦИОННЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ БАНКА РОССИИ//Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства г. Москва

40102810045370000002

03100643000000019500

40101810500000001901

2

Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю

010173001

ОТДЕЛЕНИЕ БАРНАУЛ БАНКА РОССИИ//УФК по Алтайскому краю г. Барнаул

40102810045370000009

03100643000000011700

40101810350041010001

3

Управление Федерального казначейства по Амурской области

011012100

ОТДЕЛЕНИЕ БЛАГОВЕЩЕНСК БАНКА РОССИИ//УФК по Амурской области г. Благовещенск

40102810245370000015

03100643000000012300

40101810000000010003

4

Управление Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Архангельская область)

011117401

ОТДЕЛЕНИЕ АРХАНГЕЛЬСК БАНКА РОССИИ//УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу г. Архангельск

40102810045370000016

03100643000000012400

40101810500000010003

5

Управление Федерального казначейства по Астраханской области

011203901

ОТДЕЛЕНИЕ АСТРАХАНЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Астраханской области г. Астрахань

40102810445370000017

03100643000000012500

40101810400000010009

6

Управление Федерального казначейства по Белгородской области

011403102

ОТДЕЛЕНИЕ БЕЛГОРОД БАНКА РОССИИ//УФК по Белгородской области г. Белгород

40102810745370000018

03100643000000012600

40101810300000010002

7

Управление Федерального казначейства по Брянской области

011501101

ОТДЕЛЕНИЕ БРЯНСК БАНКА РОССИИ//УФК по Брянской области г. Брянск

40102810245370000019

03100643000000012700

40101810300000010008

8

Управление Федерального казначейства по Владимирской области

011708377

ОТДЕЛЕНИЕ ВЛАДИМИР БАНКА РОССИИ//УФК по Владимирской области г. Владимир

40102810945370000020

03100643000000012800

40101810800000010002

9

Управление Федерального казначейства по Волгоградской области

011806101

ОТДЕЛЕНИЕ ВОЛГОГРАД БАНКА РОССИИ//УФК по Волгоградской области г. Волгоград

40102810445370000021

03100643000000012900

40101810300000010003

10

Управление Федерального казначейства по Вологодской области

011909101

ОТДЕЛЕНИЕ ВОЛОГДА БАНКА РОССИИ//УФК по Вологодской области г. Вологда

40102810445370000022

03100643000000013000

40101810700000010002

11

Управление Федерального казначейства по Воронежской области

012007084

ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ БАНКА РОССИИ//УФК по Воронежской области г. Воронеж

40102810945370000023

03100643000000013100

40101810500000010004

12

Управление Федерального казначейства по г. Москве

004525988

ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г. МОСКВЕ г. Москва

40102810545370000003

03100643000000017300

40101810045250010041

13

Управление Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу

014030106

СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ//УФК по г. Санкт-Петербургу г. Санкт-Петербург

40102810945370000005

03100643000000017200

40101810200000010001

14

Управление Федерального казначейства по г. Севастополю

016711001

ОТДЕЛЕНИЕ СЕВАСТОПОЛЬ БАНКА РОССИИ//УФК по г. Севастополю г. Севастополь

40102810045370000056

03100643000000017400

40101810167110000001

15

Управление Федерального казначейства по Еврейской автономной области

019923923

ОТДЕЛЕНИЕ БИРОБИДЖАН БАНКА РОССИИ//УФК по Еврейской автономной области г. Биробиджан

40102810445370000086

03100643000000017800

40101810700000011023

16

Управление Федерального казначейства по Забайкальскому краю

017601329

ОТДЕЛЕНИЕ ЧИТА БАНКА РОССИИ//УФК по Забайкальскому краю г. Чита

40102810945370000063

03100643000000019100

40101810750042010001

17

Управление Федерального казначейства по Ивановской области

012406500

ОТДЕЛЕНИЕ ИВАНОВО БАНКА РОССИИ//УФК ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ г. Иваново

40102810645370000025

03100643000000013300

40101810700000010001

18

Управление Федерального казначейства по Иркутской области

012520101

ОТДЕЛЕНИЕ ИРКУТСК БАНКА РОССИИ//УФК ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ г. Иркутск

40102810145370000026

03100643000000013400

40101810250048010001

19

Управление Федерального казначейства по Кабардино-Балкарской Республике

018327106

ОТДЕЛЕНИЕ-НБ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ РЕСПУБЛИКА БАНКА РОССИИ//УФК по Кабардино-Балкарской Республике г. Нальчик

40102810145370000070

03100643000000010400

40101810100000010017

20

Управление Федерального казначейства по Калининградской области

012748051

ОТДЕЛЕНИЕ КАЛИНИНГРАД БАНКА РОССИИ//УФК по Калининградской области г. Калининград

40102810545370000028

03100643000000013500

40101810000000010002

21

Управление Федерального казначейства по Калужской области

012908002

ОТДЕЛЕНИЕ КАЛУГА БАНКА РОССИИ//УФК по Калужской области г. Калуга

40102810045370000030

03100643000000013700

40101810500000010001

22

Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю

013002402

ОТДЕЛЕНИЕ ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ БАНКА РОССИИ//УФК по Камчатскому краю г. Петропавловск-Камчатский

40102810945370000031

03100643000000013800

40101810905070010003

23

Управление Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике

019133001

ОТДЕЛЕНИЕ-НБ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА БАНКА РОССИИ//УФК по Карачаево-Черкесской Республике г. Черкесск

40102810245370000078

03100643000000017900

40101810803490010006

24

Управление Федерального казначейства по Кемеровской области — Кузбассу

013207212

ОТДЕЛЕНИЕ КЕМЕРОВО БАНКА РОССИИ//УФК по Кемеровской области — Кузбассу г. Кемерово

