Салют всем.
Начнем с того, что я поменял передние шины на стандарт 16с кама вроде была, не запомнил и заменил воздушный фильтр с этого
На стандартный
Потом съездил за тросом, стоит он 300р, а замена его такая, будто он стоит 3000р.
С чего начать при замене? Уберите коврик над ручником, как это сделать? Аххааха, тут инженеры ГАЗа развлеклись на полную, нет чтобы сделать отдельную секцию, зачэээм…Коврик лежит под сиденьями на всю ширину кабины. В хорошем варианте нужно снять водительское сиденье и просто коврик поднять. Но я же мальчиш-плохиш)) Взял нож и безжалостно рубанул этот коврик…получилась отдельная секция)))
В общем далее, от коврика избавлись, что ждет впереди? 6 гаек на 10, 4 из этих гаек держат ручник, а еще две держат кронштейн троса в полу, он сразу под ручником такая пластина с углублением и отверстием.
Далее нужно ослабить гайку на тросе, точно не запомнил она либо на 24 либо на 26.
Это фото показывает вам результат с уже снятым тросом.
За тросом лезем под машину. Там три гайки на 24 или 26, хз опять же))
Снимаем шпильку с кронштейна
И вуаля, трос почти свободен, есть промежуточный кронштейн с болтиком на 10.
Потом вынимаем конструкцию из ручника и троса, разбираем ручник, это два болтика на 17 и шпилька, не забываем отсоединить контакт датчика положения ручника. Сам трос крепится на внутренней шпильке. Собирая все обратно обязательно проверить кнопку ручника и установку зазубрин, гемор, но недолгий.
Из инструмента надо: острый нож, головка на 10 с трещоткой, ключ на 17, 24-26 (лучше сразу примерьте его на новом тросе гайками, я точно не запомнил размер), запас терпения на пять жигуленков…вообщем-то все. Мне, правда, замена троса не помогла, т.к. ручник все-равно не держит, буду дальше возиться изучать этот вопрос.
Всем удачи на дорогах.
Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага стояночного тормоза на 15-20 зубцов (щелчков) храпового устройства
Для проверки правильности регулировки стояночного тормоза найдите вблизи места стоянки вашего автомобиля эстакаду или погрузочный пандус высотой Н = 1,25 м при длине въезда L = 5 м.
Такое соотношение соответствует уклону 25%
При отсутствии такого пандуса для упрощенной проверки стояночного тормоза установите автомобиль на ровной площадке.
Рычаг переключения передач установите в нейтральное положение, поднимите полностью рычаг стояночного тормоза.
Выйдите из автомобиля и попробуйте сдвинуть его с места.
Если вам это удалось, необходимо срочно отрегулировать привод стояночного тормоза
Разборка механизма стояночного тормоза
Работать удобнее на смотровой канаве.
Опускаем рычаг стояночного тормоза вниз до упора.
Расшплинтовываем и вынимаем ось уравнителя.
Двумя ключами «на 24» расконтриваем гайки заднего крепления оболочки центрального троса и полностью отворачиваем крайнюю гайку.
Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления троса к кронштейну поперечины.
Отсоединяем трос от основного кронштейна
Отсоединяем трос от дополнительного кронштейна.
Снимаем сиденье водителя.
Ключом «на 24» отворачиваем на 2–3 оборота гайку переднего крепления центрального троса.
Приподнимаем край коврика и ключом «на 10» отворачиваем шесть гаек крепления механизма к полу
Снимаем разъем с выключателя сигнализатора стояночного тормоза
Снимаем кронштейн троса.
Снимаем механизм.
Расшплинтовываем ось рычага
Вынимаем ось рычага
Отводим рычаг
Извлекаем из рычага ось троса
Извлекаем сам трос
Собираем механизм в обратной последовательности, смазав любой пластичной смазкой оси рычага и троса. После установки проводим регулировку привода.
Замена тросов привода стояночного тормоза
При необходимости (коррозия, повреждение) заменяем тросы привода стояночного тормоза для чего:
- — снимаем задние колеса;
- — снимаем тормозные барабаны и колодки (см. Замена тормозного барабана и колодок задних колес).
Головкой «на 12» отворачиваем два болта крепления троса к тормозному щиту.
Вынимаем трос из отверстия в щите.
Двумя ключами «на 22» ослабляем затяжку регулировочных гаек наконечника троса.
Отворачиваем крайнюю гайку с резьбовой части наконечника.
Вынимаем трос из прорези в кронштейне.
Плоскогубцами расшплинтовываем ось уравнителя
Снимаем шайбу
Вынимаем ось
Опустив, уравнитель вниз, снимаем с него трос. Аналогично отсоединяем второй трос
Устанавливаем тросы в обратной последовательности, после чего регулируем привод.
Регулировка привода стояночного тормоза
Опускаем рычаг стояночного тормоза в крайнее нижнее положение.
Отверткой поддеваем и снимаем две пластиковые заглушки тормозного щита (колеса для наглядности сняты).
Головкой «на 17» ослабляем на 1–2 оборота гайку эксцентрика тормозного механизма.
Длинной головкой «на 9» или специальным трубчатым ключом поворачиваем болт эксцентрика до тех пор, пока не станет ощущаться сопротивление вращению, которое вызвано разжатием колодок.
Начало движения колодок можно также определить через смотровые окна в щите.
Головкой «на 17» затягиваем гайку эксцентрика моментом 2,4–3,5 кгс.м.
При этом удерживаем болт от проворота головкой «на 9».
Аналогично регулируем тормозной механизм с другой стороны автомобиля и устанавливаем пластиковые заглушки в тормозные щиты.
Устраняем люфт между наконечниками тросов и впадинами на уравнителе, для чего:
— двумя ключами «на 24» ослабляем затяжку гаек крепления оболочки троса и, перемещая гайки по резьбовой части оболочки, добиваемся устранения люфта между наконечником троса и впадиной на уравнителе
Аналогично устраняем люфт у другого наконечника троса.
Затягиваем контргайки обоих тросов.
При этом планка уравнителя должна быть перпендикулярна продольной оси автомобиля
Линейкой или рулеткой замеряем расстояние между уравнителем и передней стенкой кронштейна.
Оно должно быть в пределах 144–150 мм.
При необходимости регулируем положение центрального троса аналогично регулировке задних тросов.
В случае если после этого появился люфт между наконечниками задних тросов и уравнителем, повторяем регулировку, описанную выше.
При правильно отрегулированном приводе рычаг стояночного тормоза не должен перемещаться более чем на 15 зубьев сектора (щелчков).
Ручной тормоз на автомобилях «Газель» представляет собой часть общей тормозной системы, и вместе с тем он является независимо функционирующим механизмом. Стояночная система блокировки колёс на этом авто надёжна, долговечна и проста в обслуживании. Простота конструкции позволяет при необходимости провести ремонт без помощи мастера. Даже если вы раньше никогда не выполняли работы подобного рода, регулировка ручника на «Газели» не покажется вам сложной — необходимо только быть внимательным и точно следовать инструкции, приведённой ниже в этой статье.
Как определить, что пора подтянуть ручник на «Газели»? Для этого просто установите его рычаг в рабочее положение и, если окажется, что даже после 20 щелчков храпового механизма задние колёса не блокируются с должным усилием, трос ручника следует подтянуть. Как это сделать, вы узнаете далее.
Регулировка стояночного тормоза своими руками
Перед тем как отрегулировать ручник на «Газели», поднимите заднюю часть автомобиля и установите на опоры. После этого демонтируйте колёса, чтобы получить доступ к щитку тормозного механизма. И также следует знать, что регулировочные процедуры проводятся с установленным в нерабочее положение рычагом (опущенным до упора).
Для работы вам понадобится гаечный ключ на «17», два ключа на «22», трубчатый ключ на «9» и отвёртка с плоским лезвием. Подготовив необходимый набор инструментов, приступайте к регулировке ручного тормоза в соответствии со следующим перечнем действий:
- Итак, сначала нужно добраться до тормозного механизма — для этого воспользуйтесь отвёрткой и извлеките на тормозном щите верхнюю и нижнюю пластиковые заглушки.
- Далее, ключом на «17» ослабьте на два оборота (не более) гайку эксцентрика и, сдвинув колодки, разблокируйте тормозной барабан. Для этого нужно при помощи трубчатого ключа вращать болт эксцентрика в обратную сторону. Если колодки слегка касаются барабана, это допустимо. Контролировать весь процесс вы можете через специальные смотровые окна, которые расположены в нижней части щитка тормозного механизма.
