Как открыть свой квест в реальности бизнес план

Но не тех квестов, в которые раньше захлеб играли наши старшие братья на компьютере и младшие – на айфоне, а настоящих квестов в реальной жизни: интересных, захватывающих и хорошо переключающих мозги от дневных забот.

Живые квесты – сюжетные ролевые игры, которые могут проводиться в замкнутом пространстве, на открытой местности и даже на природе. И если изначально квесты создавались и проводились, в основном, на улицах города (самое время вспомнить тот же Дозор или Encounter), то сегодня, помимо них, можно открыть и квест-комнаты, и просто сюжетные ролевые с костюмированными представлениями и определенными целями в игре.

Как бизнес квесты в реальности тоже выглядят интересно: целевая аудитория – молодые люди от 20 до 35 с доходом средний и выше, которые предпочитают активные виды отдыха, а также корпоративные клиенты, которые рассчитывают с помощью квестов сдружить тех-отдел «с теми клушами из бухгалтерии». Наиболее перспективно идти в регионы, где о квестах уже знают, но засилья пока не наблюдается – это поможет выйти на окупаемость примерно через 3-6 месяцев.

Идея бизнеса: как открыть квест- игру в реальности

Перед тем, как начнем

В последние несколько лет понаоткрывающиеся квесты в реальности и различные квест-комнаты завоевали звание одних из самых развивающихся направлений event-бизнеса – и никакие кризисы им не помеха. Конечно, маркетологи немножко лукавят, когда говорят, что в тяжелые времена именно такие игры с нестандартными ситуациями, позволяющие забыть о бытовухе, выходят на первый план, но ведь в каждой шутке есть доля правды. Тем более, что у этого бизнеса есть интересная специфика – конкуренты здесь не столько конкурируют, сколько помогают друг другу, пусть даже нехотя: человеку интересно сыграть в квест всего один раз, а затем он начинает, что еще интересного есть в городе.

Первый шаг, чтобы создать свой квест – это определиться с форматом игры. Например, в квестах типа escape the room, необходимо выйти из запертого помещения, решая различные задачи – такие квесты требуют больше вложений в помещение и могут быть как интеллектуальной игрой соревновательного характера, так и переносить клиентов в альтернативную реальность. Другое дело – ролевые игры с заданиями, разбросанными по городу или детективные истории, когда нужно разгадать страшную тайну, распутать дело и найти убийц, параллельно лазая по помойкам, пытаясь найти NPC, получая смски свыше и самостоятельно определяя дальнейший ход сюжетной линии.

Кстати, на растущем рынке то и дело появляются все новые предложения квестов по франшизе. Тут и пресловутые DozoR и Encounter, и комнатные «Клаустрофобия», Rabbit Hole, Real Quest, Questime, «Комната», «Выйти из Комнаты», в общем, миллионы их. Они позволяют работать под известным именем и зачастую не особо париться по поводу разработки сценария и автоматизированных систем игр. Несмотря на внушительный вступительный взнос, предприниматели не жалуются: разработка тех же сценариев стоит немалых денег и требует досконального тестирования, а продвижение сайта сжирает кучу времени.

Основные риски: считать, что ваш бизнес – это «по фану», для комнат – большие инвестиции, для городских квестов – зависимость от погодных условий, сильная зависимость от репутации (предположим, делали вы все круто 10 лет, а тут кто-то потерялся во время квеста и все, отток клиентов обеспечен).

“Пошаговая инструкция, как открыть свой квест с нуля”

Идея бизнеса: как открыть квест- игру в реальности

Местоположение

C помещением для того, чтобы создать свой квест, все просто – оно либо нужно, либо не нужно. Например, чтобы открыть квест-комнату, понадобится достойное место с аутентичным ремонтом, который влетит в копеечку, причем в хорошей транспортной доступности, возможно, в центре. Ролевые игры можно проводить в антикафе по типу распространенных игротек, куда приходят все желающие – чаще всего при таком раскладе можно даже не платить за аренду, а найти какой-то компромисс, интересный обоим сторонам. А вот для городских и поисковых квестов, а также выездных квестов, которые сами с удовольствием приедут на свадьбу, день рождения или корпоратив, помещение не нужно или на первых порах не обязательно.

Идея бизнеса: как открыть квест- игру в реальности

Оборудование

Основа каждого квеста, вне зависимости от его типа – это сценарий. Сценарии делаются по схожему принципу, что и для фильмов и спектаклей. В компаниях, где проведение квестов в реальности поставлено на поток, над созданием очередного сценария обычно работает своя команда с режиссерами, сценаристами, редакторами. Вы же можете поручить эту работу отдельным людям с опытом: найти таких можно или через знакомых, или на старом-добром fl.ru. А при наличии покровительства со стороны компании-франчайзера, сценарии вам могут предоставить бесплатно или разработать за дополнительную плату.

Обычно сценарий должен основываться на какой-то тайне или загадке, причем развязка должна быть логичной, но не совсем предсказуемой. Лучше всего, когда у организаторов есть несколько типов сюжета, которые подбираются в зависимости от возраста, интересов аудитории, их опыта в играх или наличием тех или иных ролей, которые бы уровняли шансы игроков.

Перед тем, как сценарий пойдет в массы, он должен пройти тщательную проверку и тестирование в полевых условиях, по результатам которых исправляются последние недочеты, появляются или убираются дополнительные персонажи и сюжетные линии. Для тестирования можно позвать своих друзей или привлечь компании добровольцев в социальных сетях.

Для того, чтобы открыть квест-комнату, вам также придется вложиться в хороший ремонт и обстановку. Тут главное – антураж, поэтому помещение нужно тщательно оборудовать в едином стиле и под задачи сценария, также приветствуются звуковые и визуальные спецэффекты, которые добавляют происходящему реалистичности.

Для живых квестов могут понадобиться костюмы и игровой реквизит – их можно найти в магазинах товаров для розыгрышей. А в городских квестах в первую очередь нужно наладить связь с игроками: это могут быть и традиционные конверты, и смс. Кстати, когда игроков станет много, процесс придется автоматизировать.

Идея бизнеса: как открыть квест- игру в реальности

Кадры

Начнем с вас. Так как для того, чтобы открыть свой квест, можно обойтись без дополнительного найма агентов – достаточно 2-3 организаторов – с вас потребуется живой интерес.Также желательны опыт работы в event-компаниях и хотя бы базовые навыки ведущего мероприятий. Сценарии, как мы уже говорили, можно заказать на сайтах фриланса или, например, устроить конкурс в социальных сетях.

Вообще, чем сложнее и интереснее будут ваши квесты, тем больше неигровых персонажей придется в них подключать. В первое время можно привлекать знакомых и нанимать сторонних людей, например, с оплатой за время. В дальнейшем лучше сформировать штат собственных агентов, каждый из которых может принимать участие сразу в нескольких квестах.

Идея бизнеса: как открыть квест- игру в реальности

Документы и лицензии

Ну, для простейшей легализации своей деятельности, лучше всего организовать банальное ИП. Что еще нужно учитывать? Квестовые игры – развлечение не всегда безопасное. Если с квестами-комнатами все более-менее ясно, то при играх на городских улицах бывают и травмы, и несчастные случаи. Чтобы обезопасить и себя, и своих игроков от лишних проблем, организаторы либо меняют формат игры, полностью отказавшись от всех факторов риска, либо проводят инструктаж по технике безопасности, а на бумаге полностью отказываются от ответственности за действия игроков. Так или иначе, если в вашу душу закралось сомнение, гораздо лучше обратиться к юридическим консультациям.

Идея бизнеса: как открыть квест- игру в реальности

Маркетинг

Как правило, потенциальные клиенты ищут квестмейкеров в Интернете, поэтому оптимизированный сайт с доступными квестами, расписанием и ценами – просто must have. Помимо продвижения сайта, также не забудьте подключить социальные сети, контекст, баннеры на региональных форумах и городских порталов. Ну, и конечно, большую роль будет играть сарафанное радио, развитие квестов в вашем городе и репутация ваших прямых конкурентов: если человеку понравился квест от другой компании, то он с большой вероятностью в следующий раз обратится и к вам.

Что еще может работать? Флаеры и визитки в местах массового скопления потенциальных игроков. Активный блог с репортажами о последних мероприятиях. Скидки для постоянных клиентов, проведение бесплатных игр в определенные дни, конкурсы на лучший сценарий. Не бойтесь экспериментировать – сама сфера к этому располагает!

