Яндекс Такси – один из лучших агрегаторов таксомоторных служб России. Благодаря популярности и узнаваемому бренду компания обеспечивает официальных партнёров постоянной работой: большое количество заказов, регулярные выплаты, подключение к лицензионному ПО.
Условия партнерства
Главное условие партнерства – это наличие лицензии на пассажирские перевозки. Компания работает только в соответствии с законодательством Российской Федерации. Кроме этого, выдвигается ряд дополнительных требований, которые обговариваются с кандидатом индивидуально.
Юридическая форма
Для сотрудничества подходят следующие организационно-правовые формы:
- ИП. Это физическое лицо, которое прошло регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя в налоговой службе. Каждый ИП должен открыть счет в банке, для начисления заработной платы. Подобная правовая форма дает возможность работать с таксомоторным предприятием напрямую, без посредников, а также подключать водителей.
- ООО (общество с ограниченной ответственностью). Эта правовая форма регистрируется одним или несколькими лицами. Чтобы открыть предприятие, требуется уставной капитал.
Во время регистрации нужно указать код по ОКВЭД. Для пассажирских перевозок используется 49.32.
Что касается налогового режима, то здесь действуют одинаковые тарифы для ИП и ООО:
- Общий (ОСН). Это стандартный режим, в котором используется принцип обложения налогом дохода. Ставка составляет 13%.
- Упрощенный (УСН). Специальный режим, основной целью которого является снижение налоговой нагрузки. Ставка 6%.
- Упрощенный режим (доходы минус расходы). Система ориентирована на малый бизнес. Организация платит налоги с доходов за вычетом расходов. Ставка 15%.
В Москве, Санкт-Петербурге и ряде регионов России, ставка на упрощенный режим (доходы минус расходы) снижена и варьируется от 1 до 12%.
Лицензия
Оказывать услуги по перевозке пассажиров и багажа можно, только в том случае, если имеется лицензия на этот вид деятельности. Лицензию можно получить только на одно транспортное средство. Если машин в парке несколько, то придется оформлять документ на каждую транспортную единицу.
Что нужно для получения лицензии:
- регистрация в качестве ИП или ООО;
- для ООО нужно возвести отдельный ремонтный блок, индивидуальному предпринимателю достаточно заключить договор с автомастерской;
- место, для проведения технического осмотра транспортного средства;
- возможность проводить ежедневный медицинский осмотр водителей, выходящих на линию.
Оформить лицензию можно на портале государственных услуг (Госуслуги). Стоимость получения документов варьируется, в каждом регионе свои расценки.
Количество машин
При открытии таксопарка в своем городе нужно учитывать, что агрегатор выдвигает требования к количеству и техническому оснащению транспортных средств. В Костроме, Иваново и Кирове достаточно иметь в парке 5 автомобилей.
Не стоит забывать и про технические требования:
- К работе на линии не допускаются машины, кузов которых выкрашен в яркий цвет.
- Все агрегаты транспортного средства должны быть в исправном состоянии. Кроме этого, нужно иметь официальную диагностическую карту техосмотра.
- Агрегатор допускает на линию автомобили, выпущенные не раньше 2009 года.
- Запрещается использование символики других таксомоторных служб.
Объем инвестиций
Если вложить в открытие таксопарка 2,2 миллиона рублей, то можно взять в лизинг не менее 10 автомобилей марки Renault Logan. В этом случае срок окупаемости составит 19 месяцев. Общая сумма прибыли за 3 года составит 5,1 миллиона рублей. Ежемесячная прибыль составит минимум 118 тыс. рублей после уплаты налогов. По истечении 3 лет и погашения всех лизинговых платежей, автомобили перейдут в собственность ИП или ООО. С учетом вложенных денег рентабельность составит 136%.
Если бизнес пришлось закрыть по тем или иным причинам, то автомобили можно продать вместе с лизинговой задолженностью в таксопарк.
Как подать заявление на партнерство с Яндекс Такси
О том, как стать партнером Яндекс Такси, постепенно становится ясно. Но не все знают, что не каждый может им стать.
В самом начале нужно проверить автопарк на соответствие требованиям. Если необходимо придется внести дополнения или вовсе сменить некоторое количество автомобилей.
