Как подключить дополнительные габариты на газель бизнес

Наконец поставил боковые габариты на фургон. Начиналось всё со слов «хочу, но всё никак»… Главными критериями установки были и безопасность, чтобы машина была видима на дороге и экономия электроэнергии на режиме габаритов на стоянках да и повсеместно), поэтому решил всё освещение габаритов в последствии перевести на светодиоды, добавочно сделал функцию дополнительной индикации указателей поворота на габаритах- довольно симпатично получилось.
Свершилось: были куплены габаритные фонари GMAK (8 штук, соответственно по 4 штуки на сторону) с угловым креплением, ультраяркие светодиоды «пиранья», так как отдавать за каждую светодиодную «лампочку» 200 рублей жаба запретила, так же провод 2 по 10 метра, гофру 10 метров ещё пару разъёмов. Основную стоимость затрат всё таки составили сами фонарики (880р.), можно было конечно немного с экономить и купить в магазине Автосвет в Вязниках, но думал поставлю раньше чем два раза мотнулся до Нижнего!)
В итоге с этого всё начиналось:

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Вот этот светодиодик и будет в основе свечения одного из фонариков

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Вот такая вот пиранья

Все фонарики были разобраны, подключены провода к контактам ламп (почему-то производитель не напрягается по этому поводу)

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Фонарик под обычную лампочку

Светодиоды были припаяны к пластинке из фольгированного текстолита, затем впаяны в фонарик к его контактам

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Немного доработанная пиранья

Вот так получилось

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Результат вблизи

Светодиоды подключал последовательно по 4 штучки (по одному в каждом фонарике) с нагрузочным резистором для понижения напряжения и диодом Шоттки для защиты от обратки, для лучшей коррозионной стойкости все детали, кроме линз светодиодов, обработал акриловым лаком

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Результат в общем, тут два комплекта готовых к установке

И устанавливал, и на другой день фотографировал уже когда стемнело, работа днём не даёт!) На фото машина грязнущая конечно, но куда деваться.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Вид общий

Вот так фонарик выглядит в своей рабочей обстановке, в центре присутствует дефлекторная линза фокусирующая яркий направленный пучок в сторону, очень удобно парковаться в темноте вдоль машин, стенок и пр.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Вид отдельно взятого фонарика

В итоге на заглушенном двигателе ток двух контуров ~55 мА, на заведённом ~60 мА, это в районе 0,9 Ватт (подгонялось всё под рабочий ток светодиодов в 30 мА). Результат достигнут!)

Мини-отчёт за месяц эксплуатации:
И так, габариты зарекомендовали себя только с положительной стороны, особенно сейчас когда на улице грязь и слякоть, машина хорошо видна даже с хорошо обдатыми грязью фонарями габаритов в силу присутствия мощного направленного пучка света. Маневрировать в узких заставленных машинами дворах и на неудобных загрузках/разгрузках за счёт этих пучков, хорошо видимых в зеркала заднего вида, очень удобно. На самодельных светодиодных площадках покрытых лаком при активном использовании в сырости и слякоти никаких следов коррозии или других изменений не выявлены. Функция мигания боковых габаритов при включённых указателях поворотах и аварийной сигнализации в потоке, по крайней мере мне так кажется, больше привлекает внимание и позволяет быстрее перестроится в потоке хотя к девушкам за рулём это не относится, они даже когда позади на приличном расстоянии и я уже почти перестроился догоняют, лезут чуть ли не в притирку некоторые сигналят, как так мол я же тут ехала…вердикт: Самые невежды на дорогах, это девушки и другие возрастные степени!
Вид эстетически улучшился, правда сейчас осталась темновата зона кабины и верх тента, на очереди дополнительные габариты на кабину и обтекатель.
На фото ниже видно как машина теряет очертания в темноте:

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Енто прям в полной темноте

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Ну это понятно

05.01.2012г. Полёт нормальный!)
Конструкцией данных фонариков габаритов несколько разочарован. В двух задних внутри обнаружил небольшое количество грязи, то есть дренажное отверстие позволяет проникать грязи во внутрь!( Ещё один минус в том что пластиковый уголок оказался очень хрупким, один задний фонарик снёс щёткой когда мыл машину!( Пришлось покупать металлический уголок и переделывать крепление. Сами детали, сделанные мной, в прекрасной форме, коррозии и окислов нет.
6.07.2020 Всё в норме, фонари работают и в исправном состоянии уехали с машинкой к новому хозяину.

9 часов назад, Владимир 23 сказал:

Недавно поехал в контору чтобы оформить все переделки, сказали требуют ставить на длинную базу. Говорю не было их с завода и проводка не предусмотренна, пох надо ставить. Бред какой то, спойлер надо вписывать, автономки, ящики, умывальник чтобы пройти ТО, либо снимать, а фонарики нужно ставить 

На длиннобазных в стоке идет по 2 фонарика на сторону

11 часов назад, Volk8181 сказал:

Цель какая всего этого действия?

Ну как бы для красоты например, те которые с подсветкой в низ идут парковаться поудобнее, видно дорогу вокруг машины, видно свои колеса, в ящике что взять.

