Как правильно проехать лежачего полицейского на механике

Для чего нужны «лежачие полицейские
Искусственные дорожные неровности (ИДН) или «лежачие полицейские» предназначены для принудительного снижения скорости автотранспортного потока у нерегулируемых пешеходных переходов, въездов в пешеходные и жилые зоны, вблизи учебных и культурных заведений.
В результате даже те из водителей, которые привыкли ездить, не соблюдая скоростной режим, игнорируя дорожные знаки и разметку, вынуждены сбавлять скорость при подъезде к «лежачим полицейским».
Однако сбавить скорость еще недостаточно, искусственную дорожную неровность необходимо еще и правильно проехать.
Немного физики
Во время нажатия на педаль тормоза движущегося автомобиля в точке контакта его колес с дорожным покрытием возникают тормозные силы, направленные в сторону, противоположную движению. В то же время сила инерции, приложенная к центру массы машины, тянет автомобиль вперед.
Возникающий в результате момент сил стремится прижать переднюю часть автомобиля вниз, а заднюю его часть – приподнять вверх. Вследствие этого пружины передней подвески сжимаются, нагрузка на рычаги и подшипники ступиц колес возрастает.
Если в этот момент передние колеса машины преодолевают препятствие в виде «лежачего полицейского», передняя подвеска автомобиля получает дополнительный удар снизу – от дорожного препятствия. Неудивительно, что от частого и многократного, да еще и безграмотного проезда «лежачего полицейского» довольно скоро детали подвески износятся и придут в негодность.
Техника проезда
Подъезжая к дорожной неровности в виде «лежачего полицейского» необходимо сбавить скорость примерно до 15 км/ч, а за 2 метра до препятствия (линия А) нажать на педаль тормоза. В полном соответствии с законами физики передняя часть автомобиля станет прижиматься к поверхности дорожного покрытия, а пружины передней подвески сожмутся.
В полуметре от «лежачего полицейского» (линия В) нужно резко снять ногу с педали тормоза. Передняя часть машины приподнимется, пружины передней подвески разгрузятся и в разжатом положении мягко примут удар снизу в момент касания с дорожной неровностью.
После того, как передние колеса минуют дорожную неровность, а задние на нее еще не заедут, нужно кратковременным нажатием на педаль тормоза приподнять вверх заднюю часть автомобиля, разгрузив при этом пружины задней подвески. В результате машина мягко пройдет задними колесами через дорожное препятствие.
В итоге автомобиль легко и плавно перекатится по «лежачему полицейскому».
Усложненная техника проезда
В случае, когда препятствие в виде искусственной дорожной неровности обнаружено поздно, и сбросить скорость до рекомендуемых в предыдущем разделе 10 км/ч невозможно, необходимо предпринять торможение, а за 2 метра до препятствия отпустить педаль тормоза, взамен нажав на газ.
В результате центр тяжести автомобиля сместится назад и в момент прохождения препятствия передними колесами пружины передней подвески будут разжаты и машина легко, без удара, минует «лежачего полицейского» своими передними колесами.
Только лишь передние колеса проедут препятствие, ногу с педали газа нужно снять и, нажав на тормоз, приподнять заднюю часть машины.
Со стороны этот динамичный маневр выглядит как перепрыгивание через препятствие и требует опыта и определенных навыков.
Проезд препятствия по диагонали
Если позволяют дорожные условия, «лежачего полицейского» можно проезжать немного наискосок, обеспечивая поочередной проезд колесами через дорожное препятствие.
При такой технике проезда машина не будет приподниматься над препятствием, а лишь слегка раскачиваться из стороны в сторону, как бы мягко переваливаясь через «лежачего полицейского».
И самое главное – во время выполнения маневра проезда дорожной «лежачего полицейского» не теряйте контроль за дорожной обстановкой впереди машины. Ведь эта искусственная дорожная неровность создана не для того, чтобы позлить вас или дать вам возможность отточить водительское мастерство, а исключительно с целью обезопасить пешеходов, находящихся в зоне, огражденной «лежачим полицейским».
Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

Иногда знак — предупреждение о вероятной опасности впереди по дороге не является стоп — сигналом для спешащего водителя. Для избежания аварий из-за таких шоферов на трассах установили специальные помехи, которые заставят автолюбителя притормозить перед опасным участком или пешеходным переходом. Ни один человек не хочет нанести ущерб своей машине из-за такой преграды. Да и если не заметишь её, то в любом случае придется снизить скорость.

Именно лежачий полицейский заставляет понижать скорость езды. Как наиболее безопасно для себя и машины проехать по нему, обучают в автошколах. Сначала рассказывают теорию, после чего закрепляют знания практикой. Порой инструкторы забывают рассказать о лежачем полицейском, в результате ученики не имеют представления, как же пересечь эту преграду. В итоге страдает и водитель и автомобиль. Чтобы избежать таких случаев, мы подробно разберем технику проезда через искусственную помеху.

Что такое лежачий полицейский

Подобная преграда нужна на трассе для того, чтобы водитель притормозил на небезопасных зонах дороги. Такое замедление требуется перед “зеброй” или в многолюдных местах (например, центр города). В соответствии с текущими правилами дорожного движения, лежачий полицейских должен состоять из резины. Вот только на российских дорогах таких встретишь очень редко: все препятствия подобного типа выполнены из асфальта. Минус такого “полицейского” в том, что при неверном проезде через него, можно сильно повредить автомобиль.

Как правильно переезжать лежачего полицейского на механике?

Как правильно переезжать лежачего полицейского на механике?

Искусственные неровности (ИН), «лежачие полицейские», установлены перед пешеходными переходами, вблизи учебных и лечебных заведений, на опасных участках дороги. Как правильно их преодолеть и сберечь подвеску? Есть несколько техник.

Достаточно поездить немного по городу, обращая внимание на водителей, чтобы заметить, что у всех своя тактика в отношении «лежачих полицейских»: одни водители тормозят перед препятствием чуть ли не до полной остановки, другие пытаются объехать неровность у бордюра или по встречной, третьи направляют машину на препятствие по диагонали, некоторые едут как ехали.

Какая тактика наиболее верная?

Как не следует преодолевать преграду

Когда вы жмете тормоз, соответствующие колодки машины автоматически блокируются, а давление между колесами и дорогой значительно повышается. Есть сила инерции, действующая по направлению движения, а есть торможения, она обращена против автомобиля. Получается, что две эти силы действуют в совершенно противоположных направлениях. И возникает момент, во время которого передняя часть машины прижимается к трассе, а задняя, наоборот, приподнимается. Также в этом случае давление на переднюю подвеску сильно повышается: оно зависит от силы снижения скорости.

Если во время вышеописанного процесса автомобиль проезжает через помеху, то передняя подвеска подвергается огромным нагрузкам. Проехав неправильно через лежачего полицейского несколько раз, можно с ней попрощаться. А если делать это периодически, то легко вывести из строя всю машину.

Как научиться проезжать «лежачих полицейских»

  • 02.11.2016
    У начинающего водителя после окончания автошколы всегда остается масса вопросов. Точнее, большинство из них появляются сразу после начала самостоятельной практики вождения, когда по правую руку нет опытного инструктора, который может все подсказать и объяснить. По этой причине уроки вождения машины от частных преподавателей пользуются большим спросом: новички хотят более уверенно чувствовать себя за рулем, а опытные водители стремятся перенять различные хитрости и навыки профессионалов. Один из навыков, который не сразу дается – умение переезжать зоны с лежачими полицейскими, то есть ограничителями скорости движения.

    Подобные нюансы редко обсуждают, когда проводятся уроки вождения для начинающих. Механика автомобиля такова, что при неправильном заезде на «полицейского» сильно портятся амортизаторы, подвеска и ходовая часть, а сам водитель чувствует неприятное подпрыгивание, как на сильной кочке. Если регулярно практиковать такой маневр, можно сильно повредить системы автомобиля.

    Задача искусственно созданной неровности – заставить водителя снизить скорость до приемлемого минимума. Очень часто «полицейских» располагают в зоне около пешеходных переходов или детских учреждений, крупных перекрестков. Если машина будет двигаться на большой скорости, нанесенный ей урон может быть значительным. По этой причине и ради сохранения безопасности на дороге важно заранее замечать ограничители и действовать согласно установленным правилам. Для тренировки вовсе не обязательно искать себе наставника – можно попробовать применять советы самостоятельно. В сети есть множество видео, наглядно демонстрирующих алгоритм проезда.

    Когда машина приближается к «лежачему полицейскому», следует снизить скорость до минимума – примерно 15 км/час. За 2 метра до препятствия следует выжать педаль тормоза на секунду, после отпустить. Согласно законам физики, при использовании тормоза передние колеса как бы прижимаются к земле, а задние приподнимаются. Когда же водитель отпускает педаль, эта система срабатывает наоборот – получается, что при наезде на препятствие передние колеса будут немного приподнятыми, тогда автомобиль с легкостью вкатится на него. Этот способ подойдет тем, кто умеет отлично определять дистанцию, поскольку неправильно выбранная зона торможения прямо перед препятствием повлечет за собой неприятный удар подвеской.

    Когда «полицейский» будет преодолен передней осью, можно снова кратковременно выжать тормоз – это позволит задней оси еще раз приподняться и тоже мягко заехать на препятствие. Водителям, которые пока что не могут освоить такой сложный способ, рекомендуется просто максимально сбрасывать скорость и медленно преодолевать ограничитель.