Для того, чтобы стать полноценным партнером, нужно зайти на официальный сайт компании и внести следующие данные в анкету:
- как официально называется ваш автопарк;
- название города (всех городов, где работают машины вашего таксопарка);
- полное ФИО и контактный телефон;
- E-mail (можно обойтись и без него);
- автомобили и их количество, которые полностью соответствуют условиям тарифов.
Как только будет отправлена анкета, с будущим партнером свяжется сотрудник компании. В случае одобрения заявки сотрудник Яндекса перейдет к обсуждению деталей сотрудничества, и если они будут приняты, то останется только оформить договор.
Как происходит подключение партнеров к Яндекс Такси
Чтобы подключиться к партнерке, необходимо посетить офис компании Яндекс Такси, который есть в каждом региональном центре. Вполне достаточно побывать там всего лишь 1 раз, чтобы пройти регистрацию, проконсультироваться и подключить программное обеспечение перевозчика. И только после прохождения всех этих процедур можно приступать к работе.
Бывают причины, по которым водитель не может лично посетить офис. В этом случае Яндекс предоставляет право воспользоваться online-вариантом для регистрации. Для этого необходимо будет воспользоваться электронной почтой и переслать сканы всех требуемых документов. Заявку обязательно рассмотрят в установленные сроки и если ее удовлетворят, то на E-mail водителя, который он должен будет указать при регистрации, придет код для активации программы.
Прямой партнер Яндекс Такси: ИП на личном автомобиле
У многих водителей возникает интерес к вопросу, как стать прямым партнером в такси от Яндекса, если уже есть свой личный автомобиль, есть желание работать именно на нем и возможно ли это в принципе.
Ответ будет утвердительным: да, можно, если претендент и его автомобиль будут соответствовать строгим требованиям перевозчика. Перед тем, как устраиваться на работу в Яндекс, водитель должен получить статус индивидуального предпринимателя, который даст ему право получить лицензию. Только после этого он будет официально трудоустроен в компании.
Чтобы обзавестись лицензией или в случае, если возникли проблемы с ее получением, нужно обратиться в Росгостакси или другую подобную организацию, специалисты которых помогут в кратчайшие сроки оформить столь важный документ, без которого устроиться на работу в Яндекс Такси невозможно.
В таких компаниях можно воспользоваться возможностью и приобрести полностью весь пакет услуг, который включает в себя оформление лицензии, получения права считаться ИП и даже подключиться к Яндекс-перевозчику без лишних проблем.
В чем преимущество прямого партнера
Что касается преимуществ, то прямой партнер Яндекса имеет их в разы больше, т. к. работать он будет напрямую с работодателем, а не с многочисленными посредниками, которые нацелены получить свою долю дохода каждый. Тем, кто по каким-то причинам не может подключиться к партнерскому соглашению, придется использовать другого партнера для подключения, который держит этот бизнес в городе.
Очень важно знать, какие факторы оказывают влияние на рейтинг таксопарка. Это в первую очередь количество обслуживаемых пассажиров, положительные отзывы, подключение большого количества автомобилей с разной тарифной сеткой, объем перевозок и заработка.
Поэтому, чтобы стать партнером таксопарка, нужно в первую очередь ознакомиться с его профилем, изучить рейтинг и принять для себя решение, стоит ли к нему подключаться.
Размеры комиссии
Размер комиссии таксопарка зависит от региона и составляет 3-5%. Настроить комиссию предприниматель может самостоятельно в личном кабинете Диспетчерской в разделе Условия работы.
Это интересно!Комиссию можно установить единую, а можно для каждого типа заказа свою.
Чтобы комиссия списывалась автоматически после завершения смены, водителем нужно поставить галочку в соответствующем пункте Условий работы.
После проверки правильности введенных данных, нажмите кнопку Сохранить.
Рейтинг таксопарков Яндекс Такси
С 2019 года таксопарк Яндекс Такси может получить статус сертифицированного.
Пройти сертификацию и попасть в список партнеров Яндекс Такси может таксопарк, который выстраивает честные и прозрачные отношения с водителями.
Список таксопарков-партнеров с сертификацией доступен по ссылке https://driver.yandex/ru-ru/base/parks.
Автоматически в процессе сертификации участвуют таксопарки:
- больше трех месяцев сотрудничают с Яндекс Такси;
- не нарушают условия агентского договора;
- за последний месяц не менее 20 водителей (или 10 — для маленьких городов) сделали хотя бы одну поездку.
