новая услуга
Экспресс-
выдача
Адрес
ул. Плеханова, д. 11, с.6 (N 55.752703° E 37.766881°)
Платный въезд на терминал Восточный
Стоимость въезда автотранспорта: 102 руб.
Как проехать
Контакты
График работы
Адрес
г. Котельники, Дзержинское шоссе, д.2 (N 55.655077529138° E 37.857086730163°)
Как проехать
Контакты
График работы
новая услуга
Экспресс-
выдача
Адрес
Домодедово, мкрн Северный, ул. Логистическая, д. 1, к. 16 (N 55.472276° E 37.721085°)
Платный въезд на терминал Домодедово
Стоимость въезда автотранспорта: 102 руб.
Как проехать
Контакты
График работы
новая услуга
Экспресс-
выдача
Адрес
г. Долгопрудный, мкр. Шереметьевский, ул. Горького, д.1, стр. 2 (N 55.977047° E 37.508023°)
Платный въезд на терминал Долгопрудный
Стоимость въезда автотранспорта: 102 руб.
Как проехать
Контакты
График работы
Адрес
ул. Солнечногорская, д. 4, стр. 19 (N 55.857488° E 37.522665°)
Платный въезд на терминал Макарова
Стоимость въезда автотранспорта: 102 руб.
Контакты
График работы
новая услуга
Экспресс-
выдача
Адрес
пр-д Каширский, д. 23, стр. 10
въезд со стороны Котляковского проезда (N 55.652870659431° E 37.630963821426°)
Платный въезд на терминал Южный
Стоимость въезда автотранспорта: 102 руб.
Как проехать
Контакты
График работы
Адрес
ул. Рябиновая, д. 37, стр. 5
метро «Кунцевская» (N 55.703758250618° E 37.425943743643°)
Платный въезд на терминал Западный
Стоимость въезда автотранспорта: 102 руб.
Как проехать
Контакты
График работы
Адрес
г. Мытищи, пр-д Фуражный, вл. 4, стр.1 (N 55.890901853384° E 37.754391730162°)
Платный въезд на терминал Ярославский
Стоимость въезда автотранспорта: 102 руб.
Как проехать
Контакты
График работы
Адрес
Московская обл., с. Булатниково, ул. Центральная улица, д. 1В, стр. 3
МО, Ленинский район, вблизи с. Булатниково, съезд между 29 и 30 км МКАД, далее через 400м поворот налево (N 55.569465° E 37.658608°)
Платный въезд на терминал Булатниково
Стоимость въезда автотранспорта: 102 руб.
Как проехать
Контакты
График работы
Адрес
19-й км МКАД, вл. 20, стр. 1
Территория ТК «Южные ворота»
расположена рядом с 12-м входом «зона разгрузки». (N 55.621424° E 37.783114°)
Описание въезда на терминал
Въезд бесплатный.
Услуга ПРР – платная.
Предоставление экспедиторских расписок на следующий день после сдачи груза
Как проехать
Внимание! При сдаче груза на терминале Южные Ворота действует наценка на транспортно-экспедиционные услуги.
Контакты
График работы
Адрес
14-ый км МКАД, д. 4
ул. Верхние поля, парковка 11
ориентир автостанция (N 55.652888° E 37.828712°)
Описание въезда на терминал
Платный въезд на территорию зоны погрузки:
Легковая машина — 500 руб.
Газель — 1500 руб.
5-тонная машина — 3000 руб.
20-тонник — 10000 руб.
Как проехать
Внимание!
При сдаче груза на терминале Садовод действует наценка на транспортно-экспедиционные услуги.
Контакты
График работы
Адрес
бул. Тихорецкий, д. 1
территория торгово-ярмарочного комплекса «Москва», метро «Люблино» (N 55.677668° E 37.779499°)
Как проехать
Внимание!
При сдаче груза на терминале Люблино действует наценка на транспортно-экспедиционные услуги.
Обращаем ваше внимание на то, что въезд грузового автотранспорта, а также разгрузка на территории торгово-ярмарочного комплекса «Москва», где находится ПППГ «Люблино» — платные. Тарифы определяет Администрация ТЯК «Москва».
Контакты
График работы
Как недорого отправить велосипед в другой город?
Сколько стоит отправить велосипед в другой город? Не имеет значения, везёте вы велосипед платно или бесплатно: билет всё равно необходимо оформить в кассе перед посадкой. Если провоз велосипеда должен быть оплачен, то цена вопроса —от 50 до 150 рублей, в зависимости от расстояния.
- Доставка велосипедов возможна транспортными компаниями Автотрейдинг, Байкал-Сервис, Деловые линии, Стеил, ЖелДор экспедиция от ВелоСклад.
- Перевозка велосипеда в поезде бесплатна, если он подходит под параметры ручной клади: весит не более 36 кг (в СВ — 50 кг), а его размер по сумме 3 измерений не превышает 180 см.
- Если провоз велосипеда должен быть оплачен, то цена вопроса —от 50 до 150 рублей, в зависимости от расстояния.
- Отправить взрослый велосипед с помощью Нова пошта можно только в грузовом отделении: длина или ширина посылки не должна превышать 300 см, а ее высота — 170 см.
- При отправке велосипеда почтой необходимо учитывать его вес и габариты, чтобы выбрать подходящий тариф и упаковку.
- Перевозка велосипеда на автобусе возможна в зависимости от правил перевозки, установленных конкретным перевозчиком.
- При отправке велосипеда необходимо упаковать его в соответствующую упаковку или обернуть защитной пленкой для защиты от повреждений во время транспортировки.
- Цена на отправку велосипеда зависит от способа доставки, расстояния и веса груза.
- Какой компанией можно отправить велосипед?
- Как перевезти велосипед в другой город на поезде?
- Сколько стоит перевезти велосипед в поезде?
- Какой почтой можно отправить велосипед?
- Как перевезти велосипеды в другой город?
- Можно ли через Сдэк отправить велосипед?
- Сколько стоит перевезти велосипед?
- Как везти велосипед?
- В каком вагоне перевозить велосипед?
- Сколько весит велосипед?
- Можно ли перевозить велосипед ржд?
- На чем перевезти велосипед?
- Как упаковать велосипед для перевозки в поезде?
- Как сдать велосипед в багажный вагон?
- Как отправить велосипед Пэком?
- Сколько стоит GPS на велосипед?
- Нужно ли платить за велосипед?
- Зачем нужны документы на велосипед?
- Сколько стоит багажник для перевозки велосипедов?
- Что запрещено при управлении велосипедом?
- Сколько стоит место в багажном вагоне?
- Как узнать есть ли багажный вагон в поезде?
- Как в ласточке перевезти велосипед?
- Можно ли в Мцд с велосипедом?
- Как перевозить велосипед на МЦК?
- Можно ли перевозить велосипед в поезде дальнего следования?
- Как перевозить велосипед в такси?
- Какой велосипед для доставки?
- Нужно ли возить с собой документы на велосипед?
- Сколько по времени доставка Сдэк?
- Чем можно привязать велосипед?
- Можно ли ходить в магазин с велосипедом?
- Сколько стоит билет на велосипед?
Какой компанией можно отправить велосипед?
Доставка велосипедов по России транспортными компаниями Автотрейдинг, Байкал-Сервис, Деловые линии, Стеил, ЖелДор экспедиция от ВелоСклад.
Как перевезти велосипед в другой город на поезде?
Удобнее всего путешествовать в плацкартном вагоне — велосипеды помещаются на третью полку и не мешают другим пассажирам. Велосипед провозится бесплатно, если он подходит под параметры ручной клади: весит не более 36 килограмм (если едете в СВ — 50 кг), а его размер по сумме 3 измерений не превышает 180 см.
Сколько стоит перевезти велосипед в поезде?
