-
Вы здесь:
- Главная
- Банковские новости
- Новости за 2020 год
- Единый казначейский счет, новые реквизиты для налоговых платежей и новые правила заполнения платежек с 2021 года
Платежные поручения по платежам в бюджет (налоги, взносы и т.п.) нужно будет с 01 января 2021 года заполнять по новым правилам: множественные изменения внесены в Приказ Минфина России № 107н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации» Приказом от 14.09.2020 № 199н, вступающим в силу с 1 января 2021 года. В поле 17 платежного поручения нужно будет указывать номер казначейского счета, начинающегося с нуля, структуру которого сблизили с номерами счетов банков.
Дело в том, что в соответствии с положениями статьи 242.14 Бюджетного кодекса РФ денежные средства бюджетов, а также средства, поступающие во временное распоряжение получателей бюджетных средств, средства бюджетных и автономных учреждений, денежные средства юрлиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, лицевые счета которым открыты в Казначействе России, с 1 января 2021 года учитываются на казначейских счетах. Для совершения переводов денежных средств в первый день функционирования платежной системы Банка России 2021 года открываются рублевые банковские счета на балансовом счете № 40102, входящие в состав единого казначейского счета (в Плане счетов с 2021 года появится счет 40102 «Единый казначейский счет»; соответствующие изменения уже внесены в 579-П Указанием ЦБ РФ от 19.05.2020 № 5460-У).
При этом отдельным территориальным органам Казначейства России будут открыты несколько банковских счетов, входящих в состав единого казначейского счета. Открытые в настоящее время территориальным органам Казначейства России рублевые банковские счета будут закрыты в первом полугодии 2021 года, и предусматривается период одновременного функционирования ранее открытых банковских счетов и банковских счетов, входящих в состав единого казначейского счета, в течение которого допускается зачисление денежных средств на ранее открытые банковские счета и осуществляется ежедневный перевод остатка на банковские счета, входящие в состав единого казначейского счета.
Таблица соответствия действующих банковских счетов территориальных органов Федерального казначейства банковским счетам, входящим в состав единого казначейского счета, и казначейским счетам, размещена на сайте Казначейства.
Правилам заполнения платежных поручений, в том числе
по платежам в бюджетную систему РФ,
Вы научитесь на курсе «Банковский специалист широкого профиля»
Так, например, с Нового года московские компании вместо счёта № 40101810045250010041 Управления Федерального казначейства по г. Москве будут указывать в бюджетных платежках счет № 40102810545370000003, и, помимо этого, в платежном поручении нужно будет указать номер казначейского счета, например: 03100643000000017300. При этом, если ранее счет УФК указывался в поле 17 платежного поручения, то теперь счет, начинающийся с 40102, будет указываться не там же, а выше – в поле 15. В Поле 17 же будет указываться новый казначейский счет, начинающийся с 03100. Мало того, изменится БИК. В нашем примере вместо 044525000 нужно будет с 01 января 2021 года указывать 004525988 с наименованием банка-получателя как «ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г. МОСКВЕ г. Москва», и, судя по всему, этот БИК присвоен исходя из новой структуры банковских идентификационных кодов, которые предусмотрены Приложением 6 к Положению № 595-П ещё с 2 июля 2018 года, но так и не начали по факту применяться.
К слову напомним, что теперь переплату налога можно зачесть в счет уплаты налога любого вида. Сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки, пеней, штрафов либо возврату налогоплательщику. Зачет сумм федеральных налогов и сборов, региональных и местных, не ограничивается соответствующими видами налогов и сборов. Соответствующие изменения внесены в п. 1 ст. 78 НК РФ. Думается, что Единый казначейский счет, в частности, упростит эту процедуру.
В целях реализации новых норм Центр эксплуатации платежной системы Департамента информационных технологий Банка России сообщил, что с 2021 года будет реализовано проведение дополнительного контроля значений реквизитов распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ.
Наши контакты
127018, Москва, ул. Сущёвский Вал,
д. 5, стр. 3, оф.610 (6 этаж)
-
dummy+7 (495) 120-00-76
-
dummy order@profbanking.com
Интернет-магазин обложек
Демо-доступ обучения
Телеграм-канал
Подпишитесь на наш телеграм-канал: банковские новости, банковская жизнь, инсайды, аналитика, прогнозы.
п/п
Наименование территориального органа Федерального казначейства
Реквизиты получателя распоряжения о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации
Номер действующего банковского счета, открытого ТОФК в подразделениях Банка России на балансовом счете N 40101
(14) БИК банка получателя средств (БИК ТОФК)
(13) Наименование банка получателя средств
(15) Номер счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета (ЕКС))
(17) Номер счета получателя (номер казначейского счета)
1
2
3
4
5
6
7
1
Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства
024501901
ОПЕРАЦИОННЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ БАНКА РОССИИ//Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства г. Москва
40102810045370000002
03100643000000019500
40101810500000001901
2
Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю
010173001
ОТДЕЛЕНИЕ БАРНАУЛ БАНКА РОССИИ//УФК по Алтайскому краю г. Барнаул
40102810045370000009
03100643000000011700
40101810350041010001
3
Управление Федерального казначейства по Амурской области
011012100
ОТДЕЛЕНИЕ БЛАГОВЕЩЕНСК БАНКА РОССИИ//УФК по Амурской области г. Благовещенск
40102810245370000015
03100643000000012300
40101810000000010003
4
Управление Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Архангельская область)
011117401
ОТДЕЛЕНИЕ АРХАНГЕЛЬСК БАНКА РОССИИ//УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу г. Архангельск
40102810045370000016
03100643000000012400
40101810500000010003
5
Управление Федерального казначейства по Астраханской области
011203901
ОТДЕЛЕНИЕ АСТРАХАНЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Астраханской области г. Астрахань
40102810445370000017
03100643000000012500
40101810400000010009
6
Управление Федерального казначейства по Белгородской области
011403102
ОТДЕЛЕНИЕ БЕЛГОРОД БАНКА РОССИИ//УФК по Белгородской области г. Белгород
40102810745370000018
03100643000000012600
40101810300000010002
7
Управление Федерального казначейства по Брянской области
