Как правильно проехать змейку на квадроцикле на экзамене

Схема движения на автодроме.

Автодром категория А1

Порядок и правила проведения практического экзамена по вождению:

  1. Экзаменуемый предъявляет паспорт государственному инженеру-инспектору(экзаменатору) для удостоверения личности.
  2. По команде экзаменатора: «Приступить к сдаче экзамена»,- экзаменуемому необходимо:
    — занять место на транспортном средстве;
    — запустить двигатель;
    — включить передачу для движения вперед;
    — начать движение плавно , без рывков и пройти упражнение «Змейка»;
    — остановиться у «Стоп-линии»;
    — включить заднюю передачу и двигаться задним ходом под углом 90° в условный «Гараж»;
    — остановить транспортное средство в условном «Гараже»;
    — включить нейтральную передачу и стояночный тормоз;
    — заглушить двигатель;
    — покинуть транспортное средство.

Условия выполнения упражнений:

  1. От исходного положения при прохождении упражнения «Змейка» и движения до «Стоп-линии» запрещается останавливаться.
  2. «Стоп-линию» можно коснуться, либо не доехать до неё не более 15 см.
  3. При движении от «Стоп-линии» задним ходом в условный «Гараж» остановка допускается без переключения передачи.
  4. Транспортное средство необходимо припарковать в условный «Гараж» по центру, чтобы водитель мог слева(справа) свободно покинуть транспортное средство.
  5. Расстояние между вешками на упражнении «Змейка»:
    — квадроцикл-5м.;
    — снегоход-6м.
  6. Размеры условного «Гаража» устанавливаются на 1м больше габаритов транспортного средства.
  7. При выполнении упражнений запрещается касаться установленных вешек(конусов).

А я проехался два раза, молодой инспектор сказал, что я в первый раз чирканул по конусу. Так что думаю, что да смогу повторить, но не 10 из 10 это точно, потому как СФки реально страдают управляемостью и достаточно одной ошибки, что бы не завершить змейку (я бы сказал это Хард режим).
Мелкий квадр прощает ошибки только впуть. Я опоздал к 8 и приехал за 20 минут, успел проехаться, только на мелком, два раза и оба раза змейка удачно пройдена при этом я на таких мелких ни разу не сидел в жизни.

Тем кто поедет пересдавать, лучше заранее узнать, сделали талон ТО на мелкий квадр или нет. Если нет ,то выбирайте день и езжайте тренироваться, школа готова предоставить большой квадр для тренировки (пока его в конец не ушатали).

P.S. И для всех: нужно думать не только о себе, мне вот например так и не удалось на большом прокатиться перед сдачей, по тому как один 4 раза проехал и все криво (хотя ему после 2 попытки сказали, что людей не катавшихся еще много а времени осталось чутка + все ездят по 2 раза), но он забил на это, потом второй вместого того, что бы 1 из 2 возможных попыток змейки уступить (что ему и было предложено), решил, что своя рубашка ближе к телу. В общем поганенькое впечатление о себе оставили некоторые абитуриенты, хотя с виду все взрослые люди. Ну это чисто моё мнение, да и не сдали они, так что жизнь предлставила им шанс исправиться:Biggrin:

«Змейка» – упражнение, входящее в состав группы «маневрирование» (включающей также упражнения «парковка» и «заезд в гараж задним ходом»). Это первый этап сдачи экзамена на вождение. Змейку относят к упражнениям средней сложности, что означает, что справиться с ней можно только при наличии определённого опыта, приобретённого во время обучения в автошколе.

Автодром для машин

Сегодня мы расскажем, в чём заключаются проблемы при выполнении упражнения и что нужно сделать, чтобы уменьшить вероятность провала до минимума.

Зачем нужна «Змейка»

Отметим, что до сентября 2016 года упражнение сдавалось по старым правилам, но в настоящее время действует упрощённый вариант, включающий проезд коридора с одним плавным поворотом налево, а затем направо. Впрочем, порядок может быть изменён на обратный, поэтому лучше подготовиться к обоим вариантам. Ширина коридора – 3,9 метра. Это примерно вдвое больше ширины среднестатистического легкового автомобиля. Радиус внешней дуги площадки составляет 7,3 метра, что немного превышает радиус поворота легковушки.

Упражнение «Змейка» предназначено для закрепления у водителя навыков управления автомобилем таким образом, чтобы он умел объезжать любые препятствия по предсказуемой траектории. Другими словами, водитель должен видеть, куда в конкретный момент должен двигаться автомобиль, а руки практически на бессознательном уровне выбирали необходимый угол доворота до начала выполнения манёвра и возвращали его в исходное положение в нужный момент времени. Второй важный момент – «Змейка» закрепляет у водителя чувство габаритов транспортного средства, что тоже очень важно с учётом того, что из водительского места пространство вокруг машины просматривается не полностью – существует слепая зона в виде овала с расстоянием от одного до трёх метров до автомобиля.