Провоз велосипедов
Стоимость |
Полигон применения |
|
---|---|---|
Разовый билет на провоз велосипеда |
||
До 100 км |
60 рублей |
Весь полигон (с учетом условий оформления абонемента)* |
Более 100 км |
120 рублей |
|
Разовый билет «туда и обратно» на провоз велосипеда |
Какой почтой можно отправить велосипед?
Отправить взрослый велосипед с помощью Нова пошта можно только в грузовом отделении: там принимают посылки с фактическим или объемным весом — до 1000 кг, высотой — до 170 см, длиной или шириной — до 300 см.
Как перевезти велосипеды в другой город?
Велосипеды можно провозить в городском транспорте — автобусах, электробусах, троллейбусах, трамваях, метро и МЦК, пригородных поездах. Провоз может быть как платным, так и бесплатным, а в некоторых случаях в транспорт не пустят, если велосипед не разобран.
Можно ли через Сдэк отправить велосипед?
Вместе с велосипедом мы привезём (или отправим) вам конверт с гарантийным талоном. Также в конверте есть открытка, чтобы вы смогли отправить нам обратно ваш отзыв по почте. Доставляем заказы по России транспортной компанией СДЭК. Срок доставки согласуем при оформлении заказа.
Сколько стоит перевезти велосипед?
Велосипед можно везти бесплатно сверх нормы багажа по всем тарифам, кроме Эконом Basic. А норма вот какая: до 23 кг по тарифу Эконом Standard и до 32 кг — по тарифам Эконом Plus, Бизнес Basic, Бизнес Standard, Бизнес Plus. Размер велосипеда не ограничивается.
Как везти велосипед?
В поезде разрешено провозить велосипеды только в разобранном и упакованном виде.Некоторые советы:
- Запаковать колеса можно с помощью чехла или обычной пленки (перевозить загрязненные предметы запрещено).
- Если снять переднее колесо, повернуть руль на 90 градусов и открутить педали, велосипед будет занимать минимум места.
В каком вагоне перевозить велосипед?
В поездах городских линий разрешается перевозить велосипеды в неразобраном виде в вагоне № 3 не более трех штук с обеспечением крепления к штанге, расположенной на площадке для крупногабаритной ручной клади. Перевозимые в поезде с ненумерованными местами предметы (в т.
Сколько весит велосипед?
Вес городского велосипеда составляет 12–15 кг.
Можно ли перевозить велосипед ржд?
1.2. велосипеды, самокаты, электрические велосипеды, сегвеи (гироскутеры), моноколеса и другие средства индивидуальной мобильности (как в собранном, так и в разобранном виде, как в упаковке, так и без упаковки) с оплатой по тарифу на перевозку багажа весом 10 кг; 1.3.
На чем перевезти велосипед?
Если раньше единственным способом транспортировки велосипеда на автомобиле было снятие колёс, руля, сиденья и ослабление цепи, то сейчас есть ещё три способа перевозки. В супермаркетах продаются специальные крепления на крышу или на пятую дверь. Многие автовладельцы перевозят велосипеды на фаркопе.
Как упаковать велосипед для перевозки в поезде?
Для перевозки велосипеда в поезде идеален мягкий чехол, например такой: Для упаковки в мягкий чехол Вам нужно будет опустить седло, снять с велосипеда переднее колесо, переднее крыло и левую педаль. Снятое переднее колесо поставить с правой стороны от велосипеда и упереть в неснятую правую педаль.
Как сдать велосипед в багажный вагон?
Антон рассказал, что в поездах дальнего следования велосипед можно перевезти в багажном вагоне. Для этого надо приехать на вокзал заранее и сдать упакованный велосипед в багаж. Потом надо будет забрать его по квитанции. Иногда путешественники выкупают целое купе и кладут велосипеды на свободные полки.
Как отправить велосипед Пэком?
Чтобы перевезти крупногабаритный груз, обращайтесь в Компанию «ПЭК». Оставьте онлайн-заявку на осуществление негабаритных грузоперевозок на сайте или приходите в ближайший филиал для оформления на месте.
Сколько стоит GPS на велосипед?
385,81 руб. 385,81 руб. Водонепроницаемый велосипедный компьютер, светящийся проводной велосипедный GPS-трекер, спидометр для езды на горном велосипеде, дорожный в 1 307,24 руб.
Нужно ли платить за велосипед?
В автобусах, троллейбусах и трамваях допускается бесплатный провоз одного взрослого велосипеда — при условии свободного места на накопительной площадке в салоне.
Зачем нужны документы на велосипед?
Я что, обязан возить с собой какие-то документы на велосипед? Формально — не обязаны. В правилах дорожного движения говорится, что иметь при себе документы должен владелец механического транспортного средства. До тех пор, пока у вашего велосипеда нет двигателя, он к механическим транспортным средствам не относится.
Сколько стоит багажник для перевозки велосипедов?
Цена: 8 500 руб. Доступный багажник для перевозки 3-х велосипедов.
Что запрещено при управлении велосипедом?
Водителям велосипеда запрещается при движении по проезжей части: — ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой; — перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками. Родители, особое внимание обратите на этот пункт правил!
Сколько стоит место в багажном вагоне?
Стоимость провоза багажа и дополнительных мест ручной клади
Расстояние, км |
1 место багажа в специализированном купе, рублей |
Велосипеды, детские и инвалидные коляски*, охотничье и спортивное оружие, спортивные шесты, рублей |
---|---|---|
131–140 |
106,7 |
53,4 |
141–150 |
107,6 |
53,8 |
151–160 |
108,5 |
54,2 |
161–170 |
109,3 |
54,7 |
Как узнать есть ли багажный вагон в поезде?
Багажное купе находится в штабном вагоне (спросите у проводников, где он находится). От одного пассажира, включая детские билеты с предоставлением места (от 5 до 10 лет), принимается до 3-х мест багажа. Габариты места по сумме трех измерений (ширина, длина и высота) должны быть не более 180 см, вес — до 75 кг.
Как в ласточке перевезти велосипед?
В целом правила провоза велосипедов в обычных поездах и в скоростных не отличаются. Отличаются сами поезда — в «Сапсанах» и «Ласточках» не бывает грузовых вагонов, поэтому сделать велосипед в багаж не выйдет. Придется везти его как ручную кладь.
Можно ли в Мцд с велосипедом?
На МЦД можно будет бесплатно перевозить велосипеды. В «Иволге» для них предусмотрены специальные крепления — по четыре в каждом головном вагоне. При пересадке с МЦД на метро и МЦК нужно будет покупать билет для багажа.
Как перевозить велосипед на МЦК?
Провезти его бесплатно можно, если сумма длины, ширины и высоты будет не более 150 сантиметров. В остальных случаях нужен отдельный билет. Такие правила действуют и на монорельсе. В вагонах Московского центрального кольца (МЦК) велосипеды можно провозить бесплатно.
Можно ли перевозить велосипед в поезде дальнего следования?
Согласно правилам РЖД велосипед в поезде провозить можно, если он не оснащён мотором, разобран и упакован так, чтобы помещаться на полку для вещей. В багажном отделении велосипеды лучше не возить из-за хрупкости конструкции и настроек, а кроме того, багаж туда необходимо сдавать заранее.
Как перевозить велосипед в такси?
Чтобы перевезти велосипед на такси, закажите машину и соответствующую дополнительную услугу.Возможны следующие варианты крепления и транспортировки:
- в багажнике такси;
- на верхнем багажнике;
- в салоне на задних сиденьях;
- на фаркопе или задней части машины.
Какой велосипед для доставки?
Электровелосипед Minako V8 Pro — это уникальный электрический велосипед, который создавался и проектировался инженерами компании Minako как велосипед доставки. Эта модель электровелосипеда идеально заточена для доставки чего либо курьерами.
Нужно ли возить с собой документы на велосипед?
При покупке велосипеда потребителю должны быть предоставлены следующие документы: технический паспорт на данную модель велосипеда, инструкция по эксплуатации, гарантийный талон, документ, удостоверяющий качество товара, кассовый чек.
