Как отмечается производительность время работа

гречиху фасуют два дозатора. В один дозатор засыпают (200) кг гречихи, и он расфасовывает крупу в пакеты за (20) мин. В другой засыпают (330) кг, и он расфасовывает крупу за (30) мин. Какой из дозаторов работает быстрее?

Сначала найдём, скорость каждого дозатора.

Эту задачу можно представить в виде таблицы:

дозатор.png

200:20=10

 — килограммов гречихи расфасовывает первый дозатор за (1) мин.

330:30=11

 — килограммов гречихи расфасовывает второй дозатор за (1) мин.

Значит, работает быстрее второй дозатор.

Продолжаем изучать элементарные задачи по математике. Сегодня мы рассмотрим очень интересную физическую величину — производительность.

Что такое сила?

Сила — это физическое явление, способное изменять форму материальных тел, вызывать их движение, менять направление и скорость движения этих тел или приводить тело в состояние покоя.

Примеры сил:

  • ребята слепили снеговика, а хулиганы его разрушили. Получается, что хулиганы приложили к снеговику свою силу, тем самым вызвали изменение формы снеговика;
  • на дворе стояла тележка. Прохожий случайно задел её и тележка сдвинулась с места. Получается, что прохожий применил силу к тележке и вызвал её движение;
  • далее тот же прохожий остановил тележку, чтобы она далеко не уехала. Получается, что прохожий применил силу, тем самым привел тележку в состояние покоя.

Сила является физической величиной — мерой воздействия на тело других тел. Сила обозначается заглавной латинской буквой F.


Что такое работа?

Работа — это количественная мера действия силы на тело. Работа зависит от количества силы, приложенной на тело и от направления этой силы, а также от перемещения данного тела.

Например, если мы попробуем сдвинуть шкаф с места и он сдвинется, то можно сказать, что мы совершили работу, поскольку сила, которую мы приложили, привела к тому, что шкаф совершил перемещение на некоторое расстояние.

Если же мы, к примеру, попробуем толкнуть стену, то стена с места не сдвинется, а значит и работа не будет совершена, поскольку сила была приложена, но эта сила не вызвала никакого перемещения стены.

Работа обозначается заглавной латинской  буквой A.


Производительность

Производительностью называют работу, выполненную за единицу времени. Под единицей подразумевается 1 час, 1 минута или 1 секунда. Производительность обозначается латинской буквой v

Рассмотрим следующий пример. Два пекаря пекли булочки. Первый пекарь испёк 40 булочек за 10 минут, а второй 15 булочек за 5 минут. Как узнать, кто из пекарей работал быстрее, первый или второй?

Работал быстрее тот, кто за одну минуту выпекает больше булочек. Говорят, что у него производительность больше. Для нахождения производительности предусмотрено следующее правило:

Чтобы найти производительность, надо выполненную работу разделить на время работы.

Также, можно воспользоваться формулой:

формула нахождения производительности

где v — производительность, A — выполненная работа, t — время работы.

Вернемся к нашей задаче. Зная правило или формулу нахождения производительности, можно определить сколько булочек приходится на одну минуту.

Найдём производительность первого пекаря. Разделим работу, которую он выполнил, на время которое он на нее затратил. Выполненная работа это количество испеченных им булочек, то есть 40, а время — 10 минут

40 : 10 = 4 булочки в минуту

Аналогично найдём производительность второго пекаря. Разделим 15 на 5

15 : 5 = 3 булочки в минуту

4 > 3

Первый пекарь в минуту выпекает больше булочек чем второй, значит его производительность выше. Отсюда делаем вывод, что работает он быстрее второго пекаря.

Также можно воспользоваться формулой нахождения производительности. В этом случае решение принимает следующий вид:

нахождения производительности пример с формулой

Под буквой v можно делать метки, указывающие для кого/чего мы находим производительность.


Задача 2. Тому нужно за 2 дня прочитать книгу, в которой 100 страниц. В первый день он читал 4 часа со скоростью 12 страниц в час. С какой скоростью ему надо читать оставшуюся часть книги, если у него есть  на это 4 часа?

Узнаем сколько страниц Том прочитал в первый день. Он читал 12 страниц в час. Чтению в первый день он посвятил 4 часа, поэтому для нахождения количества прочитанных страниц в первый день, нужно 12 умножить на 4

12 × 4 = 48 страниц прочитано в первый день

Узнаем сколько страниц осталось прочесть. Вычтем из общего количества страниц (100) количество прочитанных страниц (48)

100 − 48 = 52 страницы осталось прочесть

Осталось прочесть 52 страницы. Теперь найдем такую производительность, при которой Том сможет прочесть 52 страницы за 4 часа. Раскидаем 52 страницы на 4 часа поровну

52 : 4 = 13 страниц в час

Ответ: чтобы прочитать оставшуюся часть книги за 4 часа, Том должен читать ее со скоростью 13 страниц в час.