011501101
ОТДЕЛЕНИЕ БРЯНСК БАНКА РОССИИ//УФК по Брянской области г. Брянск
40102810245370000019
03100643000000012700
40101810300000010008
8
Управление Федерального казначейства по Владимирской области
011708377
ОТДЕЛЕНИЕ ВЛАДИМИР БАНКА РОССИИ//УФК по Владимирской области г. Владимир
40102810945370000020
03100643000000012800
40101810800000010002
9
Управление Федерального казначейства по Волгоградской области
011806101
ОТДЕЛЕНИЕ ВОЛГОГРАД БАНКА РОССИИ//УФК по Волгоградской области г. Волгоград
40102810445370000021
03100643000000012900
40101810300000010003
10
Управление Федерального казначейства по Вологодской области
011909101
ОТДЕЛЕНИЕ ВОЛОГДА БАНКА РОССИИ//УФК по Вологодской области г. Вологда
40102810445370000022
03100643000000013000
40101810700000010002
11
Управление Федерального казначейства по Воронежской области
012007084
ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ БАНКА РОССИИ//УФК по Воронежской области г. Воронеж
40102810945370000023
03100643000000013100
40101810500000010004
12
Управление Федерального казначейства по г. Москве
004525988
ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г. МОСКВЕ г. Москва
40102810545370000003
03100643000000017300
40101810045250010041
13
Управление Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу
014030106
СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ//УФК по г. Санкт-Петербургу г. Санкт-Петербург
40102810945370000005
03100643000000017200
40101810200000010001
14
Управление Федерального казначейства по г. Севастополю
016711001
ОТДЕЛЕНИЕ СЕВАСТОПОЛЬ БАНКА РОССИИ//УФК по г. Севастополю г. Севастополь
40102810045370000056
03100643000000017400
40101810167110000001
15
Управление Федерального казначейства по Еврейской автономной области
019923923
ОТДЕЛЕНИЕ БИРОБИДЖАН БАНКА РОССИИ//УФК по Еврейской автономной области г. Биробиджан
40102810445370000086
03100643000000017800
40101810700000011023
16
Управление Федерального казначейства по Забайкальскому краю
017601329
ОТДЕЛЕНИЕ ЧИТА БАНКА РОССИИ//УФК по Забайкальскому краю г. Чита
40102810945370000063
03100643000000019100
40101810750042010001
17
Управление Федерального казначейства по Ивановской области
012406500
ОТДЕЛЕНИЕ ИВАНОВО БАНКА РОССИИ//УФК ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ г. Иваново
40102810645370000025
03100643000000013300
40101810700000010001
18
Управление Федерального казначейства по Иркутской области
012520101
ОТДЕЛЕНИЕ ИРКУТСК БАНКА РОССИИ//УФК ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ г. Иркутск
40102810145370000026
03100643000000013400
40101810250048010001
19
Управление Федерального казначейства по Кабардино-Балкарской Республике
018327106
ОТДЕЛЕНИЕ-НБ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ РЕСПУБЛИКА БАНКА РОССИИ//УФК по Кабардино-Балкарской Республике г. Нальчик
40102810145370000070
03100643000000010400
40101810100000010017
20
Управление Федерального казначейства по Калининградской области
012748051
ОТДЕЛЕНИЕ КАЛИНИНГРАД БАНКА РОССИИ//УФК по Калининградской области г. Калининград
40102810545370000028
03100643000000013500
40101810000000010002
21
Управление Федерального казначейства по Калужской области
012908002
ОТДЕЛЕНИЕ КАЛУГА БАНКА РОССИИ//УФК по Калужской области г. Калуга
40102810045370000030
03100643000000013700
40101810500000010001
22
Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю
013002402
ОТДЕЛЕНИЕ ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ БАНКА РОССИИ//УФК по Камчатскому краю г. Петропавловск-Камчатский
40102810945370000031
03100643000000013800
40101810905070010003
23
Управление Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике
019133001
ОТДЕЛЕНИЕ-НБ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА БАНКА РОССИИ//УФК по Карачаево-Черкесской Республике г. Черкесск
40102810245370000078
03100643000000017900
40101810803490010006
24
Управление Федерального казначейства по Кемеровской области — Кузбассу
013207212
ОТДЕЛЕНИЕ КЕМЕРОВО БАНКА РОССИИ//УФК по Кемеровской области — Кузбассу г. Кемерово
40102810745370000032
03100643000000013900
40101810400000010007
25
Управление Федерального казначейства по Кировской области
013304182
ОТДЕЛЕНИЕ КИРОВ БАНКА РОССИИ//УФК по Кировской области г. Киров
40102810345370000033
03100643000000014000
40101810222020011001
26
Управление Федерального казначейства по Костромской области
013469126
ОТДЕЛЕНИЕ КОСТРОМА БАНКА РОССИИ//УФК ПО КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ г. Кострома
40102810945370000034
03100643000000014100
40101810700000010006
27
Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю
010349101
ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ//УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар
40102810945370000010
03100643000000011800
40101810300000010013
28
Управление Федерального казначейства по Красноярскому краю
010407105
ОТДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСК БАНКА РОССИИ//УФК по Красноярскому краю г. Красноярск
40102810245370000011
03100643000000011900
40101810600000010001
29
Управление Федерального казначейства по Курганской области
013735150
ОТДЕЛЕНИЕ КУРГАН БАНКА РОССИИ//УФК по Курганской области г. Курган
40102810345370000037
03100643000000014300
40101810065770110002
30
Управление Федерального казначейства по Курской области
013807906
ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК БАНКА РОССИИ//УФК ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ г. Курск
40102810545370000038
03100643000000014400
40101810445250010003
31
Управление Федерального казначейства по Ленинградской области
014106101
ОТДЕЛЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЕ БАНКА РОССИИ//УФК по Ленинградской области г. Санкт-Петербург
40102810745370000006
03100643000000014500
40101810200000010022
32
Управление Федерального казначейства по Липецкой области
014206212
ОТДЕЛЕНИЕ ЛИПЕЦК БАНКА РОССИИ//УФК ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ г. Липецк
40102810945370000039
03100643000000014600
40101810200000010006
33
Управление Федерального казначейства по Магаданской области
014442501
ОТДЕЛЕНИЕ МАГАДАН БАНКА РОССИИ//УФК по Магаданской области г. Магадан
40102810945370000040
03100643000000014700
40101810505070010001
34
Управление Федерального казначейства по Московской области
004525987
ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ г. Москва
40102810845370000004
03100643000000014800
40101810845250010102
35
Управление Федерального казначейства по Мурманской области
014705901
ОТДЕЛЕНИЕ МУРМАНСК БАНКА РОССИИ//УФК по Мурманской области г. Мурманск
40102810745370000041
03100643000000014900