    Можно попробовать и другой способ проезда «лежачих полицейских». За два метра до появления препятствия под колесами нужно отпустить тормоз и выжать газ: центр тяжести автомобиля сместится назад, а передняя часть немного приподнимется. После нужно сделать то же самое с задней парой колес, иначе вся нагрузка упадет на них. Подобная система нравится многим водителям, поскольку она действительно смягчает удары о подвеску, а пассажиры не испытывают неудобств. Если есть желание попрактиковаться, можно выбрать малолюдную дорогу с «полицейским» и возможностью удобного разворота – тогда количество попыток будет неограниченным.

  • Как правильно переехать помеху

    Выделяют два главных способа проезда через искусственную преграду, которые позволяют не подвергать опасности ни водителя ни автомобиль. Первый метод — притормозить заранее. Таким образом, вы не нагружаете подвеску, а машина переезжает “полицейского” накатом. Чтобы это осуществить, нужно всего лишь снизить скорость движения и привести в действие нейтральную передачу. Помните, что допустимая скорость в таком случае — 30 кмч. И не забудьте отпустить педаль тормоза перед проходом через помеху.

    Второй вариант — практически полная остановка автомобиля перед лежачим полицейским. Включите первую передачу и спокойно переезжайте. Это преодоление препятствия — отличное решение проблемы для новеньких на дороге, которые еще не освоили технику наката.

    Кстати, некоторые водители проходят через такое препятствие под углом. Это объясняется тем, что на подвеску не оказывается сильного давления, потому что каждое колесо испытывает лишь небольшой толчок.

    Опасное препятствие

    Как нам рассказали автоинструкторы

    , если проезжать «лежачего полицейского» неправильно, то это грозит быстрым износом многих агрегатов и узлов автомобиля, в частности, мостов, тормозной системы, подшипников и других элементов.

    Чаще всего водители перед проездом препятствия немного притормаживают. Именно после этого под весом транспортного средства передняя подвеска подвергается сильнейшему давлению.

    Проблема в том, что не всегда хватает времени сбросить скорость до минимума, таким образом, при наезде на препятствие подвеска получает удар. Более того, после проезда препятствия, многие водители не обращают внимания на задний мост, которым «стукаются» непосредственно по «лежачему полицейскому».

    Правильность переезда через искусственную неровность

    Отдельные лихачи уверены, что на большой скорости они мигом проскочат препятствие и даже его не заметят. Но дело обстоит совершенно по-другому. Если в общих словах, то перед неровностью следует притормозить, сбросить скорость, отпустить сцепление, а после полного преодоления преграды снова набрать скорость.

    Вот какие существуют способы преодоления препятствий:

    • накатом – скорость предварительно сбрасывается до 20 км/ч, отпускаются газ и тормоз, переезд производится на нейтральной передаче. Нежелательно резко тормозить на самом «лежачем полицейском» или перед ним, так как тогда вся масса авто переходит на переднюю его часть, и подвеска испытывает тяжелейшую нагрузку;
    • под углом – подъезжая к препятствию, автомобиль нужно расположить под углом к нему. Важно, чтобы рядом не было других машин. Сначала через барьер перекатывается одно переднее колесо, следом второе, то же самое происходит с задними;
    • проезд с торможением – перед «полицейским» снижается скорость до 30 км/ч, педаль тормоза отпускается полностью, а перед препятствием включается первая передача;
    • проезд одним краем – одной стороной автомобиль прижимается к самому бордюру. Тут главное быть аккуратным и не повредить колеса о каменный разделитель.

    последствия неправильного проезда по лежачим полицейским

    Как правильно помыть двигатель

    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

    Далеко не все водители внимательно следят за дорогой и обращают внимание на установленные дорожные знаки. Отсюда постоянные превышения скорости, выезды на пешеходные зоны, наезды на людей, которые идут по зебре и пр.

    Как проезжать через лежачего полицейского

    Чтобы предотвратить аварии и ДТП, соответствующие службы устанавливают на дороге специальные конструкции. Это искусственные помехи, не позволяющие водителю чрезмерно разогнаться в определённой зоне.

    Когда знак не может повлиять на водителя и манеру его поведения за рулём, искусственная преграда точно заставит сбросить скорость и затормозить. В противном случае можно лишиться подвески, либо обречь себя на очень дорогой ремонт.

    Такие искусственные помехи принято называть лежачими полицейскими. Название это не является официальным, а пришло из народа. Вне зависимости от имени, такие конструкции действительно приносят пользу в плане безопасности дорожного движения. Они устанавливаются только в необходимых зонах, должны соответствовать ГОСТ и выполняться строго по регламенту. В противном случае искусственные помехи считаются незаконными.

    Одновременно с этим водителям важно знать, как правильно преодолевать подобные помехи, чтобы сохранить в целостности свой автомобиль.

    Что это такое и почему так называется

    В действительности про лежачих полицейских и правила их проезда должны рассказывать ещё в автошколе, когда человек готовится стать водителем. Там объясняют теоретическую часть, затем на практике демонстрируют правильную технику преодоления помехи.

    Но опыт многих учеников автошкол показывает, что этот урок часто не проводится. В итоге водитель может похвастаться разве что знаниями теории, но никак не готов к реальному преодолению помехи.

    Для начала следует разобраться, зачем нужны лежачие полицейские. Это искусственная неровность, которая устанавливается перпендикулярно направлению движения на дорожном покрытии. Она нужна для того, чтобы заставлять водителей сбрасывать скорость на определённых участках дороги, являющиеся потенциально опасными. В основном такие конструкции используют на оживлённых участках, около образовательных учреждений, перед пешеходными переходами и пр.

    Теперь вы понимаете, что значит лежачий полицейский и какие функции он выполняет. Но открытым остаётся вопрос названия помехи. Ведь это разговорное выражение, не имеющее ничего общего с официальным названием. Предлагаем разобраться в том, как правильно называются лежачие полицейские, и почему эти конструкции связывают с сотрудниками правоохранительных органов.

    А правильное название лежачего полицейского звучит как искусственная дорожная неровность (ИДН). Интересно узнать, почему лежачий полицейский именно так называется, и какая тут связь с сотрудниками полиции. Точно сказать, откуда пошло народное название, и кто его впервые употребил, сложно. Но сам факт происхождения такого обозначения объяснить достаточно легко.

    Главной задачей сотрудника ГИБДД является обеспечение безопасного движения транспортных средств и пешеходов всеми возможными и доступными ему способами в рамках вверенного участка. Когда полицейский выполняет свою работу, с целью предупреждения правонарушений ему разрешается использовать физические меры воздействия, не выходя за рамки действующих законодательных актов. Потому сотрудники службы могут остановить машину или потребовать от водителей сбросить скорость, если дорожная ситуация этого требует.

    Теперь посмотрите на искусственную дорожную неровность. Её конструкция предельно простая, но функции она выполняет фактически те же самые, что и настоящие полицейские. То есть главной задачей искусственной неровности является остановка и снижение скорости движения транспортных средств на участках, которые считаются потенциально опасными.

    Конструктивно установленные по ГОСТу лежачие полицейские выполнены так, что даже лихачи на автомобилях с внушительным дорожным просветом всё равно притормаживают перед прохождением преграды. Что уж говорить про владельцев спортивных заниженных машин. Для них вообще неровность становится настоящей проблемой. Зато они точно не пронесутся через лежачего полицейского на запредельной скорости. Делают они это предельно аккуратно, на минимальной скорости, чтобы не сломать подвеску и не поцарапать днище машины.

    В итоге искусственные дорожные помехи, единожды установленные по всем правилам в необходимой зоне, могут круглые сутки в течение всего своего эксплуатационного срока контролировать дорожную ситуацию, спасать пешеходов, предотвращать возможные аварии, наезды и пр.

    Польза от лежачих полицейских несоизмеримо огромная. И тут главное, чтобы их делали правильно, согласно действующим стандартам. Ведь неоднократно вы могли встретить на дороге конструкции из асфальта странной формы. Одна помеха выше, другая ниже. Хотя в действительности законные и настоящие искусственные дорожные неровности должны изготавливать из специальной износостойкой резины определённого размера.

    Проезд автомобиля через лежачего полицейского

    Можно сделать объективный вывод о том, что искусственные неровности просто лежат на дороге, но при этом способны отлично справляться с функцией управления дорожного движения. Свои задачи лежачий полицейский решает не хуже, а порой даже лучше, чем настоящий представитель ведомства.

    Как не стоит проезжать ИДН

    Можно воочию наблюдать, как ездят по лежачему полицейскому разные машины, а точнее водители. Техника прохождения препятствия встречается разнообразная, и далеко не каждая из них правильная.

    Чтобы понимать, как поступать не стоит, нужно немного заглянуть в теорию и физические силы.

    1. Когда водитель нажимает на тормоз, происходит блокировка тормозных колодок его автомобиля. В результате возникает высокое давление в той точке, где соприкасается колесо с дорожным покрытием.
    2. Возникает сила торможения транспортного средства. Причём направлена она в сторону, противоположную движению машины.
    3. Параллельно с этим действует сила инерции, воздействующая по ходу текущего движения автомобиля.
    4. В результате действует одна сила, тянущая машину назад, и вторая, которая заставляет автомобиль двигаться вперёд.
    5. Образуется момент силы, прижимающий переднюю часть автотранспортного средства к дороге, а заднее часть автомобиля поднимается.
    6. Подобное явление значительно воздействует на переднюю автомобильную подвеску, поскольку растёт нагрузка на неё.