Замечание. В некоторых источниках слово «производительность» может быть заменено на слова «скорость», «эффективность», «продуктивность», «плодотворность».


Задача 3. Один насос работал 4 часа, выкачивая 158 вёдер воды в час, а другой — 3 часа, выкачивая 169 вёдер воды в час. Определить какой из насосов выкачал больше вёдер.

Решение

Определим сколько всего вёдер выкачал каждый насос по отдельности. Для этого умножим их производительность на время их работы:

158 в/ч × 4 = 632 вёдер выкачал первый насос

169 в/ч × 3 = 507 вёдер выкачал второй насос

632 > 507

Ответ: первый насос выкачала больше вёдер, чем второй.


Задача 4. За 2 часа насос выкачал 80 литров воды. Определить сколько литров он выкачает за 5 часов.

Решение

Сначала нужно определить сколько литров воды насос выкачивает за час. Для этого 80 литров разделим на 2 часа — получим 40 литров

80 : 2 = 40 литров в час

За один час насос выкачивает 40 литров воды. За 5 часов выкачает в пять раз больше

40 × 5 = 200 литров

Ответ: за 5 часов насос выкачает 200 литров воды.


Если известны производительность и время работы, то можно найти выполненную работу. Выполненная работа равна производительности умноженной на время работы:

A = v × t

Например, если производительность пекаря составляет 50 булочек в час, и он проработал 4 часа, то можно найти всю выполненную работу за эти четыре часа. Для этого производительность (50 бул/ч) нужно умножить на время его работы (4ч)

50 × 4 = 200 булочек

рисунок 50 булочек в час


Если известны работа и производительность, то можно найти время работы. Время работы равно отношению выполненной работы к производительности:

время равно работе деленой на время

Например, если в неделю бригада отстраивает 2 этажа, то можно узнать сколько недель потребуется для отстройки 8 этажей. Чтобы определить время отстройки восьми этажей, нужно выполненную работу (8 этажей) разделить на производительность (2 эт./нед):

8 : 2 = 4 нед.

Либо с помощью формулы, приведенной выше:

8 этажей за 4 недели

рисунок 2 этажа в неделю

Если в неделю строится 2 этажа, то 8 этажей будет отстроено за четыре недели. В данном случае вся работа была равна восьми. Производительность была равна двум, поскольку по определению производительность есть работа, выполненная за единицу времени – в нашем случае два этажа за неделю.


Задача 6. Принтер работает с производительностью 70 стр./ч. Сколько страниц он напечатает за 5 часов?

Решение

Если в час принтер печатает 70 страниц, то за 5 часов он напечатает в 5 раз больше:

70 × 5 = 350 страниц

рисунок 70 страниц в час

Также, решение можно записать с помощью формулы нахождения работы. В данном случае, количество напечатанных страниц являются выполненной работой:

A = v × t = 70 × 5 = 350 страниц

A = 350 страниц


Задача 7. Принтер напечатал 350 страниц за 5 часов. С какой производительностью он работал?

Решение

Если в течении пяти часов принтер напечатал 350 страниц, то в течении часа он печатал  350 на 5. То есть работал с производительностью 70 страниц в час:

350 : 5 = 70 стр./ч.

Либо с помощью формулы нахождения производительности:

350 на 5 с помощью формулы


Задача 8. Принтер работал с производительностью 70 страниц в час и напечатал 350 страниц. Определить время работы принтера.

Решение

Выражение «работал с производительностью 70 страниц в час» означает, что в каждом часе принтер печатал по 70 страниц. И это продолжалось до тех пор, пока он не напечатал 350 страниц. Очевидно, что разделив 350 страниц по 70, мы определим время работы принтера, то есть узнаем сколько часов он работал

350 : 70 = 5 ч.

Либо с помощью формулы нахождения времени:

350 на 70 с помощью формулы


Задача 9. Машинистка в первый день напечатала 48 страниц рукописи, а во второй день — на 12 страниц больше, чем в первый. На всю работу в эти 2 дня она затратила 9 часов. Сколько часов работала она в каждый из этих дней, если производительность её не менялась ?

Решение

Определим сколько страниц напечатала машинистка во второй день. В условии сказано, что напечатала она на 12 страниц больше, чем в первый:

48 + 12 = 60 страниц во второй день.

Определим сколько страниц машинистка напечатала за два дня:

48 + 60 = 108 страниц за два дня.

На эту работу машинистка затратила 9 часов. Также сказано, что производительность её не менялась. Если мы разделим выполненную работу (108) на время выполнения (9), то определим производительность машинистки:

108 : 9 = 12 страниц в час.

Теперь мы можем определить сколько часов работала машинистка в каждый из двух дней. Для этого поочередно разделим выполненные работы в каждом из двух дней на производительность:

48 : 12 = 4 часа работала машинистка в первый день

60 : 12 = 5 часов работала машинистка во второй день.


Задача 10. Джон решил 10 примеров за 5 минут. С какой производительностью он решал эти примеры?

