Как правильно проехать смещенный перекресток

Перекрёстков, подобных тому, что представлен в сегодняшней нашей задачке, в Москве встретишь немного, а вот в регионах их достаточно. Перед нами — смещённый перекрёсток, при проезде которого стоит не ошибиться с рядностью и в случае чего знать, у кого преимущество при проезде.

Полный размер

Зелёный и жёлтый автомобили собираются проехать перекрёсток прямо. Складывается потенциально конфликтная, а то и аварийная ситуация

Разбор мы как обычно опубликуем в этом посте через неделю. А пока подписывайтесь на наш аккаунт на DRIVE2, чтобы следить за следующими эпизодами.

Эпизод 1
Эпизод 2
Эпизод 3
Эпизод 4

UPD

Перед нами перекрёсток на котором установлен режим движения дорожными знаками 5.15.1 и 5.15.2 («Направление движения по полосе»). Действие этих знаков распространяется на весь перекрёсток, если другие знаки не дают иных указаний. Это означает, что до выезда с перекрёстка обоим автомобилям разрешено движение прямо по двум полосам. Для движения через перекрёсток в прямом направлении выделено две полосы движения. После перекрёстка движение осуществляется также по двум полосам. По схеме понятно, что зелёный автомобиль из левой полосы попадает в правую, что является перестроением.

Пункт 8.4 ПДД гласит: «При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения». За нарушение можно получить штраф в размере 1000 рублей по статье 12.13 часть 2 КоАП. Преимущество же будет у жёлтого автомобиля.

Вместе с тем нужно иметь в виду, что ошибки в данной ситуации допущены в организации дорожного движения. Изгиб полос движения в данном случае не очевиден для водителей. На таких перекрёстках должна применяться дорожная разметка 1.7 и дорожные знаки со стрелками, указывающим на изгиб полосы:

Полный размер

Если бы разметка и знаки были такими, преимущество жёлтого автомобиля не вызвало бы вопросов, а ситуация — затруднений

Итак, правильный ответ: уступить должен водитель зелёного автомобиля, так как он совершает перестроение.

Спасибо всем за активное участие в обсуждении. Ищите новую дорожную ситуацию в очередной публикации!

41

Зелёный автомобиль жёлтому 526

42

Жёлтый автомобиль зелёному 546

15

Никто никому не должен уступать 197

1

Предложу свой вариант в комментариях 19

1288 голосов

Наша страница на DRIVE2:

Содержание

  1. Что такое перекресток со смещением
  2. Какие знаки должны быть установлены перед ним
  3. Кто из водителей перестраивается и должен уступить
  4. Штраф и вина в случае аварии
  5. Итоги

Как правильно проезжать перекресток со смещением полос – этот вопрос вводит в ступор многих, даже опытных, водителей. В правилах дорожного движения об этом нюансе не сказано ни слова, поэтому попробуем разобраться самостоятельно.

Что такое перекресток со смещением

Перекресток – это пересечение двух или более проезжих частей. Перекресток со смещением – это когда при выезде с пересечения дорог, для того чтобы попасть в свой ряд, траекторию движения приходится менять. То есть автомобиль смещается вправо или влево.

Перекрёсток смещён вправо

Важно! Выезд с прилегающей территории перекрестком не является.

Особое замешательство у водителей вызывают «кривые» перекрестки с разным количеством рядов на въезде и выезде с него. Например, въезжаете по четырехполосной дороге, а съезжаете уже в два ряда. Как правильно проехать перекресток со смещением полос в этом случае, знает не каждый автолюбитель.

Четыре полосы переходят в две прямо и две налево

Какие знаки должны быть установлены перед ним

Перед подобным пересечением дорог могут быть установлены такие же знаки, как и перед обычным. Например, «Главная дорога» или «Уступи дорогу». Может стоять светофор.

К сведению! При работающем светофоре необходимо руководствоваться им, при мигающих сигналах нужно ездить по знакам приоритета или по правилам проезда равнозначных дорог, не создавая помеху тому, кто едет справа.

Получается, что при проезде пересечения дорог со смещением поворотник включать не нужно. Но при условии, что на выезде вы остаетесь в своем ряду. Например, въехали на пересечение дорог с крайней левой и выехали на нее же. А вот перестраиваясь, вы должны оповестить о своем маневре других автолюбителей.

Направление движения на перекрестке

Дополнительно могут быть установлены таблички 5.15.1 и 5.1.2, определяющие направление езды по каждой полосе индивидуально, или знаки, показывающие, что при выезде с пересечения дорог количество рядов изменится.

Многих автомобилистов интересует вопрос, надо ли включать поворотник, если приходится изменять траекторию езды, чтобы попасть в свой ряд, и если да, то какой? По правилам дорожного движения поворотники используются при перестроении, повороте, развороте, остановке и начале движения или обгоне.

Кто из водителей перестраивается и должен уступить

На картинке дороги смещаются вправо. Оба водителя на зеленый свет светофора поедут прямо. Кто кого должен пропустить?

