Как подключить моталку спидометра на газель бизнес

Крутилка спидометра для Газель Бизнес в диагностический разъем — инструкция по подлкючению. На автомобили Газель бизнес устанавливаются как бензиновые двигатели, так и дизельные Cummins. Подмотка спидометра для Газель Cummins, так же как и крутилка спидометра для Газель Некст подключается в диагностический разъем OBD2 и не требует никаких доработок по проводке. Однако, для работы подмотки спидометра Газель Бизнес с бензиновым двигателем через разъем диагностики OBD2, требуется довести в разъем диагностики дополнительный провод. Эта процедура и будет описана данной инструкции.

Аналогично для работы крутилки спидометра требуется доработка по проводке на автомобилях Skoda Octavia, Skoda Rapid, Уаз Буханка, Лада Ларгус, Toyota Hino. Стоисть отметить, что большинство автомобилей, на которых монтируется крутилка спидометра — новые автомобили, на которые распространяется гарантия завода. Если производить все доработки аккуратно, то это никак не выявится официальным дилером и не отразиться на гарантии.

На большинстве автомобилей Газель Бизнес до 2016 года устанавливалась панель приборов, как на картинке ниже. Для работы крутилки спидометра Газель с такой панелью (с бензиновым двигателем) требуется доработка по проводке.

Однако конца 2016 года на Газель Бизнес стали устанавливаться панели от Газель Некст. Соответственно для такого автомобиля подойдет крутилка спидометра Газель Некст, для работы которой НЕ требуется доводить дополнительные провода. Панель приборов Газель Некст выглядит так:

крутилка спидометра газель некст

Доработка для работы крутилки спидометра на Газель Бизнес с бензиновым двигателем и панелью приборов страрого образца кратко заключается в следующем: небоходимо найти жгут проводов в районе рычага КПП, снять изоляцию со жгута, найти сигнальный првовод, подсоединить дополнительный провод к сигнальному, довести дополнительный провод до диагностического разъема OBD2, вставить дополнительный провод в свободное гнездо диагностического разъема. Дополнительный провод с обжатым на конце контактом и инструкция по подключению идут в комплекте с крутилкой спидометра для Газель Бизнес.

Подробно с картинками:

1. Перед началом доработки для подключения крутилки спидометра для Газель, снимите минусовую клемму АКБ.

2. Потянув на себя, снимите крышку с блока предохранителей. Крышка крепится на защелках.

крутилка спидометра Газель

3. Под крышкой расположен блок предохранителей, в него встроен диагностический разъем OBD2.

крутилка спидометра Газель

4. Отверткой поддеть крепление диагностического разъема Газель Бизнес и вытолкнуть разъем за блок предохранителей.

моталка спидометра газель

подмотка спидометра газель

5. С торца торпедо, слева, отщелкнуть пластиковую крышку и вытянуть диагностический раъем.

подмотка спидометра для гаезель

крутилка спидометра для газель

6. Контакты диагностического разъема пронумерованы с обратной стороны. Расположить разъем, как показано на рисунке, и вставить дополнительный провод с обжатым на конце контактом для разъема в 3-тее справа гнездо в верхнем ряду разъема. С завода это гнездо пустое. Контакт на дополнительном проводе с одной стороны сплошной, с другой имеет прямоугольное отверстие для фиксатора. Вставлять отверстием к сердцевине разъема. Родной контакт диагностического разъема Газель имеет несколько иную геометрию, поэтому новый контакт вставить до конца не получится. Вставить аккуратно внатяг до упора. Контакт не дойдет до края примерно на треть, но при этом будет хорошо держаться в разъеме. Этого вполне достаточно для соединениея с крутилкой спидометра.

крутилка спидометра в диагностический разъем

7. В районе рычага КПП отогнуть ковер и найти жгут проводов. Аккуратно сделать продольный надрез на изоляции жгута. Найти в жгуте сигнальный провод. Цвет провода указан в инструкции, прилагаемой к крутилке спидометра.

8. Скрытно проложить дополнительный провод от разъема диагностики до рычага КПП. Сделать это можно под ковриком.

9. Снять небольшой участок изоляции на сигнальном проводе. Подключить дополнительный провод, по возможности пропаять соединение (хотя это и не обязательно)и хорошо заизолировать.

крутилка спидометра газель

10. Вернуть диагностический разъем на место. Поставить клемму АКБ. Включить зажигание, подключить крутилку спидометра Газель к диагностическому разъему. При нужном положении колес, поднимется стрелка спидометра и процесс намотки начнется сразу. Если стрелка спидометра сразу не поднялась, нужно завести двигатель, включить передачу и медленно проехать пол метра, добиваясь положения колес, при котором стрелка спидометра поднимается.

Если у вас возникли вопросы по установке крутилки спидометра на Газель, получите техническую консультацию по телефону 8 (920) 684-36-92. Или напишите в чат на сайте. Удачи!

Подмотка Газель (Бизнес) — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

Подмотка Газель (Бизнес)


Закрытая тема.
  1. Аватар для zmei 777

    offline

    водитель

    Регистрация:
    28.07.2011
    Сообщений:
    1
    Адрес:
    челябинск

    привет! я конечно извиняюсь, но… не могли бы вы мне подсказать где и как на сайте найти информацию по поводу накручивания спидометра на новой газели??? ( бизнес) еще раз извините за *не в тему* !!! заранее спасибо)))

  2. Аватар для poltavsk

    offline

    автоэлектрик

    Регистрация:
    19.03.2008
    Сообщений:
    307
    Адрес:
    Курск

    Посмотри «ПОИСК В ЭТОЙ ТЕМЕ»

  3. Аватар для патриот

    offline

    инженер

    Регистрация:
    28.07.2007
    Сообщений:
    1,238
    Адрес:
    Ишим Тюменской обл.

  4. Аватар для vlad01

    offline

    безработный

    Регистрация:
    16.08.2010
    Сообщений:
    19
    Адрес:
    новосибирск

    В новой газели разьем несколько другой, но провода те же
    Зеленый провод – сигнал ДС. Желтый провод — + зажигания.
    Черный провод масса. Находятся там же в районе педали газа, чуть выше сверху за обшивкой рулевой колонки.

  5. Аватар для Aleks116ru

    offline

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    23.11.2009
    Сообщений:
    8
    Адрес:
    Казань

    я за шитком цепляюсь,зеленый провод на белом разьеме

  6. Аватар для Volgovod

    offline

    Автоэлектроника

    Регистрация:
    07.08.2011
    Сообщений:
    13
    Адрес:
    Украина, Мариуполь

    Человеки все привет.
    Прошу прощения что пишу ТУТ, а несоздаю новую тему…
    Во первых про ГАЗели уже много написано вперемешку, во вторых я новый пользователь, и новые темы по какой то причине создавать пока что не могу.