40102810745370000032

03100643000000013900

40101810400000010007

25

Управление Федерального казначейства по Кировской области

013304182

ОТДЕЛЕНИЕ КИРОВ БАНКА РОССИИ//УФК по Кировской области г. Киров

40102810345370000033

03100643000000014000

40101810222020011001

26

Управление Федерального казначейства по Костромской области

013469126

ОТДЕЛЕНИЕ КОСТРОМА БАНКА РОССИИ//УФК ПО КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ г. Кострома

40102810945370000034

03100643000000014100

40101810700000010006

27

Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю

010349101

ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ//УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар

40102810945370000010

03100643000000011800

40101810300000010013

28

Управление Федерального казначейства по Красноярскому краю

010407105

ОТДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСК БАНКА РОССИИ//УФК по Красноярскому краю г. Красноярск

40102810245370000011

03100643000000011900

40101810600000010001

29

Управление Федерального казначейства по Курганской области

013735150

ОТДЕЛЕНИЕ КУРГАН БАНКА РОССИИ//УФК по Курганской области г. Курган

40102810345370000037

03100643000000014300

40101810065770110002

30

Управление Федерального казначейства по Курской области

013807906

ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК БАНКА РОССИИ//УФК ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ г. Курск

40102810545370000038

03100643000000014400

40101810445250010003

31

Управление Федерального казначейства по Ленинградской области

014106101

ОТДЕЛЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЕ БАНКА РОССИИ//УФК по Ленинградской области г. Санкт-Петербург

40102810745370000006

03100643000000014500

40101810200000010022

32

Управление Федерального казначейства по Липецкой области

014206212

ОТДЕЛЕНИЕ ЛИПЕЦК БАНКА РОССИИ//УФК ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ г. Липецк

40102810945370000039

03100643000000014600

40101810200000010006

33

Управление Федерального казначейства по Магаданской области

014442501

ОТДЕЛЕНИЕ МАГАДАН БАНКА РОССИИ//УФК по Магаданской области г. Магадан

40102810945370000040

03100643000000014700

40101810505070010001

34

Управление Федерального казначейства по Московской области

004525987

ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ г. Москва

40102810845370000004

03100643000000014800

40101810845250010102

35

Управление Федерального казначейства по Мурманской области

014705901

ОТДЕЛЕНИЕ МУРМАНСК БАНКА РОССИИ//УФК по Мурманской области г. Мурманск

40102810745370000041

03100643000000014900

40101810040300017001

36

Управление Федерального казначейства по Нижегородской области

012202102

ВОЛГО-ВЯТСКОЕ ГУ БАНКА РОССИИ//УФК по Нижегородской области г. Нижний Новгород

40102810745370000024

03100643000000013200

40101810400000010002

37

Управление Федерального казначейства по Новгородской области

014959900

ОТДЕЛЕНИЕ НОВГОРОД БАНКА РОССИИ//УФК ПО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ г. Великий Новгород

40102810145370000042

03100643000000015000

40101810440300018001

38

Управление Федерального казначейства по Новосибирской области

015004950

СИБИРСКОЕ ГУ БАНКА РОССИИ//УФК по Новосибирской области г. Новосибирск

40102810445370000043

03100643000000015100

40101810900000010001

39

Управление Федерального казначейства по Омской области

015209001

ОТДЕЛЕНИЕ ОМСК БАНКА РОССИИ//УФК по Омской области г. Омск

40102810245370000044

03100643000000015200

40101810100000010000

40

Управление Федерального казначейства по Оренбургской области

015354008

ОТДЕЛЕНИЕ ОРЕНБУРГ БАНКА РОССИИ//УФК по Оренбургской области г. Оренбург

40102810545370000045

03100643000000015300

40101810200000010010

41

Управление Федерального казначейства по Орловской области

015402901

ОТДЕЛЕНИЕ ОРЕЛ БАНКА РОССИИ//УФК по Орловской области г. Орел

40102810545370000046

03100643000000015400

40101810845250010006

42

Управление Федерального казначейства по Пензенской области

015655003

ОТДЕЛЕНИЕ ПЕНЗА БАНКА РОССИИ//УФК по Пензенской области г. Пенза

40102810045370000047

03100643000000015500

40101810222020013001

43

Управление Федерального казначейства по Пермскому краю

015773997

ОТДЕЛЕНИЕ ПЕРМЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Пермскому краю г. Пермь

40102810145370000048

03100643000000015600

40101810700000010003

44

Управление Федерального казначейства по Приморскому краю

010507002

ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ//УФК по Приморскому краю г. Владивосток

40102810545370000012

03100643000000012000

40101810900000010002

45

Управление Федерального казначейства по Псковской области

015805002

ОТДЕЛЕНИЕ ПСКОВ БАНКА РОССИИ//УФК по Псковской области г. Псков

40102810145370000049

03100643000000015700

40101810400001010002

46

Управление Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея)

017908101

ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА АДЫГЕЯ БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Адыгея г. Майкоп

40102810145370000066

03100643000000017600

40101810803490010004

47

Управление Федерального казначейства по Республике Алтай

018405033

ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск

40102810045370000071

03100643000000017700

40101810500000010000

48

Управление Федерального казначейства по Республике Башкортостан

018073401

ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Башкортостан г. Уфа

40102810045370000067

03100643000000010100

40101810100000010001

49

Управление Федерального казначейства по Республике Бурятия

018142016

ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Бурятия г. Улан-Удэ

40102810545370000068

03100643000000010200

40101810600000010002

50

Управление Федерального казначейства по Республике Дагестан

018209001

ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Дагестан г. Махачкала

40102810945370000069

03100643000000010300

40101810600000010021

51

Управление Федерального казначейства по Республике Ингушетия

012618001

ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА ИНГУШЕТИЯ БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Ингушетия г. Магас

40102810345370000027

03100643000000011400

40101810700000010004

52

Управление Федерального казначейства по Республике Калмыкия

018580010

ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Калмыкия г. Элиста

40102810245370000072

03100643000000010500

40101810303490010005

53

Управление Федерального казначейства по Республике Карелия

018602104

ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Карелия г. Петрозаводск

40102810945370000073

03100643000000010600

40101810600000010006

54

Управление Федерального казначейства по Республике Коми

018702501

ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА КОМИ БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Коми г. Сыктывкар

