Как открыть транспортно экспедиторскую компанию

Транспортно-экспедиторский бизнес сегодня один из наиболее динамично развивающихся. С одной стороны, спрос на подобные услуги очень велик, с другой – риски и конкуренция также высоки. Скорее всего предпринимателем, собирающимся открыть свое дело в этой сфере, станет человек, уже имеющий какой-то опыт работы на рынке транспортно-экспедиторских услуг. Что он должен знать в этом случае, какую стратегию выбрать?

Объемы российского импорта и экспорта с каждым годом увеличиваются, а вместе с этим увеличивается и востребованность экспедиторских услуг. Очевидная привлекательность такой работы приводит на рынок все новые фирмы. Это, как правило, отделившиеся от торговых фирм отделы логистики, которые в процессе работы освоили экспедиторское дело, научились возить те товары, на которых специализировалась их фирма, и начали предлагать свои услуги в этой области другим компаниям.

В иных случаях рождение экспедиторских компаний повлекло исчезновение автотранспортных предприятий. Вопрос нехватки собственного транспорта компания-перевозчик решает путем привлечения автомашин соседа. Это постепенно становится источником дохода, и организовывается новый отдел экспедирования, способный предлагать клиенту различные виды транспорта и сопутствующие услуги. Подобное прошлое имеет если не большинство, то значительная часть всех экспедиторских компаний. Итак, с чего начать такой фирме? Конечно, с регистрации.

РЕГИСТРАЦИЯ НОВОРОЖДЕННОГО

Перечень организационно-правовых форм компаний обширный. Не все они одинаково популярны. Подавляющее число коммерческих фирм выбирает форму общества с ограниченной ответственностью или акционерного общества (закрытого или открытого). Конечно, есть еще и такая форма, как предприниматель без образования юридического лица (ПБОЮЛ), но на практике часто бывает, что некоторые предприятия просто отказываются работать с ПБОЮЛ. Все дело в налоге на добавленную стоимость. Когда юридические лица освобождены от уплаты НДС, для их бухгалтерии особенно важно, чтобы поставщик товара или услуги мог представить накладную и счет-фактуру с выделенным в них НДС, а ПБОЮЛ в своей деятельности такими бумагами не оперирует.

Закрытые и открытые акционерные общества – наиболее подходящие организационно-правовые формы для создания бизнеса на продажу и привлечения дополнительных инвестиций и новых партнеров. Однако процесс оформления ЗАО обременен множеством сложных процедур. Таким образом, для открытия экспедиторской компании форма общества с ограниченной ответственностью наиболее предпочтительна. К тому же такая форма позволяет наилучшим образом защитить организацию от враждебного поглощения и отстаивать интересы участников вне зависимости от размера их вклада.

Самостоятельно зарегистрировать юридическое лицо дешевле, но потраченные время и нервы стоят дороже. Кроме этого многие нюансы непосвященному не известны, так что легко допустить ошибку. В процессе регистрации могут возникнуть вопросы, начиная с юридического адреса, которого просто может не быть на момент оформления, и заканчивая подбором кодов деятельности. В таких случаях лучше обратиться к сторонним организациям, оказывающим юридическую поддержку. Можно купить и готовую компанию, но тогда начинающий предприниматель лишен возможности участвовать в таком трепетном и мучительном процессе, как выбор имени новорожденной фирмы.

К расходам на регистрацию относятся затраты на открытие банковского счета и внесение начального капитала – минимум 10 000 руб. Многие делают взнос не деньгами, а какой-либо офисной техникой, при условии что на нее есть документы. Очень скоро в целях борьбы с фирмами-однодневками процесс регистрации может быть серьезно усложнен. В частности, предлагается значительно увеличить сумму уставного капитала, которую нужно внести сразу. Возможно, таких денег у начинающего предпринимателя просто не будет.

ЭКИПИРОВКА

Сложности поиска оборудования и офисного помещения зависят от региона. Не стоит забывать и про юридический адрес компании. Сегодня еще можно пользоваться услугами агентств, предоставляющих почтовые адреса. Но на законодательном уровне это неправильно. Следовательно, при выборе офиса внимание арендодателя нужно акцентировать на том, что помещение будет являться юридическим адресом компании. Понадобится договор на аренду между собственником площади и вашей компанией. Субарендатор представить этого не сможет. Элементарный набор мебели, компьютеры, факс и телефон можно приобрести б/у или в рассрочку, если иного не позволяют средства.

Подбор персонала можно растянуть, пару месяцев совмещая функции директора, менеджера по работе с клиентами, диспетчера и курьера, а бухгалтерию поручить специализированной компании. Однако на практике такой подход заметно тормозит достижение результата. В первую очередь необходим сотрудник, который будет выполнять всю оперативную работу, включая и секретарские функции. Но найти опытного и квалифицированного специалиста, не гарантируя ему высокого заработка, – задача чрезвычайно сложная. Есть другой путь – привлечь способного работника без опыта работы в данной сфере. Экспедиторская деятельность сейчас очень популярна, так что обеспечить новичка интересной работой можно, но придется потратить некоторое время на его обучение. По-другому обстоит дело с бухгалтером. На этой должности должен быть квалифицированный специалист. Исправлять ошибки в бухгалтерии – занятие слишком хлопотное. Лучше за услугами обратиться в аудиторскую компанию, чем пригласить на работу неопытного бухгалтера. В дальнейшем можно будет подумать о секретаре, курьере и новых операторах. Важно понимать, что теперь рассчитывать и выплачивать заработную плату придется не кому-либо, а именно вам; ответственность за персонал также ложится на ваши плечи.

