Обновлено: 23.03.2023
Балластная флора это паразитический растительный организм, который приживается в балластных насосах и быстро врастает в остальную часть подводной лодки, что приводит к полному заражению корабля. При распространении может заразить подводную лодку и потреблять энергию из распределительных коробок и батарей. Заражение паразитами балластной флоры может попасть на подлодку при закачке воды, когда подводная лодка находится в колонии спор балластной флоры.
Забавный факт: если вся подлодка будет заражена, то она в конечном счете превратится в Таламуса
Просто нажмите F3, чтобы открыть и закрыть консоль.
Команды консоли Barotrauma — редактор подводных лодок
alpha 16: установить альфа-прозрачность
color 110 255 203: для установки значений RGB
load [submarine name]: чтобы загрузить подводную лодку.
multiplylights [R,G,B,A]: для умножения цветов и альфа-каналов
reloadsprite: перезагрузить спрайты
resetall: сбросить все элементы и структуры
resetentitiesbyidentifier [identifier]: для сброса элементов и структур с идентификатором
resetselected: сбросить выбранные элементы и структуры
save [submarine name]: чтобы сохранить текущую субмарину.
setentityproperties [property name] [value]: для установки свойств элементов и структур
Команды консоли Barotrauma — Настройки сервера
autorestart [true/false]: включает таймер автоперезапуска
autorestartinterval [seconds]: задержка между раундами
autorestart timer [seconds]: значение таймера
botcount 10: количество ботов
botspawnmode [fill/normal]: режим появления ботов
difficulty 12: устанавливает сложность
startwhenclientsready [true/false]: включает таймер автозапуска, когда игроки готовы
Barotrauma читы
Команды консоли Баротравмы — Модерация
ban [character name]: запретить персонажа
banendpoint [IP Address/SteamID]: запретить ip или steam id
banid [clientID]: заблокировать идентификатор клиента
clientlist: Список игроков
givecommandperm [clientID/SteamID/character name/IP Address]: разрешение на использование консольных команд
giveperm [clientID/SteamID/character name/IP Address]: для предоставления разрешений
giverank [clientID/SteamID/character name/IP Address]: для присвоения ранга
kick [character name]: чтобы выгнать персонажа
kickid [clientID]: удалить идентификатор
killdisconnecttimer [seconds]: игроки-разъединители умирают через [секунды]
mute [character name]: чтобы отключить звук персонажа
resetkarma [clientID]: сбросить карму
revokecommandperm [clientID/SteamID/character name/IP Address]: удаляет разрешение игрока на использование консольных команд.
revokeperm [clientID/SteamID/character name/IP Address]: для удаления разрешений
setkarma [clientID] 56: установить карму
showkarma: показать карму
showperm [clientID/SteamID/character name/IP Address]: для отображения разрешений
togglecharacternames: показывает имена над игроками
togglekarma: переключает карму
togglekarmatestmode: переключает режим проверки кармы
unban [character name]: разблокировать персонажа
unbanip [IP Address]: разблокировать ip
unmute [character name]: включить звук персонажа
Команды консоли Barotrauma — Отладка
В игре
- Как только аванпосты станут доступны, в них будут перемещены все торговые опции. А это значит – долой старую карту кампании и интерфейс магазина, да здравствует взаимодействие с NPC!
- Благодаря обновленной системе торговли станет возможным не только покупка товаров, но и их продажа.
- И, наконец, помимо покупки предметов, вам станут доступны.
Покупка и улучшение субмаринЧтобы сделать ход кампании более интересным и плодотворным, вы сможете улучшать свою подводную лодку, а также покупать новые субмарины по мере продвижения по кампании. Система улучшений также будет работать с кастомными подлодками, так что будь это ванильная субмарина или созданная игроком, вы всегда сможете провести обновление корпуса и внутренних устройств, соответствующих вашему прогрессу в игре.
Модернизация подлодок связана с улучшенной системой экономики, где цены покупки и продажи варьируются между различными аванпостами и даже будут зависеть от ваших действий в игре. Мы надеемся, что вместе со всеми остальными возможностями аванпостов, это придаст Баротравме дополнительную приятную глубину.
Не забывайте, что текущая версия обновления уже доступна в экспериментальной публичной нестабильной версии. Остерегайтесь багов и добро пожаловать на борт!
Ниже вы найдете краткий перечень наиболее важных изменений. Также не забудьте обновить свою игру до последней версии: это необходимо для того, чтобы хостить мультиплеерные игры и присоединяться к ним. Листайте ниже, чтобы увидеть полный список изменений.
- Садоводство и уборка. Заскучали? Растениям нужен полив, а подлодка сама себя не почистит, так что давайте за работу!
- Новая субмарина – тяжелый транспортный корабль R-29, спроектированный “Rav2n”. Мы, наконец-то, готовы добавить в игру победителя конкурса дизайна Big Rig!
- Переключение каналов гарнитуры. Теперь вы можете назначать разные каналы для разных целей.
- Переработанный Mudraptor – самое злобное двуногое существо Европы получило улучшенный внешний вид, дополнительную броню и новые вариации атак.
- Исправлено исчезновение ботов, улучшений и субмарин в режиме кампании после смерти или завершения раунда сразу после их приобретения.
- Исправлен широкий спектр сетевых ошибок, таких как “index out of bounds” или “missing entity”.
- Некоторые другие исправления и улучшения; больше деталей вы найдете в списке изменений ниже.
Пусть ваше плавание пройдет как по маслу!
Улучшения и исправления моддинга :
— Порядок всех установленных модов (а не только включенных) теперь сохраняется в файле конфигурации.
— Модификации Workshop теперь могут быть загружены и установлены автоматически перед присоединением к серверу с модами.
— Отключен тип содержимого Executable из-за проблем с кроссплатформенной поддержкой.