40102810245370000074

03100643000000010700

40101810000000010004

55

Управление Федерального казначейства по Республике Крым

013510002

ОТДЕЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКА КРЫМ БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Крым г. Симферополь

40102810645370000035

03100643000000017500

40101810335100010001

56

Управление Федерального казначейства по Республике Марий Эл

018860003

ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Марий Эл г. Йошкар-Ола

40102810545370000075

03100643000000010800

40101810922020016001

57

Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия

018952501

ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Мордовия г. Саранск

40102810345370000076

03100643000000010900

40101810022020017002

58

Управление Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия)

019805001

ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ) БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Саха (Якутия) г. Якутск

40102810345370000085

03100643000000011600

40101810100000010002

59

Управление Федерального казначейства по Республике Северная Осетия — Алания

019033100

ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСП. СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ — АЛАНИЯ БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Северная Осетия — Алания г. Владикавказ

40102810945370000077

03100643000000011000

40101810100000010005

60

Управление Федерального казначейства по Республике Татарстан

019205400

ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Татарстан г. Казань

40102810445370000079

03100643000000011100

40101810800000010001

61

Управление Федерального казначейства по Республике Тыва

019304100

ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА ТЫВА БАНКА РОССИИ//УФК по РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА г. Кызыл

40102810945370000080

03100643000000011200

40101810050049510001

62

Управление Федерального казначейства по Республике Хакасия

019514901

ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Хакасия г. Абакан

40102810845370000082

03100643000000018000

40101810150045510001

63

Управление Федерального казначейства по Ростовской области

016015102

ОТДЕЛЕНИЕ РОСТОВ-НА-ДОНУ БАНКА РОССИИ//УФК по Ростовской области г. Ростов-на-Дону

40102810845370000050

03100643000000015800

40101810303490010007

64

Управление Федерального казначейства по Рязанской области

016126031

ОТДЕЛЕНИЕ РЯЗАНЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Рязанской области г. Рязань

40102810345370000051

03100643000000015900

40101810400000010008

65

Управление Федерального казначейства по Самарской области

013601205

ОТДЕЛЕНИЕ САМАРА БАНКА РОССИИ//УФК по Самарской области г. Самара

40102810545370000036

03100643000000014200

40101810822020012001

66

Управление Федерального казначейства по Саратовской области

016311121

ОТДЕЛЕНИЕ САРАТОВ БАНКА РОССИИ//УФК по Саратовской области г. Саратов

40102810845370000052

03100643000000016000

40101810300000010010

67

Управление Федерального казначейства по Сахалинской области

016401800

ОТДЕЛЕНИЕ ЮЖНО-САХАЛИНСК БАНКА РОССИИ//УФК по Сахалинской области г. Южно-Сахалинск

40102810845370000053

03100643000000016100

40101810900000010000

68

Управление Федерального казначейства по Свердловской области

016577551

УРАЛЬСКОЕ ГУ БАНКА РОССИИ//УФК по Свердловской области г. Екатеринбург

40102810645370000054

03100643000000016200

40101810500000010010

69

Управление Федерального казначейства по Смоленской области

016614901

ОТДЕЛЕНИЕ СМОЛЕНСК БАНКА РОССИИ//УФК по Смоленской области г. Смоленск

40102810445370000055

03100643000000016300

40101810545250000005

70

Управление Федерального казначейства по Ставропольскому краю

010702101

ОТДЕЛЕНИЕ СТАВРОПОЛЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Ставропольскому краю г. Ставрополь

40102810345370000013

03100643000000012100

40101810300000010005

71

Управление Федерального казначейства по Тамбовской области

016850200

ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ БАНКА РОССИИ//УФК по Тамбовской области г. Тамбов

40102810645370000057

03100643000000016400

40101810000000010005

72

Управление Федерального казначейства по Тверской области

012809106

ОТДЕЛЕНИЕ ТВЕРЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Тверской области г. Тверь

40102810545370000029

03100643000000013600

40101810600000010005

73

Управление Федерального казначейства по Томской области

016902004

ОТДЕЛЕНИЕ ТОМСК БАНКА РОССИИ//УФК по Томской области г. Томск

40102810245370000058

03100643000000016500

40101810900000010007

74

Управление Федерального казначейства по Тульской области

017003983

ОТДЕЛЕНИЕ ТУЛА БАНКА РОССИИ//УФК по Тульской области г. Тула

40102810445370000059

03100643000000016600

40101810700000010107

75

Управление Федерального казначейства по Тюменской области

017102101

ОТДЕЛЕНИЕ ТЮМЕНЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Тюменской области г. Тюмень

40102810945370000060

03100643000000016700

40101810965770510005

76

Управление Федерального казначейства по Удмуртской Республике

019401100

ОТДЕЛЕНИЕ-НБ УДМУРТСКАЯ РЕСПУБЛИКА БАНКА РОССИИ//УФК по Удмуртской Республике г. Ижевск

40102810545370000081

03100643000000011300

40101810922020019001

77

Управление Федерального казначейства по Ульяновской области

017308101

ОТДЕЛЕНИЕ УЛЬЯНОВСК БАНКА РОССИИ//УФК по Ульяновской области г. Ульяновск

40102810645370000061

03100643000000016800

40101810100000010003

78

Управление Федерального казначейства по Хабаровскому краю

010813050

ОТДЕЛЕНИЕ ХАБАРОВСК БАНКА РОССИИ//УФК по Хабаровскому краю г. Хабаровск

40102810845370000014

03100643000000012200

40101810300000010001

79

Управление Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре

007162163

РКЦ ХАНТЫ-МАНСИЙСК//УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре г. Ханты-Мансийск

