Как открыть свой бизнес по перевозке людей

Открыть ИП для работы в такси

Перевозка пассажиров легковым такси — популярное направление бизнеса, а также возможность подработать для тех, у кого есть автомобиль. В любом случае оформляться следует официально, иначе не избежать неприятностей. Самый надёжный вариант работать на себя — получить статус предпринимателя и разрешение на перевозку пассажиров. В этой статье мы рассмотрим, как открыть ИП для такси, что нужно для начала деятельности и какие есть альтернативные варианты.

Такси: бизнес или работа

Наверняка все, кто интересовался деятельностью по перевозке пассажиров, слышали, что для этого нужна «лицензия». Так называют разрешение на работу, которое можно получить в Минтрансе или уполномоченных департаментах местных органов исполнительной власти. Причём доступно оно только для индивидуальных предпринимателей или юридических лиц.

Поэтому тем, кто планирует сделать перевозку пассажиров своим бизнесом, сначала необходимо зарегистрироваться в качестве ИП. Извозом можно будет заниматься как самостоятельно, так и привлекая работников. Более того, у предпринимателя может быть несколько машин (каждая со своим разрешением), что позволит ему увеличить доход. Авто вовсе не обязательно иметь в собственности — достаточно, например, договора аренды.

Но есть способы заниматься перевозкой пассажиров легально и без статуса ИП:

  1. Устроиться на работу в службу такси в качестве водителя, можно с собственным автомобилем. В этом случае разрешение на деятельность получает работодатель — компания или ИП. Между ним и водителем заключается договор, в котором прописываются все нюансы сотрудничества. Преимущества для водителя в том, что ему не нужно регистрироваться, считать налоги и платить страховые взносы, а также сдавать отчёты в ИФНС. Минус в том, что с заработка будет удерживаться 13% в виде налога на доходы (НДФЛ).
  2. Получить статус самозанятого лица и заключить договор с таксомоторной службой. Разрешение на работу также оформляется на нанимателя — организацию или ИП. В отличие от работы по договору как физлицо, налог будет ниже, однако платить его придётся самому. Отчисления на пенсионное страхование водителя производить компания не будет, поэтому за период такого сотрудничества пенсию ему не начислят. 

Эти варианты деятельности без открытия ИП могут подойти тем, кто рассматривает услуги по частному извозу как подработку. Если же из этого направления планируется сделать бизнес и в дальнейшем его масштабировать, сначала надо получить статус индивидуального предпринимателя.

Тем, кто задумался, как открыть ИП для работы в такси, поможет наша пошаговая инструкция. Весь процесс поделён на несколько этапов, состоящих из простых действий. Оформить всё можно самостоятельно — это не потребует больших затрат времени и денег.

Шаг 1. Предварительная подготовка

Перед тем как открыть ИП для такси, придётся решить некоторые вопросы:

  • выбрать коды видов деятельности (ОКВЭД);
  • определиться с формой и способом регистрации (лично, с представителем, по почте, в электронном виде с ЭЦП);
  • выбрать орган, в который следует подавать документы.

Стандартный вариант – самостоятельная постановка на учёт в налоговой инспекции. Найти её проще всего в специальном сервисе на сайте ФНС по адресу своей постоянной прописки. Вместо ИФНС передать комплект документов можно в МФЦ, но предварительно нужно узнать о такой возможности в выбранном центре. Допустимо направить документы в налоговый орган через почту России или с представителем, у которого должна быть нотариальная доверенность.

Пакет на регистрацию можно подать в инспекцию не только на бумаге, но и в электронной форме — если есть ЭЦП или намерение её оформить.

От выбора варианта постановки на учёт зависит два момента: какой период занимает и сколько стоит открытие ИП для такси. Самый быстрый и дешёвый способ — регистрироваться самому через ИФНС. Однако если у заявителя уже есть ЭЦП, то проще и разумнее оформлять документы в электронном виде. Это обойдётся совершенно бесплатно и займёт минимум времени.

Шаг 2. Оплата госпошлины

За рассмотрение кандидатуры будущего предпринимателя перед его постановкой на учёт государство берёт 800 рублей. Но платить не нужно, если документы предоставляются в электронной форме. Так что, если будущий бизнесмен оформил ЭЦП, пошлину ему перечислять не придётся.

Если оформление ИП для работы в такси планируется через МФЦ, вероятно, платить пошлину также не потребуется. Это связано с тем, что многие центры передают документы в налоговую службу в электронной форме. Об этом лучше узнать заранее, позвонив в МФЦ, который планируется посетить.

Пошлину надо перечислить по реквизитам выбранной налоговой инспекции. Сформировать квитанцию для уплаты можно на сайте ФНС. Там же будет предложено оплатить её банковской картой.

Шаг 3. Заполнение заявления

Регистрация ИП для работы такси, равно как и для любой иной деятельности, проводится на основании заявления по форме Р21001 (приказ ФНС от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@). Это очень простая форма, в которую нужно вписать личные данные будущего предпринимателя, а именно: ФИО, дату и место рождения, пол, ИНН, гражданство, адрес, паспортные данные. Для этой информации предназначены страницы 1 и 2. Иностранцы и лица без гражданства указывают также данные документа, который даёт им право проживать в России.

На листе А нужно указать основной и дополнительные коды ОКВЭД. Если одного листа недостаточно, можно взять второй. На листе Б впишите свой телефон и email. Поле с именем заполнять не надо, как и ставить свою подпись. Удостоверить тот факт, что ИП сам подписывает заявление на регистрацию, должен работник ИФНС, МФЦ или нотариус. Так что подписывать форму нужно в присутствии кого-то из этих лиц.

Шаг 4. Посещение нотариуса

Этот этап будет только у тех, кто собирается отправлять документы в ИФНС почтой или с представителем. Остальные могут его пропустить и перейти на шаг 5.

Если нет возможности открыть ИП для такси самому, придётся сходить к нотариусу. Например, этот вариант подойдёт для тех, кто проживает в одном городе, а прописан в другом. Зарегистрироваться в качестве предпринимателя можно только в населённом пункте, где есть постоянная прописка (а при её отсутствии — временная). В таком случае направить документы можно непосредственно в ИФНС своего города по почте или передать их находящемуся там представителю.

В случае такой удалённой регистрации у нотариуса следует:

  • подписать форму Р21001 и получить её заверение;
  • заверить копию своего паспорта;
  • оформить доверенность на представителя (если он пойдёт в ИФНС вместо ИП).

Шаг 5. Подача документов

Теперь надо передать документы на регистрацию. В базовый комплект входит заявление по форме Р21001, копия паспорта и квитанция об уплате госпошлины. Если же привлекается представитель, также понадобится его паспорт, нотариальная доверенность и её копия.

Если перед тем как оформить ИП для деятельности такси, гражданин получил электронную подпись, всё ещё проще. Заявитель формирует документы в электронной форме, подписывает их ЭЦП и отправляет в налоговую через специальный сервис ФНС.

Шаг 6. Регистрация и её результат

Срок регистрации ИП по закону — три рабочих дня. Не позднее следующего дня на электронный адрес, указанный в заявлении, придёт ответ. Если ИП зарегистрирован, он получит электронный лист записи ЕГРИП. Если вместо этого пришло решение об отказе в регистрации, чаще всего это означает проблемы с документами. Например, неверно заполнено заявление Р21001 или отсутствует нотариальное заверение в случаях, когда оно необходимо.

Точная причина отказа должна быть указана в решении. Не стоит расстраиваться — нужно устранить ошибку и в течение 3 месяцев снова подать документы в ИФНС. Если уложиться в этот срок, пошлину заново платить не придётся.

Итак, мы разобрались, как открыть ИП для деятельности такси самостоятельно. Надеемся, что у вас всё получилось с первого раза, и вы получили нужный статус. Не забудьте, что пока ещё у вас нет права выходить на линию, ведь сначала необходимо получить разрешение («лицензию») на таксомоторную деятельность.

Бесплатная консультация по регистрации ООО или ИП

Если у вас остались вопросы по регистрации ООО или ИП, оставьте заявку на бесплатную консультацию по регистрации бизнеса. В рабочее время вам перезвонят специалисты из вашего региона и подробно ответят на вопросы с учётом региональной специфики.

Пассажирские перевозки на микроавтобусе как прибыльный бизнес

Транспортные услуги, наряду со здравоохранением и туризмом, являются одним из самых перспективных и прибыльных направлений бизнеса во всём мире.

Менялись времена, изменялись и совершенствовались виды транспорта, а потребность людей в перевозках за прошедшие века ничуть не уменьшилась.

Содержание статьи:

  • Что нужно для открытия?
    • Какой вид выбрать?
    • Список мероприятий
  • Организационные моменты
    • Регистрация
    • Получение лицензии
  • Покупка автомобилей и необходимого оборудования
    • Варианты создания собственного парка
    • Выбор техники
  • Примерный финансовый план

Люди всегда находятся в движении и постоянно куда-то спешат. Неуклонный рост численности населения обуславливает появление новых транспортных компаний и влечёт начинающих бизнесменов на это поприще.

Перевозка пассажиров всегда была ответственным и трудоёмким делом. Из-за этого многие бизнесмены обходили этот вид деятельности стороной.

Но сегодня транспортные услуги превратились в ноу-хау и интерес начинающих предпринимателей к ним значительно возрос. Бизнесмены, задействованные в пассажирских перевозках, очень быстро «растут». Поэтому, постигнув теоретические азы, на них можно организовать выгодный и быстро развивающийся бизнес.

Что нужно для открытия?

Несмотря на то, что насчитывается очень много частных и государственных компаний, занимающихся перевозкой пассажиров, проблемы существуют практически во всех городах России. Ввиду этого конкуренция на этом поприще небольшая.

Видов перевозок существует очень много и организовывать бизнес нужно строго исходя из выбранного направления.

