Как откинуть кресло в сапсане бизнес класс

Как опустить сиденье в «Сапсане»

Когда я еду в «Сапсане», то замечаю, что не все пассажиры опускают спинку кресла. Сначала они вертятся в поисках спрятанного рычажка, потом стараются разложить сиденье по аналогии с самолетным, а в итоге сдаются.
Согласно заверениям проводников, ничего сложного нет. Прямо возле ручки вы найдете рычажок, который надо потянуть на себя и удержать. Одновременно «сползайте» вниз с креслом, чтобы спинка переместилась чуть ниже.

На самом деле легко опустить спинку не получается даже в бизнес-классе: приходится прилагать усилия, поскольку сиденье туго идет вниз. Также вам не удастся полностью его разложить и поспать, ведь угол сильно ограничен.
Как откинуть кресло в «Сапсане» первого класса? Понадобится нажать кнопку, расположенную в правой ручке. Минус варианта заключается в том, что просто откинуть спинку, не поднимая подставку для ног, не удастся. Они меняют положение только вместе: кресло медленно раскладывается, хотя оно и не будет горизонтально полу.

Главное отличие Сапсана от самолета это время. С самолетом всё сложно: пока ты доберешься до аэропорта, погрузишься в самолет, долетишь, потом обратно от аэропорта… наверно, это удобно, если аэропорт близко. Но если нет — удобнее добраться Сапсаном. Да, в пути Сапсан немного дольше, но потратите вы на дорогу намного меньше времени и сил.

Ещё одно положительное отличие пространство для ног. Это первое, на что я обратила внимание, когда зашла в вагон. В Сапсане оно действительно большое. Можно отлично вытянуть ножки.

Внизу спереди подножка — её можно опустить. Между креслами подлокотник в поднятом положении — его тоже можно опустить. Или не опускать.

Рычажок для опускания кресла находится под той ручкой кресла, которая не поднята.

Интересно то, что кресла в Сапсане не откидываются назад а едут седушкой вперед, а значит в вагоне нет мест с «не откидывающимися спинками» и какое бы положение сидения вы не выбрали — соседа сзади это не потревожит.

Инструкция Как откинуть кресло в Сапсане

Инструкция Как откинуть кресло в Сапсане

Очень интересный, и необычный механизм. Он придаёт ощущение люксовости кресла. Хотя, конечно, это громкое заявление )) Как минимум кресло, на которым сидишь, кажется более технически сложным. И, вероятно, таким является.

Перед креслом обычный откидной столик. Сверху дополнительный точечный свет, который можно включить по кнопке как в экскурсионных автобусах или самолётах. Вентиляция, очевидно, очень хорошая, так как в вагоне ни разу не душно но окошки закрыты.

В книжечке, лежащей в кармашке за откидным столиком, находится перечень тарифов Сапсана и ещё какая-то полезная информация.

Сапсан. Классы обслуживания

Сапсан. Классы обслуживания

Есть wifi. Не быстрый, но бесплатный и относительно стабильный.

Первое, что вам раздадут проводники — салфеточки на откидные столики и запечатанные в бумажный конверт наушники для прослушивания аудиотранслятора, установленного между сиденьями. Наушники крайне некачественные, по аудио на канале «Музыка» крутят много рекламы. Второй канал аудио — «Сказки», он для детишек. Там диктор таинственно рассказывает детские истории. Больше каналов нет.

Скоростной поезд Сапсан фото

После этого раздают еду без возможности выбора и чай/кофе. Это напоминает обслуживание на самолёте. Тоже от «носа» вагона вдоль ряда проходят две тётеньки с тележкой. Только в самолёте обычно выбор побольше.

Питание в Сапсане

Питание в Сапсане

В конверте с едой круассан с птицей, бутылка не газированной воды, фруктово-ореховый снек, два пакетика сахара, деревянная палочка для размешивания сахара и влажная салфетка.

Про снек:

Фруктово-ореховые снеки. Изюм с яблоком, фундуком и корицей. Без глютена, холестирина и сахара.

Состав: виноград сушеный (изюм), яблоко сушеное, ядра ореха фундука, корица молотая, консервант диоксид серы.

Снек супер-сладкий.

Питание в Сапсане

Питание в Сапсане

На протяжении поездки Сапсан делает несколько остановок по одной минуте, о чем громко предупреждает голос из динамика. Девушка для сбора мусора проходится по проходу три раза за дорогу (видимо, раз в час). И один раз каждого пассажира побеспокоил мужчина для бесконтактного измерения температуры (потому что коронавирус).

Где-то в недрах поезда есть вагон-ресторан, в который мы не ходили потому что не видели в этом смысла. Думаю, туда можно уйти если не повезло с соседом. Но когда ты сидишь у окошка, рядом хороший человек а на столике бесплатный чай — зачем?

Вид из окна поезда

Вид из окна поезда

Информация для людей с багажом: на входе в вагон есть специальные полочки для чемоданов за местами номер 1 и 2. И если что, ваш чемодан вам пристроить помогут (:

«Сапсан» — высокоскоростной поезд, который разработала немецкая компания Siemens. Он выпущен непосредственно для России, поэтому адаптирован к российским климатическим условиям. Электропоезд может развивать скорость до 250 км/ч. Своё название получил в честь одной из самых быстрых птиц семейства соколиных, размах крыльев которой достигает невероятных размеров и помогает сапсану передвигаться со скоростью почти 300 км/ч.

Поезд «Сапсан»: нумерация мест в вагоне, схема расположения, лучшие места, фотографии

На сегодняшний день поезда «Сапсан» следуют по маршрутам Москва — Санкт-Петербург, Москва — Нижний Новгород, Санкт-Петербург — Нижний Новгород, Москва — Чудово (с дальнейшей пересадкой на поезд «Ласточка» можно добраться в Петрозаводск или Великий Новгород). РЖД постоянно развивает высокоскоростное сообщение, поэтому с каждым годом количество поездов на каждом направлении увеличивается. К 2023 году запланирована покупка ещё 13 составов. Кроме того, в ближайшие годы в «Сапсане» планируют запустить аудиогиды. На интернет-платформе по геотегам будут доступны исторические сведения и интересные факты о тех местах, через которые проходит тот или иной маршрут.

  • Сапсан внутри салона
  • Схемы вагонов поезда
  • Лучшие и худшие места в поезде «Сапсан»
  • Где расположены розетки в вагонах поезда «Сапсан»
  • Нумерация вагонов и мест в «Сапсане»
  • Какие услуги входят в стоимость проезда
  • Отзывы пассажиров
  • Интересные факты

«Сапсан» внутри вагона

Все вагоны поезда «Сапсан» оснащены отделениями для хранения крупногабаритного багажа — как правило они расположены в самом начале салона. Сумки малых размеров (так называемую ручную кладь) можно уложить на полках, которые находятся над пассажирскими креслами.

Поезд «Сапсан»: нумерация мест в вагоне, схема расположения, лучшие места, фотографии

Поезд «Сапсан»: нумерация мест в вагоне, схема расположения, лучшие места, фотографии

Верхнюю одежду можно повесить на крючки, которые расположены в проёмах между окнами. Также в восьми вагонах поезда есть гардеробы.

Поезд «Сапсан»: нумерация мест в вагоне, схема расположения, лучшие места, фотографии

Спинки кресел в «Сапсане» можно отрегулировать. Каждое сиденье оборудовано откидным столиком, подлокотниками и опорами для ног. Подголовники — мягкие, со сменными защитными чехлами. В первом и бизнес-классе установлены кресла с кожаной обивкой, в экономклассе — с тканевой.

Температура воздуха в салоне независимо от времени года составляет около 22 ºС.

На двух электронных табло (в разных концах вагона) транслируется важная информация о маршруте, скорости движения, температуре. Класс вагона и направление движения указано на маршрутной доске рядом с наружной дверью.