У синего автомобиля вариантов нет, выехать на встречную он не имеет права, придется перестроиться. Красный автомобиль может проехать прямо, попадая при этом из крайней правой в крайнюю левую полосу, но тогда у синего будет приоритет, так как красному придется перестраиваться.

Перекресток со смещением полос

Вариантов развития событий два:

  1. Если автомобиль красного цвета будет двигаться дальше по своей полосе, то есть переместится правее, то машины не будут мешать друг другу. Синий тоже поедет дальше, взяв чуть правее, и попадет в крайнюю левую полосу. В этом случае машины едут по прямой с небольшим смещением.
  2. Если водитель красной машины перестроиться не желает, то в его случае получится перестроение из крайней правой полосы в крайнюю левую. Преимущество в этой ситуации у «синенького».

Если в подобной ситуации за «кривым» перекрестком всего одна полоса, преимущество остается за красной машиной – синяя должна уступить. Согласно пункту 8.4 ПДД, при одновременном перестроении следует придерживаться правила «правой руки» – уступаем автомобилю, который находится справа от вас.

Важно! Пересекая «смещенный перекресток» автомобили просто сдвигаются согласно направлению движения, чтобы за ним попасть обратно на свою полосу. Если за перекрестком количество полос уменьшается, уступать должен тот, кто будет перестраиваться.

Сдвиг полос на перекрестке: кто перестраивается, тот и уступает

Штраф и вина в случае аварии

Специального наказания за неправильный проезд «кривого» перекрестка не предусмотрено. В случае аварии на таком участке дороги будут браться во внимание все нарушения правил дорожного движения, совершенные участниками дорожно-транспортного происшествия.

Это могут быть:

  • непредоставление преимущества;
  • проезд на красный свет светофора;
  • превышение скорости;
  • обгон в неположенном месте и т.д.

Если обратиться ко второму рисунку, в случае движения автомобиля А прямо, без изменения траектории, в аварии будет виноват он, так как при перестроении водитель не должен создавать помеху остальным автомобилям, движущимся в том же направлении.

Водитель красного автомобиля рискует стать виновником ДТП

Непредоставление преимущества при проезде перекрестка транспортному средству, движущемуся в приоритете, в соответствии с ПДД, карается штрафом в размере 1000 рублей. Если забыли включить поворотник при перестроении – штраф 500 рублей. Это предусмотрено статьями 12.13 и 12.14 Кодекса об административных правонарушениях.

[totalpoll id=»14060″]

Итоги

Незнание того, как правильно проезжать перекресток со смещением полос, может привести к печальным последствиям. В аварии могут пострадать не только транспортное средство, но и люди. А это уже уголовная ответственность, в зависимости от тяжести полученных повреждений.

Как вам статья? 

Сергей

Сергей

Возможно мы знаем ответ

Задать вопрос

Как правильно проезжать перекресток со смещением полос – этот вопрос вводит в заблуждение многих, даже опытных, водителей. В правилах дорожного движения об этом нюансе не сказано ни слова, попробуем разобраться самостоятельно.

Содержание

  1. Что такое перекресток со смещением
  2. Какие знаки должны быть установлены перед ним
  3. Кто из водителей перестраивается и должен уступить
  4. Штраф и вина в случае аварии
  5. Итоги

Что такое перекресток со смещением

Перекресток – это пересечение двух или более проезжих частей. Перекресток со смещением – это когда при выезде с пересечения дорог, для того чтобы попасть в свой ряд, траекторию движения приходится менять. То есть автомобиль смещается вправо или влево.

Когда включать поворотники на перекрестке со смещением полос

Перекрёсток смещён вправо

Важно! Выезд с прилегающей территории перекрестком не является.

Особое замешательство у водителей вызывают «кривые» перекрестки с разным количеством рядов на въезде и выезде с него. Например, въезжаете по четырехполосной дороге, а съезжаете уже в два ряда. Как правильно проехать перекресток со смещением полос в этом случае знает не каждый автолюбитель.

Когда включать поворотники на перекрестке со смещением полос

Четыре полосы переходят в две прямо и две налево

Какие знаки должны быть установлены перед ним

Перед подобным пересечением дорог могут быть установлены такие же знаки, как и перед обычным. Например, «Главная дорога» или «Уступи дорогу». Может стоять светофор.

К сведению! При работающем светофоре необходимо руководствоваться им, при мигающих сигналах ездим по знакам приоритета или по правилам проезда равнозначных дорог – не создавая помеху тому, кто едет справа.

Получается, что при проезде пересечения дорог со смещением поворотник включать не нужно. При условии, что на выезде вы остаетесь в своем ряду. Например, въехали на пересечение дорог с крайней левой и выехали на нее же. А вот перестраиваясь, вы должны оповестить о своем маневре других автолюбителей.