Как правильно выполнять упражнение «Змейка»

Начинающий водитель практически гарантированно выполнит его с такой траекторией, которая будет проходить на значительном расстоянии от конусов. В этом нет ничего хорошего, поскольку, как мы уже отмечали, ширина коридора не такая уж большая, и размашистая синусоида наверняка выйдет за пределы внешней границы коридора. Если представить себе, что вы движетесь на проспекте с многорядным движением, то такой манёвр будет допустимым (при условии, что отсутствуют другие транспортные средства, и вы не нарушаете правил, касающихся дорожной разметки). В реальных условиях вам придётся столкнуться с совершенно иной ситуацией, когда ширина дороги небольшая, к тому же с обеих сторон стоят припаркованные автомобили, а встречный транспорт проезжает на расстоянии от вас всего в 30-50 сантиметрах (имеется в виду расстояние между зеркалами заднего вида). Так что здесь на счету каждый лишний сантиметр, и ширина коридора как раз и рассчитана на то, чтобы выполнение упражнения «Змейка» на автодроме имитировало реальное маневрирование в условиях ограниченного городского пространства.

Змейка

Немного теории

Водитель, сидя за рулём, не видит примерно метр пространства слева от автомобиля, справа ему недоступно для просмотра уже три метра, такое же расстояние скрыто от глаз водителя спереди и сзади. Получается, что вокруг машины слепая зона принимает облик овала, смещённого вправо.

Начинающий водитель, объезжая конус, будет на бессознательном уровне стремиться к тому, чтобы держать его в поле зрения. Другими словами, когда фишка будет находиться слева, машина проедет в метре от неё – это в принципе тоже много, но в условиях упражнения «Змейка» вполне допустимо. А вот когда конус находится справа, что держать его в поле зрения, придётся увеличить расстояние до трёх метров. При ширине коридора в 4 метра это недопустимо, поскольку авто левым бортом заденет противоположные конусы.

Так что нужно научиться управлять машиной так, чтобы объезжать препятствия, не видя их (реальный пример – бордюры, которые к тому же находятся с правой стороны). Но чувства габаритов автомобиля недостаточно. Представляя, на каком расстоянии от кузова находится фишка, вы сможете её благополучно миновать, но со следующим препятствием возникнет проблема, поскольку если вы войдёте в поворот на слишком высокой или очень маленькой скорости, траектория изменится, и вы просто не сможете вписаться в очередной поворот. Так что вторая важная составляющая, от которой зависит правильность выполнения упражнения – соблюдение выверенного скоростного режима движения.

В принципе такие навыки как раз и развиваются данным упражнением, но в относительно недалёком прошлом его в арсенале ГАИ не было: экзамен на вождение заключался исключительно в проезде улицами города. Как результат – многие даже очень опытные водители плохо ориентируются в пространстве, у них чувство габаритов транспортного средства увеличено до одного метра и более. Это много. Если развить в себе соответствующие навыки, то этот показатель можно уменьшить до 15-25 сантиметров и даже меньше.

По этой причине правильное выполнение упражнения «Змейка» на автодроме заключается не только в проезде коридора без контакта с фишками – сделать это надо, двигаясь на скорости порядка 10-15 км/час. Но и это не всё: траектория автомобиля должна быть максимально плотной, совершать манёвр нужно на второй передаче, а все движения водителя, в том числе повороты руля – выполняться рефлекторно.

При выполнении этих требований скорость реакции водителя в отношении пространственного положения машины не превышает 0,3 секунды. Этого достаточно, чтобы в реальной ситуации, двигаясь со скоростью 60-80 км/час, принимать правильные решения в критических случаях полуавтоматически, то есть частично осознанно. Без тренировки на реагирование требуется в среднем 2-3 секунды, то есть на порядок больше!

Урок вождения

Итак, цель упражнения двояка:

  • научиться чувствовать передний, задний и боковые габариты автомобиля, что позволит проезжать на минимальном (15-20 см.) расстоянии от препятствия, не наезжая на фишки. Обладая таким навыком, вы легко справитесь с расстояниями порядка 50 сантиметров, характерными для реальных условий;
  • научиться понимать руль: когда он повёрнут, а когда передние колёса смотрят прямо.

Два важных правила, которые помогут выполнить змейку

Отметим, что для закрепления соответствующих навыков потребуется выполнить пару сотен повторов упражнения. Это не так много, как кажется: чистого времени уйдёт минут 35-45.

Ускорить выработку рефлексов и тем самым успешно сдать змейку на автодроме поможет соблюдение двух правил.

Первое – «правило средней стойки». Чтобы понять его суть, вспомним, какие следы оставляет автомобиль, едущий по снежному насту. При движении строго прямо вы увидите только две колеи. Но стоит хоть чуть-чуть повернуть, и количество колей возрастает до четырёх. При этом передняя колея как раз и повторяет траекторию поворота, а вот задние стремятся срезать её, располагаясь ближе к центру условного полукруга.

Но что интересно: расхождение следов начинается не одновременно с началом поворота, а по мере прохождения задних колёс средней стойки машины (проходящей между передними и задними дверьми). Это означает, что при маневрировании, чтобы не зацепить препятствие, начинать крутить руль нужно не раньше, чем оно поравняется со средней стойкой.