40101810040300017001
36
Управление Федерального казначейства по Нижегородской области
012202102
ВОЛГО-ВЯТСКОЕ ГУ БАНКА РОССИИ//УФК по Нижегородской области г. Нижний Новгород
40102810745370000024
03100643000000013200
40101810400000010002
37
Управление Федерального казначейства по Новгородской области
014959900
ОТДЕЛЕНИЕ НОВГОРОД БАНКА РОССИИ//УФК ПО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ г. Великий Новгород
40102810145370000042
03100643000000015000
40101810440300018001
38
Управление Федерального казначейства по Новосибирской области
015004950
СИБИРСКОЕ ГУ БАНКА РОССИИ//УФК по Новосибирской области г. Новосибирск
40102810445370000043
03100643000000015100
40101810900000010001
39
Управление Федерального казначейства по Омской области
015209001
ОТДЕЛЕНИЕ ОМСК БАНКА РОССИИ//УФК по Омской области г. Омск
40102810245370000044
03100643000000015200
40101810100000010000
40
Управление Федерального казначейства по Оренбургской области
015354008
ОТДЕЛЕНИЕ ОРЕНБУРГ БАНКА РОССИИ//УФК по Оренбургской области г. Оренбург
40102810545370000045
03100643000000015300
40101810200000010010
41
Управление Федерального казначейства по Орловской области
015402901
ОТДЕЛЕНИЕ ОРЕЛ БАНКА РОССИИ//УФК по Орловской области г. Орел
40102810545370000046
03100643000000015400
40101810845250010006
42
Управление Федерального казначейства по Пензенской области
015655003
ОТДЕЛЕНИЕ ПЕНЗА БАНКА РОССИИ//УФК по Пензенской области г. Пенза
40102810045370000047
03100643000000015500
40101810222020013001
43
Управление Федерального казначейства по Пермскому краю
015773997
ОТДЕЛЕНИЕ ПЕРМЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Пермскому краю г. Пермь
40102810145370000048
03100643000000015600
40101810700000010003
44
Управление Федерального казначейства по Приморскому краю
010507002
ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ//УФК по Приморскому краю г. Владивосток
40102810545370000012
03100643000000012000
40101810900000010002
45
Управление Федерального казначейства по Псковской области
015805002
ОТДЕЛЕНИЕ ПСКОВ БАНКА РОССИИ//УФК по Псковской области г. Псков
40102810145370000049
03100643000000015700
40101810400001010002
46
Управление Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея)
017908101
ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА АДЫГЕЯ БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Адыгея г. Майкоп
40102810145370000066
03100643000000017600
40101810803490010004
47
Управление Федерального казначейства по Республике Алтай
018405033
ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск
40102810045370000071
03100643000000017700
40101810500000010000
48
Управление Федерального казначейства по Республике Башкортостан
018073401
ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Башкортостан г. Уфа
40102810045370000067
03100643000000010100
40101810100000010001
49
Управление Федерального казначейства по Республике Бурятия
018142016
ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Бурятия г. Улан-Удэ
40102810545370000068
03100643000000010200
40101810600000010002
50
Управление Федерального казначейства по Республике Дагестан
018209001
ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Дагестан г. Махачкала
40102810945370000069
03100643000000010300
40101810600000010021
51
Управление Федерального казначейства по Республике Ингушетия
012618001
ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА ИНГУШЕТИЯ БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Ингушетия г. Магас
40102810345370000027
03100643000000011400
40101810700000010004
52
Управление Федерального казначейства по Республике Калмыкия
018580010
ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Калмыкия г. Элиста
40102810245370000072
03100643000000010500
40101810303490010005
53
Управление Федерального казначейства по Республике Карелия
018602104
ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Карелия г. Петрозаводск
40102810945370000073
03100643000000010600
40101810600000010006
54
Управление Федерального казначейства по Республике Коми
018702501
ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА КОМИ БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Коми г. Сыктывкар
40102810245370000074
03100643000000010700
40101810000000010004
55
Управление Федерального казначейства по Республике Крым
013510002
ОТДЕЛЕНИЕ РЕСПУБЛИКА КРЫМ БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Крым г. Симферополь
40102810645370000035
03100643000000017500
40101810335100010001
56
Управление Федерального казначейства по Республике Марий Эл
018860003
ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Марий Эл г. Йошкар-Ола
40102810545370000075
03100643000000010800
40101810922020016001
57
Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия
018952501
ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Мордовия г. Саранск
40102810345370000076
03100643000000010900
40101810022020017002
58
Управление Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия)
019805001
ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ) БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Саха (Якутия) г. Якутск
40102810345370000085
03100643000000011600
40101810100000010002
59
Управление Федерального казначейства по Республике Северная Осетия — Алания
019033100
ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСП. СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ — АЛАНИЯ БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Северная Осетия — Алания г. Владикавказ
40102810945370000077
03100643000000011000
40101810100000010005
60
Управление Федерального казначейства по Республике Татарстан
019205400
ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Татарстан г. Казань
40102810445370000079
03100643000000011100
40101810800000010001
61
Управление Федерального казначейства по Республике Тыва
019304100
ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА ТЫВА БАНКА РОССИИ//УФК по РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА г. Кызыл
40102810945370000080
03100643000000011200
40101810050049510001
62
Управление Федерального казначейства по Республике Хакасия
019514901
ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Хакасия г. Абакан
40102810845370000082
03100643000000018000
40101810150045510001
63
Управление Федерального казначейства по Ростовской области
016015102
ОТДЕЛЕНИЕ РОСТОВ-НА-ДОНУ БАНКА РОССИИ//УФК по Ростовской области г. Ростов-на-Дону
40102810845370000050
03100643000000015800
40101810303490010007
64
Управление Федерального казначейства по Рязанской области
016126031