Когда включать поворотники на перекрестке со смещением полос

Направление движения на перекрестке

Дополнительно могут быть установлены таблички 5.15.1 и 5.1.2, определяющие направление езды по каждой полосе индивидуально или знаки, показывающие, что при выезде с пересечения дорог количество рядов изменится.

Многих автомобилистов интересует вопрос, надо ли включать поворотник, если приходиться изменять траекторию еды, чтобы попасть в свой ряд, и если да, то какой? По правилам дорожного движения поворотники используются при перестроении, повороте, развороте, остановке и начале движения или обгоне.

Кто из водителей перестраивается и должен уступить

На картинке дороги смещаются вправо. Оба водителя на зеленый свет светофора поедут прямо. Кто кого должен пропустить?

У синего автомобиля вариантов нет, выехать на встречную он не имеет права. Придется передвинуться. Красный автомобиль может проехать прямо, попадая при этом из крайней правой в крайнюю левую полосу, но тогда у синего будет приоритет, так как красному придется перестраиваться.

Когда включать поворотники на перекрестке со смещением полос

Перекресток со смещением полос

Вариантов развития событий два:

  1. Если автомобиль красного цвета будет двигаться дальше по своей полосе, то есть переместится правее, то машины мешать друг другу не будут. Синий тоже поедет дальше, взяв чуть правее и попадет в крайнюю левую полосу. В этом случае машины едут по прямой с небольшим смещением.
  2. Если водитель красной машины передвинуться не желает, то в его случае получится перестроение из крайней правой полосы в крайнюю левую. Преимущество в этой ситуации у «синенького».

Если в подобной ситуации за «кривым» перекрестком всего одна полоса, преимущество остается за красной машиной – синяя должна уступить. Согласно пункту 8.4 ПДД при одновременном перестроении следует придерживаться правила «правой руки» – уступаем автомобилю, который находится справа от вас.

Важно! Пересекая «смещенный перекресток» автомобили просто сдвигаются согласно направлению движения, чтобы за ним попасть обратно на свою полосу. Если за перекрестком количество полос уменьшается, уступать должен тот, кто будет перестраиваться.

Когда включать поворотники на перекрестке со смещением полос

Сдвиг полос на перекрестке, кто перестраивается, тот и уступает

Штраф и вина в случае аварии

Специального наказания за неправильный проезд кривого перекрестка не предусмотрено. В случае аварии на таком участке дороги будут браться во внимание все нарушения правил дорожного движения, совершенные участниками дорожно-транспортного происшествия. Это могут быть:

  • не предоставление преимущества;
  • проезд на красный свет светофора;
  • превышение скорости;
  • обгон в неположенном месте и еще очень много чего.

Если обратиться ко второму рисунку, в случае движения автомобиля А прямо, без изменения траектории, в аварии будет виноват он, так как при перестроении, водитель не должен создавать помеху остальным автомобилям, движущимся в том же самом направлении.

Когда включать поворотники на перекрестке со смещением полос

Водитель красного автомобиля рискует стать виновником ДТП

За непредставление преимущества при проезде перекрестка транспортному средству, движущегося в приоритете, в соответствии с ПДД, карается штрафом в размере 1000 рублей. Если забыли включить поворотник при перестроении – штраф 500 рублей. Это предусмотрено статьями 12.13 и 12.14 Кодекса об административных правонарушениях.

Итоги

Незнание того, как правильно проезжать перекресток со смещением полос может привести к печальным последствиям. В аварии могут пострадать не только транспортное средство, но и люди. А это уже уголовная ответственность, в зависимости от тяжести полученных повреждений.

Подписывайтесь на «RuNews» в «Гугл Новости» и на наш канал в «Телеграм».

Для всех перекрестков существуют общие правила:

Первое. На любых пересечениях улиц необходимо удостовериться, что дорогу не собираются переходить пешеходы или проезжать велосипедисты. При повороте — и направо, и налево — водитель должен обратить внимание на ту часть дороги, куда поворачивает.

Второе. Запрещено выезжать на перекресток, если впереди образовался затор. Это вынудит водителя остановиться, что тем самым создаст препятствие для автомобилей, которые движутся в поперечном направлении. Для фиксации таких нарушений в 2018 году ввели «вафельную» разметку.

Третье. При равном праве на проезд, водитель, выезжающий справа, имеет преимущество. Это правило не касается только трамваев: их пропускать надо всегда.

Четвертое. При приближении к перекрестку важно постепенно сбросить скорость. Резкое торможение может стать неожиданным для других участников движения и спровоцировать аварию.

Проезд нерегулируемых перекрестков неравнозначных дорог

Перед перекрестком установлены знаки «Главная дорога» — его видят те, кто едет по главной дороге, и «Уступи дорогу» — для водителей, следующих по второстепенной.


Фото: osnova35.ru

При проезде по второстепенной дороге нужно уступить сначала машинам, проезжающим по главной дороге, а затем руководствоваться правилом «помехи справа». Если водитель едет по главной дороге, то у него приоритет. Только при повороте налево придется пропустить встречные автомобили.

