Как поменять заднюю рессору на газели бизнес

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

Бутерброд в сборе

Всем привет.
Никогда не сталкивался с рессорами, ничего совсем про них не знал, слухи отголоски.
Поменял будку на машине сендвич от газона с железным полом сплошным. Так вот весит она не реально. Рессоры были мои уставшие и на пустой уже улыбка рессор превратилась в кислую почти прямую.
Решено подкинуть 2 листа 1 подресорник и подкореной. Иисходя из того что менять это минимум 10000₽
Так как у меня есть одна газель под разбор решено её дербанить.
Поспрашал друга, он мне объяснил что да как.
Вобщем если есть из вас такие же, кто не сталкивался с рессорами вообще, объясню же.
Начинаем с верху.
* Подресорник — Самый верхний тот, что короткий( может быть не один), который упирается в отбойник/демфер как его там…
* Кореной- идёт сразу после подрессорника он же с сайлетблоком
* Подкореной — вот их может быть масса.
При добавлении подкладывают подкореной и отрезают от него сантиметра полтора примерно и обязательно края стачивают под конус, скругляют, чтоб когда машина загружалась, рессоры сжимаются и выдвигаются(разгружается/сжимаются.)
Если на концах рессоры будет заусенец, острый срез они будут тереть верхнюю рессору, если одной длины, то будут одна на другую забегать, будут щёлкать и так же перетирать.
Клёпки спиливаем и выбиваем.
Рессоры имеют разную длину с зади от цетрального скрепляющего болта длиньше, примерно ~80см.
Спереди ~70 с чем то.
Рессоры старого образца до бизнес имеют отверстие под стяжной болт диаметром 12мм. Бизнес 14мм.
Если решили от старого добавить, как я, то покупайте стяжной болт от старого образца, но не забываем боковые ограничители обязательно!

Замена в принципе не сложна, но это если есть хороший и весь инструмент. Я поменял за 2часа сторону один.
Скажу сразу без ударного гайковёрты я бы не справился, но если хочется мучаться, то можно, но я бы не стал.
Ещё нюанс нужны 2 дамкрата в моем способе, может знатоки делают иначе.

Начинаем с того, что ставим машину на ручник, передачу и упоры противооткатные спереди, с зади. Выставляем на хорошего козлика, откручиваем колесо.

— спиливаю болгаркой стремянки их всеравно нужно менять на удлененые, или просто новые.
— снимаем площадку и пока рессоры в напряжённом положении откручиваем болт стяжной.
— откручиваем болт на 22 гайковертом проворачиваю просто, потом с обратной стороны ключ на 24 вставляю в гайку и откручиваю гайковертом без него бы не смог.как только гайка открутилась, выкручиваю просто головкой трещоткой, если получится до конца, нет, значит болгаркой. Срезаю под ухо и вбиваю болт обратно в ухо. Он уже упадет сам, потом выбить легко.
С обратной стороны так же.
— Подготавливаем рессоры шлифуем площадки соприкосновений листов липестковым кругом, отрезаем старые те что хотим добавить, скругляем концы.
— откручиваем 2 болта стойки заднего стабилизатора ставим крепление на площадку.
-Ставим болт в отверстие, на него складываем листы.Убедившись, что листы ёлочкой нет которых перепутали зад/перед, так как зад длиннее.
— стягивает гайкой на 19, ставим площадку, продлеваем новые стремянки, накручиваем гайки с гроверами до конца, но пока не утягиваем, докрутим как только поставим на колесо.
И тут самое сложно попасть отверстие сайлетблока в ухо.
Я домкратил под рессору по центру и в противоположный край рессоры, чтоб рессора смещалась в обратную сторону, как только начтен чуть совмещаться, колышком выравниваю отверстие и продеваю смаззаный болт графиткой, затягиваю с легонца.
В серьге всё легко в верхнем болте ослабив, они болтаются и совмещаем. Стягиваем и все… Осталось поддомкратить тягу стабилизатора, стянуть 2 болта и протянуть все гайки что откручивали.

Инструментов куча, но зато один и все легко.
Кто знает как упростить задачу можете написать, будет интересно узнать что то новое. Делал один в первый раз. На 1 сторону работы ушло 2 часа, большее время ушло подготовительные работы принос инструмента, вывешивание машины, отрезание, зачистка рессор.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

Тяжёлый, но вечный пол.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

Инструменты почти все.

