Как правильно проехать перекресток попова антона петрова

Самый "светофорный" перекресток Барнаула на пересечении улиц Попова и Антона Петрова

Самый «светофорный» перекресток Барнаула на пересечении улиц Попова и Антона Петрова
Фото: Виталий Барабаш

Перекресток, считающийся в Барнауле рекордсменом по числу светофоров, является нерегулируемым. Поэтому проезжать по нему нужно, ориентируясь на знаки приоритета

Пересечение улиц Попова и Антона Петрова в Барнауле считается сложным и неоднозначным. Многие даже самые опытные автовладельцы никогда до конца не понимали, как правильно его проезжать. А после установки комплекса светофоров запутались окончательно. Разобраться в ситуации «Толку» помогли сотрудники Госавтоинспекции.

За кем приоритет

Несмотря на наличие светофоров, сложный перекресток Попова – Антона Петрова должен считаться нерегулируемым, пояснили в ведомстве. Об этом можно судить по расстановке технических средств организации дорожного движения.

Вместе с тем пересечение улиц в районе ЖК «Монолит» является неравнозначным. Очередность проезда определяется знаками приоритета. Например, главная дорога проходит по улице Попова. За машинами, двигающимися по ней, закреплен приоритет по отношению к автомобилям на улице Антона Петрова. Последние должны уступать.

Проезжать пересечение этих улиц следует, руководствуясь общими правилами проезда четырехсторонних перекрестков. Все станет понятнее, если мысленно убрать условное «полукольцо» развязки с трамвайными путями и соединить отрезки «разорванных» им улиц.

Для чего установили светофоры

Что касается новых светофоров, то они установлены на пешеходных переходах, поэтому «зебры», в отличие от самого перекрестка, являются регулируемыми.

Самый "светофорный" перекресток Барнаула на пересечении улиц Попова и Антона Петрова

Самый «светофорный» перекресток Барнаула на пересечении улиц Попова и Антона Петрова

Фото: Виталий Барабаш

В соответствии с требованиями пункта 1.3 ПДД РФ, участники дорожного движения обязаны соблюдать относящиеся к ним требования правил, сигналов светофоров, знаков и разметки. Они должны также выполнять «распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами».

«В связи с чем при запрещающем сигнале светофора, согласно требованиям пункта 6.13 ПДД РФ, водители должны останавливаться перед стоп-линией, обозначенной дорожным знаком 6.16 «Стоп-линия» или дорожной разметкой 1.12, а при их отсутствии перед светофором», – сообщили «Толку» в Госавтоинспекции.

Что изменилось

Самый большой светофорный комплекс установили в Индустриальном районе в конце прошлого года. Решение было продиктовано высокой аварийностью перекрестка. И дело не только в бьющихся машинах.

По данным Госавтоинспекции, только в 2022 году на этом перекрестке произошло четыре наезда на пешеходов, в которых пострадали четыре человека. Судя по предварительным данным, светофоры улучшили ситуацию.

«С декабря 2022 года и по текущий момент на пересечении улиц Попова и Антона Петрова не зафиксированы дорожно-транспортные происшествия, подлежащие государственному статистическому учету», – рассказали нам в ведомстве.

Положительную динамику заметили и сами горожане.

«Стало безопаснее. Сколько горя связано с этим перекрестком, это же словами не передать. Здесь было столько аварий и смертей. Тут же рядом остановка, поэтому люди часто бегут, чтобы успеть на транспорт. Раньше они попадали под колеса машин», – поделилась с «Толком» местная жительница по имени Евгения.

Отметим, что сложный перекресток находится под надзором инспекторов ДПС. Он входит в маршрут патрулирования отдельного батальона дорожно-патрульной службы УМВД России по городу Барнаулу.

«В случае выявления нарушений Правил дорожного движения принимаются меры согласно административному законодательству, – отметили в Госавтоинспекции.

Барнаульцы попросили Госавтоинспекцию разъяснить правила проезда пересечения улиц Попова и Антона Петрова, где недавно поставили светофоры.

Светофор.

Светофор.

barnaul.org.

Водителям необходимо руководствоваться п.п. 13.7. ПДД РФ «Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка».

Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора», но соблюдая требования п.п. 13.1. ПДД РФ «При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает».

Также некоторые барнаульцы предложили сделать кольцо на этом перекрестке.

«Из-за сложной конфигурации пересечения ул. Антона Петрова — ул. Попова наиболее оптимальным способом повышения безопасности дорожного движения на данном участке является введение светофорного регулирования», — ответила на это администрация Барнаула.

Ранее светофоры на трех перекрестках отключили в Барнауле.

Главная Новости Рубрика «ДорПросвет». Разбираем вопрос о перекрестке А. Петрова — Попова (фото)

Рубрика «ДорПросвет». Разбираем вопрос о перекрестке А. Петрова — Попова (фото)

Barnaul22 совместно с специалистами научно-технического центра «Дорожные Технологии» продолжает разбирать актуальные вопросы по организации дорожного движения в Барнауле. В рубрике «ДорПросвет» мы подробно изучаем дорожные ситуации, о которых сообщают участники нашего сообщества. Инженеры вникают в самые злободневные вопросы и дают квалифицированные ответы с предложениями по улучшению обстановки на том или ином участке дороги. 

Сегодня разбираем вопрос по перекрестку ул. Попова — ул. А. Петрова и обсуждаем способы сделать его более удобным и безопасным.

Сейчас данный перекресток — геометрически сложный: половина перекрестка по форме напоминает полукольцо, по знакам приоритета — это обычный перекресток с главным направлением по ул. Попова. Из-за неправильной геометрической формы и большой загруженности перекресток является аварийно-опасным.

Первый и самый простой способ разгрузки перекрестка — это установка светофора. Для этого потребуется 16 транспортных, 16 пешеходных светофоров и примерно 2,5 млн рублей. При этом существует противоречие: аварийность сократится, но увеличатся транспортные задержки.

Наше предложение следующее: потратить примерно столько же средств и организовать кольцевое пересечение. Кольцо за 3 млн — с первого раза звучит дико, но попробуем объяснить:

1. Берем существующую геометрию перекрестка (для наглядности сделаем это на топографическом плане);
2. Помещаем на перекресток кольцо большого радиуса, согласно нормативу по проектированию (ОДМ 218.2.071-2016);
3. Определяем границы и объемы работ (~500 м2 асфальта, 70 метров бордюра);
4. Получаем чертеж кольцевого пересечения с минимальными затратами.

ИТОГ:
— уменьшение транспортных задержек
— сокращение конфликтных точек в 4 раза
— простая и понятная схема движения
— слияние и разделение транспортных потоков осуществляется под небольшими углами переплетения, что в комплексе способствует снижению аварийности и особенно тяжести ДТП
— в нашем случае можно обойтись без больших капитальных затрат
— отсутствие расходов на содержание светофоров. 

Если хотите задать вопрос специалистам, пишите в комментариях под постом либо в предложенные новости в наших соцсетях или на сайте. Каждые вторник и субботу мы будем публиковать компетентные ответы на ваши обращения. 

Читайте также:

Просмотров/предпросмотров: 59886/347

Вернуться к списку новостей →

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно расторгнуть договор с домофонной компанией
  • Как правильно составить бизнес план для мастера маникюра
  • Как правильно ставить ремень генератора на газель бизнес
  • Как правильно указать реквизиты карты для возврата денег
  • Как правильно установить сталкер плохая компания 2 масон