    Нужно подматывать вперед одометр.
    Машина — Газель «классик» 2011 года выпуска, мотор УМЗ4316, Приборка с одометром на ЖК экранчике.
    Такую информацию передали по телефону, подъехать можно посмотреть при необходимости и другую информацию.

    Достаточно ли, обычного генератора на NE555, подключенного к проводу ДС (не отключая ни ДС, ни ЭБУ)

    Или там могут быть заморочки по восприятию сигнала из-за не такой амплитуды-синусоиды-скважности…
    А смешно то, что осциллографа у меня нет, и до прибора сего я далек несколько

    Ну и вопрос философский…
    Все указывают что в районе педалей, 4 контактный штеккер…
    1) + 12 вольт (зажигание)
    2) выход датчика заднего хода,
    3) датчик скорости
    4) -12вольт (масса)

    И даже скорее всего выход с ДС зеленый.
    На приборке он двоиться на колодке, зеленый фиолетовый.
    Фиолетовый идет в ЭБУ.

    Это всё так осталось в новой ГАЗели или что то изменилось?
    В принципе можно прощупать эти моменты и светодиодной контролькой, но лучше быть подготовленным

  7. Аватар для vlad01

    offline

    безработный

    Регистрация:
    16.08.2010
    Сообщений:
    19
    Адрес:
    новосибирск

    Четырёхконтактный разьём был в предыдущих, а в новых я уже писал разьём другой, по моему десятиконтактный если не ошибаюсь, а цвет проводов тот же.

  8. Аватар для Volgovod

    offline

    Автоэлектроника

    Регистрация:
    07.08.2011
    Сообщений:
    13
    Адрес:
    Украина, Мариуполь

    vlad01,
    Дико извиняюсь, а где вы писали?
    Т.е. смотрю 10 контактный, в один или два ряда?
    Тот же цвет, это зеленый — сигнал с ДС?

  9. Аватар для vlad01

    offline

    безработный

    Регистрация:
    16.08.2010
    Сообщений:
    19
    Адрес:
    новосибирск

    Пост номер 4, разъём двухрядный.

  10. Аватар для шмель2

    offline

    инженер электроник

    Регистрация:
    27.06.2011
    Сообщений:
    12
    Адрес:
    рф

    Что вы мозги парите! Подключайся как написал Алекс116ru. Любой генератор прямоугольных импульсов. Выход генератора согласой с входом одометра через любой биполярный транзистор с коллектора на +560Ом. Выход с коллектора через 220Ом к одометру (баластник). Если не поедет катнуть машину и поймать единицу.

  11. Аватар для Volgovod

    offline

    Автоэлектроника

    Регистрация:
    07.08.2011
    Сообщений:
    13
    Адрес:
    Украина, Мариуполь

  12. Аватар для Volgovod

    offline

    Автоэлектроника

    Регистрация:
    07.08.2011
    Сообщений:
    13
    Адрес:
    Украина, Мариуполь

    Собрал сию схему, две штуки.
    Частота — сорри, я без частотомера… по колхозному — быстро мерцающая лампочка отверточки-контрольки автомобильной
    .
    Поехал на базу, да газель, да новая, да приборка с ЖК одометром, но штеккер 4 проводной, провода как и писали цветов.
    Включил зажигание, подключил питание к схемке своей, подкинул через лампочку — контрольку к зеленому проводу и чего получаю…
    Сначала стрелка подпрыгивает50-100 км в час на полсекунды (видимо это нормально при соединении проводов?)
    И опускается до 12 км в час примерно. Одометр как я понял едет вперед.Вопрос, есть подводные камни в приборке, или же просто увеличить частоту в схеме?

    Пока думаю только о том, что надо вместо постоянного резистора переменный туда припаять, и настроить по месту скорость.
    Верный ход мыслей?
    Хелп плиз
    Заранее спасибо и с Ув. Андрей

  13. Аватар для патриот

    offline

    инженер

    Регистрация:
    28.07.2007
    Сообщений:
    1,238
    Адрес:
    Ишим Тюменской обл.

  14. Аватар для Volgovod

    offline

    Автоэлектроника

    Регистрация:
    07.08.2011
    Сообщений:
    13
    Адрес:
    Украина, Мариуполь

    А так мнение насчет мелкой скорости какое?
    Просто импульсов мало? (частота низкая)
    Сегодня вечером переделаю конечно.Добавлено через 5 часов 47 минут

    Припаял переменнные резисторы, наушниками послушал — в широчайшем диапазоне работает генератор, завтра буду пробовать.

    Последний раз редактировалось Volgovod; 11.08.2011 в 04:06.

    Причина: Добавлено сообщение

  15. Аватар для Volgovod

    offline

    Автоэлектроника

    Регистрация:
    07.08.2011
    Сообщений:
    13
    Адрес:
    Украина, Мариуполь

    Ездил, проверял, настроил, работает.
    Резистор задающий частоту покрутил, на 100 км в час выставил, отрезал от схемки, обмерял, буду собирать без переменного резистора теперь.Добавлено через 1 час 7 минут

    Да, дополню, сигнал в схеме брал с 3 ноги микросхему, т.е. не усиленный транзистором (irf540)

    Последний раз редактировалось Volgovod; 11.08.2011 в 17:06.

    Причина: Добавлено сообщение

  16. Аватар для Volgovod

    offline

    Автоэлектроника

    Регистрация:
    07.08.2011
    Сообщений:
    13
    Адрес:
    Украина, Мариуполь

    ГАЗель классик 2011 г.в., двигатель УМЗ.

    Подмотка поставлена в виде генератора на NE555, включающегося вместо датчика скорости, либо с отключением датчика скорости вовсе (машина едет — ничего не мотает)
    Сделал, имплантировал, работает.
    Теперь соответственно возникает вопрос.

    Выдаст ли ЭБУ что подмотка есть? И чем-как?
    Какой ЭБУ стоит — забыл посмотреть
    С Ув.

  17. Аватар для Terrano

    offline

    Водитель

    Регистрация:
    25.12.2011
    Сообщений:
    3
    Адрес:
    Казахстан

    .
    Теперь соответственно возникает вопрос.

    Выдаст ли ЭБУ что подмотка есть? И чем-как?
    Какой ЭБУ стоит — забыл посмотреть
    С Ув. [/QUOTE]

    Всем доброго времени суток
    Тоже интересует вопрос записывает ЭБУ пробег Газель декабрь 2011
    Заранее спасибо !