Проезд нерегулируемых перекрестков равнозначных дорог

На нерегулируемых перекрестках равнозначных дорог необходимо соблюдать правило «помехи справа». При повороте направо уступать дорогу никому не нужно. Если налево — то уступить придется встречному автомобилю и машине справа. Если нужно проехать прямо — уступаем автомобилю справа. При развороте необходимо уступить всем.

Проезд регулируемых перекрестков

Регулируемый перекресток — это пересечение дорог, на котором движение транспортных средств управляется сигналами светофоров или регулировщика. Если светофор сломался или его отключили в ночное время, то действовать надо по правилам проезда нерегулируемого перекрестка. Если на пересечении дорог вы заметили регулировщика, то его сигналы — в приоритете.

На регулируемых перекрестках действует несколько правил:

— Работающий светофор для транспорта отменяет действие знаков приоритета, то есть планировать движение можно только по сигналам светофора или регулировщика.


Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press

— Проезд допускается исключительно на разрешающий сигнал. При движении нужно соблюдать рядность. То есть при перемещении по правой полосе и при маневре водитель должен занять также правый ряд.

— Если светофор имеет дополнительные секции, то на стрелках указывается направление движения. Проезжать в направлении стрелки можно только в том случае, если она включена. Если стрелка горит, а в основной секции включен красный сигнал, то ехать можно только в направлении стрелки.

Проезд перекрестка с круговым движением

Круговые перекрестки обозначаются знаком «Пересечение с круговым движением». Ехать по такой дороге можно исключительно против часовой стрелки.

Водитель, въезжающий на круговой перекресток, должен уступить дорогу тем транспортным средствам, которые выезжают с круга. Это правило должно снизить количество заторов на дорогах с круговым движением.

Перед въездом необходимо включать правый поворотник. Уже на кольце поворотник надо выключить. Въезжать на перекресток с круговым движением можно с любой полосы. Но если вы въезжаете с правой полосы, то должны попасть также в правую. Если с левой, соответственно, в левую. Если перед перекрестком одна полоса, а на круге — две, то въезжать надо в правую, а затем перестраиваться при необходимости. При перестроении нужно включить левый поворотник.

Выезжать с кольца можно только с правой стороны. Здесь уже обязательно включить правый указатель поворота.


Фото: Яндекс.Карты

Проезд перекрестка: поворот налево

Поворот налево считается одним из самых сложных маневров в дорожном движении. Водитель обязан заранее перестроиться в левую полосу и уступить дорогу встречным автомобилям, которые едут прямо или направо. Дождаться, пока проедут все машины, находящиеся в приоритетной позиции, и только потом начать движение. Выезжать на середину пересечения дорог и там дожидаться своей очереди — запрещено.

Проезд Т-образного перекрестка

Если такой перекресток оборудован светофором, то особых трудностей быть не должно. Главное — соблюдать основные правила, то есть заранее сбросить скорость, перестроиться в необходимую полосу, включить нужный поворотник, дождаться разрешающего сигнала светофора и только после этого начать движение.

На нерегулируемом перекрестке также необходимо руководствоваться общими правилами. На таких перекрестках могут быть установлены знаки «Главная дорога» и «Уступи дорогу». Если их нет, значит, дороги равнозначные — необходимо соблюдать правило «помехи справа».

Проезд перекрестка с трамвайными путями

Трамвай практически всегда имеет преимущество перед безрельсовым транспортом. Но исключения все же есть.

sodium

Модератор
Модератор

Сообщения: 3988
Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Репутация: +3

Перекресток со смещенным центром. Как не выехать на встечку?

Как правильно проехать перекресток со смещением противоположных сторон?

Не секрет, что при разборе аварий на перекрестках в первую очередь обращают внимание, не оказалось ли ТС на стороне встречного движения. Существуют такие понятия, как границы перекрестка, осевая линия, центр перекрестка.

Вот эскиз перекрестка улиц Пермякова и Энергетиков.

Изображение

1. Как правильно повернуть налево на Пермякова? Как показано на рис. 1а или на рис. 1б?

2. Как определяются осевые линии на таких перекрестках (показаны красным штрих-пунктиром)? Как на рис. 1а или на рис. 1б?

3. Как определяется центр(ы) перекрестка?

Изображение

4. Как определяются границы перекрестка (рис. 1в)? Какая из обозначенных границ является правильной: красная, зеленая или синяя?

И, наконец,

Изображение

вопросы, аналогичные №№ 1, 2, 3 и 4 по перекрестку на рис. 2, где одна из противоположных сторон шире другой, и осевые линии не совпадают.

Автомобиль — не роскошь, а средство… повышенной опасности.

_________________



Zver

АвтоСпец
АвтоСпец

Сообщения: 883
Зарегистрирован: 18 дек 2005, 00:00
Награды: 1
Репутация: +1

Сообщение Zver » 11 янв 2007, 02:54

Правило оно одно и простое:

При выезде с пересечения проезжих частей авто не должно оказаться на полосе встречного движения

1. Как правильно повернуть налево на Пермякова? Как показано на рис. 1а или на рис. 1б?