Однако, для начала собственного дела, нужно решить много общих вопросов и проделать большой путь от идеи к готовому бизнесу.

Преимущества пассажирских перевозок микроавтобусом на заказ

Какой вид выбрать?

В первую очередь необходимо определиться с видом перевозок, ведь от этого напрямую зависит процесс организации бизнеса.

Начинающим предпринимателем лучше всего выбирать из следующих направлений:

  • Городские перевозки. Транспортировка пассажиров внутри города. При этом обслуживается максимально возможный поток клиентов. Здесь вы встретите больше конкуренции, чем в других направлениях.
  • Междугородние перевозки. Меньше конкуренции и больше свободы в плане ценообразования. Поток клиентов будет намного меньше, чем при перевозках по городу и будет зависеть от конкретного дня недели.
  • Услуги такси. Организация бизнеса по перевозке пассажиров на заказ. Здесь, в отличие от предыдущих видов, не нужно определять конкретный маршрут ежедневных передвижений. Эффективность деятельности будет зависеть от цены за 1 км пути и скорости реагирования на заказ клиента.

Для создания прибыльного бизнеса, необходимо ещё на этапе планирования найти и проанализировать большой поток информации. От того, насколько тщательно вы подготовитесь к открытию собственного дела, зависит 80% будущего успеха предприятия.

Порядок выбора маршрута для пассажирских перевозок микроавтобусом

Список мероприятий

В процессе подготовки бизнеса-плана вашего проекта по пассажирским перевозкам, должны быть затронуты основные моменты:

  • Регистрация бизнеса и получение лицензии на пассажирские перевозки.
  • Аренда помещения для офиса.
  • Создание автомобильного парка и покупка необходимого оборудования.
  • Выбор маршрута перевозок и составление графика.
  • Подсчёт финансовых показателей и определение будущей эффективности компании.

Это основной кластер вопросов, который стоит проработать для создания прибыльного дела. Итогом такой предварительной работы станет бизнес-план, включающий в себя все ключевые моменты, которых нужно будет придерживаться в процессе реализации.

Также остаётся вопрос по составлению маршрута. Стоит лишь заметить, что в бюджет предприятия должны входить расходы на аренду маршрута, которые будут составлять примерно 20 000 рублей в месяц.

Кроме того, стоит обратить особое внимание на маркетинг и продвижение вашего проекта. Сегодня существует очень много креативных способов рекламы собственного бренда, которые можно почерпнуть в интернете.

Вопросы по выбору помещения, найму персонала и рекламе остаются на усмотрение самого предпринимателя. Конкретные решения зависят от региона деятельности, размаха бизнеса и конкурентной среде.

Организационные моменты

Далее мы вкратце рассмотрим основные организационные моменты бизнеса плана.

 Регистрация

После того как вы выбрали направление бизнеса, необходимо позаботиться о его регистрации. Предприниматель может начать свою деятельность в качестве ИП, однако его возможности будут ограничены и в случае расширения придётся переоформлять документы.

Поэтому лучше всего сразу зарегистрироваться в качестве ООО или ЗАО. Легче регистрировать ООО, что позволит предоставлять полный комплекс услуг не только физическим, но и юридическим лицам.

Регистрация в налоговых органах займёт от 2-х недель и обойдется предпринимателю около 10 000 -15 000 рублей. По итогам регистрации, вы получите «Свидетельство», «Выписку», откроете расчётный счёт в банке и получите печать организации.

Особенности междугородних пассажирских перевозок микроавтобусом

Получение лицензии

Перевозить пассажиров без соответствующей лицензии запрещается. Поэтому, после регистрации компании, нужно будет подать заявление на получение лицензии в Министерство Транспорта.

Для того чтобы Вам не отказали в лицензии, необходимо заранее побеспокоиться о найме опытных водителей с большим стажем работы. Если в транспортных средствах организации будет больше 8-ми мест, то у водителей обязательно должна быть категория «Д».

При подаче заявления на получение лицензии необходимо оплатить пошлину в размере 6 000 рублей. Лицензия выдаётся на 5-ти летний срок. 

Более подробную информацию о лицензионных требованиях вы можете получить здесь http://lawyer-consult.ru/other/terminy-i-opredeleniya/litsenziya-na-perevozku-passazhirov.html.

Итого расходы на регистрацию документов, с учётом непредвиденных трат, составят 25 000 рублей.

О сложностях организации бизнеса по пассажирским перевозкам на микроавтобусе и особенностях оснащения машин, смотрите на видео:

Покупка автомобилей и необходимого оборудования

После завершения регистрации, аренды помещения и найма персонала, необходимо перейти к покупке транспортных средств. В первую очередь на выбор ТС будет влиять то, на каком направлении пассажирских перевозок вы остановились. Автомобили станут главным активом, от которого будет зависеть эффективность работы.

Здесь мы будем рассматривать самый распространённый вид – городские перевозки.

На сегодня существует несколько способов организации автопарка:

  • Наём водителей с машинами. Самый лёгкий вариант, имеющий много ограничений.
    В первую очередь, при таком раскладе предприниматель получает намного меньше прибыли.
    Во-вторых, владельцы микроавтобусов могут самовольно уйти на другой маршрут.
    Третьим подводным камнем будут сложности при контроле персонала. В случае возникновения конфликтов с водителями, вы не сможете ими манипулировать, так как все «козыри» будут у них в руках.
  • Покупка транспортных средств.

Варианты создания автопарка для пассажирских перевозок микроавтобусом

Варианты создания собственного парка

Здесь также можно выделить несколько возможностей:

  • Покупка новых авто. Если у предпринимателя имеется достаточно средств на покупку автомобилей, то это будет самым лучшим и выгодным методом создания собственного парка. В данном случае предприниматель будет «истинным владельцем» бизнеса, лично будет составлять маршруты, нанимать и заменять персонал без ущерба для дела.
  • Приобретение б/у авто. Наряду с преимуществами, вариант имеет и недостатки. Стоит помнить, что срок эксплуатации микроавтобуса, покупаемого таким образом, не должен превышать 3 лет. В противном случае, постоянно возникающие проблемы с ремонтом будут сокращать прибыль компании.
  • Лизинг новых авто. Новые автомобили можно приобрести в лизинг. Это продвинутая форма кредита-аренды, по окончании которой транспортное средство может остаться в распоряжении кампании.

Предприниматели могут создать свой парк исключительно за счёт лизинга основных средств, однако в этом случае каждая машина должна будет приносить достаточную прибыль в месяц, чтобы окупить себя.

Хотя приобретение в лизинг сопровождается переплатами в виде процентов, правильно организовав свой бизнес можно создать огромный и прибыльный автопарк.

Выбор техники

Сегодня для транспортных компаний доступен огромный выбор микроавтобусов для приобретения.

Самой выгодной в плане «цена-качество» будет покупка отечественных микроавтобусов «ГАЗель»:

  • Машины очень стабильны в работе и в первые 3 года эксплуатации расходы на её содержание будут невелики.
  • В среднем расходы на запасные части для одной машины будут составлять 1000 рублей в месяц.

Эти микроавтобусы потребляют очень много топлива, но покупать другую технику будет неоправданной роскошью. Стандартная комплектация микроавтобусов «Газель» стоит в пределах 700 000 рублей.

Согласно новому постановлению правительства РФ, каждый «маршрутный» транспорт, занятый в пассажирских перевозках, должен оснащаться системой ГЛОНАСС и иметь тахограф.

При составлении бюджета стоит учесть дополнительные затраты на оборудование, которое будут обходиться примерно 70 000 рублей на 1 автомобиль.

Как обеспечить уровень сервиса для пассажирских перевозок микроавтобусом

Примерный финансовый план

Здесь мы приводим ориентировочные финансовые расчеты.

Инвестиционные расходы – 3 975 000 рублей.

  • Регистрация ООО и получение лицензии – 25 000 р.
  • Покупка микроавтобусов – 3 500 000 рублей (5 микроавтобусов «ГАЗель» на первом этапе).
  • Приобретение дополнительного оборудования – 350 000 р.
  • Ремонт офиса и оформление стоянки – 100 000 р.

Постоянные расходы – 385 000 рублей в месяц.

  • Аренда офиса – 50 000 рублей (аренда небольшого помещения за городом с огороженной стоянкой для микроавтобусов).
  • Аренда маршрута – 20 000 р.
  • ГСМ и содержание машины — 150 000 р. (примерно по 30 000 рублей на 1 микроавтобус).
  • Зарплата водителям – 150 000 р.
  • Коммунальные расходы – 5 000 р.
  • Прочие расходы – 10 000 р.

 Доходы в месяц – 702 000 рублей.

  • Один микроавтобус делает 10-14 рейсов в день. Количество рейсов зависит от расстояния и потока пассажиров.
  • «ГАЗель» вмещает 13 пассажиров. Хотя многие выходят посередине маршрута и часто подсаживаются новые пассажиры, мы не будем учитывать это для минимизации прибыли.
  • Стоимость перевозки составляет 15 р.

13 пассажиров * 15 р. *12 рейсов в среднем * 2 направления (туда и обратно) * 30 дней = 140 400 рублей в месяц с одного микроавтобуса.

Исходя из полученных данных, доход с 5 машин будет составлять минимум 702 000 рублей.