    Уровень этой воздействующей нагрузки напрямую зависит от того, насколько интенсивным было торможение. Чем резче водитель нажимает педаль тормоза до упора, то есть тормозит, тем сильнее будет воздействующая нагрузка.

    В нормальной ситуации, когда водитель движется по прямой, и ему требуется на ровной поверхности быстро остановиться, ситуация не такая страшная. Но если подобное торможение происходит при преодолении препятствия, то нагрузка, воздействующая на переднюю подвеску машины, усиливается многократно.

    Если один раз проехать подобным образом искусственную дорожную неровность, существенного ущерба машине удастся избежать. Но когда водитель постоянно именно так тормозит и проходит лежачих полицейский, это приводит к быстрому износу подвески и её поломке.

    Основную нагрузку берёт на себя именно передняя подвеска. Потому настоятельно не рекомендуется тормозить непосредственно перед препятствием. Выжимая тормоз в пол, вы лишь ухудшаете состояние своего авто, и приближаете момент необходимого посещения автосервиса с целью восстановления или ремонта подвески.

    Как это делать правильно

    При подъезде к зоне расположения лежачего полицейского нужно заранее подумать, как именно вы будете осуществлять проезд. Некоторые это делают напрямик, другие стараются преодолеть искусственное препятствие под углом, что достаточно эффективно в определённых ситуациях.

    Если вы хотите исключить возможные повреждения передней подвески и других узлов вашего автомобиля, выбирайте один из двух способов прохождения искусственной дорожной неровности или просто лежачего полицейского.

    1. Предварительное торможение. Метод заблаговременного торможения часто используется теми автомобилистами, которые прекрасно знают о расположении всех лежачих полицейских по пути их следования. Ведь далеко не всегда ИДН удаётся заранее заметить из-за отсутствующих дорожных знаков, стёртой разметки и иных препятствий. Прежде чем проехать искусственную неровность, требуется снизить скорость своего движения и перейти на нейтральную передачу. Это позволит накатом пройти через препятствие, тем самым не повредив никак подвеску. Важно, чтобы скорость движения в этот момент не превышала 30 километров в час. Когда автомобиль находится уже у самого полицейского, нажимать на педаль тормоза ни в коем случае нельзя. Отпустите педаль, и дайте машине самой пройти неровность.
    2. Преодоление на первой передаче. Вариант для тех, кто относительно недавно сел за руль, или просто не усвоил технику езды на автомобиле накатом. Суть метода заключается в практически полной остановке незадолго до лежачего полицейского. Непосредственно перед препятствием следует перевести ручку КПП в положение первой передачи, и проехать через него.

    Лежачий полицейский на трассе

    Выбор метода и техники проезда во многом зависит от того, какой трансмиссией оснащается ваше транспортное средство. Для владельцев машин с механикой и автоматом есть свои рекомендации на этот счёт.

    Механическая трансмиссия

    Если у вас машина оснащается механической коробкой передач, тут есть свои нюансы, как правильно нужно переезжать лежачего полицейского. В действительности ничего сложного в том, чтобы переехать препятствие, нет. Но механика заставляет активнее работать ручкой, нежели в случае с автоматом.

    Безопаснее всего проходить искусственные дорожные неровности в ситуациях, когда заблаговременно, согласно действующим правилам дорожного движения, установлены предупреждающие знаки. Если водитель давно здесь ездит, то он прекрасно помнит про лежачего полицейского и без знака. А когда за рулём новичок или иногородний житель, отсутствие знака может стать серьёзной проблемой, поскольку водитель не сможет вовремя затормозить и оценить ситуацию.

    Потому предупреждающие знаки стоять обязаны. В городе и населённых пунктах их ставят в пределах 50-100 метров до препятствия. За пределами населённых пунктов допускается установка в 50-300 метрах.

    1. Водителю требуется заблаговременно начать сбрасывать скорость до 20-40 километров в час. Ехать быстрее не рекомендуется, если хотите сохранить подвеску.
    2. Коробка переводится на пониженную передачу.
    3. На малой скорости преодолевается искусственное препятствие;
    4. После прохождения включается повышенная передача.

    Есть вариант прохождения участка методом наката. Для этого включается нейтральная передача перед препятствием. Ногу обязательно убирают с педали газа. Давить на тормоз также нельзя в момент заезда на лежачего полицейского. За счёт силы инерции, машина должна без особых проблем преодолеть небольшую возвышенность.

    Многие считают, что лучше проходить полицейских на высокой скорости, нежели тормозить прямо перед ними. Это ошибочное мнение, хотя оба варианта проезда негативно сказываются на состоянии подвески.

    При прохождении искусственной дорожной неровности на высокой скорости, водитель сталкивается со следующим:

    • на автомобиль начинает действовать сила аэродинамики, которая пытается поднять машину вверх;
    • параллельно действует сила гравитации, тянущая машину вниз;
    • сначала поднимается и резко падает передняя ось;
    • затем то же самое происходит с задними колёсами.

    Дорожный знак "Искусственная неровность"

    Дорожный знак «Искусственная неровность»

    Машина начинает словно прыгать, что крайне негативно отражается на состоянии подвески. Это сильные удары, способны существенно навредить всей конструкции. Буквально нескольких ударов достаточно, чтобы проверить на прочность используемые стойки стабилизатора, установленные амортизаторы, тяги на руле или ступичные подшипники. Причём далеко не все эти элементы успешно проходят испытание. Это оборачивается дорогостоящим ремонтом.

    Водители с опытом предпочитают использовать предельно простой способ прохождения полицейского на высокой скорости. Только делать это рекомендуется в исключительных ситуациях, когда препятствие было замечено в самый последний момент. Тормозить уже нельзя, поскольку подвеске наверняка придёт конец.

    Тут можно выполнить резкий поворот рулевого колеса в левую сторону, после чего вернуть руль в исходное положение. Подобная метода позволяет проходить разные дорожные препятствия и неровности без обязательного снижения скорости движения.

    Для обладателей машин с маленьким дорожным просветом также есть определённые рекомендации. Стоит заметить, что по действующим стандартам искусственные дорожные неровности обязаны учитывать минимально допустимые параметры дорожного просвета. Не все конструкции выполнены по ГОСТу. Особенно это касается фактически незаконных лежачих полицейских, которые выполнены из асфальта.

    Если у вас низкая машина, и пройти такое препятствие прямым ходом невозможно, оптимальным решением станет поворот руля в правую сторону. То есть препятствие следует проезжать так же, как выполняется заезд на бордюр.

    Коробка автомат

    У опытных водителей и инструкторов по вождению есть свои профессиональные рекомендации относительно того, как правильно проезжать лежачие полицейские при оснащении автомобиля автоматом.

    Здесь действуют те же самые правила, что и в случае с механической коробкой переключения передач:

    • сбавить скорость перед препятствием;
    • пройти помеху накатом;
    • не тормозить резко перед полицейским;
    • не пытаться проскочить преграду на высокой скорости.

    Если вы видите, что между ИДН и бордюром есть небольшой ровный промежуток, то вполне допускается воспользоваться этим проходом. Только убедитесь, что подобный манёвр не несёт угрозу для других участников дорожного движения. Когда только половина колёс заезжает на лежачего полицейского, удары о подвеску становятся менее чувствительными.

    При оснащении автомобиля автоматической коробкой переключения передач, наиболее оптимальным и простым способом проезда лежачего полицейского считается следующая схема:

    • перед препятствием нужно сбросить скорость;
    • когда начинается заезд на неровность, немного выжимается газ;
    • после проезда передних колёс выжимается тормоз;
    • это разгружает заднюю подвеску;
    • коробка остаётся в положении Drive.

    Техника совершенно несложная, но, когда вы только недавно перешли на автоматическую трансмиссию, рекомендуется попрактиковаться и отработать этот метод преодоления искусственных препятствий.

    Можно с уверенностью говорить о том, что искусственные преграды на дорогах приносят куда больше пользы, чем вреда. Потому водителям нужно смириться с этими препятствиями. Но только с теми, которые установлены законно и выполнены в полном соответствии с действующими государственными стандартами.

    Проезжать через стандартизированные лежачие полицейские не сложно. Есть специальные методы и техника преодоления препятствий. Отдельно стоит учитывать тип используемой на автомобиле коробке переключения передач. Несколько практических занятий позволит полноценно освоить схему проезда, тем самым минимизировав возможный наносимый ущерб подвеске транспортного средства.

    Как правильно проезжать лежачего полицейского на механике и автомате

    Искусственную неровность на дороге принято называть “лежачим полицейским”. Она образуется для повышения безопасности дорожного движения в местах повышенной аварийности — рядом с пешеходными переходами, возле школ и детских садов, во дворах и так далее. “Лежачий полицейский” обычно обозначается знаком ограничения скорости движения в 20 км/ч (или 40 км/ч), а также выделяется особой дорожной разметкой. Важно соблюдать правила при преодолении подобных искусственных неровностей, чтобы избежать возможных проблем с автомобилем. При этом правила для автомобиля с механической и автоматической коробкой передач немного разнятся.


    Оглавление: 
    1. Как правильно проезжать лежачего полицейского на механической коробке передач (МКПП)
    2. Как правильно проезжать лежачего полицейского на автомате (АКПП)
    3. Советы по преодолению лежачих полицейских
    

    Важно: Если преодолеть лежачего полицейского на высокой скорости, это чревато сразу рядом серьезных проблем для автомобиля: повреждение амортизаторов, бамперов, покрышек, подшипника ступицы и так далее.