И так и так правильно по ПДД, но безопасее на 1а.
По ПДД вообще получается так, что траектория движения на перекрёстке не оговорена. И ты можешь ехать как угодно. На перекрёстке нет таких понятий как встречка. Но вот выезжая, окажись на своей полосе.

2. Как определяются осевые линии на таких перекрестках (показаны красным штрих-пунктиром)? Как на рис. 1а или на рис. 1б?

Зачем тут вообще осевые линии? они ничего не дают принципиального.

3. Как определяется центр(ы) перекрестка?

тоже непонятно, зачем определять центр. Он нигде не фигурирует в ПДД.

4. Как определяются границы перекрестка (рис. 1в)? Какая из обозначенных границ является правильной: красная, зеленая или синяя?

Теоретически, смещённых перекрёстков не должно быть. Но они есть. Если смещение большое, то ставят просто напросто дополнительные стрелки для поворота, или дополнительные светофоры.

А есть просто напросто неправильные расстановки светофоров, и из-за этого и непонятки, такие как например перекрёсткок Московского Тракта с улицей, по которой к Монетке ехать. Тут следует разъезжаться по правилу:

у кого помеха справа, то и пропускает.

ИТОГ: на перекрёстке нет встречного движения. Следовательно на него выехать НЕЛЬЗЯ!


switch

АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1340
Зарегистрирован: 13 май 2006, 00:00
Награды: 1
Репутация: +6

Сообщение switch » 11 янв 2007, 08:51

1. Как правильно повернуть налево на Пермякова?

По-моему, при повороте налево надо просто уступить дорогу встречным. И второе: раньше правила требовали при повороте налево центр перекрестка оставлять справа от себя, т.е. потоки, поворачивающие налево, не пересекались. Сейчас такого требования нет, а зря!


vha

АвтоСпец
АвтоСпец

Сообщения: 687
Зарегистрирован: 16 май 2006, 00:00
Награды: 1
Репутация: 0

Сообщение vha » 11 янв 2007, 09:03

хм, интерестно как на 1 рисунке прямо проехать…

Обходя разложенные грабли — ты теряешь драгоценный ОПЫТ!!!

Сауны и бани Тюмени

админ: линейки запрещены


Majesti©

Автолюбитель

Сообщения: 36692
Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00

Я езжу на: Kia Sportage
(до этого Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2101, Лада (ВАЗ) 2105, Hyundai Accent, Peugeot 307, Peugeot 407, Ford Focus)

Сообщение Majesti© » 11 янв 2007, 09:43

Немного похожая тема была про «Левый поворот на перекрестке»:

http://www.car72.ru/modules.php?name=Fo … opic&t=422

Изображение

При выполнении левого поворота на сложных перекрестках в Тюмени распространен способ поворота, когда потоки встречных направлений расходятся друг с другом правыми бортами (см. рисунок). Является ли он верным, ведь в данной ситуации автомобили двигаются по полосе встречного движения?

Ситуацию комментирует подполковник милиции Ахумов Сергей Евгеньевич:

При разъезде транспортными средствами встречных направлений по касательной «правыми бортами» пропускная способность перекрестка увеличивается. Правилами дорожного движения такой разъезд не оговорен. Однако он не должен рассматриваться, как нарушение правил при соблюдении безопасности движения. Согласно п. 8.6 ПДД при выезде с пересечения проезжей части транспортное средство не должно оказаться на полосе встречного движения. В данной ситуации транспортные средства не осуществляют выезд с проезжих частей, а находятся в пределах пересечения проезжих частей.

Миру мир


Yastrebov72

offroader
offroader

Сообщения: 13679
Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Suzuki Escudo

Сообщение Yastrebov72 » 11 янв 2007, 10:51

Изображение Имхо: — Оба «А»-шные рисунки правельные… Т.е. На рис 1А нужно доехать до точки Ц1 и лищь потом совершать поворот, а иначе получается помеха справа от двигающихся на встречу и тоже поворачивающих на право… Но это лишь в теории…. На рисунке 1В нужно принимать во внимание зеленую линию….

Изображение На этом рисунке то же самое… Имхо — оба потока не «соблюли» принцип помехи справа…. Помню еще со времён автошколы.. Лектор об этом рассказывал, и что он, что инструктор говорили следующее: — «Это просто теория, так надо быдет проехать только на экзамене, когда в машине ГАИчнег сидеть будет, а после экзамена сразу зубедьте и ездите как все (как и показано на рис «Одесская — 50 лет»)»….


sodium

Модератор
Модератор

Сообщения: 3988
Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Репутация: +3

Сообщение sodium » 11 янв 2007, 23:52

Zver,

На перекрёстке нет таких понятий как встречка. Но вот выезжая, окажись на своей полосе.

