Как правильно проехать круговое движение на экзамене

Рассмотрим, как правильно проезжать перекрестки с круговым движением в 2023 году. И самое важное, как безопасно двигаться на перекрестке, на котором организовано круговое движение.

Прежде чем перейти к правилам проезда перекрестков с круговым движением, остановимся на определении такого перекрестка.

При движении по дорогам, одними из наиболее опасных участков являются их пересечения в одном уровне. На которых сосредоточиваются дорожно-транспортные происшествия, наблюдается снижение скорости движения и значительно уменьшается пропускная способность дорог. Для снижения аварийности и повышения пропускной способности пересечений в одном уровне, применяют планировки в виде кольцевых пересечений.

Перекрестки с круговым движением (определение).

Кольцевое пересечение (перекресток с круговым движением): Пересечение в одном уровне с центральным островком, как правило, в форме окружности, и кольцевой проезжей частью, по которой осуществляется движение против часовой стрелки поворачивающих транспортных потоков.

Преимущество перекрестков с круговым движением (кольцевые пересечения в одном уровне), заключается в обеспечении пропускной способности, по величине близкую к пропускной способности пересечений в разных уровнях. Кроме того, при правильной организации кольцевого движения полностью или частично, исключается пересечение транспортных потоков, заменяя его последовательным слиянием и разветвлением в короткой зоне — зоне переплетения.

Происходящие дорожно-транспортные происшествия на таких перекрестках (кольцах) отличаются как правило, незначительными последствиями. В связи с чем, перекрестки с круговым движением, считаются малоопасными.

Основные элементы перекрестка, на котором организовано круговое движение, показаны на рисунке ниже.

Перекрестки с круговым движением
Перекрестки с круговым движением. Схема.

К конструктивным элементам кольцевых пересечений относятся: центральный направляющий островок, устьевые направляющие островки, кольцевая проезжая часть, внутреннее кольцо, въезды и выезды, специальная правоповоротная полоса, разделительная полоса, островок безопасности.

На основе анализа данных статистики можно выделить основные группы дорожно-транспортных происшествий происходящих на кольцевых пересечениях: с двумя, тремя транспортными средствами, наезды на пешеходов и велосипедистов.

Перекрестки с круговым движением
На схеме, отмечены основные виды ДТП, которые происходят на перекрестках с круговым движением.

Виды ДТП на перекрестках, на которых организовано круговое движение:

1. Боковое столкновение при въезде в узел;
2. Наезд на бордюрный камень внешней кромки кольцевой проезжей части;
3. Наезд на центральный направляющий островок;
4. Попутное столкновение автомобилей при въезде на кольцевое пересечение;
5. Боковое столкновение при выезде из узла;
6. Наезд на пешехода на пешеходном переходе;
7. Наезд на вершину устьевого направляющего островка;
8. Боковое столкновение при въезде (выезде);
9. Попутное столкновение на кольцевой проезжей части;
10. Попутное столкновение при выезде в зоне пешеходного перехода;
11. Наезд на велосипедиста при въезде в узел;
12. Наезд на велосипедиста при выезде из узла;
13. Боковое столкновение на кольцевой проезжей части;
14. Встречное столкновение на кольцевой проезжей части;
15. Наезд на пешехода на кольцевой проезжей части;
16. Наезд на пешехода при выезде из узла.

Перейдем непосредственно к Правилам дорожного движения и посмотрим, что в них сказано про перекрестки с круговым движением. В ПДД, нет точного определения перекрестку с круговым движением и правилам его проезда, а упоминание о таких перекрестках встречается всего несколько раз. Поэтому и возникают очень часто, сложности с пониманием правил проезда таких перекрестков. Давайте посмотрим, что у нас есть, это пункты 8.5 и 13.111 Правил дорожного движения.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

13.111. При въезде по дороге, не являющейся главной, на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

Перед каждым въездом на перекресток, на котором организовано круговое движение, устанавливается знак 4.3 «Круговое движение».

4.3 "Круговое движение"

Очередность движения (приоритет), при проезде перекрестков с круговым движением может отличаться. Первое, если перед въездом на такой перекресток установлен только знак 4.3 «Круговое движение», то в соответствии с пунктом 13.111 преимущество в движении на таком перекрестке, будут иметь транспортные средства движущиеся по нему (по кольцу). Если же, перед выездом на перекресток, обозначенным знаком 4.3 «Круговое движение», установлены знаки приоритета:

2.1 «Главная дорога»

2.1 "Главная дорога"

2.4 «Уступите дорогу»

2.4 "Уступите дорогу"

2.5 «Движение без остановки запрещено»

2.5 "Движение без остановки запрещено"

В этом случае, необходимо руководствоваться требованиями установленных знаков приоритета и пунктов правил 13.9 и 13.10. Подробнее, можно почитать по ссылке: Приоритет на перекрестках с круговым движением в 2023 году.