Идея бизнеса: как открыть квест- игру в реальности

Резюме

Квесты в реальности, будь то сюжетные городские квесты или квесты-комнаты – бизнес однозначно нескучный да еще и растет стремительными темпами, особенно в регионах. На первом этапе можно обойтись с минимальными инвестициями: достаточно сайта, хорошего сценария и пары человек помощи. Исключение составляет лишь создание квеста комнаты – тут придется потратить кругленькую сумму и на помещение, и на подбор антуража, и спецэффекты, за счет которых, однако, сможет выиграть и более слабый сценарий. Со сценарием в любом случае придется хорошо повозиться и протестировать его в полевых условиях как минимум с десяток раз. Однако если вы обращаетесь к франшизе, то не только сможете открыть свой квест под известным именем, но и решить вопрос с сюжетами: одни франчайзи предлагают готовые сценарии (их стоимость входит в сумму пашуалки), другие готовы разработать их бесплатно, а у третьих всегда можно заказать поддержку или разработку дополнительных сюжетных сцен.

Оценка статьи

(голосов: 29, средняя оценка: 4.34 из 5)

О поиске своей ниши, постоянном образовании и выходе на европейский рынок Михаил Воробьев рассказывает в интервью Контур.Журналу.

Бизнес в гараже

С предпринимательством я познакомился еще в детстве. Когда я пошел в первый класс, мой отец перенес несколько инфарктов и по состоянию здоровья вынужден был уволиться с железной дороги, где долгое время работал. Чтобы не сидеть без дела, он запустил бизнес — стирал ковры, паласы и напольное покрытие в нашем гараже. В 14 лет к семейному делу подключился и я: вместе с отцом мы забирали ковры у клиентов, стирали, а затем везли обратно. Как только я получил права, стал сам осуществлять доставки.

Примерно 13 лет я участвовал в нашем семейном предприятии: занимался ремонтом, был подручным. При этом не забывал об учебе: в Уральском политехническом институте (ныне это Нижнетагильский технологический институт, филиал Уральского федерального университета им. Б.Н. Ельцина) я отучился по специальности «экономист». В то время это было популярное направление.

После окончания института в 2011 году я некоторое время поработал по найму — сначала клиентским менеджером в Антикризисном расчетно-товарном центре, затем год менеджером по сбыту на Тагильском огнеупорном заводе. Набравшись опыта в продажах, я понял, что на заводе для меня нет перспектив развития, и решил искать себя в других сферах.

На собеседовании в логистическую компанию директор с иронией спросил у меня: «Раз ты такой умный, с опытом в бизнесе, зачем пришел к нам?». И я подумал: действительно, зачем мне работать по найму, если можно заняться собственным бизнесом?

Квесты в антикафе

В 2013 году я увидел формат антикафе. В то время этот тренд стремительно набирал обороты, и такие проекты стали появляться во многих городах России. Я решил приземлить эту идею в родном Нижнем Тагиле.

Зарегистрировал ИП, прошел обучение в местном Фонде поддержки предпринимательства, защитил бизнес-план и получил грант в размере 300 000 руб. Взяв еще примерно 400 000 руб. в кредит, я открыл первое в городе антикафе «Варенье».

Согласно моим расчетам, оно должно было окупиться за 11 месяцев, но в реальности на это понадобилось целых четыре года. Прибыли этот проект мне не принес. Я смог закрыть все долги, но по сути сработал в минус.

Накануне нового 2016 года я заметил перспективную идею — квесты для детей. Мне она показалась интересной, и я решил провести такой квест прямо в антикафе. Никаких первоначальных вложений не потребовалось: я создал группу во «ВКонтакте», и уже через месяц мне пришла первая заявка. За двухчасовой квест я тогда заработал 8 000 руб. В следующем месяце я организовал уже два квеста, потом три — и дело закрутилось.

В 2016 году я переехал в другое помещение. К тому моменту стало очевидно, что антикафе не прибыльный бизнес, и я не стал больше вкладывать деньги в его развитие. Знакомые помогли мне найти помещение на более выгодных условиях, я переформатировал существовавшее в соцсетях сообщество, сосредоточившись на квестах.

До старта Happy Quest у меня уже была попытка выйти на этот рынок. Увидев идею в других городах, я решил влиться в нараставший тренд интереса к подобным развлечениям. Я даже готовил квест-комнату в Нижнем Тагиле, но не смог привлечь достаточное количество клиентов и в итоге закрыл ее буквально через месяц.

Показатели бизнеса

Основное направление Happy Quest сегодня — командообразующие квесты для детей от 6 до 100 лет. Мы делаем мероприятия для всех аудиторий, готовим праздники, выпускные в детских садах и школах, корпоративные мероприятия. Но 90 % заказов — квесты для детей от 6 до 14 лет.

Мероприятия проходят в формате игры — либо на нашей площадке, либо на площадке заказчика. Ведущий загадывает ребятам различные головоломки, шифровки, а в конце они находят тайник со сладкими подарками для всех участников.

У нас разработано семь базовых сценариев и еще 15 дополнительных. Сценарии и весь реквизит для квестов я придумываю и делаю сам.

Самой острой проблемой на старте для меня стало отсутствие знаний и бюджетов на продвижение. Я не понимал, где рекламироваться, как правильно упаковать продукт.

Тогда я стал проходить всевозможные курсы. Образовательные программы дали понимание, как контролировать и управлять. Конечно, я совершил множество ошибок, но я им очень благодарен, так как это бесценный опыт.

За четыре года существования Happy Quest нам удалось провести более 2 000 мероприятий с общим числом участников более 15 000.  Средний чек на одного участника — 500 руб. В стоимость входит и сладкий подарок, и диплом, и фотоотчет.

Кризиса на себе не почувствовали: спрос на детские квесты стабильно рос. Но на проект влияет сезонность: летом продажи падают, дети разъезжаются.

Клиентов ищем в основном через социальные сети и сарафанное радио. Очень часто люди возвращаются к нам. Основная статья рекламных расходов — таргет.

Франшиза и старт в Чехии

Рынок детских квестов сейчас активно развивается. По Нижнему Тагилу у нас не больше трех конкурентов, а вот по России похожих компаний много. В январе этого года я задумался о запуске франшизы. Так совпало, что ко мне вскоре обратилась девушка из города Серов, также владелица антикафе, которое особо не приносит ей прибыль. В итоге я продал ей нашу франшизу, и в мае они без маркетинговых вложений уже вышли на самоокупаемость.

Сейчас мы готовимся активнее осваивать рынок России, а с 2020 года и рынок Европы. Регистрируем торговую марку для Европы. Я провел разведку на местности: интерес у клиентов есть, конкуренты также планируют там развиваться. Нам для масштабирования понадобятся инвестиции. Запускаться, скорее всего, будем в Чехии, где много русскоговорящего населения, и порог входа на рынок невысокий. В Чехии довольно демократичное законодательство и небольшие затраты.

Чтобы полноценно продвигаться в Европе, важно отточить все механизмы здесь, в Нижнем Тагиле. Для этого нужна команда. Сейчас у меня в штате три человека: двое ведущих и администратор. В обязанности последнего входит прием и обработка звонков, подготовка площадки, закупки и отчетность. Сам я занимаюсь рекламой и автоматизацией бизнеса.

elba

Занимайтесь бизнесом, а Эльба возьмет на себя рутину. Год бесплатно для начинающих ИП!

Подключиться

Людей для своего бизнеса я искал традиционными способами: на Avito, на местных порталах, в социальных сетях. Каждый новый сотрудник после стажировки проходит тестирование на знание скриптов, особенностей сценариев, площадки. Для ведущих у нас предусмотрены обязательные видеоуроки.

Конечно, проблемы с персоналом возникали. Основные сложности были с доверием и умением правильно поставить задачи. Я рад, что нам удалось создать в коллективе творческую дружную атмосферу, собрать креативных людей, которым интересно работать с детьми. Плюс после запуска франшизы мне удалось формализовать все процессы и точно определить функционал каждого члена команды.

Всем начинающим предпринимателям я советую уделить время учебе. Лично я проходил множество курсов, и они реально помогли мне вырасти. Но важно не просто изучать теорию, а подкреплять ее практикой. Некоторые моменты я только сейчас начинаю внедрять, хотя проходил это в теории еще три года назад. Если бы начал раньше, вырос бы быстрее. Еще очень полезно иметь ментора, который может подсказать, в каком направлении идти.

