С 1 октября 2020 года пенсии и социальные выплаты будут перечисляться только на карты платежной системы «Мир». К этому времени все пенсионеры, получающие пенсии на банковскую карту, должны заменить банковскую карту «VISA», «MASTERCARD», MAESTRO и «Социальная» на карту «Мир». Для этого необходимо в сентябре обратиться в кредитное учреждение и написать заявление на выпуск карты.
Переход на получение пенсий на карту платежной системы «МИР» не влечет изменения даты доставки выплат, к которой пенсионеры привыкли.
В ПАО Сбербанк карты «МИР» оформляются и выдаются пенсионерам без изменения номера счета, на которые они сейчас получают социальные выплаты. В данном случае, заявление о смене реквизитов представлять в ПФР не нужно.
Получателям пенсий в других кредитных организациях данную информацию стоит уточнить заранее. В том случае, если выпуск карты будет осуществлен с изменением 20-значного номера счета, на который ранее перечислялась пенсия, то гражданину необходимо подать заявление о смене реквизитов.
Данное заявление можно представить без посещения клиентских служб ПФР в электронном виде:
— через личный кабинет на портале госуслуг (https://www.gosuslugi.ru/115839/6);
— через личный кабинет на сайте ПФР (https://es.pfrf.ru/stmt/pensionDelivery/);
— при получении банковской карты (банк сформирует на сайте госуслуг черновик заявления, запросит через смс-сообщение согласие гражданина и, после подтверждения гражданином, направит заявление в ПФР).
Для направления заявления в электронном виде необходимо иметь подтвержденную учетную запись на портале госуслуг. Создать такую запись можно самостоятельно дистанционно через веб-версии банков или мобильные приложения Сбербанка, Тинькофф Банка, Почта Банка, Банка ВТБ.
Заявление можно направить по почте в свое управление Пенсионного фонда по месту жительства (бланк заявления размещен на сайте ПФР http://www.pfrf.ru/files/id/zhiznsit/pens/2016/Zayavlenie_o_dostavke_pensii-2.doc).
Подать заявление лично можно через МФЦ, предварительно записавшись на прием (https://mfc66.ru/cabinet/damask/step4), или через клиентскую службу ПФР (https://es.pfrf.ru/znp/).
Телефон горячей линии Отделения ПФР по Свердловской области: 8 (343) 286-78-01.
Гражданам, которые получают пенсию без использования платежной карты: на почте или на банковский счет (сберкнижку), оформлять карту «Мир» не нужно.
Переход на карту «Мир» касается только граждан, получающих выплаты на счета банковских карт других платежных систем, и не распространяется на тех пенсионеров, кому выплаты зачисляются на счет в банке, не привязанный к карте, или доставляются через почтовое отделение либо другую организацию, осуществляющую доставку пенсии на дом.
При получении карты «Мир» в связи открытием нового счета в банке или смены кредитного учреждения реквизиты нового счета в Пенсионный фонд России можно передать прямо из банка. По вашему желанию при получении новой банковской карты сотрудник банка заполнит на портале госуслуг черновик заявления о выборе способа доставки, вам останется его только проверить и подтвердить свое согласие на отправку в Пенсионный фонд России.
Удобным способом передачи актуальных данных реквизитов счета является подача заявления о выборе способа доставки пенсии и иных социальных выплат через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР https://es.pfrf.ru/ или через портал госуслуг https://www.gosuslugi.ru/.
Также реквизиты можно передать следующими способами:
— подав заявление о доставке пенсии и иных социальных выплат в территориальный орган ПФР;
— обратившись в МФЦ;
— направив заявление по почте.
Предварительно записаться на прием в МФЦ можно через сайт https://mfc66.ru/cabinet/damask/step4, по телефонам 8 (800) 234-66-11, 8 (343) 273-00-08 или через мобильное приложение «ВнеОчереди» для МФЦ по г. Екатеринбургу.
Записаться на прием в клиентскую службу Пенсионного фонда можно через сайт ПФР https://es.pfrf.ru/znp/.
Телефон горячей линии Отделения ПФР по Свердловской области 8-800-600-03-89. Номера телефонов горячей линии и адреса управлений Пенсионного фонда РФ в городах и районах размещены на сайте ПФР в разделе «Контакты отделения и клиентских служб» (https://pfr.gov.ru/branches/sverdlovsk/#hotline-block).
Для того, чтобы сменить способ доставки пенсии или реквизиты банковской карты, не обязательно посещать отделение Пенсионного фонда РФ (ПФР). Как это сделать дистанционно, специалисты ПФР напомнили на своей официальной странице в соцсети Facebook.