В Правилах дорожного движения, как мы уже говорили, нет определения и особых правил проезда перекрестков с круговым движением, кроме, что въезд разрешен с любой полосы. Выезд с кругового движения, выполняется как и на обычном перекрестке при повороте направо. Перед выездом,  мы должны заблаговременно занять крайнее правое положение и двигаться по возможности ближе к правому краю, если не организовано движение по полосам (например знаками 5.15.1 «Направление движения по полосам» или разметкой 1.7, 1.18), разрешающее иное движение.

Теперь поговорим о включении указателей поворота, с которыми у нас часто путаница и не очень понятные «правила» их включения. Часто видим, что при въезде на перекресток с круговым движением, водители включают левые указатели поворота, а пункт 8.1 обязывает нас включать указатели поворота, соответствующие направлению (при въезде на кольцо, включаем правые указатели поворота, если посмотреть на знак 4.3 «Круговое движение», увидим, что движение организовано слева направо).

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Но из-за устройства (конфигурации) наших колец, где въезды и выезды очень часто находятся рядом (на мини-кольцевых пересечениях), включив правые указатели поворота, мы можем ввести остальных участников движения в заблуждение, а в Правилах дорожного движения есть пункт 8.2, который говорит нам, что:

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Исходя из этого пункта, лучше вообще не включать указатели поворота, если мы въезжаем на кольцо (например с правой полосы, с дальнейшим движением по кольцу) и не собираемся на ближайшем съезде покинуть его. А если еще вспомнить, что движение организовано на перекрестках с круговым движением слева направо, то включение левых указателей поворота выглядит странно, не смотря на то, что их включают, чтобы предупредить остальных участников движения о своем намерении двигаться по кольцу.

Теперь о включении указателей поворота, когда мы движемся по кругу. Здесь, мы обязательно включаем левый или правый указатели поворота только при перестроении, в зависимости на какую полосу перестраиваемся. И конечно, согласно пункту 8.4 Правил дорожного движения, уступаем транспортным средствам, которые двигаются не меняя направления движения, по своей полосе.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

Выезжая с перекрестка, мы включаем правые указатели поворота, заблаговременно заняв крайнее правое положение.

Как проезжать перекрестки с круговым движением по правилам и безопасно.

Хочу отметить, что здесь будут рассмотрены не все способы проезда перекрестков с круговым движением, а только основные, которые автор считает более безопасными для начинающих водителей. И конечно, мнение автора может не совпадать с мнением других участников дорожного движения. Данные уроки, являются только примерами для ознакомления, возможного движения на перекрестках с круговым движением. Помните, движение осуществляется в соответствии с Правилами дорожного движения Российской федерации!

Безопасный проезд кольца
Перекрестки с круговым движением. На рисунке, безопасные траектории движения автомобилей на перекрестке с круговым движением.

Если мы намерены после въезда на перекресток с круговым движением (кольцо), выехать на втором (или первом) выезде как на рисунке, то думаю здесь все понятно и не требует особых объяснений. Подъезжая к перекрестку, заблаговременно занимаем правую полосу (указатели поворота включаем в зависимости от конфигурации кольца) и двигаясь по ней въезжаем на кольцо, также в правую полосу. С которой затем и выполняем выезд. На примере красного автомобиля, видим, что это достаточно просто и безопасно.

На примере синего автомобиля, показано, как безопасно двигаться по перекрестку с круговым движением, если нам необходимо выехать с кольца на третьем съезде или развернуться. Почему в примере, синий автомобиль двигается по левой полосе и внутреннему ряду на кольце? На первый взгляд, кажется, что проще двигаться как красный автомобиль, но это не совсем безопасно и требует от нас еще большего внимания и осторожности, не смотря на то, что мы двигаемся по Правилам.

Когда мы движемся на перекрестке с круговым движением, далее второго съезда, безопаснее выбирать для движения внутренний ряд. Движение по внешней полосе, далее второго съезда с кольца, не совсем безопасно для начинающих водителей, да и не только для них. Хотя, если почитать на просторах интернета, про правила движения на кольцах, чаще всего начинающим водителям, советуют двигаться по правой полосе. Можно выбрать и такой способ движения на перекрестке с круговым движением. Только не забывать, что на дороге есть участники движения, которые с нарушением ПДД, выполняют съезд с кольца с левой полосы.

Совет начинающим водителям, освоить именно способ проезда перекрестка, выполненный синим автомобилем. Этот способ требует, в основном внимания, только при перестроении (при смене полосы).

Рассмотрим дорожную ситуацию, в которой один из автомобилей, движется по внешней полосе далее второго съезда с кольца.