Сколько по времени доставка Сдэк?
Доставка во все города России
Доставка за 2–5 дней, в зависимости от направления.
Чем можно привязать велосипед?
Используйте маленькие и прочные стальные U-образные замки. Эти негибкие кольца надёжно крепят велосипедную раму или колеса велосипеда к металлическим предметам. Чем меньшего размера U-замок, тем сложнее для вора взломать его с помощью инструментов.
Можно ли ходить в магазин с велосипедом?
Отсюда следует, что можно беспрепятственно войти в магазин с велосипедом, коляской, роликами ИЛИ всё таки незя? Отказ в посещении магазина является неправомерным. Коляска, велосипед, ролики — это собственность гражданки(на), и в соответствии с п. 2 ст.
Сколько стоит билет на велосипед?
Платный провоз
ЦППК: до 100 км — 60 рублей, свыше 100 км — 120 рублей; МТППК — 30 рублей на любое расстояние.
Ответить (1)
- Какой велосипед для доставки?
- Какой почтой можно отправить велосипед?
- Можно ли через Сдэк отправить велосипед?
Перевозка домашних вещей
Компания «ПЭК» организует перевозку домашних вещей в другой город России, а также в Казахстан. Мы предлагаем широкий спектр основных и дополнительных услуг, выполняем адресные забор и доставку, упаковку, страхование грузов.
Преимущества сотрудничества с «ПЭК»
Выгодные тарифы
Благодаря наличию собственного автопарка грузовых машин мы устанавливаем оптимальные цены на перевозку личного имущества – мебели, бытовой техники, элементов декора и других. Мы перевезем домашние вещи в другой город быстро, безопасно и по выгодной цене.
Удобное отслеживание отправления
Каждому грузу присваивается уникальный штрихкод. Используя его, можно в любой момент проверить статус грузоперевозки с помощью трекинга на сайте Компании.
Как рассчитать стоимость услуги?
Узнайте предварительную стоимость перевоза домашних вещей в другой город перед оформлением грузоперевозки. Для этого воспользуйтесь онлайн-калькулятором. Заполните пункты отправки и назначения, укажите характеристики груза и необходимые дополнительные услуги. Цена рассчитается автоматически.
Для вашего удобства мы готовы оказать профессиональную помощь в погрузке и разгрузке тяжелых предметов. Мы перевезем домашние вещи по Москве и области, а также в другие регионы страны.
Чтобы транспортировать домашние вещи быстро и надежно, заполните форму на сайте Компании или посетите один из филиалов.
Другие грузы, которые перевозит ПЭК
По массе
Тип перевозки
Правила транспортирования велосипеда на самолете, поезде или транспортной компанией интересны большому количеству людей, ведь с проблемой перевозки сталкиваются все велосипедисты, которые переезжают в другой город или решили активно отдохнуть подальше от места жительства. Неверная упаковка или небрежное отношение при погрузке и разгрузке может привести к порче велосипеда.
Чтоб упаковать велосипед для отправки, необходимо подготовить требуемые материалы для упаковки. Многие являются обычными упаковочные материалами, однако понадобятся и специальные, реализуемые в магазине.
Наилучшим вариантом транспортировки является перевозка в специальном кейсе. Мягкий кейс является удобным для перевозки велосипеда, многие останавливают свой выбор именно на данном варианте упаковки. Ключевым достоинством кейса является его малая масса. Недостаток такого решения — от серьезных повреждений мягкий кейс не спасет.
Если хотите свести к минимуму вероятность получения повреждения при перевозке, необходимо упаковывать велосипед в более крепкий чехол. Чем жестче упаковка, тем менее большим будет риск повреждения при погрузке грузчиками в транспорт.
Помимо чехла в качестве упаковки можно использовать картонную коробку. Зачастую, это коробки от нового велосипеда, в котором была доставка из магазина. Осмотрите коробку и установите, не тяжелая ли она, и насколько толстый материал коробки. Возможно, будет иметь смысл выбирать коробку покрепче.
Подготовка материала упаковки
Что может пригодиться при упаковке велосипед:
- Велосипедный чехол.
- Картонная коробка.
- Десять пенопластовых протекторов в виде трубки.
- Протектор вилки.
- Стяжки, чтобы закреплять детали велосипеда.
- Плёнка с пузырьками.
- Бумага, чтобы оборачивать детали велосипеда.
- Лента для упаковки.
Разборка велосипеда перед упаковкой
Чтоб упаковать велосипед, потребуется частичная разборка, в противном случае, велосипед не вместится в кейс. По данной причине необходимы инструменты для разборки велосипеда.
- Шестигранные ключи.
- Тарированный ключ.
- Ключ для педалей.
- Плоскогубцы.
Зачастую, большая часть инструментов присутствуют в комплекте велосипеда.
Первое, что требуется произвести – это вымыть железного «коня» при помощи мягкой ветоши. Во время мойки нужно тщательно исследовать велосипед на присутствие повреждения. При необходимости требуется закрепить определенные детали.
Далее осуществляется разборка велосипеда:
- Используя ключ для педалей, снимаются педали, после чего их необходимо оборачивать в бумагу для упаковки.
- Потом требуется снять сиденье и подседельную стойку, и упаковать в бумагу для обертывания для обеспечения хорошей защиты во время перевозки, после чего скотчем скрепить пакет.
- Если у велосипеда есть мини компьютер, тогда необходимо произвести его демонтаж, и завернуть в плёнку, разместив в коробке с деталями. В том числе, необходимо снять закрепление велокомпьютера, и произвести его упаковку.
- Прочие аксессуары тоже требуется открепить, и произвести упаковку мягкой бумагой для обертывания.
- Далее следует снятие тормоза с велосипеда. Снимите передний тормоз с вилки, если тормоза с боку. Осуществите закрепление гайки, а также всего блока лентой и бумагой для упаковки. Нет смысла вынимать кабель, поскольку при сборке, когда будете устанавливать будет тяжело осуществить настройку. Требуется вытащить боковую часть велосипедного тормоза, которая закрепляется к тросу, если у велосипеда линейно-тяговой либо консольный тормоз. Далее необходимо произвести закрепления упаковочной лентой и бумагой.
- При упаковке велосипеда обязательно требуется снимать руль. Последовательность действий следующая: отвинтите болты ступени для открытия штока и отпускание руля. Далее осуществите установку болтов штока на место и оставьте ступень на велосипеде. При возможности извлечения стержня и руля одновременно, так и сделайте. Потом следует упаковывать велосипед в коробку.
- Снимаем переднее колесо. Это довольно просто осуществляется, и на это расходуется не более минуты. Сделать необходимо следующее: открутить болты. Осторожно снимается переднее колесо и откладывается. Производится установка протектор вилки. Протектор защиты вилки считается довольно важной деталью, поскольку он осуществляет защиту вилки от деформирования во время транспортировки.
- Осуществите спускание шин. Спустив шины, заканчивается разборка велосипеда. Полностью шины спускать не стоит, достаточно это сделать наполовину.
Упаковка велосипеда
Следует произвести закрепление заднего переключателя. Данная деталь велосипеда является наиболее хрупкой частью велосипеда, по данной причине, необходимо качественно осуществить защищенность данного переключателя от вибрирования и ударения во время транспортировки.
Есть два быстрых способа защитить задний переключатель от невольного повреждения:
- Сместите цепь в меньшее цепное кольцо и наибольший задний винт.
- Осуществите оборачивание заднего переключателя в плёнку с пузырьками, совместно с цепью. Далее, осуществите закрепление пакета при помощи застежек либо упаковочной ленты.
Далее, производится защита рамы велосипеда. Требуется разместить трубки из пенопласта вокруг и вдоль рамы велосипеда, после чего убедиться в полной закрытости рамы. Потом следует произвести закрепление стяжками либо упаковочной лентой. В том случае, если нет трубок из пенопласта, тогда возможно применить пузырчатую пленку для защиты рамы от повреждений. Не стоит заниматься экономией на материалах защиты, и необходимо применять большое количество мягкого материала.