40102810245370000007

03100643000000018700

40101810565770510001

80

Управление Федерального казначейства по Челябинской области

017501500

ОТДЕЛЕНИЕ ЧЕЛЯБИНСК БАНКА РОССИИ//УФК по Челябинской области г. Челябинск

40102810645370000062

03100643000000016900

40101810400000010801

81

Управление Федерального казначейства по Чеченской Республике

019690001

ОТДЕЛЕНИЕ-НБ ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА БАНКА РОССИИ//УФК по Чеченской Республике г. Грозный

40102810945370000083

03100643000000019400

40101810200001000001

82

Управление Федерального казначейства по Чувашской Республике

019706900

ОТДЕЛЕНИЕ-НБ ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА БАНКА РОССИИ//УФК по Чувашской Республике г. Чебоксары

40102810945370000084

03100643000000011500

40101810900000010005

83

Управление Федерального казначейства по Чукотскому автономному округу

017719101

ОТДЕЛЕНИЕ АНАДЫРЬ БАНКА РОССИИ//УФК ПО ЧУКОТСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ г. Анадырь

40102810745370000064

03100643000000018800

40101810400000010000

84

Управление Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу

007182108

РКЦ САЛЕХАРД//УФК ПО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ г. Салехард

40102810145370000008

03100643000000019000

40101810465770510002

85

Управление Федерального казначейства по Ярославской области

017888102

ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Ярославской области г. Ярославль

40102810245370000065

03100643000000017100

40101810700000010010

Казначейский счет используется организацией для расчетов. Спецсчет нужен далеко не всем участникам закупок, а только тем, кто работает с финансированием из бюджета.

Что такое счет в Казначействе

Федеральное казначейство поясняет, что казначейский счет для коммерческой организации — это расчетный инструмент для оплаты государственных и муниципальных закупок. По сути, это такой же лицсчет, что обслуживается в банковских организациях и кредитно-финансовых службах. Но отличия все же есть: казначейские реквизиты используются для поступления и расходования бюджетных средств. Следовательно, если юридическое лицо — участник бюджетного процесса, то для него это обязательное условие.

В нормативах Центробанка РФ указано, что единый казначейский счет — это расчетный или корреспондентский, фактически ЕКС используют для расчетов. Но обычный расчетный — это банковский аккаунт для проведения транзакций коммерческих и некоммерческих организаций. Казначейский — это номер банковского реквизита, который входит в состав единого казначейского счета 40102 (242.14 БК РФ, 479-ФЗ от 27.12.2019). А через систему ЕКС проводятся бюджетные платежи.

В закупочной деятельности применение казначейского спецсчета обусловлено теми же требованиями. Если заказчик получает бюджетное финансирование на оплату заказа, то расчеты должны проводиться исключительно по нему. Бюджетники разъясняют, в чем разница единого казначейского счета и казначейского счета — любой казначейский входит в систему ЕКС. А разница между ЕКС и р/сч выражается не только в его назначении, но и в реквизитах. Проверяйте принадлежность основного банковского реквизита по первым цифрам двадцатизначного уникального кода. ЕКС начинается так: 40102.

ВАЖНО!

Получить деньги из бюджета по госзаказу на стандартный банковский счет нельзя. Такие указания закреплены в письме Минэкономразвития № Д28и-2613 от 11.09.2015. Но эти правила распространяются только на участников закупок, работающих по закону № 44-ФЗ. Например, автономное учреждение, работающее по 223-ФЗ, вправе получить финансирование на банковский счет.

Зачем нужен КС

Ключевое назначение работы через Казначейство — контроль использования бюджетных средств. Работники ТОФК проверяют все этапы проведения государственных и муниципальных закупок. Необходимо заранее открыть счет в Казначействе юридическому лицу для расчетов по ГОЗ или по госконтрактам с казначейским сопровождением, чтобы исключить перебои с финансированием. Бюджетные средства не зачислят в пользу заказчика, пока организация не подтвердит принятые на себя обязательства. Основанием выступает государственный или муниципальный контракт, акты выполненных работ или накладные на поставку.

Контроль со стороны органов Федерального казначейства — это обязательное условие работы с бюджетными деньгами. Работники ТОФК контролируют:

  • госзаказы на поставку товаров, работ или услуг с казначейским сопровождением;
  • контракты на предоставление взносов в уставные капиталы организаций либо их имущество, даже если взносы являются источниками финансирования;
  • соглашения на бюджетное субсидирование юридических лиц;
  • НПА, регламентирующие порядок предоставления субсидирования получателям бюджетных средств;
  • иные договорные отношения, предусмотренные условиями исполнения госконтрактов и соглашений организаций.

Если документация оформлена неверно, то представители ТОФК откажут в использовании бюджетных средств. Операцию отклоняют в платежной системе. Чтобы получить средства, придется исправить выявленные нарушения.

ВАЖНО!

Спецсчет используют не только в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ, но и в государственном оборонном заказе (275-ФЗ от 29.12.2012). Спецсчет для закупок открывают участники с бюджетным финансированием (получатели бюджетных средств), а спецсчет по гособоронзаказу — головные исполнители и исполнители государственного оборонного заказа. Порядок открытия закупочных спецсчетов регулируется Федеральным казначейством, а реквизитов по ГОЗ — Федеральным законом № 275-ФЗ.

Кто открывает

Обратиться в ТОФК и получить номер казначейского счета необходимо:

  1. Заказчикам, являющимся получателями бюджетных средств. Для них все операции по поступлению и расходованию средств осуществляются через органы Федерального казначейства. Казенные учреждения, бюджетные и автономные организации открывают КС в обязательном порядке.
  2. Заказчикам (не бюджетникам), если оплата заказа осуществляется из бюджета. Пример: заказчиком выступает компания, не являющаяся ПБС. Если финансирование госзаказа производится из бюджета, то открыть КС в ТОФК придется.
  3. Исполнителям гособоронзаказа. В отношении этой категории исполнителей предусмотрены отдельные требования, касающиеся открытия спецсчета в ФК. Работа по иным счетам с гособоронзаказом не допускается.
  4. По обеспечению контракта. По условиям госконтрактов для перевода обеспечения открывают спецсчет. Например, исполнитель вносит обеспечительный платеж вместо банковской гарантии.