ОТДЕЛЕНИЕ РЯЗАНЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Рязанской области г. Рязань
40102810345370000051
03100643000000015900
40101810400000010008
65
Управление Федерального казначейства по Самарской области
013601205
ОТДЕЛЕНИЕ САМАРА БАНКА РОССИИ//УФК по Самарской области г. Самара
40102810545370000036
03100643000000014200
40101810822020012001
66
Управление Федерального казначейства по Саратовской области
016311121
ОТДЕЛЕНИЕ САРАТОВ БАНКА РОССИИ//УФК по Саратовской области г. Саратов
40102810845370000052
03100643000000016000
40101810300000010010
67
Управление Федерального казначейства по Сахалинской области
016401800
ОТДЕЛЕНИЕ ЮЖНО-САХАЛИНСК БАНКА РОССИИ//УФК по Сахалинской области г. Южно-Сахалинск
40102810845370000053
03100643000000016100
40101810900000010000
68
Управление Федерального казначейства по Свердловской области
016577551
УРАЛЬСКОЕ ГУ БАНКА РОССИИ//УФК по Свердловской области г. Екатеринбург
40102810645370000054
03100643000000016200
40101810500000010010
69
Управление Федерального казначейства по Смоленской области
016614901
ОТДЕЛЕНИЕ СМОЛЕНСК БАНКА РОССИИ//УФК по Смоленской области г. Смоленск
40102810445370000055
03100643000000016300
40101810545250000005
70
Управление Федерального казначейства по Ставропольскому краю
010702101
ОТДЕЛЕНИЕ СТАВРОПОЛЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Ставропольскому краю г. Ставрополь
40102810345370000013
03100643000000012100
40101810300000010005
71
Управление Федерального казначейства по Тамбовской области
016850200
ОТДЕЛЕНИЕ ТАМБОВ БАНКА РОССИИ//УФК по Тамбовской области г. Тамбов
40102810645370000057
03100643000000016400
40101810000000010005
72
Управление Федерального казначейства по Тверской области
012809106
ОТДЕЛЕНИЕ ТВЕРЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Тверской области г. Тверь
40102810545370000029
03100643000000013600
40101810600000010005
73
Управление Федерального казначейства по Томской области
016902004
ОТДЕЛЕНИЕ ТОМСК БАНКА РОССИИ//УФК по Томской области г. Томск
40102810245370000058
03100643000000016500
40101810900000010007
74
Управление Федерального казначейства по Тульской области
017003983
ОТДЕЛЕНИЕ ТУЛА БАНКА РОССИИ//УФК по Тульской области г. Тула
40102810445370000059
03100643000000016600
40101810700000010107
75
Управление Федерального казначейства по Тюменской области
017102101
ОТДЕЛЕНИЕ ТЮМЕНЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Тюменской области г. Тюмень
40102810945370000060
03100643000000016700
40101810965770510005
76
Управление Федерального казначейства по Удмуртской Республике
019401100
ОТДЕЛЕНИЕ-НБ УДМУРТСКАЯ РЕСПУБЛИКА БАНКА РОССИИ//УФК по Удмуртской Республике г. Ижевск
40102810545370000081
03100643000000011300
40101810922020019001
77
Управление Федерального казначейства по Ульяновской области
017308101
ОТДЕЛЕНИЕ УЛЬЯНОВСК БАНКА РОССИИ//УФК по Ульяновской области г. Ульяновск
40102810645370000061
03100643000000016800
40101810100000010003
78
Управление Федерального казначейства по Хабаровскому краю
010813050
ОТДЕЛЕНИЕ ХАБАРОВСК БАНКА РОССИИ//УФК по Хабаровскому краю г. Хабаровск
40102810845370000014
03100643000000012200
40101810300000010001
79
Управление Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре
007162163
РКЦ ХАНТЫ-МАНСИЙСК//УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре г. Ханты-Мансийск
40102810245370000007
03100643000000018700
40101810565770510001
80
Управление Федерального казначейства по Челябинской области
017501500
ОТДЕЛЕНИЕ ЧЕЛЯБИНСК БАНКА РОССИИ//УФК по Челябинской области г. Челябинск
40102810645370000062
03100643000000016900
40101810400000010801
81
Управление Федерального казначейства по Чеченской Республике
019690001
ОТДЕЛЕНИЕ-НБ ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА БАНКА РОССИИ//УФК по Чеченской Республике г. Грозный
40102810945370000083
03100643000000019400
40101810200001000001
82
Управление Федерального казначейства по Чувашской Республике
019706900
ОТДЕЛЕНИЕ-НБ ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА БАНКА РОССИИ//УФК по Чувашской Республике г. Чебоксары
40102810945370000084
03100643000000011500
40101810900000010005
83
Управление Федерального казначейства по Чукотскому автономному округу
017719101
ОТДЕЛЕНИЕ АНАДЫРЬ БАНКА РОССИИ//УФК ПО ЧУКОТСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ г. Анадырь
40102810745370000064
03100643000000018800
40101810400000010000
84
Управление Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу
007182108
РКЦ САЛЕХАРД//УФК ПО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ г. Салехард
40102810145370000008
03100643000000019000
40101810465770510002
85
Управление Федерального казначейства по Ярославской области
017888102
ОТДЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВЛЬ БАНКА РОССИИ//УФК по Ярославской области г. Ярославль
40102810245370000065
03100643000000017100
40101810700000010010
Казначейский счет используется организацией для расчетов. Спецсчет нужен далеко не всем участникам закупок, а только тем, кто работает с финансированием из бюджета.
Что такое счет в Казначействе
Федеральное казначейство поясняет, что казначейский счет для коммерческой организации — это расчетный инструмент для оплаты государственных и муниципальных закупок. По сути, это такой же лицсчет, что обслуживается в банковских организациях и кредитно-финансовых службах. Но отличия все же есть: казначейские реквизиты используются для поступления и расходования бюджетных средств. Следовательно, если юридическое лицо — участник бюджетного процесса, то для него это обязательное условие.
В нормативах Центробанка РФ указано, что единый казначейский счет — это расчетный или корреспондентский, фактически ЕКС используют для расчетов. Но обычный расчетный — это банковский аккаунт для проведения транзакций коммерческих и некоммерческих организаций. Казначейский — это номер банковского реквизита, который входит в состав единого казначейского счета 40102 (242.14 БК РФ, 479-ФЗ от 27.12.2019). А через систему ЕКС проводятся бюджетные платежи.
В закупочной деятельности применение казначейского спецсчета обусловлено теми же требованиями. Если заказчик получает бюджетное финансирование на оплату заказа, то расчеты должны проводиться исключительно по нему. Бюджетники разъясняют, в чем разница единого казначейского счета и казначейского счета — любой казначейский входит в систему ЕКС. А разница между ЕКС и р/сч выражается не только в его назначении, но и в реквизитах. Проверяйте принадлежность основного банковского реквизита по первым цифрам двадцатизначного уникального кода. ЕКС начинается так: 40102.
ВАЖНО!