очень интересно. Смотрел эту тему http://car72.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&p=93232#93232? marduk тоже выехал на перекресток, но инспектор узрел где-то там встречку…

Если бы на перекрестке не было встречной, можно было бы проехать вот по такой, зеленой, траектории?

Изображение

А если столкновение произойдет вот по такой схеме, при условии, что обе машины двигались одновременно?

Изображение

А если по такой?

Изображение

Как будут решать, кто виноват? Вот тут-то и начнут определять эти самые осевые, и кто из них оказался на «встречной»…

Вообще, я хотел, чтобы кто-нибудь из представителей ГИБДД на мои вопросы ответил…

Автомобиль — не роскошь, а средство… повышенной опасности.

_________________


CooLHeaD

АвтоСпец
АвтоСпец

Сообщения: 987
Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00
Награды: 1
Репутация: 0

Сообщение CooLHeaD » 11 янв 2007, 23:53

Помню еще со времён автошколы.. Лектор об этом рассказывал, и что он, что инструктор говорили следующее: — «Это просто теория, так надо быдет проехать только на экзамене, когда в машине ГАИчнег сидеть будет, а после экзамена сразу зубедьте и ездите как все (как и показано на рис «Одесская — 50 лет»)»….

yastrebov72, точно! жену точно также учили… заставляли ездить этот перекрёсток по варианту 1а, но сразу сказали, чтоб после получения прав так больше не делали :)

хм.. а как тогда дпс в случае дтп разрулит эту ситуацию :?

[н/д]


sodium

Модератор
Модератор

Сообщения: 3988
Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Репутация: +3

Сообщение sodium » 12 янв 2007, 01:21

CooLHeaD писал(а):хм.. а как тогда дпс в случае дтп разрулит эту ситуацию

Вот, собственно, для этого я эти вопросы и задаю…

Автомобиль — не роскошь, а средство… повышенной опасности.

_________________


switch

АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1340
Зарегистрирован: 13 май 2006, 00:00
Награды: 1
Репутация: +6

Сообщение switch » 12 янв 2007, 08:52

yastrebov72 писал(а):Имхо — оба потока не «соблюли» принцип помехи справа….

При чем тут помеха справа? Это понятие существует не само по себе, а для того, чтобы уступить дорогу ТС, приближающемуся справа (чего при движении встречных потоков в принципе не бывает). «Уступить дорогу» значит не вынуждать его изменять нужные ему скорость и направление движения. Если те, кто поворачивает налево, расходятся правыми бортами, то их траектории не пересекаются и уступать дорогу некому. Надо просто уступить дорогу тем, кто едет прямо навстречу, и спокойно выехать с перекрестка.


Yastrebov72

offroader
offroader

Сообщения: 13679
Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Suzuki Escudo

Сообщение Yastrebov72 » 12 янв 2007, 09:27

[quote=»sodium»]

Если бы на перекрестке не было встречной, можно было бы проехать вот по такой, зеленой, траектории?

Изображение

:up: :up: :up:


Yastrebov72

offroader
offroader

Сообщения: 13679
Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Suzuki Escudo

Сообщение Yastrebov72 » 12 янв 2007, 09:47

switch писал(а): Если те, кто поворачивает налево, расходятся правыми бортами, то их траектории не пересекаются и уступать дорогу некому.

Дк в том то и изюм, что их траектории по сути не должны НЕ пересекаться… Т.е. тот фак что машинки на схеме разъезжаются правыми бортами уже не правильно… Тут вещщи взаимозависимые.. Разъезжаясь таким образом они подставляют правую бочину.. И еслиб они разъезжались оставляя встречную машинку слева от себя, то и подставы правой бочины и небыло…

Вот дапустим мы проезжаем обычный 4-х лучный перекресток.. Кроме нас никого нет.. Хотим налево.. Как мы это делаем? Доезжаем до середины (даже чуть дальше, чтоб свернув оказаться на своей полосе а не на встречке) перектрестка ПО СВОЕЙ ПОЛОСЕ и лиш потом, убедившись что на встречу никто не едет спакойно сворачиваем на лево и оказываемся на перпендикулярной нам дороге на свой полосе… Мыж не выезжаем на перекресток на встречку и там стоим смотрим не едет ли там кто нам в лоб…

Дык вот и при разъезде в на схеме по идее нужно маневрировать так же….

Изображение

И по идее если в такой сетуации машинка Б рванет по красной тректории, то на разборе машинка А будет явно не в выигрышном положении…


sodium

Модератор
Модератор

Сообщения: 3988
Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Репутация: +3

Сообщение sodium » 12 янв 2007, 10:34

yastrebov72, если бы оставляли центр перекрестка слева от себя и разъезжались левыми сторонами, то в современных условиях это неизбежно бы приводило к созданию пробок на ровном месте.

Изображение

Автомобиль — не роскошь, а средство… повышенной опасности.

