Как поменять тросик ручника на газели бизнес

Салют всем.

Начнем с того, что я поменял передние шины на стандарт 16с кама вроде была, не запомнил и заменил воздушный фильтр с этого

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

На стандартный

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Потом съездил за тросом, стоит он 300р, а замена его такая, будто он стоит 3000р.

С чего начать при замене? Уберите коврик над ручником, как это сделать? Аххааха, тут инженеры ГАЗа развлеклись на полную, нет чтобы сделать отдельную секцию, зачэээм…Коврик лежит под сиденьями на всю ширину кабины. В хорошем варианте нужно снять водительское сиденье и просто коврик поднять. Но я же мальчиш-плохиш)) Взял нож и безжалостно рубанул этот коврик…получилась отдельная секция)))

В общем далее, от коврика избавлись, что ждет впереди? 6 гаек на 10, 4 из этих гаек держат ручник, а еще две держат кронштейн троса в полу, он сразу под ручником такая пластина с углублением и отверстием.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Далее нужно ослабить гайку на тросе, точно не запомнил она либо на 24 либо на 26.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Это фото показывает вам результат с уже снятым тросом.

За тросом лезем под машину. Там три гайки на 24 или 26, хз опять же))

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Снимаем шпильку с кронштейна

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

И вуаля, трос почти свободен, есть промежуточный кронштейн с болтиком на 10.

Потом вынимаем конструкцию из ручника и троса, разбираем ручник, это два болтика на 17 и шпилька, не забываем отсоединить контакт датчика положения ручника. Сам трос крепится на внутренней шпильке. Собирая все обратно обязательно проверить кнопку ручника и установку зазубрин, гемор, но недолгий.

Из инструмента надо: острый нож, головка на 10 с трещоткой, ключ на 17, 24-26 (лучше сразу примерьте его на новом тросе гайками, я точно не запомнил размер), запас терпения на пять жигуленков…вообщем-то все. Мне, правда, замена троса не помогла, т.к. ручник все-равно не держит, буду дальше возиться изучать этот вопрос.

Всем удачи на дорогах.

Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага стояночного тормоза на 15-20 зубцов (щелчков) храпового устройства

Для проверки правильности регулировки стояночного тормоза найдите вблизи места стоянки вашего автомобиля эстакаду или погрузочный пандус высотой Н = 1,25 м при длине въезда L = 5 м.

Такое соотношение соответствует уклону 25%

При отсутствии такого пандуса для упрощенной проверки стояночного тормоза установите автомобиль на ровной площадке.

Рычаг переключения передач установите в нейтральное положение, поднимите полностью рычаг стояночного тормоза.

Выйдите из автомобиля и попробуйте сдвинуть его с места.

Если вам это удалось, необходимо срочно отрегулировать привод стояночного тормоза

Разборка механизма стояночного тормоза

Работать удобнее на смотровой канаве.

Опускаем рычаг стояночного тормоза вниз до упора.

Расшплинтовываем и вынимаем ось уравнителя.

Ремонт и регулировка стояночного тормоза автомобиля Газель

Двумя ключами «на 24» расконтриваем гайки заднего крепления оболочки центрального троса и полностью отворачиваем крайнюю гайку.

Ремонт и регулировка стояночного тормоза автомобиля Газель

Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления троса к кронштейну поперечины.

Ремонт и регулировка стояночного тормоза автомобиля Газель

Отсоединяем трос от основного кронштейна

Ремонт и регулировка стояночного тормоза автомобиля Газель

Отсоединяем трос от дополнительного кронштейна.

Ремонт и регулировка стояночного тормоза автомобиля Газель

Снимаем сиденье водителя.

Ключом «на 24» отворачиваем на 2–3 оборота гайку переднего крепления центрального троса.

Ремонт и регулировка стояночного тормоза автомобиля Газель

Приподнимаем край коврика и ключом «на 10» отворачиваем шесть гаек крепления механизма к полу

Ремонт и регулировка стояночного тормоза автомобиля Газель

Снимаем разъем с выключателя сигнализатора стояночного тормоза

Ремонт и регулировка стояночного тормоза автомобиля Газель

Снимаем кронштейн троса.

Ремонт и регулировка стояночного тормоза автомобиля Газель

Снимаем механизм.

Ремонт и регулировка стояночного тормоза автомобиля Газель

Расшплинтовываем ось рычага

Ремонт и регулировка стояночного тормоза автомобиля Газель

Вынимаем ось рычага

Ремонт и регулировка стояночного тормоза автомобиля Газель

Отводим рычаг

Ремонт и регулировка стояночного тормоза автомобиля Газель

Извлекаем из рычага ось троса

Извлекаем сам трос

Ремонт и регулировка стояночного тормоза автомобиля Газель

Собираем механизм в обратной последовательности, смазав любой пластичной смазкой оси рычага и троса. После установки проводим регулировку привода.

Замена тросов привода стояночного тормоза

При необходимости (коррозия, повреждение) заменяем тросы привода стояночного тормоза для чего:

  • — снимаем задние колеса;
  • — снимаем тормозные барабаны и колодки (см. Замена тормозного барабана и колодок задних колес).

Ремонт и регулировка стояночного тормоза автомобиля Газель

Головкой «на 12» отворачиваем два болта крепления троса к тормозному щиту.

Ремонт и регулировка стояночного тормоза автомобиля Газель

Вынимаем трос из отверстия в щите.

Ремонт и регулировка стояночного тормоза автомобиля Газель

Двумя ключами «на 22» ослабляем затяжку регулировочных гаек наконечника троса.

Отворачиваем крайнюю гайку с резьбовой части наконечника.

Вынимаем трос из прорези в кронштейне.

Ремонт и регулировка стояночного тормоза автомобиля Газель

Плоскогубцами расшплинтовываем ось уравнителя

Ремонт и регулировка стояночного тормоза автомобиля Газель

Снимаем шайбу

Ремонт и регулировка стояночного тормоза автомобиля Газель

Вынимаем ось

Опустив, уравнитель вниз, снимаем с него трос. Аналогично отсоединяем второй трос

Ремонт и регулировка стояночного тормоза автомобиля Газель

Устанавливаем тросы в обратной последовательности, после чего регулируем привод.

Регулировка привода стояночного тормоза

Опускаем рычаг стояночного тормоза в крайнее нижнее положение.

Ремонт и регулировка стояночного тормоза автомобиля Газель

Отверткой поддеваем и снимаем две пластиковые заглушки тормозного щита (колеса для наглядности сняты).

Ремонт и регулировка стояночного тормоза автомобиля Газель

Головкой «на 17» ослабляем на 1–2 оборота гайку эксцентрика тормозного механизма.

Ремонт и регулировка стояночного тормоза автомобиля Газель

Длинной головкой «на 9» или специальным трубчатым ключом поворачиваем болт эксцентрика до тех пор, пока не станет ощущаться сопротивление вращению, которое вызвано разжатием колодок.

Начало движения колодок можно также определить через смотровые окна в щите.

Головкой «на 17» затягиваем гайку эксцентрика моментом 2,4–3,5 кгс.м.

Ремонт и регулировка стояночного тормоза автомобиля Газель

При этом удерживаем болт от проворота головкой «на 9».

Аналогично регулируем тормозной механизм с другой стороны автомобиля и устанавливаем пластиковые заглушки в тормозные щиты.

Ремонт и регулировка стояночного тормоза автомобиля Газель

Устраняем люфт между наконечниками тросов и впадинами на уравнителе, для чего:

— двумя ключами «на 24» ослабляем затяжку гаек крепления оболочки троса и, перемещая гайки по резьбовой части оболочки, добиваемся устранения люфта между наконечником троса и впадиной на уравнителе

Аналогично устраняем люфт у другого наконечника троса.

Ремонт и регулировка стояночного тормоза автомобиля Газель

Затягиваем контргайки обоих тросов.

При этом планка уравнителя должна быть перпендикулярна продольной оси автомобиля

Линейкой или рулеткой замеряем расстояние между уравнителем и передней стенкой кронштейна.

Оно должно быть в пределах 144–150 мм.

При необходимости регулируем положение центрального троса аналогично регулировке задних тросов.

В случае если после этого появился люфт между наконечниками задних тросов и уравнителем, повторяем регулировку, описанную выше.

При правильно отрегулированном приводе рычаг стояночного тормоза не должен перемещаться более чем на 15 зубьев сектора (щелчков).

Ручной тормоз на автомобилях «Газель» представляет собой часть общей тормозной системы, и вместе с тем он является независимо функционирующим механизмом. Стояночная система блокировки колёс на этом авто надёжна, долговечна и проста в обслуживании. Простота конструкции позволяет при необходимости провести ремонт без помощи мастера. Даже если вы раньше никогда не выполняли работы подобного рода, регулировка ручника на «Газели» не покажется вам сложной — необходимо только быть внимательным и точно следовать инструкции, приведённой ниже в этой статье.