20 часов назад, vlad75 сказал:

Мне кажется то, чем вы планируете заняться противоречит ПДД

Это ужасно :biggrin:

Наконец поставил боковые габариты на фургон Газель Бизнес. Начиналось всё со слов «хочу, но всё никак»… Главными критериями установки были и безопасность, чтобы машина была видима на дороге и экономия электроэнергии на режиме габаритов на стоянках да и повсеместно), поэтому решил всё освещение габаритов в последствии перевести на светодиоды, добавочно сделал функцию дополнительной индикации указателей поворота на габаритах- довольно симпатично получилось.
Свершилось: были куплены габаритные фонари GMAK (8 штук, соответственно по 4 штуки на сторону) с угловым креплением, ультраяркие светодиоды «пиранья», так как отдавать за каждую светодиодную «лампочку» 200 рублей жаба запретила, так же провод 2 по 10 метра, гофру 10 метров ещё пару разъёмов. Основную стоимость затрат всё таки составили сами фонарики (880р.), можно было конечно немного с экономить и купить в магазине Автосвет в Вязниках, но думал поставлю раньше чем два раза мотнулся до Нижнего!)
В итоге с этого всё начиналось:

Установка боковых габаритов фургона Газель Бизнес

Вот этот светодиодик и будет в основе свечения одного из фонариков

clip_image004

Вот такая вот пиранья

Все фонарики были разобраны, подключены провода к контактам ламп (почему-то производитель не напрягается по этому поводу)

clip_image006

Фонарик под обычную лампочку

Светодиоды были припаяны к пластинке из фольгированного текстолита, затем впаяны в фонарик к его контактам

clip_image008

Немного доработанная пиранья

Вот так получилось

clip_image010

Результат вблизи

Светодиоды подключал последовательно по 4 штучки (по одному в каждом фонарике) с нагрузочным резистором для понижения напряжения и диодом Шоттки для защиты от обратки, для лучшей коррозионной стойкости все детали, кроме линз светодиодов, обработал акриловым лаком

clip_image012

Результат в общем, тут два комплекта готовых к установке

И устанавливал, и на другой день фотографировал уже когда стемнело, работа днём не даёт!) На фото машина грязнущая конечно, но куда деваться.

clip_image014

Вид общий

Вот так фонарик выглядит в своей рабочей обстановке, в центре присутствует дефлекторная линза фокусирующая яркий направленный пучок в сторону, очень удобно парковаться в темноте вдоль машин, стенок и пр.

clip_image016

Вид отдельно взятого фонарика

В итоге на заглушенном двигателе ток двух контуров ~55 мА, на заведённом ~60 мА, это в районе 0,9 Ватт (подгонялось всё под рабочий ток светодиодов в 30 мА). Результат достигнут!)

Мини-отчёт за месяц эксплуатации:
И так, габариты зарекомендовали себя только с положительной стороны, особенно сейчас когда на улице грязь и слякоть, машина хорошо видна даже с хорошо обдатыми грязью фонарями габаритов в силу присутствия мощного направленного пучка света. Маневрировать в узких заставленных машинами дворах и на неудобных загрузках/разгрузках за счёт этих пучков, хорошо видимых в зеркала заднего вида, очень удобно. На самодельных светодиодных площадках покрытых лаком при активном использовании в сырости и слякоти никаких следов коррозии или других изменений не выявлены. Функция мигания боковых габаритов при включённых указателях поворотах и аварийной сигнализации в потоке, по крайней мере мне так кажется, больше привлекает внимание и позволяет быстрее перестроится в потоке хотя к девушкам за рулём это не относится, они даже когда позади на приличном расстоянии и я уже почти перестроился догоняют, лезут чуть ли не в притирку некоторые сигналят, как так мол я же тут ехала…вердикт:Самые невежды на дорогах, это девушки и другие возрастные степени!
Вид эстетически улучшился, правда сейчас осталась темновата зона кабины и верх тента, на очереди дополнительные габариты на кабину и обтекатель.
На фото ниже видно как машина теряет очертания в темноте:

clip_image018

Енто прям в полной темноте

Установка боковых габаритов фургона Газель Бизнес

Ну это понятно

05.01.2012г. Полёт нормальный!)
Конструкцией данных фонариков габаритов несколько разочарован. В двух задних внутри обнаружил небольшое количество грязи, то есть дренажное отверстие позволяет проникать грязи во внутрь!( Ещё один минус в том что пластиковый уголок оказался очень хрупким, один задний фонарик снёс щёткой когда мыл машину!( Пришлось покупать металлический уголок и переделывать крепление. Сами детали, сделанные мной, в прекрасной форме, коррозии и окислов нет.

https://www.drive2.ru/r/gaz/288230376151920554/logbook/

20566

Схема габаритов Газель практически одинаковая для всех моделей. Все отличия сводятся в основном к переключателям. На первых моделях Газелей типа 3302, включение осуществляется центральным переключателем света. На последующих моделях устанавливались блоки управления освещением. Принцип работы этих модулей сводится к замыканию определённых контактов при повороте рукоятки управления. Несколько отличается схема подключения Газелей 3321. В них для разгрузки контактов переключателя используется промежуточное реле. Эта бы не помешало сделать и на Газелях бизнес, но конструкторы посчитали это излишним.

Схема габаритов Газель проверка.

Не горят задние габариты

Что делать если не горят габариты Газели полностью, или какие то отдельные лампы? Чаще всего на газелях не горят задние габариты. Если это случилось, то для начала надо проверить самое простое, наличие питания в патронах и исправность ламп. При отсутствии плюса надо проверить состояние контактов в разъёме, для бортовых газелей это самое проблемное место.

Дело в том что на проводе габаритов постоянное питание при езде, так как согласно правил ПДД все авто ездят с включенными фарами. Несмотря на защитные резинки, вода попадает в разъём и под её воздействием электролиза металл контактов разрушается очень быстро. Определить это можно по зелёному налёту в разъёме. На микроавтобусах соединение выполнено в салоне и они практически не подвержены разрушению.