ДТП на кольце
Перекрестки с круговым движением. На рисунке пример, на котором показано, почему опасно двигаться по кольцу по внешней полосе, далее второго съезда.

На рисунке, красный автомобиль движется по правой полосе, синий автомобиль по левой. Съезжая с кольца, синий автомобиль не уступил дорогу красному автомобилю, который двигался по кругу в соответствии с Правилами дорожного движения.

На кольцевом пересечении, движение можно осуществлять по любой выбранной полосе (кроме выезда с кольца). Двигаться по внешней полосе (красный автомобиль, на рисунках выше), конечно очень удобно, въезжаем с правой полосы и выполняем съезд через любой нужный нам выезд без каких-либо перестроений. Но если обратить внимание, как движутся транспортные средства на перекрестках с круговым движением в реальности, увидим, что многие участники движения, выполняют выезд с круга с внутренней полосы (ряда) в левую полосу. При этом уверены в том, что автомобиль справа продолжит движении в одном с ними направлении. А порой, некоторые водители, еще убеждены и в правильности выполнения своего маневра. К сожалению, похожие дорожные ситуации, случаются очень часто.

На видео, можно еще раз посмотреть, как проезжать перекрестки с круговым движением правильно и безопасно. 

Если на перекрестке с круговым движением, нам нужно далее второго съезда, тогда лучше двигаться по внутреннему ряду и только на предпоследнем выезде, перед нашим съездом, перестраиваться в правое положение на проезжей части для выезда с кольца.

Двигаясь по внутренней полосе, мы исключаем, что кто-то окажется левее нас. Если же мы будем двигаться, как красный автомобиль в примерах выше, то будем правы в случае ДТП, но вряд ли это улучшит нам настроение.

И конечно, обращаюсь к участникам дорожного движения, кто привык или иногда вынужден выполнять съезд из левой полосы. Не забывайте, что кроме нарушения Правил дорожного движения, у Вас может быть помеха справа — транспортные средства, движущиеся по кольцу и которым Вы не должны создавать помех. Будьте внимательны и осторожны!

Сегодня, мы рассмотрели тему — Как проезжать перекрестки с круговым движением. Если у Вас остались вопросы по данной теме, пишите в группе ВКонтакте — ШКОЛА-ПДД.

Всем удачной дороги!

Школа ПДД ВКонтакте

Первоначально опубликовано 18 ноября 2019 года, обновлено 25 февраля 2023 года.

Пересечение перекрестка с круговым движением вызывает сложности не только у новичков, но и у водителей с большим стажем. Далеко не все знают правила, в соответствии с которыми нужно проезжать «кольцо». Многие действуют интуитивно или повторяют ошибки других, копируя их маневры. Перекрестки такого типа считаются малоопасными, однако количество ДТП на них в последнее время стремительно растет. Как же избежать проблем на дороге?

Отличительные особенности перекрестков с круговым движением

Большинство дорожно-транспортных происшествий сосредотачиваются на местах пересечения автомобильных дорог в одном уровне. Пропускная способность на таких участках всегда очень сложная, а скорость машин низкая. С целью уменьшения риска аварий создаются перекрестки с круговым движением. Они представляют собой пересечения в одном уровне, обычно в виде окружности с «островком» в центре. Движение транспорта осуществляется против часовой стрелки.

За счет кругового строения перекрестка исключается пересечение транспортных потоков. Сперва они сливаются, затем разветвляются, не создавая помеху другим участникам. В ПДД нет четкого определения такого перекрестка, но в правилах прописаны все особенности въезда и съезда с кольцевой проезжей части.

Въезд на «кольцо»

Знак 4.3 Круговое движение свидетельствует о том, что вы въезжаете на «кольцо». От обычного перекрестка оно отличается тем, что транспорт, движущийся по кольцевой проезжей части, всегда имеет преимущество. Осуществлять проезд можно с любой полосы. При перестроении и во время съезда всегда включается правый сигнал поворота. Немало водителей допускают ошибку и включают левый поворотник — но это противоречит не только ПДД, но и логике. Поворачивать нужно на крайнюю правую полосу, если иное не предусмотрено знаками или разметкой.

Знак кругового движения 4.3 выполнен в форме круга с синим фоном, белой окантовкой и стрелками, указывающими направления движения на кольце. Он может дополняться знаками приоритета и направления главной дороги. Если таких знаков нет, то считается, что водители на круговом движении имеют преимущественное право проезда. Это указано в правилах, п. 13.11(1).

Знак, указывающий на круговое движение, устанавливается на каждом въезде на перекресток с движением по кругу. Предупреждение водителей о приближении к перекрестку с круговым движении устанавливается за 50-300 м (город/трасса) и выглядит как треугольник с красной окантовкой и круглым черно-белым знаком кругового движения внутри. Его наличие позволяет водителю своевременно занять подходящую полосу для въезда на перекресток.