Плюсы и минусы открытия экспедиторской компании

Особенно привлекательным в открытии экспедиторской компании является то, что для старта нет необходимости делать большие денежные вложения. Мы продаем и потребляем услуги. Для того чтобы оплатить услугу, ее нужно получить в полном размере. Транспортные компании требуют предоплату лишь в исключительных случаях, которых можно избежать. Допустим, поставщики услуг не уверены в платежеспособности новой компании. Это вполне обосновано. В этом случае придется подбирать перевозчика, с которым уже велась работа или который доверяет вам.

Другое решение – также потребовать предоплату от клиента. В крайнем случае, можно содействовать заключению договора между клиентом и перевозчиком напрямую, получая свою комиссию от первого или второго. Последний путь, правда, крайне рискованный, основанный исключительно на доверии, но как показывает практика, он тоже работает. Если ни доверия, ни возможности получить предоплату нет, придется просто отказаться от сделки до лучших времен, когда новая фирма уже сможет доказать свою состоятельность. Крайне заманчиво и то, что экспедиторская деятельность не требует лицензирования. Впрочем, это является и минусом в нашей профессии, поскольку именно поэтому появилось много недобросовестных компаний и частных диспетчеров, которые не несут никакой ответственности

ПЕРВЫЕ ШАГИ

Название выбрано, компания зарегистрирована, офис и работники в нем присутствуют, пора об открытии нового предприятия объявлять постоянным клиентам и поставщикам. Как со стороны клиентов, так и со стороны поставщиков услуг возможна некая доля недоверия. Клиент может сомневаться в качестве выполнения заказа, гарантии доставки груза и т. д. В этом случае придется «засветить» своих поставщиков и представить клиенту полную информацию о перевозчике, брокере, складе и т. д.

Возникает естественный вопрос: не исключат ли вас из этой цепочки? Практика показывает, что заказчик заинтересован именно в качестве оказываемых услуг. Компании-клиенты, пользующиеся услугами экспедиторов, как правило, не имеют в своем штате логистов, готовых выстраивать схему и организовывать процесс доставки. Кроме того, у них нет гарантии получить те же ставки, обратившись напрямую к перевозчику, брокеру или на склад, какие получает экспедитор, работающий с ними постоянно. Так что по этому поводу беспокоиться особо не стоит.

С точки зрения услуг начинать нужно с простого – предоставлять клиенту транспорт для автоперевозки. Для этого всего лишь необходимо подписать договор на экспедирование грузов с клиентом и клиентский договор с перевозчиком. Обеспечивая постоянной работой дружественную транспортную компанию, экспедитор имеет более низкую цену на перевозку. Но работа экспедитора не должна ограничиваться только подписанием договора-заявки. Грамотный экспедитор должен всегда быть в курсе происходящего с грузом и машиной и ставить об этом в известность клиента. Четкое отслеживание машины в пути и своевременное решение возможных проблем – главный конек автоэкспедитора. В дальнейшем свою деятельность нужно подкрепить оказанием такой сопутствующей услуги, как оформление документов для отправки. Несмотря на очевидную простоту подобной работы, такие услуги можно предлагать, будучи уверенным, что они будут востребованы. Для такой работы необходимо обзавестись большим количеством экспедиций в местах отправки грузов, знать элементарные правила оформления документов и быть в курсе законов передвижения экспортных и транзитных грузов.

УЧЕСТЬ ОСОБЕННОСТИ

На первых порах ставить и выполнять задачи придется самому, а это для многих сложнее работы в команде. Кроме того, для того чтобы не провалиться на «вступительных экзаменах», обязательны опыт работы в экспедиции, знание законодательства в рамках профессии и налаженные за годы оперативной работы связи.

Первые шаги надо делать не только с осторожностью, но и со знанием особенностей ландшафта. Экспедиторская деятельность отличается от любой другой тем, что мы всегда должны подстраиваться под клиента, отстаивать интересы перевозчика, не забывая при этом и про себя. Многие считают экспедитора неким посредником, который «делает деньги из воздуха» и недостоин уважения. Однако часто между грузовладельцем и перевозчиком возникают ситуации, разрешить которые может только экспедитор.

Реклама

В начале деятельности реклама стоит на последнем месте. Дело не только в финансовых затратах, но еще и в том, что если реклама сработает, начинающая организация может не успеть обработать все запросы. А это верный путь получить негативную репутацию. Исправлять ошибки будет сложно.

Нужно постепенно размещать свои координаты на досках объявлений во Всемирной виртуальной сети и на специализированных сайтах. В начале деятельности этого вполне достаточно. В процессе развития следует перейти к созданию и продвижению собственной странички, публикации рекламных объявлений в печатных изданиях, распространению листовок на всевозможных выставках. Если фирма создана по схеме отделения от более крупной компании, не стоит забывать и про то, что использование наработанных связей, накопленных за время работы, может быть осложнено претензиями бывших коллег. На этот счет возникает много споров, да и элементарные моральные принципы многим не позволяют сразу забрать клиентов. Однако всем известно, что в нашей стране многие предпочитают личные отношения с определенным менеджером, нежели с компанией в целом.

И если фирма не может предложить качественный сервис без специалистов, которые работали с определенными клиентами, то это в первую очередь проблема фирмы. Бывший работодатель автоматически становится конкурентом и, сознавая это, может мешать полноценной деятельности. Например, рассылать всем клиентам нелестные отзывы о новой фирме. Не стоит бояться этого: как правило, подобные неразумные действия производят обратный эффект. В конце концов не придется тратиться на рекламу: о существовании нового экспедитора узнают без каких-либо затрат с его стороны. К сожалению, нужно быть готовым к тому, что проблем с бывшим работодателем не избежать. Редкий случай, когда удается сохранить хорошие отношения и договориться не мешать друг другу. Надо просто пережить этот период.