После осуществления защиты рамной части, осуществляется прикрепление переднего колеса к раме. Во-первых, следует обернуть коленчатый вал левой педали пузырчатой пленкой. Далее, осуществить закрепление лентой. Потом, уложить велосипед на пол таким образом, чтоб бок без цепи был повернутым вверх.
Далее, необходимо разместить отделенное переднее колесо так, чтоб коленчатый вал левой педали, который защищен, оказался меж спицами колеса. После этого требуется удостовериться, что у коленчатого вала и обода колеса нет соприкосновения между собой. Следует применять застежки для крепкого закрепления переднего колеса к левому боку велосипеда.
Следующим этапом является защита руля. При упаковке велосипеда для отправки необходимо осуществить закрепление руля. Если руль плоский, тогда наилучшим вариантом будет являться закрепление на верхней раме. Каждая часть велосипеда обязана быть очень мягкой. В этой ситуации не предвидится непосредственного соприкосновения металлических частей. Желательно использовать больше материала для упаковки, чтобы была надежнее защита. Далее, требуется прикрепить руль к рамной части велосипеда.
Упаковка велосипеда для транспортировки закончена. При перенесении велосипеда в коробку, необходимо удостовериться, что все части надежно закреплены и не перемещаются. Требуется наполнить свободные места ветошью или бумагой, чтобы конструкция оказалась неподвижной. Все части велосипеда обязаны закрепляться крепко, и не перемещаться в коробке.
По окончанию, необходимо обернуть коробку скотчем и приклеить маркер с надписью «хрупкое». В том случае, если в коробке для велосипеда много свободного места, тогда стоит упаковывать аксессуары в эту же коробку, а не организовывать особую коробку для мелких деталей. Теперь можно спокойно осуществлять транспортирование велосипед по месту нового предназначения, как в самолете, так и с помощью транспортной компании.
В 2017 году я впервые слетала со своим велосипедом в Испанию и Германию.
Там я снимала дешевое жилье на окраине и передвигалась на велосипеде. Привезти свой оказалось выгоднее, чем арендовать или пользоваться общественным транспортом. За две поездки я сэкономила 520 € (41 600 Р) на транспорте и жилье. Мне так понравилось, что после этого я брала велосипед с собой в Финляндию, Швецию, Черногорию и на Сардинию.
Расскажу, как организовать такую поездку.
Зачем вообще брать велосипед в отпуск
Сначала кажется, что это очень хлопотно. Надо согласовывать перевозку с авиакомпанией, упаковывать велосипед и как-то добираться с ним до аэропорта. Велосипед может сломаться в поездке. Если вы не готовы к сложностям, не заморачивайтесь.
Но для меня в таком путешествии бонусов оказалось больше, чем неудобств. С велосипедом я не завишу от общественного транспорта, могу проехать там, где нет автомобильных трасс. В Швеции и Финляндии я ездила по заповедникам, лесам и полям.
Благодаря своему байку я смогла сэкономить на жилье в поездке. Жилье в центре или у моря стоит дорого. Если есть велосипед, можно снять квартиру на окраине и быстро добираться до центра. Например, в Барселоне цены начинались от 40 € (3000 Р) в сутки. Мы с партнером сняли комнату в 7 станциях от центра за 25 € (1875 Р) в сутки. На велосипеде мы проезжали это расстояние за 10 минут. Посчитали, что за поездку сэкономили на жилье 300 € (22 500 Р).
Еще с велосипедом можно сократить количество поездок на общественном транспорте или вообще им не пользоваться. За 20 дней в Барселоне за счет этого я сэкономила 40 € (3000 Р), за неделю в Берлине — 30 € (2250 Р).
Конечно, велосипед можно арендовать на месте. Это удобно, если едете ненадолго, но в длинных путешествиях получается дорого — до 60 € (4500 Р) в неделю. К тому же у велосипедов из велопроката много недостатков: то скрипят, то плохие тормоза. Однажды я арендовала велосипед, у которого к концу прогулки почти открутилась педаль.
В среднем я экономлю за счет байка 15—20 тысяч рублей, а трачу на перевозку и обслуживание велосипеда в поездке 5—9 тысяч. Дальше в статье подробно расскажу об этих расходах. Их можно сокращать или увеличивать — все зависит от страны и ваших представлений о комфорте.
Потратила на велосипед в поездке в Барселону — 9000 Р
Транспортировка велосипеда на электричке | 0 Р |
Транспорт до аэропорта и обратно | 0 Р, отвезли друзья |
Упаковка для велосипеда в самолет | 0 Р, дали бесплатно в магазине |
Перелет в Барселону «Аэрофлотом» | 0 Р |
Фары | 2000 Р |
Замена украденного седла | 2400 Р |
Обратный перелет «Изиджетом» | 4000 Р |
Транспортировка велосипеда на электричке
0 Р
Транспорт до аэропорта и обратно
0 Р, отвезли друзья
Упаковка для велосипеда в самолет
0 Р, дали бесплатно в магазине
Перелет в Барселону «Аэрофлотом»
0 Р
Замена украденного седла
2400 Р
Обратный перелет «Изиджетом»
4000 Р
Сэкономила благодаря велосипеду — 29 500 Р
Жила на окраине, а не в центре | 22 500 Р |
Не арендовала велосипед | 4000 Р |
Не ездила на общественном транспорте | 3000 Р |
Жила на окраине, а не в центре
22 500 Р
Не арендовала велосипед
4000 Р
Не ездила на общественном транспорте
3000 Р
Какой велосипед подходит для путешествия
Лучше всего подойдут обычные дорожные и горные велосипеды. На них удобно ездить по трассам и бездорожью. Шоссейные велосипеды предназначены для поездок по асфальту, но мы катались на них и по грунтовке. Не советую брать двухподвесы с амортизацией: на них неудобно передвигаться на большие расстояния.
В короткие поездки по Европе удобно брать складной велосипед. В сложенном виде он размером с чемодан — с ним просто передвигаться в общественном транспорте. Некоторые перевозчики позволяют брать его на борт бесплатно. Но у складных велосипедов два больших минуса. Во-первых, скорость у них ниже, чем у неразборных. Во-вторых, они хрупкие: на них не повесишь тяжелую сумку.
Я путешествовала с неразборными дорожными велосипедами Author и Giant. У моего спутника — шоссейные Fuji и Surly. Нам было комфортно ездить на них по городам и гравийным дорогам. Если дорога была плохой, мы слезали с велосипедов и катили их рядом, но такое бывало редко.
Как упаковать велосипед
Авиакомпании и некоторые автобусные перевозчики требуют разобрать и упаковать велосипед перед транспортировкой. До первого велопутешествия я не умела откручивать педали и снимать колесо. Разобрать велосипед перед первой поездкой мне помог друг. На месте собирала велосипед сама — это оказалось легче, чем я думала.
Правила упаковки зависят от перевозчика. Например, «Аэрофлот» принял мой велосипед, обернутый стретч-пленкой, а «Изиджет» требовал упаковать велосипед в коробку или специальный чехол. Для «S7» важно, чтобы сумма трех измерений багажа не превышала 203 см. Я не уложилась в норму — пришлось доплачивать 6000 Р за перевозку.
Большинство компаний просят перевозить велосипед в коробке, чехле или специальном кофре. Чтобы экономить на транспортировке, заранее уточняйте требования на сайте перевозчика. Обычно их можно найти в разделе с правилами провоза багажа.
Коробка. Чаще всего я пакую велосипед в коробку. Ее можно найти в любом веломагазине, куда привозят байки в фабричной упаковке. Обычно после продажи такие коробки выбрасывают. По сути, я забираю у магазина мусор.
По прилете я выбрасываю коробку в аэропорту. Перед обратным вылетом ищу новую в местных магазинах. Если все путешествие живу в одном и том же месте, беру коробку с собой.