— Исправлена ошибка, при которой кнопка «Отписаться» иногда не удаляла содержимое мода.
— Исправлен сбой при попытке изменить текущий выбранный основной пакет, когда другие основные пакеты недоступны.
— Исправлен сбой, связанный с модификацией при запуске.
— Увеличен предел «SeverLimbsProbability» (для предметов) с 1 до 10. Значение умножается вместе с совместной настройкой «SeveranceProbabilityModifier», а ограничение значения до 1 делает невозможным повышение вероятности некоторых видов оружия / атак.
— Исправлена отрицательная скорость вращения, не работающая на декоративных спрайтах.
— Исправлена загрузка ItemPrefabs после AfflictionPrefabs.
— Предыдущие включенные моды восстанавливаются при выходе с сервера.
— Добавлена поддержка «периодических эффектов» (эффекты, которые выполняются каждые x секунд) для Afflictions. См. Пример использования нового недуга «тошнота».
Улучшения AI :
— Использование огнетушителя при пожаре больше не считается воровством со стороны NPC.
— NPC теперь создают кислородный баллон, если не могут его найти. Однако они не создают снаряжение для дайвинга.
— Охранники NPC теперь создают больше наручников, если у них их нет, и они пытаются арестовать цель.
— NPC теперь создают сварочный топливный бак, если не могут его найти. Они не порождают сварочные инструменты.
— Некоторые корректировки логики того, когда требуется водолазное снаряжение, а когда нет.
— Боты теперь избегают холостого хода в узких корпусах. Вместо того, чтобы учитывать весь объем корпуса, теперь они учитывают только ширину помещения.
— Боты теперь должны избегать простоя в затопленных корпусах, даже если у них есть надлежащее оборудование.
— Медики больше не пытаются спасать объекты, устраняющие утечки.
— Медики теперь пытаются заменить пустые кислородные баллоны для своих целей, прежде чем увести их в безопасное место. Им также следует снимать костюм, когда он не нужен.
— Офицеры безопасности и те, кому приказано бороться со злоумышленниками, теперь активно ищут новое оружие, если у них плохое оружие или кончаются патроны.
— Боты не пытаются двигаться, когда их схватил дружественный персонаж.
— Боты теперь обнаруживают и игнорируют утечки, на которые нацелены другие боты.
— Боты больше не пытаются освободить водолазные костюмы, когда путь к шкафам затоплен.
— Все члены экипажа теперь пытаются поддерживать реактор в рабочем состоянии, если игрок не прикажет кому-то выключить его или выключит его вручную.
— Боты больше не должны пытаться управлять предметами, на которые нацелены другие боты (раньше они ходили рядом с устройством и только потом продолжали).
— Удалены следующие автономные задачи у медика и офицера безопасности: устранение утечек, ремонт систем и откачка воды.
— Теперь боты должны отдавать высокий приоритет предметам, которые они ремонтируют в настоящее время, независимо от того, было ли решение отремонтировать этот предмет ими или игроком, контролирующим персонажа.
— Боты, которые работают / исправляют, теперь должны подождать несколько секунд, прежде чем приступить к своим делам (ранее только в состоянии ожидания). Им не разрешается ждать при некоторых обстоятельствах, например, когда они находятся под водой или когда вокруг есть угроза.
Команды консоли Кампании
campaigndestination [index]: для установки целевого местоположения
campaigninfo: текущая информация о кампании
setlocationreputation [value]: установить репутацию
togglecampaignteleport: возможность телепортироваться двойным щелчком
pause: приостановить игру (только для одиночной игры)
Читайте также:
- Как включить турбо кнопку на мтс без интернета
- Как установить call of duty modern warfare с диска
- Fallout 3 operation anchorage системные требования
- Как установить usb driver
- Как поменять значок варфейс
Выпускать игру в формате раннего доступа — это огромный риск. Разработчики в этом случае предлагают потребителю незаконченный продукт, который с огромной вероятность в итоге канет в небытие и забудется, как страшный сон. Примеров подобных продуктов — десятки, если не сотни.
Но бывают и удачные исключения. Игра за время раннего доступа не только не теряет аудиторию, но и получает множество положительных отзывов. В итоге продукт доходит до полноценного релиза и получает заслуженную любовь со стороны геймеров. Сегодня мы как раз о таком примере и поговорим. 13 марта в релиз вышло командное приключение Barotrauma.
Куда ты денешься с подводной лодки?
Описать Barotrauma по классической схеме не очень-то благодарное занятие. Эта игра уж слишком нестандартная, самобытная. В ней воедино сочетаются несколько уникальных геймплейных механик, которые распределены между членами экипажа субмарины, что в итоге приводит к зачастую непредсказуемому итогу. Ведь вы как игрок не можете быть везде и сразу и выполнять несколько задач одновременно. А вот события вокруг подлодки и внутри нее как раз и происходят часто в один момент времени.
Но давайте сперва о сюжете
В будущем, когда человечество наконец-то смогло отлететь дальше Луны и начать покорение Солнечной системы, началась новая эра колонизаций. Игрок выступает в качестве одного из члена экипажа военно-научной субмарины, которая исследует глубины Европы, спутника Юпитера. Так как поверхность спутника покрыта вечным льдом, то вся жизнь протекает в водных глубинах. Вот такая вот завязка.
О чем эта игра?
Barotrauma — это, в основном, кооперативный симулятор выживания, в котором вы играете одну из нескольких ролей на подводной лодке. В нее можно играть и в одиночку, и в этом случае оставшиеся роли достанутся ботам. Но лучше покорять неизведанные глубины в команде с друзьями. Максимальное же количество игроков составляет 16 человек — все зависит от корабля.