Поезд «Сапсан»: нумерация мест в вагоне, схема расположения, лучшие места, фотографии

Схема вагонов «Сапсан»

Каждый поезд состоит из 10 или 20 вагонов (при сдвоенном составе) и рассчитан на 522 и 1044 пассажиров, соответственно. Вагоны пронумерованы и принадлежат к определённому классу обслуживания:

  • вагон № 1 (№ 11 при сдвоенном составе) — первый класс;
  • вагон № 2 (№ 12) — бизнес-класс;
  • вагон № 3 (№ 13) — экономкласс;
  • вагон № 4 (№ 14) — базовый класс;
  • вагон № 5 (№ 15) — бистро;
  • вагоны № 6, 7, 8, 9 (№ 16, 17, 18, 19) — экономкласс;
  • вагон № 10 (№ 20) — эконом+.

Схема мест вагона первого класса поезда «Сапсан»

Поезд «Сапсан»: нумерация мест в вагоне, схема расположения, лучшие места, фотографии

В вагоне расположено 23 посадочных места, из которых 4 находятся в купе-переговорной. Купе-переговорная представляет собой изолированное помещение — отдельную комнату для четырёх человек, где кроме комфортабельных пассажирских кресел есть большой удобный стол, кожаный диван, установлено мультимедийное оборудование. В этом купе разрешён бесплатный провоз домашних животных, за исключением собак крупных пород.

Каждое кресло в Первом классе раскладывающееся. Кроме того можно отрегулировать не только наклон спинки, но и поясничную опору. Вагон оборудован 2 гардеробными помещениями, мини-баром, автоматом для чистки обуви. Предоставлен доступ в интернет. Действует услуга заблаговременного выбора питания, также можно заказать блюда из вагона-бистро. Пассажирам выдаётся дорожный набор и подушка. Обозначение класса обслуживания в билете — 1B (для купе-переговорной — 1P).

Поезд «Сапсан»: нумерация мест в вагоне, схема расположения, лучшие места, фотографии

Схема мест вагона бизнес-класса

Поезд «Сапсан»: нумерация мест в вагоне, схема расположения, лучшие места, фотографии

Посадочные места вагона Бизнес-класса рассчитаны на 52 пассажиров и располагают большим пространством для ног — именно этим и отличаются от сидений в других вагонах. Пассажирам предложены кожаные кресла с регулировкой спинки, подставкой для ног и встроенной мультимедийной системой. Половина мест в салоне расположена по ходу движения поезда, половина — против. Для бизнес-класса предоставляется питание и дорожные наборы, также разносят свежую прессу. В вагоне можно воспользоваться гардеробом, туалетной комнатой и двумя отделениями для багажа. Пассажирам Первого класса предоставлен отдельный вход. Обозначение класса обслуживания в билете — 1C.

Поезд «Сапсан»: нумерация мест в вагоне, схема расположения, лучшие места, фотографии

Поезд «Сапсан»: нумерация мест в вагоне, схема расположения, лучшие места, фотографии

Схема мест вагона класса Эконом+

Поезд «Сапсан»: нумерация мест в вагоне, схема расположения, лучшие места, фотографии

В вагоне расположено 51 посадочное место, отделение для багажа и гардероб. В отличие от Экономкласса, между креслами в классе Эконом+ расстояние увеличено на 9 см. Поэтому пассажиры имеют немного больше места для ног. В начале вагона расположены место матери и ребёнка, 2 места для детей, путешествующих без сопровождения взрослых и 4 места для пассажиров с детьми в возрасте до 7 лет. Пассажирам предложено питание с возможностью предварительного заказа и доступ к мультимедийной системе. Обозначение класса обслуживания в билете — 2B.

Поезд «Сапсан»: нумерация мест в вагоне, схема расположения, лучшие места, фотографии

Схема мест вагона экономкласса поезда «Сапсан»

К экономическому классу относятся вагоны № 3, 6, 7, 8, 9 и вагоны № 13, 16, 17, 18, 19 (для сдвоенного состава). Доступ к мультимедийной системе входит в стоимость услуг класса Эконом, доступ в интернет и питание предоставляется за дополнительную плату. В каждом вагоне возле места 4 есть одна розетка для подзарядки мобильных устройств. Обозначение класса обслуживания в билете — 2C.

Вагон № 3 (№ 13)

Поезд «Сапсан»: нумерация мест в вагоне, схема расположения, лучшие места, фотографии

Вагон № 3 поезда «Сапсан» рассчитан на 66 пассажирских мест. В этом вагоне разрешена перевозка домашних животных. Так места с 1 по 4 предназначены для пассажиров с мелкими животными. Вагон оборудован гардеробом, туалетной комнатой и двумя отделениями для хранения багажа.

Вагон № 6 (№ 16)

Поезд «Сапсан»: нумерация мест в вагоне, схема расположения, лучшие места, фотографии

Шестой вагон поезда «Сапсан» рассчитан на 56 пассажирских мест и специально оборудован для перевозки пассажиров с детьми и инвалидов. Места для инвалидов — 55, 56. Для удобства столик с откидной столешницей и не имеет ножки. Рядом расположена площадка, оснащённая креплениями для фиксации инвалидных колясок. Туалетная комната также предусматривает использование инвалидами и имеет кнопку аварийного вызова. Пол в вагоне одного уровня, что облегчает передвижение людям с ограниченными возможностями. Для пассажиров с маленькими детьми в вагоне установлен пеленальный столик.

Вагоны № 7, 8 и 9 (№ 17, 18 и 19)

Поезд «Сапсан»: нумерация мест в вагоне, схема расположения, лучшие места, фотографии

Вагон № 7

Поезд «Сапсан»: нумерация мест в вагоне, схема расположения, лучшие места, фотографии

Вагон № 8

Поезд «Сапсан»: нумерация мест в вагоне, схема расположения, лучшие места, фотографии

Вагон № 9

Вагоны рассчитаны на 64 — 66 пассажиров. В каждом из них есть гардероб, туалетная комната и место для хранения багажа. Сиденья с мягкой спинкой и индивидуальным освещением. Посадочные места можно выбрать как по ходу движения поезда, так и против. Интернет платный — чтобы воспользоваться сетью wi-fi необходимо оплатить услугу наличными или картой. Сделать это можно непосредственно в вагоне. В салоне установлены противопожарные датчики, поэтому курение строго запрещено.

Поезд «Сапсан»: нумерация мест в вагоне, схема расположения, лучшие места, фотографии

Схема мест вагона класса Базовый

Поезд «Сапсан»: нумерация мест в вагоне, схема расположения, лучшие места, фотографии

В вагоне расположено 64 посадочных места. От обстановки в экономклассе нет никаких отличий — такие же мягкие сиденья с регулируемой спинкой и подголовниками, установлены несколько столиков, есть туалетная комната и отделение для багажа. Основная разница — в классе Базовый не предоставляются никакие услуги, поэтому пассажиры оплачивают только стоимость проезда. Самый бюджетный вариант путешествия на «Сапсане».

Поезд «Сапсан»: нумерация мест в вагоне, схема расположения, лучшие места, фотографии

Схема мест вагона Бистро поезда «Сапсан»

Поезд «Сапсан»: нумерация мест в вагоне, схема расположения, лучшие места, фотографии

Вагон Бистро удобно расположен в центре состава, добраться до него можно быстро. В вагоне находится 40 посадочных мест. Возле одного стола расположено по четыре кресла. Также в вагоне есть барная стойка с барными столиками. В стоимость билета в пятый вагон включено питание на сумму 2 тыс. рублей. Пассажирам предложены салаты, супы, горячие блюда, блины и сэндвичи, а также различные напитки.

Поезд «Сапсан»: нумерация мест в вагоне, схема расположения, лучшие места, фотографии

В случае, когда никуда идти не хочется, то питание из вагона-бистро можно заказать в любой вагон.

Лучшие и худшие места в поезде «Сапсан»

Наиболее комфортные места для поездки — места в Первом и Бизнес-классе, где предоставлено питание, доступ к мультимедийной системе и расположены удобные кресла с возможностью регулирования угла наклона спинки. Если питание не самый важный фактор в поездке стоит обратить внимание на места в классе Эконом+, которые сохраняют доступ к системе развлечений. Если вы предпочитаете путешествовать экономическим классом, обратите внимание на места рядом со столом — можно поработать или перекусить в дороге:

  • вагон № 3, № 7, № 8, № 9: места 17 — 23, 57 — 63;
  • вагон № 6: места 17 — 23.