1. Краткий инвестиционный меморандум

Еще 6 лет назад никому бы и в голову не пришло, что квест-проекты в реальном пространстве завоюют рынок развлечений и будут иметь такой успех в наше время. Квест-комнаты — это относительно новый вид проведения досуга, суть которого заключается в помещении людей (как правило, команды из 2-4 человек) в замкнутое пространство. Цель команды — выбраться из комнаты за определенное количество времени (обычно за 60 минут), используя логику, подсказки, а также предметы, помещенные в комнате.

По данным Гильдии Квестов (независимое рейтинговое агентство, занимающееся популяризацией данного направления), на конец 2015 года в России было открыто около 950 комнат-квестов. Каждый год их открывается все больше и больше, однако свободные ниши на данном рынке есть, успех зависит от креативности ваших идей и маркетинговой политики. Данный вид бизнеса привлекателен относительно невысокими инвестициями, а также тем, что срок окупаемости составляет всего 5 месяцев, при этом точка безубыточности будет достигнута уже во второй месяц работы.

Преимущество квест-комнат является в том, что нет необходимости в дорогих помещениях, шикарных декорациях, узкоспециализированных сотрудниках. Успех напрямую зависит от остроты и закрученности сюжета.

Сумма первоначальных инвестиций — 500 000 рублей;

Точка безубыточности — на 3 месяц;

Срок окупаемости — 8 месяцев;

Средняя ежемесячная прибыль — 71 000 рублей.

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Идеи создания квест-комнат пришли из компьютерных игр, в которых главный персонаж должен решить всевозможные логические задачи и головоломки с целью высвобождения из заточения. Жажда получить спектр эмоций и адреналина в реальной жизни породила идею перенесения виртуальной игры в реальность. Таким образом, основная аудитория квест-комнаты — люди в возрасте 18-35 лет, желающие испытать новые ощущения и разнообразить свой досуг. Нельзя исключать корпоративных клиентов, которые хотят провести время с коллегами.

Месторасположение квест-комнаты играет не самую ключевую роль. Это именно тот вид бизнеса, который не требует высокого пешеходного траффика, ведь обычно посещение квеста является заранее запланированным мероприятием, куда клиенты приезжают в забронированное время, запланировав маршрут. Требование к помещению под квест — не менее 40 кв. м., как минимум 15 кв. м отводится на административное помещение, остальное — на саму комнату. Конечно же, квадратура зависит от концепции и масштаба Вашей квест-комнаты. Обычно квест-комнаты находятся в офисах, арендуемых комнатах, гаражах.

Для удобства просмотра описания квеста, отзывов клиентов, бронирования необходимы сайт, группа в социальной сети «В контакте», профиль в Инстаграме. Идеально, если Вы будете раскручивать сразу три площадки — это даст наибольший эффект. Для минимизации Ваших вложений можно ограничиться только социальными сетями — при методичном ведении группы и профиля можно получать до 7 заявок в день.

foto

Обычно клиент просматривает описание квеста, читает отзывы, бронирует удобное время и приезжает по указанному адресу.

foto

Перед приходом команды администратор квест-комнаты производит уборку, подготовку помещения к прохождению задания, встречает клиентов, знакомит с техникой безопасности и озвучивает необходимые условия. Далее команду впускают в закрытое пространство, где, собственно, и начинается действие квеста. Цена участия может быть разной в зависимоти от региона, сложности (например, квесты с живыми актерами стоят дороже), длительности квеста.

Данный бизнес обладает сезонностью: зимой при удачном стечении обстоятельств одна локация может принимать до 15 команд в день, что соответствует выручке до 52 500 руб. В летнее время посещаемость падает, примерно 2-3 команды в день позволяют получить выручку в размере до 10500 руб.

Режим работы локаций: ежедневно с 10:00 часов до 01:00 часов. Цена входного билета с команды 1500 — 4000 руб. в регионах, 2500 − 5000 руб. в Москве.

Спецификой этого бизнеса является то, что через определенное количество времени (как правило, 1-1,5 года) в старую локацию необходимо внедрять новый сценарий и сюжет, так как после прохождения квеста клиент не сможет пройти его во второй раз.

3. Описание рынка сбыта

Целевую аудиторию квест-комнат составляют люди в возрасте от 18-35 лет с доходом средним и выше среднего. Целевую аудиторию можно сегментировать еще более узко:

  • Студенты в возрасте 18-23 лет. Основное время посещения локаций

данной группой приходится на утренние и дневные часы, так как цена посещения ниже, чем в вечернее время;

  • Работающие люди, посещающие квест-комнаты в вечерние, ночные часы и в выходные дни;
  • Корпоративные клиенты, использующие квест-проекты как один из способов неформального сплочения коллектива;
  • Родители и их дети, участвующие в семейных квестах.

SWOT-анализ квест-комнаты

Сильные стороны проекта

Слабые стороны проекта

  • Приветливый и отзывчивый персонал;
  • Наличие сайта, страниц в социальных сетях, что обеспечивает удобство просмотров и бронирования локации;
  • Оригинальные сценарии и идеи квестов;
  • Возможность расчета с использованием различных форм платежей;
  • Возможность ознакомиться с отзывами предыдущих клиентов;
  • Удобный график работы;
  • Качественное ведение клиентской базы;
  • Возможность предложить прохождение других локаций сразу после прохождения квеста.
  • Сложность генерации оригинальной идеи сценария
  • Наличие негативных отзывов может испортить впечатление о локации;
  • Риск неявки клиента в забронированное время в случае отсутствия предоплаты;
  • Имеется необходимость в смене сценария и концепции квеста в одной локации, так как после прохождения квеста клиентом он становится неактуальным.

Возможности проекта

Угрозы проекта

  • Возможность расширения рынков сбыта в масштабах страны и зарубежья;
  • Возможность распространять бизнес по франишизе;
  • Взаимодействие с развлекательными проектами (кафе, кинотеатры и тд) с целью привлечения клиентской базы.
  • Рост числа конкурентов на рынке;
  • Ценовой демпинг со стороны конкурентов;
  • Угроза плагиата идей конкурентами.

4. Продажи и маркетинг

До начала проведения рекламной компании необходима разработка уникального бренда и логотипа, ведь именно по ним вас будут выделять среди массы конкурентов. Способы привлечения новых клиентов условно можно поделить на онлайн и оффлайн рекламу.

К оффлайн рекламе относятся все инструменты привлечения на интернет-площадках:

  • Таргетированная реклама в социальной сети «Вконтакте»;
  • Контекстная реклама в поисковых системах (Яндекс, Google);
  • Размещение рекламы в различных пабликах, группах, профилях в социальной сети «В контакте» и Instagram;
  • Продвижение сайта в поисковых системах.

Среди оффлайн-методов можно выделить следующие:

  • Раздача флаеров в местах скопления молодых людей (около университетов, в торговых центрах, у кинотеатров);
  • Взаимодействие с кафе, кинотеатрами, службами доставки еды — можно предложить оставить флаеры с контактами вашего квест-проекта партнеру взамен на размещение их промо листовок в вашей локации;
  • Реклама в местных газетах, журналах.

Проведение рекламных акций позволит привлечь поток клиентов в первые месяцы после открытия вашей локации. Например, можно предложить скидку на первое посещение квеста, предложить флаер на скидку для друзей тех, кто уже посетил вашу локацию. Привлечение клиентов в первые два месяца работы проекта очень важно, ведь после посещения клиенты будут советовать вас друзьям, будет работать эффект сарафанного радио и потребность в платной рекламе со временем отпадет. Совокупность всех вышеперечисленных мероприятий повысит лояльность посетителей и позволит получать до 15 заявок в день.

5. План производства

Пошаговый план для открытия квест-комнаты выглядит следующим образом:

1. Разработка сценария

Прежде всего, необходимо разработать идею и сценарий квест-комнаты. Это то, на чем будет строиться Ваш бизнес. Желательно, чтобы идея была оригинальна: например, пару лет назад появились квесты с живыми актерами, что произвело еще больший ажиотаж в этой сфере. Такие проекты очень популярны, ведь помимо решения логических загадок, команде нужно взаимодействовать со специально обученным человеком (как правило, актеры пугают команду и наводят соответствующую атмосферу, дают подсказки и т. д.). Часто идеи для квест-комнат черпают из знаменитых книг, фильмов, историй — Фредди Крюгер, Гарри Поттер, Остров сокровищ, Джеймс Бонд. Чтобы задание было увлекательным, желательно, чтобы в его основе лежала тайна, которую участникам нужно разгадать. Также необходимо провести анализ конкурентов в вашем городе, чтобы предложить потенциальным клиентам что-то новое и оригинальное.