Оранжевый Газель Next

Как отрегулировать ручной тормоз на Газели – в нашей новой статье

Как определить, что пора подтянуть ручник на «Газели»? Для этого просто установите его рычаг в рабочее положение и, если окажется, что даже после 20 щелчков храпового механизма задние колёса не блокируются с должным усилием, трос ручника следует подтянуть. Как это сделать, вы узнаете далее.

Регулировка стояночного тормоза своими руками

Перед тем как отрегулировать ручник на «Газели», поднимите заднюю часть автомобиля и установите на опоры. После этого демонтируйте колёса, чтобы получить доступ к щитку тормозного механизма. И также следует знать, что регулировочные процедуры проводятся с установленным в нерабочее положение рычагом (опущенным до упора).

Трос стояночного тормоза на Газели

Следите за натяжением троса – это важно для вашей безопасности

Для работы вам понадобится гаечный ключ на «17», два ключа на «22», трубчатый ключ на «9» и отвёртка с плоским лезвием. Подготовив необходимый набор инструментов, приступайте к регулировке ручного тормоза в соответствии со следующим перечнем действий:

  1. Итак, сначала нужно добраться до тормозного механизма — для этого воспользуйтесь отвёрткой и извлеките на тормозном щите верхнюю и нижнюю пластиковые заглушки.
  2. Далее, ключом на «17» ослабьте на два оборота (не более) гайку эксцентрика и, сдвинув колодки, разблокируйте тормозной барабан. Для этого нужно при помощи трубчатого ключа вращать болт эксцентрика в обратную сторону. Если колодки слегка касаются барабана, это допустимо. Контролировать весь процесс вы можете через специальные смотровые окна, которые расположены в нижней части щитка тормозного механизма.
  3. После этого гайку эксцентрика необходимо затянуть с моментом 2,4–3,5 кгс/м. Если у вас под рукой нет динамометрического ключа, производите затяжку от руки с разумным усилием. При этом поворот самого эксцентрика недопустим.
  4. На этом первый этап регулировки ручника на автомобиле «Газель» завершён, поэтому установите заглушки на место и проделайте аналогичные действия на втором колесе.

Теперь необходимо установить уравнитель троса в перпендикулярное положение по отношению к оси транспортного средства. Достигается это путём ослабления затяжки гаек крепления тросов. Перемещая гайки по резьбе, вы установите уравнитель в нужное положение, одновременно устранив люфт между ним и наконечниками тросов. После этого контргайки необходимо затянуть.

С завершением описанной процедуры процесс настройки стояночного тормоза ещё не окончен, поскольку необходимо отрегулировать натяжение центрального троса. Для начала поднимите рычаг ручника на один щелчок и вращением регулировочной гайки в месте крепления заднего наконечника троса к уравнителю (предварительно отпустив контргайку) производите натяжку до момента, пока колёса не начнут слегка затормаживаться. После этого опустите рычаг ручного тормоза вниз до упора и от руки покрутите каждое заднее колесо. Правильно отрегулированный ручник не должен препятствовать вращению. Кроме того, при установке автомобиля на стояночный тормоз ход рычага должен составлять 15 щелчков храпового механизма.

Из этого руководства вы узнали, как подтянуть ручник на «Газели» без посторонней помощи. Но иногда после правильно выполненной регулировки получить ожидаемый результат не удаётся по причине критического износа или растяжения тросов. В этом случае трос ручника придётся заменить, о чём и пойдёт речь ниже.

Как заменить тросы ручника

Если регулировка ручного тормоза «Газель» оказалась недостаточно эффективной либо вовсе ни к чему не привела, следовательно, придётся поменять тросы привода тормозных колодок. Помимо критического растяжения троса, его следует менять, если во время внешнего осмотра выявлены повреждения. И также показателем для замены служит коррозия и заклинивание троса в защитной оболочке.

Для того чтобы успешно справиться с задачей, подготовьте два ключа на «22», головку на «12» и плоскогубцы. Мы же, свою очередь, расскажем, как поменять трос ручника на «Газели»:

  1. Поднимите заднюю часть машины, чтобы демонтировать задние колёса и тормозные барабаны с колодками.
  2. Воспользовавшись головкой на «12», открутите два болта, которыми защитная оболочка прикреплена к щитку тормозного механизма.
  3. После того как выведите трос гнезда в тормозном щите, нужно переместиться к уравнителю тросов и ключами на «22» ослабить контргайку и регулировочную гайку.
  4. Далее, следует полностью выкрутить крайнюю гайку, что позволит вывести трос из прорези кронштейна;
  5. После этого расшплинтуйте ось уравнителя, воспользовавшись плоскогубцами, после чего снимите шайбу и извлеките ось.
  6. Теперь необходимо отпустить уравнитель, чтобы снять с него трос привода.

Демонтаж второго троса производится аналогичным образом. Что касается установки новых деталей, то для этого вы можете также воспользоваться этой инструкцией, но в обратном порядке. По завершении замены обязательно отрегулируйте стояночный тормоз в соответствии с приведённым в первой части статьи руководством.

ЗДЕСЬ НАХОДИТСЯ СОДЕРЖАНИЕ ДАННОЙ КНИГИ. БОЛЕЕ ПОДРОБНО НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ ТЫЦ

СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ 1. УСТРОЙСТВО

АВТОМОБИЛЯ. …………………………………………………………………………………………………………………10

Общие сведения об автомобиле………………………………………………………………………………………… 10

Паспортные данные  ……………………………………………………………………………………………………….. 
13

Ключи автомобиля …………………………………………………………………………………………………………….14

Органы управления  ………………………………………………………………………………………………………….
14

Панель приборов ……………………………………………………………………………………………………………….14

Комбинация приборов  …………………………………………………………………………………………………….. 18

Маршрутный компьютер …………………………………………………………………………………………………..21

Отопление и вентиляция кабины ………………………………………………………………………………………21

Двери
………………………………………………………………………………………………………………………………..23

Замки 
……………………………………………………………………………………………………………………………….23

Стеклоподъемники ……………………………………………………………………………………………………………24

Ремни безопасности   
………………………………………………………………………………………………………..24

Сиденья   
…………………………………………………………………………………………………………………………..25

Регулировка положения сиденья водителя ………………………………………………………………………..25

Использование детских сидений  ………………………………………………………………………………………26

Регулировка положения рулевого колеса … ……………………………………………………………………….26

Зеркала заднего вида   
………………………………………………………………………………………………………27

Освещение кабины   
………………………………………………………………………………………………………….27

Капот 
 ………………………………………………………………………………………………………………………………28

Вещевые ящики   
……………………………………………………………………………………………………………..28

Противосолнечные козырьки    …………………………………………………………………………………………30

Управление коробкой передач    ……………………………………………………………………………………….3.0

РАЗДЕЛ 2. РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ………………………………………………………………………………………………………..31

Правила техники безопасности и рекомендации   ………………………………… …………………………..31

Правила техники безопасности  …………………………………………………………………………………………31

Рекомендации по эксплуатации …………………………………………………………………………………………31

Рекомендации по безопасности движения …………………………………………………………………………31

Обкатка автомобиля ………………………………………………………………………………………………………..32

Эксплуатация автомобиля в гарантийный период……………………………………………………………. 32

Подготовка автомобиля к выезду ………………………………………………………………………………………33

Заправка автомобиля топливом    ………………………………………………………………………………………33

Пользование домкратом ……………………………………………………………………………………………………34

Буксировка автомобиля ……………………………………………………………………………………………………35 

Рекомендации по экономичному вождению автомобиля……………………………………………….. . .35

РАЗДЕЛ 3. НЕИСПРАВНОСТИ В пути    . …………………………………………………………………………..36

Двигатель не заводится ……………………………………………………………………………………………………..36

Коленчатый вал не проворачивается стартером  .. …………………………………………………………….36

Коленчатый вал вращается, но двигатель не пускается………………………………………………..        36

Нарушения в работе двигателя ………………………………………………………………………………………….37

Приборы для диагностики системы управления двигателем…………………………………………….. 37

Автомобиль плохо разгоняется …………………………………………………………………………………………39

Двигатель заглох во время движения ………………………………………………………………………………..39

Особенности эксплуатации дизельного двигателя……………………………………………………………. 40

Упало давление масла ……………………………………………………………………………………………………….40

Проверка системы смазки …………………………………………………………………………………………………40

Перегрев двигателя ……………………………………………………………………………………………………………41

Проверка системы охлаждения  …………………………………………………………………………………………41

Аккумуляторная батарея не подзаряжается .. ……………………………………………………………………42

Проверка электрооборудования ………………………………………………………………………………………..42

Пуск двигателя от внешних источников тока .. ………………………………………………………………….43

Неисправности электрооборудования ……………………………………………………………………………….44

Появились посторонние стуки ………………………………………………………………………………………….44

Стуки в двигателе …………………………………………………………………………………………………………….44

Стуки в подвеске 
……………………………………………………………………………………………………………..44

Стук (шум) в карданной передаче   …………………………………………………………………………………..45

Стук (шум) в заднем мосту ………………………………………………………………………………………………..45

Вибрация и удары на рулевом колесе   ………………………………………………………………………………45

Проблемы с тормозами 
 …………………………………………………………………………………………………..46

Прокачка тормозной системы   …………………………………………………………………………………………46

Проверка тормозной системы ………………………………………………………………………………………….46

Прокол колеса
………………………………………………………………………………………………………………….47

Замена колеса
…………………………………………………………………………………………………………………..47

Ремонт бескамерной шины ……………………………………………………………………………………………..48

РАЗДЕЛ 4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ   . …………………………………………………………..50