Но есть ещё одно проблемное место характерное абсолютно для всех Газелей. Дело в том, что задняя часть проводки имеет соединение проводов в районе разветвления на правую и левую стороны. Это место так же сильно подвержено электролизному разрушению, так как вода, попадая под изоляцию, остаётся там, и постоянно воздействуют на провода. Но прежде чем лезть туда проверьте наличие питания в разъёме переднего жгута и заднего жгута. Эти разъёмы находятся в подкапотном пространстве в районе вакуумного усилителя тормозов и так же подвержены воздействию жидкостей.

Не горят габариты с одной стороны.

Когда на Газели не работают задние габариты, разобрались. Если не горят габариты по одной стороне, то надо проверить предохранители, перегоревшие заменить. Если при установке предохранитель вновь перегорит, то в цепи короткое замыкание. Для его поиска надо разъединить разъём заднего и переднего жгута. Это позволит определить, в каком именно жгуте КЗ. Таким же образом стоит поступить для исключения КЗ в блокфарах и задних фонарях.  Конкретное место определить можно осмотром соответствующего жгута.

Не горят передние габариты.

Потеря контакта передних габаритов чаще всего происходит в разъёмах блок фар. В основном это происходит на Газелях первых выпусков. Потеря контактов возможно не только с наружной, но с внутренней стороны разъёма. Для устранения неисправности достаточно открутить один или два самореза, в зависимости от конструкции, аккуратно снять гнездо и зачистить контакты с внутренней стороны. На Газелях рестайлинг и бизнес в блок фарах проблемы бывают крайне редко.

Схема габаритов ГазельПоследний вариант, когда габариты Газели не включаются полностью. Проверку схемы Газели стоит начать с предохранителей около аккумуляторной батареи. На первых моделях этого практически не случается, если только ослабнет контакт на центральном переключателе или подключённых проводах. Чаще всего такая неисправность появляется в Газелях рестайлинг. Это связанно с применением реле в цепи габаритов, через контакты которого проходит так же и ток на лампы фар. Из строя при этом выходит не только реле, но и гнездо, куда оно вставляется, особенно при ослаблении контактов. Реле находится на кронштейне под панелью, на рулевой колонке.

Любой автомобилист знает, насколько безопаснее и удобнее эксплуатировать автомобиль с противотуманными фарами. Но к сожалению, далеко не все комплектации авто предусматривают их установку. В этой статье мы самостоятельно установим и отрегулируем противотуманные фары (ПТФ) на Газель Бизнес.

Какие ПТФ поставить на Газель Бизнес

Прежде чем мы займемся установкой, стоит разобраться, какие ПТФ удобнее и проще всего поставить на Газель. Теоретически, ясное дело, имея прямые руки, установить можно любые, но зачем делать лишнюю работу?

Идеальным вариантом, конечно, будут родные противотуманные фары, которые идут с готовым кронштейном.

ПТФ Газель Бизнес

Противотуманные фары Газель Бизнес

Хороший вариант – комплект Киржач для Лада Приора. Единственное, придется отдельно докупить кронштейны, но это не проблема. Стоят они недорого, а найти их несложно.

Киржач

Противотуманные фары Киржач 

Вместо Киржача подойдет и Bosсh, но тоже придется докупить кронштейны.

фары «Bosсh»

Противотуманные фары «Bosсh»

Ну и, конечно, лучше брать фары с установочным комплектом: проводами, реле, кнопками и прочим, чтобы сделать все по уму и ничего не сжечь своей самодеятельностью. Мы остановимся на комплекте Киржач для Лада Приора, поскольку для Газели он подходит идеально. Единственное, придется разобраться с кнопкой включения, поскольку на Приоре она немного шире. Но это все потом.

Установочный комплект Киржач

Установочный комплект противотуманных фар Киржач (Автосвет) для Лада Приора 

Докупим кронштейны.

Кронштейны для установки ПТФ

Кронштейны для установки противотуманных фар Киржач на Газель Бизнес 
к содержанию ↑

Выбираем место установки

Настала пора определиться с местом установки противотуманных фар. На многих автомобилях, не оснащенных противотуманным светом, предусмотрены места установки ПТФ. Они закрыты декоративными заглушками. Но на некоторых модификациях Газелей Бизнес установлены бамперы без таких заглушек – ставь противотуманные фары, куда хочешь и как хочешь. Тут есть два варианта:

  1. Купить бампер с заглушками.
  2. Прорезать окна под фонари в произвольном месте бампера.

Первый вариант чуть накладнее, но вместе с посадочными местами мы получаем места крепления фар.

Бампер с ПТФ

Бампер с посадочными местами для установки ПТФ 

Второй дешевле, но придется что-то мудрить с креплением фонарей – не приколачивать же их гвоздями, которые будут торчать наружу.

Важно! Если мы решили выбирать место установки ПТФ произвольно, то необходимо хорошо знать требования и стандарты по установке противотуманных фонарей.

Требования к противотуманкам

Требований, регламентирующих место установки противотуманных фар, немного, но они есть. Открываем ГОСТ Р41.48-2004 пункт 6.3 и читаем:

  • 6.3.4.1 По ширине – та точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, которая в наибольшей степени удалена от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства;
  • 6.3.4.2 По высоте – не менее 250 мм над поверхностью грунта и не более 800 мм над поверхностью грунта.
  • 6.3.4.2.1 Ни одна из точек на поверхности, видимой в направлении исходной оси, не должна находиться выше наиболее высокой точки поверхности, видимой в направлении исходной оси, фары ближнего света;
  • 6.3.4.3 По длине – спереди транспортного средства. Это условие считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю ни непосредственно, ни косвенно за счет отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.

Формулировки довольно заумные, но на самом деле все просто, достаточно взглянуть на рисунок ниже:

Требования к ПТФ

Требования к установке ПТФ
к содержанию ↑

Установка

Мы не будем изобретать велосипед, а произведем установку противотуманных фар на Газель в свои штатные места.

