Установил его примерно месяц назад но руки не доходили отписаться. Пробывал различные компьютеры от простых, которые выводят чисто цифровой код ошибки, до нормальных Скат 2. Эксперт, мультитроникс vc731. В итоге Мультитроникс взял верх: 1. Постоянное обновление ПО. 2. Цвветной графический дисплей. 3. Голосовой модуль.4. Почти все ошибки произносятся голосом, и что случилось. 5. Подключение к ПК. На самом деле достоинств больше, Тем более если посчитать что у него 300 функций.
И так до этого стоял на моей машинке мультитроникс 731 аппаратом был доволен был установлен на панели сверху воздуховода. Захотелось что-то новенькое выставил его на продажу, но спрос был маленький, и решил его подлючить полностью (т.е. все дополнительные провода. к редуктору, к форсункам, к замку зажигания, к габаритам). И на следующий день его захотели купить. Решил так продам так продам. Его купили и на слеующий день поехал покупать новый. Хотел Мультитроникс ТС750 или С 580. 750 купили передомной. Купил С -580 который устанавливается в воздуховод в газели — уазики.
В инструкции по установке ненаписано как правильно прокладывать кабель были варианты 1. Как я сделал отогнул серебристую панель по середине и предвариатольно сняв панель приборов проложил провод в соединени между воздуховодами незаламывая провода. 2. Для этого необходимо снимать полность среднюю часть и откручивать воздуховод и что то подкладывать чтоб провод не пережало(не охото) 3. В воздуховоде делать дырку для прокладки кабеля(вараваарски тож отпал)
После проклаки кабеля obd стал подключать даполнительные провода
1. К форсункам синий провод
2. Габаритам
3. К клапану газового редуктора
Затем устновил панель среднюю на место и на двух стороний скотч закрепил 2 пластмаски по бокам. чтоб вне нагревало комп положир поролонку.Затем подключил разьем к компу и вставил в пазы крепления.
Завел машину, вуаля определение протокола … Микас 10.3. Все готов к работе. Разумеется потом обновил прошивку и через по настороил информационные окна
Цена вопроса: 5 000 ₽
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Содержание
- Установка бортового компьютера Multitronics CL-580.
- Бортовой компьютер Multitronics SL-50 Gazel
- Бортовые компьютеры мультитроникс на газель в Москве
Установка бортового компьютера Multitronics CL-580.
Идея установить бортовой компьютер посещала меня давно. Очень полезная и удобная вещица, знаешь обо всем, что происходит с машиной. Мощный инструмент, который действительно нужен в наших машинах.
Выбор пал на модель Multitronics CL-580 за его внешний вид, а так же способ установки. CL-580 отличается от C-580 тем, что там нет голосового озвучивания, но оно и не надо. Вся подробная информация доступна по ссылке, там же брать прошивки и софт для работы с БК.
Данный БК был в наличии в одном из магазинов, так что удалось посчупать и покрутить воочию перед покупкой. В комплекте идет сам БК, переходные рамки для газель бизнес и патриота, термодатчик, проводка с разъемом OBD2, резисторы, разъем для доп. подключения, инструкция.
Звоню Саньке, надо ставить и вот мы едем все это устанавливать.
Под капотом у меня стоит квадратный диагностический разъем, вот его распиновка.
БК идет с разъемом OBD2, следовательно ищем переходник для этого. Еле еле нашел.
Пытаемся воткнуть все это дело под капотом, но так, как место нештатное, переходнику не хватало места. Решили мы рубануть провода, удлинить и завести колодку под торпеду, а уже под ней делать все манипуляции.
Отключаем аккумулятор и рубим провода, запоминаем, какой есть какой и выводим в салон через гофру.
Попутно через эту же гофру выводим термодатчик от БК, а так же провод для подключения к форсунке. Во время процесса фото мы не делали, поднялся сильный ветер и мы там охренели и замерзли.
После того, как мы удлинили диагностический разъем — втыкаем переходник и втыкаем колодку OBD2 от БК. Если сделали все правильно, то он должен включиться, что и произошло. БК определил протокол МИКАС и благополучно начал показывать параметры. Но подключение одной лишь колодкой OBD2 это минимальное обеспечение работы. Поэтому мы открываем инструкцию и продолжаем.
Опционально мы подключаем еще 4 провода.
Желтый провод подключается в колодку XP3 к проводу зажигания пин №5
Зеленый провод подключается к ДУТ в колодке XP1 пин №11
Из дополнительного функционала добавляем провод габарит из колодки XP2 к пину №10. Когда включаем габариты, подсветка приглушается, а так же БК предупреждает от невыключенных габаритах.