Общие положения …………………………………………………………………………………………………………..50

Правила техники безопасности ……………………………………………………………………………………….50

Ежедневное обслуживание ………………………………………………………………………………………………50

 Проверка колес
………………………………………………………………………………………………………………  50

Проверка уровня и доливка масла в систему смазки …………………………………………………………53

Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости ………………………………………………………  53

Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок гидроприводов  тормозной системы и выключения сцепления
…………………………………………………………………………………..54

Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в бачок гидроусилителя

рулевого управления …………………………………………………………………………………………………………54

Проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателя ……………………………………………….. 55

Проверка внешних осветительных приборов …………………………………………………………………….55

РАЗДЕЛ 5. ДВИГАТЕЛЬ ……………………………………………………………………………………………………56

Особенности конструкции   
………………………………………………………………………………………………56

Проверка компрессии в цилиндрах …………………………………………………………………………………..59

Замена опор подвески силового агрегата   . . ………………………………………………………………………61

Очистка системы вентиляции ……………………………………………………………………………………………62

Установка поршня первого цилиндра.в положение ВМТ такта сжатия ………………………………62

Проверка, снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов    ……………………..64

Регулировка зазоров в приводе клапанов . . . …………………………………………………………………….67

Снятие, дефектовка и установка маховика . . …………………………………………………………………….67

Замена цепи привода газораспределительного механизма ……………………………………………….69

Замена деталей уплотнения двигателя    …………………………………………………………………………..72

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров  …………………………………………………….72

Замена прокладки головки блока цилиндров   …………………………………………………………………73

Замена маслосъемных колпачков    ………………………………………………………………………………….76

Замена сальников коленчатого вала ………………………………………………………………………………..78

Замена прокладки масляного картера  ……………………………………………………………………………..79

Замена уплотнения направляющей указателя уровня масла    ………………………………………….80

Замена прокладки впускной трубы …………………………………………………………………………………..80

Замена прокладок выпускного коллектора  ………………………………………………………………………82

Головка блока цилиндров ………………………………………………………………………………………………..82

Снятие, дефектовка и установка распределительного вала  ……………………………………………..82

Притирка клапанов ………………………………………………………………………………………………………….85

Снятие и установка двигателя ………………………………………………………………………………………….86

Система смазки ………………………………………………………………………………………………………………..90

 Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………….90

Замена масла и масляного фильтра …………………………………………………………………………………90

Снятие и установка масляного насоса  ………………………………………………………………………………91

Система охлаждения   
……………………………………………………………………………………………………..94

Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………….94

Проверка герметичности шлангов и соединений системы охлаждения  …………………………..96

Замена охлаждающей жидкости    …………………………………………………………………………………….97

Снятие и установка радиатора системы охлаждения    ………………………………………………………98

Замена термостата ……………………………………………………………………………………………………………99

Снятие и установка корпуса термостата    ………………………………………………………………………….99

Снятие и установка водяного насоса  ……………………………………………………………………………….100

Замена расширительного бачка ……………………………………………………………………………………….101

Снятие и установка жидкостно-фрикционной муфты вентилятора    ……………………………….101

Снятие и установка опоры вентилятора  ………………………………………………………………………….102

Система питания ……………………………………………………………………………………………………………..103

Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………….103

Прокачка системы питания  …………………………………………………………………………………………….106

Удаление воды из топливного фильтра ……………………………………………………………………………106

Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра …………………………………………………….106

Снятие и установка воздушного фильтра  ………………………………………………………………………..107

Снятие и установка топливозаборника …………………………………………………………………………….107

Замена фильтра топливозаборника …………………………………………………………………………………108

Снятие и установка топливного насоса высокого давления ………………………………………………109

Снятие и установка топливной рампы    ……………………………………………………………………………110

Снятие и установка топливных форсунок ………………………………………………………………………….111

Замена фильтрующего элемента топливного фильтра ……………………………………………………..112

Снятие и установка топливного фильтра   ………………………………………………………………………..113

Снятие и установка топливного бака  ………………………………………………………………………………114

Снятие и установка педали акселератора …………………………………………………………………………115

Снятие и установка турбокомпрессора ……………………………………………………………………………..115

Снятие и установка охладителя наддувочного воздуха (интеркулера)   …………………………….117

Снятие и установка узла воздушной заслонки … ………………………………………………………………118

Система выпуска отработавших газов ………………………………………………………………………………118

Снятие и установка выпускного коллектора   ……………………………………………………………………118

Замена нейтрализатора отработавших газов   ………………………………………………………………… .119

Замена глушителя 
 ………………………………………………………………………………………………………….120

Система рециркуляции отработавших газов …………………………………………………………………….121

Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………….121

Снятие и установка перепускной трубы системы рециркуляции отработавших газов ………121

Снятие и установка клапана и теплообменника системы

рециркуляции отработавших газов ………………………………………………………………………………….122

РАЗДЕЛ 6. ТРАНСМИССИЯ …………………………………………………………………………………………….124

Сцепление
……………………………………………………………………………………………………………………….124

Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………….124

Замена жидкости в гидроприводе .выключения сцепления ……………………………………………..125

Прокачка гидропривода выключения сцепления .. ………………………………………………………….125

Снятие и установка сцепления …………………………………………………………………………………………126

Снятие и установка главного цилиндра привода выключения сцепления ……………………….128

Снятие и установка рабочего цилиндра привода выключения сцепления ……………………….129

Снятие, установка и регулировка положения педали сцепления ……………………………………..129

Коробка передач ……………………………………………………………………………………………………………..130

Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………….130

Проверка уровня, доливка и замена масла в коробке передач   ………………………………………..130

Снятие и установка коробки передач ……………………………………………………………………………….132

Разборка коробки передач   
…………………………………………………………………………………………….133

Разборка и сборка вторичного вала ………………………………………………………………………………….135

Разборка и сборка первичного вала …………………………………………………………………………………136

Разборка и сборка промежуточного вала  …………………………………………………………………………137

Разборка и сборка оси промежуточной шестерни заднего хода   ………………………………………137

Разборка и сборка синхронизатора   ………………………………………………………………………………..137

Разборка и сборка рычага переключения передач …………………………………………………………..138

Осмотр и дефектовка деталей коробки передач.. ……………………………………………………………..138

Сборка коробки передач …………………………………………………………………………………………………140

Карданная передача   
……………………………………………………………………………………………………..141

Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………….141

Проверка карданной передачи на автомобиле   . . ……………………………………………………………142

Проверка технического состояния и смазка карданной передачи  …………………………………..142

Снятие и установка карданной передачи    ………………………………………………………………………142

Разборка и сборка карданной передачи …………………………………………………………………………..143

 Разборка и сборка карданного вала ………………………………………………………………………………..143

Задний мост
…………………………………………………………………………………………………………………….145

Особенности конструкции . ………………………………………………………………………………………………145

Проверка уровня, доливка и замена масла в редукторе заднего моста   ……………………………146

Замена полуоси 
………………………………………………………………………………………………………………147

Регулировка предварительного натяга подшипников ведущей шестерни

главной передачи …………………………………………………………………………………………………………….147

Регулировка подшипников ступицы заднего колеса ……………………………………………………….148

Замена подшипников и сальника ступицы заднего колеса   ……………………………………………..148

Снятие и установка заднего моста ……………………………………………………………………………………149

Снятие и разборка редуктора заднего моста …………………………………………………………………….150

Осмотр и дефектовка деталей редуктора заднего моста  ……………………………………………………151

Сборка и установка редуктора заднего моста … …………………………………………………………………151

Регулировка положения ведущей шестерни  ……………………………………………………………………152

Регулировка бокового зазора главной передачи и предварительного натяга подшипников

дифференциала ……………………………………………………………………………………………………………….152

РАЗДЕЛ 7. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ …………………………………………………………………………………………..154

Передняя подвеска   
………………………………………………………………………………………………………..154

Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………….154

Проверка технического состояния деталей .передней подвески на автомобиле ………………..155

Замена подшипника ступицы переднего колеса .. ……………………………………………………………156

Замена амортизатора передней подвески    ……………………………………………………………………..158

Снятие и установка верхнего рычага передней подвески ………………………………………………….158

Снятие и установка нижнего рычага передней подвески ………………………………………………….159

Замена стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески    …………………………….161