Получить деньги из бюджета по госзаказу на стандартный банковский счет нельзя. Такие указания закреплены в письме Минэкономразвития № Д28и-2613 от 11.09.2015. Но эти правила распространяются только на участников закупок, работающих по закону № 44-ФЗ. Например, автономное учреждение, работающее по 223-ФЗ, вправе получить финансирование на банковский счет.
Зачем нужен КС
Ключевое назначение работы через Казначейство — контроль использования бюджетных средств. Работники ТОФК проверяют все этапы проведения государственных и муниципальных закупок. Необходимо заранее открыть счет в Казначействе юридическому лицу для расчетов по ГОЗ или по госконтрактам с казначейским сопровождением, чтобы исключить перебои с финансированием. Бюджетные средства не зачислят в пользу заказчика, пока организация не подтвердит принятые на себя обязательства. Основанием выступает государственный или муниципальный контракт, акты выполненных работ или накладные на поставку.
Контроль со стороны органов Федерального казначейства — это обязательное условие работы с бюджетными деньгами. Работники ТОФК контролируют:
- госзаказы на поставку товаров, работ или услуг с казначейским сопровождением;
- контракты на предоставление взносов в уставные капиталы организаций либо их имущество, даже если взносы являются источниками финансирования;
- соглашения на бюджетное субсидирование юридических лиц;
- НПА, регламентирующие порядок предоставления субсидирования получателям бюджетных средств;
- иные договорные отношения, предусмотренные условиями исполнения госконтрактов и соглашений организаций.
Если документация оформлена неверно, то представители ТОФК откажут в использовании бюджетных средств. Операцию отклоняют в платежной системе. Чтобы получить средства, придется исправить выявленные нарушения.
ВАЖНО!
Спецсчет используют не только в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ, но и в государственном оборонном заказе (275-ФЗ от 29.12.2012). Спецсчет для закупок открывают участники с бюджетным финансированием (получатели бюджетных средств), а спецсчет по гособоронзаказу — головные исполнители и исполнители государственного оборонного заказа. Порядок открытия закупочных спецсчетов регулируется Федеральным казначейством, а реквизитов по ГОЗ — Федеральным законом № 275-ФЗ.
Кто открывает
Обратиться в ТОФК и получить номер казначейского счета необходимо:
- Заказчикам, являющимся получателями бюджетных средств. Для них все операции по поступлению и расходованию средств осуществляются через органы Федерального казначейства. Казенные учреждения, бюджетные и автономные организации открывают КС в обязательном порядке.
- Заказчикам (не бюджетникам), если оплата заказа осуществляется из бюджета. Пример: заказчиком выступает компания, не являющаяся ПБС. Если финансирование госзаказа производится из бюджета, то открыть КС в ТОФК придется.
- Исполнителям гособоронзаказа. В отношении этой категории исполнителей предусмотрены отдельные требования, касающиеся открытия спецсчета в ФК. Работа по иным счетам с гособоронзаказом не допускается.
- По обеспечению контракта. По условиям госконтрактов для перевода обеспечения открывают спецсчет. Например, исполнитель вносит обеспечительный платеж вместо банковской гарантии.
Как открыть: пошаговая инструкция
Действующий порядок, как работать с Казначейством для новичков и открыть счет, утвержден приказом ФК № 15н от 01.04.2020. При его несоблюдении работники ТОФК откажут в создании и обслуживании спецсчета ФК.
Процедура открытия проста, но есть определенные требования и рекомендации. Вот пошаговый алгоритм действий.
Шаг 1. Подготовьте копии документов
Потребуются:
- Заверенная копия устава организации или, например, положения об учреждении (для органов местного самоуправления и некоторых казенных учреждений). В дополнение к уставной документации запрашивают постановление, распоряжение либо указ о создании экономического субъекта.
- Заверенная копия свидетельства о внесении экономического субъекта в ЕГРЮЛ. Помимо выписки из ЕГРЮЛ, подготовьте копию свидетельства налогоплательщика о постановке на учет в налоговой инспекции.
- Заверенная копия справки из Фонда социального страхования о том, что организация поставлена на учет в качестве страхователя и является плательщиком страховых взносов. Такая справка выдается при первичной регистрации экономического субъекта в ФСС.
- Заверенная копия контракта, по условиям которого финансирование осуществляется за счет бюджетных средств.
- Соглашение о предоставлении субсидии организации, за счет которой производится оплата госконтракта, либо НПА, регламентирующие порядок предоставления бюджетных средств.
Это не полный перечень, работники ТОФК вправе затребовать дополнительную документацию для открытия КС.
Шаг 2. Заполните заявление и карточку подписей
Помимо копий документов, потребуется заполнить специальные формы. Это заявление на открытие лицевого КС и карточка образцов подписей. Форма по ФКД 0531752 заполняется в соответствии с реквизитами из приказа № 15н. Заявление необходимо составить отдельно на каждое КС, например, если организация открывает сразу несколько расчетных спецсчетов в Казначействе. Заявление подписывают руководитель компании и главбух.
Карточка образцов подписей заполняется по унифицированному шаблону (форма по ФКД 0531753). Правила оформления закреплены в приказе № 15н. Документ оформляют в единственном экземпляре. Образцы подписей заверяют у нотариуса либо у учредителя.
ВАЖНО!
Правила, как работать с казначейским счетом при казначейском сопровождении, регулируются приказом ФК № 44н от 22.12.2021.
Шаг 3. Подайте документы в ТОФК
Готовый пакет документов направьте на рассмотрение в Казначейство. Если ошибок нет, то счет откроют и направят организации соответствующее уведомление. В п. 14 приказа № 15н закреплено, сколько цифр в казначейском счете, — его уникальный номер состоит из 20 цифр (разрядов), идентифицирующих получателя бюджетных средств.
Если в документах будут выявлены ошибки, то работники ФК вернут их с указанием на нарушения. Исправьте их и подайте документы снова. После получения положительного уведомления организация вправе осуществлять операции по получению и расходованию бюджетных средств.
ВАЖНО!
В 275-ФЗ разъясняется, как открыть казначейский счет юридического лица в Москве по ГОЗ: подать заявление на открытие лицсчета и карточку образцов подписей. Головной исполнитель, исполнитель заключают договор банковского сопровождения и открывают спецсчет в одном из уполномоченных банков (пп. 7 п. 1 , пп. 7 п. 2 ст. 8 275-ФЗ). Субподрядчики из кооперации по ГОЗ тоже открывают спецсчет в уполномоченном банке, который выбрал головной исполнитель.