Для проезда с мелкими животными лучше выбрать купе-переговорную в первом вагоне или с 1 по 4 места в третьем вагоне.

Для проезда маломобильных граждан и инвалидов лучше отдать предпочтение шестому вагону, местам 55, 56.

В любых поездах традиционно считаются лучшими места у окна. Однако все зависит от личных предпочтений пассажира. Многим нравится ехать на местах у прохода, где немного больше личного пространства.

Где расположены розетки в вагонах поезда «Сапсан»

Розетками в поезде «Сапсан» оборудованы все места первого класса, бизнес-класса и в эконом+. В классе обслуживания эконом розетку можно найти в каждом вагоне возле кресла № 4.

Нумерация вагонов и мест в «Сапсане»

Нумерация вагонов считается в зависимости от того, куда следует поезд. Если по маршруту Москва — Санкт-Петербург нумерация начинается с головы поезда, то по направлению Санкт-Петербург — Москва считать вагоны следует с хвоста.

Разобраться, где расположено ваше посадочное место в вагоне поезда, достаточно легко — чётные кресла всегда расположены у прохода, нечётные — у окна.

Какие услуги входят в стоимость проезда

Каждый пассажир может абсолютно бесплатно заказать такси. Питание для первого и бизнес-класса выбирают заранее, в вагоне эконом+ меню уже определено. Пассажирам, чьи билеты предусматривают питание, предлагаются прохладительные напитки, чай и кофе. Для детей подготовлены дорожные наборы. В каждом вагоне всегда в наличии свежая пресса.

Отзывы пассажиров

Наиболее частой причиной, по которой путешественники садятся в «Сапсан», является, конечно, удобство маршрута. Например, между Москвой и Санкт-Петербургом поезд курсирует от Ленинградского или Курского вокзала до Московского. «Сапсан» отправляется и прибывает в центр города, где всегда хорошая транспортная развязка и откуда можно быстро добраться в любой район. Кроме того, туристы отмечают плавный ход и отсутствие дискомфорта во время движения — скорость совсем не чувствуется, уши не закладывает, стука колес не слышно. Радует и широкий ассортимент блюд, предложенных в вагоне-бистро, где можно выбрать и салат, и суп, и горячие блюда.

После запуска высокоскоростного сообщения большинство людей пересело на «Сапсан» и не видело другой альтернативы для передвижения. Однако со временем пассажиры стали отмечать недостатки. Сегодня некоторым уже приходится выбирать между «Сапсаном» или ночным поездом/самолётом. Путешественников не устраивает отсутствие wi-fi для всех классов обслуживания, не самые удобные кресла в экономклассе — спинка плохо регулируется, подставка для ног почти бессмысленна. Также туристы отмечают не самую выгодную тарифную политику: стоимость билета на поезд начинается от 2800 рублей в одну сторону (за эту же сумму можно приобрести и авиабилет по такому же направлению и время в пути составит всего 1,5 часа). При длительном 4-часовом путешествии людям хочется немного больше комфорта за такие деньги.

Интересные факты

Дату запуска первого регулярного сообщения между Москвой и Санкт-Петербургом (17 декабря 2009 года) принято называть Днём высоких скоростей.

Длина односоставного поезда «Сапсан» составляет 250 метров, сдвоенного — 500 метров. Именно поезд из 20 вагонов был занесён в Книгу рекордов Гиннеса как самый длинный высокоскоростной поезд на планете.

Самую высокую скорость поезд развивает на участке Окуловка — Малая Вишера — около 230 км/ч.

В «Сапсане» впервые в России был введён полный запрет на курение. В дальнейшем это правило распространилось на все поезда дальнего следования.

Все пассажиры перед посадкой проходят процедуру досмотра, почти как в аэропорту. Досмотру подлежит и весь багаж, который перевозят в поезде.

За опоздание и задержки поезда пассажиры получают компенсации:

  • от 30 минут до часа — 25% стоимости,
  • от часа до двух часов — 50% стоимости,
  • больше двух часов — возврат полной стоимости билета (и такие случаи уже были!).

«Сапсан» опередил другие российские поезда и по внедрению беспроводного интернета. С 2012 года в поезде можно подключиться к сети wi-fi. Сейчас услуга бесплатна для пассажиров первого и бизнес-класса. В экономе за интернет придётся доплатить.

В январе 2022 года у меня состоялась деловая поездка из Санкт-Петербурга в Москву на «Сапсане» в вагоне эконом-класса. Обратно я возвращался через несколько дней в вагоне бизнес-класса.

Как устроен сапсан внутри; какие классы вагонов есть; что доступно пассажирам, выбирая определённый класс вагона – всё это вы узнаете из личного опыта.

Содержание

  1.  «Сапсан», как средство передвижения
  2. «Плюсы» и «минусы» поездки на «Сапсане»
  3. «Плюсы» поездки на «Сапсане»
  4. «Минусы» поездки на «Сапсане»
  5. Расположение мест в сапсане и устройство вагона эконом-класса
  6. По ходу движения или наоборот
  7. Расположение окон
  8. Рядом с розетками для зарядки гаджетов
  9. Что ещё есть во всех вагонах
  10. «Сапсан» бизнес-класс, что включено
  11. VIP зал ожидания
  12. Расположение сидений и зарядка гаджетов в вагоне бизнес-класса
  13. Дорожные наборы
  14. Питание и напитки
  15. Цена бизнес-класса и эконом
  16. Отзывы путешественников

 «Сапсан», как средство передвижения

Комфортабельный высокоскоростной поезд, «Сапсан» способен развить скорость до 300 км/ч и в короткое время доставить пассажиров в пункт назначения. Не зря ему дано имя самой быстрой птицы в мире.

Сапсан – хищная птица, семейства соколиных. Считается самой быстрой в мире.

Сапсан

Сапсан был замечен в Санкт-Петербурге.

Расстояние 650 км от Санкт-Петербурга до Москвы «Сапсан» преодолевает за 3,5–4 часа.

Поезд оборудован сидячими местами. Насколько удобно будет пассажирам на этих сидениях в пути, зависит от класса вагона.

«Плюсы» и «минусы» поездки на «Сапсане»

«Сапсан» — очень удобный способ быстро преодолеть расстояние в относительно комфортных условиях.

«Плюсы» поездки на «Сапсане»

Безусловно, главным плюсом является возможность быстро добраться в нужное место. Быстрее можно на самолёте, но не всем этот вид транспорта подходит.

Вторым «плюсом» можно назвать выезд из центра одного города и приезд в центр другого города. Сюда же отнесу наличие станций метро рядом с вокзалами обоих городов.

Сапсан

Московский вокзал в Санкт-Петербурге.
Сапсан
Ленинградский вокзал в Москве.

Третий «плюс», можно выбрать удобное время для поездки, поезда в течение дня отправляются с регулярностью каждый час.

Четвёртый «плюс», можно выбрать степень комфортности поездки, но это напрямую зависит от материальных возможностей. Разброс цен на поездку в «Сапсане» от чуть более 2 тыс. рублей до более 20 тыс. тысяч рублей. Цены варьируются в зависимости от дней недели и времени отправления поезда.

Пятый «плюс», кормят во всех вагонах. Только в вагонах экономкласса питание оплачивается дополнительно. Сразу после отправки поезда проводник приносит меню, в котором можно выбрать для себя еду.

На этом, пожалуй, все «плюсы» заканчиваются и начинаются «минусы».

«Минусы» поездки на «Сапсане»

Главный «Минус» — это кресла, у которых не регулируется спинка, нельзя откинуться назад. Пишут, что есть более современные составы, где эта проблема решена, но мне не повезло, пишу, с чем сам столкнулся.

Второй «минус» — это отсутствие розеток для зарядки гаджетов у каждого кресла в вагоне эконом-класса. В таких вагонах возможность зарядить гаджеты предусмотрена только в начале и конце вагона. Устройств явно не хватает на всех желающих ими воспользоваться. Опять же, пишут, что в современной версии «Сапсана» эта проблема решена и розетки есть между креслами, но мне не посчастливилось лично в этом убедиться.

Третий «минус» — это направление кресел. Может оказаться, что все 4 часа пути ехать придётся спиной в направлении движения, а это очень неудобно. Следует более внимательно выбирать места в вагоне.