Но не спешите сразу ломиться в сетевой режим. Иначе вы по незнанию испортите игру другим людям. Сперва пройдите обучение, в котором вам подробно и доходчиво объяснят, кто за что отвечает. Всего классов шесть: капитан, механик, доктор, инженер, служба безопасности и помощник. У каждого свои обязанность и совать нос в дела других членов экипажа у вас не времени. К примеру, офицер безопасности борется с внутренними и внешними угрозами на борту, капитан обычно отвечает за управление подлодкой, механики и инженеры следят за ядерным реактором и чинят различные системы по мере их поломки, а медик старается не дать всей этой компании помереть раньше срока.
Да, вы можете попытаться сделать то, на что вас не учили, но лучше сразу выбросьте подобные стремления из головы. Не мешайте профессионалам делать их работу. У каждого персонажа есть определенный набор очков умений, предназначенных для выполнения различных задач. Так что, хотя вы можете быстро починить ядерный реактор, вы также можете получить удар током и последующие порезы за попытку.
Прошли обучение? Поздравляем! Добро пожаловать на борт
Сюжетная кампания чем-то напоминает Dungeons & Dragons под водой. Вы также можете просто играть в отдельные миссии в многопользовательском режиме, а их здесь целая куча, начиная от сбора инопланетных рун, охоты на пиратов, уничтожения инопланетных косяков, миссий сопровождения и заканчивая другими. В игре также есть очень удобная система бесконтактного чата, так что вы общаетесь только с тем, кто находится с вами в одной комнате (или с тем, кто путешествует с вами за пределами подлодки).
Основные механики в игре чем-то напоминают Terraria, где вы перетаскиваете предметы в инвентарь и из инвентаря, или удерживаете обе кнопки мыши, чтобы использовать плазменный резак или сварочный аппарат. Плюс к этому некоторых сложностей на ранних этапах игры добавляет рагдол-анимация. Но разобраться в происходящем все-таки стоит поскорее, ведь множество проблем не заставят себя ждать. В игре всегда есть, с чем или с кем бороться.
Это могут быть пираты, наседающие на вас, стреляющие залпами по корпусу, в то время как кто-то угрожает прорваться через шлюз наверху. Или это может быть миссия, в которой вас попросили перезапустить маяк, но вы зашли внутрь маяка и поняли, что он заполнен зараженными хасками членами экипажа. И вы сами можете стать хаском.
На вас могут напасть многочисленные крокодилы, которые прорвались в подлодку, но вы яростно боретесь с утечкой на другой стороне, которая затопила реакторный отсек. Его нужно отремонтировать, иначе насосы не будут работать, поэтому ваш запаниковавший друг заварил дверь(!), чтобы вы могли спокойно заняться ремонтом. К сожалению, вы не являетесь настоящим механиком, поэтому каждый раз, когда идете ремонтировать реактор, ваше тело падает на землю, вызывая все новые и новые ожоги, и в этот момент вы понимаете, что все чертовы кислородные баллоны находятся на другой стороне, потому что никто не удосужился вернуть использованные баллоны на заправку.
К слову, в игре есть целая механика предателей. Многие игроки предпочитают вредить команде вместо помощи. Так что будьте осторожны в случайных мультиплеерных сессиях. Хотя вы все равно ничего не сможете с этим поделать, и остается только смириться, когда очередная крыса решит затопить подлодку или еще какую-то гадость организовать. Но вы можете попытаться, и, возможно, вас ждет успех!
Всего в игре шесть миссий предателей, и они разработаны таким образом, чтобы не поощрять людей с самого начала прямолинейно троллить. Это побуждает других игроков немного успокоиться, когда нужно вычислить предателя. Именно здесь так хорошо работает голосовой чат поблизости, потому что люди теряют прямую связь с остальным кораблем. Вы можете установить рацию, чтобы поговорить с капитаном, но это займет слот в инвентаре, который вы не можете зарезервировать для чего-то другого.
И такая схема действует просто блестяще! Игры с обманом не являются чем-то новым, но в Barotrauma эта механика реализована настолько хорошо, что все еще кажется свежей и интересной. И даже если вы играете с отключенными предателями, разработчики проделали такую отличную работу с жуткой подводной атмосферой, что игра по-прежнему работает как отличный кооперативный симулятор выживания сама по себе.
По итогу
И из таких вот историй и сюжетов и состоит сама игра. Несмотря на то, что продукт пробыл в раннем доступе почти три года (с 5 июня 2019), он до сих пор не потерял актуальности, а средний онлайн в “Стиме” держится в границах 5-10 тысяч человек ежедневно.
Баротравма великолепна. Она настолько хороша, что я почти злюсь на себя за то, что не обнаружил и не рассказал о ней раньше. Шедевр ли это? Нет, что вы. Но это очень крепкий продукт, который дарит вам море фана и веселья. Хотя визуальная часть игры может не всем зайти, но мы же ценим игры не за картинку, да?
Достоинства
- Залипательный геймплей
- Механика предательств
- Много фана
- Кооператив
Недостатки
- Специфическая графика
- Для полного погружения нужно играть в онлайне с людьми
The Shipyard introduces Submarine customization and progression, which is available in every Outpost.
Submarine
The one in charge of selling Submarines wears the Boiler Suit and an unpowered Headset with the Sub icon above them. They have a Wrench, a Screwdriver, a Diving Mask and a Toolbox containing a loaded Welding Tool, a Welding Fuel Tank, and 1 Aluminum. Their station is the Maintenance bay, easily recognized from all the Submarine Blueprints hanging on the wall.
When interacting with them, an interface similar to the Outpost Terminal appears, showing all available subs for sale, with the fixed price and its class specified, along with the options to either Purchase or Purchase and Switch (This function is identical to the Switch option in the Outpost Terminal). There are 10 vanilla subs available for sale, plus any up to date modded subs the player/host may have installed.
