Как поменять топливный фильтр на газель бизнес дизель камминз

Замена топливного фильтра на Газели Некст ( Next ) и Бизнес с двигателями Cummins 2.8 довольно простая операция и каждый владелец Газели с Камминз сделает это самостоятельно еще лучше чем на сервисе официального дилера, потому что там тупо меняют фильтрующий элемент без чистки колбы сепаратора от загрязнений и на некоторых сервисах вставляют не оригинальные фильтра.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель Next

Оригинальный топливный фильтр Fleetguard Газель Cummins

В этой статье постараюсь ответить на вопрос: Как поменять топливный фильтр Газель Камминс и как отличить оригинальный топливный фильтр Fleetguard от подделки.

Основной проблемой первых лет обслуживания Газели с мотором Cummins это отсутствие опыта и базы знаний по дизелям и в особенности с топливной системой Сommon Rail. Основной поломкой является размыв седла форсунки и слив топлива в обратку, а размывает седло частичками грязи под высоким давлением, напоминает своеобразный пескоструй.

Используя не оригинальные фильтра или фильтра плохого качества народ долго не мог понять почему он попадает на деньги с топливной, да собственно у некоторых эксперименты продолжаются до сих пор. Например на некоторых фильтрах уплотнительное кольцо было пластиковым или вообще отваливалось и болталось, из-за этого подсасывало грязное топливо. Другие фильтра не давали нужной фильтрации по сравнению с оригиналом и сильно просвечивались на свет.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель Next

Резиновое уплотнительное кольцо

Таким образом необходимым минимумом хорошей работоспособности топливной Газель Сummins 2.8 является использование оригинальных фильтров Fleetguard.

Отличить оригинальный фильтр Флитгард от подделки я научился по ряду характерных признаков.
Когда я прихожу в магазин перед тем как отдать деньги я прошу посмотреть фильтр, были случаи что в проверенных местах попадались подделки или давали какой нибудь Невский фильтр.

В первую очередь ищем стык склейки фильтрующего элемента, на нем видно розовую пропитку, возможно это активатор ускоряющий склейку или индикатор застывания или говорит что фильтр прошел контроль, вообщем на оригинале должно присутствовать.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель Next

На месте склейки виден розовый фильтрующий элемент

На верхней торцевой крышке топливного фильтра флитгуард есть полоски от формовки разделяющие деталь на 4 части.
На торцевых крышках сверху и снизу покрытие с вкраплениями серебристого цвета, напоминает легкий напыл серебристой краски, возможно это остается от разделительного состава при изготовлении фильтра.
На верхней части надпись Fleetguard, квадратик и дата код.
Фильтрующий элемент и крышки соединены без клея и могут быть под углом относительно друг друга.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель Next

Полоски и серый напыл

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель Next

Надпись Флитгард, квадратик и дата код

Приступаем к замене топливного фильтра Газели.
Отсоединяем разъем подогрева топлива и быстросъемный разъем топливной магистрали.
Сливаем топливо из колбы сепаратора откручивая маленький краник в самом низу, у меня обычно сливается до 5-10 мг воды.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель Next

Отсоединяем подогрев топлива в сепараторе Газель Некст

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель Next

Отсоединяем топливную магистраль и сливаем топливо из сепаратора

Теперь откручиваем крышку сепаратора и вынимаем наш фильтр.
Примерно первые 40 000 км я заправлял свою Газель Некст на разных заправках, но в основном это были заправки Лукойл. Фильтр к 10 000 км был практически до верха грязным. После пошли эксперименты с расходом, чистотой топлива, выгодности и удобства и я перешел на топливо Газпром Нефть. Фильтр на пробеге 10000-15 000 был грязным только на половину.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель Next

Откручиваем крышку сепаратора Газель

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель Next

Топливный фильтр в сепараторе Камминз

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель Next

Топливный фильтр Газель с пробегом 15 000 км на солярке Газпром Нефть

Теперь необходимо почистить колбу сепаратора, на дне стакана остаются крупные частички грязи, я обычно удаляю их нетканной салфеткой без ворса и пинцетом.
Вставляем новый фильтрующий элемент, должен садится плотненько до щелчка.
Чтобы не мучатся с прокачкой завоздушенной системы, заливаем в стакан литр заранее приготовленной солярки, я частенько сливаю из бака с помощью шланга.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель Next

На дне стакана сепаратора Газели убираем грязь

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель Next

Теперь можно вставить новый топливный фильтр Fleetguard

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель Next

Сливаю топливо из бака Газели, чтобы наполнить колбу сепаратора

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель Next

Заливаю в сепаратор около литра солярки чтобы не мучаться с прокачкой и машина ровно работала

Подготавливаем крышку сепаратора, смазываем новое резиновое колечко слегка маслом и одеваем на крышку сепаратора, делаем это для того чтобы легко закручивать и докрутить крышку до конца.
При закручивании нужно прилагать силы не только на закручивание, но и слегка надавливать на крышку, тогда крутиться намного легче.
Теперь нужно несколько раз накачать топливо, кнопка должна перестать продавливаться. Если вы не заполняли колбу сепаратора соляркой, то придется понажимать на кнопку подкачивающего насоса около 3 минут для прокачки топливной системы.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель Next

Смазываем уплотнительное кольцо маслом

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель Next

Прокачиваем топливную систему ручной помпой на крышке сепаратора

Заводим машину, у меня обычно сразу работает ровно, иногда может чуть подгуливать по оборотам пока лишний воздух в обратку не выйдет.
В дальнейшем планирую поставить Газель Next дешевый сепаратор отстойник с металлической сеткой, так как на родном не удобный форм-фактор, сливать топливо и чистить колбу с неровностями не очень удобно.
Как всегда видеоролик от меня для наглядности в хорошем качестве 1080 р

Надеюсь статья была вам полезна.

Качество работы двигателя зависит не только от его состояния, но и от заправляемого в автомобиль топлива. Поэтому фильтрующему элементу очистки топлива также следует уделить внимание. Предлагаем вам узнать, как менять фильтр топливный Газель Cummins, где он расположен и как часто следует производить его замену.

