Как поменять форсунки омывателя на газели бизнес

Купил я форсунки, все уже читали
Даже обговорили уже что низковато дуют они… об этом по ходу расскажу. Докупил пару пыльников рулевой тяги ВАЗ-2108, каталожный №2108-3414077, таких вот:

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь 4х4

Полный размер

Две форсунки, два пыльника

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь 4х4

Полный размер

Ещё раз каталожный номер на самом пыльнике

Начинаю ставить значит. Открутил дворники:

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь 4х4

Полный размер

Перед разборкой пока так выглядит

Снимать легче когда щетка поднята:

снять нагрузку с конуса обязательно, иначе за съемником топать в гараж придется, а так покачал влево вправо и на тебе дворник в руках. Тут я вспомнил пост Рябинина про Шпунтик, зимой со мной тоже самое было, посмеялся от души :-)
Правая щетка не очистилась ото льда, я включаю дворники и на получи, левый дворник машет, второй лежит как лежал, в мыслях уже чего только не пробежало: от обрыва тяги до скручивания в узелок всего механизма, а причина банальна, просто гаечку на дворнике подтянуть :-)

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь 4х4

Полный размер

Вот они коварные шлицы, как и на Патриоте отсутствующие на новых щетках, до первой установки)))

Вернемся к нашим баранам, стояли себе двойные прыскалки, прыскали вроде… Два недостатка всего, во-первых они болтаются в посадочных местах, во вторых чтоб намочить стекло надо ловить момент в пролете щетки… В общем дворники то я открутил весьма легко. После этого выкрутил четыре самореза, спрятанные под крышечками, вышли они вместе с пластиковыми стаканчиками которые держат жабо. Осталось одну гайку под дворником отвернуть, на левом её нет, а на правом вот она:

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь 4х4

Полный размер

Накинул головку и открутил руками, правильно пластик под гайкой, зачем его плющить )))

Разобранное всё выглядит так:

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь 4х4

Полный размер

Жабо вверх ногами

Что тут можно увидеть?

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь 4х4

Полный размер

Щели в воздухозаборнике огромные, исправим позже

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь 4х4

Полный размер

Тут тоже щеляка, потом голову ломаешь откуда запахи вредные в салоне

Ну это всё отдельная серия. Тройник на шлангах, когда-то я до него добирался, добирался потому, что его тупо срывало от давления))) Починил тогда так:

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь 4х4

Полный размер

Отрезал от этого же шланга кусок, натянул все назад, при этом взял кружку кипятка шланг окунать, он тогда помягче становится и легче поддается дрессировке

Старые форсунки снимаю, новые беру посмотреть, чего-то там говорили что они не регулируются? Неправда, регулируются, носик ходит туда-сюда:

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь 4х4

Полный размер

Вот я его в самый верх поднял

Ставлю новые, гаечками поджимаю, шланги одеваю с термоусадкой на этот раз, ставлю всё назад и пробую:

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь 4х4

Полный размер

Вот результат, вроде и дуют да низковато, предупреждали меня об этом

Да Денис прав был, низковато, надо бы приподнять, ан нет регулировка-то она есть, но её явно не хватает. Мелочи, кручу верчу, поломать хочу))) Взял я ножик острый и чуток поковырял форсунку:

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь 4х4

Полный размер

Надеюсь видно ступеньки как погрыз я её)))

Поставил на место, проверил, дует даже на крышу теперь, точно как в Неуловимых мстителях:

Короче теперь зазора регулировки больше чем надо, и немножечко поджал носик форсунки, совсем чуть-чуть, чтоб не сломать, щель форсунки сделал поуже, немного тоньше, но дует дальше.
В общем теперь я результатом доволен, дует всё как положено и положение щёток в этот момент абсолютно неважно. Расход жидкости однозначно стал больше, пока игрался дважды бачок заливал, но по сути пшикать теперь придётся меньше, потому как за пару пшиков стекло полностью вымывается, когда при спаренных форсунках надо было раз семь пшикать, саму щетку вымоешь, а стекло врядли))) Утрирую конечно.
Поставил жабо на место, закрутил саморезы назад, крышечками их закрыл, ещё раз проверил регулировки, всё устраивает. Теперь надо бы промазать втулки дворников, снял стопорные колечки, осторожно под шайбой резиновое кольцо не потерять, промазал от души металлоплакирующей смазкой с цинком и закрыл всё это дело пыльниками от ВАЗ-2108:

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь 4х4

Полный размер

пыльник правого дворника, можно шайбу пластиковую потолще подложить, немножко ходуном ходит

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь 4х4

Полный размер

Пыльник левого дворника чуть сплющенный

Единственное чего не сделал это не поставил обратного клапана от тойоты, его ещё поискать надо, не быстрое это дело. Ну а напоследок хвастану перед Москвичами с их снегом, цветами во дворе:

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь 4х4

Полный размер

Крокусы, последние два зацепил, остальные отцвели давно

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь 4х4

Полный размер

Вот под камнями напрятались

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь 4х4

Полный размер

Примула зацвела, надо в горы ехать смотреть

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь 4х4

Полный размер

Абрикос, неделю назад в губернии такое видел, ну я же на Севере Крыма живу)))

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь 4х4

Полный размер

ну и нарциссы конечно, да колесо на фоне специально не убирал, мы же на Драйве как-никак

Одним словом что хотел получил, по расходам:
веерные форсунки — 100 р.
доставка форсунок — 100 р.
пыльники пара — 50 р.

ПыСы июнь 2018: снял НАХ, на скорости вообще не поднимаются струйки, вернул штатные, клапан тойотовский оставил!

Схема расположения форсунок и прокладки шлангов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Для снятия форсунки омывания ветрового стекла откройте капот и, надавливая на форсунку со стороны распылителя, поверните и снимите ее. Отсоедините от форсунки шланг.

  1. Для снятия форсунки омывания стекла двери задка снимите стоп-сигнал верхнего уровня (см. Раздел Снятие, установка и юстировка осветительных приборов), отсоедините от форсунки шланг и выдавите ее из двери, сжав лапки фиксатора.
  1. Удостоверьтесь, что воздух проходит только в направлении от шланга. В противном случае замените форсунку.
  2. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. В заключение отрегулируйте форсунки (см. Раздел Регулировка омывателей стекол).