Замена рессор требуется при осадке или поломке листов рессоры

На автомобиль могут быть установлены трехлистовые рессоры с однолистовыми дополнительными рессорами или пятилистовые рессоры с трехлистовыми дополнительными рессорами.

У трехлистовых рессор между листами установлены пластмассовые прокладки.

Передний конец рессоры прикреплен через резинометаллический шарнир к кронштейну на раме, а задний — к серьге.

К заднему мосту рессора присоединена с помощью стремянок.

Между основной и дополнительной рессорой установлена пластмассовая прокладка.

Снятие рессоры

Вам потребуются: ключ «на 22», головка «на 24», молоток, бородок, выколотка.

Как снять и поставить заднюю рессору автомобиля Газель

Ослабьте затяжку четырех гаек крепления стремянок.

Как снять и поставить заднюю рессору автомобиля Газель

Отсоедините нижнее крепление амортизатора, для этого головкой на 19 отворачиваем гайку нижнего крепления амортизатора

Как снять и поставить заднюю рессору автомобиля Газель

Снимаем шайбу

Как снять и поставить заднюю рессору автомобиля Газель

Отсоединяем нижнюю часть амортизатора.

Как снять и поставить заднюю рессору автомобиля Газель

Разгрузите рессору, приподняв заднюю часть автомобиля, и установите под заднюю часть рамы опору.

Как снять и поставить заднюю рессору автомобиля Газель

Отверните гайку пальца 1 крепления переднего конца рессоры к кронштейну на раме так, чтобы она осталась на пальце 1 заподлицо.

Обильно смочите шарнир и палец мыльным раствором или тормозной жидкостью и с помощью выколотки через монтажное отверстие в раме выбейте палец до касания гайки кронштейна 2.

Отверните гайку и выбейте окончательно палец 1 с помощью бородка, прикладывая усилие к торцу пальца.

Вместе с пальцем снимите две пружинные и одну упорную шайбы.

Как снять и поставить заднюю рессору автомобиля Газель

Отверните гайку пальца 1 крепления заднего конца рессоры к серьге 2.

Обильно смочите шарнир и палец 1 мыльным раствором или тормозной жидкостью.

Выбейте нижний палец 2, не повредив резьбы.

С помощью домкрата приподнимите заднюю часть автомобиля за раму так, чтобы концы рессоры вышли из кронштейна и серьги.

Как снять и поставить заднюю рессору автомобиля Газель

Отверните четыре гайки стремянок рессор.

Как снять и поставить заднюю рессору автомобиля Газель

Снимите стремянки

Как снять и поставить заднюю рессору автомобиля Газель

Снимите накладку

Как снять и поставить заднюю рессору автомобиля Газель

Снимите рессору.

Извлеките резинометаллические шарниры из проушин рессоры.

При необходимости замены резинометаллического шарнира серьги отверните гайку пальца 1 крепления, выбейте верхний палец 1, снимите щеки 2 серег и извлеките из кронштейна 3 шарнир

Очистите рессору от грязи. Очистите проушины рессоры от ржавчины.

Шарниры рессоры обязательно замените.

Осмотрите пальцы.

Они не должны иметь видимых следов износа, деформации, ржавчины, грязи.

Резьбовая часть пальцев не должна иметь повреждений.

Серьги рессоры и шайба переднего пальца не должны быть деформированы.

Осмотрите рессоры. Листы рессоры не должны иметь трещин.

В случае обнаружения указанных дефектов замените рессору в сборе или, разобрав рессору, замените дефектные листы.

Как снять и поставить заднюю рессору автомобиля Газель

Проверьте прогиб рессоры в свободном состоянии.

Для этого натяните тонкую веревку или проволоку между центрами отверстий проушин рессоры и замерьте расстояние «а» от верхней поверхности первого листа у центрального болта до натянутой веревки.

Для трехлистовых рессор измеренное расстояние «а» должно быть 140–160 мм, а для пятилистовых — 130–140 мм.

Разность прогиба обеих задних рессор должна быть не более 10 мм.

Для проверки прогиба дополнительной рессоры натяните тонкую веревку или проволоку между торцами верхнего листа рессоры и измерьте расстояние «б» от верхней поверхности первого листа у центрального болта до натянутой веревки.

