Как получить бизнес класс в самолете бесплатно

Если Вы заходите на борт самолёта почти последним, то можете увидеть, что места бизнес-класса пустые. А ведь Вы могли бы сидеть там. Там где комфортные сиденья, большое пространство для ног и более вкусная еда и напитки. Даже если вы летите всего 2 часа. Как повысить класс своего авиабилета бесплатно расскажу в этой статье.

1. Попросить на стойке регистрации

Да, так можно. Просто при регистрации на рейс на стойке в аэропорту попросите пересадить Вас в бизнес-класс. И искренне улыбаемся. Вероятность, что пересадят 80/20. Если есть много свободных мест и если Вы регистрируйтесь на рейс не самыми первыми, то приготовьтесь к комфортному перелёту.

2. Попросить у бортпроводников

летать в бизнес-классе бесплатно

И так тоже можно. Но по правилам перелёта, пересесть Вам дадут только после взлёта. Очень редко получалось пересесть находясь ещё «на земле». Только это надо делать не у своего места, а то соседи эконом класса будут возмущаться, да и бортпроводники понимают, что если одному при всех разрешить пересеть — все набегут.

В двух случаях у меня прошло удачно:
— когда заходишь в конце всей очереди в самолёт и стюардессы спрашивают какое у Вас место. Я ответил, что 15А, но очень хочу сесть спереди, двое суток не спал из-за пересадок. Вуа-ля. Она проводила меня в бизнес-класс;
— после взлёта встаёшь и подходишь к стюардессам и повторяешь выше указанную фразу. Если свободные места в бизнес-классе есть — то они пересадят без проблем.

3. Овербукинг

летать в бизнес-классе бесплатно

Я открою Вам секрет: авиакомпании продают больше билетов на рейс, чем есть мест в самолёте. Так компании обезопасивают себя от пустых мест на борту самолёта. На каждом рейсе всегда есть какой-то процент пассажиров которые купили авиабилеты и не явились на рейс по каким-либо разным причинам. А вот когда на рейс зарегистрировалось больше пассажиров, чем мест в самолёте это и называется овербукинг.

И чем этот овербукинг нам поможет? Просто приходите на регистрацию на рейс последними, но не самыми крайними. Сотрудники авиакомпании на стойке регистрации сначала рассаживают пассажиров в эконом-классе, а потом, когда пассажиров становится больше, чем мест в эконом, рассаживают в бизнес-классе.

Но в этом случае желаю Вам не остаться в числе тех, кому не хватило мест в самолёте. Вас напросто не посадят на рейс. Они извинятся перед Вами, дадут ваучер на еду и посадят на следующий рейс, который будет может быть через 2 часа, а может через 8 часов.

4. Ах эта свадьба, свадьба, свадьба…

О том, что у Вас намечается свадьба или если Вы едете вдвоем в свадебное путешествие знают только Вы и Ваши родственники. Даже если ничего подобного в жизни не происходит Вы можете на стойке регистрации сообщить это и попросить бизнес-класс. Вам дадут в 80% случаев при наличии свободных мест.

Если Вы летите вдвоем — один подходит к сотруднику авиакомпании на стойку и сообщает, что хочет сделать предложение руки и сердца своей половинке в самолёте и просит посадить их в бизнес-класс. Вам не откажут.

5. Чисто русский способ

летать в бизнес-классе бесплатно

Вы зарегистрировались на рейс, прошли паспортный контроль, сидите у своего гейта с билетом в эконом-класс, делаете фото в Инстраграмм и тут объявляют посадку в самолёт. НЕ ВСТАВАЙТЕ, у Вас есть ещё 20 минут, чтобы посидеть в телефоне. Заходите в самолёт практически последними и садитесь на свободное место бизнес-класса. Никто не проверяет посадочный талон, а если спросят показать — даёте и говорите, что Вас пересадили сюда. Да, немного нахально, но лететь в бизнес-классе если Вам лететь 4 часа очень даже приятно.

Покупаем авиабилеты в нашем разделе FreeFly и/или если Ваш рейс задержали, то получите компенсацию до 600 евро — подробности тут.


Как попасть в бизнес класс

как попасть в бизнес класс бесплатно

Реально ли бесплатно пересесть из эконома в бизнес?

Из своего опыта скажу, что пересесть в бизнес вполне реально.

Почему это может произойти:

По статистике, 5% пассажиров отказываются от полета, будь то опоздания на рейс или другие причины. Чтобы увеличить прибыль большинство авиакомпаний продают в эконом больше билетов, чем есть свободных мест на данном рейсе.
И вот те, кто не попал в эконом, летят в бизнесе. Я проверяла!

Чтобы Вас бесплатно пересадили в бизнес класс должно совпасть несколько факторов:

на данном рейсе предусмотрен бизнес класс (например, на некоторых рейсах «S7» и «Уральских авиалиний» бизнес класс отсутствует и с первого ряда начинаются сразу места в экономе, а у лоукостеров бизнес отсутствует и вовсе);
— в бизнесе есть свободные места;
эконом забит под завязку;
— Вы прибежали на регистрацию последним;
— Вы не регистрировались онлайн (а значит все свободные места достанутся другим пассажирам).
— в экономе нет участников элитных уровней.

У статусных пассажиров серебряного, золотого и платинового уровней в данном случае приоритет на апгрейд в бизнес класс, но, как мне сказала моя подруга, работающая в S7, часто у сотрудников стойки регистрации просто нет времени выискивать на рейсе статусных пассажиров и они пересаживают в бизнес реально тех, кто пришел на регистрацию последними.
Про преимущества элитных уровней S7 Priority я рассказывала

в этой заметке

.