Выбор форсунок

На сегодняшний день большинство автовладельцев используют веерные форсунки омывателя. Их преимущество в том, что вода на лобовое стекло попадает не капельно или парочкой струй жидкости, а сразу большим количеством мелких капель, благодаря которым – охватывается сразу большая часть стекла. Это и есть основное преимущество веерных, благодаря которому дворники начинаю работать уже по влажному стеклу, тщательно убирая осадки или грязь.

Конечно же, это обеспечивает наименьший риск того, что дворники оставят царапины на поверхности стекла, поскольку взмахи будут происходить уже не по сухой поверхности.  Многие владельцы автомобилей также утверждают, что используя именно такой вид форсунок уменьшается расход жидкости для стеклоомывателя. Единственным недостатком является их необычная конструкция, из-за чего они быстро замерзают в холодное время года, но в таком случае рекомендуется сразу выбирать и устанавливать элементы с функцией подогрева.

Есть рекомендации, что форсунки нужно выбирать оригинальные, по марке вашего автомобиля. Но такие могут дорого стоить и, в таком случае, можно подобрать неоригинальные. Альтернатива будет стоить дешевле, но в них возможны какие-то доработки. Самые распространенные форсунки, которые подходят для установки на очень многие марки автомобилей, от Вольво S80, а еще более дешевый вариант, от SsangYong.  На автомобили Дэу Ланос и Шевроле Авео прекрасно подходят от Шкоды. Также, например, на многие модели авто подходят элементы от Митсубиси Галанта две тысячи восьмого года выпуска.

В стандартной их комплектации может не быть обратного клапана. Благодаря ему происходит предупреждение стекания жидкости обратно в бачок омывателя, если не сработал подсасывающий насос.

Именно этот клапан способствует непрерывной подаче жидкости. Имеет форму подпружиненного шарика и закрывает отверстие в форсунке, если не происходит подача жидкости на стекло омывателем.

В целом, можно обойтись и без данного клапана, но тогда вам нужно будет продумать другой способ, чтобы дворники не срабатывали раньше, чем вода будет подаваться на стекло. Такой клапан можно подобрать также с разных автомобилей, например с ВАЗА 08 или 09, Тойота или Вольво.

Точная диагностика неисправности

Первое, что приходит в голову автолюбителю, столкнувшемуся с поломкой омывателя в пути, – чистка форсунок подручными средствами. Мера оправдана, когда засорение жиклера заметно невооруженным глазом – удаление мусора с помощью иглы или булавки займет буквально несколько минут. Но нередко отказ распылителей связан с другими причинами:

  1. Неисправность электрического насоса, не подкачивающего воду при нажатии кнопки.
  2. Засорение подающих патрубков.
  3. Банальное отсутствие жидкости в емкости омывателя.
  4. Выход из строя форсунки.

Прежде чем взяться за очистку жиклеров, откройте капот и убедитесь в наличии моющей жидкости. Ситуации случаются разные: например, пластиковый бачок треснул, вода вытекла, а пятно под автомобилем незаметно из-за дождливой погоды. Также утечка происходит на посадочном фланце электронасоса.

Если при нажатии рычага не слышится характерный жужжащий звук работы насоса, сразу попробуйте заменить предохранитель. Замена плавкой вставки не помогла – снимайте и ремонтируйте перекачивающее устройство. Элементы с неразборной конструкцией приходится менять на новые.

Забитую грязью трубку выявить несложно. Добравшись до нижней части распылителя, снимите подающий патрубок, включите зажигание и нажмите кнопку омывателя лобового стекла. Если раздается жужжание электронасоса, а вода из трубки еле капает, ее следует хорошенько прочистить и промыть.

Чистка форсунок

Если вы заметили, что струя жидкости стала слабой, значит, скорее всего, форсунки омывателя засорились и вам их пора чистить. Сделать это вы можете самостоятельно, для чистки вам понадобятся: что-то тонкое (струна, проволока, иголка или булавка), двадцати кубовый большой шприц, вода, мыло и компрессор.

Обязательно нужно проверить, действительно ли проблема в них. Для этого вам нужно проверить, чтобы в бачке омывателя была вода, далее нужно отсоединить шланги, которые подводят жидкость, и включить подсос. Если из трубок будет хорошая струя – это значит, что вам действительно нужно их прочистить.

  1. Отсоединив шланги подачи воды, хорошо промойте форсунку мыльной водой, а после этого присоедините шланг от компрессора обратно и продуйте ее.  
  2. Наберите воду в шприц и хорошенько, в обратном направлении, промойте сопло. Осторожно тонким предметом (например, иголкой и др.) прочистите отверстие форсунки, после чего промойте его водой с помощью шприца.
  3. Если же на вашем авто установлена разборная, вы ее разбираете, чистите и потом обратно собираете и устанавливаете.
  4. После установки обратно на автомобиль стоит промыть всю систему.

Если засорение элементов стало происходить часто, то возможно, засорился сам бочок омывателя, поэтому проверьте его на наличие мусора.

Промывка со снятием

В особо запущенных случаях распылители не желают очищаться традиционными методами – с помощью иголок, проволок и шприцев. Остается один вариант – демонтировать форсунки с автомобиля, хорошенько промыть, а при неудачном исходе купить и поставить новые детали.

На многих современных авто распылители держатся в отверстиях за счет пластиковых фиксаторов. Демонтаж производится в таком порядке:

  1. Отыщите в гараже узкую плоскую отвертку.
  2. Чтобы снять форсунку омывателя, подденьте изделие отверткой за нижнюю площадку и потяните вверх.
  3. Вытащите элемент наружу вместе с патрубком.
  4. Отсоедините трубку. Как правило, она натянута на штуцер без фиксации хомутом.

Справка. В некоторых автомобилях распылители могут крепиться иначе – разблокировать фиксаторы приходится снизу.