Какие параметры учитываются при сертификации таксопарка? Чтобы пройти сертификацию, таксопарк-партнер Яндекс Такси должен следить за показателями:
- оценка таксопарка водителями;
- средний рейтинг водителей данного таксопарка;
- отток водителей из таксопарка;
- среднее время на линии.
Следить за показателями можно в Диспетчерской.
Помощь любому бизнесу от “Модулькассы”
Каждому ИП или ООО для успешного ведения дел понадобится использование ККТ. “Модулькасса” предлагает различные решения для вашего бизнеса. В разделе “Касса” можно подобрать нужное кассовое оборудование, ознакомиться с тарифами и услугами, а также выбрать онлайн кассу, подходящую для любой франшизы.
Работать с “Модулькассой” удобно и просто. Однако в случае возникновения каких-либо вопросов по услугам или функциям контрольно-кассовой техники, можно всегда обратиться в службу технической поддержки за разъяснениями.
Для ИП с разными налоговыми режимами порядок регистрации немного отличается.
ИП на НПД
Для регистрации в сервисе нужно выполнить несколько условий. Проверьте, что в вашем случае все они выполняются:
-
Действующее ИП на ваше имя на налоговом режиме НПД;
-
Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров;
-
Автомобиль, на котором можно принимать заказы в выбранном тарифе. Проверить, подходит ли ваш автомобиль, можно на сайте;
-
У ИП добавлен ОКВЭД на деятельность такси — 49.32.
Если у вас ещё нет ИП, то первый шаг — оформить самозанятость, затем открыть ИП на режиме НПД, расчетный счёт ИП вам при этом не нужен.
Дальше вам понадобятся два бесплатных приложения — «Мой налог» и Яндекс Про. Скачайте и установите их, чтобы зарегистрироваться в сервисе. [Мой налог: Android /IOS] [Яндекс Про: Android/IOS]
Подготовьте паспорт — он понадобится для регистрации в приложении «Мой налог».
ИП на УСН, ПСН или ОСН
Для регистрации нужно выполнить несколько условий. Проверьте, что в вашем случае все они выполняются:
-
Действующее ИП на ваше имя на налоговых режимах УСН, ПСН, ОСН;
-
Активный расчётный счёт ИП;
-
Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров;
-
Автомобиль, на котором можно принимать заказы в выбранном тарифе. Проверить, подходит ли ваш автомобиль, можно на сайте;
-
У ИП добавлен ОКВЭД на деятельность такси — 49.32;
-
Почта в домене @yandex.ru. Она нужна для регистрации в сервисе, поэтому лучше заранее создать такой почтовый ящик.
Есть два варианта подключения — дистанционное и очное. Очное подключение доступно для водителей в Москве и Санкт-Петербурге.
Дистанционное подключение
Для подачи заявки на регистрацию договора водителя ИП заполните форму. Затем с вами свяжется специалист и поможет завершить регистрацию.
Мы работаем по будням с 09:00 до 18:00 по московскому времени и свяжемся с вами в рабочее время.
Не нужно повторно отправлять заявку, это не поможет ускорить подключение. Такую заявку зарегистрируют как новую и обработают позже чем ту, что вы уже прислали.
Очное подключение
Индивидуальные предприниматели из Москвы и Санкт-Петербурга для регистрации могут записаться в Центры для водителей:
Москва: Огородный проезд 10, стр 6, 1 этаж. Нужна предварительная запись — выберите «Запись на консультацию», затем укажите удобные дату и время.
Санкт-Петербург: Набережная Обводного канала, 28. Въезд на бесплатную парковку только через Глухоозерское шоссе, 1к5В.
Нужна предварительная запись — выберите «Запись на консультацию», затем укажите удобные дату и время.
На регистрацию возьмите с собой паспорт, ВУ, СТС на автомобиль, данные вашего ИП и расчётного счёта.
Дополнительные материалы
Бизнес-модель для открытия таксопарка
Выгодно ли открывать собственный таксопарк в 2023 году и с какими сложностями можно столкнуться при работе в такой нише. Ответы на эти и другие вопросы получили от Армена Макояна — одного из основателей агрегатора такси «Клевер». В статье узнаете, как можно стать партнёром «Яндекс.Такси», а затем его конкурентом. Также Армен поделился бизнес-моделью для открытия таксопарка — скачивайте в дополнительных материалах.
