Как отключить корректор фар на газели бизнес

Здравствуйте, наконец-то победил корректор фар. Итак как же это было.
Начну из далека. У меня машина 2000г. Из чего следует прямоугольные фары, и такая-же панель приборов.
Но на моей машине заменили панель приборов ( торпеду), соответственно заменили и косу проводов. (

)
Но у электрика возникла проблема. Ведь на старой панели устанавливался корректор Бук 02-01. А у него другое управление. Проще сказать сам блок другой. На новой панели уже устанавливали 321.3769. Но он рассчитан на работу с 3 контактными моторчиками, которые располагаются непосредственно в самой фаре. Так как быть ? Электрик поступил по своему. Он просто прокинул проводку под корректор со старой (косы) (

Запчасти на фото: БУК0201. Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь

2

)
Стоит отметить что на газ 3102 с евро салоном виднеется знакомый блок корректора.(

) Такой-же как и на газели. Но фары то не меняли. Поэтому мне понадобился моторчик ЮМГИ 654114.008-05 (

) . Он идеально подходит на старые фары. Я отключил старые коректор и полностью вытащил всю косу. (

) Так как он уже не работал. Теперь по проводам. старый разъем на фарах газель с 2003г (

) Поскольку фары старые сам разъем был отрезан и переделан на 4-х контактный и осталось 3 проводочка. Купил на рынке разъём 3-х контактный (

). И подключил по схеме. (

Фото в бортжурнале ГАЗ Соболь

14

) У моторчика по краям расположено питание, а в центре сигнальный, не страшно если перепутать. Моторчик просто не заработает. Подсказка по подключению есть на колодке, красный (+) черный (-) желтый (сигнальный) Главное определить в проводке + и -. Один недостаток. сигнальный и (+) контакт похожи. Единственное (+) ярче отобразился на контрольке. И всё работает. Не советую уводить корректор в самое нижнее положение фар. Его клинит. Поэтому ниже чем деление 2, я не опускаю фары.
Итог.
На рынке моторчики мне обошлись в 700р + два разъёма по 50р

Цена вопроса: 800 ₽

Замена корректора фар газель.

Здравствуйте Дорогие Друзья! Хочу рассказать вам как заменить корректор фар на автомобиле газель. Вещь на мой взгляд очень нужная, так как при относительно не высокой грузоподъемности. Автомобиль может перевозить значительно объемный груз. И не всегда можно разместить его равномерно. А это приводит к перекосу кузова. В результате фары светят в небо или в пол. Для того что бы выровнять световой поток не покидая салон автомобиля и нужен корректор фар.

корректор фар газель

Я приобрел газель фермер с уже нерабочим левым корректор фар. И решил исправить этот недостаток. Через интернет в магазине Автотрейд я заказал желанную деталь с артикулом ST-1J0941295A и забрал ее в пункте выдачи заказов.

Что бы заменить корректор нужно демонтировать фару. Для этого откручиваем крепление бампера с левой стороны и получаем доступ к трем болтам крепления фары. Откручиваем их и извлекаем фару из кузова.

корректор фар газель

Замена корректор фар газель.

Далее нужно снять стекло, оно фиксируется тремя металлическими скобками. Аккуратно отщелкиваем их и демонтируем стекло фары. Никакого герметика здесь нет, все и так довольно герметично.

Далее снимаем пластмассовый облицовочный отражатель выкрутив два болтика под ключ торкс. Затем откручиваем еще два винтика и снимаем отражатель ближнего и дальнего света. Вот мы и получили доступ к корректор фар и открутив два болта демонтируем его.

И вот здесь я столкнулся с проблемой. Старый и новый корректор фар несколько отличаются друг от друга. А именно в новом корректоре есть трех контактный разъем для подключения, а в старом провода припаяны.

корректор фар газель

Замена корректор фар газель.

Я нашел выход из этой ситуации, взяв разъем от компьютерного кулера. После небольшой доработки напильником он подходит почти идеально. Далее нужно все это грамотно соединить

Замена корректор фар газель.

Долго искал, но все-таки нашел в интернете распиновку корректор фар газель и собственно самой фары. Так как по цветам проводов соединить схему просто невозможно. Производители с цветом вовсе не заморачиваются. В моем случае левая и правая фара имеют абсолютно разные по цвету провода.

корректор фар

корректор фар

Собрал все согласно схемам. Поставил фару на место. И был даже сначала немного расстроен, так как не услышал с левой стороны жужжание моторчика корректора. Но мои опасения были напрасными. При наступлении темноты сделал тест. И о чудо, все работает как надо. Замена корректор фар газель прошла удачно.

Рекомендуемые сообщения

Driv
  

0



Driv

Добрый день,перестал работать электрокорректор регулировки фар,двигаешь переключателем вверх,вниз эффекта ноль,предохранитель проверил — целый,может кто знает в чем причина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

AHдрей
  

1 883



AHдрей

Добрый день,перестал работать электрокорректор регулировки фар,двигаешь переключателем вверх,вниз эффекта ноль,предохранитель проверил — целый,может кто знает в чем причина.

Сгорел корректор в фаре. В продаже, я не нашёл.


Изменено 13 ноября, 2014 пользователем AHдрей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

volgist
  

1 060



volgist

В фарах они редко выходят из строя. Задатчик на торпедо (регулятор) надо смотреть. Они бывают нескольких типов, зависит от производителя. Если есть возможность при выборе вскрыть и посмотреть на потроха, то брать надо тот, у которого внутри проводов моток.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Джейзел
  

277



Джейзел

А у меня такая тема. Корректор только правой фары не работает, ну я и забил на него, а последнее время включая фары слышу как он противно там жужит. Бывает выключу, включу перестает, но последние дни почти не замолкает. Бесит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Tiger
  

52



Tiger

А у меня такая тема. Корректор только правой фары не работает, ну я и забил на него, а последнее время включая фары слышу как он противно там жужит. Бывает выключу, включу перестает, но последние дни почти не замолкает. Бесит.

У меня с нуля правая фара «жужжала». Просто забил.И иногда бывает не «жужжит». Может где контакт плохой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Джейзел
  

277



Джейзел

Tiger, неее, я понял, там шестеренки пластиковые нае. надо просто отключить. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

sg33
  

17



sg33

а как отключить.тоже жужит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Горыныч48
  

3



Горыныч48

народ так куда лезть то у меня тоже с  не работает электрокорректор  вот хочу сделать но не знаю куда лезть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

БРОДЯГА74
  

4 427



БРОДЯГА74

На левой фаре поменял стекло, перестал работать корректор….чё не так сделал?

Провода вроде все на месте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

rusgg
  

3 791



rusgg

Жужит или нет ?

Внутри фары тоже есть разъем на моторчик

Вторая фара работает ?

Габариты горят ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Горыныч48
  

3



Горыныч48

Жужит или нет ?

Внутри фары тоже есть разъем на моторчик

Вторая фара работает ?

Габариты горят ?

а причем тут габариты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

rusgg
  

3 791



rusgg

Почему-то газ решил что корректор фар должен включаться именно с габаритами

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

БРОДЯГА74
  

4 427



БРОДЯГА74

Жужит или нет ?

Внутри фары тоже есть разъем на моторчик

Вторая фара работает ?

Габариты горят ?

Не жужит.

Вторая фара работает нормально

Габариты горят.

Где этот разьём находится географически?)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

rusgg
  

3 791



rusgg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

газель2005
  

2 459



газель2005

rusgg, ошибаешься.Специально достал корректор с проводкой от фары.Провода (3 штуки с корректора)на штекер выходящий из фары идут и ни чего общего с проводами на огни не имеют.

Да и что бы выдрать штекер с  корректора его надо разобрать.


Изменено 23 декабря, 2016 пользователем газель2005

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

rusgg
  

3 791



rusgg

Фото покажи

И с чем они имеют общее ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

rusgg
  

3 791



rusgg

В новых два провода идет в регулятор, но один все равно плюс.

В старых плюс идет с габаритных огней цп, сигнальный с регулятора

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Диолко
  

2



Диолко

У меня стояли фары без корректора. Я поменял фары на новые, оригинальные с коректором. Корректор на обоих не работает. Что может быть? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

OLuserGi
  

0



OLuserGi

В 23.12.2020 в 00:24, Диолко сказал:

У меня стояли фары без корректора. Я поменял фары на новые, оригинальные с коректором. Корректор на обоих не работает. Что может быть? 

