Как поменять передний сайлентблок газель бизнес

Ещё с покупки машины где то спереди при трогании и остановке, раздавалось какое то постукивание, ездил мало поэтому не сильно напрягало, но при постоянном использовании авто это стало бесить.Визуально и с помощью монтировки и какой то матери выявил убитые передние сайлентблоки рессор передних.Купил сначала ТРЕК, они были самые дорогие 480р.Так как до этого как и многие газелеводы ни разу не менял их взял 2 шт, что бы поменять только передние

, болты новые

,а для стягивания новых сайлентов решил сделать стяжку сам потому что покупные хомуты очень хлипкие

приварил к ней уши из 5мм металла просверлил отверстия

После замены двух передних понял, что ничего сложного нет и решил поменять задние так как они уставшие были

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

уставший сайлентблок

.Поехал в магаз а ТРЕК уже 525р. купил балаково по 360р

чисто внеше не хуже ТРЕКА, а вот Волжского завода за пару 250р. вид ужасный металл как будто из жести.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

это предыдущий хозяин менял

так было и спереди и сзади, мне вот интересно а когда люди что то делают они перед этим инструкции читают?Короче 3 штуки удалось удалить из рессор с помощью кувалды и выколотки, а 3 шт пришлось высверливать.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

новая на месте

осталось отрегулировать схождение.

Покажем как своими силами заменить сайлентблоки не снимая рессору в автомобиле Газель. Для начала зачищаем болты крепления щёткой по металлу, затем смачиваем WD-40, для того чтобы они легче открутились. Нижний откручиваем полностью, верхний ослабляем. Рожковый ключ на 22 упираем в кабину или раму, с другой стороны мощным воротком и головкой на 24 ослабляем гайки. При сборку затягивать можно таким же образом. Далее берём невысокий домкрат, вставляем его между рамой и рессорой, поднимаем его, снимая нагрузку с сайлентблока, после можно с лёгкостью достать болт. Сразу посмотрите на его состояние, чтобы резьба была целой, его обычно тоже разбивает, если сайлентблок у вас уставший. Отклоняем «серьги» в сторону, чтобы они нам не мешались выбивать старый сайлентблок. Теперь поднимаем ещё домкрат на пару качков вверх. Вставляем между рессорой и кронштейном деревянный брусок, опускаем домкрат и видим, что рессору у нас прижимает к кронштейну через брусок, можно смело его выколачивать. Для выбивания сайлентблоков используется вот такое самодельное приспособление:

Калёный блок с головки блока цилиндров, приварен к трубке, очень удобно. Необходимо бить по металлической части сайлентблока.

Видео замена сайлентблоков не снимая рессору в Газель:

Резерв видео замены сайлентблоков не снимая рессор в Газели:

Сайлентблоки рессоры относятся к той немногочисленной категории деталей грузового автомобиля, без которых машина вполне могла бы и обойтись, причем их отсутствие не сказалось бы ни на грузоподъемности транспортного средства, ни на его управляемости, ни даже на комфортности поездки. Назначение сайлентблоков состоит в том, они служат «слабым звеном» при соединении рессор с кузовом автомобиля. Не будь их, эти соединения бы достаточно быстро разбалтывались, образуя люфты, что приводило бы к ускоренному износу и элементы крепления рессор, и сами рессоры. Сайлентблок Газели представляет собой вставленные одна в другую две металлические втулки, между которыми проложена плотная резиновая или полиуретановая прокладка. Считается, что сайлентблок частично гасит колебания, передаваемые рессорой кузову, и это действительно так. Но, по сравнению с собственно рессорой, эта функция сайлентблока настолько незначительна, что ей вполне можно пренебречь.

Сайлентблоки легковых автомобилей (где они встречаются, в отличие от грузовиков, не всегда) служат до сотни тыс. км. пробега, в грузовиках же, благодаря тому, что им приходится выдерживать серьезные нагрузки, срок службы этих элементов подвески значительно меньше. Прибавьте к этому качество российских дорог, помножьте на тот факт, что едва ли не каждый второй водитель Газели систематически перегружает свой автомобиль, мы получим цифру в полсотни тыс. км. На практике сайлентблоки живут и того меньше. Но ничего страшного в этом нет – они и предназначены для того, чтобы служить защитой подвески грузовика.

Замена сайлентблоков рессор на Газели

На ряде модификаций Газели стоят сайлентблоки с резиновыми прокладками, позже нижегородцы стали устанавливать сайлентблоки с прокладками из полиуретана. Последние считаются более долговечными, но они и несколько дороже первых. Но при замене резиновых сайлентблоков на полиуретановые вы все равно и выиграете, и сэкономите. Так, полиуретановые сайлентблоки повышают устойчивость автомобиля, предохраняют все элементы подвески от деформации, появляющейся при езде по неровным дорогам, и, что тоже немаловажно, снижают вибрацию и уровень шума. И, главное, как показывает практика, служат в несколько раз дольше резиновых.