Sub | Class | Description | Price |
---|---|---|---|
Azimuth | Scout | Superior speed, sleek design, and quality-of-life systems make this submarine a favorite among wealthy Coalition captains who manage to make it to retirement. | 10,000 mk |
Dugong | Scout | Compared to larger vessels, the Dugong series is overshadowed in all aspects except one: their reliability for their price is world class. They’re lacking firepower and speed, so smart maneuvering is key. | 6,000 mk |
Orca | Scout | With a relatively high top speed and fantastic ascent and descent characteristics due to her 3 large ballast tanks, Orca class subs are agile vessels, let down only by their small compliment of weapons, unreliable engine and reactors with a greater than average hunger for fuel. | 9,000 mk |
Humpback | Attack | A former military vessel, WH4-L3 ‘Humpback’ has been outfitted to withstand most of the dangers in deep Europa. Her relatively high velocity is offset by low maneuverability. As she’s still boasting an older model reactor, power needs to be supplemented by a backup battery array or the crew will find themselves unable to run all of the new equipment. | 7,800 mk |
Kastrull | Attack | The Kastrull is a dependable attack sub class bringing plenty of firepower to any fight, and although it’s not very nimble, it does sport a drone gunship as standard. Keep in mind that with its experimental open ballast tanks, low tolerance to flooding and numerous crew stations, a large, experienced crew will get the most out of this sub. | 21,000 mk |
Typhon | Attack | Typhon class subs are known for their brutish appearance, reasonable array of light and heavy firepower, and their general dependability. Any captain should be aware of their poor rate of descent and unimpressive top speed. | 11,500 mk |
Typhon 2 | Attack | Typhon 2 is an overhauled version of the venerable Typhon class of sub. Serving as a heavy gunship, the Typhon 2 class subs remain slow and ugly, but with the benefits of better survivability for their crews. | 20,000 mk |
Berilia | Transport | Berilia is one of the biggest cargo ships on Europa. Its two engines and three ballasts require a copious amount of power to operate, and keeping the machinery in good working condition is a handful for even a moderately large crew. | 15,000 mk |
R-29 «Big Rig» | Transport | R-29 is a heavyweight transport ship. While not terribly well armed against Europa’s underwater denizens, it has been retrofitted with two powerful electric discharge coils. Original design by rav2n. | 14,500 mk |
Remora | Deep diver | A range of customization options are available for Remora. In this model, some of the main hull space has been replaced by a detachable ballast and a remote-controlled drone. A large crew is needed to operate this submarine. | 16,000 mk |
Improvement
Subs may have their hulls and systems upgraded in a variety of ways to improve durability and effectiveness. These are purchased from the engineering crew chief at any station, who is usually in the station engineering section with the reactor and the oxygen generator, plus a fabricator can also spawn randomly in this area. They can be seen wearing the Crew Chief’s Outfit and an unpowered Headset with the Upgrade symbol above them. They also possess a Wrench, a Screwdriver, a Diving Mask, a loaded Revolver, and a Toolbox containing the same items as their sub selling partner.
The crew chief offers multiple Upgrades per Upgrade category to further improve them, but each additional Upgrade in the same category also costs more than the one before. Thus, more money buys more and nicer things. Each sub may be upgraded independently of all the other subs, so how many different subs the player chooses to invest their hard-earned marks in is up to them. The crew chief also offers sub Maintenance services to ensure the safety of the crew on their next trip, provided they can afford such services.
When purchasing and switching to a new submarine, it will only be delivered and available for use once the crew leaves the Outpost. During this period, the Upgrade interface will become inaccessible as the crew chief isn’t able to work on any of the crew’s newly purchased subs until they have been delivered.
The pricing of their Upgrades and Maintenance services is dependent on the RP of the current Outpost, specifically 1 RP is equivalent to 0.5% of the price. Therefore, the maximum discount is 50% off at 100 RP, and at -80 RP they will charge 40% extra. Much like Store, the price gets higher beyond -80 RP as the entire Outpost hound for the crew’s blood.
Upgrades
There are 13 parts of a submarine, each with different types of Upgrades and each Upgrade has multiple levels. There is a total of 22 different Upgrades across all parts. Once the first level of an Upgrade is purchased, the second level will cost more than the last by a percentage. Each Upgrade has a different initial and maximum percentage spike in price and depending on the number of levels, the percentage price spike of 2 consecutive levels is different between all Upgrades.
Upgrade Price Calculation
An Upgrade has Y levels in total and its first level costs X1 marks, then X2, X3,… then pre-final level costs XPre-Max and final level costs XMax. Its initial cost increase is A%, maximum cost increase for the last level is B% and Z% = (B% — A%) / Y is the cost increase between each level. Therefore:
After paying X1 money for the first level, the second one will cost X2 = X1 + (A% + Z%).
The third level will then cost X3 = X2 + [A% + (Z% * 2)].
Then the fourth level is X4 = X3 + [A% + (Z% * 3)], and so on…
Until the final level is XMax = XPre-Max + (B% — Z%).
NOTE: Some prices after adding the level’s cost increase become decimal numbers. However, the game doesn’t take the decimal part into account, but only the whole number part as the actual price, which is then used to add the next level’s cost increase. So for instance, even after doing the calculation and the price of a level is X.99 mk (decimal part being 0.99), the actual price that is also displayed in game is just X mk.
The following tables show all values regarding each Upgrade in different Upgrade categories at 0 RP.