    Рекомендуем прочитать:
    Почему возникают скрипы и стуки при проезде лежачего полицейского

    Как правильно проезжать лежачего полицейского на механической коробке передач (МКПП)

    Механическая коробка передач предполагает, что водителю потребуется выбрать конкретную передачу, на которой следует преодолевать неровность на дороге. В интернете можно встретить информацию о том, что при преодолении лежачего полицейского на механике нужно выставить нейтральную передачу. При этом нигде не приводится конкретного объяснения, зачем это делать. С конструктивной точки зрения в этом нет никакого смысла.

    Правильный алгоритм преодоления лежачего полицейского на механической коробке передач следующий:

    1. Водитель информируется о наличии искусственной неровности соответствующими знаками за 100 метров в городе (300 метров вне города). Увидев знак, водитель должен приступить к действиям, которые позволят максимально комфортно преодолеть неровность;
    2. Рекомендуемая скорость для преодоления типичных лежачих полицейских — 15 км/ч. При скорости выше велик риск потери сцепления передних колес с землей, что вызовет удар при приземлении, который чреват возникновением проблем. Отсюда следует, что после обнаружения знака о скором появлении препятствия на дороге, нужно снизить скорость до такой степени, чтобы “перекатываться” через него на скорости 15 км/ч или ниже;

    Важно: Нет никакой разницы, преодолевать лежачий полицейский на первой или второй передаче, с точки зрения нагрузки на механизмы.

    1. После преодоления лежачего полицейского можно увеличивать скорость и повышать передачу.

    Стоит отметить, что оптимально преодолевать лежачего полицейского именно накатом, не нажимая на педаль газа или тормоза при его проезде. Связано это с тем, что если нажать на газ или тормоз непосредственно на самом лежачем полицейском, который не всегда соответствует требованиям ГОСТ ввиду своей “разбитости”, это может вызвать повреждение шин из-за их дополнительного сцепления с элементами неровности (пластиковыми выступами, металлическими болтами и так далее).

    Как правильно проезжать лежачего полицейского на автомате (АКПП)

    На автоматической коробке передач все еще проще, чем на ручной. Здесь также действует правило, что преодолевать искусственную неровность нужно накатом, без нажатия на педаль ускорения или торможения при нахождении колес на лежачем полицейском. В целом, алгоритм преодоления неровности на машине с АКПП выглядит следующим образом:

    1. Заметив знаки о скором появлении лежачего полицейского, снизить скорость до такой степени, чтобы в момент преодоления неровности она была не выше 15 км/ч;
    2. В процессе преодоления лежачего полицейского (в режиме D, S или другом активированном режиме) уберите ногу с педали, на всякий случай держа ее на педали тормоза, если вдруг в искусственной неровности окажется брешь, из-за которой автомобиль может сместиться с курса движения;
    3. После преодоления неровности задней осью, можно начинать ускорение.

    Советы по преодолению лежачих полицейских

    Приведем несколько рекомендаций, которые позволят минимизировать ущерб от преодоления автомобилем лежачих полицейских:

    • Если вы управляете “заниженным” автомобилем, который рискует зацепить днищем искусственную неровность при ее преодолении, во время заезда на лежачего полицейского выверните руль влево или вправо, тем самым заезжая на полицейского боком (как на бордюр). Это позволит снизить вероятность повреждения автомобиля. Естественно, выполнять такие маневры можно только когда имеется пространство слева или справа (без выезда на встречную полосу и не мешая другим участникам движения);
    • Обращайте внимание на крайнюю часть лежачего полицейского. Зачастую он расположен не по всей ширине дороги, например, когда с края дороги находится парковка. Это позволяет преодолеть полицейского, не заезжая на него, либо заезжая только одной осью;
    • Всегда следите за знаками. Если ограничение по скорости не снято знаком или перекрестком, не исключено, что впереди вам встретится лежачий полицейский, который не обозначен знаком искусственной неровности.

    1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (23 голос., средний: 4,57 из 5)

    Загрузка…

    Что это такое и почему так называется

    В действительности про лежачих полицейских и правила их проезда должны рассказывать ещё в автошколе, когда человек готовится стать водителем. Там объясняют теоретическую часть, затем на практике демонстрируют правильную технику преодоления помехи.

    Но опыт многих учеников автошкол показывает, что этот урок часто не проводится. В итоге водитель может похвастаться разве что знаниями теории, но никак не готов к реальному преодолению помехи.

    Для начала следует разобраться, зачем нужны лежачие полицейские. Это искусственная неровность, которая устанавливается перпендикулярно направлению движения на дорожном покрытии. Она нужна для того, чтобы заставлять водителей сбрасывать скорость на определённых участках дороги, являющиеся потенциально опасными. В основном такие конструкции используют на оживлённых участках, около образовательных учреждений, перед пешеходными переходами и пр.

    Теперь вы понимаете, что значит лежачий полицейский и какие функции он выполняет. Но открытым остаётся вопрос названия помехи. Ведь это разговорное выражение, не имеющее ничего общего с официальным названием. Предлагаем разобраться в том, как правильно называются лежачие полицейские, и почему эти конструкции связывают с сотрудниками правоохранительных органов.

    А правильное название лежачего полицейского звучит как искусственная дорожная неровность (ИДН). Интересно узнать, почему лежачий полицейский именно так называется, и какая тут связь с сотрудниками полиции. Точно сказать, откуда пошло народное название, и кто его впервые употребил, сложно. Но сам факт происхождения такого обозначения объяснить достаточно легко.

    Главной задачей сотрудника ГИБДД является обеспечение безопасного движения транспортных средств и пешеходов всеми возможными и доступными ему способами в рамках вверенного участка. Когда полицейский выполняет свою работу, с целью предупреждения правонарушений ему разрешается использовать физические меры воздействия, не выходя за рамки действующих законодательных актов. Потому сотрудники службы могут остановить машину или потребовать от водителей сбросить скорость, если дорожная ситуация этого требует.

    Теперь посмотрите на искусственную дорожную неровность. Её конструкция предельно простая, но функции она выполняет фактически те же самые, что и настоящие полицейские. То есть главной задачей искусственной неровности является остановка и снижение скорости движения транспортных средств на участках, которые считаются потенциально опасными.

    Конструктивно установленные по ГОСТу лежачие полицейские выполнены так, что даже лихачи на автомобилях с внушительным дорожным просветом всё равно притормаживают перед прохождением преграды. Что уж говорить про владельцев спортивных заниженных машин. Для них вообще неровность становится настоящей проблемой. Зато они точно не пронесутся через лежачего полицейского на запредельной скорости. Делают они это предельно аккуратно, на минимальной скорости, чтобы не сломать подвеску и не поцарапать днище машины.

    В итоге искусственные дорожные помехи, единожды установленные по всем правилам в необходимой зоне, могут круглые сутки в течение всего своего эксплуатационного срока контролировать дорожную ситуацию, спасать пешеходов, предотвращать возможные аварии, наезды и пр.

    Польза от лежачих полицейских несоизмеримо огромная. И тут главное, чтобы их делали правильно, согласно действующим стандартам. Ведь неоднократно вы могли встретить на дороге конструкции из асфальта странной формы. Одна помеха выше, другая ниже. Хотя в действительности законные и настоящие искусственные дорожные неровности должны изготавливать из специальной износостойкой резины определённого размера.

    Можно сделать объективный вывод о том, что искусственные неровности просто лежат на дороге, но при этом способны отлично справляться с функцией управления дорожного движения. Свои задачи лежачий полицейский решает не хуже, а порой даже лучше, чем настоящий представитель ведомства.

    Максимальная длина

    А вот этот параметр «лежачего» уже напрямую зависит от того участка дороги, на котором он установлен. И здесь может быть 3 различных варианта в зависимости от ограничения скорости на участке. И даже ещё немного сложнее – есть разделение длины в зависимости от назначения дороги:

    • лежачие полицейские на дорогах, на которых нет регулярного движения маршрутных транспортых средств,
    • ИДН, соответственно, на которых такое движение есть.

    Давайте сначала рассмотрим значения для монолитных ИН.

    Таблица длины ИДН в зависимости от ограничения скорости на дорогах без маршрутных ТС

    Максимальная разрешённая скорость Длина искусственной неровности
    40 км/ч От 6,25 до 6,75 метров
    30 км/ч От 4 до 4,5 метров
    20 км/ч От 3 до 3,5 метров

    Как видим, большинство лежачих полицейских, которые мы видим на дорогах, не соответствуют ГОСТу. Например, при скорости движения не более 20 км/час длина уже должна быть минимум 3 метра – а такой скоростной режим установлен, в основном, во дворах.

    Таблица длины ИДН в зависимости от ограничения скорости на дорогах, где ездят маршрутные ТС

    Максимальная разрешённая скорость Длина искусственной неровности
    40 км/ч От 12 до 12,5 метров
    30 км/ч От 8 до 8,5 метров
    20 км/ч От 5 до 5,5 метров

    А в случае с разборными искусственными неровностями всё немного проще:

    • при ограничении скорости 40 км/ч общая длина должна составлять от 90 до 110 см,
    • а при скоростном режиме 30 км/час – от 50 до 70 см.

