Сменить реквизиты счета для получения пенсии можно без посещения ПФР
С 1 октября 2020 года пенсии и социальные выплаты будут перечисляться только на карты платежной системы «Мир». К этому времени все пенсионеры, получающие пенсии на банковскую карту, должны заменить банковскую карту «VISA», «MASTERCARD», MAESTRO и «Социальная» на карту «Мир». Для этого необходимо в сентябре обратиться в кредитное учреждение и написать заявление на выпуск карты.
Переход на получение пенсий на карту платежной системы «МИР» не влечет изменения даты доставки выплат, к которой пенсионеры привыкли.
В ПАО Сбербанк карты «МИР» оформляются и выдаются пенсионерам без изменения номера счета, на которые они сейчас получают социальные выплаты. В данном случае, заявление о смене реквизитов представлять в ПФР не нужно.
Получателям пенсий в других кредитных организациях данную информацию стоит уточнить заранее. В том случае, если выпуск карты будет осуществлен с изменением 20-значного номера счета, на который ранее перечислялась пенсия, то гражданину необходимо подать заявление о смене реквизитов.
Данное заявление можно представить без посещения клиентских служб ПФР в электронном виде:
- через личный кабинет на портале госуслуг (https://www.gosuslugi.ru/115839/6)
- через личный кабинет на сайте ПФР (https://es.pfrf.ru/stmt/pensionDelivery/)
- при получении банковской карты (банк сформирует на сайте госуслуг черновик заявления, запросит через смс-сообщение согласие гражданина и, после подтверждения гражданином, направит заявление в ПФР)
Для направления заявления в электронном виде необходимо иметь подтвержденную учетную запись на портале госуслуг. Создать такую запись можно самостоятельно дистанционно через веб-версии банков или мобильные приложения Сбербанка, Тинькофф Банка, Почта Банка, Банка ВТБ.
Заявление можно направить по почте в свое управление Пенсионного фонда по месту жительства (бланк заявления размещен на сайте ПФР .
Подать заявление лично можно через МФЦ, предварительно записавшись на прием (https://mfc66.ru/cabinet/damask/step4), или через клиентскую службу ПФР (https://es.pfrf.ru/znp/).
Телефон горячей линии Отделения ПФР по Свердловской области: 8 (343) 286-78-01.
Гражданам, которые получают пенсию без использования платежной карты: на почте или на банковский счет (сберкнижку), оформлять карту «Мир» не нужно.
О смене банковских реквизитов для получения пенсии можно сообщить дистанционно
ГУ — Главное управление ПФР по г.Москве и Московской области напоминает, что изменить реквизиты банковского счета для получения пенсии и иных выплат по линии ПФР удобнее всего дистанционно – через Личный кабинет на сайте Пенсионного фонда России или на портале госуслуг.
«Первого октября текущего года истекает срок перехода на платежную систему «МИР», и у пенсионеров все чаще возникает вопрос: необходимо ли извещать о смене банковской карты Пенсионный фонд. В связи с этим разъясняем, что если при замене действующей карты на карту «МИР» расчетный счет не меняется, то уведомлять об этом органы ПФР не нужно. Это необходимо делать только в случае изменения реквизитов банковского счета путем подачи соответствующего заявления» — отметила начальник Главного управления ПФР №9 Людмила Тарасова.
Заявление удобнее всего подать в электронном виде через Личный кабинет на сайте ПФР в разделе «Пенсии» (сервис «Подать заявление о доставке пенсии») или через портал госуслуг. Приходить лично в клиентские службы Пенсионного фонда после подачи электронного заявления не нужно.
Также заявление о смене реквизитов можно подать через МФЦ, клиентские службы ПФР, предварительно записавшись на прием, либо направить по почте. Бланк заявления размещен на сайте ПФР (раздел «Пенсионерам»/«Выплата и доставка пенсий»).
На новый счет пенсия придет на следующий после подачи заявления месяц.