Замена верхнего шарового шарнира передней подвески ………………………………………………….161

Замена нижнего шарового шарнира передней подвески ………………………………………………….162

Снятие и установка передней подвески  …………………………………………………………………………..163

Проверка и регулировка углов установи передних колес   ………………………………………………164

Задняя подвеска 
 ……………………………………………………………………………………………………………165

 Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………..165

Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле   ………………….166

Замена амортизатора задней подвески   …………………………………………………………………………..167

Замена стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески    ……………………………….167

Снятие и установка рессоры  …………………………………………………………………………………………..167

Разборка и сборка рессоры ……………………………………………………………………………………………..168

РАЗДЕЛ 8. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ . . …………………………………………………………………………..169

Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………….169

Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле …………………………………………………170

Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса …………………………………………………………171

Рулевая колонка   
……………………………………………………………………………………………………………172

Снятие и установка рулевого колеса    ……………………………………………………………………………..172

Снятие и установка кожуха рулевой колонки …………………………………………………………………..172

Снятие и установка рулевой колонки  ………………………………………………………………………………173

Рулевые тяги
……………………………………………………………………………………………………………………174

Замена наружного наконечника рулевой тяги … ………………………………………………………………174

Замена защитного чехла рулевой тяги ……………………………………………………………………………..175

Замена рулевой тяги ………………………………………………………………………………………………………..175

Рулевой механизм …………………………………………………………………………………………………………..176

Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления ………………………………………………..176

Замена рабочей жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления ……………………..176

Замена рулевого механизма  …………………………………………………………………………………………….177

Снятие и установка бачка гидроусилителя.рулевого управления ……………………………………..178

Замена насоса гидроусилителя рулевого управления ………………………………………………………178

РАЗДЕЛ 9. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА   . . …………………………………………………………………………..180

Особенности устройства …………………………………………………………………………………………………..180

Проверка и регулировка тормозной системы………………………………………………………………….. 183

Проверка эффективности работы тормозной системы   ……………………………………………………183

Проверка герметичности гидропривода тормозов   ………………………………………………………….184

Проверка положения педали тормоза ……………………………………………………………………………..185

Проверка работы вакуумного усилителя тормозов ………………………………………………………….185

 Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов   ………………………………186

Проверка стояночного тормоза  ………………………………………………………………………………………187

Регулировка регулятора давления  ………………………………………………………………………………….187

Прокачка гидропривода тормозной системы ………………………………………………………………….187

Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов …………………………………………………188

Главный тормозной цилиндр …………………………………………………………………………………………189

Снятие и установка главного тормозного цилиндра и его бачка …………………………………….189

Вакуумный усилитель тормозов    …………………………………………………………………………………190

Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов …………………………………………………….190

Снятие и установка вакуумного насоса ……………………………………………………………………………191

Замена шлангов и трубок гидропривода тормозов …………………………………………………………192

Замена тормозных шлангов ………………………………………………………………………………………….192

Замена тормозных трубок ……………………………………………………………………………………………..192

Снятие и установка регулятора давления . . . …………………………………………………………………193

Снятие и установка педали тормоза    ……………………………………………………………………………193

Тормозные механизмы передних колес … ………………………………………………………………………194

Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса …………………………….194

Замена суппорта тормозного механизма переднего колеса ……………………………………………..195

Замена тормозного диска   
……………………………………………………………………………………………..195

Тормозные механизмы задних колес ………………………………………………………………………………196

Снятие и установка тормозного барабана …………………………………………………………………………196

Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса ………………………………….197

Замена рабочего цилиндра тормозного механизма заднего колеса ………………………………….198

Ремонт рабочего цилиндра тормозного механизма заднего колеса ………………………………….198

Стояночный тормоз 
 ……………………………………………………………………………………………………….199

Регулировка привода стояночного тормоза ……………………………………………………………………..199

Замена заднего троса привода стояночного тормоза ………………………………………………………..199

Замена переднего троса привода стояночного тормоза ……………………………………………………200

|. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ . . ……………………………………………………………………………………..201

Особенности конструкции ………………………………………………………………………………………………201

 Диагностика неисправностей бортового электрооборудования ………………………………………201

Монтажные блоки   
………………………………………………………………………………………………………..202

Расположение предохранителей, реле и их замена ……………………………………………………….. 202

Замена реле-прерывателя указателей поворота .. ……………………………………………………………205

Аккумуляторная батарея ……………………………………………………………………………………………….206

Особенности конструкции ………………………………………………………………………………………………206

Уход за аккумуляторной батареей    …………………………………………………………………………………207

Проверка степени заряженности аккумуляторной батареи…………………………………………….  207

Зарядка аккумуляторной батареи …………………………………………………………………………………..207

Снятие и установка аккумуляторной батареи ………………………………………………………………….208

Генератор
……………………………………………………………………………………………………………………….209

Особенности конструкции   
 ……………………………………………………………………………………………209

Снятие и установка генератора  ………………………………………………………………………………………209

Стартер
………………………………………………………………………………………………………………………….210

Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………….210

Снятие и установка стартера …………………………………………………………………………………………….211

Замена выключателя приборов и стартера (замка зажигания) и его контактной группы . . .212

Система управления двигателем    ……………………………………………………………………………………214

Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………….214

Замена датчиков системы управления двигателем     ……………………………………………………….216

Снятие и установка электронного блока управления двигателем ……………………………………..219

Освещение, световая и звуковая сигнализация    ……………………………………………………………..220

Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………….220

Регулировка света фар  ……………………………………………………………………………………………………220

Замена ламп 
 …………………………………………………………………………………………………………………..221

Замена блок-фары 
………………………………………………………………………………………………………….225

Замена противотуманной фары ……………………………………………………………………………………….225

Замена бокового фонаря указателя поворота . .. ………………………………………………………………226

Замена заднего фонаря   
…………………………………………………………………………………………………226

Замена плафона освещения кабины ………………………………………………………………………………..226

Замена подрулевых переключателей  ………………………………………………………………………………227

Снятие и установка блока управления наружным освещением, корректором света фар

и подсветкой 
………………………………………………………………………………………………………………….228

Снятие и установка звукового сигнала  ……………………………………………………………………………228

Снятие и установка выключателей панели приборов ………………………………………………………228

 Стеклоочиститель   
………………………………………………………………………………………………………..229

Замена щеток стеклоочистителя   ……………………………………………………………………………………229

Снятие и установка рычагов щеток стеклоочистителя  ……………………………………………………229

Замена стеклоочистителя 
 ……………………………………………………………………………………………..230

Омыватель ветрового стекла ……………………………………………………………………………………………230

Снятие и установка бачка омывателя ветрового стекла   ………………………………………………….230

Замена электронасоса омывателя ветрового стекла   ………………………………………………………..231

Снятие и установка комбинации приборов . . …………………………………………………………………..231

Замена выключателей и датчиков …………………………………………………………………………………..232

Замена датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла ……………………….232

Замена выключателя сигнальной лампы включения стояночного тормоза    ………………….233

Замена выключателя стоп-сигнала …………………………………………………………………………………233

Замена выключателя света заднего хода    ………………………………………………………………………234

Замена датчика указателя уровня топлива  …………………………………………………………………… 234

Аудиосистема   
……………………………………………………………………………………………………………….235

Особенности устройства ………………………………………………………………………………………………….235

Снятие и установка головного устройства ……………………………………………………………………….235

Снятие и установка динамиков аудиосистемы … …………………………………………………………….236

Снятие и установка переключателей управления аудиосистемой ……………………………………237

РАЗДЕЛ 11. КАБИНА И ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА ………………………………………………………….238

Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………..238

Снятие и установка кабины ……………………………………………………………………………………………239

Снятие и установка подкрылков …………………………………………………………………………………….243

Бампер…………………………………………………………………………………………………………………………..
243

Снятие и установка бампера  …………………………………………………………………………………………..243

Разборка и сборка бампера ……………………………………………………………………………………………..244

Капот 
 …………………………………………………………………………………………………………………………….244

Снятие и установка капота ………………………………………………………………………………………………244

Снятие и установка замка капота и его привода .. ……………………………………………………………246

Снятие и установка переднего крыла ………………………………………………………………………………246

Дверь кабины   
……………………………………………………………………………………………………………….248

Снятие и установка обивки двери ……………………………………………………………………………………248

Снятие и установка стеклоподъемника ……………………………………………………………………………249

Замена опускного стекла . ……………………………………………………………………………………………….250

Снятие и установка внутренней ручки замка двери — ………………………………………………………..251

 Замена выключателя замка двери  ………………………………………………………………………………….251

Снятие и установка замка двери   …………………………………………………………………………………….252

Замена наружной ручки двери ………………………………………………………………………………………..253

Замена ограничителя открывания двери …………………………………………………………………………254

Снятие и установка двери ……………………………………………………………………………………………….255

Замена наружного зеркала заднего вида . . ………………………………………………………………………255

Панель приборов …………………………………………………………………………………………………………….256

Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………….256

Снятие и установка панели приборов ………………………………………………………………………………256

Сиденья 
 ……………………………………………………………………………………………………………………….. 258

Снятие и установка сиденья водителя    …………………………………………………………………………..258

Снятие и установка пассажирского сиденья   …………………………………………………………………..258

Снятие и установка обивки стойки кабины . . …………………………………………………………………..259

Снятие и установка арматуры салона ………………………………………………………………………………259

Замена стекла ветрового окна …………………………………………………………………………………………260

Грузовая платформа   
……………………………………………………………………………………………………..261

Снятие и установка грузовой платформы  ……………………………………………………………………….261

РАЗДЕЛ 12. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ …………………………………………………262