Время открытия

Открытие экспедиторской компании планируйте с учетом времени года. Осенью наблюдается аврал в работе, и если заранее не подготовиться, в лучшем случае это будет грозить упущенной прибылью, в худшем – плохой репутацией из-за срывов поставок. С другой стороны, нет смысла начинать работать весной. Летний период всегда наиболее «тихий».

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

Без ошибок в практике не обойтись. Стоит отметить, что экспедитор является связующим звеном между клиентом и поставщиками услуг, а значит, ему приходится отстаивать права и тех, и других. Одним из способов избежания затрат является страхование деятельности экспедитора, но это спасает не всегда.

Разберем довольно распространенную ситуацию. Клиент просит доставить груз из Финляндии в Россию. Машина подана в срок, загружена на складе клиента в соответствии с документами, таможенные процедуры на территории иностранного государства произведены согласно требованиям, однако при оформлении на российской границе возникает подозрение о недостоверном декларировании.

Допустим, основанием к задержанию машины стало несоответствие веса. Машину взвешивают вместе с грузом, вычитают вес транспортного средства, а результат с заявленными данными не сходится. Трак отправляют на склад для полного досмотра и пересчета товара. По запросу финский склад подтверждает точность загрузки, транспортная компания представляет все документы, характеризующие машину.

Доказать на этом этапе ничего невозможно. Машина все это время ожидает своей очереди на досмотр, а водителю вручают договор на оказание погрузочно-разгрузочных услуг. Стоимость разгрузки и последующей загрузки машины, как правило, составляет от $600 до $1000 в зависимости от количества тонн.

Согласно законодательству, перевозчик обязан представить груз для досмотра. Физически самостоятельно выгрузить машину водитель не может, следовательно, ему приходится поручать это складским работникам. По логике вещей именно транспортная компания должна оплачивать услуги склада. Но еще не доказано, что клиент, а вместе с ним финский склад, или в случае транзита, и производитель, находящийся где-нибудь в Китае, не допустили ошибку в указании габаритов товара.

Пока машина не прибудет к месту доставки, произвести контрольное взвешивание товара и машины невозможно, а без оплаты складских услуг трак с места не сдвинется. Перевозчик будет требовать оплату простоев, склад – стоянки, а клиент выставит претензию на срыв срока поставки. Разбираться в этой ситуации придется именно экспедитору. Скорее всего он возьмет оплату расходов на себя, надеясь на возмещение в случае подтверждения вины одной или другой стороны. Любой экспедитор дорожит своей репутацией среди перевозчиков и не захочет потерять клиента.

Подобные неприятности могут произойти на любом этапе доставки, и без соответствующего опыта предотвратить их невозможно. Таким образом, владельцу экспедиторской компании необходимо иметь определенный материальный запас или обладать всеми практическими знаниями и нужными контактами.

Как вариант можно выбрать наиболее отработанные направления и способы перевозок. Даже если прибыль в этих случаях менее интересна, не стоит идти на риск. В дальнейшем, ориентируясь на основных клиентов, можно осваивать и дополнительные услуги, такие как содействие в таможенной очистке груза, консолидации на транзитных складах, оформление сопутствующих документов и т. д.

Вера в собственный успех и желание организовать компанию – вот основные составляющие для хорошего начала собственного дела. Бизнес – это не жестокая борьба за выживание. Это скорее творческая самореализация.

Если вы заметили опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Открываем экспедиторскую компанию. Международные грузоперевозки.Транспортные услуги.
Вы решились на открытие компании, которая будет заниматься экспедиционными услугами, в чистом виде транспортной логистикой по управлению международными и внутренними грузоперевозками.
Чтобы профессионально, грамотно и безопасно вести такой бизнес, у которого много подводных камней необходим  не малый опыт и много терпения. Но если  Вы к этому готовы и вам нравится логистика и перевозки, значит, вам необходимо приступать к организации всего процесса. Первым делом это конечно открытие компании, название компании играет немалую роль, так как название в себе должно содержать смысл будущих, представляемых вами, транспортно-экспедиторских услуг.

Открытие экспедиторской компании занимает несколько недель и стоимость его везде разная, но небольшая. Открыв счёт, желательно во всех валютах, так как грузоперевозки международные, вы же не станете отказывать клиенту из России, если он закажет перевозку из Румынии в Украину, а вы находитесь, к примеру, в другой стране, и перевозчик также иностранец. Получить деньги за перевозку надо от Российской компании заказывающей перевозку, и с перевозчиком рассчитаться надо к примеру с Молдавской транспортной компанией, вот для чего нужны счета, и в евро и в долларах и в рублях. Счета открыты, расходы посчитаны. Далее офис. Не станете же вы из дому заниматься серьезным бизнесом, встречать там заказчиков, грузовладельцев, транспортников, нет, нужен офис.

Но если всё-же вы решили работать из дому, готовьтесь к  тому что, серьёзные грузовладельцы и компании с именем, работать с вами не захотят, а это потеря клиентов и прибыли. Сняли офис, не забудьте зарегистрировать его в налоговой, иначе это нарушение законодательства и могут быть сложности.
Оборудование для офиса: компьютер, сканер, принтер, телефон факс нужен, многие перевозчики, да и грузовладельцы, ещё неготовые сканировать доки, отправлять вам на е-маил или скайп. Оборудование купили – расходы посчитали. Дальше что? Для ведения любого бизнеса, а тем более транспортно-экспедиторского нужно ведение бухгалтерии, т. есть, нужен бухгалтер, и к тому же неглупый. Его ошибка вам обернётся убытком.