10 примеров это выполненная Джоном работа. 5 минут — время работы. Разделим выполненную работу на время работы и определим производительность Джона:

10 : 5 = 2 примера в минуту.

Производительность Джона равна двум примерам в минуту.

з на совместную работу рисунок 2.png


Задача 11. Джон решил несколько примеров за 5 минут. С какой производительностью он решил эти примеры?

Это та же самая задача, что и предыдущая, но в ней работа не выражена каким-либо числом. Сказано лишь то, что Джон выполнил эту работу за 5 минут. Поэтому, конкретную производительность в такой задаче узнать нельзя. Но можно воспользоваться дробями. Обозначим выполненную работу через единицу. Тогда производительность работы Джона будет выражаться дробью – частью примеров, решенных за единицу времени. Если вы изучили задачи на дроби, то должны понимать о чем идёт речь.

Итак, обозначим выполненную работу через единицу:

A = 1

Мы знаем, что для нахождения производительности, выполненную работу нужно разделить на время. Время работы у нас равно пяти минутам. Поэтому, единицу делим на пять минут:

одна пятая

Дробь одна пятая выражает  часть работы, выполненную Джоном за единицу времени. Если мы вернемся к предыдущей задаче, где выполненная работа была равна десяти примерам и найдем одну пятую от этой работы, то получим 2

з на совместную работу рисунок 8

Выражать выполненную работу через единицу часто приходится при решении задач на совместную работу.


Задачи на совместную работу

Задача 1. Первый мастер за 2 часа изготавливает 64 детали, а второй за 3 часа – 72 детали. За сколько часов они изготовят 336 деталей?

В данной задаче речь идет о совместной работе. Необходимо определить производительность обоих мастеров и найти время за которое они изготовят 336 деталей.

Для начала определим производительность первого мастера:

64 : 2 = 32 дет./час

Определим производительность второго мастера:

72 : 3 = 24 дет./час

Определим совместную производительность мастеров. Для этого сложим количество деталей, которые они изготавливают по отдельности за единицу времени. То есть сложим их производительности:

32 дет./час  + 24 дет./час = 56 дет./час

Вместе за один час мастера изготавливают 56 деталей. Чтобы узнать за сколько часов они изготовят 336 деталей, нужно определить сколько раз 336 содержит по 56

336 : 56 = 6 часов

з на совместную работу рисунок 1


Задача 2. Первый мастер может покрасить забор за 20 минут, а второй мастер – за 30 минут. За сколько минут, работая вместе, они могут покрасить забор?

Решение

В данной задаче, в отличие от предыдущей, работа не выражена каким-либо числом. Сказано лишь то, что эту работу первый мастер может выполнить за 20 минут, а второй за 30 минут.

В такой ситуации можно воспользоваться дробями. Мы можем обозначить всю работу (покраску забора) через единицу.

Итак, обозначим работу (покраску забора) через единицу:

A = 1

з на совместную работу рисунок 3

Производительность первого мастера будет выражáться дробью одна двадцатая. То есть за одну минуту он покрасит одну двадцатую часть забора. Единица это вся работа, а двадцать минут это время работы. Запишем производительность первого мастера с помощью формулы нахождения производительности:

з на совместную работу рисунок 4.png

А производительность второго мастера будет выражáться дробью . То есть за одну минуту он покрасит одну тридцатую часть забора:

з на совместную работу рисунок 5

Определим общую производительность мастеров. Для этого сложим дроби, выражающие производительность первого и второго мастеров:

з на совместную работу рисунок 6

это дробь, выражающая общую производительность обоих мастеров. То есть за одну минуту мастера вместе покрасят  часть забора.

Определим время за которое мастера покрасят забор вместе. Для этого воспользуемся формулой нахождения времени: разделим выполненную работу на общую производительность мастеров. Выполненная работа у нас выражена единицей, а производительность — дробью 

з на совместную работу рисунок 7

Ответ: работая вместе, мастера покрасят забор за 12 минут.


Задача 3. Первый рабочий может выполнить заказ за 8 часов, а второй за 6 часов. Два часа они работали вместе, а заканчивал работу один второй рабочий. Сколько времени потребовалось для выполнения этого заказа?

Решение

Обозначим всю работу через единицу

A = 1

Тогда первый рабочий за один час может выполнить Одна восьмая часть работы, а второй рабочий одна шестая часть работы. А вместе за один час они могут выполнить одна восьмая плюс одна шестая часть работы

одна восьмая плюс одна шестая равно семь двадцать четвертых

Рабочие работали вместе два часа, поэтому умножим часть работы, выполняемую ими за один час на 2:

семь двадцать четвертых сокращение

Остальную часть работы, а именно Пять двенадцатых работы заканчивал один второй рабочий:

схема к рисунку двое рабочих задача 3

Второй рабочий за один час мог выполнить одна шестая часть работы. Чтобы определить время за которое он завершил оставшуюся Пять двенадцатых часть работы, воспользуемся формулой нахождения времени.