Синий провод подключается к форсунке (как выяснилось в моем случае это неправильно, ниже написано почему)
На всякий случай, как это делать. На каждую форсунку идет по 3 провода. 12v+, сигнальный и масса.
Масса идет во всех 4 пучках одинаковая. Она не нужна. Нужен сигнальный провод, он идет на всех форсунках разного цвета, он и нужен. Подключаться можно к любой форсунке.
Вот распиновка разъемов.
Итак, электрическая часть вся подключена. Тестим — все работает. Но мы не проверили скорость, как оказалось, БК ее не показывал.
Далее, вытаскиваем решетки левого сопла печки, протираем все от пыли и сверлим отверстие под шлейф БК.
После чего закрываем заслонку. А чтобы горячий воздух и пыль не обдували БК, я применил немного монтажной пены, чтоб уж наверняка. Только не забываем убирать излишек, а то нам это не нужно.
После чего мы уже собираем все быстрее, потому что времени очень много. Удерживающую рамку приклеили с двух сторон на двусторонний скотч. Держит отлично. Предварительно обкусали ее сверху, чтобы полностью заходила.
На следующий день я выяснил вот какой факт.
Наш установленный БК не видит показания скорости. Причина проста, в микасе 7.1 показаний скорости нету. Показания скорости идут с датчика ТОЛЬКО на приборную панель.
Каких я только советов не наслушался от знакомых. Но все таки я обратился за помощью в техподдержку Мультитроникс, где мне объяснили как сделать правильно.
Тот провод, который мы подключали к форсунке необходимо отключить от нее, и подключить к проводу с датчика скорости в приборку в колодку XP3 к пину №6. (картинка выше) После чего в БК выбрать режим считывания скорости не с ЭБУ, а с датчика. И все. Показания скорости появились.
Кстати, тех.поддержка посоветовала настроить БК для показаний топлива таким образом.
Не брать данные с ДУТ, ибо он у нас дурной. Газанул — полный бак, притормозил пустой бак.
В БК есть расчетный режим, придется все это настроить, но это того стоит, т.к. мы не зависим от ДУТа.
Термодатчик мы поместили за крыло, но там он греется от мотора. Буду думать над другим местом его позиционирования.
Вот что в итоге получилось, на своем месте.
Теперь необходимо все это настроить и разобраться.
Кстати, БК сразу нашел мою проблему, почему иногда при выжимании сцепления мотор не держал оборотов и глох. Ошибка ДПКВ. Поймал, когда в очередной раз заглох.
Источник
Бортовой компьютер Multitronics SL-50 Gazel
Указана рекомендуемая розничная цена, которая может отличаться от цен в розничных магазинах.
Компания занимается продажей исключительно оптовым покупателям. Адреса магазинов, торгующих устройствами Multitronics в розницу, перечислены в разделе «Где купить».
Представленные характеристики актуальны для последней версии программного обеспечения и аппаратной реализации прибора.
Графический маршрутный бортовой компьютер Multitronics SL-50 Gazel предназначен для установки на автомобили ГАЗ, УАЗ и др. в полноценное 1DIN-место (размер автомагнитолы с рамкой).
Бортовой компьютер Multitronics SL-50 Gazel имеет возможность подключения к газовому оборудованию автомобиля.
Внимание! Ограничение установки!
Установка прибора возможна только в полноценное DIN-место! (размер автомагнитолы с рамкой)
Размеры прибора посадочные (ширина х высота): 181 мм х 53 мм
Размеры прибора внешние (ширина х высота): 187 мм х 58 мм
Основные особенности маршрутного компьютера SL-50 Gazel:
1. Автоматическое переключение бензин / газ для учета различных поправок по расходу топлива.
2. Установка в полноценное 1DIN-место.
4. RGB дисплей произвольного цвета.
5. Более 100 функций.
6. Чтение и сброс кодов ошибок.
7. 6 или 12 параметров на дисплее одновременно.
8. 3 программируемых мультидисплея пользователя.
9. Смена 6-и параметров одним касанием.
10. Автоматический расчет поправочных коэффициентов по скорости и расходу топлива.
11. Расширенные настройки.
12. Произвольная тарировка топливного бака.
13. Возможность подключения парктроника Multitronics.
14. Переключение вида дисплея позитив / негатив.