Кстати, это правило активно используется и при выполнении двух других упражнений на маневрирование – выезде из гаража или парковки. Если вы, выезжая из парковки, начнёте крутить руль сразу, вы неизбежно столкнётесь с рядом стоящим автотранспортом. Правильный приём – выезжать по прямой, пока средняя стойка не сравняется с задним габаритом соседа, и только после этого начать выворачивать руль.

Главная цель применения этого правила – не задеть конус внутренней стороной автомобиля.

Змейка на автодроме

Но этого мало для того, чтобы правильно проходить змейку на автодроме. Дело в том, что когда мы начинаем поворачивать руль, через некоторое время мы видим, что ось автомобиля расположена так, чтобы объехать следующую фишку. Но в этот момент колёса всё еще повёрнуты, поэтому, если опоздать с их выравниванием в прямолинейное положение, авто отклонится от конуса ещё дальше. Это плохо по двум причинам:

  • во-первых, мы прижимаемся к внешнему краю коридора, рискуя зацепить его;
  • во-вторых, для прохождения второй фишки нам придётся не просто крутить руль в исходное положение, но и доворачивать его в противоположную сторону – а это и потерянное время, и сход с нужной траектории.

Что же делать, чтобы не допустить столь размашистой траектории? Вот здесь и пригодится правило, именуемое «опережающим рулением». Другими словами, вам необходимо научиться понимать, в какой момент времени следует возвращать руль в исходное состояние с некоторым опережением событий.

Правило гласит: как только вы миновали очередной конус, колёса уже должны смотреть прямо – только в этом случае вы гарантированно минимизируете расстояние между автомобилем и следующим препятствием. Это означает, что начинать вращать руль в обратном направлении следует до того, как ось автомобиля выёдет на необходимую траекторию. И если вхождение в поворот производится быстро, то при выходе из него вращать руль нужно медленнее и загодя, в момент, когда автомобиль будет повёрнут на угол 30 градусов от нужного направления.

Соблюдение этих двух правил позволит проезжать препятствия в полуавтоматическом режиме – как только средняя стойка сравняется с фишкой, о её существовании можно забыть и наблюдение за этим конусом уже не требуется. Всё внимание нужно сосредоточить на моменте, когда нужно будет начинать вращать руль в обратном направлении. Но как определить эти пресловутые 30°? Здесь тоже есть маленькая хитрость: поскольку руль расположен не по центру автомобиля, как только взгляд ровно сидящего водителя образует прямую линию с очередным препятствием – это и будет момент, когда нужно начать возвращать руль в прямое положение. Ось машины, а тем более её правый бок будет смотреть как раз на эти тридцать градусов мимо конуса.

Новичкам освоить эти правила будет нелегко, ведь у них есть только опыт пешехода, который говорит, что поворачивать нужно, как только ты миновал препятствие, то есть по факту. Сказывается низкая скорость движения. С машиной всё иначе, нужно начинать выполнять маневрирование в одном случае с опозданием, в другом – с опережением. И главное – придерживаться обоих правил при поворотах как направо, так и налево, несмотря на ассиметричность посадки водителя.

В реальной ситуации правило «опережающего руления» помогает безопасно проходить повороты направо по узким городским улицам без риска наехать на бордюр. То есть выворачивать руль в обратном направлении следует тогда, когда машина повернула уже на 60° (передние колёса в этот момент повёрнуты уже на 90°, то есть смотрят параллельно улице).

Езда зимой

Вот такие маленькие хитрости помогут вам узнать, как научиться правильно делать змейку на автодроме, не задевая фишки и не двигаясь по оптимальной траектории и с максимально возможной скоростью.

Особо следует отметить, что чувство прямого руля крайне важно при езде по скользкой дороге. Если на асфальте, сбившись с прямолинейной траектории, вы легко можете исправить ситуацию, довернув руль, пускай даже с оглушительным визгом шин, то на плотном снегу или мокрой трассе резкий поворот руля, даже на небольшой угол, только усугубит ситуацию, и занос перейдёт в фазу абсолютно неуправляемого.

И ещё один момент: научиться проходить змейку под контролем инструктора намного проще, если будут видны следы автомобиля (зимой этому способствует слой снега, в остальное время года полезным будет наличие луж). Поначалу они будут малоинформативными. Но со временем вы научитесь анализировать, «читать» эти следы, что поможет вам овладеть искусством построения оптимальной траектории для движения змейкой. А впоследствии – управлять автомобилем в любой дорожной ситуации.

Факторы, оказывающие влияние на траекторию движения ТС

Если вы полагаете, что это только поворот руля, то глубоко ошибаетесь. Всего их насчитывается четыре:

  • да, на первом месте – амплитуда вращения баранки: одно дело – поворот на 180 градусов, и совсем другое – полный оборот;
  • не менее важна скорость вращения руля;
  • играет роль и время нахождения рулевого колеса в повёрнутом положении;
  • наконец, всегда следует учитывать и скорость движения машины.