- После этого гайку эксцентрика необходимо затянуть с моментом 2,4–3,5 кгс/м. Если у вас под рукой нет динамометрического ключа, производите затяжку от руки с разумным усилием. При этом поворот самого эксцентрика недопустим.
- На этом первый этап регулировки ручника на автомобиле «Газель» завершён, поэтому установите заглушки на место и проделайте аналогичные действия на втором колесе.
Теперь необходимо установить уравнитель троса в перпендикулярное положение по отношению к оси транспортного средства. Достигается это путём ослабления затяжки гаек крепления тросов. Перемещая гайки по резьбе, вы установите уравнитель в нужное положение, одновременно устранив люфт между ним и наконечниками тросов. После этого контргайки необходимо затянуть.
С завершением описанной процедуры процесс настройки стояночного тормоза ещё не окончен, поскольку необходимо отрегулировать натяжение центрального троса. Для начала поднимите рычаг ручника на один щелчок и вращением регулировочной гайки в месте крепления заднего наконечника троса к уравнителю (предварительно отпустив контргайку) производите натяжку до момента, пока колёса не начнут слегка затормаживаться. После этого опустите рычаг ручного тормоза вниз до упора и от руки покрутите каждое заднее колесо. Правильно отрегулированный ручник не должен препятствовать вращению. Кроме того, при установке автомобиля на стояночный тормоз ход рычага должен составлять 15 щелчков храпового механизма.
Из этого руководства вы узнали, как подтянуть ручник на «Газели» без посторонней помощи. Но иногда после правильно выполненной регулировки получить ожидаемый результат не удаётся по причине критического износа или растяжения тросов. В этом случае трос ручника придётся заменить, о чём и пойдёт речь ниже.
Как заменить тросы ручника
Если регулировка ручного тормоза «Газель» оказалась недостаточно эффективной либо вовсе ни к чему не привела, следовательно, придётся поменять тросы привода тормозных колодок. Помимо критического растяжения троса, его следует менять, если во время внешнего осмотра выявлены повреждения. И также показателем для замены служит коррозия и заклинивание троса в защитной оболочке.
Для того чтобы успешно справиться с задачей, подготовьте два ключа на «22», головку на «12» и плоскогубцы. Мы же, свою очередь, расскажем, как поменять трос ручника на «Газели»:
- Поднимите заднюю часть машины, чтобы демонтировать задние колёса и тормозные барабаны с колодками.
- Воспользовавшись головкой на «12», открутите два болта, которыми защитная оболочка прикреплена к щитку тормозного механизма.
- После того как выведите трос гнезда в тормозном щите, нужно переместиться к уравнителю тросов и ключами на «22» ослабить контргайку и регулировочную гайку.
- Далее, следует полностью выкрутить крайнюю гайку, что позволит вывести трос из прорези кронштейна;
- После этого расшплинтуйте ось уравнителя, воспользовавшись плоскогубцами, после чего снимите шайбу и извлеките ось.
- Теперь необходимо отпустить уравнитель, чтобы снять с него трос привода.
Демонтаж второго троса производится аналогичным образом. Что касается установки новых деталей, то для этого вы можете также воспользоваться этой инструкцией, но в обратном порядке. По завершении замены обязательно отрегулируйте стояночный тормоз в соответствии с приведённым в первой части статьи руководством.
ЗДЕСЬ НАХОДИТСЯ СОДЕРЖАНИЕ ДАННОЙ КНИГИ. БОЛЕЕ ПОДРОБНО НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ ТЫЦ
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1. УСТРОЙСТВО
АВТОМОБИЛЯ. …………………………………………………………………………………………………………………10
Общие сведения об автомобиле………………………………………………………………………………………… 10
Паспортные данные ………………………………………………………………………………………………………..
13
Ключи автомобиля …………………………………………………………………………………………………………….14
Органы управления ………………………………………………………………………………………………………….
14
Панель приборов ……………………………………………………………………………………………………………….14
Комбинация приборов …………………………………………………………………………………………………….. 18
Маршрутный компьютер …………………………………………………………………………………………………..21
Отопление и вентиляция кабины ………………………………………………………………………………………21
Двери
………………………………………………………………………………………………………………………………..23
Замки
……………………………………………………………………………………………………………………………….23
Стеклоподъемники ……………………………………………………………………………………………………………24
Ремни безопасности
………………………………………………………………………………………………………..24
Сиденья
…………………………………………………………………………………………………………………………..25
Регулировка положения сиденья водителя ………………………………………………………………………..25
Использование детских сидений ………………………………………………………………………………………26
Регулировка положения рулевого колеса … ……………………………………………………………………….26
Зеркала заднего вида
………………………………………………………………………………………………………27
Освещение кабины
………………………………………………………………………………………………………….27
Капот
………………………………………………………………………………………………………………………………28
Вещевые ящики
……………………………………………………………………………………………………………..28
Противосолнечные козырьки …………………………………………………………………………………………30
Управление коробкой передач ……………………………………………………………………………………….3.0
РАЗДЕЛ 2. РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ………………………………………………………………………………………………………..31
Правила техники безопасности и рекомендации ………………………………… …………………………..31
Правила техники безопасности …………………………………………………………………………………………31
Рекомендации по эксплуатации …………………………………………………………………………………………31
Рекомендации по безопасности движения …………………………………………………………………………31
Обкатка автомобиля ………………………………………………………………………………………………………..32
Эксплуатация автомобиля в гарантийный период……………………………………………………………. 32
Подготовка автомобиля к выезду ………………………………………………………………………………………33
Заправка автомобиля топливом ………………………………………………………………………………………33
Пользование домкратом ……………………………………………………………………………………………………34
Буксировка автомобиля ……………………………………………………………………………………………………35
Рекомендации по экономичному вождению автомобиля……………………………………………….. . .35
РАЗДЕЛ 3. НЕИСПРАВНОСТИ В пути . …………………………………………………………………………..36
Двигатель не заводится ……………………………………………………………………………………………………..36
Коленчатый вал не проворачивается стартером .. …………………………………………………………….36
Коленчатый вал вращается, но двигатель не пускается……………………………………………….. 36
Нарушения в работе двигателя ………………………………………………………………………………………….37
Приборы для диагностики системы управления двигателем…………………………………………….. 37
Автомобиль плохо разгоняется …………………………………………………………………………………………39
Двигатель заглох во время движения ………………………………………………………………………………..39
Особенности эксплуатации дизельного двигателя……………………………………………………………. 40
Упало давление масла ……………………………………………………………………………………………………….40
Проверка системы смазки …………………………………………………………………………………………………40
Перегрев двигателя ……………………………………………………………………………………………………………41
Проверка системы охлаждения …………………………………………………………………………………………41
Аккумуляторная батарея не подзаряжается .. ……………………………………………………………………42
Проверка электрооборудования ………………………………………………………………………………………..42
Пуск двигателя от внешних источников тока .. ………………………………………………………………….43
Неисправности электрооборудования ……………………………………………………………………………….44
Появились посторонние стуки ………………………………………………………………………………………….44
Стуки в двигателе …………………………………………………………………………………………………………….44
Стуки в подвеске
……………………………………………………………………………………………………………..44
Стук (шум) в карданной передаче …………………………………………………………………………………..45
Стук (шум) в заднем мосту ………………………………………………………………………………………………..45
Вибрация и удары на рулевом колесе ………………………………………………………………………………45
Проблемы с тормозами
…………………………………………………………………………………………………..46
Прокачка тормозной системы …………………………………………………………………………………………46
Проверка тормозной системы ………………………………………………………………………………………….46
Прокол колеса
………………………………………………………………………………………………………………….47
Замена колеса
…………………………………………………………………………………………………………………..47
Ремонт бескамерной шины ……………………………………………………………………………………………..48
РАЗДЕЛ 4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ . …………………………………………………………..50
Общие положения …………………………………………………………………………………………………………..50
Правила техники безопасности ……………………………………………………………………………………….50
Ежедневное обслуживание ………………………………………………………………………………………………50
Проверка колес
……………………………………………………………………………………………………………… 50
Проверка уровня и доливка масла в систему смазки …………………………………………………………53
Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости ……………………………………………………… 53
Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок гидроприводов тормозной системы и выключения сцепления
…………………………………………………………………………………..54
Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в бачок гидроусилителя
рулевого управления …………………………………………………………………………………………………………54
Проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателя ……………………………………………….. 55
Проверка внешних осветительных приборов …………………………………………………………………….55
РАЗДЕЛ 5. ДВИГАТЕЛЬ ……………………………………………………………………………………………………56
Особенности конструкции
………………………………………………………………………………………………56
Проверка компрессии в цилиндрах …………………………………………………………………………………..59
Замена опор подвески силового агрегата . . ………………………………………………………………………61
Очистка системы вентиляции ……………………………………………………………………………………………62
Установка поршня первого цилиндра.в положение ВМТ такта сжатия ………………………………62
Проверка, снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов ……………………..64
Регулировка зазоров в приводе клапанов . . . …………………………………………………………………….67
Снятие, дефектовка и установка маховика . . …………………………………………………………………….67
Замена цепи привода газораспределительного механизма ……………………………………………….69
Замена деталей уплотнения двигателя …………………………………………………………………………..72
Замена прокладки крышки головки блока цилиндров …………………………………………………….72
Замена прокладки головки блока цилиндров …………………………………………………………………73
Замена маслосъемных колпачков ………………………………………………………………………………….76
Замена сальников коленчатого вала ………………………………………………………………………………..78
Замена прокладки масляного картера ……………………………………………………………………………..79
Замена уплотнения направляющей указателя уровня масла ………………………………………….80