  18. Аватар для poltavsk

    offline

    автоэлектрик

    Регистрация:
    19.03.2008
    Сообщений:
    307
    Адрес:
    Курск

    Всем доброго времени суток
    Тоже интересует вопрос записывает ЭБУ пробег Газель декабрь 2011
    Заранее спасибо ![/QUOTE]

    В ЭБУ пробег записывается,если машина едет.Есди стоит просто мотает с включенным зажиганием,то нет.Наверное для соответствия показаний нужно заводить машину,чтобы ЭБУ видел обороты двигателя,правда сам так не проверял.

  19. Аватар для Terrano

    offline

    Водитель

    Регистрация:
    25.12.2011
    Сообщений:
    3
    Адрес:
    Казахстан

    Я не чего не отрезал ни чего не добавлял просто подоткнул провод с маталки в штэкер к зеленому проводу включил зажигание и все крутит 140
    В таком варианте я понял все будет ок ? Двигатель не завожу

  20. Аватар для Terrano

    offline

    Водитель

    Регистрация:
    25.12.2011
    Сообщений:
    3
    Адрес:
    Казахстан

  21. Аватар для vovan35

    offline

    Инженер электроник

    Регистрация:
    15.05.2007
    Сообщений:
    8
    Адрес:
    37RUS

    ГАЗель с приборкой 385.3801-76, проблема в том что стрелка показывает 200км, а одометр не меняет показания, где собака зарыта?

  22. Аватар для евгенсергееч

    offline

    евгенсергееч
    Местный житель

    автослесарь

    Регистрация:
    30.08.2010
    Сообщений:
    126
    Адрес:
    Челябинск

    Как ведет себя при тесте?

    Последний раз редактировалось евгенсергееч; 09.01.2012 в 19:28.

  23. Аватар для vovan35

    offline

    Инженер электроник

    Регистрация:
    15.05.2007
    Сообщений:
    8
    Адрес:
    37RUS

    Как там тест включается? Держишь кнопку одометра и включаешь зажигание?Добавлено через 2 часа 2 минуты

    Могет суть в том что 200(возможно и 220) слишком много? Где то я слышал что то подобное… Кто -нибудь сталкивался?

    Последний раз редактировалось vovan35; 09.01.2012 в 22:25.

    Причина: Добавлено сообщение

  24. Аватар для Latev

    offline

    Гараж

    Регистрация:
    09.07.2007
    Сообщений:
    52
    Адрес:
    Смоленская область

    Убавь частоту (сделай поменьше скорость)

  25. Аватар для вова178

    offline

    водитель

    Регистрация:
    13.07.2011
    Сообщений:
    1
    Адрес:
    россия

    на дизльной газели-бизнес выставли 200км в час,нормально мотает подключались к зелёному проводу на разъёме под приборной панелью.Если при этом тронуться на машине то панель сразу клинит и приходиться её перезагружать,иногда что бы начала мотать ножно чуть продвинуть машину,при намотке при заведённом движке при нажатии на педаль газа обороты движка не меняются(педаль электронная).

  26. Аватар для fdtycbc404

    offline

    fdtycbc404
    Местный житель

    Слесарь

    Регистрация:
    11.09.2011
    Сообщений:
    37
    Адрес:
    РОССИЯ Киров

    Фото разьёма есть? И который идет на щиток Папа или Мама?

  27. Аватар для Zigfrit

    offline

    Чиню паяю

    Регистрация:
    09.09.2009
    Сообщений:
    311
    Адрес:
    Горький

  28. Аватар для trash210587

    offline

    Инженер-энергетик

    Регистрация:
    03.05.2012
    Сообщений:
    9
    Адрес:
    Беларусь, Витебск

    Газель 2011гв. Сделал ген. на ла7. Сопротивление подстроечное между ногами 1, 2 и 12, 13. Подключал параллельно ДС. Мотает приборку 60 — 200/ч

  29. Аватар для Garry Bull

    offline

    радиосвязь

    Регистрация:
    25.03.2006
    Сообщений:
    171
    Адрес:
    г.Меленки

    Вообще, параллельное подключеник ДС не совсем корректно, т.к. ДС в данном случае представляет собой датчик Холла. Он при движении импульсами, частота которых прямо пропорциональна скорости движения, «просаживает» на «массу» сигнальный провод. Так что корректно все же делать разрыв, а сигнал с ген-ра на ле5 или ла7 подавать через ключ на транзисторе.

  30. Аватар для женях031те

    offline

    водитель

    Регистрация:
    04.09.2012
    Сообщений:
    2
    Адрес:
    московская область

    АЗ-1 можно мотать спидометр на авто «соболь(бизнес)» 2012 г.в. с новой приборкой, двигло уаз. Педаль не электронная. Кто реально пробовал отзовитесь. Очень надо!!! Пугали что может вместо пробега высветится ERROR

  31. Аватар для женях031те

    offline

    водитель

    Регистрация:
    04.09.2012
    Сообщений:
    2
    Адрес:
    московская область

    не дождавшись ответа,решил попробовать и подключил через АЗ-1 и спидометр начал крутить как надо. так что кому надо уверяю все крутится четко.
    Подключается легко:
    1) с АЗ-1 на + и —
    2) средний провод на колодку над педалью газа (зеленый провод)
    3) поворачиваем ключ и наслаждаемся)))))
    авто: соболь(бизнес) 2012 г.в.; двиг: УАЗ

    цена за все: 115 руб.

  32. Аватар для Lehus

    offline

    водитель

    Регистрация:
    21.10.2012
    Сообщений:
    4
    Адрес:
    Москва

    Добрый вечер всем.
    Посоветуйте как быть .
    Работаю на скорой, дали нов. газель дизель cummins почитал на форуме про подкрутку, сделал из АЗ-1, подключил,мотает все хорошо.Но пообщавшись с коллегами по работе выяснил что в блоке управления,в программе 2 папки и вот якобы в 1-ой папке пробег пишеться нормально а вот со второй проблема и человека взяли за мягкое место что делать?

  33. Аватар для тосик

    offline

    ЭЛЕКТРИК

    Регистрация:
    12.08.2012
    Сообщений:
    2
    Адрес:
    ua.г.Сумы

    Предлагаю Вам сделайте на пике с циферками и кнопками; установили скорость c помощью кнопок при которой спидометр надежно мотает это примерно 212км/ч и пик запомнил эту скорость в (EEPROM) для следующих включений. С помощью этих же кнопок на LED циферках установили сколько км нужно домотать (1-999), пик сделает за Вас все это дело сам отключится и панельку обесточит, а Вы занимаетесь своим делом.