Снятый элемент погрузите на сутки в мыльный раствор либо попытайтесь обработать моющим химическим средством. В конце продуйте сопло насосом или компрессором и поставьте форсунку на место в обратной последовательности. Проверьте, куда бьет струя, и при необходимости настройте элемент. Если вышеописанные манипуляции не привели к желаемому результату, попросту замените распылитель – запчасть стоит недорого.

Содержание

  1. Как выполняется самостоятельная чистка и регулировка веерных форсунок омывателей лобового стекла
  2. Особенности веерных форсунок стеклоомывателей
  3. Преимущества и недостатки
  4. Методы самостоятельной очистки форсунок
  5. Компрессор
  6. Использование шприца
  7. Булавка и леска
  8. Нюансы регулировки

Как выполняется самостоятельная чистка и регулировка веерных форсунок омывателей лобового стекла

Не всех автовладельцев устраивают стандартные стеклоомыватели, которые отвечают за очистку лобового стекла вместе с самими дворниками. Чтобы улучшить качество чистки стекла, часто устанавливаются более эффективные и современные веерные форсунки.

Несмотря на ряд объективных преимуществ, эти элементы также имеют некоторые недостатки. Периодически водителям приходится чистить форсунки, а также регулировать их для правильной подачи стеклоомывательной жидкости на ветровое стекло.

Все эти процедуры можно выполнить самостоятельно. Причём это отнимает немного времени и не требует особых знаний или опыта. Но определённые нюансы очистки и регулировки знать нужно, прежде чем приступать к работе.

Особенности веерных форсунок стеклоомывателей

Поскольку стандартные форсунки устраивают не всех, поскольку работают они местами хуже и менее эффективно, достойной альтернативой выступает веерная форсунка.

Чтобы понять нюансы настройки и очистки, сначала нужно разобраться, как устроена эта форсунка и за счёт чего достигается лучшая эффективность работы при очистке лобового стекла автотранспортного средства.

Большинство автопроизводителей уже изначально в базовых и простейших комплектациях оснащают свои машины именно веерными форсунками. Конструктивно они отличаются от стандартных элементов, где используется 2-3 отдельные струи. В случае с веерной форсункой предусматривает распыление в виде большого фронта, состоящего из мелких капель жидкости. Это позволяет покрывать сразу внушительную площадь ветрового стекла.

Классические двухструйные жиклеры уступают веерным аналогом в качестве и площади покрытия жидкостью стеклоомывателя.

Главной отличительной особенностью выступает именно способ подачи жидкости. Обычные струйные системы подают по 2-3 отдельные струи. Для этих целей используются специальные подающие сопла. Конструкция веерной форсунки позволяет одновременно обработать жидкостью большой участок лобового стекла. Внешне это выглядит так, словно раскрывается веер. Отсюда и соответствующее название устройства.

Не стоит делать поспешных выводов. Чтобы решить, нужны вам такие форсунки или нет, следует разобраться в их сильных и слабых сторонах.

Преимущества и недостатки

Нет ничего ужасного в том, чтобы эксплуатировать автомобиль с классическими струйными форсунками. Они также обладают определёнными преимуществами, имеют ряд достоинств.

Задуматься о замене можно, если преимущества веерных систем перевесят возможные недостатки.

У веерных форсунок выделяют несколько ключевых достоинств:

  • равномерное распределение омывающей жидкости. При подаче воды она попадает на поверхность ветрового стекла плотным слоем мелких капель. Распределение происходит по всей охватываемой стеклоочистителями поверхности, а иногда даже за её пределы. Это уже зависит от настроек. Отдельные струи на одну зону льют основную массу жидкости, пропуская остальные участки. От этого дворники хуже справляются с задачей по удалению загрязнений;
  • повышается эффективность работы щёток стеклоочистителя. Это вытекает из первого преимущества, поскольку дворники движутся по увлажнённой поверхности вдоль всей своей рабочей зоны. Струя оставляет после себя сухие и загрязнённые участки. Из-за этого дворникам приходится часть пути проходить по сухой пыли и грязи;
  • вееры лучше справляются с удалением засохших насекомых и прилипших твёрдых загрязнений. Некоторым кажется, что струя лучше удаляет твёрдую грязь. По факту мелкие капли попадают на всю поверхность загрязнения, размягчают её быстрее и помогают дворникам завершить очистку;
  • снижается количество образующихся царапин. Когда дворник проходит по сухой поверхности, которую не сумела увлажнить струя классической форсунки, щётка царапает стекло. Если при этом имеется слой пыли или грязи, абразивные свойства значительно увеличиваются. В итоге лобовое стекло покрывается мелкими царапинами, постепенно теряется привлекательный внешний вид;
  • падает расход стеклоомывательной жидкости. Это происходит не на всех автомобилях, но на большинстве транспортных средств. Хотя жидкость для омывателя не самый дорогой расходник, даже такая экономия имеет значение.

Кто-то скажет, что за подобные преимущества придётся платить. Но нет, цена вполне адекватная. Форсунки веерного типа не обходятся значительно дороже струйных жиклеров, потому тратить на них целое состояние не придётся. Стоимость никак нельзя относить к недостаткам.

Но минусы у вееров действительно есть. Здесь выделяют два основных негативных момента.

  1. Обмерзание. Из-за особенностей своей конструкции веерная форсунка менее защищена от отрицательной температуры. Потому они способны чаще обмерзать, нежели струйные аналоги. Для решения этой проблемы разработали специальные форсунки, оснащённые системой подогрева. Если вы проживаете в регионе с очень холодной зимой, есть смысл установить подогрев. В таких условиях и струйные модели могут обмерзать, потому называть этот недостаток сугубо прерогативой веерных распылителей не стоит.
  2. Покрытие водой большой площади ветрового стекла. Достоинство иногда выступает в качестве недостатка. Поскольку всё стекло покрывается мелкими каплями, до момента, пока по нему не пройдёт стеклоочиститель, нарушается видимость дороги для водителя. При сложных условиях даже секундная потеря контроля над ситуацией может стать причиной неправильного действия водителя. Но и этот минус условный. При правильной настройке работы щёток водитель быстро получает хороший обзор после нанесения распылённой жидкости из бачка стеклоомывателя.