Замена прокладки впускной трубы …………………………………………………………………………………..80
Замена прокладок выпускного коллектора ………………………………………………………………………82
Головка блока цилиндров ………………………………………………………………………………………………..82
Снятие, дефектовка и установка распределительного вала ……………………………………………..82
Притирка клапанов ………………………………………………………………………………………………………….85
Снятие и установка двигателя ………………………………………………………………………………………….86
Система смазки ………………………………………………………………………………………………………………..90
Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………….90
Замена масла и масляного фильтра …………………………………………………………………………………90
Снятие и установка масляного насоса ………………………………………………………………………………91
Система охлаждения
……………………………………………………………………………………………………..94
Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………….94
Проверка герметичности шлангов и соединений системы охлаждения …………………………..96
Замена охлаждающей жидкости …………………………………………………………………………………….97
Снятие и установка радиатора системы охлаждения ………………………………………………………98
Замена термостата ……………………………………………………………………………………………………………99
Снятие и установка корпуса термостата ………………………………………………………………………….99
Снятие и установка водяного насоса ……………………………………………………………………………….100
Замена расширительного бачка ……………………………………………………………………………………….101
Снятие и установка жидкостно-фрикционной муфты вентилятора ……………………………….101
Снятие и установка опоры вентилятора ………………………………………………………………………….102
Система питания ……………………………………………………………………………………………………………..103
Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………….103
Прокачка системы питания …………………………………………………………………………………………….106
Удаление воды из топливного фильтра ……………………………………………………………………………106
Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра …………………………………………………….106
Снятие и установка воздушного фильтра ………………………………………………………………………..107
Снятие и установка топливозаборника …………………………………………………………………………….107
Замена фильтра топливозаборника …………………………………………………………………………………108
Снятие и установка топливного насоса высокого давления ………………………………………………109
Снятие и установка топливной рампы ……………………………………………………………………………110
Снятие и установка топливных форсунок ………………………………………………………………………….111
Замена фильтрующего элемента топливного фильтра ……………………………………………………..112
Снятие и установка топливного фильтра ………………………………………………………………………..113
Снятие и установка топливного бака ………………………………………………………………………………114
Снятие и установка педали акселератора …………………………………………………………………………115
Снятие и установка турбокомпрессора ……………………………………………………………………………..115
Снятие и установка охладителя наддувочного воздуха (интеркулера) …………………………….117
Снятие и установка узла воздушной заслонки … ………………………………………………………………118
Система выпуска отработавших газов ………………………………………………………………………………118
Снятие и установка выпускного коллектора ……………………………………………………………………118
Замена нейтрализатора отработавших газов ………………………………………………………………… .119
Замена глушителя
………………………………………………………………………………………………………….120
Система рециркуляции отработавших газов …………………………………………………………………….121
Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………….121
Снятие и установка перепускной трубы системы рециркуляции отработавших газов ………121
Снятие и установка клапана и теплообменника системы
рециркуляции отработавших газов ………………………………………………………………………………….122
РАЗДЕЛ 6. ТРАНСМИССИЯ …………………………………………………………………………………………….124
Сцепление
……………………………………………………………………………………………………………………….124
Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………….124
Замена жидкости в гидроприводе .выключения сцепления ……………………………………………..125
Прокачка гидропривода выключения сцепления .. ………………………………………………………….125
Снятие и установка сцепления …………………………………………………………………………………………126
Снятие и установка главного цилиндра привода выключения сцепления ……………………….128
Снятие и установка рабочего цилиндра привода выключения сцепления ……………………….129
Снятие, установка и регулировка положения педали сцепления ……………………………………..129
Коробка передач ……………………………………………………………………………………………………………..130
Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………….130
Проверка уровня, доливка и замена масла в коробке передач ………………………………………..130
Снятие и установка коробки передач ……………………………………………………………………………….132
Разборка коробки передач
…………………………………………………………………………………………….133
Разборка и сборка вторичного вала ………………………………………………………………………………….135
Разборка и сборка первичного вала …………………………………………………………………………………136
Разборка и сборка промежуточного вала …………………………………………………………………………137
Разборка и сборка оси промежуточной шестерни заднего хода ………………………………………137
Разборка и сборка синхронизатора ………………………………………………………………………………..137
Разборка и сборка рычага переключения передач …………………………………………………………..138
Осмотр и дефектовка деталей коробки передач.. ……………………………………………………………..138
Сборка коробки передач …………………………………………………………………………………………………140
Карданная передача
……………………………………………………………………………………………………..141
Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………….141
Проверка карданной передачи на автомобиле . . ……………………………………………………………142
Проверка технического состояния и смазка карданной передачи …………………………………..142
Снятие и установка карданной передачи ………………………………………………………………………142
Разборка и сборка карданной передачи …………………………………………………………………………..143
Разборка и сборка карданного вала ………………………………………………………………………………..143
Задний мост
…………………………………………………………………………………………………………………….145
Особенности конструкции . ………………………………………………………………………………………………145
Проверка уровня, доливка и замена масла в редукторе заднего моста ……………………………146
Замена полуоси
………………………………………………………………………………………………………………147
Регулировка предварительного натяга подшипников ведущей шестерни
главной передачи …………………………………………………………………………………………………………….147
Регулировка подшипников ступицы заднего колеса ……………………………………………………….148
Замена подшипников и сальника ступицы заднего колеса ……………………………………………..148
Снятие и установка заднего моста ……………………………………………………………………………………149
Снятие и разборка редуктора заднего моста …………………………………………………………………….150
Осмотр и дефектовка деталей редуктора заднего моста ……………………………………………………151
Сборка и установка редуктора заднего моста … …………………………………………………………………151
Регулировка положения ведущей шестерни ……………………………………………………………………152
Регулировка бокового зазора главной передачи и предварительного натяга подшипников
дифференциала ……………………………………………………………………………………………………………….152
РАЗДЕЛ 7. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ …………………………………………………………………………………………..154
Передняя подвеска
………………………………………………………………………………………………………..154
Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………….154
Проверка технического состояния деталей .передней подвески на автомобиле ………………..155
Замена подшипника ступицы переднего колеса .. ……………………………………………………………156
Замена амортизатора передней подвески ……………………………………………………………………..158
Снятие и установка верхнего рычага передней подвески ………………………………………………….158
Снятие и установка нижнего рычага передней подвески ………………………………………………….159
Замена стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески …………………………….161
Замена верхнего шарового шарнира передней подвески ………………………………………………….161
Замена нижнего шарового шарнира передней подвески ………………………………………………….162
Снятие и установка передней подвески …………………………………………………………………………..163
Проверка и регулировка углов установи передних колес ………………………………………………164
Задняя подвеска
……………………………………………………………………………………………………………165
Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………..165
Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле ………………….166
Замена амортизатора задней подвески …………………………………………………………………………..167
Замена стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески ……………………………….167
Снятие и установка рессоры …………………………………………………………………………………………..167
Разборка и сборка рессоры ……………………………………………………………………………………………..168
РАЗДЕЛ 8. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ . . …………………………………………………………………………..169
Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………….169
Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле …………………………………………………170
Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса …………………………………………………………171
Рулевая колонка
……………………………………………………………………………………………………………172
Снятие и установка рулевого колеса ……………………………………………………………………………..172
Снятие и установка кожуха рулевой колонки …………………………………………………………………..172
Снятие и установка рулевой колонки ………………………………………………………………………………173
Рулевые тяги
……………………………………………………………………………………………………………………174
Замена наружного наконечника рулевой тяги … ………………………………………………………………174
Замена защитного чехла рулевой тяги ……………………………………………………………………………..175
Замена рулевой тяги ………………………………………………………………………………………………………..175
Рулевой механизм …………………………………………………………………………………………………………..176
Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления ………………………………………………..176
Замена рабочей жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления ……………………..176
Замена рулевого механизма …………………………………………………………………………………………….177
Снятие и установка бачка гидроусилителя.рулевого управления ……………………………………..178
Замена насоса гидроусилителя рулевого управления ………………………………………………………178
РАЗДЕЛ 9. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА . . …………………………………………………………………………..180
Особенности устройства …………………………………………………………………………………………………..180
Проверка и регулировка тормозной системы………………………………………………………………….. 183
Проверка эффективности работы тормозной системы ……………………………………………………183
Проверка герметичности гидропривода тормозов ………………………………………………………….184
Проверка положения педали тормоза ……………………………………………………………………………..185
Проверка работы вакуумного усилителя тормозов ………………………………………………………….185
Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов ………………………………186
Проверка стояночного тормоза ………………………………………………………………………………………187