Ещё один «минус» может случиться – это отсутствие окна. У меня так и произошло. Я был очень удивлён: как это «без окна», оказалось, что часть окна всё же была и мне этого вполне хватило. Но, всё же, обращайте на это внимание.

Есть ещё особенность «Сапсана» — это места за столом. Казалось бы, удобно, можно поставить ноутбук и комфортно работать. Однако если вы путешествуете не вчетвером, то нужно быть готовым, что с вами «лицо к лицу» будут ехать чужие люди. А оно вам надо?

Расположение мест в сапсане и устройство вагона эконом-класса

Отправляясь в поездку, важно выбрать удобные для себя места по адекватной цене.

«Сапсан» оборудован двумя сидячими местами с обеих сторон у окон вагона. Но места по-разному расположены в направлении движения, и не у всех мест есть хороший обзор в окно.

Сапсан внутри вагона

Чтобы не ошибиться в выборе, нужно внимательно изучить схему вагона.

По ходу движения или наоборот

Если рассмотреть схему вагона, то станет понятно, что часть мест расположена по ходу движения, а другая часть – против хода, то есть придётся ехать «спиной вперёд» — это не очень удобно.

Рассмотрите внимательно на схеме вагона, как расположены спинки кресел и выберите подходящий для себя вариант. Направление движения на схемах всегда обозначается стрелкой.

Расположение окон

Окна на схеме вагона обозначены голубой линией. Места между окнами – серой. Если вы хотите, чтобы ваше место располагалось рядом с большим окном, открывающим прекрасный обзор пейзажей, то на этот факт нужно обратить внимание.

Места с окном в направлении движения поезда раскупаются в первую очередь.

Не спешите огорчаться, если в билете будет написано «место без окна». Это значит, что вашему вниманию достанется только часть окна, но вид всё же будет.

Сапсан внутри вагона

В мою поездку одно большое окно было разбито, то есть, оно было, но всё в трещинах. Созерцать проплывающие пейзажи через него было проблематично. Может быть и такое, так что наличие большого окна – не самый важный фактор в поездке.

Рядом с розетками для зарядки гаджетов

Расположение места рядом с розеткой для зарядки гаджетов является важным в длительной поездке.

Чтобы скоротать время, хочется читать или смотреть какой-нибудь фильм. Мобильные устройства при такой нагрузке быстро разряжаются. Важно поддерживать уровень зарядки батареи.

Расположение места рядом с розетками позволяет комфортно скоротать время в пути.

Что ещё есть во всех вагонах

Каждый вагон «Сапсана» оборудован туалетной комнатой с биотуалетом, гардеробом и местом для багажа.

Сапсан внутри вагона

В вагонах работает кондиционер. Курение запрещено на протяжении всей поездки.

Присутствует возможность заказать за дополнительную плату еду, кофе, чай, прессу.

Сапсан внутри вагона

Всё, что я описал относится к вагону эконом-класса. Это я прочувствовал в поездке из Санкт-Петербурга в Москву в январе 2022 года.

«Сапсан» бизнес-класс, что включено

Если в Москву из Санкт-Петербурга я ехал эконом-классом, то в обратном направлении билеты купил в бизнес-класс, поэтому, что включено в стоимость билета, расскажу, основываясь на личном опыте.

VIP зал ожидания

Первый приятный бонус ожидал меня на Ленинградском вокзале в Москве. VIP зал ожидания входил в стоимость билета.

VIP зал ожидания

VIP зал ожидания

Хочу отметить, этот зал может посетить каждый путешественник, но цена пребывания в нём одного человека за 2 часа – 2 тыс. рублей.

Честно скажу, путешествовал я много и часто, но всё экономичными тарифами, поэтому посмотреть, какие «плюшки» даёт бизнес-класс – исследовательский момент.

Как часто бывает, выселиться из квартиры пришлось до 12 часов, а поезд по расписанию отправлялся в 15 часов.

Гулять по непогоде в январе не хотелось, поэтому отправился на Ленинградский ж/д вокзал.

VIP зал – очень уютный уголок в кипящей вокзальной жизни.

На входе администратор проверил мой билет и провёл ознакомительную экскурсию по VIP зоне.

Гардероб и камера хранения вещей, уютные кресла и диванчики, столы для приёма пищи, массажные кресла, отдельный выход на перрон – всё это предусмотрено для посетителей специальной зоны. Дополнительной оплаты не требуется, если вы попали в эту привилегированную зону.

Шведский стол предлагает простую, но вкусную еду: пара супов, мясо, рыба, несколько гарниров на выбор, несколько салатов, сыры, колбасы, круассаны, пирожные, чай, кофе, бокал вина.

VIP зал ожидания

VIP зал ожидания
VIP зал ожидания
VIP зал ожидания

VIP зал ожидания

Да, бокал вина входит в стоимость пребывания в привилегированной зоне. Если посетителям захочется большего, то потребуется оплатить.

VIP зал ожидания

Я читал, что вино не предлагают, нужно самим спрашивать, но это не так. Официантка поинтересовалась, какое вино я предпочитаю, красное или белое. Бокал вина украсил мой обед.

В VIP зале имеются массажные кресла, и они пользуются спросом у посетителей. Администратор подробно объясняет, как ими пользоваться.

VIP зал ожидания

VIP зал ожидания. Массажные кресла.

Мне не пришлось воспользоваться этим аппаратом, но мог наблюдать, как пользуются другие посетители зала.

Переговорные комнаты в VIP зале – это скорее просто название. Занять отдельное пространство может любой посетитель зала. Мне не довелось, но видел, как семья с детьми уверенно прошла в обособленное пространство и там пребывала до времени отбытия к поезду.

VIP зал ожидания

VIP зал ожидания

Общее впечатление – очень уютное место. Уж лучше, чем сидеть в общем зале ожидания поезда. Стоит своих денег.

Покинул я VIP зал, когда на поезд уже была объявлена посадка.

Расположение сидений и зарядка гаджетов в вагоне бизнес-класса

Бизнес-классом на «Сапсане» я ехал в первый раз. Сразу заметил, что кресла более удобные, чем в эконом-классе. Они кожаные, более широкие, с увеличенным пространством между рядами.

Сапсан бизнес-класс

Сапсан, бизнес-класс.

Есть подставка под ноги, это как, впрочем, и в эконом-классе.

Между сидениями предусмотрены USB-разъёмы для зарядки гаджетов, это очень удобно. Я в свободное от еды время смотрел фильм, понятно, подключив подзарядку смартфона.

Дорожные наборы

В вагоне на своём месте я обнаружил «дорожный набор», который включал в себя тапочки и добротную косметичку в экостиле с дополнительными «приятностями».

Сапсан, бизнес-класс.

Сапсан, бизнес-класс.

Тапочки были очень кстати, ноги просили отдыха от зимней обуви.

В косметичке была маска для глаз, чтобы можно была спать в пути, беруши, ложка и губка для обуви, расчёска.

Сапсан

Сапсан внутри вагона

Наушники в индивидуальной упаковке выдала проводница.

Уже выходя из вагона, я обратил внимание на пакеты. Оказалось, они биоразлагаемые и предназначены для сбора мусора. Не знал, а то бы воспользовался.

Питание и напитки

Сразу после отправления поезда проводники принесли прессу (бесплатно, на выбор). Потом меню, с вариантами питания, которое уже включено в стоимость билета.

Сапсан

Сапсан меню
Сапсан
Сапсан меню
Сапсан
Сапсан меню

Далее были салфетки антибактериальные, салфетки махровые влажные горячие.

Принесли салфетки, которые нужно было постелить на откидные столики. Два бокала вина на выбор: красное или белое.

Приборы – как в хорошем ресторане. Еда представлена была на выбор: мясо, курица, рыба, десерт.

Каждый набор включал в себя, кроме основного блюда, салат и гарнир. Как говорит шеф «всея Руси»: «когда вкусно, тогда вкусно».

Сапсан

Сапсан вино белое и красное.
Сапсан
Сапсан еда
Сапсан
Сапсан еда

Сапсан

Чай и кофе можно было заказывать без ограничений.

Еда очень вкусная. Обслуживание — на высоте.