Отмечается, что сменить банковские реквизиты для получения пенсии можно через сайт госуслуг. При этом в фонде уточнили, что для этого у пенсионера должна быть подтвержденная учетная запись на портале. При ее отсутствии можно подать заявление в личном кабинете на сайте ПФР в разделе «О доставке пенсии».
Как сообщалось ранее, для того чтобы впервые выбрать способ доставки пенсии, также можно подать заявление на сайте ПФР или через портал госуслуг. В электронном заявлении данные заявителя заполняются автоматически.
Одним из самых распространенных способов — получение пенсии на карту «Мир». В случае выбора «Почты России» необходимо дополнительно указать номер почтового отделения по месту жительства и выбрать способ вручения — на дому или в кассе отделения почтовой связи.
Для этого необходимо зайти в личный кабинет с логином и паролем портала госуслуг и в разделе «Пенсии » выбрать «Подать заявление о доставке пенсии». Также заявление о смене реквизитов можно подать лично в клиентской службе ПФР, либо направить по почте в свое Управление Пенсионного фонда. Бланк заявления размещен на сайте.
На новый счет пенсия придет на следующий после подачи заявления месяц.
Напомним, в 2017 году начался постепенный перевод пенсий и еще ряда выплат на национальную платежную систему. Те, кто выходит на заслуженный отдых после 1 июля 2017 года, сразу оформляют карты МИР. Тем, кто вышел на пенсию ранее этой даты и на сегодняшний день пользуется другими картами, необходимо перейти на МИР до 1 октября 2020 года. Первоначально это надо было сделать до 1 июля, но в связи с эпидемией коронавируса срок продлили до 1 октября.
Особо отметим, что данная информация касается граждан, получающих пенсии через банки. Если пенсионер получает деньги на почте, для него ничего не меняется и, соответственно, карту МИР ему оформлять не требуется. Также ничего не меняется и для пенсионеров, получающих пенсии на сберкнижки.
О смене банковских реквизитов для получения пенсии можно сообщить дистанционно
ГУ — Главное управление ПФР по г.Москве и Московской области напоминает, что изменить реквизиты банковского счета для получения пенсии и иных выплат по линии ПФР удобнее всего дистанционно – через Личный кабинет на сайте Пенсионного фонда России или на портале госуслуг.
«Первого октября текущего года истекает срок перехода на платежную систему «МИР», и у пенсионеров все чаще возникает вопрос: необходимо ли извещать о смене банковской карты Пенсионный фонд. В связи с этим разъясняем, что если при замене действующей карты на карту «МИР» расчетный счет не меняется, то уведомлять об этом органы ПФР не нужно. Это необходимо делать только в случае изменения реквизитов банковского счета путем подачи соответствующего заявления» — отметила начальник Главного управления ПФР №9 Людмила Тарасова.
Заявление удобнее всего подать в электронном виде через Личный кабинет на сайте ПФР в разделе «Пенсии» (сервис «Подать заявление о доставке пенсии») или через портал госуслуг. Приходить лично в клиентские службы Пенсионного фонда после подачи электронного заявления не нужно.
Также заявление о смене реквизитов можно подать через МФЦ, клиентские службы ПФР, предварительно записавшись на прием, либо направить по почте. Бланк заявления размещен на сайте ПФР (раздел «Пенсионерам»/«Выплата и доставка пенсий»).
На новый счет пенсия придет на следующий после подачи заявления месяц.
Также, этими же способами можно воспользоваться, если возникла необходимость сменить доставщика пенсии (перевести пенсию из одного банка в другой или выбрать способ доставки через Почту России).
Изменить способ доставки пенсии или поменять реквизиты счета, на который поступают средства, можно дистанционно, не приходя в Пенсионный фонд, через сервис «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР.
Одна из самых популярных услуг, которая не требует визита в Пенсионный фонд – подача заявления о доставке пенсии. Гражданину необходимо иметь подтвержденную учетную запись на портале Госуслуги.ру , реквизиты счета, на который будут зачисляться средства, или номер отделения почтовой связи.
На сайте ПФР www.pfrf.ru на главной странице можно найти сервис «Личный кабинет гражданина». Для входа необходимо ввести логин и пароль от вашей учетной записи на портале Госуслуги.ру.
В Личном кабинете на главной странице в разделе «Пенсия» — «Подать заявление» необходимо выбрать «О доставке пенсии».
В электронной форме заявления данные заявителя заполняются автоматически, если необходимо поменять информацию, это нужно сделать в личном профиле на портале Госуслуги.ру.