Как открыть: пошаговая инструкция

Действующий порядок, как работать с Казначейством для новичков и открыть счет, утвержден приказом ФК № 15н от 01.04.2020. При его несоблюдении работники ТОФК откажут в создании и обслуживании спецсчета ФК.

Процедура открытия проста, но есть определенные требования и рекомендации. Вот пошаговый алгоритм действий.

Шаг 1. Подготовьте копии документов

Потребуются:

  1. Заверенная копия устава организации или, например, положения об учреждении (для органов местного самоуправления и некоторых казенных учреждений). В дополнение к уставной документации запрашивают постановление, распоряжение либо указ о создании экономического субъекта.
  2. Заверенная копия свидетельства о внесении экономического субъекта в ЕГРЮЛ. Помимо выписки из ЕГРЮЛ, подготовьте копию свидетельства налогоплательщика о постановке на учет в налоговой инспекции.
  3. Заверенная копия справки из Фонда социального страхования о том, что организация поставлена на учет в качестве страхователя и является плательщиком страховых взносов. Такая справка выдается при первичной регистрации экономического субъекта в ФСС.
  4. Заверенная копия контракта, по условиям которого финансирование осуществляется за счет бюджетных средств.
  5. Соглашение о предоставлении субсидии организации, за счет которой производится оплата госконтракта, либо НПА, регламентирующие порядок предоставления бюджетных средств.

Это не полный перечень, работники ТОФК вправе затребовать дополнительную документацию для открытия КС.

Шаг 2. Заполните заявление и карточку подписей

Помимо копий документов, потребуется заполнить специальные формы. Это заявление на открытие лицевого КС и карточка образцов подписей. Форма по ФКД 0531752 заполняется в соответствии с реквизитами из приказа № 15н. Заявление необходимо составить отдельно на каждое КС, например, если организация открывает сразу несколько расчетных спецсчетов в Казначействе. Заявление подписывают руководитель компании и главбух.

Образец заявления на открытие лицевого счета

Карточка образцов подписей заполняется по унифицированному шаблону (форма по ФКД 0531753). Правила оформления закреплены в приказе № 15н. Документ оформляют в единственном экземпляре. Образцы подписей заверяют у нотариуса либо у учредителя.

Образец карточки образцов подписей стр.1

Образец карточки образцов подписей стр.2

ВАЖНО!

Правила, как работать с казначейским счетом при казначейском сопровождении, регулируются приказом ФК № 44н от 22.12.2021.

Шаг 3. Подайте документы в ТОФК

Готовый пакет документов направьте на рассмотрение в Казначейство. Если ошибок нет, то счет откроют и направят организации соответствующее уведомление. В п. 14 приказа № 15н закреплено, сколько цифр в казначейском счете, — его уникальный номер состоит из 20 цифр (разрядов), идентифицирующих получателя бюджетных средств.

Если в документах будут выявлены ошибки, то работники ФК вернут их с указанием на нарушения. Исправьте их и подайте документы снова. После получения положительного уведомления организация вправе осуществлять операции по получению и расходованию бюджетных средств.

ВАЖНО!

В 275-ФЗ разъясняется, как открыть казначейский счет юридического лица в Москве по ГОЗ: подать заявление на открытие лицсчета и карточку образцов подписей. Головной исполнитель, исполнитель заключают договор банковского сопровождения и открывают спецсчет в одном из уполномоченных банков (пп. 7 п. 1 , пп. 7 п. 2 ст. 8 275-ФЗ). Субподрядчики из кооперации по ГОЗ тоже открывают спецсчет в уполномоченном банке, который выбрал головной исполнитель.

Разъяснения по теме

Основные тезисы Реквизиты документа Скачать

Разъяснение порядка открытия и ведения лицевых счетов ТОФК

Письмо Казначейства № 07-04-05/05-151 от 10.02.2017

Скачать

Обеспечение исполнения контракта вносится на лицевой счет заказчика Письмо Минэкономразвития № Д28и-2613 от 11.09.2015

Скачать

Об авторе этой статьи

Александра Задорожнева

Александра ЗадорожневаБухгалтер, эксперт проекта
Практикующий бухгалтер.
Работаю с начала учебы в ВУЗе. Есть опыт работы и в коммерции, и в бюджете. С 2006 по 2012 работала бухгалтером-кассиром и кадровиком. С 2012 по настоящее время — главный бухгалтер в бюджетном учреждении. Помимо прямой бухгалтерии занимаюсь закупочной и планово-экономической деятельностью. 4 года пишу тематические статьи для профильные изданий.
Другие публикации автора

Открытие казначейского счета в рамках исполнения государственного контракта: процедура и особенности

При заключении или исполнении государственного контракта у организаций, отвечающих определённым критериям и являющихся участниками, заказчиками, исполнителями или подрядчиками, появилась обязанность открывать казначейский счет. В статье мы попытаемся раскрыть причины, в соответствии с которыми необходимо открытие счета, систематизировать критерии к компаниям, а также пояснить процедуру открытия казначейского счета.

Статьей 242.25 Бюджетного Кодекса предусмотрено, что казначейскому сопровождению подлежат определенные федеральным законом средства, получаемые на основании государственных контрактов, договоров (соглашений), контрактов.

Под казначейским сопровождением понимается проведение Федеральным казначейством (финансовыми органами субъектов РФ или муниципальных образований) операций с денежными средствами участника казначейского сопровождения (ст. 6 БК). Таким образом, казначейское сопровождение является механизмом, с помощью которого государство контролирует целевое использование бюджетных средств.