Мой личный опыт:

Попасть в бизнес класс, на самом деле, не так сложно. Это просто вопрос везения.
Недавно передо мной на рейсе Москва-Новосибирск пересадили в бизнес класс семью с детьми. Они, мне кажется, еще долго были в шоке. И они не являлись участниками элитных уровней.
Многие мои друзья и подписчики в инстаграме тоже делились историями о том, как они чуть не опоздав на рейс, летели, в итоге, с комфортом.

Сама я время от времени летаю в бизнес классе на рейсах «S7» и «Аэрофлот», купив при этом самый дешёвый билет.

Есть, конечно, риски

— прибежав за минуту до окончания регистрации, можно оказаться в последнем ряду у туалета.

Заказ питания в бизнес классе осуществляется по меню, которое обычно включает три наименования горячих блюд на ланч или ужин, каша/йогурт и что-то еще на завтрак, горячие булочки.
Так же Вы можете заказать алкоголь (вино, виски и пр.) и безалкогольные напитки в безлимитном количестве.
Ну и какой-то десерт.

Кстати, хоть в бизнес классе, хоть в экономе, если Вы не наелись, Вы можете попросить еще порцию еды. На рейс питание загружается строго с рассчетом на количество пассажиров, но кто-то отказывается или спит.



  • Назад


  • Вперед

Десять лет я экономил на перелетах как мог.

Я выбирал самые дешевые билеты с пересадками в 20 часов, летал сомнительными авиакомпаниями. Я был тем парнем, что спит в кресле и обедает припасенным бутербродом. В юности всё это кажется приключением: главное — долететь, а там отдохнем.

Однажды случайно доплатил за бизнес-зал и попробовал мир лакшери. Удобные кресла, хорошая еда и алкоголь без ограничений — это было прекрасно. Пересадка в Дубае оказалась главным впечатлением поездки. Я оценил дополнительный сервис в аэропорту и теперь смело плачу за него, когда есть возможность. Расскажу, как делать так же.

Хочу предупредить, что комфорт в аэропорту — это для неженок вроде меня. Если вы легко переносите трудности, то летайте как летаете и не морочьте себе голову.

Перелет бизнес-классом

Для высоких, широких и требовательных.

Удобство: ⭐️⭐️⭐️

Цена: 💰💰💰

В бизнес-классе вас ждет широкое кресло, которое раскладывается в подобие постели. Сосед-миллионер не наваливается на плечо. Стюардесса улыбается и вместо взлетной карамели подает бокал шампанского. В таком можно оказаться с небольшой переплатой или вообще бесплатно.

Бизнес-класс в «Джапан-эйрлайнс» в новейшем «Боинг-787-дримлайнер»

Как правильно купить. Сразу билеты в бизнес покупают только бизнесмены, которым не важно, сколько платить за перелет. Чтобы сэкономить, берите билет в эконом и повышайте статус перед вылетом.

Сколько стоит повысить статус

Билет из Шри-Ланки в Дубай экономклассом стоил 12 000 Р, бизнес-классом — 51 000 Р. Но за пару дней до вылета авиакомпания прислала мне письмо со «специальным предложением»: в бизнес можно было пересесть за 22 000 Р. Итого билет стоил 34 000 Р, выгода — 17 000 Р.

Авиакомпания готова дать скидку, потому что иначе бизнес-класс полетит наполовину пустым. Доплатите и пересаживайтесь в широкое кресло. Еще в бизнес-класс можно пересесть с доплатой на стойке регистрации.

Если вы летите с пересадкой, повышайте класс в первом перелете. Так бесплатно попадете в бизнес-зал и скрасите ожидание.

У какой авиакомпании покупать. Удовольствие от бизнес-класса раскрывается на перелетах дольше 4 часов. На коротких рейсах бизнес-класс номинальный и почти не отличается от эконома.

Обычно чем лучше авиакомпания, тем лучше у нее бизнес-класс. Богаче всего у арабов: «Эмирейтс» или «Этихад». Вам выдадут пледы и туалетные принадлежности, накормят хорошей едой, угостят неограниченным алкоголем.

У азиатских перевозчиков — «Тай», «Сингапур», «Джапан-эйрлайнс» — бизнес-класс не хуже. А у американских и европейских перевозчиков бизнес-классы обычно скромные.

Бизнес-класс в «Аэрофлоте». За трехчасовой перелет из Москвы в Берлин заплатите 45 000 Р

Я читаю описания бизнес-классов на сайте airlinereporter.com, смотрю видеообзоры. Мечтаю полететь первым классом.

Первый класс

Кроме бизнеса бывает еще и первый класс. Комфорт максимальный: пассажиры летят в отдельных кабинках, запивают элитным алкоголем свежеприготовленный стейк, принимают душ и спят в постели. Посмотрите на первый класс в «Эмирейтс» в ролике видеоблогера Кейси Нейстата. Билет на такой перелет из Дубая в Нью-Йорк стоит 21 000 $⁣ (1 339 506 Р).

Как комфортнее летать в экономе

Чтобы добавить себе комфорта в экономклассе, можно схитрить во время онлайн-регистрации. Если вы летите вдвоем, выбирайте места вот так, у стенки и с пропуском между своими местами:

Если самолет не будет забит под завязку, скорее всего, вы полетите без соседа — сможете поднять подлокотники и сесть комфортнее. А если к вам всё же подсядет другой пассажир, попросите его поменяться и сядете рядом.