Несмотря на условность недостатков, их также следует учитывать при выборе оптимального варианта форсунок для своего автотранспортного средства.

Если вас полностью удовлетворяют веерные устройства, это станет прекрасным дополнением стеклоочистителям на автомобиле. Но дополнительно придётся научиться самостоятельно чистить и регулировать вееры. В этом ничего сложного нет, потому каждый автовладелец должен справиться с поставленной задачей.

Методы самостоятельной очистки форсунок

Автомобилисты справедливо интересуются, можно ли самому прочистить форсунку. На самом деле эту работу выполнить не сложно, и обращаться за помощью в автосервис вовсе не обязательно. Но перед тем как почистить веерную форсунку, вам следует убедиться, что проблема плохой работы стеклоомывателя связана непосредственно с засорением.

В определённых ситуациях слабый поток воды может быть обусловлен проблемами с герметичностью в системе, а также нарушениями в работе насоса, подающего стеклоомывательную жидкость из бачка. Потому сначала рекомендуется проверить целостность всех патрубков.

Если засор действительно есть, от него потребуется избавиться. Причиной засорения обычно становится сам автовладелец. Многие водители заливают обычную воду, хотя настоятельно рекомендуется применять только качественные специальные жидкости.

Аналогичную проблему с образованием засоров вызывают сами жидкости для омывателя ветрового стекла, не отличающиеся хорошим составом. Производители подобных средств не особо задумываются над очисткой состава, из-за чего мелкие твёрдые частицы постепенно блокируют работу распылителя. Форсунка перестаёт нормально подавать воду, а потому требуется обязательно выполнить очистку.

Существует несколько способов самостоятельной очистки. Они отличаются по используемым инструментам. На выбор автовладельцам предлагаются следующие методы прочистки:

  • компрессором;
  • шприцем;
  • булавкой и леской.

Рассмотрев каждый метод отдельно, вы сможете принять для себя решение и определиться, как именно при необходимости будете проводить работы по восстановлению работоспособности веерной форсунки.

Компрессор

Практически у каждого автомобиля в гараже или в машине есть компрессор, который он использует преимущественно для накачки шин своего транспортного средства.

Подобные компрессоры можно использовать на благо стеклоомывателя, прочистив с их помощью веерные форсунки. Причём сделать это довольно просто. Вам потребуется сам компрессор, вода и мыло.

Процедура прочистки выглядит следующим образом:

  • форсунки сначала отключаются от подводящих шлангов, идущих от бачка с омывательной жидкостью;
  • распылители следует тщательно промыть, используя мыльную воду. Для приготовления раствора достаточно смешать небольшое количество воды с жидким мылом, либо с автошампунем. Не делайте состав слишком концентрированным;
  • дополнительно можно воспользоваться щёткой, с помощью которой удаляются все имеющиеся внешние загрязнения в районе сопла веерного распылителя;
  • когда внешняя очистка завершена, можно подключить шланг от компрессора к соплу загрязнённой форсунки;
  • компрессор включается и начинает качать воздух. Слишком мощные компрессоры использовать не стоит, поскольку воздух под сильным давлением может разрушить конструкцию форсунки;
  • чтобы сжатый воздух удалил все скопившиеся загрязнения, ему достаточно дать поработать не более 30 секунд.

Всё, теперь можно выключать компрессор, подключать подводящие шланги на место и проверять работу уже очищенных сопел.

При таком методе очистки можно немного сбить настройки положения распылителя. Но отрегулировать форсунки не составит большого труда. Об особенностях этой процедуры вы узнаете чуть позже.

Использование шприца

По уровню эффективности метод очистки с помощью шприца заметно уступает компрессору. Подобную прочистку рекомендуется проводить чаще и больше для профилактики загрязнений, нежели в качестве способа борьбы с серьёзными засорениями.

Но поскольку с определённым уровнем загрязнения справится и шприц, этот метод всегда стоит иметь на вооружении.

Прежде чем начать работу, обязательно отключите форсунки веерного типа от системы. То есть придётся разъединить с подающими шлангами и насосом.

Чтобы повысить эффективность, берите не простую воду, а очищенную, и добавляйте в неё лимонную кислоту или какую-нибудь бытовую химию. Так жидкость лучше будет проходить через сопло и забирать с собой все накопившиеся загрязнения.

Принцип очистки предельно простой. Необходимо набрать в шприц подготовленную заранее жидкость, и начать её вводить в форсунку. Причём делать это следует через сопло, то есть в обратном направлении. Поскольку вы заранее отключили шланги, с той стороны будет выходить вода для очистки со всеми имеющимися в форсунке загрязнениями.

Будьте аккуратными с использованием слишком агрессивной бытовой химии. Она может прочистить форсунку, но параллельно разрушить элементы конструкции стеклоочистителя. Некоторые средства агрессивно воздействуют на резину и пластик. Потому самой ходовой и действенной добавкой для очистки в домашних условиях считается лимонная кислота.

Булавка и леска

Существует ещё один вариант очистки, предусматривающий использование булавки или лески. Но этот метод подойдёт для экстремальных ситуаций, когда под рукой нет компрессора и шприца, а прочистить распылитель нужно обязательно.

Используя тонкую леску или тонкую иголку, можно попытаться избавиться от всех загрязнений, которые скопились около сопла. Если грязь проникла непосредственно в глубину распылителя, подобный способ очистки не принесёт ожидаемого результата.

Аккуратно поковырявшись в форсунке, обязательно после этого промойте сопло большим количеством воды. Причём крайне желательно, чтобы вода была очищенной. Иначе вы занесёте новую порцию твёрдых веществ, которые опять засорят веерную форсунку.

Если рассмотренные методы прочистки не дали никакого результата, не спешите менять распылитель. Форсунку можно попытаться очистить несколько иначе. Но придётся её полностью снять, подготовить мыльный или иной тёплый чистящий раствор, и поместить туда на некоторое время.

Уже после этого тщательно, но аккуратно промойте распылитель в чистой воде, и повторно воспользуйтесь компрессором или шприцем. Учитывая низкую эффективность применения иглы и лески, даже после замачивания не всегда удаётся решить проблему. Сжатый воздух в этом плане работает куда эффективнее, как и очистка мыльным раствором под давлением, которое создаётся надавливанием на шприц.