Кем ты работал, когда появилась идея создать таксопарк?
Я работал директором в компании ООО «Клевер Экспресс», которая занималась грузоперевозками. Это была небольшая компания, у нас было несколько грузовиков, до 10 штук.
Идея создания таксопарка возникла не у меня, а у собственника бизнеса. Сначала мы планировали организовать прокат автомобилей. Мы сами сталкивались с такой проблемой — в нашем городе тяжело было найти и арендовать подходящий автомобиль, чтобы отправить сотрудника в командировку. В Армавире практически не было возможности взять в прокат хорошую иномарку с автоматической коробкой передач.
В основном рынок предлагал бюджетные варианты автомобилей в аренду. Только одна компания предоставляла автомобили более высокого класса. Но даже при работе с этой компанией были проблемы — нельзя было оплатить по безналичному расчёту и получить отчётные документы. А для юридических лиц это очень важно. Мы решили закрыть эту проблему и открыть компанию по сдаче в прокат более дорогих автомобилей не только для физических, но и для юридических лиц.
Я начал изучать рынок и выяснил, что спрос на прокат автомобилей в нашем городе невысок. Узнал всю информацию о компаниях, оказывающих услугу длительной аренды машин:
- как они работают
- какие автомобили предлагают
- их цены и уровень загруженности машин
Оказалось, что львиную долю выручки компании получают от сдачи в аренду автомобилей таксистам. Меня это заинтересовало, и я изучил вопрос открытия таксопарка. Такое исследование было легко провести — на рынке уже присутствовал «Яндекс.Такси». Подготовил бизнес-план, согласовали его, открыли таксопарк и приобрели первые автомобили.
Открыть таксопарк самому — это создать свой бренд, подсадить клиентов на этот бренд, продвигать свой номер телефона для заказа и другие сложности. Поэтому мы решили открыть свой таксопарк в качестве партнёра «Яндекс.Такси». Это был самый лёгкий вариант старта в таком бизнесе: «Яндекс.Такси» обучал партнёров, стимулировал открывать собственные таксопарки, покупать автомобили. Мы начали свой бизнес в 2019 году, как и многие другие таксопарки в то время.
Расскажи более подробно о работе с «Яндекс.Такси» в качестве партнёра
Партнёр «Яндекс.Такси» — это промежуточное звено между агрегатором и водителями. Они могут иметь собственный автопарк или привлекать водителей на личных автомобилях. Некоторые работали в обоих форматах. На тот момент действие закона «О самозанятых» не распространялось на сферу такси, поэтому взаимодействие водителей напрямую с агрегатором было затруднительно.
Потом мы поняли, что это был практически неприбыльный бизнес. Стоимость поездки через «Яндекс.Такси» не позволяла много зарабатывать. Необходимо оформлять человека в штат, платить ему зарплату и дополнительно порядка 42% в виде налогов и других выплат государству за каждого сотрудника.
У некоторых компаний не было своих автомобилей или их было совсем мало, поэтому они привлекали водителей со своими машинами. Такие водители не могли работать самостоятельно — им нужно было открыть ИП и получать лицензию на свой автомобиль. Никто не хотел с этим заморачиваться. Проще было прийти к партнёру «Яндекс.Такси» — он тебя подключал к агрегатору.
Почему вы решили стать конкурентом «Яндекс.Такси»?
Когда приняли закон «О самозанятых», то потребность «Яндекс.Такси» в «подключашках» практически исчезла. Мы поняли, что агрегатору выгодно напрямую работать с самозанятыми водителями. Он присылал таксистам через приложение пуш-уведомления с призывом перехода на самозанятость и работы напрямую с «Яндекс.Такси».
Мы понимали, что условия для партнёров «Яндекс.Такси» безвозвратно усложняются и решили переформатировать бизнес — создать свой бренд-агрегатор. Это было интересно с точки зрения противостояния с таким крупным игроком на рынке. Мы считали, что конкуренция с «Яндекс.Такси» стала бы крутым кейсом для нас.
К тому же, с точки зрения выживания бизнеса, другой модели не было. Основная стратегия нового направления — войти в маленькие города, в которые «Яндекс.Такси» ещё не дошёл, и развиваться там. Мы стартовали в трёх городах: Армавире, Курганинске и Лабинске. Так появился агрегатор такси «Клевер».
Сколько вы вложили денег на старте и в процессе?
