Как открыть транспортную компанию в польше белорусу

Работа дальнобойщиком в Польше

Удачливый бизнесмен один раз добивается успеха и девять раз терпит неудачи. Но вы услышите только об успехах. О своих неудачах вам никто не
расскажет. 

ЧАРЛЬЗ ХЭНДИ.

ДОЧИТАВ СТАТЬЮ ДО КОНЦА, ВЫ УЗНАЕТЕ, СКОЛЬКО ДЕНЕГ ПОНАДОБИТСЯ ДЛЯ ОТКРЫТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ФИРМЫ, КАК БИЗНЕСА В ПОЛЬШЕ,
СПОСОБНОГО ВЫЖИТЬ.

Для открытия транспортного бизнеса в Польше первым делом необходимо определиться с его юридической формой.

Если Вы планируете со старта обзавестись не более чем тремя автомобилями, то имеет смысл работать как индивидуальному предпринимателю (działalność gospodarcza).

Регистрируется предпринимательская деятельность в Польше в течении часа. Однако, спешу напомнить, что работать в Польше подобным образом Вы можете лишь имея гражданство ЕС, ПМЖ Польши (staly
pobyt), статус резидента ЕС, либо являясь супругом (супругой) гражданина Польше.

В любом ином случае придётся открывать ООО (Sp.zo.o.). В Польше возможна электронная регистрация такой фирмы. ЭТО МОЖНО СДЕЛАТЬ ЗДЕСЬ. Сразу замечу, что с парком грузовых автомобилей
менее трёх, содержание этой фирмы в Польше экономически бессмысленно.

Как польский индивидуальный предприниматель Вы уже с первого дня существования фирмы сможете взять новый грузовой автомобиль (микроавтобус, о подборе микроавтобуса подробнее здесь) в КРЕДИТ без собственной вплаты.

Более того, в некоторых банках, получите до 110% его стоимости. Однако, покупка в кредит накладывает на Вас долговое бремя на долгие годы. Если Вы не имеете опыта ведения бизнеса в Польше, я бы
не советовал рисковать, и рекомендовал бы взять автомобили в лизинг.

С ЛИЗИНГом так же никаких проблем не будет. Правда, Ваш первоначальный взнос составит 20% суммы лизинга. 

Лишь после 6-ти месяцев успешной работы Вашей фирмы в Польше, станет доступен 5%-й лизинг, за который придётся «побороться».

Однако, сумма первого взноса нередко кредитуется банком.

С ООО в Польше ситуация сложнее, и в первые месяцы кредит проблематичен. С лизингом проблем быть не должно.

Есть и третье решение–имея гаранта, автомобиль или полуприцеп можно взять в АРЕНДУ. Подробнее об аренде
здесь.

лицензия на транспорт в Польше
Польская Лицензия на транспорт.

Лицензированию в Польше подлежат транспортные услуги, оказываемые транспортом с допустимой полной массой свыше 3500 кг!

Согласно Регламента N 1071/2009 Европейского парламента и Совета Европейского Союза, устанавливающего общие правила относительно условий, которые должны соблюдаться для осуществления
профессиональной деятельности оператораторами автомобильных перевозок, и отменяющого Директиву 96/26/ЕС,
 для получения лицензии на перевозки фирма в
Польше должена соответствовать следующим основным условиям: 

1. Фирма должна иметь постоянное местонахождение в одном из государств ЕС, т.е. если Вы хотите получить транспортную лицензию в Польше, предприятие должно быть зарегистрировано в Польше. Вы
должны иметь доступ к соответствующей эксплуатационной базе, которая имеет крытые боксы и оборудована необходимым техническим инвентарем и местами стоянки для грузовых автомобилей. Обычно
заключается договор с крупным транспортным предприятием на стоянку и техобслуживание (чаще фиктивный, так как машины должны ездить!).

Справка о несудимости в польше
Справка о несудимости в Польше.

2. Фирма должна иметь безупречную репутацию. Все работники должны будут предоставить при трудоустройстве в Вашу фирму справку
о несудимости
в Польше. Делается в любом польском окружном суде.

3. Финансовая стабильность фирмы в Польше. Перевозчик доказывает свою «финансовую стабильность» посредством предоставления финансового годового отчета, заверенного аудитором. Для получения
лицензии необходимо иметь 9000€ на первый автомобиль, и 5000€ на каждый последующий. Это не обязательно должен быть отчёт или «живые» деньги. Возможно обеспечение в виде банковской гарантии либо
страхования профессиональной ответственности.

4. Профессиональная компетенция. Подтверждается соответствующим сертификатом у одного изработников, управляющего транспортом (Zarządzający transportem). Курсы на получения Сертификата
Профессиональной Компетенции перевозчика и Управляющего транспортом длятся от пяти до десяти дней, стоят порядка1000-1500 злотых. Если Вы не имели опыта работы в транспорте, то  сдадите
дополнительный экзамен. Ничего сложного для человека со средним образованием и знанием польского языка там нет.

Можно взять Сертификат «в аренду» путём приёма на работу в польскую фирму на 18 ставки человека с Сертификатом. Это обходится около 500-т злотых в месяц.

Подробнее о курсах здесь.

Транспортная фирма в Польше должна иметь цифровую карту предприятия к тахографу для считывания данных и прибор считывания.

Изготавливается карта здесь.

Этим требованиям польская фирма-перевозчик должна соответствовать в течение всего срока действия транспортной лицензии.

Вместе с заявлением на получение лицензии в Главную Инспекцию Дорожного Транспорта (GITD) подается пакет документов, подтверждающих соответствие предприятия данным требованиям.

Стоимость лицензии зависит от запрошенного срока её действия и количества выписок (по одной на каждый автомобиль). Срок изготовления 3-4 недели.

Документы на лицензию часто подаются до покупки автомобилей, с целью снижения времени простоя транспорта. На выписки подаются данные автомобилей любой другой транспортной фирмы в Польше. После
покупки грузовиков делается смена данных на выписки, которые уже у Вас имеются. Эта процедура в GITD длится намного быстрее, чем процедура получения новой выписки из лицензии, а автомобили почти
сразу после регистрации могут приступить к работе.

Это достаточно серьёзная статья расходов для фирмы в Польше. Начиная от страхования гражданской ответственности, автокаско, страхования грузов, заканчивая зарубежной мед.страховкой водителей.
Плюс в некоторых странах Европы требуется каботажное страхование (в странах ЕС нет «дазволов» на автомобиль другой страны ЕС, но можно сделать не более двух каботажных рейсов вподряд!). Не лишено
смысла и страхование профессиональной ответственности.

Облегчением есть то, что все страховки в Польше можно купить с рассрочкой оплаты на весь срок их действия.

По ряду известных причин имеет смысл привлечь к работе в польской фирме водителей из Украины или Белоруссии. Некоторые из них смогут работать без Разрешения на работу в Польше. Подробнее здесь.

1. Вы можете устроить на работу в польскую фирму проверенных людей, с которыми Вы уже работали и с которыми найдёте общий язык.

О круговой поруке в среде водителей подробнее
здесь.

2. Польские работники более требовательны, и часто решают вопросы с работодателем в суде, с поводом и без повода.

3. Толковых водителей не хватает на рынке труда Польши. 

 Список документов, необходимых для работы в Польше водителем здесь.

Свидетельство кировцы СВИДЕТЕЛЬСТВО ВОДИТЕЛЯ
Свидетельство водителя для работы в Польше.

Сделать приглашение на работу в Польше водителю из Украины от имени фирмы в Польше не составит особого труда. По этому приглашению водитель получит польскую национальную рабочую визу D со сроком
пребывания в стране 180 дней.