При интенсивном движении справа наверняка будут другие транспортные средства. Ехать по «кольцу» следует так, чтобы им не создавать помех. Перед перекрестком может быть установлен знак «Движение по полосам». В этом случае нужно руководствоваться правилами ПДД, иначе можно получить штраф.

Скорость кругового движения

Правила не устанавливают специальных требований к скоростному режиму на перекрестках с круговым движением. Поэтому выбор скорости осуществляется с учетом действующих ограничений, погодных и климатических условий, загруженности дороги и ширины полос.

При отсутствии специального знака, регулирующего скоростной режим, установлены следующие предельные скорости на перекрестках с круговым движением:

  • не более 60 км/ч в населенных пунктах;
  • не более 90 км/ч за пределами населенных пунктов.

Но подобные скорости на участках с круговым движением опасны. Большинство водителей развивают не более 40 км/ч при движении по внутренней полосе и порядка 30 км/ч при движении в крайней правой полосе.

При отсутствии других автомобилей на кольце и прилегающих въездах/съездах водитель может разогнаться и до 60 км/ч, но выход на такой скорости из поворота довольно опасен. Разумным пределом скорости является 50 км/ч на сухом, хорошо просматриваемом и пустынном кольце.

Съезд с «кольца»

В отличие от въезда, съезд нужно делать только с крайней правой полосы. Если другое не предусмотрено установленными на дороге знаками, то съезжать нужно также на крайнюю правую полосу. И не имеет значения сколько всего полос на проезжей части. Перестраиваться можно только после съезда с кольца, действуя строго в рамках ПДД. Этот фактор часто становится причиной ДТП, так как водители не знают правил или намерено их игнорируют и ездят по той части дороги, где удобно.

Проезд перекрестка с круговым движением нужно осуществлять без остановок, иначе есть риск создать пробку. Такое может возникнуть, если вы не успели перестроиться в крайнюю правую полосу для съезда. В этом случае нужно сделать один круг и заранее перестроиться туда, куда следует.

 

Проезд перекрестка с круговым движением на экзамене в ГИБДД

На экзамене в ГИБДД, где ученики демонстрируют умение ездить по городу, соблюдая ПДД, нередко предусматривается проезд «кольца». Не стоит нервничать, если все сделать правильно, никаких проблем не возникнет:

  1. Незадолго до въезда на перекресток занять крайнее правое положение на дороге (перестроиться с другой полосы, если необходимо).
  2. Включить правый поворотник.
  3. При движении автомобилей по кольцу пропустить каждый из них, так как кольцевая дорога является главной.
  4. Когда путь освободится, заехать на кольцо, придерживаясь правой стороны, и выключить правый сигнал поворота.
  5. Прежде чем съехать с кольца, снова включить сигнал поворота и выйти с перекрестка в правом ряду.
  6. Выключить правый поворотник.

Даже если к кольцу примыкает 3 и более дорог, выехать на любую из них можно, используя простую инструкцию, изложенную выше. Главное — двигаться без остановок, на умеренной скорости, в соответствии с правилами дорожного движения.

Если игнорировать ПДД и ехать так, как заблагорассудится, можно не только получить штраф, но и стать участником ДТП. При неправильном маневре вы рискуете создать помеху для других авто, стать препятствием на дороге. Будьте внимательны и ответственны.

круговое движение по дороге

Содержание

  • Что такое «круговое (кольцевое) движение», согласно ПДД
  • Круговое движение – актуальные правила 2023
  • Как выбрать полосу при проезде перекрестка с круговым движением
  • Штрафы за нарушение правил кругового движения
  • Есть ли скидка на оплату взысканий за нарушения на кольцевых перекрестках

Согласно постановлению Правительства №1300 от 26.10.2017, в ПДД изменили порядок езды по круговым перекресткам и отдали преимущество тем, кто едет по кольцу. Так как раньше правило звучало наоборот, оно и по сей день вызывает разночтения у некоторых водителей.

Каковы правила проезда кругового движения в 2023 году и штрафы за их нарушение, расскажем ниже.

Что такое «круговое (кольцевое) движение», согласно ПДД

ПДД в 2023 году не дает разъяснение понятию «круговое движение», однако раскрывает термин «перекресток» и объясняет порядок езды по кругу.

Итак, перекресток с организованным кольцевым движением является местом, обозначенным знаком 4.3 «Круговое движение», где пересекаются, примыкают или разветвляются дороги на одном уровне. Двигаться по кольцу можно навстречу часовой стрелке, так как в обратную сторону – уже встречка.