Надо подключить корректоры на каждой фаре к проводам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Обновлено: 23.03.2023

последнее время стал замечать, при работе двигла какоето жужание стал искать причину, оказалось на правой фаре корректор сам по себе включается и работает какоето время и выключается при этом, левая фара молчит, что это так должно быть или надо чтото делать, у кого было такое и как справился.

маленько OFF.
не мог бы ты сфотать вид на корректор,и регулировачные болты?
очень себе хочу сделать.
они в основном на шатлах,так что в живую не видел.
заранее спасибо.

маленько OFF.
не мог бы ты сфотать вид на корректор,и регулировачные болты?
очень себе хочу сделать.
они в основном на шатлах,так что в живую не видел.
заранее спасибо.

маленько OFF.
не мог бы ты сфотать вид на корректор,и регулировачные болты?
очень себе хочу сделать.
они в основном на шатлах,так что в живую не видел.
заранее спасибо.

Я не думаю, что так должно быть, наверное нужно глянуть регулятор положения фар, который находится внутри салона.

Я не думаю, что так должно быть, наверное нужно глянуть регулятор положения фар, который находится внутри салона.

врятли это регулятор в салоне.
так как он сразу обоими корректорами управляет.
кстати,на шкодах и на волгах,если включены габариты и меняешь лампочку в фаре,тоже почему то жужжит..

У меня тоже Шаттл только 95 года регулятор стоит на панели слева от руля внизу. и ни чего не жужжит при замени ламп.

Просветился малость. оказывается в фаре стоит не чисто двигатель, а там собрана схема регулирования положения штока, двигатель. отрабатывает и выдвигает шток и поворачивает фару. наверное действительно чтото внутри, как говорилось выше скорее всего двигатель крутит. а шток не движется, вот он и жужжит и будет жуужжать пока шток не встанет в нужное положение. нужно смотреть или отключить а то двигатель сгорит.

Пучёк света у меня регулируеться поднимаеться и опускаеться одно крепление нижнее к радиатору отломленно соответственно фара крепиться сейчас на 3х точках вместо 4х .

Сабж.
у кого эта хреновина на 3110 вообще работает и что даёт? я крутил его.. вертел.. разницы никакой. это вообще у всех.. или это опция у некоторых машин? у меня как светили так и светят. неподвижны.

На ближнем.. ничё не жужжит. фары святят как светили.

а есть схема какая-то самого переключателя? елси не работает в штатном режиме.. может на него ещё что-то можно повесить типа открытия багажника или управления лампами доп. освещения салона?

Тут че может быть.. Либо сам выключатель неисправен — тогда и заморачиваться не стоит с целью приспособления переключателя под иные цели.. Тогда покупай второй выключатель света и можно сделать его и для корректора, и для открытия багажника, и для освещения салона. Но сначала, имхо, неплохо бы проверить само подсоединение проводов к выключателю и предохранителю. Либо ОУ полетели и тогда наверно за ними придется ехать на рынок оф Митино. Двигатели обычно редко из строя выходят, а уж чтоб оба одновременно.

Машине 9 лет.. то что оно там есть я и не знал пока не прочитал. а работало ли оно ХЗ вообще.
провода воткнуты нормально. сёня только разбирал это всё. выключатель же не может быть ВО ВСЕХ положениях сломан.. щелкает же

Скорей всего дело в самих фарах. Там пластмассовые шпилечки (незнаю как правильно называются), могли соскочить, упасть, они то собственно и толкают сам отражатель, перенаправляя поток света.

Да у меня тоже не жжужит, а световой поток меняет высоту. Надо ночью проверять:) . Я побаловался, чтото он мне не очень пригодился, если только встречку слепить ;)

нее. полезный девайс.. часто пользую после того как починил.. окромя переключателя совмещенного с управляющим блоком и движочков в фарах ничего и нет.. проверь наперва моторчики — не закисли ли валы и т.д. подай минус на 6 вывод и поочередно плюс на 5 и 7-ой.. он должен туда-сюда крутиться и соответственно фара ворочаться.. если нет реакции — смотрим саму фару и двиглы в ней.. если движуха есть — тогда ковыряем переключатель..

Аналогично, как у segamega, не жжужит, но меняет, проверял в гараже перед стенкой. Пользоваться, почти не пользуюсь.

Здравствуйте, наконец-то победил корректор фар. Итак как же это было.
Начну из далека. У меня машина 2000г. Из чего следует прямоугольные фары, и такая-же панель приборов.
Но на моей машине заменили панель приборов ( торпеду), соответственно заменили и косу проводов. (

)
Но у электрика возникла проблема. Ведь на старой панели устанавливался корректор Бук 02-01. А у него другое управление. Проще сказать сам блок другой. На новой панели уже устанавливали 321.3769. Но он рассчитан на работу с 3 контактными моторчиками, которые располагаются непосредственно в самой фаре. Так как быть ? Электрик поступил по своему. Он просто прокинул проводку под корректор со старой (косы) (

)
Стоит отметить что на газ 3102 с евро салоном виднеется знакомый блок корректора.(

) . Он идеально подходит на старые фары. Я отключил старые коректор и полностью вытащил всю косу. (

) Так как он уже не работал. Теперь по проводам. старый разъем на фарах газель с 2003г (

) Поскольку фары старые сам разъем был отрезан и переделан на 4-х контактный и осталось 3 проводочка. Купил на рынке разъём 3-х контактный (

). И подключил по схеме. (

) У моторчика по краям расположено питание, а в центре сигнальный, не страшно если перепутать. Моторчик просто не заработает. Подсказка по подключению есть на колодке, красный (+) черный (-) желтый (сигнальный) Главное определить в проводке + и -. Один недостаток. сигнальный и (+) контакт похожи. Единственное (+) ярче отобразился на контрольке. И всё работает. Не советую уводить корректор в самое нижнее положение фар. Его клинит. Поэтому ниже чем деление 2, я не опускаю фары.
Итог.
На рынке моторчики мне обошлись в 700р + два разъёма по 50р

последнее время стал замечать, при работе двигла какоето жужание стал искать причину, оказалось на правой фаре корректор сам по себе включается и работает какоето время и выключается при этом, левая фара молчит, что это так должно быть или надо чтото делать, у кого было такое и как справился.

маленько OFF.
не мог бы ты сфотать вид на корректор,и регулировачные болты?
очень себе хочу сделать.
они в основном на шатлах,так что в живую не видел.
заранее спасибо.

маленько OFF.
не мог бы ты сфотать вид на корректор,и регулировачные болты?
очень себе хочу сделать.
они в основном на шатлах,так что в живую не видел.
заранее спасибо.

маленько OFF.
не мог бы ты сфотать вид на корректор,и регулировачные болты?
очень себе хочу сделать.
они в основном на шатлах,так что в живую не видел.
заранее спасибо.

Я не думаю, что так должно быть, наверное нужно глянуть регулятор положения фар, который находится внутри салона.

Я не думаю, что так должно быть, наверное нужно глянуть регулятор положения фар, который находится внутри салона.

врятли это регулятор в салоне.
так как он сразу обоими корректорами управляет.
кстати,на шкодах и на волгах,если включены габариты и меняешь лампочку в фаре,тоже почему то жужжит..

У меня тоже Шаттл только 95 года регулятор стоит на панели слева от руля внизу. и ни чего не жужжит при замени ламп.

Просветился малость. оказывается в фаре стоит не чисто двигатель, а там собрана схема регулирования положения штока, двигатель. отрабатывает и выдвигает шток и поворачивает фару. наверное действительно чтото внутри, как говорилось выше скорее всего двигатель крутит. а шток не движется, вот он и жужжит и будет жуужжать пока шток не встанет в нужное положение. нужно смотреть или отключить а то двигатель сгорит.

Пучёк света у меня регулируеться поднимаеться и опускаеться одно крепление нижнее к радиатору отломленно соответственно фара крепиться сейчас на 3х точках вместо 4х .

Всем здрасти, давно не чего не писал, много работы некогда было. Вечерами возился по часа два мелким ремонтом, а утром опять работа. За это время были приобретены фары с дневными ходовыми огнями б/у, но в отличном состоянии. Сама оптика стекло и маска с отражателем в хорошем состоянии.