Разъяснения по теме
Основные тезисы | Реквизиты документа | Скачать |
---|---|---|
Разъяснение порядка открытия и ведения лицевых счетов ТОФК |
Письмо Казначейства № 07-04-05/05-151 от 10.02.2017 |
Скачать |
Обеспечение исполнения контракта вносится на лицевой счет заказчика | Письмо Минэкономразвития № Д28и-2613 от 11.09.2015 |
Скачать |
Об авторе этой статьи
- Александра ЗадорожневаБухгалтер, эксперт проекта
-
Практикующий бухгалтер.
Работаю с начала учебы в ВУЗе. Есть опыт работы и в коммерции, и в бюджете. С 2006 по 2012 работала бухгалтером-кассиром и кадровиком. С 2012 по настоящее время — главный бухгалтер в бюджетном учреждении. Помимо прямой бухгалтерии занимаюсь закупочной и планово-экономической деятельностью. 4 года пишу тематические статьи для профильные изданий.
Другие публикации автора
При заключении или исполнении государственного контракта у организаций, отвечающих определённым критериям и являющихся участниками, заказчиками, исполнителями или подрядчиками, появилась обязанность открывать казначейский счет. В статье мы попытаемся раскрыть причины, в соответствии с которыми необходимо открытие счета, систематизировать критерии к компаниям, а также пояснить процедуру открытия казначейского счета.
Статьей 242.25 Бюджетного Кодекса предусмотрено, что казначейскому сопровождению подлежат определенные федеральным законом средства, получаемые на основании государственных контрактов, договоров (соглашений), контрактов.
Под казначейским сопровождением понимается проведение Федеральным казначейством (финансовыми органами субъектов РФ или муниципальных образований) операций с денежными средствами участника казначейского сопровождения (ст. 6 БК). Таким образом, казначейское сопровождение является механизмом, с помощью которого государство контролирует целевое использование бюджетных средств.
Участниками казначейского сопровождения являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые получили средства из бюджета по государственному контракту на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Правила казначейского сопровождения устанавливается на каждый год соответствующим постановлением Правительства после утверждения и публикации закона о федеральном бюджете на очередной год и плановый период. В 2022 году оно регулируется постановлением Правительства от 24.11.2021 № 2024 «О правилах казначейского сопровождения».
Кто обязан открыть казначейский счет
Федеральным законом от 06.12.2021 № 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» установлена обязанность казначейского сопровождения, т. е. открытия казначейского счета, для следующих целевых средств:
- авансовых платежей по государственным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (за исключением государственных контрактов, заключаемым в целях реализации государственного оборонного заказа), заключаемых на сумму 100 000 000 рублей и более;
- расчетов по государственным контрактам, заключаемых в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ (закупка у единственного поставщика) на сумму более 600 000 рублей, а также расчетов по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных государственных контрактов на сумму более 600 000 рублей;
- расчетов по государственным контрактам, заключаемым в целях реализации государственного оборонного заказа на сумму более 600 000 рублей, а также расчетов по контрактам (договорам), заключаемым в рамках исполнения указанных государственных контрактов на сумму более 600 000 рублей;
- авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения государственных контрактов (контрактов, договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг на сумму 100 000 000 рублей и более.
Пример № 1
Организация является исполнителем по государственному контракту на капитальный ремонт здания больницы. Казначейское сопровождение такого контракта будет необходимо в случае, если соблюдается хотя бы одно из условий:
- сумма контракта превышает 100 000 000 рублей;
- была осуществлена закупка у единственного поставщика и сумма контракта превышает 600 000 рублей
Так же в случае, если у головного исполнителя по контракту открыт счет в казначействе, то субподрядчикам (соисполнителям по основному договору) также необходимо открытие лицевого счета в казначействе.
Порядок открытия и ведения казначейских счетов предусмотрен приказом Казначейства от 17.10.2016 № 21н и приказом Казначейства от 22.12.2021 № 44н. Юридическим лицам и ИП открывают единый лицевой счет с кодом «71». Для открытия счета необходимо обратиться в территориальный орган федерального казначейства (ТОФК).
В соответствии с письмом Казначейства от 29.08.2019 № 07-04-05/22-18684 юридическое лицо обращается за открытием счета в ТОФК либо по месту своего нахождения, либо по месту обращения. Место обращения компании будет зависеть от того, финансирование из какого бюджета предусмотрено контрактом.
Пример № 2
Контрактом предусмотрено финансирование из федерального бюджета. В соответствии с этим компания может обратиться в любое ТОФК в зависимости от места своего нахождения.
Пример № 3
Контрактом предусмотрено финансирование из бюджета субъекта. В соответствии с этим идет привязка к открытию счета в ТОФК субъекта финансирования, т. е. по месту обращения компании.
Как открыть счет в Казначействе
Единый лицевой счет открывается один раз по первому государственному контракту по каждому бюджету бюджетной системы (федеральному бюджету, бюджету субъекта, местному бюджету). На второй и последующий контракты открываются разделы лицевого счета.
Основанием для открытия лицевого счета (раздела на лицевом счете) является государственный (муниципальный) контракт, договор (соглашение).
В случае, если контракт или договор не подписан (подписание только планируется), происходит резервирование лицевого счета, а документом, на основании которого происходит резерв, является решение Правительства Российской Федерации (п. 11 приказа Казначейства от 22.12.2021 № 44н).
По общим правилам процедура открытия 71 счета состоит из 3х этапов:
- Подача документов на открытие (резерв) 71 счета.
- Подключение к Государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (ГИИС «Электронный бюджет»).
- Настройка доступов в системе ГИИС «Электронный бюджет».
Этап 1
Документы на открытие (резервирование) счета подаются в ТОФК, в зависимости от предусмотренного контрактом финансирования.
Комплект на подачу выглядит следующим образом:
- Заявление по форме КФД 0531368;
- Нотариально заверенная карточка образцов подписей по форме КФД 0531753;
- Государственный контракт, соглашение (договор) (в случае, если он заключен).
- Документы подаются в ТОФК генеральным директором компании или ИП лично, либо через представителя по доверенности. ТОФК осуществляет проверку поданных документов в течение 2х рабочих дней, на 3 рабочий день происходит выдача документов, подтверждающих открытие 71 счета.