Переменная A теперь равна Пять двенадцатых, переменная v — одна шестая

нахождение времени двое рабочих задача 3

Теперь определим общее время заказа. Первые два часа рабочие работали вместе, остальную часть работы второй рабочий выполнил за два с половиной часа, отсюда имеем 4,5 ч.

2 + 2,5 = 4,5 ч.

Ответ: для выполнения заказа потребовалось 4,5 ч.


Задача 4. Одна труба наполняет бассейн за 6 ч, а другая – за 4 ч. За
сколько часов наполняют бассейн обе трубы, работая вместе?

Решение

Обозначим работу (наполнение бассейна) через единицу

A = 1

Тогда первая труба за один час выполнит одна шестая часть работы, а вторая труба — одна четвертая часть работы. Работая вместе за один час они выполнят одна шестая плюс одна четвертая часть работы:

одна шестая плюс одна четвертая пять двенадцатых

Определим время за которое обе трубы наполняют бассейн, работая вместе:

нахождение времени за которое бассейны наполняют задача 4

2,4 это два целых часа и четыре десятых часа

2,4 = 2 ч + 0,4 ч

А четыре десятых часа это 24 минуты

60 мин. × 0,4 = 24 мин.

Ответ: работая вместе обе трубы наполнят бассейн за 2 ч 24 мин.


Задачи для самостоятельного решения

Задача 1. Первая бригада может выполнить некоторое задание за 12 часов, вторая – за 4 часа. За сколько часов они выполнят задание, если будут работать вместе?

Решение

Обозначим работу через единицу:

A = 1

Тогда первая бригада за один час выполнит часть работы, а вторая за один час часть работы. Их общая производительность равна сумме дробей и :

Определим время за которое обе бригады выполнят задание, работая вместе:

Ответ: обе бригады выполнят задание за 3 часа.

Задача 2. Лошадь съедает копну сена за 1 сутки, корова может съесть такую же копну за 3 суток, а овца за 6 суток. За какое время съедят эту копну лошадь, корова и овца вместе.

Решение

Работа в данном случае это съедание копны сена. Обозначим её через единицу:

A = 1

Тогда производительность лошади будет выражáться единицей, производительность коровы — дробью , производительность овцы — дробью . Их совместная производительность равна следующей сумме:

Определим время, за которое лошадь, корова и овца съедят 1 копну сена:

Ответ: лошадь, корова и овца съедят 1 копну сена за суток или 16 часов.

Задача 3. Сосуд наполняется шлангом за 12 мин, а полный сосуд опорожняется при открытии крана за 20 мин. За какое время наполнится пустой сосуд, если одновременно открыть кран и вливать в него воду через шланг?

Решение

Работа в данном случае это наполнение сосуда. Обозначим эту работу через единицу:

A = 1

В условии сказано, что сосуд наполняется шлангом за 12 минут. Значит в минуту будет наполняться часть сосуда. При этом сказано, что одновременно открыт кран сосуда и из него вытекает вода, которой наполняется сосуд. Вода, которая вытекает равна части сосуда, поскольку в условии сказано, что полный сосуд опорожняется за 20 минут.

В сосуд поступает воды больше, чем вытекает. Дробь больше, чем .

Несмотря на то, что часть поступающей в сосуд воды будет вытекать, с каждой минутой сосуд будет пополняться на определенную часть. Узнаем, что эта за часть. Для этого из поступающей части вычтем ту часть, которая вытекает:

Каждую минуту сосуд будет наполняться на .

Определим время за которое наполнится пустой сосуд, если одновременно открыть кран и вливать в него воду через шланг:

Ответ: если одновременно открыть кран и вливать в пустой сосуд воду через шланг, то он наполнится за 30 минут.

Задача 4. Через первую трубу бассейн можно заполнить за 20 ч, через вторую за 30 ч. Какая часть бассейна заполнится через обе трубы за 1 ч?

Решение

Работа в данном случае это заполнение бассейна. Обозначим эту работу через единицу:

A = 1

Производительность заполнения бассейна через первую трубу будет выражáться дробью , через вторую трубу — дробью . Совместная производительность будет выражáться дробью

Производительность по определению есть работа, выполненная за единицу времени. Значит дробь является ответом к задаче, поскольку нас интересовало какая часть бассейна заполнится через обе трубы за 1 час. Это можно проверить, воспользовавшись формулой нахождения работы. Переменная v у нас имеет значение , а переменная t равна единице (одному часу). Формула нахождения работы позволит нам определить какая часть работы будет выполнена за 1 час:

Ответ: за один час заполнится часть бассейна.

Задача 5. На прокладку траншеи требуется затратить 10 ч. Экскаватор проработал 8 ч, после чего ему осталось пройти 50 м. Найти общую длину траншеи.