Особенности устройства   
………………………………………………………………………………………………..262

Замена фильтра поступающего в кабину воздуха    ………………………………………………………….263

Снятие и установка электровентилятора отопителя …………………………………………………………264

Снятие и установка дополнительного резистора электровентилятора отопителя . . …………264

Снятие и установка блока управления системой отопления и вентиляции ………………………265

Снятие и установка крана отопителя    ……………………………………………………………………………266 

РАЗДЕЛ 13. СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ …. . …………………………………………..267

Особенности устройства …………………………………………………………………………………………………267

Снятие и установка ремней безопасности   . ……………………………………………………………………267

РАЗДЕЛ 14. КОЛЕСА И ШИНЫ . ……………………………………………………………………………………270

Колесные диски ……………………………………………………………………………………………………………..270

Шины 
 ……………………………………………………………………………………………………………………………270

Особенности конструкции ………………………………………………………………………………………………270

Классификация шин  ………………………………………………………………………………………………………271

Маркировка шин …………………………………………………………………………………………………………….273

Советы по выбору шин  …………………………………………………………………………………………………..274

Проверка давления в шинах    …………………………………………………………………………………………275

Хранение шин ………………………………………………………………………………………………………………..275

Советы по эксплуатации колес    …………………………………………………………………………………….276

РАЗДЕЛ 14. ПОКУПКА ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ ………………………………………………………………..278

Моторное масло   
…………………………………………………………………………………………………………..278

Пластичные смазки   
…………………………………………………………………………………………………….279

Охлаждающие жидкости    ……………………………………………………………………………………………..279

Тормозная жидкость ……………………………………………………………………………………………………….279

фильтр тонкой очистки топлива ……………………………………………………………………………………..279

Воздушный фильтр   ……………………………………………………………………………………………………….
279

Масляный фильтр системы смазки двигателя …………………………………………………………………279

ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………………………………………………………280

СХЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ    . . …………………………………………………………………………283

Попробуй туда масло залить, можно даже отработку, шприцем медицинским.  

я хотел это сделать.

Масло через иглу не идет.Может подсолнечное пойдет?С ним я не догадался попробовать.

Но я не пробовал самую большую иглу, но думаю, и через нее не пойдет. А без иглы там милимметровый зазор, и никак не залить нормально. 

Как вариант- подвесить вертикально, и всякоразными методами пробовать смазывать трос, и дрюкать его туда-сюда.И если так делать очень долго, что-то ,возможно, получится.

Я думаю, если трос качественный, и его изначально хорошо смазать маслом перед вставкой в «кожуру» то там и вода никогда не попадет,соответственно зимой не схватится, и жить он будет дольше железа газели


Изменено 14 апреля, 2015 пользователем LeXeR

Ручной тормоз на автомобилях «Газель» представляет собой часть общей тормозной системы, и вместе с тем он является независимо функционирующим механизмом. Стояночная система блокировки колёс на этом авто надёжна, долговечна и проста в обслуживании. Простота конструкции позволяет при необходимости провести ремонт без помощи мастера. Даже если вы раньше никогда не выполняли работы подобного рода, регулировка ручника на «Газели» не покажется вам сложной — необходимо только быть внимательным и точно следовать инструкции, приведённой ниже в этой статье.

Как отрегулировать ручной тормоз на Газели – в нашей новой статье

Как определить, что пора подтянуть ручник на «Газели»? Для этого просто установите его рычаг в рабочее положение и, если окажется, что даже после 20 щелчков храпового механизма задние колёса не блокируются с должным усилием, трос ручника следует подтянуть. Как это сделать, вы узнаете далее.

Регулировка стояночного тормоза своими руками

Перед тем как отрегулировать ручник на «Газели», поднимите заднюю часть автомобиля и установите на опоры. После этого демонтируйте колёса, чтобы получить доступ к щитку тормозного механизма. И также следует знать, что регулировочные процедуры проводятся с установленным в нерабочее положение рычагом (опущенным до упора).

Следите за натяжением троса – это важно для вашей безопасности

Для работы вам понадобится гаечный ключ на «17», два ключа на «22», трубчатый ключ на «9» и отвёртка с плоским лезвием. Подготовив необходимый набор инструментов, приступайте к регулировке ручного тормоза в соответствии со следующим перечнем действий:

  1. Итак, сначала нужно добраться до тормозного механизма — для этого воспользуйтесь отвёрткой и извлеките на тормозном щите верхнюю и нижнюю пластиковые заглушки.
  2. Далее, ключом на «17» ослабьте на два оборота (не более) гайку эксцентрика и, сдвинув колодки, разблокируйте тормозной барабан. Для этого нужно при помощи трубчатого ключа вращать болт эксцентрика в обратную сторону. Если колодки слегка касаются барабана, это допустимо. Контролировать весь процесс вы можете через специальные смотровые окна, которые расположены в нижней части щитка тормозного механизма.
  3. После этого гайку эксцентрика необходимо затянуть с моментом 2,4–3,5 кгс/м. Если у вас под рукой нет динамометрического ключа, производите затяжку от руки с разумным усилием. При этом поворот самого эксцентрика недопустим.
  4. На этом первый этап регулировки ручника на автомобиле «Газель» завершён, поэтому установите заглушки на место и проделайте аналогичные действия на втором колесе.

Теперь необходимо установить уравнитель троса в перпендикулярное положение по отношению к оси транспортного средства. Достигается это путём ослабления затяжки гаек крепления тросов. Перемещая гайки по резьбе, вы установите уравнитель в нужное положение, одновременно устранив люфт между ним и наконечниками тросов. После этого контргайки необходимо затянуть.

С завершением описанной процедуры процесс настройки стояночного тормоза ещё не окончен, поскольку необходимо отрегулировать натяжение центрального троса. Для начала поднимите рычаг ручника на один щелчок и вращением регулировочной гайки в месте крепления заднего наконечника троса к уравнителю (предварительно отпустив контргайку) производите натяжку до момента, пока колёса не начнут слегка затормаживаться. После этого опустите рычаг ручного тормоза вниз до упора и от руки покрутите каждое заднее колесо. Правильно отрегулированный ручник не должен препятствовать вращению. Кроме того, при установке автомобиля на стояночный тормоз ход рычага должен составлять 15 щелчков храпового механизма.

Из этого руководства вы узнали, как подтянуть ручник на «Газели» без посторонней помощи. Но иногда после правильно выполненной регулировки получить ожидаемый результат не удаётся по причине критического износа или растяжения тросов. В этом случае трос ручника придётся заменить, о чём и пойдёт речь ниже.

Разборка механизма стояночного тормоза

Работать удобнее на смотровой канаве.

Опускаем рычаг стояночного тормоза вниз до упора.

Расшплинтовываем и вынимаем ось уравнителя.

Двумя ключами «на 24» расконтриваем гайки заднего крепления оболочки центрального троса и полностью отворачиваем крайнюю гайку.

Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления троса к кронштейну поперечины.

Отсоединяем трос от основного кронштейна

Отсоединяем трос от дополнительного кронштейна.

Снимаем сиденье водителя.

Ключом «на 24» отворачиваем на 2–3 оборота гайку переднего крепления центрального троса.

Приподнимаем край коврика и ключом «на 10» отворачиваем шесть гаек крепления механизма к полу

Снимаем разъем с выключателя сигнализатора стояночного тормоза

Снимаем кронштейн троса.

Расшплинтовываем ось рычага

Вынимаем ось рычага

Извлекаем из рычага ось троса

Извлекаем сам трос

Собираем механизм в обратной последовательности, смазав любой пластичной смазкой оси рычага и троса. После установки проводим регулировку привода.

Как подтянуть ручник на газели видео

Покажем вам как правильно развести колодки и подтянуть ручник в автомобилях Газель. Делаем эту процедуру на смотровой яме или подъёмнике. Для начала ослабляем трос ручника, именно ослабляем, а не натягиваем, не сильно буквально на сантиметр. Снимаем пыльники с опорных дисков и видим гаечку эксцентрик, головкой на 17 откручиваем фиксирующую гайку. Теперь головкой на 9 и воротком, разводим колодки в сторону затяжки, т.е. по часовой стрелки. Развели и обратно головкой на 17 затягиваем, по часовой стрелки. Обязательно проверяем, чтобы колодки не клинили. Ту же самую процедуру делаем с другой стороны. После того как развели колодки, можно подтянуть трос ручника. Вот и вся процедура, в среднем она занимаем 5 минут.