Штатные места для ПТФ на Газель Бизнес

Штатные места установки ПТФ на Газель Бизнес 

Демонтируем бампер и вырезаем из него заглушки.

Мнение эксперта

Алексей Бартош

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос эксперту

Проще, конечно, устанавливать противотуманки на снятый бампер, но при желании это несложно сделать и не демонтируя его – из смотровой ямы или просто лежа под машиной.

Автомобиль без заглушек для ПТФ

Автомобиль с вырезанными заглушками для установки ПТФ 

Устанавливаем на фары кронштейны, которые мы докупили.

ПТФ Киржач с кронштейнами

Противотуманные фары Киржач с установленными кронштейнами 

Крепим противотуманные фары на свои штатные места.

Установленные на Газель ПТФ

Установленные на Газель Бизнес противотуманные фары

На этом монтаж можно считать оконченным, переходим к подключению противотуманных фар.

к содержанию ↑

Подключение

Еще раз заглядываем в ГОСТ Р41.48-2004, пункт 6.3:

  • 6.3.7 Функциональная электрическая схема должна обеспечивать возможность включения и выключения передних противотуманных фар независимо от фар дальнего света, ближнего света или любой их комбинации;
  • 6.3.8 Контрольный сигнал на панели приборов является обязательным. Он выполняет функции независимого немигающего предупреждающего сигнала.

Исходя из этих требований выбираем схему подключения противотуманных фар в Газель Бизнес. Нам вполне подойдет та, что идет в комплекте.

Схема подключения ПТФ

Схема подключения противотуманных фар в Лада Приора, идущая с установочным комплектом 

Подключаться будем тоже штатно – через монтажный блок. На нем уже предусмотрено место под предохранитель F11 (он будет один на обе фары в отличие от Приоры). Реле придется разместить отдельно. К примеру, под панелью.

Монтажный блок Газель

Монтажный блок Газель Бизнес – место под предохранитель F11 свободно 

Провода от фар до монтажного блока можно пробросить вместе со жгутом питания фар головного света – место там есть. Теперь пора установить кнопку включения и подключить ее. Как было отмечено выше, та, что идет в комплекте к Приоре, немного шире.

газелевская кнопка ПТФ

Штатная газелевская кнопка ПТФ (слева) и та, что идет в комплекте 

Пилить ее напильником мы не будем, а купим газелевскую. И проще, и, главное, эстетичнее.

Установленная кнопка для ПТФ в Газель

Установленная вместо заглушки кнопка включения противотуманных фар в Газель Бизнес 

Осталось выполнить последний пункт требований ГОСТа (см. начало раздела) – подключить лампочку индикации на панели приборов. На схеме она не обозначена, но дело это несложное, поскольку в панели приборов есть не только место под нее, но и сама лампа.

Снимаем панель приборов, видим на ней красную колодку. Один контакт в ней свободен. Это и есть управление лампой индикации включения противотуманных фар.

Свободный контакт в колодке

Этот свободный контакт в колодке пренадлежит индикатору включения противотуманного света

Делаем отвод от провода синий (зеленый) кнопки управления ПТФ (см. электрическую схему) и втыкаем его в это свободное место, использовав подходящий ножевой контакт. Все собираем и проверяем.

Индикация включения ПТФ

Индикация включения противотуманного света работает 
к содержанию ↑

Регулировка противотуманных фар

Монтаж и подключение противотуманных фар закончены, но это еще не все. Теперь нужно отрегулировать наши фары так, чтобы они светили, а не слепили встречных водителей. Это очень ответственная и важная операция, поскольку от этого зависит и наша жизнь, и жизнь встречных участников движения.

Можно, конечно, обратиться за помощью на СТО, но если есть терпение, то все можно сделать самому. Для работы нам понадобится вертикальная стена и ровная горизонтальная площадка перед ней. Размеры площадки должны позволить поставить автомобиль на расстоянии 10 м от стены. Берем кусок мела и делаем необходимую разметку на стене.

  1. Проводим вертикальную линию, соответствующую центральной оси машины (линия 1 на рисунке ниже).
  2. Проводим две вертикальные линии, которые проходят через центр противотуманных фар (линии 2 и 3 на рисунке ниже).
  3. Рисуем горизонтальную линию Н на высоте размещения центров противотуманных фар от дорожного покрытия.
  4. Рисуем горизонтальную линию 4 на высоте, которая зависит от расстояния от автомобиля до стены и от высоты установки противотуманок. Расстояние мы выбрали 10 м. Если фары расположены на высоте 250-500 мм от дорожного покрытия, что соответствует стандартной высоте установки ПТФ на Газели, то высота проведения линии 4 будет около 100 мм.

Разметка стены

Разметка стены для настройки противотуманных фар 

Разметка окончена. Остальные операции проводим в темное время суток. Ставим автомобиль на расстоянии 10 м от стены максимально горизонтально и так, чтобы его центральная осевая совпадала с центральной вертикальной линией на стене.

Полезно. Место постановки машины лучше отметить в дневное время во время разметки стены, поскольку поставить автомобиль в темное время суток как положено достаточно трудно.

Включаем ПТФ, закрываем одну фару куском плотной материи, а вторую регулируем так, чтобы ее световое пятно совпадало с отмеченным на рисунке желтым овалом. Наклон фары меняем регулировочным винтом, который на фото ниже помечен стрелкой.

Регулировочный винт

Регулировочный винт противотуманной фары Киржач

Повторяем операцию для другой фары, закрыв отрегулированную тканью. После открываем обе фары и убеждаемся, что световые пятна с центрами А и В на своем месте.

Вот и все, теперь наша Газель Бизнес оснащена противотуманным светом. Это обеспечит безопасную езду в любую погоду и нам, и другим участникам движения.