Нюансы регулировки

Если в процессе очистки или после длительной эксплуатации веер омывательной жидкости начал функционировать неправильно, не попадать на необходимые участки ветрового стекла, придётся выполнить регулировку веерных форсунок.

Относительно этих распылителей ходят активные споры. Одни уверены, что не существует методик, как можно отрегулировать работу веерных форсунок омывателя. Другие же предлагают воспользоваться подручными средствами для настройки.

Устанавливая на место очищенные или новые веерные форсунки от омывателя лобового стекла вашего автомобиля, следует заранее подумать над тем, как настроить их правильную работу. Иначе вода будет попадать слишком высоко или низко, подаваться в сторону, что не позволит эффективно очищать стекло и нарушит нормальную работу самих дворников.

Фактически веерный тип форсунок является нерегулируемым. Хотя существует обратное мнение, согласно которому, настраиваются они точно так же, как и обычные струйные. Для регулировки якобы достаточно взять обычную иглу или булавку, вставить её в корпус сопла и начать вращать в разные стороны, добиваясь необходимого направления распыляемой жидкости из бачка стеклоомывателя.

Но в действительности такой метод не сработает. Он актуален только для тех автомобилей, где используются стандартные или скорее классические струйные распылители. Тут точно можно вставить острую булавку или иглу в отверстие, покрутить его в разные стороны, тем самым поменяв направление подающей струи. Причём каждое сопло регулируется отдельно, чтобы все они не били водой в одну точку лобового стекла вашего автотранспортного средства.

Никто не запрещает вам рискнуть и попробовать вставить иглу в сопло веерной форсунки. Можете даже покрутить там что-то и попытаться отрегулировать. Не стоит удивляться, если результата никакого не увидите. Такие форсунки не регулируются, поскольку в их конструкции не предусмотрено подвижных элементов. Отсюда и бесполезность ковыряния иголками и булавками.

Поток или веер воды будет подаваться правильно и равномерно, если выполнить все требования по последовательной и аккуратной установке распылителя. Тогда и настраивать ничего не придётся, поскольку необходимость в этой процедуре отпадёт сама собой.

Но нельзя говорить, что всегда веерные форсунки распыляют жидкость в правильном направлении, и вероятность неправильного потока воды нулевая. Подобные ситуации действительно случаются. Это связано с разными факторами, включая неправильное положение распылителя относительно ветрового стекла автомобиля. Такая ошибка была допущена при установке.

Чтобы изменить направление потока воды, потребуется воспользоваться самой обычной изолентой. Некоторые советуют подпиливать конструкцию из пластика, но делать это не рекомендуется из-за возможных рисков поломки веерного распылителя. Лучше взять изоленту и намотать её в несколько слоёв в передней или задней части форсунки. Это позволит соответственно поднять или опустить уровень распыления жидкости.

Альтернативой изоленте может выступать уплотнитель, который сможет долгое время держаться на форсунке и не терять свои свойства за длительный период эксплуатации. Уплотнитель или лента подкладываются под заднюю или переднюю часть форсунки. На этом регулировка заканчивается. Никаких дополнительных процедур с помощью иголок, булавок и прочих острых предметов проводить не рекомендуется.

Веерные форсунки являются действительно эффективными и полезными видами распылителей стеклоомывательной жидкости автомобилей. Несмотря на наличие некоторых недостатков, преимущества всё же перевешивают возможные минусы. Этим объясняется повышенный спрос на веерные распылители среди тех автомобилистов, машины которых изначально комплектовались классическими струйными распылителями.

Отрегулировать и очистить форсунки автомобилист может своими собственными руками. Прочищаются и настраиваются все виды распылителей, но с определённой разницей. Если струйные регулируют иглой, то для веерных как таковой настройки не предусмотрено. Но определённые манипуляции для изменения направления распыляемой жидкости провести возможно, не обращаясь за помощью в автосервис и не покупая новые форсунки.

Источник

Замена форсунки омывателя ГАЗ Волга. Доработаные форсунки омывателя Газель Бизнес

Комментарии к теме Замена форсунки омывателя ГАЗ Волга

на сколько мм проволка для регулировки.иголкой как на вазах не получается. Мне приятель сказал на газ с форсункой омывателя до сих пор все без особых проблем,

Yanis

Название и модель камеры напишите

Несходовская Тоша

С блока как слить на чери амулет? там нет пробки.

Гут

У соседа по гаражу на волге с форсункой омывателя до сих пор все нормально, Марк Уолберг спасибо за совет!)

Аверин

и ещё 8 причина — треснул сам бачек, вытекла жидкость и его надо менять)

Бейбит

В 2001 году Тойота-Карина 96год выпуска простояла при -45 град 14 часов на стоянке под открытым и завелась с ‘ полпинка’. Дизель 2-С

Мироян Нокс

Не стоит так рисковать.

Виталия

цена ему 150 рублей

Касиет

Периодические трудности с форсункой омывателя уже достали… молодец!!!

Мырза

Молодцы ребята от десятки взял 200 руб авто 49 жигулятский маг клему 10 руб и в бачок с помощью вдшки внидрил в бачок под крылом

Адлер Гутовец

Про форсунку омывателя все понятно, Роман такой безропотный, со всем соглашается, всё делает по щелчку пальцев Михаила, денег наверное должен, или косячащий постоянно непревзойдённый специалист. :-D

Салих Максимович

ДОБРЫЙ ВЕЧЕР. ВСЁ ЖЕ СТРАННО, ДВИЖОК ДОНС(ЁПЕЛЬ) И НЕ НАДЁЖНЫЙ. НА ЛАНОСАХ, АВЕО ПО 500’000 ХОДЯТ ЛЕГКО!!! КСТАТИ, НАЙДИ ДРУГОЙ РАКУРС, Я ДУМАЛ, ЧТО ТЫ НИЖЕ МЕНЯ (178), А ТЫ ВЫШЕ!!! А, ПО СЬЁМКЕ НЕ СКАЖЕШЬ. И ПОЖАЛУЙСТА, ОТВЕТЬ НА ВОПРОС ОБ ЭМГРАНДЕ. СПАСИБО.