Регулировка регулятора давления ………………………………………………………………………………….187
Прокачка гидропривода тормозной системы ………………………………………………………………….187
Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов …………………………………………………188
Главный тормозной цилиндр …………………………………………………………………………………………189
Снятие и установка главного тормозного цилиндра и его бачка …………………………………….189
Вакуумный усилитель тормозов …………………………………………………………………………………190
Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов …………………………………………………….190
Снятие и установка вакуумного насоса ……………………………………………………………………………191
Замена шлангов и трубок гидропривода тормозов …………………………………………………………192
Замена тормозных шлангов ………………………………………………………………………………………….192
Замена тормозных трубок ……………………………………………………………………………………………..192
Снятие и установка регулятора давления . . . …………………………………………………………………193
Снятие и установка педали тормоза ……………………………………………………………………………193
Тормозные механизмы передних колес … ………………………………………………………………………194
Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса …………………………….194
Замена суппорта тормозного механизма переднего колеса ……………………………………………..195
Замена тормозного диска
……………………………………………………………………………………………..195
Тормозные механизмы задних колес ………………………………………………………………………………196
Снятие и установка тормозного барабана …………………………………………………………………………196
Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса ………………………………….197
Замена рабочего цилиндра тормозного механизма заднего колеса ………………………………….198
Ремонт рабочего цилиндра тормозного механизма заднего колеса ………………………………….198
Стояночный тормоз
……………………………………………………………………………………………………….199
Регулировка привода стояночного тормоза ……………………………………………………………………..199
Замена заднего троса привода стояночного тормоза ………………………………………………………..199
Замена переднего троса привода стояночного тормоза ……………………………………………………200
|. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ . . ……………………………………………………………………………………..201
Особенности конструкции ………………………………………………………………………………………………201
Диагностика неисправностей бортового электрооборудования ………………………………………201
Монтажные блоки
………………………………………………………………………………………………………..202
Расположение предохранителей, реле и их замена ……………………………………………………….. 202
Замена реле-прерывателя указателей поворота .. ……………………………………………………………205
Аккумуляторная батарея ……………………………………………………………………………………………….206
Особенности конструкции ………………………………………………………………………………………………206
Уход за аккумуляторной батареей …………………………………………………………………………………207
Проверка степени заряженности аккумуляторной батареи……………………………………………. 207
Зарядка аккумуляторной батареи …………………………………………………………………………………..207
Снятие и установка аккумуляторной батареи ………………………………………………………………….208
Генератор
……………………………………………………………………………………………………………………….209
Особенности конструкции
……………………………………………………………………………………………209
Снятие и установка генератора ………………………………………………………………………………………209
Стартер
………………………………………………………………………………………………………………………….210
Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………….210
Снятие и установка стартера …………………………………………………………………………………………….211
Замена выключателя приборов и стартера (замка зажигания) и его контактной группы . . .212
Система управления двигателем ……………………………………………………………………………………214
Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………….214
Замена датчиков системы управления двигателем ……………………………………………………….216
Снятие и установка электронного блока управления двигателем ……………………………………..219
Освещение, световая и звуковая сигнализация ……………………………………………………………..220
Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………….220
Регулировка света фар ……………………………………………………………………………………………………220
Замена ламп
…………………………………………………………………………………………………………………..221
Замена блок-фары
………………………………………………………………………………………………………….225
Замена противотуманной фары ……………………………………………………………………………………….225
Замена бокового фонаря указателя поворота . .. ………………………………………………………………226
Замена заднего фонаря
…………………………………………………………………………………………………226
Замена плафона освещения кабины ………………………………………………………………………………..226
Замена подрулевых переключателей ………………………………………………………………………………227
Снятие и установка блока управления наружным освещением, корректором света фар
и подсветкой
………………………………………………………………………………………………………………….228
Снятие и установка звукового сигнала ……………………………………………………………………………228
Снятие и установка выключателей панели приборов ………………………………………………………228
Стеклоочиститель
………………………………………………………………………………………………………..229
Замена щеток стеклоочистителя ……………………………………………………………………………………229
Снятие и установка рычагов щеток стеклоочистителя ……………………………………………………229
Замена стеклоочистителя
……………………………………………………………………………………………..230
Омыватель ветрового стекла ……………………………………………………………………………………………230
Снятие и установка бачка омывателя ветрового стекла ………………………………………………….230
Замена электронасоса омывателя ветрового стекла ………………………………………………………..231
Снятие и установка комбинации приборов . . …………………………………………………………………..231
Замена выключателей и датчиков …………………………………………………………………………………..232
Замена датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла ……………………….232
Замена выключателя сигнальной лампы включения стояночного тормоза ………………….233
Замена выключателя стоп-сигнала …………………………………………………………………………………233
Замена выключателя света заднего хода ………………………………………………………………………234
Замена датчика указателя уровня топлива …………………………………………………………………… 234
Аудиосистема
……………………………………………………………………………………………………………….235
Особенности устройства ………………………………………………………………………………………………….235
Снятие и установка головного устройства ……………………………………………………………………….235
Снятие и установка динамиков аудиосистемы … …………………………………………………………….236
Снятие и установка переключателей управления аудиосистемой ……………………………………237
РАЗДЕЛ 11. КАБИНА И ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА ………………………………………………………….238
Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………..238
Снятие и установка кабины ……………………………………………………………………………………………239
Снятие и установка подкрылков …………………………………………………………………………………….243
Бампер…………………………………………………………………………………………………………………………..
243
Снятие и установка бампера …………………………………………………………………………………………..243
Разборка и сборка бампера ……………………………………………………………………………………………..244
Капот
…………………………………………………………………………………………………………………………….244
Снятие и установка капота ………………………………………………………………………………………………244
Снятие и установка замка капота и его привода .. ……………………………………………………………246
Снятие и установка переднего крыла ………………………………………………………………………………246
Дверь кабины
……………………………………………………………………………………………………………….248
Снятие и установка обивки двери ……………………………………………………………………………………248
Снятие и установка стеклоподъемника ……………………………………………………………………………249
Замена опускного стекла . ……………………………………………………………………………………………….250
Снятие и установка внутренней ручки замка двери — ………………………………………………………..251
Замена выключателя замка двери ………………………………………………………………………………….251
Снятие и установка замка двери …………………………………………………………………………………….252
Замена наружной ручки двери ………………………………………………………………………………………..253
Замена ограничителя открывания двери …………………………………………………………………………254
Снятие и установка двери ……………………………………………………………………………………………….255
Замена наружного зеркала заднего вида . . ………………………………………………………………………255
Панель приборов …………………………………………………………………………………………………………….256
Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………….256
Снятие и установка панели приборов ………………………………………………………………………………256
Сиденья
……………………………………………………………………………………………………………………….. 258
Снятие и установка сиденья водителя …………………………………………………………………………..258
Снятие и установка пассажирского сиденья …………………………………………………………………..258
Снятие и установка обивки стойки кабины . . …………………………………………………………………..259
Снятие и установка арматуры салона ………………………………………………………………………………259
Замена стекла ветрового окна …………………………………………………………………………………………260
Грузовая платформа
……………………………………………………………………………………………………..261
Снятие и установка грузовой платформы ……………………………………………………………………….261
РАЗДЕЛ 12. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ …………………………………………………262
Особенности устройства
………………………………………………………………………………………………..262
Замена фильтра поступающего в кабину воздуха ………………………………………………………….263
Снятие и установка электровентилятора отопителя …………………………………………………………264
Снятие и установка дополнительного резистора электровентилятора отопителя . . …………264
Снятие и установка блока управления системой отопления и вентиляции ………………………265
Снятие и установка крана отопителя ……………………………………………………………………………266
РАЗДЕЛ 13. СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ …. . …………………………………………..267
Особенности устройства …………………………………………………………………………………………………267
Снятие и установка ремней безопасности . ……………………………………………………………………267
РАЗДЕЛ 14. КОЛЕСА И ШИНЫ . ……………………………………………………………………………………270
Колесные диски ……………………………………………………………………………………………………………..270
Шины
……………………………………………………………………………………………………………………………270
Особенности конструкции ………………………………………………………………………………………………270
Классификация шин ………………………………………………………………………………………………………271
Маркировка шин …………………………………………………………………………………………………………….273
Советы по выбору шин …………………………………………………………………………………………………..274
Проверка давления в шинах …………………………………………………………………………………………275
Хранение шин ………………………………………………………………………………………………………………..275
Советы по эксплуатации колес …………………………………………………………………………………….276
РАЗДЕЛ 14. ПОКУПКА ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ ………………………………………………………………..278
Моторное масло
…………………………………………………………………………………………………………..278
Пластичные смазки
…………………………………………………………………………………………………….279
Охлаждающие жидкости ……………………………………………………………………………………………..279
Тормозная жидкость ……………………………………………………………………………………………………….279
фильтр тонкой очистки топлива ……………………………………………………………………………………..279
Воздушный фильтр ……………………………………………………………………………………………………….