Чистая прибыльот 200 000 рублей после уплаты всех налогов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Содержание статьи:

  1. Как начать бизнес по автобусным перевозкам пассажиров – выбор вида перевозок
    1. Пригородные пассажирские перевозки
    2. Пассажирские перевозки межгород
    3. Экскурсионные пассажироперевозки
  2. Основные этапы организации бизнеса
  3. Регистрация бизнеса по автобусным пассажирским перевозкам: возможные варианты, примерная стоимость
  4. Получение лицензии для начала бизнеса по пассажирским перевозкам
  5. Выбор автобусов с подходящими техническими характеристиками
  6. Варианты оплаты при покупке пассажирского автобуса

Как начать бизнес на междугородных перевозках

Бизнес на междугородных пассажирских перевозках – один из наиболее перспективных видов бизнеса для новичков. Его основные преимущества при правильном выборе стратегии и тактики: высокий уровень доходов и достаточно короткие сроки окупаемости. Шансы на успешное начало и развитие бизнеса особенно велики, если предприниматель – водитель с опытом в сфере пассажироперевозок и знанием технической базы ТС, способный найти наиболее перспективное направление деятельности, проанализировать успехи и неудачи, реализовать сделанные выводы на практике.

Как начать бизнес по автобусным перевозкам пассажиров – выбор вида перевозок

Успешность бизнеса во многом зависит от правильного выбора вида перевозок. Городские пассажироперевозчики обслуживают максимально возможный поток клиентов, но конкуренция на городских направлениях очень велика, поэтому целесообразно рассматривать варианты пригородных и междугородных перевозок пассажиров, в том числе туристических.

Пригородные пассажирские перевозки

Большим спросом пользуются пригородные маршруты, связывающие ПГТ с количеством жителей от 4-5 тыс. человек с районным центром, в котором работает большинство трудоспособного населения этого поселка. Это выгодный вариант бизнеса, практически не имеющий сезонных колебаний прибыли.

Пассажирские перевозки межгород

Поездка на автобусе – удобный способ путешествия между крупными городами без необходимости прохождения контроля и регистрации в аэропортах. Услуги междугородных автобусных перевозок особенно востребованы в местах, где отсутствует железнодорожное сообщение.

Перспективное направление – организация мультимодальных перевозок пассажиров. Эта услуга подразумевает бронирование пассажиром полного маршрута «от двери до двери». Такое путешествие требует согласования графиков, например, междугородного автобуса и такси, который доставит клиента от автобусной остановки до подъезда. В этой связке может присутствовать электропоезд или другой вид транспорта.

Экскурсионные пассажироперевозки

На российском рынке пассажирских перевозок актуальна организация автобусных экскурсионных маршрутов. В условиях пандемии пользуются популярностью туры по Российской Федерации. Успешность бизнеса, специализирующегося на автобусном туризме, зависит от ряда факторов, среди которых:

  • Уровень планирования экскурсионных мероприятий. Маршруты должны быть составлены таким образом, чтобы туристы могли увидеть максимум достопримечательностей в краткие сроки.
  • Комфортабельность автобуса. Многочасовые поездки требуют создания комфортных условий для пассажиров. В салоне должны быть удобные регулируемые кресла, кондиционер с разводкой на каждое кресло, индивидуальная подсветка, полки для багажа, аудио и видеотехника.
  • Дополнительные услуги во время поездки. Пассажиры должны иметь возможность сочетать автобусные поездки с пешими прогулками, купанием в водоемах, посещением местных рынков.

Основные этапы организации бизнеса

  • Подготовка технической и ремонтной базы. При покупке автобуса необходимо определиться, где он будет отстаиваться и где будет осуществляться его техническое обслуживание и ремонт.
  • Регистрация бизнеса. В этом случае возможны два варианта оформления – ООО или ИП. При небольшом количестве автобусов (до трех) удобен вариант заключения договора с крупным автопарком.
  • Оформление необходимых лицензий.
  • Заключение договора с Комитетом по транспорту на право осуществлять перевозки по определенным маршрутам.
  • Приобретение ТС с нужными техническими характеристиками.
  • Найм рабочего персонала, если владелец бизнеса не планирует его вести самостоятельно.
  • Разработка плана рекламных мероприятий и его реализация.

Регистрация бизнеса по автобусным пассажирским перевозкам: возможные варианты, примерная стоимость

Регистрация ООО включает следующие шаги:

  1. Оплата регистрационной госпошлины – 4 000 рублей.
  2. Внесение уставного капитала – от 10 000 рублей.
  3. Заполнение протокола учредительного собрания.
  4. Составление договора о создании нового ООО.
  5. Подача заявления о регистрации ООО.
  6. Оформление Устава. Эту процедуру можно осуществить самостоятельно или обратиться (лучший вариант) к услугам профессиональных юристов.
  7. Регистрация ООО в налоговой, создание собственной печати и открытие счета в финансовом учреждении. На этих этапах затраты незначительны.

Оформление ИП является более быстрым и дешевым вариантом. Этапы:

  1. Оплата государственной пошлины – 800 рублей.
  2. Оформление нотариально заверенного заявления.
  3. Оформление нотариально заверенных копий личных документов.
  4. Обращение в налоговую для получения статуса ИП. Наличие печати в этом случае не предусмотрено.

Получение лицензии для начала бизнеса по пассажирским перевозкам

С 1 марта 2019 года лицензированию подлежит любая деятельность по перевозке пассажиров автобусами с количеством мест более 8 как для собственных нужд, так и по заказам. Для получения лицензии в соответствии со ст.13 ФЗ «О лицензировании» потребуются следующие документы, предоставляемые в органы Ространснадзора:

  • заявление с указанием вида перевозок и реквизитами юрлица или ИП;
  • данные о постановке на налоговый учет;
  • квитанция об оплате государственной пошлины (7 500 рублей);
  • документы о госрегистрации (уставные документы, нотариально заверенная выписка из ЕГРЮЛ, приказ о назначении директора);
  • опись предоставленных документов.

Также предоставляют копии документов:

  • о наличии ТС в собственности, аренде, лизинге;
  • техпаспортов всех автобусов, талоны о прохождении техосмотра;
  • свидетельств о правах на недвижимое имущество, автостоянки, оборудование для техобслуживания или договора с соответствующей организацией, которая будет осуществлять ТО;
  • о наличии у сотрудника высшего или среднего медицинского образования для проведения медосмотров или договора с медицинским учреждением;
  • контрактов с водителями, водительских прав категории «Д», их трудовых книжек;
  • актов проверки тахографа и полиса ОСАГО;
  • уведомления и включения автобуса в Реестр объектов транспортной структуры с присвоением категории.

Выбор автобусов с подходящими техническими характеристиками

При покупке автобуса для пассажирских перевозок уделяют внимание не только экономичности расхода топлива, но и уровню комфорта, надежности и другим важным характеристикам. Для пассажироперевозок по междугородным маршрутам обычно приобретают ТС зарубежного производства, для пригородных поездок – автобусы отечественных заводов, адаптированные к сложным условиям российских дорог и обеспечивающие возможность ремонта вне специализированных СТО.

Начинающий владелец бизнеса по автобусным пассажирским перевозкам может приобрести новый автобус или транспортное средство с пробегом. Оба этих варианта имеют свои преимущества и недостатки:

  • Модели б/у стоят дешевле новых, но гарантии, что транспорт будет исправно выполнять свои функции в течение длительного периода, отсутствуют. В ближайшее время после покупки возможны мелкие и крупные поломки, а, следовательно, непредвиденные расходы. Выход транспортного средства из строя на маршруте может существенно испортить репутацию перевозчика.
  • Новые автобусы стоят дороже, но имеют гарантии на определенное время пробега + сервисное обслуживание.

Популярные модели автобусов, подходящие для пригородных и междугородных перевозок:

  • ПАЗ 320414. Идеально подходит для междугородных перевозок. Общая вместимость – 50 мест, сидячих – 30. Пассажирские сиденья раздельные, регулируемые.

Модель ПАЗ-320414

  • КАвЗ-4238-62. 35 сидячих мест, общая вместимость – 40 мест. При производстве этой модели используются узлы и агрегаты зарубежных производителей. Наличие пневматической подвески гарантирует высокую комфортабельность поездок.

Модель КАвЗ-4238-62

  • Hyundai Universe Noble – междугородный/туристический автобус большого класса. Количество сидячих мест и общая вместимость – 47 мест. Сборка – корейская. Эта модель, много лет эксплуатируемая на российских дорогах, на практике показала высокое качество и надежность.

Модель Hyundai Universe

Варианты оплаты при покупке пассажирского автобуса

При покупке автобуса для использования на пригородных, междугородных и экскурсионных маршрутах можно выбрать наиболее удобный способ оплаты. Возможные варианты:

  • Единовременный платеж. Автобусы отечественного производства стоят примерно от 1,5 млн. руб., зарубежные модели – от 5 млн. руб.
  • Кредит. Автокредитование – популярный способ приобретения транспорта в собственность. Но банковские учреждения обычно требуют дорогостоящее залоговое имущество, наличие поручителя. Еще один минус этого варианта – высокий процент переплаты.
  • Лизинг. Это наиболее удобный способ приобретения автобуса благодаря относительно невысокому первоначальному взносу, меньшей переплате и меньшему количеству требуемых документов по сравнению с кредитом, возможности сэкономить на налогах на прибыль и имущество.

новые автобусы ГАЗ в наличии

Еще один вариант приобретения автобуса – его аренда. Но он имеет много подводных камней, поскольку в процессе эксплуатации могут выявиться скрытые неисправности, незамеченные при приемке транспортного средства.

Междугородные пассажирские перевозки – выгодный бизнес при условии его правильной организации и проведении рекламных кампаний. Один из эффективных способов рекламы – создание сайта в интернете, на котором клиент может получить информацию об автобусах, расписании, ценах, а главное – организовать платежный шлюз, с помощью которого можно удобно приобрести билет онлайн.

Развитая сеть пассажирского транспорта является актуальной потребностью современного мира. Однако в нашей стране эта область развита пока недостаточно, поэтому открытие собственного бизнеса пассажирских перевозок является очень перспективным делом, которое может принести владельцу высокий доход. Но сегодняшние условия реального бизнеса таковы, что чтобы удержаться на рынке, необходимо знать о возможных проблема и нюансах организации такого дела. В этой статье мы попытаемся разобрать особенности пассажирских перевозок, трудности, подстерегающие предпринимателя, а также дать несколько советов по ведению дел.