Установил, подключил, стал проверять на пригодность и работу и выяснилось что при использовании корректора одна фара работает не правильно, то есть при опускании регулятором, она вместо того чтобы опускать отражатель, корректор наоборот поднимает его, в итоге после нескольких повторных операций на второй фаре корректор вообще заклинил в положении поднято. Снял и увез домой и началась недельняя возня с устранением этой неприятности. Разобрал обе фары и оказалось что корректоры разные. Благо была старая 105 фара, и один в принципе корректор уже был найден, оставалось найти еще один, так как по выходу штока корректор от фары газель не подходил, а от волги само то.

И в принципе одна фара была готова, реанимация корректора для второй фары толку не какого не дало, и начались поиски нового корректора по магазинам, оказалось что такой штуки у нас в газовских магазинах нет, в одном правдо было в сборе с проводами и колодками, но цена 2500 р., проще фару б/у взять за эти деньги. Но выход был найден после того как я зашел в вазовский магаз и купил корректор от фары нивы шевроле. Правда вылет штока был немного больше и колхоз из двух в один не подходил, хотя маркировка оказалась одинаковая, но разница в одной шестерне и колхоз не как не получался, выход был найден подгонкой при помощи надфиля полки на отражателе.

Примерил раз семь и собрал. Все получилось гуд. И на выходных установил на место.Теперь авто получил ДХО,

Читайте также:

      

  • Опель шумоизоляция капота опель зафира
  •   

  • Улучшение подвески шевроле круз
  •   

  • Logicar 4i проблема с покупкой брелка
  •   

  • Пробитый поддон ваз 2114
  •   

  • Доработки ссангйонг кайрон своими руками

Как отключить корректор фар газель

ГАЗЕЛЬ ФАРА.. ГУДИТ..ЖУЖЖИТ..ТРЕЩИТ..

Фары светят в небо Замена корректора фар газель

Замена Передних ФАР Газель не все так просто оказалось

Похожие:

Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее — показали :) вам Как отключить корректор фар газель. Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации — напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно — оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как отключить корректор фар газель.

Содержание

  • 1 Ремонт корректора фар своими руками; видео о гидрокорректорах
    • 1.1 Гидрокорректор
    • 1.2 Варварский метод ремонта
    • 1.3 Восстановление без снятия
    • 1.4 Реставрация гидрокорректора фар
    • 1.5 Электрокорректор
    • 1.6 Датчики, элементы управления
  • 2 Особенности самостоятельно регулировки фар на Газели
    • 2.1 Когда требуется регулировка
    • 2.2 Как выполнить регулировку
    • 2.3 Необходимые инструменты и материалы
    • 2.4 Пошаговая инструкция и схема работы
    • 2.5 Автоматическая коррекция
    • 2.6 Особенности коррекции на Газель Бизнес
  • 3 Замена и регулировка фар автомобиля Газель
    • 3.1 Замена ламп, снятие фары
    • 3.2 Замена электрокорректора фар и блока управления
    • 3.3 Регулировка фар
  • 4 Регулировка фар на газели своими руками видео – Регулировка направления пучков света фар ГАЗель Бизнес. — СКРТ-Урал: Системы контроля расхода топлива
    • 4.1 8.9. Система управления двигателем
    • 4.2 «Газель» в темноте
    • 4.3 8.11. Стартер
    • 4.4 Замена и регулировка фар автомобиля Газель
  • 5 Электромеханический корректор фар GAZ ЭМКФ 02-03, устройство, проверка исправности блока управления корректора
    • 5.1 Установка электромеханического корректора фар GAZ ЭМКФ 02-03 в зависимости от загруженности автомобиля
    • 5.2 Блок управления БУК 02-01 электромеханическим корректором фар GAZ ЭМКФ 02-03, принцип работы
    • 5.3 Электрическая схема блока управления БУК 02-01 электромеханическим корректором фар GAZ ЭМКФ 02-03
    • 5.4 Схема выводов колодки блока управления БУК 02-01 электромеханическим корректором GAZ ЭМКФ 02-03 фар 1512.3775000 и 1502.3775000
    • 5.5 Проверка исправности блока управления БУК 02-01 электромеханического корректора фар GAZ ЭМКФ 02-03 на автомобиле

Ремонт корректора фар своими руками; видео о гидрокорректорах

Не работает корректор фар газель бизнес

Понимание принципа работы корректора фар позволяет не только диагностировать поломку, из-за которой не работает регулировка уровня светотеневой границы ближнего света, но и произвести восстановление своими руками. Рассмотрим, как выполнить ремонт корректора фар электромеханического вида и гидрокорректора.

Гидрокорректор

В статье «Почему не работает корректор фар» мы рассмотрели основные неисправности системы, а также способ ремонта путем комплектной замены всех узлов системы. Тем не менее гидрокорректор в большинстве случаев отлично поддается ремонту. Для того чтобы гидрокорректор перестал нормально работать, достаточно потери даже небольшого количества рабочей жидкости. Пополнить утерю можно обычным антифризом.

Не стоит заливать в систему незамерзающую жидкость для омывателя лобового стекла. При отрицательных температурах жидкость уменьшается в объеме, что впоследствии приводит к завоздушиванию системы.

6 – ручка регулировки светового пучка; 1 – главный регулировочный механизм; 2 – рабочие цилиндры со штоком, воздействующим на отражатель фар.

Варварский метод ремонта

Многие водители не обременяют себя ни ремонтом, ни с заменой гидрокорректора. Когда фары начинают светить вниз, они попросту вкручивают саморезы с тыльной стороны рабочего цилиндра. Регулировка положения штока и уровня наклона фар осуществляется вкручиванием и выкручиванием саморезов.
После такого ремонта понятие корректора фар к системе больше не применимо, так как исчезает возможность быстрой корректировки угла наклона отражателя фар из салона. Но такой ремонт имеет право на жизнь, если неисправность застала вас в пути и другой возможности поднять свет фар попросту нет.

Восстановление без снятия

  1. Вытащите исполнительные механизмы из блока фар.
  2. Снимите трубки с посадочных мест, после чего закрепите трубки так, чтобы из них не вытекла оставшаяся в них рабочая жидкость. Место посадки предварительно лучше подогреть, но можно просто обрезать трубки у края посадочных мест. Проверьте рабочий ход цилиндров исполнительных механизмов, двигая их за шток с помощью плоскогубцев. Поршни должны перемещаться без подклинивания.
  3. В каждом исполнительном механизме есть заглушка для прокачивания системы, которую необходимо предварительно вытащить.
  4. Поверните переключатель на приборной панели в положение О. Заполните трубки тосолом так, чтобы сверху оставалась небольшая капля, после чего наденьте их на штуцеры исполнительных механизмов.
  5. Расположите корпусы рабочих цилиндров так, чтобы отверстие для прокачки было самой высокой точкой.
  6. Удерживая шток в максимально задвинутом положении, заполните рабочий цилиндр жидкость до образования над отверстием для прокачки небольшой «горочки».
  7. Закройте заглушку.

Система должна заработать, но поскольку не производилась дефектовка герметичности соединений у главного цилиндра, регулятора у приборной панели и уплотнителей рабочих цилиндров, то нельзя быть уверенным в долгом сроке службы гидрокорректора после такого ремонта.

Такой метод восстановление не сработает, если система завоздушена у главного цилиндра в салоне.

Реставрация гидрокорректора фар

Вам необходимо знать, где находится и как снять гидрокорректор фар, так как для полноценной дефектовки потребуется демонтировать рабочие цилиндры и главный регулировочный механизм. Возьмите 2 небольшие отрезки трубки, чтобы после снятия соединить рабочие цилиндры с главным механизмом, заполните систему водой.

Если устройство работоспособно, переведите переключатель в режим максимального поднятия уровня фар и оставьте механизмы в таком положении на несколько часов. Если за это время не появилось утечек, систему можно заполнять антифризом и устанавливать на автомобиль.

Если течь проявилась не в соединениях трубок, гидрокорректор лучше заменить на новый либо установить взамен его электрокорректор.

Использовать следует только новую ОЖ, чтобы частички грязи не препятствовали нормальному ходу поршней. Помните о том, что система должна быть полностью заполнена рабочей жидкостью. Для восстановления вам потребуется шприц и затупленная игла, чтобы не повредить уплотнители цилиндров. Ремонт своими руками, процесс сборки и разборки отлично показаны на видео.