Предыдущая

Противотуманные фарыКак установить противотуманные фары на приору

Следующая

Противотуманные фарыКак установить ПТФ на ВАЗ 2114 и поменять в них лампочки

Опубликовано: 21.03.2023

Наконец поставил боковые габариты на фургон. Начиналось всё со слов «хочу, но всё никак»… Главными критериями установки были и безопасность, чтобы машина была видима на дороге и экономия электроэнергии на режиме габаритов на стоянках да и повсеместно), поэтому решил всё освещение габаритов в последствии перевести на светодиоды, добавочно сделал функцию дополнительной индикации указателей поворота на габаритах- довольно симпатично получилось.
Свершилось: были куплены габаритные фонари GMAK (8 штук, соответственно по 4 штуки на сторону) с угловым креплением, ультраяркие светодиоды «пиранья», так как отдавать за каждую светодиодную «лампочку» 200 рублей жаба запретила, так же провод 2 по 10 метра, гофру 10 метров ещё пару разъёмов. Основную стоимость затрат всё таки составили сами фонарики (880р.), можно было конечно немного с экономить и купить в магазине Автосвет в Вязниках, но думал поставлю раньше чем два раза мотнулся до Нижнего!)
В итоге с этого всё начиналось:

Вот этот светодиодик и будет в основе свечения одного из фонариков

Все фонарики были разобраны, подключены провода к контактам ламп (почему-то производитель не напрягается по этому поводу)

Светодиоды были припаяны к пластинке из фольгированного текстолита, затем впаяны в фонарик к его контактам

Вот так получилось

Светодиоды подключал последовательно по 4 штучки (по одному в каждом фонарике) с нагрузочным резистором для понижения напряжения и диодом Шоттки для защиты от обратки, для лучшей коррозионной стойкости все детали, кроме линз светодиодов, обработал акриловым лаком

И устанавливал, и на другой день фотографировал уже когда стемнело, работа днём не даёт!) На фото машина грязнущая конечно, но куда деваться.

Вот так фонарик выглядит в своей рабочей обстановке, в центре присутствует дефлекторная линза фокусирующая яркий направленный пучок в сторону, очень удобно парковаться в темноте вдоль машин, стенок и пр.

В итоге на заглушенном двигателе ток двух контуров

55 мА, на заведённом

60 мА, это в районе 0,9 Ватт (подгонялось всё под рабочий ток светодиодов в 30 мА). Результат достигнут!)

Мини-отчёт за месяц эксплуатации:
И так, габариты зарекомендовали себя только с положительной стороны, особенно сейчас когда на улице грязь и слякоть, машина хорошо видна даже с хорошо обдатыми грязью фонарями габаритов в силу присутствия мощного направленного пучка света. Маневрировать в узких заставленных машинами дворах и на неудобных загрузках/разгрузках за счёт этих пучков, хорошо видимых в зеркала заднего вида, очень удобно. На самодельных светодиодных площадках покрытых лаком при активном использовании в сырости и слякоти никаких следов коррозии или других изменений не выявлены. Функция мигания боковых габаритов при включённых указателях поворотах и аварийной сигнализации в потоке, по крайней мере мне так кажется, больше привлекает внимание и позволяет быстрее перестроится в потоке хотя к девушкам за рулём это не относится, они даже когда позади на приличном расстоянии и я уже почти перестроился догоняют, лезут чуть ли не в притирку некоторые сигналят, как так мол я же тут ехала…вердикт: Самые невежды на дорогах, это девушки и другие возрастные степени!
Вид эстетически улучшился, правда сейчас осталась темновата зона кабины и верх тента, на очереди дополнительные габариты на кабину и обтекатель.
На фото ниже видно как машина теряет очертания в темноте:

05.01.2012г. Полёт нормальный!)
Конструкцией данных фонариков габаритов несколько разочарован. В двух задних внутри обнаружил небольшое количество грязи, то есть дренажное отверстие позволяет проникать грязи во внутрь!( Ещё один минус в том что пластиковый уголок оказался очень хрупким, один задний фонарик снёс щёткой когда мыл машину!( Пришлось покупать металлический уголок и переделывать крепление. Сами детали, сделанные мной, в прекрасной форме, коррозии и окислов нет.
6.07.2020 Всё в норме, фонари работают и в исправном состоянии уехали с машинкой к новому хозяину.

Схема габаритов Газель практически одинаковая для всех моделей. Все отличия сводятся в основном к переключателям. На первых моделях Газелей типа 3302, включение осуществляется центральным переключателем света. На последующих моделях устанавливались блоки управления освещением. Принцип работы этих модулей сводится к замыканию определённых контактов при повороте рукоятки управления. Несколько отличается схема подключения Газелей 3321. В них для разгрузки контактов переключателя используется промежуточное реле. Эта бы не помешало сделать и на Газелях бизнес, но конструкторы посчитали это излишним.

Схема габаритов Газель проверка.

Не горят задние габариты

Что делать если не горят габариты Газели полностью, или какие то отдельные лампы? Чаще всего на газелях не горят задние габариты. Если это случилось, то для начала надо проверить самое простое, наличие питания в патронах и исправность ламп. При отсутствии плюса надо проверить состояние контактов в разъёме, для бортовых газелей это самое проблемное место.

Дело в том что на проводе габаритов постоянное питание при езде, так как согласно правил ПДД все авто ездят с включенными фарами. Несмотря на защитные резинки, вода попадает в разъём и под её воздействием электролиза металл контактов разрушается очень быстро. Определить это можно по зелёному налёту в разъёме. На микроавтобусах соединение выполнено в салоне и они практически не подвержены разрушению.