Бизнес-зал и лаундж

Для комфорта при долгой пересадке.

Удобство: ⭐️⭐️⭐️⭐️

Цена: 💰💰

В аэропортах есть залы ожидания для всех пассажиров, а есть залы с повышенным комфортом. Их называют бизнес-залами или лаунджами. Пассажиры первого и бизнес-класса ходят в лаунджи бесплатно, все остальные — за деньги.

Бизнес-зал в аэропорту Стамбула

Как попасть. Самый простой способ отдохнуть в лаундже — купить билет в бизнес-класс. Предъявите билет на входе, и всё. Но есть способ дешевле.

В большинство бизнес-залов можно попасть за деньги. Например, в лаундж «Мархаба» в Дубае садятся за 2800 рублей за 4 часа, или за 5600 рублей за 8 часов. На самом деле сидеть там можно целый день, на время никто не смотрит. Бизнес-зал в Дубае стоит 100 $⁣ (6379 Р), зал первого класса — 200 $⁣ (12 757 Р).

Всегда выгоднее купить билет экономкласса и доплатить за бизнес-зал.

Бизнес-зал в сингапурском Чанги, лучшем аэропорту мира по версии «Уорлд-аэропорт-авардс»

Когда покупать билет. Покупайте билет в бизнес-зал, если у вас длинная пересадка: 4 часа или дольше. Во время короткой пересадки прогуляетесь по дьюти-фри, выпьете кофе. Во время длинной пересадки вам захочется есть и вы потратите на обед в кафе деньги, сопоставимые с билетом в лаундж.

Перед тем как купить билет, посмотрите фотографии лаунджа в сети, почитайте отзывы путешественников. В разных аэропортах бизнес-залы выглядят по-разному. Может быть, вы не захотите доплачивать за сомнительный комфорт.

В бизнес-лаундже в Дубае все розетки оказались разбитыми. Сотрудники помочь не смогли. Мне пришлось сооружать самодельную конструкцию из мраморного стола и журналов

Как купить билет. За вход можно заплатить сразу или купить билет в лаундж заранее на сайте. В Дубае я купил заранее: так немного дешевле. В некоторые бизнес-залы не пускают за деньги (так было в Шри-Ланке).

«Приорити-пасс». В бизнес-залы можно купить абонемент «Приорити-пасс». С ним посещают лаунджи бесплатно или по скидке в 1000 аэропортах в 130 странах мира: от Иркутска до Милана.

У «Приорити-пасс» есть три уровня. Стандартный стоит 99 €⁣ (7100 Р) в год, с ним каждое посещение зала стоит 24 €⁣ (1721 Р) за себя и за гостя. Со «Стандартным Плюс» за 250 €⁣ (17 930 Р) прилагается 10 бесплатных посещений в год, а с «Престижем» за 400 €⁣ (28 688 Р) можно ходить в лаунджи бесплатно.

Например, вы летите из Москвы в Гонконг с пересадкой в Дубае. За вход в лаунджи туда и обратно заплатите около 5000 Р. За стандартный «Приорити-пасс» и вход — 9200 Р. Зато в каждую следующую поездку заплатите всего 3000 Р вместо 5000 Р и сэкономите по 2000 Р. «Приорити-пасс» окупается за 3—4 полета в год.

Фаст-трек

Для быстрой посадки с детьми и чемоданами.

Удобство: ⭐️⭐️⭐️⭐️

Цена: 💰

В некоторых аэропортах можно доплатить за быстрый путь к зоне вылета, ускоренное оформление пограничных документов и перевозку по терминалу на электромобиле. Это называют фаст-треком или велком-сервисом.

В аэропорту Пхукета на фаст-треке тебя встречает сотрудник аэропорта, укладывает все чемоданы на тележку, провозит мимо длинной очереди на вход. Очередь на регистрацию общая. После нее сотрудник проводит вас по дипломатическому коридору на паспортном контроле и заводит в бизнес-зал. За всё время вы не трогаете свои чемоданы, не катите тележку. Везде, где можно оформить документы за вас, сотрудник аэропорта оформит документы за вас. Регистрация и таможенный контроль длятся 15 минут.

Электромобиль в аэропорту Бангкока

В Домодедово за фаст-трек просят заплатить 25 $⁣ (1595 Р): сотрудник встретит у стойки информации и проведет до гейта по специальному коридору. В Дубае бывает лакшери фаст-трек: на выходе из самолета будет целая делегация с табличками и электромобилем, а еще ваше имя покажут на дисплеях внутри терминала. Стоит 15 000 рублей.

Карта лояльности

Для тех, кто часто летает.

Удобство: ⭐️⭐️

Цена: 💰

Авиакомпании выдают пассажирам карты лояльности. После полета на нее зачисляются бонусы — мили. Если набрать достаточно миль, авиакомпания даст пассажиру повышенный статус.

Пассажиры со статусами пользуются привилегиями в аэропорту: регистрируются на рейс без очереди, посещают бизнес-залы, пересаживаются из экономкласса в бизнес за полцены.

Как получить. Зарегистрируйтесь на сайте авиакомпании — вам выдадут номер карты. Чтобы копить баллы, вам не нужно ничего, кроме номера.

Когда налетаете на первый статус, закажите на сайте доставку карты почтой. Будете показывать ее на регистрации и в бизнес-залах.

Как копить. Указывайте номер карты при покупке билета или во время электронной регистрации. Авиакомпания автоматически начислит мили после полета. Мили бывают бонусными и квалификационными. Бонусные мили меняют на билеты, за квалификационные получают статусы. Менять одни на другие обычно нельзя.