Для однолистовых рессор измеренное расстояние «б» должно быть 111–121 мм, для трехлистовых – 76–86 мм.

Разность прогиба обеих дополнительных рессор должна быть не более 10 мм.

Установите рессору в порядке, обратном снятию. Для облегчения запрессовки резинометаллических шарниров смажьте их густым мыльным раствором.

При установке учтите, что короткий конец рессоры должен быть направлен вперед по ходу движения автомобиля.

Окончательно затяните резьбовые соединения крепления рессоры на стоящем на земле автомобиле моментом 120–150 Нм (12–15 кгсм).

Две гайки пальцев серьги затягивайте равномерно во избежание перекосов.

Разборка и сборка задней рессоры

Вам потребуются: ключ «на 17», молоток.

Промаркируйте ориентацию листов в рессоре.

Зажмите рессору в тиски как можно ближе к центровому болту.

Как снять и поставить заднюю рессору автомобиля Газель

Разогните и снимите стяжные хомуты с основной и дополнительной рессор.

Отверните гайку центрового болта и выньте центровой болт.

Медленно разожмите тиски, чтобы нагрузку с рессоры снять постепенно.

Соберите рессору в порядке, обратном разборке, предварительно смазав листы пятилистовой рессоры графитовой смазкой (на трехлистовых рессорах между листами установлены пластмассовые прокладки).

Между основной и дополнительной рессорой установите пластмассовую прокладку.

При этом отверстия листов основной и дополнительной рессор центрируйте с помощью металлического прутка, а потом, после сжатия всего пакета, пруток замените центровым болтом.

Головка болта должна быть снизу рессоры.

Если «просели» рессоры

Если «просели» рессоры задней подвески, а новых нет, не стоит править листы роликами, прессом или кувалдой, а также ставить дополнительные листы от «Волги», УАЗа и других автомобилей.

Гораздо лучше изготовить и установить удлиненные на 30–40 мм пластины серег.

Машина заметно поднимется и старые рессоры еще послужат.

рессоры ГАЗЕЛЬКак осуществить замену задней рессоры на машине Газель? Этим вопросом довольно-таки часто задаются владельцы данного автомобиля. Специально для них, в видеоролике, который имеется ниже, описана данная процедура поэтапно.

В данном ролике показано, каким образом можно без особенных усилий разрешить проблемы со старой рессорой или же с рессорой, которая лопнула. Здесь ярко описывается осуществление ремонта задней рессоры на машине Газель.

Надо заметить, что для осуществления замены рессоры первым делом следует снять скобки сцепления. Затем необходимо их проверить на прочность. Если их можно будет еще использовать, то можно их оставить. Если они уже негодные, то их следует выкинуть. После этого, нужно вытащить непосредственно сами рессоры, а потом на их место надо установить рессоры новые.

Вот и вся процедура. Конечно же, для кого-то это может показаться очень тяжелым занятием. Но, надо сказать, что наш ролик поможет Вам сделать все наилучшим образом. В данном случае, что требуется от водителя, так это внимательнейшим образом просмотреть видеоролик. Можно воспользоваться помощью мастеров, но зачем платить деньги, если в домашних условиях можно все это проделать не хуже.

Смотреть видео:

Видео замены задней рессоры на автомобиле ГАЗЕЛЬ

Комментарии: 023.08.2018

Для замены рессор в ГАЗЕЛЬ требуется снять скобы, которые их крепят, после снятия их следует обязательно заменить на новые. Подробный процесс по замена смотрите в видео ролике.

  • Видео замены задней рессоры на автомобиле ГАЗЕЛЬ 2

оцените материал

  • 👍

    0

  • 😄

    0

  • 😲

    0

  • 😡

    0

  • 😥

    0

  • Мы в соцсетях:
  • Одноклассники,
  • Вконтакте
Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

как найти car.ru

Просмотров: 15372   |   Источник: car.ru   |   Автор: Марина Мерш
    Добавить комментарий:

    Уведомлять о новых комментариях через Эл.почту

    1. Руководства по ремонту
    2. Руководство по ремонту ГАЗ 2705 (Газель) 1995+ г.в.
    3. Ремонт рессорной подвески

    Для устранения неисправностей, замены деталей и узлов подвеску подвергают полной или частичной разборке.

