Как почистить электронную педаль газа на газели бизнес

Запчасти на фото: 453621010. Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь

Запчасти на фото: 453621010

Машина начала дёргаться с утра при отрицательных наружных температурах. Пока полностью не прогреешь, не проходит. На днях ночная температура упала до -8, так вообще двигаться невозможно было. Данная ситуация повергла меня в печаль, т.к. грешил я на форсунки. Решил поглядеть в интерненте — оказалось не один я такой. В 99% случаев причина была в электронной педали акселератора. Окончательно меня убедил своей записью SOLEX-SDA www.drive2.ru/b/900888/.
Итак нам потребуются: торцевая головка на 8 с удлинителем, шлицевая отвёртка, две ушные ватные палочки, две капли спирта, чуть-чуть универсального клея.
Откручиваем три болтика, удерживающие педаль, отсоединяем электрический разъём, отвёрткой поддеваем и отрываем (она приклеена) резинопластиковую крышку. Первой ушной палочкой смоченной в спирте протираем дорожки с одной и, нажав педаль, с другой стороны. Так же протираем доступные контакты (для профилактики). Второй палочкой высушиваем дорожки. Смазываем клеем наружный край корпуса и возвращаем крышку на место. Ставим педаль, подсоединяем разъём.
Машина просто преображается!
В интернете есть предложения использовать вместо спирта очиститель карбюратора, WD-40 и т.п. Я против. Очиститель — это мощный растворитель. Может и бед натворить. А WD на дорожках будет работать как изолятор, ухудшая контакт.
Так что я за спирт!

Тренд последних лет в автомобилестроении – постепенное отстранение водителя от процесса управления автомобилем. Пока еще конструкторы и маркетологи не дошли до потери связи рук и ног с поворотом колес и торможением, но все идет к этому. Ни одно современное авто уже не поставляется на рынок без электронного дросселя и электронного акселератора.

Электроника – штука надежная, но иногда она выходит из строя.

Устройство и принцип работы электронной педали газа

Чтобы понимать, как это устроено и функционирует, нужно примерно понимать общую схему механического аналога. Функции этих систем схожи, однако самым простым узлом можно считать только традиционный привод.

Педаль «газа» — это орган управления дросселем и его заслонкой. Функция дросселя – регуляция количества воздуха. Чем больше воздуха, с тем большими оборотами будет вращаться коленчатый вал двигателя. Педаль через тросиковый привод либо через рычаги соединяется с приводом дросселя. Все это значительно снижает усилие, необходимое для нажатия на газ.

Принцип действия электронного узла сложнее, но таким образом процесс управления оборотами стал легче. Электронный акселератор используется только на моторах с инжекторной системой питания. Устройство ее – полностью электронное. В основе лежат электронные модули, преобразующие электрические сигналы.

Читайте также: Лямбда-зонд: что это, признаки неисправности и способы проверки

Конструктивно узел представляет собой рычаг из пластика и крепежный кронштейн – внутри кронштейна имеются два датчика. Все эти элементы составляют цельную неразборную конструкцию.

В качестве датчиков используются потенциометры. Подвижный контакт которых находится в жесткой связи с осью рычага пластиковой педали.

Когда водитель нажимает на акселератор, электроника отправляет блоку, отвечающему за преобразование сигналов, данные об положении рычага. На следующем шаге сигнал усиливается  и дроссель открывается в соответствии с настройкам автомобиля.

Если рассмотреть классическую схему, то ось педали совмещается с ползунком потенциометра. Переменный резистор изготовлен на печатной плате по технологии напыления. При нажатии на акселератор ползунки потенциометра двигаются по напыленной поверхности, меняя сопротивление в цепи.

В новых моделях авто применяют два потенциометра. Данный подход увеличивает надежность и точность управления. При  поломке одного резистора система будет использовать показания второго.

Признаки неисправности

Среди основных признаков проблем можно выделить:

  • Отсутствие какой-либо реакции на акселератор после запуска ДВС автомобиля;
  • Провалы, потеря приемистости в процессе движения;
  • Плавающие холостые обороты;
  • Резкие скачки оборотов при плавном нажатии на акселератор;
  • Слишком высокие обороты в режиме холостого хода.

В устройстве имеются подвижные электрические контакты, а также токопроводящие дорожки – эти элементы подвергаются износу в процессе эксплуатации. В работе мотора можно наблюдать провалы при наборе оборотов, нестабильный холостой ход.