Электрокорректор

Если, воспользовавшись методами поиска дефектов проводки питания, так и не удалось решить проблему неисправного электромеханического корректора, следует начать с диагностики мотор-редуктора.

Собрав показанную на рисунке схемы, вы сможете проверить плавность хода сервопривода. Если мотор-редуктор не реагирует на подачу питания, можно смело приступать к его замене либо разборке. Корпус в большинстве случаев крепится пластиковыми защелками. Если защелки не получается отщелкнуть, их можно аккуратно срезать, а при установке части корпуса соединить дихлорэтаном (специальный клей для пластмассы). Сами электродвигатели выходят из строя чрезвычайно редко, но и они продаются отдельно.

Датчики, элементы управления

Управляющая плата внутри корпуса также будет крепиться на защелках. Вооружившись увеличительным стеклом, внимательно осмотрите плату на предмет микротрещин в пайке – это наиболее распространенная причина неисправности. Для устранения дефекта потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Также возможно истирание резистивного слоя датчика положения штока.

Из-за появления постоянной ошибки рассогласования электронный блок управления перегревается и выходит из строя. При желании микросхему можно заменить отдельно. К примеру, в основе управления электрокорректором фар на автомобиле Daewoo Lanos лежит микросхема tda3619. Стоит искать ее отдельно на eBay или просто купить поддержанную запчасть на разборке – решать вам.

На системах с автоматическим управлением корректором фар чаще всего из строя выходит датчик положения кузова. Характерные неисправности: обломанные места крепления тяг, закисание тяг внутри сайлентблоков, окисление контактов разъемов, внутренностей датчика.

Источник: https://autolirika.ru/remont/kak-otremontirovat-korrektor-far.html

Особенности самостоятельно регулировки фар на Газели

Не работает корректор фар газель бизнес

01.09.2019

Регулировка фар на Газели – штатная процедура, которую проводят при замене оптики или в рамках регулярного технического обслуживания. Она позволяет получить правильно направленный и распределенный световой поток. Настройка фар крайне важна: при ночном движении от нее зависит безопасность водителя и других участников движения.

Когда требуется регулировка

Настройка проводится не каждый день, хотя проверять ее корректность стоит регулярно. Она выполняется:

  • при смене ламп;
  • после смены блока головной оптики;
  • через каждые 30 тысяч километров пробега по регламенту техобслуживания Газелей;
  • после ДТП или механического повреждения ТС.

Также регулировку делают, если водитель Газели замечает изменение светового потока. По мере использования автомобиля фары могут смещаться, вместе с ними меняется конфигурация светового пятна. В таких случаях они начинают светить выше или ниже, пятно смещается в стороны.

Корректность настройки важна для безопасности других водителей: неотрегулированные фары станут слепить встречный поток, что может привести к аварии.

Как выполнить регулировку

Чтобы отрегулировать фары на газели, понадобятся:

  • заправленный и снаряженный автомобиль с накачанными шинами;
  • горизонтальная и ровная площадка.

Под «снаряженной» подразумевается масса автомобиля с домкратом, запасным колесом и инструментом. Рекомендуется проводить процедуру в пасмурную погоду или темное время суток, так будет лучше виден результат настройки света фар.

Необходимые инструменты и материалы

Для регулировки нужны:

  • крестовая отвертка;
  • в зависимости от модели машины может пригодиться ключ-шестигранник на 4 и 6;
  • экран с разметкой, им может служить фанерный лист 1 на 2 метра, стена гаража или другая плоская горизонтальная поверхность;
  • что-нибудь плотное для блокировки света – фанера, тряпка и пр.

Для настройки фар Газели следует положить в автомобиль груз в 75 кг или посадить в салон помощника примерно с таким же весом, это требуется для правильной развесовки.

Пошаговая инструкция и схема работы

Регулировка фар Газели своими руками протекает в несколько этапов:

  1. Машину заправляют, накачивают шины до номинального давления, проверяют, чтобы на месте находился домкрат, запасное колесо, прочие инструменты из комплекта.
  2. Автомобиль ставят на ровную горизонтальную поверхность, в 5 метрах перед экраном.
  3. Для точности регулировки экран размечается.Образец:Приведены два варианта разметки:A – для маркировки на рассеивателе AL;B – для рассеивателей ОСВАР.Условные обозначения:размер h – высота центра пятна «ближнего» света, этот размер должен быть равен расстоянию от центра фар до поверхности площадки;

    V-V – ось Газели.

  4. При наличии электрокорректора его ручку выставляют в 0.
  5. На место водителя усаживаются помощника или укладывают груз. Газель после этого несколько раз качают, чтобы кузов правильно выставился относительно колес. Потом нагрузка убирается.
  6. Далее включают ближний свет. Регулировка проводится на фарах по очереди, вторую на время настройки нужно прикрыть. Для этого можно использовать руку, лист фанеры, плотную тряпку, другой перекрывающий свет подручный инвентарь.
  7. Проводят регулировку в вертикальной и горизонтальной плоскостях.Конструкция светового модуля:На рисунке:1 – рассеиватель;2 – патрон поворотного сигнала;3 – ручка регулировки по горизонтали;4 – крышка лампочки ближнего освещения;5 – регулятор вертикального положения;6 – разъем для проводов;7 – крышка лампочки дальнего освещения;8 – корпус;H1, H7 – лампочки ближнего и дальнего света;PY21W – лампа поворотного указателя;

    W5W – габаритный огонь.

  8. Ручкой 3 и отверткой в гнезде 5 регулируют свет, пока верхняя граница потока не совместится с линией на экране X-X, а линии G-G и D-D с центрами пучков левой и правой фары соответственно.
  9. После настройки одной нужно аналогично настроить вторую.

Иногда регулировки не помогают, при исправном управлении и винтах C и D фары не встают на свое место или быстро сбиваются. Это типичная болезнь старых Газелей. Автомеханики считают, что причина тому перекос гнезд оптики и прочих силовых кузовных элементов. Новые автомобили этому подвержены меньше.

Автоматическая коррекция

Газели нового образца снабжены автоматическим корректором. Им можно менять горизонтальное направление света в зависимости от загруженности машины. Элемент расположен слева от рулевой колонки.

Корректор фар на Газели облегчает работу водителя и позволяет менять угол падения света без ручных манипуляций с винтами при изменении загрузки машины. Электромеханическим корректором оснащены современные версии ГАЗ 2705.

Особенности коррекции на Газель Бизнес

Газель Бизнес – современная версия автомобиля, также снабженная корректором фар, но остается и возможность ручной настройки на случай, если корректор вышел из строя или требуется провести полную регулировку.

Бизнес имеет два винта регулировки: под 6-мм шестигранник по вертикали, и пластмассовую ручку для настройки по горизонтали. Эта Газель снабжена новой комбинированной оптикой, поэтому мастера рекомендуют удваивать расстояние от экрана до 10 метров.
Обычно процедура коррекции проводится на СТО с соответствующим оборудованием, но можно сделать это и вручную. Даже при наличии минимального оборудования эта манипуляция под силу каждому водителю.

Особенности самостоятельно регулировки фар на ГазелиСсылка на основную публикацию

Источник: https://InfoKuzov.ru/remont/fary-na-gazeli

Замена и регулировка фар автомобиля Газель

Не работает корректор фар газель бизнес

Автомобиль оснащен двумя прямоугольными фарами с галогенной двухнитевой лампой АКГ12-60+55-1, мощностью 55/60 Вт (ближний/дальний свет) и лампой габаритного света А12 мощностью 4 Вт

На части автомобилей устанавливается электрокорректор фар, регулирующий направление лучей в зависимости от загрузки автомобиля.

Ручка управления электрокорректором расположена на панели приборов с левой стороны.

Габаритное освещение, освещение приборов и свет фар включаются центральным переключателем света, в котором имеется резистор для регулировки яркости света ламп освещения приборов.

Свет фар с ближнего света на дальний свет переключается левым подрулевым переключателем.

Замена ламп, снятие фары

1. Для замены ламп в фаре при выключенном зажигании поворачиваем крышку фары против часовой стрелки, и снимаем ее.

2. Для замены лампы фары снимаем соединительную колодку с выводов лампы ближнего — дальнего света.