    Или же на ходу пропускайте сигнал через пик и плюсуйте сколько нужно .не о…шь не проживешь. Удачи.

  34. Аватар для leha

    offline

    автоэлектрик

    Регистрация:
    13.03.2009
    Сообщений:
    1,643
    Адрес:
    Гатчина, Ленинградская обл

    а «во вторую папку» на заглушенном не пишется, да?

  35. Аватар для Lehus

    offline

    водитель

    Регистрация:
    21.10.2012
    Сообщений:
    4
    Адрес:
    Москва

    Честно даже не знаю все на уровне слухов.но водителя поймали.

  36. Аватар для kotikyasha

    offline

    kotikyasha
    Местный житель

    электронщик

    Регистрация:
    12.10.2012
    Сообщений:
    32
    Адрес:
    Украина Донецк

    На этих панелях главное не давать сразу200 км,тогда цифры побегут

  37. Аватар для 736852

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    18.10.2010
    Сообщений:
    64
    Адрес:
    Казахстан

    хотел сегодня установить подмотку на новую газель в разрыв как положено,мотает,но скорость повышается и упирается стрелка за 200 км,а когда выключаешь стрелка уже на ноль не ложиться. К примеру выставил 140 км то через некоторое время стрелка также убегает за 200.Частоту на генераторе не проверял,но ставил два разных проверенных и результат тот же .Не стал ставить хочу разобраться в чем прикол может кто подскажет?Добавлено через 1 час 23 минуты

    да и Газелька с ABS

    Последний раз редактировалось 736852; 18.01.2013 в 20:47.

    Причина: Добавлено сообщение

  38. Аватар для Dimon2000

    offline

    Радиоохрана

    Регистрация:
    15.04.2008
    Сообщений:
    642
    Адрес:
    Иркутск

    Генератор на не 555?. Если да, то нестабильность по температуре.

  39. Аватар для 736852

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    18.10.2010
    Сообщений:
    64
    Адрес:
    Казахстан

    чет не уверен я про нестабильность по температуре скачки по одному километру в сторону увеличения и уверенно растет,даже после выключения и «охлаждения » начинает крутить с той скорости которая была после выключения,хотя все возможно,да и с чего ей греться то она управляет транзистором. Моно конечно и на триггере шмидта замострячить только в этом ли дело,а времени как всегда в обрез клиент торопится

  40. Аватар для Фарит

    offline

    автоэлектрика

    Регистрация:
    30.01.2012
    Сообщений:
    108
    Адрес:
    татарстан

    да никакой проблемы всю по старому з. провод где педаль газа. 300 Гц-180 км,ч. вкл подмотку вкл зажигание. выкл зажигание убираешь подмотку. если стрелка убежит ничего
    страшного . убираешь минусовую клемму с аккумулятора на несколько секунд. вкл и выкл зажигание стрелка ляжет на ноль.удачи.

  41. Аватар для 736852

    offline

    диагностика

    Регистрация:
    18.10.2010
    Сообщений:
    64
    Адрес:
    Казахстан

    все согласен,сегодня подцепил моталку на осциллограф и часа три наблюдал есть нестабильность может на 30-40 гц убежать,а если подогреть слегка то быстренько вперед летит. Не пожалею пикушку даже плавный запуск сделаю,но уже точно частоту держать будет и на следующей недели установлю и проверю

  42. Аватар для andreyauto

    offline

    автоэлектрик

    Регистрация:
    26.05.2010
    Сообщений:
    470
    Адрес:
    Уфа

    Давно на пиках делаю, частоту отлично держит, и стрелка не зависает с плавным подъемом-спадом.

  43. Аватар для анатольич

    offline

    Автозлектрик-Диагност

    Регистрация:
    23.02.2006
    Сообщений:
    390
    Адрес:
    Нижний Новгород

    Парни -полный казус.Не смог поставить сегодня вечером моталку на Газель 22057 4х4 ( моталка на К 561 ЛЕ5 .Снимаю приборку ,расцветка проводов другая-зеленый и синий,подключаю к зеленому-не мотает,отрезаю зеленый подключаюсь- не мотает .Лезу под машину на коробке только вк.ЗХ.ДС нет.Вот пишу сейчас и наверное дошло,там наверное есть раздатка и может он ней стоит.Я уж подумал может с АБС стали брать сигнал Машина Декабрь 12года,Микас12 с элетродросселем.Кто чего подскажет.Клиент мой давний-ему уже на третьюмашину ставлю-не уйдет.

  44. Аватар для Saol

    offline

    Пенсионер УГОУ

    Регистрация:
    12.08.2010
    Сообщений:
    316
    Адрес:
    Киев

    Так, а блок АБС на ней установлен? Еще не встречал Газель с блоком АБС. Думаю, если все же стоит, тогда с АБС попробовать. Отключите разъем с АБС и пусть водитель проедется, подымается стрелка или нет.

  45. Аватар для аркадич

    offline

    водитель

    Регистрация:
    28.10.2011
    Сообщений:
    70
    Адрес:
    нижний тагил

    датчик скорости должен быть на раздатке.

  46. Аватар для 549549roma

    offline

    ЭЛЕКТРИК

    Регистрация:
    01.11.2012
    Сообщений:
    1
    Адрес:
    КБР НАЛЬЧИК

    Научите как заменить одометр на волге с мотором крайслер ГАЗ (Счётмаш 4505-3801010-04, на Автоприбор 385-3801010) можно схемку:

  47. Аватар для SomeOne

    offline

    111

    Регистрация:
    13.11.2006
    Сообщений:
    8
    Адрес:
    123

    Странно, у меня частота 2.5 кГц стрелка 160км.ч. Хотя осцилографа нет, звуковой мерю, может и неправильно кажет.

  48. Аватар для Trash

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    12.12.2011
    Сообщений:
    14
    Адрес:
    Беларусь, витебск

    мотал. ГАЗель бизнес 2011 гв схемой на ла7. все было хорошо, но стала стрелка зависать на 60км/ч. и не падает на 0. что может быть??