А теперь рассмотрим, как эти факторы взаимосвязаны.

Если поворачивать рулевое колесо слишком медленно, тогда придётся крутить его на больший угол, и это займёт больше времени. А это, как мы уже отмечали, недопустимо, поскольку приведёт к увеличению радиуса поворота и опрокидыванию внешних конусов. Чтобы этого не допустить, придётся ехать гораздо медленнее, но тогда мы не сможем уложиться в норматив минимум 10 км/час для упражнения «Змейка».

Поворачивая руль быстрее, мы сможем обойтись меньшим углом его поворота, и в этом случае баранка будет находиться в повороте меньше времени. Из этого следует, что автомобиль будет больше двигаться по прямой траектории, что позволит увеличить скорость маневрирования при сохранении максимальной точности объезда фишек.

Пошаговая инструкция прохождения змейки на автодроме

Мы уже знаем, что при поворотах задняя ось транспортного средства движется по траектории с меньшим радиусом, чем передняя. Из-за этого увеличивается вероятность задеть фишки, расположенные по внутреннему радиусу коридора. Именно поэтому при его прохождении следует располагать автомобиль на первой половине трассы ближе к правой части коридора (то есть двигаться по большему радиусу), а на второй стараться прижиматься к левой стороне коридора.

Итак, алгоритм действий при выполнении упражнения, именуемого «новой змейкой»:

  • остановите автомобиль у линии старта, при этом располагать его нужно не по центру, а ближе к конусу №1, то есть к правой части коридора, что поможет успешнее пройти змейку по вышеописанным причинам;
  • при прямо смотрящем руле начинаем движение вперёд до тех пора, пока правое зеркало заднего вида не сравняется с конусом №1;
  • начинаем поворачивать руль влево – слишком усердствовать не нужно. Достаточно повернуть рулевое колесо настолько, чтобы не зацепить фишку

Правильное выполнение упражнения «Змейка» на автодроме

  • когда передняя часть автомобиля достигнет конуса №2, выворачиваем руль влево до упора как можно быстрее, чтобы автомобиль начал двигаться по направлению к левой стенке коридора;
  • начинаем выравнивать руль в прямолинейное положение, как только фишка №3 окажется на прямой линии с глазами водителя;
  • достигнув третьего конуса, поворачиваем руль вправо, и опять же ровно настолько, чтобы не зацепить автомобилем внешние конусы;
  • перед линией финиша выравниваем руль и выжимаем сцепление, чтобы докатиться до черты по инерции. Если её не будет хватать – легонько и кратковременно отпустите сцепление, чтобы придать машине дополнительный импульс;
  • доехав до финишной черты, не забудьте включить нейтралку и поднять до упора рычаг стояночного тормоза.

Теперь вы знаете, как правильно проехать змейку на автодроме, не допуская набора штрафных очков.

Основные ошибки при выполнении упражнения

До введения новых правил сдачи упражнения «Змейка» за каждую неточность насчитывались штрафные баллы, которые затем суммировались и при превышении определённого порога экзамен считался проваленным. Сейчас ситуация несколько иная: каждая ошибка может быть допущена определённое количество раз, после чего экзамен считается не сданным. При этом большая часть таких ошибок (с количественной оценкой 0) сразу же ведёт к неудовлетворительной оценке:

  • 1 – испытуемый не приступил к выполнению задания на протяжении 30 секунд после соответствующего сигнала инструктора – 0;
  • 2 – испытуемый сбил конус – 2;
  • 3 – экзаменуемый пересёк проекцией габарита автомобиля разметочные линии, обозначающие внешние границы коридора или наехал на них любым колесом – 0;
  • 7 – двигатель автомобиля при выполнении упражнения заглох – 2;
  • 9 – водитель допустил движение транспортного средства задним ходом, в то время как условиями выполнения змейки это не было предусмотрено – 0;
  • 15 – испытуемый отказался от прохождения змейки – 0.

Разумеется, ошибки 113.1, 113.7, 113.9, 113.15 встречаются нечасто. Чаще всего «страдают» конусы, расположенные на внешнем радиусе поворота – неопытные водители начинают слишком рано крутить руль, задевая конусы или выезжая за пределы разметки задней частью автомобиля (см. правило средней стойки).

Конусы, расположенные по внутреннему радиусу, сбиваются реже, поскольку они хорошо видны в лобовое стекло вплоть до момента непосредственного сближения с ними, так что проблем обычно удаётся избежать.

Штрафные баллы

Как уже отмечалось ранее, система штрафных баллов в первоначальном варианте была упразднена, да и само упражнение упростилось, поскольку в новой интерпретации водителю нужно выполнить два поворота, а в старой редакции – четыре. И хотя вес каждого из нарушений разный, ввиду особенностей приёма упражнения экзаменаторы могут наблюдать за происходящим издалека.

В этом случае ошибок 113.2 и 113.9 лучше не допускать, поскольку они заметны с любого расстояния.