Почему этим никто не пользуется. Как и любая программа лояльности, мили авиакомпаний требуют внимания: нужно не потерять карту; вспомнить, где у тебя записан ее номер; заполнять какие-то анкеты. Когда летаешь в отпуск два раза в год, этим всем решительно не хочется заниматься. Но те, кто прилагают усилия, получают привилегии.

Альянсы авиакомпаний

Авиакомпании объединяются в альянсы. «Люфтганза», «Тай-эйрлайнс», «Туркиш-эйрлайнс» летают в альянсе «Стар». «Аэрофлот», «Эйр-франс», «Кореан-эйр» — в «Скай-тим». «Эс-севен», «Бритиш» и «Финнэйр» — в «Уан-уорлд». Мили можно копить и тратить во всех авиакомпаниях одного альянса.

Опытные путешественники держат бонусные карты всех альянсов и хитро рассчитывают мили. Но этим бесполезно заниматься, если вы летаете реже одного-двух раз в месяц.

Накопить на полезный статус перелетами тяжело: нужно летать десятки раз в год. Например, за перелет из Москвы в Петербург «Аэрофлот» выдает 1000 миль, а для статуса «Голд» нужно набрать 50 000 миль за год или совершить 50 перелетов. Раз в два года мили сгорают. Не накопил до статуса — начинай сначала. В прошлом году мои 17 000 квалификационных миль в «Эмирейтс» превратились в тыкву: до серебряного статуса не хватило еще 8000 миль.

Бонус для опытных путешественников

Перелет на частном самолете

Для приватности и впечатлений.

Удобство: ⭐️⭐️⭐️

Цена: 💰💰💰💰

И наконец, есть способ почувствовать себя Олегом Тиньковым и полететь на частном самолете.

Обычно перелет на бизнес-джете стоит несколько десятков тысяч долларов. Чтобы не гонять самолет обратно пустым, владельцы сдают его специальным компаниям, которые продают места на борту всем желающим. Получается аналог «Блаблакара» для богатых. Я зарегистрирован на «Джет-смартере», но есть и другие аналогичные сервисы.

Больше всего билетов на перелеты внутри Европы и в США. Из России частные самолеты редко летают пустыми. Билеты порой стоят дешевле, чем в экономкласс обычной авиакомпании: из Цюриха в Берлин можно улететь за 200 $⁣ (12 757 Р). Скорее всего, на борту будут и другие пассажиры.

Из Ниццы в Париж за 320 долларов
Из Цюриха в Париж за 250 долларов

Минус в том, что выбрать дату вылета и время нельзя: самолет вылетает в установленное время. Подойдет, если вы до конца не знаете, как будете путешествовать. Или вы просто всегда мечтали полетать на частном самолете, как я.

Запомнить

  1. Если хотите лететь с комфортом, покупайте билет в экономкласс, а потом улучшайте его до бизнес-класса за пару дней до поездки.
  2. Если летите с долгой пересадкой, купите билет в бизнес-зал или платный лаундж. Это можно сделать прямо в аэропорту.
  3. Купите карту «Приорити-пасс», чтобы сэкономить на лаундже.
  4. Доплатите за фаст-трек, если путешествуете с ребенком или пожилым родственником.
  5. В США и Европе просматривайте предложения в сервисе аренды частных самолетов.

Билеты в бизнес-класс самолета стоят в несколько раз дороже экономкласса, и это объяснимо, ведь если человек летит бизнес-классом, у него более удобные сиденья, стюардессы подходят по первому зову и стараются во всем угодить, а некоторые авиакомпании даже разработали специальное отдельное меню для бизнес-класса. Однако переплачивать за перелет может позволить себе лишь маля часть пассажиров, поэтому существуют способы бесплатно попасть в бизнес-класс, если вы купили билеты в эконом.

Приходите на регистрацию последним

Не регистрируйтесь заранее, а на регистрацию в аэропорте приходите последним. Так есть вероятность, что места в эконом-классе закончатся и вам повысят класс обслуживания.
Это связано с овербукингом, так как компании всегда продают билетов больше, чем есть мест в самолете. Чаще всего такое случается в “часы пик” — в сезон отпусков и в утреннее время. Схема предельно простая: для вас нет места в эконом-классе, поэтому вас пересаживают в бизнес-класс при наличии свободных мест.
Однако овербукинг может сработать и против вас. Вас попросят освободить место в самолете и вам придется ждать следующий рейс. В таком случае компания даст вам компенсацию.

Карта лояльности

Многие авиакомпании имеют несколько брендов. Например, к одной группе компаний может принадлежать лоукостер, чартерные рейсы и что-нибудь еще. Так, вам может быть выгодно приобретение карты лояльности, если вы регулярно летаете в самостоятельные путешествия или командировки. Пока компания анализирует историю ваших полетов, у вас накапливаются определенные бонусы, которые можно обменять на различные услуги, в том числе и на повышение класса.
Если в самолете бизнес-класс будет свободен, а у вас будет карта лояльности авиакомпании, то вам могут бесплатно предложить пересесть в бизнес-класс. Как бонус за ваше доверие.

Летайте в праздники

Если вы летите в день своего рождения или держите путь для празднования медового месяца, то можете уточнить на стойке регистрации, не полагаются ли вам какие-либо бонусы от компании. Чаще всего, если вы можете документально подтвердить наличие праздника, вас пересаживают в бизнес-класс.