3. Выводим усики пружинного фиксатора из пазов

4. Вынимаем неисправную лампу.

Новую лампу устанавливаем в обратной последовательности.

 Галогенную лампу нельзя брать руками за стеклянную колбу, чтобы не оставить следов от пальцев.

Если это произошло, лампу протираем спиртом. Иначе возможно потемнение колбы лампы при включении.

5. Для замены лампы габаритного света вынимаем патрон

6. Слегка надавив на колбу лампы и повернув ее против часовой стрелки, вынимаем лампу

7. Для снятия фары в сборе, отсоединяем соединительную колодку проводов питания ламп

8. Отсоединяем колодку электропривода корректора фар.

9. Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления фары в моторном отсеке.

10. Ключом «на 10» отворачиваем два болта

11. Снимаем фару

 Если снять фару мешает бампер, предварительно головкой «на 10» ослабляем затяжку двух болтов крепления кронштейна фары к кузову

Устанавливаем фару в обратной последовательности.

Перед затяжкой болтов крепления регулируем положение корпуса фары относительно сопрягаемых с ней деталей автомобиля. После сборки проверяем регулировку.

Замена электрокорректора фар и блока управления

1. Отсоединяем соединительную колодку от выводов корректора.

2. Нажимаем пальцем на защелку, расположенную на корпусе привода (показано на снятом устройстве)

3. Поворачиваем по часовой стрелке, снимаем электрокорректор.

После установки электрокорректора, регулируем свет фар (см. Регулировка фар).

4. Для замены блока управления снимаем комбинацию приборов (см. Как снять и поставить комбинацию приборов автомобиля Газель).

Отсоединяем соединительную колодку от блока.

5. Потянув на себя, снимаем рукоятку управления блока.

6. Круглогубцами отворачиваем гайку, снимаем шайбу и блок.

7. Общий вид блока управления с деталями крепления.

8. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности

Регулировка фар

Правильность регулировки фар проверяем по расположению световых границ на экране. Регулировать фары удобнее в темное время суток либо в пасмурную погоду.

Проверку и регулировку проводим на ровной горизонтальной площадке. В качестве экрана можно использовать лист фанеры (приблизительно 1,0 м высотой и 1,7…2,0 м длиной), светлую стену здания, ворота и т. п.

Полностью заправленный автомобиль, с домкратом, инструментом и запасным колесом, закрепленными на штатных местах, ставим перпендикулярно экрану на расстояние 5 м между фарами и экраном.

Проверяем и при необходимости доводим до нормы давление в шинах.

Для точной регулировки можно посадить помощника на место водителя и несколько раз качнуть автомобиль, толкая его сбоку для самоустановки подвески.

Кузов при этом примет нужное положение относительно колес.

Мелом размечаем экран, как изображено на рисунке.

Размер «h» должен соответствовать расстоянию от поверхности площадки до центра фар.

Если автомобиль укомплектован электрокорректором фар, его ручку управления поворачиваем по часовой стрелке до упора.

Одну из фар закрываем куском картона или ткани и включаем ближний свет.

Вращая регулировочный винт, расположенный на задней стенке фары со стороны радиатора, совмещаем место излома пучка света (место пересечения горизонтальной и наклонной границ) с вертикальной линией центра фары.

Вращая второй регулировочный винт, расположенный в противоположном верхнем углу корпуса фары, совмещаем горизонтальную границу пучка света с нижней линией на экране

Аналогичным способом регулируем вторую фару.

Источник: http://autoruk.ru/gaz-2705/elektrika/kak-zamenit-i-otregulirovat-fary-avtomobilya-gazel

Регулировка фар на газели своими руками видео – Регулировка направления пучков света фар ГАЗель Бизнес. — СКРТ-Урал: Системы контроля расхода топлива

Не работает корректор фар газель бизнес

Неправильная регулировка фар доставляет неудобства не только водителю автомобиля, но и другим участникам дорожного движения. При этом фары светят либо «перед носом» машины, либо освещают верхние этажи окружающих зданий и деревьев. Так в чем же заключается суть регулировки света фар и можно ли ее выполнить самостоятельно?

Для лучшего понимания процесса регулировки фар своими руками, мы добавили подробную видео-инструкцию, с которой вы можете ознакомиться в конце этой статьи.

Этот материал мы разделили на две части: теоретическую и практическую, включающую в себя схему регулировки фар и инструкцию по её использованию.

На стекле рассеивателя автомобильной фары имеется рисунок определенной формы, который создается рифленой насечкой, рассеивающей и направляющей световой поток так, что с одной стороны улучшаются условия видимости и освещенности дороги, а с другой – при правильной регулировки фар снижается вероятность ослепления встречных водителей.

  1. Рисунок на стекле фары «срезает» световой пучок по верхнему краю таким образом, чтобы он был направлен немного ниже уровня глаз водителя встречной машины. В то же время рассеиватель увеличивает ширину луча, тем самым, обеспечивая требуемый коридор освещения.
  2. Оптимальный уровень освещения правой обочины достигается «подниманием» правой части светового пучка (смотрите на схему регулировки фар немного ниже).

8.9. Система управления двигателем

Система управления двигателем имеет встроенную бортовую диагностику (ЕОБД), контролирующую техническое состояние компонентов системы, связанных с выбросом вредных веществ с отработавшими газами автомобиля.

Информация о техническом состоянии компонентов системы управления двигателем поступает на сигнализатор (см. рис. 5.24), который функционирует в трех режимах:

  • выключен, означает отсутствие неисправностей — нормальный режим эксплуатации;
  • непрерывное горение лампы сигнализатора означает наличие неисправностей, влияющих на выбросы вредных веществ и нарушение функций управления — аварийный режим эксплуатации;
  • проблестковая индикация (0,5 с — включение, 0,5 с — выключение) — при регистрации пропусков зажигания, которые могут привести к выгоранию нейтрализатора.

Если после включения зажигания индикатор неисправностей не погас через 3–5 с или зажегся во время движения, значит система ЕОБД обнаружила неисправность.

Если во время эксплуатации автомобиля индикатор неисправности начинает мигать, значит ЕОБД выявила пропуски зажигания, которые могут привести к выгоранию нейтрализатора.

Запрещается эксплуатация автомобиля с постоянно горящим или мигающим сигнализатором ЕОБД. Допускается движение автомобиля на СТО для устранения неисправности.

При несвоевременном обращении на СТО автомобиль может быть снят с гарантийного обслуживания. Время эксплуатации автомобиля с включенным сигнализатором ЕОБД записывается в память блока управления.

«Газель» в темноте

Владельцы «Газелей», выпущенных до рестайлинга 2003 г. часто жалуются, что фары очень плохо поддаются регулировке даже при полностью исправных механизмах ручной коррекции светового пучка. В лучшем случае, удается «поймать» более-менее приемлемую регулировку на короткое время для прохождения техосмотра. Потом труды всё равно пропадут зря: фары «собьются» и начнут светить, куда им заблагорассудится, скажем, одна вверх, другая вниз.

Некоторые из наших консультантов подозревают, что в этом виноват перекос проёмов фар и других элементов силового набора передней части кузова – типичная болезнь старых «Газелей», о которой мы подробно рассказали в августе прошлого года. Подтверждают эту догадку случаи, когда стекло фар лопалось от «столкновения» с капотом или бампером. Также, заметим, что у «Москвича»-2141 фары с такими же оптическими элементами регулируются, по отзывам владельцев, вполне удовлетворительно.

Неотрегулированные фары опасны как с мощными, так и с обычными лампами. Зато яркий свет ночью полезен, прежде всего, тем многочисленным водителям, которым часто приходится ездить по неосвещенным загородным дорогам. Противотуманные фары – тоже, безусловно, полезное дополнение.

В нашем предыдущем материале мы рассматривали только одну из технических проблем, связанных с ярким светом – хватит ли генератору сил обеспечить достаточный зарядный ток при появлении более мощных потребителей. Водители и специалисты по ремонту, обсуждая вопрос мощных лампочек, обратили наше внимание ещё на одну проблему, вытекающую из конструктивных особенностей схемы электрооборудования «Газелей».

Догадайтесь, какое устройство присутствует в системе головного света «Волги», «Жигулей», «Москвича» и отсутств

motorsmarine.ru

8.11. Стартер

Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока последовательного возбуждения с приводом, состоящим из приводной шестерни и роликовой муфты свободного хода. Включение стартера осуществляется ключом выключателя зажигания.