    Проезд лежачего полицейского

    Искусственная дорожная неровность, или лежачий полицейский — это препятствие, придуманное специально для тех водителей, которые не обращают внимание на дорожные знаки. Если перед нами возникает знак “Дети на дороге”, то мы можем и не сбросить скорость, если реально видим, что детей на дороге нет

    Но вот искусственная неровность, или спящий полицейский заставят нас задуматься, что лучше: не снижая скорости проехать через этот сложный участок дороги и угробить амортизаторы, подшипники ступицы и стойки стабилизатора, или все же убедиться в том, что нет детей на дороге, и спокойно проехать данный участок дороги

    Если перед нами возникает знак “Дети на дороге”, то мы можем и не сбросить скорость, если реально видим, что детей на дороге нет. Но вот искусственная неровность, или спящий полицейский заставят нас задуматься, что лучше: не снижая скорости проехать через этот сложный участок дороги и угробить амортизаторы, подшипники ступицы и стойки стабилизатора, или все же убедиться в том, что нет детей на дороге, и спокойно проехать данный участок дороги.

    Как правильно проезжать лежачего полицейского на механике и автомате

    Есть целый свод правил, где можно устанавливать искусственные неровности, а где нельзя.

    Требования к установке лежачих полицейских регламентированы отдельными ГОСТами и правилами дорожного движения. Но вне зависимости от того, разрешена ли в данном месте установка данного заграждения или нет, водитель должен уметь проезжать все эти искусственные неровности, равно как и неискусственные, которых тоже хватает на дорогах.

    Как правильно проезжать лежачего полицейского на механике и автомате

    Проезд лежачего полицейского на механике (МКПП)

    Итак, представим ситуацию: вы едете за рулем Renault Logan с механической коробкой передач, перед вами появляется знак – 1.17 – Искусственная неровность (согласно правилам данный знак должен быть установлен).

    Наши действия в данном случае:

    • внимательно смотрим на дорогу – искусственная неровность должна быть обозначена желтыми полосами, плюс должен быть знак снизить скорость до 40 или до 20 км/час;
    • в зависимости от таблицы переключения передач снижаем скорость и проходим эту искусственную неровность;
    • проезжаем зону ограничения скорости;
    • переходим на повышенную передачу и едем себе дальше…

    Как правильно проезжать лежачего полицейского на механике и автомате

    Если же мы рискнем проехать лежащий полицейский на большой скорости, то последствия могут быть не самые лучшие:

    • автомобиль испытывает аэродинамическую силу подъема и стремится взмыть в высь;
    • сила гравитации заставляет его приземлиться пока передние колеса проезжают неровность;
    • задняя ось так же приподнимается и падает.

    Автомобиль подпрыгивает – подвеске приходится не очень легко – несколько таких ударов и нужно проверять стойки стабилизатора, амортизаторы, ступичные подшипники, рулевые тяги.

    Есть и свои особенности, например если клиренс не позволяет проехать искусственную неровность по прямой (согласно ГОСТ искусственная неровность должна учитывать минимально допустимое значение клиренса). Специалисты в таком случае говорят, что придется вывернуть руль вправо и проехать неровность так же, как мы заезжаем на бордюр.

    Как правильно проезжать лежачего полицейского на механике и автомате

    Проезд лежачего полицейского на автомате (АКПП)

    Правила проезда лежачего полицейского на автомобиле с автоматической коробкой передач те же самые, что и на механике:

    • нужно снизить скорость до указанного значения;
    • проехать неровность накатом;
    • не стоит пытаться проскочить лежачего полицейского на большой скорости или резко тормозить перед ним.

    Если между бордюром и неровностью имеется небольшой промежуток, то можно воспользоваться этой лазейкой – получится, что только левые колеса проедут по неровности, и в таком случае удар по подвеске будет менее чувствительным.

    Как правильно проезжать лежачего полицейского на механике и автомате

    Самый простой способ проехать полицейского:

    • сбросить перед ним скорость;
    • в момент заезда ненадолго нажать на газ;
    • когда передние колеса проехали, нажимаем опять на тормоз, чтобы разгрузить заднюю подвеску.

    Селектор при этом стоит на “D”

    Лучший видео-урок из которого вы узнаете как безопасно проезжать лежачие полицейские, а также какие еще существуют методы это делать правильно и неправильно.

    Видео о правильном переезде через лежачие полицейские.

    Способы проезда лежачих полицейских и их преимущества

    Проезд накатом

    Самый распространенный способ перевалить через лежачего полицейского — проезд накатом: водитель заранее снижает скорость до 20 км/ч, отпускает педали газа и тормоза и проезжает на нейтральной передаче по лежачему полицейскому, после чего включает передачу и продолжает движение. Тормозить на лежачем полицейском или непосредственно перед ним не рекомендуется, потому что вес автомобиля перенесется вперед, и на подвеску придется большая нагрузка. Зимой попытка резко сбавить ход за метр до лежачего полицейского может кончится плачевно даже при наличии отличных шипованных шин — в этом месте пытаются затормозить все, поэтому лед нередко оказыватся в буквальном смысле отшлифованным.

    Официальное название лежачего полицейского — ИДН, то есть искусственная дорожная неровность

    Проезд на минимальной скорости

    Еще один способ – это почти полная остановка перед лежачим полицейским. Нужно подъехать к препятствию, остановиться, после чего слегка нажать на газ и перевалиться через него. Этот способ отлично подходит для всех, в том числе, для обладателей автомобиля с малым клиренсом — вероятность «травмировать» днище и пороги при использовании этого способа минимальна.

    Проезд с торможением

    Некоторые водители оттормаживаются перед лежачим полицейским, а непосредственно перед препятствием отпускают педаль тормоза. В этот момент передняя часть автомобиля разгружается и перескакивает через лежачий с минимальным ходом амортизатора

    Как правильно проезжать лежачего полицейского на механике и автомате

    Проезд под углом

    Один из вариантов проезда подразумевает, что, подъезжая к препятствию, нужно поставить машину немного под углом к нему (если позволяет дорожная обстановка, нужно внимательно следить, чтобы по бокам не оказалось других машин). В этом случае перекатится сначала одно переднее колесо, а потом другое, переезд получится гораздо более плавным.

    Проезд одним краем

    Иногда можно видеть, как автомобилисты проезжают лежачего полицейского, прижимаясь к бордюру. В этом случае нужно быть внимательным, чтобы не помешать попутно движущимся автомобилям, а также не повредить колесный диск о бордюр. Есть мнение, что подвеска будет изнашиваться быстрее при частом проезде лежачих полицейских таким образом.

    Оформление лежачих полицейских должно соответствовать трем гостам: ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 51256. На них должна быть нанесена разметка, а рядом обязательно должен быть дорожный знак

    Как не стоит проезжать ИДН

    Можно воочию наблюдать, как ездят по лежачему полицейскому разные машины, а точнее водители. Техника прохождения препятствия встречается разнообразная, и далеко не каждая из них правильная.

    Чтобы понимать, как поступать не стоит, нужно немного заглянуть в теорию и физические силы.

    1. Когда водитель нажимает на тормоз, происходит блокировка тормозных колодок его автомобиля. В результате возникает высокое давление в той точке, где соприкасается колесо с дорожным покрытием.
    2. Возникает сила торможения транспортного средства. Причём направлена она в сторону, противоположную движению машины.
    3. Параллельно с этим действует сила инерции, воздействующая по ходу текущего движения автомобиля.
    4. В результате действует одна сила, тянущая машину назад, и вторая, которая заставляет автомобиль двигаться вперёд.
    5. Образуется момент силы, прижимающий переднюю часть автотранспортного средства к дороге, а заднее часть автомобиля поднимается.
    6. Подобное явление значительно воздействует на переднюю автомобильную подвеску, поскольку растёт нагрузка на неё.

    Уровень этой воздействующей нагрузки напрямую зависит от того, насколько интенсивным было торможение. Чем резче водитель нажимает педаль тормоза до упора, то есть тормозит, тем сильнее будет воздействующая нагрузка.

    В нормальной ситуации, когда водитель движется по прямой, и ему требуется на ровной поверхности быстро остановиться, ситуация не такая страшная. Но если подобное торможение происходит при преодолении препятствия, то нагрузка, воздействующая на переднюю подвеску машины, усиливается многократно.

    Если один раз проехать подобным образом искусственную дорожную неровность, существенного ущерба машине удастся избежать. Но когда водитель постоянно именно так тормозит и проходит лежачих полицейский, это приводит к быстрому износу подвески и её поломке.

    Основную нагрузку берёт на себя именно передняя подвеска. Потому настоятельно не рекомендуется тормозить непосредственно перед препятствием. Выжимая тормоз в пол, вы лишь ухудшаете состояние своего авто, и приближаете момент необходимого посещения автосервиса с целью восстановления или ремонта подвески.

    Правильность переезда через искусственную неровность

    Как правильно проезжать лежачего полицейского на механике и автомате

    Отдельные лихачи уверены, что на большой скорости они мигом проскочат препятствие и даже его не заметят. Но дело обстоит совершенно по-другому. Если в общих словах, то перед неровностью следует притормозить, сбросить скорость, отпустить сцепление, а после полного преодоления преграды снова набрать скорость.