Содержание

  • 1 Инструкция по самостоятельной замене фильтра
    • 1.1 Что понадобится?
    • 1.2 Пошаговая инструкция
  • 2 Видео «Замена ТФ в автомобиле Газель Cummins»

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Инструкция по самостоятельной замене фильтра

Топливный фильтр (далее — ТФ) в автомобилях Газель Cummins по праву считается сепаратором. Такое название получил элемент очистки поскольку он:

  • фильтрует топливо от сторонних примесей при помощи двух фильтров тонкой и грубой очистки;
  • способствует удалению воды из топлива в специальный резервуар.

Так выглядит новый компонент прочистки для Газели Cummins

Так выглядит новый компонент прочистки для Газели Cummins

Резервуар, который также принято называть отстойником, имеет свою систему слива конденсата, а также устройство контроля (датчик), которые сообщает водителю о том, что в бензобаке присутствует влага.

Также следует добавить, что на сепараторе, на котором установлен дополнительный топливный фильтр на Газель Cummins, установлен и насос подкачки. Кроме того, разработчики автомобильного концерна добавили в сепаратор устройство подогрева топлива, поэтому просто фильтром данный агрегат назвать никак нельзя.

Что касается замены фильтрующих элементов, то здесь не все так просто. Компоненты, которые входят в состав узла, при надобности можно прочистить (речь идет о фильтре грубой очистки), либо заменить (элемент тонкой очистки топлива).

Так выглядит компонент прочистки дизеля для Газели Бизнес в разборе - на фото указан каждый элемент и его предназначение

Так выглядит компонент прочистки дизеля для Газели Бизнес в разборе — на фото указан каждый элемент и его предназначение

На сегодняшний день стоимость ТФ на украинском автомобильном рынке составляет около 175 гривен, на российском — порядка 500-600 рублей. Что касается сроков замены, то производить ее рекомендуется не реже, чем каждые 10 тысяч километров пробега. Разумеется, при выходе ТФ из строя заменить компонент необходимо будет раньше.

Кроме того, если вы заливаете некачественное топливо в свое авто, то готовьтесь менять ТФ через 7-8 тысяч километров пробега.

Что понадобится?

Перед тем как приступить к выполнению ремонтных работ по замене ТФ, подготовьте все, что вам может потребоваться в процессе. В частности, речь идет о:

  • новом фильтр для Газель Cummins с уплотнительным кольцом;
  • ветоши;
  • канцелярском ноже.

Сам новый ТФ - на фото показан элемент корейского производства.

Сам новый ТФ — на фото показан элемент корейского производства.

Ветошь - потребуется для прочистки верхней и нижней части узла, а также элемента грубой очистки.

Ветошь — потребуется для прочистки верхней и нижней части узла, а также элемента грубой очистки.

Обычный канцелярский нож

Обычный канцелярский нож

Пошаговая инструкция

  1. Для начала вам нужно будет сбросить давление в топливной системе. Для этого выключите зажигание и найдите блок предохранителей в вашей Газели Cummins.
  2. Далее, найдите предохранитель или реле топливного насоса и вытащите его из гнезда в блоке. Сделав это, включите зажигание и заведите автомобиль. Дайте ему поработать до тех пор, пока мотор не заглохнет — так будет сброшено давление.
  3. Теперь откройте капот и найдите сепаратор, в котором установлен ТФ. Вам необходимо открутить корпус с устройством очистки топлива. Для этого сначала отсоедините штекер с проводами от корпуса, после чего отсоедините входной резиновый патрубок, подходящий непосредственно к сепаратору.
  4. Теперь вам необходимо открутить крышку фильтрующего устройства. Она выполнена из пластика и чтобы демонтировать ее, начните крутить крышку против часовой стрелки. Сделав это, демонтируйте верх ТФ из места установки. При этом из нее может выльется часть топлива, поэтому верхнюю часть можете обхватить ветошью.
  5. Непосредственно сам фильтрующий компонент расположен в нижней части узла. Из корпуса сепаратора, на дне которого установлен датчик воды, вам нужно вытащить фильтрующий компонент.
  6. Утилизируйте старый ТФ вместе с резиновым уплотнителем. Уплотнительное кольцо можно демонтировать при помощи канцелярского ножа, поскольку оно может плотно сидеть в резьбовом соединении.
  7. Возьмите верхнюю часть сепаратора. В нее вкручен фильтрующее устройство грубой очистки. Открутите его и прочистите тряпкой, желательно также воспользоваться компрессором, чтобы качественно его продуть. Также прочистите гнездо, куда устанавливается компонент грубой очистки.
  8. Произведите очистку стакана для ТФ, то есть нижней части, которую вы не демонтировали.
  9. Теперь возьмите вам новый ТФ и установите его на место старого. Обратите внимание, в комплекте с ТФ для Газель Cummins должна идти резиновая прокладка. Ее необходимо установить на резьбовое соединение верхней части сепаратора, предварительно смазав новым дизельным топливом (отработку в нашем случае не стоит использовать). Если под рукой его нет, то смажьте кольцо моторной жидкостью.
  10. Установив ТФ в стакан, залейте его по самые края новым дизелем. Это делает для того, чтобы не прокачивать топливо по системе.
  11. Произведите установку верхней части сепаратора в обратной последовательности. Следите за тем, чтобы верхняя часть села плотно по резьбе. В некоторых случаях, если верх не попал на резьбовое соединение, из ТФ во время эксплуатации транспортного средства может вытекать дизель.
  12. Не забудьте подключить на место входной дизельный патрубок. Также подключите разъем с проводом для подогрева дизеля.
Отключив предохранитель и сбросив давление в системе, откройте капот вашего авто, найдите ТФ. Так выглядит сепаратор в месте установки - на фото видна его верхняя часть. Отключив предохранитель и сбросив давление в системе, откройте капот вашего авто, найдите ТФ. Так выглядит сепаратор в месте установки — на фото видна его верхняя часть.
Красным цветом на фото отмечен входной патрубок, его необходимо осторожно снять. Крутите его по и против часовой стрелки, постарайтесь не повредить. Он может быть прикреплен к сепаратору хомутом, тогда для его демонтажа потребуется отвертка. Красным цветом на фото отмечен входной патрубок, его необходимо осторожно снять. Крутите его по и против часовой стрелки, постарайтесь не повредить. Он может быть прикреплен к сепаратору хомутом, тогда для его демонтажа потребуется отвертка.
Красным цветом на фото отмечено резьбовое соединение корпуса. Его необходимо открутить, проворачивая против часовой стрелки. Делайте это до тех пор, пока верхняя часть не будет снята полностю Красным цветом на фото отмечено резьбовое соединение корпуса. Его необходимо открутить, проворачивая против часовой стрелки. Делайте это до тех пор, пока верхняя часть не будет снята полностю
Произведя демонтаж верхней части фильтрующего узла, вы увидите непосредственно сам ТФ. Его необходимо демонтировать. Произведя демонтаж верхней части фильтрующего узла, вы увидите непосредственно сам ТФ. Его необходимо демонтировать.
Сделав это, вы увидите стакан, т.е. нижнюю часть агрегата. Снизу находится датчик воды. Протрите и высушите нижнюю часть узла от влаги и отработанного дизеля. Сделав это, вы увидите стакан, т.е. нижнюю часть агрегата. Снизу находится датчик воды. Протрите и высушите нижнюю часть узла от влаги и отработанного дизеля.
В верхней части узла установлен фильтр грубой очистки. Его необходимо выкрутить и прочистить, лучше компрессором. Также в районе резьбы установлена резиновая прокладка, которую нужно заменить. В верхней части узла установлен фильтр грубой очистки. Его необходимо выкрутить и прочистить, лучше компрессором. Также в районе резьбы установлена резиновая прокладка, которую нужно заменить.

