Как направить обращение через ГИС ЖКХ?
Публикуем пошаговую инструкцию направления обращения в госжилинспекцию края через ГИС ЖКХ.
· Зайти на портал ГИС ЖКХ https://dom.gosuslugi.ru/.
· Авторизоваться в личном кабинете, используя для этого логин и пароль от Госуслуг.
· На главной странице личного кабинета выбрать «Направить обращение или жалобу».
· В появившемся окне заполнить необходимые поля.
· В выпадающем списке выбрать адрес дома/адрес территории.
· Выбрать адресата обращения – «Госжилинспекция края (ГЖИ)», нажав на выпадающую кнопку справа.
· В поле «Текст обращения» описать суть проблемы.
· При необходимости загрузить файлы, нажать на кнопку «Добавить файлы», после чего нажать кнопку «Загрузить файлы».
Нажать на кнопку «Отправить».
Дата публикации: 07.09.2022
Как правильно направить заявление в Мосжилинспекцию
С начала года в столичную Государственную жилищную инспекцию поступило более 30 тысяч обращений. Почти две трети из них горожане направили по электронной почте и через различные онлайн-сервисы. При этом только половина от общего количества заявлений поступила от идентифицированных пользователей.
В ведомстве напомнили, что сообщения в социальных сетях и анонимные жалобы не могут быть основанием для проверки и принятия административных мер в отношении управляющих организаций.
В соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Мосжилинспекция не сможет провести проверку и применить административные меры, если заявитель не прошел обязательную авторизацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Специалисты Мосжилинспекцию готовы провести проверку при получении обращения в письменной форме или направленного авторизованным пользователем через электронную приемную на портале mos.ru либо через Государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства.
Существование портала госуслуги облегчает жизнь россиян. С его помощью можно избежать бюрократической волокиты. Подать заявку на оформление паспорта, получение водительского удостоверения, записаться к врачу – это далеко не полный перечень всех возможностей. А в случае недобровосетности коммунальщиков, подается жалоба на управляющую компанию через госуслуги.
Первый шаг – регистрация на портале госуслуги
Регистрация требуется для получения более расширенных возможностей портала. Без этого можно использовать ограниченный функционал, например, оплатить госпошлину или штраф. Он доступен при регистрации с помощью телефона через ввод данных пользователя.
Чтобы подать жалобу на управляющую компанию через госуслуги, нужно идентифицировать личность, пройти процедуру верификации. Выполняется следующими способами:
- С помощью паспорта и СНИЛС через специализированные центры обслуживания. Чтобы их найти, необходимо в поисковую строку браузера ввести запрос «центры обслуживания пользователей»;
- При помощи онлайн-банкинг, используя финансовую организацию, клиентом которой пользователь уже является. Банки и портал госуслуги взаимодействуют, что облегчает процедуру верификации;
- Через получение заказного письма по почте. В сервисе госуслуги при регистрации запрашивается код, который позволяет проверить учетную запись, подтвердить личность после его вручения оператором почтовой связи.
Еще один вариант – использование усиленной квалифицированной подписи. Но, как правило, ее обладатели уже прошли процедуру верификации на портале.
После этой процедуры рекомендуется заполнить данные, внести как можно больше сведений:
- номера СНИЛС;
- данные свидетельств о рождении, заключении/расторжении брака;
- водительское удостоверение;
- медицинский и/или страховой полис.
Все эти сведения впоследствии существенно упрощают бюрократические процедуры, позволяет избегать непосредственного посещения кабинетов (по возможности). После заполнения можно подать жалобу на УК через госуслуги.
Жалоба на УК через Госуслуги
Ее рекомендуется написать не сразу в предложенной форме портала госуслуги, а с помощью текстового редактора на компьютере. Такой подход предпочтительнее по следующим причинам:
- Есть время тщательно обдумать текст, изложить его лаконично, убрать лишнее, не забыть добавить все важные детали, факты;
- Избегается риск потерять текст набранной жалобы.
Если ее долго составлять в предложенной форме портала, через некоторое время при попытке отправить система ответит, что время ожидания истекло и предложит отправить форму повторно. Набранный до этого текст пропадет, а потраченные усилия будут напрасны.
Подготовленного текста жалобы недостаточно. Дополнительно требуются доказательства изложенного. Это могут быть акты, договор с УК, платежные документы, материалы переписки, заключение эксперта, медицинские документы и другие. Их необходимо загрузить в систему вместе с текстом жалобы.