Источник
Бортовые компьютеры мультитроникс на газель в Москве
Multitronics SL-50 GAZEL
Бортовой компьютер Multitronics VG1031UPL
Multitronics SL-50 Gazel
Маршрутный компьютер Multitronics CL-580
Multitronics SL-50 GAZEL
Бортовой компьютер Multitronics SL-50 Gazel
Маршрутный компьютер Multitronics Di8G. ГАЗель
Маршрутный компьютер Multitronics SL-50 GAZEL
Маршрутный компьютер Multitronics SL-50 GASEL
Маршрутный компьютер Multitronics C-900
Бортовой компьютер Multitronics Di-15g
Маршрутный компьютер Multitronics VC730
Маршрутный бортовой компьютер Multitronics C-580 для автомобилей Газель-Бизнес, УАЗ-Патриот
Маршрутный бортовой компьютер Multitronics SL-50 Gazel для автомобилей ГАЗ, УАЗ, ВАЗ
Источник
По идее, если исправен, то по любой будет работать.
А у меня по схеме из инструкции самовключение при включении зажигания не работает. Сам включается уверенно только после пуска двс в режиме «виртуальный замок», чувствительность 2 (их там 3ри). Не помню какая больше- на самой большой сам включается от чего попало- сигналка, музыка, нажатый тормоз или габариты. на самом малом уровне не включается даже при запуске ДВС, только вручную кнопкой. А если как на схеме- желтый к зажиганию, то никак не реагирует ни на что… Даже напрямую на желтый подаешь +12в- ноль эмоций… Или порт внутри не исправен, или провод на колодке оборван…
Провода для газа прокинул под капот уже год назад, но никак не соединю, некогда. Поэтому считаю расход газа по обычному счетчику бенза (а бенз то нафиг не надо- его литров 20 хватает на 3-4 месяца). В настройках (поправки) добавил расход, пока не добился точного окончания баллона. Перед этим в настройках (источники вроде), выставляешь емкость баллона (типа бака). У меня заливается 87-88, вот и выставил 87. Теперь при заправке до полного нажимаю в «управлении» «заправка до полного- сразу забивается 87л. Можно и вручную забить сколь сейчас в баллоне.
Воздух глушил куском ППУ от сиденья- плотней поролона. Всё равно это сопло не нужно- дует в лицо… Дисплеи с завода настроены глупо- вперемежку ходовые параметры с диагностикой… Забей сразу на один дисплей ходовые, на другой эксплуатационные, на третий диагностику.
4.3. Установка в Газель-Бизнес
Схема подключения (кроме ЭБУ “Микас 12”)
Минимальное подключение
16-контактный разъем OBD-2
бортового компьютера
16-контактный разъем OBD-2
в автомобиле
Опциональные цепи подключения
желтый
зеленый
Колодка ХР2 вид со стороны
присоединения проводов
Колодка ХР1 вид со стороны
присоединения проводов
Колодка ХР3 вид со стороны
присоединения проводов
Г
зажигание
ДУТ
У
56
Модуль управления светом
контакт №56 (оранжевый провод)
габаритные огни
Д
У
Г
дополнительный 7-контактный
разъем МК
опциональные цепи
подключения
Д
Д
ДУТ №2
не используется
-7-
Подготовительные работы:
Отключите АКБ. Выньте из дефлектора штатные
ламели/направляющие управления воздушным потоком.
Заглушите воздуховод таким образом, чтобы при
включении вентиляции через него не проходил поток
воздуха.
Проведите шлейф МК и дополнительные провода (при
их наличии) внутрь дефлектора.
1. Наклейте двустороннюю клейкую ленту (1) на
боковые стенки дефлектора в месте крепления
направляющих (2) (клейкая лента необходима для
удобства удерживания направляющих в дефлекторе
при установке).
2. Установите направляющие (2) в корпус дефлектора:
направляющая с буквой “L” крепится к левой стороне
корпуса дефлектора, с буквой “R” — к правой стороне.
При установке выступы на направляющих (2)
совместите с отверстиями крепления ламелей.
3. Установите переходник (3) в направляющие (2).
4. Подключите к МК информационный шлейф и
дополнительные провода (при их наличии).
Установите МК (4) в переходник (3). Подключите АКБ.
R
L
1
2
3
4
соединить
синий
форсунка
Ф
форсунка бензиновая или газовая
сигнальный контакт
управление ближним светом
R1
6
14
Для автомобилей с двигателем Cummins необходимо подключение
дополнительного резистора R1=120 Ом (маркировка:
).
Для а/м с другими двигателями подключение R1 запрещено!
коричневый / красный / коричневый / золотой