279
Масляный фильтр системы смазки двигателя …………………………………………………………………279
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………………………………………………………280
СХЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ . . …………………………………………………………………………283
Попробуй туда масло залить, можно даже отработку, шприцем медицинским.
я хотел это сделать.
Масло через иглу не идет.Может подсолнечное пойдет?С ним я не догадался попробовать.
Но я не пробовал самую большую иглу, но думаю, и через нее не пойдет. А без иглы там милимметровый зазор, и никак не залить нормально.
Как вариант- подвесить вертикально, и всякоразными методами пробовать смазывать трос, и дрюкать его туда-сюда.И если так делать очень долго, что-то ,возможно, получится.
Я думаю, если трос качественный, и его изначально хорошо смазать маслом перед вставкой в «кожуру» то там и вода никогда не попадет,соответственно зимой не схватится, и жить он будет дольше железа газели
Изменено 14 апреля, 2015 пользователем LeXeR
Ручной тормоз на автомобилях «Газель» представляет собой часть общей тормозной системы, и вместе с тем он является независимо функционирующим механизмом. Стояночная система блокировки колёс на этом авто надёжна, долговечна и проста в обслуживании. Простота конструкции позволяет при необходимости провести ремонт без помощи мастера. Даже если вы раньше никогда не выполняли работы подобного рода, регулировка ручника на «Газели» не покажется вам сложной — необходимо только быть внимательным и точно следовать инструкции, приведённой ниже в этой статье.
Как отрегулировать ручной тормоз на Газели – в нашей новой статье
Как определить, что пора подтянуть ручник на «Газели»? Для этого просто установите его рычаг в рабочее положение и, если окажется, что даже после 20 щелчков храпового механизма задние колёса не блокируются с должным усилием, трос ручника следует подтянуть. Как это сделать, вы узнаете далее.
Регулировка стояночного тормоза своими руками
Перед тем как отрегулировать ручник на «Газели», поднимите заднюю часть автомобиля и установите на опоры. После этого демонтируйте колёса, чтобы получить доступ к щитку тормозного механизма. И также следует знать, что регулировочные процедуры проводятся с установленным в нерабочее положение рычагом (опущенным до упора).
Следите за натяжением троса – это важно для вашей безопасности
Для работы вам понадобится гаечный ключ на «17», два ключа на «22», трубчатый ключ на «9» и отвёртка с плоским лезвием. Подготовив необходимый набор инструментов, приступайте к регулировке ручного тормоза в соответствии со следующим перечнем действий:
- Итак, сначала нужно добраться до тормозного механизма — для этого воспользуйтесь отвёрткой и извлеките на тормозном щите верхнюю и нижнюю пластиковые заглушки.
- Далее, ключом на «17» ослабьте на два оборота (не более) гайку эксцентрика и, сдвинув колодки, разблокируйте тормозной барабан. Для этого нужно при помощи трубчатого ключа вращать болт эксцентрика в обратную сторону. Если колодки слегка касаются барабана, это допустимо. Контролировать весь процесс вы можете через специальные смотровые окна, которые расположены в нижней части щитка тормозного механизма.
- После этого гайку эксцентрика необходимо затянуть с моментом 2,4–3,5 кгс/м. Если у вас под рукой нет динамометрического ключа, производите затяжку от руки с разумным усилием. При этом поворот самого эксцентрика недопустим.
- На этом первый этап регулировки ручника на автомобиле «Газель» завершён, поэтому установите заглушки на место и проделайте аналогичные действия на втором колесе.
Теперь необходимо установить уравнитель троса в перпендикулярное положение по отношению к оси транспортного средства. Достигается это путём ослабления затяжки гаек крепления тросов. Перемещая гайки по резьбе, вы установите уравнитель в нужное положение, одновременно устранив люфт между ним и наконечниками тросов. После этого контргайки необходимо затянуть.
С завершением описанной процедуры процесс настройки стояночного тормоза ещё не окончен, поскольку необходимо отрегулировать натяжение центрального троса. Для начала поднимите рычаг ручника на один щелчок и вращением регулировочной гайки в месте крепления заднего наконечника троса к уравнителю (предварительно отпустив контргайку) производите натяжку до момента, пока колёса не начнут слегка затормаживаться. После этого опустите рычаг ручного тормоза вниз до упора и от руки покрутите каждое заднее колесо. Правильно отрегулированный ручник не должен препятствовать вращению. Кроме того, при установке автомобиля на стояночный тормоз ход рычага должен составлять 15 щелчков храпового механизма.
Из этого руководства вы узнали, как подтянуть ручник на «Газели» без посторонней помощи. Но иногда после правильно выполненной регулировки получить ожидаемый результат не удаётся по причине критического износа или растяжения тросов. В этом случае трос ручника придётся заменить, о чём и пойдёт речь ниже.
Разборка механизма стояночного тормоза
Работать удобнее на смотровой канаве.
Опускаем рычаг стояночного тормоза вниз до упора.
Расшплинтовываем и вынимаем ось уравнителя.
Двумя ключами «на 24» расконтриваем гайки заднего крепления оболочки центрального троса и полностью отворачиваем крайнюю гайку.
Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления троса к кронштейну поперечины.
Отсоединяем трос от основного кронштейна
Отсоединяем трос от дополнительного кронштейна.
Снимаем сиденье водителя.
Ключом «на 24» отворачиваем на 2–3 оборота гайку переднего крепления центрального троса.
Приподнимаем край коврика и ключом «на 10» отворачиваем шесть гаек крепления механизма к полу
Снимаем разъем с выключателя сигнализатора стояночного тормоза
Снимаем кронштейн троса.
Расшплинтовываем ось рычага
Вынимаем ось рычага
Извлекаем из рычага ось троса
Извлекаем сам трос
Собираем механизм в обратной последовательности, смазав любой пластичной смазкой оси рычага и троса. После установки проводим регулировку привода.
Покажем вам как правильно развести колодки и подтянуть ручник в автомобилях Газель. Делаем эту процедуру на смотровой яме или подъёмнике. Для начала ослабляем трос ручника, именно ослабляем, а не натягиваем, не сильно буквально на сантиметр. Снимаем пыльники с опорных дисков и видим гаечку эксцентрик, головкой на 17 откручиваем фиксирующую гайку. Теперь головкой на 9 и воротком, разводим колодки в сторону затяжки, т.е. по часовой стрелки. Развели и обратно головкой на 17 затягиваем, по часовой стрелки. Обязательно проверяем, чтобы колодки не клинили. Ту же самую процедуру делаем с другой стороны. После того как развели колодки, можно подтянуть трос ручника. Вот и вся процедура, в среднем она занимаем 5 минут.
Как заменить тросы ручника
Если регулировка ручного тормоза «Газель» оказалась недостаточно эффективной либо вовсе ни к чему не привела, следовательно, придётся поменять тросы привода тормозных колодок. Помимо критического растяжения троса, его следует менять, если во время внешнего осмотра выявлены повреждения. И также показателем для замены служит коррозия и заклинивание троса в защитной оболочке.
Для того чтобы успешно справиться с задачей, подготовьте два ключа на «22», головку на «12» и плоскогубцы. Мы же, свою очередь, расскажем, как поменять трос ручника на «Газели»:
- Поднимите заднюю часть машины, чтобы демонтировать задние колёса и тормозные барабаны с колодками.
- Воспользовавшись головкой на «12», открутите два болта, которыми защитная оболочка прикреплена к щитку тормозного механизма.