Не забываем, что водители должны закончить европейский Курс Код 95 (не украинский или белорусский!!) и пройти психотесты и медкомиссию об отсутствии противопоказаний к работе водителем.

Узнать подробности и записаться на Курсы Код 95 в Польше можно по ссылке.

Кроме этого любая польская транспортная фирма обязана получить Свидетельство Водителя на каждого водителя иностранца-негражданина ЕС, который работает в Польше. Выдаётся в GITD сроком до пяти
лет, но не дольше чем срок действия визы, трудового договора или лицензии фирмы–что кончается раньше. Стоит 10 злотых на год. Подробнее
о Свидетельстве Водителя здесь.

Если Ваш бизнес в Польше предусматривает транспорт грузов не только по странам ЕС, необходимо получить доступ к системе TIR. В этом нет ничего сложного, при наличии денег или недвижимости в
Польше.

Первым делом Вашей польской фирме необходимо вступить в Ассоциацию Международных Перевозчиков (ZMPD), которая позже будет выступать Вашим гарантом перед
таможенными органами.

Для вступления необходимо иметь лицензию, два рекомендательных письма от членов Ассоциации, состоящих в ней минимум два года (можно купить), собрать необходимый пакет документов, заполнить бланк
заявления и несколько других форм. 

Одноразовый взнос при вступлении в Ассоциацию Международных Перевозчиков составляет ок. 2000 злотых, годовой взнос ок. 400 злотых.

Потребуются финансовые гарантии на сумму 60000 Евро. Это может быть либо денежный залог на эту сумму, либо банковская гарантия, страховка, либо залог недвижимости. 

После вступления в Ассоциацию одному из работников открытой Вами фирмы в Польше необходимо закончить курс TIR в Варшаве. Остаётся подать документы в таможенный орган для получения карнетов.

Напомню, что все документы связанные с получением лицензии, свидетельств работающих в Польше водителей-иностранцев, разрешений («дазволов») для поездок в страны не участники ЕС, для открытия
фирмы в Польше, оформляются в Варшаве в Главной Инспекции Дорожного Транспорта (GITD).

Существует масса посреднических и юридических фирм, которые помогают в открытии бизнеса в Польше. Стоимость услуг по подготовке документов для регистрации фирмы в Польше, получению лицензии, а
также по сопровождению всех необходимых для начала деятельности формальностей, обговаривается в каждом случае индивидуально. Однако, смею Вас заверить, куда полезнее и дешевле всё это сделать
самому. Во всех государственных органах Вас встретят милые общительные люди, которые доходчиво Вам всё разъяснят.

Только при таком подходе Вы будете знать о СВОЁМ БИЗНЕСЕ В ПОЛЬШЕ ВСЁ, и держать ВСЕ ниточки в СВОИХ руках.

ПОДРОБНАЯ ИНСТРУКЦИЯ на русском языке ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ОТКРЫТИЮ ФИРМЫ В ПОЛЬШЕ
здесь.

Работа в Польше водителем

Рассмотрим два минимально достаточных варианта траспортного бизнеса в Польше.

1. Один автомобиль. Вы водитель, хотите открыть фирму в Польше, купить машину и «работать на себя».

Однозначно, что ООО Вы не потяните материально. Работать имеет смысл только как предприниматель в Польше. Приличный трёх-пятилетний тягач стоит в рамках 250 000 злотых. Значит, 50 000 злотых надо
на лизинг. Полуприцеп после капремонта обойдётся порядка 40 000 злотых. Плюс накладные расходы—техосмотр и регистрация автомобиля, лицензия, страховки, топливная карта, различные разрешения,
легализация тахографа, терминалы оплаты дорог и т.д. Итого около 120 000 злотых.

Не забываем, что расчёт за фрахты обычно бывает через 45 дней, а возврат НДС за топливо из-за границы надо ждать до 6-ти месяцев! Соответственно на всё это время Вам необходимы оборотные средства
на заправку и оплату дорог. А это порядка 40 000 злотых на месяц на один автомобиль. Если Вы позаботились о топливной  карте, этих денег Вам хватит.

ИТОГ. 120 000 злотых на старт + 40 000 злотых оборотных средств, они же для получения лицензии. Оборотные средства несложно получить в кредит.

2. Три автомобиля и более. Работать можно и а качестве предпринимателя, и путём открытия фирмы в Польше в виде ООО (Sp.zo.o.).

Что касается инвестиций, то на первый автомобиль потребуется сумма как в первом пункте, а на все последующие порядка 100 000 злотых, по количеству единиц транспорта. Не забываем об оборотных
средствах–на каждое авто по 40 000 злотых.

Работа водителем в польше

Существуют много способов урезать первоначальные вложения при открытии транспортной фирмы в Польше. К примеру, не обязательно покупать полуприцеп. Можно арендовать его. Некоторые крупные
западноевропейские фирмы будут оплачивать за Вас топливо и дороги, при условии что Вы имеете с ними длительный контракт на перевозки. Они же могут предоставить Вам полуприцеп, или даже целый
состав в аренду. 

Однако, эти решения проще реализовать уже имея хоть небольшой парк автомобилей и соответствующий опыт и связи. 

Не уповайте на подсказки знакомых–обычно, «рыбными» местами никто не делится.

СВОЙ бизнес в Польше Вам придётся пробивать СВОИМ лбом. Первый закон капитализма!

Если Вас «надоумили» открыть транспортную фирму в Польше для получения вида на жительство, а там хоть «трава не расти», то Ваш проект обречён.

Без соответствующего опыта, квалифицированных, честных и не ленивых работников и сильнейшей мотивации Ваша транспортная фирма, как бизнес в Польше, в условиях жесточайшей европейской конкуренции
не выживет. 

Она, возможно, не просуществует и года. А сторонние консультанты будут доить Вас до последнего гроша!

Вам крупно повезёт, если из этой аферы Вы выйдите без пожизненных пяти-шестизначных долгов и преследований судебного исполнителя.

Не лишайтесь рассудка. 

Не путайте туризм с эмиграцией.

УДАЧИ.

Шимон Раскин.

Вся вышеприведённая информация носит справочный характер, может отличаться от реального положения дел, является субъективным мнением автора и не является
руководством к действию либо бездействию!

Водителем в Польше

Как открыть транспортную компанию в Польше иностранцу

На чтение 3 мин Просмотров 1.7к.
Обновлено 05.11.2022

Содержание:

  1. Транспортная компания в Польше: как открыть и что нужно знать
  2. Грузоперевозки в Польше: особенности открытия фирмы
  3. Главные этапы открытия транспортной компании

Транспортная компания в Польше: как открыть и что нужно знать

Грузоперевозки в Польше занимают лидирующие места среди основных видов деятельности предпринимателей стран СНГ. Почему же Польская Республика так привлекает предпринимателей?

Первой причиной является расположение Польши прямо на пересечении всех важных торговых путей континента, её по праву можно считать страной международной торговли и международного бизнеса. В РП качественные дороги, развитая инфраструктура, а также хорошо развита гражданская и предпринимательская ответственность, чётко обозначены и регламентированы критерии развития любого бизнеса.

Грузоперевозки в Польше: особенности открытия фирмы

Чтобы открыть свой бизнес на польской территории, нужно пройти последовательные этапы создания и регистрации компании, получить лицензию и сформировать штат сотрудников, привлечь клиентов.

