Для этого необходимо зайти в личный кабинет с логином и паролем портала госуслуг и в разделе «Пенсии» выбрать «Подать заявление о доставке пенсии».
Также заявление о смене реквизитов можно подать лично в клиентской службе ПФР, либо направить по почте в свое Управление Пенсионного фонда. Бланк заявления размещен на сайте.
На новый счет пенсия придет на следующий после подачи заявления месяц.
Напомним, в 2017 году начался постепенный перевод пенсий и еще ряда выплат на национальную платежную систему. Те, кто выходит на заслуженный отдых после 1 июля 2017 года, сразу оформляют карты МИР. Тем, кто вышел на пенсию ранее этой даты и на сегодняшний день пользуется другими картами, необходимо перейти на МИР до 1 октября 2020 года. Первоначально это надо было сделать до 1 июля, но в связи с эпидемией коронавируса срок продлили до 1 октября.
Особо отметим, что данная информация касается граждан, получающих пенсии через банки. Если пенсионер получает деньги на почте, для него ничего не меняется и, соответственно, карту МИР ему оформлять не требуется. Также ничего не меняется и для пенсионеров, получающих пенсии на сберкнижки.
К сведению: в Ивановской области 61% пенсионеров получает пенсии через банки, 39% — через почтовые отделения.
Консультации по телефону горячей линии Отделения ПФР по Ивановской области (4932) 31-24-47.
Сменить реквизиты счета для получения пенсии можно без посещения ПФР
С 1 октября 2020 года пенсии и социальные выплаты будут перечисляться только на карты платежной системы «Мир». К этому времени все пенсионеры, получающие пенсии на банковскую карту, должны заменить банковскую карту «VISA», «MASTERCARD», MAESTRO и «Социальная» на карту «Мир». Для этого необходимо в сентябре обратиться в кредитное учреждение и написать заявление на выпуск карты.
Переход на получение пенсий на карту платежной системы «МИР» не влечет изменения даты доставки выплат, к которой пенсионеры привыкли.
В ПАО Сбербанк карты «МИР» оформляются и выдаются пенсионерам без изменения номера счета, на которые они сейчас получают социальные выплаты. В данном случае, заявление о смене реквизитов представлять в ПФР не нужно.
Получателям пенсий в других кредитных организациях данную информацию стоит уточнить заранее. В том случае, если выпуск карты будет осуществлен с изменением 20-значного номера счета, на который ранее перечислялась пенсия, то гражданину необходимо подать заявление о смене реквизитов.
Данное заявление можно представить без посещения клиентских служб ПФР в электронном виде:
- через личный кабинет на портале госуслуг (https://www.gosuslugi.ru/115839/6)
- через личный кабинет на сайте ПФР (https://es.pfrf.ru/stmt/pensionDelivery/)
- при получении банковской карты (банк сформирует на сайте госуслуг черновик заявления, запросит через смс-сообщение согласие гражданина и, после подтверждения гражданином, направит заявление в ПФР)
Для направления заявления в электронном виде необходимо иметь подтвержденную учетную запись на портале госуслуг. Создать такую запись можно самостоятельно дистанционно через веб-версии банков или мобильные приложения Сбербанка, Тинькофф Банка, Почта Банка, Банка ВТБ.
Заявление можно направить по почте в свое управление Пенсионного фонда по месту жительства (бланк заявления размещен на сайте ПФР .
Подать заявление лично можно через МФЦ, предварительно записавшись на прием (https://mfc66.ru/cabinet/damask/step4), или через клиентскую службу ПФР (https://es.pfrf.ru/znp/).
Телефон горячей линии Отделения ПФР по Свердловской области: 8 (343) 286-78-01.
Гражданам, которые получают пенсию без использования платежной карты: на почте или на банковский счет (сберкнижку), оформлять карту «Мир» не нужно.
Переход на карту «Мир» касается только граждан, получающих выплаты на счета банковских карт других платежных систем, и не распространяется на тех пенсионеров, кому выплаты зачисляются на счет в банке, не привязанный к карте, или доставляются через почтовое отделение либо другую организацию, осуществляющую доставку пенсии на дом.