Как вы видите, процесс смены ТФ не является достаточно сложным. Главное — это правильно выполнить все действия, указанные в данном мануале. Если вы не уверены в своих силах, то рекомендуем вам обратиться за помощью к мастерам на СТО.

В этом видео показан полный процесс смены фильтрующего элемента тонкой очистки в автомобиле Газель Cummins.

Не все владельцы малотоннажных грузовиков семейства «Газель»: «Некст» и «Бизнес», понимают важность этого элемента топливной системы. Нередко они выполняют замену фильтра на двигателе Cummins тогда, когда деталь давно уже перестала выполнять свои обязанности. Покрытая слоем загрязнений, повреждённая от нагрузок, она пропускает в силовую установку вредные для её работы посторонние частицы. В нашей статье расскажем о том, когда и как нужно выполнять замену топливного фильтра двигателя «Камминз», а также рассмотрим признаки и причины её выхода из строя.

Конструктивные особенности

В штатном исполнении моторного узла «Камминз» серии ISF 2.8 л, устанавливаемом на модели российского производителя ГАЗ – Next и Biznes, стоит сепаратор с фильтром тонкой очистки.

Подобная система не в полной мере справляется с фильтрацией посторонних веществ, которые присутствуют в российском дизельном топливе. Они попадают в нутро двигателя, приводят к поломке его компоненты. В результате на ремонт силового агрегата приходится тратить время, машина простаивает, владелец техники несёт убытки.

Чтобы избежать подобного негатива, водители дополнительно размещают в конструкции дополнительные фильтрующие элементы. Для тех, кто не занимается усовершенствованием топливной системы, остаётся один вариант – своевременно менять топливный фильтр «Камминз» ISF 2.8.

Он поможет задержать ненужные для образования воздушно-топливной смеси добавки, входящие в ДТ. Это позволит увеличить производительность, уменьшить количество нагара на стенках цилиндра и других составляющих моторного узла.

Топливный фильтр располагается в пластиковой колбе, установленной в подкапотном пространстве Gazel Next. Он стоит непосредственно около двигателя ближе к левому крылу автомобиля на лонжероне рамной конструкции (если смотреть со стороны переднего номерного знака).

Что входит

В состав топливного очистителя Cummins, так называется конструкция сепаратора FH 21077 для «Газелей Некст» с моторами американского концерна, входят:

  • сетчатый фильтр, сделанный из плотного бумажного материала;
  • кольцо уплотнения;
  • входной и выходной патрубки;
  • патрубок для слива отстоя;
  • краник для слива;
  • разъём для подсоединения проводов подогрева горючего;
  • крышка сепаратора, на которой размещено: помпа подкачки, заглушка воздушного спуска;
  • резьбовое соединение для установки крышки на колбе;
  • корпус сепаратора.

Также устройство оснащено датчиком воды.

Периодичность замены топливного фильтра «Камминз» ISF

Производитель оригинальной продукции, дочернее предприятие Cummins, Fleetguard, прописывает в инструкции по эксплуатации детали выполнять замену после 20 тыс. км пробега.

Однако качество ДТ, сложные отечественные условия эксплуатации техники требуют от водителя проведения смены фильтров топливной системы через 10 – 15 тыс. км, а в некоторых случаях даже раньше.

Назовём артикул оригинальной продукции Fleetguard из США: FS19925. Также допускается установка аналоговых фильтрующих элементов, рекомендованных производителем «Камминз».

Почему лучше устанавливать оригинальный фильтр для топлива

Советы владельцам «Газелей» по поводу установки оригинальных топливных фильтров не следует рассматривать, как попытки менеджеров автосалонов, мастеров сервисных центров продать своим клиентам более дорогой товар.

Именно оригинальная продукция сможет обеспечить качественную очистку дизельного топлива от вредных для моторов Cummins компонентов. В этом убедились на практике многие из хозяев нижегородских грузовиков.

Аналоги неизвестных фирм производителей привлекают внимание низкой ценой, но, как правило, на этом их плюсы и заканчиваются. Водителю может попасться товар:

  • не подходящий по размерам;
  • с браком;
  • без резинового уплотнительного кольца (попадаются пластиковые элементы или они вообще отсутствуют).

В последнем случае установка такой детали грозит проникновением грязного дизтоплива в цилиндры, что чревато негативными последствиями для хозяина машины.

Как узнать срок замены

Как мы уже отметили, время замены фильтра для топливной системы Common Rail зависит от условий эксплуатации машины.

Помимо указанных сроков службы подобное техническое обслуживание следует выполнять при обнаружении таких симптомов:

  • появляется детонация двигателя на холостом ходу;
  • мотор тяжело запускается, работает нестабильно, его обороты падают при движении;
  • увеличивается потребление ДТ;
  • ухудшается динамика, разгонные параметры автомобиля;
  • из глушителя раздаются «выстрелы»;
  • на табло бортового компьютера появляется предупреждающая индикация Check Engine.