- После того как выведите трос гнезда в тормозном щите, нужно переместиться к уравнителю тросов и ключами на «22» ослабить контргайку и регулировочную гайку.
- Далее, следует полностью выкрутить крайнюю гайку, что позволит вывести трос из прорези кронштейна;
- После этого расшплинтуйте ось уравнителя, воспользовавшись плоскогубцами, после чего снимите шайбу и извлеките ось.
- Теперь необходимо отпустить уравнитель, чтобы снять с него трос привода.
Демонтаж второго троса производится аналогичным образом. Что касается установки новых деталей, то для этого вы можете также воспользоваться этой инструкцией, но в обратном порядке. По завершении замены обязательно отрегулируйте стояночный тормоз в соответствии с приведённым в первой части статьи руководством.
Необходимая манипуляция для водителей одноименных авто – регулировка ручного тормоза на «Газели»,
– является достаточно простой, но исключительно ответственной работой. От того, насколько профессионально будет осуществлен процесс, в немалой степени зависит безопасность (всем известно, что в экстремальной ситуации ручной тормоз является единственным средством для аварийной остановки).
Регулировка ручного тормоза на «Газели» состоит из нескольких этапов, которые будут описаны ниже
. С работой может справиться любой, не прибегая к услугам автосервиса. Главное – точность, аккуратность и скрупулезное следование инструкции.
Когда возникает необходимость в регулировке?
Показаниями к регулировке являются: ход рычага на 20 зубьев и более (определяется по соответствующему количеству щелчков); ремонт или замена элементов, относящихся к тормозному механизму.
Наличие любого из указанных обстоятельств свидетельствует о необходимости регулировки. Цель – добиться перемещения рычага не более, чем на 15 щелчков
– именно это значение является оптимальным для всех модификаций «Газели».
Регулировка
- Все манипуляции производятся в положении, когда ручной тормоз «выключен»
(рычаг зафиксирован в крайнем нижнем положении). Для доступа к тормозному механизму снимаются пластмассовые заглушки расположенные на тормозном щите. Достаточно поддеть их отверткой; - Затем производится ослабление гайки
эксцентрика (не более, чем на 2 оборота). Дальнейшие действия состоят в раздвигании тормозных колодок – до позиции, при которой барабан затормаживается, после чего болт проворачивается в противоположную сторону, в результате тормозные колодки движутся во встречном направлении. Движение производится до тех пор, пока барабан не начнет вращаться; - Контроль за процессом осуществляется через смотровые окна, расположенные в нижней части тормозного щита;
- По окончании операции гайка эксцентрика затягивается с разумным усилием. Важно при этом не допустить проворот эксцентрика;
- Аналогичным образом производится регулировка тормозного механизма с другой стороны автомобиля, после чего пластмассовые заглушки устанавливаются на место.
Следующий этап:
установка уравнителя в положении «перпендикулярно» по отношению к оси автомобиля. Для этого необходимо ослабить гайки крепления, они перемещаются по резьбе до достижения нужного положения уравнителя. Положение фиксируется с помощью контргаек.
Затем:
производится установка ручника в положение «один щелчок». Вращением гайки заднего конца (оболочка центрального троса) достигается перемещение троса в переднее положение – до момента притормаживания свободного хода колес. Затянув – с умеренным усилием – фиксирующие гайки, отключаем стояночный тормоз.
Показателем эффективности работы станет свободное вращение задних колес.
Кроме того, «включение» ручного тормоза характеризуется максимальным перемещением рычага на 15 щелчков. В этом случае можно смело констатировать: регулировка произведена правильно, нужный результат достигнут.
Изложенное дает некоторое представление о том, какие действия требуется предпринять для правильной регулировки.
Регулировка ручного тормоза на Газели
Но бывают случаи, когда профессиональный ремонт недоступен, и работу произвести нужно самостоятельно, поэтому нужно знать, как отрегулировать ручник на «Газели». Эта операция нужна в следующих случаях:
1. Рычаг движется более, нежели на 15 зубцов (это можно определить по характерным щелчкам).
2. Поломка элементов частей тормозного механизма.
Регулировка ручного тормоза на газели производится в несколько этапов.
- Рычаг ручника нужно зафиксировать в предельном положении внизу.
- Чтобы получить возможность ремонтировать тормозной механизм, нужно снять заглушки (это можно сделать отверткой).
- Затем нужно на 2 щелчка отпустить гайку эксцентрика.
- После этого раздвигаются тормозные колодки до заторможения барабана. Потом болт нужно провернуть в противоположном направлении, чтобы тормозные колодки двигались против вращения барабана.
- Проконтролировать весь процесс можно сквозь смотровые окна, которые находятся внизу тормозного щита.
- После этого нужно затянуть гайку эксцентрика, главное – не провернуть эксцентрик. Так регулируется ручной тормоз с другого бока машины.
- В конце возвращают на место пластмассовые заглушки. Теперь уравнитель устанавливают под углом 90 относительно оси машины, для чего нужно ослабить крепежные гайки. Затем фиксируют его контргайками.
- После этого ручник на «Газели» нужно установить в положении «1 щелчок». Поворачивая гайку заднего конца, смещают трос до торможения свободного хода колеса. Потом затягиваются фиксирующие гайки и отключается ручник.
Как устроена система ручного тормоза?
Включение стояночного тормоза активирует задние тормоза и гарантирует, что автомобиль не будет катиться, даже на относительно крутом уклоне. Однако, если ручник не удерживает автомобиль, возникает проблема, которая должна быть устранена для обеспечения безопасности водителя и окружающих.
Системы стояночного тормоза сильно варьируются от одного автопроизводителя к другому и даже от разных марок и моделей автомобилей. В целом делятся они по типу тормозов и методу их использования.
Сразу необходимо уяснить – в подавляющем большинстве случаев в легковых автомобилях стояночные тормоза используют задние колёса и делятся на два типа:
- барабанные – состоящие из двух полукруглых колодок, которые находятся внутри цилиндрического барабана. Если, с одной из сторон, они жестко закреплены, то с другой находится специальный поршневой механизм, заставляющий колодки сдвигаться, при использовании ручника;
- дисковые – состоящие из специального тормозного диска, закрепленного на оси автомобиля, и двух колодок. При использовании ручного тормоза, колодки сжимаются и не дают автомобилю двигаться.
Система торможения автомобиля может быть еще механической или гидравлической. Если в первом варианте, торможение осуществляется посредством использования системы тросов и силы человека, который оказывает давление на ручник, то в гидравлике используется специальный поршень.
Ручник на Газели
Свидетельством того, что работа выполнена правильно, является свободное вращение задней колесной пары, а ручной тормоз включается перемещением рычага на пятнадцать щелчков.
Этот вариант проведения ремонтных работ не единственный. В каждом конкретном случае специалисты определят степень изношенности деталей, способ их замены. Также укажут, какие детали более выгодно приобрести: оригинальные от производителя или более дешевые аналоги. В некоторых случаях это оправдано. Что касается интернет-магазина «АльфаАвто», то в нем можно приобрести все виды запчастей: они высокого качества, имеют сертификаты соответствия. Кроме того, Вам гарантирована быстрая доставка в любой регион. В том случае, когда понадобится заменить деталь, Вы это сделаете беспрепятственно, как того требуют нормы законодательства. Подробности заключения договора на поставку деталей Вы можете узнать у менеджера, с которым свяжетесь он-лайн или по указанному телефону.
Стояночный тормоз (ручник) является частью тормозной системы, предназначенная для удержания транспортного средства в неподвижной состоянии. Как правило, он применяется при затормаживании автомобиля на стоянке и удержания его на уклонах.
Сегодня мы поговорим о том, какие действия необходимо предпринять, чтобы натянуть ручник на Газели.
Регулировка ручника и задних колодок на газели 3302
Регулировка ручника и задних колодок на газели 3302.
Всем привет.Извиняюсь за качество видео, но главное суть будет понятна. Задний мост лучше поднять на домкраты, легче будет проверять развод колодок. Главное не затяните колодки.Ролик выкладываю после месяца езды на газели, даже очень неплохо получился ручник. Удачи Вам.
Я заказывал тут: https://ali.pub/1xozre
Можно посмотреть тут: https://ali.pub/20rzpa https://ali.pub/20ilr3 https://ali.pub/20l7m5
Удлинитель тут: https://ali.pub/20l929 и тут: https://ali.pub/20l96c
Драйвер pl2303 скачать с сайта: https://www.prolific.com.tw/US/ShowPro.