Будучи элементами подвески, они проявляют свой износ точно так же, как и остальные ее элементы, например, рессоры. Но если у вас появилось ощущение, что автомобиль стал хуже управляться, при совершении поворотов увеличилась его инертность и в районе задней подвески он стал «проседать», что становится особенно заметным при езде на малых скоростях по неровной дороге, то вероятность того, что причиной такого поведения Газели стали изношенные сайлентблоки задней подвески, очень высока. Однако, сказать с уверенностью, что именно сайлентблоки требуют замены, можно будет только после прохождения автомобилем полной диагностики задней подвески.

Если в процессе движения автомобиля у вас появилось стойкое ощущение, что его сайлентблоки не в порядке, паниковать не стоит – их неисправность не относится у числу поломок, запрещающих дальнейшую эксплуатацию транспортного средства. Так что вы вполне можете завершить рейс и уже после этого ехать в автосервис, потому что полную и качественную диагностику задней подвески Газели можно произвести только в условиях станции техобслуживания. Точный ответ, какая именно неисправность (или даже ряд неисправностей) привела к ухудшению работы подвески и как ее ликвидировать, мастер сможет дать только после тестирования всех ее элементов.

Замена сайлентблока газель

Но и медлить с посещением автосервиса тоже достаточно опасно. При сильном износе сайлентблоков (разрыве резиновой прокладки между втулками либо серьезном нарушением геометрии самих втулок) управляемость автомобилем может сильно ухудшиться, вплоть до увода машины в сторону на большой скорости – ее будет швырять вправо-влево и водителю придется в буквальном смысле слова выруливать, «ловя дорогу». С заменой сайлентблоков тянуть не стоит, т.к. при их некорректной работе увеличивается вероятность разрушения посадочных мест крепления шарниров, и тогда, с большой вероятностью, придется менять рычаги подвески целиком.

Предварительно имеет смысл отправить Газель на автомойку, ведь что-то разглядеть на заляпанном грязью днище автомобиля весьма проблематично. Если вы обнаружите на боковой поверхности резиново-плиуретновой вставки сайленблока трещины и, тем более, разрывы, значит, эти элементы пора менять. Также косвенным признаком, указывающим на серьезный износ сайлентблоков, может служить нарушение регулировок развал схождения задних колес – когда сайлентблоки рвутся, рычаги подвески изменяют угол своего положения. При это нарушение развал схождения оказывается настолько сильным, что его можно заметить невооруженным взглядом. Чтобы окончательно убедиться в неисправности сайлентблока, его нужно снять с автомобиля (а процедура эта достаточно тяжелая, ведь связана она с отсоединением рессоры) и проверить на наличие в нем люфта.

Имеет ли смысл менять сайлентблоки превентивно – вопрос спорный. С одной стороны, процедура их замены достаточно трудоемка, с другой, не позавидуешь водителю, у которого во время дальнего рейса произошла поломка в подвеске автомобиля. Определенно сказать можно только одно: прежде, чем отправиться в серьезный рейс, найдите время заехать в автосервис и проверить на работоспособность все элементы не только задней, но и передней подвесок. Тем самым вы сможете обнаружить неисправность каждого из их элементов на ранней стадии и своевременно принять меры к их устранению.

СТО Петроавтотранс ремонт автомобилей Газель, Валдай, Газон Некст в Санкт-Петербурге. Весь спектр услуг по ремонту коммерческого транспорта. Основная специализация СТО Петроавтотранс ремонт Газелей. СТО Петроавтотранс находится в Невском и Московском районах Санкт-Петербурга.

воскресенье, 20 сентября 2015 г.

Замена втулки рессорной (сайлентблок) Газель, Соболь, Валдай

Сайлентблок рессоры – посредник между этим элементом подвески автомобиля и жесткой конструкцией его кузова и предназначен для снижения шумности работы подвески и повышения комфортности поездок.

Очень важную роль играют сайлентблоки в рессоре грузового автомобиля, в частности Газели.

Несмотря на то, что сайлентблоки не нуждаются в каком-то особом обслуживании, все же и им периодически необходима замена, так как их резиновая часть постепенно теряет свои качества, из-за чего внутренняя втулка обретает слишком большую для нее степень свободы и начинает бить по наружной обойме.

На передние малолистовые рессоры, устанавливаемые на автомобили семейства «Газель» ложиться большая нагрузка, передающаяся через сайлентблоки от рамы.