Цель организации кольцевого движения – обеспечить быстрое и беспрепятственное преодоление пересечения дорог автомобилями.

Также читайте: Штрафы за непристегнутые ремни безопасности

Круговое движение – актуальные правила 2023

знак кругового движения

Обновление правил, которые действуют сегодня, как мы уже сказали в начале статьи, произошло в 2017 году. Действующие ПДД гласят, что преимуществом пользуются водители, уже находящиеся на круге. Те, кто въезжает на кольцо, обязаны пропустить машины, едущие по нему.

Раньше правило было противоположным: преимущество принадлежало въезжающим на круг, если знаки не предписывали иное. Тогда в крупных городах на 50% перекрестков имелись дополнительные знаки, дававшие преимущество движущимся по кругу водителям, но остальные кольцевые пересечения собирали огромные пробки. Это и заставило власти крупных городов обратиться к Правительству с просьбой пересмотреть действующие ПДД, в частности, пункт 13.11 (1).

Есть и ряд исключений, когда у въезжающего на круг будет приоритет:

  • при наличии светофора, регулирующего движение по перекрестку;
  • при наличии указателя «Главная дорога»;
  • при работающем на развилке регулировщике.

приоритет у въезжающего на круг

Например, в данном случае желтое авто въезжает на кольцо по главной дороге, у него приоритет.

Законодатели внесли ясность в проезд кругового движения, исключив двусмысленные ситуации. Так, если нет светофора перед перекрестком, указателя «Главная дорога» или сигнала от регулировщика, въезжающий всегда должен уступать машинам, находящимся на кольце.

Также читайте: Налог на роскошь для автомобилей – изменения 2022

Как выбрать полосу при проезде перекрестка с круговым движением

При въезде на кольцо с двумя или тремя полосами для движения нужно занять подходящую полосу, а какую, – зависит от того, где водитель собирается съехать с перекрестка.

  • Если это ближайший съезд, то можно продолжить ехать по крайней правой полосе, никуда не перестраиваясь.
  • Если в планах проезд через весь круг, нужно перестроиться левее, к центру кольца, чтобы не мешать въезжающим или съезжающим с перекрестка.

Въехать на кольцо можно с любой полосы, а вот чтобы его покинуть, можно воспользоваться только крайним правым рядом, на который нужно перестроиться заранее.

круговое движение

При наличии знаков, регулирующих движение по полосам и разрешающих покинуть круг из нескольких полос, водитель вправе это сделать.

Также читайте: Автомобильная аптечка в 2023 году: состав и штраф за отсутствие

Штрафы за нарушение правил кругового движения

Размер взыскания за езду по кругу не по правилам будет зависеть от того, какое именно предписание ПДД проигнорировал водитель.

Так, непропустивший движущуюся по кругу машину, обладающую преимуществом, будет наказан согласно статье 12.13 КоАП взысканием в 1 000 рублей.

Если водитель не исполнил предписание знаков или разметки, то по статье 12.16 КоАП ему вынесут письменное предупреждение или выпишут 500 рублей штрафа. Например, при перестроении не из крайнего правого ряда или через сплошную, разделяющую полосы одного направления, автомобилисту будет вменено это наказание.

Езда по часовой стрелке приравнивается к езде по встречке, и за нее придется заплатить 5 000 рублей штрафа или остаться без прав на четыре-шесть месяцев по статье 12.15 КоАП.

Также читайте: В России продлили срок действия водительских прав: на кого это распространяется

Есть ли скидка на оплату взысканий за нарушения на кольцевых перекрестках

копилка

Водители вправе воспользоваться скидкой 50% на оплату штрафов в течение 20 суток с момента их назначения.

Санкции, заработанные на круговом перекрестке, также подлежат льготной оплате, но некоторые – только если водитель заработал их впервые за год.

В список нарушений, не попадающих под льготную оплату, входят:

  • нарушения, связанные с нетрезвой ездой, даже назначенные впервые;
  • повторные взыскания за езду на незарегистрированной машине;
  • повторные превышения установленного скоростного режима на 40 км/ч и более;
  • повторная езда на красный свет или запрещающий жест регулировщика;
  • повторная езда по встречке.

Таким образом, проехав по круговому перекрестку по часовой стрелке второй раз за год, скидку не получить, как и за другие вышеперечисленные нарушения.

Чтобы не упустить льготный период оплаты, нужно вовремя проверять наличие штрафов. «Автокод» показывает, когда и какое нарушение было совершено, по какой статье КоАП и на какую сумму назначено взыскание. Если проступок зафиксирован камерой, в отчете отобразится снимок с места нарушения.