Кстати, в каком направлении ваша транспортно-экспедиторская компания будет работать: автоперевозки, или морские перевозки, или другие транспортные услуги?

У вас есть достаточный опыт для открытия и ведения транспортного бизнеса?

Если вы решились на экспедицию, значит, опыт у вас есть, значит, вы работали менеджером в таких услугах, или вам подсказал родственник или посоветовал друг, да транспортно-экспедиторский бизнес недорогой при открытии компании, но тяжёлый в практике. Нужен немалый опыт, да и там где вы работали, вас научили, конечно, но у каждой компании есть свои секреты, которые вы знать неможете пока  сами не сталкнётесь с проблемами и трудностями.

Итак, у вас всё готово для работы, так, где же клиенты? где все те клиенты, которые были там, в той компании, которых вам обещал друг. Клиентов надо искать! Реклама транспортных услуг, скажите вы, это дал объявление в газету типа: «компания оказывает услуги по перевозке грузов, все направления», но это да, но рекламный бюджет для привлечения клиентов, грузовладельцев, которые у вас закажут перевозку, должен быть,  не менее 200дол. в месяц.  Рекламу вы будете размещать, но  где? в газетах? на транспортных сайтах? пробуем всё что знаем,  и видели как другие,  и много, и постоянно.

Когда начинаешь бизнес, необходимо уметь договорится с клиентом, но это ерунда, необходимо договорится как компания с компанией, а это договор, контракт, заявка, нужен юрист. Он составит правильный договор, обеспечивающий вам защиту согласно конвенции и местного законодательства, и гражданского кодекса согласно предоставляемым вами услугам. Согласен, там, где вы работали, вы использовали договора на перевозку, контракты, но это их договор, это та компания его под себя разрабатывала, сможете ли вы его использовать, правильный ли он вы узнаете, когда столкнетесь самостоятельно в процессе перевозок. Юрист необходим! Консультации, или спорный вопрос, возникший при грузоперевозке, как разрулить, поможет грамотный юрист, имеющий опыт в транспортной сфере.

Процесс начался, пошла работа. Считаем прибыль.

Ура есть клиент, есть договор, перевозчик поехал на погрузку, загрузился, едет. Вы, конечно, его сопровождаете, контролируете, звоните ему, переживаете, он вам жалуется как ему тяжело и т. д. тут у вас и деньги кончились на телефоне. Груз выгружен, всё хорошо клиент доволен, с товаром всё в порядке, оформляем документы. Вы знаете, как их оформить? Проходит немного время. Согласно  договорённости ваш клиент грузовладелец, должен деньги за перевозку, но, как и всем, так и вам грузовладелец рассказывает, что товар ещё не продан, денег нет, и он, конечно, рассчитается, но надо подождать. Ждём. Транспортная компания, которая осуществила перевозку, уже вам позвонила сто раз. Звонит водитель, звонит директор транспортной компании, звонит юрист. Далее не для слабохарактерных. Но в той компании, где вы работали, вроде также было, было же всё хорошо, перевозка, оплата за перевозку, документы, деньги, зарплата была каждый месяц. Но это было там.

Для  ведения транспортного  бизнеса профессионально, нужен опыт, и немалый лет так пять, семь, и не в экспедировании, а именно в грузоперевозках, там, где грузовики, грузы, водители, перевозки, и много других реальных моментов по дороге, договорам на перевозки, и по оплате.  Вам нужен специалист в международных перевозках, консультант с большим опытом в грузовых  авто, или морских перевозках, или перевозках сборных грузов. Самому как вы поняли, быть экспедитором, бухгалтером и юристом очень непросто.

А может,  обратится в бывшую компанию, они подскажут, они то знают, как это всё происходит, и как должно быть. Консультации по международным  грузоперевозкам  могут давать только профессионалы. Опыт в перевозках это постоянный процесс, меняются  законодательства, условия перевозок в транзитных странах, вводятся новые правила въезда, выезда и тому подобное, да и экспедировать грузы, просто и легко, только на первый взгляд. Решайте сами. Вы к этому готовы?! У вас есть консультант по перевозкам?…….

Продолжение темы: Создание сайта для продвижения транспортных услуг. Сайт по перевозкам, транспортно-экспедиторской компании.

Транспортно-экспедиторский вид бизнеса является одним из наиболее быстро развивающихся сфер бизнеса. Несмотря на высокий спрос данного вида услуг, существует множество рисков, связанных с высокой конкуренцией. Импорт и экспорт продукции играет важнейшую роль в жизни современного общества, поэтому данного рода услуги будут актуальны всегда. Статистика говорит о том, что рынок транспортно-экспедиторских услуг в России ежегодно увеличивается на 10%.

Открывая транспортно-экспедиторскую компанию, необходимо учесть, что данный бизнес потребует значительных вложений. Если вы взвесили все «за» и «против», уверены в том, что грамотно организуете свою работу, оказывая качественные услуги, первое, с чего вы должны начать, — это составление типового бизнес-плана. В каждом бизнесе есть недостатки и преимущества, поэтому стоит очень внимательно отнестись к выбору направления ведения бизнеса, к расчету расходов, учету их сумм по максимальным расценкам. Доход целесообразно считать по минимуму. Это будет, своего рода, подготовкой к самому неприятному повороту событий. Для безошибочного проведения всех расчетов предлагаем рассмотреть примерный бизнес-план транспортно-экспедиторской компании, который поможет внимательно изучить возможные варианты ведения бизнеса.