Решение

В задаче подразумевается, что экскаватор работал с одинаковой производительностью на протяжении всей работы. На работу требовалось затратить 10 ч. Проработано было 8 ч. Значит осталось еще 2 часа. На 2 часа приходятся оставшиеся 50 метров траншеи. Если разделить 50 метров на 2, то можно определить сколько метров экскаватор прокладывает за один час:

50 : 2 = 25 м./ч

В час экскаватор прокладывал 25 метров. Работал он 10 часов. Умножим 25 на 10, мы определим общую длину траншеи:

25 × 10 = 250 м

Ответ: общая длина траншеи составляет 250 м.

Задача 6. Ванна заполняется холодной водой за 6 мин 40 с, горячей – за 8 мин. Кроме того, если из полной ванны вынуть пробку, вода вытечет за 13 мин 20 с. Сколько времени понадобится, чтобы наполнить ванну полностью, при условии, что открыты оба крана, но ванна не заткнута пробкой?.

Решение

Для удобства переведем время данное в задаче в секунды

6 мин 40 с = 400 с
8 мин = 480 с
13 мин 20 с = 800 с

Обозначим заполнение ванны через единицу:

A = 1

Производительность первого крана будет выражáться дробью , производительность второго крана — дробью . Совместная производительность обоих кранов равна сумме дробей и

Одновременно с открытыми двумя кранами, вынута пробка из ванны. Поэтому часть поступающей в ванну воды сразу выходит через слив. Эта часть будет выражáться дробью .

С каждой секундой ванна будет пополняться на определенную часть воды. Узнаем какая это часть. Для этого из поступающей части воды вычтем ту часть, которая вытекает через слив.

Определим сколько времени понадобится, чтобы наполнить ванну:

Ванна наполнится за 300 секунд. Поскольку задача завершена, секунды можно обратно перевести в минуты. Триста секунд это пять минут:

300 : 60 = 5 мин

Ответ: ванна заполнится за 5 мин.


Понравился урок?
Вступай в нашу новую группу Вконтакте и начни получать уведомления о новых уроках

Возникло желание поддержать проект?
Используй кнопку ниже



Производительность труда: что это такое, как найти показатель и добиться его роста

author__photo

Содержание

Главная задача любой компании – построить эффективную работу внутри предприятия на уровне отрасли, отдела или конкретного сотрудника. Для анализа продуктивности работы применяют показатели производительности труда. С их помощью определяют, насколько добросовестно персонал выполняет свои обязанности, пора ли расширять штат и что делать, если сотрудники требуют сократить рабочий день.

Что такое производительность труда

Производительность труда (ПТ) показывает, какую пользу приносит работа сотрудника или целого отдела за установленное время. Например, помогает посчитать, сколько деталей за час вытачивает на станке токарь, или какое количество товаров за месяц продают менеджеры завода. Это позволяет создавать нормативы и планировать развитие организации.   

ПТ – количественный показатель, который можно измерить. Чем выше значение, тем результативнее работа в компании. 

Однако оценить результат работы сотрудника не всегда легко. Есть мнение, что многие профессиональные сферы не поддаются анализу эффективности. Например, как определить продуктивность HR-менеджера, если он планово принял на работу двух специалистов? Каждый из них может уволиться из-за непредвиденных обстоятельств или показать плохие результаты в работе. 

Что такое производительность труда

Для чего нужен расчет производительности труда

Неэффективный сотрудник зря получает зарплату и занимает место компетентного специалиста. Отдел, который показывает плохие результаты, мешает компании развиваться. Расчет и анализ ПТ поможет: 

  • оптимизировать рабочий процесс;
  • сократить сотрудников за невыполнение планов и снизить расходы на зарплату;
  • реорганизовать работу подразделений;
  • уменьшить время на выполнение задач и производство.

Расчет помогает выявить «узкие места» и определить способы устранения неэффективных методов работы.

Чтобы проанализировать эффективность рекламных кампаний в интернете, не нужно ничего считать вручную. Воспользуйтесь Оптимизатором от Calltouch: выберите рекламную стратегию, а сервис посчитает СРА и бюджет. Автоматизируйте рутину, чтобы уделять внимание более сложным задачам.

caltouch-platform

Оптимизатор

Эффективный инструмент по оптимизации и автоматизации контекстной рекламы

  • Ежедневно собирает и анализирует данные из Яндекс. Директ и Google AdWords
  • Отбирает самые продуктивные ключи и повышает на них ставки
  • Помещает эффективные ключи на самые высокие позиции
  • Снижает ставки на низкоэффективные ключи
  • Увеличивает количество конверсий
  • Уменьшает стоимость лида

Зачем ее нужно повышать

Высокая производительности труда – это залог развития компании. Повышение показателей ПТ помогает:

  • бороться с конкурентами;
  • развиваться и расширять бизнес;
  • сократить число ресурсов для достижения результата;
  • увеличить прибыль организации.