Перед тем, как открыть транспортную фирму в Польше необходимо учесть несколько требований, которым должен соответствовать человек, желающий открыть фирму:

  • Отсутствие судимости в Польше;
  • Наличие опыта работы в сфере перевозок и сертификата компетенции (certyfikat kompetencji zawodowych)
  • Начальный капитал на организацию бизнеса и сумма на обеспечение транспортных средств

Главные этапы открытия транспортной компании

Чтобы открыть транспортную компанию в Польше, следует выполнить несколько шагов:

Станислав Цыс

Станислав Цыс

Руководитель компании UniConsulting

Получить консультацию

Планируете запустить бизнес в Польше? Открыть компанию или частное предпринимательство? Поможем вывести ваш бизнес на польский рынок с нуля до первых продаж. Разработаем: стратегию выхода на польский рынок, откроем удаленно юр.лицо или ИП, займемся бухгалтерией и оформлением ваших сотрудников. Оставьте заявку на вводную консультацию

1. Зарегистрировать фирму в Польше. Регистрация проходит Krajowy Rejestr Sądowy (польский хозяйственный реестр предприятий), занимает она до 2-х недель. Форма деятельности для иностранца — Spółka z o.o.(наш аналог ООО). Зарегистрировать компанию можно удаленно или через нотариуса. Можно также купить готовую транспортную компанию в Польше, чтобы сэкономить время на получении разрешительных документов.

2. Открыть банковский счёт и получить статус налогоплательщика. Для этой процедуры требуется обращение владельца фирмы в банк и налоговую, где будет предоставлен статус VAT. Открывать счёт в банке нужно сразу в нескольких валютах для оптимальной организации зачисления средств на основной счёт.

3. Приобрести транспортное средство и зарегистрировать его на компанию. Польское законодательство предусматривает отказ в получении лицензии без выполнения этого пункта.

4. Оформить лицензию на перевозки по стране и международную лицензию. Процедура занимает от 1 до 1,5 месяца. Что необходимо для лицензирования транспортного бизнеса:

  • оплата регистрационного сбора;
  • оформление в штат управляющего по транспорту с наличием соответствующей профессиональной квалификации;
  • страховой полис;
  • заявление о наличии паркинга.

Стоимость лицензии на грузоперевозки в Польше: до 5 лет – 900 евро (4000 zł), от 5 до 10 лет – 1800 евро (8000 zł)

5. Оформить цифровую карту фирмы для считывания данных (стоимость 290 zł) и сам прибор считывания.

6. Сформировать штат. Наличие в штате водителей, которые имеют медицинское обследование, сертификаты о психическом здоровье, профессиональную квалификацию, сертификат по делегированию за границу, является обязательным условием.

7. Организовать работу по грузоперевозкам. Непосредственная организация грузоперевозок может осуществляться самим предпринимателем или же внешней командой специалистов с привлечением уже наработанных схем, знанием особенностей и подводных камней этого вида предпринимательства.

Если нужна помощь в регистрации транспортной компании в Польше, оставляй заявку на сайте и специалисты Uniconsulting проконсультируют в этом вопросе.

Оцените автора

( 4 оценки, среднее 5 из 5 )

Если вы задумались над открытием транспортной компании в Польше, вы должны принять во внимание два основополагающих фактора:

  • в странах ЕС деятельность по транспортировке товаров весом свыше 3,5 тонн, перевозке пассажиров, а также в сфере посредничества при перевозке грузов (экспедиция) является лицензируемой, т.е. требует получения специального разрешения — лицензии на грузоперевозки
  • учредители транспортной компании в Польше должны подтвердить свою положительную репутацию путем предоставления справки о несудимости в Польше.  Учредители и правление компании не могут иметь судимости в Польше за совершение уголовных преступлений, налоговых, экономических и имущественных преступлений, нанесения вреда окружающей среде ит.д.
Регистрация компании — выбор формы деятельности

Первоначальный этап — регистрация юридического лица. Оптимальным решением для иностранцев нерезидентов является аналог ООО — Sp.zo.o. (общество с ограниченной ответственностью). Преимущества этой формы деятельности очевидны:

  •  возможность удаленной регистрации компании без присутствия учредителей в Польше при помощи ЭЦП (срок регистрации от 3 до 5 дней)
  • ставка налога на прибыль для Sp.zo.o. с 2019 года составляет 9% (при условии, если прибыль компании в отчетном году не превысила 1 200 000 Euro)
  • для Sp.zo.o. нет необходимости аренды физического офиса, а расходы по содержанию компании сводятся к оплате виртуального юр.адреса (ок. 100 zł в месяц) и бухгалтерии (от 350 zł в месяц )
  • и главное — ООО несет ответственность только в размере уставного капитала компании

Можно ли выбрать иную форму деятельности или зарегистрироваться в качестве ИП? К сожалению, зарегистрировать jednoosobowu działalność gospodarczu (индивидуальная предпринимательская деятельность)  могут исключительно граждане Польши или их супруги, иностранцы с Картой Поляка, пребывают в стране в статусе ВНЖ или ПМЖ, или являются резидентами или гражданами другой страны ЕС. К тому же, следует учитывать, что ИП несет ответственность перед государством и кредиторами всем своим имуществом. 

При регистрации компании указываем преобладающие коды ОКВЭД:

  1. 49.41 — перевозка грузов
  2. 52.29 — деятельность транспортных агентств (для компаний, предоставляющих экспедиционные услуги)
  3. 52.24 — перевозка, загрузка-разгрузка грузов в портах и других местах

После подтверждения регистрации компании в Cудебном Реестре KRS, достаточно открыть расчетный счет в банке (подробнее читайте здесь)

Приобретение транспортного средства

После подтверждения регистрации и открытии банковского счета следует задуматься о приобретении автомобиля (тягача), т.к. наличие транспортного средства на балансе предприятия. Не всегда предприниматель располагает достаточным объемом собственных средств для покупки подвижного состава. Поэтому часто возникает вопрос о получение кредита или оформлении транспорта в лизинг. Насколько это реально для вновь созданной компании в Польше при условии, что учредители компании — это иностранцы?

Банки не очень охотно идут на кредитование молодых компаний и зачастую выдвигают требование по стажу работы — как минимум 6 месяцев работы предприятия с положительными результатами работы. И даже в этом случае, ваша заявка будет верифицироваться и не факт, что будет одобрена. (в этом случае стоит рассматривать вариант с покупкой готовой компании с историей)

Альтернативой могут стать лизинговые компании, которые готовы сотрудничать с «молодыми компаниями», но в этом случае стоит рассчитывать на первоначальный взнос от 20 до 40%

 И третий вариант — краткосрочная аренда транспортного средства на момент получения лицензии с последующей покупкой своего автотранспорта (наша компания может помочь с данной услугой) либо долгосрочная аренда автотранспорта для работы.

Получение  Лицензии на грузоперевозки  в Польше

В соответствии с Регламентом 1071/2009 Европейского парламента и СЕС компания, которая осуществляет перевозку грузов весом свыше 3,5 тонн, для получения транспортной лицензии в Польше должна соответствовать основным критериям:

    •  Компания должна быть зарегистрирована и меть постоянный юридический адрес в Польше
    •  Компания должна обеспечить постоянный доступ своим транспортным средствам к эксплуатационной базе (боксы для техобслуживания и места стоянки автомобилей). Как правило, данное требование выполняется путем заключения договора с одним из транспортных предприятий по месту регистрации компании (мы предоставляем клиентам данную услугу при регистрации или покупке компании через наше бюро)
    • Положительная репутация компании — об этом мы писали выше (учредители и члены правления должны предоставить справку о несудимости в Польше)
    • Финансовое обеспечение или подтверждение финансовой стабильности компании (Sytuacja finansowa). При получении лицензии компания должна показать наличие активов в размере 9000€ на первое транспортное средство и 5000€ на каждое последующее. Не обязательно вносить эти средства на банковский счет, достаточно предоставить банковскую гарантию либо застраховать ответственность перевозчика в страховой компании. Как правило, на практике применяется именно третий вариант в виде страхования.
    • Сертификат профессиональной компетенции перевозчика — (certyfikat kompetencji zawodowych) — для получения лицензии, данный сертификат должен иметь хотя бы один из учредителей компании либо один из наемных сотрудников. Для получения сертификата необходимо прослушать подготовительные курсы (стоимость курсов 1200 PLN) или самостоятельно проштудировать курс и сдать теоретический экзамен (800 PLN). Экзамен можно сдавать на нескольких языках, в т.ч. и на русском либо с присутствием присяжного переводчика при сдаче. Как правило, данный вопрос решается путем аренды сертификата у другой компании или через трудоустройство на 1/8 ставки в штат компании сотрудника у которого есть в наличии сертификат. Цена услуги — от 300 до 600 zł в месяц
    • Цифровая карта к тахографу для считывания данных о передвижении транспортного средства и собственно сам тахограф (прибор для  считывания) — стоимость карты — от 290 PLN
    • Разрешение на транспортные перевозки (Zezwolenie na wykonywanie zawodu przewoźnika drogowego) — разрешение на осуществление грузоперевозок внутри страны. Бессрочный документ, оформляется непосредственно в комплексе при оформлении лицензии. (стоимость — 1000 PLN)

Стоимость и сроки рассмотрения

Полный пакет документов вместе с ходатайством на получение лицензии подается в Главный Инспекторат Дорожного Транспорта (GITD) в Варшаве. Сроки принятия решения  — до 21 дня

Гос. пошлина на получение транспортной лицензии зависит от срока, на который она выдается:

  • лицензия на 5 лет — 4000 zł + 10% от стоимости за выписку из лицензии для каждого транспортного средства
  • лицензия на 10  лет — 8000 zł

Страхование автотранспорта и грузов

Вопрос страхования транспортной компании один из самых приоритетных, поскольку данный вид деятельности требует наличия нескольких видов страховки:

  • гражданская ответственность (ОС)
  • автокаско
  • страховка грузов
  • медицинская страховка водителей
  • страхование профессиональной деятельности
  • для некоторых стран ЕС дополнительно возникает необходимость каботажного страхования

КАРНЕТ TIR В ПОЛЬШЕ

Если вы планируете работать не только в странах ЕС, но и выходить на рынки за пределами Шенген Зоны, дополнительно ваша компания должна вступить  в Ассоциацию Международных Перевозчиков (ZMPD) — которая выступает гарантом компании для таможенных органов и получить доступ у системе TIR. Система TIR (МДП) предоставляет возможность транзитного провоза товаров под таможенными печатями и пломбами без вскрытия таможенными органами.

Для того чтобы стать членом ассоциации, компания должна предоставить транспортную лицензию + 2 рекомендательных письма от других членов Ассоциации, которые состоят в ней как минимум 2 года (эти письма также можно купить)

Первоначальный взнос при вступлении в Ассоциацию — 2000 PLN + 400 PLN — ежегодная плата за членство
Финансовое обеспечение фирмы на сумму 60 000 Евро (банковская гарантия, страховое обеспечение, залог недвижимости)
Один из сотрудников компании должен будет пройти курсы TIR в Варшаве после внесения залоговой суммы

Сколько стоит открытие транспортной фирмы в Польше?

  • регистрация юр.лица — от 500 Euro + стоимость оформления ЭЦП (от 100 Euro для одного учредителя)
  • получение транспортной лицензии — от 2500 Euro
  • стоимость 3-4 летнего тягача от 250 000 zł
  • Стоимость полуприцепа после капитального ремонта — от 40 000 zł
  • Текущие расходы (техосмотр, регистрация авто, страховка, топливная карта, тахограф и терминал оплаты дорог) — 30 000 PLN
  •  Оборотные средства на топливо и оплату работы сотрудников (в среднем эти расходы могут составить до 10 000 Евро на один автомобиль)

Итого. Для старта бизнеса в сфере грузоперевозок (с минимальным парком из 3 автомобилей, которые будет оформлены в лизинг) необходимо располагать свободными средствами от 300 000 

Что можем предложить мы?

  • Продажа готовых транспортных компаний  транспортной лицензией 
  • Регистрация компаний в Польше (открытие ООО) как с присутствием клиента так и без него
  • помощь в получении транспортной лицензии в Польше

Статья для тех, кто задумывается об открытии транспортного бизнеса в Польше. Бизнес в Польше для нерезидентов

«Весь секрет бизнеса в том, чтобы знать что-то такое, чего не знает больше никто». Аристотель Онассис

Данная статья будет интересна всем, кто задумывается об открытии транспортного бизнеса в Польше. В последнее время я все чаще сталкиваюсь, наряду с общим желанием наших соотечественников выехать за рубеж работать или заниматься бизнесом, — с намерением перевозчиков начать свое дело в этой стране. Не будем вдаваться в подробности, что побуждает каждого к принятию данного решения. Кто-то желает усилить свою позицию на рынке, воспользовавшись преимуществами, которые предоставляет статус резидента ЕС; кто-то устал от чрезмерного давления на бизнес со стороны власти и хочет по-человечески, честно заниматься своим делом, не боясь, что завтра у него все отберут; кто-то хочет предоставить своим детям более широкие возможности. Кого-то подталкивает к этому решению все вместе взятое.

Главное – это то, что я этих людей прекрасно понимаю, так как сам эмигрант, и готов оказать консультационную и фактическую помочь в реализации этих целей. Так сложилось, что кроме основных юридических услуг, в последнее время я оказывал нескольким своим клиентам нерезидентам Польши содействие при получении транспортной лицензии и раскрутке этого бизнеса. В настоящий момент сам являюсь соучредителем и членом правления транспортной компании, объединяя в одном лице функции исполнительного директора, юриста, бухгалтера, переводчика и логиста. Пройдя все этапы создания бизнеса от момента регистрации предприятия до получения на свой счет оплаты по первым рейсам, постараюсь понятным языком, без лишней «воды», так сказать, (совсем не могу – юрист все-таки) выделить и описать читателям основные этапы, а также указать на особенности и различные нюансы данной деятельности в Польше. Не буду перегружать текст сухими выдержками и ссылками на нормативные акты. Основная цель статьи – максимально точно передать читателю алгоритм «запуска» транспортной компании для принятия правильных деловых решений.

Итак, поехали…

С чего начать?

Вы уже давно мечтаете, либо только сейчас задумались над тем, что неплохо бы было раскрутить бизнес в соседней Польше, тем более что вы чувствуете себя в транспортной отрасли как в своей тарелке…

Первый совет – решите для себя самого, зачем конкретно вам это нужно и трезво оцените свои возможности.

Заниматься предпринимательской деятельностью в Польше нерезиденты ЕС могут, если не имеют «карты поляка», только в форме хозяйственных обществ: ООО, АО либо как одни из участников коммандитного общества/товарищества – коммандитисты, которые отвечают по своим обязательствам до оговоренной коммандитной суммы.

Если у вас есть возможность сделать «карту поляка» – делайте. Ее владелец может заниматься бизнесом как частный предприниматель, что проще и менее затратно по сравнению с юридическим лицом (хотя, конечно — же, все зависит от планируемой деятельности, ее объема, от степени вашей интеграции в Польше, и, прежде всего, от готовности отвечать по обязательствам всем своим имуществом).

Для коммандитного общества одним из необходимых условий является наличие полного товарища — резидента Польши (физическое или юридическое лицо). Организационно правовая форма в виде акционерного общества для начала бизнеса, по понятным причинам, не берется во внимание. Если только в ваших ближайших планах не намечается выход на фондовый рынок.

Поэтому, будем исходить из того, что «карты поляка» у вас нет или вы все равно решили заниматься бизнесом в форме ООО, поляков в данный бизнес вы привлекать не собираетесь, и выходить на фондовый рынок тоже. По этим причинам, наиболее распространенной формой ведения бизнеса нерезидентами ЕС, да и самими поляками, по-прежнему остаётся общество с ограниченной ответственностью (spółka z ograniczoną odpowiedzialnością).