Причины выхода из строя

Их, помимо окончания рабочего ресурса, несколько.

Назовём основные:

  • заправка плохим горючим;
  • установка некачественных аналоговых запасных частей;
  • длительный простой автомобиля;
  • «забывчивость» замены топливного фильтра согласно регламенту.

Срок службы фильтрующего элемента системы подачи горючего в двигатель можно увеличить, если:

  • заправляться на фирменных автозаправочных станциях;
  • использовать для установки качественные детали;
  • регулярно выполнять ТО.

Для выполнения этой процедуры необязательно ехать на станцию технического обслуживания машин. Любой из водителей легок справится с операцией.

Этапы замены топливного фильтра Cummins

Для выполнения этой операции не потребуются инструменты, нужно только подготовить новую запчасть, пару пустых ёмкостей под дизтопливо и сухую ветошь.

Работа по замене топливного фильтра на автомобиле Gazel Next выполняется в таком порядке:

  • Отсоединяем провода от разъёма для подогрева дизельного горючего, для этого нужно отжать фиксатор.
  • Нажав на кнопку, расположенную сверху топливного трубопровода, отключаем магистраль. Под свободный штуцер подставляем ёмкость или подкладываем ветошь, чтобы ДТ не пачкало рабочую зону.
  • На сепараторе откручивается руками резьбовой соединение крышки. Отсоединив, крышка снимается.
  • Берётся за верхний выступ фильтрующий элемент, расположенный в колбе, тянем кверху, при этом происходит его освобождение от фиксатора. Деталь вынимается и кладётся в пустую ёмкость.
  • Убирается ДТ, оставшееся в колбе. Это можно сделать при помощи штатного устройства: сливного крана, шприца ёмкостью 50 – 60 мл. Остатки топлива со дна корпуса осушается салфеткой.
  • Устанавливается новый фильтр, утапливая его в колбе до щелчка фиксатора.
  • Протирается соляркой новая уплотнительная резинка, устанавливается плотно на посадочном месте. Следует выполнить замену кольца уплотнения даже в случае хорошего его внешнего состояния. Резинотехнический материал имеет ограниченный ресурс. Смена уплотнителя даст возможность избежать утечки в следствии рассыхания, избавит от дополнительного ремонта.
  • Заливается топливом оставшееся пространство между колбой и фильтрующим элементом. Можно использовать выкачанное горючее, если оно было чистым или налить свежее ДТ. Желательно полностью заполнить свободное место горючим, чтобы упростить процедуру прокачки системы.
  • Производится монтаж крышки устройства при помощи закручивания резьбового соединения.
  • Одевается на штуцер топливный шланг, натягивание выполняется до щелчка фиксатора.
  • Прокачивается система при помощи кнопки.
  • Подсоединяются провода подогрева топлива до щелчка, предварительно проверяются контакты разъёма на наличие окисления или прогорания.

Операция по замене фильтра топлива закончена. По её завершении производится запуск силовой установки, проверяется зона работы на наличие подтёков.

Новый оригинальный фильтрующий элемент или качественный аналог не доставит проблем автовладельцу. Последнему нужно не забыть заменить его на рубеже следующих 10 – 15 тыс. км. Регулярное обслуживание позволит получать двигателю Cummins пригодное для работы топливо.

Техническое обслуживания автомобиля – дело очень важное и зачастую довольно таки не простое. Однако двигатели Cummins в этом плане радуют автовладельцев. Проводить плановое техническое обслуживание дизеля Cummins ISF 2.8 очень просто и с этим сможет справиться даже начинающий автолюбитель. Расходники Cummins на данный момент стоят не так дорого, и купить их можно практически в любом автомагазине. Однако стоит проявлять осторожность при покупке расходных материалов, в частности фильтров. Помните, что только использование качественных фильтров сможет гарантировать вам надежность и безотказность автомобиля. В этой статье мы поговорим о том, когда и какие фильтры необходимо менять в Автомобиле Газель Бизнес с дизелем Cummins.

Когда менять фильтры

Многих начинающих автовладельцев волнует вопрос: когда необходимо менять те или иные фильтры. Однако если посмотреть инструкцию по эксплуатации, то ответ очевиден – строго по предписанному регламенту. Тем не менее, опытные автовладельцы не всегда четко следуют регламенту, который прописан в инструкции по эксплуатации. Ничего страшного в этом нет, но только если вы не превышаете установленные сроки замены. Каждый автовладелец должен помнить, что менять масляный фильтр Cummins необходимо каждые 10 тыс.км и не позже. А если вы эксплуатируете автомобиль в тяжелых условиях, то период замены масляного фильтра необходимо сократить как минимум до 7 тыс.км. Под тяжелыми условиями следует понимать постоянную эксплуатацию автомобиля в городе с преобладанием коротких поездок.

Вы спросите, какая связь между заменой масляного фильтра и всех остальных? Все очень просто. Опытные автовладельцы сразу меняют все фильтры – масляный, воздушный, салонный и топливный фильтр Cummins. Таким образом вам необходимо просто через определенные промежутки пробега просто менять все фильтры и, конечно же, моторное масло в двигателе. Это очень сильно упрощает задачу, так как вам не придется следить за сроком замены каждого фильтра в отдельности. Также стоит отметить, что подобный подход многократно повышает надежность вашего автомобиля и ресурс двигателя Cummins.

Замена фильтров

Масляный фильтр Cummins меняется очень просто. Прежде всего, конечно же, необходимо слить моторное масло из картера двигателя. Пока остатки моторного масла будут стекать в емкость, у вас есть время на замену фильтра. Старый фильтр просто выкручивается и на его место устанавливается новый. Далее необходимо залить свежее моторное масло. При заливке нового масла необходимо контролировать его уровень и не допускать перелива. Помните, что высокий уровень масла способен вызвать засорение воздушного тракта.

После замены масляного фильтра можно приступить к замене топливного фильтрующего элемента. На автомобиле Газель Бизнес с двигателем Cummins
ISF 2.8 установлен многоразовый топливный фильтр со сменным фильтрующим элементом. Обратите внимание, что в корпусе топливного
фильтра Cummins также имеется отстойник, где собирается вода и крупный мусор. Для замены вам необходимо открутить верхнюю крышку корпуса топливного фильтра и заменить сменный картридж. Обратите внимание, что на крышке корпуса топливного фильтра имеется уплотнительное кольцо, которое также рекомендуется менять. После замены картриджа необходимо обязательно прокачать топливную систему, иначе вы просто не сможете запустить дизель Cummins. Для прокачки используется ручной насос, который располагается также в корпусе топливного фильтра.