Но есть ещё одно проблемное место характерное абсолютно для всех Газелей. Дело в том, что задняя часть проводки имеет соединение проводов в районе разветвления на правую и левую стороны. Это место так же сильно подвержено электролизному разрушению, так как вода, попадая под изоляцию, остаётся там, и постоянно воздействуют на провода. Но прежде чем лезть туда проверьте наличие питания в разъёме переднего жгута и заднего жгута. Эти разъёмы находятся в подкапотном пространстве в районе вакуумного усилителя тормозов и так же подвержены воздействию жидкостей.

Не горят габариты с одной стороны.

Когда на Газели не работают задние габариты, разобрались. Если не горят габариты по одной стороне, то надо проверить предохранители, перегоревшие заменить. Если при установке предохранитель вновь перегорит, то в цепи короткое замыкание. Для его поиска надо разъединить разъём заднего и переднего жгута. Это позволит определить, в каком именно жгуте КЗ. Таким же образом стоит поступить для исключения КЗ в блокфарах и задних фонарях. Конкретное место определить можно осмотром соответствующего жгута.

Не горят передние габариты.

Потеря контакта передних габаритов чаще всего происходит в разъёмах блок фар. В основном это происходит на Газелях первых выпусков. Потеря контактов возможно не только с наружной, но с внутренней стороны разъёма. Для устранения неисправности достаточно открутить один или два самореза, в зависимости от конструкции, аккуратно снять гнездо и зачистить контакты с внутренней стороны. На Газелях рестайлинг и бизнес в блок фарах проблемы бывают крайне редко.

Схема габаритов Газель

Последний вариант, когда габариты Газели не включаются полностью. Проверку схемы Газели стоит начать с предохранителей около аккумуляторной батареи. На первых моделях этого практически не случается, если только ослабнет контакт на центральном переключателе или подключённых проводах. Чаще всего такая неисправность появляется в Газелях рестайлинг. Это связанно с применением реле в цепи габаритов, через контакты которого проходит так же и ток на лампы фар. Из строя при этом выходит не только реле, но и гнездо, куда оно вставляется, особенно при ослаблении контактов. Реле находится на кронштейне под панелью, на рулевой колонке.

На этих выходных я закончил дела с ближним и дальним светом. Меня напрягало что идут потери на переключателе и я немного довел до ума. Вот результаты труда:

Вот такой результат меня устраивает вообще полностью. Больше ничего делать не планирую. Ну в ближайшее время.
Получилось нечто похожее на данную схему.

Конечно с некоторыми адаптациями, но что то подобное. Т.е поставил реле на дальний свет с запуском этого реле через переключатель. Фотки не делал ибо не было времени, да и там черт ногу сломит. По хорошему надо переделывать резвязку проводов, но мне лень. Так же напрямую от реле параллельно своей пущены 2 провода на дальний и ближний к блоку предохранителям. Сделано это чтобы разгрузить родные провода. И подсоеденены к другой фаре. Объясняю. Своя проводка идет как: один провод на дальний(ну или ближний) приходит на правую(или левую фару) и непосредственно в блоке идет перемычка на соседний предохранитель. Так вот этот провод я пустил именно на этот соседний и перемычка может работать в обе стороны(там есть место для безболезненного подсоединения).

Так же я решил поставить габаритные боковые огни. Купил пластиковые кронштейны за 40р и габаритные фонари за 125. Ну и установил по 2 на борт.

Так же установил один диодный фонарь(пока 1) на задний ход и звуковой сигнал заднего хода.

Как по мне неплохо. Но может фонарь переставлю.

Так же попутно переставил руль.

Старый руль снялся легко. А вот у нового я мучался со снятием накладки. Думал отворачивается, а оказывается 2 крепления это саморезы, а еще 2 держится на защелках. Просто сдернул с усилием.

Крышкой еще не закрыл ибо немного не угадал и чуть боком стоит. Позже перекручу и поставлю накладку.

ГАЗ Газель 2003, двигатель бензиновый 2.3 л., 98 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

ГАЗ 24 Волга, 1982

ГАЗ 2217, 2006

ГАЗ 31105 Волга, 2004

ГАЗ 69, 1968

Комментарии 9

Больше всего мне понравились пластиковые кронштейны боковых габариток.

Нифигасе результат устраивает. Это же у тебя на проводке теряется 10-15 Вт. А они не в небо уходят, точнее не сразу в небо, а вначале нагревают проводку, особенно контакты. У меня на днях таким образом фишка замка зажигания поплыла.

Смотри: 0,2-0.3 вольта теряются просто приходя с АКБ. И это дело не в разъемах ибо я мерил непосредственно протыкая кабель и с этим я вообще ничего не могу сделать. Нет ну конечно можно проложить провод 10 квадратов вместо 4 и да это даст эффект, но вот мне нафиг не уперся кабель в 8-10 квадратов(даже клеммы придется переделывать). Соответсвенно уходящие на лампы тоже будут потери примерно такие же. Еще 0,1- 0,2 вольта теряется на массе с фарой. Чтобы сделать что-то нормальное надо ее снимать(для доступа к разъемам), а на данный момент желания да и делать просто врезку не хочу ибо толку будет не много. Вот и остановился на этом варианте. Нет ну конечно можно подвести напрямую к фарам, но мне такой вариант не нравится. Да и фары надо снимать тогда и там проводку переделывать. Пока меня все устраивает. Разница между свечением в 14 вольт и 13,6 считаю незначительной(Мне показалось что ярче не становится)
Расчитывал на этом сайте homo-habilis.ru/26-kalkul…a-elektricheskikh-kabelej И там как раз можно расчитать потери.