Юридическое лицо, как известно, необходимо содержать независимо от того, есть у вас заказы или нет. Зарегистрировать предприятие — это не проблема, и не столь уж дорого это вам обойдется. Получить лицензию для одного тягача – тоже дело техники. Чем вы планируете заниматься потом, и как строить свой бизнес – вот вопрос? Сколько машин вы собираетесь приобрести, есть ли у вас заказчики на новые направления и стартовый капитал для раскрутки? Это вопросы проверенные практикой. И практика показывает, что частному предпринимателю из Украины или Белоруссии с одним составом тягач-прицеп, который сам себе и работодатель и водитель, по такой схеме — т.е. с созданием ООО в Польше — работать будет невыгодно. Как вариант – ходить «под флагом» фирмы с лицензией, оформив договора долгосрочной аренды, например. Но это уже личные договоренности.

Начинать строить собственный транспортный бизнес в Польше необходимо минимум с двух – трех составов при четком понимании необходимости инвестирования в дальнейшем. Это при том, что с лизингом первые полгода — год, как правило, следует повременить. Да, лизинговые условия в Польше довольно привлекательные, однако примерить их к себе удастся минимум через полгода работы с неплохими финансовыми показателями. Неплохо заручиться поручительством резидента Польши либо иметь недвижимость в этой стране. Поэтому, повторюсь – вы должны оценить свои возможности и просчитать будущие инвестиции, затраты и ожидаемую прибыль. Не стоит забывать, что вы имеете статус иностранца в Польше, и это будет усложнять ваше пребывание в стране и непосредственный контроль над бизнесом.

Регистрация предприятия

После принятия решения о создании ООО, приступаем непосредственно к процессу его регистрации. Эту процедуру следует доверить специалистам, которые этим занимаются постоянно и смогут оказать грамотную консультационную и юридическую поддержку на вашем языке. Услуги по регистрации, как правило, включают регистрацию в реестре предпринимателей, органах статистики, налоговой инспекции, социальных фондах, открытие счета в банке. Надо внимательно изучить предложение фирм или посредников, предлагающих данные услуги. Включает ли она предоставление юридического адреса, стоимость бухгалтерского обслуживания и т.д. Это все необходимые условия для регистрации и содержания предприятия.

Перед регистрацией собственникам необходимо определиться со следующими вопросами:

— с названием – его проверят на отсутствие идентичных в реестре;

— с составом учредителей и размерами долей;

— с видами деятельности;

— с юридическим адресом;

— с бухгалтером или бухгалтерской конторой.

Если учредители имеют особые пожелания относительно текста учредительного договора, необходимо проконсультироваться с юристом и учесть их при составлении данного документа. Напомню, что учредительный договор – это внутренний нормативный акт, который обязывает его учредителей и содержит положения, специализирующие общие нормы права.

Минимальный учредительный капитал для ООО составляет 5 000 злотых (около 1250 Евро)* и декларируется правлением при регистрации. Фактического внесения на банковский счет перед регистрацией не требуется, однако, необходимо будет показать, что данные денежные средства получены, скажем, наличными в кассу предприятия и можно использовать их для той же регистрации и зачислить в расходы.

Стоимость нотариальных услуг будет зависеть от величины учредительного капитала, количества учредителей, выписок договора, копий, образцов подписи.

Само присутствие учредителей в Польше при подписании договора у нотариуса не обязательно. Достаточно оформить нотариальную доверенность на представителя в Польше и образцы подписи каждого из членов правления и передать все своему представителю в Польше. Документы необходимо будет перевести на польский язык у присяжного переводчика. Любые услуги в Польше, как и в Европе, в целом, на порядок выше, чем у нас, и это похвально, потому что свидетельствует о не безразличии к специалистам, а также указывает на высокий уровень развития общества.

После нотариального оформления учредительного договора ваше будущее предприятие приобретает форму «ООО в организации», в которой оно может просуществовать полгода до внесения записи в реестр предпринимателей. Это время используется для совершения всех необходимых действий перед регистрацией и для самой регистрации. В этот период ООО может приобретать права и обязанности, т.е. заключать соглашения и договора. После регистрации в Государственном судебном реестре предпринимателей (KRS), общество приобретает полноценный статус юридического лица.

Стоимость комплекса услуг регистрации предприятия может колебаться от 1200 до 3000 Евро. Стоимость регистрации по 3000 Евро, по моему мнению, могут предлагать либо крупные и всемирно известные юридические конторы и то, для таких же крупных предприятий – учредителей, либо посредники, которые кишат в интернете с предложениями о бизнес — иммиграции. Я ничего не имею против посредников и сам, по сути, таковым являюсь, и считаю, что посредники, в широком понимании, необходимы для развития бизнеса. Просто считаю, что необходимо немного соразмерять свой вклад и вклад людей, которые непосредственно делают ту или иную работу.

Для уменьшения расходов в начале работы, можно воспользоваться услугами, так называемых «виртуальных офисов», которые по договору предоставляют адрес в административном здании с дополнительными услугами на выбор: приём, сканирование и высылка корреспонденции, уведомления о пришедшей на ваше имя почты, стационарный телефонный номер, комната для переговоров, услуги секретаря и т.д. Цена аренды такого адреса может колеблется от 80 до 500 зл./мес. в зависимости от вида услуг и самого адреса. Необходимо только внимательно изучить сам договор с арендодателем, чтобы потом не возникало вопросов у налоговиков о фактическом месте ведения хозяйственной деятельности.

Услуги бухгалтера или бухгалтерской фирмы по обслуживанию юридических лиц в среднем начинаются от 600 – 800 зл. в месяц без НДС. НДС составляет 23%. Все будет зависеть от перечня услуг, количества документов и нагрузки.

Несмотря на осуществление регистрации по принципу единого окна, процедура полной регистрации может занять от 3 до 5 недель. Имеется в виду регистрация во всех фондах, инспекциях и открытие банковского счета.

С 2012 года регистрацию ООО можно осуществлять в электронном виде на сайте Министерства юстиции по типовому шаблону. Это должно было ускорить процесс регистрации и снизать его стоимость, хотя вам или вашему представителю необходимо самостоятельно побегать по всем инстанциям для завершения полной регистрации. Нововведение себя не оправдало, много сбоев и неточностей. Я, например, не оформлял еще ООО таким образом, но, по мнению многих моих польских коллег – эта процедура не до конца опробована и на сегодняшний момент не выдерживает критики, есть сбои в самой системе и противоречия между административными органами. Если опробую – обязательно поделюсь этим с вами.

Постановка транспортного средства на учет в Польше

После регистрации предприятия, для того чтобы начать процедуру получения транспортной лицензии, необходимо приобрести минимум один тягач. При покупке следующих тягачей, они будут вноситься в действующую лицензию с соответствующими извлечениями/выписками для каждого. Автотранспортное средство ставится на учет по местонахождению предприятия. Этим занимаются транспортные департаменты местных муниципальных властей, а не полиция. Сначала выдают временный техпаспорт и номера (если автомобиль зарегистрирован в той же местности, номера не меняются). В течение месяца новый владелец обязан предоставить договор страхования гражданской ответственности и получить постоянный техпаспорт. Вся процедура, в зависимости от того, где приобретен тягач – в Польше или другой стране ЕС, занимает от 10 до 20 дней. В случае приобретения автомобиля в другой стране, перед постановкой на учет, необходимо пройти техосмотр, оплатить НДС и получить от налоговой инспекции соответствующее подтверждение оплаты.