Сапсан

Сапсан подарок

Напоследок путешественникам вручили подарки: маленькие коробочки в которых была клюква в сахарной пудре. Мне этот продукт не зашёл, но всё равно приятно.

Время в пути пролетело незаметно.

Цена бизнес-класса и эконом

Цена на «Сапсан» варьируется в зависимости от класса вагона и времени путешествия.

В выходные и праздничные дни цена вырастает почти в два раза. Я же путешествовал в будничный день.

В эконом-классе цена за билет составляет 3 тыс. рублей и более. Питание оплачивается дополнительно, других преимуществ нет.

В бизнес-классе – чуть меньше 7 тыс. рублей. В эту стоимость входит пребывание я VIP зале (2 часа до отправления поезда = 2 тыс. рублей) и питание.

Думаю, цена бизнес-класса себя оправдывает.

Отзывы путешественников

Ехали в бизнес-классе, 2 вагон. В стоимость билета входит еда. 3 меню на выбор: салат, горячее, десерт. Бокал вина, чай-кофе. Есть барная карта, можно заказать напитки. Прекрасная поездка.

Ехал бизнес-классом. Обслуживание на высоте, питание отличное, на выбор три варианта ланча, вино и десерт, очень вкусно и красиво. Есть дорожный набор (тапочки + несессер), в конце поездки сувенир.

От себя могу оставить очень положительный отзыв от поездки на «Сапсане» в бизнес-классе.

Очень удобно, вкусное питание, отличный сервис.

Main

Top

Interesting

500 ideas

Help

Follow us:

  • Follow us on Vkontakte

  • Follow us on Telegram

  • Follow us on Pinterest

  • Follow us on Odnoklassniki

Applications

  • iOS

  • Android

  • Huawei

COMPANY

  • About

  • News

  • Help

PRODUCTS

  • Checklists

  • Button «Share»

  • Media program

COMMUNITY

  • Afisha LJ

  • Frank

  • Stylish merch

CHOOSE LANGUAGE

  • Privacy Policy

  • User Agreement

  • Help

LiveJournal — v.647

?

LiveJournal

Top

sapsan_rzd

  • Readability

  • sapsan_rzd

    Archive

    Readability

LiveJournal

Log in

No account?
Create an account

Remember me

Forgot password

If this type of authorization does not work for you, convert your account using the link

sapsan_rzd

March 3 2011, 18:23

Как опускается спинка кресла в «Сапсане»

Пассажиры «Сапсана» часто жалуются на то, что не могут самостоятельно опустить спинку кресла в пути. Специально для вас стюардесса «Сапсана» проведет мастер-класс

видеокреслоопустить креслосапсанспинкастюардесса

С «Сапсаном», казалось бы, чего проще: купил билет, сел и поехал. Но оказывается, что есть множество нюансов, причем во всех этих трех компонентах. Про эти нюансы уже давно написано, но в разных местах и далеко не всё. Мы собрали в одном материале всю базовую информацию про «Сапсан» – билеты, скидки, классы обслуживания, какие выбрать места и все остальное, что имеет значение.

«Сапсан» как средство передвижения: самое основное

Поезд «Сапсан» ходит по маршрутам:
— Москва – Петербург;
— Москва – Петербург – Нижний Новгород;

Отправляется в Москве с Ленинградского (преимущественно) и Курского вокзалов (нижегородские рейсы) и Московского вокзала в Петербурге.

Сейчас мы сделаем остановку, чтобы акцентировать ваше внимание. Не перепутайте:
— Ленинградский вокзал находится в Москве;
— Московский вокзал находится в Санкт-Петербурге.
(О вокзалах Петербурга мы писали здесь).

`Сапсан` на Ленинградском вокзале в Москве

Расписание на «Сапсан» вы можете посмотреть на официальном сайте Российских железных дорог вот здесь.

Время в пути между Москвой и Петербургом на «Сапсане» составляет 3.5 – 4 часа и в целом сопоставимо со временем, которое вы затратите, если полетите самолетом.

В спорах том, что же выбрать, поезд или самолет, сломано огромное количество копий, и какого-то единого мнения не сложилось. Многое зависит от обстоятельств поездки, в частности, от точки отправления в одном городе и точки прибытия в другом. «Сапсан» едет из центра Москвы в центр Петербурга, но не все живут в центре и не всем в центр надо.

Если подытожить, то плюсы поездки на «Сапсане» заключаются в том, что:
— он отправляется из центра и прибывает в центр города;
— перед посадкой только легкий досмотр багажа, нет утомительных раздевательно-проверочных процедур;
— нет срывов отправления из-за непогоды, можно прогнозировать четко время убытия и прибытия;

Минусы поездки на «Сапсане»:
— придется 4 часа сидеть в не самых удобных креслах (о них чуть ниже);
— могут попасться не очень приятные или просто шумные попутчики. В самолете они тоже бывают, но там они хотя бы не обсуждают на весь вагон личные дела по телефону, да и лететь с ними всего лишь час.
— в «Сапсане» нельзя курить. Вообще. В самолете тоже нельзя, но потерпеть 1 час или 4 часа – для многих есть разница.
— цены несколько выше по сравнению с самолетами.

«Сапсанами» управляет Дирекция скоростного сообщения ОАО «РЖД», а не «Федеральная пассажирская компания», к которой относятся все другие поезда, кроме «Аллегро», «Ласточки», «Стрижа» и электричек.

Контакты: единый информационный центр – 8 800 775 00 00 (бесплатно).

Для того, чтобы сесть в поезд без нервотрепки, крайне желательно приехать на вокзал заблаговременно. У перронов стоит небольшой досмотровый комплекс, где вам придется пройти через рамку, а багаж пропустить через рентген. Это занимает некоторое время.

При посадке вы показываете проводнику проездной документ и оригинал документа, удостоверяющего личность, — тот, который указан в билете. Если билет электронный, то показываете паспорт.

Для детей до 14 лет можно показать нотариально заверенную копию свидетельства о рождении.

Из числа провожающих в вагон пускают только тех, кто помогает инвалидам, пожилым лицам и пассажирам с детьми.

В настоящее время «Сапсан» ходит между Москвой и Петербургом 15 раз в сутки в каждую сторону с 05.30 утра до 21.00 вечера. Каждые два часа в каждом направлении отправляется два поезда с десятиминутным интервалом между собой. Пассажиры последнего рейса не успевают в Петербурге на метро.

«Сапсан» движется с максимальной скоростью на отдельных участках 250 км/ч. Средняя же скорость составляет, если разделить расстояние в 640 км на 3.5 или 4 часа в пути, 160-170 км/ч.

Поезд движется плавно по так называемому бархатному, то есть бесстыковому, пути, а значит, характерного перестука железнодорожных колес вы не услышите.

Нумерация вагонов начинается:
— на рейсах из Москвы в Петербург – с головы поезда;
— на рейсах из Петербурга в Москву – с хвоста поезда.

Некоторые любопытные технические детали устройства поезда (производство, габариты) и подготовки проводников и машинистов читайте в самом конце текста.

Расположение мест в «Сапсане» и устройство вагонов

Кресла в `Сапсане`

Все 10 вагонов в составе соединены сквозным проходом. Однако этого прохода нет между двумя 10-вагонными секциями, которые образуют сдвоенный «Сапсан».

Места устроены по самолетному принципу по два в ряд. Но в отличие от самолета часть сидений расположена по ходу движения поезда, а часть – против него.

Схема вагона `Сапсана` (эконом)

Схемы других вагонов смотрите на сайте РЖД тут.

Кроме того, в каждом вагоне, кроме первого класса, есть места со столиками, за которыми люди сидят друг напротив друга, по два с каждой стороны.

Места со столиками

Совет: берите места за столиками, если вы едете с друзьями, коллегами или семьей. В противном случае вы играете в лотерею, ибо не знаете, кто окажется напротив вас. Это вполне может быть какой-нибудь шумный, чавкающий или просто малоприятный тип, смотреть на которого с расстояния в полметра придется все четыре часа. Ну или спасаться бегством в вагон-бистро, в котором, скорее всего, не будет мест. Кроме того, за столиком в экономических классах вам точно не удастся вытянуть ноги, поскольку они упрутся в сидящего напротив попутчика.