проверка авто

В отчете отобразятся не только штрафы ГИБДД, но и другие проблемы, о которых водитель может не знать, например, ограничения, наложенные на автомобиль судебными приставами. Посмотреть пример отчета «Автокода» можно по ссылке.

проверка авто

Напоминаем, что несоблюдение правил кругового перекрестка может привести не только к штрафам и лишению прав, но и к ДТП, а это куда более серьезные последствия. 

Автор: Ирина Джиоева

С какой полосы можно въезжать на круговое движение? Какой нужно включать поворотник? По каким полосам можно двигаться по кругу? И с какой полосы можно выезжать с круга?

Многие читатели, каждодневно проезжающие по кругу, сейчас задумались, а многие, которых большинство, уже ответили неправильно. И бьюсь об заклад, что среди этого большинства есть лица с 20- и 30-летним водительским стажем.

Инструкторы и преподаватели автошкол, сотрудники ГИБДД и, может быть, еще немногие автоюристы, а также редкие грамотные водители могут не читать эту статью, поскольку, как вы уже поняли, она адресована не вам, а остальным 95% автомобилистов.

Эти самые 95% либо не знают ПДД в части проезда круговых перекрестков, либо неправильно их интерпретируют. Но это неудивительно! В ПДД нет ни отдельной главы, ни отдельного пункта, разъясняющего водителям правильное движение по кругу. За исключением пункта 13.9, но в нем рассказывается о въезде на круг, когда он является главной дорогой и когда не главной.

Depositphotos_8021319_original.jpg


Там все просто, надо лишь руководствоваться знаками. Если перед въездом на круг установлен знак 4.3 «Круговое движение» в сочетании со знаком 2.4 «Уступите дорогу» или 2.5 «Движение без остановки запрещено», то для вас круг является главной дорогой. Если же просто один знак «Круговое движение», то вы при въезде на круг имеете преимущество, потому как являетесь помехой справа для тех, кто уже едет по кругу.

И еще раз. При отсутствии знаков приоритета по умолчанию преимущество имеют те, кто ЗАЕЗЖАЕТ на перекресток.

Но это не единственная сложность.

С какой полосы можно въезжать на круговое движение?

Пункт 8.5 ПДД гласит, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.



А это значит, что на круг мы можем въезжать с любой полосы проезжей части. Однако следует понимать, что если мы въезжаем на перекресток с круговым движением с правой полосы, то первостепенно на круге мы должны занять правую полосу, а если с левой полосы, то, соответственно, должны занять внутреннюю левую полосу. Со средней полосы нас ждет, соответственно, только средняя полоса.

Итого:

  • На круг можно въезжать с любой полосы.
  • Въезжать на круг нужно на тот же ряд, в котором вы были до этого. То есть с левого ряда улицы в правый ряд круга заезжать нельзя.

Переходим к следующему вопросу: какой поворотник включать при въезде на круговой перекресток?

Когда я пропускаю машины, движущиеся на круге, который является главным, чувствую себя белой вороной, потому что я один с включенным сигналом правого поворота, все же остальные стоят почему-то с левым поворотником.

Господа! Почему левый поворотник? Круг – это тоже перекресток, если вы на перекрестке хотите повернуть налево, вы включаете левый сигнал поворота, если направо, то правый. Если вы перестраиваетесь направо, вы включаете правый поворотник, если налево, то, соответственно, левый. Правильно? А чем хуже круг?

При въезде на круг вы всегда едете направо, а следовательно, и сигнал поворота нужно включать правый. А чтобы проще было, надо просто запомнить, куда руль крутите, такой и поворотник включаете. При въезде на круг вы руль крутите всегда вправо, значит, и поворотник нужен правый, только не забывайте о заблаговременном его включении. С этим надеюсь, разобрались.


Depositphotos_5766881_original.jpg


Идем дальше. По кругу можно двигаться абсолютно по любой полосе, по какой больше нравится, однако кружиться по правой полосе будет совсем не безопасно. Поскольку каждый второй норовит выехать с круга с внутренней левой или средней полосы. При этом абсолютно на вас не обращая внимания, уверенно полагая, что раз вы движетесь по крайней правой полосе, значит, вы сейчас с круга будете съезжать. А если уж так получилось, что вы ему помешали и продолжили движение по кругу, то он в лучшем случае бьет по тормозам и начинает грозно вам сигналить с недовольной физиономией, что-то там в ваш адрес выкрикивая, типа вы чайник. И вы ему действительно помешали, а как иначе? Вы же находились от него справа, то есть являлись для него помехой справа.

И тут мы плавно переходим к последнему и самому главному вопросу: с какой полосы можно выезжать с круга?