При повышении ПТ улучшается состояние национальной экономики. Это отражается на социальной политике государства: увеличиваются пенсии и пособия, строятся школы, улучшается качество бесплатной медицины. При росте производительности труда можно производить больше товаров или сделать акцент на качестве.

Основные виды

На практике ПТ разделяют на:

  • Фактическую. Учитывает, сколько товаров изготовили на производстве. 
  • Наличную. Показывает, какое количество можно произвести, используя ресурсы компании, если исключить простои и издержки. Это точка, к которой нужно стремиться предприятию. 
  • Потенциальную. Показывает, сколько продукции можно выпустить, если улучшить условия – закупить импортные материалы, поменять оборудование, внедрить технологии. 

Другая классификация выделяет три вида ПТ: индивидуальную (одного сотрудника), локальную и среднюю по стране. 

Основные виды ПТ

Производительность труда отдельного работника

В этом случае рассчитывается производительность каждого сотрудника. Такой анализ часто проводят в период кризиса на предприятии, чтобы снизить издержки. 

Компания проверяет важные параметры работы, например, количество и качество изготовленных деталей. Можно считать эффективность работника за смену, но показательнее анализ за месяц, период и год. Затем выводят средние значения, чтобы выявить слабых работников для сокращения.   

Локальная производительность труда

Рассчитывается в конкретной локации: внутри организации, в ее подразделении или отрасли. При выборе такого метода руководство получает информацию о положении предприятия или отдельного цеха, отдела в сравнении со структурами высшего уровня.

Главным образом используется сравнительный анализ, позволяющий сформулировать общие выводы и расставлять необходимые акценты.

Производительность труда по стране

Это глобальный показатель в системе национальной экономики. В рамках анализа сравниваются данные по локальной производительности множества организаций в разных странах. 

При высоком значении можно говорить о производстве качественной продукции, отсутствии монополии, развитой конкурентоспособности.

Сравнение позволяет сделать выводы о состоянии отрасли внутри страны и создать законопроекты для улучшения условий для среднего и малого бизнеса, развития инфраструктуры и провести другие социально-экономические мероприятия.

Показатели производительности труда

ПТ складывается из двух главных показателей: выработки и трудоемкости. Их рассчитывают по отдельности и получают полный анализ эффективности на одном рабочем месте или отделе.

Контролируйте работу своих интернет-маркетологов, чтобы не упустить ни одной мелочи и повысить эффективность маркетинга в компании. Мы подготовили 13 чек-листов, которые можно получить совершенно бесплатно.

Выработка

Нужна для определения объема и качества выполненной работы. Выработка – это количество продукции, которую произвел один работник за определенное время. 

Считается по формуле:

В = Q/T, где: 

  • Q – объем товаров или проделанных работ;
  • T – потраченное время.

Измеряется в натуральных единицах – штуках, килограммах. Допустим, один токарь за час вытачивает пять деталей, а другой десять. Это значит, что у второго рабочего выработка и производительность труда в два раза выше. 

Этот факт обращает внимание на другую деталь: нужно проверить, не портится ли качество работы из-за такой скорости. После анализа руководство установит рабочий норматив, чтобы делать максимальное количество деталей в час без ущерба качеству.   

Трудоемкость

Выработку нужно рассчитывать не для всех работ. Например, бесполезно считать показатель, чтобы оценить эффективность работы аварийной службы. Сотрудники не стоят весь день у станка. Чинят повреждения только в случае поломки, а в остальное время ждут звонка. 

Намного показательнее высчитать трудоемкость – время, потраченное на устранение неполадок, производство продукции или оказание услуг. Это показатель, обратный выработке:

Тр = T/Q, где 

  • Т – время, потраченное на работу;
  • Q – объем выпущенной продукции или проделанных работ.  

С ее помощью определяют потенциал организации, отрасли, составляют стратегические и тактические планы.

По виду состава затрат выделяют трудоемкость:

  • технологическую: включает работу занятых в производстве;
  • обслуживающую: содержит труд сотрудников, которые ремонтируют оборудование и занимаются обслуживанием основных процессов;
  • производственной: включает труд основных и обслуживающих рабочих; 
  • управленческую: включает трудозатраты менеджмента организации и охраны;
  • полную: отражает затраты труда всех сотрудников. 

Эффективность маркетинга в компании в целом тоже складывается из отдельных рекламных мероприятий. С помощью сервиса сквозной аналитики от Calltouch можно просматривать данные с разных рекламных площадок в одном окне и мгновенно получать любые отчеты для формирования стратегии и оптимизации рекламы.

caltouch-platform

Сквозная аналитика Calltouch

  • Анализируйте воронку продаж от показов до денег в кассе
  • Автоматический сбор данных, удобные отчеты и бесплатные интеграции

Узнать подробнее

platform

Факторы, влияющие на производительность труда

Производительность труда зависит от множества внешних и внутренних факторов с учетом специфики бизнеса. На ПТ негативно воздействует: 

  • износ основных средств;
  • устаревшие технологии производства;
  • неэффективный менеджмент;
  • климат в коллективе;
  • низкая зарплата.