Кабель Vag kkl 409 для диагностики автомобиля можно выбрать тут: Заказывайте кабель с диском ,заказов много и рейтинг продавца высокий: https://ali.pub/2dp32c https://ali.pub/28wgz6
https://ali.pub/33zfxh https://ali.pub/26xgxn https://ali.pub/20cwl4 https://ali.pub/20cxpy https://ali.pub/1e4skw К сожалению у кого я покупал у этого продавца его нет , наверное товар закончился. Если вдруг прийдёт к Вам без диска , то наверно как то смогу скинуть копию диска. Берите кабель не пожалеете. ==================================================== Как заработать в интернете не выходя из дома и без вложений? Всё просто : нажимаем на ссылку , Регистрируемся и зарабатываем. Реальные деньги.
https://vktarget.ru/?ref=4390075 https://old-liked.ru/?r=hdsfbvav https://vkserfing.ru/?ref=448617261 https://socpublic.com/?i=2967795&slide=1 ===================================================== Недорогие смарт часы тут : https://ali.pub/1e9wzm
Как заработать в интернете.https://ali.pub/1f8tdx Регистрируйтесь и получайте прибыль:https://ali.pub/1f8tdx
Надо недорогие навигаторы , посмотрите тут:https://got.by/19u33i
авто товары с большими скидками тут: https://ali.pub/162fw1 Доступный видео регистратор тут: https://ali.pub/160izw https://ali.pub/1624bc
Видео Регулировка ручника и задних колодок на газели 3302 канала Ремонт Газели и другое
источник
Необходимая манипуляция для водителей одноименных авто – регулировка ручного тормоза на «Газели»,
– является достаточно простой, но исключительно ответственной работой. От того, насколько профессионально будет осуществлен процесс, в немалой степени зависит безопасность (всем известно, что в экстремальной ситуации ручной тормоз является единственным средством для аварийной остановки).
Регулировка ручного тормоза на «Газели» состоит из нескольких этапов, которые будут описаны ниже
. С работой может справиться любой, не прибегая к услугам автосервиса. Главное – точность, аккуратность и скрупулезное следование инструкции.
Когда возникает необходимость в регулировке?
Показаниями к регулировке являются: ход рычага на 20 зубьев и более (определяется по соответствующему количеству щелчков); ремонт или замена элементов, относящихся к тормозному механизму.
Наличие любого из указанных обстоятельств свидетельствует о необходимости регулировки. Цель – добиться перемещения рычага не более, чем на 15 щелчков
– именно это значение является оптимальным для всех модификаций «Газели».
Неисправность стояночного тормоза: причины и решения
- Как работает стояночный тормоз в автомобиле
- По каким причинам стояночный тормоз не работает
- Как решить проблемы со стояночным тормозом в машине самостоятельно
- Как правильно пользоваться ручным тормозом
Стояночный (ручной) тормоз необходим для того, чтобы фиксировать машину при длительной стоянке. Безопасность эксплуатации автомобиля требует, чтобы он постоянно был в работоспособном состоянии. Неисправность стояночного тормоза достаточно редкое явление. В этой статье мы расскажем о том, какие проблемы могут возникнуть с ручным тормозом и каким образом их решить.
Как работает стояночный тормоз
Стояночный (ручной) тормоз («ручник») представляет собой неотъемлемый элемент тормозной системы транспортного средства. От основной системы торможения он отличается своим предназначением – благодаря ручнику авто, стоящее под уклоном, фиксируется на месте. Кроме того, с его помощью можно тормозить в экстренных случаях при выходе из строя основных тормозов.
В соответствии с типом привода ручник может быть:
- механическим;
- гидравлическим;
- электромеханическим (EPB).
Наиболее распространен механический ручник, как самый простой и при этом надежный. Активировать его можно всего лишь потянув на себя рычаг. При этом натягиваются тросы, блокирующие колеса и снижающие скорость. Автомобиль тормозит. Намного реже можно встретить гидравлический ручной тормоз.
Регулировка
- Все манипуляции производятся в положении, когда ручной тормоз «выключен»
(рычаг зафиксирован в крайнем нижнем положении). Для доступа к тормозному механизму снимаются пластмассовые заглушки расположенные на тормозном щите. Достаточно поддеть их отверткой; - Затем производится ослабление гайки
эксцентрика (не более, чем на 2 оборота). Дальнейшие действия состоят в раздвигании тормозных колодок – до позиции, при которой барабан затормаживается, после чего болт проворачивается в противоположную сторону, в результате тормозные колодки движутся во встречном направлении. Движение производится до тех пор, пока барабан не начнет вращаться; - Контроль за процессом осуществляется через смотровые окна, расположенные в нижней части тормозного щита;
- По окончании операции гайка эксцентрика затягивается с разумным усилием. Важно при этом не допустить проворот эксцентрика;
- Аналогичным образом производится регулировка тормозного механизма с другой стороны автомобиля, после чего пластмассовые заглушки устанавливаются на место.
Следующий этап:
установка уравнителя в положении «перпендикулярно» по отношению к оси автомобиля. Для этого необходимо ослабить гайки крепления, они перемещаются по резьбе до достижения нужного положения уравнителя. Положение фиксируется с помощью контргаек.
Затем:
производится установка ручника в положение «один щелчок». Вращением гайки заднего конца (оболочка центрального троса) достигается перемещение троса в переднее положение – до момента притормаживания свободного хода колес. Затянув – с умеренным усилием – фиксирующие гайки, отключаем стояночный тормоз.
Показателем эффективности работы станет свободное вращение задних колес.
Кроме того, «включение» ручного тормоза характеризуется максимальным перемещением рычага на 15 щелчков. В этом случае можно смело констатировать: регулировка произведена правильно, нужный результат достигнут.
Итак, как натянуть ручник на Газели?
1).Рычаг стояночного тормоза опускаем в крайнее нижнее положение. Далее отверткой поддеваем и снимаем две пластиковые заглушки тормозного щита (для наглядности, колеса уже сняты).
2).Головкой на «17» ослабляем на 1-2 оборота гайку эксцентрика тормозного механизма.
3).Длинной головкой на «9» или специальным трубчатым ключом поворачиваем болт эксцентрика до тех пор, пока не почувствуете сопротивление вращению, которое вызвано разжатием колодок.
4).Начало движения колодок также можно определить через смотровые окна в щите. Головкой на «17» затягиваем гайку эксцентрика моментом 2,4 – 3,5 кг.м.
5).Устраняем люфт между наконечниками тросов и впадинами на уравнителе, для чего: двумя ключами «на 24» ослабляем затяжку гаек крепления оболочки троса и, перемещая гайки по резьбовой части оболочки, добиваемся устранения люфта между наконечником троса и впадиной на уравнителе.
Аналогично устраняем люфт у другого наконечника троса. Затягиваем контргайки обоих тросов. При этом планка уравнителя должна быть перпендикулярна продольной оси автомобиля.
6).Линейкой или рулеткой замеряем расстояние между уравнителем и передней стенкой кронштейна. Оно должно быть в пределах 144–150 мм.
7).При необходимости регулируем положение центрального троса аналогично регулировке задних тросов. В случае если после этого появился люфт между наконечниками задних тросов и уравнителем, повторяем регулировку, описанную выше.
При правильно отрегулированном приводе рычаг стояночного тормоза не должен перемещаться более чем на 15 зубьев сектора (щелчков).
Регулировка стояночного тормоза своими руками
Перед тем как отрегулировать ручник на «Газели», поднимите заднюю часть автомобиля и установите на опоры. После этого демонтируйте колёса, чтобы получить доступ к щитку тормозного механизма. И также следует знать, что регулировочные процедуры проводятся с установленным в нерабочее положение рычагом (опущенным до упора).
Следите за натяжением троса – это важно для вашей безопасности
Для работы вам понадобится гаечный ключ на «17», два ключа на «22», трубчатый ключ на «9» и отвёртка с плоским лезвием. Подготовив необходимый набор инструментов, приступайте к регулировке ручного тормоза в соответствии со следующим перечнем действий:
- Итак, сначала нужно добраться до тормозного механизма — для этого воспользуйтесь отвёрткой и извлеките на тормозном щите верхнюю и нижнюю пластиковые заглушки.
- Далее, ключом на «17» ослабьте на два оборота (не более) гайку эксцентрика и, сдвинув колодки, разблокируйте тормозной барабан. Для этого нужно при помощи трубчатого ключа вращать болт эксцентрика в обратную сторону. Если колодки слегка касаются барабана, это допустимо. Контролировать весь процесс вы можете через специальные смотровые окна, которые расположены в нижней части щитка тормозного механизма.