Свой бизнес: Как открыть пассажирские перевозки

Какая документация необходима для регистрации бизнеса, на какие законы важно обратить внимание?

Чтобы осуществлять коммерческую деятельность в данной области, необходимо быть официально зарегистрированным индивидуальным предпринимателем (ИП) или открыть ООО. Но самое главное – получить соответствующую лицензию от Минтранспорта России. Различают три разновидности лицензирования пассажирских перевозок: при использовании легковых машин, транспорта оборудованного для перевозки больше 8 человек и автомобилей с грузоподъемностью более 3,5 тонн.

Нам требуется получить лицензию второго типа. Для этого, в соответствии с правительственным постановлением от 24 сентября 2010 года № 749, в Министерство нужно предоставить такой пакет документов:

— договор учредителей;
— устав организации;
— свидетельство о регистрации ООО;
— документ о постановке на учет в налоговой службе;
— статистические коды;
— фактический, а также юридический адрес предприятия, телефон;
— реквизиты банковского счета;
— ПТС всех машин;
— договор о предоставлении стоянки;
— свидетельства БД и ПК;
— копии заключения ТО;
— паспорт, трудовая книжка и права водителя (или нескольких).

Дополнительно перед подачей документов необходимо оплатить пошлину в 300 рублей за рассмотрение заявки, а при получении готового документа – еще 1000. Лицензия действительна на протяжении пяти лет с момента выдачи, а каждое транспортное средство должно иметь отдельную учетную карточку. Если на момент начала коммерческой деятельности у вас имеется менее двух десятков машин, можно обратиться к более крупному транспортному предприятию, которое сможет выдать допуск для выхода автомобилей по маршруту.

Свой бизнес: Как открыть пассажирские перевозки

Обустройство автобусного парка

Можно нанять водителей со своими автобусами или же закупить ТС самостоятельно. На первый взгляд, вариант с водителями кажется предпочтительным, поскольку обслуживание и ремонт машин не требуют вашего участия или расходов фирмы. Однако таких водителей сложно контролировать, каждый из них может уйти к другому перевозчику, сменить маршрут, а владелец организации получает меньший доход.

В случае же закупки автобусов, все козыри переходят в ваши руки. Но здесь важно иметь точно высчитанный бизнес-план, правильно распределить расходы, учесть доходы. Именно финансовая сторона вопроса часто подводит начинающих бизнесменов. Очень тщательно нужно подбирать автобусы: они должны иметь не слишком высокую стоимость, хорошую вместимость и требовать минимальных расходов на ремонт, обслуживание.

Довольно часто для перевозок отечественные компании закупают Газели, имеющие до 15 сидячих мест. Эти машины могут вмещать больше пассажиров, учитывая стоячие места, но такое переполнение салона может быть опасным на дороге. Беспроблемная эксплуатация таких авто длится не более 3 лет, после чего прибыльность транспорта оказывается под вопросом из-за частых поломок.

Поэтому в последнее время можно наблюдать увеличение процента иностранных маршруток на улицах российских городов. Обычно это автобусы Форд, Пежо, Ивеко. Такие машины стоят в среднем в два раза больше Газелей, так что требуют больших первоначальных вложений. Зато обращает на себя внимание ряд преимуществ: большая вместимость (до 26 мест), срок эксплуатации составляет не меньше 7 лет, а ремонт требуется крайне редко.

При покупке авто нужно уделить большое внимание гарантиям, сервисному обслуживанию, техподдержке производителя. Некоторые продавцы предлагают выгодные условия для предпринимателей, предоставляют кредиты под небольшие проценты, лизинг. Большинство предпринимателей не рекомендует, без веской на то необходимости, покупать б/у автобусы у других перевозчиков. Поскольку такие продавцы обычно умалчивают об уже имеющихся проблемах. Обращаясь за новыми машинами, обязательно стоит проверить у продавца разрешительные документы, например, одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Если такое одобрение есть, значит продавец:

— участвует вы различных тендерах;
— гарантирует качество транспорта, его легализацию на территории страны;
— обеспечивает соответствие авто требованиям безопасности;
— предоставляет заводские гарантии при наличии разделительного перечня;
— позволит беспрепятственно получать обслуживание у официальных дилеров марки;
— быстро оформит все документы.

В этом случае, получить лицензию на перевозки, заключить договор лизинга или кредитования будет значительно проще.

Свой бизнес: Как открыть пассажирские перевозки

Потенциальная прибыль

Очень важно высчитать предполагаемую прибыльность вашего бизнеса. Для этого необходимо учесть количество рейсовых поездок в месяц, стоимость поездки, среднее количество пассажиров в салоне, расходы на топливо, стоянку, мойку, обслуживание, зарплату водителю, ремонтные работы. По этим показателям гораздо более прибыльными являются иномарки. Также снизить стоимость владения можно, арендуя стоянку и гаражи в удаленном районе или за чертой города. Дополнительно стоит заключить договор о поставках запчастей, расходных материалов и топлива от производителей.

Обратите внимание, что хорошим источником дополнительного дохода может стать реклама, размещаемая на кузове автобуса и/или в его салоне. Этот прием способен принести около 12 тысяч рублей в месяц, что, согласитесь, очень неплохо. При всех расчетах необходимо принимать во внимание популярность того или иного маршрута, количество остановок и уже курсирующих авто. Это можно назвать краеугольным камнем успешности перевозчика, поэтому к выбору направления важно подходить взвешенно. Выходом может стать самостоятельная разработка маршрута, которого еще нет в городе. Вам потребуется внимательно проанализировать дорожно-транспортную ситуацию населенного пункта, предусмотреть спрос, согласовать маршрут с городскими властями.

В заключение всем начинающим перевозчикам можно порекомендовать тщательно подготовиться к открытию бизнеса, узнать о специфике такого рода деятельности, пообщаться с предпринимателями, которые уже некоторое время работают в этой области. Эта информация позволит грамотно подойти к организации всех процессов, правильно рассчитать риски и вложения, учесть реальную ситуацию. Очень важно продумывать перспективы развития, составить подробный бизнес-план. В этом случае, вы имеете хорошие шансы на успех в организации собственного дела по пассажирским перевозкам.

Автор статьи:

Основатель и автор бизнес-портала Businessmens.ru

Смотреть профиль

Автор:

Инициатор проекта: 

Тел.:                                                                                      

2022 год

Заявление о коммерческой тайне

Данный бизнес-план предоставляется на рассмотрение исключительно для принятия решения по финансированию проекта и не может быть использован для каких- либо других целей, а также не подлежит копированию, передаче или разглашению третьим лицам.

Принимая на рассмотрения данный бизнес-план, получатель берёт на себя ответственность за сохранность бизнес-плана, коммерческой тайны и гарантирует возврат данной копии автору проекта по указанному адресу, если он не намерен инвестировать капитал в реализацию проекта.

Все данные, оценки, планы, предложения и выводы, приведённые по данному проекту, касающиеся его потенциальной прибыльности, объёмов реализации, расходов основываются на согласованных мнениях участников разработки инвестиционного проекта.

Информация, содержащаяся в бизнес-плане, получена обработкой статистических данных, фактических показателей предприятия и заслуживает доверия.

Оглавление:

  1. Резюме проекта ………………………………………………………………………………………………………………….. 4
  2. Анализ положения дел в отрасли ……………………………………………………………………………………… 5
  3. Предлагаемые продукты ……………………………………………………………………………………………………. 8
  4. Производственный план ……………………………………………………………………………………………………. 8
  5. План маркетинга ………………………………………………………………………………………………………………… 9
  • Потребители ……………………………………………………………………………………………………………… 9
  • Конкуренты и конкурентные преимущества …………………………………………………………. 9
  • Стратегия маркетинга …………………………………………………………………………………………….10
  • Стратегия сбыта …………………………………………………………………………………………………….. 10

б. Организационный план …………………………………………………………………………………………………. 11

  1. Финансовый план …………………………………………………………………………………………………………… 11

7.1. Финансовые результаты реализации проекта …………………………………………………………… 11

7.2. Капитальные вложения и источники финансирования ……………………………………………… 12

  1. Резюме проекта

Краткое описание организации — инициатора бизнес-плана

Инициатор проекта: _____________________________________________________           

Место рождения: __________________________

Паспорт __________ выдан ________________________________________________.

ИНН:

Образование: высшее, в 2004 г. закончил Чувашскую сельскохозяйственную академию г. Чебоксары, по специальности — инженер, факультет — организация и технология технического сервиса.

Общий стаж работы составляет 13 лет 2 месяца.

Планируется регистрация в качестве индивидуального предпринимателя.

Адрес: __________________________________________________________________

Для осуществления деятельности офисное помещение не требуется. Работа имеет разъездной характер.

Краткое описание продукции

ИП планирует организацию предоставления услуг пассажирских перевозок посредством деятельности такси. Оказание услуг планируется оказывать через агрегатор Яндекс.Такси.

Яндекс.Такси — это сервис, который позволяет быстро вызвать официальное такси без звонка диспетчеру и следить за выполнением заказа на карте. Заказать такси можно на сайте или через мобильное приложение для смартфонов. Среднее время подачи машины — 4-5 минут.

Яндекс.Такси доступен по всей России. Каждый месяц компания расширяет географию присутствия и открывает сервис в новых городах.

Общие сведения о потенциале рынка

Согласно аналитике РБК[1] легальный рынок такси в России в 2019 году достигнет 709 млрд руб., что выше показателя 2018 года на 5,6%. Такой прогноз содержится в поступившем в РБК исследовании Аналитического центра при правительстве. Но в ближайшие годы темпы роста рынка будут постепенно замедляться: если в 2018 году этот показатель составил 8,6%, то в 2020 году он может упасть до 3,7-4%, а в дальнейшем стабилизируется на уровне, превышающем рост экономики примерно на 2 процентных пункта.