Этап 2
В соответствии с приказом Казначейства России от 22.12.2021 № 44н, письмом Казначейства России от 18.09.2019 № 07-04-05/22-20049 документооборот между компаниями и казначейством в рамках ведения, изменения реквизитов 71 счета, а также осуществления операций по таким счетам проводится исключительно через Государственную интегрированную информационную систему управления общественными финансами «Электронный бюджет» (ГИИС «Электронный бюджет»). В связи с этим, после открытия 71 счета необходимо подключиться к данной системе.
Подключение происходит в том же ТОФК, куда были поданы документы на открытие лицевого счета. Для подключения необходимо подать следующие документы:
- Заявку на включение организации в информационную систему казначейства;
- Заявку на получение средств криптографической защиты информации (СКЗИ), т.е. лицензии КриптоПро вместе с диском для записи СКЗИ;
- Заявку на получение СКЗИ для работы с ГИИС «Электронный бюджет» вместе с диском для записи.
- Документы подаются в ТОФК генеральным директором или ИП лично, либо представителем по доверенности. В течение 5 дней происходит формирование ключей и лицензий для работы с системой электронного документооборота. Выдача дисков и документов осуществляется лично в руки, представителю по доверенности доступы и ключи криптографии не выдадут.
При этом обращаем внимание, что в зависимости от ТОФК, регламент открытия и подключения к ГИИС «Электронный бюджет» может меняться.
Например, в УФК по г. Москве документы на открытие счета и подключения к ГИИС «Электронный бюджет» можно подать в рамках одного действия, а в УФК по Московской области данные процедуры разбиты на два последовательных шага.
Для уточнения регламентов рекомендуем проверять их на сайте ТОФК, в которое компания будет обращаться.
Этап 3
После получения доступов к ГИИС «Электронный бюджет» необходимо настроить рабочее место и подключиться к компонентам электронной системы. Для подключения к компонентам оформляется отдельная Заявка, в которой указываются права компании на формирование, подачу, изменение документов в системе.
Подать заявку одновременно с документами на СКЗИ не представляется возможным, так как в заявке указывается информация о выданном сертификате ключа доступа.
Заявку подает генеральный директор или ИП лично, либо представитель по доверенности. Рекомендуем уточнять регламент подачи, так как он может отличаться в зависимости от ТОФК.
Хотя процедура кажется довольно легкой в исполнении, при фактической подготовке документов возникает множество вопросов. Казначейство может отказать в открытии счета не только при наличии ошибок в подаваемых документах и заявках, но даже на основании уже подписанного контракта.
Если какое-либо из положений контракта оформлено не в соответствии с условиями казначейского сопровождения, казначейство отказывает в открытии счета, а у компании возникает обязанность вносить корректировки в контракт заключая дополнительные соглашения.
Во избежание потери времени и сил рекомендуем доверять процедуру открытия профессионалам, которые не только составят документы по регламентам, но и проверят контракт перед подачей полного комплекта в ТОФК.
Заказчик просит указать в товарной накладной реквизиты с расчетным счетом УФК: нужно ли будет открывать казначейский счет?
Добрый день!
Заключили договор на поставку, в нем указали обычные реквизиты.
Договор без предоплаты.
Товар поставили. Через некоторое время Заказчик просит подписать допник где актуальные их реквизиты указаны с р/с УФК.
Просят переоформить товарную накладную и указать там в их реквизитах новые, где прописан р/с УФК.
Мы работаем с УФК (в рамках казначейского сопровождения ГК) и знаем, что определенные суммы можно платить с казначейского счета только на казначейский счет. Или платить с расчетного, а потом возмещать.
Наша принципиальная позиция была в том, что мы не собираемся открывать казначейский счет по этому контракту, собственно, из-за этого мы даже согласились на постоплату.
Что означают их требования? Не придется ли нам в итоге все-таки открывать казначейский счет?
Большое спасибо.
г. Ростов-на-Дону532 709 баллов
.Доброго дня.
Если Заказчик просит при оформлении Торг 12 указать их р/с УФК , не вижу смыла отказывать. . Оформление первичных документов регламентирует Закон о бухгалтерском учете (№ 402-ФЗ) .
Цитата (Закон о бухгалтерском учете (№ 402-ФЗ) Статья 9. Первичные учетные документы ):……………………………….
2.Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:
1)наименование документа;
2)дата составления документа;
3)наименование экономического субъекта, составившего документ;
4)содержание факта хозяйственной жизни;
5)величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
6)наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события; (в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 357-ФЗ)
7)подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
Если при оформление Торг12 прописан р/с УФК Заказчика это не означает, что нужно будет открывать и Вам казначейский счет. 🤔 в этой части, читаем контракт с Заказчиком , где как правило прописывается о необходимости открытия казначейского счета .
Заполнить путевой лист со всеми обязательными реквизитами в специальном сервисе
Оплату с казначейского счета на расчетный счет поставщику проводят через лицевые счета, которые участники казначейского сопровождения открывают в ТОФК. Но в 2022 году этот порядок временно изменили.
Как платить поставщикам при казначейском сопровождении
Казначейское сопровождение — это дополнительный контроль Федерального казначейства за исполнением госконтрактов (ст. 242.23 БК РФ). Сопровождению подлежат не все контракты, а только те, которые заключены на целевые средства (ст. 5 390-ФЗ от 06.12.2021). Порядок казначейского сопровождения утвержден Постановлением Правительства № 2024 от 24.11.2021.
В Постановлении № 2024 приводится инструкция, как перевести деньги с казначейского счета на расчетный счет, — через специальный лицевой счет. Участники казначейского сопровождения открывают лицевые счета в ТОФК — территориальных отделениях Федерального казначейства (п. 7.1 ст. 220.1 БК РФ). Этот процесс называют режимом лицевого счета.
Операции с целевыми средствами участника КС отражают на аналитических разделах лицевого счета. Казначейство ведет раздельный учет, то есть проводит каждый контракт по отдельному разделу. Деньги поставщикам проводят после санкционирования расходов — проверки соответствия условий финансирования и фактического исполнения контракта или его отдельного этапа (Приказ Минфина № 214н от 17.12.2021).
При открытии л/счетов Казначейство проводит бюджетный мониторинг в отношении участника сопровождения. И еще одно важное условие: если госконтракт подлежит казначейскому сопровождению, об этом надо прописать в проекте контракта. Включите в проект условие о режиме лицевого счета: о необходимости его открытия, о расчетах через л/счет и о санкционировании расходов (п. 10 правил КС из Постановления № 2024).