Это достаточно сложный вопрос. Траты в бизнес шли в ежедневном режиме. В бизнес-модели указал подробную информацию, с которой можно составить бизнес-план для открытия своего таксопарка. В этой бизнес-модели начинающие предприниматели узнают: какие расходы необходимо учесть, в какой компании приобрести приложение, а также другую полезную информацию. Скачивайте бизнес-модель в дополнительных материалах.
Расскажи про маркетинг и стратегию продвижения «Клевера»
Дополнительная стратегия заключалась в том, чтобы переманить к себе водителей от «Яндекс.Такси». Проблема большого агрегатора в том, что у него нет прямого контакта с водителями. У компании есть руководящий состав — региональные менеджеры. Они курируют несколько крупных городов и редко встречаются с партнёрами, а с водителями не встречаются совсем. Мы же могли лично говорить с водителями, узнавать их потребности и пожелания в работе.
Функционал. Использовали приложение для смартфона. Есть компании, которые уже разработали специальное приложение для такси. Нужно его купить, вставить нужную информацию, например, добавить цвета своего бренда, стоимость и тарифы поездок.
Главное различие других приложений от «Яндекс.Такси» — реагирование на повышенный спрос. Когда он наступает — агрегатор поднимает цену, и все водители переключаются на него. В нашем приложении тоже был такой функционал, но он работал хуже. Возможно, это главная проблема, из-за которой мы не смогли перетянуть к себе всех водителей.
Тарифы. Например, у нас был «купим и привезём». Человек звонит и просит купить хлеб и молоко. Водитель покупает и привозит — клиенту удобно. В «Яндекс.Такси» таких тарифов не было.
Реклама. Мы продвигали свою компанию с помощью визиток. Когда водители перевозили клиентов, то давали им наши визитки и говорили, чтобы те звонили по этому номеру — машина приедет быстрее, и поездка будет выгоднее. Такая система продвижения наших услуг была приоритетной.
Очень важно иметь брендированные автомобили. Даже 10 машин на 200-тысячный город будут постоянно мелькать на глазах и создавать эффект присутствия. Чтобы забрендировать машины привлечённых водителей, нужно предложить им что-то взамен, например, приоритет при распределении заказов или сниженную комиссию.
Также вкладывались в контекстную рекламу в Яндексе и таргетированную в социальных сетях, например, во ВКонтакте. Ставили в городе баннер и вешали рекламные объявления на остановках. На рекламных объявлениях давали разные промокоды, чтобы понимать с каких постеров приходят клиенты. Также действовала реферальная программа, по которой клиенты за привлечённых друзей получали деньги в приложении — их можно было потратить на поездки.
Какие были сложности работы в этом бизнесе?
Первое — «Яндекс.Такси» потерял интерес к партнёрам. Переломный момент настал, когда агрегатор стал напрямую привлекать водителей и вознаграждать тех, которые работают на своём автомобиле.
«Яндекс.Такси» стимулирует водителей открывать самозанятость:
- начисляет баллы
- платит дополнительные деньги
- даёт коэффициент приоритета и больше заказов
Также агрегатор склоняет водителей покупать свои машины. Дилеры продают автомобили уже с наклейками «Яндекс.Такси», а банки охотнее выдают кредиты на покупку машины самозанятым для работы с этим агрегатором.
Таксисты общаются между собой и знают, что выгоднее работать с «Яндекс.Такси». Например, водитель со своим автомобилем зарабатывает 50 тысяч рублей. Он не платит за аренду автомобиля и комиссию таксопарку. Если водитель работает в таксопарке, то он получает, например, 20-30 тысяч рублей.
Второе — следить за водителями. В таксопарк идут только те водители, у которых плохая кредитная история — они не могут купить автомобиль в кредит. В этом есть главный минус работы — приходиться доверять такому таксисту свой недешёвый автомобиль. Если водитель разобьёт машину, то не сможет заплатить за ремонт.
Ещё одна сложность при ведении бизнеса — в тебе всегда борются два огня:
- Нужно постоянно сдавать в аренду вакантные автомобили. Пока они стоят — это твой пассив. Машины в кредите и за них нужно платить, а деньги они не приносят.
- Приходится забирать у водителей-лихачей. Пока их не разбили. Разбитая машина — это уже мёртвый груз.