  49. Аватар для Фарит

    offline

    автоэлектрика

    Регистрация:
    30.01.2012
    Сообщений:
    108
    Адрес:
    татарстан

    Малинка надо листать. давно ответил что и как. ( 44 пост )

  50. Аватар для poltavsk

    offline

    автоэлектрик

    Регистрация:
    19.03.2008
    Сообщений:
    307
    Адрес:
    Курск

    Проще всего переписать пробег на панели

  51. Аватар для Lehus

    offline

    водитель

    Регистрация:
    21.10.2012
    Сообщений:
    4
    Адрес:
    Москва

    По путевкам не получиться может как то в мозгах

  52. Аватар для zol66

    offline

    инженер

    Регистрация:
    19.11.2009
    Сообщений:
    126
    Адрес:
    Владивосток

    подключи подмотку только к мозгам.

  53. Аватар для poltavsk

    offline

    автоэлектрик

    Регистрация:
    19.03.2008
    Сообщений:
    307
    Адрес:
    Курск

    Инфо для всех БИЗНЕСменов.
    Делал сегодня две Газели Бизнес,которые сошли с конвеера одна за другой(по VIN номеру).
    Нашему автопрому остается только удивляться.Видно стали проводку собирать из того ,что под ногами валяется.В общем на одной машине сигнальный провод на панель приходит синий,а на другой -зеленый.Так же и на разъеме над педалью газа.
    И ,еще ,скорость, как уже тут замечали,не делать более 200,стрелка еще кажет,а пробег стоит на месте.

    Последний раз редактировалось poltavsk; 02.03.2013 в 18:47.

  54. Аватар для kirkys

    offline

    ремонт авто

    Регистрация:
    28.09.2009
    Сообщений:
    22
    Адрес:
    Рязань

    Да это понятно что цвета отличаются зеленый транформируется в синесерый,а вот то что спидометр не понимает скорость выше 190 вот это чудеса.
    Пробовал разные схемы только с вых транзистором работает.

  55. Аватар для victors

    offline

    диагност. автоэлектрик

    Регистрация:
    19.11.2009
    Сообщений:
    709
    Адрес:
    Н.Новгород

    Поставил на них за последние 3 месяца штук 10-12, да провода бывают разных цветов, но мне кажется различаются с УМЗ и Каминсом. Хотя мне всё равно т.к. подключаюсь в разрыв на колодке у педали и предупреждаю чтоб мотали на месте, а то были случаи по попадалову водителей с несоответствием пробега в ЭБУ и панели. В основном это на гарантии по Каминсам т.к. при каждом обращении по двигателю снимается образ ЭБУ (предписание, даже ошибки стирать запретили). Все моталки АЗ-1, меняю конденсатор и -180км/ч (нашел магазин 54руб АЗ). Около 200 действительно перестаёт мотать.

  56. Аватар для iohan

    offline

    программист

    Регистрация:
    12.10.2009
    Сообщений:
    138
    Адрес:
    Самарское Ростовская область

    Поставил модмотки на 2 газели 2008 года — над педалью газа разъем на 8 контактов. Самые простые на К561ЛА5. Что интересно на одной все заработало без разрыва провода на ДС. А на другой пришлось ставить в разрыв, через переключатель т.к. так не мотало — наверно ДС просаживал сильно. Еще обратил внимание что если сильно уменьшить сопротивление на переменном резисторе — частота начинает держаться неустойчиво — стрелка спидометра прыгает туда-сюда. Также у меня было на подмотке 24В для Камазовского спидометра — собирал на NE, поставил подстроечный резистор 100кОм вместо 63.. Из-за того что много или из-за того что резко меняется сопротивление(не могу впоймать нужное)?
    Также еще обратил внимание, что на одной газели при включении намотки пищит какой то зуммер, хотя километраж мотается. Может кто знает что за писк и можно ли так оставлять?

  57. Аватар для патриот

    offline

    инженер

    Регистрация:
    28.07.2007
    Сообщений:
    1,238
    Адрес:
    Ишим Тюменской обл.

    снять ручной тормоз, и пищать не будет.

  58. Аватар для саня1884

    offline

    так вроде соображаю в электронике

    Регистрация:
    11.03.2013
    Сообщений:
    51
    Адрес:
    Тюмень

    Газель next 2013 года, установлена abs кто делал подскажите откуда идет сигнал на спидометр .Добавлено через 5 часов 29 минут

    газель оказалась без абс

    Последний раз редактировалось саня1884; 05.10.2013 в 16:56.

    Причина: Добавлено сообщение

  59. Аватар для BLACKSnake

    offline

    Программист

    Регистрация:
    28.11.2013
    Сообщений:
    10
    Адрес:
    Калуга

    Есть нужда подкрутить пробег на Газели Бизнес 2011.
    Подскажите, смогу ли я это сделать с помощью данных устройств?

    Заранее благодарен.

    Изображения:

  60. Аватар для iohan

    offline

    программист

    Регистрация:
    12.10.2009
    Сообщений:
    138
    Адрес:
    Самарское Ростовская область

    Так и поделитесь ссылками — что за устройства, где вы их нашли..

  61. Аватар для optima

    offline

    ЦТО, АVR, STM32, CNC

    Регистрация:
    12.10.2011
    Сообщений:
    256
    Адрес:
    Новосибирск

  62. Аватар для BLACKSnake

    offline

    Программист

    Регистрация:
    28.11.2013
    Сообщений:
    10
    Адрес:
    Калуга

    С удовольствием бы поделился, да форум не дает ссылки постить((

  63. Аватар для BLACKSnake

    offline

    Программист

    Регистрация:
    28.11.2013
    Сообщений:
    10
    Адрес:
    Калуга

    Извиняюсь, что пишу здесь, но и в личку я вам не могу ответить по той же причине.

    Устройства продаются на ebay.com, ищутся по словам «NE555 Adjustable»

  64. Аватар для iohan

    offline

    программист

    Регистрация:
    12.10.2009
    Сообщений:
    138
    Адрес:
    Самарское Ростовская область

    Будет работать данная подмотка и на газель бизнес 11 года. там я CAN еще не встречал. Другой вопрос насколько она надежна.. Столкнулся с тем, что простая подмотка на К561ЛЕ5 прекрасно работает но везде разное время — где-то годами.. а где-то сгорает сразу. Думаю дело в разном входном сопротивлении входа датчика скорости на панель приборов.. буду доделывать, вставлять токоограничивающий резистор.. может даже стабилизатор питания на вход…

  65. Аватар для vitpunch

    offline

    водитель, автоэлектрик, начинающий диагност

    Регистрация:
    03.04.2009
    Сообщений:
    52
    Адрес:
    Ангарск

    Всем привет!
    Сегодня приехала Газель Бизнес Каминс и ввела меня в ступор. Провод сине-зеленый был замотан в изоленте и болтался не в разъёме, мне сказали — «лазили, пытались крутить». Я подумав, что сломали защелку и поэтому обмотали изолентой, вернул провод на законное место. Подключил моталку и жестко обломился — не мотает. Заподозрив у себя шизофрению, потыкал выходом на три рядом стоящие пустые (сине-зеленый опять вытащил) пина — не едет.
    Проверил моталку — жива.
    Репу расчесал до дыр, перед клиентом неудобняк.
    Сбегал домой за can-моталкой, воткнул и обалдел — едет с настройками от GAZ Next с вытащенным из панели сине-зеленым проводом.
    Датчик на коробке есть.
    Внешних отличий на панели нет.
    Сзади — разъёма ХР1 нет вообще!
    на ХР4 два провода. На каждый пин приходит по витой паре. В этом месте мне тоже непонятка — не два пина между собой перевиты, а именно одна витая пара на один пин, вторая на другой.
    Машинка 2013 года

    Последний раз редактировалось vitpunch; 02.12.2014 в 10:39.