    Снятие рессор с автомобиля

    Снятие передних и задних рессор производится практически в одинаковой последовательности. Для этого необходимо:

    — ослабить затяжку гаек стремянок;

    — отсоединить нижний конец амортизатора;

    — поднять домкратом переднюю часть автомобиля для снятия передних рессор или заднюю так, чтобы рессоры разгрузились;

    — подставить под поднятый конец рамы технологические подставки соответствующей высоты и опустить на них автомобиль;

    — отвернуть гайки болтов крепления резинометаллических шарниров рессоры. Вынуть болты. Если затруднен их съем, выколотить медной выколоткой, чтобы не испортить резьбу;

    — отвернуть гайки стремянок и снять стремянки;

    — поднять автомобиль домкратом настолько, чтобы передний конец рессоры вышел из своего кронштейна, а задний конец — из серьги. Снять рессору.

    Разборка рессор

    Проверка стрелы прогиба рессор

    Рис. 6.4. Проверка стрелы прогиба рессор

    Перед разборкой рессоры очистить от грязи и определить их техническое состояние. Если все детали пригодны для дальнейшей эксплуатации, то необходимо проверить стрелку прогиба рессоры в свободном состоянии. Для этого следует натянуть нить или тонкую проволоку между осями ушек и замерить расстояние от нити до верхней поверхности (у центрового болта) первого коренного листа ( рис. 6.4), которое должно быть:

    у малолистовых (2 листа) передних рессор — (147±10) мм;

    у малолистовых (3 листа) задних рессор — (150±10) мм;

    у многолистовых (4 листа) передних рессор — (135±5) мм;

    у многолистовых (5 листов) задних рессор — (135±5) мм.

    Разность размеров стрелы прогиба одноименных рессор, устанавливаемых на автомобиль, не должна превышать 10 мм.

    Проверка стрелы прогиба дополнительной рессоры

    Рис. 6.5. Проверка стрелы прогиба дополнительной рессоры

    Замер стрелы прогиба дополнительных рессор в свободном состоянии необходимо производить от натянутой нити, приложенной к торцам концов верха коренного листа, до поверхности его у центрового болта ( рис. 6.5).

    Размер этот должен быть для однолистовой дополнительной рессоры (116±5) мм, для трехлистовой — (81±5) мм. Разность этих размеров для левой и правой дополнительных рессор также не должна превышать 10 мм.

    Если в результате предварительного осмотра обнаружены поломки, то peccopу необходимо разобрать в следующем порядке:

    — зажать рессору в тиски в непосредственной близости от центрового болта;

    — отвернуть гайки болтов хомутов, вынуть болты;

    — отвернуть гайку центрового болта и осторожно отпускать тиски, так как листы в стянутой рессоре находятся в напряженном состоянии.

    Промыть керосином все листы рессоры, протереть и осмотреть, нет ли трещин. Заменить сломанные листы и листы с трещинами.

    Оправка для выпрессовки резинометаллического шарнира из ушек рессор. Материал

    Рис. 6.6. Оправка для выпрессовки резинометаллического шарнира из ушек рессор. Материал: сталь 40Х, HRC 30—34

    В случае отрыва резины от металлической арматуры в резинометаллических шарнирах их необходимо заменить. Для выпрессовки шарниров из ушка рессоры необходимо воспользоваться оправкой, как показано на рис. 6.6 и 6.7.

    Выпрессовка шарнира из ушка рессоры

    Рис. 6.7. Выпрессовка шарнира из ушка рессоры

    Ослабевшие заклепки хомутов необходимо переклепывать.

    Сборка рессор

    Для увеличения стрелы прогиба листов рессоры недопустима их рихтовка ударами молотка или кувалды, так как это приводит к быстрой поломке. Допускается рихтовка листов прокаткой между роликами.