    Вот какие существуют способы преодоления препятствий:

    накатом – скорость предварительно сбрасывается до 20 км/ч, отпускаются газ и тормоз, переезд производится на нейтральной передаче. Нежелательно резко тормозить на самом «лежачем полицейском» или перед ним, так как тогда вся масса авто переходит на переднюю его часть, и подвеска испытывает тяжелейшую нагрузку;

    под углом – подъезжая к препятствию, автомобиль нужно расположить под углом к нему

    Важно, чтобы рядом не было других машин. Сначала через барьер перекатывается одно переднее колесо, следом второе, то же самое происходит с задними;

    проезд с торможением – перед «полицейским» снижается скорость до 30 км/ч, педаль тормоза отпускается полностью, а перед препятствием включается первая передача;

    проезд одним краем – одной стороной автомобиль прижимается к самому бордюру

    Тут главное быть аккуратным и не повредить колеса о каменный разделитель.

    Где можно и нельзя устанавливать ИН?

    А теперь давайте рассмотрим один из главных вопросов, касающихся правил применения неровностей на дорогах. И здесь также есть довольно чёткие и узкие ограничения.

    1. Лежачие полицейские ставят исключительно на таких участках дорог, где ограничение скорости составляет 40 км/ч или меньше. То есть на обычных улицах без знаков ограничений их устанавливать запрещено. Зато в любых дворах и жилых зонах можно (пункт 4.1.1 ГОСТа).
    2. При установке ИДН дорожники обязаны сделать должный водоотвод (пункт 4.1.4).
    3. Каждую искусственную неровность обязательно должны сопровождать и соответствующие знаки, и разметка (4.1.5). Об этом мы ещё поговорим подробно ниже.
    4. Но, помимо дорожных знаков и линий разметки, «лежачий» должен быть оборудован и светоотражательными элементами – ГОСТ (пункт 4.4) допускает наносить их на 15% от ширины ИН и больше.
    5. В случае разборного ИДН запрещено отсутствие на нём любых предусмотренных конструкцией элементов. Тем более, нельзя, чтобы это повреждало колёса машин (пункт 4.6).
    6. Есть определённые требования к повреждениям лежачих полицейских (колдобинам, ямам, трещинам и прочему). И их обязаны устранить в течение не более 3 суток. Однако, указанный выше ГОСТ при указании размеров таких пробоин ссылается на другой – общий Госстандарт по автомобильным дорогам. Таким образом, на искусственных неровностях допускаются такие же ямы, как и на поверхности другой части дороги. А это: 15 см по длине, 60 см по ширине и 5 см по глубине (пункт 3.1.2 ГОСТа Р50597).
    7. Неровности допускается устанавливать исключительно на асфальтовых или бетонных дорогах. На грунтовой ИДН быть не должно.
    8. Кроме того, если в данном месте есть ИН, то должно быть обеспечено освещение в тёмное время суток (пункт 6.1).
    9. Лежачие полицейские устанавливает за 10-15 метров до пешеходных переходов.
    10. Также их ставят перед учреждениями, где бывает много детей.

    Обратите внимание на пункт с ямами выше. Здесь получается довольно странная ситуация, если яма образовалась перед «лежачим» и/или после него – что очень частое явление из-за повышенной нагрузки в таких точках. Получаем, что к таким ямам те же требования

    Например, яма глубиной 5 см плюс ИДН высотой 7 см – итого 12 сантиметров подъёма колеса автомобиля. К сожалению, здесь всё будет по ГОСТу. Поэтому фактически получается такой парадокс, что машину с клиренсом менее 120 мм вы использовать даже не сможете на дорогах России, с учётом того, что такие ИДН в рамках закона.

    Где нельзя устанавливать ИДН?

    • На федеральных трассах (например, их не должно быть на трассе М4 или М7).
    • На региональных трассах, но только если на ней есть 4 полосы для движения (включая встречные). Но здесь есть ещё одно исключение – если такая дорога проходит по населённому пункту, где более 1 000 жителей, тогда «лежачие» устанавливать уже можно.
    • На уровне остановок общественного транспорта.
    • На мосту и под ним, в тоннеле, транспортных развязках и путепроводах.
    • Менее 100 метров до ж/д переезда.
    • На магистральных дорогах непрерывного движения.
    • На пути подъездов к больницам или скорой помощи, пожарным, пакам общественного транспорта.

    Названы главные ошибки водителей при переезде «лежачих полицейских»

    Россияне часто допускают ошибки при переезде «лежачих полицейских» — они могут привести как к повреждению автомобиля, так и к травмированию самого водителя, пишет «Российская газета».

    Одной из самых распространенных проблем считается попытка россиян преодолеть «лежачий полицейский» не сбавляя скорости. В результате может сломаться ходовая часть машины, а в худшем случае — пострадают водитель и пассажиры.

    Но сильно давить на тормоз при переезде «лежачего полицейского» также не стоит. На подвеску в таком случае придется серьезная нагрузка, за которой последуют опасные удары по элементам шасси.

    Лучшими способами преодоления препятствия на дороге издание назвало предварительное плавное торможение, либо короткий удар по педали тормоза непосредственно перед «лежачим полицейским» — этот вариант позволит преодолеть препятствие с расслабленной подвеской.

    Кроме того, водители часто хотят схитрить, проехав «лежачего полицейского» лишь колесами одного борта, то есть двигаясь частично по обочине. Согласно статье 12.15.1 КоАП РФ, езда по обочине — это нарушение ПДД, за которое водителя могут наказать штрафом в размере 1,5 тыс. рублей. Денежное взыскание может оказаться не единственной неприятностью: подобным способом можно подвергнуть опасности машину, ведь элементы шасси при таком частичном объезде препятствия подвергаются даже большей нагрузке. Также велика вероятность поцарапать диски колес о бордюр.

    Конечно, к каждому виду «лежачего полицейского» нужен свой индивидуальный подход, о. Например, когда такое препятствие кажется водителю слишком высоким, стоит максимально сбавить скорость перед ним, чтобы не повредить подвеску.

    Если на дороге встретился пластиковый «лежачий полицейский», у которого некоторые фрагменты отсутствуют, рекомендуется не попадать колесами в образовавшееся углубление и минимизировать раскачку. Дело в том, что в образовавшихся на месте пластика дырах могут торчать болты и арматура, из-за чего есть вероятность проткнуть колесо.

    Если человек все-таки повредил машину при переезде «лежачего», стоит обратиться в суд, чтобы получить компенсацию. Возмещение ущерба будет произведено, если водитель докажет, что препятствие установлено не по ГОСТу — например, нет световозвращающих элементов или дорожных знаков, указывающих, что в этом месте установлен «полицейский».

    Чтобы в суде поверили, стоит не забыть сделать фото «лежачего полицейского» и повреждений, которые получил автомобиль, а также вызвать наряд ГИБДД, ведь сотрудники дорожной полиции и контролируют состояние подобных элементов принудительного снижения скорости.

    Только 13 февраля ГИБДД обнародовало статистику по нарушениям ПДД со стороны россиян в 2020 году — отчет оказался в распоряжении «Известий». По сравнению с 2020 годом количество выписанных гаишниками административных штрафов выросло на 14 млн и составило 142,1 млн. Средний размер денежного взыскания равнялся в прошлом году 828 рублям.

    Чаще всего граждан штрафовали за превышение скорости, игнорирование дорожных знаков, разметки и проезд на красный сигнал светофора — кроме того, многие водители не пристегивались, а мотоциклисты ездили без шлемов.

    Больше всего нарушали ПДД в 2020 году москвичи, жители Подмосковья, Свердловской области, Татарстана и Краснодарского края.

    При этом до Федеральной службы судебных приставов (ФССП) дошло 35 млн постановлений о неоплаченных штрафах — это на 8 млн больше, чем в 2020 году. Сейчас россияне должны государству 10 млрд рублей в связи с нарушениями ПДД, уточнили в Госавтоинспекции.

    Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков уверен, что количество штрафов выросло вовсе не из-за пренебрежения водителями правил — дело в том, что в России устанавливается все больше камер. В сравнении с 2017 годом количество камер в стране увеличилось почти в два раза, а в столице — на 15–20%, рассказал «Известиям» директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев.

    «Кроме того, ежегодно армию автолюбителей пополняют примерно 2 млн человек. А это люди с малым опытом вождения, которые ошибаются», — пояснил Лысаков.

    Как правильно проехать лежачего полицейского. Техника проезда дорожных неровностей.