Следует учесть существование нескольких возможных направлений транспортно-экспедиторской компании:

Грузовые перевозки по железной дороге

  • грузовые перевозки автотранспортом;
  • грузовые перевозки по железной дороге;
  • пассажирские перевозки;
  • смешанные услуги перевозок.

Организация перевозки груза и его экспедирования предполагает дополнительно следующие виды услуг:

  • консолидация доставляемого груза;
  • хранение доставляемого груза;
  • складирование доставляемого груза;
  • охрана доставляемого груза;
  • страхование доставляемого груза.

На начальном этапе рекомендуется предоставление транспорта для автоперевозок, с заключением договора с заказчиками на экспедирование грузов, а также клиентский договор с самими перевозчиками. В дальнейшем, по мере развития, необходимо расширять ассортимент предоставляемых услуг.

Юридическое оформление

Регистрация бизнеса Необходимо определить правовую форму ведения будущей компании. В основном предприниматели останавливают свой выбор на индивидуальном предприятии либо обществе с ограниченной ответственностью.

Получить статус индивидуального предпринимателя немного проще. Для этого необходимо:

  1. Написать заявление о государственной регистрации (форма № 21001).
  2. Приложить к заявлению ксерокопию паспорта.
  3. Приложить к пакету документов квитанцию об уплате госпошлины в размере 800 рублей.

Собранные документы необходимо предоставить в налоговый орган.

Что касается открытия ООО, предполагается несколько иной порядок действий:

  1. Оформление решения учредителей о создании ООО.
  2. Оформление договора учредителей о создании ООО.
  3. Формирование уставного капитала (денежные средства в размере 10 000 рублей либо имущество в указанном эквиваленте).
  4. Подготовить устав общества.
  5. Заполнить форму № Р11001 (заявление о государственной регистрации).
  6. Приложить к заявлению копии учредительных документов в двух экземплярах.
  7. Приложить квитанцию об уплате госпошлины в размере 4000 рублей.
  8. Если учредителем является нерезидент, необходимо получить выписку из реестра иностранных юридических лиц Российской Федерации.
  9. Собранные документы представить в государственный регистрирующий орган.

Офисное помещение

Расположение офисного помещения Необходимо определиться с местонахождением вашего офиса. Конечно же, предпочтительнее арендовать помещение в оживленной части города, такой вариант не только престижнее, но и удобнее для потенциальных клиентов. Что касается окраины, то преимуществом такой аренды будет цена и удобство для перевозчиков. Для сравнения, ежемесячная арендная плата в деловой части города составляет примерно 2000 рублей за 1 кв.м., на окраине — 400 рублей за 1 кв.м.

Размер помещения зависит непосредственно от количества работников и объема бизнеса. При открытии фирмы со штатом 5 человек, оптимальной площадью будет 20 кв. м., так как для каждого работника необходимо предусмотреть рабочий стол с компьютером, подключенным к сети интернет. Таким образом, затраты на аренду офиса и покупку необходимой оргтехники составят 100 000 рублей. Расчет произведен на основании расходов по следующим позициям:

  • 5 столов;
  • 5 стульев;
  • 5 компьютеров;
  • 5 телефонных аппаратов;
  • подключение к интернету;
  • программное обеспечение.

Если вы собираетесь работать в сегменте сборных грузов, то вам обязательно понадобится склад с удобными подъездными путями. Для начала достаточно будет помещения в 300-400 кв.м. Средняя арендная ставка по Москве составляет 5000 руб./кв.м. В других городах эта сумма гораздо меньше. К примеру, в Самаре можно арендовать склад в самом центре, заплатив сумму из расчета 500 руб./кв.м.

Программное обеспечение

Установленное лицензионное программное обеспечение должно обеспечивать регистрацию договоров и заявок и, вместе с тем, отражать ставки расчета стоимости оказываемых услуг. Должен быть предусмотрен не только внос информации в систему сотрудниками, но и импорт готовой заявки в соответствии с утвержденным форматом.

Что касается управления цепочкой поставок, должна быть предусмотрена регистрация рейса и формирование сопроводительных транспортных документов на доставку груза, на его прибытие с формированием сличительной ведомости. Система должна отражать и информацию о хранении груза, регистрировать ордер на его доставку, формировать инструкцию на погрузку с сопровождением всех необходимых документов.

Финансовый учет Финансовый учет данного программного обеспечения должен отражать первичные документы прямых и косвенных расходов, связанных с обработкой грузопотока. Отражение первичной документации должно быть сопоставлено с рейсами, грузами или заявками клиентов. Должна присутствовать возможность выписки счета на оплату заказчику, на основании условий договора и ранее оплаченных налоговых накладных на оказанные услуги. Расчет себестоимости и прибыльности услуг по каждому клиенту, рейсу, грузу и заявке должен происходить автоматически. Должны быть разработаны формы отчетности (разгрузочный лист, загрузочный лист, оборотно-сальдовая ведомость по номенклатурам, в разрезе различных аналитик, номенклатурных единиц и контрагентов).