  66. Аватар для mouse.as

    offline

    автоелектрик

    Регистрация:
    01.10.2014
    Сообщений:
    78
    Адрес:
    «Украина Полтава»

    Попробуй непосредственно на разйом датчика сигнал подать.
    На Next — в салоне толстый белый провод
    В любом случае ,какой бы мотор не стоял, с Д.С. сигнал рулит в моторник .
    А с моторника уже CAN на панель

  67. Аватар для vitpunch

    offline

    водитель, автоэлектрик, начинающий диагност

    Регистрация:
    03.04.2009
    Сообщений:
    52
    Адрес:
    Ангарск

    Да зачем пробовать??? Клиент уехал довольный с can-моталкой. Просто было полной неожиданностью получить can на Бизнесе. Сам на скорой работаю, там этих Бизнесов каждый год по пачке.

    Сигнал с моталки был зацеплен в разрыв зеленого, то бишь шел и в проц по фиолетовому — ноль эмоций.
    И чо получается — через АБС скорость идет?
    Практически не нужно, просто для просвещения

    Последний раз редактировалось vitpunch; 02.12.2014 в 11:54.

  68. Аватар для victors

    offline

    диагност. автоэлектрик

    Регистрация:
    19.11.2009
    Сообщений:
    709
    Адрес:
    Н.Новгород

    Это 75-я панель она КАНовая, идут уже года полтора. Моталку подключаем на датчик скорости, разъём над педалью газа. КАН-моталка несколько дороже получается.

  69. Аватар для Bumbum

    offline

    СТО. диагностика авто

    Регистрация:
    17.12.2007
    Сообщений:
    182
    Адрес:
    Псков

    Тоже сначала удивился, что провод вынут из разъема. Думал, что кулибины мотали. Воткнул моталку в зеленый провод и все поехало.

  70. Аватар для vitpunch

    offline

    водитель, автоэлектрик, начинающий диагност

    Регистрация:
    03.04.2009
    Сообщений:
    52
    Адрес:
    Ангарск

    А в каком месте втыкал? Я вот там где замотано, сделал разрыв как обычно, то есть получается мой сигнал пошел по обрезанному мной куску зеленоого и в фиолетовый. Ничо не поехало. Стояло 300 Гц, убавил до 200 — тишина. Где-то ниже уходит сигнал и куда?

    Хотя, конечно кан моталку на газель впаривать приятнее для лопатника. Еще бы внешние признаки какие знать чтобы не выдергивая панель Газельки различать.

  71. Аватар для арт170

    offline

    автоэлектрик

    Регистрация:
    05.09.2013
    Сообщений:
    574
    Адрес:
    Великий Новгород

    В ОБД наличие пинов шины все само за себя говорит

  72. Аватар для vitpunch

    offline

    водитель, автоэлектрик, начинающий диагност

    Регистрация:
    03.04.2009
    Сообщений:
    52
    Адрес:
    Ангарск

    Э-м-м то есть получается шина по которой идет диагностика и CAN-шина это разные вещи? и разные пины? Даже в голову не пришло…

  73. Аватар для Dimon2000

    offline

    Радиоохрана

    Регистрация:
    15.04.2008
    Сообщений:
    642
    Адрес:
    Иркутск

    6 и 14 пин, это кан, если они пустые, то скорее всего аналог. Но не всегда так.

  74. Аватар для pavro

    offline

    моторист

    Регистрация:
    15.12.2016
    Сообщений:
    4
    Адрес:
    Крым

    Добрый день всем. Нужна ваша помошь. Как, (куда) подсоединить подмотку на Газель ЛУИДОР 2250ВО (скорая помошь). Вроде как на базе ГАЗ 3221 «Газель бизнес». Над педалью газа 4-х контактный разьём, провода белые. Слева от педали сцепления 2 круглых разьёма с пучками проводов. Попросили сделать, а хорошо всё это посмотреть нет возможности. Дайте совет по подсоединению. Спасибо.

  75. Аватар для vitpunch

    offline

    водитель, автоэлектрик, начинающий диагност

    Регистрация:
    03.04.2009
    Сообщений:
    52
    Адрес:
    Ангарск

    Над педалью надо искать 10ти контактный разъём с защёлкой. В нём зелёный провод

  76. Аватар для лёшка джанкой

    offline

    лёшка джанкой
    Местный житель

    водитель

    Регистрация:
    04.12.2012
    Сообщений:
    52
    Адрес:
    Россия Крым

    Если на базе Газель Бизнес, то над педалью газа должен быть десятиконтактный разъём, но задействован не весь. Зелёный провод. Если все провода белые, а разъём 10-ти контактный, на нём подписаны пины, подключать надо в третий.
    Если там старинный 4-х контактный разъём, то найти можно опытным путём. Один контакт — плюс при включенном зажигании, второй — минус, третий — сигнал с ДС, четвёртый — плюс на фонари заднего хода при включенной задней скорости и вкл. зажигании.

  77. Аватар для pavro

    offline

    моторист

    Регистрация:
    15.12.2016
    Сообщений:
    4
    Адрес:
    Крым

    vitpunch

    Искал я 10-ти контактный с зелёным проводом, есть 4-х контактный с белыми проводами.

    Ну что на базе Газель Бизнес я вычитал в интернете. Многие пишут, что на базе этой модели. Старинный ли 4-х контактный разьём !!! Водитель говорит год выпуска 2016. Хорошо, если бы оказался именно он. Плохо, что нет возможности поковыряться. Спасибо и за эту информацию.
    Хотелось бы ещё услышать советы знающих спецов.