    Как правильно проехать лежачего полицейского. Техника проезда дорожных неровностей. Для чего нужны «лежачие полицейские Искусственные дорожные неровности (ИДН) или «лежачие полицейские» предназначены для принудительного снижения скорости автотранспортного потока у нерегулируемых пешеходных переходов, въездов в пешеходные и жилые зоны, вблизи учебных и культурных заведений. В результате даже те из водителей, которые привыкли ездить, не соблюдая скоростной режим, игнорируя дорожные знаки и разметку, вынуждены сбавлять скорость при подъезде к «лежачим полицейским». Однако сбавить скорость еще недостаточно, искусственную дорожную неровность необходимо еще и правильно проехать. Немного физики Во время нажатия на педаль тормоза движущегося автомобиля в точке контакта его колес с дорожным покрытием возникают тормозные силы, направленные в сторону, противоположную движению. В то же время сила инерции, приложенная к центру массы машины, тянет автомобиль вперед. Возникающий в результате момент сил стремится прижать переднюю часть автомобиля вниз, а заднюю его часть – приподнять вверх. Вследствие этого пружины передней подвески сжимаются, нагрузка на рычаги и подшипники ступиц колес возрастает. Если в этот момент передние колеса машины преодолевают препятствие в виде «лежачего полицейского», передняя подвеска автомобиля получает дополнительный удар снизу – от дорожного препятствия. Неудивительно, что от частого и многократного, да еще и безграмотного проезда «лежачего полицейского» довольно скоро детали подвески износятся и придут в негодность. Техника проезда Подъезжая к дорожной неровности в виде «лежачего полицейского» необходимо сбавить скорость примерно до 15 км/ч, а за 2 метра до препятствия (линия А) нажать на педаль тормоза. В полном соответствии с законами физики передняя часть автомобиля станет прижиматься к поверхности дорожного покрытия, а пружины передней подвески сожмутся. В полуметре от «лежачего полицейского» (линия В) нужно резко снять ногу с педали тормоза. Передняя часть машины приподнимется, пружины передней подвески разгрузятся и в разжатом положении мягко примут удар снизу в момент касания с дорожной неровностью. После того, как передние колеса минуют дорожную неровность, а задние на нее еще не заедут, нужно кратковременным нажатием на педаль тормоза приподнять вверх заднюю часть автомобиля, разгрузив при этом пружины задней подвески. В результате машина мягко пройдет задними колесами через дорожное препятствие. В итоге автомобиль легко и плавно перекатится по «лежачему полицейскому». Усложненная техника проезда В случае, когда препятствие в виде искусственной дорожной неровности обнаружено поздно, и сбросить скорость до рекомендуемых в предыдущем разделе 10 км/ч невозможно, необходимо предпринять торможение, а за 2 метра до препятствия отпустить педаль тормоза, взамен нажав на газ. В результате центр тяжести автомобиля сместится назад и в момент прохождения препятствия передними колесами пружины передней подвески будут разжаты и машина легко, без удара, минует «лежачего полицейского» своими передними колесами. Только лишь передние колеса проедут препятствие, ногу с педали газа нужно снять и, нажав на тормоз, приподнять заднюю часть машины. Со стороны этот динамичный маневр выглядит как перепрыгивание через препятствие и требует опыта и определенных навыков. Проезд препятствия по диагонали Если позволяют дорожные условия, «лежачего полицейского» можно проезжать немного наискосок, обеспечивая поочередной проезд колесами через дорожное препятствие. При такой технике проезда машина не будет приподниматься над препятствием, а лишь слегка раскачиваться из стороны в сторону, как бы мягко переваливаясь через «лежачего полицейского». И самое главное – во время выполнения маневра проезда дорожной «лежачего полицейского» не теряйте контроль за дорожной обстановкой впереди машины. Ведь эта искусственная дорожная неровность создана не для того, чтобы позлить вас или дать вам возможность отточить водительское мастерство, а исключительно с целью обезопасить пешеходов, находящихся в зоне, огражденной «лежачим полицейским». Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

    Техника безопасного проезда через лежачий полицейский

    Иногда знак — предупреждение о вероятной опасности впереди по дороге не является стоп — сигналом для спешащего водителя. Для избежания аварий из-за таких шоферов на трассах установили специальные помехи, которые заставят автолюбителя притормозить перед опасным участком или пешеходным переходом. Ни один человек не хочет нанести ущерб своей машине из-за такой преграды. Да и если не заметишь её, то в любом случае придется снизить скорость.

    Именно лежачий полицейский заставляет понижать скорость езды. Как наиболее безопасно для себя и машины проехать по нему, обучают в автошколах. Сначала рассказывают теорию, после чего закрепляют знания практикой. Порой инструкторы забывают рассказать о лежачем полицейском, в результате ученики не имеют представления, как же пересечь эту преграду. В итоге страдает и водитель и автомобиль. Чтобы избежать таких случаев, мы подробно разберем технику проезда через искусственную помеху.

    Как правильно проезжать лежачего полицейского на механике и автомате

    Что такое лежачий полицейский

    Подобная преграда нужна на трассе для того, чтобы водитель притормозил на небезопасных зонах дороги. Такое замедление требуется перед “зеброй” или в многолюдных местах (например, центр города). В соответствии с текущими правилами дорожного движения, лежачий полицейских должен состоять из резины. Вот только на российских дорогах таких встретишь очень редко: все препятствия подобного типа выполнены из асфальта. Минус такого “полицейского” в том, что при неверном проезде через него, можно сильно повредить автомобиль.

    Как правильно проезжать лежачего полицейского на механике и автомате

    Как не следует преодолевать преграду

    Когда вы жмете тормоз, соответствующие колодки машины автоматически блокируются, а давление между колесами и дорогой значительно повышается. Есть сила инерции, действующая по направлению движения, а есть торможения, она обращена против автомобиля. Получается, что две эти силы действуют в совершенно противоположных направлениях. И возникает момент, во время которого передняя часть машины прижимается к трассе, а задняя, наоборот, приподнимается. Также в этом случае давление на переднюю подвеску сильно повышается: оно зависит от силы снижения скорости.

    Если во время вышеописанного процесса автомобиль проезжает через помеху, то передняя подвеска подвергается огромным нагрузкам. Проехав неправильно через лежачего полицейского несколько раз, можно с ней попрощаться. А если делать это периодически, то легко вывести из строя всю машину.

    Как правильно проезжать лежачего полицейского на механике и автомате

    Как правильно переехать помеху

    Выделяют два главных способа проезда через искусственную преграду, которые позволяют не подвергать опасности ни водителя ни автомобиль. Первый метод — притормозить заранее. Таким образом, вы не нагружаете подвеску, а машина переезжает “полицейского” накатом. Чтобы это осуществить, нужно всего лишь снизить скорость движения и привести в действие нейтральную передачу. Помните, что допустимая скорость в таком случае — 30 кмч. И не забудьте отпустить педаль тормоза перед проходом через помеху.

    Второй вариант — практически полная остановка автомобиля перед лежачим полицейским. Включите первую передачу и спокойно переезжайте. Это преодоление препятствия — отличное решение проблемы для новеньких на дороге, которые еще не освоили технику наката.

    Кстати, некоторые водители проходят через такое препятствие под углом. Это объясняется тем, что на подвеску не оказывается сильного давления, потому что каждое колесо испытывает лишь небольшой толчок.

    Как правильно проезжать лежачего полицейского на механике и автомате

    В заключении

    Чтобы не повредить машину при преодолении лежачего полицейского, нужно четко знать, как это осуществить. В статье описано два самых распространенных и главных способов, которые позволяют сохранить подвеску машину в целости. Не полагайтесь на удачу, лучше грамотно осуществлять проезд, чем тратить солидную сумму на ремонт и починку транспорта в автосалоне.

    голоса

    Рейтинг статьи

    Максимальная ширина

    У ширины тоже нет никакой зависимости от вида и конструкции ИДН. Согласно пункта 4.1.3 ГОСТа, она должна быть равна ширине проезжей части дороги. Но допускается небольшое сужение – не более, чем на 20 см от каждой из сторон. То есть возможность проехать двумя правыми колёсами не по лежачему полицейскому, таким образом, практически узаконена.

    Почему мы должны проезжать сразу два ИДН?

    Логичный вопрос. Например, ИН часто ставят перед пешеходным переходом. И в этом случае она устанавливается с каждой стороны на подъезде к «зебре». И вы вынуждены проезжать два раза по неровности, уменьшая ресурс подвески, соответственно, тоже в 2 раза в рамках таких проездов.

    Как мы выяснили выше, законодательно ИДН должен быть именно во всю ширину проезжей части лишь с небольшим отклонением. И делается это для того, чтобы у водителей не было попытки объехать неровность по встречной полосе движения.

    Думаете, что сплошной линии разметки было бы достаточно для этого, и почему вы должны страдать из-за нерадивых водителей, ведь есть штраф и даже лишение прав за выезд на встречку в этом случае?! Но не забывайте, что само предназначение лежачего полицейского – физически снизить скорость автомобилей на фоне уже установленных дорожных знаков ограничения. То есть ИН вообще разрешается устанавливать только на участках, где действует скоростной режим 40 км/ч и ниже (пункт 4.1.1 ГОСТа).

    Вас также заинтересует:

    • Дорожные знаки скорости на синем фоне: какие ограничения и разрешённая скорость?
    • Какие дорожные знаки и разметка обязывают всегда остановиться перед ними?
    • Можно ли остановиться, если после знака «Остановка запрещена» есть знак «Парковка» и наоборот?

    Проезд лежачего полицейского на механике (МКПП)

    Итак, представим ситуацию: вы едете за рулем Renault Logan с механической коробкой передач, перед вами появляется знак — 1.17 — Искусственная неровность (согласно правилам данный знак должен быть установлен).

    Наши действия в данном случае:

    • внимательно смотрим на дорогу — искусственная неровность должна быть обозначена желтыми полосами, плюс должен быть знак снизить скорость до 40 или до 20 км/час;
    • в зависимости от таблицы переключения передач снижаем скорость и проходим эту искусственную неровность;
    • проезжаем зону ограничения скорости;
    • переходим на повышенную передачу и едем себе дальше…

    Если же мы рискнем проехать лежащий полицейский ИДН 900 на большой скорости, то последствия могут быть не самые лучшие:

    • автомобиль испытывает аэродинамическую силу подъема и стремится взмыть в высь;
    • сила гравитации заставляет его приземлиться пока передние колеса проезжают неровность;
    • задняя ось так же приподнимается и падает.

    Автомобиль подпрыгивает — подвеске приходится не очень легко — несколько таких ударов и нужно проверять стойки стабилизатора, амортизаторы, ступичные подшипники, рулевые тяги.