Грамотный подбор персонала

Транспортно-экспедиторская фирма может бесперебойно работать, набрав в свой штат лишь менеджеров по перевозке, задача которых состоит в разработке транспортных схем, координировании действий контрагентов, общении с клиентами. Важно нанимать работников с опытом, так как опытный менеджер может обрабатывать до 20 заявок в день и, помимо этого, обладает наработанными связями с контрагентами и клиентской базой. Также профессиональный менеджер должен быть коммуникабельным, пунктуальным, исполнительным, инициативным. Заработная плата менеджеров-логистов — это оклад плюс процент, обычно не больше 10% от прибыли. Средняя заработная плата составляет 20 000 рублей в месяц. Услуги приходящего бухгалтера составят 10 000 рублей ежемесячно.

Как подобрать персонал Работа будет организована двумя отделами: коммерческий отдел и транспортно-экспедиционный отдел. Работа коммерческого отдела будет заключаться в приеме заявок, оформлении документов, а именно: выписке накладных, счет-фактур на оплату, актов выполненных работ, отслеживание дебиторской задолженности, оповещение заказчиков о прибытии грузов, оформление путевых листов региональным перевозчикам, а также решение вопросов по страхованию груза, привлечение новых клиентов. С этой работой вполне могут справиться 2 или 3 человека.

Работа транспортно-экспедиционного отдела предполагает налаживание работы подвижного состава, выполнение заявок по забору груза и его доставки до заказчика. Так, налаживание работы региональных перевозчиков по полно-груженным и сборным фурам, обеспечение технического обслуживания автопарка, своевременное прохождение технического осмотра. Предоставление дополнительных услуг по перевозкам грузов другими видами транспорта: ж/д, авиа, контейнерные перевозки. На данном участке должно быть не менее двух работников.

Начало работы компании

Началом предоставления транспортных услуг является подписанный договор на экспедирование грузов с клиентом и клиентский договор с перевозчиком. Работа экспедитора предполагает отслеживание машины в пути, решение всех возникающих проблем и удовлетворение интересов клиентов. Работа в транспортной компании обязывает знать все законы передвижения транзитных и экспортных грузов, и правильное оформление документов.

Когда лучше открывать?

Транспортно-экспедиторский бизнес можно назвать сезонным. Пиком сезона считается осень и весна, поэтому для завоевания хорошей репутации к горячему сезону нужно подготовиться заранее. Открывать транспортную компанию лучше летом. Это период затишья, который позволит вам освоиться, выполнить все работы по подготовке к открытию, и осенью вы сможете приступить к работе.

Привлечение клиентов

Для привлечения клиентов транспортные компании проводят различные тендеры по выбору экспедитора. Всю информацию об активном тендере можно узнать на сайте компании, в прессе и т. д. В начале своей деятельности необходимо распечатать большое количество визиток и рекламных проспектов, дать объявление в газету. Ориентироваться стоит исходя из суммы 30 000 рублей в месяц.

Финансовый расчет

Приведенный бизнес-план предусматривает открытие данного рода бизнеса с учетом аренды помещения в деловой части города общей площадью 20 кв. м., штатом 6 человек, наценкой 10%, организационно-правовой формой — ООО.

В расчете учтено, что в первые три месяца экспедиторская компания работает с убытком, сумма выполненных заказов растет от 630 000 рублей в первый месяц, до 3 000 000 рублей на шестой.

Единовременные расходы на открытие:

  • регистрация предприятия — 35 000 рублей;
  • мебель и оргтехника — 100 000 рублей.

Итого — 135 000 рублей.

Финансовая часть бизнес плана. Постоянные расходы:

  • аренда помещения — 8 000 рублей;
  • коммерческие расходы — 3 000 рублей;
  • расходы на коммунальные платежи — 5 000 рублей;
  • заработная плата работников — 210 000 рублей;
  • реклама — 30 000 рублей.

Итого — 256 000 рублей.

Переменные расходы:

  • оплата транспортных услуг других компаний;
  • оплата работы грузчиков.

Итого — 28 000 рублей.

Доход с 6-ого месяца работы составил 3 000 000 рублей.

Исходя из вышеперечисленных расходов можно посчитать расходы, понесенные за 6 месяцев работы:

((256 000 + 28 000) х 6) + 135 000 = 1 839 000 рублей.

Отсюда следует, что полученный доход покрывает не только постоянные и переменные расходы, но и единовременные расходы на открытие.

3 000 000-1 839 000 = 1 161 000 рублей — налогооблагаемый доход.

* В расчетах используются средние данные по России

Объем регионального рынка экспедиторских услуг увеличивается на 30% в год, более трети компаний-клиентов, по данным опросов, хотят сменить поставщика.

Ассоциация российских экспедиторов включает в понятие «экспедиторские услуги» организацию перевозки груза, его экспедирования, погрузки, разгрузки, консолидации, хранения, складирования, страхования и охраны. Эксперты советуют начинать с простого предоставление клиентам транспорта для автоперевозок. С этого стартуют многие компании. Эксперты рекомендуют расширять перечень услуг по мере развития компании. А уже крупные клиенты требуют от экспедитора комплексного обслуживания: не только переместить груз, но и организовать страховку, вооруженную охрану, складирование. И такой сервис они готовы оплачивать.

По мнению экспертов, оптимальное время старта — февраль, март, июль. Серьезным конкурентным преимущест­вом является возможность отсрочки платежа по контракту. Часто у клиента уходит немало времени на обработку соответствующих документов, на перевод средств. Такую дебиторскую задолженность надо уметь выдержать. Сейчас нормой считается отсрочка до месяца.