    Оправки для запрессовки резинометаллических шарниров в ушко рессоры и кронштейны. Материал

    Рис. 6.8. Оправки для запрессовки резинометаллических шарниров в ушко рессоры и кронштейны. Материал: сталь 40Х, HRC 30—34

    Последовательность запрессовки шарниров

    Рис. 6.9. Последовательность запрессовки шарниров

    При замене резинометаллических шарниров их следует предварительно смазать жидким мылом. Запрессовку шарниров в ушко рессоры нужно делать при помощи оправок, как показано на рис. 6.8 и 6.9. Затем отобрать требуемый комплект листов. У многолистовых рессор промазать поверхности листов графитной смазкой. У малолистовых рессор между листами вставить пластмассовые прокладки.

    Сборку рессор необходимо производить в следующем порядке:

    — подсобрать листы в соответствующем порядке и вставить в отверстие под центровой болт технологический стержень диаметром, равным диаметру центрового болта;

    — в тисках сжать центральную часть рессоры как можно ближе к стержню и вынуть его;

    — вставить вместо стержня центровой болт головкой вниз и затянуть гайку;

    — вставить болты хомутов и затянуть их гайками у многолистовых и загнуть хомуты у малолистовых рессор;

    — освободить рессору из тисков и протереть ее от лишней смазки;

    — проверить стрелу прогиба рессоры в свободном состоянии, как было указано ранее;

    — подвесить рессору вертикально и окрасить ее в черный цвет.

    Установка рессор на автомобиль

    Приспособление для установки рессор

    Рис. 6.10. Приспособление для установки рессор: 1 — рессора; 2 — домкрат; 3 — балка; 4 — стремянки; 5 — палец; 6 — защелка

    При монтаже более короткий конец рессоры должен быть обращен вперед. Для правильной работы резинометаллических шарниров затяжку гаек их болтов следует производить при выпрямленных рессорах. Эту операцию можно выполнить приспособлением ( рис. 6.10) с помощью штатного домкрата.

    Установку рессоры на автомобиль следует производить в следующем порядке:

    — опустить автомобиль так, чтобы передний конец рессоры вошел в свой кронштейн, а задний — в нижний конец серег;

    — на болт переднего конца рессоры установить две конические и одну плоскую шайбы;

    — подсобранный таким образом болт установить в передний кронштейн и навернуть на него гайку;

    — вставить болт в серьги и заднее ушко рессоры, надеть стопорную шайбу и навернуть на болт гайку;

    — выпрямить рессору при помощи приспособления ( рис. 6.10), затянуть гайки болтов шарниров моментом 120—150 Н·м (12—15 кгс·м) и убрать приспособление;

    — на переднюю рессору, а также на заднюю рессору автобусов сверху положить накладку, а на нее стремянки, резьбовые концы которых вставить в отверстия балки, затем закрепить стремянки гайками со стопорными шайбами;

    — на заднюю рессору, если она малолистовая, необходимо установить дополнительную рессору и накладку;

    — если рессора многолистовая, то следует установить на нее прокладку, затем дополнительную рессору и на нее накладку. Затем на накладку и в отверстия подушки заднего моста устанавливают стремянки. На резьбовые части стремянок устанавливают стопорные шайбы и навинчивают гайки;

    — если на автомобиле установлены колеса, то необходимо убрать подставки и домкрат;

    — затянуть окончательно гайки стремянок моментом 120—150 Н·м (12— 15 кгс·м);

    — присоединить нижний конец амортизатора.

    ↓ Комментарии ↓


    1. Введение

    1.0 Введение

    2. Паспортные данные автомобиля

    2.0 Паспортные данные автомобиля
    2.1 Идентификационный номер ТС (VIN)

    3. Технические данные и характеристики автомобилей

    3.0 Технические данные и характеристики автомобилей

    4. Органы управления и приборы

    4.0 Органы управления и приборы

    5. Двигатель

    5.0 Двигатель
    5.1. Двигатели ЗМЗ-4025, -4026
    5.2. Двигатели УМЗ-4215С*, УМЗ-42150*
    5.3. Двигатели ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063

    6. Трансмиссия

    6.0 Трансмиссия
    6.1. Сцепление
    6.2. Коробка передач
    6.3. Карданная передача
    6.4. Задний мост

    7. Ходовая часть

    7.0 Ходовая часть
    7.1. Подвеска
    7.2. Колеса и шины
    7.3. Ступицы задних колес
    7.4. Ступицы передних колес
    7.5. Балка передней подвески и рулевые тяги