Как заменить тросы ручника

Если регулировка ручного тормоза «Газель» оказалась недостаточно эффективной либо вовсе ни к чему не привела, следовательно, придётся поменять тросы привода тормозных колодок. Помимо критического растяжения троса, его следует менять, если во время внешнего осмотра выявлены повреждения. И также показателем для замены служит коррозия и заклинивание троса в защитной оболочке.

Для того чтобы успешно справиться с задачей, подготовьте два ключа на «22», головку на «12» и плоскогубцы. Мы же, свою очередь, расскажем, как поменять трос ручника на «Газели»:

  1. Поднимите заднюю часть машины, чтобы демонтировать задние колёса и тормозные барабаны с колодками.
  2. Воспользовавшись головкой на «12», открутите два болта, которыми защитная оболочка прикреплена к щитку тормозного механизма.
  3. После того как выведите трос гнезда в тормозном щите, нужно переместиться к уравнителю тросов и ключами на «22» ослабить контргайку и регулировочную гайку.
  4. Далее, следует полностью выкрутить крайнюю гайку, что позволит вывести трос из прорези кронштейна;
  5. После этого расшплинтуйте ось уравнителя, воспользовавшись плоскогубцами, после чего снимите шайбу и извлеките ось.
  6. Теперь необходимо отпустить уравнитель, чтобы снять с него трос привода.

Демонтаж второго троса производится аналогичным образом. Что касается установки новых деталей, то для этого вы можете также воспользоваться этой инструкцией, но в обратном порядке. По завершении замены обязательно отрегулируйте стояночный тормоз в соответствии с приведённым в первой части статьи руководством.

Необходимая манипуляция для водителей одноименных авто – регулировка ручного тормоза на «Газели»,

– является достаточно простой, но исключительно ответственной работой. От того, насколько профессионально будет осуществлен процесс, в немалой степени зависит безопасность (всем известно, что в экстремальной ситуации ручной тормоз является единственным средством для аварийной остановки).

Регулировка ручного тормоза на «Газели» состоит из нескольких этапов, которые будут описаны ниже

. С работой может справиться любой, не прибегая к услугам автосервиса. Главное – точность, аккуратность и скрупулезное следование инструкции.

Когда возникает необходимость в регулировке?

Показаниями к регулировке являются: ход рычага на 20 зубьев и более (определяется по соответствующему количеству щелчков); ремонт или замена элементов, относящихся к тормозному механизму.

Наличие любого из указанных обстоятельств свидетельствует о необходимости регулировки. Цель – добиться перемещения рычага не более, чем на 15 щелчков

– именно это значение является оптимальным для всех модификаций «Газели».

Регулировка

  • Все манипуляции производятся в положении, когда ручной тормоз «выключен»
    (рычаг зафиксирован в крайнем нижнем положении). Для доступа к тормозному механизму снимаются пластмассовые заглушки расположенные на тормозном щите. Достаточно поддеть их отверткой;
  • Затем производится ослабление гайки
    эксцентрика (не более, чем на 2 оборота). Дальнейшие действия состоят в раздвигании тормозных колодок – до позиции, при которой барабан затормаживается, после чего болт проворачивается в противоположную сторону, в результате тормозные колодки движутся во встречном направлении. Движение производится до тех пор, пока барабан не начнет вращаться;
  • Контроль за процессом осуществляется через смотровые окна, расположенные в нижней части тормозного щита;
  • По окончании операции гайка эксцентрика затягивается с разумным усилием. Важно при этом не допустить проворот эксцентрика;
  • Аналогичным образом производится регулировка тормозного механизма с другой стороны автомобиля, после чего пластмассовые заглушки устанавливаются на место.

Следующий этап:

установка уравнителя в положении «перпендикулярно» по отношению к оси автомобиля. Для этого необходимо ослабить гайки крепления, они перемещаются по резьбе до достижения нужного положения уравнителя. Положение фиксируется с помощью контргаек.

Затем:

производится установка ручника в положение «один щелчок». Вращением гайки заднего конца (оболочка центрального троса) достигается перемещение троса в переднее положение – до момента притормаживания свободного хода колес. Затянув – с умеренным усилием – фиксирующие гайки, отключаем стояночный тормоз.

Показателем эффективности работы станет свободное вращение задних колес.

Кроме того, «включение» ручного тормоза характеризуется максимальным перемещением рычага на 15 щелчков. В этом случае можно смело констатировать: регулировка произведена правильно, нужный результат достигнут.

Изложенное дает некоторое представление о том, какие действия требуется предпринять для правильной регулировки.

Регулировка ручного тормоза на Газели

Но бывают случаи, когда профессиональный ремонт недоступен, и работу произвести нужно самостоятельно, поэтому нужно знать, как отрегулировать ручник на «Газели». Эта операция нужна в следующих случаях:

1. Рычаг движется более, нежели на 15 зубцов (это можно определить по характерным щелчкам).

2. Поломка элементов частей тормозного механизма.

Регулировка ручного тормоза на газели производится в несколько этапов.

  • Рычаг ручника нужно зафиксировать в предельном положении внизу.
  • Чтобы получить возможность ремонтировать тормозной механизм, нужно снять заглушки (это можно сделать отверткой).
  • Затем нужно на 2 щелчка отпустить гайку эксцентрика.
  • После этого раздвигаются тормозные колодки до заторможения барабана. Потом болт нужно провернуть в противоположном направлении, чтобы тормозные колодки двигались против вращения барабана.
  • Проконтролировать весь процесс можно сквозь смотровые окна, которые находятся внизу тормозного щита.
  • После этого нужно затянуть гайку эксцентрика, главное – не провернуть эксцентрик. Так регулируется ручной тормоз с другого бока машины.
  • В конце возвращают на место пластмассовые заглушки. Теперь уравнитель устанавливают под углом 90 относительно оси машины, для чего нужно ослабить крепежные гайки. Затем фиксируют его контргайками.
  • После этого ручник на «Газели» нужно установить в положении «1 щелчок». Поворачивая гайку заднего конца, смещают трос до торможения свободного хода колеса. Потом затягиваются фиксирующие гайки и отключается ручник.

Как устроена система ручного тормоза?

Включение стояночного тормоза активирует задние тормоза и гарантирует, что автомобиль не будет катиться, даже на относительно крутом уклоне. Однако, если ручник не удерживает автомобиль, возникает проблема, которая должна быть устранена для обеспечения безопасности водителя и окружающих.

Системы стояночного тормоза сильно варьируются от одного автопроизводителя к другому и даже от разных марок и моделей автомобилей. В целом делятся они по типу тормозов и методу их использования.

Сразу необходимо уяснить – в подавляющем большинстве случаев в легковых автомобилях стояночные тормоза используют задние колёса и делятся на два типа:

  • барабанные – состоящие из двух полукруглых колодок, которые находятся внутри цилиндрического барабана. Если, с одной из сторон, они жестко закреплены, то с другой находится специальный поршневой механизм, заставляющий колодки сдвигаться, при использовании ручника;
  • дисковые – состоящие из специального тормозного диска, закрепленного на оси автомобиля, и двух колодок. При использовании ручного тормоза, колодки сжимаются и не дают автомобилю двигаться.

Система торможения автомобиля может быть еще механической или гидравлической. Если в первом варианте, торможение осуществляется посредством использования системы тросов и силы человека, который оказывает давление на ручник, то в гидравлике используется специальный поршень.

Ручник на Газели

Свидетельством того, что работа выполнена правильно, является свободное вращение задней колесной пары, а ручной тормоз включается перемещением рычага на пятнадцать щелчков.

Этот вариант проведения ремонтных работ не единственный. В каждом конкретном случае специалисты определят степень изношенности деталей, способ их замены. Также укажут, какие детали более выгодно приобрести: оригинальные от производителя или более дешевые аналоги. В некоторых случаях это оправдано. Что касается интернет-магазина «АльфаАвто», то в нем можно приобрести все виды запчастей: они высокого качества, имеют сертификаты соответствия. Кроме того, Вам гарантирована быстрая доставка в любой регион. В том случае, когда понадобится заменить деталь, Вы это сделаете беспрепятственно, как того требуют нормы законодательства. Подробности заключения договора на поставку деталей Вы можете узнать у менеджера, с которым свяжетесь он-лайн или по указанному телефону.

Стояночный тормоз (ручник) является частью тормозной системы, предназначенная для удержания транспортного средства в неподвижной состоянии. Как правило, он применяется при затормаживании автомобиля на стоянке и удержания его на уклонах.

Сегодня мы поговорим о том, какие действия необходимо предпринять, чтобы натянуть ручник на Газели.

Регулировка ручника и задних колодок на газели 3302

Регулировка ручника и задних колодок на газели 3302.

Всем привет.Извиняюсь за качество видео, но главное суть будет понятна. Задний мост лучше поднять на домкраты, легче будет проверять развод колодок. Главное не затяните колодки.Ролик выкладываю после месяца езды на газели, даже очень неплохо получился ручник. Удачи Вам.