Уход за стартером заключается в периодической проверке крепления стартера, проводов и очистке от грязи.

Правила пользования стартером

  1. Запрещается перемещать автомобиль при помощи стартера. Это может привести к выходу стартера из строя.
  2. В зимнее время нельзя производить пуск холодного двигателя, не подготовленного предварительным подогревом, путем длительной прокрутки его стартером. Подобная попытка может привести к выходу из строя стартера и аккумуляторной батареи.

Замена и регулировка фар автомобиля Газель

Автомобиль оснащен двумя прямоугольными фарами с галогенной двухнитевой лампой АКГ12-60+55-1, мощностью 55/60 Вт (ближний/дальний свет) и лампой габаритного света А12 мощностью 4 Вт.

На части автомобилей устанавливается электрокорректор фар, регулирующий направление лучей в зависимости от загрузки автомобиля.

Ручка управления электрокорректором расположена на панели приборов с левой стороны.

Габаритное освещение, освещение приборов и свет фар включаются центральным переключателем света, в котором имеется резистор для регулировки яркости света ламп освещения приборов.

Свет фар с ближнего света на дальний свет переключается левым подрулевым переключателем.

Электромеханический корректор фар GAZ ЭМКФ 02-03, устройство, проверка исправности блока управления корректора

Не работает корректор фар газель бизнес

Электромеханический корректор GAZ ЭМКФ 02-03 фар головного света предназначен для регулировки угла наклона пучка ближнего или дальнего света фар в зависимости от загрузки автомобиля с места водителя. 

Электромеханический корректор GAZ ЭМКФ 02-03 фар головного света состоит из блока управления БУК 02-01 установленного на панели приборов, двух электромеханических приводов ЭПК 02 установленных внутри каждой фары, и соединительных проводов от блока управления к приводам (фарам).

Установка электромеханического корректора фар GAZ ЭМКФ 02-03 в зависимости от загруженности автомобиля

При не нагруженном автомобиле необходимо совместить цифру «0» на маховичке блока управления корректора с указателем (меткой) «–» на корпусе блока управления корректором. В данном положении фары устанавливаются в первоначальное положение и могут быть отрегулированы специальными ручками на фарах с помощью экрана.

При полностью загруженном автомобиле, с меткой «о» на корпусе блока управления необходимо совместить цифру «3». При частичной загрузке автомобиля требуется опытным путем найти необходимое положение маховичка, при котором происходит минимальное ослепление встречных автомобилей.

Блок управления БУК 02-01 электромеханическим корректором фар GAZ ЭМКФ 02-03, принцип работы

Блок управления БУК 02-01 корректором фар включает в себя набор постоянных резисторов, переключатель в виде маховичка на девять фиксированных положений и схему защиты платы управления электроприводов от перенапряжений в бортовой сети автомобиля. При повороте маховичка в определенное фиксируемое положение на выходе блока управления устанавливается соответствующее постоянное напряжение, заданное переключателем.

Электрическая схема блока управления БУК 02-01 электромеханическим корректором фар GAZ ЭМКФ 02-03

Данное управляющее напряжение, а также напряжение питания, через соединительные провода подается к двум электромеханическим приводам ЭПК 02 одновременно. Каждый электромеханический привод состоит из электродвигателя постоянного тока с редуктором, платы управления и резистивного датчика положения штока привода. Редуктор преобразует вращательное движение вала электродвигателя в поступательное движение штока.

Схема выводов колодки блока управления БУК 02-01 электромеханическим корректором GAZ ЭМКФ 02-03 фар 1512.3775000 и 1502.3775000

Плата управления имеет в своем составе мостовую схему управления электродвигателем, выполненную на двухканальном операционном усилителе с токовым выходом до 1 Ампер. Одно плечо моста соединено с резистивным датчиком положения штока привода, другое с входом платы управления. Изменение управляющего напряжения на входе платы управления приводит к увеличению (уменьшению) ошибки рассогласования моста, в результате чего следящая система начнет кратковременно воздействовать на электродвигатель.

Воздействие будет продолжаться до тех пор, пока шток привода не переместится в иное требуемое положение, при котором напряжение на датчике положения штока станет одинаковым с управляющим. После этого мост сбалансируется, электромеханический привод выключится и перейдет в устойчивое положение с минимальным потреблением тока. И так до следующего изменения управляющего напряжения.

В свою очередь, шток привода жестко связан с отражателем фары. Поэтому перемещение штока приведет к повороту отражателя фары на некоторый необходимый угол, что изменит наклон пучка света ближнего и автоматически дальнего света фар.

Проверка исправности блока управления БУК 02-01 электромеханического корректора фар GAZ ЭМКФ 02-03 на автомобиле

Для проверки исправности блока управления корректором фар непосредственно на автомобиле необходимо :

— Вынуть блок управления из панели приборов, отжав изнутри панели сверху и снизу блока фиксаторы.
— Проверить контрольной лампой наличие напряжения питания +12 Вольт со стороны жгутовой колодки на выводах «1» и «3» при включении корректора одновременно с включением фар ближнего света.

При отсутствии напряжения необходимо :

— Отсоединить от разъема блока колодку жгута проводов и проверить наличие напряжения +12 Вольт на выводе «4» колодки при включении корректора одновременно с включением фар ближнего света, и на выводе «5» — при включении габаритных огней. Проверить наличие «массы» на выводе «3» колодки жгута. Устранить выявленные неисправности.

— Подсоединить жгутовую колодку к блоку. Лампа подсветки символа должна гореть. Со стороны жгутовой колодки проверить наличие напряжения +12 Вольт контрольной лампой на выводах «1» и «3». При отсутствии напряжения заменить блок управления корректором.

При наличии напряжения необходимо :

— Проверить тестером со стороны жгутовой колодки наличие управляющего напряжения на выводе «2». Вращая маховичок убедиться в изменении управляющего напряжения от 3 до 10 Вольт. При отсутствии изменения напряжения – заменить блок управления электромеханическим корректором GAZ ЭМКФ 02-03.

Источник: https://auto.kombat.com.ua/elektromehanicheskiy-korrektor-far-gaz-emkf-02-03-ustroystvo-proverka-isprav-blupravleniya-korrektora/

Содержание

  1. Не работает корректор фар на газели причины
  2. Почему не работает корректор фар; гидрокорректор, электрокорректор
  3. Неисправности гидрокорректора
  4. Замена
  5. Установка нового гидрокорректора
  6. Неисправности электромеханического корректора
  7. Принципиальная схема
  8. Методы диагностики
  9. Проверка питания мультиметром
  10. Электромеханический корректор фар GAZ ЭМКФ 02-03, устройство, проверка исправности блока управления корректора
  11. Установка электромеханического корректора фар GAZ ЭМКФ 02-03 в зависимости от загруженности автомобиля
  12. Блок управления БУК 02-01 электромеханическим корректором фар GAZ ЭМКФ 02-03, принцип работы
  13. Электрическая схема блока управления БУК 02-01 электромеханическим корректором фар GAZ ЭМКФ 02-03
  14. Схема выводов колодки блока управления БУК 02-01 электромеханическим корректором GAZ ЭМКФ 02-03 фар 1512.3775000 и 1502.3775000
  15. Проверка исправности блока управления БУК 02-01 электромеханического корректора фар GAZ ЭМКФ 02-03 на автомобиле
  16. Не работает гидрокорректор фар – что делать? Решения проблемы
  17. Замена на новый
  18. Ремонт старого
  19. Превращаем его в механический корректор
  20. Заглушка
  21. Электрический корректор

Не работает корректор фар на газели причины

Почему не работает корректор фар; гидрокорректор, электрокорректор

Неисправности корректора фар снижают уровень безопасности при движении в темное время суток. Перед началом поиска и устранения поломки, из-за которой не работает корректор фар, ознакомьтесь с принципом работы системы регулировки уровня светотеневой границы.

Неисправности гидрокорректора

Среди наиболее вероятных причин неработающего гидрокорректора фар можно выделить разгерметизацию мест соединения трубок, уплотнительных манжет. Последствием неплотных соединений является утеря рабочей жидкости, подсасывание в систему воздуха. Для исправного перемещения рабочих поршней система должна быть полностью заполнена жидкостью. Производитель не предполагает ремонт гидрокорректора, поэтому в случае выхода системы из строя узел меняется в сборе. Тем не менее в статье «Как отремонтировать корректор фар» показано, что система поддается дефектовке и восстановлению.

