«Электронный бюджет» помогает повысить качество менеджмента госорганов посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий и создания единого информационного пространства в среде управления государственными, муниципальными, общественными финансами. Программа используется в управлении общественными финансами. Она разработана для увеличения открытости и прозрачности основной деятельности государственных органов. Далее расскажем о возможностях сервиса, уточним как работать в «Электронном бюджете», дадим пошаговую инструкцию.
Из чего состоит система «Электронного бюджета»
В систему «Электронного бюджета» входят более мелкие подсистемы, обеспечивающие планирование и учёт различных бюджетных операций:
- управление расходами и доходами;
- регулирование закупочной деятельности;
- оплата труда;
- учёт и отчётность;
- управление денежными потоками;
- планирование и формирование бюджета;
- управление государственным долгом;
- операции с финансовых и нефинансовых активов;
- обеспечение информационными ресурсами;
- ведение нормативной справочной информации;
- деятельность в сфере национальных проектов;
- операции финансового контроля.
Доступ к сервису «Электронный бюджет» предоставляется на портале www.budget.gov.ru. Для этого нужно войти в систему, используя логин, пароль и сертификат ЭЦП.
Какие возможности предоставляет сервис
Большинство функций портала находятся в разделе «Данные и сервисы». Сервис предоставляет следующие возможности:
- конструктор данных: доходы, расходы, финансовый менеджмент, государственные долги и т.д.;
- калькуляторы: расчёт налога на доходы физических лиц, налоговые вычеты, пособия по беременности и родам, расходы на энергосбережение, семейные расходы;
- федеральные, региональные и местные опросы;
- открытые данные о бюджетном процессе в РФ для последующего использования и обработки всеми желающими.
В системе можно управлять доходами и расходами, вести бюджетное планирование, осуществлять финансовый контроль и работать с закупками. Далее расскажем, как работать в «Электронном бюджете».
Пошаговая инструкция
- Опубликуйте приказ о назначении ответственных сотрудников, которые будут выполнять действия в системе и публиковать различные материалы. Каждый назначенный сотрудник должен получить собственный сертификат и ключ электронной цифровой подписи.
- Подготовьте рабочее место и установите программы и драйверы. ПО: драйвер используемого носителя ключевой информации сертификата пользователя, средство создания защищённого TLS-соединения «Континент TLS Клиент», средство электронной подписи «Jinn-Client» и «eXtended Container».
- Направьте заявку на подключение по специализированной унифицированной форме. Она обязательно должна содержать приказ о назначении допущенных к работе в системе сотрудников, файлы с сертификатами цифровых подписей, согласия работников на обработку персональной информации, доверенность одобренной Минфином формы (письмо Минфина № 21-03-04/35490).
- После того, как территориальный орган Федерального казначейства проверит пакет документов, установите на компьютере средство криптографической защиты и зарегистрируйте новых пользователей.
- Установите новые сертификаты электронных цифровых подписей (ЭЦП) и введите данные ответственных сотрудников в систему, затем распределите роли каждого исполнителя.
- Установите корневой сертификат Минфина, по которому вы сможете осуществлять вход в систему (сайт www.roskazna.gov.ru — ГИС — Удостоверяющий центр — корневые сертификаты).
Для работы в «Электронном бюджете» потребуется квалифицированная электронная подпись. Получить её можно в одном из аккредитованных удостоверяющих центров. Их перечень полный представлен в соответствующем разделе на портале Минцифры РФ.
Смотрите также:
- Медицинский юрист: что относится к врачебной тайне?
- Как компании перейти на ЭДО за 5 шагов
- Как стать эффективным лидером и замотивировать команду: 5 советов начинающему руководителю
Подпишитесь, чтобы не пропустить интересные мероприятия и получите подарок на почту!
Вы сможете выбрать только актуальные для вас темы.
С 2023 г. меняется порядок уплаты бюджетных платежей. С этого момента налогоплательщики будут перечислять деньги на единый казначейский счет (ЕНС). В связи с этим реквизиты на уплату поменяются. В статье расскажем о том, как заполнять платежки для перечисления ЕНП, реквизиты ЕНС с 01.01.2023.
Новый порядок перечисления бюджетных платежей
Разъяснения по уплате налогов на ЕНС с 2023 г. и новым реквизитам представлены на сайте ФНС. С подробной информацией по ЕНС можно ознакомиться на промостранице, созданной налоговой службой.
ФНС обращает внимание, что ЕНС – это особая система учета, предназначенная для учета всех налоговых платежей (к уплате, заплаченных). Единое сальдо ЕНС указывает на результат выполнения налогоплательщиком своих налоговых обязательств.
Сальдо по ЕНС на 01.01.2023: что это значит
Сальдо ЕНС – новый показатель, введенный в действие с 2023 года, который определяется как разница между ЕНП и совокупной обязанностью. Чтобы избежать проблем, не потерять переплату и не получить недоимку, плательщикам следует по всем платежам сверить расчеты, разобраться с переплатой и долгами. Рассмотрим, как это правильно сделать.