Замена воздушного фильтра также очень важна. Многие автовладельцы пренебрегают этим и просто чистят воздушный фильтр от видимых загрязнений. Однако это грубейшая ошибка – так делать ни в коем случае нельзя. Дело в том, что даже если на вид фильтр выглядит относительно чистым, то это не говорит о том, что его еще можно использовать. Пропускная способность воздушного фильтра неизбежно снижается, что приводит к изменению состава топливовоздушной смеси и, как следствие, увеличению расхода топлива. Воздушный фильтр Cummins стоит не так дорого и меняется предельно просто. Не стоит экономить на таких мелочах. Также стоит отметить, что качество фильтрации воздуха напрямую влияет на ресурс цилиндропоршневой группы. Используйте только проверенные и качественные воздушные фильтры.

Не многие владельцы автомобилей Газель Бизнес знают, что в данной машине предусмотрено место для установки штатного салонного фильтра. Конечно же, установка салонного фильтра не является обязательной процедурой. Однако те автовладельцы, которые когда-либо использовали салонный фильтр, уже никогда не смогут отказаться от него. Установка салонного фильтра очень проста и его стоимость также вполне доступна. Если вы не желаете каждый день стирать слой пыли с приборной панели, то непременно установите салонный фильтр Cummins. А если в вашем автомобиле установлен кондиционер, то салонный фильтр вам просто необходим, так как через испаритель должен проходить только очищенный воздух, во избежание появления бактерий. Да и чистка испарителя кондиционера – не самое простое и приятное занятие.

Где купить фильтры Cummins

Если с регламентом и принципами замены фильтров у многих автовладельцев не возникает вопросов, то с приобретением не все так просто. Для технического обслуживания необходимо приобретать только те фильтры, в качестве которых вы на 100% уверены. Если вы еще не определились с местом приобретения фильтров, то обратите внимание на обширный ассортимент нашего автомагазина. Только у нас вы можете купить все фильтры по весьма доступным ценам. Наш магазин работает только с проверенными производителями, поэтому вы можете не сомневаться в качестве расходников. У нас вы можете купить все необходимое для технического обслуживания и ремонта двигателей Cummins различных марок. Мы предлагаем только качественные запчасти Cummins по доступным ценам.

Вернуться к списку статей

Прогресс не стоит на месте. И вот на рынок выходят всё новые и новые производители расходников для ISF. В этом есть огромный плюс — конкуренция и соответственно уже закончилась эра монополизма ГАЗа на фильтра.

Появились фильтра альтернативных производителей, уже есть весь спектр: фоздух, масло, топливо.

Но ориентироваться только ценной ( а точнее стоимостью ) фильтра я не рекомендую.

Цена может вылететь в цену газели 2004 г.в.

На форуме есть тема про то как подсос воздуха убил ЦПГ. ( актуально при выборе воздушного фильтра)

Так-же есть тема про нашу «хрустальную» топливную. ( выбор топливного фильтра )

Т-Т-Т нет тем про КШМ. ( выбор масленого фильтра).

Теперь собственно сама история: Попросил я знакомого заехать в магазин и купить мне топливный фильтр. Он и купил. Привез.

Смотрю я на этот фильтр и понимаю — где то меня нае обманули. Еду в ЭТОТ магазин и спрашиваю что за ерунду они продали. Ответ порадовал

— это оригинальный фильтр

— где надпись Fleetguart

— сейчас эту надпись не ставят.

— ????

Еду в другой магазин покупаю нормальный фильтр » Fleetguart «

Беру оба в руки и вижу колоссальную разницу. Два фильтра, оба КИТАЙ !!! Правда и разница в цене на 200руб, но вспомнив что одна форсунка стоит приблизительно 15000 руб, понял что 200р это неочем. ( no name не стал сдавать в магазин чтобы сфотографировать и сравнить )

Собственно вот:

954e5a075af0.jpg

Очень радует отсутствие надписи на не оригинале — легко опличить.

6df84df1ecac.jpg

На фото плохо видно но сам фильтрующий материал ( НЕ БУМАГА А ИМЕННО МАТЕРИАЛ) совершенно разный.

6c2ea976cd93.jpg

Собственно плотность этого материала видна на просвет, видно на трех картинках.

1393a55e61b8.jpg

Уплотнитель и его отсутствие на том месте где граничит фильтрованное и нефильтрованное пиво :) топливо.

8ff48ff8f953.jpg

Внутренний уплотнитель — прижимает фильтрующий элемент и сопротивляется «сжиманию» фильтра под действием разряжения внутри фильтра.

Собственно на «контрафакте» после транспортировки ничто не прижимает и не сопротивляется.

5b4dde9b5954.jpg

Сравнить пропускную способность, ресурс, степень фильтрации не имею возможности.

В общем выбор за Вами, только еще раз напомню что топливный фильтр с фильтрацией 3 микрона это не просто сетка !!! в такую ячейку топливо не протолкнуть, в плунжерной паре зазор больше и топливо не проходит.

Надеюсь мой небольшой обзор сократит спрос на форсунки и прочие » мелочи».

________________________________________________________________________________

_________________

P.S. Модераторам: прошу чтобы тема поболталась самостоятельно, а через 1-2 неделе запихнуть её в «Где купить фильтры???»

Предназначение топливного фильтра

Такой расходник, как топливный фильтр, есть на всех автомобилях, которые работают на бензине и дизеле. Это фильтрующий элемент, который предназначен для удержания грязи и ржавчины, которая может вместе с топливом попасть в двигатель. Со временем, данная деталь забивается и начинает хуже выполнять свои функции. В таком случае сильно увеличивается риск поломки мотора. Кроме того фильтр не дает проникнуть в мотор частичкам воды, которые могут присутствовать в цистерне.

Как заменить топливный фильтр должен знать каждый автовладелец, ведь эта процедура довольно простая и она поможет сэкономить деньги. Ведь если обращаться на станцию техобслуживания, то там за такую техническую манипуляцию взыщут определенную плату.