Пообщавшись со стюардессами и выяснилось, что экономичному пассажиру попасть в бизнес-класс можно, если «поблагодарить» бортпроводника, а пледами, которые выдают на борту самолёта, лучше не пользоваться: стирают их очень редко.

Совет № 1: Берите пледы с собой — либо не хватит, либо будут грязные

b689887f44d4978503aef34be1afc7c3__980x

Большой популярностью на борту самолёта пользуются пледы. Но часто их не хватает на всех пассажиров.

— Это политика авиакомпании — полная экономия на пледах, — говорит Дарья. — Когда мы их раздаём, то преимуществом пользуются дети. Количество пледов зависит от количества пассажиров. Из недавних реальных примеров: на 126 пассажиров эконом-класса выдали 26 пледов, при загрузке в 147 пассажиров будет выдано 42 пледа, а при загрузке в 249 пассажиров — 80 пледов.

Вообще бортпроводники советуют взять с собой на борт тёплую одежду или свой плед.

— Если рейс «разворотный», то пледы грузят на один сегмент полёта, то есть пледы впервые используются на полёте «туда». А потом их же будут использовать пассажиры, которые летят обратно. Только после обратного полёта пледы собираются и сдаются в химчистку, — говорит бортпроводник.

— Лучше в самолёт взять свою кофту, потому что пледы стирают очень, очень редко! Обычно запаковывают после рейса в новый пакет, и всё. Так что лучше обойтись без самолётного пледа, — советует стюардесса.

Совет № 2: В бизнес-класс за 1 тыс. рублей 

71dc666ee758c956edecc311b426042d__980x

Многие пассажиры не отказались бы полететь в классе повышенной комфортности — сидеть в удобном кресле, пить вино и заказывать обед по специальному меню. Но стоит это недёшево — например, у «Аэрофлота» в августе билет Москва — Прага эконом-класса стоит 6 тысяч рублей, а бизнес — целых 47 тысяч рублей!

Но есть несколько малозатратных способов проникнуть в бизнес-класс, о которых рассказали бортпроводники.

Первый вариант — это купить «апгрейд». Авиакомпания может предложить сделать апгрейд до бизнес-класса во время регистрации через Интернет или в аэропорту. Доплатить придётся (у разных перевозчиков свои условия — обычно 100—300 евро), но цена билета будет гораздо ниже, чем первоначальная стоимость билета в бизнес-класс. По словам стюардессы российской авиакомпании, стоимость апгрейда перед самым вылетом снижается. Но всё это возможно только при наличии свободных мест в бизнесе.

— Попасть в бизнес-класс можно, не только купив дорогостоящий билет, — рассказывает стюард авиакомпании «Ямал». — Зачастую самолёт бывает полупустым, особенно на непопулярных маршрутах — например, на рейсе Тюмень — Салехард. Там люди летают небедные, в основном северяне. И если кто-то попросит пересесть в бизнес-класс, за небольшую плату мы можем его пересадить. Конечно, это нелегально, но небольшие чаевые в размере 500—1000 рублей тоже не лишние.

Иногда в бизнес-классе можно оказаться и совершенно бесплатно — по доброте душевной стюардесс или если просто не хватает мест в экономе.

— На чартерных рейсах меньше контроля над бортпроводниками, а это значит, что мы можем и себе, и пассажирам позволить больше и, по сути, пересадить кого угодно, — сказала бортпроводник.

— Можем пересадить пассажиров в случае перепродажи билетов. Летом это более актуально, когда на самолёте с 12 местами в бизнес-классе и 147 в эконом-классе продают до 160 билетов в эконом. Тогда бесплатно пересадят в бизнес-класс либо тех, у кого есть карты лояльности авиакомпании, либо опаздывающих пассажиров, пришедших последними на рейс, — говорит стюардесса.

Совет № 3: Дёшево поесть в аэропорту — это возможно

2faadf25f864f3baf1fe1bc9d7ed6e32__980x

Сложился стереотип, что перекусить в аэропорту — это дорого. Один сэндвич в любой закусочной стоит около 300 рублей. Но на самом деле надо знать места. Бортпроводники рассказали, где можно экономно и вкусно поесть.

— Во Внуково можно взять полный обед всего за 200 рублей, — говорит Дарья. — Необходимо зайти в терминал B и пройти через коридор в терминал D, увидите лестницу, подниметесь по ней и прямо по курсу будет столовая. Кофе стоит примерно 20 рублей, салат — от 50 рублей, горячее — от 100 рублей.

— В Шереметьево есть бюджетное место: заходите в терминал F, поднимаетесь на четвёртый этаж, поворачиваете налево и увидите корпоративную столовую «Аэропит», — рассказывает бортпроводник Анна.

Рядом с аэропортом Домодедово тоже можно дёшево и плотно поесть.

— Около аэропорта Домодедово есть столовая, которая находится напротив здания авиакомпании S7. Цены низкие — за 200—250 рублей можно взять комплексный обед, — советует бортпроводник Дарья.

Совет № 4: Можно попросить дополнительную порцию питания 

79da75d1aa1337f42efb626a0d2855b6__980x

— Во-первых, обычно загружают питание на несколько порций больше. Во-вторых, часто пассажиры спят, они просят не будить и не кормить, поэтому в самолёте всегда есть лишняя порция, которую мы с удовольствием отдадим, — говорит Анна.