Участниками казначейского сопровождения являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые получили средства из бюджета по государственному контракту на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Правила казначейского сопровождения устанавливается на каждый год соответствующим постановлением Правительства после утверждения и публикации закона о федеральном бюджете на очередной год и плановый период. В 2022 году оно регулируется постановлением Правительства от 24.11.2021 № 2024 «О правилах казначейского сопровождения».

Кто обязан открыть казначейский счет

Федеральным законом от 06.12.2021 № 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» установлена обязанность казначейского сопровождения, т. е. открытия казначейского счета, для следующих целевых средств:

  1. авансовых платежей по государственным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (за исключением государственных контрактов, заключаемым в целях реализации государственного оборонного заказа), заключаемых на сумму 100 000 000 рублей и более;
  2. расчетов по государственным контрактам, заключаемых в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ (закупка у единственного поставщика) на сумму более 600 000 рублей, а также расчетов по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных государственных контрактов на сумму более 600 000 рублей;
  3. расчетов по государственным контрактам, заключаемым в целях реализации государственного оборонного заказа на сумму более 600 000 рублей, а также расчетов по контрактам (договорам), заключаемым в рамках исполнения указанных государственных контрактов на сумму более 600 000 рублей;
  4. авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения государственных контрактов (контрактов, договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг на сумму 100 000 000 рублей и более.

Пример № 1

Организация является исполнителем по государственному контракту на капитальный ремонт здания больницы. Казначейское сопровождение такого контракта будет необходимо в случае, если соблюдается хотя бы одно из условий:

  • сумма контракта превышает 100 000 000 рублей;
  • была осуществлена закупка у единственного поставщика и сумма контракта превышает 600 000 рублей

Так же в случае, если у головного исполнителя по контракту открыт счет в казначействе, то субподрядчикам (соисполнителям по основному договору) также необходимо открытие лицевого счета в казначействе.

Порядок открытия и ведения казначейских счетов предусмотрен приказом Казначейства от 17.10.2016 № 21н и приказом Казначейства от 22.12.2021 № 44н. Юридическим лицам и ИП открывают единый лицевой счет с кодом «71». Для открытия счета необходимо обратиться в территориальный орган федерального казначейства (ТОФК).

В соответствии с письмом Казначейства от 29.08.2019 № 07-04-05/22-18684 юридическое лицо обращается за открытием счета в ТОФК либо по месту своего нахождения, либо по месту обращения. Место обращения компании будет зависеть от того, финансирование из какого бюджета предусмотрено контрактом.

Пример № 2

Контрактом предусмотрено финансирование из федерального бюджета. В соответствии с этим компания может обратиться в любое ТОФК в зависимости от места своего нахождения.

Пример № 3

Контрактом предусмотрено финансирование из бюджета субъекта. В соответствии с этим идет привязка к открытию счета в ТОФК субъекта финансирования, т. е. по месту обращения компании.

Как открыть счет в Казначействе

Единый лицевой счет открывается один раз по первому государственному контракту по каждому бюджету бюджетной системы (федеральному бюджету, бюджету субъекта, местному бюджету). На второй и последующий контракты открываются разделы лицевого счета.

Основанием для открытия лицевого счета (раздела на лицевом счете) является государственный (муниципальный) контракт, договор (соглашение).

В случае, если контракт или договор не подписан (подписание только планируется), происходит резервирование лицевого счета, а документом, на основании которого происходит резерв, является решение Правительства Российской Федерации (п. 11 приказа Казначейства от 22.12.2021 № 44н).

По общим правилам процедура открытия 71 счета состоит из 3х этапов:

  1. Подача документов на открытие (резерв) 71 счета.
  2. Подключение к Государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (ГИИС «Электронный бюджет»).
  3. Настройка доступов в системе ГИИС «Электронный бюджет».

Этап 1

Документы на открытие (резервирование) счета подаются в ТОФК, в зависимости от предусмотренного контрактом финансирования.

Комплект на подачу выглядит следующим образом:

  • Заявление по форме КФД 0531368;
  • Нотариально заверенная карточка образцов подписей по форме КФД 0531753;
  • Государственный контракт, соглашение (договор) (в случае, если он заключен).
  • Документы подаются в ТОФК генеральным директором компании или ИП лично, либо через представителя по доверенности. ТОФК осуществляет проверку поданных документов в течение 2х рабочих дней, на 3 рабочий день происходит выдача документов, подтверждающих открытие 71 счета.

Этап 2

В соответствии с приказом Казначейства России от 22.12.2021 № 44н, письмом Казначейства России от 18.09.2019 № 07-04-05/22-20049 документооборот между компаниями и казначейством в рамках ведения, изменения реквизитов 71 счета, а также осуществления операций по таким счетам проводится исключительно через Государственную интегрированную информационную систему управления общественными финансами «Электронный бюджет» (ГИИС «Электронный бюджет»). В связи с этим, после открытия 71 счета необходимо подключиться к данной системе.

Подключение происходит в том же ТОФК, куда были поданы документы на открытие лицевого счета. Для подключения необходимо подать следующие документы:

  • Заявку на включение организации в информационную систему казначейства;
  • Заявку на получение средств криптографической защиты информации (СКЗИ), т.е. лицензии КриптоПро вместе с диском для записи СКЗИ;
  • Заявку на получение СКЗИ для работы с ГИИС «Электронный бюджет» вместе с диском для записи.
  • Документы подаются в ТОФК генеральным директором или ИП лично, либо представителем по доверенности. В течение 5 дней происходит формирование ключей и лицензий для работы с системой электронного документооборота. Выдача дисков и документов осуществляется лично в руки, представителю по доверенности доступы и ключи криптографии не выдадут.

При этом обращаем внимание, что в зависимости от ТОФК, регламент открытия и подключения к ГИИС «Электронный бюджет» может меняться.

Например, в УФК по г. Москве документы на открытие счета и подключения к ГИИС «Электронный бюджет» можно подать в рамках одного действия, а в УФК по Московской области данные процедуры разбиты на два последовательных шага.