Резкий рост рынка, произошедший в предыдущие годы на фоне появления агрегаторов такси, снижения стоимости поездки и увеличения численности пассажиров, подходит к концу, констатируют авторы исследования.

В 2019 году агрегаторы занимают порядка 60% легального рынка такси. Лидер — «Яндекс.Такси» — с долей в 27%. Еще 12% перевозок приходится на сервис «Везет», 9% — такси «Максим», 5% — Gett и 1% — «Ситимобил». На остальные агрегаторы — 6%.

Описание потребности в инвестициях, включая источники, объемы, сроки и направления их использования

В ходе реализации проекта предполагается осуществление финансовых вложений в размере 250 000,00 руб.

Таблица 1 Основные затраты на реализацию проекта

ОТЧЕТ — ИНВЕСТИЦИИ (с НДС), тыс. руб.                       320

Оборудование

Приобретение автомобиля Lada Granta                       320

Итого                                                                                          320

Финансирование проекта, в размере 250 000,00 руб., планируется за счет целевого финансирования, в соответствии с Постановлением Кабинета министров Чувашской Республики от 19.06.2014 № 210 «Об утверждении Порядка оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основании социального контракта» пункт 3.4.3.

Таблица 2 Источники финансирования 

ОТЧЕТ-ФИНАНСИРОВАНИЕ, руб.                                           ИТОГО      ДОЛЯ

Целевое финансирование                                                     250 000      100%

ИТОГО                                                                                      250 000      100%

  1. Анализ положения дел в отрасли

Проект предусматривает оказание услуг пассажирских перевозок посредством агрегатора Яндекс.Такси. В связи с этим, изучим основные тенденции развития отрасли и плановые показатели участников рынка.

Согласно аналитике РБК[2], легальный рынок такси в России в 2019 году достигнет 709 млрд руб., что выше показателя 2018 года на 5,6%. Такой прогноз содержится в поступившем в РБК исследовании Аналитического центра при правительстве. Но в ближайшие годы темпы роста рынка будут постепенно замедляться: если в 2018 году этот показатель составил 8,6%, то в 2020 году он может упасть до 3,7-4%, а в дальнейшем стабилизируется на уровне, превышающем рост экономики примерно на 2 процентных пункта.

Резкий рост рынка, произошедший в предыдущие годы на фоне появления агрегаторов такси, снижения стоимости поездки и увеличения численности пассажиров, подходит к концу, констатируют авторы исследования.

Аналитический центр попытался оценить и долю нелегальных перевозчиков. Объем серого сегмента по итогам 2019 года может достичь 101 млрд руб., что на 6,3% больше, чем в 2018 году. На нелегальное такси приходится 12% от общего объема рынка такси. При этом в 21 регионе России 25% поездок на такси совершаются водителями без разрешений на таксомоторные перевозки, а в 13 регионах — 50%, указано в исследовании.

В числе других выводов центра:

— В 2019 году агрегаторы занимают порядка 60% легального рынка такси. Лидер — «Яндекс.Такси» — с долей в 27%. Еще 12% перевозок приходится на сервис «Везет», 9% — такси «Максим», 5% — Gett и 1% — «Ситимобил». На остальные агрегаторы — 6%. Позиции сервисов отличаются в зависимости от размера города. В городах размером свыше 500 тыс. жителей относительно большую долю занимает «Яндекс.Такси», а в городах с населением от 100 тыс. до 500 тыс. человек доля этой компании сопоставима с долями «Везет» и «Максим». В небольших городах работают в основном «Везет» и «Максим».

  • Яндекс.Такси – 27%
  • Везет – 12%
  • Максим – 9%
  • Гетт – 5%
  • Ситимобил – 1%
  • Другие агрегаторы – 6%
  • Остальной рынок такси – 40%

Рис. 1. Доли рынка такси, РФ в целом, только легальный сегмент, 2019 г.

Доля Яндекс.Такси на всем рынке такси может вырасти до 40% после покупки активов Везет. Об этих планах компании объявили в июле 2019 года, а до 11 октября ФАС должна проанализировать сделку и вынести по ней решение.

  • В июле 2019 года Mail.Ru Group объявила о создании совместного предприятия со Сбербанком в сфере такси и еды стоимостью свыше 100 млрд руб. Согласно условиям сделки Mail.Ru Group внесет в СП сервис доставки еды Delivery Club и сервис такси Ситимобил. Сбербанк — долю в Foodplex и деньги на развитие. В исследовании указывается, что эта сделка «будет способствовать увеличению географии присутствия существующих сервиса такси Ситимобил и доставки еды Delivery Club».

Прогноз динамики объема рынка на 2020-2022 годы

 

Доля рынка агрегаторов, правая ось легального рынка такси

Рис. 2. Прогноз объема рынка такси в 2020-2022 гг., млрд руб., легальный рынок

Резкий рост рынка, произошедший в предыдущие годы благодаря появлению агрегаторов такси, снижению стоимости поездки и увеличению численности пассажиров, подходит к концу в связи с завершением перехода рынка в новое состояние. Темпы роста рынка, составлявшие 8,6% в 2018 году и 5,6% в 2019 году, в 2020 году сократятся до 3,7-4% и в дальнейшем стабилизируются на уровне, превышающем рост экономики примерно на 2 процентных пункта.

При этом благодаря активной политике агрегаторов их доля будет увеличиваться более быстрыми темпами, и с текущих 60% возрастет к 2022 году до 65%.

Состояние рынка такси и мнения экспертов о восстановлении рынка после пандемии

Конечно же все плановые цифры, которые были приведены в различных аналитических отчетах и прогнозах, в реалиях ограничений и спада экономики в целом, вызванные пандемией коронавирусной инфекции, не имеют функции ориентира, как это предполагалось изначально. Разные аналитики приводят свои прогнозные цифры и доводы.

Так газета Коммерсантъ[3], приводит мнения основных игроков рынка такси и экспертов. Российские агрегаторы такси смогут быстро отыграть падение рынка, вызванное пандемией, и даже показать рост по итогам года, ожидают в Sberbank CIB. По мнению аналитиков компании, в России рынок восстановится быстрее, чем за рубежом, в том числе за счет переориентации такси на услуги доставки в период пандемии. Кроме того, надеются участники рынка, часть граждан, опасаясь вируса, может пересесть в такси с общественного транспорта.

По итогам года российский рынок агрегаторов такси покажет рост на 7,25% по числу заказов, а столичный, наиболее сильно пострадавший в период карантина, — на 1,5%, по обороту рост будет несколько ниже, ожидают аналитики Sberbank CIB в отчете от 18 июня (есть у «Ъ»). Основное падение по числу заказов в этом году придется на второй квартал — на 21% по России и 29% по Москве год к году, — после этого аналитики ожидают V-образных темпов восстановления рынка.

Компании российского рынка, на котором лидируют «Яндекс.Такси» (СП «Яндекса» и Uber), «Ситимобил» (СП Mail.ru Group и Сбербанка) и Gett, оказались в более выигрышной позиции, чем зарубежные сервисы, уверены авторы отчета. Это объясняется рядом факторов, например, внедрением функции доставки и исторически меньшим числом поездок в аэропорты. Кроме того, в пользу агрегаторов может сыграть готовность высокого процента россиян отказаться от общественного транспорта, отмечают аналитики.

«Яндекс.Такси» сможет восстановить позиции быстрее рынка, считают аналитики Sberbank ClВ, прогнозируя компании рост в числе поездок на 10% и в обороте — на 4%, до 325 млрд руб., по итогам года. Ее бизнес аналитики оценивают в $8,3 млрд (около 576 млрд руб.).

Исходя из консенсуса аналитиков, на который ссылается «Ситимобил» в блоге для инвесторов 19 июня, весь российский рынок такси в 2019 году составлял 780 млрд руб., а доля агрегаторов на нем — 51%. К 2025 году рынок должен достичь 1,5 трлн руб. Руководство «Ситимобила» также видит отказ пассажиров от общественного транспорта в пользу такси и прогнозирует более быстрое восстановление этого рынка в сравнении с другими отраслями. Там уже наблюдают «уверенное восстановление спроса» и ожидают, что оно продлится летом.

По данным компании, в первую неделю июня объем поездок во всех городах присутствия составил 96% от показателя 9-15 марта. Спрос на такси естественным образом восстанавливается на фоне смягчения ограничений, однако говорить о восстановлении рынка все еще преждевременно, осторожны в пресс-службе «Яндекс.Такси».

В оценках аналитиков есть «некоторые погрешности», так как большинство из них живут в Москве и ориентируются на столичный рынок, а по России ситуация выглядит немного другой, уточняет директор по маркетингу ГК «Везет» Евгений Николаев.

По его словам, бизнес в регионах в период самоизоляции пострадал намного меньше. При этом он согласен, что такси имеет шансы на быстрое восстановление позиций, хотя на спрос еще негативно повлияет снижение занятости и доходов населения.

Часть пассажиропотока общественного транспорта, действительно, может перетечь в такси — например работники, посещающие офис один-два раза в неделю вместо пяти раз, вполне могут начать пользоваться такси, так как общие транспортные затраты останутся примерно на том же уровне», допускает партнер Leta Capital Сергей Топоров. С другой стороны, снижение платежеспособности может дать обратный эффект, не исключает он. «Основная часть населения будет делать этот выбор, ориентируясь на свой уровень доходов», — уверен старший менеджер отдела консультационных услуг по сделкам EY Виталий Шушковский, полагая, что в итоге вряд ли речь будет идти о большой доле населения.