Менять нужно оба сайлентблока рессоры, а если у водителя не устраивает работоспособность сайлентблока крепящего серьгу к раме, то и его тоже.

Процедуру диагностики состояния сайлентблоков рессор и состояния подвески вообще, качественно можно выполнить на пневмостенде, так как он позволяет создать нагрузку на колесо, чтобы очевидными стали все неполадки.

газель2005
  

2 458



газель2005

Максим Павлович
  

123



Максим Павлович

NEMEZ 54
  

0



NEMEZ 54

Буль-буль
  

69



Буль-буль

aca300
  

95



aca300

Gas3302
  

351



Gas3302

aca300
  

95



aca300

Gas3302
  

351



Gas3302

NEMEZ 54
  

0



NEMEZ 54

ser-007
  

1 181



ser-007

Vovka31
  

436



Vovka31

NEMEZ 54
  

0



NEMEZ 54

газель2005
  

2 458



газель2005

ser-007
  

1 181



ser-007

рустам 72
  

35



рустам 72

mazay1990
  

40



mazay1990

GoldeN
  

467



GoldeN

рустам 72
  

35



рустам 72

dvitriy.40rus
  

499



dvitriy.40rus

mazay1990
  

40



mazay1990

Костик-НСК
  

376



Костик-НСК

Максим Павлович
  

123



Максим Павлович

mazay1990
  

40



mazay1990

Максим Павлович
  

123



Максим Павлович

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Сайлентблок рессоры — посредник между этим элементом подвески автомобиля и жесткой конструкцией его кузова и предназначен для снижения шумности работы подвески и повышения комфортности поездок.

Очень важную роль играют сайлентблоки в рессоре грузового автомобиля, в частности Газели.

Несмотря на то, что сайлентблоки не нуждаются в каком-то особом обслуживании, все же и им периодически необходима замена, так как их резиновая часть постепенно теряет свои качества, из-за чего внутренняя втулка обретает слишком большую для нее степень свободы и начинает бить по наружной обойме.

В результате в передней подвеске становятся слышны металлические удары.

Для периодичности замены сайлентблоков рессор главное значение имеет:

  • интенсивности использования автомобиля;
  • состояние дорог.

На передние малолистовые рессоры, устанавливаемые на автомобили семейства «Газель» ложиться большая нагрузка, передающаяся через сайлентблоки от рамы.

Менять нужно оба сайлентблока рессоры, а если у водителя не устраивает работоспособность сайлентблока крепящего серьгу к раме, то и его тоже.

На неисправное состояние сайлентблоков, при котором он перестает выполнять свои функции, указывают такие признаки:

  • при проезде крупных неровностей дорожного полотна, со значительной амплитудой хода колес (глубокие ямки, рельсы) слышны удары;
  • резиновая часть сайлентблока повреждена и при шевелении рычага видно, что амплитуда перемещения внутренней втулки сайлентблока излишне большая;
  • нарушено качество работы подвески, автомобиль во время движения уходит в сторону;
  • нарушен развал-схождение.

Процедуру диагностики состояния сайлентблоков рессор и состояния подвески вообще, качественно можно выполнить на пневмостенде, так как он позволяет создать нагрузку на колесо, чтобы очевидными стали все неполадки.

Причины неполадок сайлентблоков рессор — это:

  • длительная эксплуатация автомобиля, в ходе которой теряется качество резины, которая высыхает, теряет эластичность, трескается и рвется;
  • резиновая часть сайлентблока утратила свои качества в результате химического воздействия (частое попадание масло разрушило резину);
  • некорректная установка сайлентблоков, при которой болты затягиваются когда автомобиль еще располагается на весу, тогда как это действие должно выполняться, когда автомобиль находится на колесах. В результате сайлентблок занимает неправильное положение и изнашивается слишком быстро.

ЗАМЕНА САЙЛЕНТБЛОКОВ НА ГАЗЕЛЬ НЕКСТ

замена переднего амортизатора Газель Некст в гаражеПодробнее

проблемы передней подвески на Газель НекстПодробнее

ГАЗЕЛЬ НЕКСТ, БИЗНЕС, ХОДОВАЯ. ПОЛНЫЙ РЕМОНТ.Подробнее

4.08.2021.Замена шаровых и рулевого наконечника на газеле Некст своими руками.Трудности Газелистки.Подробнее

ГАЗель Некст: Усиленная ступица. Меняем правильно!Подробнее

Газель Next замена ступичных подшипниковПодробнее

Замена сайлентблоков верхнего рычага на Газель NextПодробнее

Замена саленблоков заднего стабилизатора Газель НекстПодробнее

Газель Некст. КПП Fd35.Замена пружин на усиленные от Фобос.Подробнее

Меняю сайлентблоки рессоры на Газели Некст 4.6 Каталожный номер в видео.Подробнее