Первый техосмотр тягача перед регистрацией в Польше может составить примерно 300-400зл.

Официальная стоимость постановки на учет тягача, приобретенного в Польше – 180 зл. + 17зл за оформление документов по доверенности от собственника.

Транспортная лицензия в Польше

Здесь я не могу не остановиться на требованиях, которым должен соответствовать предприниматель, решивший стать международным перевозчиком в Европе.

Согласно распоряжению Европейского Парламента и Совета Европы № 1071/2009, международный перевозчик обязан соблюдать следующие основные требования:

  1. иметь реальное и постоянное местонахождение в одном из государств ЕС (т.е. если будущий перевозчик хочет получить лицензию в Польше, он должен быть зарегистрирован в Польше);
  2. иметь хорошую репутацию;
  3. иметь соответствующие финансовые возможности;
  4. соответствовать профессиональным компетенциям.

Расшифруем более подробно каждое из них.

Первое требование относительно места деятельности состоит из трех аспектов:

а) перевозчик должен иметь местонахождение на территории Республики Польша, вместе с помещениями, где он ведет основную деятельность, а именно: бухгалтерская документация, документы работников, документы, содержащие данные относительно времени вождения автомобиля и отдыха, а также остальные документы, доступ к которым должен иметь тот или иной проверяющий орган.

Этому определению не противоречит местонахождение, зарегистрированное в так называемом, «виртуальном офисе», которые предоставляют помещения для общения с органами администрации.

б) перевозчик должен иметь хотя бы один зарегистрированный тягач в Польше;

в) перевозчик декларирует, что занимается данной деятельностью в действительности и постоянно, с использованием эксплуатационной базы, которая имеет крытые боксы и оборудована соответствующим техническим инвентарем.

В данном случае, для начала можно предоставить договор обслуживания и/или аренды с технической базой, которая отвечает данным условиям.

Второе требование относительно хорошей репутации означает то, что само предприятие, управляющий транспортом на предприятии, водители и другие люди, обслуживающие предприятие не были судимы или не подвергались/не подвергаются административным санкциям за серьезные нарушения в определенные областях права. Это, в основном, относится к нарушениям, связанным с транспортом, техническими нормами, со временем работы и отдыха водителей, финансами, с трудовыми отношениями и т.д.

Согласно третьему требованию, перевозчик в любой момент должен быть в состоянии представить доказательства своих финансовых возможностей/обеспечения для осуществления уставной деятельности предприятия. После вступления вышеуказанных норм в силу для Польши 04 декабря 2011г., перевозчик доказывает контролирующим органам свою «финансовую способность» посредством предоставления финансового годового отчета, заверенного аудитором. Отчет должен показывать, что перевозчик владеет капиталом и резервами стоимостью, минимум 9 000 Евро для одного автомобиля и по 5 000 Евро на каждый последующий. Отчет составляется согласно закону «О бухгалтерии» Республики Польша и должен содержать: баланс, расчет прибыли и затрат, дополнительную информацию и разъяснения.

Это общее правило. Однако, в качестве исключения, «финансовую способность/состояние перевозчиков, а тем более начинающих, можно доказать при помощи обеспечения в виде банковской гарантии либо страховки профессиональной ответственности от одного или нескольких финансовых учреждений.

Под банковской гарантией в данном случае понимается одностороннее обязательство банка-гаранта исполнить финансовое обязательство в отношении бенефициара, при определенных условиях и предоставлении последним определенных документов. Для целей доказывания надлежащей «финансовой способности» перевозчика, бенефициаром может быть Главная инспекция дорожного транспорта Польши. Допускается указание другого субъекта.

Для получения лицензии перевозчик может также предоставить договор страхования. Страховой полис должен указывать, что страховка распространяется на требования, которые могут возникнуть в связи с осуществлением хозяйственной деятельности перевозчика. Допускается страховка КАСКО тягача.

В дальнейшем, важно показывать хорошие финансовые результаты в течение года – это будет служить соответствующим обеспечением финансового положения, а также пригодится для продления вашего пребывания в стране.

Четвертое требование говорит о профессиональных компетенциях перевозчика. Что это значит?

Это требование определяет обязанность перевозчика (предприятие) заключить договор с лицом, которое будет выполнять функции управляющего транспортом.

Управляющий транспортом, в свою очередь, должен соответствовать одновременно нескольким критериям:

а) иметь местожительство на территории ЕС;

б) иметь хорошую репутацию (требования описанные выше);

в) иметь соответствующий сертификат управляющего транспортом;

г) имеет полномочия представлять интересы перевозчика в качестве управляющего транспортом, вытекающие из договора.

Я, например, как управляющий с сертификатом, имею право обслуживать до четырех транспортных предприятий.

Очень важно — все эти требования должны выполняться перевозчиком в течение всего срока действия транспортной лицензии.

Вместе с заявлением на получение лицензии в Минтранс подается пакет документов, подтверждающих соответствие предпринимателя данным требованиям.

Стоимость лицензии на 5 лет с выпиской для одного тягача составляет 4440зл.

Водители – иностранцы

Следующий шаг после получения лицензии – оформление водителей. Я полагаю, что это будут не резиденты ЕС, по ряду известных причин: во-первых, вы можете устроить на свое польское предприятие проверенных вами людей, с которыми вы работаете и с которыми находите общий язык; во-вторых, поляки дороже, а в – третьих, польских водителей и самих не хватает на рынке.

До получения лицензии, для экономии времени, можно уже пригласить водителя от имени предприятия с намерением поручить ему работу. По этому приглашению водитель получит польскую национальную рабочую визу (D) на год с общим сроком пребывания в стране 180 дней. Эта виза выдается бесплатно.

После этого водитель должен приехать в Польшу, подписать трудовой договор, оформиться в социальных фондах, пройти курсы повышения квалификаций и медицинское обследование с выдачей соответствующих документов. Если водитель не знает польского языка, при заполнении анкет и прохождении тестов ему может помочь переводчик.

Официальная стоимость курса и обследования составляет около 800зл. Длительность – три или четыре дня.

После получения соответствующих документов, необходимо подать заявление в Минтранс на получение свидетельства водителя-иностранца. Его стоимость 40зл и по времени это может занять до 14 дней.

Карточки – чипы для цифровых тахографов

Для моделирования мы возьмем ситуацию с приобретением тягача минимум Евро4 с цифровым тахографом. Меньше по экологии нет смысла брать – Европа постепенно переходит на все более высокий уровень экологической безопасности транспортных средств, и чем выше цифра данного значения, тем больше разрешений вы сможете получить на каждый автомобиль в Минтрансе.

Транспортному предприятию необходимо иметь карточку – чип предприятия и по одной для каждого водителя. Так что, если у водителя нет своей карточки, ее необходимо будет оформить вместе с карточкой для предприятия. Перед подачей документов для выдачи карточек, с водителем необходимо оформить трудовой договор и зарегистрировать его в социальных фондах (ZUS).

Официальная стоимость карточки предприятия — 283 зл., карточки водителя – 170 зл.

Особенности осуществления деятельности, разрешения

Итак, лицензия у вас на руках, водители оформлены, и вы рветесь в бой. Что дальше и какие у вас, у резидента Польши, возможности?

С международной транспортной лицензией вы, как польский перевозчик, можете осуществлять перевозки в самой Польше, в пределах Европы и за пределами ЕС. Перевозить грузы между странами ЕС вы можете без международных разрешений. Условием перевозки груза за пределы ЕС является получение соответствующих разрешений.

Существует 4 вида разрешений:

  1. Двухсторонние.
  2. Транзитные.
  3. Общие.
  4. Третьи страны.