Hulls
◎
Upgrade | Description | Effect per Level | Level Maxed | Initial price increase | Max price increase | Base price | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Tougher Hulls | Increase submarine hull durability. Makes the walls less vulnerable to damage and allows the submarine to dive deeper without getting crushed by pressure. | 10% Additional Wall Health
5% Deeper Crush Depth |
10 | 15% | 25% | 2,000 mk | |||||||||||||||||||||||||||
|
Junction Boxes
◎◎◎◎◎◎
Upgrade | Description | Effect per Level | Level Maxed | Initial price increase | Max price increase | Base price | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Fire Resistance | Decrease the probability of fires occurring. | -3% | 5 | 15% | 20% | 1,000 mk | |||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Enhanced Resistors | Resist damage from excessive voltage. | 2% | 10 | 10% | 15% | 1,500 mk | |||||||||||||||||||||||||||
|
Pumps
◎◎◎◎◎◎
Upgrade | Description | Effect per Level | Level Maxed | Initial price increase | Max price increase | Base price | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Fast Pumps | Increase the speed at which water is pumped in or out of the sub. | 5% | 10 | 15% | 25% | 2,000 mk | |||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Energy Efficiency | Decrease power consumption. | -1% | 10 | 15% | 20% | 1,000 mk | |||||||||||||||||||||||||||
|
Supercapacitors
◎◎◎◎◎◎
Upgrade | Description | Effect per Level | Level Maxed | Initial price increase | Max price increase | Base price | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Enhanced Supercapacitor Capacity | Increase maximum energy storage capacity. | 5% | 5 | 20% | 25% | 2,000 mk | ||||||||||||
|
||||||||||||||||||
Enhanced Battery Charging | Increase maximum recharge rate. | 5% | 5 | 20% | 25% | 2,000 mk | ||||||||||||
|
Batteries
◎◎◎◎◎◎
Upgrade | Description | Effect per Level | Level Maxed | Initial price increase | Max price increase | Base price | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Enhanced Battery Capacity | Increase maximum energy storage capacity. | 10% | 5 | 20% | 25% | 2,000 mk | ||||||||||||
|
||||||||||||||||||
Enhanced Battery Charging | Increase maximum recharge rate. | 5% | 5 | 20% | 25% | 2,000 mk | ||||||||||||
|
Fabricators
◎◎◎◎◎◎◎
Upgrade | Description | Effect per Level | Level Maxed | Initial price increase | Max price increase | Base price | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Quicker Fabrication | Decrease the time needed to fabricate items. | 5% | 10 | 15% | 25% | 2000 mk | |||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Simplified Fabrication | Lower the skill levels required for item fabrication. | -3% | 5 | 20% | 25% | 2,000 mk | |||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Energy Efficiency | Decrease power consumption. | -1% | 10 | 15% | 20% | 1,000 mk | |||||||||||||||||||||||||||
|
Deconstructors
◎◎◎◎◎◎
Upgrade | Description | Effect per Level | Level Maxed | Initial price increase | Max price increase | Base price | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Quicker Deconstruction | Items will be deconstructed faster. | 5% | 10 | 10% | 15% | 1,500 mk | |||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Energy Efficiency | Decrease power consumption. | -1% | 10 | 15% | 20% | 1,000 mk | |||||||||||||||||||||||||||
|
Weapons
◎◎◎
Upgrade | Description | Effect per Level | Level Maxed | Initial price increase | Max price increase | Base price | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Energy Efficiency | Decrease power consumption. | -5% | 5 | 15% | 20% | 1,500 mk | |||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Quicker Guns | Increase the rotation rate of all guns when operated by insufficiently skilled crew. | 10% | 10 | 20% | 25% | 1,000 mk | |||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Enhanced Periscopes | Increase the view range of all weapons. | 8% | 5 | 15% | 20% | 4,000 mk | |||||||||||||||||||||||||||
|
Loaders
◎◎◎◎
Loaders do not have any unique Upgrades, only general Machine Repairs Upgrades.
Engines
◎◎◎◎◎◎
Upgrade | Description | Effect per Level | Level Maxed | Initial price increase | Max price increase | Base price | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Engine Power | Increase maximum speed. | 5% | 5 | 15% | 20% | 3,500 mk | |||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Energy Efficiency | Decrease power consumption. | -1% | 10 | 15% | 20% | 1,000 mk | |||||||||||||||||||||||||||
|
Reactors
◎◎◎◎◎◎◎
Upgrade | Description | Effect per Level | Level Maxed | Initial price increase | Max price increase | Base price | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Reactor Efficiency | Increase reactor power output. | 2% | 5 | 15% | 20% | 2,500 mk | |||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Fuel Efficiency | Decrease fuel consumption rate. | -7% | 5 | 20% | 25% | 1,500 mk | |||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Thermal Tolerance | Increase the time reactors can stay at critical temperature before meltdown. | 10% | 10 | 10% | 15% | 1,000 mk | |||||||||||||||||||||||||||
|
Monitors
◎◎◎◎
Monitors do not have any unique Upgrades, only general Machine Repairs Upgrades.
Oxygen Generators
◎◎◎◎◎◎
Upgrade | Description | Effect per Level | Level Maxed | Initial price increase | Max price increase | Base price | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Oxygen Generator Efficiency | Increase the amount of oxygen generated. | 5% | 5 | 10% | 15% | 2,000 mk | |||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Energy Efficiency | Decrease power consumption. | -1% | 10 | 15% | 20% | 1,000 mk | |||||||||||||||||||||||||||
|
Machine Repairs Upgrades
These are available for all Upgrade categories except for Hulls and Weapons.
Upgrade | Description | Effect per Level | Level Maxed | Initial price increase | Max price increase | Base price | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Enhanced Durability | Equipment will take longer to start deteriorating. | 5% | 10 | 10% | 20% | 2,000 mk | |||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Enhanced Redundant Systems | Equipment will deteriorate more slowly. | -5% | 10 | 10% | 20% | 2,000 mk | |||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Quicker Repairs | Decrease the amount of time needed to repair equipment when unskilled. | -5% | 5 | 10% | 15% | 1,000 mk | |||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Simplified Repairs | Decrease the skill level required to repair items. | -5% | 5 | 10% | 15% | 1,500 mk | |||||||||||||||||||||||||||
|
Maintenance
Keeping the sub and its installations in good condition is crucial for the crew’s survival when traversing the Europa’s ocean. Sub Maintenance can be done manually by anyone, preferably individuals skilled in those aspects, mainly Mechanics.