Также, этими же способами можно воспользоваться, если возникла необходимость сменить доставщика пенсии (перевести пенсию из одного банка в другой или выбрать способ доставки через Почту России).
Переход на карту «Мир» касается только граждан, получающих выплаты на счета банковских карт других платежных систем, и не распространяется на тех пенсионеров, кому выплаты зачисляются на счет в банке, не привязанный к карте, или доставляются через почтовое отделение либо другую организацию, осуществляющую доставку пенсии на дом.
При получении карты «Мир» в связи открытием нового счета в банке или смены кредитного учреждения реквизиты нового счета в Пенсионный фонд России можно передать прямо из банка. По вашему желанию при получении новой банковской карты сотрудник банка заполнит на портале госуслуг черновик заявления о выборе способа доставки, вам останется его только проверить и подтвердить свое согласие на отправку в Пенсионный фонд России.
Удобным способом передачи актуальных данных реквизитов счета является подача заявления о выборе способа доставки пенсии и иных социальных выплат через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР https://es.pfrf.ru/ или через портал госуслуг https://www.gosuslugi.ru/.
Также реквизиты можно передать следующими способами:
— подав заявление о доставке пенсии и иных социальных выплат в территориальный орган ПФР;
— обратившись в МФЦ;
— направив заявление по почте.
Предварительно записаться на прием в МФЦ можно через сайт https://mfc66.ru/cabinet/damask/step4, по телефонам 8 (800) 234-66-11, 8 (343) 273-00-08 или через мобильное приложение «ВнеОчереди» для МФЦ по г. Екатеринбургу.
Записаться на прием в клиентскую службу Пенсионного фонда можно через сайт ПФР https://es.pfrf.ru/znp/.
Телефон горячей линии Отделения ПФР по Свердловской области 8-800-600-03-89. Номера телефонов горячей линии и адреса управлений Пенсионного фонда РФ в городах и районах размещены на сайте ПФР в разделе «Контакты отделения и клиентских служб» (https://pfr.gov.ru/branches/sverdlovsk/#hotline-block).
Чтобы изменить реквизиты для выплаты накопительной или негосударственной пенсии, воспользуйтесь online-сервисом по смене банковских реквизитов в Личном кабинете (сервис доступен при наличии Расширенного профиля).
Если у Вас нет Расширенного профиля в Личном кабинете, то для изменения реквизитов для выплаты пенсии Вам необходимо предоставить в НПФ «Открытие» следующие документы:
В случае если Ваши данные не изменились:
-
заявление об изменении реквизитов для выплат (в случае указания реквизитов банковского счета необходимо предоставить справку о реквизитах банковского счета или копию сберкнижки с номером действующего лицевого счета);
-
простую копию документа, удостоверяющего личность (в случае предоставления паспорта гражданина РФ – копии информационных страниц с данными документа, Ф.И.О., даты рождения, адреса регистрации, данными о ранее выданных паспортах (при наличии).
В случае если у Вас изменились данные (смена фамилии, паспорта и т.п.) и Вы ранее не уведомляли об этом Фонд:
-
заявление об изменении реквизитов для выплат (в случае указания реквизитов банковского счета необходимо предоставить справку о реквизитах банковского счета или копию сберкнижки с номером действующего лицевого счета);
-
заполненную и подписанную
Анкету физического лица; -
простую копию документа, удостоверяющего личность (в случае предоставления паспорта гражданина РФ – копии информационных страниц с данными документа, Ф.И.О., даты рождения, адреса регистрации, данными о ранее выданных паспортах (при наличии).
Подать полный комплект документов на изменение реквизитов для выплаты Вы можете:
-
отправив комплект документов организацией федеральной почтовой связи по адресу: 300013, Тульская область, г. Тула, ул. Радищева, д. 6 – АО «НПФ «Открытие»;
-
обратившись в Фонд
лично или через представителя. В последнем случае полномочия представителя должны быть удостоверены надлежащим образом.