Рекомендую искать упаковку для обратного рейса заранее. Например, в черногорских магазинах нерегулярные поставки велосипедов, поэтому я обращалась туда за две недели до вылета. В одном магазине мне отказали. Я нашла коробку в другом, попросила ее отложить и забрала накануне вылета.
Иногда упаковку для велосипеда можно купить в аэропорту. Например, в Амстердаме ее продает перевозчик «КЛМ» за 20 € (1600 Р).
Коробка с велосипедом большая, неудобная и тяжелая. Моя весит 20 кг. Советую продумать, как добираться с ней до аэропорта. Самый простой способ — заказать вместительное такси, например минивэн. Обычно я ищу водителя заранее и сообщаю габариты коробки, чтобы убедиться, что она поместится в машину. В России большие машины можно вызвать с помощью любого популярного сервиса такси, например «Гетт» или «Яндекс-такси». За границей я прошу подсказать номер в отеле или туристическом инфоцентре.
Такси-минивэн стоит на 20—40% дороже, чем седан. Стоимость поездки зависит от расстояния и страны. Пятнадцатиминутная поездка из итальянского города Альгеро до аэропорта «Альгеро Фертилия» обошлась мне в 35 € (2800 Р).
В Барселоне мы отвезли велосипеды к аэропорту за день до вылета и оставили их на бесплатной велопарковке. На другой день заранее приехали в аэропорт на электричке и привезли с собой коробки. Разобрали и упаковали велосипеды перед регистрацией, на это ушло чуть больше часа.
В аэропорту надо сразу найти тележку и поставить на нее коробку. Сама я не справляюсь, поэтому мне помогает партнер. Если бы я была одна, то позвала бы носильщика.
Велочехол или кофр. Опытные велотуристы упаковывают байк в велочехол или кофр. Чехол — это сумка с несколькими отделениями, кофр — жесткий чемодан для велосипеда. В них удобно перевозить байк, но это дополнительные траты. На «Авито» велочехлы стоят от 1500 Р, в «Декатлоне» — от 4000 Р. Кофры в веломагазинах стоят 15 000—50 000 Р. У меня пока нет велочехла, поэтому я довольствуюсь бесплатными коробками.
Как перевозить велосипед
Из России я путешествовала с велосипедом в Европу на самолете, пароходе и поезде «Аллегро». По Швеции, Финляндии и Черногории ездила на автобусах и поездах.
Велосипед не помещается на обычную багажную ленту, требует много места и аккуратной погрузки. О велосипеде стоит заранее предупредить перевозчика, чтобы предусмотрели место. Обычно это можно сделать при покупке билета либо потом позвонить в службу поддержки. Если не уведомить компанию, в аэропорту или на вокзале могут отказать в перевозке. Однажды я пропустила поезд до финского города Турку, потому что в вагонах не было места для велосипеда.
На самолете. Некоторые компании позволяют бесплатно взять велосипед в дополнение к багажному месту — например, «Аэрофлот» и «Белавиа». Это значит, что вы можете сдать в багаж велосипед и сумку или чемодан.
«S7», «Уральские авиалинии», «Ютэйр», «Нордвинд» и «Алиталия» возьмут велосипед на борт как основной багаж. Если хотите сдать еще и сумку, место придется докупить. В среднем оно стоит 60 € (4500 Р). Чтобы экономить, я летаю с багажом, который вписывается в нормы ручной клади.
«Эйр-франс», «Эйр-балтик», «КЛМ» и «Изиджет» берут плату за велосипед, даже если в стоимость билета включено багажное место. В среднем перевозка стоит 30—80 € (2250—6000 Р). Оплатить лучше сразу при покупке билета: в аэропорту будет дороже.
Я приезжаю в аэропорт за 2—3 часа до вылета, чтобы успеть сдать велосипед. Регистрацию прохожу вместе со всеми. Когда получаю посадочный талон, сотрудник аэропорта подсказывает, где сдать велосипед. Обычно его принимают и выдают на отдельной стойке для негабаритного багажа.
Когда я получаю велосипед, сразу его собираю, чтобы убедиться, что байк долетел без повреждений. Авиакомпания отвечает за сохранность принимаемого багажа, но бывает всякое. Однажды я получила велосипед в раскрытой и мятой коробке. Мне повезло: байк был цел.
На автобусе. Я перевозила велосипед автобусом из шведского города Йёнчёпинг в аэропорт Стокгольма. Автобусная компания Swebus требовала упаковать байк в коробку, как в самолете. В отличие от авиаперевозчиков, представители «Свибас» не взвешивали мой багаж. В среднем за провоз велосипеда на автобусе я платила 5—10 € (375—750 Р).
На поезде. Мы успешно перевозили велосипеды на поезде в Финляндии, Германии, Испании, Нидерландах и Италии. Внезапно проблемы возникли в Швеции. Там оказалось, что большую часть железнодорожных маршрутов обслуживает компания SJ и она не перевозит полноразмерные велосипеды. В эти поезда пускают только со складным байком. Пришлось ехать на автобусе.
У некоторых ж/д перевозчиков есть специальные вагоны и места для велосипедов. Например, финская компания VR автоматически назначает нужный вагон, если при покупке билета вы доплачиваете за велосипед.
В некоторых компаниях место для байка приходится искать уже на платформе. Так, в испанской компании Renfe соответствующие вагоны отмечены значком велосипеда. Если обозначений нет, можно спросить дежурного поезда или сотрудника на станции. На вокзалах Сардинии кондукторы сами подходили ко мне и говорили, где я могу оставить велосипед.
На пароходах и паромах перевозить велосипед удобно: его не надо разбирать и упаковывать. Обычно велосипеды ставят на нижнюю автомобильную палубу. Точное место подскажет сотрудник порта. Чтобы байк не упал во время перевозки, важно его закрепить. Обязательно берите в каюту все необходимое: палубу закрывают до прибытия в порт.
В порт лучше приехать за час-два до отправления: однажды я приехала за сорок минут и автомобильную палубу уже закрыли. Пришлось поднимать велосипед на пассажирскую.
Если по нужному мне маршруту ходит паром, я выберу его, а не другой вид транспорта. Например, из финского города Турку в шведский Стокгольм можно добраться на пароме или самолетом. Я села на паром: там не надо доплачивать за велосипед. В самолете я отдала бы 30 € (2250 Р).
Как планировать маршрут
Сервисы. Планировать путешествие на велосипедах по Европе удобно на Bikemap.net. На сайте отмечена инфраструктура для велосипедистов, есть готовые маршруты. В комментариях пользователи делятся опытом и советами. При планировании маршрута «Байкмэп» автоматически исключает пешеходные или ремонтируемые улицы, скоростные трассы и автодороги с тоннелями. Еще там удобно строить загородные маршруты с пологими путями: подъемы в горку требуют много сил.
Иногда туристы планируют веломаршрут в «Гугл-картах» с помощью опции «На велосипеде». Это не специализированный сервис, поэтому путь не всегда актуальный и удобный. В некоторых регионах «Гугл-карты» не знают о велодорожках, хотя они видны на «Гугл-панорамах». Так было на Сардинии: в городе Альгеро есть велодорожка вдоль побережья, но на карте она не обозначена.
Иногда «Гугл» и «Байкмэп» составляют между городами разные маршруты. Например, в Швеции «Байкмэп» предложил нам путь из города Эребру в Аскерсунд в 63,9 км. «Гугл» показывал другую дорогу протяженностью 57 км. Мы выбрали ее и пожалели: дорогу ремонтировали, а на одном участке пришлось ехать 243 метра в горку.
В Черногории из города Бар в Добру Воду мы тоже выбрали маршрут «Гугла» и угодили в два тоннеля. Ездить по ним неприятно и опасно: там нет вентиляции, обочин, а многие водители ездят со скоростью 80 км/ч. «Байкмэп» предлагал ехать более длинной дорогой в горку, но она оказалась менее оживленной и без тоннелей.