Периодичность замены топливного фильтра

Рекомендуется производить замену этого расходного материала каждый 60 тысяч километров. Именно за это время фильтр набивается грязью и уже не может нормально очищать топливо. Но при частой эксплуатации машины, он выйдет из строя раньше. Владелец авто сможет это определить по тому, что скорости будут переключаться плохо, из-за поломки топливного насоса. Поэтому лучше производить замену каждые 30 тысяч километров, чтобы обеспечить свою безопасность на дороге. Существуют некоторые признаки, которые скажут о том, что пришло время замены элемента:

  • Мотор работает неравномерно;
  • Мощность машины уменьшается;
  • Авто дергается при движении, особенно это заметно когда машина поднимается в гору;
  • Расход топлива вырастает;
  • Двигатель глохнет, его трудно завести.

Если обнаружили один из этих симптомов, то возможно, поможет замена топливного фильтра газели.

Порядок работы по замене топливного фильтра

Фильтрующий элемент на Газели Некст снимается не разбирая защитного корпуса. Последовательность действий должна быть такой:

  1. Отсоединение минусовой клеммы от аккумуляторной батареи. Это необходимо, чтобы обесточить систему и работать безопасно. Под фильтр нужно заранее подставить ведро или другую емкость, ведь оттуда будут выливаться остатки горючего. Его будет не очень много, но лучше заранее быть к этому готовым. Это был подготовительный этап.
  2. Откручивание гайки, чтобы открыть сливной кран. Отметим, что гайка откручивается против часовой стрелки. Далее следует извлечь пробку путем простого выкручивания руками. Теперь нужно аккуратно вылить остатки горючего в подготовленную емкость. Затем отсоединяем колодку, которая держит провода. Потом нужно сжать фиксатор и отсоединить топливопривод, который держится на фильтре и не даст его снять.
  3. Следующее действие –это выкручивание прижимной гайки и отвод крышки от корпуса. Все, теперь можно легко извлечь топливный фильтр и на его место установить новый, который подходит по своим характеристикам.
  4. В фильтр стоит налить немного топлива для того, чтобы облегчить прокачку топливной системы после пуска двигателя. Далее остается собрать все в обратной последовательности и проверить результаты работы.

Теперь вы знаете, как можно самостоятельно поменять топливный фильтр, без обращения в мастерскую. Следует сказать, что замена топливного фильтра Газели Некст отличается от замены фильтров других автомобилей и это нужно иметь в виду. Но если вы будете четко следовать нашей приведенной выше схеме, то у вас точно все получится.

Важные советы для автовладельцев

  • Заправляйте свою машину на проверенных автозаправках, чтобы топливо отвечало всем стандартам качества;
  • Не используйте горючее из ржавых старых канистр, потому что оно будет с загрязнением и это увеличит нагрузку на фильтрующий элемент;
  • Меняйте фильтры чаще, лучше каждый 30 тысяч километров;
  • Не забывайте очищать сеточку на топливном насосе.

Все эти нехитрые советы помогут избежать серьезных поломок Газели.

Выбор фильтра

Важным аспектом является выбор топливного фильтра, который должен быть качественным и оригинальным, иначе он просто не будет справляться со своими задачами и смысла в нем никакого не будет. Основной поломкой топливной системы, с которой сталкиваются владельцы Газели Некст является порыв седла форсунки. Из-за этого начинается так называемый слив топлива в обратку. Это происходит из-за использования неоригинальных дешевых фильтров. Многие водители пытаются сэкономить на расходниках, не понимая, какое важное значение они имеют для работы всей машины. На дешевых фильтрующих компонентах кольцо сделано из пластика или оно вовсе болтается, что недопустимо. Также подделки не фильтруют так хорошо, как оригинальные расходные материалы.

Поэтому, если вам необходима замена топливного фильтра Газели бизнес, то подойдите к этому вопросу ответственно и начините с покупки достойного фильтра. Его вы сможете найти в каталоге нашего интернет-магазина. Мы торгуем только проверенными запчастями, которые отвечают как российским, так и западным стандартам качества.

В статье рассмотрим снятие, проверку и установку элементов топливной системы двигателя.

Замена ТНВД

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Замена элементов топливной системы Cummins ISF3.8

Отсоединяем трубки подвода и отвода от ТНВД

Отсоединяем подающий топливопровод, идущий к рампе от ТНВД и ослабляем крепление опорных кронштейнов.

Отсоединяем разъем жгута проводов клапана управления подачей топлива

Замена элементов топливной системы Cummins ISF3.8

Выкручиваем три болта крепления топливного насоса высокого давления

Снимаем топливный насос с картера распределительных шестерен

Разборка

Разборка, предполагает только замену привода насоса.

С помощью приспособления для замены шестерни топливного насоса (№4919109) и монтировки шириной 1/2 дюйма удерживайте шестерню привода ТНВД на месте.

Замена элементов топливной системы Cummins ISF3.8

Ослабьте затяжку гайки крепления шестерни привода топливного насоса, повернув ее против часовой стрелки.

Не снимайте ее с вала

Замена элементов топливной системы Cummins ISF3.8

Установите приспособление для снятия подшипников Snap-On TM (№CJ951) между фланцем крепления топливного насоса и шестерней привода.

Зафиксируйте приспособление для снятия подшипников.

Установите съемник Snap-On TM (№CG150) на приспособление для снятия подшипников Snap-On TM (№CJ951) и вал привода топливного насоса.

Замена элементов топливной системы Cummins ISF3.8

Вращая винт съемника, отделите шестерню от вала привода.

Снимите гайку крепления шестерни привода топливного насоса, стопорную шайбу и шестерню с вала привода топливного насоса.

Сборка

Перед сборкой очистите и просушите носок приводного вала и посадочную поверхность ведущей шестерни.

Протрите вал и шестерню привода безворсовой тканью, смоченной в растворителе.

Не прикасайтесь к посадочным поверхностям после протирки.

Замена элементов топливной системы Cummins ISF3.8

Установите ведущую шестерню на приводной вал, стопорную шайбу и наверните гайку крепления шестерни от руки.

Замена элементов топливной системы Cummins ISF3.8

Удерживая с помощью съемника шестерню от проворота, затяните гайку её крепления. Момент затяжки 105 Нм

Установка

Примечание: синхронизации работы топливного насоса с коленчатым валом не требуется.