Подробнее
Подробнее о порядке уплаты налогов (страховых взносов, сборов, пеней), зачета, возврата действующем с 1 января 2023 г рассказали эксперты «КонсультантПлюс». Если у вас нет доступа к справочно-правовой системе, получите пробный демодоступ и бесплатно переходите в Путеводитель.
После внедрения ЕНС (с 01.01.2023) реквизиты для уплаты бюджетных платежей изменятся. Перечислять ЕНП на единый счет можно будет, заполнив единое платежное поручение по всем налогам и взносам без разбивки по видам обязательств.
Напомним: новый порядок уплаты (ЕНС) не касается НПД и сборов, которые платят за использование объектов животного мира (водных биоресурсов). Раздельно (по отдельным платежкам) нужно платить НДФЛ с доходов иностранцев на ПСН и госпошлину при не выдаче судом исполнительного документа. Взносы на травматизм после объединения ПФР и ФСС платить следует по реквизитам объединенного Соцфонда и тоже раздельно!
Реквизиты ЕНС
В 2023 г. все платежи будут перечисляться на единый счет в УФК по Тульской обл. Поэтому для целей уплаты налогов, взносов, сборов (пени, штрафов, процентов) нужно будет указывать реквизиты ЕНС с 01.01.2023, представленные на сайте ФНС:
Реквизиты, которые нужно будет указывать при заполнении платежки для перечисления ЕНП, образцы заполнения представлены на промостранице о ЕНС!
Как заполнить платежку для уплаты ЕНП
Платежку для перечисления ЕНП можно заполнить самостоятельно, а также при помощи налоговых сервисов. ФНС рекомендует для уплаты ЕНП пользоваться именно сервисами, где реквизиты будут заполняться автоматически. Сформировать тот либо иной платеж с автоматическим указанием реквизитов можно также в учетной (бухгалтерской) системе.
ФНС обращает внимание, что при перечислении денежных средств налогоплательщиков единым платежом (ЕНП) нужно указать при заполнении платежки, по сути, только два реквизита: ИНН, суммы платежей.
Переход на ЕНС: сверка с ИФНС
В целях подготовки к успешному переходу с 01.01.2023 на ЕНП налогоплательщикам следует сверить расчеты с ИФНС. Это необходимо потому, что ИФНС сформирует начальное сальдо ЕНС, где будут учтены все остатки по налогам, взносам, сборам, пене, штрафам. Переход на ЕНС, сверка с ИФНС – ключевой вопрос статьи.
Подробнее
Заполнение при помощи налоговых сервисов (реквизиты ЕНС формируются автоматически)
- В личном кабинете (юрлица, ИП) нужно во вкладке «Пополнение ЕНС» выбрать «пополнение (своего либо стороннего) ЕНС», затем сформировать платежку либо уплату картой. Здесь заполнить нужно сумму платежа (указать свой счет в банке), реквизиты ЕНС заполнятся автоматически. Деньги перечислятся в ИФНС после подтверждения платежа.
- В учетной (бухгалтерской) системе, формируя платежку, тоже указывают только сумму платежа.
- В сервисе «Уплата налогов и пошлин» при заполнении формы платежки потребуется указать ИНН, КПП, сумму платежа.
Самостоятельное заполнение платежки
Платежное поручение по ЕНП
Платежное поручение по ЕНП заполняйте с учетом нововведений. Как правильно заполнить единую платежку по налогам с 2023 года? Можно ли платить налоги в 2023 году по старому порядку? Ответы на эти и другие вопросы рассмотрим в материале далее.
Подробнее
По вопросу заполнения платежек с 2023 г. Минфин сообщает следующее (письмо ведомства № 21-01-09/92156 от 22.09.2022). До введения нового нормативно-правового акта, касающегося изменения правил заполнения платежек, при их оформлении следует руководствоваться нормами Приложения 2 к Приказу Минфина № 107н от 12.11.2013.
Соответственно, при заполнении платежки следует придерживаться правил, размещенных налоговой службой на промостранице по ЕНС (см. ссылку выше). Согласно предписаниям ФНС данные указывать необходимо с учетом следующего:
- совокупная сумма обязанности (п. «7»);
- статус плательщика (п. «101»): код «01» (согласно инструкции ФНС этот код нужно записывать всем, кто перечисляет ЕНП, в т. ч. ИП);
- о плательщике: название юрлица (ФИО ИП);
- реквизиты плательщика: ИНН (10-значный код юрлица и 12-значный ИП и физлица), КПП (для юрлиц);
- КБК для ЕНП (п. 104): 18201061201010000510 (данные согласно Перечню, утв. Минфином, Приказ № 75н от 08.06.2021);
- нули проставляются в п. 105 – 109 (поля предназначены для указания ОКТМО, реквизитов документа, основания платежа, периода);
- данные получателя (ИФНС): название, ИНН, КПП, а также банковские реквизиты (п. 13 – 15) и № казначейского счета (п. 17);
- назначение платежа: «ЕНП».