ВАЖНО: Если меняется способ доставки пенсии, меняется и дата доставки. Поэтому необходимо предварительно уточнить график доставки пенсии. Если хотите получать пенсию через «Почту России» – необходимо уточнить информацию в отделении почтовой связи по месту жительства. График доставки пенсии через банки можно уточнить по телефону Центра дистанционного обслуживания 8 (3012) 29-14-14.
Для того, чтобы получать пенсию через отделение почтовой связи, дополнительно необходимо указать номер почтового отделения по месту жительства, и выбрать способ вручения – на дому, или в кассе отделения почтовой связи.
Чтобы получать пенсию через кредитную организацию, необходимо ввести БИК банка и номер счета, счет должен принадлежать получателю пенсии.
После того, как электронное заявление будет сформировано, в ответ придёт квитанция о подаче заявления. Статус заявления можно отслеживать в истории обращений в «Личном кабинете гражданина».
ВАЖНО: Если заявление о смене доставочной организации подано до 15 числа, то пенсия будет перечисления на новый счет, и или по новому способу доставки уже в следующем месяце. Если заявление подано после 15 числа, то перечисление на новые реквизиты, или по новому способу доставки, будет осуществлено через месяц.
Подробную видеоинструкцию о том, как поменять способ доставки пенсии через «Личный кабинет гражданина» можно найти в официальном аккаунте ПФР в Инстаграм. Сканируйте QR-код, подписывайтесь!
С 1 октября 2020 года россияне, которые получают пособия от государства должны перейти на банковские карточки отечественной платежной системы «МИР».
Как изменить реквизиты для получения пенсии на карту МИР
Пенсионный фонд предупреждал граждан о грядущих изменениях еще в середине лета 2020 года.
Несмотря на то что в СМИ появилась информация о продлении периода введения данного новшества до конца года, лучше не затягивать. Если получатели пенсий или других государственных выплат не успели сменить пластик, лучше поторопиться.
Как перейти на карту «МИР»
Поменять банковскую карточку с «VISA» или «MasterCard» на «МИР» можно в любом отделении банковской организации. Достаточно принести с собой паспорт и написать соответствующее заявление.
Новый пластик с российской платежной системой изготовят в течение недели, а счет откроет всего за несколько секунд. Это означает, что пособия придут независимо от того, когда человек получит на руки карту.
При открытии новой карты «МИР» меняются реквизиты для получения пособий от государства. Новые данные о расчетном счете нужно обязательно сообщить в ПФР, иначе выплата попросту не придет.
Сообщить о смене банковских реквизитов можно несколькими способами:
- Обратиться лично в местное отделение Пенсионного фонда;
- Через личный кабинет ПФР;
- С помощью портала Госуслуги.
Как изменить реквизиты на Госуслугах
После авторизации на государственном портале необходимо воспользоваться услугой «Доставка пенсии». Затем в способах доставки выбираем раздел «Кредитная организация».
Здесь нужно заполнить электронную форму и указать следующие персональные данные:
- Наименование банка, в котором получаем пособие.
- Реквизиты новой карты «МИР», их можно взять в отделении банковской организации.
После занесения информации нажимаем «Подать заявление». Система начнет автоматическую проверку поданной заявки и в ближайшее время сообщит о результате.
Как изменить реквизиты на сайте ПФР
Направить заявление об изменении платежных реквизитов можно также через портал Пенсионного фонда РФ. Для этого необходимо зайти в личный кабинет с помощью подтвержденной учетной записи в Госуслугах. Затем на главной странице выбрать раздел «Пенсии».
Нажимаем на надпись «о доставке пенсии» и в открывшейся форме вбиваем следующую информацию:
- Выбираем территориальное отделение ПФР;
- Указываем личные данные;
- Определяемся со способом доставки пособия. Если хотите получать деньги на банковскую карту «МИР», нажимаем «кредитная организация»;
- Отправляем электронное заявление на проверку.
Напомним, подать заявление о смене платежных реквизитов в связи с открытием карты «МИР» доступно в многофункциональном центре. В связи с пандемией коронавируса данное учреждение может работать только по предварительной записи.
Заранее уточняйте порядок работы местных МФЦ. Запись на прием проводится по телефону или через электронный сайт организации.
Ранее в Сети появились новости о переносе обязательного перехода на банковские карточки с российской платежной системой «МИР» до 31 декабря 2020 года.
Читать: Какие знаки зодиака ждут кардинальные перемены в 2021 году
‘Использована информация https://gdesberbank.ru/
Доброго здоровьица Вам и
До новых встреч на сайте 9111. ру!