Если у Вас нет опыта в создании сценариев, лучше нанять специалиста, ведь от оригинальности задумки напрямую зависит успех Вашего бизнес-проекта. Для минимизации затрат можно пригласить студентов нужного факультета. Перед тем, как сценарий будет внедрен, необходимо протестировать его на знакомых, устранить недочеты, убрать или добавить детали интерьера, каких-либо персонажей. При наличии франчайзи сценарий вам могут предоставить бесплатно или за дополнительную плату.

2. Поиск помещения и ремонт

Минимальный размер помещения под квест — 40 кв.м. Необходимо, чтобы помещение обладало необходимыми коммуникациями — электричество, вода. Нужно быть готовым к тому, что придется производить ремонт комнаты, ведь для атмосферности локации дизайн комнаты должен соответствовать истории и сценарию вашего квеста. Желательно, чтобы около вашей локации была парковка, ведь факт отсутствия стоянки для автомобиля может привести к оттоку клиентов, не готовых добираться до вас пешком. Стоимость аренды варьируется в зависимости от города, отдаленности от центра и многих других факторов. Средняя цена аренды — 400-700 руб./кв. м., косметический ремонт обойдется примерно в 70 000 руб.

3. Покупка необходимого оборудования

Оборудование играет немаловажную роль. Сюда включаются стойка ресепшна, диван для посетителей, шкаф для одежды, стулья и кресла, необходимые декорации. Не всегда обязательно закупать и создавать новые декорации, если это не противоречит идее квеста, можно принести старый реквизит из дома, попросить у знакомых. Также необходимы системы аудиосопровождения и видеонаблюдения. Аудиосопровождение — неотъемлемый элемент локации, так как клиенты не получат должного эффекта без нужной музыки, сопровождающей их во время прохождения квеста. Через систему видеонаблюдения администратор комнаты наблюдает за действиями участников и контролирует процесс. Обязательным является установка системы аудиосвязи, посредством которой администратор раздает подсказки команде. Желательно наличие вывески для привлечения дополнительного трафика и ориентирования подъехавших клиентов, но далеко не все квест комнаты их используют. Итоговая стоимость оборудования составит 231 000 руб.

4. Поиск кадров

Квест-комнаты — это тот вид бизнеса, в котором не требуется большой команды квалифицированных специалистов. Начинать этот бизнес можно с двумя сотрудниками-администраторами на одну локацию. Самый простой способ найти персонал — поиск через знакомых. Также можно воспользоваться специализированными на этом группами в соц.сетях. Основные требования к администраторам квест-комнат — добросовестность, коммуникабельность, ответственность.

5. Маркетинговая политика

Как правило, потенциальные клиенты ищут интересные квесты в интернете, поэтому без удобного в использовании и адаптивного сайта не обойтись. Также обязательны наличие группы В контакте и профиля в Instagram, при правильной раскрутке эти каналы привлечения клиентов генерируют значительный поток заявок. Если у вас нет положительного опыта в работе с соц. Сетями, создания и продвижения сайта, лучше доверить это профессионалам.

Не стоит пренебрегать раздачей промо-листовок в местах скопления людей. Возможна публикация в газетах и журналах вашего города, реклама на радио, участие в различных мероприятиях. Акции и скидки помогут быстрее «подогреть» целевую аудиторию, пока клиентская база еще не наработана.

Перед началом деятельности необходимо зарегистрироваться в качестве ИП. Система налогообложения — УСНО расчетом налога в размере 6% от доходов.

6. Организационная структура

Штат сотрудников состоит из вас как руководителя проекта, администраторов комнаты, бухгалтера. Если объем ваших локаций небольшой, включать сценариста в штат нецелесообразно, так как его работа носит скорее проектный характер, чем постоянный.

Так как локация работает 7 дней в неделю по 15 часов, необходимо два администратора. Администратор — это сотрудник, в обязанности которого входит встреча клиентов, наблюдение за их действиями во время прохождения квеста, поддержание чистоты в локации, прием денежных средств, допродажа услуг квест-комнаты (пр наличии нескольких локации администратор по прохождении квеста предлагает команде посетить следующий), следит за исправностью оборудования и реквизита. Заработная плата фиксированная и составляет по 25 000 руб./человека. Обычно закладывается по 1 300 руб./день с учетом такси для сотрудника, так как зачастую бывают поздние брони.

Руководитель проекта принимает решения о целесообразности тех или иных декораций, наполнении локации. На плечи руководителя ложится утверждение сценария, взаимодействие со сценаристом. Также он принимает решения об увеличении или сокращении штата сотрудников, о заработной плате персонала. Кроме того, именно руководитель распределяет прибыль компании, составляет бюджет денежных потоков, принимает решения относительно тех или иных затрат. Маркетинговая политика также зависит от решений руководителя: он занимается организацией акций, участвует мероприятиях, взаимодействует со СМИ и smm- и ceo-специалистами, развивает бренд. Заработная плата руководителя — 30 000 руб., она уменьшается, в случае, если проект работает неэффективно.

Бухгалтер занимается фиксацией операций в регистрах бухгалтерского учета, составлением отчетности, взаимодействует с налоговыми и внебюджетными фондами. Желателен поиск бухгалтера на удаленной основе без принятия его в штат организации.

Постоянные расходы Оклад Количество сотрудников Сумма Средняя з/п в месяц на сотрудника
Директор 30 000 1 30 000 38 539
Администратор 25 000 2 50 000 25 000
Страховые взносы 24 000
Итого ФОТ 104 000

7. Финансовый план

Инвестиции на открытие
Регистрация, включая получение всех разрешений 10 000
Ремонт 70 000
Вывеска 20 000
Рекламная кампания 40 000
Аренда на время ремонта 70 000
Сценарий и аудиосопровождение квеста 50 000
Закупка оборудования 231 000
Прочее 5 000
Итого 496 000
Ежемесячные затраты
ФОТ (включая отчисления) 112 539
Аренда помещения 35 000
Аренда оборудования 150 000
Амортизация 2 222
Транспортные расходы 7 500
Коммунальные услуги 8 000
Связь и коммункации 3 000
Замена атрибутов локации 5 000
Реклама 25 000
Бухгалтерия (удаленная) 10 000
Непредвиденные расходы 5 000
Итого 363 261

План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.

8. Факторы риска

Любая предпринимательская деятельность сопряжена с рисками, поэтому их важно учитывать перед запуском проекта. Ниже представлены основные риски, связанные с открытием и деятельностью квест-комнаты.

Вид риска

Мероприятия по снижению риска

Невыполнение плана продаж

— Проведение промоакций для увеличения посещаемости:

— Замена удаленного персонала, занимающегося продвижением вашего бренда в соц.сетях;

— Получение обратной связи от клиентов о работе вашей локации (возможно спрос упал в связи с некачественно предоставляемыми услугами)

Потеря интересов клиентов к локации

— Смена сюжета, сценария, концепции квест-комнаты

Спад доходов населения

— Мероприятия и акции по снижению цен

Некачественная работа сотрудников

— Проведение тренингов по повышению квалификации администраторов;

— Мониторинг и проверка работы администраторов (например, посещение «тайного покупателя»)

Высокая конкуренция на рынке

— Максимально качественная проработка сценария и декораций квест-комнаты позволит выделить вас среди конкурентов;

— Рекламная кампания, направленная на формирование бренда позволит повысить узнаваемость вашего проекта.

Скачать финансовую модель

  • Ежемесячная прибыль (от): 2000 $
  • Срок окупаемости (от): 5 месяцев
  • Стартовый капитал (от): 10000 $


квеструм

Содержание:

  • Актуальность
  • Экспертное мнение
  • Разработка концепции
  • Где брать сценарий?
  • Финансовые расчеты
  • Выбор помещения
  • Реклама
  • Оборудование / инвентарь
  • Необходимые документы
  • Персонал
  • Риски
  • Работа по франшизе
  • Производители, поставщики, эксперты и франчайзеры

Актуальность бизнеса

Индустрия развлечений в последние годы сделала огромный прорыв. Оказывается, взрослые любят игры не меньше детей и готовы платить за незабываемые эмоции. Теперь можно стать шпионом, детективом, последним выжившим человеком на Земле или побывать в логове бывшего убийцы, разгадывая сложные головоломки и тайны. Все это осуществимо в квест комнатах, которые стирают грань между реальностью и воображением.