6 – ручка регулировки светового пучка; 1 – главный регулировочный механизм; 2 – рабочие цилиндры со штоком, воздействующим на отражатель фар.

Где находится гидрокорректор ламп? У каждого из блока фар находится исполнительный механизм, воздействующий на отражатель, от которого в салон идут 2 трубки. Через технологическое отверстие в моторном щите трубки идут к главному цилиндру и переключателю на приборной панели.

Замена

Все работы будут показаны на примере автомобилей ВАЗ, в частности, Лада Гранта, но и на других моделях конструкция не будет иметь больших отличий. Демонтаж неисправного гидрорегулятора:

  • демонтируйте нижнюю декоративную панель слева от рулевой колонки (держится на клипсах);
  • снимите ручку переключателя гидрокорректора. Для демонтажа достаточно потянуть ручку на себя;
  • главный механизм крепится гайкой на 21, открутить которую можно только с помощью накидной головки. Поскольку усилие зажатия гайки небольшое, для откручивания также подойдет накидная головка на 22;
  • вытащите главный механизм с внутренней части;
  • в корпус каждой из фар входит свой рабочий цилиндр. Чтобы его вытащить, проверните корпус исполнительного механизма против часовой стрелки до освобождения защелок и потащите на себя;
  • необходимо освободить трубки, которые крепятся к кузову специальными клипсами с хомутами. Если вы не собираетесь ремонтировать гидрокорректор, то трубки можно отрезать, что значительно упростит их демонтаж (их можно будет просто вытащить, потянув за отрезок трубки у левой фары). Бывает, что гидрокорректор не работает, но жидкости в системе еще довольно много, поэтому заранее приготовьте емкость для ее слива;
  • снимите отрицательную клемму и демонтируйте аккумулятор, чтобы получить доступ к технологическому отверстию в моторном щите (потребуются накидные ключи на 10 и на 13);
  • утопите сначала один из краев уплотнительной резинки отверткой, после чего постепенно продавите ее в салон;
  • вытащите трубки вместе с уплотнителем, потянув за главный механизм в салоне. Скорее всего, придется отсоединить разъемы у педального узла, которые будут блокировать выход уплотнителя.

Установка нового гидрокорректора

Для установки с салона протяните через отверстие исполнительные механизмы и трубки до манжет. Поскольку пространство у педального узла ограничено, желательно попросить кого-то потянуть в подкапотном пространстве за направленные вами изнутри трубки. Уплотнительную резинку необходимо вытащить за моторный щит, после чего уже с наружной стороны установить в паз. Вам останется только уложить трубки по заводскому контуру. Клипсы с хомутами при необходимости можно купить либо заменить обычными хомутами.

Неисправности электромеханического корректора

Система с электроприводом гораздо надежней гидрокорректора, но и она не лишена недостатков. Возможные неисправности:

  • обламывание, перетирание проводов, образование окислов в разъемах;
  • износ элементов электродвигателя;
  • перегорание элементов схем (к примеру, вследствие перенапряжения в бортовой сети машины или попадания влаги внутрь корпуса блока управления). Неисправность резисторов может привести к тому, что корректор будет работать неправильно либо только в ограниченном диапазоне регулировки. Часто проблемой является износ резистивных дорожек, провоцирующий дребезг контактов. ЭБУ будет пытаться постоянно уравнять напряжение, вследствие чего элементы микросхем выходят из строя из-за перегрева.

Нами будет рассмотрен процесс диагностики электромеханического корректора фар принудительного действия. Диагностика сложных неисправностей автоматизированных систем, в работе которых используется датчики уровня дорожного просвета, требует куда более специализированной технической подготовки.

Принципиальная схема

Перед началом диагностики следует изучить электрическую схему подключения мотор-редукторов на вашем автомобиле. Чаще всего применяются 2 типовые схемы включения:

  • с 5-ти проводным разъемом мотор-редукторов. Такой способ подключения можно встретить не только в штатных системах, но и в комплектах для установки электрокорректора своими руками (к примеру, ЭМКФ 11);
  • с 3-х проводным разъемом мотор-редукторов (чаще всего встречается на современных авто). Соответственно, один из контактов будет «массой», второй – постоянным «+», третий – сигнальным проводом.

Несмотря на разную распиновку, работает электрокорректор фар на большинстве машин по схожему принципу. Принцип работы основывается на постоянном сравнении напряжения на двух переменных резисторах. Один из резисторов связан с переключателем положения корректора фар на приборной панели, а другой с датчиком фактического положения штока электрокорректора. Сравнивание напряжений дифференциальным усилителем позволяет реализовать уравнивание напряжений при ошибке рассогласования. Таким образом, поворот переключателя на приборной панели приводит к выдвижению электропривода корректора фар на фиксированное расстояние.

Методы диагностики

  1. Проверка предохранителя (рекомендуем прочитать, как правильно заменить плавкую вставку). Если предохранитель часто перегорает, в цепи присутствует оголенный контакт, провоцирующий КЗ.
  2. Визуальный осмотр разъемов на предмет наличия окислов контактов, также следует осмотреть видимый контур проводки на предмет перетирания, обрывов. Окислы с контактов можно убрать надфилем.

Проверка питания мультиметром. Если проверка мультиметром показала, что причина неисправности не в разъемах либо проводке, для поиска поломки следует разобрать мотор-редуктор или блок управления корректором фар. Осмотримте схемы на предмет обгоревших, вздувшихся радиодеталей, плохо припаянных контактов. При необходимости большинство элементов можно без труда купить в магазине радиодеталей.

Проверка питания мультиметром

Если ранее вы не сталкивались с диагностикой электроприборов, рекомендуем ознакомиться с инструкцией по использованию мультиметра. Первым делом необходимо проверить, приходит ли на разъем мотор-редуктора постоянный «+» и есть ли на нем «масса». Также в режиме измерения постоянного тока (DCV) плюсовым щупом подключитесь к сигнальному проводу, а минусовым к пину «массы».

В выключенном состоянии напряжение минимально, тогда как при вращении переключателя должно быть от 3 до 10 В. Перед проверкой необходимо включить ближний свет фар.

Если «–» либо «+» в фишку не приходит, ту же операцию следует провести с разъемом, подключающимся к блоку управления в салоне машины. Если с фишки ЭБУ питание уходит, но к разъему так и не приходит, значит, дело в обрыве проводки. Если питание мотор-редуктора отсутствует и на разъеме, следует проверить «массу» и «+» самого блока управления.

Ситуация, когда питание к блоку приходит, но ЭБУ никак не реагирует на смену положения переключателя, говорит о неисправности внутри блока управления корректором фар.
Не рекомендуется долгое время подавать напрямую напряжение АКБ на выводы мотор редуктора, чтобы проверить его работоспособность.

Для корректной диагностики электропривода следует включить в схему подстроечный резистор номиналом 10 кОм.

Электромеханический корректор фар GAZ ЭМКФ 02-03, устройство, проверка исправности блока управления корректора

Электромеханический корректор GAZ ЭМКФ 02-03 фар головного света предназначен для регулировки угла наклона пучка ближнего или дальнего света фар в зависимости от загрузки автомобиля с места водителя.

Электромеханический корректор GAZ ЭМКФ 02-03 фар головного света состоит из блока управления БУК 02-01 установленного на панели приборов, двух электромеханических приводов ЭПК 02 установленных внутри каждой фары, и соединительных проводов от блока управления к приводам (фарам).

Установка электромеханического корректора фар GAZ ЭМКФ 02-03 в зависимости от загруженности автомобиля

При не нагруженном автомобиле необходимо совместить цифру «0» на маховичке блока управления корректора с указателем (меткой) «–» на корпусе блока управления корректором. В данном положении фары устанавливаются в первоначальное положение и могут быть отрегулированы специальными ручками на фарах с помощью экрана.

При полностью загруженном автомобиле, с меткой «о» на корпусе блока управления необходимо совместить цифру «3». При частичной загрузке автомобиля требуется опытным путем найти необходимое положение маховичка, при котором происходит минимальное ослепление встречных автомобилей.