Статья по теме: 5 самых хороших автомобильных колонок для качественного звука

Если в узле имеется неисправность, то водитель может это увидеть по сигнальной лампе на приборной панели. ЭБУ в такой ситуации переведет двигатель в резервный режим работы.

В таком режиме можно наблюдать медленный набор оборотов, даже если нажать на акселератор резко. Кроме того, может существенно вырасти расход топлива автомобиля.

Если в узле выходят из строя сразу два датчика, ЭБУ переведет работу ДВС в аварийный режим – водитель не сможет влиять на работу мотора, обороты при любых условиях будут немного выше оборотов ХХ.

Проверка

Если в устройстве имеется потенциометры, то они проверяются обыкновенным мультиметром. Необходимо использовать электрическую схему конкретного автомобиля. Чтобы не пришлось снимать весь узел, контролировать сопротивление можно со стороны ЭБУ.

Для проверки понадобятся знания распиновки ЭБУ и уровень сопротивлений потенциометра в разных положениях педали.

Если педаль цифровая, тогда ее проверка возможна только при наличии систем компьютерной диагностики.

Регулировка

Процесс регулировки на разных моделях авто может различаться, так как разные производители используют механизмы разной конструкции. Но для настройки можно применять одинаковый принцип. Что касается конкретной модели, то лучше заранее найти информацию по нему.

Для начала регулировки первым делом необходимо демонтировать педаль с удерживающего кронштейна. Далее ослабляют винты, крепящие крышку. Одни винт удерживает крышку в определенном положении – его следует выкрутить полностью. Крышку поворачивают в сторону по часовой стрелке до конца, затем снова затягивают винты.

Это интересно: Как сделать пеногенератор для автомойки из подручных вещей своими руками

Данная регулировка позволит сократить время реакции педали. Некоторые автовладельцы отмечают что после таких регулировок скорость срабатывания можно даже сравнивать с механической педалью. Регулировка позволяет улучшить работу мотора, улучшить начало движения с места.

В тех случаях, когда нужна педаль с низкой чувствительностью, необходимо вращать крышку в обратную сторону – против часовой стрелки. Машина начинает реагировать на нажатия не так быстро.

Иногда можно встретить и вредные советы по регулировке –водители советуют подкладывать прокладки под рычаг. Это неверный подход. Иногда подкладки попадают под контактные площадки  в потенциометре, а машина в результате может потерять управление.

Ремонт

Если с педалью появились какие либо проблемы, тогда поможет только полная замена узла. Но прежде чем что-то менять, стоит выявить причину неисправности. Для этого можно воспользоваться проверкой с мультиметром.

Можно разъединить датчики и колодку, демонтировать педаль. Проверяют сопротивление – при нажатии на газ оно должно медленно меняться. Скачки показателей говорят о неисправностях.

К сведению: Как восстановить кожу на руле автомобиля методом покраски

Но иногда ремонт возможен – например, повреждена проводка. При обнаружения дефекта с проводкой можно использовать следующую схему.

  • Освобождают ось, на которой закреплена шестеренка.
  • Снимают жгут проводов.
  • Затем отпаивают провода.
  • Освобождают скобу и вытягивают кабель.

Далее меняют провода и распаивают их соответственно разъему под педалью.

немного не в тему,ну всё таки-у меня гдето с месяц назад тоже обороты медленно сбрасывать начала(2-3сек) ничего не делал,сегодня вообще после запуска заорала на максимальных оборотах. причина оказалась очень банальной…дроссельная заслонка,как я увидел,уже давно лопнула посередине а сегодня развалилась. снаружи я этой лопины не видел раньше. совет-смотрите внимательней при снятом узле все трещинки! если такое вне дома произойдёт доехать можно будет только на тросу! купил в сборе дрос. узел за 2450руб. вечером буду ставить,никто не знает надо ли его в контроллер по новой прописывать или калибровать как нибудь?

По поводу дросселя хочу добавить, может кому сгодится.

На машинах ГАЗ 2705, оборудованных ДВС 405.24 Е3, на впускном коллекторе стоят пластмассовые дроссели с электроприводом. При установке на них ГБО типа «Lovato» на передний фланец дросселя крепится металлическое устройство подачи ПБС (газа). Фланец дросселя из-за непредусмотренной нагрузки часто разрушается, т.к. он рассчитан на крепление только резинового впускного патрубка.