Места выбираются при заказе билета. Обратите на этот момент особое внимание, чтобы ехать по ходу движения, а не задом наперед, или не попасть за столик, когда вы это совсем не хотите.

В салонах всех вагонов есть вешалки для одежды и свободное место для хранения ручной клади.

В туалетах 6-го и 16-го вагонов находится столик для пеленания детей.

Два больших табло в каждом из вагонов показывают маршрут, температуру воздуха за окном и скорость.

Розетки для зарядки мобильных телефонов и подключения других устройств есть только в вагонах классов «Экономический+», «Бизнес» (одна розетка между креслами) и «Первый» (у каждого кресла). В простом «экономе» они тоже есть, но лишь парочка на весь вагон.

Над каждым сиденьем расположены кнопки вызова проводника и включения освещения.

Во впередистоящее кресло встроен откидной столик по типу самолетного. Правда, поставить на него что-то существенное, например, ноутбук будет затруднительно.

Wi-Fi в «Сапсане» есть, но может работать плохо. Рекомендуем рассчитывать только на мобильный интернет. Он временами пропадает, но редко.

Важный момент: кресла в «Сапсане» не откидываются назад, как это принято, например, в самолетах. Они трансформируются несколько иначе: спинка чуть-чуть сползает вниз, а седалище одновременно сдвигается вперед, благодаря чему тело принимает более, что ли, расслабленную позу. Как это происходит, посмотрите на видео ниже.

Есть отдельный вагон-бистро, куда, к слову, также продаются билеты. Кроме того, во время следования стюарды проезжают мимо с тележками с едой и напитками. А кофе можно заказать по телефону прямо к своему месту.

Внимание! Никто не запрещает приносить в «Сапсан» собственную еду и напитки, в том числе алкоголь. Многие, узнав об этом после поездки, в ходе которой спустили на обед пару тысяч рублей, хлопают себя по лбу. А вот вы – предупреждены.

Услуги в «Сапсане» и классы обслуживания

В поезде пять классов обслуживания (от самого дешевого к самому дорогому):
— «Экономический»;
— «Экономический +»;
— «Вагон-бистро» (место в бистро с предоплаченным питанием на сумму до 2 тыс. рублей);
— «Бизнес»;
— «Первый».

Соответственно, набор услуг, бесплатных и платных, различается в зависимости от выбранного вами класса.

В платные – этот перечень почти одинаков для всех классов – входит заказ экскурсий, билетов, такси, мобильный бар, сувениры, мини-офис (распечатать, скопировать, отправить письма и файлы по электронной почте).

Бесплатные услуги для каждого из классов выглядят так:

«Вагон-бистро»: питание на сумму до 2 тыс. рублей, развлекательный медиацентр, автомат для чистки обуви. Этот вариант, кстати, многие рекомендуют. Дороже, чем «эконом» всего где-то на 1 тыс. рублей, а еды включено в билет – на 2 тыс.

«Экономический»: аудио- видеотрансляция, развлекательный медиацентр.

«Экономический +»: тоже самое, что и в «Экономическом», но прибавляются: питание, предварительный выбор питания, автомат для чистки обуви, доступ в Интернет и зарядка мобильных телефонов.

«Бизнес»: к «Экономическому +» добавляем также детский набор, дорожный набор, прессу, плед, подушку и VIP-зал на вокзалах в Москве, Петербурге и Твери.

«Первый»: добавляем к «Бизнесу» кресло, которое раскладывается в положение полулежа.

1 июля 2018 года будет введен новый класс под названием «Базовый». Плата за него не будет включать дополнительные услуги, благодаря чему стоимость билетов будет начинаться от 1906 рублей.

Стоит отметить, что в «Бизнесе» и «Первом» меньше мест, следовательно, больше пространства для того, чтобы вытянуть ноги. И атмосфера поспокойнее, потому что как правило его населяют уставшие командировочные люди, путешествующие с умным занятым видом и без детей. Может так получиться, что на какой-то конкретный рейс стоимость «Бизнеса» будет не сильно превышать цену на экономкласса, в таком случае мы бы рекомендовали именно «Бизнес» для душевного спокойствия и доступа к нелимитированному «крану» бесплатных напитков.

Что такое медиацентр? Это мультимедийный портал, в который упакованы фильмы, аудиокниги, музыка, новости, расписание и другие сведения о поезде. Вы можете подключиться к бортовому Wi-Fi и пользоваться порталом со своего устройства – компьютера, планшета или телефона. Если у вас своего устройства нет, то вам бесплатно выдадут планшет.

Кроме того, в каждом вагоне висят два экрана, на которых показывают фильмы. Для того, чтобы посмотреть фильм, а точнее, услышать его, в кармане кресла каждого пассажира лежит пакетик с наушниками, которые надо подключить через специальное гнездо.

Рекомендация: берите с собой свои собственные наушники, ибо местные, судя по отзывам и нашему личному опыту, слабенькие – малоудобные и в них плохо слышно.

Цены в «Сапсане»

Мы приведем несколько позиций, чтобы вы могли оценить, насколько цены на еду и напитки в «Сапсане» отличаются от среднегородских:
— чипсы — 150 рублей,
— сендвич – 250 рублей,
— капучино 200 рублей.

В общем, умножайте среднегородские на два, и не ошибетесь. Отметим, что уровень цен напоминает прайс хорошего театрального буфета в Петербурге.

Специальные услуги в «Сапсане»

В поезде есть несколько сервисов, которые широкому кругу пассажиров не нужны, но зато тех, кому нужны, могут сильно выручить.

— перевозка лиц с ограниченными возможностями. В вагоне №6 расположено место с креплением для инвалидных колясок. Оно также имеет кнопку для вызова проводника и находится рядом со специальным туалетом. Стол у такого места не имеет ножки и откидывается вверх.

— детское купе. Для пассажира с малышом до 1 года, который не занимает отдельного места, в вагоне №10 находится место с пеленальным столиком. Кроме того, в 10-м вагоне есть возможность проезда для нескольких взрослых (не более двух взрослых в одном заказе) с одним ребенком до 7 лет и одного взрослого с несколькими детьми, в числе которых не менее 1 ребенка в возрасте до 7 лет, установленным порядком.

— сопровождение детей. Вы можете отправить на поезде ребенка в возрасте от 10 до 16 лет одного, передав его работникам «Сапсана». Услуга доступна только законным представителям ребенка, стоит 1600 рублей, приобретается не менее чем за двое суток до поездки и недоступна на промежуточных станциях.

— купе-переговорная. Это помещение сразу за кабиной машиниста на четыре места в вагоне первого класса, где можно спокойно провести деловые консультации. Здесь есть стол, мультимедийные мониторы и кожаный диван. Выкупается сразу полностью. Обслуживание по высшему разряду: питание по оригинальным рецептам, дорожные наборы, пресса и пр.

— поиск забытых в «Сапсане» вещей. Все найденные проводниками оставленные вещи сдаются в камеры хранения на вокзалах. Паспорта – либо Федеральную миграционную службу, либо в отделения полиции. Узнать, есть ли в камере хранения вокзала ваш мобильный телефон или кофточка, вы можете по телефонам: Ленинградский вокзал: +7 (925) 150-32-02, Московский вокзал: +7 (812) 457-40-03.

Для того, чтобы забрать вещь, вам необходимо предъявить паспорт и билет на рейс. Если вдруг возникли какие-то сложности, оставьте заявку на розыск вещей у дежурного по вокзалу.

— перевозка животных. Собак (за исключением крупных пород), птиц и мелких домашних (комнатных) животных можно спокойно перевозить в классах «Бизнес», «Первый» и «Экономический». В «Экономический» пассажиры с животными едут на определенных местах в определенных вагонах:
— 1,2,3 и 4 в вагонах №3 (при сдвоенном составе – 13);
— 1, 2, 3, 4, 65 и 66 в вагоне №8 (при сдвоенном составе – 18).

Важно: в тариф на проезд на упомянутых выше местах УЖЕ включена плата за провоз животных (400 рублей), и вы ее платите даже в том случае, если с вами никого из зверей нет. В «Бизнесе» и «Первом» животных также можно провозить, к билету придется доплатить 900 рублей. В купе-переговорной тоже можно, причем бесплатно.