Я заказывал тут: https://ali.pub/1xozre

Можно посмотреть тут: https://ali.pub/20rzpa https://ali.pub/20ilr3 https://ali.pub/20l7m5

Удлинитель тут: https://ali.pub/20l929 и тут: https://ali.pub/20l96c

Драйвер pl2303 скачать с сайта: https://www.prolific.com.tw/US/ShowPro.

Кабель Vag kkl 409 для диагностики автомобиля можно выбрать тут: Заказывайте кабель с диском ,заказов много и рейтинг продавца высокий: https://ali.pub/2dp32c https://ali.pub/28wgz6

https://ali.pub/33zfxh https://ali.pub/26xgxn https://ali.pub/20cwl4 https://ali.pub/20cxpy https://ali.pub/1e4skw К сожалению у кого я покупал у этого продавца его нет , наверное товар закончился. Если вдруг прийдёт к Вам без диска , то наверно как то смогу скинуть копию диска. Берите кабель не пожалеете. ==================================================== Как заработать в интернете не выходя из дома и без вложений? Всё просто : нажимаем на ссылку , Регистрируемся и зарабатываем. Реальные деньги.

https://vktarget.ru/?ref=4390075 https://old-liked.ru/?r=hdsfbvav https://vkserfing.ru/?ref=448617261 https://socpublic.com/?i=2967795&slide=1 ===================================================== Недорогие смарт часы тут : https://ali.pub/1e9wzm

Как заработать в интернете.https://ali.pub/1f8tdx Регистрируйтесь и получайте прибыль:https://ali.pub/1f8tdx

Надо недорогие навигаторы , посмотрите тут:https://got.by/19u33i

авто товары с большими скидками тут: https://ali.pub/162fw1 Доступный видео регистратор тут: https://ali.pub/160izw https://ali.pub/1624bc

Видео Регулировка ручника и задних колодок на газели 3302 канала Ремонт Газели и другое

источник

Необходимая манипуляция для водителей одноименных авто – регулировка ручного тормоза на «Газели»,

– является достаточно простой, но исключительно ответственной работой. От того, насколько профессионально будет осуществлен процесс, в немалой степени зависит безопасность (всем известно, что в экстремальной ситуации ручной тормоз является единственным средством для аварийной остановки).

Регулировка ручного тормоза на «Газели» состоит из нескольких этапов, которые будут описаны ниже

. С работой может справиться любой, не прибегая к услугам автосервиса. Главное – точность, аккуратность и скрупулезное следование инструкции.

Когда возникает необходимость в регулировке?

Показаниями к регулировке являются: ход рычага на 20 зубьев и более (определяется по соответствующему количеству щелчков); ремонт или замена элементов, относящихся к тормозному механизму.

Наличие любого из указанных обстоятельств свидетельствует о необходимости регулировки. Цель – добиться перемещения рычага не более, чем на 15 щелчков

– именно это значение является оптимальным для всех модификаций «Газели».

Неисправность стояночного тормоза: причины и решения

Не работает ручник на газели

  • Как работает стояночный тормоз в автомобиле
  • По каким причинам стояночный тормоз не работает
  • Как решить проблемы со стояночным тормозом в машине самостоятельно
  • Как правильно пользоваться ручным тормозом

Стояночный (ручной) тормоз необходим для того, чтобы фиксировать машину при длительной стоянке. Безопасность эксплуатации автомобиля требует, чтобы он постоянно был в работоспособном состоянии. Неисправность стояночного тормоза достаточно редкое явление. В этой статье мы расскажем о том, какие проблемы могут возникнуть с ручным тормозом и каким образом их решить.

Как работает стояночный тормоз

Стояночный (ручной) тормоз («ручник») представляет собой неотъемлемый элемент тормозной системы транспортного средства. От основной системы торможения он отличается своим предназначением – благодаря ручнику авто, стоящее под уклоном, фиксируется на месте. Кроме того, с его помощью можно тормозить в экстренных случаях при выходе из строя основных тормозов.

В соответствии с типом привода ручник может быть:

  • механическим;
  • гидравлическим;
  • электромеханическим (EPB).

Наиболее распространен механический ручник, как самый простой и при этом надежный. Активировать его можно всего лишь потянув на себя рычаг. При этом натягиваются тросы, блокирующие колеса и снижающие скорость. Автомобиль тормозит. Намного реже можно встретить гидравлический ручной тормоз.

Регулировка

  • Все манипуляции производятся в положении, когда ручной тормоз «выключен»
    (рычаг зафиксирован в крайнем нижнем положении). Для доступа к тормозному механизму снимаются пластмассовые заглушки расположенные на тормозном щите. Достаточно поддеть их отверткой;
  • Затем производится ослабление гайки
    эксцентрика (не более, чем на 2 оборота). Дальнейшие действия состоят в раздвигании тормозных колодок – до позиции, при которой барабан затормаживается, после чего болт проворачивается в противоположную сторону, в результате тормозные колодки движутся во встречном направлении. Движение производится до тех пор, пока барабан не начнет вращаться;
  • Контроль за процессом осуществляется через смотровые окна, расположенные в нижней части тормозного щита;
  • По окончании операции гайка эксцентрика затягивается с разумным усилием. Важно при этом не допустить проворот эксцентрика;
  • Аналогичным образом производится регулировка тормозного механизма с другой стороны автомобиля, после чего пластмассовые заглушки устанавливаются на место.

Следующий этап:

установка уравнителя в положении «перпендикулярно» по отношению к оси автомобиля. Для этого необходимо ослабить гайки крепления, они перемещаются по резьбе до достижения нужного положения уравнителя. Положение фиксируется с помощью контргаек.

Затем:

производится установка ручника в положение «один щелчок». Вращением гайки заднего конца (оболочка центрального троса) достигается перемещение троса в переднее положение – до момента притормаживания свободного хода колес. Затянув – с умеренным усилием – фиксирующие гайки, отключаем стояночный тормоз.

Показателем эффективности работы станет свободное вращение задних колес.

Кроме того, «включение» ручного тормоза характеризуется максимальным перемещением рычага на 15 щелчков. В этом случае можно смело констатировать: регулировка произведена правильно, нужный результат достигнут.

Итак, как натянуть ручник на Газели?

1).Рычаг стояночного тормоза опускаем в крайнее нижнее положение. Далее отверткой поддеваем и снимаем две пластиковые заглушки тормозного щита (для наглядности, колеса уже сняты).

2).Головкой на «17» ослабляем на 1-2 оборота гайку эксцентрика тормозного механизма.

3).Длинной головкой на «9» или специальным трубчатым ключом поворачиваем болт эксцентрика до тех пор, пока не почувствуете сопротивление вращению, которое вызвано разжатием колодок.

4).Начало движения колодок также можно определить через смотровые окна в щите. Головкой на «17» затягиваем гайку эксцентрика моментом 2,4 – 3,5 кг.м.

5).Устраняем люфт между наконечниками тросов и впадинами на уравнителе, для чего: двумя ключами «на 24» ослабляем затяжку гаек крепления оболочки троса и, перемещая гайки по резьбовой части оболочки, добиваемся устранения люфта между наконечником троса и впадиной на уравнителе.

Аналогично устраняем люфт у другого наконечника троса. Затягиваем контргайки обоих тросов. При этом планка уравнителя должна быть перпендикулярна продольной оси автомобиля.

6).Линейкой или рулеткой замеряем расстояние между уравнителем и передней стенкой кронштейна. Оно должно быть в пределах 144–150 мм.

7).При необходимости регулируем положение центрального троса аналогично регулировке задних тросов. В случае если после этого появился люфт между наконечниками задних тросов и уравнителем, повторяем регулировку, описанную выше.

При правильно отрегулированном приводе рычаг стояночного тормоза не должен перемещаться более чем на 15 зубьев сектора (щелчков).

Регулировка стояночного тормоза своими руками

Перед тем как отрегулировать ручник на «Газели», поднимите заднюю часть автомобиля и установите на опоры. После этого демонтируйте колёса, чтобы получить доступ к щитку тормозного механизма. И также следует знать, что регулировочные процедуры проводятся с установленным в нерабочее положение рычагом (опущенным до упора).

Следите за натяжением троса – это важно для вашей безопасности

Для работы вам понадобится гаечный ключ на «17», два ключа на «22», трубчатый ключ на «9» и отвёртка с плоским лезвием. Подготовив необходимый набор инструментов, приступайте к регулировке ручного тормоза в соответствии со следующим перечнем действий:

  1. Итак, сначала нужно добраться до тормозного механизма — для этого воспользуйтесь отвёрткой и извлеките на тормозном щите верхнюю и нижнюю пластиковые заглушки.
  2. Далее, ключом на «17» ослабьте на два оборота (не более) гайку эксцентрика и, сдвинув колодки, разблокируйте тормозной барабан. Для этого нужно при помощи трубчатого ключа вращать болт эксцентрика в обратную сторону. Если колодки слегка касаются барабана, это допустимо. Контролировать весь процесс вы можете через специальные смотровые окна, которые расположены в нижней части щитка тормозного механизма.
  3. После этого гайку эксцентрика необходимо затянуть с моментом 2,4–3,5 кгс/м. Если у вас под рукой нет динамометрического ключа, производите затяжку от руки с разумным усилием. При этом поворот самого эксцентрика недопустим.
  4. На этом первый этап регулировки ручника на автомобиле «Газель» завершён, поэтому установите заглушки на место и проделайте аналогичные действия на втором колесе.