Для восстановления работоспособности ГБО подматывают на фланец изоленту, однако, это приводит к дополнительному подсосу воздуха и перебоям в работе ДВС. Приходится менять весь дроссель целиком, а это затраты более 2500 руб.!!

Наши умельцы нашли способ реставрации таких дросселей.

1. На фланец дросселя одеваются два отрезка тонкостенных труб, один с наружи (защитный стакан амортизатора от ЗИЛ 5301 «Бычок»), другой внутрь (внутренняя труба-сетка глушителя ГАЗ 2705).

2. Пространство между ними с помощью электропаяльника заливается расплавленным полиэтиленом.

Возможно это где-нибудь, кому-нибудь из нас пригодится.


Изменено 7 января, 2010 пользователем курган

Всем привет! Изложу свою проблему, букв будет много, пожалуйста, прочитайте, посоветуйте, мысли какие… Особенно, кто знаком с логикой работы евро 3, взаимосвязь датчиков и исполнительных механизмов. Потому что сам уже не знаю, за что зацепиться…
Автомобиль ГАЗель, двигатель 40524 (евро 3), 52 прошивка, только бензин, оба ДК в работе, давление топлива 4,0.
Месяца 4-5 назад появилась интересная неисправность – пропадает реакция на педаль газа. Внезапно, часто без причины и буквально на 2-3 сек. Иногда после проезда неровности, ямки (размер не важен), иногда в повороте, иногда при движении по прямой – системы нет или я не могу её поймать. Происходит неожиданно, бывает неделю или две ни чего, а бывает, как сегодня – раз 7-8 за день. Думал на плохой контакт – проверил всё (реально всё! Некоторые даже не по разу), подозрительные разъемы исправлены, поджаты, массовые заменены или зачищены. Проводка от ЭБУ на двигатель почти новая, недавно менял. Ошибок нет, вообще ни каких. Когда были проблемы с дросселем, с проводкой и т.п. – были и ошибки ведущие к неисправности. Была проблема с плохим контактом в предохранителе на ЭБУ – нашел по тому, что движок иногда выключался, когда должен был включиться вентилятор, и в момент включения движок глох с кучей ошибок. Даже такое нашел, а здесь я не могу понять… По БК поймать, что происходит в момент пропадания реакции почти невозможно – неожиданно и быстро проходит. Успел только заметить, что на эти 3 сек падает расход до 6-6,5 л/100 км. Не ноль, как при торможении двигателем, а остается слабая тяга, но на педаль не реагирует.
На что думать – не знаю. Есть подозрения на ДМРВ: кажет расход воздуха на ХХ от 11 до 16 кг. НО это причина или следствие? Обороты немного гуляют холостые… Но разве может ДМРВ так влиять на работу, что пропадает реакция на педаль газа на 2-3 сек.?
Думаю на концевики педалей. Проверил через БК – оба срабатывают в нужный момент. Может, что какой-то не санкционированно срабатывет, давая сигнал, что педаль нажата, поменяю (благо, что не дорого стоят), но опять же – могут концевики так влиять на работу?
Пожалуйста, подскажите, куда смотреть еще?

Газель ЕВРО 3 электронная педаль.Глюк за Глюком.Нестабильные прогревочные обороты,хлопки во впускном тракте,после прогрева остается только подтраивание при перегазовке.при работе двигателя на холодную сама повышает обороты,по данным при прогреве темература растет со скоростью 0,10 градуса в секунду,сама открывает дроссель.на прогретую ДМРВ-15кг,длительность впрыска3,8 мс,температура 92,давление топлива 3. были заменены:ДМРВ,ДТОЖ,Блок управления.Метки на месте,пропусков нет.Еще заметил особенность что при снятой фишке ДТОЖ температура тоже растет,была три раза ошибка по датчику ДТОЖ выходит за пределы нормы,при этом было замечено резкое дергание указателя температуры ДВС.мысли кончились куда дальше лезть не знаю.коллеги помогайте мож кто сталкивался

Да еще добавлю.Машина военная,и две форсунки тонкие,а две как ваз евро2,а две от 406,мож в них проблема,лямбды двигаются нормально на всех оборотах.Ошибок нет.Массы на шпильке коллектора норм


Изменено 22 ноября 2011 пользователем anisimov83

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно заполнять реквизиты для возврата средств
  • Как правильно написать в связи с изменением реквизитов
  • Как правильно написать жалобу на строительную компанию
  • Как правильно написать жалобу на транспортную компанию
  • Как правильно написать заявочная кампания или компания