— На ночных рейсах остаётся до 20 лишних порций, так что можно просить и просить, — рассказывает Дарья. — То же самое с напитками. Вообще есть нормы в экономе 250 мл напитков на пассажира (150 мл воды, 100 мл сока, 150 мл кофе или чая). Но опять же — нальём, сколько есть. Многие пассажиры просят закрытую бутылку либо целую коробку сока. Конечно, так запрещено отдавать, но, если никто не видит, можно прийти к бортпроводнику на кухню и попросить после обслуживания закрытую бутылку или коробку.

— Если вы любитель томатного сока, то лучше сразу попросите 2—3 стакана, уж очень он востребованный на высоте, — советует бортпроводница Даша.

Если питание не входит в стоимость полёта, то можно всё равно давить на жалость бортпроводников.

— Для тарифов с платным питанием бесплатно положен только один стакан воды. Сверх этого нужно продавать бутылкой (0,5 л — 100 руб.), но, если честно, большинство на свой страх и риск наливает по несколько стаканов. Жалко пассажиров и стыдно, что всё дорого, — рассказывает бортпроводник.

Совет № 5: Лучшие места — у аварийного выхода и в носовой части самолёта

b116f2a2799f3f05d47f5894b7de19e7__980x

Бортпроводники рассказали, что за удобные места необходимо доплатить.

— Самые удобные места — это Space+, кресла повышенной комфортности с большим шагом между кресел. Как правило, они находятся возле аварийного люка. Но на этих местах не могут сидеть беременные, пассажиры с грудными детьми, пассажиры с животными, несопровождаемые дети, инвалиды, а также пассажиры до 18 лет. Чаще всего за эти места нужно отдельно платить. Например, в UTair необходимо доплатить за комфортное место от 1499 до 2999 рублей в зависимости от продолжительности полёта, — рассказала стюардесса.

— Если кто-то захотел пересесть на свободное место Space+ в течение полёта, ему необходимо быть членом «Аэрофлот бонус» элитных уровней — Gold или Platinum, — говорит бортпроводник авиакомпании Аэрофлота. — В случае конфликтной ситуации можем пересадить пострадавшую сторону, либо, если другое пассажирское кресло неисправно, также можем пересадить.

По словам бортпроводников, лучше выбирать места в носовой части самолёта.

— Меньше всего трясёт в носовой части самолёта — разница заметна особенно во время взлёта и посадки. Также в большинстве авиакомпаний обслуживание начинается с первых рядов, а значит, есть возможность выбрать блюдо по вкусу. К концу салона выбор обычно заканчивается, и приходится есть что дадут, — советует Дарья. — Но в носовой части больше младенцев, что чревато криками на протяжении полёта.

Совет № 6: Берегите нервы — регистрируйтесь онлайн

40377aacc9c08a7952c2160d31490f99__980x

Онлайн-регистрация спасает от огромных очередей, от суеты и тем самым бережёт нервы каждого пассажира.

— Обязательно регистрируйтесь по Интернету, чтобы не оказаться в разных концах самолёта с членами своей семьи, так как, по правилам, даже детей с двух лет могут посадить отдельно от родителей, — предупреждает Дарья.

— У многих авиакомпаний в аэропортах есть стойки самостоятельной регистрации, то есть при онлайн-бронировании без очередей можно получить свой посадочный талон и пройти в зону контроля, а если есть багаж, его сдают на контактной стойке, где очереди тоже особо не бывает, — советует стюардесса Анна.

Полет на самолете и подготовка к нему – это всегда стресс. Ведь нужно продумать, когда бронировать билеты, приезжать в аэропорт, как сэкономить на провозе багажа и так далее. Novate.ru подготовил для вас список бесценных лайфхаков, которые помогут избежать всевозможных неудобств и получить настоящее удовольствие от перелета в другой город или страну.

1. Как не стоять в очереди

В аэропортах долго приходится стоять в очереди. / Фото: rubic.us

В аэропортах долго приходится стоять в очереди. / Фото: rubic.us

Многие путешественники, во избежание столпотворения, предпочитают приезжать в аэропорт на регистрацию рейса за несколько часов до вылета и занимать очередь. Это самый очевидный, однако не самый удачный вариант.

• Лучше всего зарегистрироваться в режиме онлайн и заранее узнать свои места в самолете. В этом случае вы вполне можете себе позволить приехать в аэропорт в числе последних, незадолго до окончания регистрации. Еще один плюс такого способа состоит в том, что вы без очереди сдадите свой багаж, а по прилете в другую страну получите чемоданы в числе первых.

Вы можете сдать багаж без очереди. / Фото: biletik.aero

Вы можете сдать багаж без очереди. / Фото: biletik.aero

Обратите внимание: Вы сможете воспользоваться данным методом лишь в том случае, если авиакомпания занимается регистрацией каждого отдельного рейса, а не всех вылетов. Уточнить данную информацию можно на официальном сайте компании-перевозчика.

Онлайн-регистрация хороша еще и тем, что багаж может сдать один человек. Остальные члены семьи в этот момент вполне могут отдыхать в ближайшем ресторане, не переживая о вещах. Возможно, через некоторое время вас и попросят показаться всей компанией, но скорее всего это не понадобится.

• Если вы все же приехали в последний момент и не зарегистрировались в режиме онлайн, вы вправе пройти на регистрацию вне очереди. Но лишь в том случае, если до отлета осталось менее 40 минут. Однако вежливая улыбка, извинения и объяснения, почему вы должны пройти к стойке регистрации раньше других, не помешают.

Как повысить класс билетов до «бизнеса», не переплачивая

Бизнес-класс имеет много преимуществ. / Фото: Otima.ru

Бизнес-класс имеет много преимуществ. / Фото: Otima.ru

• Если вы принимали участие в одной из программ лояльности, например, пользовались банковской картой, на которой в качестве бонусов накапливались «мили», то можно использовать баллы системы привилегий для повышения класса билетов.