Допускается не более одного животного на один оформленный билет и при этом максимум два зверя на одно место.

Другие требования: «зоопарк» должен путешествовать в корзине или клетке или контейнере. Емкость располагают на месте для ручной клади. Максимально допустимая сумма по длине, ширине и высоте – 180 см. Перед оформлением билета обязательно внимательно прочтите короткие подробности по перевозке животных в «Сапсане».

Ветеринарные документы на животных для проезда с ними в поездах не требуются (правило введено с 10.01.2017).

Провоз велосипеда в «Сапсане»

Провезти можно, но с соблюдением ряда условий.

Есть общее правило для железнодорожных пассажиров: с собой можно взять ручную кладь, которая не тяжелее 36 кг и по сумме длина+ширина+высота не превышает 180 сантиметров.

Велосипед (без мотора) нужно разобрать и упаковать так, чтобы условие 180 см соблюдалось, и разместить таким образом, чтобы он никому в салоне не мешал. Кроме того, он должен быть вашей единственной ручной кладью (мелкие вещи в понятие «ручная кладь» не входят), ибо на один билет допускается одна ручная кладь. Впрочем, последнее условие обычно не проверяется и не соблюдается.

Провоз велосипеда

Есть другой вариант: включить обаяние и вспомнить ужимки героев из сериала «Форс-мажоры». Мы знаем как минимум один случай, когда велосипед доехал из Москвы в Петербург в не то что неупакованном, а вообще в неразобранном виде. Молодого человека знакомые попросили передать «посылку». Притащили велик на перрон, где и выяснилось, что его (велик) необходимо хотя бы разобрать. Однако открутить колеса не получилось, время поджимало, и проводник уж разрешил ехать так. Правда, это случилось в 2011 году. В настоящее время заполняемость «Сапсана» (или, как говорят железнодорожники, «населенность») близка к 100%, так что теперь могут и не пустить.

Билеты на «Сапсан»

Купить билет на «Сапсан» можно разными способами:
— по старинке: в кассах дальнего следования или в турфирме;
— на сайте ОАО «РЖД»;
— через мобильное приложение «РЖД пассажирам».
— на сайте poezd.ru

Билеты на «Сапсан» начинают продаваться за 90 суток до отправления.

Цена на них формируется динамическим образом: компьютерная программа оценивает текущий спрос на билеты конкретного класса, количество оставшихся до поездки дней и регулирует на основании этих данных стоимость. Общее правило такое: чем раньше вы покупаете билет на «Сапсан», тем дешевле он обходится. Отсюда простой вывод – самые дешевые билеты на нужную вам дату выпадают в самом старте продаж.

Ориентировочное время открытия продаж приходится на 9 утра по Москве. Так что ловите удачу, ибо цена может измениться в течение нескольких минут.

Цены на билеты на «Сапсан»

Для того, чтобы вы представляли себе порядок цен на билеты на «Сапсан», мы посмотрели тарифы на две даты на самый ранний рейс. Первая – через 90 дней, вторая – через неделю. Обратите внимание, что там, где 90 дней, есть тариф «Базовый». Во втором случае (через 7 дней) его нет, ибо на момент нашего «отправления» он еще не был введен. Напоминаем, что в тариф вагона-бистро включена еда на сумму до 2 тыс. рублей.

Вы можете спросить, почему в нашем случае не подтвердился тезис о том, что «чем раньше, тем дешевле»? Все просто: поездка через 7 дней выпадала на 1 мая, видимо, не самый популярный день.

При бронировании за 90 дней

Тариф

Цена билета (рубли)

«Базовый» (с 01.07.2018)

от 1906

«Эконом»

от 2005

«Эконом +»

от 2436

«Вагон-бистро»

от 4005

«Бизнес»

от 4173

«Первый»

от 6970

«Купе-переговорная»

от 19 363

При бронировании за 7 дней

Тариф

Цена билета (рубли)

«Эконом»

от 2000

«Эконом +»

от 2431

«Вагон-бистро»

от 4000

«Бизнес»

от 4294

«Первый»

от 8125

«Купе-переговорная»

от 23 983

Еще раз повторим, это ориентировочные цены. Реальные могут отличаться.

Важно: окончательная стоимость вашего билета высвечивается во время покупки (если на сайте или в мобильном приложении) после того, как вы зарезервировали место и перешли в раздел «Проверка заказа». Все цены, которые вы до этого момента, носят справочный характер.

У «Сапсана» есть несколько специальных тарифных планов и акций, которые позволяют прилично сэкономить.

Скидки на «Сапсан»

Важно: если у вас есть право на скидки по возрасту, Дню рождения и пр., то НЕ оформляйте в одном заказе билеты туда и обратно, ибо в таком случае скидку вам посчитают по совсем другому тарифу – «Туда-обратно», а она у него гораздо меньше, чем на все другие. Сначала купите билет в одну сторону, потом, уже в рамках нового заказа, в другую. При оформлении по тарифу «Туда-обратно» все наоборот: билеты в оба направлении надо покупать в рамках одного и того же заказа.

В одном заказе через интернет или мобильное приложение вы можете оформить сразу несколько билетов на разных людей. Если у пассажиров, на которых вы покупаете билет, есть права на указанные ниже скидки, то у каждого из них в ручном режиме выберите нужный тарифный план (кнопка «Выбрать тариф»). По умолчанию стоит тариф «полный».

Скидки рассчитываются от стоимости на момент оформления и распространяются только на проезд, а на сервисный и комиссионный сборы – нет.

Все скидки, которые даются по возрасту, состоянию здоровья или в честь Дня рождения требуют подтверждения при покупке (если тариф предусматривает покупку только в кассе) и при посадке в поезд. Нужны оригиналы документов, либо (в случае с детьми) также допускается нотариально заверенные копии. Если вы пришли на посадку, а документов, подтверждающих скидку, нет, или же выяснится, что вы на нее и вовсе не имели права, то вам придется разницу в стоимости доплатить.

Групповой тариф, школьный групповой и детский групповой оформляются в специальных кассах ОАО «РЖД» по специальным правилам.

Специальные тарифные планы

1. Для пассажиров 60+ лет
Тариф Senior. Скидка 30%. Не распространяется на купе-переговорную и первый класс.

2. Для пассажиров от 10 лет до 21 года
Тариф Junior. Скидка 30%. Не распространяется на купе-переговорную и первый класс.

3. Для пассажира, который занимает два смежных места
Тариф Single. Скидка 50% на второе место. Этот тариф можно оформить только в кассе, на сайте его приобрести нельзя. Не распространяется на купе-переговорную, первый класс и места в вагоне-бистро.

4. Для именинников
Тариф «День Рождения». Скидка 50% распространяется на самого именинника и его друзей (в количестве не более трех) в течение двух недель: 7 дней до и 7 дней после дня рождения. Приобретается только в кассе с предъявлением документа, подтверждающего дату дня рождения. При этом сам именинник может при покупке отсутствовать. Не распространяется на купе-переговорную и первый класс.

5. Для путешествующих туда и обратно
Тариф «Туда-обратно». Скидка 20%. Она распространяется только на билет в обратную сторону. Билет «туда» идет по полной стоимости. Оба билета должны быть оформлены в одном заказе.

6. Для детей до 10 лет
Тариф «Детский». Скидка 70%. Действует во всех классах обслуживания.

7. Для молодоженов на купе-переговорную.
Тариф «Медовый месяц». Скидка 50%. Действует в течение 1 месяца со дня регистрации брака.

8. Для маломобильных пассажиров и инвалидов
Скидка 40%. Распространяется также на 1 сопровождающего, билеты продаются на специализированные места.

Транспортные карты на «Сапсан»

Для часто путешествующих пассажиров выпущены специальные скидочные карты, пластиковом носителе (карта «Универсальная» также выпускается без пластика, только в электронном виде). Их можно приобрести, а потом «отбить» их стоимость за счет частых поездок. Правда, цена их такая, что заставит хорошо посчитать, стоит ли овчинка выделки.