Тут дело не в разнице свечения. Тут дело в нагреве.
Именно по этой причине я рекомендую делать силовую разгрузочный проводку под капотом (минимальная длина проводов и допустимо большее сечение) и подключать ее к штатной.

Я понимаю, но мне не нравится расположение релюшек по капотом. Моя цель изначально состояла в том что бы было на лампах хотя бы 13 вольт без установки релюшек по капотом непосредственно на фары. Я эту задачу выполнил с запасом. Пока меня все устраивает, но это незначит что я полностью забью на проводку. Просто нужно место(не будешь же на морозе в минус 20 с ветром ковыряться) и время. Пока особо ни того ни того. На следующий год сделаю крышу в гараже если получится и вот тогда будет место хоть какое-то куда заползет газель. Там и буду доводить до ума. К электрикам тоже не загонишь — невходит она в гаражи у них.

Это да. Но зачастую электрики делают на «отвяжись». Так что лучше самостоятельно.

Тоже одна из проблем. Они то сделают, но сделают не совсем так как ты хочешь. У нас есть тут один даже не берется ковырять проводку. В основном диагностика и остальное. Нет ну конечно может поковырять проводку если уже загнали, но вот так просто с конкретной причиной «сделай с проводкой вот такое» или «устрани проблему в таком-то месте с проводкой» не берется. А если и берется то с неохотой. Мы волгу искали куда загнать устранить проблему проводкой(предыдущий хозяин на хуевертил хрень небольшую) Только с одним удалось договорится. Эт звиздец. Правда сделал он нормально и связал в пучки.
Поэтому действительно лучше самому. Одна проблема: возня с проводкой требует время и место. И время иногда не маленькое. Не ну если хорошо соображаешь элементарно, но без опыта все равно сложновато.

Дополнительные габариты. Борт. — ГАЗ Газель Next, 2.8 л., 2013 года на DRIVE2

Наткнулся в гараже на старые повторители поворотников Ваз 2109, подумал-чо добру пропадать, дай-ка поставлю их на свой Колотун, для небольшого освещения габаритов по бортам и облегчения парковки в ночное время. Штатные лампы ставить не стал, куплю позже диоды, соответственно добавлю фото как светят в темное время. Все сделано из хлама, которое валялось в гараже.Добавленная запись.

Вообщем что то не понял совсем. Подключался к пустому разьему на заднем отбойнике, прозванивал-показало что габариты. Однако при нажатии на тормоз-гаснет, при выключенных габаритах-при нажатии на тормоз загорается!-что за нах?

Приманстрячим где нить здесь, в задней части. При движении задом, чтобы хоть что то освещалось по бокам.

вот такие вот будут габариты…

крепление быстренько слепим из старой поломанной лопаты…

…прикрутим к швелеру фургона, проложим скрытую проводку…

проверить не удалось-нет лампочек, куплю-проверю.

оставить пришлось стоковые лампочки, диоды очень блекло светят…

провода протащил по профилям каркаса фургона. сделав отверстия…

Горит, но при нажатии на тормоз-гаснет… непонятно…

габаритные фонарики подключал к этому разьему, он свободен был как здесь, для чего он изначально сделан-кто в курсе? При нажатии на тормоз мои фонарики гаснут… Почему?

Снова сказочке конец, кто…, но вы знаете шо делать!

Задняя Бронепроводка+Боковые габариты — ГАЗ Газель, 2.5 л., 2008 года на DRIVE2

Не так давно была куплена штатная задняя проводка www.drive2.ru/l/6163673/Все знают, что задняя проводка не айс на газелях(Что очень печально.Влага, дорога, слякоть зимой и реагенты делают свое дело!Нужна герметичность и долговечность!

Вот выдались свободные денечки решил доработать заднюю проводку и сделать новую проводку к боковым габаритам на кузове.

Родная проводка, немного доделываем, упаковываем все в гофру

Пока оставляем так, потом на месте (на машине)буду доделывать

Боковые габариты примеряемся

Обновил так же фонарики

Соединение фонариков с проводкой

одна сторона почти сделана тоже все в гофру, вторая сторона в процессе

Готовая, почти подключение к центральной тоже буду на месте делать

взял в аренду столик у дочки)для удобства работы

Вот все и готово осталось, на месте все подключить!

Габариты по бокам. — ГАЗ Газель, 2004 года на DRIVE2

Наконец то сделал габариты по бокам. Ушло 2.5 метра светодиодной ленты, 20 метров провода и около 20 метров гофры. Вывел на отдельную кнопку через реле. Номер по вешал посередине и добавил туманку на задний ход, правда не подключил. Фото только с телефона. И наконец то сфотал крепление зеркальца, что на двери весит.








Page 2

Наконец то сделал габариты по бокам. Ушло 2.5 метра светодиодной ленты, 20 метров провода и около 20 метров гофры. Вывел на отдельную кнопку через реле. Номер по вешал посередине и добавил туманку на задний ход, правда не подключил. Фото только с телефона. И наконец то сфотал крепление зеркальца, что на двери весит.








Задняя Бронепроводка+Боковые габариты-2 — ГАЗ Газель, 2.5 л., 2008 года на DRIVE2

Ну вот наконец дело дошло до установки на машину новой проводки!Начало здесь www.drive2.ru/l/6523950/

Когда начал снимать старую проводку обнаружил плачевное состояние штекеров и клемм на проводки которая идет из кабины

Все в грязи и плесени)вот от такого и бывает замыкание и пожар(

Были новые штекера в запасе решил заодно пока, не приобрел новую проводку в кабину, заменить их

Вот результат замены, который мне больше нравиться)

Старая задняя проводка, состояние на минус

Готовим новую к подключению и крепежу

Протянул проводку и закрепляем все.