На повышение производительности труда воздействуют три большие группы факторов: государственные, отраслевые и производственные.

Первые предполагают модернизацию оборудования, технологии, оптимальное размещение производства. В рамках отраслевых факторов улучшается кооперирование и специализация. В производственном плане снижается трудоемкость и повышается эффективность временных издержек.

Методы и формула расчета

Рассчитывают производительность труда по формуле:

П = Q/Ч

  • Ч – количество работников, участвующих в производстве продукции в то же время;
  • Q – объем работ или произведенных товаров.

Для анализа работы в разных компаниях используются свои методы расчета ПТ, которые упрощают процесс и делают его понятнее.  

Натуральный

Измеряется в натуральных величинах – километрах, килограммах, литрах. Натуральный показатель применяют, если компания производит однородную продукцию, сохраняя неизменные условия труда. Для расчета определяют количество продукции, произведенной за единицу времени.

Стоимостной

Этот метод требует проведения расчетов, определяемых условиями ценообразования. Показатель измеряется в денежных единицах – рублях, евро, долларах. Его применяют, если производство выпускает разные товары: стоимость произведенной продукции сопоставляется с трудозатратами на ее выпуск. 

Условно-натуральный

Подходит для предприятий, которые выпускают разные виды однородной продукции. Например, применяется на цементных, текстильных или металлургических производствах. Для расчета берется условно-учетная единица – признак, который усредняет свойства продукции. Не учитывает цены товаров, имеет ограничения натурального метода. 

Трудовой

Определяет, насколько эффективен труд рабочих в сравнении с установленными нормами. Рассчитывается как отношение нормо-часов к фактически отработанному времени. Полученное значение показывает интенсивность труда. Применяется не во всех сферах, поскольку имеет большую погрешность. 

Как увеличить производительность труда

Чтобы показатель ПТ рос, нужно соблюдать целый комплекс условий: 

  • Мотивация персонала. Внедрите систему бонусов и поощрений: сотрудники, которые заинтересованы в эффективности работы компании, выполняют задачи быстрее и качественнее.   
  • Оптимизация логистики. Решение вопросов с перевозками и найм квалифицированных логистов в разы уменьшит расходы.
  • Обучение сотрудников. Курсы повышения квалификации и внедрение новых технологий помогут компании стать конкурентоспособной на рынке.
  • Внедрение автоматизированных линий. Замена людей на машины при больших первоначальных затраты окупится еще большим экономическим эффектом.
  • Постановка достижимых целей. Нереальные планы демотивируют сотрудников и вынуждают их легкомысленно относиться к планам. 
  • Улучшение условий труда. Создайте комфортные условия для работы, чтобы сотрудники не отвлекались на решение бытовых проблем. 
  • Соблюдение трудовой дисциплины. Следите за тем, что сотрудники делают в течение рабочего дня. Сокращение времени, проведенного в социальных сетях, отразится на эффективности в работе. 
  • Делегирование полномочий работникам. Это защитит руководителя от выгорания и поможет развить лидерские качества в сотрудниках.

Проблемы повышения производительности труда и пути их решения

На государственном уровне и уровне отдельной компании выделяют три проблемы повышения ПТ:

  • Плохая организация труда, недостаточная квалификация кадров и отсутствие мотивации у сотрудников.
  • Использование устаревшего оборудования и технологий. 
  • Пассивная роль государства.

Преодолеть трудности поможет правильная государственная политика: создание комфортной предпринимательской среды, поддержка малого и среднего бизнеса, увеличение объемов экспорта. Государство может развивать технологии и инновации, выделяя гранты и субсидии. 

Решить проблемы можно с помощью грамотного управления внутри компании. Менеджмент должен отладить производственные процессы, сформировать команду и удержать сотрудников, поддерживать конкурентный уровень зарплаты, следить за обстановкой внутри коллектива. Ученые советуют опираться на опыт развитых государств и корпораций, которые задают вектор развития мировой экономике.  

Заключение

Производительность труда – это экономический показатель, который считают разными методами. ПТ показывает эффективность работы отдельного сотрудника, предприятия или отрасли. Оценивают уровень ПТ с помощью расчета показателей – выработки и трудоемкости. Повышение производительности труда увеличивает конкурентоспособность предприятия и страны на мировой арене и влияет на благосостояние государства. 

Цели:

  • познакомиться с понятиями производительность, работа, время работы;
  • вывести формулы нахождения производительности, работы, времени работы;
  • учиться решать задачи, используя формулы.

Ход урока

Оргмомент

Заливистый школьный звонок
Позвал нас опять на урок.
Все готовы? Всё готово?
Мы сейчас не отдыхаем,
А работать начинаем. Садитесь!