ГАЗЕЛЬ НЕКСТ замена резины.Подробнее

Газель Next Замена заднего сальника дисковые задние тормозаПодробнее

Замена ступичного подшипника Газель NEXT!Подробнее

Газель некст.замена переднего ступичного подшипникаПодробнее

Газель Next замена передних тормазных дисковПодробнее

замена передних подушек газель некстПодробнее

Замена сайлентблоков газель не снимая рессорПодробнее

БОЙСЯ ГАЗЕЛИСТОВ #14. ГАЗель NEXT. Как заменить нижние сайлентблоки? Как снять нижний рычаг?Подробнее

Замена сайлентблоков верхних и нижних рычагов автомобиля Газель Next.Подробнее

БОЙСЯ ГАЗЕЛИСТОВ #13. Замена помпы ГАЗель NEXT. Разломанное колесо.Вечный кронштейн задней рессоры.Подробнее

Источник

Ты – мне, я – тебе: ремонт и обслуживание ГАЗели Next

Мы часто рассказываем о ремонте и обслуживании популярных легковых автомобилей. Но ведь популярными могут быть не только легковушки, не так ли? ГАЗелей на дорогах очень много, а пишут про них мало. Обидно за машину. И мы решили взять ГАЗель Next, фотоаппарат, блокнот, несколько хороших специалистов и посмотреть, как проводят ТО этого автомобиля. Может быть, найти слабые места, если они есть. Вопрос интересный, поэтому специалистов искали привередливо. Нашли мы их в сервисе официального дилера «Автоцентр ГАЗ Балтийский». Там и будем щупать нашими очумелыми ручками «газельку», а сначала по нашей старой традиции – очень короткий исторический экскурс.

Немного истории

Наверняка многие помнят, что первенцем ГАЗа (тогда ещё НАЗа – Нижегородского автомобильного завода) была как раз полуторка ГАЗ-АА, которая после небольшой модернизации стала называться ГАЗ-ММ. Но после завершения её выпуска на ГАЗе в 1949 году про полуторки надолго забыли. Не было в СССР такой привычки – экономить бензин. Что увезёт полуторка, то можно погрузить и в ГАЗ-51, и в ГАЗ-52, и в ГАЗ-53. Полуторки не были нужны совсем. Была, правда, робкая попытка возродить этот класс грузовиков в лице ГАЗ-56 (1952 год), но дальше экспериментов дело не пошло по той же причине – никто не видел смысла в грузовиках такой грузоподъёмности.

В 1980-е ситуация стала меняться. Потихоньку пришло понимание того, что возить три кирпича на ГАЗ-53 или ЗИЛ-130 слишком дорого и неудобно. Но, как ни странно, первые шаги в сторону новой полуторки предпринял не ГАЗ, а УАЗ, который совместно с НАМИ спроектировал УАЗ-НАМИ. Но до конвейера дело не дошло. Почему – рассказывать не буду, это тема отдельной истории с элементами промышленного шпионажа и репликами «сам дурак». Главное, что в 1988 году началась работа над подобным грузовиком на ГАЗе, в 1991-м году был построен первый образец, а серийный выпуск стартовал 20 июля 1994. Модификация тогда была одна – бортовой ГАЗ-3302. Совсем скоро добавились и другие надстройки, потом появляются цельнометаллический фургон и автобус (та самая маршрутная «газелька»).

ГАЗель не сразу, но распробовали. Основное её преимущество – возможность ездить с легковыми правами категории В, что многим пришлось по вкусу. Да и в управлении машина была больше похожа на Волгу (на первых ГАЗелях даже мотор стоял от неё – ЗМЗ-402, заимствованный от легковой машины и адаптированный к полуторке). И со временем так получилось, что на плечах ГАЗели из 90-х смог выехать не только завод, но и весь российский мелкий и средний бизнес. С тех пор слово «ГАЗель» стало нарицательным.

В течение жизни ГАЗель неоднократно менялась. Периодически обновляли линейку моторов, количество вариантов исполнения кузова и надстроек. Внешне машину тоже меняли, наиболее заметно – в 2003 году (в первую очередь бросаются в глаза новые фары), затем – в 2010. Позже появилась серьёзно переработанная ГАЗель Бизнес, а 9 апреля 2013 года стартовало производство совершенно нового поколения – ГАЗель Next.