  1. Предлагаемые продукты

ИП ________________________________ планирует организацию предоставления услуг пассажирских перевозок посредством деятельности такси. Оказание услуг планируется оказывать через агрегатор Яндекс.Такси.

Яндекс.Такси — это сервис, который позволяет быстро вызвать официальное такси без звонка диспетчеру и следить за выполнением заказа на карте. Заказать такси можно на сайте или через мобильное приложение для смартфонов. Среднее время подачи машины — 4-5 минут.

Каждый водитель дважды проходит предварительную проверку в Яндекс.Такси: проверяется знание города и клиентоориентированность, а также состояние автомобиля и его соответствие стандартам качества.

Яндекс.Такси доступен по всей России. Каждый месяц компания расширяет географию присутствия и открывает сервис в новых городах.

— удобный вызов такси без звонка диспетчеру;

  • выгодные тарифы вне зависимости от расстояния;

фиксированная цена поездки в некоторые социально-значимые инфраструктурные объекты;

  • оплата наличными или картой;
  • быстрый поиск машины с учетом пожеланий пассажира (детское кресло, выдача квитанции, уровень комфорта автомобиля и т.д.);
  • приложение показывает подробную информацию о водителе и его автомобиле;

— движение водителя видно на карте.

Яндекс.Такси является одним из лидеров на рынке пассажирских перевозок. ИП планирует устройство в агрегатор без участия региональных партнеров, т.е. напрямую в сам агрегатор в форме ИП, с целью снизить комиссию за выполнение заказов.

  1. Производственный план

Оказание услуг пассажирских перевозок (такси) предполагает разъездной характер работы, что не предполагает наличие офисного помещения. Деятельность предполагается вести на территории Чувашской Республики, преимущественно в г. Чебоксары и г. Новочебоксарск. В целом, ограничений, в территориальном плане, нет — можно осуществлять деятельность по всей России, где присутствует агрегатор Яндекс.Такси.

Проект предполагает первоначальные затраты на организацию бизнеса, финансирование которых планируется за счет целевого финансирования и вложения собственных средств предпринимателя. Общая сумма финансирования составляет 250 000,00 руб.

Данные средства будут направлены на:

  • приобретение автомобиля Lada Granta седан, комплектация: 1.6 л 8-кл. (82 л.с.), 5МТ / Standart (2017 год выпуска)

Стоимость автомобиля составляет 320 000 руб.

Автомобиль планируется приобрести поддержанный по объявлению с сайта AVITO.ru.

Исходя из действующих цен на оказываемые услуги и ценовой политики агрегатора Яндекс.Такси, при проведении расчетов за среднюю цену принята стоимость поездки в размере 180 руб.

К примеру:

  • стоимость поездки (пр. Ленина 21 — пр-кт Тракторостроителей 52) — 188 руб. (протяженность маршрута составляет 7,2 км.);
  • стоимость поездки (пр. Ленина 21 — ул. Университетская 38) — 200 руб. (протяженность маршрута составляет 7,7 км.);
  • стоимость поездки (пр. Мира — ул. Университетская 38) — 250 руб. (протяженность маршрута составляет 9,9 км.).

При оказании услуг, основными затратами являются:

  • комиссия Яндекс.Такси с каждого заказа 18%, т.е. 32,40 руб. с каждого заказа;
  • затраты на топливо (газ):

Расход топлива 79,5л. на 1000 км. т.е. 0,079 л. на 1 км. Стоимость 1 л. газа — 22 руб.

Среднее расстояние на одну поездку 10 км. (с учетом расхода на пробки).

Цена топлива на одну поездку 0,079 * 10 * 22 руб. = 17,38 руб.

Итого затраты на 1 поездку составляют 49,78 руб.

  1. План маркетинга
  • Потребители

Потребителей услуг такси, можно разделить на два основных сегмента:

  • физические лица (население);
  • юридические лица, заключающие прямые договора с агрегаторами или возмещающие затраты на транспорт своим работникам.

Основная доля потребителей, это физические лица. 

Конкуренты и конкурентные преимущества

Рис. 3. Структура рынка такси

На территории Чувашской Республики также имеются местные компании такси: Европа, Везет, Лидер, Катюша и прочие.

Основным преимуществом Яндекс такси является цена. Найти что-то более дешёвое сложно. И не важно в каком городе заказываешь такси через этот сервис — в Москве, в Минске или необходимо Яндекс.Такси Астана — цены на поездку точно порадуют.

Второй бесспорный плюс — это удобное приложение для смартфонов. Не приходится долго дозваниваться в компанию и общаться с диспетчером. Ведь традиционно этот процесс занимает очень много времени. Заказать такси через Яндекс сервис можно буквально в два клика. Всё, что необходимо, указать адрес следования. Где находится потенциальный клиент программа определяет самостоятельно, используя GPS. Как правило, ошибок не бывает. Но всегда можно откорректировать своё местоположение в ручном режиме. Можно вызвать такси не только для себя, но и для друзей или родных, указав адрес, откуда нужно забрать пассажиров. В случае необходимости можно пообщаться с водителем в чате или по телефону.

Хорошо продумана и система оплаты: клиент может заплатить за поездку наличными или банковской картой. Во втором случае достаточно только добавить в настройки номер своей карты, и деньги спишутся автоматически по завершению поездки.

Ещё одно преимущество сервиса в том, что можно выбрать класс заказываемого автомобиля — эконом или комфорт, легковой автомобиль или минивэн для большой компании.

Ждать автомобиль долго не придётся. Во-первых, подаёт машину максимально быстро, а во-вторых, в приложении всегда можно отследить, где в настоящее время находится автомобиль и через сколько времени он прибудет. Это стало возможно благодаря эффективному взаимодействию водителей со службой диспетчеров посредством интернет-технологий.

Удобство, комфорт и быстрота – всё это про Яндекс Такси. Многие люди предпочитают пользоваться именно этим сервисом, потому что он позволяет экономить время, деньги и нервы.

  • Стратегия маркетинга

Вся маркетинговая политика ведется централизовано, агрегатором Яндекс.Такси. Периодически проводятся промоакции, для стимулирования клиентов и повышения положительного имиджа. Постоянно проводятся рекламные кампании в различных источниках (TV, социальные сети, используются все медийные инструменты).

  • Стратегия сбыта

Объем оказания услуг был рассчитан исходя из графика работы 6/1, т.е. один выходной в неделю. Режим работы с 6.00ч. по 18.00ч. с перерывом на обед 12.00ч.- 13.00ч., т.е. 11 часов работы.

Так как заказы поступают не постоянно, для расчетов принято 1,5 заказа в час.

Таким образом получаем: 11 * 26 * 1,5 = 429 заказов в месяц (округляем до 430 заказов в месяц).

При реализации проекта планируется оказание услуг на следующем уровне.

Планируемый объём оказания услуг

ПРОДАЖИ

сен.

2020

окт.

2020

ноя. 2020

дек. 2020

1 кв.

2021

2 кв.

2021

3 кв.

2021

4 кв.

2021

Пассажироперевозки

объем продаж за период

поездок

0

430

430

430

1290

1290

1290

1290

цена за единицу (поездок)

тыс. руб.

0,18

0,18

0,18

0,18

0,18

0,19

0,19

0,19

выручка от реализации

тыс. руб.

0

78

78

78

236

239

241

244

Итого:

Выручка в отчете о прибылях и убытках

тыс. руб.

0

78

78

78

236

239

241

244

ПРОДАЖИ

1 кв.

2022

2 кв.

2022

3 кв.

2022

ИТОГО

Пассажироперевозки

объем продаж за период

поездок

1290

1290

860

9890

цена за единицу (поездок)

тыс. руб.

0,19

0,19

0,19

выручка от реализации

тыс. руб.

247

249

168

1857

Итого:

Выручка в отчете о прибылях и убытках

тыс. руб.

247

249

168

1857

  1. Организационный план

Инициатор проекта: ____________________________ место рождения: ________________________.

Паспорт _________________________ выдан _____________________________________________________________________________.

ИНН ______________________

Образование: высшее, в 2004 г. закончил Чувашскую сельскохозяйственную академию г. Чебоксары, по специальности — инженер, факультет — организация и технология технического сервиса.

Общий стаж работы составляет 13 лет 2 месяца.

Планируется регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Адрес: г. Чебоксары, ул. _________________________, д. ___ кв. _____. Для осуществления деятельности, офисное помещение не требуется. Работа имеет разъездной характер.

Общие издержки, связанные с осуществлением деятельности в области бухгалтерского учета отображены в таблице 5.

Таблица 5 Общие издержки, руб.

ОПЕРАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ

Сумма

Производственные издержки

Страхование ОСАГО

затраты за период (1 раз в год)

тыс. руб.

8

Итого: Производственные издержки

тыс. руб.

8

Всего постоянных издержек

тыс. руб.

8

Общая сумма постоянных расходов в среднем составит 8 000,00 руб. в год.

Деятельность не предполагает организацию дополнительных рабочих мест.

Основная деятельность будет осуществляться в форме самозанятого.

  1. Финансовый план

7.1. Финансовые результаты реализации проекта

Общий финансовый план представлен документами:

— отчетом о прибылях и убытках;

Финансовый план был просчитан при условии реализации плана производства и объема оказания услуг.

Условия и допущения, принятые для расчетов:

S условная дата начала реализации проекта — сентябрь 2020 г.;

J валюта проекта — рубли;

S срок расчета интегральных показателей — 24 мес. (или 2 года).

Денежные средства в проекте формируются за счет доходов (от оказанных услуг) и оттока денежной наличности (затраты на оказание услуг, выплата налогов и т.п.).

Самозанятый планирует применять упрощенную систему налогообложения для физических лиц 4 %, для юридических лиц 6 %

Налоги

ПАРАМЕТРЫ НАЛОГОВ                                            СТАВКА/ПЕРИОД

НАЛОГ С ОБОРОТА (УСН)

Ставка налога                                                            4,0% / 6,0%

Периодичность выплаты налога                               Один месяц

Бюджетная эффективность инвестиционного проекта характеризуется поступлениями от налогов в бюджет.