Как бизнес квесты выглядят не менее интересно – высокая прибыльность, рентабельность проекта, отличные перспективы развития и возможность заниматься действительно интересным делом. С другой стороны бизнесмена ждут и некоторые трудности, подводные камни – высокий порог вхождения, постоянные расходы на рекламу, зависимость от хорошего нового сценария, декораций и спецэффектов.

Экспертное мнение

Чтобы получить более актуальную информацию мы взяли интервью у действующих игроков в сфере бизнеса на квест-комнатах. Эти люди как никто другой знают о нюансах старта и ведения данного бизнеса, так как знают о нем не из теории, а из практики.

Интервью мы вынесли на отдельные страницы. Ознакомиться с ними можно перейдя по ссылкам:

  • “Квест Хаус”
  • “Без Паники!”
  • “QuestQuest”

Если вы также являетесь экспертом в данной области и готовы ответить на список подготовленных вопросов, напишите нам через страницу Контактов. На бесплатной основе.

Разработка концепции

Еще недавно слово «квест» вызывало удивление у большинства, но уже сегодня это весьма популярное направление event-бизнеса. Маркетологи, которые утверждают, что кризис не влияет на спрос в данном сегменте, так как люди желают забыть о трудностях и окунуться в новую для себя реальность, немного лукавят, но все-таки доля правды в этом присутствует. К тому же данный бизнес имеет отличительную особенность – в нем конкуренты не столько конкурируют, сколько помогают друг другу, возможно не желая того. Пройдя один квест, не каждый может остановиться и начинает искать еще что-то интересное в своем городе.

Первый шаг построения бизнеса – выбор формата и разработка концепции. Выделяют следующие виды:

  • escape the room – команда должна выбраться из комнаты за отведенное время (чаще 60 минут), решая задачи и разгадывая сложнейшие головоломки;
  • перфоманс или квест в реальности – игроки также находятся в замкнутом пространстве, но их задачей является прохождение определенного квеста, достижение поставленной цели, которой способствует выбранная атрибутика, световые и звуковые эффекты, иногда дополняемая игра приглашенных актеров;
  • квесты по городу – командные игры, которые ставят определенную цель, достичь которую можно, выполняя поэтапно ряд заданий на обозначенной местности.

Написание сценария

Как открыть квест комнату? Основа успешного бизнеса – грамотно построенные, а главное – захватывающие сценарии. Они подобны созданию сценариев к фильмам или спектаклям. Крупные сетевые компании тратят большие деньги на их написание, привлекая профессиональных сценаристов и режиссеров. Для проектов с более скромным бюджетом можно воспользоваться услугами фрилансеров, которые имеют опыт в этой сфере. Работая по франшизе, вопрос разработки сценария берет на себя сам франчайзер.

Сценарии основываются на загадке, развязка которой должна быть логичной, но непредсказуемой. Желательно, чтобы сюжетов было несколько, которые можно подобрать под определенную аудиторию  зависимости от возраста и интересов. Перед введением нового сценария он должен тестироваться на добровольцах. Для этого привлекаются знакомые или просто желающие из социальных сетей.

Финансовые расчеты

Сколько стоит открытие квест-комнаты? Стартовые инвестиции зависят от региона, выбранного сценария и других деталей.

Рассмотрим примерный бизнес-план квест комнаты с расчетами:

  • ремонтные работы, дизайн – 200000 руб.;
  • покупка оборудования, декорации – 400000 руб.

Итого – 600 тыс. руб.

Постоянные расходы:

  • ежемесячная арендная плата – 70000 руб.;
  • заработная плата персоналу (4 человека) – 100000 руб.;
  • реклама – 40000 руб.;
  • налоговые отчисления – 10000 руб.;
  • дополнительные расходы – 30000 руб.

Каждый месяц нужно оплачивать около 250 тыс. рублей.

Выгодно ли открывать квеструмы?

Примерная прибыль в подобных организациях на второй месяц при посещаемости 4 человек в будни и 12 в выходные составляет (при среднем чеке 2 тыс. рублей с одного человека):

  • 22 будних дня – 176000 рублей;
  • 8 выходных дней – 192000 рублей.

Всего – 368000 рублей.

Чистая прибыль в таком случае составит 118 тыс. руб. (368000 – 250000).

Срок окупаемости проекта в таком случае составит 5 месяцев.

Помещение

На один квест достаточно 50 м², на два — 90 м². Отлично, если в дальнейшем есть возможность расширения. Так как клиенты основную информацию получают из интернет-рекламы, не стоит переплачивать за аренду  в центре или в месте с высокой проходимостью.

Реклама

Целевая аудитория – молодые люди возрастом 22-35 лет, хотя это совсем не предел – пройти квест могут и 14-летние подростки (в таком случае нужен адаптированный сценарий к младшей возрастной группе), и 60-летние искатели приключений. Очень выгодно сотрудничать с корпоративными клиентами. Часто работодатели для сплочения коллектива используют квесты как элемент корпоративной культуры.

Все потенциальные клиенты являются активными пользователями интернета, поэтому сайт и страницы в социальных сетях – основа маркетинга. Рекламная кампания включает в себя размещение баннеров на других сайтах, посты в тематических форумах, продвижение сайта. Но не забывайте о традиционных вариантах – визитки, листовки, флаеры в местах нахождения потенциальных клиентов. Многие организации используют скидки и дисконты для постоянных клиентов.

Оборудование

Что нужно чтобы открыть квеструм, который будет пользоваться успехом? Главное – сценарий и антураж, поэтому готовьтесь тратить достаточно большие деньги на ремонт и создание соответствующей обстановки. Помещение должно быть в едином стиле с написанным сценарием, быть оснащено визуальными и звуковыми спецэффектами. Опытные игроки данного бизнеса рекомендуют не экономить на оборудовании и создавать действительно качественные квесты. Также много зависит от тематики – если создаете перфоманс в стиле хоррор – достаточно темного подвала и полдела сделано. Для интеллектуальных квестов нужно много реквизитов. Как минимум, понадобятся камеры для видеонаблюдения, регистраторы, компьютер и микрофоны.

Необходимые документы

Преимущества бизнес-идеи открытия квест комнаты заключаются в том, что она не требует оформления специальных лицензий и разрешений. Достаточно зарегистрировать свою деятельность в налоговой службе, выбрав код ОКВЭД и организационно-правовую форму. Самый простой вариант регистрации бизнеса – индивидуальный предприниматель с кодом ОКВЭД 92.72 «Прочая деятельность при организации отдыха и развлечений». Если вы планируете открывать новые филиалы или работать с партнерами, лучше зарегистрироваться в качестве общества с ограниченной ответственностью.

Персонал

Количество работников в штате зависит от масштабности проекта и выбранного формата. Как правило, известные компании нанимают:

  • администратор — встреча гостей, запись, ответ на звонки;
  • режиссеры, редакторы, сценаристы – создание и тестирование квеста;
  • маркетолог — продвижение сайта, проведение рекламной кампании;
  • актеры (для участия в квестах);
  • координатор (для наблюдения за клиентами во время игры).

Начинающие и более бюджетные проекты ограничиваются администратором, а создание сценариев перекладывают на плечи фрилансеров.

Риски

При организации квеструмов, как и в любом другом бизнесе, начинающих предпринимателей ждут трудности и риски:

  1. высокий уровень конкуренции;
  2. зависимость от креативного сценария;
  3. высокий порог вхождения;
  4. большая зависимость от репутации.

Наличие франшиз

Сегодня на франчайзинговом рынке России представлена 61 франшиза по открытию квеструмов. В пакет франшизы, как правило, входит:

  • разработанный сценарий;
  • техническое обеспечение;
  • реквизиты;
  • программное обеспечение для наблюдения и контроля за квестом;
  • разработка плана комнаты;
  • консультации по оформлению комнаты;
  • консалтинговая поддержка в момент открытия и дальнейшего функционирования компании франчайзи;
  • бренд-бук (логотип, нэйминг, атрибутика);
  • работа с кадрами;
  • налаженная система отчетности и записи клиентов.

Коммерческие предложения

Если вы являетесь производителем или поставщиком оборудования, экспертом или предоставляете франшизу в данной сфере, тогда напишите нам через страницу Контактов.
Ниже мы разместим информацию о вашем предложении и ваши контакты.