Тут почти всё стало принципиально иным. Популярные моторы этого поколения – дизельные Cummins ISF 2,8, кабина получила пластиковые крылья, передняя подвеска стала независимой… Продолжать можно долго, но лучше на этом остановиться и всё посмотреть своими глазами. Итак, начнём.

Мотор

Как я уже говорил, под капотом нашей машины стоит дизель Cummins ISF 2,8.

Чего греха таить: есть у этого мотора ненавистники. Мол, странный американский мотор, собранный в Китае. На самом деле ничего плохого в этом нет. На одном заводе в Китае собирают очень много этих моторов, которые ставят и в российские, и в зарубежные автомобили. Сборка там налажена на высоком уровне. По словам специалистов сервиса, типичных слабых мест у этого дизеля практически нет. Но вот так называемый «пылевой» износ цилиндро-поршневой группы периодически встречается.

Важный момент: часто в этом износе виноват «палёный» воздушный фильтр, который неплотно прилегает к корпусу фильтра или имеет неправильную структуру фильтрующего элемента. В чём смысл покупки дешёвого аналога, никто мне объяснить не смог. Оригинальный газовский фильтр даже у дилера стоит всего 710 рублей, а риск попасть на ремонт мотора из-за чрезмерной экономии очень велик. Да и замена в сервисе стоит копейки – 252 рубля (тут на корпусе стоят не защёлки, так что придётся брать в руку отвёртку. Иначе, скорее всего, было бы ещё дешевле). Если ставить дешёвые аналоги, в цилиндры попадает пыль, что приводит к быстрому износу колец и задирам стенок цилиндров. Ну а потеря компрессии, особенно для дизеля – это смерть.

Вторая проблема, с которой периодически сталкиваются газелеводы, – это преждевременный износ коренных и шатунных вкладышей коленвала. Часто у дизелей такая проблема возникает, если водитель любит ездить на слишком высокой скорости при минимальных оборотах, то есть в условиях, когда нагрузка на вкладыши максимальная, а давление масла минимально.

У Камминса проблем с давлением масла нет (если постоянно не ездить на холостых оборотах под нагрузкой), но неприятности с вкладышами бывают. Но виноваты в этом опять же не моторы, а экономия на масле и его замене. Есть тут одна сложность: официально регламент предусматривает межсервисный интервал в 20 тысяч километров. Но в тяжёлых условиях интервал желательно сократить.

Почему-то многие газелисты уверены, что как раз их ГАЗели в тяжёлых условиях не работают, хотя город, особенно мегаполис – это самые что ни на есть тяжёлые условия. И масло лучше менять раз в десять тысяч километров. При этом ещё нужно думать о том, какое масло залить. Завод рекомендует недорогое, но вполне качественное отечественное масло. Дилер заливает бочковое масло, и стоит оно недорого – 2795 за 6,55 л. Само собой, подделок у дилера не бывает, так что замена масла раз в 10, а не в 20 тысяч километров – хороший способ продлить жизнь мотору. Ну и, конечно же, фильтр тоже лучше купить в проверенном месте .

Да, скажу сразу: я открыто призываю обслуживать машину у нормального газовского дилера. Как выяснилось, это не так дорого, и стереотип о том, что дилерское обслуживание – это нечто, похожее на грабёж, в случае с ГАЗелью не является правильным. Та же замена масла в ДВС и фильтров обойдётся приблизительно в семь тысяч рублей. По меркам современных автомобилей это копейки. Но вернёмся к мотору.

ГРМ у Камминса цепной. В регламенте, само собой, о замене цепи ничего не сказано – её меняют по состоянию. Но механики не смогли вспомнить, когда они последний раз меняли отдельно цепь. Обычно её приходится менять только вместе с капитальным ремонтом мотора. Когда придёт время капиталки – зависит от того, как обслуживать машину. В среднем до пробега тысяч в 400 моторы живут легко, а на многих машинах, обслуживаемых в Балтийском, пробег перевалил уже за 500 тысяч км, а моторы до сих пор вполне рабочие. Но эти машины все ТО проходили именно в сертифицированном сервисе.

С навесным оборудованием больших проблем нет. Ремень привода навесных агрегатов меняется только по износу (стоимость оригинального ремня – 1743 р, замена – 1260), свечей зажигания у дизеля нет. Правда, в последнее время в сервис стали приезжать машины с ушедшими на покой стартерами. Генераторы пока массово на покой не просятся, а вот стартер на машине возрастом даже 6-7 лет при особо интенсивной эксплуатации уже может и подвести. К этому, к сожалению, надо быть готовым.

Слабое место мотора – это система рециркуляции EGR. На ремонт приезжали машины с пробегом даже в 30 тысяч км. Проблема в большинстве случаев решается быстро и просто – чисткой клапана и всего впуска.