Manually repairing things can be a tedious and difficult task depending on the structure of a sub and the current state of a sub. The quickest way to maintain a sub is to just stop by an Outpost, spend money in Maintenance services, and get everything repaired automatically instead.
However, things like shuttles (drones) that come with certain subs can’t be recovered manually if they get destroyed or the crew happens to lose them along the way. The only way to retrieve the lost shuttle is to replace it for a new one in Maintenance.
There are 2 types of services in Maintenance: Repair and Replace. The repair service is available for purchase once per visit to an Outpost. The replace service is only available for subs with built-in shuttles that have lost said shuttles and also only purchasable once per visit to an Outpost.
The price of the services is shown below at 0 RP.
Service | Price |
---|---|
Repair All Walls | 500 mk |
Repair All Items | 500 mk |
Replace Lost Shuttles | 1,000 mk |
Для тех, кто любит игры за возможность пострадать в компании друзей, имя Barotrauma, вероятно, не станет пустым звуком. Игра про коллектив подводной лодки, дрейфующей в глубинах инопланетного океана, пробыла в раннем доступе без малого четыре года и сколотила солидную по меркам столь оригинальной инди-инициативы аудиторию. Проект с первого же взгляда ощутимо выделяется на фоне прочих кооперативных выживачей: под одной крышей здесь уживаются survival-horror шутерной механикой, симулятор управления субмариной, социальная игра, RPG, адвенчура и даже элементы экономической стратегии… Многоликая химера, выведенная совместными усилиями студий Undertow и FakeFish, оказалась более чем жизнеспособной. Но вот разобраться во всем этом механическом многообразии новому игроку будет ой как непросто. Тем более, что разработчики ему в этом не особенно помогают.
Тайны океана
Местом действия игры становится Европа — но не привычная нам часть земного шара, а одноименный спутник Юпитера, покрытый бескрайним океаном и по сюжету давно колонизированный людьми. С годами колонисты все больше отдалялись от колыбели человечества, а в какой-то момент и вовсе утратили связь с Землей. А единственным способом сообщения между разрозненными аванпостами стали подводные экспедиции на укрепленных суднах с тяжелым вооружением. Ведь как выяснилось, в неизведанных глубинах водятся чудовищные существа, которые не прочь полакомиться свежей человечинкой. Именно управлением такой субмарины предстоит заняться игроку. И крайне желательно не в одиночестве.
Чего только не водится в местных водах
Геймплейную канву Barotrauma в двух словах не опишешь, но в качестве хоть сколько-нибудь близкого примера на ум внезапно приходят отечественные «Космические рейнджеры». У нас есть корабль со своими характеристиками и обмундированием, которое можно прокачивать — или подкопить деньжат на более мощную и вместительную подложку.
На нем нам предстоит курсировать от аванпоста к аванпосту, выполняя нехитрые по сути задания, вроде доставки, экскорта, добычи ресурсов или устранения особо агрессивной подводной фауны. В населенных пунктах можно брать квесты, затариваться товарами или нанимать помощников. При этом в наших интересах помогать развитию подводной цивилизации, делая неприветливый мир хоть чуточку более гостеприимным — врагов у нас тут всегда будет больше, чем друзей.
Рулевому по долгу службы 90% времени приходится залипать в этот экран
Но если в «Рейнджерах» главные события происходили во время визитов в поселения, то здесь куда важнее само путешествие. Посему на роль второго референса просится культовый космический рогалик Faster Than Light. Во-первых, в обеих играх нас постоянно подгоняют двигаться все глубже и глубже в неизведанное. Если в FTL нашу экспедицию гнала вперед армада захватчиков, то здесь эту роль выполняет агрессивная радиация Юпитера, понемногу проникающая в океан и делающая поверхностные воды непригодными к жизни. Правда, эта механика остается сугубо опциональной.
Во-вторых, обе игры сосредоточены на кризисном менеджменте и оперативном решении экстренных ситуаций силами экипажа корабля, разбитого на разные технические роли. То приходится тушить пожар, то справляться с разгерметизацией жизненно важных отсеков, то встречать на борту незваных опасных гостей, то лечить травмированных товарищей… За каждую их этих задач нужно иметь ответственного товарища. Только вот в Barotrauma любого участника экспедиции может — и в идеале должен — отыгрывать живой человек.
Течь в подлодке уравнивает всех членов экипажа. Будь ты капитан или юнга, берись за ремонт, пока не отдал концы!
Одиночкам тут не место
Справляться со всеми задачами по навигации, починке и защите корабля в одиночку или даже вдвоем будет трудновато, несмотря даже на помощь ботов. Местный мультиплеер вмещает до 16 человек, но для полноценного контроля над кораблем желательно иметь в команде хотя бы пятерых участников на главные роли. Во главе экипажа стоит капитан, задающий координаты движения подлодки, следящий за состояниями всех систем и раздающий приказы подчиненным.
Среди них ключевую роль играет подкованный технически персонаж: инженер и механик. Первый управляет реактором и чинит электронное оборудование, а второй отвечает за механические неисправности и крафт всяческих расходников. Венчают минимально компетентную команду судовой врач и офицер охраны, отстреливающий подводных монстров как за бортом корабля, так и на палубе — супостаты легко проникают сквозь обшивку подлодки.