Ошибка 113.7 может остаться незамеченной, если двигатель автомобиля работает очень тихо. Пересечение линий разметки колёсами или проекций габаритов автомобиля сложно заметить, даже находясь вблизи – просто потому, что разметка криволинейна. Так что ошибка 113.3, хотя и влечёт за собой неудовлетворительную оценку, выявляется реже всего.

Каждая встреча с государственной машиной смерти подобна. Бесконечная волокита, совковая бюрократия и легкий идиотизм ей присуще. Но порой нужно выдохнуть и пережить, тем самым в будущем облегчив себе жизнь.
О получении удостоверения тракториста — машиниста, а проще говоря прав для управления квадроциклом, я задумалась после неприятной встречи с сотрудниками нашей доблестной. Если до нее я лишь очень условно размышляла о возможности получения этих прав, то после решительно сдалась в автошколу с целью сдать экзамен и получить удостоверение А1.

И так, начну с двух главных вопросов, которые мне задают все не равнодушные: «Сколько это стоит?» и «Сколько времени на это надо?»

По сумме затрат я распишу ниже. Но если без конкретики, то на все про все я потратила около 11 тыс.руб. Формат «купить права» я не рассматривала.
Затрат по времени не много, разве что со справкой на начальном этапе, но об этом позже. Само же обучение и экзамен отнимают не много. У меня вышло 2 дня.

Когда решение принято нужно определиться с автошколой, которая учит на А1 и где можно сдать на эту категорию.

Для меня логичным был бы выбор любой московской автошколы, но выбрала я подмосковную школу Лицеист в Истре.

Слухи о непростой сдаче в Москве меня настораживали и я решила не рисковать. Истринский гостехнадзор я знала, ведь познакомилась с ними еще в прошлом году, когда готовила материал о правах и штрафах для квадроциклистов. Настрой у них позитивный и дружелюбный. Ну а то что ездить далеко, так мне было не сложно. Ведь 1-2 раза в неделю я катаюсь в сторону Зеленограда в свою Детскую квадрошколу, а Истра там почти рядом.

Какие документы потребуются?

Для зачисления в ряды курсантов необходимо предоставить в автошколу следующие документы:
— Паспорт РФ, разворот с фотографией + страница с пропиской (копии).
— Удостоверение на все открытые категории. С двух сторон (копии).
— Медицинская справка. Обязательно должна быть с отметкой о допуске к управлению трактором (копия).
— Фото 3х4 (1 шт.).
— Квитанция об оплате обучения (копия).
— Квитанции (их три) на удостоверение, на прием теоретического и практического экзамена (копии).

Все кроме справки легко сделать за пару часов. А вот со справкой сложнее. Если все делать по правильному, то сначала записываемся к наркологу по месту прописки. Платим за его справку 580 рублей. После записываемся к психиатру по месту прописки и платим за его справку 670 рублей. После ищем организацию, которая выдает справки с отметкой для тракторов. Без справки от нарколога и психиатра справку делать отказываются. Их справка обойдется в 1500 рублей.
На круг не дешево. Можно пойти более простым, но не очень официальным путем. Стоимость будет около 2000 рублей.

Обучение. Теория и практика.

После подачи всех необходимых документов ждем когда набирается вся группа. После назначаются занятия. В моем случае промежуток между «подала» и «набралась группа» был нереально долгим. Около 1,5 месяцев я ждала народ.

По программе подготовки предусмотрено всего 3 занятия.

В практический экзамен входит:
— Осмотр квадроцикла (не обязательный, по требованию инспектора во время экзамена)
— Начало движения на квадроцикле
— Упражнение Змейка
— Разгон на прямой
— Узкий поворот
— Остановка

В распоряжении автошколы довольно старенький квадроцикл. Когда-то он был полноприводным, но мучительные годы сделали его заднеприводным. И стабильность работы оставляет желать лучшего. Но это нормальная история для школьной техники.
Просто будьте готовы к «сюрпризам» и говорите о них инструктору.

Теоретический экзамен.

Для подготовки к теоретическому экзамену выдают 45 билетов. В каждом билете 5 вопросов.
Да, билетов много, но они очень примитивные и, при том, часто повторяющиеся. В каждый билет входит вопрос по управлению, пдд (не автомобильные, вообще назвать их «вопрос по пдд» сложно, но что-то вроде того), обслуживанию, оказанию медицинской помощи.

Есть вопросы технические и в этом случае нужно просто запомнить ответы. Например, разность давления в левых и правых шинах и ответы указаны в кПа.

На экзамене вам дают всего 1 билет и 5 вопросов из него. В Истре билеты сдают на бумажке, а не на компьютере. После того, как лист с ответами сдан инспектор почти сразу говорит сдали или нет.
Если сдали, то перемещаетесь на площадку.