Для уточнения регламентов рекомендуем проверять их на сайте ТОФК, в которое компания будет обращаться.

Этап 3

После получения доступов к ГИИС «Электронный бюджет» необходимо настроить рабочее место и подключиться к компонентам электронной системы. Для подключения к компонентам оформляется отдельная Заявка, в которой указываются права компании на формирование, подачу, изменение документов в системе.

Подать заявку одновременно с документами на СКЗИ не представляется возможным, так как в заявке указывается информация о выданном сертификате ключа доступа.

Заявку подает генеральный директор или ИП лично, либо представитель по доверенности. Рекомендуем уточнять регламент подачи, так как он может отличаться в зависимости от ТОФК.

Хотя процедура кажется довольно легкой в исполнении, при фактической подготовке документов возникает множество вопросов. Казначейство может отказать в открытии счета не только при наличии ошибок в подаваемых документах и заявках, но даже на основании уже подписанного контракта.

Если какое-либо из положений контракта оформлено не в соответствии с условиями казначейского сопровождения, казначейство отказывает в открытии счета, а у компании возникает обязанность вносить корректировки в контракт заключая дополнительные соглашения.

Во избежание потери времени и сил рекомендуем доверять процедуру открытия профессионалам, которые не только составят документы по регламентам, но и проверят контракт перед подачей полного комплекта в ТОФК.

Заказчик просит указать в товарной накладной реквизиты с расчетным счетом УФК: нужно ли будет открывать казначейский счет?

Добрый день!

Заключили договор на поставку, в нем указали обычные реквизиты.
Договор без предоплаты. 
Товар поставили. Через некоторое время Заказчик просит подписать допник где актуальные их реквизиты указаны с р/с УФК.
Просят переоформить товарную накладную и указать там в их реквизитах новые, где прописан р/с УФК.
Мы работаем с УФК (в рамках казначейского сопровождения ГК) и знаем, что определенные суммы можно платить с казначейского счета только на казначейский счет. Или платить с расчетного, а потом возмещать.
Наша принципиальная позиция была в том, что мы не собираемся открывать казначейский счет по этому контракту, собственно, из-за этого мы даже согласились на постоплату.

Что означают их требования? Не придется ли нам в итоге все-таки открывать казначейский счет?

Большое спасибо.

г. Ростов-на-Дону532 709 баллов

.Доброго дня.
Если Заказчик просит при оформлении Торг 12 указать их р/с УФК , не вижу смыла отказывать. . Оформление первичных документов регламентирует Закон о бухгалтерском учете (№ 402-ФЗ) .

Цитата (Закон о бухгалтерском учете (№ 402-ФЗ) Статья 9. Первичные учетные документы ):……………………………….
2.Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:
1)наименование документа;
2)дата составления документа;
3)наименование экономического субъекта, составившего документ;
4)содержание факта хозяйственной жизни;
5)величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
6)наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события; (в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 357-ФЗ)
7)подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Если при оформление Торг12  прописан р/с УФК Заказчика это не означает, что нужно будет открывать и Вам  казначейский счет. 🤔 в этой  части,  читаем контракт с Заказчиком , где как правило прописывается о необходимости открытия казначейского счета  .

Заполнить путевой лист со всеми обязательными реквизитами в специальном сервисе

Оплату с казначейского счета на расчетный счет поставщику проводят через лицевые счета, которые участники казначейского сопровождения открывают в ТОФК. Но в 2022 году этот порядок временно изменили.

Как платить поставщикам при казначейском сопровождении

Казначейское сопровождение — это дополнительный контроль Федерального казначейства за исполнением госконтрактов (ст. 242.23 БК РФ). Сопровождению подлежат не все контракты, а только те, которые заключены на целевые средства (ст. 5 390-ФЗ от 06.12.2021). Порядок казначейского сопровождения утвержден Постановлением Правительства № 2024 от 24.11.2021.

В Постановлении № 2024 приводится инструкция, как перевести деньги с казначейского счета на расчетный счет, — через специальный лицевой счет. Участники казначейского сопровождения открывают лицевые счета в ТОФК — территориальных отделениях Федерального казначейства (п. 7.1 ст. 220.1 БК РФ). Этот процесс называют режимом лицевого счета.

Операции с целевыми средствами участника КС отражают на аналитических разделах лицевого счета. Казначейство ведет раздельный учет, то есть проводит каждый контракт по отдельному разделу. Деньги поставщикам проводят после санкционирования расходов — проверки соответствия условий финансирования и фактического исполнения контракта или его отдельного этапа (Приказ Минфина № 214н от 17.12.2021).

При открытии л/счетов Казначейство проводит бюджетный мониторинг в отношении участника сопровождения. И еще одно важное условие: если госконтракт подлежит казначейскому сопровождению, об этом надо прописать в проекте контракта. Включите в проект условие о режиме лицевого счета: о необходимости его открытия, о расчетах через л/счет и о санкционировании расходов (п. 10 правил КС из Постановления № 2024).

По правилам, оформление платежных поручений на единый казначейский счет с 2022 года не осуществляется. ЕКС используют для расчетов с бюджетом по налогам, взносам и сборам. А при казначейском сопровождении платежи заказчика поставщику проводят через лицевой счет, который открыт в ТОФК.

Что изменилось в 2022 году

В 2022 году для многих компаний ввели санкции и ограничения. Чтобы упростить работу производителей и поставщиков товаров, приняли 146-ФЗ от 28.05.2022, который внес изменения в Бюджетный кодекс РФ. До конца 2022 года казначейское сопровождение по 146-ФЗ проводят по новым правилам.

Вот эти правила:

  • казначейское сопровождение проводят только для контрактов, финансируемых из средств федерального бюджета с ценой от 5 миллионов рублей (раньше было от 600 000 рублей);
  • местные власти вправе определять особые случаи казначейского сопровождения для контрактов, финансируемых из средств регионального бюджета с ценой до 50 миллионов рублей.