_________________


VRV

АвтоЗнаток
АвтоЗнаток

Сообщения: 471
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 00:00
Репутация: 0

Сообщение VRV » 12 янв 2007, 10:47

sodium,

тоже задумывался об этом на этом перекрестке

может стоит рассматривать это место как два отдельных T-образных перекрестка

как перекресток на червишевском возле Форда

и каждый раз кидая камень в воду,

я неизменно попадаю в центр круга…


Yastrebov72

offroader
offroader

Сообщения: 13679
Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Suzuki Escudo

Сообщение Yastrebov72 » 12 янв 2007, 10:47

sodium, во! Отлично изобразил! Вот именно так ПОИДЕЕ то и надо разъезжаться. В автошколах об этом и говорят… Другой вопрос в том, что да, В ЖИЗНИ то это нифига не целесообразно и не логично, и никто так не разъезжается…


switch

АвтоЭксперт
АвтоЭксперт
Сообщения: 1340
Зарегистрирован: 13 май 2006, 00:00
Награды: 1
Репутация: +6

Сообщение switch » 12 янв 2007, 11:17

yastrebov72 писал(а):Вот именно так ПОИДЕЕ то и надо разъезжаться… В ЖИЗНИ то это нифига не целесообразно и не логично…

Сам-то понял, что написал?

yastrebov72, если бы оставляли центр перекрестка слева от себя…

sodium не зря написал «если бы». Я по жизни только правым бортом и разъезжаюсь, проблем не возникает.


Yastrebov72

offroader
offroader

Сообщения: 13679
Зарегистрирован: 14 мар 2006, 00:00
Награды: 2

Я езжу на: Suzuki Escudo

Сообщение Yastrebov72 » 12 янв 2007, 11:31

switch, ты не подумай что я проезжаю такие места как на последнем рисунке. Нет. Я презжаю их как и все, правым бортом. Ты похоже немного недопонял. Я пишу «ПО ИДЕЕ», так как не могу щас дать ссылку на пункт правил. Но точно помню, что в автошколах говорят что ПОПРАВИЛАМ нужно разъезжаться как на последнем рисунке, и мол когда будете сдавать экзамен гаичнеку, проезжайте как ПОИДЕЕ, и после экзамена забудьте и ездите как все — правым бортом…


DMD

АвтоЭксперт
АвтоЭксперт

Сообщения: 1424
Зарегистрирован: 02 фев 2006, 00:00
Награды: 1

Сообщение DMD » 12 янв 2007, 11:39

А вот тут недавно мужик меня удивил один, я как обычно собирался разъезжаться правым, а он хрясь и занял мое место, то есть встал не на встречку, пришлось так же поворачивать по правилам, и знаете что, мне понравилось, :P , даже вроде быстрее как то все разъехались, так как прекрасно видно поток справа. А так обычно все стоят и ждут, боятся высунуться т.к. машины справа закрывают обзор, а многие еще и вылезти пытаются, как в рулетке, повезет-не повезет. Тем самым создавая аварийные ситуации.


sodium

Модератор
Модератор

Сообщения: 3988
Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Репутация: +3

Сообщение sodium » 12 янв 2007, 12:02

DMD, главное в такой ситуации, чтобы не нашлось оленей, которые встанут за тобой вплотную и мужик, который тебя удивил, так и не остался стоять, не понятно до каких пор…

Автомобиль — не роскошь, а средство… повышенной опасности.

_________________


CooLHeaD

АвтоСпец
АвтоСпец

Сообщения: 987
Зарегистрирован: 24 авг 2005, 00:00
Награды: 1
Репутация: 0

Сообщение CooLHeaD » 12 янв 2007, 12:12

sodium, такая картина периодически бывает на 50лет октября/одесской, особенно кога светофор не работает… на это остравке посередине перекрёстка все стоят непонятно кто куда :cherep:

[н/д]


svs99

Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 12 июл 2006, 00:00
Награды: 1
Рейтинг: 49
Репутация: 0

Сообщение svs99 » 13 янв 2007, 14:23

DMD писал(а):А вот тут недавно мужик меня удивил один, я как обычно собирался разъезжаться правым, а он хрясь и занял мое место, то есть встал не на встречку,

После того как поездил по Перми, также встал на перекрёстке, как этот мужик, по правилам. и тут меня все оббибикали :oops:

Вывод: где многорядка перекрёсток — разъежайся правым бортом, где 1-2 ряда — левым.


sodium

Модератор
Модератор

Сообщения: 3988
Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Репутация: +3

Сообщение sodium » 29 янв 2007, 23:09

Ап.

Хотелось бы услышать компетентное мнение сотрудников ГИБДД по этой теме…

Автомобиль — не роскошь, а средство… повышенной опасности.