Экспедиторский бизнес: Выбор офиса

Существует два основных подхода к выбору места расположения офиса. Первый – арендовать помещение в деловой части города. Этот вариант престижней, дороже и удобней для клиентов. Второй вариант — снять офис на окраине, этот вариант удобней для перевозчиков и значительно дешевле первого. Для сравнения стоимость аренды на окраине составляет 200-400 руб. за кв. м против 2000 руб. в центре. Размер арендуемого помещения будет зависеть от количества сотрудников и объема бизнеса компании. Для небольшого регионального предприятия с оборотом 1-3 млн руб. в месяц и количеством сотрудников 4-5 человек, вполне достаточно площади 20 кв. м.

Для полноценной работы каждому специалисту потребуется компьютер (10 тыс. руб.) и телефон (500 руб.). Подключение офиса к телефонному номеру обойдется в 9 тыс. руб., к выделенной линии Интернет — 3,5 тыс. руб. Необходимо также установить специализированное программное обеспечение («Автотранспорт: Учет и анализ», «SIKE Автопарк», «SLS перевозки», «Путевые листы Full v.2.3», «Автопарк 2004»), стоимость которого варьируется от 700 руб. до 100 тыс. руб.

Экспедиторский бизнес: перевозчики

Фирм, выполняющих экспедиторские заказы с помощью собственного автопарка немного. Обычно экспедиторы активно пользуются услугами транспортных компаний (ТК) и водителей с личными автомобилями. Это позволяет без многомиллионных затрат получить доступ к технике любого типа и снимает проблему небрежного отношения водителей к чужим автомобилям.

Чаще всего экспедиторская фирма сотрудничает не менее чем с тремя транспорт­ными компаниями. Для различных видов перевозок требуются различные виды грузовых автомобилей в зависимости от размера, веса, особенностей груза (малотоннажные, с тентом, термобудкой, фургоны, самосвалы, трейлеры, рефрижераторы). Для погрузо-разгрузочных работ необходим подъемный кран или погрузчик. Важные критерии выбора перевозчиков это соблюдение сроков доставки, уровень тарифов (самосвалы — от 300 руб./ч, грузовые бортовые машины — от 380 руб./ч, фургоны — от 600 руб./ч, малотоннажные автомобили — от 200 руб./ч), условия оплаты, сохранность груза (частота потерь, повреждений и пропаж). Дополнительным преимуществом является компенсация за нарушение сроков и отсрочку платежа.

Некоторые экспедиторские фирмы также сотрудничают с водителями-одиночками. Их услуги дешевле примерно на 10%. Водителей с собственными грузовыми авто можно набрать при помощи бегущей строки на ТВ и объявлений в газетах. Стандартные требования — наличие прав категории С, водительский стаж не менее трех лет, знание улиц города, областных трасс, основных предприятий.

Водитель, как правило, выступает и в роли экспедитора — осуществляет приемку-сдачу груза, подписывает отгрузочные документы. Чтобы избежать потерь, специалисты советуют не доверять им наличные в сумме, превышающей месячную зарплату. Полезна прозрачная и жесткая система штрафов.

Кроме водителей и экспедиторов, нужны грузчики. Их обычно нанимают на каждый конкретный заказ (от 140 руб. за час) по объявлениям в газетах и Интернете.

Охранников эксперты рекомендует искать через профессиональные охранные агентства. Услуги вооруженной охраны стоят от 100 до 150 руб. за час, при этом оплачивается только время, которое непосредственно потрачено на охрану груза.

Экспедиторский бизнес: персонал

Экспедиторские фирмы набирают в штат только менеджеров по перевозке (логистов). В остальном они пользуются услугами компаний-партнеров. Задача логистов—разрабатывать транспортные схемы, координировать действия контрагентов, общаться с заказчиками. Опытный логист способен обрабатывать до 20 заявок в день.

Эксперты рекомендуют нанимать специалистов со стажем, поскольку, помимо практических навыков, у них есть наработанные связи с контрагентами, клиентские базы. Претенденты должны быть коммуникабельны, расторопны, устойчивы к стрессам, самостоятельны. Руководители предпочитают выпускников технических или математических факультетов. Обычно менеджеры по перевозкам получают фиксированный оклад и премию (10% от прибыли), в общей сложности — от 20 тыс. руб. в месяц. Деятельность работников координирует директор, чаще всего это сам владелец бизнеса. Должность бухгалтера в штате, обойдется в 10 тыс. руб., аутсорсинг бух­учета — в 6-7 тыс. руб. в месяц.

Экспедиторский бизнес: привлечения клиентов

Эксперты называют пять основных способов привлечения клиентов. Основной способ — прямые продажи, они дают до 70% заказчиков. Второй способ — переманить к себе логиста со своей базой клиентов. Третий — методами от личных связей до откатов заинтересовать людей, отвечающих в своих фирмах за размещение заказов на перевозки.

Крупные компании регулярно проводят сезонные тендеры по выбору экспедитора, информацию о сроках и условиях размещают на своих сайтах, реже — в прессе. Например, летом активизируются перевозки воды, мороженого и пива, зимой — кондитерских изделий.

Наконец, часть клиентов приходят сами благодаря рекламе и рекомендациям знакомых. По словам экспертов, в начале деятельности не стоит делать рекламные бюджеты большими (до 30 тыс. руб. в месяц). Рекламу рекомендуется размещать в Интернете и в газетах «Быстрый курьер», «Из рук в руки», «Ва-банкъ», «В каждый дом». Необходимо создать собственный сайт (от 10 тыс. руб.).

Частных клиентов ищут при помощи объявлений, расклеенных у складских комплексов, магазинов по продаже стройматериалов, мебели, габаритной бытовой техники. Однако частные заказы занимают не более 10% от общего объема.