Снова обращаемся к пункту 8.5 ПДД и вспоминаем, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, – это правило относится и к перекрестку с круговым движением. То есть выезжать с круга мы можем только с крайней правой полосы! Единственное исключение – если на площади нанесена разметка, диктующая иные правила. То есть если на асфальте нарисованы стрелки направо с двух рядов, а вверху еще и знаки движения по полосам, то следуем им. Если разметки и знаков нет, то только с правого ряда и никак иначе.

А в жизни как? Я каждый день при движении по крайней правой полосе круга ударяю по тормозам и продолжительно сигналю первому встречному, изъявившему желание выехать из круга с внутренней полосы. Вы не ослышались – первому встречному, потому что абсолютно каждый, без исключения, с кругового движения выезжает с внутренней левой или средней полосы, если, конечно, до съезда он двигался по этой же полосе. Люди даже и не задумываются, что они неправы, что они нарушают Правила дорожного движения и в случае ДТП будут признаны виновными. Мало того что они с нарушением закона выезжают с круга, так еще и не пропускают «помеху справа», что также является грубым нарушением Правил.



Таким образом, при движении по кругу по крайней левой или средней полосе, вам, прежде чем выехать с круга, нужно на самом круге перестроиться в крайний правый ряд и только потом уже можно спокойно выезжать из кругового движения. Но при таком перестроении вы, разумеется, должны всех, кто справа, пропускать, а это сделать в условиях плотного трафика не так-то просто. Поэтому рекомендую стараться въезжать на перекресток с круговым движением уже с крайнего правого ряда, и тогда уже на самом кругу вам никого пропускать не придется.

Что в итоге?

При въезде на перекресток с круговым движением с крайнего правого ряда при наличии знака «Уступи дорогу» вы обязаны пропускать только тех, кто движется по крайней правой полосе круга. Пропустив их, вы можете въезжать на крайний правый ряд круга и дальше, не дожидаясь свободной внутренней левой полосы круга, продолжать движение по своей полосе. Но будьте готовы к тому, что те, кто движутся по левому ряду, наверняка будут съезжать с круга с убеждением, что вы обязаны их пропускать. Не только из-за того, что вы на крайней правой полосе круга, но и по той причине, что вы еще якобы и вовсе не заехали на круг.

При этом я ни в коем случае не «благословляю» вас на создание аварийных ситуаций. Если кто-то перестраивается в ваш ряд и делает это с железобетонной уверенностью в собственной правоте, идти на таран не надо. Оттого, что ГИБДД признает вас невиновным, легче не станет, а вот машину придется чинить.

А вот если вы сами перестанете нарушать, а еще и расскажете паре своих друзей о том, как правильно нужно ездить по кругу, то это будет намного полезнее во всех отношениях.


Depositphotos_2430112_original.jpg


Читайте также:


Основное правило в 2023 году звучит так: если перед въездом на перекресток с круговым движением висит предписывающий знак «Круговое движение», то въезжающий на круг уступает дорогу, а тот, кто едет по кругу — главный. С 2010-го до 2017-го было иначе, существовало два варианта проезда, потому возникла путаница. Новые правила ее устранили.

Правила проезда перекрестка с круговым движением

Они регламентированы постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2017 г. № 1300 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации». Документ изменяет порядок проезда перекрестков с круговым движением.

Нерегулируемый перекресток равнозначных дорог

В этой редакции Правил дорожного движения сказано: на перекрестке равнозначных дорог с круговым движением и дорожным знаком 4.3 «Круговое движение», водитель, въезжая на такой перекресток, обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по данному перекрестку.

Нерегулируемый перекресток неравнозначных дорог

На таком кроме знака «Круговое движение» стоят также знаки приоритета: главная и второстепенная дорога —  перед въездом на перекресток. Движение транспортных средств осуществляется в соответствии с их требованиями.

  • Автомобиль на второстепенной уступает дорогу тому, что едет по главной.
  • Если обе дороги главные — машина справа имеет преимущество.
  • Обе дороги второстепенные — у водителя справа преимущество.

С 1 марта 2023 года в рамках очередного пакета поправок в ПДД добавляется логичное уточнение: при выезде на круг, если водитель двигается не по главной, он должен уступить дорогу тем, кто едет по кругу.

До этой поправки считалось, что те, кто едут по перекрестку с круговым движением, имеют преимущество перед теми, кто на круг выезжает. Такая формулировка не подразумевает, что круговой перекресток может быть на дорогах, где направления движения имеют приоритет. Эту «несправедливость» устранили.

Регулируемый перекресток

Вы выполняете требования сигналов светофора или регулировщика. Даже если знаки говорят об обратном. На регулируемом перекрестке приоритет имеют автомобили, находящиеся на круге. Но не забывайте: при включении разрешающего сигнала светофора (или указания регулировщика) водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток.