После этих случаев в загородных поездках мы решили следовать советам «Байкмэпа». «Гуглом» пользуемся в больших туристических городах вроде Парижа или Амстердама: там его карты подробнее, чем «Байкмэпа».
В интернете можно подобрать живописный и интересный маршрут по рекомендациям местных жителей. В Италии я ориентировалась по Italy-cycling-guide.info, в шведском регионе Бергслаген — по Bergslagencycling.se. Иногда в туристических инфопунктах или магазинах продают атласы региона. В них указаны велодорожки и живописные маршруты. Такой атлас стоит 5—15 € (375—1125 Р).
Наш опыт. Мы с партнером часто планируем путешествие по приезде в страну. Когда приехали в Стокгольм, у нас не было готового маршрута. На встрече каучсерферов спросили совета, что стоит посмотреть за городом. Нам подсказали пару локаций, и мы решили ехать в сторону города Гетеборг через озера.
На карте нашего маршрута по Швеции желтым обозначены главные дороги, серым — второстепенные. Они живописнее и приятнее главных:
Такой маршрут понравится тем, кто хочет посмотреть нетуристическую Швецию. В старинных городах Сигтуну и Эребру можно увидеть типичные шведские домики, а в городе Юж — красивые коттеджи в стиле модерн. В Вестеросе интересная промышленная архитектура, а в Йёнчёпинге — симпатичное благоустройство.
По пути между городами мы насладились красотой огромного чистейшего озера Веттерн и с удовольствием провели время в национальном парке Тиведенс.
Протяженность такого маршрута составила 425 км. Поездка заняла 18 дней: мы ехали медленно и наслаждались видами. Обратно в Стокгольм вернулись на автобусе за 50 € (3750 Р).
В Черногории мы ездили вдоль Бока-Которской бухты. Там чистая спокойная вода, которую окружают высокие горы. Нам понравились старинные города Пераст и Котор, тихие храмы вдоль берега и маленькие пляжи. Но у этого маршрута есть минус: иногда приходится ехать по автомобильной дороге без обочин.
Протяженность нашего маршрута по Черногории — 43 километра. Мы проехали это расстояние за день:
Велодорожки и ПДД
В Европе хорошо ездить на велосипеде, потому что там удобная инфраструктура. В городах есть велодорожки, которые отделены от проезжей части. Обычно они обозначены значком велосипеда или выделены ярким цветом. В основном велодорожки расположены вдоль главных городских улиц. Там, где их нет, надо ехать по правой стороне дороги или по обочине по направлению движения.
Взрослый велосипедист имеет право передвигаться по тротуару, если нет велодорожек, автомобильных дорог или они закрыты на ремонт. Если вам пришлось заехать в пешеходную зону, будьте готовы к замечаниям. Однажды в Черногории прохожий посоветовал мне слезть с велосипеда, когда я хотела припарковаться на тротуаре. Если я вынуждена передвигаться по пешеходной зоне, то еду медленно и стараюсь не мешать пешеходам. Когда хочу обогнать человека, вежливо прошу уступить дорогу.
Иногда запрещено передвигаться на велосипеде в исторических зонах городов. Я сталкивалась с этим в черногорском Которе, итальянском Альгеро и в Готическом квартале Барселоны. Таких мест немного, поэтому я спрашиваю о них у местных.
Велосипедистам нельзя ездить по автомагистралям: эти дороги предназначены для скоростного движения машин и мотоциклов. Обычно для велосипедистов и пешеходов есть отдельная дорога, которая не пересекается с автомагистралью.
Меня еще никогда не штрафовали в Европе, хотя иногда я нарушаю правила. Однажды в Берлине у меня украли велофары. Было поздно, чтобы тут же купить новые, поэтому я поехала домой без них. Я неспешно катила по освещенной велодорожке, когда меня нагнал местный велосипедист. Он вежливо сделал замечание: меня было плохо видно. Потом я узнала, что в Германии за отсутствие фар можно получить штраф 20 € (1500 Р).
Велосипедист должен сообщать о своих маневрах другим участникам движения. По правилам, надо поднимать правую руку в сторону, если вы поворачиваете направо, и левую, если собираетесь уйти налево. Когда хотите остановиться, поднимите левую руку вверх.
Большинство стран Шенгенского соглашения требуют надевать шлем только детям. Взрослые носят его на свое усмотрение. Я пять лет ездила без шлема, пока не получила его в подарок перед велопоходом по Финляндии и Швеции. В Европе я ношу шлем только за городом, потому что там меньше велодорожек и выше скорости. В Петербурге надеваю шлем каждый раз, когда сажусь на велосипед. Водители ездят по городу со скоростью 80 км/ч — для велосипедиста столкновение с таким автомобилем может быть смертельно опасным.
Инструменты
В велосипеде может сломаться что угодно. Я десяток раз прокалывала колеса и в конце концов заменила покрышки на проколоустойчивые. Это стоило сделать сразу: сэкономила бы около 3000 Р. Когда в Берлине наехала на стекло, на замену камеры в сервисе потратила 15 € (1125 Р) и день ожидания.
В конце концов я поняла, что проще научиться устранять мелкие поломки самостоятельно. Теперь вожу с собой набор необходимых инструментов. Он не занимает много места в багаже и весит около килограмма.
Главный инструмент для велосипедиста — мультитул с шестигранниками, которым можно разобрать почти весь велосипед. Он стоит от 300 Р. Чтобы снять педали, у меня есть специальный ключ за 400 Р. На некоторых байках педали откручиваются без него.
Еще в путешествие я всегда беру смазку для ухода за велоцепью за 300 Р. Она продлевает срок службы цепи. Все инструменты я покупаю в веломагазинах или спортивных сетевых супермаркетах вроде «Интерспорта» или «Декатлона».
Если не умеете или не хотите ремонтировать байк самостоятельно, можно обратиться в любой велосервис. Обычно они есть в магазинах, где продают велосипеды. Там позволяют бесплатно пользоваться насосом и помогают с незначительными поломками. Однажды мне бесплатно приладили спицу от крыла. Если поломка серьезная, байк, скорее всего, поставят в очередь и отремонтируют через 1—2 дня.
Велоаксессуары
Чтобы избежать ДТП и неприятных столкновений, велосипедист должен быть заметным на дороге. Для этого понадобятся фары, светоотражатели и звонок.
Я купила фары на резинке — их удобно снимать и брать с собой, чтобы не украли. Передняя фара заряжается через USB за час и разряжается за пару дней, задняя работает на батарейках и может светить месяц. Каждая фара стоила 1000 Р.
Светоотражающие браслеты стоят 20—200 Р. Их надевают на руки и на ноги. Здорово, если светоотражающие детали есть и на одежде, я покупаю такую в спортивном магазине. Звонок пригодится, чтобы сигналить на дороге. В среднем он стоит 300 Р.
Для езды по городу удобно иметь небольшую велосумку, которая крепится на раму, руль или под седло. Туда помещаются мелкие предметы: инструменты, фары или телефон. Цены на сумки начинаются от 500 Р.
Чтобы перевозить вещи для походов, понадобятся более вместительные сумки. На моем велосипеде их четыре. Две сумки по 20 литров висят спереди, две по 25 литров — сзади. Чтобы повесить их на велосипед, я установила по багажнику на переднем и заднем колесе. В среднем пара сумок стоила 11 500 Р.
Вместо четырех сумок за 22 800 Р можно купить один велорюкзак за 4000—5000 Р. Из-за формы его еще называют велоштанами. Они компактны, но менее вместительны: в велоштанах 70 литров, а в моих сумках — 90. При перелетах велоштаны обматывают стретч-пленкой и сдают как обычный багаж.
Многие велосипедисты не покупают сумки и катаются с рюкзаком за спиной. Это удобно, когда не приходится преодолевать большие расстояния. Мне такой вариант не подходит из-за нагрузки на спину.