В суматохе боя чудовищ бывает трудно разглядеть, отчего они становятся лишь более пугающими
Слаженная и координированная командная работа здесь ценится превыше всего. В отличие от той же FTL, в Barotrauma нет окна паузы, в котором можно спокойно оценить ситуацию и проработать план действий. И если что-то может пойти не так, то оно с огромной вероятностью уже пошло не так — вы просто не заметили. Поломки жизненно важного оборудования, пробоины обшивки, атаки морских чудовищ, перепады давления и температуры, физические и психические недуги… Потерять ценные ресурсы, провалить цель миссии и даже расстаться с жизнью в этой игре можно за считанные секунды, а почувствовать себя в безопасности вы сможете только состыковавшись с очередным населенным аванпостом.
С одной стороны, роли разделены во многом лишь номинально — никто не мешает врачу встать за бортовой рейлган, а офицеру охраны врачевать больных. Да и когда вода уже заливает корабль почти до потолка, становится не так важно, кто именно обязан заделывать пробоины. Важно, у кого в руках сварочный аппарат. На друга надейся, но и сам не плошай! А то ко дну пойдут все и разом. С другой стороны, придерживаться своих задач мотивирует система прокачки, дающая бонусы определенным классам именно в их основном деле.
Разобраться в работе ядерного реактора с кондачка не выйдет. Тот случай, когда присказка «Ну это же не ядерная физика!» теряет всяческий смысл
Разумеется, с такими требованиями к тимворку крайне желательно играть в компании друзей и с голосовой связью. Координировать действия можно с помощью внутриигрового интерфейса, но это гораздо менее удобно, а каждая секунда промедления может стоить жизни. И уж совсем нечего в Barotrauma делать геймерам-одиночкам. Авторы, конечно, обещают всячески развивать однопользовательский режим, но пока что он остается лишь жалким огрызком того опыта, что вы можете получить в кооперативе. И даже как тренировочную площадку его воспринимать не получится: сколько ботов не прокачивай, они останутся такими же тупыми, а раздавать им приказы — забот не оберешься.
Ужас из глубин
При этом Barotrauma остается крайне эффективным хоррором. Что на самом деле не столь удивительно, если учесть портфолио ведущего разработчика — ранее он отметился развирусившимся ужастиком SCP – Containment Breach. Практически весь игровой процесс происходит в полутьме, а во время вылазок за борт черный океан разрезает лишь слабый свет фонарика. И каким бы тривиальным на словах ни был очередной квест, вы никогда не будете знать наверняка, что или кто поджидает вас за очередным рифом.
Отдельно нагнетает обстановку тот факт, что вы почти всегда будете смотреть на вашу подлодку через интерфейсы бортовых приборов — подобное решение уже встречалось в другой жуткой игре про подводную лодку Iron Lung. Вот на радаре появилась какая движущаяся точка, направляющаяся в вашу сторону. Остается только отдать приказ команде взяться за оружие и гадать, что же это такое. Пока у вас есть на это время.
В подводных локациях обзор сильно ограничен, так что саспенс чувствуется постоянно
Океан Европы населяет множество живности: от мелкой рыбешки и относительно небольших ихтиандров до гигантских морских чудовищ, которым самое место на страницах Лавкрафта. И словно оттуда же авторы почерпнули блестящую идею механики безумия. Стрессовая работа в замкнутом пространстве и постоянный шок запросто могут вызвать у вашего персонажа психоз, и вам начнет мерещиться всякая жуть. При этом диагностировать психоз самостоятельно невозможно — нужно чтобы вашего героя осмотрели сопартийцы. Загвоздка в том, что сам безумец будет видеть безумцами всех остальных!
Из одной этой находки запросто могут родиться сценарии в духе фильма «Нечто»: никто никому не доверяет, никто не понимает, что происходит, при этом реальная опасность подстерегает совсем рядом. А если хотите добавить в свою игру еще больше ощущения паранойи, включите перед стартом новой кампании функцию «предателей» — тогда кому-нибудь из вашего экипажа будут тайно поступать квесты по саботажу подлодки. «Амогус», подвинься!
Скоро у этой посудины будет новый капитан
Двадцать тысяч рестартов под водой
Подобных мелких деталей в игре на самом деле море. Скажем, большинство болячек лечится исключительно тяжелыми наркотиками, которые неизбежно вызывают привыкание. Гуманоидные монстры могут заразить игрока трупными паразитами, и при отсутствии подходящего лекарства единственный способ остановить их размножение — передать инфекцию другому персонажу. Умелый инженер может менять проводку в электроприборах, создавая новые способы интеракции с окружением и автоматизируя работу отдельных систем. А куча всяческих модификаторов и настроек игры позволит не заскучать на долгой дистанции. Это по-настоящему глубокая игра, в которой можно копаться десятками часов и постоянно находить что-то новое. Беда в том, что разбираться во всем этом вам ни капли не помогают.
Для настолько нагруженной нюансами и механиками вещи Barotrauma слишком уж не торопится их объяснять. Авторы предлагают короткое обучение основам каждой из ролей, но оно и близко не способно подготовить вас к опасностям реальной игры. Вас толком не научат ни воевать с морскими гадами, ни делать вылазки за пределы корабля. Чего уж там, даже не расскажут, как брать и сдавать миссии. Неочевидное управление и довольно сложный для неподготовленного игрока интерфейс тоже не помогают. Как итог ваше первое путешествие имеет все шансы оборваться на первой-второй вылазке.
Вообще, игре не помешал бы какой-нибудь внутриигровой справочник в духе «Цивилопедии». А без него остается лишь осваивать все методом проб и ошибок, набивая шишки в виде проваленных миссий и мертвых героев. И далеко не каждый будет на это готов. Мне вот было приятно познакомиться с Barotrauma, но тратить десятки, и потенциально сотни часов на изучение всех неочевидных нюансов, которые авторы не удосуживаются объяснить? Извините, я уже нашел свой яд. У меня для этого уже есть Football Manager.