— До 2017 года автомобили, двигавшиеся по круговому движению обязаны были пропускать тех, кто на круг выезжает. Сейчас, те кто двигается по дороге с круговым движем имеет преимущество перед выезжающими на круг. Это правило было разработано для уменьшения заторов на дорогах с круговым движением, — рассказал кандидат юридических наук, адвокат Геннадий Нефедовский.

Что такое перекресток с круговым движением

Перекресток с круговым движением — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, обозначенное дорожным знаком «Круговое движение». Движение на нем организовано только в одном направлении — против часовой стрелки. Ехать в обратном направлении по нему нельзя.

— Сам по себе термин «круговой перекресток» отсутствует в Правилах дорожного движения. ПДД дает определение термина «перекресток» и разъясняет, как двигаться при круговом движении, — объясняет наш эксперт.

Виды дорожных знаков на перекрестке с круговым движением

Круговое движение обозначается специальными знаками. Это знаки № 1.7 — «Пересечение с круговым движением» и знак № 4.3 — «круговое движение». Они обозначены стрелками, определяющими направление движения по кругу против часовой стрелки.

Но возможны и другие варианты. Например, в пару к нему установлен знак «Уступи дорогу», тогда схема проезда не меняется, просто этот знак остался «в наследство» от прошлых лет, и тут противоречия не будет. Будет оно, если при въезде будет висеть знак «Главная дорога». Тогда вы едете в соответствии с требованием этого знака, вам уступают. Может быть, и так, что при въезде на круг стоит светофор. Тогда вы едете в соответствии с сигналами светофора.

Помните о пункте 13.8 из ПДД: при включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток.

Знак «Круговое движение» без других знаков и светофора означает требование уступить дорогу едущим по кругу.

Как выбрать полосу при проезде перекрестка

Если на кругу есть две, три или больше полос для движения, то лучше поступать следующим образом: при необходимости съезжать с круга на одном из ближайших выездов нет смысла перестраиваться левее, удобнее ехать в правой полосе без лишних перестроений. Если же вам нужно проехать весь или почти весь круг, то целесообразно переместиться ближе к центру круга, там свободнее, и вы не будете создавать помехи въезжающим и выезжающим. Но помните, что съехать с круга можно только по крайней правой полосе, если иное не предусмотрено дорожными знаками. Там, где предписывающие знаки «Направление движения по полосам» позволяют въехать на круг и съехать с круга из нескольких рядов, вы имеете право это сделать.

По траектории А ехать нельзя. Можно только по траектории Б.

Штрафы за нарушение правил

  1. Если вы не выполнили требование знака «Круговое движение» и не уступили дорогу едущему по кругу, пользующемуся преимуществом, то полагается штраф — 1 тысяча рублей — ст. 12.13 КоАП РФ.
  2. Если вы нарушили требования знаков или разметки при езде по кругу, например, перестроились через сплошную, разделяющую попутные полосы, или перестроились не из нужного (крайнего правого) положения, то наказание мягче — предупреждение или штраф 500 рублей — ст. 12.16 КоАП РФ.
  3. Если поехать по кругу «против шерсти», то есть по часовой стрелке, это будет рассматриваться как движение по встречке, наказание — штраф 5 тысяч рублей или лишение прав на 4-6 месяцев — ст. 12.15 КоАП РФ.

Популярные вопросы и ответы

Мы рассказали о правилах проезда перекрестков с круговым движением в 2023 году. На популярные вопросы по теме ответит кандидат юридических наук, адвокат Геннадий Нефедовский.

Когда говорят «кольцо», какой именно перекресток имеют в виду?

«Кольцом» принято считать вид перекрестков, в середине которых находится остров. Это нерегулируемым перекрёсток, который не оснащают светофорами.

Зачем создают перекрестки с кругом движением?

Их задача — позволить быстро и беспрепятственно преодолеть перекресток транспортным средствам. Изначально перекресток с круговым движением был разработан в Великобритании в 1960 годах, а сейчас широко используется во многом странах.

Расскажите пошаговую инструкцию проезда перекрестка с кругом движением?

1. При въезде на круг необходимо включить правый сигнал поворота.

2. При необходимости, проехать прямо или налево — включить левый сигнал поворота, перестроится в левый ряд.

3. Перед съездом, включив правый сигнал поворота, перестроится в правый ряд.

4. Съехать в нужный поворот.

5. Если нужно проехать на перекрестке направо, необязательно совершать целый круг. Можно выехать сразу в правый ряд, используя соответствующий сигнал поворота и съехать с кольца.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно рассчитать мясо на шашлык для компании
  • Как правильно составить бизнес план по соц контракту
  • Как правильно составить презентацию компании образец
  • Как правильно уволиться с работы во время стажировки
  • Как правильно указать реквизиты своего счета в банке