Замена элементов топливной системы Cummins ISF3.8

Установите топливный насос на картер распределительных шестерен.

Заверните болты крепления топливного насоса. Момент затяжки 25 Нм

Замена элементов топливной системы Cummins ISF3.8

Установите топливную трубку высокого давления, идущую от ТНВД к топливной рампе, затяните держатели.

Примечание: придерживайте вторым гаечным ключом выходной штуцер ТНВД для исключения превышения нормы затяжки. Момент затяжки 21± 4 Нм

Подсоедините разъем жгута проводов клапана управления подачей.

Установите трубки подачи топлива.

Установите сливные трубки.

Подсоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи.

Заполните систему топливом.

Проверка и замена клапана управления подачей топлива

Замена элементов топливной системы Cummins ISF3.8

Измеряем сопротивление клапана управления подачей топлива.

Максимальное сопротивление должно быть 5 Ом

Снятие клапана

Отсоединяем разъем

Выкручиваем три болта

Снимаем клапан управления подачей, повернув и вытянув его наружу

Замена элементов топливной системы Cummins ISF3.8

Установка

Устанавливаем новое кольцевое уплотнение на клапан управления подачей топлива. Смазываем новое кольцевое уплотнение чистым маслом

Устанавливаем клапан управления подачей топлива, повернув его и вставив внутрь вровень с посадочной поверхностью ТНВД.

Момент затяжки:

  • — первый этап 3 Нм;
  • — второй этап 7 Нм.

Подсоединяем разъем.

Форсунки

Проверка слива топлива

Примечание: неисправные форсунки вызывают чрезмерную утечку топлива через сливную магистраль.

Для двигателей с быстросъемным соединением редукционного клапана топливной рампы используйте соответствующие сливной шланг и заглушку для блокировки течения топлива через редукционный клапан.

Отсоедините быстросъемный разъем с редукционного клапана.

Подсоедините переходник манометра (№4918462) на редукционный клапан аккумулятора топлива и слейте топливо в емкость.

Установите быстросъемную заглушку (№4918464) на шланг возврата топлива для предотвращения попадания топлива в линию возврата топлива.

Запустите двигатель. Включите режим «Fuel Leakade Test» на диагностическом комплексе “INSITE” и дайте повыситься рабочей температуре в течение 1 минуты.

При повышенной температуре достигается большая точность измерения.

Поместите сливной шланг (№4918462) в мерную ёмкость и измерьте количество топлива, слитого за 1 минуту.

Включен режим «Fuel Leakade Test» диагностического комплекса “INSITE” менее 200 мл/минуту

Холостой ход (утечек может не быть) менее 120 мл/минуту

Проворачивание двигателя менее 90 мл/минуту

Если утечек топлива больше максимальной величины, необходимо заблокировать возврат топлива на одной из форсунок, чтобы локализовать причину чрезмерных утечек.

При заглушенном двигателе, снимите топливную трубку высокого давления первого цилиндра.

Замена элементов топливной системы Cummins ISF3.8

Установите заглушку (№4918860) на штуцер аккумулятора топлива, куда крепится топливная трубка высокого давления первой форсунки. Момент затяжки 30 Нм

Повторите проверку утечек и запишите результат

Установите топливную трубку высокого давления

Повторите проверку утечек поочередно, отключив остальные форсунки.

Замена элементов топливной системы Cummins ISF3.8

Определите какая из форсунок подтекает (при заблокированной неисправной форсунке утечки минимальны).

Если утечки примерно равны, то возможно повреждены несколько форсунок.

Снятие

Отсоедините разъемы от форсунок.

Отсоедините топливные трубки высокого давления от форсунок и от топливной рампы.

Примечание: очистите все соединения перед разборкой. Попадание грязи или мусора может вызвать повреждение топливной системы.

Отверните гайку и отсоедините топливную трубку №4 высокого давления от аккумулятора топлива.

Отверните гайку и отсоедините топливную трубку №4 высокого давления от форсунки №4.

Замена элементов топливной системы Cummins ISF3.8

Повторите процедуру для остальных форсунок. Закройте все открытые порты крышками.

Снимите крышку головки блока цилиндров.

Снимите сливной трубопровод форсунок.

Примечание: нанесите метки в места установки всех держателей и прокладок сливных топливопроводов так, чтобы при сборке установить их в места откуда они были сняты.

Замена элементов топливной системы Cummins ISF3.8

Снимите форсунки.

Отверните гайки крепления проводки форсунок, снимите провода.

Ослабьте и выверните болт держателя форсунки. в) для снятия форсунки можно использовать монтировку с небольшой пятой.

Приподнимите форсунку за прижимной фланец (часть корпуса форсунки, находящуюся немного выше отливки головки блока цилиндров).

Снимите держатель форсунки.

Снимите форсунку с головки блока цилиндров.

Проверка

Очистите форсунку в ультразвуковой ванне с водным раствором.

Проверьте состояние деталей форсунки на наличие повреждений.

Наденьте защитную крышку на сопло форсунки.

Замена элементов топливной системы Cummins ISF3.8

Примечание: в результате перегрева распылитель становится коричнево-желтым или синим, что проводит к повреждению форсунки, в зависимости от степени перегрева.

Проверьте сопротивление на выводах форсунки.

Номинальное сопротивление менее 3 Ом

Установка

Проверьте толщину новой медной уплотнительной шайбы.

Номинальная толщина 2,5 мм

Не устанавливайте две медные шайбы!

Удалите грязь вокруг расточки под форсунку.

Смажьте кольцевое уплотнение форсунки моторным маслом.

Если форсунка исправна, установите её в место, откуда она была извлечена.

Установите держатель на форсунку перед установкой форсунки в расточку.

Правильно сориентируйте форсунку в головке блока цилиндров (топливный штуцер в сторону разъема топливной трубки высокого давления).

С помощью транспортировочного колпачка верхней части форсунки убедитесь в ее правильной посадке.

Наверните болт крепления держателя форсунки.

Установите 3 остальные форсунки.

Замена элементов топливной системы Cummins ISF3.8

Установите крышку головки блока цилиндров без уплотнений

Замена элементов топливной системы Cummins ISF3.8

Затяните по одному винту с каждой стороны крышки.