    8. Рулевое управление

    8.0 Рулевое управление
    8.1 Возможные неисправности рулевого управления и способы их устранения
    8.2 Техническое обслуживание рулевого управления
    8.3. Регулировка рулевого управления
    8.4. Ремонт рулевого управления

    9. Тормозная система

    9.0 Тормозная система
    9.1 Возможные неисправности тормозных систем и способы их устранения
    9.2 Рабочая тормозная система
    9.3 Запасная тормозная система
    9.4. Вакуумный усилитель
    9.5 Главный тормозной цилиндр
    9.6 Регулятор давления
    9.7 Тормозные механизмы передних колес
    9.8 Тормозные механизмы задних колес
    9.9 Стояночная тормозная система
    9.10. Техническое обслуживание и ремонт тормозных систем

    10. Электрооборудование

    10.0 Электрооборудование
    10.1. Электрооборудование автомобилей с двигателями ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026
    10.2 Электрооборудование автомобилей с двигателями 4215С, 42150
    10.3. Электрооборудование автомобилей с двигателями ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063

    11. Кузов автомобиля

    11.0 Кузов автомобиля
    11.1 Особенности технического обслуживания кузова
    11.2 Ремонт кузова
    11.3. Замена кузова
    11.4. Двери
    11.5. Отопление и вентиляция кузова

    12. Техническое обслуживание

    12.0 Техническое обслуживание
    12.1 Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)
    12.2 Периодичность ТО-1 и ТО-2 в зависимости от условий эксплуатации
    12.3 Периодическое техническое обслуживание* (ТО-1, ТО-2, СО)
    12.4 Смазка автомобиля

    13. Приложения

    13.0 Приложения
    13.1 Приложение 1. Заправочные объемы
    13.2 Приложение 2. Лампы, применяемые на автомобиле
    13.3 Приложение 3. Подшипники качения, применяемые на автомобиле
    13.4 Приложение 4. Манжеты и уплотнители, применяемые на автомобиле
    13.5 Приложение 5. Моменты затяжки
    13.6 Приложение 6. Эксплуатационные материалы
    13.7 Приложение 7. Перечень изделий, содержащих драгоценные металлы
    13.8 Cхема 1.
    13.9 Схема 2.

    Как поменять рессоры на Газеле или Соболе своими руками.

    Если вы заметили, что при торможении на Вашей Газеле виляет зад, что-то постукивает, обратите пристальное внимание на задние рессоры и амортизаторы. В нашем случае они послужили причиной неисправности. Замена рессоры в принципе не сложная работа, нужно лишь открутить 6 гаек с одной стороны, и 6 гаек с другой. Однако стоит учитывать условия в которых машина работает, коррозия повреждает крепления. На видео парочка болтов закисло намертво, пришлось использовать газовую горелку, не каждый автолюбитель может похвастаться ее обладанием.

    Вот уже снята рессора, видно место, где она лопнула:

    Видео замены рессор на Газеле, Соболе:

    Работа по замене рессор и амортизаторов на Газеле, заняла 1 час в специализированном автосервисе. Удачи!

    Рессоры снимаем для замены листов рессоры или при замене рессоры в сборе.

    Для выполнения работы понадобятся инструменты: Домкрат, ключи на 22, 24, торцовая головка на 24, молоток, бородок, выколотка.

    Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву.

    Ослабляем затяжку гаек крепления стремянок.

    Снятие и разборка рессор задней подвески Газель Некст

    Разгружаем рессору, приподняв заднюю часть автомобиля, и устанавливаем опору под заднюю часть рамы.

    Снятие и разборка рессор задней подвески Газель Некст

    Откручиваем гайку пальца крепления переднего конца рессоры к кронштейну на раме так, чтобы она осталась заподлицо на пальце, обильно смачиваем шарнир и палец мыльным раствором и с помощью выколотки через монтажное отверстие в раме выбиваем палец до касания гайки кронштейна.

    Отворачиваем гайку и выбиваем окончательно палец с помощью бородка, прикладывая усилие к торцу пальца.

    Снятие и разборка рессор задней подвески Газель Некст

    Отворачиваем гайку пальца «А» крепления заднего конца рессоры к серьге «Б». Обильно смачиваем шарнир и палец «А» мыльным раствором.

    Выбиваем нижний палец «Б», стараясь не повредить резьбу.