- После этого гайку эксцентрика необходимо затянуть с моментом 2,4–3,5 кгс/м. Если у вас под рукой нет динамометрического ключа, производите затяжку от руки с разумным усилием. При этом поворот самого эксцентрика недопустим.
- На этом первый этап регулировки ручника на автомобиле «Газель» завершён, поэтому установите заглушки на место и проделайте аналогичные действия на втором колесе.
Регулировка ручного тормоза на Газели
Но бывают случаи, когда профессиональный ремонт недоступен, и работу произвести нужно самостоятельно, поэтому нужно знать, как отрегулировать ручник на «Газели». Эта операция нужна в следующих случаях:
1. Рычаг движется более, нежели на 15 зубцов (это можно определить по характерным щелчкам).
2. Поломка элементов частей тормозного механизма.
Регулировка ручного тормоза на газели производится в несколько этапов.
- Рычаг ручника нужно зафиксировать в предельном положении внизу.
- Чтобы получить возможность ремонтировать тормозной механизм, нужно снять заглушки (это можно сделать отверткой).
- Затем нужно на 2 щелчка отпустить гайку эксцентрика.
- После этого раздвигаются тормозные колодки до заторможения барабана. Потом болт нужно провернуть в противоположном направлении, чтобы тормозные колодки двигались против вращения барабана.
- Проконтролировать весь процесс можно сквозь смотровые окна, которые находятся внизу тормозного щита.
- После этого нужно затянуть гайку эксцентрика, главное – не провернуть эксцентрик. Так регулируется ручной тормоз с другого бока машины.
- В конце возвращают на место пластмассовые заглушки. Теперь уравнитель устанавливают под углом 90 относительно оси машины, для чего нужно ослабить крепежные гайки. Затем фиксируют его контргайками.
- После этого ручник на «Газели» нужно установить в положении «1 щелчок». Поворачивая гайку заднего конца, смещают трос до торможения свободного хода колеса. Потом затягиваются фиксирующие гайки и отключается ручник.
Как заменить тросы ручника
Если регулировка ручного тормоза «Газель» оказалась недостаточно эффективной либо вовсе ни к чему не привела, следовательно, придётся поменять тросы привода тормозных колодок. Помимо критического растяжения троса, его следует менять, если во время внешнего осмотра выявлены повреждения. И также показателем для замены служит коррозия и заклинивание троса в защитной оболочке.
Для того чтобы успешно справиться с задачей, подготовьте два ключа на «22», головку на «12» и плоскогубцы. Мы же, свою очередь, расскажем, как поменять трос ручника на «Газели»:
- Поднимите заднюю часть машины, чтобы демонтировать задние колёса и тормозные барабаны с колодками.
- Воспользовавшись головкой на «12», открутите два болта, которыми защитная оболочка прикреплена к щитку тормозного механизма.
- После того как выведите трос гнезда в тормозном щите, нужно переместиться к уравнителю тросов и ключами на «22» ослабить контргайку и регулировочную гайку.
- Далее, следует полностью выкрутить крайнюю гайку, что позволит вывести трос из прорези кронштейна;
- После этого расшплинтуйте ось уравнителя, воспользовавшись плоскогубцами, после чего снимите шайбу и извлеките ось.
- Теперь необходимо отпустить уравнитель, чтобы снять с него трос привода.
Почему не держит ручник (не работает стояночный тормоз). Основные причины
Если честно «ручник» или ручной тормоз, в городе не особо нужен, особенно если у вас автомобиль на автомате и вас там есть режим паркинга. Да и на механике, в основном водители ставят машину на передачу. Почему? Да все просто – климат у нас суровый, а поэтому если поставить стояночный тормоз, зимой, то можно попасть в неприятную ситуацию – они банально примерзнут к задним барабанным тормозам.
Однако как учит нас ПДД, ставить его нужно, чтобы избежать аварийных ситуаций, например оставили вы машину на нейтральной передачи, ручник поставить забыли – УШЛИ, а она покатилась. Тут и до аварии недалеко! Поэтому при прохождении ТО обязательно проверяется этот элемент торможения, если не работает (не держит) то технический осмотр вы не пройдете.
Но почему такое происходит, какие есть причины? Давайте разбираться …
Ручник или ручной тормоз, это просто бич на наших ВАЗ. Очень часто получается так, что вы задираете ручку этого тормоза, а ничего не происходит – то есть автомобиль катится.
При прохождении технического осмотра существует золотое правило:
Если автомобиль встает после трех щелчков, то значит — ручной тормоз работает, можно выдавать заветный талончик. А вот если плохо держит при 4 и боле щелчках, то значит работоспособность на низком уровне, либо ее вообще нет!
Неисправные машины отправляют ремонтироваться либо подтягивать ручник, без него никак.
Как работают?
Схема работы банальна и проста — есть ручка, которая соединена с тросом, который в свою очередь находится в специальной оплетке (то есть трос в ней ходит). Дальше этот тросик зацепляется на специальный регулировочный болт (его можно подтянуть и ослабить), который находится в зацеплении с планкой, по краям которой есть еще два троса, уходящих на два задних колеса. А уже эти тросики (отходящие на колеса), находятся в зацеплении со специальной скобой, именно она разжимает колодки и блокирует барабаны.
То есть простыми словами, когда вы отводите ручку вверх (поднимаете ручник), трос натягивается и натягивает два отдельных троса к колесам. Внутри барабанов разжимаются скобы, которые разводят задние колодки, благодаря чему колеса блокируются.
Смотрим небольшое видео, станет понятнее.
Гидравлика или механика
Стоит отметить, что на данный момент не все задние тормоза являются тросовыми или механическими, сейчас есть довольно большое количество ручников, которые работают на гидравлике, особенно это актуально для задних дисковых тормозов, а не барабанных. В гидравлике дублируется работа основной системы торможения.
То есть когда вы поднимаете ручку, то специальным поршнем создается давление на задние диски и они блокируются. Если в такой системе не работает ручник, то причины значительно отличаются от механического собрата.
Причины, по которым не работает ручной тормоз
Зачастую причины банальны, и работы собственно на 10 минут (про это чуть позже), а сейчас перечислю основные моменты:
- Износ задних тормозных колодок. Обычно сопровождается скрежетом при торможении. Тут подтягивай, не подтягивай тросик, ничего не получится. Нужно для начала заменить колодки, желательно сразу на обоих колесах, ибо они изнашиваются равномерно.
- Неправильно отрегулированный стояночный тормоз. Бывает и такое, просто ослаблен регулировочный болт – нужно подтянуть.
- Клин троса в оболочке. Такое часто происходит от времени, и зачастую проявляется на 5 летних и более «старших» машинах. В дело в том, что между оболочкой и самим тросом попадает влага, после чего ржавчина и тросик клинет в оболочке. Здесь есть два пути, либо его смазать и разработать, чтобы он ходил нормально. Либо стоит заменить тросики на новые.
- Обрыв тросика. Бывает трос рвется, как от самой ручки, так и под машиной, нужно его заменить.
- Лед или соль, реагенты на поверхности накладок. Происходит редко, но бывает, особенно после проезда глубоких луж. Стоит очистить колодки несильными нажатиями при движении на короткие дистанции. Весь налет должен очиститься.
- Попадание масла или тормозной жидкости на колодки. Например, потек рабочий цилиндр, возможно, течет сальник задней полуоси. Здесь нужно для начала удалить причину течи, затем очистить колодки. Конечно, они сами очистятся после нескольких циклов торможения. Если «замасливание» сильное, тогда нужно заменить колодки на новые, потому как — поверхность накладок может пропитаться маслом полностью.
По опыту знаю, что в основном это первые четыре причины. Например, на наших ВАЗ, очень часто от времени ржавеет тросик в оболочке, либо его рвет, ну и подтягивать нужно вовремя.
Сколько стоит подтянуть ручник и можно ли сделать самому?
Собственно вопрос риторический, как вы понимаете в различных регионах, стоимость может гулять от 200 до 1000 рублей. Например, в столице, цена зачастую 500 – 1000, а вот в регионах можно и за 250 рублей подтянуть.
Да и если честно, то работы самому буквально на несколько минут, главное найти яму или подъемник, ключ на 10 и вперед. Нужно подтягивать средний болт, тот который находится в середине, он ручника, закручиваем гайку и тем самым натягиваем тросы.
Конечно, если они заржавели или их порвало, то тут все намного сложнее, лучше довериться мастеру, потому как замена тросиков от задних барабанов, дело совсем не легкое.
НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ, думаю прояснил ситуацию.
(11 , 4,36 из 5)
Источник: https://avto-blogger.ru/tsa/pochemu-ne-derzhit-ruchnik.html