→  29.08.2016

Внимание!

На странице публикуются только полезные для других отзывы, в которых указано что человек имел опыт в этом деле.

Заранее большое спасибо, если поделитесь с нашими читателями своим драгоценным опытом!:)

Современные квест-комнаты имеют колоссальную популярность как в России, так и в других странах мира. Согласно Википедии, первые квесты появились в 2007 году параллельно в Европе и Азии.

Содержание

  1. Резюме проекта
  2. Видео — как открыть квест рум?
  3. Анализ рынка
  4. Аренда помещения
  5. Персонал
  6. Покупка оборудования
  7. Юридическое оформление, налоги, бухгалтерия
  8. Маркетинг-план
  9. Расчет прогнозируемых доходов
  10. Затраты на старте и окупаемость
  11. SWOT-анализ
  12. Риски

Квест- комнаты быстро развивающая, развлекательная индустрия. Люди любого возврата хотят «пощекотать» нервы, получить новые впечатления и просто весело провести время в компании . А для бизнес идеи создание квест-комнаты — это хороший источник дохода. Ведь спрос высокий и при этом стартовых вложений на покупку инвентаря и раскрутку минимальны.

В статье  поэтапно построен подробный бизнес-план квест комнаты с расчетами.

Важно: этот бизнес-план — аналогично другим проектам из каталога Бизнес-планы — разработан на основе усредненных расходов и доходов из открытых источников. Для Вашего проекта цифры могут отличаться! Проведите индивидуальные расчеты, исходя из актуального курса валют и ситуации на рынке индустрии в Вашем городе.

Резюме проекта

Бизнес-план составлен для компании, которая организует квесты в реальности — интеллектуальные ролевые игры в специальных комнатах. Для каждой комнаты разрабатывается игровой сценарий и тематическое оснащение, что включает различные секреты, задания, подсказки и спец-эффекты.

Задача игроков (клиентов) — выбраться из комнаты за ограниченное время. Попутно игроки совместно решают головоломки, находят скрытые подсказки, используют предметы и технические устройства комнаты. В некоторых играх, согласно сценарию, игроки отыгрывают вымышленную роль.


Цель проекта — создание небольшого бизнеса на 4 квест-комнаты. Основной доход предприятия — это оплата за прохождение комнат. Количество участников — 2-6 человек. Цена за вход — 2 000 руб для компании из 2-6 человек. Среднее время прохождения комнаты — 75 мин.

График работы продиктован развлекательным характером услуг, пиковые нагрузки — с 18:00 и до закрытия. Обычно к этому времени все локации забронированы.

Примерный график для записи на квесты:

  • Понедельник 11:00 — 21:00 → 10 ч
  • Вторник 11:00 — 21:00 → 10 ч
  • Среда 11:00 — 21:00 → 10 ч
  • Четверг 11:00 — 21:00 → 10 ч
  • Пятница 11:00 — 22:00 → 11 ч
  • Суббота 10:00 — 23:00 → 13 ч
  • Воскресенье 10:00 — 23:00 → 13 ч

Число рабочих часов в неделю: 77, в месяц: 308. Время на обеденный перерыв «плавающее», когда загрузка на квесты минимальна.

Развлекательная индустрия подразумевает работу в режиме «без выходных», то есть 7 дней в неделю и даже по праздникам. С пятницы по воскресенье — самые доходные дни. Для будних дней разумно устанавливать скидки на посещение квеста в часы, когда клиенты обычно не приходят.

Основная аудитория — молодые люди от 18 до 40 лет.


Поводом для посещения может стать любая значимая дата: общероссийские праздники, дни рождения, выпускные, семейные прогулки, романтические свидания, просто поиск развлечения на выходные.

Стоит рассматривать аудиторию с достатком выше среднего, т.к., если сравнивать средние чеки по рынку развлекательных услуг, развлечение не из дешевых (от 1 500 руб.).

Отдельный вид заказчиков — корпоративные клиенты. Это те люди, которые приходят отдыхать с коллегами по работе. Корпоративные вечеринки в 9 из 10 случаев включают посещение эскейп-румов ради коллективной игры (на том настаивают и HR — кадровики, и сами руководители бизнеса). Люди приходят офисами, отделами, просто дружескими компаниями — по любым поводам и без таковых. Это очень благодарная аудитория, которая обеспечивает существенную долю дохода практически без затрат на продвижение. Дальновидный шаг на старте — оповестить о себе и предложить скидку всем возможным компаниям в городе.

Видео — как открыть квест рум?

Анализ рынка

Современные квест-комнаты имеют колоссальную популярность как в России, так и в других странах мира. Согласно Википедии, первые квесты появились в 2007 году параллельно в Европе и Азии. За рубежом их называют «эскейп-румы» (англ. Real-life room escape). Первые подобные квесты в России возникли в 2018 году в Екатеринбурге, сегодня аналогичные проекты представлены во всех крупных городах России, Украины и Белоруссии.

Согласно данным «ЛайвКвестс» (независимый агрегатор эскейп-румов), на начало 2018 года в России открыто свыше 1 000 комнат-квестов. По данным раздела Квесты в Москве, в столице зарегистрировано 116 комнат. В Санкт-Петербурге — 67. Информацию по своему городу уточняйте на сайте.

В крупных городах, как Москва и Питер, такой бизнес распространен повсеместно, что значит организатор нового бизнеса столкнется с жесткой конкуренцией и существенными стартовыми расходами. Однако имеется и сложившийся спрос, что упростит задачу по привлечению клиентов и скорейшей окупаемости.

Оптимально открыть проект в городе с населением от 300 000 человек. Чем город больше — тем платежеспособнее население, тем выше спрос на развлекательные услуги. Имеет роль деловая активность, количество «молодых компаний» в городе, ведь комнаты-квесты — излюбленные места для проведения корпоративных вечеринок.

Первый шаг при создании Вашего бизнес-плана — это изучение конкурентов. Поиск комнат-квестов в городе можно осуществить через Яндекс, все компании (и их комнаты) представлены в интернете, т.к. это главный канал продаж.

Конкуренты делятся на 2 вида:

  1. Сетевые компании, работающие по франшизе известного бренда. Пример — «Клаустрофобия». Такие компании имеют ряд преимуществ, как известность бренда, отработанная модель продаж, собственные технические разработки, обучение франчайзи, отлаженные каналы продаж, инструменты по привлечению и удержанию клиентов. Однако это не гарантирует, что местный владелец франшизы правильно воспользуется всем этим богатством. Конкуренция возможна — небольшая компания мобильна в плане стратегии, может концентрироваться на нюансах и принимать решение быстрее, чем крупная, централизованная сеть.
  2. Местные организации, которые самостоятельно открыли в городе проект. Их ресурсы, капиталовложения, знания и опыт уступают сетевым компаниям. Количество комнат не превышает 2-4. Конкуренция с местными компаниями не вызовет сложностей, т.к. их предложения, бюджет и каналы продаж существенно ограничены.

Рекомендуем познакомиться лично с каждой местной организацией-конкурентом, обменяться контактами, предложить взаимную рекламу или иной способ сотрудничества. Спрос на комнаты-квесты значительно превосходят предложения, поэтому сотрудничать выгодно обеим сторонам.

Пример: клиент прошел все квесты в одной компании, он готов заплатить за новые комнаты, но их нет. Тогда администратор может порекомендовать конкурента. В зависимости от договоренностей, конкурент выплачивает вознаграждение за каждую рекомендацию или аналогично рекомендует Вас.

В России до сих пор наблюдается рост спроса на квест-комнаты, за 6 лет существования event-бизнеса, учитывая кризисные годы, тренд не потерял актуальности, об этом свидетельствует данные новых эскейп-румов из открытых источников франчайзи.

Аренда помещения

Бизнес-план квест комнаты: как открыть квест комнату

При поиске местоположения важно руководствоваться высокой проходимостью потенциальных клиентов, которых могут заинтересовать квесты.

Выбирая помещение, разумно ориентироваться на местные торговые центры, которые находятся даже за городом, главный критерий — количество потенциальных клиентов, которые приезжают за покупками и в поисках развлечений.

Арендным помещением под квесты может стать креативное пространство в городе, где проводятся различные выставки и молодежные мероприятия. Зачастую квесты органично вписываются в атмосферу уникальных предложений подобных пространств.