Совсем избежать проблем с ЕГР не получится. Можно, конечно, систему заглушить, перепрошить мотор под Евро 2 или 3 (по заводу тут Евро 5), выбить сажевый фильтр и какое-то время ездить. Но это варварский способ решения проблемы, и после него могут быть вопросы при гарантийном ремонте двигателя. А вот есть ли какие-то способы продлить жизнь EGR? Да, есть.

Во-первых, не надо давать машине подолгу молотить на холостых оборотах. Чем ниже температура и обороты, тем больше сажи образуется при работе двигателя и тем больше загрязняются EGR, дроссель и сажевый фильтр. Во-вторых, нужно вовремя «прожигать» сажевый фильтр (проводить его регенерацию). Печально, но с этим есть сложность из-за того, что в мануале про прожиг сажевого фильтра написано так же подробно, непонятно и занудно, как в вузовском учебнике по органической химии. Читать это сложно, поэтому, скорее всего, этот раздел инструкции никто и не читает. Кроме того, за информацию о состоянии сажевого фильтра отвечает сразу несколько контрольных ламп на приборной панели. Лампы могут гореть по одной, парой, они могут мигать или светиться непрерывно. Запомнить все эти комбинации трудно. Однако периодически неплохо было бы открывать мануал, потому что иногда выскакивает просто предупреждение о том, что скоро будет запущена регенерация (ничего делать не надо, едем за городом на 2000 об/мин со скоростью километров 70-80 в час, и всё произойдёт автоматически). В других случаях – просьба заехать на стоянку и включить регенерацию принудительно, в третьих – всё, приехали, вызывайте эвакуатор. Мануал – штука полезная, без него никуда.

При этом решается проблема довольно просто: на панели ГАЗели есть отдельная кнопка, которой можно включить прожиг фильтра на стоянке. В этом случае нужно только нажать кнопку, остальное машина сделает сама. Для уменьшения загрязнения системы сажей можно обратиться к официальному дилеру и попросить активировать функцию отбора мощности. Тогда при длительной работе двигателя на холостых оборотах можно нажать кнопку круиз-контроля и поднять обороты. Расход топлива при этом увеличится незначительно, а вот сажеобразование и загрязнение системы снизится.

Последний совет по сохранению здоровья EGR относится больше к начальникам гаражей, чем к водителям: если в парке есть несколько таких машин, то не стоит ставить одни и те же машины ездить по трассе и по городу. Их нужно чередовать, иначе на городских машинах впуск покроется сажей слишком быстро.

Само собой, некачественной соляркой можно убить топливную аппаратуру (был такой случай – приехала машина, которая заправилась бодягой всего один раз, и ей этого хватило), но это относится к любому современному дизелю. В остальном мотор надёжный и мелочами не досаждает.

Трансмиссия

У нас стоит старая пятиступенчатая газовская коробка передач. Вообще, газелисты к ним претензии имели: и подшипники разваливались, и зубья шестерёнок выкрашивались. Но это относится к более ранним коробкам. На Некстах почему-то с ними всё в порядке. Коробки стали жить долго (само собой, если не грузить в машину три тонны электродов).

Нет вопросов и к заднему мосту. Менять мост или редуктор на ГАЗель Next в крупном центре, где ежедневно обслуживают и ремонтируют ГАЗы, пока ни разу не приходилось. Главное, опять же, не перегружать машину совсем бессовестно и вовремя менять масло. Регламент в отношении трансмиссии довольно суровый: масло в МКП и редукторе следует менять часто, раз в 60 тысяч километров. И не лить туда всякую дрянь. Нормальное оригинальное масло стоит дёшево – 910 рублей за пять литров (в коробку и редуктор вместе). Замена стоит 1080 рублей.

Нет вопросов и к карданной передаче. Официально крестовины карданов необслуживаемые, так что делать в них нечего. Карданы на Нексте от известного поставщика, и в Балтийском их пока не ремонтировали. К карданам доработчиков (удлиннёнкам) это не относится – с ними неприятности возможны.

Со сцеплением проблемы бывают в основном у тех, кто не щадит машину абсолютно. Впрочем, темпы износа сцепления в первую очередь зависят от навыков водителя.

Ходовая часть и тормоза

Тут нам, конечно, в первую очередь интересна передняя независимая подвеска – одна из новинок, в своё время вызывающее удивление старых газелистов. Опять же, на первых машинах можно было нарваться на некоторые неприятности в виде скорой смерти шаровых опор, но сейчас качество комплектующих стало вполне приличным. Да и стоят многие оригинальные детали по современным меркам очень скромно.