• Бывает, что за несколько часов до вылета, авиакомпания предлагает пассажирам недорогой «апгрейд» билетов. Но в этом случае нужно будет приезжать в аэропорт заранее, так как предложение ограничено и, обычно, люди на него реагируют очень быстро. Многим хочется путешествовать в бизнес-классе.

• Иногда авиакомпании меняют запланированный на рейс самолет. В результате в «бизнесе» остаются свободные места и пассажирам предлагается туда пересесть за дополнительную плату. Обычно она составляет примерно 50 долларов. Таким предложением выгодно воспользоваться, если вас ожидает длительный перелет, ведь вы будете иметь доступ в вип-зну, сможете посмотреть кино, заказать услуги массажиста, вкусно питаться и воспользоваться рядом других «плюшек».

Как легально пройти в самолет с напитками

В самолет не разрешают проносить жидкости. / Фото: Zen.yandex.uz

В самолет не разрешают проносить жидкости. / Фото: Zen.yandex.uz

• Все знают, что проходить в самолет с жидкостями нельзя. Однако это не всегда касается бутылок с обычной водой. Возможно, контролер попросит вас сделать глоток и разрешит занять свое место.

• А вот еще один лайфхак: вас обязательно пропустят с замороженными напитками. Так что, если полет предстоит долгий, и вы не можете представить его без холодной воды или ice-tea, то в ночь перед полетом положите бутылки с жидкостями в морозилку. Такую «ледышку» точно не отнимут.

• Если же вас не привлекает замороженная вода, дорогой кофе из Starbuks и чай в крохотных чашках, который подают непосредственно на борту, то захватите с собой термос в виде кружки (чтобы было удобнее). Во время полета вы можете неоднократно просить бортпроводников наполнить емкость кипятком – они не откажут вам в такой простой услуге.

Есть ли льготы, если вы путешествуете с маленькими детьми?

Грудному ребенку в самолете могут предоставить люльку. / Фото: O-krohe.ru

Грудному ребенку в самолете могут предоставить люльку. / Фото: O-krohe.ru

Многие родители даже не подозревают о том, что грудные дети имеют некоторые привилегии при перелете. Так, сотрудники авиакомпании могут предоставить пассажирам, путешествующим с ребенком, ряд услуг, о которых мы упомянули ниже:
• Пассажиры экономкласса имеют возможность регистрироваться на стойке для бизнес-класса в том случае, если с ними летят дети, возраст которых не достиг трех лет.

• Если заранее оставить заявку на сайте авиакомпании, вам могут предоставить коляску для передвижения по аэропорту, а также люльку и детское питание на время полета. Возможно, вам кажется, что вы вполне можете обойтись и без таких бонусов. Однако, только представьте: вам не придется стоять в очереди на регистрацию с ребенком на руках. А во время полета малыш будет сладко спать в люльке, не мешая своими криками ни вам, ни другим пассажирам. Если же вы случайно забудете детские смеси в чемодане, бортпроводники предоставят вам не менее качественное питание для ребенка.

Какие существуют привилегии для экономкласса?

В самолете вам могут принести обед одному из первых. / Фото: Australia-travel.ru

В самолете вам могут принести обед одному из первых. / Фото: Australia-travel.ru

• Если у вас есть карта priority pass, вы сможете с комфортом провести время в бизнес-зале, ожидая посадки на рейс. Такой бонус доступен даже в том случае, если вы путешествуете экономклассом.

• Хотите, чтобы в самолете вас обслужили одним из первых? Тогда не теряйтесь и заказывайте оригинальное меню, которое обычно мало востребовано среди пассажиров. К таким вариантам обедов относятся, например, вегетарианские блюда. Так что, пока ваш сосед будет ломать голову над тем, что же ему заказать, мясо или рыбу, вы уже с комфортом устроитесь на сиденье, наслаждаясь просмотром очередного фильма.

Какие бонусы предоставляют программы лояльности?

Авиакомпании предлагают различные программы лояльности. / Фото: Marusyacup.com

Авиакомпании предлагают различные программы лояльности. / Фото: Marusyacup.com

Участвуя в программах лояльности, вы можете не только получить в подарок мили. Также вас ожидает:

• Приоритетная регистрация на ваш рейс в том случае, если вип-очередь по количеству людей не больше обычной.
• Бесплатная упаковка сумок и чемоданов.
• Привилегии, если вы оказались в роуминге.
• Снятие наличных без комиссии в любом городе и стране.
• Хорошие скидки на такси.
• Помощь персонального помощника.

Как поймать Wi-Fi и зарядить телефон в аэропорту?

В аэропорту есть специальные места для зарядки телефонов. / Фото: digital.m24.ru

В аэропорту есть специальные места для зарядки телефонов. / Фото: digital.m24.ru

• Если вам срочно нужно позвонить или написать сообщение, а вокруг сплошной роуминг, попробуйте поймать бесплатный Wi-Fi возле бизнес-зала. Обычно, это единственное место в аэропорту, где есть доступный интернет.

• Нередкой является ситуация, когда телефон разрядился, а зарядка никак не хочет находиться в сумке. В этом случае вам стоит попытать удачу в Lost Found, где хранятся забытые вещи. Если подходящая вашему телефону зарядка лежит там не один месяц, вполне возможно, что вам не только разрешат ею воспользоваться, но и подарят.