Оптимальный вариант — это местный торговый центр в спальном районе города с большой проходимостью, где цена аренды не будет чрезмерно высокой. Сомнительная идея — размещать квесты в крупных сетевых торговых центрах (МЕГА и пр.), высокая арендная плата, вероятнее всего, сделает проект не рентабельным.

После того, как Вы определились с помещением, где будут проходить квесты, решаем вопрос с локациями. Оптимальный вариант — 2-4 комнаты для нового проекта в условиях дефицита ресурсов. Метраж — от 100 м2 без учета санузла и комнаты, где будет проходить встреча гостей и инструктаж.

В этом бизнес-плане мы берем в качестве примера размещение квест-комнат в местном торговом центре города-миллионера (с населением свыше миллиона человек) с площадью 120 м2. Аренда плата за помещение составляет 80 000 руб.

Персонал

Персонал Зарплата на 1 сотрудника(руб.) Количество сотрудников Зарплата Итого(руб.)
Администратор 15 000 2 30 000
Актер 10 000 4 40 000
Итого 70 000

Для работы проекта потребуется 1 человек, он же администратор, инструктор и оператор игровых комнат. Первые несколько месяцев эту роль лучше всего самовозложить на основателя компании, что даст понимание «внутренней кухни».

Важно правильно запланировать время прохождение квестов:

  • Короткий инструктаж — 5-10 мин.
  • Время самой игры — 60 мин.
  • Подготовка комнаты к новым игрокам — 5-10 мин.
  • Длительность сессии — до 1 часа и 15 мин.

Покупка оборудования

Основная производственная работа — это разработка сценариев и подготовка игровых помещений. В подобных проектах важную роль играет тематика и интересность сюжета. Частая ошибка начинающих предпринимателей — самостоятельное создание игр без оглядки на конкурентов и привлечения сценариста. В 80% случаев при таком подходе игра имеет низкий спрос.

Обязательно анализируйте игры крупных сетевых брендов, для создания сюжета привлекайте сценаристов и писателей. Что касается последних, рекомендуем искать писателей-фантастов, у которых есть хотя бы несколько изданных бумажных книг в издательстве ЭКСМО (крупнейшее издательство в России).

Наименование Стоимость
Игровые комнаты
Игровые предметы (интерьер) 20 000
Мебель 40 000
Видео-наблюдение 20 000
Голосовая связь с оператором 15 000
Система управления локацией для оператора 20 000
Спец.эфекты 25 000
Зона обслуживания клиентов
Шкаф для одежды 7 000
Диван 17 000
Телефон 12 000
Компьютер 25 000
Стол 13 000
Стулья 8 000
                       Расходы                                                    222 000

Для отделки локаций вам необходимо собрать бригаду, которая будет включать инженера-электрика, специалиста по звуку, видео-наблюдению, закупщика инвентаря, мастера отделки и перепланировки. Это могут быть всего 2-3 человека, которые в течение месяца будут работать под руководством сценариста.

Юридическое оформление, налоги, бухгалтерия

Для работы потребуется юридическая оформление деятельности. На выбор — регистрация компании (ООО — общество с ограниченной ответственностью) или индивидуального предпринимателя (ИП) в лице основателя проекта. Вариант с ИП — дешевле, быстрее и проще в оформлении, однако ИП является физическим лицом, а физ. лица отвечают своим имуществом.

При регистрации ИП потребуется указать ОКВЭД (общероссийский классификатор видов экономической деятельности) — числовой код деятельности предприятия. Такие коды созданы для каждой деятельности. Подходящие ОКВЭДы для квестов:

  1. «Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений»
  2. «Деятельность многоцелевых центров и подобных заведений с преобладанием культурного обслуживания»
  3. «Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений»
  4. «Деятельность в области отдыха и развлечений»

Также при регистрации необходимо выбрать систему налогообложения. Для ИП с развлекательными услугами подойдет так называемая упрощенная система налогообложения — УСН. На выбор 2 формата «Доходы минус расходы» (больше для производств, общепита, товаров) и просто «Доходы» — фиксированные 6% налогов со всех доходов. Последний формат для бизнеса с минимальными расходами — лучший выбор.

После регистрации предприятия, важно открыть счет для юридического лица в одном из банков города. Например, в Сбербанке. За открытие и содержание счета потребуется уплатить пошлину. Счет необходим при заключении договора аренды помещений, приема оплаты с карт, а также любых расчетов с другими компаниями. Если официально: все денежные средства должны проходить через счет в банке.

Для приема наличных денежных средств необходима касса (ККМ). Рекомендуем сразу подключить возможность проведения безналичных расчетов через кредитные и дебетовые карты на расчетный счет в банке.

Заранее озаботьтесь подключением платежных систем на сайте. Для этого потребуется заключить договор с одной из компаний-сервисов (например, Robokassa, Payanyway, Assist) и внедрить их технические решения для приема платежей. За свои услуги сервис будет забирать небольшой процент комиссии с каждой транзакции, остальные средства будут поступать на Ваш расчетный счет в банке.

При аренде помещений для игровых локаций также потребуется заключение договора. В 99% случаев оплата по безналичному расчету, т.е. через перевод средств с расчетного счета. Оплата электричества, отопления и прочие сборы — отдельно.

Для данного формата бизнеса не требуется получение лицензии. Игровые сценарии, жанр и тематика игр не нуждаются в утверждении. Единственное — деятельность организации не должна нарушать УК РФ.

Маркетинг-план

квест комната

Основная работа любых развлекательных предприятий строится на поиске лучших каналов продаж. Для разных ниш — работают разные каналы. Для проекта квестов идеально работает реклама в интернете. К ней относятся (по значимости):

  • Создание и продвижение сайта. Это должен быть отдельный сайт, с помощью которого клиенты смогут найти Вас в интернете.
  • Создание и развитие сообщества Вконтакте. В сообществе необходимо публиковать фото локаций и гостей квестов, информировать о новостях и акциях, устраивать конкурсы, отвечать на вопросы, осуществлять бронирование через личные сообщения. Группа Вк — это живое общение компании с клиентами и необъятные возможности для привлечения новой аудитории.
  • Создание и развитие аккаунта в Инстаграм. Аналогично Вконтакте, эта социальная сеть сегодня вторая по эффективности в плане рекламных возможностей.
  • Сервисы купонов и скидок. Это самый эффективный канал продаж и роста узнаваемости бренда. Однако условия сервисов таковы, что придется работать с очень малой наценкой — на грани рентабельности. Для новых проектов это имеет смысл, чтобы повысить узнаваемость и запустить «сарафанное радио». Подробнее: Бесплатная реклама в интернете на сайтах купонов и скидок.
  • Добавление в известные каталоги квестов. Крупные каталоги вкладывают существенные средства и знания в привлечение клиентов, поэтому возможность присутствия на их сайте — хорошая идея. За добавление в каталоги придется заплатить, но расходы окупаются.
  • «Традиционная реклама». Городские СМИ, радио, баннеры на улице, листовки, участие в мероприятиях — все это может дать результат. Однако надо тестировать каждый рекламный канал, выявлять выгодные инструменты продвижения. Все-таки, как показывает практика, большинство клиентов находится в интернете.

Расчет прогнозируемых доходов

  • Длительность квеста 1 ч 15 м.
  • Кол-во квестов 4 шт.
  • Рабочих часов в месяц 308 ч.
  • Стоимость квеста 4 000 руб.
  • Средняя загруженность 40%

308 рабочих часов в месяц = 18 480 мин. Время одной сессии — 75 мин.

Игровых сессий в месяц:18 480/75 = 246 .

Расчет кол-ва сессий на 4 локации в месяц: 246 × 4 = 984 сессии при полной загрузке.

Средняя стоимость игровой сессии — 2 000 руб.

Выручка в месяц при полной загруженности 4 локаций составит: 984 × 2 000 = 1 968 000 руб —  Средняя загруженность локаций — 30%. 1 968 000 × 0,30 = 590 400 руб — ежемесячная выручка при средней загруженности 4 локаций.

Ежемесячный доход составит ≈ 590 400 руб.

Затраты на старте и окупаемость

Сумма стартовых инвестиций составляет:

  1. Регистрация юр. лица (ИП) — 800 руб.
  2. Открытие расчетного счета в банке — 2 000 руб.
  3. Ремонт локаций — 300 000 руб.
  4. Разработка локаций  — 222 000 руб.
  5. Сценарий — 100 000 руб.
  6. Аренда помещения — 80 000 руб.
  7. Разработка сайта — 100 000 руб.
  8. Реклама на запуск проекта — 50 000 руб.
    Первоначальные вложения 854 800 руб.