Шаровые опоры можно менять отдельно от рычагов – они стоят на болтах. Верхняя шаровая стоит 800 рублей, нижняя – 1066 р. Замена любой из них – 918 рублей.

Даже такой расходник, как втулка переднего стабилизатора, живёт на Нексте долго и счастливо. А стоит всего 228 рублей.

Задние ступичные подшипники обычно служат дольше, чем передние. При этом передние подшипники по меркам ГАЗели довольно дороги – 6428 рублей, замена – 3060 за сторону. Задние стоят всего 1608 рублей (и 2124 за замену), но из строя выходят редко.

Оригинальные передние тормозные колодки у дилера стоят 4500 рублей, диски – 3859 р. Экономить ли на безопасности, решайте сами. Теоретически аналоги есть.

Стоимость замены колодок не слишком высокая: 2304 р. – зад, 1224 – перед. Тут жить можно.

Кабина и рама

Сейчас, по-моему, наступит звёздный час Некста: в отличие от старых «газелей», пожираемых коррозией ещё на конвейере, Некст не ржавеет (хотя и у современных ГАЗелей Бизнес с коррозионной стойкостью всё достаточно хорошо). Наверняка помните классическую ГАЗель, у которой моль съела все двери по низу, капот и передние крылья? Ну, если не помните, посмотрите на старую «газельку», которые ещё встречаются на улицах, сразу всё увидите. На Некстах такого безобразия не бывает. Само собой, в первую очередь причиной такого благолепия можно считать материалы кабины и кузова: весь металл, кроме самой крыши, имеет двухстороннюю оцинковку. Кроме того, крылья тут пластиковые, а передняя часть кабины, к которой крепятся радиатор, интеркулер, фары, замок капота и бампер, сделаны тоже из полимерных материалов.

Специалисты сервиса в один голос утверждают, что никаких проблем с коррозией они пока не встречали. Была у них на ремонте машина после ДТП, на которой даже открывшийся голый металл не ржавел. Мало того, рама с VIN, за который всегда переживают больше всего, не гниёт. И это прекрасно, потому что эти же специалисты вспомнили, как у них на подъёмнике развалилась пополам старая «газелька» – не выдержала рама. Виновата в этом, само собой, не только коррозия, но и трещины из-за постоянного перегруза. Поднимать Некст на подъёмнике не страшно.

Что-то делать с кабиной не приходится, а если очень чешутся руки, можно самому поменять лампочки в фарах. Доступ тут удобный, так что можно обойтись и без дилера.

Как ни странно, пока нет и жалоб на то, что раму убивает перегруз. На более старых «газельках» можно было убить перегрузом кронштейны крепления рессор или надстройки, но на Некстах за почти 7-летнюю историю пока всё держится. Возможно, юридические лица (которых среди владельцев подавляющее большинство) жалеют свои машины чуть больше, чем «физики». Но это не точно.

Что в итоге?

Кому-то содержание ГАЗель Next показалось более накладным по сравнению с предыдущими ГАЗель Бизнес. Да, те машины немного проще (хотя бы в передней подвеске, там всё-таки балка со шкворнями). Кому-то не понравилось слишком низкое положение нижних рычагов передней подвески Некста. Но в целом ГАЗель Next – редкий пример того, что усложнение конструкции повысило надёжность. На первых машинах были «детские болезни» (например, тросовый привод коробки передач с джойстиком на панели иногда нуждался в замене), но, видимо, ГАЗ провёл необходимый объём работ и довёл это поколение до кондиции. Это похвально.

При этом нужно понимать, что убить можно всё, даже Некст. К сожалению, наиболее частая причина неисправностей – это желание сэкономить на запчастях и расходниках. Ладно бы ещё находили приличные аналоги, как-то пережить можно (хотя в этом случае лишиться гарантии можно ещё проще). Хуже, что на рынке запчастей полно подделок под оригинальные детали. Специалисты дилера рассказывали, как их знакомые газелисты присылали им фотографии запчастей, купленных где-то на стороне. Вроде и коробки похожи, и сами детали, но… Но уж слишком быстро они разваливаются. При этом часто их поломки влекут за собой большое количество неприятных последствий. И тем более обидно получить какой-нибудь «масложор» из-за «левого» воздушного фильтра или задиры из-за масляного.

Вторая причина поломок – это чрезмерный перегруз. Новые машины его обычно выдерживают, но со временем он всё равно вылезает боком. Понятно, что соблазн запихнуть в грузовик три тонны есть всегда – это всё-таки деньги. Но стоит ли? Хочется возить больше – есть сейчас и более грузоподъемные ГАЗели полной массой 4,6 т. А убивать таким грузом «полуторки» – себе дороже. Впрочем, повторюсь, если не наглеть, то умеренный перегруз машина без проблем переживёт, и это одно из отличий, которым ГАЗель может смело похвастаться перед иномарками.