    Последний раз редактировалось pavro; 19.12.2016 в 20:17.

  78. Аватар для арт170

    offline

    автоэлектрик

    Регистрация:
    05.09.2013
    Сообщений:
    574
    Адрес:
    Великий Новгород

    Мотор какой? Фото панели приборов.

  79. Аватар для mouse.as

    offline

    автоелектрик

    Регистрация:
    01.10.2014
    Сообщений:
    78
    Адрес:
    «Украина Полтава»

    Совет зающих спецов — отдай машину Спецам !!!

  80. Аватар для pavro

    offline

    моторист

    Регистрация:
    15.12.2016
    Сообщений:
    4
    Адрес:
    Крым

    По возможности узнаю и фото, но через 2 дня.

  81. Аватар для mouse.as

    offline

    автоелектрик

    Регистрация:
    01.10.2014
    Сообщений:
    78
    Адрес:
    «Украина Полтава»

    И не вводите людей в заблуждение !
    Не путайте ГАЗель Бизнес и Некст !

  82. Аватар для pavro

    offline

    моторист

    Регистрация:
    15.12.2016
    Сообщений:
    4
    Адрес:
    Крым

    Машина не моя.

    Я указал модель ЛУИДОР 2250ВО, а из какой модели ГАЗель Бизнес или Некст модифицировали к сожалению не вкурсе.

  83. Аватар для арт170

    offline

    автоэлектрик

    Регистрация:
    05.09.2013
    Сообщений:
    574
    Адрес:
    Великий Новгород

    ЛУИДОР 2250ВО вроде из Некста модификация, тогда проще кан, но и бизнес по кану умеет ездить.

  84. Аватар для арт170

    offline

    автоэлектрик

    Регистрация:
    05.09.2013
    Сообщений:
    574
    Адрес:
    Великий Новгород

    На двери написано будет бизнес, либо некст.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 02:18. Часовой пояс GMT +4.

Необходимость подкрутки показаний одометра может произойти по разным причинам, в частности, если речь идет об автомобилях Газель. Принцип работы, неисправности, а также вопрос, как производится подмотка спидометра на автомобиле Газель, будут рассмотрены в статье.

Содержание

  • 1 Принцип работы спидометра
  • 2 Возможные неисправности устройства
  • 3 Подмотка прибора
    • 3.1 Самодельные способы
    • 3.2 Готовые варианты
  • 4 Видео «Устройство для отмотки спидометра из компьютерного кулера»

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Принцип работы спидометра

Электронный одометр на Газели Бизнес

Электронный одометр на Газели Бизнес

Прежде чем рассказать, как подкрутить или наматывать показания одометра, разберемся, в чем заключается принцип работы спидометра на Газель. Принцип функционирования механизма заключается в измерении скорости движения транспортного средства посредством механической связи его стрелки с выходным шкивом редуктора. Последний, получает привод от колес.

Вал может дать истинную меру скорости езды, более точные показатели позволят дать колеса авто. Все потому, что шкив редуктора расположен дальше от КПП и ближе к колесам, а скорость, с которой он вращается, устанавливается в соответствии с конечной скоростью после КПП. Скорость вращения шкива может быть идентичной как на первой, так и на четвертой передаче, но разница в скорости машины может быть колоссальной.

В КПП выходной шкив содержит шестеренку, вращающуюся со шкивом. Шестеренка связана с тросом привода спидометра. В схеме трос является прочным проводом, расположенным внутри защитного прорезиненного кожуха. Один конец троса устанавливается в специальное отверстие и фиксируется на ведущей шестеренке. При вращении шестерни трос вращается вместе с ней.

Второй конец троса подключается к прибору на контрольном щитке. На конце расположен магнит в форме вала, который установлен близко к стальному барабану, но не соприкасаясь с ним. Барабан закреплен на иголке и передает показания на соответствующую шкалу. Когда транспортное средство стоит, игла от троса держится на нулевом уровне благодаря маленькой спиральной пружинке.

Схема для изготовки крутилки

Схема для изготовления крутилки

Возможные неисправности устройства

Почему не работает спидометр?

Причин множество, рассмотрим основные:

  1. Прибор не работает. Проблема заключается в откручивании гаек, которые соединяют гибкий шкив с устройством и трансмиссией, если это так, то их нужно просто закрутить. Неработающий девайс может быть следствием обрыва тросика, если это так, то его придется заменить. В некоторых случаях в Газелях происходит заклинивание валика прибора, тогда ничего не остается, как заменить устройство целиком.
  2. Стрелка на шкале стала колебаться, могут появиться посторонние звуки. Изначально установите вал прибора, при этом радиус изгиба тросика должен быть не менее 1.5 см. Если причина в ослабшем креплении гибкого шкива к прибору или трансмиссии, гайки фиксации необходимо закрутить до конца. При отсутствии смазки на тросике ее необходимо добавить. Если на месте установки троса на трансмиссии имеются загрязнения, это может спровоцировать колебание стрелки, поэтому грязь следует удалить.
  3. Регулировка стрелки прибора нарушена — еще один тип неисправности. Если трос установлен неправильно в оболочке габикого вала, его нужно вмонтировать туда заново. Учтите, что упорная втулка в должна быть расположена со стороны трансмиссии.
  4. Стрелка прибора уперлась в ограничитель и выше не поднимается, это может быть следствием разрыва спиральной пружинки, единственным вариантом будет полная замена.

Устройство для подмотки показаний одометра

Устройство для подмотки показаний одометра

Подмотка прибора

Так как скрутить спидометр на Газели самому? Подматывать и доматывать показания можно по нескольким схемам, каждую из них рассмотрим в отдельности.

Самодельные способы

Если не знаете, как накрутить спидометр, то можно воспользоваться простым методом, который заключается во вмешательстве в работу одометра. Перед тем, как смотать одометр, приготовьте шило с пинцетом. Необходимо произвести демонтаж приборной панели и частично разобрать ее, открыв стекло и демонтировав одометр. С помощью шила и пинцета производится скручивание пробега в авто. Скрученный одометр устанавливается на место в контрольный щиток и приборка подключается к бортовой сети.

Есть еще способ, который именуется как «колхозный». Как сделать подмотку показаний таким методом? Очень легко — схема намотки подразумевает отключение троса от прибора и подключение через него строительной дрели с функцией реверса. Дрель включается и показания отматываются, здесь все просто.

Готовые варианты

Если являетесь владельцем новой модели, то для подмотки может использоваться готовая крутилка спидометра Газель Бизнес, оборудованных электронным одометром. Как намотать спидометр с таким устройством? В этом нет ничего сложного.