Но были и положительные случаи, например, некоторым водителям удавалось выкупать у нас автомобиль.
Что сейчас с вашей компанией?
Мы решили закрыть бизнес после февральских событий 2022 года — прекратились поставки запчастей к автомобилям. Машины подорожали в цене, и мы решили продать их. Например, новый автомобиль в 2019 году покупали за 870 тысяч рублей, а продали в 2022 году за сумму около 1 млн рублей. К тому времени машины были подержанные и отработали в формате такси больше 2-х лет. Так мы заработали при выходе из бизнеса.
Но даже и без политических факторов бизнес развивался туго. Возможно, это было из-за недостатка нашего предпринимательского таланта и моего личного. Или мы выбрали неправильную стратегию — в городах нашего присутствия был низкий спрос на услуги такси, поэтому было мало денег в рынке. Кроме того, в таких рынках тоже есть свои конкуренты, которые уже годами работают.
Появилась ещё одна проблема — таксопаркам начали приходить штрафы и требования от налоговой. Требования об уплате налогов были настолько высоки, что компаниям не оставалось ничего другого, кроме как закрываться.
Какие были штрафы от налоговой?
Штрафы за не полностью уплаченные налоги. «Подключашки» работали так: ты — партнёр и «Яндекс.Такси» платит тебе, а ты платишь водителю. Таксопарк должен подключить водителя к агрегатору — для этого ему нужно предложить выгодную комиссию. Сначала она составляла 6-7%, затем стала снижаться: 5%, 3%, 1%. Таксопарки платили налог с полученной комиссии. А налоговая требовала платить налог со всего оборота. Вот как это выглядит на примере.
Я — ИП, плачу налог с дохода в размере 6%. Например, за год «Яндекс.Такси» выплатил мне 10 млн рублей, из них я заработал 100 тысяч рублей, а оставшуюся сумму выплатил водителям. Я плачу 6% со 100 тысяч рублей — 6 тысяч рублей, а налоговая требует 6% с общего прихода денег — с 10 млн рублей, а это уже 600 тысяч рублей налога.
Какие советы ты дашь начинающим предпринимателям?
Если в нише таксопарка, то главный совет — не начинать этот бизнес сейчас, в 2023 году. Те силы и деньги, которые вы вложите, — не окупятся. Раньше в этот бизнес можно было зайти легко — люди зарабатывали деньги, сидя дома за ноутбуком, и работали в качестве «подключашек».
Сейчас эта ниша уже мертва. Этот бизнес работает только с точки зрения агрегатора. Если хотите быть конкурентом UBER — пробуйте. Но лучше открыть бизнес в других сферах.
Пользуйтесь философией стартапов. У них есть энергосберегающая технология — когда ты не делаешь сразу идеальный крутой продукт, а выпускаешь на рынок минимально рабочую его версию, то есть MVP. Так ты проверяешь реальный спрос на рынке. Продукт должен закрывать боль клиента и решать его проблему. Советую прочитать книгу «Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели». В ней начинающие предприниматели смогут узнать различных тонкостях ИТ-стартапов.
Если вы придумали идею, у которой нет аналогов и конкурентов — забудьте об этом. Скорее всего, это никому не будет интересно. Нужно решать те проблемы, с которыми справился другой продукт, но делать это лучше и инновационнее.
Не нужно бояться конкурентов. Если вы в конкурентной нише — значит там есть деньги. В ней уже кто-то работает и зарабатывает. Это должно быть для вас хорошим показателем.
Когда я был молодым, то хотел придумать бизнес, которого ни у кого нет. Хотел найти нишу, в которой у меня не будет конкурентов, и всё будет легко. Такие мысли нужно гнать от себя подальше. Бизнес — это сложное дело. Как сказал Илон Маск: «Делать бизнес — это как жевать стекло и смотреть в пустоту».
Делать бизнес не всегда весело, как многие думают — необходимо быть готовым к трудностям. Нужно быть упорным, но не упрямым, а ещё выбирать правильную бизнес-модель. Например, воспользуйтесь моей бизнес-моделью для открытия своего таксопарка — скачивайте в дополнительных материалах.
Если ты делаешь бизнес, и у тебя что-то не получается, — нужно быть честным к самому себе и признать свою ошибку. Тогда ты сможешь вовремя закончить с неприбыльным бизнесом и начать новое дело, которое станет более успешным.