Кроме того, по картам есть довольно много ограничений:
— они строго персональные, пользоваться ими может только владелец;
— не подлежат возврату, восстановлению или обмену;
— не распространяются на первый класс и купе-переговорную;
— РЖД может изменить условия работы по ним в одностороннем порядке;
— карта не действует, если владелец применяет какой-либо из специальных тарифных планов, про которые мы написали выше.

Приобрести дорожные карты (на пластике) можно в вагонах №6 и №16 (сдвоенный состав) «Сапсана». Электронная карта доступна только на сайте РЖД.

Карта «Универсальная»

Выпускается, как было указано, в двух вариантах:
— дорожном (на пластике). Скидка с тарифа составляет 10%. Оформляется на 1 год. Распространяется также на скоростной поезд «Ласточка». Стоимость карты – 3 тыс. рублей.
— электронном (без физического носителя). Скидка с тарифа составляет 10%. Оформляется на 1 месяц. Распространяется также на скоростной поезд «Ласточка». Стоимость карты – 1 тыс. рублей.

Купить билеты с помощью карты можно любым способом – через интернет, мобильное приложение или в кассах.

Карта «Бизнес-класс»

Скидка 30%. Оформляется на 6 месяцев при условии, что у пассажира есть 10 000 накопленных миль от компании-авиаперевозчика, которая летает между Москвой и Петербургом. Стоимость карты – 1999 рублей. (Замысел железнодорожников насчет авиационных миль понятен – перетянуть часто путешествующих пассажиров у авиации).

Компенсация за опоздание «Сапсана»

Пассажиры, которым не посчастливилось приехать на «Сапсане» вовремя и к тому с большим опозданием, имеют право на компенсацию хорошей такой части за проезд. Особенно повезло командировочным, если у них, конечно, не сорвалась какая-нибудь важная встреча.

Уточним, что компенсация не выплачивается, если «Сапсан» задержался или вовсе не доехал до пункта назначения из-за обстоятельств непреодолимой силы или не по вине «Российских железных дорог».

Размер компенсации зависит от времени опоздания и не распространяется на сервисный и комиссионный сборы:
— 25% от стоимости проезда, если «Сапсан» задержался 60 – 119 минут (включительно);
— 50% компенсируется при опоздании свыше 120 минут (включительно);

Что делать, чтобы получить компенсацию от «РЖД»?

1. Заполнить заявление: либо прямо в поезде, либо скачать вот этот файл.
2. В период 45 дней со дня прибытия «Сапсана» отправить «Почтой России» заявление и оригинал проездного документа по адресу:
196641, г. Санкт-Петербург, поселок Металлострой, участок ж. д. «Река Славянка-ЛЭП», а/я 53
3. В течение 30 дней с момента получения вашего заявления РЖД его рассматривает и принимает решение.
4. Если решение положительное, то компенсация направляется одним из двух способов, который вы укажете в заявлении:
— банковский перевод;
— почтовый перевод.

Важно: с полученной компенсации вычитается подоходный налог в 13%.

Правила этикета в «Сапсане»

Среди пассажиров за уже почти десятилетие работы «Сапсана» сложился определенный негласный этикет. Ну, по крайней мере, список того, что категорически неприемлемо, точно хорошо известен на основании многочисленных отзывов, которые мы собрали.

1. Не разговаривайте громко с попутчиками или по мобильному телефону. Едва ли остальным пассажирам будет интересно знать детали ваших переговоров с подрядчиком или состояние здоровье тети Розы.

2. Кинофильмами, видосиками из ютуба и игрушками лучше наслаждаться в наушниках.

3. Из этой же серии: отключите звуковые уведомления у смартфона. Особенно если у вас активная переписка в чатиках в вотсапе и подписка на 100500 каналов в Телеграме.

4. Лапшу класса «доширак» и прочую еду с резким запахом лучше съесть дома. Тоже самое относится к избытку парфюма – будьте поскромнее. На всякий случай. Видели, как иногда протекает аллергия? И мы тоже думаем, что лучше бы не надо.

5. В экономклассах расстояние между креслами, к сожалению, невелико, поэтому есть риск того, чтобы вы будете регулярно пинать сиденье соседа впереди. Рекомендуем воздержаться. Не пинайте, да непинаемы будете.

6. Когда находитесь за приятной трапезой, соблюдайте нормы этикета. Ну или хотя бы не чавкайте. Это жутко бесит, а мысленные проклятия от соседей могут магическим образом сбыться, причем еще до прибытия на конечную станцию.

7. Проводники и стюарды – тоже люди. Пассажиров много, а они одни. Бывает, что-то могут забыть или не успеть оперативно выполнить вашу просьбу, особенно когда половина вагона состоит из китайцев. Вежливое напоминание будет выглядеть более респектабельно, чем бесконечное фырканье по поводу того, что «молодежь совсем разучилась работать».

Любопытные технические детали «Сапсана»

Об устройстве «Сапсана» написано очень много, и мы не будем пересказывать технических блогеров, просто отметим несколько интересных моментов, касающихся как самого поезда, так и подготовки его и обслуживающего персонала в рейс.

«Сапсан» произведен в Германии на заводе компании Siemens на базе немецкого поезда Velaro и зовется Velaro Rus. От своего прародителя он весьма серьезно отличается, в первую очередь поправкой на российские климатические особенности.

`Сапсану` не страшны российские морозы

Например, когда зимой 2009-2010 годов немецкие «аналоги» останавливались из-за налипшего на электрооборудовании снега, их русские братья бегали бесперебойно в сильный мороз. Почему? Дело в том, что у Velaro Rus полностью закрыто днище, и в принципе он серьезно адаптирован под низкие температуры – выдерживает минус 50 градусов по Цельсию. Перед запуском в России наши «Сапсаны» прошли жесточайший «климат-контроль» в специальном центре в Австрии, где с ними что только ни делали. Так что это качество, проверенное не только временем.

Внутри самого «Сапсана» постоянно поддерживается температура 22 градуса.

Корпус Velaro Rus шире, чем у «старшего родственника», на 33 см, чтобы соответствовать отечественным требованиям к железнодорожному подвижному составу.

В мороз и снег «Сапсаны» обрабатываются в депо специальной антиобледенительной жидкостью – прям как самолеты.

Длина сдвоенного «Сапсана» составляет 500 метров и 78 сантиметров, это пять футбольных полей по стандартам FIFA.

Кабина «Сапсана» отличается от Velaro тем, что машинист может выпрямиться в ней в полный рост. Во время движения он периодически встает, чтобы обеспечить нормальное кровоснабжение частей тела.

Ходовая часть и крыша «Сапсана» проверяется каждые 8 тыс. километров (это всего 12-13 рейсов), полоза на токоприемниках меняются каждые 40 тыс. километров, тормозные накладки – каждые 200 тыс. километров.

Машинист в «Сапсане» один. Для того, чтобы быть допущенным до столь ответственной работы, сотрудник РЖД должен отработать почти 10 лет на других поездах без каких-либо замечаний и обладать прекрасным здоровьем.

Перед каждым рейсом машинист проходит медицинский осмотр. Кроме того, есть и периодические медицинские осмотры, причем довольно строгие.

Во время рейса машинист не покидает кабину.

Во время движения поезда на руку машинисту надевают браслет, который фиксирует его пульс. Если пульс отклоняется от нормы, раздается звуковой сигнал, который также транслируется на экран. Машинист после сигнала должен нажать специальную кнопку, чтобы сообщить системе, что он в порядке. После пропуска двух сигналов и ненажатия кнопки, автоматически включается экстренное торможение.

Макияж – обязательный элемент дресс-кода проводниц.

Проводницы

На рейс, который отправляется в 07.00, проводницы встают в 03.00 утра, чтобы привести состав в порядок и все проверить.

Проводницы «Сапсана» проходят подготовку по иностранным языкам, основам сервиса, психологии и первой помощи.

P.S. Что делать, если вы забыли вещи в поезде, написано в этой статье.

Посмотреть расписание поездов Москва — Санкт-Петербург и обратно вы можете здесь:

Иван Семёнов

Фото: http://visual.rzd.ru

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как отключить автозапуск skype для бизнеса
  • Как отключить бизнес уведомления вконтакте
  • Как открыть архитектурное бюро бизнес план
  • Как открыть банный бизнес на своем участке
  • Как открыть бизнес без высшего образования