• Существует и другая крайность – зарядка есть, а заряжать негде. В этом случае можно попробовать найти работающий телевизор и зарядить гаджеты через найденный на его задней панели USB-порт.

Еще одним залогом комфорта во время перелета является ваш внешний вид. Поэтому советуем ознакомиться со статьей 12 вещей, которые точно не надо надевать в самолет, чтобы не страдать в пути

Лайфхаки для туристов

Главное отличие опытных путешественников от всех остальных – творческий подход первых. Почему бы не попробовать получить больше, чем заплатил, не нарушая правил? Например, приобрести место в бизнес-классе по цене эконома. Как это сделать? Один из наших авторов поделился вариантами, основанными на его личном опыте. Он предупреждает, что в первую очередь они работают на регулярных рейсах, причём некоторые лайфхаки потребуют от вас вежливости, убедительности и умения договариваться с людьми.

700.jpg

Онлайн-регистрация на сайте авиакомпании

Регистрация за сутки до вылета по Интернету – штука удобная. Можно заранее выбрать себе место на борту и приехать в аэропорт практически за час до вылета. Также в процессе онлайн-регистрации на рейс нередко возникает возможность за небольшую доплату получить апгрейд до бизнес-класса. Такой вариант стоит намного меньше, чем просто купить билет в бизнес-класс. Конечно, если там есть непроданные места. Цена вопроса зависит от наличия этих свободных мест и оставшегося времени до вылета. Поэтому, если предложенная доплата за апгрейд в момент онлайн-регистрации вас не устраивает, можно сделать вторую попытку уже в аэропорту. Может получиться даже дешевле.

Регистрация в аэропорту. Попытка № 2

В этом случае нужно приехать в аэропорт не слишком поздно. Есть и другие желающие пересесть в бизнес по апгрейду. Обычно приоритет отдаётся пассажирам – участникам программы лояльности данной авиакомпании. Чем больше на бонусном счету миль, тем выше шансы получить апгрейд. Но даже если вы не являетесь счастливым держателем бонусной карты золотого или платинового уровня, то попросить апгрейд на стойке регистрации всё же стоит. Как говорится, за спрос денег не берут. Если свободные места в бизнес-классе на момент окончания регистрации остались и обладателей премиальных карт уже проапгрейдили, то вас могут пересадить в бизнес за символическую стоимость. И ваши шансы тем выше, чем дороже ваш билет экономического класса. Часто на момент покупки билета в экономе есть места только по «высоким» тарифам, которые зачастую ненамного дешевле билета в бизнес-класс. А меньше всего шансов получить апгрейд у пассажиров, которые заранее заказали спецпитание, у туристов, оформленных как группа, и у тех, кто уже выбрал (и оплатил) место у запасного выхода. Если всё же вам отказали на стойке регистрации, переходите к попытке № 3.

Вежливость – лучшее оружие… пассажира. Попытка № 3

«Доброе слово и кошке приятно». Сотрудники авиакомпании – от представителя на стойке регистрации до стюардессы или флайт-менеджера – тоже живые люди. Чтобы получить желаемое, улыбнитесь вовремя или сделайте комплимент человеку. Итак, вы на борту и заняли своё место в эконом-классе. Дождитесь, пока все рассядутся и уберут ручную кладь. Но приступать к третьей попытке следует до начала движения самолёта, не опоздайте. Или уже дождитесь набора высоты, когда выключится табло «Пристегнуть ремни». Ваше желание пересесть в бизнес-класс может исполнить старший бортпроводник, если вы будете вежливы и убедительны, и главное, чтобы в бизнесе было свободное место. Возможные аргументы – «неправильные» соседи. Толстые, храпящие пассажиры, беспокойные дети, неприятные запахи и т. п. Правда, вам, скорее всего, предложат другое свободное место в экономе. Пустите в ход всё своё обаяние, аккуратно поинтересуйтесь возможностью доплаты. Только без посторонних глаз и видеокамер. Намекните на готовность сделать дорогую покупку в магазине на борту или попросите книгу отзывов, чтобы написать в ней благодарность конкретному человеку. Попытка – не пытка.

Иногда даже ничего не нужно специально придумывать. Фортуна готова вам улыбнуться просто так. В момент окончания регистрации может выясниться, что кто-то из пассажиров бизнес-класса не явился. Вне зависимости от причины (человек поменял планы, завис в пробке, отменён или сильно опаздывает стыковочный рейс – неважно), вдруг образовалось свободное место в бизнес-классе. И это место может стать вашим – вспоминаем попытку № 2. И даже если вы уже стоите в очереди у гейта с посадочным талоном в эконом-класс, звёзды сойдутся так, что вам исправят место на 1А. Редко, но так тоже бывает.

Или ещё проще. Приехали к самому окончанию регистрации, а вам сообщают, что произошёл овербукинг и места в экономе закончились. Или случилась замена воздушного судна на другое, с иной компоновкой или меньшей вместимости. Вам с извинениями предложат улететь следующим рейсом или… место в бизнес-классе. Конечно, второе приятнее. Хотя и здесь может быть «ложка дёгтя» – кресло в бизнесе предоставят, а питание и норма провоза багажа останутся «экономными».

Как говорили древние, Amat victoria curam – «Победа любит старание». Желаем счастливого полёта и частых апгрейдов!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как снять редуктор заднего моста газель бизнес
  • Как получить галочку в ватсап бизнес бесплатно
  • Как узнать платежные реквизиты карты сбербанка
  • Как снять реквизиты карты в банкомате сбербанк
  • Как получить господдержку для открытия бизнеса