    Приподнимаем домкратом заднюю часть автомобиля за раму так, чтобы концы рессоры вышли из кронштейна и серьги.

    Снятие и разборка рессор задней подвески Газель Некст

    Окончательно откручиваем четыре гайки «В» стремянок рессор.

    Снимаем стремянки «А» с накладкой «Б». Снимаем рессору.

    Снятие и разборка рессор задней подвески Газель Некст

    При необходимости замены резинометаллического шарнира серьги отверните гайку крепления пальца «Б», выбейте палец, снимите щеки «В» серег и извлеките из кронштейна «А» шарнир.

    Очистите рессору от грязи. Очистите проушины рессоры от ржавчины.

    При необходимости замените резинометаллические шарниры рессоры.

    Для облегчения запрессовки резинометаллических шарниров смажьте их густым мыльным раствором и используйте специальные оправки.

    Осмотрите пальцы.

    Они не должны иметь видимых следов износа, деформации, ржавчины, грязи. Резьбовая часть пальцев не должна быть повреждена.

    Осмотрите рессоры.

    На листах рессоры не должно быть трещин.

    В случае обнаружения указанных дефектов замените рессору в сборе или, разобрав рессору, замените ее дефектные листы.

    Снятие и разборка рессор задней подвески Газель Некст

    Проверьте прогиб рессоры. Для этого сожмите рессору нагрузкой (750±15) кгс.

    Натяните тонкую веревку или проволоку между центрами отверстий проушин рессоры и измерьте расстояние «а» от верхней поверхности первого листа у центрового болта до натянутой веревки.

    Измеренное расстояние «а» должно быть не менее 47 мм для рессор из | группы и не менее 57 мм для рессор из II группы.

    Разность прогиба обеих рессор должна быть не более 10 мм.

    Номер группы рессоры маркируется на торце переднего ушка рессоры:

    • — | группа — один мазок желтой краской;
    • — || группа — без маркировки.

    Установите рессору в порядке, обратном снятию, не затягивая окончательно резьбовые соединения.

    При установке учтите, что короткий конец рессоры должен быть направлен вперед по направлению движения автомобиля.

    Нагрузите рессору с помощью специального приспособления и затяните резьбовые соединения крепления рессоры моментом 120—150 Нм.

    Две гайки пальцев серьги затягивайте равномерно во избежание перекосов ее щек.

    От правильности установки сайлентблоков зависит срок их службы.

    Поэтому резьбовые соединения крепления рессоры необходимо затягивать только после предварительного сжатия рессор.

    Наиболее удобно использовать для этого специальное приспособление.

    При отсутствии приспособления, в гаражных условиях можно установить колеса и опустить автомобиль на землю или опустить автомобиль на опору, установленную под нижнюю накладку стремянок рессоры.

    При этом лучше загрузить кузов автомобиля балластом.

    Разборка и сборка рессоры

    Снимаем рессору, как описано выше.

    Маркируем ориентацию листов в рессоре.

    Зажимаем рессору в тиски, как можно ближе к центровому болту.

    Снятие и разборка рессор задней подвески Газель Некст

    Откручиваем гайки болтов стяжных хомутов рессоры.

    Вынимаем болты из отверстий и снимаем распорные втулки хомутов.

    Откручиваем гайку центрового болта и вынимаем его.

    Медленно разжимаем тиски, чтобы постепенно снять нагрузку с рессоры.

    Для сборки рессоры предварительно отбираем требуемый комплект листов и межлистовых прокладок.

    Складываем листы в соответствующем порядке и устанавливаем между ними пластиковые прокладки.

    Вставляем в отверстия листов для центрового болта металлический стержень, диаметр которого равен диаметру болта.

    Сжимаем в тисках центральную часть рессоры как можно ближе к стержню.

    Вынимаем стержень и вставляем в отверстие болт.

    Головка болта при этом должна быть снизу рессоры.

    Навинчиваем и затягиваем гайку.

    Устанавливаем втулки и болты стяжных хомутов. Только после этого вынимаем рессору из тисков.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как поменять лампочки габарита газель бизнес
  • Как поменять моторчик печки на соболь бизнес
  • Как найти реквизиты в райффайзенбанке онлайн
  • Как поменять название компании на headhunter
  • Как найти реквизиты документа в консультанте