    Есть и свои особенности, например если клиренс не позволяет проехать искусственную неровность по прямой (согласно ГОСТ искусственная неровность должна учитывать минимально допустимое значение клиренса). Специалисты в таком случае говорят, что придется вывернуть руль вправо и проехать неровность так же, как мы заезжаем на бордюр.

    Как правильно проезжать лежачего полицейского на механике и автомате

    Проезд лежачего полицейского на автомате (АКПП)

    Правила проезда лежачего полицейского на автомобиле с автоматической коробкой передач те же самые, что и на механике:

    • нужно снизить скорость до указанного значения;
    • проехать неровность накатом;
    • не стоит пытаться проскочить лежачего полицейского на большой скорости или резко тормозить перед ним.

    Если между бордюром и неровностью имеется небольшой промежуток, то можно воспользоваться этой лазейкой — получится, что только левые колеса проедут по неровности, и в таком случае удар по подвеске будет менее чувствительным.

    Самый простой способ проехать полицейского:

    • сбросить перед ним скорость;
    • в момент заезда ненадолго нажать на газ;
    • когда передние колеса проехали, нажимаем опять на тормоз, чтобы разгрузить заднюю подвеску.

    Селектор при этом стоит на «D»

    Лучший видео-урок из которого вы узнаете как безопасно проезжать лежачие полицейские, а также какие еще существуют методы это делать правильно и неправильно.

    Видео о правильном переезде через лежачие полицейские.

    Для начинающего водителя любая дорожная неровность — испытание и угроза испортить подвеску. Многим кажется, что лихая езда поможет преодолеть трудные участки пути. Вырабатывается привычка ездить быстро, зачастую игнорируя знаки — это приводит к лихачеству, пренебрежению запретом на выезд в пешеходные зоны, ДТП и наездам на людей.

    С целью предотвращения аварийных и трагических ситуаций появилось это изобретение — искусственная дорожная неровность— перед ней любой водитель вынужден притормаживать.

    Но искусственная дорожная неровность требует не только снижения скорости — нужно еще и уметь правильно проезжать ее.

    Как проезжать лежачие полицейские на механике

    Заранее начинайте сбрасывать скорость и езжайте максимум 20-40 км/ч. Переведите коробку на пониженную передачу, ожидающая вас дорожная неровность преодолевается медленно, затем включайте повышенную передачу.

    Можно проезжать лежачих полицейских способом наката:

    • перед препятствием включите нейтральную передачу;
    • уберите ногу с педали газа и, заезжая на возвышенность, не давите на тормоз;
    • автомобиль преодолеет ее силой инерции.

    Как правильно проезжать лежачие полицейские на автомате

    По сути, по тем же правилам, что и на МКПП: сбавьте скорость перед преградой (не пытайтесь проскочить ее слишком быстро и не термозите резко перед ней). Пройдите препятствие накатом.

    Как проезжать лежачих полицейских на механике и на коробке автомат

    Техника проезда ИДН

    Как проезжать лежачих полицейских безопасно:

    1. Заметив «отдыхающего служителя закона», сбрасывайте скорость приблизительно до 15 км/ч.
    2. За 2 м до него нажмите на тормоз. Передняя часть автомобиля прижмется к дороге, сожмутся пружины передней подвески.
    3. В 0,5 м от ИДН резко отпустите тормозную педаль. Теперь передок авто поднимется, подвеска разгрузится, позволяя разжатым пружинам мягко самортизировать удар.

    Когда уже произошел съезд передних колес с «полицейского», до въезда задних точечно нажмите на тормоз, чтоб обеспечить подъем задней части авто — разгрузится задняя подвеска. В этом случае машина плавно минует маленькую возвышенность.

    Что делать, если поздно заметили преграду и не успеваете снизить скорость? Тормозите, но за 2 м до нее отпускайте педаль тормоза, нажмите педаль газа. Произойдет смещение центра тяжести машины назад, и в миг въезда на возвышенность передних колес подвеска будет разгружена. Передние колеса пройдут без удара, и тут же оставьте педаль газа и жмите педаль тормоза, чтоб авто приподнялось задней частью. У этого маневра вид «прыжка» через преграду — но потребуется тренировка навыков, чтоб довести их до автоматизма.

    Что делать, когда требуется проезд препятствия по диагонали?

    Можно — если допускают условия на трассе — проехать его слегка наискось. В этом случае колеса проходят «горку» поочередно, авто, немного раскачиваясь, «вперевалочку» преодолевает преграду.

    Проезжая препятствие, обязательно контролируйте обстановку на дороге перед автомобилем!

    Дополнительные уроки вождения в Минске помогут вам отточить навыки до совершенства и спокойно проезжать хоть через целый отряд лежачих полицейских!

    Практика (видео) переезда лежачего полицейского на АКПП и МКПП

    Искусственная дорожная неровность, или лежачий полицейский — это препятствие, придуманное специально для тех водителей, которые не обращают внимание на дорожные знаки.

    Если перед нами возникает знак “Дети на дороге”, то мы можем и не сбросить скорость, если реально видим, что детей на дороге нет. Но вот искусственная неровность, или спящий полицейский заставят нас задуматься, что лучше: не снижая скорости проехать через этот сложный участок дороги и угробить амортизаторы, подшипники ступицы и стойки стабилизатора, или все же убедиться в том, что нет детей на дороге, и спокойно проехать данный участок дороги.

    Есть целый свод правил, где можно устанавливать искусственные неровности, а где нельзя.

    Например устанавливать их нельзя перед остановками общественного транспорта, на подъездах к пожарным станциям или к службам скорой помощи. И это понятно, ведь для пожарников или медиков каждая минута дорога.

    Требования к установке лежачих полицейских регламентированы отдельными ГОСТами и правилами дорожного движения. Но вне зависимости от того, разрешена ли в данном месте установка данного заграждения или нет, водитель должен уметь проезжать все эти искусственные неровности, равно как и неискусственные, которых тоже хватает на дорогах.

    проезд лежачего полицейского3

    Проезд лежачего полицейского на механике (МКПП)

    Итак, представим ситуацию: вы едете за рулем Renault Logan с механической коробкой передач, перед вами появляется знак – 1.17 – Искусственная неровность (согласно правилам данный знак должен быть установлен).

    Предупреждающий знак, как известно, устанавливается за 50-100 метров до непосредственной опасности в черте города, и за 50-300 метров вне черты города.

    Наши действия в данном случае:

    • внимательно смотрим на дорогу – искусственная неровность должна быть обозначена желтыми полосами, плюс должен быть знак снизить скорость до 40 или до 20 км/час;
    • в зависимости от таблицы переключения передач снижаем скорость и проходим эту искусственную неровность;
    • проезжаем зону ограничения скорости;
    • переходим на повышенную передачу и едем себе дальше…

    Можно также проехать данный отрезок пути накатом, то есть перейти на нейтральную передачу и убрать ногу с педали газа, автомобиль проедет неровность по инерции.

    Переезд через лежачего полицейского1

    Если же мы рискнем проехать лежащий полицейский на большой скорости, то последствия могут быть не самые лучшие:

    • автомобиль испытывает аэродинамическую силу подъема и стремится взмыть в высь;
    • сила гравитации заставляет его приземлиться пока передние колеса проезжают неровность;
    • задняя ось так же приподнимается и падает.

    Автомобиль подпрыгивает – подвеске приходится не очень легко – несколько таких ударов и нужно проверять стойки стабилизатора, амортизаторы, ступичные подшипники, рулевые тяги.

    Опытные водители могут предложить простой прием – резкий поворот руля влево и обратное выравнивание, причем таким способом можно проезжать любые неровности, не снижая скорость.

    Есть и свои особенности, например если клиренс не позволяет проехать искусственную неровность по прямой (согласно ГОСТ искусственная неровность должна учитывать минимально допустимое значение клиренса). Специалисты в таком случае говорят, что придется вывернуть руль вправо и проехать неровность так же, как мы заезжаем на бордюр.

    проезд лежачего полицейского2

    Проезд лежачего полицейского на автомате (АКПП)

    Правила проезда лежачего полицейского на автомобиле с автоматической коробкой передач те же самые, что и на механике:

    • нужно снизить скорость до указанного значения;
    • проехать неровность накатом;
    • не стоит пытаться проскочить лежачего полицейского на большой скорости или резко тормозить перед ним.

    Если между бордюром и неровностью имеется небольшой промежуток, то можно воспользоваться этой лазейкой – получится, что только левые колеса проедут по неровности, и в таком случае удар по подвеске будет менее чувствительным.

    проезд лежачего полицейского АКПП

    Самый простой способ проехать полицейского:

    • сбросить перед ним скорость;
    • в момент заезда ненадолго нажать на газ;
    • когда передние колеса проехали, нажимаем опять на тормоз, чтобы разгрузить заднюю подвеску.

    Селектор при этом стоит на “D”

    Лучший видео-урок из которого вы узнаете как безопасно проезжать лежачие полицейские, а также какие еще существуют методы это делать правильно и неправильно.

    Видео о правильном переезде через лежачие полицейские.

    Загрузка…

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно расторгнуть договор с домофонной компанией
  • Как правильно составить бизнес план для мастера маникюра
  • Как правильно ставить ремень генератора на газель бизнес
  • Как правильно указать реквизиты карты для возврата денег
  • Как правильно установить сталкер плохая компания 2 масон