Образец заполнения указанных выше полей также представлен на промостранице:
Пример заполнения платежки на перечисление ЕНП
При заполнении бланка использованы следующие условные данные:
- плательщик: статус «01», ООО «Восход», ИНН 2303025487, КПП 230301001, сч. 407028000154789654;
- банк плательщика: АО «Альфа-Банк», БИК 044525593, счет 30101810200000000593;
- сумма 200 000 р.;
- реквизиты банка получателя и его название: указывают новые реквизиты ЕНС (см. выше);
- КБК: 18201061201010000510.
Скачать образец платежного поручения ЕНП
Что выбрать: платежку либо уведомление?
С 01.01.2023 после внедрения ЕНС плательщики должны уведомлять ИФНС об исчисленных суммах (до 25 числа месяца оплаты). Делать это разрешается двумя способами:
- отдельными платежными поручениями на уплату налога / взноса (в этой ситуации уведомлением является само платежное поручение);
- уведомлениями (форма КНД 1110355).
Это требуется для того, чтобы налоговая знала, сколько денег списывать на уплату разных налогов, взносов, сборов.
Если плательщик выбирает платежку, то заполняет отдельную платежку, указывая данные по общим правилам, т. е.:
- статус плательщика: «02»;
- ИНН, КПП;
- название юрлица (ФИО ИП);
- КБК налога (взноса, сбора);
- ОКТМО;
- налоговый период, за который оформляют, сдают платежку;
- название и реквизиты получателя (ИФНС);
- назначение платежа (уведомление об исчисленных суммах налога (взноса) в виде распоряжения на перевод средств для уплаты в бюджет).
Заявление в ИФНС о сальдо по ЕНС
Посмотреть
Скачать
Если плательщик выберет и отправит хотя бы один раз уведомление, дальше нужно будет отправлять только уведомления. Форма данного уведомления вкупе с порядком его заполнения утверждена Приказом ФНС № ЕД-7-8/1047@ от 02.11.2022. В нем указывают, по сути, идентичные данные: КПП, ОКТМО, КБК, код ИФНС, конкретную сумму, отчетный период и т. д.
Итоги
С 2023 года все платежи в бюджет следует перечислять в составе единого налогового платежа, оформив одну платежку без разбивки по видам бюджета. Реквизиты ФНС едины по всей стране – УФК по Тульской области.
Специализация: все виды систем налогообложения, бухотчетность, МСФО
Эксперт в сфере права, бухучета, финансов и налогообложения. Общий стаж профессиональной деятельности с 2007 года. За это время успешно работала на должностях налогового консультанта, заместителя главного бухгалтера, главного бухгалтера, финансового директора. Автор множества публикаций по практическому применению бухгалтерского, налогового и трудового законодательства для различных профессиональных электронных СМИ. С отличием окончила факультет управления и психологии Кубанского государственного университета и Адыгейский государственный университет по специальности «Бухгалтерский учет и аудит».
Ответы на вопросы по этой теме:
Обязательно ли открывать единый налоговый счет?
Единый налоговый счет с 01.01.2023 применяется в обязательном порядке. До этой даты налогоплательщики могли выбирать — применять его или нет.
Если ЕНП не хватит, какой из налогов будет списан первым?
Какой из налогов будет списан первым при недостаточности денег на ЕНС, зависит от ситуации: какому налогу подошел срок уплаты, есть ли просроченные платежи и т.п.
Как вернуть переплату ЕНП?
Вернуть переплату ЕНП в обычном порядке можно по заявлению. Однако бывают и ситуации, когда налоговый орган по своей инициативе обязан вернуть переплату ЕНП, без заявления…
Как оплачивать фиксированные платежи (в том числе страховые взносы) за 2022 год?
Фиксированные платежи нужно переводить на ЕНП. Срок оплаты зависит от суммы дохода предпринимателя — читайте пояснения со ссылкой на законодательство.
Дата публикации страницы: 18.04.2022 09:43 (МСК)
© Copyright, Минфин России, Федеральное казначейство
Единый портал бюджетной системы Российской Федерации «Электронный бюджет» 2013-2023
При использовании материалов, полученных на Едином портале бюджетной системы Российской
Федерации, ссылка на Единый портал бюджетной системы Российской Федерации по адресу
budget.gov.ru обязательна.
Внесение каких-либо изменений, добавлений или искажений в
используемые материалы при распространении или перепечатке не допускается.
8 (800) 301 — 0777
Для пользователей подсистем (компонентов, модулей) ГИИС «Электронный бюджет», оператором которых
является Федеральное Казначейство
8 (800) 350 — 0218
Для пользователей подсистем (компонентов, модулей) ГИИС «Электронный бюджет», оператором которых
является Минфин России
Нашли ошибку?Ctrl+Enter