Практический экзамен.
В случае требования со стороны инспектора необходимо произвести осмотр квадроцикла:
— Произвести осмотр шин. Сделать вид, что вы нажимаете на шины, тем самым проверяя накачаны они или нет.
— Проверяете рычаги, ровные или нет.
— Проверяете уровень охлаждающей жидкости (просто смотрите и показываете на бачок)
— Проверяете ГСМ (масло в двигателе, топливо)
— Тормозную жидкость

После садитесь на квадроцикл и производите запуск (делаете и голосом проговариваете):
— Квадроцикл стоит на стояночном тормозе
— Рычаг КПП переведен в положении нейтрали
— Рычаг тормоза выжат
— Поворот ключа
— Запуск двигателя

Перед стартом требуется:
— Перевести рычаг КПП в положение Драйв или 1 передачи (если МКПП)
— Снять со стояночного тормоза
— Посмотреть в зеркала заднего вида
— Левую руку вытянуть в сторону
— Начало движения

После выполняете все упражнения и после остановки ставите квадроцикл на стояночный тормоз, переводите рычаг КПП в положение нейтрали и обе руки вытягиваете в стороны (обозначаете остановку).

Важно заметить, что конусы на змейке выставляются по ГОСТу — это 3 метра между конусами. Заехать на большом квадроцикле и не задеть их не так просто. Привычное свешивание в сторону поворота лишь усугубляют положение. Проехать змейку удалось лишь отклоняясь в противоположную от привычного сторону, то есть наружу поворота.

На площадке все упражнения сдаете в шлеме. Лучше взять свой. Автошкола их предоставляет, но они очень страшненькие.

Перед экзаменом я приезжала на практику всего 1 раз. Этого было достаточно, что бы запомнить всю последовательность действий и накатать змейку. Кроме того я записала на видео практику и перед экзаменом несколько раз пересматривала видео, что бы освежить воспоминания.

В моем случае от момента подачи документов до получения заветного удостоверения прошло 6 месяцев! Как я и писала выше, сначала долго набирали группу. После несколько раз переносили экзамен и в день когда экзамен наконец провели я была слишком далеко от Истры. Второй экзамен так же пролетел мимо меня, так как я вновь была в командировке и появиться не смогла. И лишь на третий раз, уже в феврале я попала на экзамен и получила заветное удостоверение тракториста-машиниста.

Сколько стоит получить права на квадроцикл?

Обучение в автошколе — 8000 рублей
Квитанции за удостоверение и экзамены — 1040 рубоей
Фото 3х4 — 250 рублей
Медицинская справка — 2000 рублей

Итого: 11 290 рублей

В целом, если отбросить мучительные 6 месяцев, которые были только моей, частной историей, то все быстро и довольно просто.
1. Выбрать школу и связаться с ней. Пару часов.
2. Подготовить пакет документов и оплатить квитанции. Со справкой пару дней.
3. Выбрать 1 день и приехать на занятие. Для особо усердных потратить 3 дня.
4. Потратить еще 1 день на экзамен
В общей сложности от 3 до 6 дней.

Может быть не так уж они и нужны, эти права, но с ними все же спокойнее. Особенно в условиях постоянно «закручивающихся гаек» со стороны надзорных органов.
Надеюсь мой опыт будем вам полезен и заставит задумать о получении удостоверения более предметно.

Прочитав эту статью, вы узнаете, какие упражнения необходимо выполнить на экзамене в ГИБДД во время сдачи на права категории А, методику как правильно проходить площадку и что учесть при выполнении упражнений. В описании каждого упражнения есть схема с расстояниями между конусами и общими габаритами.

Экзамен состоит из пяти упражнений:

  • Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места
  • Габаритный коридор
  • Змейка
  • Габаритная восьмерка
  • Скоростное маневрирование

Порядок сдачи упражнений на площадке не регламентирован, поэтому можно ожидать, что экзамен начнется с любого из них.

Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места

При выполнении этого упражнения надо:

  • Проехать на мотоцикле между конусами за линию, остановиться и заглушить мотоцикл, затем спешится (1)
  • Откатить мотоцикл задним ходом в «гараж», проведя его между конусами и так, чтобы он не выходил за пределы «гаража» (2)
  • Поставить мотоцикл на подножку, отпустить его, чтобы было видно, что подножка выставлена нормально и мотоцикл не падает
  • Сесть на мотоцикл, убрать подножку, завести двигатель и выехать из «гаража» (3)

Упражнение Гараж, схема, расстояния между конусами и размеры

Наши рекомендации:

  • Не забывайте включать нейтраль перед тем, как будете толкать мотоцикл в «гараж»
  • На втором этапе, когда будете откатывать мотоцикл, находитесь от мотоцикла внутри поворота. Держите мотоцикл одной рукой за руль, другой за багажник.
  • Будьте внимательны, когда выставляете подножку. Если мотоцикл упадет, то экзамен будет не сдан. Не забудьте ее убрать перед выездом из «гаража»

Габаритный коридор

При выполнении этого упражнения надо:

  • Проехать габаритный коридор, пересекая линию старта, не задев стойки и конусы
  • Остановиться не дальше чем за полметра от линии СТОП
  • Включить нейтраль, поднять левую руку
  • Включить первую передачу и выехать из габаритного коридора

Упражнение Габаритный коридор, схема, расстояния между конусами и размеры

Наши рекомендации:

  • Заезжайте в коридор по прямой, взгляд держите на линии СТОП
  • Перед линией старта можно и нужно не останавливаться
  • Несмотря на то, что это упражнение не на время, проще заехать в коридор на большей скорости, выжать сцепление, включить заранее нейтраль и докатиться без тяги до финиша.
  • Тормозить нужно плавно, чтобы не промахнуться мимо места остановки. До остановки касаться асфальта ногами нельзя.