Поскольку настроение всегда бывает разным, то пусть же чередуется хорошее с прекрасным.
А у вас какое настроение? (показывают смайлик)

Разминка

Откройте тетради запишите дату, классная работа.
Чтобы определить над чем мы будем работать на уроке, я предлагаю провести разминку.

Ваша задача: решить правильно примеры на карточке

У  640 – 560 ∙ 0 =

М 240 : 60 ∙ 100 =
Ф 3 ∙ (180 – 90) – 70 =
А (940 – 720) ∙ 4 =
Л 1000 : 5 ∙ 4 =
Р 400 : 50 ∙ 40 =
О (320 – 80) ∙ 1=     

Проверка

Оценивание

Взаимопроверка. Сверка с образцом. Оценивание по критериям. Устное оценивание партнёра.

  • «5» — без ошибок
  • «4» — 1-2 ошибки
  • «3» — 3 ошибки

Какие возникали трудности?
Расположите в таблице ответы в порядке возрастания
Хором прочитаем получившееся слово.

S = V ∙ t

t = S:V

С = Ц ∙ К

Р = (а + b) ∙ 2

Что такое формула?
Где мы пользуемся формулами?
На слайде задача. Прочитайте её и найдите формулу, которой вы воспользуетесь для решения.

  1. Длина прямоугольника 5 см, а ширина 2 см. Чему равен периметр прямоугольника?
  2. Избушка на курьих ножках пробежала 80 км. Сколько часов она была в пути, если её скорость составила 10 км/ч?
  3. Мама купила 3 кг яблок по 100 рублей. Сколько денег заплатила мама за покупку?
  4. Бабушка на масленицу решила напечь блинов. Она выпекала 3 блина в минуту. Сколько блинов приготовит бабушка за 20 минут?

Почему возникли затруднения?
Что нужно найти в задаче?

Новые понятия появляются на доске ЭТО НАЗЫВАЕТСЯ РАБОТА И ОБОЗНАЧАЕТСЯ БУКВОЙ А
О каких ещё величинах идёт речь в задаче? (3 блина в минуту) т.е. скорость
СКОРОСТЬ РАБОТЫ НАЗЫВАЮТ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ И ОБОЗНАЧАЮТ БУКВОЙ V
Что ещё известно в задаче? (время)
Какой буквой обозначается время? (t)
Определение темы и целей урока

Какова тема урока?
Какие цели перед собой поставим?

  1. Познакомиться с понятиями производительность, работа, время работы
  2. Вывести формулы нахождения производительности, работы, времени работы
  3. Учиться решать задачи, используя формулы

Что нужно узнать в нашей задаче?
Какую величину находим? (работу)
Как найти?
Как записать формулу? A = V ∙ t
Какие цели ставили? Над чем будем работать?

Работа в группах Выведите 2 другие формулы, используя формулу работы:
V =
t =
Проверим, что получилось.
Как проверить правильность выполненной работы?
Откройте учебник на с. 23
Оцените групповую работу. Дайте коллективную оценку.
Первичное закрепление

Над чем ещё осталось поработать?
с. 23 №6
Заполните таблицы и решите задачи.
Оцените. Укажите трудности, возникшие при работе
Тема урока…
Какие цели ставили перед собой?

Самостоятельная работа РАБОТА ПО КАРТОЧКЕ
Итог Удалось ли достигнуть поставленных целей?
Рефлексивный экран‚ заполнение листа обратной связи

Д/з

с. 23 выучить правила, формулы
с. 24 №1(а), №2

Вот и кончился урок.
Снова прозвенел звонок,
Отдыхать мы можем смело,
А потом опять за дело.

В – I

Ф.И.________________________________

Заполните таблицы и решите задачи

1. Определи производительность бригады, если за 6 дней бригада асфальтирует 5400 м дороги.

Производительность (V)

Время работы (t)

Выполненная работа (А)

Ответ: ________________________________________________________

2. Рабочий за 5 часов собирает 75 деталей. Сколько времени ему потребуется, чтобы при той же производительности собрать 120 деталей.

Производительность (V)

Время работы (t)

Выполненная работа (А)

Ответ: _________________________________________________________

Мне было трудно ________________________________________________

Ф.И.______________________________

Лист обратной связи по теме: Решение задач на нахождение производительности, работы, времени работы.

29.11

Знаю, что такое производительность и её обозначение

Знаю, что такое работа и её обозначение

Знаю, что такое время работы и её обозначение

Знаю формулу нахождения производительности

Знаю формулу нахождения времени работы

Знаю формулу нахождения работы

Умею решать задачи на нахождение производительности

Умею решать задачи на нахождение времени работы

Умею решать задачи на нахождение работы

Мне трудно________________________________________________________

Могу похвалить себя________________________________________________

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как отозвать депозит в сбербанке бизнес онлайн
  • Как отозвать документ в сбербанк бизнес онлайн
  • Как отправить гидроцикл транспортной компанией
  • Как отправить компьютер транспортной компанией
  • Как отправить лекарства транспортной компанией