Кроме необходимых аксессуаров в веломагазинах можно найти много вещей, которые облегчают жизнь велосипедиста: велокомпьютеры, держатели для телефона и бутылок, подножки, детские кресла. Я обязательно примеряю аксессуары на свой велосипед в магазине или сразу после покупки. Если не подходит, возвращаю товар.
Замок. В веломагазинах продают разные замки. Самые длинные и гибкие — тросы. Они позволяют припарковать велосипед к любой опоре или связать колеса и раму. Тросы легко сломать — это самый ненадежный замок. В среднем они стоят 1000 Р, но в супермаркетах их можно найти и за 200 Р. Цепи за 2000 Р надежнее, но они весят 2—10 кг. В путешествие их брать неудобно. Блокиратор колеса за 1000 Р не позволит уехать на велосипеде, но байк легко унести.
На мой взгляд, самые надежные — секционные замки и скобы. Но они стоят дороже, чем трос или блокиратор. Секционный замок может быть длинным и компактным — его удобно складывать. Он обойдется в 4000—6000 Р. Скобу иногда называют U-lock, потому что она похожа на букву «U». Она крепкая, но из-за жесткости и небольшого размера велосипед получится прикрепить только к тонким конструкциям. Оставить велосипед у фонарного столба не получится. В среднем скоба обойдется в 3000 Р.
При выборе замка надо понимать: идеальных креплений нет. Любой замок могут вскрыть — разница лишь во времени, которое потратит вор. Я установила на свой велосипед секционный замок и скобу. Вору придется с ними долго возиться и использовать приметные инструменты. Скорее всего, он предпочтет для взлома более простой замок вроде троса.
В дополнение к замку на велосипед можно установить сигнализацию, которая реагирует на попытку угона. С ее помощью можно отслеживать местоположение велосипеда. Такие сигнализации стоят от 300 Р, но я не рекомендую экономить: дешевые модели легко сломать. Я планирую купить сигнализацию, которую можно спрятать, например в подседельный штырь. Подобное устройство стоит 120 $ (7900 Р).
На аксессуары для велосипеда я потратила около 600 € (45 500 Р). Но это необязательные траты — можно обойтись и без них. Например, для первого путешествия мне было достаточно замка и фар. Я потратила на них 6000 Р.
Аксессуары для путешествий — 45 500 Р
2 велосумки по 20 литров | 12 000 Р |
2 велосумки по 25 литров | 10 800 Р |
Кофр для фотоаппарата | 5000 Р |
Велозамок и трос | 4000 Р |
Насос | 4000 Р |
Задний велобагажник | 3200 Р |
Передний велобагажник | 2500 Р |
Задняя и передняя фары | 2000 Р |
Инструменты | 1000 Р |
Сумка для мелочей | 1000 Р |
2 велосумки по 20 литров
12 000 Р
2 велосумки по 25 литров
10 800 Р
Кофр для фотоаппарата
5000 Р
Задний велобагажник
3200 Р
Передний велобагажник
2500 Р
Задняя и передняя фары
2000 Р
Безопасность
Страховка. Страховка для визы часто не распространяется на активные виды спорта. Если турист получил травму на велосипеде, в выплате могут отказать. Когда я еду в путешествие, покупаю страховку для активного отдыха. Она дороже обычной на треть и в среднем стоит 2500 Р на месяц.
Еще можно дополнительно застраховать гражданскую ответственность на случай аварии, а велосипед — от повреждений при транспортировке. Каждое дополнение делает страховку на 30—50% дороже.
Велосипед можно застраховать как движимое имущество. Перед заключением договора советую внимательно прочитать условия: там масса оговорок. Например, немецкая компания Allianz считает страховым случаем только кражу велосипеда из дома или гаража. Если велосипед украдут на улице, страховая не компенсирует убытки. Я хотела застраховать у них велосипед, но передумала, когда прочитала договор.
Кражи. Защититься от кражи велосипеда или его деталей на 100% невозможно. Чем крупнее город, тем выше риск кражи. В центре Берлина у меня украли фары, у центрального вокзала в Стокгольме унесли бутылочку для воды. На самой людной площади Барселоны, где камеры на каждом углу, я осталась без седла. Можно было попробовать найти вора вместе с полицией, но я решила не заниматься этим в отпуске и купила новое седло за 30 € (2250 Р). Теперь стараюсь брать с собой фары, бутылочку и пристегиваю на надежный замок не только раму, но и колеса с седлом.
Если у вас украли байк, советую сразу идти в полицию. В Берлине у полиции есть целый склад украденных велосипедов — всегда есть шанс найти там свой.
Запомнить
- С велосипедом в путешествии можно экономить на жилье и транспорте.
- Для путешествий подойдут дорожные и горные велосипеды. Складной байк удобно перевозить, но он не подойдет для долгих велопоходов.
- Перед покупкой билета уточните правила перевозки велосипеда в транспортной компании. За транспортировку дешевле доплачивать на сайте, а не на вокзале или в аэропорту.
- Лучше предупредить перевозчика, хоста или отель о том, что вы едете с велосипедом. Тогда для него заранее предусмотрят место.
- Для безопасной езды понадобится замок, светоотражатели и фары. Если собираетесь выезжать на оживленную трассу, стоит надеть шлем. Остальные аксессуары — по желанию.
- Оформляйте медстраховку для активного отдыха. Обычная страховка для визы может не покрыть расходы на лечение, если велосипедист упал с байка.
Download Article
Download Article
Instead of paying a lot of money for inefficient shipping, you should investigate ways to reduce your costs when you want to send a bike to a different location. One of the biggest factors in reducing your bike shipping costs is minimizing the size of the container you’re going to ship the bike in. Take the right steps by disassembling your bike, shipping it in the right container, and exploring ways to reduce your shipping costs.
-
1
Use an Allen key to unscrew the handlebars from the bike. Put the Allen key into the screw on the front of your handlebars. Turn the wrench counterclockwise to loosen the screw. Once it’s loose, you should be able to lift your handlebars from their housing.[1]
- Place the screws and bolts in a zip lock bag to keep the smaller parts together for when you want to reassemble the bike later.
-
2
Remove the pedals. Depending on what kind of pedals you have, you’ll need either an Allen key or a 15mm wrench. Press down on the pedal with your foot and hold the brake to prevent your bike and pedals from moving. Bend down and insert the Allen key or use the wrench to loosen the bolt on the opposite side of the pedal. Continue to unscrew the bolt until the pedal comes off.[2]
- You may need a friend to help you hold the bike in place while you unscrew the pedals.
Advertisement
-
3
Remove the front wheel. If you have a quick-release wheel, all you’ll need to do is undo the latch on the front of the wheel and turn the latch counterclockwise to loosen the wheel.[3]
If your wheel is secured with a bolt, you’ll need a 15mm wrench to remove it. Loosen the bolt on the center of the wheel by turning the wrench counter-clockwise.- You may have to loosen the brakes to remove the wheel.
-
4
Unscrew and take off your seat. Find the bolts that are holding your seat to the frame of the bike and remove them with an Allen key. These bolts will be somewhere under the seat. Some bikes will have two bolts that you need to undo while others will just have one. Turn the key counterclockwise to loosen the bolt until the seat comes off. Your bike should now be mostly unassembled and ready for transport.[4]
-
5
Let the air out of your tires by pressing the needle on the nozzle. Deflate your tires to make more room in your shipping container for the rest of the bike. Doing this will also prevent the tubes from popping while you’re shipping it. Unscrew the caps on your bike’s tires and softly press down on the needle in the center of the valve to release the air from the tires.[5]
- Don’t squeeze your tires before you depress the needle or you may damage them.