Акташ

Мне приятель сказал на волге и без форсунки омывателя много чем заниматься! Дедушка не хранил а схоронил автомобиль.

Веревкин-Рахальский Амо

… заставку убрать бы из начала видео

Prewitt

У коллеги с работы с форсункой омывателя на Газе до сих пор без проблем )) Кто так чистит?!!!

знакомый голос)

Almer

Да хоть Титан хоть Митан, главное что бы оборудование на их базе было СОВРЕМЕННОЕ!

Монте

Заправлююсь только на Газпрома меняю по разному раза три пилил фильтра для осмотра катриж чистый беленький,при слива вода не обнаружена была,проблема может быть в катреже он может насыщаться влагой и уже хуже пропускать соляра,мечтают поставить сепоратор но не куда места нет под копотом

Matt

Лучше что-то конкретное по форсунке омывателя показал бы Ж)) Добрый день, Юрий! headligth washer repair — very ожидаемое видео. У меня тоже не работает. Без ваших инструкций не полезу :)

Kade

ребят ваше мнение он нужен на дизеле или заглушить нафиг его??? (4d68t)

Мотор

Желательно в деталях по форсунке омывателя рассказал бы :) гарне відио дякую!! Констянтин за гарні відио

Яков

Вот это кочка у тебя на голове. (без обид)

Тип

Збс. Видео нашлось по тегу — ‘идите на … со своими санкциями’ :D

Месячук Курило

Три ЛЕВЫХ поводка от евробуханки. Себе давно поставил, но посмотрел с удовольствием. Спасибо. Я проваривал обычные гайки М8 с одной стороны, а с другой саму шпильку приварил к тяге. Пластмаску мокрой тряпкой обворачивал. Все держится.
Мотор от таза восьмого. А вот укоротить кривошип мотора не подсказал никто. Ход действительно чуток большеват. Между осями дворников 425мм. Сами дворники Бош 35см.

Наталия

приятно пошлушать ))) Периодические геморрои с форсункой омывателя не особо напрягают ))

Яшар

Хорошее видео автору респект надо изучить видео внимательно в будуйщем пригодится возможно

Андрюшка

Ниссан тот же заправили кондндер. НОВЫЙ радиатор, вакуумм показывает нормально. Утечки нет, не холодит! денег не взяли. Но сами не поймут. На холостых что-то холодно добавить обороты темп. двс поднимается…

Оставить комментарий

nvrsk09

Гость Клуба
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 13 апр 2013, 20:04
Контактная информация:

веерные форсунки омывателя

значит так…как всегда загорелся очередным ноу-хау или как его там…решил заказать и поставить себе «Веерные форсунки от вольвы S60-80″…фото ниже…сьездил забрал…не привезли только клапан…от опеля…148 р стоил…бабло вернули…на радостях поехал в гараж ставить девайс…но не тут то было…при установке обнаружилось что плюют они чуть выше дворников в спокойном состоянии…с кислой мордой как всегда поехал дамой делать прибамбас чтоб хотябы на середину стекла плевал…о которой узнаете позже но могу сказать что плюет нормально…вот бы моторчик помощнее…и будет атас….ладно…надо делать прибамбас (из 2-х компонентного пластилина)…вот собсно и фотки что купил…продолжение следует

Изображение
Изображение

продолжение…покалупавшись канцелярским ножом получаем нечто странное 2-й прибамбас ждет тоже самое

тут-же побежал смотреть куда плюет….плюет аж на крышу…думаю немного угол убрать…хотя он уберется при дальнейшей обработке плоскостей…

Изображение

Изображение

ну и что получилось после покраски

Изображение

и как расплевывает…

Изображение

я любил свою волгу до извращения…но вторую не куплю…совершенство извращения должно быть единственно :)

Так и хочется купить движок «джедая» с автоматом в волгу и ничего не покупать иномаристого…имея совершенство…



Аватара пользователя

ГАЗ

Администратор
Сообщения: 5225
Зарегистрирован: 30 сен 2012, 13:01
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: веерные форсунки омывателя

Непрочитанное сообщение ГАЗ » 18 май 2013, 12:22

Я давно горел себе такие поставить, теперь я просто взрываюсь… буду тоже кулибить, спасибо огромное за статью

Подписывайтесь на нас в: Яндекс ДЗЕН
По поводу рекламы, партнёрства, предложения или пожеланияneexforg@gmail.com :men:


Аватара пользователя

Олег

Гость Клуба
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 20:15
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: веерные форсунки омывателя

Непрочитанное сообщение Олег » 18 май 2013, 16:08

nvrsk09 писал(а):.вот бы моторчик помощнее…и будет атас….

Погоди-ка.. У тебя какой бачок, с погружным насосом, как на тазах или бачок с нижним забором? Ставили и те, и те, и они взаимозаменяемые, но разница колоссальная, в пользу нижнего расположения мотрочика, есссно.


nvrsk09

Гость Клуба
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 13 апр 2013, 20:04
Контактная информация:

Re: веерные форсунки омывателя

Непрочитанное сообщение nvrsk09 » 18 май 2013, 16:36

бачок с моторчиком каторый снаружи…подходит от ваз 2110

я любил свою волгу до извращения…но вторую не куплю…совершенство извращения должно быть единственно :)

Так и хочется купить движок «джедая» с автоматом в волгу и ничего не покупать иномаристого…имея совершенство…


Аватара пользователя

ZVR

Активный клубовец
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 18 ноя 2012, 19:31
Откуда: г. Богданович Свердловская обл.
Контактная информация:

Re: веерные форсунки омывателя

Непрочитанное сообщение ZVR » 18 май 2013, 16:53

как вариант, поставить бачек от 3102 с двумя моторчиками eee по моторчику на каждую форсунку. Ну и подключить все это дело через релюшку

купил Волгу и не жалею, никого не жалею…

ЭТО ШКВОРНЯ, ДЕТКА!


nvrsk09

Гость Клуба
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 13 апр 2013, 20:04
Контактная информация:

Re: веерные форсунки омывателя

Непрочитанное сообщение nvrsk09 » 18 май 2013, 17:01

ZVR писал(а):как вариант, поставить бачек от 3102 с двумя моторчиками eee по моторчику на каждую форсунку. Ну и подключить все это дело через релюшку

как вариант хватит одного моторчика от омывайки фар…31029…или 3102…там 5 атм давит…от ваз 2110 давит 2,5 атм

Последний раз редактировалось nvrsk09 18 май 2013, 17:13, всего редактировалось 1 раз.