Экспедиторский бизнес: окупаемость

По оценке участников рынка, средняя маржа экспедитора держится на уровне 7-12% от стоимости транспортно-экспедиторских услуг. Последняя складывается из оплаты транспортировки, экспедирования, погрузо-разгрузочных операций, охраны, страховки по тарифам компаний, с которыми у экспедиторской фирмы заключены клиентские договоры.

Поток заказов имеет сезонную направленность, по наблюдению экспертов, объем работы резко возрастает перед майскими и новогодними праздниками, а пик загрузки приходится на осень. Увеличение числа заказов наблюдается также в конце каждого месяца.

При объеме заказов в 1.5-2 млн. рублей фирма работет в ноль. Такой объем заказов обеспечивают один-два постоянных клиента через три месяца после начала работы. На формирование клиентской базы, приносящей стабильный доход, потребуется не менее шести месяцев.

Затраты на создание компании окупаются в среднем через полтора года после начала деятельности. Спустя два года работы предприятие, имеющее в штате четырех специалистов, способно перевозить в год около 100 тыс. т грузов.

Ниже приведен расчет для экспедиторской компании, арендующей на окраине города офис в 20 кв. м. В штате четыре логиста и бухгалтер. Наценка — 8%. Отсрочка платежа для клиентов — до 30 дней. В расчете учтено, что в первые три месяца экспедиторская компания работает с убытком, сумма выполненных заказов растет от 630 тыс. руб. в первый месяц до 3 млн руб. на шестой.

Единовременные расходы на открытие:

Компьютеры (5шт.) – 50 000р.

Телефонные аппараты (5шт.) – 2500р.

Принтер- 2000р.

Факс- 2000р.

Подключение телефона – 9000р.

Подключение к интернет – 3500р.

Создание сайта – 10 000р.

Программное обеспечение – 10 000р.

Итого расходы: — 89 000р.

Доход (с шестого месяца работы) – 2971080р.

Постоянные расходы:

Аренда помещения- 7000р.

Абонентская плата за телефон – 2000р.

Абонентская плата за интернет – 2000р.

Расходы на канцтовары – 1000р.

Техобслуживание ПК – 2000р.

Зарплата бухгалтера – 10 000р.

Зарплата менеджеров – 20 000р.

Реклама – 11000р.

Итого- 115000р.

Переменные расходы:

Оплата транспортных услуг компаний и грузчиков – 2751 000р.

Непредвиденные расходы – 28 660р.

Итого — 2779 660р.

Итого все расходы – 2894 660р.

Прибыль до уплаты налогов – 76 420р.

Рентабельность 2,6%

Порог вхождения 3 082 985 р.

По материалам статьи Платона Маматов в журнале Деловой Квартал

16.05.2018

Все материалы по тегу: экспедиторская компания

Другие статьи по вашей теме:

Как открыть свою экспедиторскую компанию

Бизнес, связанный с транспортировкой товаров, постоянно наращивает темпы, а значит, наиболее привлекателен для старта в предпринимательстве. Спрос на экспедирование стабильно высок, но есть и некоторые риски. Именно поэтому, прежде, чем открыть экспедиторскую компанию, необходимо собрать максимум информации.

Как открыть свою экспедиторскую компанию

Инструкция

Прежде всего напишите компактный бизнес-план, составьте смету расходов.

Выберите организационную, а затем и правовую форму будущей компании, зарегистрируйте ее (лучше как юридическое лицо, такая форма вызывает больше доверия у клиентов).

Определитесь с местом для офиса. Критерием оценки расположения должна быть хорошая транспортная развязка. Оборудуя офисное помещение, особое внимание уделите не мебели, а хорошей качественной системе связи и программному обеспечению, ведь экспедиторская деятельность требует постоянного контакта с клиентами.

«Кадры решают все» — эта фраза не потеряла актуальности, поэтому определите организационную и кадровую структуру, продумайте бизнес-процессы. И только потом начинайте подбирать персонал. На начальном этапе не раздувайте штат, возможно, вам самому придется выполнять и контролировать некоторые функции. Основные сотрудники – это собственно экспедиторы и диспетчеры, а бухгалтерия может быть аутсорсинговой (на субподряде). Найдите опытного логиста со своей базой перевозчиков и клиентов. Не скупитесь на оплату труда этого специалиста, так как именно он будет ключевой фигурой во всех процессах вашей компании. Продумайте систему мотивации сотрудников, например, фиксированная ставка и процент от каждой результативной сделки.

Начните с небольшого количества транспортировок, чтобы проанализировать нагрузку и вовремя скорректировать ошибки. Просчитайте и пропишите перспективу заказов на экспедицию, учитывая сезонный параметр (осенью перевозки активизируются во всех сферах).

Придумайте грамотную рекламную кампанию, соответствующую бюджету и общей концепции вашей организации. Слишком активная и массированная реклама возможно и даст вам поток клиентуры, но есть риск не справиться по срокам и качеству. Лучшее продвижение на первых порах — положительные рекомендации и корпоративные клиенты.

С помощью приглашенного юриста подготовьте пакет договорных, сопроводительных документов, предусмотрите в них все форс-мажорные обстоятельства. Постоянно учитесь, читайте, изучайте законы логистики и рынка.Верьте в свою идею, вдохновляйте команду, работайте и достигайте цели.

Видео по теме

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как можно посмотреть реквизиты банковской карты
  • Как открыть транспортную логистическую компанию
  • Как можно узнать свои реквизиты счета сбербанка
  • Как открыть туристическое агентство бизнес план
  • Как можно узнать свой реквизиты сбербанк онлайн