По правилам, оформление платежных поручений на единый казначейский счет с 2022 года не осуществляется. ЕКС используют для расчетов с бюджетом по налогам, взносам и сборам. А при казначейском сопровождении платежи заказчика поставщику проводят через лицевой счет, который открыт в ТОФК.
Что изменилось в 2022 году
В 2022 году для многих компаний ввели санкции и ограничения. Чтобы упростить работу производителей и поставщиков товаров, приняли 146-ФЗ от 28.05.2022, который внес изменения в Бюджетный кодекс РФ. До конца 2022 года казначейское сопровождение по 146-ФЗ проводят по новым правилам.
Вот эти правила:
- казначейское сопровождение проводят только для контрактов, финансируемых из средств федерального бюджета с ценой от 5 миллионов рублей (раньше было от 600 000 рублей);
- местные власти вправе определять особые случаи казначейского сопровождения для контрактов, финансируемых из средств регионального бюджета с ценой до 50 миллионов рублей.
Кроме того, упрощается порядок оплаты поставщикам. Об этом говорится и в 146-ФЗ, и в Постановлении Правительства № 1182 от 01.07.2022. В 2022 году по госконтрактам с казначейским сопровождением разрешают проводить оплату сразу на расчетный счет поставщика. Заказчики отправляют деньги со своего л/с в ТОФК на р/сч исполнителя в банке.
Новые правила действуют для поставщиков:
- строительных материалов и оборудования, если затраты на приобретение стройматериалов включены в сметную документацию на строительство, реконструкцию (в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов капстроительства. И еще одно условие — информация об этих товарах содержится в специальном перечне строительных материалов и оборудования из ПСД. Этот перечень формируют исполнители государственных и муниципальных контрактов и утверждают заказчики;
- других товаров, если заказчик предоставляет в Казначейство документы, подтверждающие поставку.
Поставщики предоставляют перечни со стройматериалами в ТОФК, в котором у него открыт л/с участника казначейского сопровождения. ТОФК поставщика доводит перечни до территориального Казначейства заказчика. Если расходы пройдут процедуру санкционирования, то средства с л/счета заказчика отправят на р/сч исполнителя в коммерческом банке.
Для проведения оплаты исполнитель формирует реестр документов, подтверждающих его затраты по контракту. Учитываются только расходы, которые произвели для выполнения работ и оказания услуг по госконтракту. Если работы оплачены с другого счета по договору с банковским сопровождением — с л/с заказчика на л/с поставщика — поставщик переводит средства на р/сч по правилам казначейского сопровождения (раздел II Постановления № 2024, Постановление Правительства № 1368 от 02.08.2022).
При перечислении денег на расчетные счета ТОФК:
- проверяют наименование стройматериалов и оборудования на наличие их в перечне — для поставщиков таких материалов и оборудования;
- проверяют документы, подтверждающие поставку товаров при санкционировании платежей, — для поставщиков остальных товаров;
- проверяют документы о приемке и реестр расходных документов при санкционировании платежей — для подрядчиков и исполнителей госконтрактов.
После проверки документов платеж санкционируют и переведут деньги на р/сч поставщика, исполнителя или подрядчика.
Как работать по новым правилам: разъяснения Минфина и ФК
Минфин и Федеральное казначейство выпустили совместные разъяснения 146-ФЗ от 28.05.2022 (письмо Минфина и Казначейства № 09-02-09/66304 / 07-04-05/04-16919 от 08.07.2022). Оба ведомства прокомментировали порядок прямой оплаты товаров, работ и услуг.
Прямые расчеты ввели как меру поддержки поставщиков в ответ на санкции и ограничения. Перевод средств по госконтрактам сразу на расчетные счета ускорит процесс оплаты. В результате поставщикам не придется брать кредиты на закупку материалов и исполнение контрактов.
Теперь оплата по госконтрактам проводится так: поставщики подтверждают накладные расходы при казначейском сопровождении сопроводительными документами или составляют специальные перечни, которые передают в ТОФК на согласование. Заказчики утверждают эти перечни и формируют распоряжение на оплату исполнителю. Казначеи проверяют всю документацию и санкционируют платежи.
После санкционирования деньги по распоряжению заказчика переводят с его л/сч на р/сч поставщика. То есть в 2022 году исполнителям не надо открывать л/сч в Казначействе, чтобы получить оплату по госконтракту с казначейским сопровождением.
Прямую оплату проводят для различных типов соглашений с казначейским сопровождением:
- государственных и муниципальных контрактов;
- контрактов и договоров, которые заключают бюджетные и автономные учреждения;
- соглашений о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций;
- концессионных соглашений;
- соглашений о государственно-частном и муниципально-частном партнерстве.
Особое внимание в комментариях к 146-ФЗ от 28.05.2022 Минфин и Казначейство уделяют перечням стройматериалов и оборудования для подтверждения расходов. Все позиции в перечне заполняют в соответствии с проектно-сметной документацией. А ответственность за недостоверные или некорректные сведения несет не подрядчик, который его заполнял, а заказчик, который утверждал перечень.
При санкционировании расходов в ТОФК проверяют не содержание позиций, а наличие названий стройматериалов и оборудования из перечня в сметной документации.
Реестр документов для санкционирования платежа по остальным товарам (не стройматериалам) формируют, только если подрядчик не привлекает субподрядчиков из числа производителей товаров, работ и услуг. В реестре указывают результаты расчетов по сумме накладных расходов, произведенных в результате исполнения госконтракта (приложение № 1 к порядку из Приказа Минфина № 210н от 10.12.2021).
В этом реестре отражают дату формирования отчетного документа и сумму. А вот отдельно сдавать в ТОФК расчет накладных расходов не надо. Если исполнитель привлекал субподрядчиков и соисполнителей для выполнения госконтракта, в реестре указывают реквизиты документов, подтверждающих сделку.
Заказчик обязан отразить новый порядок расчетов в проекте контракта. Все условия по оплате обязательно прописывают в госконтрактах, и новые правила — не исключение (ч. 65.1 ст. 112 44-ФЗ). Изменения в действующие контракты с казначейским сопровождениям вносят по решению правительства, региональных органов власти или местной администрации. Но когда Казначейство санкционирует и проводит платежи, специалисты проверяют только наличие подтверждающих документов. Оплату поставщику проведут по фактическим показателям — на его расчетный счет в коммерческом банке.
Задорожнева Александра
В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.
Другие статьи автора