7.2. Капитальные вложения и источники финансирования

Финансирование проекта, в размере 250 000,00 руб., планируется за счет целевого финансирования, в соответствии с Постановлением Кабинета министров Чувашской Республики №210 от 19.06.2014г. «Об утверждении Порядка оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основании социального контракта» пункт 3.4.3.

Источники финансирования

ОТЧЕТ-ФИНАНСИРОВАНИЕ, руб.

ИТОГО

ДОЛЯ

Целевое финансирование

250 000

100%

ИТОГО

250 000

100%

Финансово-экономические показатели проекта рассчитаны по общепринятой методике с использованием программы «Альт-Инвест 8.1».

[1] Рынку легального такси предсказали замедление —

https://www.rbc.ru/technoiogy and media/08/10/2019/5d9b64699a794750007d3312

[2] Рынку легального такси предсказали замедление —

https://www.rbc.ru/technology and media/08/10/2019/5d9b64699a794750007d3312

[3] Газета Коммерсантъ «Такси объезжают вирус» — https://www.kommersant.ru/doc/4389289

В сфере пассажирских перевозок каждый нынешний или будущий владелец коммерческого транспорта при прогнозировании доходов при расчете бизнес-плана задается вопросом. Сколько и как можно зарабатывать на своём микроавтобусе (от 6, 7, 8, 9 до 20 мест) приличные суммы денежных средств? В данной статье разберём популярные реальные полноценные способы заработка и приведём список выгодных моделей микроавтобусов, подходящих для работы.

Способ №1 — Развоз персонала предприятий к месту работы и обратно

Регулярная доставка сотрудников организаций к адресу работы и обратно является одним из самых надёжных способов получения прибыли. Очень благоприятный фактор, влияющий на величину заработка — отсутствие сезонности. Достаток будет ежемесячно и круглогодично при любой погоде. Многие предприятия не имеют собственного автопарка, штата водителей и обслуживающего машины персонала. Поэтому для них всегда актуальна аренда микроавтобуса с водителем. Особенным спросом пользуются дальние маршруты для тех компаний, которые находятся в промышленных зонах или вне города. Чем больше расстояние и количество рейсов, тем выше заработок.

Сколько можно заработать на личном микроавтобусе?

Доход зависит от класса и модели транспортного средства, расстоянием между точками посадки и высадки пассажиров. Для примера рассмотрим классический вариант: Peugeot Boxer / Citroen Jumper. Например, маршрут протяженностью 20 км, график работы утро / вечер ежедневно. Стоимость одного рейса обойдётся заказчику в ~2500 ₽ (нужно учитывать, что в каждом регионе страны свои тарифы). Для примера рассмотрим 30 рабочих дней в месяц и поездки 2 раза в день. Математический расчёт: 2*30*2500 = 150000 рублей до вычета налогов и прочих издержек / затрат. Неплохая сумма для 1 транспортной единицы. Имея 10 постоянных заказчиков и соответствующий парк микроавтобусов, прибыль станет солиднее. Весомый плюс этого вида зарабатывания денег — отсутствие высоких требований к комфортабельности салона и году выпуска автотранспорта. Для трудовой деятельности можно купить недорогую машину и своевременно организовывать качественное техническое обслуживание.

Способ №2 — Сотрудничество с турфирмами и междугородные поездки

Этот способ является очень прибыльным, но подвержен фактору сезонности и имеет определённые нюансы. Летом заказов будет явно больше, чем зимой (если только поблизости нет горнолыжного курорта). Стоит учесть, чтобы сотрудничать с турфирмами и туристическими агентствами, необходимо иметь в собственности презентабельный микроавтобус с ухоженным интерьером и внешним опрятным видом. Одна из популярных моделей на дальние дистанции и междугородные поездки — немецкий Mercedes-Benz Sprinter.

Как оплачивается работа на своём микроавтобусе?

Оплата услуг пассажирских перевозок на длительные выезды за пределы города рассчитывается по километражу, а также включает в себя расходы на проживание водителя и простой транспорта (дополнительно оплачивает заказчик). Если туристические поездки ограничиваются городскими экскурсиями, то почасовая оплата (как правило, минимальная аренда 3 часа). В качестве примера разберём типовой заказ: отвезти пассажиров на микроавтобусе Мерседес Спринтер в соседний город 300 км с ожиданием 2 дня и обратно. Формула доходности: 2*300*40 + 2*6000 = 36000 рублей, где 40 ₽/км — междугородный тариф, 6000 ₽ — условная сумма для оплаты проживания / пропитания водителя и простоя микроавтобуса. А теперь попробуйте рассчитать самостоятельно целый тур на 7–10 дней аренды. У вас получится впечатлительный результат! Необходимо отметить, что если кроме междугородных передвижений будут поездки, например, местная экскурсия на 2–3 часа, то это тарифицируется по почасовой оплате, предположим 1500 ₽/час (цены взяты условно, в каждом регионе Российской Федерации свои расценки).

Способ №3 — Работа через диспетчера частной компании-перевозчика

Универсальный способ для заработка на личном микроавтобусе от 6–7 до 19–20 мест. Первое, что стоит сделать, когда вы обзавелись собственным пассажирским транспортом, найти местные компании-перевозчики в интернете (например, StarCars). Для реализации своего плана по достижению финансового благополучия задайте соответствующий поисковой запрос в Яндексе или Google, например, «аренда микроавтобуса с водителем в Москве». Устройтесь работать в несколько фирм на условиях сдельной заработной платы. Вам будет доступен широкий спектр заказов:

  • трансферы: аэропорт и ж/д вокзал
  • свадебные поездки
  • междугородные выезды
  • туристические путешествия
  • развозка персонала организаций
  • … и многое другое

Сколько зарабатывают на своих микроавтобусах?

Ваша выручка будет зависеть от количества выполненных заявок. Предположим, 100000 рублей и выше. На уровень дохода влияют сезонность, размер города, в котором вы планируете вести свою деятельность.

Способ №4 — Агрегаторы перевозок: BlaBlaCar, Яндекс Такси и пр.

Эффективный вариант для быстрого поиска работы. Скачайте приложения агрегаторов в App Store или Google Play. Создайте рабочий аккаунт, введите данные водителя и микроавтобуса / минивэна. И начните зарабатывать :)

Как я заработаю на собственном микроавтобусе?

Ваша прибыль будет зависеть только от вас. Сколько заказов возьмёте на исполнение — все ваши. В сервисе «Яндекс Такси» есть тариф «Минивэн / Микроавтобус», средняя цена езды по городу в ~3 раза выше, чем «Эконом». Рассматривая возможности сервиса BlaBlaCar, вам будут доступны междугородные перевозки пассажиров, а также курьерская доставка посылок / документов. Что касается выручки: одно свободное пассажирское место для клиента стоит порядка ~400 рублей и выше.

Способ №5 — Сдача личного микроавтобуса под аренду

Самый незатруднительный способ получения вознаграждения за свою деятельность в сфере коммерческой транспорта. Опубликуйте ваше объявление о сдаче техники на различных сайтах и площадках в интернете, например, Avito.

Сколько денег можно заработать на микроавтобусе от 6, 7, 8, 9 до 20 мест?

На прибыль влияют следующие факторы: тип и марка ТС, год выпуска, вместительность, срок аренды. Сдавая собственную машину в прокат, следует рассчитывать на достаток от 30000–40000 рублей в месяц. Некомфортный минус — непостоянная востребованность среди арендаторов. Придётся искать их самостоятельно, используя различные сервисы в интернете.

Способ №6 — Доски объявлений, тендеры и самостоятельный поиск заказов

Доступный для каждого вариант поиска вакансий и работы на собственный микроавтобус. Здесь нужно рассматривать публикацию объявлений на различных тематических площадках (Avito, Perevozka24 и другие), участие в тендерах (нелегко, но прибыльно), использование различных сервисов и приложений в сети Internet. Такой рабочий метод называется — частный извоз. Вы решаете сколько, где, как работать и с кем заключать договор!

Популярные модели микроавтобусов и минивэнов для заработка

На основании анализа рынка коммерческих пассажирских перевозок востребованными являются микроавтобусы:

  • ГАЗель NEXT
  • Peugeot Boxer
  • Citroen Jumper
  • Ford Transit
  • Volkswagen Crafter
  • Mercedes-Benz Sprinter

… и минивэны:

  • Honda Stepwgn
  • Hyundai Grand Starex
  • Volkswagen Caravelle
  • Toyota Alphard
  • Mercedes-Benz V-class

Выбор за вами!

Важные рекомендации для собственников / водителей

Перед началом организации рабочего процесса рекомендуем получить лицензию (разрешение) на данный вид оказания услуг населению и компаниям. Частные перевозчики юридически обычно оформляют себя как индивидуальные предприниматели (ИП) или самозанятые. Примечательно, что для работы на микроавтобусе до 8 мест (на момент написания статьи) лицензия не требуется, достаточно получить ОГРНИП / ОГРН.

Далее вам следует выбрать подходящие коды ОКВЭД (общероссийский классификатор видов экономической деятельности). Подробнее смотрите в профильных документах.

Затем выберите финансово устраивающий вас вид налогового режима. Чаще всего применяется УСН (упрощенная система налогообложения).

Также в этот пункт нужно включить технический осмотр транспортного средства, страховочный полис ОСАГО / КАСКО и оформление прочих автомобильных документов.

Это требуемый минимум документов и разрешений, которые необходимо иметь, чтобы не возникло проблем, излишних рисков и ситуаций с проверяющими государственными органами.