Перед тем, как подмотать показатели, необходимо найти OBD-2 разъем на авто, к которому нужно подключить крутилку:

  1. Сначала устройство подключите к разъему, зажигание должно быть отключено.
  2. Активировав необходимый режим, включите зажигание, на крутилке должен загореться световой индикатор, благодаря которому вы сможете регулировать скорость подмотки показаний. Если скорость маленькая или отсутствует, нужно использовать подрежимы.
  3. После того, как работы по отмотке завершены, сделанный спидометр можно оставить, для этого отключите зажигание и отсоедините крутилку. Нюансы по эксплуатации устройства могут отличаться в зависимости от производителя и девайса, поэтому при его использовании следуйте инструкции.

Загрузка ... Загрузка …

Видео «Устройство для отмотки спидометра из компьютерного кулера»

Как правильно делается подмотка спидометра на ГАЗелях Некст и Бизнес

На чтение 4 мин.

Применение электронного управления усложняет задачу подмотки спидометра на ГАЗель Некст. При некорректном вмешательстве возможны поломка или сброс показаний прибора. При изменении пробега вручную следует учитывать, что обнаружение такого вмешательства дилером станет причиной снятия автомобиля с гарантии. Применение средств корректировки пробега применяется для незаконного списания топлива, что является поводом для увольнения водителя.

Спидометр модели Некст

Неисправности и ремонт

Распространенные дефекты устройства:

  • Периодически не работает спидометр, стрелка падает до 0, а потом прибор активизируется вновь. Причиной является плохой контакт проводки, идущей от датчика, смонтированного на картере коробке. Возможены дефект или окисление разъема сенсора. Ремонт заключается в проверке цепи, очистке элементов от загрязнений и замене неисправных деталей.
  • Обнуление показаний прибора при пробеге 65-66 тыс. км. Причиной дефекта является конструктивная недоработка электронного модуля комбинации приборов. Узел меняется официальным дилером или перепрошивается доработанным программным обеспечением.
  • На некоторых машинах наблюдается подергивание стрелки спидометра при движении со скоростью 90-100 км/ч. Неисправность носит конструктивный характер, ремонт узла не производится.
  • Некорректное отображение скорости, стрелка хаотично движется по циферблату прибора. При этом происходит увеличение показаний счетчика пробега. Причиной поломки является выход из строя датчика скорости, который требуется заменить. Возможна поломка контроллера внутри комбинации приборов, в этом случае потребуется заменить весь узел.
  • Падение стрелки на ограничительный стержень. Дефект возникает из-за поломки возвратной пружины, ремонт заключается в установке новой комбинации приборов.

Ремонт панели

Как подмотать спидометр

Автомобили ГАЗель оснащались спидометрами нескольких конструкций:

  • с механическим приводом всех элементов;
  • с электронным приводом индикатора скорости и механическим одометром;
  • электронный вариант с жидкокристаллическим экраном.

В зависимости от типа конструкции используются различные методики корректировки пробега. Если владелец не уверен в своих силах и знаниях, то рекомендуется обратиться в мастерские, предоставляющие подобную услугу.

На ранних машинах ГАЗель, оснащенных механическим измерителем скорости, корректировка осуществляется вращением тросика от электродвигателя. Подмотать ГАЗель Бизнес с ранними версиями электромеханических измерителей можно при помощи моторчика от вентилятора компьютера. Питание подается от гнезда прикуривателя, свободный провод с изоляцией зеленого или желтого цвета подключается к колодке (к зеленому проводнику), размещенной выше педали тормоза. После включения зажигания начинает осуществляться подмотка.

Моталка спидометра на Газель

Существуют устройства, монтируемые в гнездо прикуривателя. Сигнальный провод подключается к комбинации приборов. Прибор оснащен потенциометром, который позволяет изменять скорость корректировки пробега.

Сделать подмотку для спидометра своими силами можно при знании основ электроники и схемотехники. Такой узел будет работать на машинах ГАЗель-3302, оснащенных электромеханическим спидометром. В основе самодельной конструкции лежит микросхема 1006ВИ1, используются керамические конденсаторы и сопротивления. Для защиты прибора от ошибочного подключения применяется диод типа КД521, рассчитанный на ток 1А. Устройство требуется изолировать от воздействия влаги при помощи изоляционной ленты.

Моталка спидометра ГАЗель Бизнес оснащается переключателем, который позволяет включать прибор по мере необходимости. Сигнальный провод подсоединяется в колодку спидометра вместо провода от датчика скорости. Но в этом случае не происходит корректировки пробега, хранящейся в блоке управления двигателем. Поэтому пользователи врезают подмоточный прибор в разрыв жгута, идущего от сенсора скорости к блоку управления. В этом случае происходит синхронное изменение значений.

При подкрутке спидометра на ГАЗель Бизнес нельзя превышать скорость 150 км/ч. Недостатком такого прибора является легкость обнаружения контролирующим персоналом. Кроме того, применение средств слежения по данным спутников GPS или ГЛОНАСС позволяет контролировать маршруты и сопоставлять заявленный и истинный пробеги автомобиля.

Устройство для отмотки

Из-за особенностей конструкции осуществить подмотку спидометра ГАЗель Бизнес можно только подачей корректирующего сигнала по цифровой CAN-шине. Значение пробега записывается в 2 блока памяти: управления двигателем и устройства измерения скорости, поэтому требуется синхронное изменение значения. Для этого используется специальное устройство, которое вставляется в диагностический разъем автомобиля. После установки узла необходимо включить зажигание, после чего начинается автоматическая корректировка пробега в сторону увеличения.

На машинах, оборудованных дизелем Cummins, устройство корректировки пробега устанавливается параллельно заводскому датчику скорости. Работает только при заведенном двигателе, обеспечивая запись параметров в блоки памяти спидометра и силового агрегата. Возможно «зависание» показаний штатного сенсора, для устранения проблемы необходимо проехать вперед 2-3 м. После этого корректировщик работает без нареканий. На машинах с цифровым тахографом могут быть проблемы с работой устройства, рекомендуется отключение коммутирующего провода от спидометра.

Читайте также:

Сансаныч

Профессиональный автослесарь, работает в большом СТО. Специализация: Hyundai, Iveco, ГАЗель

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как подключить щиток приборов на газель от бизнеса
  • Как поменять реквизиты в пфр для получения пособия
  • Как поднять бизнес с нуля без минимальных вложений
  • Как поменять реквизиты в соцзащиту через госуслуги
  • Как поменять реквизиты в фсс в личном кабинете фсс