Для каждой страны, согласно двухсторонним международным договорам, предусмотрены определенные виды разрешений. Например, в 2013 году для польских перевозчиков доступны следующие разрешения на Белоруссию:

  • Белоруссия – третьи страны;
  • Белоруссия – третьи страны, оплата на границе;
  • Белоруссия – общие;
  • Белоруссия – транзит, оплата на границе.

Для России:

  • Россия – общие;
  • Россия – третьи страны.

И для Украины:

  • Украина – общие/общие экологические.

К примеру, общие разрешения на Украину и Белоруссию позволяют польскому перевозчику осуществлять перевозку грузов не только из Польши, но и из других стран ЕС (кроме тех, которые требуют обязательные для этого разрешений ЕКМТ, например – Италия). То есть эти разрешения действуют как разрешения типа «третьи страны», но при одном условии: необходимо пересекать границу со стороны Польши.

В 2013 году таких одноразовых общих разрешений на Украину польский перевозчик может получить в количестве 6 штук на каждый автомобиль. На Россию – по 2 штуки на каждый из первых пяти ваших автомобилей и по 1 разрешению на каждый последующий. То есть, если у вас, к примеру, 7 тягачей — вы можете получить на Россию, в общей сложности, 12 одноразовых разрешений.

Эти разрешения необходимо сдавать по мере использования и можно получать новые. Следует только помнить об их своевременном возврате. Стоимость одного одноразового разрешения – 50зл.

Все разрешения распределяет уполномоченная Министром транспорта комиссия.

Разрешения ЕКМТ — то есть безлимитные на целый год, получить можно только, если перевозчик имеет минимум три тягача. При выдаче разрешений комиссия руководствуется количеством автомобилей, экологической категорией (чем выше категория Евро – тем большее количество разрешений можно получить на один тягач), количеством разрешений полученных и возвращенных до этого.

Стоимость одноразовых разрешений – 50зл., разрешений ЕКМТ – 1800зл.

Из особенностей деятельности можно выделить также заключение договора и приобретение устройства автоматической оплаты проезда по платным дорогам Польши – ViaBox (система ViaToll). Первоначальный платеж – 200зл.

Допуск к системе МДП/ TIR

Если для перевозок в Европе, а также на Украину не обязательно наличие карнета ТИР, то в другие страны он может быть необходим. Вступая в систему МДП, международный перевозчик должен соблюсти определенные условия, одним из которых, и самым основным, является обеспечение обязательств перед таможенными органами на сумму 60 000 Евро. Польская ассоциация перевозчиков, которая является посредником в данном случае, в качестве обеспечения обязательств принимает либо денежный залог на эту сумму, либо банковскую гарантию, либо поручительство под недвижимость в Польше. В каждой стране свои условия вступления в систему. Реалии в Польше таковы, что, несмотря на вышеперечисленные варианты финансового обеспечения, вам надо либо «заморозить» всю сумму, положив ее на соответствующий счет, либо предоставить доказательства владения недвижимостью (выписку из ипотечной книги). Страховые компании отказываются предоставлять такую страховку для новооткрытой компании с учредителями иностранцами. Во всяком случае, из моего опыта. Может есть такие счастливчики, которым удалось это сделать, не знаю. Банки могут предоставить гарантию только после года деятельности с хорошими показателями и то, только на половину суммы – остальную, опять-таки, придется «заморозить» на банковском счете. Самым оптимальным вариантом для тех, кому не терпится вступить в систему МДП, думаю, является приобретение недвижимости, скажем квартиры, на фирму, либо её учредителями. Она послужит и залогом, и, фактически, местом проживания для персонала, учредителя, его семьи.

Решение вопроса с финансовым обеспечением – это основное, с чем необходимо определиться при вступлении в систему ТИР. Второстепенное – это вступление в Ассоциацию перевозчиков и таможенная аккредитация прицепа с получением свидетельства. В случае необходимости, прицеп надо будет прошить дополнительными заклепками для троса — многие европейские прицепы не соответствуют требованиям освидетельствования для целей ТИР. Для вступления в ассоциацию понадобятся два рекомендательных письма от ее членов, которые состоят в этой организации более двух лет.

Это основные моменты, которые вы должны учитывать, принимая решение заняться данным бизнесов в Польше. По срокам, запуск транспортного предприятия занимает около полугода с момента подписания учредительного договора о его создании. Все будет зависеть от слаженности и последовательности действий, а также своевременного финансирования данного мероприятия.

Необходимо учитывать множество нюансов, так как здесь пересекаются многие правовые плоскости: и обслуживание самого предприятия, и, непосредственно, транспортные вопросы, и статус иностранцев (как водителей, так и учредителей), и продление пребывания в стране и многое другое.

Желаю всем успехов в начинаниях и принятия мудрых решений.

*Прим. автора: официальный средний курс Евро по состоянию на 18/03/2013г. составляет 1Евро – 4,15зл.

Автор: Козаков Дмитрий Сергеевич. Юрист, предприниматель. Специализируется на регистрации и обслуживании предприятий в Польше, а также предоставлении услуг для транспортных компаний.

http://www.do8.pl

! При полном или частичном копировании материалов активная индексируемая ссылка на www.ektotrans.ru обязательна!

Транспортная фирма в Польше

Начните свой бизнес по своему c

Magistral Transport

Частные операторы получают удовольствие и гордятся тем, что работают на себя. Ваш грузовик, Ваши километры, Ваши деньги, Ваши решения!

Транспортная фирма в Польше

С нами Вы сможете пройти путь от водителя компании перевозчика до владельца собственной компании!

В качестве владельца компании и транспортного средства вы станете сами себе хозяином без необходимости находить грузы. У вас будет собственная команда диспетчеров и водящих по дорогам, которая обеспечит вам километры, которые в конце месяца принесут Вам прибыль.

Однако, принять решения стать частным оператором затруднительно. Одним из самых больших препятствий является потребность в больших денежных средствах для покупки надежного грузовика. Мы помогаем водителям нашей компании, которые заинтересованы в приобретении собственного грузовика, стать успешными владельцами бизнеса.

Доступность всегда является главной заботой для водителей, желающих приобрести свой грузовик, именно поэтому мы предлагаем взять тягач и полуприцеп в аренду с правом выкупа. Это позволит начать работать и зарабатывать без больших первоначальных вложений.

Варианты тягачей в аренду с правом выкупа

Причины стать частым оператором и работать на себя

ВЫ УСТАЛИ ОТ ТЕКУЩЕЙ РАБОТЫ

Вам должно нравиться ходить на работу каждый день. Если вы недовольны работой или чувствуете застой на пути в карьере, возможно, пришло время попробовать что-то новое.

ВЫ МОЖЕТЕ ЗАРАБОТАТЬ БОЛЬШЕ

Частные-операторы могут зарабатывать больше, чем водители компании, если имеют хороший опыт работы. В заработке нет предела, когда вы независимый подрядчик!

ВЫ ХОТИТЕ НАЧАТЬ БИЗНЕС С КЕМ-ТО

Если вы знаете кого-то, кто хочет присоединиться к вам, наличие делового партнера может еще больше облегчить начало вашего бизнеса.

ВЫ МОЖЕТЕ ЗАПУСТИТЬ СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ БИЗНЕС

Если вы считаете себя хорошим водителем, у вас есть все предпосылки стать хорошим управляющим собственного бизнеса. Убедитесь, что ваша работа и ваш опыт не пройдут даром.

САМ СЕБЕ ХОЗЯИН

Как частный-оператор, вы – ваш собственный босс. Если вам что-то не нравится в вашем бизнесе, вы можете изменить это.

У ВАС БОЛЬШЕ СВОБОДЫ

Это самая распространенная причина, по которой люди становятся частными-операторами. Людям нравится идея иметь возможность принимать собственные решения!