Advertisement
-
1
Get a cardboard bike box at a bike shop. Find a box made for the same style of bike that you have. See if you can try to get the box for free. If the bike shop doesn’t have any boxes, you can purchase one online for a low fee.[6]
-
2
Purchase a bike travel case for more expensive bikes. Bike travel cases are more expensive than a cardboard box but provide additional protection for your bike. If you are shipping a more expensive bike, consider using a travel case. This may save you money in the long run because you won’t have to pay for costly bike repairs.[7]
-
3
Purchase and cut plumbing insulation to the size of your frame. Purchase pipe insulation online or at a hardware store. This foam material can wrap around the frame of your bike and prevent it from getting damaged during transport. Measure the length on the different parts of your bike’s frame and cut the foam insulation to the same size.[8]
- If you’re trying to save even more money, you can use bubble wrap instead of plumbing insulation.
-
4
Tape or tie the insulation around your bike frame. Wrap the insulation around the frame of your bike and wrap duct tape or zip ties around the insulation and frame. This will secure the foam insulation to your bike’s frame and hold it in place.[9]
-
5
Wrap loose parts with bubble wrap. Take your wheel, handlebars, and pedals and wrap them with bubble wrap. Secure the wrap with tape and set them aside. You should also cover any remaining exposed parts of your bike with whatever bubble wrap you have left over.
-
6
Place the frame of the bike into the container first. Place the bike’s frame and back wheel into the top of the container. Double check to make sure that your bike box is large enough to accommodate the bike’s size.[10]
- If you have a heavy bike, you may need someone to help hold the box in place as you put the frame in it.
-
7
Place the rest of the parts into the container. Carefully place the rest of the parts into the container, sliding them up as close to the frame as possible. Once you position all of the parts, close the box and make sure that the sides are not bulging.[11]
- If the sides are bulging, see if you can rearrange the parts in the box so that it doesn’t.
- If the frame is causing the sides of the box to bulge, you’ll need a larger box.
-
8
Tape the box closed. Close all the flaps on the box and apply several coats of tape over the flaps. Once you feel like the box is secure, you’re done packing away your bike.[12]
Advertisement
-
1
Decide which shipping company you want to use. Compare the prices from different shipping companies so that you can find the cheapest option. Major shipping companies like FedEx, USPS, and UPS can ship your bike for a fee. There are also other services like Bikeflights, Sports Express, and Shipbikes.com that specifically ship bicycles. Measure the dimensions of your bike and determine how much each service would cost.[13]
-
2
Print out a shipping label. You can usually calculate the cost and print and pay for shipping online. Go to the website for the shipping company that you’re going to use and fill out the order information. Tape your shipping label to the box securely. Make sure to go over the front of the label with a clear masking tape so that the label won’t get damaged in transit.[14]
- If you can’t print the label online, you’ll have to visit a shipping facility.
- Have the bike’s destination on hand when filling out the shipping label.
- Some companies won’t ship your box unless all over the edges of the shipping label are securely taped to the box.
-
3
Take your bike to a shipping facility and pay the fee to send it. Take your package and bring it to the closest shipping facility. If you weren’t able to get a label online, you can now get one at the facility. They will weigh and measure the package for you and then tell you how much it will cost.
- Shipping a bike that weighs 50 pounds (23 kg) can cost anywhere from $100-$400.
Advertisement
-
1
Keep your shipping container as small as possible. Some shipping companies will charge you based on the size of your box, not the weight of your bike. If your shipping company is charging by box size, choose the smallest box you can find.
-
2
Use basic shipping. Most of the time shipping companies will have a slower ground option that you can choose. Choosing this option will usually take longer but will cost you less.
-
3
Take your bike on an airline flight. Check the regulations and fees associated with traveling with your bike. Some airlines offer to transport your bike in the plane. This prevents the likelihood the bike will get lost and can sometimes cost less than shipping it.[15]
-
4
Consider insuring your bike if it’s expensive. While the price of insurance will raise your overall cost, it will prevent you from having to buy a new one if it’s lost in transit. This is especially useful if you’re shipping the bike internationally.[16]
Advertisement
Add New Question
-
Question
Any suggestions about shipping to Canada from the US?
USPS is the cheapest way to ship your bike because of the international clearances which will cost you additional in fees when shipping with a private company. Make sure your shipping label is correct before you send it and opt-in to get notified when the shipment is accepted.
-
Question
How do you shop for an adult trike (3-wheel beach cruiser)?
Google «tricycles for adults».
Ask a Question
200 characters left
Include your email address to get a message when this question is answered.
Submit
Advertisement
Things You’ll Need
- Allen key or wrench
- 15mm wrench
- Box or bike container
- Shipping label
-
If you’re selling a bicycle, estimate the shipping costs and factor that into the price you sell it for.
Advertisement
References
About This Article
Article SummaryX
To cheaply ship a bicycle, completely disassemble your bike before you ship it so you’re able to fit it in a smaller box, which will be cheaper to ship. To keep your bike parts safe, wrap the frame in insulation and any loose parts in bubble wrap before you box everything. Then, research different shipping companies, like UPS and FedEx, to find the cheapest shipping option. Whichever company you go with, choose their basic shipping option since it will be cheaper. To learn how to disassemble your bike before shipping it, read on!
Did this summary help you?
Thanks to all authors for creating a page that has been read 933,765 times.
Reader Success Stories
-
Marilyn Butterworth
Nov 30, 2016
«What a great amount of good info to ship a bike. We are going to try to ship a 20» bike to a young boy who…» more
Did this article help you?
Статьи по грузоперевозкам
Доставка велосипедов транспортной компанией
Велотехника относится к хрупким грузам, к которым предъявляются особые условия для отправки велосипедов транспортной компанией в конечный пункт назначения.
Важным элементом качественной доставки является грамотная упаковка велотехники, которая предусматривает применение жесткого пластикового гофра. Ранее для упаковки применяли деревянные короба, но в силу своей неэффективности, такой вариант упаковочного материала в настоящее время производителями велотехники практически не используется.
Порядок упаковки велотехники
Профессиональная доставка велосипедов транспортной компанией предусматривает разбор некоторых деталей, в частности колес. Если нет необходимости в демонтаже двух колес, то переднее отсоединяется в обязательном порядке, после чего осуществляется прокладка при помощи поролона для верхних частей.
Транспортировка велотехники осуществляется любым видом транспорта, в том числе железнодорожным, автомобильным, авиационным, речным и морским. При оформлении транспортной накладной отправитель указывает вес продукции, а для отправки за пределы страны заполняются все необходимые таможенные документы и прочая документация (спецификация, инвойсы).
Схемы упаковки велотехники
Крупнейшие производители велотехники, а также частные лица могут упаковать велосипеды самостоятельно, или прибегнуть к помощи специалистов транспортных компаний. На сегодняшними день предусмотрено два варианта правильной упаковки велотехники:
- Покупаем специальный кофр, который защищает велосипед от повреждений, но при этом обязательно снимаем переднее колесо.
- Используем пластиковые стяжки, стрейч-пленку, багажные резинки или стяжки, кусачки-бокорезы, канцелярский нож, а также широкий скотч. При разборке велосипеда используем инструкцию производителя, в котором указан порядок сбора велотехники по деталям. Каждый разборный элемент подписываем. Далее используем упаковочный материал (картонные коробки).
В дальнейшем согласно транспортной накладной груз размещается по отсекам в кузове.
Требования, предъявляемые транспортной компанией
Несмотря на то, что перевозка велосипеда транспортной компанией осуществляется на общих основаниях, отправителю рекомендуется уточнить детали транспортировки:
- Оформите запрос или получите предварительное одобрение на согласие перевозки велосипедов транспортной компанией.
- Некоторые транспортные компании предъявляют ограничения для перевозки велотехники, в частности по объему и количеству грузов.
- Выбирайте категорию доставки – бизнес-класс, стандартный или экономный. Каждая категория предусматривает особый порядок упаковки велотехники.
Иногда крупнейшие перевозчики требуют кроме упаковки в гофре, дополнительную упаковку в чехлы или сертифицированные коробки. Детали отправки велосипедов можно уточнить у менеджеров транспортных компаний.