я любил свою волгу до извращения…но вторую не куплю…совершенство извращения должно быть единственно :)

Так и хочется купить движок «джедая» с автоматом в волгу и ничего не покупать иномаристого…имея совершенство…


Аватара пользователя

ZVR

Активный клубовец
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 18 ноя 2012, 19:31
Откуда: г. Богданович Свердловская обл.
Контактная информация:

Re: веерные форсунки омывателя

Непрочитанное сообщение ZVR » 18 май 2013, 17:04

nvrsk09 писал(а):

ZVR писал(а):как вариант, поставить бачек от 3102 с двумя моторчиками eee по моторчику на каждую форсунку. Ну и подключить все это дело через релюшку

как вариант хватит одного моторчика от омывайки фар…31029…или 3102…там 5 атм давит…от ваз 3110 давит 2,5 атм

А какая у него маркировка?

купил Волгу и не жалею, никого не жалею…

ЭТО ШКВОРНЯ, ДЕТКА!


nvrsk09

Гость Клуба
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 13 апр 2013, 20:04
Контактная информация:

Re: веерные форсунки омывателя

Непрочитанное сообщение nvrsk09 » 18 май 2013, 17:08

я любил свою волгу до извращения…но вторую не куплю…совершенство извращения должно быть единственно :)

Так и хочется купить движок «джедая» с автоматом в волгу и ничего не покупать иномаристого…имея совершенство…


Aleksandr31029

Забанен
Сообщения: 751
Зарегистрирован: 06 янв 2013, 22:22
Откуда: москва
Контактная информация:

Re: веерные форсунки омывателя

Непрочитанное сообщение Aleksandr31029 » 18 май 2013, 21:42

тему подчистил чтобы она не потеряла своего смысла

нас многое может разъединять и во многом мы можем друг с другом не соглашаться но нас объединяет ГАЗ марка проверенная временем

ИзображениеИзображение


Аватара пользователя

Олег

Гость Клуба
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 09 ноя 2012, 20:15
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: веерные форсунки омывателя

Непрочитанное сообщение Олег » 20 май 2013, 00:41

Aleksandr31029 писал(а):тему подчистил чтобы она не потеряла своего смысла

Плохо подчистил, мог бы мой пост оставить, где я говорю о ляпе или поправить пост ТС:

nvrsk09 писал(а):от омывайки фар…31029…или 3102

ну какие омывайки фар на 029?))


А я чёто вообще ниоченьпонял что на выходе получилось

Объясняю для всех: жидкость из моторчика омывателя попадает в змеевик и нагревается от ОЖ. Далее подогретая жидкость поступает на тройник первой форсунки омывателя, размораживает ее и начинает брызгать. далее поступает на тройник второй форсунки, размораживает и начинает брызгать. через обратку теплая жидкость попадает обратно в бачок. Моторчика, как не странно, вполне хватает на все. Обратка для того, чтобы подогретая жидкость протекая через тройники разморозила форсунки.

Вполне все элементарно.

Подсмотрено в каком-то ТВ-шопе пару лет назад. только там был не змеевик и две изогнутые дугой емкости. В принципе, если делать стационар, можно на металлический патрубок наварить два фланца и трубу большего диаметра со штуцерами. Для особо извращенных поставить электроклапана от ваза.

Покупая форсунки, автолюбители выбирают между веерными, струйными и универсальными моделями. Читайте о том, какие жиклеры считаются лучшими, как их монтировать и чистить.

Максимальная обзорность очень важна для любого водителя, поэтому производители автомобилей уделяют большое внимание процессу очистки лобового стекла, который включает в себя работу нескольких систем. Благодаря дворникам, правильному обтеканию встречными потоками воздуха и форсункам автовладельцы всегда четко и ясно видят, что происходит на дорожном полотне. Однако если одна из этих систем выйдет из строя, работа другой не сможет выполняться на нужном уровне, именно поэтому необходимо правильно подбирать такие важные элементы, как форсунки или как их еще называют жиклеры.

Веерные форсунки омывателя

Чтобы приобрести правильные устройства в первую очередь необходимо разобраться в существующих типах этих деталей.

Типы форсунок

Существуют следующие разновидности жиклеров:

  • Струйные – форсунки омывателя в виде полого цилиндра. Внизу конструкции находится штуцер, благодаря которому производится подключения самой форсунки к шлангу. В верхней части находится распылитель. Сила подачи жидкости в этом случае можно настроить с помощью специального винта.
  • Веерные форсунки. Особенностью такой конструкции является наличие множества распылителей (не менее 3). Также стоит отметить, что жидкость проходит в этом случае через более узкий канал, благодаря чему жидкость распыляется с большим давлением.

Сравнение веерных и струйных жиклеров

Первый тип чаще встречается на «немолодых» автомобилях, а также на авто отечественного производства, например, форсунки омывателя лобового стекла ваз 2110 имеют струйную конфигурацию. На иномарках и машинах произведенных за последние годы уже устанавливаются веерные жиклеры.

Форсунки омывателя, разработанные по современным технологиям, отличаются не только удобством эксплуатации, но и простотой установки. Однако и у этих элементов есть свои недостатки.

Преимущества и недостатки веерных форсунок омывателя

Благодаря удачной конструкции веерных жиклеров на стекло попадает не узкая струя, как в случае со струйными моделями, а широкий мелкодисперсный поток, который покрывает практически всю «лобовуху». Среди других достоинств стоит выделить следующие:

  • Благодаря хорошему распылению, грязь растворяется более эффективно, в результате чего происходит экономия жидкости.
  • Если в случае со струйными жиклерами, дворники начинают работать чуть раньше, чем жидкость попадает на стекло, то веерные модели подключаются одновременно с дворником. Это позволяет защитить стекло от царапин.