В общем, всё как всегда: если за машиной следить, она не подведёт. Пытаться экономить на обслуживании и запчастях – нарываться на неприятности и ещё большие траты. Выбор остаётся за владельцем.

Источник

Покажем как своими силами заменить сайлентблоки не снимая рессору в автомобиле Газель. Для начала зачищаем болты крепления щёткой по металлу, затем смачиваем WD-40, для того чтобы они легче открутились. Нижний откручиваем полностью, верхний ослабляем. Рожковый ключ на 22 упираем в кабину или раму, с другой стороны мощным воротком и головкой на 24 ослабляем гайки. При сборку затягивать можно таким же образом. Далее берём невысокий домкрат, вставляем его между рамой и рессорой, поднимаем его, снимая нагрузку с сайлентблока, после можно с лёгкостью достать болт. Сразу посмотрите на его состояние, чтобы резьба была целой, его обычно тоже разбивает, если сайлентблок у вас уставший. Отклоняем «серьги» в сторону, чтобы они нам не мешались выбивать старый сайлентблок. Теперь поднимаем ещё домкрат на пару качков вверх. Вставляем между рессорой и кронштейном деревянный брусок, опускаем домкрат и видим, что рессору у нас прижимает к кронштейну через брусок, можно смело его выколачивать. Для выбивания сайлентблоков используется вот такое самодельное приспособление:

Калёный блок с головки блока цилиндров, приварен к трубке, очень удобно. Необходимо бить по металлической части сайлентблока.

Видео замена сайлентблоков не снимая рессору в Газель:

Резерв видео замены сайлентблоков не снимая рессор в Газели:

О сервисе MosVideos.com

MosVideos.com — это сервис, который предоставляет вам возможность быстро, бесплатно и без регистрации скачать видео с YouTube в хорошем качестве. Вы можете скачать видео в форматах MP4 и 3GP, кроме того можно скачать видео любого типа.

Ищите, смотрите, скачивайте видео — все это бесплатно и на большой скорости. Вы даже можете найти фильмы и скачать их. Результаты поиска можно сортировать, что упрощает поиск нужного видео.

Скачать бесплатно можно фильмы, клипы, эпизоды, трейлеры, при этом вам не нужно посещать сам сайт Youtube.

Скачивайте и смотрите океан бесконечного видео в хорошем качестве. Все бесплатно и без регистрации!

Сайлентблоки рессоры в устройстве транспортного средства марки Газель не оказывает большого влияния на грузоподъемность автомобиля. От них не зависит качество передвижения и управляемость машины, а комфортность поездки – тем более. Они обеспечивают качественное соединение рессор с кузовом. В отсутствие этих элементов произошло бы разбалтывание креплений, появились бы люфты, провоцирующие быстрый износ комплектующих. Рессоры и фиксирующие элементы имели бы гораздо меньший ресурс эксплуатации.

Сайлентблоки представляют собой компелляцию металлических втулок и упругой резиновой прокладки. Они способствуют снижению силы колебаний и устраняют дребезжание в узлах, коммуницирующих между собой. Сальники принимают на себя весомую долю нагрузки, приходящейся на автомобильную подвеску. Это и быстрый износ влияют на необходимость замены комплектующих.

Функция сайлентблока настолько невзрачна, что, казалось бы, ей можно было бы пренебречь. Но, в реальности этот скромный элемент экономит немало финансов на ремонте и замене запчастей. Замена сайлентблоков осуществляется в следующем порядке действий:

  • Подбирается качественная деталь, актуальная для автомобильного устройства машины Вашей модели.
  • Рессор демонтируется вкупе с кронштейном.
  • Старый сайлентблок выбивается, а на его место устанавливается деталь на замену.
  • Финальным этапом становится установка рессор.

Существуют способы замены сайлентблоков без демонтажа рессор. В этом отношении важна внимательность, точность действий и осведомленность об устройстве автомобиля. В противном случае есть риск возникновения дополнительных неисправностей.

Специалисты центра «Альфа-Авто» обеспечивают качественный ремонт, диагностику и сервисное обслуживание автомобилей Газель любой модели. Мы предоставляем услуги различного характера, а на все проведенные работы распространяется гарантия качества.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как должны выглядеть реквизиты карты для работы
  • Как поменять привод спидометра на газели бизнес
  • Как зайти в бизнес аккаунт в фейсбук с телефона
  • Как жаловаться на управляющую компанию в москве
  • Как поменять прокладку поддона на газели бизнес