Такая проводочка мне больше по вкусу

Для проводки жгутов боковых габаритов, были прикуплены вот такие крепежи

Тянем одну сторону

вторую сторону, не торопясь с перекурами

Вид снизу, мне нравиться, если вспомнить какая была проводка и как крепилась старая, то это вообще четко)

Заканчиваем, все подключаем, убираем в гофру и крепим, чтоб нигде ничего не торчало!)

После того когда все закончил с проводкой закрепил подсоединил, решил завести Вдовушку, но почему она не захотела заводиться! Питание есть, а стартер не крутит, после беглого осмотра под капотом понял, что там все в норме, полез в зажигание и обнаружил, что в штекере который подключается к замку зажигания проблемы с проводкой и клеммами все держится на честном слове(

Сгонял в магаз подкупил клемм

Переделал штекер, теперь все заводиться с полтычка)))

В скором времени собираюсь менять всю проводку под капотом и в салоне, думаю это необходимо сделать так как вся проводка в плачевном состоянии(кроме переделанной задней!Электрика это такое дело, она всегда должна быть в идеале!Всем удачи на дорогах и в новых начинаниях!

Смотрите также

О нас

Контакты

Адрес: 690000, Российская Федерация, Владивосток, ул. Невельского д.29

Сегодня безопасность вождения определяется не только исправностью транспортного средства, но и соблюдением некоторых требований. Например, если автомобиль едет по дороге в плохую погоду или в темное время суток, он не может обойтись без внешних световых приборов. В противном случае, в ближайшие 100 метров он станет участником или даже виновником аварии.

Требования к внешним световым приборам грузового автомобиля

А если грузовой автомобиль будет ехать вот так, без фар и света? Может возникнуть непоправимая ситуация. Поэтому безопасность, в первую очередь, зависит от освещения. Огни автомобиля должны отвечать всем требованиям и обеспечивать хороший обзор дороги. В условиях плохой видимости с их помощью должно облегчаться маневрирование. При этом, недопустимо, чтобы внешние световые приборы ослепляли других участников дорожного движения или вводили их в заблуждение. Заводские лампы у старых грузовых автомобилей сегодня уже не соответствуют стандартам и не могут обеспечивать достаточный обзор на дороге — именно это вынуждает владельцев производить модификацию.

В законодательстве РФ строго указано, что светотехника каждого ТС должна соответствовать конструкции авто и отвечать ГОСТу. Если выявляются какие-либо нарушения, касающиеся количества, типа и местоположения осветительных приборов, а также их цвета и режима работы, водитель может получить наказание в виде штрафа или лишения прав. сроком от полугода до года.

Основные требования к светотехнике. На грузовых автомобилях, тягачах и автобусах можно конструктивно соединить несколько световых элементов. Однако, допускается это только в том случае, если каждый из них по отдельности соответствует образцам и требованиям. Не разрешается применять оборудование, закрывающее осветительные приборы в процессе движения. Во время работы могут мигать только указатели поворота и аварийная сигнализация — остальные огни должны работать исправно без дефектов.

Требования к внешним световым приборам грузового автомобиля 3

Какой цвет ламп допускается. В Российской Федерации до сих пор придерживаются положений Венской конвенции, которая относится к 1949 году, и Конвенции ООН — 1968 год. Они позволяют устанавливать на транспортное средство огни 5 цветов — белый, желтый, отборный желтый, оранжевый, красный. Любой другой цвет запрещается применять в оптике. Кроме того, в передней части машины не должно быть огней красного цвета.

Требования к внешним световым приборам грузового автомобиля 4

Головное освещение. Любой тип грузового автомобиля оснащается парой фар ближнего и дальнего света. Цвет этих ламп может быть либо белым либо селективно желтым. Когда включен дальний свет, общая сила света не должна быть выше 225 000 кд. Силу света каждой фары определяют в 2 направлениях — оптическая ось и 52 градуса от левой стороны.

Требования к внешним световым приборам грузового автомобиля 5

Габаритные огни. В передней части они выполнены в белом цвете, в задней — в красном. Это оборудование должно присутствовать в каждом автомобиле и в прицепах, ширина которых превышает 1.6 метра. Если прицеп не достигает такой ширины, на него можно установить только задние фонари. Автобусы, ширина которых превышает 2.1 метра, необходима установка дополнительных габаритов, расположенных в верхней части.
Указатели поворота. Эти элементы встраивают по парам — спереди и сзади. В итоге выходит 4 огня. Если говорить о седельных тягачах и грузовиках, длина которых превышает 6 метров, здесь необходима установка дополнительных боковых поворотников.

Требования к внешним световым приборам грузового автомобиля 6

Стояночные огни. Такое оборудование является необязательным. Разрешается применять их на транспортных средствах, длина которых не достигает 6 метров, а ширина — 2 метров.
Фонарь заднего хода. На грузовые автомобили, которые выпускались до 1986 года, необходимо дополнительно устанавливать фонарь заднего хода в белом цвете.

Итог. Каждый автомобиль сегодня должен соответствовать требованиям, прописанным в законодательстве. Исключением не являются и грузовики, внешние осветительные приборы которых должны отвечать условиям в ГОСТе.

Читайте также:

      

  • Техническое обслуживание системы зажигания автомобиля ваз
  •   

  • Где стоит эбу на т4
  •   

  • Как отключить эбу калина
  •   

  • Как поменять батарейку в ключе шевроле каптива 2014
  •   

  • Масса эбу ваз 2114 признаки неисправности

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как пожаловаться в мэрию москвы на управляющую компанию
  • Как позвонить в компанию мтс со связью с оператором мтс
  • Как положить деньги на карту сбер бизнес через банкомат
  • Как получить 250 000 на развитие бизнеса от государства
  • Как получить бесплатно землю от государства для бизнеса