Блок управления БУК 02-01 электромеханическим корректором фар GAZ ЭМКФ 02-03, принцип работы

Блок управления БУК 02-01 корректором фар включает в себя набор постоянных резисторов, переключатель в виде маховичка на девять фиксированных положений и схему защиты платы управления электроприводов от перенапряжений в бортовой сети автомобиля. При повороте маховичка в определенное фиксируемое положение на выходе блока управления устанавливается соответствующее постоянное напряжение, заданное переключателем.

Электрическая схема блока управления БУК 02-01 электромеханическим корректором фар GAZ ЭМКФ 02-03

Данное управляющее напряжение, а также напряжение питания, через соединительные провода подается к двум электромеханическим приводам ЭПК 02 одновременно. Каждый электромеханический привод состоит из электродвигателя постоянного тока с редуктором, платы управления и резистивного датчика положения штока привода. Редуктор преобразует вращательное движение вала электродвигателя в поступательное движение штока.

Схема выводов колодки блока управления БУК 02-01 электромеханическим корректором GAZ ЭМКФ 02-03 фар 1512.3775000 и 1502.3775000

Плата управления имеет в своем составе мостовую схему управления электродвигателем, выполненную на двухканальном операционном усилителе с токовым выходом до 1 Ампер. Одно плечо моста соединено с резистивным датчиком положения штока привода, другое с входом платы управления. Изменение управляющего напряжения на входе платы управления приводит к увеличению (уменьшению) ошибки рассогласования моста, в результате чего следящая система начнет кратковременно воздействовать на электродвигатель.

Воздействие будет продолжаться до тех пор, пока шток привода не переместится в иное требуемое положение, при котором напряжение на датчике положения штока станет одинаковым с управляющим. После этого мост сбалансируется, электромеханический привод выключится и перейдет в устойчивое положение с минимальным потреблением тока. И так до следующего изменения управляющего напряжения.

В свою очередь, шток привода жестко связан с отражателем фары. Поэтому перемещение штока приведет к повороту отражателя фары на некоторый необходимый угол, что изменит наклон пучка света ближнего и автоматически дальнего света фар.

Проверка исправности блока управления БУК 02-01 электромеханического корректора фар GAZ ЭМКФ 02-03 на автомобиле

Для проверки исправности блока управления корректором фар непосредственно на автомобиле необходимо :

— Вынуть блок управления из панели приборов, отжав изнутри панели сверху и снизу блока фиксаторы.
— Проверить контрольной лампой наличие напряжения питания +12 Вольт со стороны жгутовой колодки на выводах «1» и «3» при включении корректора одновременно с включением фар ближнего света.

При отсутствии напряжения необходимо :

— Отсоединить от разъема блока колодку жгута проводов и проверить наличие напряжения +12 Вольт на выводе «4» колодки при включении корректора одновременно с включением фар ближнего света, и на выводе «5» — при включении габаритных огней. Проверить наличие «массы» на выводе «3» колодки жгута. Устранить выявленные неисправности.

— Подсоединить жгутовую колодку к блоку. Лампа подсветки символа должна гореть. Со стороны жгутовой колодки проверить наличие напряжения +12 Вольт контрольной лампой на выводах «1» и «3». При отсутствии напряжения заменить блок управления корректором.

При наличии напряжения необходимо :

— Проверить тестером со стороны жгутовой колодки наличие управляющего напряжения на выводе «2». Вращая маховичок убедиться в изменении управляющего напряжения от 3 до 10 Вольт. При отсутствии изменения напряжения – заменить блок управления электромеханическим корректором GAZ ЭМКФ 02-03.

Источник

Не работает гидрокорректор фар – что делать? Решения проблемы

Добрый день, дорогие друзья. При самостоятельной регулировке фар вы могли столкнуться с проблемой низко опущенного рефлектора. Регулировочными болтами его поднять не получается, поэтому настроить световой пучок правильно не выходит, он всегда светит вниз. Этому причиной может быт неисправный гидрокорректор фар , который «завис» в нижнем положении. Именно он не позволяет поднять отражатель фары вверх.

Сегодня мы разберем эту проблему, как с ней бороться, рассмотрим несколько вариантов выхода из положения.

Для решения проблемы с гидрокорректором существует несколько вариантов:

  1. Замена его на новый
  2. Ремонт старого
  3. Сделать его механическим народными способами
  4. Поменять на электрифицированный

Каждый из вариантов рассмотрим более подробно, их минусы и плюсы. К каждому решению приложу наглядное видео.

Замена на новый

Производители автозапчастей уверяют нас, что гидрокорректор не ремонтируется. Давайте на минуту поверим им и решимся на его замену. Цена новой детали начинается от 400 рублей.

  1. Срок службы от 1 до 3 лет. Даже если вы им пользоваться не будите, он найдет способы, чтобы выйти из строя и принести вам много «геморроя»
  2. Замена старого – это еще тот квест. На разных моделях ВАЗ он устанавливается по-разному, но вверх ногами пролежать в салоне вам придется

Теперь сами подумайте, если он будет новым вам служить верой и правдой, а пользоваться им будите раз в месяц, в лучшем случае, а сломается он через год, то зачем вам опять платить 400 рублей и стоять на голове ради его замены? Насколько целесообразна эта процедура? По опыту работы на СТО, не многие приезжают к нам на его замену. Почему? – потому что после одной или двух случаев замены, все «забивают» на него и ездят как есть.

Если вы все-таки решились поменять гидрокорректор ВАЗ, то ловите видео:

Ремонт старого

Да, нам наплевать на заверения производителей автозапчастей, мы его будем ремонтировать. Запасаемся свободным временем, а на эту процедуру можно потратить целый день, терпением и приступаем.

Вот детальное видео по ремонту гидрокорректора ВАЗ:

  1. Экономия на покупку нового
  2. Чувство собственного достоинства, что Вы это сделали самостоятельно
  3. Работоспособный корректор фар
  1. Море убитого времени и нервов
  2. Нет гарантии, что он долго проработает. Были случаи, что после ремонта срок жизни составлял сутки, но были случаи – год, полтора, как повезет и с какого места растут у Вас руки

Превращаем его в механический корректор

Можно не заморачиваться с его ремонтом и сделать из гидравлического механический привод. Достаточно вкрутить в рабочие цилиндры, которые находятся на фарах, болты или саморезы.

Как это правильно сделать показано на видео:

Заглушка

Да, вы не ослышались. Некоторые производители поняли, что мало кто хочет мучиться с постоянным ремонтом или заменой гидрокорректора в фарах на ВАЗах. Поэтому придумали пластиковые заглушки вместо рабочих цилиндров. Достаточно вытащить старые и вместо них вставить заглушки. Они имеют нужный размер, так что станут в посадочные места как «родные».

  1. Дешево и сердито. Один раз купил и забыл о проблемах с гидрокорректором
  2. Легкость и простота установки
  • Пропадает возможность дистанционно регулировать угол наклона фар при полностью загруженном автомобиле

Вот видео, что это такое и как их ставить в блок-фары:

Электрический корректор

На некоторых моделях отечественных моделях автопроизводители начали устанавливать электрические корректоры фар. Это касается как моделей Ваз, так и ГАЗ и так далее. Некоторые из них идеально подходят под «стоковые» места крепления. Вам нужно будет только провести проводку и правильно подключить.

  1. Возможна небольшая доработка электрокорректоров. Это касается как блока управления, так и рабочих блоков, установленных в фарах
  2. Нужно обладать небольшими знаниями в электрике, что не получить короткого замыкания и пожара
  1. Навсегда избавляетесь от геморроя гидравлической системы
  2. Получаете всегда исправный корректор фар
  3. В случае его выхода из строя, его ремонт гораздо проще, можно менять не всю систему полностью, а только то, что сломалось, то есть по частям
  4. Срок службы электрического корректора в разы выше, чем гидравлического.

Вот видос, как подключали электрокорректор ваз:

Выводы делайте сами. Если Вам интересен именно ремонт гидрокорректора или будут вопросы, пишите в комментариях. Отвечу или напишу новый манул на интересующую Вас тему.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как перенести вацап бизнес на другой телефон
  • Как поздравить бизнес партнера с новым годом
  • Как отключить передний мост на газели бизнес
  • Как проехать от белорусской до комсомольской
  • Как переслать варенье транспортной компанией