Змейка

При выполнении этого упражнения надо двигаться без остановки по траектории, как показано на рисунке, объезжая конусы.

Упражнение Змейка, схема, расстояния между конусами и габариты

Наши рекомендации:

  • Это упражнение достаточно простое – в нем нужно аккуратно, не задевая конусы, проехать от старта до финиша. При этом взгляд не надо направлять на ближайший конус, а наоборот смотреть нужно несколько вперед.
  • Пройти его поможет навык контрсвешивания, который мы отрабатываем на занятиях в нашей мотошколе.

Габаритная восьмерка

Восьмерка на мото – самое сложное упражнение, которому наша мотошкола уделяет особое внимание во время обучения.

При выполнении этого упражнения надо:

  • Проехать по траектории, пересекая линию старта, как обозначено на рисунке
  • Остановиться не дальше чем за полметра от линии СТОП
  • Включить нейтраль, поднять левую руку
  • Включить первую передачу и выехать из упражнения

Упражнение Габаритная восьмерка, схема, расстояния между конусами и размеры

Наши рекомендации:

  • При прохождении восьмерки нужна постоянная тяга, скорость нужно регулировать задним тормозом.
  • Чем меньше скорость – тем труднее держать равновесие на мотоцикле. На тренировке нужно подобрать оптимальную скорость прохождения.
  • Чтобы задним колесом не задевать конусы внутреннего радиуса, переднее колесо должно быть максимально близко к внешнему радиусу.
  • Смотрите туда, куда едете, а не вниз на конусы.

Скоростное маневрирование

При выполнении этого упражнения надо:

  • Проехать через линию старта по траектории, объезжая конусы, как обозначено на рисунке
  • После конусов повернуть и проехать через габаритные ворота
  • Остановиться не дальше чем за полметра от линии СТОП
  • Включить нейтраль, поднять левую руку
  • Включить первую передачу и выехать из габаритного коридора

Упражнение Скоростное маневрирование, схема, расстояния между конусами и габариты

Наши рекомендации:

  • Это упражнение на время, тем не менее при его выполнении лучше «поспешать медленно» – если суетиться, то можно ошибиться при включении нейтрали и потерять драгоценные секунды.
  • Для экономии времени лучше заезжать на это упражнение с ходу. В некоторых случаях экзамен начинают с него, и поэтому так сделать не получится.
  • В повороте сохраняйте тягу, скорость регулируйте задним тормозом. Проходите поворот по оптимальной траектории: внешний радиус – апекс – внешний радиус. Не открывайте газ слишком рано, может занести заднее колесо или не удержитесь в габаритах упражнения.
  • Перед воротами можно ускориться.
  • Очень хорошо, если получится включить нейтральную передачу до остановки – на участке после ворот. Это сэкономит вам много времени.

Ограничения

Что можно и нельзя делать на экзамене в ГАИ или «сдал-не сдал».

Событие Сколько раз можно Примечание
Мотоцикл заглох при выполнении упражнения 1  
Касание ногой земли во время движения при выполнении упражнения 2 За исключением мест обязательной остановки
Сбить или задеть разметочный конус при выполнении упражнения на сплошной линии 0  
Сбить разметочный конус при выполнении упражнения вне сплошной линии 1  
Движение задним ходом 0 Кроме предписанных заданием
Уронить мотоцикл 0  
Наехать/выехать за сплошную линию разметки или выехать по проекции габарита мотоцикла за границы участков упражнений 0  
Не успеть выполнить «Скоростное маневрирование» за отведенное время на упражнение 0 На упражение дается 35 секунд с момента пересечения передним колесом линии старта
Не успеть выполнить все упражнения за общее отведенное время 0 Общий лимит времени на все упражнения 3,5 минуты
Несоблюдение выполнения задания 0 Траектория, последовательность упражнения или обязательное включение нейтральной передачи
Остановка у линии «стоп» на расстоянии большем, чем это предписано в задании либо пересечение этой линии 0 Если эти условия указаны в задании к упражнению
Не начать выполнять упражнение в течении 30 секунд после команды инспектора 0  

Если не получается змейка, восьмерка или любое другое упражнение, приходите к нам в мотошколу HochuMoto.ru. Все эти элементы наши ученики отрабатывают на крытой мотоплощадке в сопровождении опытного инструктора на исправных мотоциклах. С нами вы научитесь уверенно управлять мотоциклом и получите права категории А!