Подсоедините топливную трубку высокого давления к форсунке.

Используя гайку трубки в качестве направляющей, отцентруйте форсунку в уплотнении.

Снимите топливную трубку высокого давления с форсунки и повторите для остальных форсунок.

Замена элементов топливной системы Cummins ISF3.8

Снимите крышку головки блока цилиндров.

Равномерно в несколько проходов затяните болты крепления держателей форсунок.

Примечание: затягивайте болты поочередно, поворачивая на 90°, до достижения номинального момента затяжки. Момент затяжки 33 Нм

Замена элементов топливной системы Cummins ISF3.8

Подсоедините провода форсунки и наверните гайки.

Затяните гайки.

Примечание: проложите провода форсунок так, чтобы они не соприкасались друг с другом или с коромыслами.

Если коромысло будет соприкасаться с проводкой форсунки, то изоляция проводки будет повреждена, что вызовет появление диагностических кодов. Момент затяжки 1.5 Нм

Установите крышку головки блока цилиндров.

Подсоедините топливные трубки высокого давления.

Замена элементов топливной системы Cummins ISF3.8

Ослабьте болты крепления топливной рампы. Не снимайте топливную рампу!

Болты ослабляются для обеспечения правильной ориентации топливной рампы после установки топливных трубок высокого давления.

Установите и затяните от руки гайки крепления топливных трубок высокого давления.

Замена элементов топливной системы Cummins ISF3.8

Затяните гайки крепления топливных трубок высокого давления. Момент затяжки 22 Нм

Замена элементов топливной системы Cummins ISF3.8

Затяните болты крепления топливной рампы. Момент затяжки 24 Нм

Подсоедините провода к аккумуляторной батарее.

Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.

Снятие и установка топливной рампы

Отключаем минусовую клемму аккумулятора

Снимите топливные трубки высокого давления.

Отверните гайку и отсоедините топливную трубку №4 высокого давления от аккумулятора топлива.

Отверните гайку и отсоедините топливную трубку №4 высокого давления от форсунки №4.

Повторите процедуру для остальных форсунок. Закройте все открытые порты крышками.

Замена элементов топливной системы Cummins ISF3.8

Отсоедините разъем датчика давления топлива. Примечание: не снимайте датчик давления топлива, так как в случае снятия потребуется его замена.

Замена элементов топливной системы Cummins ISF3.8

Снимите магистраль слива топлива с топливного редукционного клапана.

Замена элементов топливной системы Cummins ISF3.8

Отсоедините топливную трубку высокого давления, соединяющую ТНВД и топливную рампу, от топливной рампы.

Замена элементов топливной системы Cummins ISF3.8

Выверните болты крепления топливной рампы.

Замена элементов топливной системы Cummins ISF3.8

Снимите топливную рампу.

Установка

Установите топливную рампу.

Установите топливную рампу на двигатель.

От руки затяните болты крепления топливной рампы.

Подсоедините топливную трубку высокого давления от ТНВД к аккумулятору топлива.

Примечание: удерживайте штуцер от проворота. Момент затяжки 30 Нм

Замена элементов топливной системы Cummins ISF3.8

Установите топливные трубки высокого давления на форсунки и топливную рампу.

Замена элементов топливной системы Cummins ISF3.8

Затяните болты крепления топливной рампы. Момент затяжки 24 Нм

Подсоедините разъем датчика давления топлива.

Если снимали, установите датчик давления топлива. Момент затяжки 70 Нм

Подсоедините магистраль слива топлива к топливному редукционному клапану.

Если снимали, установите редукционный клапан. Момент затяжки 100 Нм

Подсоедините провода к аккумуляторной батарее.

Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.

Редукционный клапан

Проверка

Снимите с редукционного клапана быстроразъемный разъем, и установите вместо него переходник под манометр (№4918462).

Установите быстроразъемный запорный разъем (№4918464), на сливную магистраль, отсоединенную от редукционного клапана.

Поместите конец сливного шланга в мерную емкость.

Включите проверку давления топливной системы в диагностическом комплексе “INSITE ТМ” или дайте двигателю работать на холостом ходу.

Поместите другой конец сливного шланга или переходника под манометр в емкость и измерьте расход.

Технические требования для холостого хода: Расхода нет

При включении проверки диагностического комплекса “INSITE тм» : Максимальный расход топлива 16 мл в минуту.

Примечание:

— Если из редукционного клапана вытекает слишком много топлива, повторно запустите двигатель п установите высокую частоту вращения холостого хода.

Система управления двигателем попытается за счет клапана устранить проблему.

— Если появились коды неисправностей 449, 1911, 2311, 272, 553 или 2216, не заменяйте редукционный клапан до определения причины отказа.

Снятие и установка

Выверните редукционный клапан.

Очистите контактные поверхности от загрязнений.

Заверните редукционный клапан. Момент затяжки 100 Нм

Топливный фильтр

Снятие и установка

Отсоедините разъем от датчика наличия воды.

Ослабьте и снимите топливный фильтр.

Убедитесь, что уплотнительное кольцо не приклеилось к головке топливного фильтра.

Снимите уплотнительное кольцо при необходимости.

Замена элементов топливной системы Cummins ISF3.8

Смажьте уплотнительное кольцо чистым маслом.

Установите топливный фильтр на крышку фильтра.

Заверните фильтр до контакта с крышкой.

С помощью съемника доверните фильтр на 3/4 оборота. Момент затяжки 23 Нм

Примечание: не заливайте заранее топливо в топливный фильтр.

Прокачайте топливную систему низкого давления с помощью ручного насоса (140 — 150 качков для сухого фильтра).

Запустите двигатель.

Если двигатель не запускается в течение 30 с, выключите зажигание.

Вновь поработайте топливоподкачивающим насосом, повторяя описанные выше операции, пока двигатель не запустится.

Если двигатель запустится, возможно, что первые несколько минут его работа будет неустойчивой и шумной, что не является неисправностью.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как попасть к матроне московской в москве часы работы очередь
  • Как пополнить бизнес карту сбербанка через банкомат сбербанка
  • Как пополнить карту бизнес сбербанк с обычной карты сбербанка
  • Как после дтп получить деньги со страховой компании после дтп
  • Как посмотреть где находится груз в транспортной компании пэк