При планировании расходов важно учитывать периодическое обновление сценариев и локаций. Это специфика проекта. Со временем снижается спрос на любой квест, поэтому необходимо обновлять ассортимент раз в 6-12 месяцев. Учитывайте расходы на переоборудование локаций — ежемесячно выделяйте из выручки 100 000 руб. на обновление контента в будущем.

Рассмотрим ежемесячные расходы при открытии квест-комнаты:

  1. Арендная плата за помещение +коммунальные платежи — 90 000 руб.;
  2. Заработная плата персоналу — 70 000 руб.;
  3. Налоговые и социальные отчисления — 21 000 руб.;
  4. Обновления локаций и сценарий — 20 000 руб.;
  5. Реклама и продвижение — 20 000 руб.;

Итого: 221 000 рублей.


  • Прибыль до уплаты налогов: 590 400 – 221 000 = 369 400 рублей.
  • Расчет налогов по упрощенной системе налогообложения (УСН) 6%: 369 400 × 0,06 = 22 164 руб.
  • Чистая прибыль после уплаты налогов: 369 400 – 22 164 = 347 236 руб.
  • Рентабельность проекта: 347 236/590 400 = 0,59%
  • Окупаемость стартовых вложений: 854 800/347 236 = 2,4 месяца при стабильном среднем спросе.

Учитывайте, что в каждом конкретном случае расчеты различаются, это может зависеть, например, от высокой арендной платы, стоимости разработки локаций, заработных плат, бюджета рекламных компаний и многого другого.

SWOT-анализ

Первостепенной задачей предпринимателя, создающего новый бизнес на основе услуг квест-комнат, является анализ-SWOT, определяющий внешние внутренние факторы предприятия. Основатель компании не может повлиять на внешние факторы, но их анализ поможет составить грамотную стратегию: где-то минимизировать риски, а где-то — даже обернуть на пользу. К внешним факторам относятся:

Потенциальные возможности:

  • Небольшие расходы на запуск, низкий порог входа (≈ 900 000 руб.).
  • Высокая рентабельность, быстрая окупаемость бизнеса — 3-4 месяца.
  • Незначительная конкуренция в городах с населением до 1 млн. человек.
  • Низкая конкуренция за счет ограниченного числа предложений.
  • Неудовлетворенный спрос, ограниченное количество предложений на рынке индустрии. Клиенты посещают комнаты единожды, далее обращаются в другие компании.
  • Широкий простор для творческой работы сценаристов и дизайнеров, большие возможности для экспериментов в индустрии развлечений
  • Возможность для экспоненциального роста спроса за счет внедрения новаторских идей (пример: игра при отсутствии света).

Риски и угрозы:

  • Падение спроса на конкретные комнаты. Такое случается, когда большинство клиентов уже прошли игру. Раз в пол года-год необходимо переоборудовать «отработавшие» помещения: разрабатывать новый сценарий, организовывать перепланировку, менять антураж и запускать новые рекламные компании.
  • Сложность в прогнозировании спроса на тематику игр в отсутствии опыта. Чтобы минимизировать риски на старте, рекомендуем заимствовать успешные идеи у крупных игроков рынка в Москве и Петербурге, предварительно убедившись в отсутствии аналогов в Вашем городе.
  • Зависимость спроса от многих факторов. Их надо учитывать: сезонность, погодные условия, праздничные даты, выходные и будние дни, начало и окончание учебных сессий и др.
  • Снижение платежеспособности (покупательской способности) населения из-за кризисной ситуации в стране — роста цен, стоимости рубля. Отчетливое влияние на спрос в любой индустрии развлечений и досуга. Исключение — крупные города с населением от 1 млн. человек.
  • Безопасность при прохождении квестов. Организатор обязан позаботиться о исключении рисков для здоровья и жизни клиентов при участии в игре (пожарная безопасность, защита от поражения электрическим током, травмоопасные помещения и др.). Вся ответственность, в том числе финансовая и уголовная, ложится на организатора.
  • Периодический ремонт помещений в силу износа. Игры предполагают взаимодействие игроков с помещением и его объектами, часты случаи, когда клиент ломают какие-либо элементы отделки, игровой инвентарь. Предусмотрительно закладывать в расходы периодический ремонт.

Внутренние факторы напрямую зависят от деловых качеств основателя и грамотно выстроенных процессов внутри организации. Это преимущества конкретно Вашего предложения на фоне конкурентов в городе. Внутренние факторы включают:

Сильные стороны:

  • Уникальное предложение на рынке, отсутствие аналогов в городе.
  • Использование наиболее популярных каналов продаж в интернете: органическое продвижение в поисковых системах, контекстная и таргетированная реклама, анонсы в социальных сетях, использование скидочных сервисов и др.
  • Грамотное позиционирование бренда, что включает продуманную политику взаимодействия с клиентами, дизайн бренда, ценообразование.
  • Высокий уровень услуг, экспертная оценка игровых сценариев и локаций, обязательное сплит-тестирование.
  • Эксклюзивность предложения, например, в ценовой политике и/или особых условиях для компаний от 4 человек.

Потенциально слабые стороны:

  • Отсутствие практического опыта в создании и развитии аналогичных проектов.
  • Сложности в отделке первых помещений, закупках игрового инвентаря, разработке сценариев, обучении персонала и др.
  • Нехватка знаний о собственной аудитории, трудности в выявлении рентабельных каналов продаж.
  • Отсутствие знаний о «подводных камнях», незнание нюансов ведения дела в данной нише. Риски и угрозы, как известно, кроются в деталях.

SWOT-анализ поможет определить главные задачи и методы их воплощения в реальность. Основные задачи проекта:

Поиск удобного расположения помещения, отвечающего 3-м критериям: находиться в черте города, иметь высокий общественный трафик и низкую стоимость аренды. Идеальный вариант — торговый центр или самостоятельный объект, находящийся в пешей доступности от центральных улиц.

  1. Поиск оптимального помещения для игровых локаций. Минимальные требования: метраж от 100 м2 (без учета ресепшена) и возможность перепланировки.
  2. Разработка сценариев (на 2-4 локации), исходя из возможностей арендуемого помещения. Сценариста разумно привлечь на платной основе.
  3. Проведение отделочных работ, задачи по электрике и дизайну локации.
  4. Поиск и закупка игрового реквизита, согласно требованиям сценария.
  5. Сплит-тестирование игр на разных группах аудитории, последующая доработка.

К решению задач важно подходить особенно щепетильно, т.к. уровень спроса будет напрямую зависеть от оригинальных сюжетов квеста, удобства расположения, уникальных особенностей локации и остального из списка.

Риски

Основные риски в проектах развлекательного характера — снижение или отсутствие спроса. Основные риски:

  1. Отсутствие спроса у конкретного квеста. Случай, когда разработчик игры неправильно интерпретирует интересы аудитории. В результате комната остается без внимания со стороны аудитории, клиенты не бронируют игры. Причины могут быть самыми разными: проблема со сценарием, жанром, слабое техническое исполнение, отсутствие оригинальных идей комнаты-квеста, спец.эффектов, слабая командная составляющая и др. Чтобы избежать риска, всегда анализируйте конкурентов и их предложения, а в работе — это важно — подключайте реальных сценаристов и писателей..
  2. Низкое качество комнаты. Сегодня клиенты избалованы качественными локациями крупных сетевых компаний, которые вкладывают в разработку большие ресурсы. Поэтому новые компании обязаны делать, как минимум, не хуже. Клиенты обязательно будут сравнивать и рассказывать о новой игре знакомым, — от качества локации зависит, будет ли это рекомендация или плохие отзывы. Качество и «крутость» игр — это то, что привлекает клиентов.
  3. Негативные отзывы. Сарафанное радио крайне актуально для данного вида деятельности, отзывы об играх — практически всегда я являются поводом для посещения. Это касается и отзывов в интернете. Однако справедливо и обратное — негативные впечатления клиентов моментально сказываются на уровне спроса.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как можно изменить реквизиты карты в госуслугах
  • Как открыть свой небольшой туристический бизнес
  • Как можно начать свой бизнес с нуля в интернете
  • Как открыть свою аутсорсинговую компанию с нуля
  • Как можно позвонить компания мтс номер телефона