У ВАС ЕСТЬ ОПЫТ

Если вы добились успеха в качестве водителя компании, у вас будет возможность применить полученные знания в своем новом бизнесе грузоперевозок.

ВЕРЬ В СЕБЯ

Уверенность – одна из самых важных черт успешного владельца бизнеса. Если вы верите в себя в качестве водителя грузовика, это может привести к тому, что вы станете хорошим частным оператором.

Если вы не знаете, с чего начать, мы поможем вам двигаться в правильном направлении!
Что мы делаем для Вас?

  • Предоставление эксплуатационной площадки
  • Регистрация компании
  • Получение транспортной лицензии на грузоперевозки
  • Получение разрешения на перевозку
  • «Выписы» к международной лицензии
  • Получение свидетельства водителя
  • Карта предприятия, технические аспекты
  • Предоставляем сертификат компетенции
  • Оперативное получение документов Код 95 / Психотесты / Медицинская комиссия
  • Вызовы со стороны транспортного инспектората

Успешное ведение вашего бизнеса во многом связанно с ведением бухгалтерского, кадрового и налогового учета. Мы понимаем, что не целесообразно снимать офисное помещение, покупать мебель и компьютерную технику со специальным программным обеспечением, раздувать штат работников. Мы сопровождаем и делаем всю административную работу от регистрации компании, до полного сопровождения в бухгалтерском, налоговом, кадровом учёте в соответствии с национальными законами и стандартами Польши

Главными преимуществами ведения малого бизнеса в Польше являются стабильное законодательство, лояльная налоговая система, минимальное вмешательство в дела компании со стороны государства, а также открытость, простота и надежность ведения бизнеса

Вы готовы встать на путь независимости?

Свяжитесь с нами сегодня!

Отдел по работе с клиентами

FAQ / Чаво

Какая марка тягача предлагается в аренду с правом выкупа?

В аренду с правом выкупа предлагаются седельные тягачи MAN, Mercedes-Benz, DAF и VOLVO

Что требуется для регистрации компании?

  • Желаемое название компании
  • Скан копия паспорта будущего учредителя и директора
  • Домашний адрес будущего учредителя и директора
  • Адрес электронной почты и номер мобильного телефона будущего учредителя и директора

Что включает в себя регистрация компании?

  • разработка устава, подбор КВЕДОВ;
  • регистрация налогового номера NIP;
  • получение статистического номера REGON;
  • подача на плательщика VAT (НДС);
  • регистрация в управлении социального страхования ZUS;
  • открытие банковского счета;
  • предоставление и регистрация юридического адреса;
  • изготовление печати юридического лица;
  • оплата гос. платежей;

Какие сроки регистрации юридического лица в Польше?

Сроки регистрации при нашем содействии — до 15 рабочих дней.

Нужна ли лицензия?

Нужна, деятельность в сфере грузоперевозок в Польше транспортом с полной массой выше 3,5 т. подлежит обязательному лицензированию.

Что необходимо для получения транспортной лицензии?

Для получения лицензии компания должна соответствовать следующим требованием:

  1. Компания должна иметь польскую регистрацию, а также иметь эксплуатационную площадку.
  2. Компания должна предоставить договор аренды хотя бы на один грузовой автомобиль
  3. Компания должна иметь полис страхования профессиональной ответственности
  4. Иметь сертификат профессиональной компетенции перевозчика (certyfikat kompetencji zawodowych) — такой сертификат должен быть в наличии хотя бы у одного сотрудника компании.
  5. Компания должна также иметь цифровую карту предприятия к тахографу для считывания данных

Мы самостоятельно собираем весь пакет документов вместе с заявлением на получение лицензии и подаем в Главную Инспекцию Дорожного Транспорта (GITD)

Сколько времени займёт получение транспортной лицензии?

Срок получения оригинала лицензии при нашем содействии — 3-4 недели.

Транспортная фирма в Польше. Как открыть и на что обратить внимание?

Если ты рассматриваешь транспортный бизнес в Польше, как первый бизнес, либо же планируешь выходить на новый рынок, тогда этот выпуск именно для тебя!

В этом выпуске ты узнаешь особенности этого бизнеса, какие документы и разрешения необходимы.

Прежде всего, давай разобьем задачи на несколько этапов.

Первым из которых будет:

Получение сертификата профессиональных компетенции

В Польше это является обязательным условием для получения лицензии. 

Сертификат компетенции дает подтверждение, что у человека есть необходимые знания для ведения деятельности, связанной с транспортом вещей или людей. 

Для его получения необходимо пройти обучение и сдать экзамен.

Советуем ответственно подойти к этому вопросу так там ты сможешь понять специфику грузоперевозок не только в Польши, но и во всей Европе.

А если ты имеешь все необходимые знания, то можно обойти это требование и нанять транспортника — который имея этот сертификат, будет управляющем вашей флотилии. 

Имея необходимый сертификат или знания — можно подумать над бизнес планом.

Организация бизнеса

Для этого ответьте себе на вопросы:

  • Как будет осуществляться твоя деятельность? Отдашь свои машины под экспедицию или будешь самостоятельно искать загрузки?

  • Как будешь осуществлять оплату дорог? Топливные карты нужны тебе или нет? 

  • Кто будет вести бухгалтерию, расчет водителей?

На самом начальном этапе рекомендуем детально продумать каждый пункт, чтобы в будущем максимально быстро запустить деятельность и не размениваться на организационные вопросы.

Определение формы предпринимательской деятельности

Информация о том, что это и как понять, какая форма тебе подходит, в этом выпуске.

Теперь давай выясним: будешь ли ты покупать новое авто или работать на своей машине? 

Где будут находиться твои машины?

Ведь это все понадобиться тебе для получения транспортной лицензии. 

Планируешь арендовать авто? 

Тогда немного проще — достаточно будет наличия тех.паспорта. 

Получение транспортной лицензии

Это процесс дорогостоящий и очень ответственный, ведь чем быстрее ты получишь этот документ — тем быстрее начнешь свою предпринимательскую деятельность.

Для получения лицензии необходимо:

  • иметь машину, на которой будешь осуществлять деятельность;

  • указать адрес локации автомобиля, предоставить сертификат компетенции и справку о несудимости всех учредителей компании;

  • человека, у которого есть сертификат компетенции, если этим человеком не является учредитель фирмы. 

Подготовка к старту бизнеса

Когда документы поданы, и ты ждешь лицензии, можно заняться вопросами, связанными с бухгалтерией, кадрами, заключить договора на топливные карты и оплату дорог.

В случае необходимости также провести подбор кадров и подготовится к работе, чтобы после получения лицензии не тратить время, а сразу приступить к работе. 

В последнее время на рынке грузоперевозок очень много изменений. 

Нововведения не дают покоя транспортникам, их бухгалтерам и юристам.
Только компетентные люди, постоянно отслеживающие законодательство Польши и ЕС могут быть готовы ко всему, чтобы фирма работала без перебоев.

Мы не только оказываем поддержку в регистрации фирмы, но и помогаем в получении лицензий.

Напиши нам! Будем рады помочь.

Полезные материалы:

Налогообложение ИП в Польше — Что нужно знать? — Бизнес в Польше

Как открыть фирму в Польше? Всё о быстрой онлайн регистрации юридического лица — Spółka z o.o. и другие

Spółka z o.o. в Польше: всё о налогообложении и бухгалтерии

SPÓŁKA VS DZIAŁALNOŚĆ GOSPODARCZA. Чем отличаются и какую форму выбрать? — Бизнес в Польше

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как называется поддержка государства малому бизнесу
  • Как открыть филиал в казахстане российской компании
  • Как называется табличка на магазине с часами работы
  • Как открыть швейное производство с нуля бизнес план
  • Как называется человек который рекламирует компанию