ЯндексGo (до недавнего времени – Яндекс.Такси, хотя название продолжает активно использоваться на практике) – самый популярный в России агрегатор услуг такси и доставки различных продуктов. Сервис предлагает выгодные условия партнерства автовладельцам и водителям, в том числе – в статусе ИП. В последние годы возможен и еще один вариант сотрудничества, предусматривающий регистрацию водителя самозанятым. Но он станет темой другой статьи. Здесь же имеет смысл подробнее описать как водителю ИП стать прямым партнером Яндекс.Такси и в чем состоят особенности этой процедуры.
Что нужно, чтобы стать ИП в Яндекс.Такси
Как открыть ИП в Яндекс.Такси
Отчетность и налогообложение
Как рассчитывается зарплата
Преимущества и недостатки партнерства для ИП водителя
Что нужно, чтобы стать ИП в Яндекс.Такси
Для получения статуса партнера требуется отправить заявку. Она оформляется на сайте Яндекс Про, адресованном водителям такси. Подключение к партнерской программе предусматривает выполнение нескольких обязательных требований, перечисленных ниже (вместе с краткими пояснениями).
Статус действующего ИП
Налоговый режим не имеет значения. Допускается любой – ОСНО, упрощенка или патент. Важное дополнение – указание кода ОКВЭД 49.32. Альтернативный вариант – регистрация в качестве самозанятого на отдельном сервисе Яндекс Про.
Расчетный счет
Также должен быть действующим. То есть с активным договором на расчетно-кассовое обслуживание с банком.
Авто в собственности или в аренде
Требования к автомобилю зависят от выбранного тарифа. Детальное описание характеристик машины для каждого находится в специальном разделе сервиса. Причем разработаны разные требования для различных российских регионов.
Аккаунт на Яндекс.Почта
Чтобы ИП зарегистрироваться партнером Яндекс.Такси, требуется наличие почтового ящика на соответствующем сервисе экосистемы. Если его пока нет, достаточно завести до подачи заявки.
Как открыть ИП в Яндекс.Такси
Агрегатор разработал простую и удобную процедуру регистрации водителей-ИП в Яндекс.Такси. Для регионов используется удаленный способ. Для Москвы и СПб дополнительно действует еще один – с личным посещением офиса.
Удаленно
Чтобы зарегистрироваться на Яндекс.Go дистанционно, необходимо:
- Открыть регистрационную страницу сервиса.
- Активировать опцию «Оставить заявку».
- Ввести запрашиваемые программой в автоматическом режиме данные.
- Дать согласие на обработку персональных сведения и условия партнерской программы.
Для водителей из Москвы и СПб
Водители могут пройти процедуру регистрации в московском и санкт-петербургском центрах. Первый находится на Огородном проезде, 10, стр. 6, этаж 1. Второй – на наб. Обводного канала, 28. При себе необходимо иметь:
- паспорт;
- права;
- ПТС и СТС;
- регистрационные сведения о ИП;
- реквизиты расчетного счета.
Отчетность и налогообложение
Статус ИП и выбранный налоговый режим четко определяют и перечень необходимой отчетности, и сроки ее подачи. Сказанное в полной мере распространяется на расчет и уплату налогов от сотрудничества с Яндекс.Go. Если говорить более конкретно, от ИП требуется оплатить не только налог, рассчитанные в соответствии с системой налогообложения, но и страховые взносы – правилам, установленным для индивидуальных предпринимателей.
Как рассчитывается зарплата
Агрегатор такси разработал и активно применяет предельно простую и при этом прозрачную схему сотрудничества с партнером. Водитель получает всю сумму заказа за вычетом комиссии. Она устанавливается для каждого из тарифов и варьируется с 16% до 20,47%.
Снятие комиссии происходит автоматически. Вся остальная сумма также практически мгновенно поступает на счет ИП после оплаты услуги клиентом.
Преимущества и недостатки партнерства для ИП водителя
Плюсы |
Минусы |
Самостоятельное планирование рабочего графика. |
Необходимость оформления статуса ИП и открытия расчетного счета. |
Отсутствие посредников между клиентом и водителем. |
Обязанность платить страховые взносы. |
Быстрое поступление заработанных денег непосредственно на расчетный счет. |
Обязанность вести бухгалтерию, оформлять отчетность и платить налоги. |
Прозрачная схема сотрудничества с агрегатором такси. |