В 2023 году змейка на автодроме не входит в перечень обязательных упражнений на экзамене на права в ГИБДД, однако она по-прежнему изучается начинающими водителями. Это связано с возможностью отработки навыков маневрирования в стесненных условиях во время проезда по узкому изогнутому коридору. Приобретенный опыт пригодится не только на парковках возле ТЦ, но и при движении по узким улочкам и переулкам. Поэтому знать схему и уметь выполнять змейку должен каждый водитель.

avtodrom 04

Схема выполнения змейки

Изогнутый коридор для выполнения элемента ограничивается конусами или фишками с флажками. Его ширина подобрана так, чтобы учебный авто мог беспрепятственно двигаться как передним, так и задним ходом. Ширина коридора составляет 3,9 м, радиус поворота — 7,3 м. В начале и в конце коридора нанесены линии: стартовая и финишная.

Процесс выполнения упражнения выглядит следующим образом:

  • автомобиль встает перед стартовой линией так, чтобы свес бампера был ровно перед ней;
  • на первой передаче и на малом ходу машина начинает движение с одновременным плавным поворотом руля в сторону поворота;
  • продолжение движения по коридору с выравниванием колес;
  • продолжение движения с плавным выворотом руля в сторону, противоположную предыдущему маневру;
  • подъезд к стоп-линии и остановка машины так, чтобы свес бампера не пересек ее.

Схема выглядит слишком просто, однако на практике маневрирование представляется более сложным из-за ограниченного обзора с водительского кресла. Поэтому для отработки маневра можно воспользоваться небольшой инструкцией

Как правильно ехать змейкой

Чтобы все сделать правильно, нужно заранее выбрать траекторию движения и место старта. Оптимальным будет такое расположение машины, чтобы она заезжала в коридор по внешнему радиусу первого поворота, т. е. ближе к правой для левого или левой для правого поворота фишке. Начинать движение можно только в том случае, если колеса стоят прямо.

К вращению руля приступают в момент прохождения передней стойки мимо первой фишки. Двигаться нужно таким образом, чтобы бампер всегда был внутри коридора, но не по центру, а ближе к внешнему радиусу, поэтому руль не выкручивается до упора.

Вернуть руль в исходное положение нужно в момент, когда угол капота в направлении следующего поворота встанет в одну линию с первой фишкой этого поворота. Затем, не прекращая движение, нужно быстро выкручивать колеса в сторону следующего поворота. Угол поворота колес зависит от скорости, поэтому инструкторы не рекомендуют ехать быстро. Почти всегда достаточно легкого касания педали газа, чтобы машина не заглохла.

Как только машина приблизится к стоп-линии, нужно прекратить движение, включить нейтральную передачу и затянуть стояночный тормоз. На этом упражнение будет считаться завершенным.

Возможные ошибки при выполнении упражнения

Подавляющее большинство начинающих водителей, впервые осваивающих управление автомобилем, совершают одни и те же ошибки:

  • кандидат в водители не приступил к выполнению змейки в течение 30 секунд после постановки машины перед стартовой линией;
  • ошибка постановки машины на старте, связанная с пересечением, недоездом до стартовой линии, либо приближение края машины слишком близко к фишке со стороны первого поворота;
  • остановка внутри коридора, включая ситуацию с заглохшим двигателем;
  • включение передачи заднего хода.

Правильное движение внутри коридора возможно при сочетании лишь трех слагаемых: водитель минимально понимает габариты транспортного средства, умеет пользоваться газом и вращать руль. Освоить эти навыки можно в течение первых 2-3 занятий на автодроме.

Штрафные баллы за вождение на экзамене

Весной 2021 года змейку было решено исключить из состава обязательных тестов на экзамене в ГИБДД на права. Однако из внутреннего экзамена в автошколах упражнение убирать не стали, поскольку оно наглядно демонстрирует готовность кандидата в водители к сдаче экзаменов в ГИБДД. Соответственно, на внутреннем экзамене можно получить штрафные баллы за ошибки выполнения маневрирования в условиях ограниченного пространства:

  • автомобиль заглох — 1 балл;
  • невыключенная передача, невыжатый стояночный тормоз — 3 балла;
  • сбитие конуса, пересечение линий разметки — 5 максимальных баллов.

Соответственно, для успешной сдачи змейки можно 1-4 раза заглохнуть или 1 раз не воспользоваться стояночным тормозом или не выключить передачу, чтобы не набрать предельные 5 баллов, при наборе которых экзамен считается проваленным.

Научиться проходить все элементы учебного «полигона» и города для сдачи экзамена в ГИБДД можно на курсах подготовки водителей в автошколе «Флагман». Опытные автоинструкторы пошагово объяснят, как нужно проезжать те или иные элементы и ездить с соблюдением ПДД. Запишитесь в ближайший удобный филиал автошколы по телефону или онлайн.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно проехать лежачего полицейского на механике
  • Как правильно проехать перекресток попова антона петрова
  • Как правильно проехать перекресток с двумя пересечениями
  • Как правильно проехать т образный перекресток без знаков
  • Как правильно расторгнуть договор с домофонной компанией