Кроме того, упрощается порядок оплаты поставщикам. Об этом говорится и в 146-ФЗ, и в Постановлении Правительства № 1182 от 01.07.2022. В 2022 году по госконтрактам с казначейским сопровождением разрешают проводить оплату сразу на расчетный счет поставщика. Заказчики отправляют деньги со своего л/с в ТОФК на р/сч исполнителя в банке.

Новые правила действуют для поставщиков:

  • строительных материалов и оборудования, если затраты на приобретение стройматериалов включены в сметную документацию на строительство, реконструкцию (в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов капстроительства. И еще одно условие — информация об этих товарах содержится в специальном перечне строительных материалов и оборудования из ПСД. Этот перечень формируют исполнители государственных и муниципальных контрактов и утверждают заказчики;
  • других товаров, если заказчик предоставляет в Казначейство документы, подтверждающие поставку.

Поставщики предоставляют перечни со стройматериалами в ТОФК, в котором у него открыт л/с участника казначейского сопровождения. ТОФК поставщика доводит перечни до территориального Казначейства заказчика. Если расходы пройдут процедуру санкционирования, то средства с л/счета заказчика отправят на р/сч исполнителя в коммерческом банке.

Для проведения оплаты исполнитель формирует реестр документов, подтверждающих его затраты по контракту. Учитываются только расходы, которые произвели для выполнения работ и оказания услуг по госконтракту. Если работы оплачены с другого счета по договору с банковским сопровождением — с л/с заказчика на л/с поставщика — поставщик переводит средства на р/сч по правилам казначейского сопровождения (раздел II Постановления № 2024, Постановление Правительства № 1368 от 02.08.2022).

Форма реестра документов, подтверждающих затраты исполнителя по контракту

При перечислении денег на расчетные счета ТОФК:

  • проверяют наименование стройматериалов и оборудования на наличие их в перечне — для поставщиков таких материалов и оборудования;
  • проверяют документы, подтверждающие поставку товаров при санкционировании платежей, — для поставщиков остальных товаров;
  • проверяют документы о приемке и реестр расходных документов при санкционировании платежей — для подрядчиков и исполнителей госконтрактов.

После проверки документов платеж санкционируют и переведут деньги на р/сч поставщика, исполнителя или подрядчика.

Как работать по новым правилам: разъяснения Минфина и ФК

Минфин и Федеральное казначейство выпустили совместные разъяснения 146-ФЗ от 28.05.2022 (письмо Минфина и Казначейства № 09-02-09/66304 / 07-04-05/04-16919 от 08.07.2022). Оба ведомства прокомментировали порядок прямой оплаты товаров, работ и услуг.

Прямые расчеты ввели как меру поддержки поставщиков в ответ на санкции и ограничения. Перевод средств по госконтрактам сразу на расчетные счета ускорит процесс оплаты. В результате поставщикам не придется брать кредиты на закупку материалов и исполнение контрактов.

Теперь оплата по госконтрактам проводится так: поставщики подтверждают накладные расходы при казначейском сопровождении сопроводительными документами или составляют специальные перечни, которые передают в ТОФК на согласование. Заказчики утверждают эти перечни и формируют распоряжение на оплату исполнителю. Казначеи проверяют всю документацию и санкционируют платежи.

После санкционирования деньги по распоряжению заказчика переводят с его л/сч на р/сч поставщика. То есть в 2022 году исполнителям не надо открывать л/сч в Казначействе, чтобы получить оплату по госконтракту с казначейским сопровождением.

Прямую оплату проводят для различных типов соглашений с казначейским сопровождением:

  • государственных и муниципальных контрактов;
  • контрактов и договоров, которые заключают бюджетные и автономные учреждения;
  • соглашений о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций;
  • концессионных соглашений;
  • соглашений о государственно-частном и муниципально-частном партнерстве.

Особое внимание в комментариях к 146-ФЗ от 28.05.2022 Минфин и Казначейство уделяют перечням стройматериалов и оборудования для подтверждения расходов. Все позиции в перечне заполняют в соответствии с проектно-сметной документацией. А ответственность за недостоверные или некорректные сведения несет не подрядчик, который его заполнял, а заказчик, который утверждал перечень.

При санкционировании расходов в ТОФК проверяют не содержание позиций, а наличие названий стройматериалов и оборудования из перечня в сметной документации.

Реестр документов для санкционирования платежа по остальным товарам (не стройматериалам) формируют, только если подрядчик не привлекает субподрядчиков из числа производителей товаров, работ и услуг. В реестре указывают результаты расчетов по сумме накладных расходов, произведенных в результате исполнения госконтракта (приложение № 1 к порядку из Приказа Минфина № 210н от 10.12.2021).

В этом реестре отражают дату формирования отчетного документа и сумму. А вот отдельно сдавать в ТОФК расчет накладных расходов не надо. Если исполнитель привлекал субподрядчиков и соисполнителей для выполнения госконтракта, в реестре указывают реквизиты документов, подтверждающих сделку.

Заказчик обязан отразить новый порядок расчетов в проекте контракта. Все условия по оплате обязательно прописывают в госконтрактах, и новые правила — не исключение (ч. 65.1 ст. 112 44-ФЗ). Изменения в действующие контракты с казначейским сопровождениям вносят по решению правительства, региональных органов власти или местной администрации. Но когда Казначейство санкционирует и проводит платежи, специалисты проверяют только наличие подтверждающих документов. Оплату поставщику проведут по фактическим показателям — на его расчетный счет в коммерческом банке.

Задорожнева Александра

Задорожнева Александра

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Другие статьи автора

Like this post? Please share to your friends:
  • Как правильно указывать реквизиты банковской карты в заявлении
  • Как привлечь транспортную компанию за несвоевременную доставку
  • Как прикольно поздравить мужчин с 23 февраля в компании друзей
  • Как прикрепиться к другой поликлинике через страховую компанию
  • Как проверить электромагнитную муфту вентилятора газель бизнес