Путь к успеху в зарабатывании на своём микроавтобусе: краткий итог

Чтобы много зарабатывать на своём личном микроавтобусе, сочетайте различные виды стабильного заработка и источники дохода, приведенные в статье:

  • Развоз персонала предприятий к месту работы и обратно
  • Сотрудничество с турфирмами и междугородные поездки
  • Работа через диспетчера частной компании-перевозчика
  • Агрегаторы перевозок: BlaBlaCar, Яндекс Такси и пр.
  • Сдача личного микроавтобуса под аренду
  • Доски объявлений, тендеры и самостоятельный поиск заказов

Желаем вам комфортного пути, много клиентов и высокого достатка!

Перевозка пассажиров – это не только ответственное занятие, но и весьма трудоёмкое, именно поэтому многие обходят стороной данное направление. Тем не менее те немногие, кто всё же приходит в это дело, прогрессируют достаточно быстро. Поэтому если вы решили организовать пассажирские перевозки как бизнес, то для начала нужно ознакомиться с теоретической частью и узнать все тонкости и нюансы.пассажирские перевозки как бизнес

Оганизация пассажирских перевозок

Прежде всего нужно побеспокоиться о создании качественного, а что главное – эффективного бизнес-плана, который позволит за минимальные сроки сделать дело прибыльным. Безусловно, всё должно быть легально, поэтому немного позже мы поговорим о необходимом для открытия пакете документов, которые, между прочим, не всегда так просто и дешево получить.

Не стоит забывать о такой важной составляющей, как реклама. Без качественных слоганов и логотипов вряд ли выйдет быстро получить много клиентов. Но если у вас есть чёткая и хорошо продуманная рекламная кампания, то считайте, что полдела уже сделано.

Также предстоит разобраться с покупкой или арендой транспорта, так как без этого мы далеко не уедем. Конечно, сразу стоит себя настроить на большие расходы. Например, мы арендовали б/у автобус. Помимо того что ежемесячно мы за него выплачиваем определённую сумму, так нам же его и ремонтировать. Лучше всего приготовить ко всей имеющейся сумме еще 10% на другие расходы, которые точно будут.

Бизнес-план пассажирских перевозок

Сказать, что данный пункт наиболее важен, значит ничего не сказать. Без бизнес-плана ваша компания развалится уже через месяц, поэтому его составлению лучше уделить большое внимание. Без должного опыта не рекомендуется заниматься его составлением самостоятельно. Лучше доверить это дело профессионалам, которые проведут структурный анализ рынка и подробно просчитают каждый пункт.

Стоит обратить внимание, что пассажирские перевозки как бизнес должны иметь примерно такой план:

  • получение необходимого пакета документов;
  • рабочее помещение (офис);
  • аренда необходимого оборудования (возможна покупка);
  • анализ рынка;
  • вопросы организации (установка маршрутов и т. п.);
  • реклама;
  • сезонные простои.

Примерно так должен выглядеть ваш бизнес-план, отличие лишь в том, что он будет расписан более подробно и займёт несколько десятков страниц, а то и больше. Сейчас давайте рассмотрим каждый пункт более подробно.

Шаг первый: регистрация компании

Тут есть несколько путей того, как можно поступить. Не рекомендуется открывать ПБОЮЛ (предприниматель без образования юр. лица), так как тут есть куча лишних налогов. Лучше всего отдать своё предпочтение ЗАО (закрытое акционерное общество), ОАО (открытое акционерное общество) или ООО. Безусловно, проще всего открыть общество с ограниченной ответственностью, тяжелее всего будет открывать ЗАО, так как процесс сам по себе нудный и длительный из-за наличия огромного количества нюансов.

Если вы планируете открыть пассажирские перевозки как бизнес, то настоятельно рекомендуется обращаться за помощью к профессиональным юристам. Это позволит не только ускорить процесс сбора документов, но и избежать различного рода финансовых и юридических ошибок. Сегодня существуют ограничения в виде внесения 10 000 рублей перед регистрацией. Эта сумма должна быть положена на предварительно открытый банковский счёт.

выгодны ли пассажирские перевозки

Поиск помещения под рабочий офис компании

Итак, именно офис нашей транспортной компании и будет являться юридическим адресом организации. Между владельцем офиса и вашей компанией будет заключён специальный договор об аренде. В принципе, это достаточно простая и быстрая процедура, не требующая длительных оформлений.

Если стартовый капитал не такой большой, то в первое время желательно ограничить себя в наборе персонала. Тем не менее совсем без людей вы работать не сможете. Единственный адекватный выход из ситуации — это нанимать сотрудников, которые смогут совмещать сразу несколько должностей, за 1,5 или 1,75 ставки. Несмотря на то что это слегка затормозит развитие вашей пассажирской транспортной компании, такой подход позволит немного сэкономить и в дальнейшем исправить ситуацию.

В принципе, всё это должен учитывать бизнес-план пассажирских перевозок. Еще хотелось бы сказать немного касательно рабочего персонала. Чаще всего имеет смысл набирать молодой состав и сразу же обучать сотрудников. Это гарантировано повышает квалификацию, так как найти специалиста высокого уровня, который будет согласен работать за невысокую зарплату, очень сложно.

Немного о положительных и негативных сторонах бизнеса

Сначала давайте рассмотрим основные достоинства ведения такого своего дела. Во-первых, организация пассажирских перевозок не требует больших первоначальных вложений, так как мы в основном всё будем арендовать. Это, несомненно, огромный плюс. Во-вторых, такой бизнес очень быстро окупается. Буквально за 2-3 месяца вы будете иметь хоть небольшой, но чистый заработок.

Но как было отмечено в самом начале данной статьи, тут же есть и свои недостатки. Например, непредвиденные расходы. Это может быть оплата штрафа ДПС, ремонт автобуса и т. п. Но это вполне нормальное явление, в других же направлениях приходится платить СЭС и другим организациям. И еще нам нужна лицензия, а её не так просто и получить, о чём сейчас и поговорим.

Необходимый пакет документов

что нужно для пассажирских перевозок

Итак, мы не можем перевозить людей по городу или в междугороднем порядке без соответствующего разрешения, то есть лицензии. Выдаёт такой документ Министерство транспорта РФ. Чтобы получить лицензию, нужно иметь в штате опытных водителей с хорошей репутацией, стажем работы и имеющих соответствующие документы. Нужно будет оформить и лицензионную карту, которая прикрепляется к определённому ТС на время пассажирских перевозок.

Многих интересует, какие документы нужны для осуществления пассажирских перевозок, кроме собственно лицензии. Сюда входит пакет документов предпринимательской деятельности. Также нужно получить договор от медучреждения «о прохождении предрейсового медосмотра». В обязательном порядке оформляется и паспорт маршрута. Вот в принципе и всё, что можно сказать о документах, необходимых для пассажирских перевозок.

Составление маршрута

Сразу стоит сказать, что это дело непростое. Всё, что касается составления грамотного маршрута, требует большого количества свободного времени и сил. Если планируются перевозки людей по городу, то необходимо найти такой маршрут, который приносил бы прибыль в течение всего рабочего дня, а не только утром или вечером. Также нужно обратить внимание и на конкуренцию: чем она меньше, тем лучше.

Если это междугородние перевозки, то тут так же требуется грамотно продуманный маршрут. Во-первых, нужно учесть количество перевозок в день, состояние дорог и т. п. Как правило, вне города нет такой борьбы за пассажира, как в его чертах. Опять же для этого понадобится качественный бизнес-план, в котором можно просчитать примерную окупаемость ТС и аренды помещения. Определяющие факторы — это загруженность выбранного вами маршрута.

Реклама фирмы

Мы уже определились с тем, как открыть пассажирский маршрут, а сейчас хотелось бы сказать несколько слов о важности качественной рекламы. Для бизнес-плана пассажирской компании этот момент крайне важен. Во-первых, сразу после открытия нужно о себе громко заявить, причём сделать это с лучшей стороны, но не назойливо. Для этого можно нанять профессионалов, которые сделают грамотный слоган вашей организации и помогут её раскрутить.

Тем не менее не стоит слишком увлекаться рекламной кампанией, по крайней мере, первые несколько месяцев. Это обусловлено тем, что вам может поступить большое количество различных предложений, с которыми вы можете не справиться вовремя.

Для хорошего старта можно размещать объявления в соцсетях, на просторах Интернета и т. п. Есть бесплатные доски объявлений и много других способов и мест, с помощью которых можно продвинуть свою организацию. При любых обстоятельствах работать придётся очень много, на первых этапах большую часть работы будете делать вы.

как открыть пассажирский маршрут

Заключение

Мы уже знаем, что нужно для пассажирских перевозок. Поэтому хотелось бы сказать, что наиболее оптимальное время для открытия компании по перевозке людей — это летний период. Обусловлено это тем, что в это время невысокая активность в городе, что позволит плавно влиться в колею без особых убытков.

К тому времени, когда настанет сезон повышенной активности, это, как правило, осень и весна, вы уже будете знать, выгодны ли пассажирские перевозки для вас, и как нужно работать, обходить конкурентов и т. п.

В любом случае в таком деле, как организация пассажирских перевозок, имеет значение каждая мелочь. Чем лучше вы подберёте маршрут, тем больше будет заработок, чем большее количество транспортных средств будет у вас в распоряжении, тем быстрей вы сможете заработать.

Так или иначе, расширять границы компании нужно постепенно, и делать это желательно продуманно, учитывая все особенности. Так или иначе, пассажирские перевозки как бизнес – это очень перспективное и прибыльное направление, но только в том случае, если всё оформлено должным образом, и отношение к клиенту будет на высшем уровне.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как получить реквизит элемента справочника
  • Как открыть свой бизнес по продаже сигарет
  • Как получить реквизиты карты втб с печатью
  • Как по патенту узнать реквизиты для оплаты
  • Как получить реквизиты карты промсвязьбанк