_________________


NITRAM

АвтоЗнаток
АвтоЗнаток

Сообщения: 313
Зарегистрирован: 01 ноя 2006, 00:00
Награды: 1
Репутация: 0

Сообщение NITRAM » 13 фев 2007, 11:08

когда учился в автошколе, не сдал внутренний из за поворота по 1б (обьяснение- выехал на встречку, создал помеху), и люди которые сейчас учатся (в автошколе) каждый раз под локоть говорят что я неправильно поворачиваю и надо по траектории 1а.

http://www.car72.ru/modules/foto/files/ … ustil2.jpg

это вроде как нарушение правил обгона :?


Тиграна

Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем

Сообщения: 134
Зарегистрирован: 09 окт 2009, 00:00
Репутация: 0

Сообщение Тиграна » 12 окт 2009, 14:53

Считается ли смещенным перекрестком перекресток, перпендикулярный Московскому тракту (после Колумба в сторону объездной), там, где светофор? Или все-таки это два разных перекрестка, так как они довольно далеко друг от друга расположены? Вообще непонятно, как там ехать надо и кто кого пропускает. По светофору выезжаешь и поворачиваешь, не видно никакого перекрестка, а потом оттуда все тоже прут. :?

Не знаю, понял ли хоть кто-то, что я пыталась тут сказать. хотела картинку с перекрестком вставить, но у меня видимо нет прав…


sodium

Модератор
Модератор

Сообщения: 3988
Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00
Награды: 1
Репутация: +3

Сообщение sodium » 12 окт 2009, 15:08

Это один перекрёсток — Моск. тракт пересекается с улицей Ставропольской.

По Ставропольской с обоих направлений на перекрёстке загорается зелёный. Если поворачиваешь налево со Ставропольской, то при включении зелёного надо действовать так:

1. Уступить дорогу ТС, завершающим проезд перекрёстка согласно п.13.8 ПДД

При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

2. Выехать на перекрёсток и повернуть налево
3. Если с другой стороны Ставропольской на перекрёсток въезжает ТС, уступить ему дорогу согласно п.8.9 ПДД

В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Т.к. вы находитель на равнозначных дорогах — вам обоим горит зелёный.

Автомобиль — не роскошь, а средство… повышенной опасности.

_________________



Ме

Мастер
Мастер

Сообщения: 2151
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 00:00
Награды: 1
Репутация: +5

Сообщение Ме » 12 окт 2009, 15:19

Тиграна, да там в принципе всё понятно. Можно по разному рассмотреть это место, но схема проезда от этого не меняется. Если выезжаешь налево, то потом пропускаешь тех кто выезжает так же на зелёный. Если это считать двумя перекрёстками, то получается выехал на зелёный и сразу же встал на красный. Но как-то давненько читал я в какой-то местной автомобильной газете комментарий ГИБДД, там было сказано, что это всё-таки один перекрёсток и раз оба потока выезжают на зелёный, то пропускают те кому помеха справа, т.е. выезжаешь налево на зелёный, пропускаешь тех, кто справа выезжает так же на зелёный и едешь дальше.

Упс, долго писал :) , sodium уже всё объяснил.

Идет медведь по лесу, видит, машина горит. Сел в неё и сгорел.


Shell72

AvtoWomаn

Сообщения: 13598
Зарегистрирован: 01 авг 2008, 00:00
Награды: 3

Сообщение Shell72 » 12 окт 2009, 15:20

На смещенном перекрестке Энергетиков-Пермякова правильный и наиболее безопасный вариант проезда 1А, поскольку только в этом случае поворачивающий налево может без помех пропустить тех, кто едет прямо.

На этом перекрестке как раз в точке Ц1 схемы 1А есть люк, оставляя его слева, на встречку не выедешь.

Поворот налево на перекрестке с разъездом левыми бортами возможен и безопасен только, когда на светофоре не стоят вериницы машин. ПДД в свое время писалось без учета роста парка личных автомобилей. Сейчас, мы все знаем, что проехать перекресток с поворотом налево в часы пик удается на 2-е, а то и на 3-е переключение светофора. Так, что реален только разъезд правыми бортами.

Изображение


ROBOCOP

АвтоЭксперт
АвтоЭксперт

Сообщения: 1126
Зарегистрирован: 08 май 2008, 00:00
Награды: 1
Репутация: +1

Сообщение ROBOCOP » 12 окт 2009, 15:49

Изображение

«Жизнь теперь такая пошла, что без «инструмента» нельзя никак» (с) х/ф Ворошиловский стрелок.

Хочешь что-то изменить? Не голосуй за ЕдРосов.

Haдо переезжать в другой город, а то я, кажется, начал трaхaться по второму кругу…


Тиграна

Автолюбитель со стажем
Автолюбитель со стажем

Сообщения: 134
Зарегистрирован: 09 окт 2009, 00:00
Репутация: 0

Сообщение Тиграна » 13 окт 2009, 09:26

sodium, Ме, спасибо. Теперь понятно, почему мне сигналили. 8O


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно прокачать гур на газели бизнес
  • Как правильно прописать реквизиты в договоре
  • Как правильно прописывать реквизиты договора
  • Как правильно распределять прибыль с бизнеса
  • Как правильно распределять финансы в бизнесе