Лазерная пушка долго заряжается, но если попадет — мало не покажется даже Ктулху
Конечно, отчасти ситуацию спасают пользовательские гайды от уже набивших свои шишки игроков. А еще лучше завербовать такого знатока Barotrauma в свою пати, чтобы задалбывать вопросами, на которые по-хорошему вам должны были бы отвечать авторы. Но даже освоив все необходимые для прохождения основы, вы регулярно будете сталкиваться с элементами, которые просто никак не объяснены. Бывает, во время навигации корабль просто отказывается слушаться, и приходится думать, почему? Это у вашего персонажа не хватает скиллпойнтов в искусстве рулевого? Это механик-дебил не следит за реактором? Это на корабле вышла из строя какая-то второстепенная система? Может, сломался один из насосов в балластном отсеке? Может, вашего героя охватил психоз? Или это у вас слишком кривые руки для этой игры? Спойлер: скорее всего сразу несколько ответов окажутся правильными. И поди угадай, какие.
Обзорный трейлер Barotrauma. Источник: Daedalic Entertainment
Ради чего стоит играть:
- Концептуально уникальный кооперативный выживач на 16 игроков
- Крутой сеттинг — неизведанный, бескрайний и враждебный океан
- Необходимость слаженной командной работы
- Игра блестяще держит напряжение и готовит испытания на каждом шагу
- Куча настроек кампании и режимов игры не позволят заскучать
Что портит удовольствие:
- Очень высокий порог вхождения
- Узнавать, как и что работает, придется из фанатских гайдов
- Квесты довольно однообразны и быстро приедаются
- Без компании тут делать нечего
- Беспощадная сложность понравится не всем
Итог
Barotrauma — это одновременно и крутой необычный survival-horror для компании, и оригинальная площадка для ролеплея с множеством интересных инструментов и механик. Вот только вкатиться в нее сможет далеко не каждый — порог вхождения неприлично высок, и дело не столько в сложности, сколько в патологическом неумении авторов как следует преподнести и объяснить все свои идеи. А для полноценного опыта еще ведь потребуется найти несколько безумцев-единомышленников. Зато если получится сколотить крепкую команду подводников, не боящихся ни жутких монстров, ни длинных пользовательских гайдов, в местном океане можно утонуть на десятки, если не сотни часов.
Быстрая регистрация
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами.
Создать аккаунт
- На главную
- Заработай на 105-games.ru
- Стань разработчиком игр
- Курсы Геймдизайнера
- Во что поиграть на ПК
- ТОП авторов
Друг! Не забывай, что мы платим до 10 рублей за каждый ответ. Выбирай игру, читай любой вопрос и пиши ответ. Платим каждую неделю на сотовый телефон или yoomoney (Яндекс Деньги). Правила здесь.
Лучшие предложения
- Кредитные карты
- Быстрые займы
Совкомбанк
8 800 200-66-96
sovcombank.ru
Лицензия: №963
39 256 заявок
МТС Банк
Без процентов
до 111 дней
8 800 250-0-520
mtsbank.ru
Лицензия: №2268
17 943 заявок
Ренессанс Кредит
Без процентов
до 145 дней
8 800 200-09-81
rencredit.ru
Лицензия: №3354
31 949 заявок
ВебЗайм
8-800-700-8706
web-zaim.ru
ВэбБанкир
8 800 775-54-54
webbankir.com
МигКредит
8 800 700 09 08
migcredit.ru
1. Перезапустить игру: Выходим из игры и перезагружаем ее снова.
2. Оптимизируйте игру: Настройте графику и настройки игры для максимальной производительности. Снизьте графику и уберите другие настройки, которые могут влиять на производительность.
3. Обновите драйверы: Проверьте драйвера на … Читать далее
1. Найдите настройки экрана на вашем устройстве. Обычно они находятся в разделе «Настройки» или можно найти поиском настройки разрешения экрана.
2. В этом разделе должен быть список доступных разрешений. Найдите разрешение, которое соответствует 4:3 соотношению сторон, например, 1024×768 или … Читать далее
Если ты хочешь не умирать в скайриме, то ты можешь ввести коды для этого. Есть два вида бессмертия: полный и полубог.
Полный режим бога дает тебе бесконечное количество здоровья, маны и силы. Ты не можешь заболеть ничем или подхватить что-то. Чтобы включить этот режим, нужно открыть консоль (~) и … Читать далее
Для приручения обезьяны в Ризен 3 вам нужно:
Научиться говорить с обезьянами у кого-то из людей (например, у босса пиратов на Киле или у гнома на Таранисе).
Найти обезьянку на каком-то из островов (например, на Киле, Антигуа или Сытном рынке).
Положить обезьянку в свой рюкзак и потом достать её … Читать далее
Чтобы повысить фпс, нужно сделать игру на полноэкранный режим, и сделать игры на высоком приоретете, и поставить длсс (либо же амд) на максимальную производительность и поставить разрешение своего монитора либо же можно минимальное, но картинка будет плохая и играть будет не приятно.
Для того, чтобы зайти на сервер в игре Project Zomboid, вам нужно выполнить следующие шаги:
Откройте игру и выберите пункт меню «Мультиплеер».
Нажмите кнопку «Обзор серверов» для поиска серверов, которые вы можете присоединиться.
Выберите сервер, на который вы хотите зайти, из списка серверов … Читать далее
Если нужно доставить урожай в игре Stardew Valley, то вам нужно доставить его на склад в Пеллер-Ферме, который находится на юге города.
Вы можете доставить урожай туда, нажав на кнопку «E» на клавиатуре, когда находитесь возле ящика для посылок на складе. Вы также можете продать урожай в различных … Читать далее
Чтобы поменять ник в Arma 3, выполните следующие шаги:
Запустите игру Arma 3 и выберите «Профиль» в главном меню.
Нажмите на свой текущий никнейм, чтобы открыть меню настроек профиля.
В меню настроек профиля найдите раздел «Информация» и выберите «Изменить».
Введите новый … Читать далее