При получении карты «Мир» в связи открытием нового счета в банке или смены кредитного учреждения реквизиты нового счета в Пенсионный фонд России можно передать прямо из банка. По вашему желанию при получении новой банковской карты сотрудник банка заполнит на портале госуслуг черновик заявления о выборе способа доставки, вам останется его только проверить и подтвердить свое согласие на отправку в Пенсионный фонд России.
Удобным способом передачи актуальных данных реквизитов счета является подача заявления о выборе способа доставки пенсии и иных социальных выплат через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР https://es.pfrf.ru/ или через портал госуслуг https://www.gosuslugi.ru/.
Также реквизиты можно передать следующими способами:
— подав заявление о доставке пенсии и иных социальных выплат в территориальный орган ПФР;
— обратившись в МФЦ;
— направив заявление по почте.
Предварительно записаться на прием в МФЦ можно через сайт https://mfc66.ru/cabinet/damask/step4, по телефонам 8 (800) 234-66-11, 8 (343) 273-00-08 или через мобильное приложение «ВнеОчереди» для МФЦ по г. Екатеринбургу.
Записаться на прием в клиентскую службу Пенсионного фонда можно через сайт ПФР https://es.pfrf.ru/znp/.
Телефон горячей линии Отделения ПФР по Свердловской области 8-800-600-03-89. Номера телефонов горячей линии и адреса управлений Пенсионного фонда РФ в городах и районах размещены на сайте ПФР в разделе «Контакты отделения и клиентских служб» (https://pfr.gov.ru/branches/sverdlovsk/#hotline-block).
О смене банковских реквизитов для получения пенсии можно сообщить дистанционно
ГУ — Главное управление ПФР по г.Москве и Московской области напоминает, что изменить реквизиты банковского счета для получения пенсии и иных выплат по линии ПФР удобнее всего дистанционно – через Личный кабинет на сайте Пенсионного фонда России или на портале госуслуг.
«Первого октября текущего года истекает срок перехода на платежную систему «МИР», и у пенсионеров все чаще возникает вопрос: необходимо ли извещать о смене банковской карты Пенсионный фонд. В связи с этим разъясняем, что если при замене действующей карты на карту «МИР» расчетный счет не меняется, то уведомлять об этом органы ПФР не нужно. Это необходимо делать только в случае изменения реквизитов банковского счета путем подачи соответствующего заявления» — отметила начальник Главного управления ПФР №9 Людмила Тарасова.
Заявление удобнее всего подать в электронном виде через Личный кабинет на сайте ПФР в разделе «Пенсии» (сервис «Подать заявление о доставке пенсии») или через портал госуслуг. Приходить лично в клиентские службы Пенсионного фонда после подачи электронного заявления не нужно.
Также заявление о смене реквизитов можно подать через МФЦ, клиентские службы ПФР, предварительно записавшись на прием, либо направить по почте. Бланк заявления размещен на сайте ПФР (раздел «Пенсионерам»/«Выплата и доставка пенсий»).
На новый счет пенсия придет на следующий после подачи заявления месяц.
Также, этими же способами можно воспользоваться, если возникла необходимость сменить доставщика пенсии (перевести пенсию из одного банка в другой или выбрать способ доставки через Почту России).
Для того, чтобы сменить способ доставки пенсии или реквизиты банковской карты, не обязательно посещать отделение Пенсионного фонда РФ (ПФР). Как это сделать дистанционно, специалисты ПФР напомнили на своей официальной странице в соцсети Facebook.
Отмечается, что сменить банковские реквизиты для получения пенсии можно через сайт госуслуг. При этом в фонде уточнили, что для этого у пенсионера должна быть подтвержденная учетная запись на портале. При ее отсутствии можно подать заявление в личном кабинете на сайте ПФР в разделе «О доставке пенсии».
Как сообщалось ранее, для того чтобы впервые выбрать способ доставки пенсии, также можно подать заявление на сайте ПФР или через портал госуслуг. В электронном заявлении данные заявителя заполняются автоматически.
Одним из самых распространенных способов — получение пенсии на карту «Мир». В случае выбора «Почты России» необходимо дополнительно указать номер почтового отделения по месту жительства и выбрать способ вручения — на дому или в кассе отделения почтовой связи.