Перед тем, как написать жалобу на УК через госуслуги, такие материалы нужно оцифровать. Выполняется с помощью смартфона или сканера. Требования и особенности прикрепляемых файлов:
- их размер не больше 50 мегабайт;
- четкие изображения.
Если размер файлов будет больше, система их не пропустит. Плохо читаемые цифровые версии материалов могут стать причиной для отказа в рассмотрении жалобы или формальном ответе.
Как написать жалобу на УК через Госуслуги?
Образцы жалоб можно посмотреть здесь.
Текст составляется в произвольной форме. Но нужно придерживаться следующих рекомендованных требований:
- Жалоба излагается в деловом стиле без эмоциональной окраски;
- Все события излагаются в хронологическом порядке, что упрощает восприятие и рассмотрение обращения по существу;
- Не допускаются оскорбления, нецензурные слова;
- Текст усиливается с помощью ссылок на конкретные нормы права, которые нарушены коммунальщиками;
- Документ желательно структурировать, писать небольшими абзацами по 3-4 предложения, использовать нумерованные списки и выделения важных мыслей жирным либо другим читаемым шрифтом.
Важно знать! Если текст не читаем, его суть трудно или невозможно понять, в нем содержатся угрозы и ненормативная лексика, на основании Закона о порядке рассмотрения обращений граждан такая жалоба не рассматривается по существу.
Преимущество рассматриваемого варианта – все атрибуты жалобы уже соблюдены. Не нужно заполнять шапку, следить за тем, чтобы поставить подпись (распространенная ошибка). От пользователя требуется только текст и материалы. За всем остальным, включая доставку, отвечает система.
Как подать жалобу на УК через Госууслуги?
Верификация проведена, текст составлен, материалы оцифрованы. Далее необходимо выполнить следующие действия:
- пройти авторизацию на портале;
- зайти в раздел «жизненные ситуации»;
- перейти в «недвижимость»;
- нажать на строку «контроль и оплата коммунальных услуг»;
- в появившемся списке нужно выбрать третий пункт.
На экране отобразиться кнопка «направить жалобу». Нужно нажать на нее и появится форма, в которую копируется ранее подготовленный текст, загружаются необходимые материалы.
Жалоба попадает сразу в соответствующий территориальный орган государственный жилищной инспекции. Ответ придет в течение 15 дней, иногда его придется ожидать дольше – до 30 дней.
Как показывает практика, жалобы на УК через госуслуги рассматриваются тщательнее, чем почтовые отправления или принесенные лично заявления. Причина – выше контроль, более трепетное отношение к рассмотрению жалоб, поданных таким способом. Наконец, заявитель экономит время и деньги (на проезд, почтовое отправление), избегает посещения учреждений, кабинетов и риск потери жалобы в стопках бумаг.
05 Августа 2022
Как направить обращение в управляющую организацию через сайты государственной информационной системы ЖКХ?
Существует несколько способов направить письменное обращение в управляющую организацию.
- Личное обращение в управляющую организацию. Данное обращение имеет официальный статус и гарантирует дальнейший ответ. При подаче обращения на нем ставится отметка о том, что оно зарегистрировано, ему присваивается регистрационный номер и дата, когда оно было принято.
- Обращение через Почту России. Для этого необходимо узнать точный почтовый адрес управляющей организации, а само письмо отправить заказным с уведомлением о том, что оно будет получено представителем организации.
-
Обращение через сайт государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ). Для подачи обращения, прежде всего необходимо зарегистрироваться или подтвердить учетную запись через портал Госуслуги. После авторизации перейти в раздел «Направить сообщение или жалобу» и указать необходимые данные о себе и управляющей организации. Далее выбрать тему обращения и написать само обращение, при необходимости можно прикрепить нужные файлы. После отправки можно следить за статусом обращения во вкладке «Обращения и ответы на них».
ГИС ЖКХ
Другие Новости
06 Декабря 2022
О необходимости раскрытия информации в ГИС ЖКХ управляющими организациями
ГИС ЖКХ
10 Октября 2022
О раскрытии информации управляющими организациями (размещение информации на информационных стендах, ГИС ЖКХ)
ГИС ЖКХ
19 Августа 2022
Популяризация ГИС ЖКХ в Новосибирской области
ГИС ЖКХ
Все новости