Регулировка ручного тормоза на Газели

Но бывают случаи, когда профессиональный ремонт недоступен, и работу произвести нужно самостоятельно, поэтому нужно знать, как отрегулировать ручник на «Газели». Эта операция нужна в следующих случаях:

1. Рычаг движется более, нежели на 15 зубцов (это можно определить по характерным щелчкам).

2. Поломка элементов частей тормозного механизма.

Регулировка ручного тормоза на газели производится в несколько этапов.

  • Рычаг ручника нужно зафиксировать в предельном положении внизу.
  • Чтобы получить возможность ремонтировать тормозной механизм, нужно снять заглушки (это можно сделать отверткой).
  • Затем нужно на 2 щелчка отпустить гайку эксцентрика.
  • После этого раздвигаются тормозные колодки до заторможения барабана. Потом болт нужно провернуть в противоположном направлении, чтобы тормозные колодки двигались против вращения барабана.
  • Проконтролировать весь процесс можно сквозь смотровые окна, которые находятся внизу тормозного щита.
  • После этого нужно затянуть гайку эксцентрика, главное – не провернуть эксцентрик. Так регулируется ручной тормоз с другого бока машины.
  • В конце возвращают на место пластмассовые заглушки. Теперь уравнитель устанавливают под углом 90 относительно оси машины, для чего нужно ослабить крепежные гайки. Затем фиксируют его контргайками.
  • После этого ручник на «Газели» нужно установить в положении «1 щелчок». Поворачивая гайку заднего конца, смещают трос до торможения свободного хода колеса. Потом затягиваются фиксирующие гайки и отключается ручник.

Как заменить тросы ручника

Если регулировка ручного тормоза «Газель» оказалась недостаточно эффективной либо вовсе ни к чему не привела, следовательно, придётся поменять тросы привода тормозных колодок. Помимо критического растяжения троса, его следует менять, если во время внешнего осмотра выявлены повреждения. И также показателем для замены служит коррозия и заклинивание троса в защитной оболочке.

Для того чтобы успешно справиться с задачей, подготовьте два ключа на «22», головку на «12» и плоскогубцы. Мы же, свою очередь, расскажем, как поменять трос ручника на «Газели»:

  1. Поднимите заднюю часть машины, чтобы демонтировать задние колёса и тормозные барабаны с колодками.
  2. Воспользовавшись головкой на «12», открутите два болта, которыми защитная оболочка прикреплена к щитку тормозного механизма.
  3. После того как выведите трос гнезда в тормозном щите, нужно переместиться к уравнителю тросов и ключами на «22» ослабить контргайку и регулировочную гайку.
  4. Далее, следует полностью выкрутить крайнюю гайку, что позволит вывести трос из прорези кронштейна;
  5. После этого расшплинтуйте ось уравнителя, воспользовавшись плоскогубцами, после чего снимите шайбу и извлеките ось.
  6. Теперь необходимо отпустить уравнитель, чтобы снять с него трос привода.

Почему не держит ручник (не работает стояночный тормоз). Основные причины

Не работает ручник на газели

Если честно «ручник» или ручной тормоз, в городе не особо нужен, особенно если у вас автомобиль на автомате и вас там есть режим паркинга. Да и на механике, в основном водители ставят машину на передачу. Почему? Да все просто – климат у нас суровый, а поэтому если поставить стояночный тормоз, зимой, то можно попасть в неприятную ситуацию – они банально примерзнут к задним барабанным тормозам.

Однако как учит нас ПДД, ставить его нужно, чтобы избежать аварийных ситуаций, например оставили вы машину на нейтральной передачи, ручник поставить забыли – УШЛИ, а она покатилась. Тут и до аварии недалеко! Поэтому при прохождении ТО обязательно проверяется этот элемент торможения, если не работает (не держит) то технический осмотр вы не пройдете.

Но почему такое происходит, какие есть причины? Давайте разбираться …

Ручник или ручной тормоз, это просто бич на наших ВАЗ. Очень часто получается так, что вы задираете ручку этого тормоза, а ничего не происходит – то есть автомобиль катится.

При прохождении технического осмотра существует золотое правило:

Если автомобиль встает после трех щелчков, то значит — ручной тормоз работает, можно выдавать заветный талончик. А вот если плохо держит при 4 и боле щелчках, то значит работоспособность на низком уровне, либо ее вообще нет!

Неисправные машины отправляют ремонтироваться либо подтягивать ручник, без него никак.

Как работают?

Схема работы банальна и проста — есть ручка, которая соединена с тросом, который в свою очередь находится в специальной оплетке (то есть трос в ней ходит). Дальше этот тросик зацепляется на специальный регулировочный болт (его можно подтянуть и ослабить), который находится в зацеплении с планкой, по краям которой есть еще два троса, уходящих на два задних колеса. А уже эти тросики (отходящие на колеса), находятся в зацеплении со специальной скобой, именно она разжимает колодки и блокирует барабаны.

То есть простыми словами, когда вы отводите ручку вверх (поднимаете ручник), трос натягивается и натягивает два отдельных троса к колесам. Внутри барабанов разжимаются скобы, которые разводят задние колодки, благодаря чему колеса блокируются.

Смотрим небольшое видео, станет понятнее.

Гидравлика или механика

Стоит отметить, что на данный момент не все задние тормоза являются тросовыми или механическими, сейчас есть довольно большое количество ручников, которые работают на гидравлике, особенно это актуально для задних дисковых тормозов, а не барабанных. В гидравлике дублируется работа основной системы торможения.

То есть когда вы поднимаете ручку, то специальным поршнем создается давление на задние диски и они блокируются. Если в такой системе не работает ручник, то причины значительно отличаются от механического собрата.

Причины, по которым не работает ручной тормоз

Зачастую причины банальны, и работы собственно на 10 минут (про это чуть позже), а сейчас перечислю основные моменты:

  • Износ задних тормозных колодок. Обычно сопровождается скрежетом при торможении. Тут подтягивай, не подтягивай тросик, ничего не получится. Нужно для начала заменить колодки, желательно сразу на обоих колесах, ибо они изнашиваются равномерно.
  • Неправильно отрегулированный стояночный тормоз. Бывает и такое, просто ослаблен регулировочный болт – нужно подтянуть.
  • Клин троса в оболочке. Такое часто происходит от времени, и зачастую проявляется на 5 летних и более «старших» машинах. В дело в том, что между оболочкой и самим тросом попадает влага, после чего ржавчина и тросик клинет в оболочке. Здесь есть два пути, либо его смазать и разработать, чтобы он ходил нормально. Либо стоит заменить тросики на новые.
  • Обрыв тросика. Бывает трос рвется, как от самой ручки, так и под машиной, нужно его заменить.
  • Лед или соль, реагенты на поверхности накладок. Происходит редко, но бывает, особенно после проезда глубоких луж. Стоит очистить колодки несильными нажатиями при движении на короткие дистанции. Весь налет должен очиститься.
  • Попадание масла или тормозной жидкости на колодки. Например, потек рабочий цилиндр, возможно, течет сальник задней полуоси. Здесь нужно для начала удалить причину течи, затем очистить колодки. Конечно, они сами очистятся после нескольких циклов торможения. Если «замасливание» сильное, тогда нужно заменить колодки на новые, потому как — поверхность накладок может пропитаться маслом полностью.

По опыту знаю, что в основном это первые четыре причины. Например, на наших ВАЗ, очень часто от времени ржавеет тросик в оболочке, либо его рвет, ну и подтягивать нужно вовремя.

Сколько стоит подтянуть ручник и можно ли сделать самому?

Собственно вопрос риторический, как вы понимаете в различных регионах, стоимость может гулять от 200 до 1000 рублей. Например, в столице, цена зачастую 500 – 1000, а вот в регионах можно и за 250 рублей подтянуть.

Да и если честно, то работы самому буквально на несколько минут, главное найти яму или подъемник, ключ на 10 и вперед. Нужно подтягивать средний болт, тот который находится в середине, он ручника, закручиваем гайку и тем самым натягиваем тросы.

Конечно, если они заржавели или их порвало, то тут все намного сложнее, лучше довериться мастеру, потому как замена тросиков от задних барабанов, дело совсем не легкое.

НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ, думаю прояснил ситуацию.

(11 , 4,36 из 5)

Источник: https://avto-blogger.ru/tsa/pochemu-ne-derzhit-ruchnik.html

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как написать письмо с извинениями в компанию
  • Как написать письмо с реквизитами для оплаты
  • Как написать письмо что поменялись реквизиты
  • Как написать претензию в домофонную компанию
  • Как написать резюме для иностранной компании