Принцип работы веерных форсунок

Если говорить о недостатках, то автолюбители выделили следующие нюансы:

  • Жиклеры веерного типа быстро покрываются льдом при отрицательных температурах. Чтобы избегать таких неприятностей приходится докупать дополнительную систему обогрева для омывателей.
  • Так как на стекло попадает сразу большое количество жидкости, видимость снижается на несколько секунд, пока дворники не начнут работать.

Как видите, недостатки у такой системы тоже есть, но все их можно решить. Главное, правильно подобрать жиклеры для своего авто.

Как выбрать форсунки омывателя

Лучше всего выбирать жиклеры именно для вашего автомобиля. Если сравнить веерные форсунки омывателя лобового стекла ВАЗ 2114 и аналогичные детали для иномарки, то они будут отличаться. Конечно, эти отличия не критичны и всегда можно подогнать деталь для вашей марки авто, но в этом случае монтаж будет намного сложнее.

Форсунки омывателей Volvo 3065505

Либо можно приобрести универсальные изделия, которые подходят для разных машин. Такими элементами считаются форсунки с номерами 30655605 и 7845009010. Они представлены в каталогах Volvo и Sang Yong. Оба жиклера абсолютно идентичны с одной разницей – корейская деталь будет стоить почти вдвое меньше, чем шведский аналог. Во всем остальном оба изделия можно использовать как форсунки омывателя лобового стекла Ford, Mazda, Subaru, Daewoo и для других моделей.

Еще один альтернативный вариант предлагает концерн Toyota, но при покупке жиклеров под каталожным номером 85381-АА042 от этого производителя стоит учитывать, что они продаются по 1 штуке. Поэтому при оформлении заказа через интернет необходимо добавить в корзину два наименования. После приобретения изделий их можно установить самостоятельно.

Как заменить форсунки омывателя

Процесс замены форсунок одинаков для всех автомобилей. Перед началом работы необходимо подготовить новые шланги, по которым будет проходить «омывайка». Для этих целей хорошо подойдет трубка, которая используется для аквариумов.

После этого необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Уберите обивку и аккуратно вытяните пластиковые пистоны.
  2. Снимите буферные поролоновые прокладки. Обычно они держатся на скотче, поэтому для их обратной установки необходимо подготовить немного свежей клейкой ленты.
  3. Отсоедините накладки на пластиковые детали.
  4. Уберите шланги, через которые подается жидкость.
  5. Снимите старые форсунки.
  6. Подключите патрубок к новым жиклерам.
  7. Подключите обратный клапан к патрубкам жиклеров и трубам.
  8. Проверьте работу системы.

Расположение форсунок омывателей в автомобиле

При замене штатных форсунок требуется также приобрести обратный клапан, который не будет допускать «отката» жидкости, из-за которого дворники часто начинают работать задолго до того, как на стекле появится чистящий состав.

Иногда новые форсунки омывателей не работают, как полагается (жидкость льется слишком высоко или наоборот низко, со смещением в сторону и так далее) и в этом случае может потребоваться дополнительная регулировка деталей.

Как отрегулировать жиклеры омывателей

Для регулировки форсунок не требуется специализированного оборудования или особых навыков. Все что вам понадобится – это обычная иголка или булавка. Для того чтобы разобраться как отрегулировать форсунки омывателя лобового стекла достаточно понять что они имеют шарообразную форму и беспрепятственно крутятся внутри пластмассового корпуса. Поэтому просто:

  • Смело вставляем булавку в форсунку и начинаем ее поворачивать в нужном вам направлении.
  • Если жидкость попадает на стекло через-чур низко, то крутим булавкой вверх.
  • Если струя бьет очень сильно – это также можно исправить с иголкой.
  • На иномарках у форсунок по 3 струи, которые лучше отрегулировать не одинаково. Крайние должны находиться в самых низких точках, так как они бьют по бокам автомобиля. Средние лучше направить в центральную часть лобового стекла, а оставшиеся центральные струи лучше направить в верхнюю часть стекла.

Также самостоятельно можно и почистить жиклеры омывателя своими руками.

Как чистить форсунки омывателя

Если жиклеры начали работать неправильно, то чаще всего решить проблему можно, очистив эти элементы от загрязнений. Перед тем как почистить форсунки омывателя лобового стекла подготовьте:

  • булавку или швейную иглу;
  • компрессор;
  • шприц большого объема;
  • мыло и воду.

Шприц для прочистки форсунок

Перед работой рекомендуется проверить уровень чистящей жидкости в бачке, так как жиклеры могут не работать из-за отсутствующей «омывайки». После этого нужно отсоединить форсунки омывателей от шлангов и чуть надавить на них до поднятия.

Далее, выполните следующие несложные шаги:

  1. Промойте каждую форсунку в мыльном растворе.
  2. Подключите компрессор, включите продув и обработайте жиклер под сильным давлением.
  3. Если под рукой не оказалось компрессора можно использовать шприц, в который необходимо набрать воды.
  4. Очистите отверстия с помощью обычной иглы или булавки.
  5. Вставьте шприц в сопло и начните промывку.

Конечно, компрессор будет намного действеннее, но если форсунки сильно забились и не попускают жидкость, то с помощью подручных средств вы сможете хотя бы временно решить проблему.

Еще один способ – оставить жиклеры на ночь в мыльном растворе, а утром попробовать повторно использовать шприц или компрессор. Это будет полезно в случае особенно сильных застарелых загрязнений.

В заключении

Устанавливая форсунки омывателя фар универсальные или жиклеры для лобового стекла старайтесь настроить их таким образом, чтобы они разбрызгивали жидкость на поверхность стекла, не выходя за его пределы. Выбирая веерные жиклеры, старайтесь отдавать предпочтение тем моделям, которые были разработаны именно для вашего автомобиля, этим вы сэкономите себе время на монтаже элементов.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как отследить время работы удаленных сотрудников
  • Как организовать сетевую компанию электроэнергии
  • Как понять что пришло время увольняться с работы
  • Как отследить отправление транспортной компанией
  • Как оспорить оценку страховой компании после дтп